Volvo v40 какой двигатель лучше

Volvo v40 какой двигатель лучше

Хэтчбек V40, производившийся с 2012 по 2019 год, фактически был последним доступным Volvo. Так что на вторичке стоит присмотреться к нему повнимательнее, ведь знаменитая вольвовская долговечность присутствует. Но — не у всех версий!

Безнаддувных моторов «сороковка» уже не застала. Но если у рестайлинговых автомобилей моложе 2016 года под капотом исключительно свои агрегаты, то у более ранних — настоящий моторный интернационал: помимо собственно шведских, встречаются двигатели Ford и PSA.

И, пожалуй, самый неудачный из всей линейки — именно отголосок тесной дружбы с Фордом, бензиновый ­турбоагрегат 1.6 серии В4164T (благо с таким всего 4% автомобилей). Он же EcoBoost, изначально в 2010 году сделанный для Китая.

В основе — старый и достаточно удачный атмосферник с обычным распределенным впрыском, но переход на непосредственный впрыск и наддув вышел ему боком.

Помимо свойственной большинству «непосредственных» моторов склонности к забиванию форсунок и образованию нагара на впускных клапанах, в послужном списке — разрушение поршней, задиры цилиндров и вкладышей, возможные после ­100—150 тысяч километров.

После перегрева практически гарантированы поиски не только пробитой прокладки ГБЦ, но и поврежденных головки и блока цилиндров (который поставляется исключительно в сборе). Проще купить мотор на разборке, чем ремонтировать.

А чтобы избежать этого, нужно с пристрастием следить не только за качеством смазки и топлива (которого принципиально не терпят и форсунки), но и за чистотой плотно спрессованного сэндвича из радиатора, конденсатора и интеркулера. Регулярные гигиенические процедуры показаны при каждой мойке, а со снятием пакета — хотя бы раз в ­два-три года. И приглядывайте за модулем электровентилятора (от 60 евро за неоригинальный до 400 евро за фирменный), который через пять-семь лет может начать подклинивать.

Volvo v40 какой двигатель лучше

Главное достоинство турбомотора 1.6 — он не встречается на рестайлинговых версиях

Собственные шведские турбочетверки с непосредственным впрыском из семейства Drive-E, успевшие появиться еще на дорестайлинговых версиях 2014—2015 годов выпуска, — лучше.

У самых популярных на «сороковках» полуторалитровых агрегатах серии B4154T (37% автомобилей), равно как и у редких двухлитровых B4204Т (3% автомобилей), клапаны тоже не избежали прирастающего со временем нагара.

А из-за поршневых колец после 100—120 тысяч километров может немного расти расход масла. Однако ни к самим поршням, ни к дорогостоящим блоку и ГБЦ таких вопросов, какие вызывает EcoBoost, не имеется.

Volvo v40 какой двигатель лучше

Одна из основных проблем бензиновых «четверок» семейства Drive-E — отложения на клапанах и в канавках поршневых колец

А лучше всего — знаменитые шведские рядные «пятерки» с обычным распределенным впрыском. Турбоагрегаты 2.0 и 2.5 серий B5204T и В5254T (на двоих 22% автомобилей) единственные из бензиновых моторов Volvo V40 имеют хорошие шансы перешагнуть рубеж в 350—400 тысяч километров.

Даже турбокомпрессоры (800—1000 евро) при хорошем самочувствии расположенного неподалеку нейтрализатора способны отработать внушительные 300—350 тысяч километров.

Главное — не игнорировать разводы на кожухе после 100—120 тысяч километров, которые могут появиться по вине сальников муфт фазовращателей (по 250 евро): масло попадает прямиком на ремень привода ГРМ.

А самая регулярная неприятность прячется в не самой удачной системе вентиляции картера. Слишком тоненькая трубочка в ней норовит основательно закупориться. А забавное посвистывание через 70—100 тысяч километров информирует о прохудившейся резиновой мембране маслоотделителя (официально модуль ценой 200 евро меняется в сборе, но умельцы освоили ремонт).

Volvo v40 какой двигатель лучше

Из «варягов» же вполне пристойно себя ведет турбодизель разработки PSA, известный нам, к примеру, по автомобилям Citroen. Ведущий родословную с 1998 года агрегат 1.

6 с аккумуляторным впрыском, обретший у Volvo индекс D4162T (существенный 21% автомобилей), получил турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией и сажевый фильтр, но так же ресурсно способен дотягивать до 400 тысяч километров. А помимо традиционных (это же «француз»!) протечек масла и антифриза, доставляет в основном общедизельные хлопоты.

Короткие городские перебежки через 70—80 тысяч километров способны сказаться на здоровье клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR (с зависшим мотор даже может заглохнуть). А после 100 тысяч километров — и сажевого фильтра FAP.

Турбонагнетатель (1000 евро) способен трудиться дольше 200 тысяч километров.

Преждевременное же отлынивание случается по вине датчика положения в механизме изменения производительности турбины, да и то из-за окисления контактов в разъеме.

С хорошим топливом и ТНВД, и форсунки держатся не менее 150 тысяч километров, в противном случае из-за отложений в форсунках появляются неуверенный запуск холодного мотора и его неустойчивая работа вплоть до прогрева.

Volvo v40 какой двигатель лучше

Рестайлинг 2016 года изменил внешность в основном за счет наполнения оптики — и оставил в гамме только шведские моторы

Но собственные пятицилиндровые дизели Volvo хуже только краснокнижной редкостью (менее процента автомобилей). Однако поискать стоит: только агрегат D5204T у «сороковок» способен замахнуться на ресурс в полмиллиона километров.

Главное, как и с бензиновой «пятеркой», следить за состоянием ременного привода навесных агрегатов: если он соскочит и угодит под ремень ГРМ, то наделает неприятностей — вплоть до повреждения посадочных мест гидроопор клапанов в ГБЦ (3200 евро).

Внимание системе вентиляции картера придется уделять и здесь: через 40—50 тысяч километров загрязнения могут начать мешать работе блока вихревой заслонки, а у системы рециркуляции отработавших газов через 100 тысяч километров из-за отложений может заклинить клапан.

Четырехцилиндровый же наследник семейства Drive-E (10% автомобилей), появившийся в 2015 году, послабее будет — помимо вседизельных нюансов, течи сальников и клапанной крышки, ранее 100 тысяч километров успел отметиться проблемами с разрывами трубопроводов турбины и интеркулера.

Таблица двигателей автомобилей Volvo V40, Volvo V40 Cross Country
Серия двигателя Рабочий объем, см³ Мощность, л.с./кВт   Годы выпуска Особенности
Бензиновые
B4154T5 1498 122/90 2015—2019 R4, турбонаддув
B4154T3 1498 152/112 2015—2019 R4, турбонаддув
B4164T4  1596 120/88 2012—2016 R4, турбонаддув
B4164T3  1596 150/110 2013—2016 R4, турбонаддув
B4164T 1596 180/133 2012—2016 R4, турбонаддув
B4204T38 1969 122/112 2014—2019 R4, турбонаддув
B4204T37 1969 152/112 2015—2019 R4, турбонаддув
B4204T19 1969 190/140 2014—2019 R4, турбонаддув
B4204T11 1969 245/180 2014—2019 R4, турбонаддув
B5204T8  1984 180/132 2012—2016 R5, турбонаддув
B5204T9  1984 213/157 2012—2016 R5, турбонаддув
В5254T14 2497 249/183 2012—2016 R5, турбонаддув
В5254Т12 2497 254/187 2012—2016 R5, турбонаддув
Дизельные
D4162T 1560 115/84 2012—2016 R4, турбонаддув
D4204T8 1969 120/88 2015—2019 R4, турбонаддув
D4204T9 1969 150/140 2015—2019 R4, турбонаддув
D4204T14 1969 190/140 2014—2019 R4, турбонаддув
D5204T6 1984 150/110 2012—2016 R5, турбонаддув
D5204T4 1984 177/130 2012—2016 R5, турбонаддув
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель 
R5 — рядный пятицилиндровый двигатель 

Volvo v40 какой двигатель лучше

Для автомобилей Volvo V40 и V40 Cross Country очень просто выбирать моторное масло — инструкция указывает только один безальтернативный вариант, который специально подготовлен для соответствия допуску VCC RBS0-2AE 0W-20 и даже в названии имеет литеру V. 

Масло универсальное — может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях.

Из технических характеристик можно отметить невысокую зольность 0,8% (показатель, который характеризует образование зольных отложений при угаре элементов пакета присадок — кальция, фосфора, магния).

И высокие вязкостно-температурные свойства: индекс вязкости — 170, минимальная динамическая вязкость при температурах до минус 35°С и температура застывания около минус 48°С.

Ближайшая общеотраслевая ­спецификация — ACEA C5. Однако применять продукты без одобрения Volvo я бы не рекомендовал. Исключение — аварийные ситуации, когда нужно не торопясь дотянуть до сервиса.

К охлаждающей жидкости особых требований нет — достаточно, чтобы вода в ее составе соответствовала требованиям STD 1285.

1, поэтому можно использовать современную лобридную охлаждающую жидкость (технология Si-OAT) с допуском ASTM 6210.

Перед заменой обязательна полная промывка системы: три раза «мягкой» водой или один раз охлаждающей жидкостью, которая планируется к заливке. Нужно прогреть двигатель до момента открытия термостата и промывать не менее 15 минут.

С трансмиссией тоже никаких сложностей: в «механике» используется масло с допуском BOT 350M3 (то же, что API GL-4, только на синтетических базовых маслах), в «автоматах» — AW1 (уровень Dexron VI).

Volvo v40 какой двигатель лучше

Volvo v40 какой двигатель лучше

Найти на рынке пятидверки V40 в приличном состоянии можно, как и другие автомобили Volvo. Однако — опять-таки традиционно для Volvo — спрос на них оставляет желать лучшего. Меньше всего покупатели жалуют автомобили с роботизированной коробкой передач. А более других привлекательна кроссовероподобная версия Volvo V40 Cross Country, особенно с традиционным гидроавтоматом.

Именно такой экземпляр мы и подобрали — выпущенный в 2017 году, с бензиновым мотором объемом 1,5 литра и единственным прежним собственником.

Кузов в хорошем состоянии — имеет только незначительные дефекты и местами косметически окрашен, что свидетельствует лишь о мелких дорожных инцидентах.

После пробега 75 тысяч километров в салоне практически отсутствуют видимые следы износа, да и к техническому состоянию автомобиля вопросов нет. Думаем, он найдет покупателя в Москве за 1 млн 500 тысяч рублей.

Volvo v40 какой двигатель лучше Шестиступенчатая механическая коробка передач на «сороковках» — экзотика (менее процента автомобилей). А жаль, проблем с ней минимум.

Volvo V40: какой дизель лучше и хорошо ли складываются сиденья?

«Хотелось бы узнать о Volvo V40 1997-2001 годов выпуска. Дизель 1.

9 или турбодизель — какой из этих двигателей лучше? Собираюсь строить дом, поэтому также интересен размер багажника, что в него помещается, как хорошо складываются сиденья?» Несмотря на то что Volvo V40 образца 1997 и 2001 года — представители одной и той же модели, выпускавшейся в 1995-2004 гг.

, между ними существует разница, обусловленная модернизациями, которые проводились в период производства автомобиля.

Volvo v40 какой двигатель лучше

В частности, по 1999 год V40 оснащался 1,9-литровым вихрекамерным турбодизелем, а затем этот мотор был заменен двумя исполнениями 1,9-литрового турбодизеля с непосредственным впрыском топлива и системой питания Common Rail. Атмосферный дизель, если он подразумевался в вопросе, не ставился вовсе. С точки зрения надежности, неприхотливости и стойкости к нештатной эксплуатации вихрекамерный мотор лучше. Турбодизели Common Rail мощнее и экономнее расходуют топливо, но вероятность проблем с ними выше.  Увидеть, хорошо ли складываются в V40 сиденья, можно на прилагаемых фотоснимках.

Читайте также:  Блокировка двигателя сигнализацией как снять cenmax
Volvo v40 какой двигатель лучше

При таком положении спинки заднего дивана заявленный производителем объем багажника составляет 415 л.

Volvo v40 какой двигатель лучше

Когда заднее сиденье полностью сложено, вместимость увеличивается до 1420 л. Помимо этого, грузовой объем можно варьировать за счет того, что спинка и сиденье складываются по частям в пропорции 2:1. Что удастся разместить в указанных объемах, предстоит узнать самостоятельно. Мы же можем лишь добавить, что ничего сверхъестественного ожидать не следует. Выглядит V40 солидно, но по габаритным размерам находится на границе между моделями малого среднего класса, или, говоря проще, гольф-класса, и нижнего сегмента среднего класса. Соответственно существует множество автомобилей, которые по способностям к грузоперевозкам превосходят V40 просто потому, что больше в длину и ширину. За примерами далеко ходить не надо: у Volvo V70, выпускавшегося одновременно с V40 рассматриваемых лет, объем багажного отделения 485 л, а при сложенном заднем сиденье — 1641 л.

Volvo v40 какой двигатель лучше

Сергей БОЯРСКИХ Фото Глеба МАЛОФЕЕВА

ABW.BY

Тест-драйв Volvo V40 Cross Country D2: брать ли дизель?

Volvo v40 какой двигатель лучше Volvo v40 какой двигатель лучше

В России заманивать людей в автосалоны Volvo непросто. Марка в головах покупателей по-прежнему находится в некой прострации между признанным премиумом и качественным масс-сегментом. К кому из них всё-таки ближе? Пробуем отвечать за рулем базовой версии самой младшей модели в гамме.

Решиться на покупку Volvo непросто. Ценники таковы, что на заднем плане мерещатся BMW, Mercedes-Benz и Audi, отдельные модификации которых оказываются даже дешевле.

Именно поэтому шведы не решились везти в Россию обычный хэтчбек V40, который почти со стопроцентной вероятностью пал бы под господствующим натиском A-class, 1-series и A3.

Козырь в «гольф»-классе оставался один – псевдовнедорожная модификация Cross Country. У конкурентов аналогов нет, а для России с её дорогами – самое то.

Странности получились с модификациями. В гамме три мотора, два из которых отдачей в 180 и 245 лошадиных сил. Звучит и выглядит, конечно, статусно.

Но, помимо того, что мощность для автомобиля подобного класса, претендующего на роль второго автомобиля, мягко говоря, исчерпывающая, так ещё и полный привод вкупе с комплектацией подняли стоимость подобных версий до уровня полноценных кроссоверов.

В базе же другая крайность – привод только передний, под капотом 1.6-литровый дизель какой-то совсем непремиальной мощности 114 силенок.

С одной стороны, разум подсказывает, что всё вроде в порядке. Volvo V40 Cross Country на бездорожье всё равно представляется слабо. Стильный пластиковый обвес при гражданском 145-мм клиренсе, конечно, нагоняет на машину внедорожного пафоса, но не более того.

Да и серебристые пороги вместе с глянцево-черными накладками на бампера явно сделаны для визуального эффекта, а не для практичности. Как ни крути, обитель этой машины – город с выездами по укатанной грунтовке на пикник.

А раз так, то и полный привод при всей его полезности выступает всё-таки как желательное, но необязательное дополнение.

Экономичный дизель же при заявленном городском расходе 4,6 литра (!) на 100 км, наоборот, для мегаполиса выглядит самым логичным выбором, позволяя, во-первых, сильно выиграть на топливных затратах, во-вторых, не жалеть в пробках о простое двух сотен «лошадей». Гложит только одно – отдав немалые деньги, не придется ли с таким мотором соревноваться в динамике с троллейбусом.

От подобных мыслей резко отвлекает обстановка в салоне. Великолепные материалы отделки, качественная кожа, стильное сочетание фактур и цветов, а главное, нетривиальный дизайн и оформление отдельных элементов безотлагательно создают в салоне Volvo V40 ощущение обладания по настоящему дорогой вещью.

Очень стильная шведская самобытность в интерьере лишь немного спорит с эргономикой. Обитателям салона поначалу придётся привыкать и к расположению клавиш на центральной консоли, и к их функциональному назначению.

Знаменитая добродетель Volvo – безопасность. Уровень активной виден сразу: даже в базовой версии можно заказать полный набор радаров, следящих за обстановкой вокруг. Заглушка слева от логотипа — радар активного круиз-контроля, который следит за дистанцией. Машина предупредит и о сходе с полосы, и об опасном сближении. Ну и запарковаться поможет, если чего.

Ещё одно великолепие Volvo – опять-таки нестандартный жидкокристаллический щиток приборов, на который и смотреть приятно, и считывать данные удобно. В зависимости от выбранного режима движения картинка на нем меняется с приоритетом либо на спидометр, либо в спорт-режиме – на тахометр.

На спортивный лад намекают и кресла, причем все четыре. Да, именно так, интерьер V40 Cross Country спрофилирован именно под четверых, с фактически отдельными сидушками и для задних пассажиров.

Реальной же спортивности в передних креслах V40, в отличие от опциональных на старшем кроссовере XC60, нет. Но сидеть в них удобно, да и настроиться с полным набором регулировок и приличными диапазонами несложно.

Уровень дополнительных благ для задних пассажиров, помимо индивидуального профиля, полностью соответствует заявке в премиум. Тут тебе и подогрев, и отдельные ниши по обоим краям, и подлокотник, и подстаканники.

Увы, не оказалось самого главного – свободного пространства. Проход на галерку невелик, а среднего роста человек уже напоминает распорку между спинками передних кресел и потолком.

Роль полноценного семьянина машина не вытянет, но детям здесь будет удобно.

Словом, взять с собой много поклажи тоже не выйдет. Качественно отделанный багажник у V40 Cross Country самый маленький среди прямых конкурентов – 335 литров. Двойной пол, набор инструментов и «докатка» прилагаются.

Но мы собственно не за этим пришли. Скорее ключ, а вернее кнопку на старт! Пробуждение 1.6-литрового дизеля констатируется только первичному, еле слышному «хрюку», который тут же пропадает. Подгазовывание на холостых, конечно, даёт мозгу понять, что двигатель работает на тяжелом топливе, но к тарахтению этот бархатистый звук не имеет отношения.

Нажатие педали газа и вовсе заставляет вытащить из кармана документы и убедиться, что лошадей действительно всего сто четырнадцать. Уверенный подхват удивляет не столько своим наличием – как-никак дизель с «низов» и должен тянуть — сколько непрекращающимся ускорением.

Машина точно следует за акселератором, а поток тяги не спадает даже после ухода стрелки за 3000 оборотов, в результате чего во всем диапазоне городских скоростей V40 создаёт ощущение чуть ли не хотхэтча.

Причина этому – 270 Нм момента! И автомат, а вернее преселективный «робот» тут под стать: его стихия  — как раз прямолинейные ускорения, когда трансмиссии не нужно путаться с понижением и повышением передачи.

В полной гармонии с задором машины и руль с подвеской. Первый радует информативной, но мягкой упругостью, позволяющей оставаться в комфорте, но не терять связи с машиной.

Вторая — четко стелить по асфальту, уверенно залетать в виражи и не бояться мелких неровностей, если их частота не очень велика.

Крупные лучше объезжать – передние амортизаторы не любят острых стыков, хотя шумоизоляция и пытается это скрыть.

Недостаток мощности начинается сказываться лишь с началом второй «сотни» на спидометре, а вернее с «рваной» езды в диапазоне 80-130 км/ч. Тут уже без резких рывков вперед и уходов в точку.

Так что лучше выставить на активном «круизе» разрешенные значения и наслаждаться комфортом «автопилота», помогающем выводить на расходомер радующие цифры.

Обещанных 4,6-литра мы, конечно, не увидели, но с учетом крайне активной езды уложиться в 7-7,5 оказалось вполне реально.

Каков итог?

В общем и целом, очень уютная Volvo V40 Cross Country с дизельным мотором оставила самые благоприятные впечатления.

И главным удивлением стал именно двигатель – при крайне скромных показателях он наделяет автомобиль удивительной гармонией, когда возможности мотора полностью совпадают с характером поведения машины и ожиданий от неё.

Так что те, кому V40 Cross Country приглянулась, кого не смущает теснота в салоне и не нужен большой багажник, но есть сомнения в выборе базовой версии – не переживайте, брать можно смело. Но, увы, только при наличии толстого кошелька…

После обвала курса рубля шведский хэтч подорожал до стартовых полутора миллионов рублей. А тестовый автомобиль с почти полным набором всех дополнительных опций ушел по цене за 1,8 млн. Учитывая, что старший кроссовер XC60 во вполне приемлемой версии дороже всего на пару сотен тысяч, шансы составить значимую долю продаж у Volvo V40 теперь крайне невелики.

  • Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Автобиография» — официальному дилеру Volvo в Санкт-Петербурге за предоставленный автомобиль.

Вольво S40 на вторичном рынке: какие бывают проблемы с эксплуатацией

Шведские автомобили Volvo S40, V50, С30 и С70 выпускались с 2003 по 2013 годы, по классу такие же, как и Форд Фокус или Мазда 3. В них даже используется одинаковая платформа. Насколько надежнее автомобили Вольво, чем другие конкуренты, мы сейчас выясним.

S40 – седан, V50 – универсал, C30 и С70 – купе. Кузов у Вольво явно более надежный, чем у конкурентов с такой же платформой.

Капот из алюминия, не подвержен коррозии, да и вообще, кузов покрыт гальваническим покрытием с двух сторон, поэтому он хорошо сохраняется даже на самых старых автомобилях. Лакокрасочное покрытие не мутнеет, не облезает и не протирается, как в Мазде 3 или Форд Фокусе.

Сейчас на рынке можно найти автомобили с 10-ти летним возрастом и пробегом свыше 200 000 км., но в хорошем состоянии за адекватные деньги. На таких автомобилях кузов обычно всегда в хорошем состоянии.

Читайте также:  Греется двигатель из печки дует холодный воздух ваз 2106

Кузовной электроники тоже в машине немало, она от сырости может страдать. На консоли могут переставать работать кнопки после 12 лет эксплуатации. Чтобы кнопки заработали, иногда просто достаточно почистить контакты.

Салон выглядит достаточно хорошо даже спустя многие годы эксплуатации. Пластик выглядит хорошо, кожа тоже долго выглядит сносно. Скрипы появляются только после 10 лет эксплуатации.

Бывает, что со временем иммобилайзер не узнает ключ, а замок зажигания тоже может износиться, не всегда будет крутить стартер. Новый замок зажигания будет стоить около 170 евро.

Также бывают случаи, что стеклоподъемники начинают подергиваться, электроприводы сидений могут барахлить.

Сырости боится блок управления стеклоподъемниками, который находится внутри дверей. Электромеханические модули дверных замков тоже могут выходить из строя на более старых автомобилях, выпущенных раньше 2007 года. Дренаж люка может забиться, тогда будет не особо приятно, потому что обивка подпортится, и с проводкой могут быть проблемы, поэтому за этим надо следить.

Если вдруг начнут барахлить фары, панель приборов или подсветка в салоне, то это значит, что надо проверить в каком состояние плата блока СЕМ, иногда бывает достаточно ее просто почистить и сделать герметизацию от влаги. Но лучше не медлить и сразу исправлять ситуацию, потому что может весь автомобиль отключиться. Новый блок СЕМ стоит около 800 евро.

В общем, бывает много различных мелких неполадок, в большинстве случаев все зависит от того, кто был владельцем этого автомобиля. Бывает, что переламывается жгут проводов электропривода замка, также бывает, что багажник перестает закрываться. Бывают случаи, что после 100 000 км.

пробега выходит из строя бензонасос Bosch, который установлен в бензобаке. Чтобы поменять бензонасос придется снять бак, а новый насос стоит около 250 евро. Но в последнее время умельцы научились устанавливать дешевые вазовские бензонасосы в Вольво.

Также надо следить и за вентилятором радиатора, потому что если на него будет попадать влага или соль, то он быстро выйдет из строя.

Двигатели

В базовых комплектациях идет мотор с объемом в 1,6 литров, это двигатель B 4164 S3 (Duratec 1.6), в нем надо периодически менять ремень ГРМ. Этот же мотор разрабатывался еще в 1998 для Форда Фокуса 1-го поколения.

Для Вольво S40 этот мотор идет без фазовращателей, поэтому считается очень надежным. Но у него тоже бывают некоторые мелкие проблемы. Бывает, что отказывают модули зажигания или некоторые датчики. Также надо раз в 120 000 км. регулировать вручную зазоры в клапанах.

Но в целом, если мотор специально не мучить, то он может отслужить свои 300 000 км. очень даже легко.

Есть и моторы с цепью – это моторы с объемом в 1,8 и 2,0 литров, работающие на бензине.

Эти моторы установлены примерно на 15 и 17% автомобилей соответственно, сделаны в Мазде, у них одинаковая конструкция, цепь выдерживает около 220 000 км. пробега.

Эти двигатели могут прослужить еще больше, чем мотор 1,6. Пробег в 350 000 км. – не предел. Но также бывает, что появляются мелкие хлопоты с моторами.

Например, достаточно слабые подшипники роликов ремня навесных агрегатов, часто бывает, что они уже требуют замены после 80 000 км. А к 100 000 км. пробега может выйти из строя термостат, поэтому во время езды желательно следить за температурой охлаждающей жидкости. Новый термостат стоит около 35 евро.

Бывает такое, что двигатель начинает плавать на холостых оборотах, при движении дергается или заводится плохо, то это значит, что пришло время заменить катушки зажигания, также провода зажигания можно поменять. Еще бывает, что после 120 000 км. пробега из-за износа правой гидроопоры, мотор начинает дрожать.

Новая такая гидроопора стоит около 100 евро.

Также бывает, что блок дроссельной заслонки загрязняется, поэтому его желательно чистить каждые 50 000 км. Потому что новый такой блок стоит 250 евро.

То, что пришло время делать чистку – скажут плавающие обороты мотора, а если совсем запустить это дело, то дроссель вообще может подклинивать.

Если вдруг после 3000 оборотов начнет пропадать тяга, и загорится лампочка сheck engine, то это значит, что надо менять клапан управления заслонками впускного коллектора, который стоит примерно 80 евро.

Желательно после замены свечей проверять есть ли масло в свечных колодцах, если есть, значит ослабла клапанная крышка, ее надо подтянуть, а если это не помогает, то тогда надо поменять прокладку. Но самыми популярными моторами являются шведские моторы В 5244 с объемом в 2,4 литра, они установлены на 40% автомобилей.

Эти моторы потребляют немало бензина – около 13 литров на 100 км. пробега по городу. Но зато эти моторы служат долго благодаря проверенной конструкции. 500 000 км. пробега – для этих моторов – не предел. Но чтобы поменять свечи в таком моторе – надо снимать впускной коллектор.

Еще бывают и турбированные моторы, их мало – около 2%, объем равен 2,5 литра, служат они по 350 000 км.

Иногда бывают случаи, когда примерно на 100 000 км. пробега появляется свист из-под капота, то это еще не повод паниковать, надо проверить в чем здесь дело – открутить маслозаливную крышку или вытащить масляный щуп.

Если шум исчез, значит прохудилась резиновая мембрана в системе вентиляции картера. Узел целиком менять будет стоить довольно дорого – 150 евро, но сейчас многие умельцы уже могут поменять просто мембрану отдельно.

А на турбированных моторах с 2.5-литровым мотором легко забиваются тонкие трубочки системы вентиляции картера, поэтому лучше с заменой масла не затягивать и менять его каждые 7-10 тысяч км. Еще со временем может шуметь и вакуумный насос, потому что управляющий клапан вышел из строя.

Вакуумный насос новый стоит 350 евро, а управляющий клапан в сборе с патрубками стоит 100 евро. Также бывает, что муфты фазовращателей начинают течь после 90 000 км, но это надо сразу устранять, потому что масло будет попадать сразу на ремень ГРМ, и он быстро износится.

Поэтому, если появятся следы масла на кожухе, надо сразу бить тревогу, чтобы не пришлось делать капитальный ремонт мотора раньше времени.

Также желательно во время ТО, каждые 15 000 км. менять и ремни привода навесных агрегатов.

Дизельные моторы редко можно встретить в Volvo S40, потому что официально автомобилей с дизельными моторами не было. Если и привезли автомобиль с Европы, тогда в них может быть дизельный мотор.

Дизели бывают D 416 с объемом 1,6 литра и 2-х литровые D 4204, они довольно надежные, сделанные концерном PSA Peugeot Citroеn. Есть и собственный шведский 5-ти цилиндровый D 5244 T, он был разработан Вольво и впервые был установлен в автомобиле S80 в 2001 году.

Но этот мотор требует чистой солярки, и раз в 50 000 км. требует чистки блока вихревой заслонки. Также надо периодически чистить систему вентиляции картера. От городской езды начинает забиваться сажевый фильтр примерно на 100 000 км. и система рециркуляции отработавших газов.

Еще слабый здесь электропривод регулятора давления наддува, его замена потребует 150 евро.

На автомобилях, выпущенных до 2008 года со шведскими моторами были установлены автоматические коробки передач. Это пятиступенчатая коробка Aisin-Warner ¬AW55-51SN 2000 года не особо надежной оказалась на автомобилях Volvo XC90 и Volvo S60.

А в Volvo S40, V50, С30 и С70 была установлена модернизированная версия этой коробки. В 2004 году ее доработали, установили более надежный гидроблок. На автомобилях S40 эта коробка служит достаточно долго, если ее не убивать – около 250 000 км.

А после этого пробега достаточно просто поменять изношенные сальники, фрикционы, соленоиды и втулки.

В 2010 году появилась и более новая 6-ти ступенчатая коробка-автомат Aisin-Warner TF-80SD. Эта коробка впервые была создана в 2003 году, но к 2010 году в этой коробке была модернизирована гидравлика. Раз в 70 000 км. в этих коробках надо менять трансмиссионное масло, тогда они будут служить долго без толчков при переключении передач.

Также бывает и 6-ти ступенчатый преселектив – фордовский Getrag 6DCT450, его стали устанавливать на послерестайлинговых Volvo S40 и V50 в 2007 году, в этих автомобилях установлен 2-х литровый бензиновый мотор.

На первых порах по гарантии меняли электронные блоки управления АКПП. Масло и фильтр надо менять чаще – раз в 45 000 км.

Можно и раньше, чтобы не успели забиться клапана соленоидов и гидроблока, если они забьются, то коробка-робот начнет дергаться и быстрее изнашиваться. И уже к 150 000 км. выйдет из строя.

Бывают еще и механические коробки передач М65 и М66 от Getrag, они тоже идут в комплекте с 5-ти цилиндровыми моторами от Вольво. Механические коробки тоже очень надежные, сцепление надо только менять раз в 160 000 км., чтобы не вышел из строя двухмассовый маховик мотора, потому что он достаточно дорогой – 1000 евро.

В комплектациях с мотором 1,6 от Форда идет французская 5-ти ступенчатая механика iB5 от компании Bordeaux Transmission. Это довольно старая и не особо удачная коробка передач, она также устанавливалась в Форд Фиесту. Уже после 70 000 км.

начинают протекать сальники приводов, а на автомобилях после 2011 года выпуска уплотнения были доработаны и эти сальники стали служить в 2 раза дольше. Но если постоянно коробку нагружать, то может не выдержать ось сателлитов в дифференциале. Ремонт будет стоить немалых денег – более 1000 евро. После 100 000 км.

может появиться шум от подшипника первичного вала, чтобы он не заклинил – его надо поменять.

Также бывает и немецкая пятиступенчатая коробка MTX75 от компании GFT. Эта коробка идет к моторам от Мазды (1,8 и 2,0).

Читайте также:  Двигатель 1fz fe расход

В этой коробке тоже надо следить за состоянием сальников, чтобы уровень масла всегда был в норме, потому что если его будет не хватать, то валы и зубья шестеренок быстрее начнут изнашиваться. После 60 000 км.

пробега обычно выходит из строя выжимной подшипник, который надо менять в сборе с цилиндром сцепления. Для замены сцепления придется снимать коробку.

Подвеска

В плане надежности, подвеска такая же, как на Фордах и Маздах, не отличается особой долговечностью, но и ломается не быстро. Запчасти на Вольво стоят немного дороже, чем на Мазду или Форд. Задние амортизаторы здесь с системой автоматического поддержания уровня кузова.

Служат они примерно по 100 000 км. Но когда придет время замены – придется заплатить за каждый амортизатор по 400 евро. Поэтому очень часто многие владельцы, в целях экономии, просто устанавливают обычные амортизаторы, которые стоят по 100 евро, также можно найти и аналог за 50 евро.

Передние амортизаторы стоят примерно столько же.

Примерно после 70 000 км. в передней подвеске надо уже менять стойки стабилизатора и ступичные подшипники. Стойки стоят по 30 евро за фирменную деталь, а неоригинал можно взять и за 15 евро.

Чтобы поменять ступичные подшипники – приходится менять всю ступицу в сборе за 200 евро. Чтобы сэкономить, можно брать ступицу от Форда или Мазды, они в 3 раза дешевле, а конструкция вообще не отличается.

Также надо помнить, что подшипник очень хорошо защищен от грязи, поэтому при возможности лучше избегать глубокие лужи.

Примерно по 80 000 км. служат передние рычаги, обычно сайлент-блоки раньше выходят из строя, каждый рычаг в сборе с шаровой опорой стоит 150 евро.

А в целом, задняя многорычажная подвеска надежная и служит долго, делать в ней ремонт надо не раньше, чем через 140 000 км. Полностью перебрать заднюю подвеску будет стоить около 600 евро.

Сайлент блоки обычно меняются в сборе с рычагами, но сейчас на многих сервисах могут просто запрессовать новый сайлент-блок в старые рычаги.

Рулевое управление

Рулевые тяги и наконечники служат не менее 150 000 км. А на автомобилях с бензиновым мотором 1,6 стоит гидроусилитель, он может выходить из стоя и сама рейка тоже. Новая рейка стоит 1000 евро, но можно поставить рейку от Форда за 650 евро.

В общем, в Вольво S40 есть немало одинаковых проблем, таких же, как в Форд Фокусе или Мазде 3. Но Вольво все равно более интересный автомобиль, с более крепким кузовом и лучшей отделкой салона.

Но главным преимуществом Вольво над конкурентами является 5-ти цилиндровый шведский мотор, который действительно очень надежный и служит долго.

Вольво с 2-х литровым мотором будет стоить дороже чем Форд или Мазда в аналогичной комплектации примерно на 60 000 рублей.

Езда на Volvo S40

Если рассматривать Вольво S40 c мотором в 2,4 литра и с мощностью в ¬170 л. с., то машина получилась довольно резвая, при желании можно войти в занос.

Коробка-автомат Aisin-Warner 5-ти ступенчатая переключается быстро и четко, производит приятное впечатление.

Тормоза тоже хорошие, педаль информативная, рано срабатывает ABS, если надо притормозить в повороте на скользкой дороге, то электроника четко распределит тормозные усилия и машина не отклоняется от траектории.

Моторы-атмосферники с 5-ю цилиндрами и объемом в 2,4 литра бывают разной мощности – 140 и 170 л. с. Отличия лишь в программном обеспечении, а сама конструкция одинаковая. Оба мотора одинаково не любят перегрева.

Поэтому раз в 3 года желательно делать чистку радиаторов. Обязательно надо не забывать менять ремень ГРМ по регламенту – раз в 120 000 км., потому что его обрыв будет стоить потом больших денег во время ремонта головки блока цилиндров.

Также надо для профилактики менять маслоотделитель системы вентиляции масляного картера.

После 100 000 км. надо подготовиться к ремонту генератора, стартера и компрессора кондиционера. Качественный неоригинальный компрессор будет стоить 26 000 рублей.

Чтобы коробка-автомат служила долго, надо просто менять масло раз в 60 000 км. Его потребуется 12 литров. Иногда есть смысл покупать более дешевые запчасти от Форда и Мазды с той же платформы.

Но не всегда, иногда бывает, что оригинальные запчасти наоборот стоят дороже.

Далее видео обзор Volvo S40 2010 года:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 26 декабря, 2016

4708 км с Volvo V40 Cross Country: прибавочная стоимость

Как правило, за дизель, априори более тяжелый, сложный и дорогой в производстве двигатель, приходится доплачивать. Зачастую столько, что экономичный по идее мотор перестает оправдывать себя с практической точки зрения. Но появившийся около года назад «Кросс-Кантри-D2» предлагает начать экономить уже при покупке — ведь это самый доступный вариант V40. Нет ли здесь какого подвоха?

Как он выглядит?

Не хуже других

Секвестированный на две сотни тысяч рублей в сравнении с бензиновым коллегой, дизельный V40 явно должен был пострадать и потерять что-то во внешности и интерьере. Ведь так? Но самый придирчивый осмотр помимо шильдика D2 и скрытого от глаз оконечника выхлопной трубы не выявил ничего удручающего — ни о какой экономии во внешности D2 и речи нет.

Как и любой другой «Кросс-Кантри», такая машина слегка смахивает на модный «паркетник», а благодаря стильному окрасу «Ро коппер», что означает «необработанная медь», V40 за три зимних месяца пережил всего лишь три мойки, аккурат по одной в месяц.

Московская дорожная «химия» словно не прилипала к забронзовевшему кузову, позволяя машине даже в ненастные дни выглядеть опрятно.

Весьма практичной оказалась и пластиковая юбка по кругу из неокрашенного темно-серого пластика — легкие касания не оставляют на его поверхности никаких следов.

Какой он внутри?

Торжество прогресса

Если снаружи V40 всячески поддерживает имидж владельца, то внутри трогательно заботится о его удобстве. Массивные уплотнители по периметру дверных проемов отменно изолируют салон от неприглядной зимней действительности крупного города. Помимо ощущения уюта это помогает сохранять в чистоте брюки.

Одна беда — зимой матерчатые коврики прелестного кофейного цвета исправно впитывают снег и грязь с подошв ботинок. В результате образуются темные и белесые полосы, которые не берутся отчистить работники столичных моек. А потому резиновые коврики будут куда более разумным выбором.

Но во всем остальном почти прецизионный интерьер V40 — образец для подражания с точки зрения дружелюбия к владельцу. Напичканный электроникой «Вольво» выходит на связь, если, по его мнению, создается небезопасная ситуация, и самостоятельно тормозит перед выскочившим на красный свет пешеходом.

Покорно поддерживает дистанцию с помощью умного круиз-контроля, оставляя на попечении водителя лишь руль. Предупреждает о скрытых в «мертвых» зонах попутках.

А когда спустило колесо, фирменная палочка-выручалочка по имени «Вольво-Он-Колл» вызвала подмогу с компрессором — на борту насоса не оказалось, а он пригодился ненакачанной «докатке».

Нельзя не отметить и заметный прогресс в способности навигации строить маршрут в объезд пробок — если прошлым летом на 249-сильном V40 характерные красные линии на экране зачастую не отражали реальную дорожную ситуацию, то спустя всего полгода свой стандартный 25-километровый отрезок пути от дома до работы я зачастую доверял именно штатной GPS-навигации. Поскольку работавший в коммуникаторе «Яндекс-пробки» не раз оказывался даже менее точным.

Как он едет?

Его величество момент!

Но, конечно, самой интересной особенностью машины можно назвать ее способность сидеть на диете. За неполные пять тысяч зимних километров «Вольво» довольствовался всего семью литрами «солярки» на каждую сотню верст. На заправку приходилось заезжать два-три раза в месяц, не чаще — помимо финансов это экономило немало времени. А летом расход топлива может быть еще на литр меньше.

При этом V40 ни разу не отказался от выполнения своих обязанностей — даже когда при минус 25 двое суток ждал меня в аэропорту Домодедово. Лишь чуть более длительная работа стартера да слишком уж тракторное тарахтение выдавали некоторую озабоченность машины столь суровыми условиями.

Несмотря на скромную мощность всего-то в 114 л. с., позволяющую, к слову, экономить на налогообложении, спустя всего пару дней дизельный V40 стал восприниматься мною как абсолютно самодостаточный автомобиль.

Да, если просто утопить педаль акселератора в пол, то помимо рева недовольного мотора должной реакции вы не дождетесь.

Но стоит дизелю выйти на пик крутящего момента, приходящийся на 1750 об/мин, и V40 не узнать — скромная на бумаге «четверка» неожиданно запросто пуляет хэтчбек ничуть не хуже, чем более мощные и прожорливые бензиновые двигатели.

Чтобы в полной мере познать ощущение той внушающей уважения тяги, что предоставляет скандинавский дизель, вовсе не требуется крутить его до отсечки. В напарники двигателю шведы снарядили 6-ступенчатую роботизированную коробку передач «Гетраг». Она отменно ладит с мотором, и неважно, в каком режиме — обычном (D) или спортивном (S).

А наиболее активно и чутко мотор реагирует на педаль акселератора в диапазоне городских скоростей — от 30 до 80 км/ч.

Что он возит?

Для двоих

А вот считать V40 семейной машиной не получится. Отрегулированное под мои 190 см водительское сиденье не позволяет удобно разместить на диване ребенка, а потому мне пришлось пожертвовать комфортом и сесть к рулю много ближе, чем хотелось бы.

Да и багажник не может проглотить всю утварь для пикника — часть провианта и вещей приходится разместить на пустующем сиденье переднего пассажира. Так что позднее, когда приятели спрашивали меня, как машина, я коротко отвечал: «Хороша, но не для троих».

Личное мнение

Николай СВИСТУН, редактор:— К «Вольво» очень хочется относиться предвзято — мне нравятся некрупные автомобили, начиненные стилем ровно в той же пропорции, что и удобством. Возить мне особенно некого, а все неодушевленное помещалось в пределах, очерченных лихими линиями объемов, без малейших проблем. Главным же для меня оставалось умение «сороковки» ездить: ускоряться быстрее потока, держаться на траектории и лихо проходить повороты, подруливая задней подвеской. Изменил бы я только две вещи — нависающий передний бампер, который постоянно находится в зоне поражения, и «старт-стоп»

Будем брать

Дизельный V40 — интересный вариант для тех, кто желает обрести автомобиль с именем и не прочь на этом… заработать. Ведь по сути такой «Вольво» позволяет не транжирить деньги как при покупке, так и при последующей эксплуатации, каждый день даря владельцу, говоря словами Карла Маркса, прибавочную стоимость, то есть создавая несколько больше того, что просит машина взамен

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector