Возможные неисправности двигателя стиральной машины

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

Двигатель – единственный источник крутящей силы, механической энергии, без которого ваша стиральная машина не справится со стиркой белья. Он подвержен износу – как и остальные подвижные части стиральной машины-автомата (СМА). На него ложится большая нагрузка, чем на барабан, – с учётом механических потерь на трение соприкасающихся поверхностей.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

Причины, по которым стиральная машина не выдаёт требуемую механическую мощность, шесть.

  • Износ несущей части вала. Весьма редкий случай, когда повреждённой оказывается именно крутящаяся ось, она наиболее долговечная часть несущей конструкции, включая пластины статора и ротора.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

  • Сломались или не смазаны подшипники. Шарикоподшипники выходят из строя чаще – намного чаще, когда их забывают смазать хотя бы раз в полгода-год литолом, солидолом или графитовой смазкой. Излишнее трение подтормаживает вал мотора.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

  • Выгорание обмоток. Короткозамкнутые витки, как известно, выделяют большой индукционный ток в переменных магнитных полях ротора и статора. Сопротивление одного витка настолько мало – и несоизмеримо, не согласовано с большим током, – что выделяется значительное количество теплоты, разрушающее обмотку. Это верно для роторов и статоров двигателей, трансформаторов, дросселей и электромагнитов – везде, где используется катушка с сердечником.

Перегрев двигателя – верный признак короткозамкнутых витков: температуры в этой точке таковы, что соседние витки также могут выгореть, а мотор работает нестабильно.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

  • Снижение питающего напряжения. Распространены ситуации, когда вместо 220 вольт напряжение становится равным 127. Это редкость – но хотя бы раз в несколько лет электростанции и подстанции могут выдать пониженные напряжения, по которым конечное установится на отметке именно в 127 В. Для бытовых приборов такое напряжение неопасно. Стиральным машинам это не грозит – обороты снизятся почти вдвое. Коллекторному двигателю, к примеру, вообще «безразлично», сколько герц частоты в розетке – 25 или 50.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

  • Износились щётки. Коллекторные двигатели так устроены, что обмотки ротора соединены последовательно с обмоткой статора через графитовые щётки. Работа двигателя в 1000 и более часов изнашивает щётки. Частый разогрев мотора от длительной работы на предельных оборотах ещё больше способствует износу щёток. Новые, не приработавшиеся щётки, дающие излишнее искрение, также вызывают неполноценную работу мотора.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

  • Перегрузка барабана бельём. Не закладывайте больше килограммов белья, чем указано в инструкции.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

Причин, по которым машина не стирает бельё (барабан неподвижен), пять.

  • Потеря электроконтакта. Обрыв обмотки происходит из-за критических ударов и вибрации во время работы двигателя. Обмотка повреждается и при хранении и эксплуатации его в агрессивных средах, например в помещениях, где присутствуют пары крепких минеральных кислот. Виной обрыва также может быть отгорание короткозамкнутых витков, механические повреждения от посторонних предметов, попавших в мотор, и т. д. Виной прекращению работы двигателя – обрыв питающих проводов и сетевого кабеля, пропадание электрического напряжения в розетке и т. д.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины Возможные неисправности двигателя стиральной машины

  • Случайная подача межфазного напряжения 380 В гарантированно сгубит всю электротехнику и электронику в доме. СМА также не рассчитана на такое напряжение. Используйте высокомощный стабилизатор, для которого входное напряжение может колебаться от 100 до 500 В (такое устройство найти крайне сложно).
  • Слетел или повреждён ремень. В некоторых СМА используется ременная передача с вала двигателя на барабан.
  • Термозащита срабатывает независимо от причины перегрева мотора: перенапряжение, межвитковое замыкание, длительная многочасовая стирка десятков килограммов белья (партиями, одна за другой), расходование смазки и т. д. Термистор срабатывает, когда температура статорных пластин превысит 90 градусов жары. При «отстреле» термистора подача питающего тока на двигатель прекращается, пока он не остынет ниже 80 градусов – только после этого термистор «отщёлкнется» обратно.
  • Поломка ЭБУ (электронного блока управления). Это управляющая плата, поделённая на электронную и электромеханическую (силовые цепи с переключающими реле) части. При отказе программы или электронных частей платы (процессор, ОЗУ, ПЗУ, флеш-память) управляющие команды не передадутся к силовым цепям. Износ, отгорание контактов самих реле (например, одного из них, включающих двигатель) после миллионов срабатываний также становятся причиной отказа двигателя и всей механики.

Первоначально определив, в чём причина, легко починить СМА своими руками.

Проблема, исходящая от двигателя, проявляет себя по-разному.

  1. Искрит снизу – износились щётки, отгорели клеммы, соединяющие силовой кабель с двигателем.
  2. Трещит – возникло межвитковое замыкание в обмотках, компоненты двигателя покрылись токопроводящей графитовой пылью.
  3. Свистит – повышенный уровень свиста исходит от инвертора, управляющего перегруженным инверторным двигателем.
  4. Стреляет – пробой обмотки двигателя или ТЭНа на корпус. Чаще всего такое происходит, когда машина греет воду, а также запускается двигатель (он работает в периоды, задаваемые программно). Пробой проверяется тестером – в режиме омметра.
  5. Барабан движется рывками – нарушилась ременная передача, ремень растянут. Рывковая работа двигателя наблюдается и при изношенных щётках или нечёткой работе инвертора, ненадёжном электропитании, отсутствии чёткого замыкания при включении управляющих реле на плате, окисленных клеммах на проводах.

Первым делом проверке подлежит сам двигатель.

Чтобы добраться до двигателя, сделайте следующее:

  • обесточьте питание, вынув вилку из розетки, отодвиньте машинку от стены;
  • перекройте подачу воды из водопровода и отсоедините заливной и сливной шланги;
  • снимите заднюю стенку машины (в некоторых случаях требуется демонтаж бака и сдвигание его в сторону, т. к. двигатель находится под ним).

Проверьте работу отдельных узлов мотора.

Выверните по бокам двигателя запорные винты и извлеките щётки. Если они почти полностью сточены – замените их на точно такие же. Идеальный вариант – купить аналогичные, это расходник для мотора. Ресурс щёток – до 15000 ч.

Может потребоваться разборка статора (он обычно разделён на две половины) либо ротор извлекается с одного торца. На концах ротора (или в самом статоре) закреплены подшипники. Замените их на точно такие же. Их можно найти на любом хозрынке. Возможна их взаимозаменяемость – от похожих двигателей.

Поменять и провода, и клеммы легче, чем другие детали. Подойдут любые силовые провода с сечением до 1,5 мм2. Клеммы и кабели можно найти в строительном супермаркете. Новые клеммы с проводами соединяются при помощи паяных соединений. Если провод оборван – соединение восстанавливают с помощью пайки, и изолируют это место.

Провода с нарушенной изоляцией подлежат замене.

Ламель – медная пластинка на токоведущем «пояске» ротора. Количество ламелей может достигать 20. Соответственно, количество обмоток – 10, т. к. начало и конец обмотки подключаются при помощи парных ламелей и контактируют со щётками.

Графит, стачивающийся со щёток в процессе работы, может «зачернить» ламели. Почистите их при помощи мелкой наждачки.

Если ламель отслоилась, поможет лишь замена всего ротора: в коллекторных двигателях обмотки залиты компаундом или эпоксидным клеем, и подпаять ламель к концу обмотки нельзя.

Выгорание статорных обмоток требует замены статора. Зачастую обмотка статора также залита компундом или «эпоксидкой», и ремонту такой двигатель не подлежит.

Если в сервис-центре не нашлось рабочего статора от подержанного двигателя, в котором сгорел или износился ротор, то двигатель неремонтопригоден и заменяется целиком.

На «незалитых» двигателях статор перематывается и самостоятельно – нужна лишь катушка нового эмальпровода нужного сечения.

Заменить термистор легко. Он является быстросъёмным элементом. Чаще всего он располагается на пластинах статора. Подозрение в поломке термистора возникает, когда перегретый мотор остыл, контакт ЭБУ с двигателем имеется, а мотор не запускается.

Попробуйте включить мотор «накоротко» – обойти термистор с помощью дифавтомата (если мотор берёт 220 вольт) или перемычки. Установив перемычку, перезапустите программу СМА с места остановки.

Если мотор всё же неисправен – и неремонтопригоден, то сделайте следующее:

  • обесточьте машину;
  • снимите ремень (или прямоприводное колесо) с мотора;
  • уточните в инструкции, где расположен крепёж, которым мотор зафиксирован, снимите эти болты;
  • выньте контакты из клемм двигателя;
  • приподнимите двигатель и снимите его;
  • установите на его место точно такой же мотор;
  • подключите и соберите всё в обратном порядке.
Читайте также:  Аэросани с двигателем от оки своими руками

Подключите вновь подачу и сток воды, откройте кран водопроводной линии. Попробуйте запустить машину. Стирка белья будет выполняться штатно в соответствии с параметрами выбранной программы. Если работоспособность СМА восстановлена, то поставьте её на прежнее место после окончания стирки.

О том, как делать замену щеток и подшипников мотора, смотрите далее.

Возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и способы их устранения

Возможные неисправности двигателя стиральной машиныЭлектродвигатель от стиральной машины

Вращение барабана любой стиральной машины обеспечивает электродвигатель. В старых агрегатах преобразование электрической энергии в механическую, выполняется с помощью ременных приводов, которые присоединены к барабану и вызывают его вращение.

В современных моделях используются другие типы двигателей. Но независимо от конструкции они могут ломаться. Какие бывают возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и как их устранить, подскажет статья.

Виды двигателей

Прежде чем устранять поломки электродвигателя стиральной машины, необходимо определить тип агрегата.

Для этого выпускаются три современных типа двигателя, их особенности представлены в таблице:

Тип и фото двигателя Особенности
Возможные неисправности двигателя стиральной машины В конструкцию мотора входят:

  • Статор;
  • Коллекторный ротор;
  • Тахогенератор или генератор скорости вращения;
  • Алюминиевый корпус;
  • Минимум две щетки, для обеспечения контакта ротора с двигателем. Щетки постепенно стачиваются о коллектор, это требует периодической их замены.
Возможные неисправности двигателя стиральной машины В устройстве мотора: неподвижный статор и ротор, вызывающий вращение барабана со скоростью до 2800 об/мин. Чаще всего неисправность двигателя заключается в ослаблении вращающего момента, из-за этого барабан станет покачиваться из стороны в сторону, не выполняя полных оборотов.
  Возможные неисправности двигателя стиральной машины Бесколлекторный, инверторный или двигатель с прямым приводом, разработан корейским концерном LG.
В его устройстве, как и у асинхронного, только ротор и статор. Но принцип работы его отличается. Привод напрямую присоединяется к барабану. Это позволяет исключить применение соединительных элементов, которые являются самыми уязвимыми частями моторов.
В корпусе смонтирован тахогенератор или датчик Холла, который подсчитывает количество оборотов. От перегрева устройства, двигатель защищает термопредохранитель. Крепится агрегат на четырех болтах с тыльной стороны бака.

Основные поломки коллекторного двигателя

Перед тем, как определить неисправность электродвигателя стиральных машин, следует внимательно осмотреть узлы. Но прежде нужно запустить двигатель, и посмотреть, будет он работать или нет.

Чтобы запустить двигатель нужно соединить последовательно обмотки статора и ротора, а затем подключить к остальным разъемам источник переменного тока, напряжение которого 220 Вольт. Если двигатель начинает вращаться, значит все хорошо. В это время можно определить, как бесшумно он работает, выявить искрящиеся щетки.

Главные причины поломки электродвигателей стиральных машин коллекторного типа являются:

  • Изношенность щеток. Если стиральной машине более 10 лет, щетки будут сильно изношены, на что указывают сильные искры от двигателя. При износе щеток они будут небольших размеров, это видно сразу. Целая деталь достаточно длинная, без трещин и сколов. Изношенный элемент следует заменить. Выбирать щетки для замены лучше оригинальные, что увеличит срок службы двигателя после ремонта. Это не сложный процесс, его можно сделать своими руками;
  • Обрывы в статорных и роторных обмотках. Оптимальным вариантом, для устранения неисправности является замена ротора или статора. Цена перемотки двигателя может быть больше стоимости нового элемента. Это связано не только с перемоткой, а и необходимостью центровки узла, чтобы устранить его биение;
  • Неисправности ламелей коллектора, из-за износа или замыкания в обмотках. Выполнить диагностику износа ламелей легко, как и щеток. При этом нужно осмотреть коллектор, после извлечения ротора из двигателя. Щетки двигателя начинают искрить из-за отслаивания ламелей, обрыва подводящего контакта, наличия заусенцев. Отслаивание ламелей происходит при заклинивании ротора или возникновении межвиткового КЗ. Это приводит к перегреву агрегата. При обрыве контакта в месте соединения с ламелью, вернуть обратно провода достаточно сложно.
  • Износ подшипника. Если после проверки видно биение, повышенная вибрация корпуса при работе устройства — подшипник следует заменить.
    Самое неприятное, когда якорь касается статора. В этом случае потребуется поменять якорь, или заменить статор и якорь одновременно.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины Возможные неисправности двигателя стиральной машины Возможные неисправности двигателя стиральной машины Возможные неисправности двигателя стиральной машины Возможные неисправности двигателя стиральной машины

Неисправности асинхронного двигателя

Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:

Отклонения в работе двигателя Что делать
Двигатель на низкой скорости не работает. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель на высокой скорости не работает. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель не работает на любой скорости. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель работает не стабильно, переключается и отключается его термостат. После отключения двигателя измерить сопротивление обмотки.
Выбивает автомат. Проверить отсутствие утечки на корпус;
проверить сопротивление между всеми контактами двигателя и его корпусом.
Сильный шум двигателя
  • Снять ремень, определить уровень шума;
  • Проверить конденсатор;
  • Проверить подшипники двигателя.
Двигатель не крутит и гудит. Проверить конденсатор.

Неисправности электродвигателя стиральной машины индезит
Неисправность электродвигателя стиральной машины zanussi fe 804

Как заменить щетки в стиральной машине

Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.

Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.

При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:

  • Новые щетки.
  • Мультиметр.
  • Отвертки.
  • Обычный пылесос.

Инструкция по замене щеток двигателя:

  • Обесточивается стиральная машина;
  • Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
  • Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;

Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.

  • Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
  • Мотор снимается;
  • Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
  • Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
  • Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
  • Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
  • Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
  • Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
  • Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
  • Двигатель еще раз пылесосится;
  • Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;

На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.

  • Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
  • Стиральная машина полностью собирается;
  • Устанавливается и закрепляется задняя стенка.

Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.

Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток

При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.

При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.

Читайте также:  Вред эфира при запуске двигателя

Совет: Оптимальная температура для работы электродвигателя не должна превышать 80ºС.

Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.

Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.

Заключение

Имея желание и некоторые навыки ремонта бытовой техники, можно устранить неисправность электродвигателя стиральной машины атлант, или любого другого агрегата самостоятельно. При точной уверенности, что причина поломки машины в неисправности двигателя, нужно его демонтировать из машины, а затем проводить ремонтные работы.

В этом случае, все зависит от конкретного мотора в стиральной машине, где может размещаться разный тип агрегата.

Как устранить неисправность двигателя в стиральной машине? — пошаговая инструкция с фото

//www.partsdirect.ru/howto/neispravnost_dvigatelya_stiralnoy_maschiny/ Напечатать Вам понадобятся:

  • 1. щетки электродвигателя стиральной машины 5х12.4х36 мм контакт из центра с пружиной и клеммой щетки электродвигателя стиральной машины Bosch, Siemens, AEG, Neff, Gaggenau 5х12.4х36 мм контакт из центра с пружиной и клеммой
  • 2. щетки электродвигателя стиральной машины 5х12.5х32 мм в корпусе щетки электродвигателя стиральной машины Indesit, Ariston, Whirlpool, Zanussi, AEG, Hotpoint, Electrolux, Bauknecht 5х12.5х32 мм в корпусе
  • 3. 6205 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 25 мм x 52 мм x 15 мм подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Neff, General Electric, Candy, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, LG, Samsung, Whirlpool, Hansa, Beko, Bauknecht, Blomberg, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Miele 25 мм x 52 мм x 15 мм
  • 4. 6204 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 20 мм x 47 мм x 14 мм подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Ardo, Candy, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, LG, Whirlpool, Samsung, Hansa, Beko, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Daewoo, Вятка, General Electric, Zerowatt 20 мм x 47 мм x 14 мм

Неисправность двигателя в стиральной машине

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

    Стиральные машины давненько вошли в наш быт и уже не являются предметом роскоши, как это было когда-то давно. Стиральная машина действительно упрощает жизнь людям и её поломка немного выбивает нас из колеи привычной жизни, ведь грязная одежда сама себя не постирает. Каковы же основные причины поломки стиральных машин? Таких причин существует достаточно много, но мы в первую очередь сосредоточимся на самых главных. Одной из основных причин является неправильная эксплуатация стиральной машины, например, превышение нормы загрузки, использование при работе некачественных или неподходящих для автоматических стиральных машин моющих средств. Также к таким причинам можно отнести неправильную загрузку в СМА белья и одежды, неправильный выбор программы стирки и неправильное подключение прибора. Но далеко не всегда поломки возникают по вине пользователя. Машинка может сломаться и из-за брака, который допустили на заводе при её производстве, из-за деталей низкого качества, срок износа которых гораздо ниже остальных деталей вашей стиралки. Влияет на исправность и длительность срока службы СМА и степень жёсткости воды.
    Любая стиральная машина — это технически сложный прибор, состоящий из большого количества самых разнообразных деталей. Поломки стиральных машин условно делят на два типа — на простые и сложные. Если стиральной машине требуется простой ремонт, то его можно произвести самостоятельно без помощи квалифицированных мастеров. Если же ремонт будет связан с разборкой машины, причём даже частичной, а не полной, то лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины Возможные неисправности двигателя стиральной машины

    Одним из самых главных элементов стиральной машины является, конечно же, двигатель — это сердце СМА. Благодаря двигателю происходит вращение барабана стиральной машины. Если в работе двигателя наблюдаются какие-либо проблемы, то они напрямую влияют на работу барабана и, как следствие, на процесс всей стирки вообще. Более того, двигатель по разным причинам может не работать вовсе, таким образом стирка будет вообще невозможна. В СМА используют три типа двигателей, один из которых установлен и в вашей стиральной машине.
    Асинхронный двигатель — этот тип двигателя использовался в старых моделях стиральных машин. По устройство данный тип двигателя максимально простой, состоит он из статора и ротора. Себестоимость такого типа двигателя также небольшая, а ещё при работе данный тип двигателя издаёт минимальное количество шума, что очень важно для стиральной машины, особенно, если она работает ночью, пока все отдыхают. Всё было бы хорошо, если бы не низкое КПД данного типа двигателя и большой размер. Именно в результате этих минусов асинхронный тип двигателя практически не используется в современных моделях стиральных машин.
    Коллекторный двигатель. Такой тип двигателя чаще всего можно встретить в современных моделях стиральных машин. Основные преимущества данного двигателя — это компактный размер и более чем достойное КПД. Состоит этот двигатель из статора, ротора, тахогенератора и электрощётки. Коллекторный двигатель не имеет совсем уж сложной конструкции, но и не так прост в сравнении с асинхронными двигателями.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

    Бесколлекторный двигатель, или двигатель прямого привода. Также его называют инверторным двигателем. Данный тип двигателя был разработан в середине 2000-х годов корейским концерном LG и отлично зарекомендовал себя в работе. Благодаря своим компактным размерам, долговечности и высокому КПД бесколлекторный двигатель однозначно занимает лидирующую позицию в сравнении с предыдущими типами моторов СМА. Основным отличием такого типа двигателя является статор с обмоткой и ротор с постоянными магнитами. В результате двигатель похож на асинхронный, при этом гораздо меньше его в размерах и гораздо более эффективен. Но есть и небольшие минусы — цена двигателя. Модели стиральных машин с бесколлекторным двигателем дороже своих аналогов с коллекторным двигателем. Выбор, как и всегда, за покупателем.

Возможные неисправности двигателя стиральной машины

    Как правильно провести диагностику мотора стиральной машины в домашних условиях? Конечно, в идеальной ситуации диагностику должен проводить мастер, но не всегда существует такая возможность. Рассмотрим, какие типы двигателей можно продиагностировать самому, а где без специалиста не обойтись. Стиральную машину с коллекторным мотором можно диагностировать самостоятельно, потому что использование дорогостоящего оборудования и инструментов при этом не обязательно, а конструкция позволяет достаточно просто извлечь его из корпуса. Если рассматривать двигатель с прямым приводом (бесколлекторный), то его диагностика является гораздо более сложной, вам потребуется специальное оборудование, при этом съём такого двигателя осложняется особенностью конструкции, так как он объединён в единое целое с барабаном стиральной машины. Статор такого мотора неподвижен и закрепляется к задней части бака СМА с помощью крепёжных болтов, а ротор является подвижной частью и закрепляется к валу барабана стиральной машины. Именно по этой причине СМА с таким типом мотора диагностируются и ремонтируются специалистом — иногда даже в домашних условиях, но чаще в сервисных центрах.
    Как проверить бесколлекторный двигатель? Чаще всего при возникновении проблемы в бесколлекторном двигателе на дисплее стиральной машины высвечивается сообщение об ошибке. Ошибки могут быть разные, у каждой ошибки есть свой код, который расшифровывается с помощью технической документации производителя. Чаще всего такой документацией обладают только официальные сервисные центры, которые получили авторизацию у производителя, но в некоторых случаях можно поискать информацию и в интернете.
    Как проверить коллекторный двигатель? Как мы писали в начале статьи, такой тип двигателя чаще всего используется в современных моделях стиральных машин. Такой двигатель при желании можно попробовать проверить в домашних условиях, но набор технических знаний и понимания общего принципа работы СМА с коллекторным двигателем несомненно будут плюсом. Что для этого нужно сделать? В первую очередь выключаем машину от электрической сети. Далее, извлекаем двигатель из корпуса стиральной машины: нужно открутить заднюю или переднюю стенку корпуса — это зависит от конкретной модели машины. Для удобства попробуйте найти видео на YouTube, возможно, кто-то уже проделывал такую операцию с машиной вашей модели и вам будет понятнее, мы же сильно заострять внимание на этом не будем и объясним в общих чертах. Двигатель обычно располагается под баком СМА. Крепится он к раме с помощью болтов и шпилек. Перед тем, как снимать двигатель со стиральной машины, обратите внимание на исправность контактно-щёточного устройства. Есть вероятность, что износились щётки.
    После извлечения двигателя простую проверку можно произвести следующим образом: последовательно соединить обмотки мотора статора и ротора, при этом на концы подать напряжение 220В. Рекомендуется подавать его через дополнительный балласт, которым может быть, например, нагревательный элемент стиральной машины. Главное, чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением не превышала 50Вт. Если при подаче питания двигатель начинает вращаться, а балласт в виде нагревательного элемента сильно нагревается, это говорит нам о том, что у нас повышенный ток и в обмотке может иметь место короткое замыкание. Если есть возможность, то нужно протестировать двигатель на разных оборотах, при этом потребуется использовать автотрансформатор мощностью выше 500Вт.
    Вернёмся к причинам выхода двигателя из строя. Каковы же основные?
  1. Неисправность электрических щёток;
  2. Обрыв обмотки или короткое замыкание на статоре или в роторе;
  3. Проблема с коллекторными ламелями;
  4. Естественный износ подшипников;
Читайте также:  Ваз 2112 16кл стук в двигателе

Начнём по порядку разбираться с каждой причиной.

    Как правильно заменить щётки? Щётки — это графитовые прямоугольные стержни с проводами, которые контактируют с коллектором двигателя. Щётки меняются в случае их износа. Чтобы оценить степень износа, нужно обратить внимание на:
  1. Вращение барабана. С какой силой он крутится? Крутится ли вообще? Отклонения от нормы подтверждают неисправность щёток;
  2. Повышенное искрение в щёточном механизме;
  3. Сильный посторонний шум во время стирки;

Основной причиной выхода щёток из строя по вине пользователей является регулярная перегрузка бака. Щётки также быстро выходят из строя, если при отжиме в процессе стирки используется отжим на максимальных оборотах двигателя.

Иногда не по вине пользователя может произойти замыкание витков обмотки электродвигателя.

Выявить проблему со щётками также можно и визуально. Если на щётках имеются следы чёрного налёта, то, скорее всего, имеет место подгорание контактной группы.

    В том случае, когда выявлена проблема с щётками, процесс ремонта не станет очень сложным. Вы можете выполнить его самостоятельно. Для этого требуется купить электрощётки в ПартсДирект и заменить их. Щётки нужно выбрать таким образом, чтобы они на 100% подходили к вашей стиральной машине. Вы можете выбрать самостоятельно, воспользовавшись поиском по совместимым товарам на нашем сайте — в этом случае узнайте модель и бренд вашей стиральной машины, вбейте это в поиск на сайте и, если на вашу модель есть подходящие запчасти, сайт их отобразит. Но если вы не нашли их при помощи поиска, это не значит, что их нет — позвоните или напишите нам — мы очень быстро поможем подобрать вам нужные щётки.
    Если произошёл обрыв или замыкание обмотки ротора или статора. Такая неисправность в большинстве случаев прежде всего влияет на мощность двигателя: наблюдаются частичные или полные потери мощности — при полной потере двигатель просто перестаёт работать. В результате чего это может возникнуть?
  1. Перегрев корпуса двигателя из-за коротких замыканий в обмотке. При норме температура должна не превышать 80 градусов по Цельсию. Если температура превышает 80 градусов, то сработает термоэлемент, который отключит двигатель. Это встроенная защита двигателя, которая не допускает его перегорание;
  2. Нарушение изоляции в обмотке. Устранить такую неисправность возможно только в хорошем сервисном центре. Хотя на практике, такой ремонт никто не осуществляет и просто меняют двигатель целиком на новый. Дома заниматься восстановлением изоляции в обмотке запрещается.
    Обрыв в обмотке проще всего установить с помощью мультиметра. Кстати, мультиметры также есть в продаже в ПартсДирект. С помощью такого прибора нам нужно будет замерить сопротивление между ламелями. При нормальной ситуации сопротивление должно быть в диапазоне от 0,1 до 0,4 Ом. Отклонение от этого свидетельствует о наличии проблемы. Теперь нужно обратить внимание на ламели. Что такое ламели? Ламели — это часть коллектора, по которой скользят щётки. Их роль заключается в передаче тока через обмотку ротора на сам мотор. На практике ламели крайне редко выходят из строя, скорее всего проблема может быть в обрыве контактов проводов в обмотке, где и крепятся ламели, также одной из причин может стать отслоение ламелей. В домашних условиях самое простое, что вы можете сделать с ламелями — это зачистить их мелкой наждачной бумагой. В большинстве случаев после очистки они начинают функционировать в прежнем режиме.
    Наконец-то переходим к потенциальному износу подшипников. Сразу оговоримся, что если проблема действительно имеет место быть, то процесс их замены трудоёмок. Обычно такой ремонт производят квалифицированные специалисты. Поэтому если вы проделали диагностику по предыдущим пунктам и не выявили проблему, обратитесь к профессионалам за помощью.
    Нужно учитывать, что любая неисправность двигателя может стать причиной выхода из строя или просто некорректной работы других узлов вашей стиральной машины, в том числе модуля управления стиральной машины. Поэтому своевременная диагностика и исправление проблем может привести к экономии времени и денег.
    Мы рекомендуем рядовым пользователям во всех случаях, связанных с диагностикой и самостоятельным ремонтом стиральных машин, соблюдать правила безопасности и руководствоваться здравым смыслом. Если характер поломки и попытки самостоятельного ремонта могут привести к травмам, воздержитесь от самостоятельного ремонта и пригласите квалифицированного специалиста, который имеет навыки и опыт работы с вашей техникой. Обращаем ваше внимание на то, что любую стиральную машину нужно содержать, хранить и использовать при соблюдении норм, которые заявляет производитель. В большинстве случаев обычная аккуратность приводит к тому, что техника служит на порядок больше времени, а поломки не доставляют неудобств их владельцам, как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения финансов. Удачной эксплуатации!

Вам понадобятся:

  • 1. щетки электродвигателя стиральной машины 5х12.4х36 мм контакт из центра с пружиной и клеммой щетки электродвигателя стиральной машины Bosch, Siemens, AEG, Neff, Gaggenau 5х12.4х36 мм контакт из центра с пружиной и клеммой
  • 2. щетки электродвигателя стиральной машины 5х12.5х32 мм в корпусе щетки электродвигателя стиральной машины Indesit, Ariston, Whirlpool, Zanussi, AEG, Hotpoint, Electrolux, Bauknecht 5х12.5х32 мм в корпусе
  • 3. 6205 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 25 мм x 52 мм x 15 мм подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Neff, General Electric, Candy, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, LG, Samsung, Whirlpool, Hansa, Beko, Bauknecht, Blomberg, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Miele 25 мм x 52 мм x 15 мм
  • 4. 6204 ZZ, подшипник SKF для стиральной машины, 20 мм x 47 мм x 14 мм подшипник SKF для стиральной машины Indesit, Ariston, Electrolux, Ardo, Candy, Zanussi, AEG, Gorenje, Bosch, Siemens, LG, Whirlpool, Samsung, Hansa, Beko, Атлант, Hotpoint, Hotpoint-Ariston, Daewoo, Вятка, General Electric, Zerowatt 20 мм x 47 мм x 14 мм
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector