Вольво xc90 стук в двигателе

Европа долгое время довольствовалась большими внедорожниками из США. Но когда аналогичную продукцию представили европейцы, американцы были вынуждены смиренно поджать свой хвост.

К этому противостоянию в самом разгаре «гонки внедорожников» внезапно присоединился Volvo. Шведы взяли все самое лучшее от своих легендарных универсалов и представили модель более высокого уровня.

Они предложили реальную альтернативу легковым автомобилям премиум класса. Результат превзошел все ожидания.

Вольво xc90 стук в двигателе

Вольво ХС90 дебютировал в 2002 году на автосалоне в Детройте. Это не удивительно, тем более, что именно за Океаном находится крупнейший рынок сбыта подобных автомобилей. ХС90 очень быстро стал самой популярной моделью Volvo и пользовался большим спросом в течение всего периода производства.

Volvo XC90 часто подвергался мелким косметическим и техническим изменениям. Более значительные имели место лишь два раза – в 2006 и 2012 году. Производство модели первого поколения было завершено в 2014 году, после выхода на рынок почти 640 000 экземпляров.

Что интересно, модель продолжали собирать в Китае.

Экстерьер и интерьер

Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет. 

Вольво xc90 стук в двигателе

Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.

Вольво xc90 стук в двигателе

Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда.

Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров.

Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.

Безопасность

В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты.

В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади.

Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу.

Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.

Вольво xc90 стук в двигателе

Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.

Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.

В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов — 10 баллов.

Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.

Двигатель

Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным. 

Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.

Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним — 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.

Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.

Вольво xc90 стук в двигателе

Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 — атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.

В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача — топливная экономичность.

Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.

Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.

Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.

Вольво xc90 стук в двигателе

Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.

D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.

Вольво xc90 стук в двигателе

Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.

Трансмиссия

Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.

Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.

Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла — каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.

К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.

Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км.

К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие.

Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.

Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.

Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.

Вольво xc90 стук в двигателе

Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.

Любители «работать рычагом» могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.

Ходовая

Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.

Вольво xc90 стук в двигателе

В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.

Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.

В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат.

Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков.

Читайте также:  Вольво 850 двигатель не заводиться

Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.

Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.

Вольво xc90 стук в двигателе

Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.

Типичные неисправности

Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.

Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.

Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать. В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.

Другой источник возможных проблем — интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.

Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.

В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.

В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.

Стоит ли покупать?

Шведский вариант SUV оказался успешным. Об этом свидетельствует не только статистика продаж, но также и большая заинтересованность преемником.

Подержанный Вольво ХС90, несмотря на высокие расходы на эксплуатацию, отлично справляется с ролью универсального семейного автомобиля, обеспечивая необходимый уровень престижа.

При подборе кроссовера остерегайтесь экземпляров из США – многие из них побывали в серьезных авариях. Экземпляры, собранные после 2005 года, считаются более качественными и надежными.

Вольво xc90 стук в двигателе

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Для начала разберёмся, что собой представляет рулевая рейка, какие функции она выполняет и где расположена в автомобиле.

Рулевая рейка в Вольво хс90 – это механизм связи руля и управляющих колёсами составляющих. То есть рулевая рейка является связующим звеном между рулём, который находится в салоне автомобиля, и колёсами. Этот механизм заставляет колёса поворачиваться в ту сторону, в которую вы крутите руль.

Если у вас новая машина, тогда рейка будет оборудована дополнительными гидравлическими или электрическими усилителями, которые облегчают движения руля и, тем самым, позволяют повернуть в ту или иную сторону, прилагая меньше усилий.

Вольво xc90 стук в двигателе

Как это всё работает? Вы вращаете руль, после чего ваши усилия передаются на вал и насаженную шестерню. Шестерня передаёт вращательные движения на рейку. Механизм отклоняется в нужную сторону, и в дело вступает гидроусилитель. Масло через систему перекачивается в нужную полость гидроусилителя, тем самым упрощается перемещение рейки.

Сам механизм рулевой рейки имеет много составных деталей, поэтому за ремонт данного элемента управления не берутся даже бывалые автолюбители. По этой причине любая поломка, связанная с описываемым компонентом, устраняется исключительно в сервисном центре.

Знаете ли вы? По прогнозу к 2040 году 50% новых автомобилей будут гибридными.

Слабые места Вольво ХС90 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не вызывает никаких претензий, также, нет проблем и с коррозионной стойкостью.

А вот на машинах, некачественно восстановленных после повреждений в ДТП, можно встретить очаги коррозии.

На автомобилях, которые ночуют на неохраняемой стоянке, воришки часто снимают зеркала заднего вида (стоимость нового 150 у.е.) и фары (оригинал 900 у.е., шт. за бу просят 100-200 у.е.).

Вольво xc90 стук в двигателе

Силовые агрегаты

На всех моторах Вольво ХС90 разный привод ГРМ, например, у турбомотора 2.5 и 2.9 он ременной (интервал замены каждые 100000 км, либо раз в 5 лет), у атмосферника 3.2 – цепной (ресурс цепи не ограничен).

На самых первых автомобилях основные проблемы связаны с электронными блоками управления, например, нередко выходит из строя блок управления вентилятором, в результате двигатель перегревается. Блок меняется только в сборе с вентилятором и обойдется в 200 -350 у.е., но на разборке можно найти и отдельно за 50 у.е. Катушки зажигания, у машин с самыми популярными двигателями 2.

5 литра, не любят высокой температуры и при эксплуатации машины в жарком климате достаточно быстро сгорают. Также, в жару очень быстро выходит из строя термостат.

Слабым местом турбомоторов на многих автомобилях считается турбина, но только не в случае с данной моделью, так как здесь турбонагнетатель практически не беспокоит собственников; необходимость в его ремонте возникает в основном на машинах до рестайлинга. Старые турбомоторы, на пробеге более 160000 км, начинают подъедать масло, от 300 грамм на 1000 км.

Чтобы устранить недостаток, нужно заменить маслосъемные колпачки (такой ремонт обойдется от 100 до 400 у.е., в зависимости от выбранного сервиса). По мнению владельцев, самым беспроблемным считается мотор 3.2, но все же пару незначительных недостатков у него есть.

Первое – утечка масла из-за недоработанного маслоотделителя системы вентиляции картера, второе – слабоваты соединения между трубками системы охлаждения, в случае разрыва, генератор заливает антифризом.

Дизельные моторы также зарекомендовали себя как беспроблемные агрегаты, и скорей всего, именно из-за этого, многие владельцы рекомендуют покупать подержанный Вольво XC90 с дизельным двигателем. Форсунки в них ходят долго – 150-200 тыс. км, замена одной обойдется в 100-200 у.е.

На Вольво ХС90, выпущенных до 2005 года, распространенная проблема с отказом бензонасоса, точнее его блока управления. При выборе автомобиля старше пяти лет нужно обратить внимание на состояние радиатора, так как к этому времени он изнашивается и требует замены (стоимость радиатора 100-150 у.е.).

Трансмиссия

Вольво ХС90 может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией. В паре с мотором 2.5 установлена пятиступенчатая АКПП производства «Aisin», которая после 2005 года была заменена на шестиступенчатую этой же фирмы. Также, шестиступенчатая АКПП устанавливалась в паре с атмосферником 3.2 литра.

Трансмиссия японского производства неплохо справляется со своими задачами, если в ней регулярно менять масло (раз в 60000 км), но лучше уживается с мотором 2.5. В паре силовым агрегатом 2.9 устанавливается автоматическая трансмиссия компании «General Motors».

Механической трансмиссией может комплектоваться любой из двигателей, но машины с механикой на вторичном рынке практически не встречаются.

АКПП очень боится пробуксовок и перегрева, особенно это относится к экземплярам первых годов выпуска, так как после рестайлинга производитель начал устанавливать дополнительный радиатор для охлаждения масла в коробке.

Часто, владельцы нарекают на течь масла из-под сальников привода, причина – износ посадочного места подшипника дифференциала. Чаще всего, с поломками АКПП сталкиваются владельцы автомобилей выпущенных с 2003 по 2005 год, причина – износ фрикциона, перегрев гидроблока.

Благо, эти коробки ремонтопригодны, но ремонт обходится недешево 1000-1500 у.е.

Читать еще:  Чем отогреть двигатель машины

Полный привод подключается с помощью муфты «Haldex». Во время эксплуатации автомобиля нужно помнить, что муфта, как и автоматическая коробка передач, не любит пробуксовок.

В механической части муфты есть насос, и если в картере муфты и редукторе не менять регулярно масло (каждые 50000 км), он не выхаживает и 80000 км, а стоимость его замены составит 250-350 у.е.

Управляет подключением муфты электронный блок дифференциала, к сожалению, его ресурс не намного больше ресурса жизни насоса. Основная причина выхода из строя в том, что он расположен прямо под днищем.

Также, из-за неудачного расположения и в силу дороговизны блока, его нередко воруют с автомобилей, которые ночуют на улице. И если блок поломался или его украли, придется раскошелиться на 400 у.е.

Вольво xc90 стук в двигателе

Надежность ходовой Вольво ХС90

Опыт эксплуатации показал, что подвеска Вольво ХС90 комфортная и очень крепкая, и если эксплуатировать автомобиль без экстремальных нагрузок, то ремонт подвески придется делать не чаще, чем раз в 100000 км. Подвести могут только стойки стабилизатора, но и они, в среднем, служат 60-70 км. Наружные ШРУСы ходят 120-150 тыс. км.

Оригинальный ШРУС продается только в сборке с валом и обойдется в 300 у.е., не оригинал – в 100-150 у.е. Передние амортизаторы имеют ресурс 100-150 тыс. км, замена одного стоит 70-150 у.е. Оригинальные задние амортизаторы здесь не простые, а «золотые», так как за пару придется выложить 800-900 у.е.

Читайте также:  Двигатель suzuki j20a характеристики

Но у такой цены есть свое объяснение – такие амортизаторы поддерживают постоянный дорожный просвет в независимости от загруженности автомобиля.

Задние ступичные подшипники выхаживают 100-120 тыс. км, меняются в сборе со ступицей, за замену просят 100-200 у.е. Передние выхаживают 130-150 тыс. км, новый стоит 80-150 у.е. Втулки стабилизатора могут продержаться до 120000 км, меняются в сборе со стабилизатором.

Рулевая рейка на дорестайлинговых автомобилях достаточно слабая и может начать стучать после 50000 км. После рестайлинга производитель доработал данный узел и увеличил ресурс до 150-200 тыс. км. Цена на новую рейку колеблется в диапазоне 350-650 у.е.

, за ремонт просят 50-100 у.е.

Вольво ХС90 первых годов выпуска имеет достаточно большое количество недостатков. К тому же, на сегодняшний день, они имеют большие пробеги, поэтому выбирая такой автомобиль нужно понимать, что в него могут потребоваться серьезные денежные вложения в любой момент.

Большое количество после рестайлинговых машин завезены из Европы и Америки, нельзя сказать, что это очень плохие варианты, просто у Вас не будет возможности отследить их историю, а учитывая порядочность большинства продавцов, последствия могут быть самими печальными.

Поэтому, самым оптимальным вариантом для покупки будет машина, куплена в официальном дилерском центре. И если, на диагностике сервисмены не выявят серьезных недостатков, то такой автомобиль подарит Вам массу положительных эмоций от эксплуатации.

Самыми удачными для покупки на вторичном рынке, считаются Вольво ХС90 последних годов выпуска.

Вольво xc90 стук в двигателе

Качественное лакокрасочное покрытие

Ресурсные и надежные силовые агрегаты

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Оцените пожалуйста статью

Вам также может понравиться

Вольво xc90 стук в двигателеVolvo

S60 1 2003 — 2009
S80 1 2003 — 2006
V70 2 2002 — 2007
XC70 2 2002 — 2007
XC90 1 2002 — 2012
  • Главные проблемы здесь доставляют регулярные отказы по системе фазорегуляции
  • Также на форуме часто жалуются на расход масла из-за забитой вентиляции картера
  • Еще в этом двигателе постоянно текут передние сальники распределительных валов
  • Ремень ГРМ не всегда ходит регламентные 120 000 км, а с обрывом тут гнет клапана
  • К слабым местам мотора относят водяную помпу, термостат, бензонасос и опоры двс
  • Описание процесса замены ГРМ на таком моторе

Пособие по шумам, стукам и т.п

Вольво xc90 стук в двигателе

Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.

Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо.

Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности.

Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.

Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.

Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге. Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.

Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль.

Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените.

Иногда люфт бывает сразу в двух опорах. Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны. Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой.

Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.

Рулевой редуктор. Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип. Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике.

Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом. Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40.

Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.

Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.

Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге. Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.

Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться.

Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.

Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге. Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков.

При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться.

При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора. Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально — на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить.

Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.

Тормозные колодки иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет.

Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки.

Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.

Пружины могут издавать звук трущихся между собой металлических частей автомобиля. Возникает он только на кочках. Пружина может скрипеть после замены и/или снятия-установки из-за того, что её поставили не точно на прежнее место. Выход один — установить правильно, развернув её точно на прежнее место. Для этого придётся снова разобрать подвеску.

Стабилизатор поперечной устойчивости издаёт глухой стук, который на неровной дороге прослушивается очень плохо. Определить его можно на эстакаде. Возьмитесь рукой за стабилизатор поочерёдно около каждой втулки и покачайте его вверх-вниз.

Если изношены боковые втулки, можно поменять только их, если средние — нужно поменять весь стабилизатор (в сборе с втулками). Втулки изнашиваются при пробеге около 60 т. км. Специфический звонкий жестяной звук бывает из-за того, что приемная труба глушителя бьется о стабилизатор поперечной устойчивости. Проявляется звук на кочках.

Поверхность трубы в месте контакта блестящая или даже чуть-чуть смятая. Чаще это происходит из-за того, что сломался ленточный хомут крепления приёмной трубы к КПП. Если крепление выхлопной системы нормальное, то звук устраняется подкладкой двух металлических пластин толщиной 2-3 мм под кронштейны стабилизатора или заменой подушек двигателя.

При всех перечисленных выше неисправностях, отдельно или суммарно взятых, поведение автомобиля на дороге ухудшается.

Читайте также:  Горит давление масла на прогретом двигателе лада калина

Звуки из задней части автомобиля

Тяги заднего моста. При трогании с места и торможении слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного разворачивает, приходиться корректировать рулём направление движения автомобиля.

Определить неисправность в тягах легко. Диагностику проводите на эстакаде или смотровой канаве, но не на подъёмнике. Возьмитесь рукой за тягу и покачайте её. Таким способом проверьте все тяги: продольные и поперечную. У неисправных тяг будет увеличенный люфт или стук.

Неисправную тягу замените.

Задние тормозные колодки. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова. Очень часто эта неисправность проявляется в сырую или влажную погоду.

Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или на внутренней поверхности тормозных барабанов. 1. Попробуйте проехать несколько сотен метров с не до конца вытянутым ручником — слой коррозии сотрется и шум пропадет. 2.

Очистите колодки и рабочую поверхность тормозного барабана от грязи наждачной бумагой.

Также возможен и эллипсный износ барабанов — тогда поможет только замена или проточка.

Звуки трансмиссии

ШРУСы внешние: когда они неисправны, то при поворотах отчётливо слышны щелчки и перекатывание шаров.

ШРУСы внутренние обычно хлопот не доставляют. Но если выходят из строя, то симптомы аналогичные с внешними ШРУСами. Возьмитесь рукой за вал привода. Покачайте его и попробуйте провернуть вокруг своей оси. Увеличенные люфты говорят о неисправности ШРУСа. Такие ШРУСы долго не проживут. Их лучше заменить сразу.

Полуоси: с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у неё есть слабое место — подшипник полуоси. Проверить его работоспособность можно аналогично подшипникам передних колёс. Неисправную полуось замените вместе с подшипником или перепрессуйте подшипник.

Редукторы переднего и заднего мостов. Шум от них возникает при движении на скоростях 40-80 км/ч. Хорошо прослушивается под нагрузкой или при сбросе газа. Как определить какой редуктор неисправен? Поиск удобно проводить на смотровой канаве.

Испытание №1. По очереди рукой проверните карданные валы вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки. Если какой-то из валов вращается более, чем на 15-20 градусов, то неисправен тот редуктор, к которому этот карданный вал присоединён.

Испытание №2. Поднимите спереди левую или правую сторону автомобиля. Резко крутаните колесо. Опустите машину. Теперь поднимите сзади левую или правую сторону. Резко крутаните колесо. Сравните уровень шума от переднего и заднего редуктора. Неисправен тот, который шумит громче.

Фланцы РПМ, РЗМ, РК и КПП. Из-за выработки в шлицевых соединениях издают глухой металлический стук в начальный момент движения. Определить неисправный фланец можно только после того, как снимите карданный вал. Покрутите фланец по часовой и против часовой стрелки с большой скоростью.

Если имеется люфт, то могут быть две причины:1. Не затянута гайка фланца.2. Выработка в шлицевых соединениях. В обоих случаях снимите фланец и проверьте его состояние. Если есть выработка, замените фланец, валы раздатки или ведущую шестерню редукторов, в зависимости от того, что изношено.

Если не затянута гайка — затяните её требуемым моментом.

Грязезащитные кольца фланцев издают легкий металлический звон. Его хорошо слышно только при движении автомобиля на не больших скоростях. Отдиагностировать его можно на эстакаде, подъёмнике или просто на ровной площадке подлезть под машину. Рукой попробуйте провернуть все грязезащитные кольца (всего 6 штук).

Оторванное от фланца кольцо вы обнаружите без труда: оно будет легко проворачиваться или просто болтаться на фланце. Два способа устранения неисправности:1. Очистите металлической щеткой от грязи кольцо и фланец. Обезжирьте обе части бензином. Нанесите по кругу в месте контакта деталей холодную сварку и дайте ей застыть.2.

С помощью электросварки прихватить грязезащитное кольцо к фланцу в 2-4 точках.

Карданные валы. Звонкий металлический щелчок в начале движения или скрип в такт вращению валов указывает на неисправность крестовин. Найти неисправную крестовину несложно.

Одной рукой возьмитесь за вал, а другой за фланец-вилку. Жёстко удерживая вал от проворачивания, попробуйте провернуть фланец-вилку вокруг своей оси, по часовой и против часовой стрелки.

Стук или люфт укажет на неисправность той или иной крестовины. Неисправную крестовину замените и прошприцуйте.

Шум в районе КПП при работающем на холостом ходу двигателе в большинстве случаев бывает от подшипника первичного вала КПП, реже — от подшипников промежуточного вала или шестерней.

Для того чтобы убедиться в этом нажмите на педаль сцепления. Если шум прекратился, то его источником, скоре всего, был подшипник первичного вала. Точную причину шума установит только вскрытие КПП.

Выжимной подшипник редко доставляет неприятности. Но если шум или скрежет появляется при нажатии на педаль сцепления и прекращается после ее отпускания, то пора менять выжимной подшипник.

Другой специфический звук — свист, тон которого иногда меняется на октаву (частота в два раза) — указывает на то, что собственно подшипник отклеился от своего основания. Такое наблюдалось у выжимных подшипников фирмы QH.

Ездить можно, но звук не слишком приятный.

Звуки из моторного отсека

Пронзительный визг после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов указывает на плохое натяжение или вытянутость ремня генератора. Натяните ремень (как указано в разделе О генераторе), свист должен прекратиться. Если не прекращается или через некоторое время опять свистит или ремень уже больше невозможно подтянуть, замените его.

На холостом ходу из передней части моторного отсека слышен рокот и/или тонкий свист — это может быть как от помпы, так и от генератора.

Испытание №1. Возьмите длинный деревянный брусок или тонкий шланг и поднесите его одним концом поочерёдно к помпе и генератору, а другим приложите к уху (шланг — вставьте в ухо). Увеличенный шум, который вы услышите, укажет на неисправность помпы или генератора.

Испытание №2. Возьмитесь рукой за одну из лопастей вентилятора (только не дополнительного электрического :-)) и покачайте её. Увеличенный люфт укажет на неисправность помпы, а точнее её подшипника. Если к тому же перед этим вам часто приходилось доливать тосол и видны подтёки на помпе, то, однозначно, она подлежит замене.

Испытание №3. Снимите ремень генератора. Резко проверните рукой шкив помпы, а затем шкив генератора. Увеличенный шум, который вы услышите, укажет на неисправность помпы или генератора.

Шумы газораспределительного механизма на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо.

Шум цепи — стрекочаще-хлопающий звук хорошо слышен, если натяжение цепи недостаточное. При увеличении оборотов двигателя шум исчезает, а при сбросе газа снова появляется.

Стук впускных или выпускных клапанов слышен с равномерными интервалами. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, т. к. клапаны приводятся в действие от распредвала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленвала.

Стук коренных подшипников коленвала обычно металлического глухого тона. Он обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу.

Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленвала.

Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает стук более резкий и с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленвала.

Стук шатунных подшипников резкий. Он хорошо прослушивается при резком открытии дроссельных заслонок. Если звук издаёт одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

Стук поршней не звонкий, а приглушённый, вызван биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленвала и под нагрузкой.

Звонкий стрекочущий звук при резком открытии дроссельных заслонок говорит о слишком раннем зажигании или о неисправности распределителя зажигания. Отрегулируйте УОЗ и/или проверьте на стенде распределитель зажигания.

Выхлопная система. Если она неисправна, то её звук невозможно спутать с каким-либо другим. При неисправности части выхлопной системы, её лучше поменять всю в сборе с хомутами и прокладками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector