Возможные неисправности двигателя на урал 5557

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Урал 5557 грузовик повышенной проходимости, который выпускается с 1983 года с различными модификациями и изменениями до 2015 года. В данной статье Вы найдёте электросхему Урал 5557 с обозначением и описанием предохранителем и реле.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение электрической схемы может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и оснащения.

Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность блока реле и предохранителей
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле грузового автомобиля
  • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
  • Обрыв или замыкание шины КАН
  • Отсутствие “массы”
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
  • Обрыв или замыкание жгута проводки
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Выход из строя замка зажигания
  • Выход из строя блока управления двигателем

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

Устройство пневмогидравлического привода

На грузовике Урал используется привод смешанного типа, сочетающий в себе функции пневматики и гидравлики – пневмогидравлический, который состоит из двух рабочих контуров для передних и задних колёс, плюс третьего контура, отвечающего за подключение тормозов прицепа (однопроводной или двухпроводной привод).

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

Гидропневматический привод тормозных механизмов

Два основных контура тормозной системы Урала имеют следующие составляющие:

  • Разные воздушные баллоны, расположенные параллельно друг другу.
  • Тормозной кран, верхний отдел которого принадлежит первому контуру, а нижний – второму.
  • Колёса цилиндров и общий усилитель тормоза (пневматического).
  • Второй контур дополнительно включает в себя регулятор тормозных сил.

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

Пневматический усилитель тормозов автомобиля Урал

Читать еще:  Ауди 100 с4 какие объемы двигателя

Состав третьего контура:

  • Отдельный воздушный баллон.
  • Специальные клапаны, предназначенные для контроля тормозов прицепа (отдельно для приводов с одним и двумя проводами).
  • Соединительные головки для каждого вида привода.

Работает пневмогидравлический привод Урала по следующей схеме:

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

Составляющие тормозной системы Урал 4320

  • Компрессор через регулятор давления направляет воздух в сжатом виде к защитным клапанам (одинарному и тройному).
  • Клапаны распределяют полученный воздух между всеми баллонами в каждом независимом контуре.

Все контуры дополнительно оборудованы клапанами контрольного вывода, предназначенными для измерения давления воздуха посредством присоединения к ним манометра. Датчик электрического сигнала приводится в действие (и некоторые другие приборы) воздухом из основных воздушных баллонов, забор из которых осуществляется через тройной клапан защиты.

Салон кабины

Автомобиль имеет трехместную кабину, которая находится за двигателем. Она достаточно комфортная, так как имеет термоизоляцию и шумоизоляцию. Кабина установлена на раме в 4 точках через резиновые подушки. В ней есть стеклоочиститель с пневмоприводом и омывателем ветровых стекол и отопителя.

В дверях салона есть замки и механические стеклоподъемники. Кресла оператора и рядом сидящих людей разделены, они ароматизированы резиновыми ремнями и губчатой резиной.

Кресло оператора может менять положение. Регулировка возможна вперед и назад, ее диапазон имеет 9 см. Спинка водителя тоже может менять положение – регулировка угла наклона.

Салон обогревается с помощью воздуха, прогретого в отопителе. А он включен в конструкцию охлаждения двигателя. Можно обогревать стекла и ноги оператора и рядом сидящих людей.

Техника Урал 5557 включает капот аллигаторного типа, угол подъема составляет 90 градусов. ТО проводить в машине можно доступными способами. Так как двигатель и его узлы являются съемными. Капот установлен на 2 рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами. Они позволяют сохранять вертикальное положение.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя для лачетти

Особенности

У некоторых моделей тормоза оснащены гидроприводом. Она расположена в задней части колеса на ступице и обеспечивает уверенное торможение даже на большой скорости. Стиль байка подстроен под военное время, особенно сильно этим отличаются зеркала и топливный бак.

Двигатель Урала, мотоцикла, характеристики которого не отличаются одной лишь мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет соизмеримой с массой силой, позволяет без труда передвигаться по рыхлому или даже мокрому грунту.

Поэтому движение в лесных массивах не составит труда. Более того, ирбитский завод обеспечил отличную устойчивость к климатическим условиям. Мотор заводится даже при -30 градусах. Однако в жаркую погоду при длительной работе может возникнуть перегрев.

На такие случаи мотолюбители устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.

Каждое шестое ТО 2 или 96 000 км пробега

При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполните следующее:

  • Отрегулируйте подшипники шкворней поворотных кулаков. Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова – по 0,15 мм (0,05+0,1) мм.
  • Отрегулируйте главные передачи ведущих мостов.
  • Техническое обслуживание и смазочные работы по силовому агрегату производите согласно таблице смазки и инструкции по эксплуатации на двигатели.

Подготовлено по материалам пресс-службы ОАО «Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс)

Ремонтные работы

При починке деталей тормозной системы «Урала» следует все приборы и элементы аккуратно снять, тщательно промыть и внимательно проверить на дефектность. Разборка узла осуществляется следующим образом:

  1. При помощи домкрата выполняют подъем обслуживаемого моста, снимают колесо и крышку ступицы, после чего вывинчивают угольник подкачки шин, посредством демонтажа полуоси, используя съемник.
  2. Отгибают шайбу-стопор и наружный фиксатор, вынимают замочную и внутреннюю шайбу.
  3. Ступицу и барабан тормоза демонтируют вместе с подшипниками, стопорными скобами, пружинами колодок. Втулку и палец колодки тщательно очищают.
  4. Отвинчивают трубопровод с болтами, снимают цилиндр колесного типа, убирают колодочные опорные выступы.
  5. Демонтируют тормозной щит и войлочный сальник.
  6. При разборке главного ТЦ не следует откручивать пробку.
  7. Компрессорную ГЦ рекомендуется разбирать только в случае крайней необходимости. Она выпрессовывается при помощи специального съемника.
  8. Все замасленные и загрязненные детали тормозной системы автомобиля «Урал» промывают в бензине. Если расстояние от поверхности накладок до заклепочных головок составляет менее 0,5 мм, детали необходимо заменить новыми модификациями.
  9. Колодочные элементы ручного тормоза обрабатываются вместе с разжимным кулачком.
  10. Барабаны, имеющие кольцевые канавки глубиной более 2 миллиметров, нужно проточить.
  11. Нелишним будет провести хонингование колесных цилиндров, которые имеют признаки коррозии и потертостей. Элементы с наличием следов чрезмерного износа следует заменить.

Возможные неисправности двигателя на урал 5557 Ссылка на основную публикацию

Руководство УРАЛ-4320-60/61, УРАЛ-43206-61, УРАЛ-5557-60 И ИХ МОДИФИКАЦИИ 2014 — страница 29

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

  • 124
  • При этом продолжительность соединения лампы с минусом определяет режим вы-
  • вода информации (соединения лампы с минусом от 3 до 6,3 с активизируют системный ре-
    жим). После нажатия в течение установленного времени на кнопку диагностики контроль-
    ная лампа загорается на время примерно 0,5 с для подтверждения, что заземление было за-

  • фиксировано и принято электронным блоком управления.
  • При этом, если электронным блоком фиксируется новая ошибка, появившаяся во
  • время считывания, или если контрольная лампа соединена с минусом на время более 6,3 с,
    то система выходит из режима диагностики. Если контрольная лампа была соединена с ми-

  • нусом на время более 15 с, то фиксируется обрыв контрольной лампы.
  • Если при включении замка зажигания была зафиксирована активная ошибка, то
  • при активизации режима диагностики электронный блок будет выдавать только эту ошиб-
    ку, если зафиксировано несколько активных ошибок, то при диагностике будет выдаваться

  • активная ошибка, зафиксированная последней.
  • Для выхода из режима диагностики необходимо выключить/включить замок
  • зажигания или автомобиль должен находиться в движении (наличие сигнала скоро-
    сти от нескольких осей).
  • Если при включении замка зажигания не зафиксирована активная ошибка, то при
Читайте также:  Герметик для системы охлаждения двигателя как пользоваться

активизации режима диагностики будут выдаваться пассивные (не присутствующие в сис-
теме в данный момент) ошибки в порядке обратном появлению (сначала последняя, затем
первая). При этом номер ошибки не показывает последовательность появления ошибки.
Режим вывода пассивных ошибок прекращается после вывода последней пассивной ошиб-

ки, зафиксированной в памяти электронного блока.

  1. Перечень кодов ошибок для Wabco и список возможных неисправностей и методы
  2. их устранения приведены в таблицах 7 и 8.
  3. Если контрольная лампа не гаснет после устранения неисправности, следует обра-
  4. титься на сервисную станцию.
  5. При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить
  6. двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте
    ключа замка включения стартера и приборов в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» и выключения
  7. «массы».
  8. При проведении на автомобиле сварочных работ необходимо отключить
  9. штепсельные разъемы от электронного блока.
  10. Таблица 7 — Ошибки, описываемые блинк — кодами для Wabco
  11. Первая серия кода сообщения об ошибке
  12. Вторая серия кода сообщения об ошибке
  13. 1
  14. Нет ошибок
  15. 1
  16. Нет ошибок
  17. 2
  18. Модулятор
  19. 1
  20. Передний правый
  21. 3
  22. Датчик (большой зазор между датчиком
    и зубчатым ротором)
  23. 2
  24. Передний левый
  25. 4
  26. Датчик (замыкание или обрыв)
  27. 3
  28. Задний правый
  29. 5
  30. Датчик (перемежающий сигнал)
  31. 4
  32. Задний левый
  33. 6
  34. Зубчатый ротор
  35. 5
  36. Третья ось правый
  37. 6
  38. Третья ось левый
  39. 8
  40. Электронный блок управления
  41. 1
  42. Пониженное напряжение питания
  43. 2
  44. Повышенное напряжение питания
  45. 3
  46. Внутренняя ошибка
  47. 4
  48. Ошибка конфигурации
  49. 5
  50. Соединение с «минусом» аккумулятор-
    ной батареи

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

  • 125
  • Таблица 8 — Неисправности и методы их устранения для Wabco
  • Код ошибки
  • Метод устранения
  • 2-…
  • Проверить кабель модулятора. Возможно наличие обрыва проводов или повреж-
    дение их изоляции
  • 3-…

Низкое значение амплитуды сигнала датчика. Проверить биение подшипника,
биение зубчатого ротора, придвинуть датчик к ротору. Проверить целостность

  1. кабеля датчика и плотность контакта в разъемах.
  2. 4-…
  3. Проверить целостность кабеля датчика
  4. 5-…

Проверить кабель датчика. Проверить зубчатый ротор на наличие повреждений.
Могут быть различны диаметры колес или числа зубьев зубчатых роторов.

6-…

Проверить зубчатый ротор на наличие повреждений, отсутствие некоторых зубь-
ев, биение. Заменить ротор.

8 — 1

Проверить кабель питания и предохранитель. Низкое напряжение в сети электро-
питания автомобиля.

  • 8 — 2
  • Проверить напряжение на клеммах генератора и аккумулятора.
  • 8 — 3
  • Заменить блок управления, если ошибка повториться.
  • 8 — 4

Электронный блок не соответствует установленному числу колесных датчиков и
модуляторов. Заменить блок управления.

  1. 8 — 5
  2. Проверить «массу » на электронном блоке и модуляторах.


5.5.7 Вспомогательная тормозная система

Вспомогательный тормоз компрессионного типа предназначен для снижения ско-

рости автомобиля на затяжных спусках. Торможение осуществляют созданием противо-
давления в выпускных газопроводах двигателя при перекрывании их заслонками.

  • Тормоз состоит из корпуса 3, согласно рисунку 105, и заслонки. Привод заслонки
  • осуществляется пневмоцилиндром 1, закрепленным с помощью кронштейна на корпусе
    вспомогательного тормоза.
  • При необходимости торможения нажать на кнопку пневматического крана управ-

ления вспомогательным тормозом, расположенную на полу кабины. Сжатый воздух пода-
ется в пневмоцилиндр, поршень перемещается, закрывая заслонку. Одновременно подается

  1. сигнал на привод тормозов прицепа и происходит его подтормаживание.
  2. 1-цилиндр пневматический; 2-вилка тяги
    привода; 3-корпус; 4-заслонка; 5-рычаг вала
  3. заслонки; 6-шпонка; 7-палец; 8-шплинт
  4. Рисунок 105 — Тормоз вспомогательный
  • 126
  • При снятии ноги с кнопки крана воздух из цилиндра выходит в атмосферу, шток
  • под действием возвратной пружины поворачивает рычаг и заслонку в первоначальное по-
    ложение.
  • Сблокированный привод одновременно с включением вспомогательного тормоза

прекращает подачу топлива. Пневматический цилиндр выключения подачи топлива по
конструкции аналогичен пневматическому цилиндру вспомогательного тормоза. При дви-

  1. жении с включенным вспомогательным тормозом:
  2. — не превышать частоту вращения коленчатого вала двигателя более 2100 мин-
  3. 1
  4. ;
  5. — не переключать передачи в коробке передач с высшей на низшую при частоте
  6. вращения коленчатого вала двигателя, близкой к 2100 мин-
  7. 1
  8. .
  9. При необходимости снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя рабо-
  10. чим тормозом и включить низшую передачу.
  11. При тугом вращении заслонки 4 вспомогательного тормоза снять корпус тормоза с
  12. заслонкой, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом. Если заедают штоки пневмоци-
    линдров или кнопка крана, сборочные единицы разобрать, промыть в керосине, заменить
  13. неисправные детали, трущиеся поверхности смазать смазкой и установить на место.
  14. Регулировать положение заслонки изменением длины свинчивания L штока пнев-
  15. моцилиндра с вилкой.
  16. При правильно установленной заслонке шпонка расположена по оси приемной
  17. трубы при крайнем верхнем положении поршня пневмоцилиндра.

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

127

5.6. Электрооборудование Система электрооборудования однопроводная, отрицательный полюс источников

  • электроэнергии и потребителей соединен с «массой» автомобиля. Отрицательный вывод
    аккумуляторной батареи соединяется с «массой» автомобиля дистанционным выключате-
  • лем.
  • Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи, соединенные

последовательно, и генератор, работающий совместно со встроенным регулятором напря-
жения.

Cоединение агрегатов и приборов электрооборудования осуществлено проводами с
полихлорвиниловой изоляцией различного сечения.

Провода, входящие в пучки, выполне-
ны определенного цвета для облегчения их нахождения и удобства при монтаже. Одинар-
ные провода могут выполняться любой расцветки. Расцветка провода может быть указана

  1. на манжетах, устанавливаемых на обоих концах провода, первой буквой цвета.
  2. Соединение проводов между собой и подсоединение к приборам осуществляется
  3. штекерными разъемами.
  4. На автомобиле установлен электронный спидометр, электронные приборы и сис-
  5. темы: тахометр, генератор с выпрямительным блоком и др.
  6. Для надежной работы указанных приборов и систем необходимо следить за со-

стоянием предохранителей, установленных в блоках. Не применять нестандартные предо-
хранители в виде согнутой проволоки, болтов, шайб, так как при коротком замыкании в
электроцепи это приведет к немедленному выводу из строя изделий, выполненных на базе
электроники. Перегоревший предохранитель следует заменить другим, таким же по назна-

  • чению рабочего тока.
  • Схема электрооборудования автомобилей показана на рисунке 106 (вкладка). Под-
  • рисуночные подписи к рисунку 106 приведены в таблице 9.
  • Таблица 9 — Приборы электрооборудования
  • Позиция
  • на ри-
  • сунке
  • 106
  • Наименование
  • Тип или
  • номер прибора
  • 1
  • Фонарь передний

ПФ130АБ-01 или 112.02.022

  1. 2
  2. Электропривод фары правой
  3. 3
  4. Фара правая

62.3711-19 или 401.3711

  • 4
  • Сигнал звуковой низкого тона
  • С306Д или 24.3721
  • 5
  • Сигнал звуковой высокого тона
  • С307Д или 241.3721
  • 6
  • Фара левая

62.3711-19 или 401.3711

  1. 7
  2. Электропривод фары левой
  3. 8
  4. Указатель поворота боковой

511.3726010 или УПБ 1.101

  • 9
  • Фонарь габаритный передний
  • 264.3712
  • 10
  • Фонарь габаритный боковой

431.3731-01 или 50.3731-05

  1. 11
  2. Плафон освещения кабины
  3. ПТ37-3М
  4. 12
  5. Фонарь знака автопоезда
  6. 2512.3726-02
  7. 13
  8. Реле стеклоочистителя
  9. S 4031.3747
  10. 14
  11. Электродвигатель стеклоочистителя
  12. 29.3780
  13. 15
  14. Предохранитель стеклоомывателя
  15. ПР119-01 (6А)
  16. 16
  17. Переключатель подрулевой стеклоочистителя и стек-
    лоомывателя
  18. 9902.3709-01
  19. 17
  20. Переключатель подрулевой указателей поворотов и
    света
  21. 1102.3769-02
  22. 18
  23. Переключатель наружного освещения
  24. П305-3709000-0

Основные неисправности мотора автомобиля «Урал»

Дизельные автомобили «Урал» оснащаются двигателями «КамАЗ-740». Мотор третьей комплектации. Неисправность агрегата может характеризоваться:

  • снижением мощности;
  • увеличенным расходом масла и топлива;
  • сниженным давлением масла;
  • характерными стуками и шумом работы.

Снижение мощности мотора отражается на динамических параметрах машины: слабый разгон, подъемы преодолеваются на пониженной передаче, предельная скорость снижена. Падение мощности мотора может также проявляться уменьшением в одном или нескольких цилиндрах величины компрессии. Понижение величины компрессии говорит об износе колец поршня и негерметичности клапанов.

Компрессию можно измерить с помощью компрессометра. Процесс выполняется на прогретом моторе. Температура охлаждающей жидкости при этом должна быть не менее 80 градусов по Цельсию. Частота вращения холостого хода – минимальная (600 об/мин).

Читайте также:  Ваз 2112 какой двигатель устанавливается

Чтобы определить уровень давления сжатия, необходимо в стакан головки цилиндра установить вместо форсунки компрессометр, зафиксировать крепления форсунки скобой. На штуцер проверяемой насосной секции высокого давления нужно надеть шланг, выполненный из бензостойкой резины, и опустить его в емкость для сбора топлива.

При проверке компрессии оно будет поступать из насосной секции. Далее следует включить мотор и зафиксировать давление, которое покажет манометр прибора на самых низких оборотах коленчатого вала двигателя. Подобным образом замеряется компрессия в остальных цилиндрах. Исправный мотор имеет величину компрессии не ниже 30 кгс/см2.

При этом в цилиндрах разница давления не должна превышать 2 кгс/см2.

В технической характеристике машины указывается контрольный расход горючего, замерить который можно расходом топлива при движении со скоростью 40 км/ч груженого транспорта на максимальной передаче в противоположных направлениях асфальтированного горизонтального ровного участка шоссе, длина которого не менее километра. Повышенный контрольный расход горючего при исправных остальных автомобильных агрегатах – следствие плохого технического состояния мотора.

Увеличенный расход масла (когда нет течи) говорит об износе цилиндропоршневой группы, закоксованности отверстия в желобках под маслосъемные кольца, пригаре колец.

Снижение давления масла при том, что система смазывания работает исправно, – это следствие большого износа подшипников распределительного и коленчатого валов.

Причинами резкого и внезапного снижения давления масла в основной масляной магистрали бывают засорение и заедание клапана масляного насоса в открытом положении, системы смазывания, вероятно аварийное изнашивание, истирание вкладышей подшипников одного или нескольких.

Износ вкладышей аварийный или заедание клапана могут произойти из-за эксплуатации мотора на грязном масле.

Для определения характера стуков, уровня шума, обнаружения масла можно применять стетоскоп. По месту наибольшей слышимости, по тону стука можно найти место неисправности и причину.

Сильный металлический звук высокой тональности, который усиливается с увеличением оборотов коленчатого вала, характерен для удара о клапан поршня при заедании в направляющей клапана или поломке пружины.

Бывают стуки, которые слышны в верхней части блока цилиндров. Они то затихают с ростом частоты вращения коленчатого вала, то вновь возрастают при снижении частоты. Такие звуки могут появиться от задир рабочей поверхности поршней или гильз.

  • При резком изменении подачи топлива, под нагрузкой могут легко прослушиваться стуки, которые появляются в шатунных и коренных подшипниках, а также при увеличении в соединениях поршневого пальца с поршнем или верхней головки шатуна с поршневым пальцем размеров зазоров.
  • Если зазор между гильзой цилиндра и поршнем увеличен, то прослушивается глухой стук после запуска холодного мотора, который стихает или полностью исчезает после прогрева силового агрегата.
  • Если в зоне размещения клапанов слышен высокий тон звука, то это, как правило, говорит о слишком больших зазорах между торцом стержня клапана и носком коромысла.

Возможные неисправности двигателя на урал 5557

  • Компрессор (рис. 1) поршневого типа, непрямоточный, двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия
  • Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через пластинчатые впускные клапаны.
  • Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке блока цилиндров пластинчатые нагнетательные клапаны.
  • Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.
  • Система охлаждения компрессора заполняется только при работающем двигателе.
  1. Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора и через уплотнитель по каналам коленчатого вала — к шатунным подшипникам.
  2. Признаками неисправной работы компрессора являются шум при его работе, стуки, увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.
  3. Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец и вкладышей нижних головок шатунов.

Компрессор установлен в задней части развала двигателя (рис. 2) и закреплен четырьмя болтами 15 к передней стенке крышки 14 распределительных шестерен, выполненной в одной отливке с картером маховика.

Техническое обслуживание компрессора

Клапаны, не обеспечивающие герметичность, притрите к седлам, изношенные или поврежденные — замените. Новые клапаны притрите к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

https://www.youtube.com/watch?v=hgOwDymVODE

Гайки шпилек крепления головки блока затяните попарно, начиная со средней диаметрально расположенной пары. Затягивайте гайки в два приема: окончательный момент затяжки должен быть 12—16 Н.м (1,2—1,6 кгс/м).

  • Признаки неисправности компрессора: появление шума и стука, повышенный нагрев, повышенное содержание масла в конденсате, что обычно является следствием износа поршневых колец и уплотнения заднего конца коленчатого вала, шатунных подшипников или засмоления трубки слива масла из компрессора.
  • Для снятия компрессора с двигателя через краник на котле подогревателя слить из системы охлаждения 10 л охлаждающей жидкости.
  • Ослабить хомут шланга и отсоединить трубу эжекции от заслонки.
  • Снять крышку 2 воздушного фильтра, фильтрующий элемент 4 и корпус 6 воздухофильтра.
  • Отвернуть топливопроводные болты и накидные гайки, отсоединить топливопроводы от электромагнитного клапана 7 и свечей пускового электрофакельного устройства.
  • Отсоединить провода от электромагнитного клапана и свечей.
  • Отвернуть болты и снять соединительный патрубок 1 впускных коллекторов вместе с электромагнитным клапаном.
  1. Отверстия на воздухопроводах закрыть заглушками из картона или фанеры.
  2. Отвернуть две гайки 13 крепления фланца трубки подвода охлаждающей жидкости к компрессору, затем накидную гайку 11 и снять трубку 12.
  3. Снять фланец трубки и резиновое уплотнительное кольцо.
  4. Отвернуть накидные гайки и отсоединить от компрессора трубопроводы, соединяющие компрессор с пневмосистемой автомобиля и радиатором системы охлаждения двигателя.
  5. Отвернуть четыре болта 15 крепления компрессора к крышке 14 распределительных шестерен.

Снять с патрубка 38 (рис. 3) соединительную муфту и отвести компрессор вперед к топливному насосу до выхода шестерни 10 из крышки, снять компрессор.

Закрыть отверстие в крышке заглушкой из фанеры или картона.

Разборка компрессора

Отогнуть усик замочной шайбы 5, отвернуть гайку 6 и с помощью съемника «И 801.02.000» снять шестерню 10 с вала 4.

Отвернуть пробки 3 (рис. 4►) нагнетательных клапанов, извлечь пружины 5 и клапаны 4.

Квадратным ключом 10 х 10 вывернуть седла 6.

Пластинки клапанов и седла друг к другу притерты, поэтому обезличивать их при ремонте не следует.

Отвернуть болты 39 (см. рис. 3), снять патрубок 38.

Отвернуть гайки 21, предохраняя прокладку 23 от повреждения, отделить головку 19 от блока 24, снять ее и прокладку.

Извлечь пружину 35 и впускной клапан 36.

В случае необходимости с помощью съемника (рис. 5) выпрессовать направляющие 37 впускных клапанов (см. рис. 3).

Отвернуть болты 33 и осторожно, предохраняя от повреждения прокладку 2, снять крышку 1 и прокладку.

Пометить шатуны и крышки шатунов и их взаимное положение.

Расшплинтовать и отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и извлечь поршни 18 в сборе с шатунами. Установить крышки шатунов на шатуны в прежнем положении и скрепить шатунными болтами.

  • Закрепить шатун в сборе с поршнем в тисках, снять с поршня кольца: два компрессионных 17 и одно маслосъемное 15.
  • Снять стопорные кольца 22 поршневого пальца, извлечь его и рассоединить шатун с поршнем.
  • Отвернуть гайки 26 шпилек крепления блока 24 цилиндров к картеру 12.
  • Снять со шпилек блок 24, отражательную пластину 28 и уплотнительную прокладку 27.

Из заднего торца коленчатого вала извлечь стопорное кольцо 9, уплотнитель 7 и пружину 8 уплотнителя. Отвернуть болты 30 и снять крышку 31, прокладку 29.

Читайте также:  Aveo схема управления двигателем

Из заднего торца картера 12 извлечь стопорное кольцо 3, установить картер передним торцом на пресс и через проставку из «мягкого» цветного металла выпрессовать из картера вал 4 в сборе с подшипниками 11 и 32.

Выпрессовать вал из подшипников. При необходимости вывернуть шпильки из картера компрессора.

Читать еще:  Характеристика двигателя на клюгер

При ремонте шатунно-поршневой группы изношенные поршни, поршневые кольца и вкладыши подлежат замене на ремонтные комплекты.

Цилиндры блока и коленчатый вал ремонтируют: цилиндры растачивают и хонингуют, шатунные шейки коленчатого вала шлифуют под ремонтные размеры (табл. 1).

Возможные неисправности и методы их устранения

  1. Предпусковой подогреватель
  2. Перегрев котла подогревателя:
  3. Образование ледяных пробок в подводящих патрубках из-за несоблюдения указаний о полном сливе воды или неправильного пользования подогревателем.

    Нет циркуляции

  4. Отогреть трубы периодическим включением и выключением подогревателя с интервалами 2-3 мин, обливая трубы снаружи горячей водой
  5. Подогреватель не пускается:
  6. Примерзание крыльчатки вентилятора из-за неполного удаления из него воды после мойки автомобиля или преодоления брода
  7. Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
  8. Отогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса подручными средствами
  9. Проверить и подтянуть клеммовые соединения токоподводящих проводов
  10. Отсоединить провод высокого напряжения и закрепить его конец на расстоянии 3-5 мм от массы автомобиля, если при включении свечи искры нет, источник высокого напряжения заменить
  11. Прочистить или заменить свечу
  12. Проверить исправность цепи, подводящей ток к клапану, затяжку клемм проводов
  13. Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом или заменить
  14. Разобрать форсунку, промыть детали в керосине или ацетоне. Собрать форсунку и проверить качество распыливания, не вворачивая форсунку в горелку
  15. Проверить цепь электродвигателя, затяжку наконечников проводов на клеммах
  16. Отрегулировать редукционный клапан топливного насоса
  17. Подогреватель дымит или выбрасывает пламя:
  18. Нарушена регулировка топливного насоса
  19. Уменьшить расход топлива, регулируя редукционный клапан топливного насоса
  20. Зарядить аккумуляторную батарею, проверить исправность электродвигателя
  21. Продолжительный прогрев двигателя, неустойчивое горение подогревателя:
  22. Раздаточная коробка
  23. Недостаточное количество масла в раздаточной коробке
  24. Залить масло до уровня контрольной пробки
  25. Отрегулировать подшипники или заменить новыми
  26. Износ вилки и муфты переключения передач. Износ шлиц муфты переключения передач и вала
  27. Заменить изношенные детали
  28. Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала:
  29. Повышенный шум моста:
  30. Смещение пятна контакта конических шестерен на край узкого конца зуба
  31. Отрегулировать зацепление по пятну контакта
  32. Восстановить предварительный натяг подшипников
  33. Колеса и шины
  34. Интенсивный неравномерный износ рисунка протектора:
  35. Неправильное схождение управляемых колес
  36. Отрегулировать схождение колес
  37. Интенсивный неравно-мерный износ рисунка протектора:
  38. Износ деталей шарниров рулевых тяг
  39. Изношенные детали заменить новыми
  40. Необходимо соблюдать правила и применять рациональные приемы вождения автомобиля. Следует строго соблюдать норму внутреннего давления в шинах, не допускать перегрузки шин
  41. Рулевое управление
  42. Неустойчивое движение автомобиля, величина свободного хода рулевого колеса более 25°:
  43. Износ пары «червяк сектор»
  44. Износ пары «рейка-сектор»
  45. Отрегулировать величину бокового зазора между зубьями червяка и сектора, рейки и сектора
  46. Изношенные детали заменить новыми, смазать шлицевые соединения
  47. «Тяжелое» рулевое управление
  48. Ослабление крепления рулевого механизма
  49. Подтянуть болты крепления картера
  50. Недостаточное натяжение ремня привода насоса
  51. Насос не обеспечивает требуемой производительности и давления
  52. Отрегулировать натяжение ремня
  53. «Тяжелое» рулевое управление:
  54. Повышение утечки масла в распределительном устройстве, задиры на опорных поверхностях золотника
  55. Заменить распределительное устройство
  56. Разобрать, очистить и смазать
  57. Повышенный шум при работе насоса:
  58. Недостаточный уровень масла в бачке гидросистемы рулевого управления
  59. Долить масло до требуемого уровня
  60. Выбрасывание масла через сапун масляного бака:
  61. Тормозная система
  62. При нажатии на педаль тормоза автомобиль не затормаживается – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов:
  63. Износ фрикционных накладок, большие зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
  64. Заменить фрикционные накладки. Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами рабочих тормозов
  65. Постоянно горит лампа сигнализации минимального давления воздуха (при работающем двигателе):
  66. Отсутствие воздуха из-за неисправности компрессора, регулятора давления, негерметичности пневмосистемы
  67. Устранить неисправность компрессора, заменить регулятор давления. Определить место утечки воздуха и устранить повреждение
  68. Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора неисправности тормозов:
  69. Утечка тормозной жидкости или попадание воздуха в главный цилиндр или магистраль гидропривода одного из контуров тормозов
  70. Определить место утечки жидкости и устранить повреждение. Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза
  71. Торможение недостаточно эффективно – загорается лампа сигнализатора минимального давления воздуха:
  72. Изношена внутренняя манжета или отсутствует жидкость в одном из главных цилиндров
  73. Заменить манжету. Долить жидкость, прокачать тормоза
  74. Тормоза заклинивают (не растормаживаются):
  75. Отсутствует свободный ход педали тормоза
  76. Отрегулировать свободный ход педали тормоза
  77. Промыть гидропривод спиртом, манжеты заменить
  78. Частое срабатывание регулятора давления:
  79. Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре
  80. Снять бачок и прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой диаметром 0,6 мм
  81. Аккумуляторные батареи
  82. Аккумуляторная батарея не обеспечивает достаточной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
  83. Разряженность батареи ниже допустимого предела
  84. Зарядить батарею и проверить исправность генератора и регулятора напряжения
  85. Ускоренный саморазряд батареи:
  86. Неисправность всех или некоторых аккумуляторов батареи
  87. Сдать батарею в ремонт
  88. Батарею разрядить током, равным 1¤10 емкости батареи, до напряжения 1,1-1,2 В на один аккумулятор. Вылить электролит, промыть батарею, залить свежий электролит и зарядить батарею

Читать еще:  Что такое двигатель qr20

  • Ускоренное понижение уровня электролита в батарее:
  • Проверить регулятор напряжения
  • Из вентиляционного отверстия одного или нескольких аккумуляторов во время заряда выливается электролит:
  • Чрезмерно высокий уровень электролита
  • Удалить резиновой грушей излишки электролита
  • При заряде полностью разряженной батареи быстро повышается напряжение и температура электролита и начинается бурное газовыделение, а плотность повышается незначительно:
  • Сульфатация пластин, которая может возникнуть при длительном неиспользовании батарей, ее эксплуатации при пониженном уровне электролита или систематической ее недозарядки
  • Сульфатированные пластины исправляют циклом заряд-разряд силой тока не более 1¤20 от емкости батареи, при начальной плотности электролита не более 1,12 г/см 3 . Сильно сульфатированные пластины не восстанавливают
  • Коробка отбора мощности
  • Не включается коробка отбора мощности (КОМ):
  • Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ
  • Не выключается КОМ:
  • Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ
  • Коробка дополнительного отбора мощности
  • Затруднено включение коробки дополнительного отбора мощности (ДОМ). Повышенная вибрация, шум и подтекание масла:
  • Заусенцы на шлицах вала коробки дополнительного отбора мощности и муфты включения
  • Зачистить поверхность шлицев
  • Не работает насос коробки:
  • Повреждена трубка подвода масла
  • Механизмы самосвальной установки
  • Тросоукладчик не обеспечивает правильную укладку троса на барабан:
  • Повреждение диафрагмы пневмокамеры механизма включения КОМ
  • Разобрать коробку, заправить зубья шестерен или заменить изношенные детали
  • Не выключается КОМ
  • Поломка возвратной пружины пневмокамеры механизма включения КОМ
  • Разобрать кран, устранить причину заедания исмазать поверхность корпуса под шток тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201
  • Замедленный подъем платформы:
  • Заменить клапан крана управления
  • Заменить втулки или насос

Несколько раз включить и выключить клавишу подъема. При необходимости разобрать кран и промыть. Сменить масло

  1. Поднятая платформа произвольно опускается:
  2. Заедание штока клапана ограничения подъема платформы
  3. Поломка возвратной пружины пневмокамеры крана управления в блоке гидрораспределителей
  4. Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей
  5. Не происходит ограничения угла подъема платформы:
  6. Попадание посторонних частиц под клапаны крана управления блока гидрораспределителей Нарушена регулировка угла подъема
  7. Заедание штока клапана ограничения подъема платформы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector