Вред холостого хода для двигателя

Вред холостого хода для двигателя

Если спросить автовладельца, что такое холостые обороты мотора, он наверняка ответит, что это режим, в котором мотор работает без нагрузки, и будет полностью прав.

Многие даже смогут точно назвать правильную величину оборотов для их автомобилей.

Но почему эти обороты именно такие? Почему не больше, не меньше, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

На первых моторах не существовало даже самого понятия холостых оборотов.

Частота рабочих и холостых оборотов практически совпадала, а рабочий диапазон двигателя был крайне мал (приблизительно всего от 250 до 450 оборотов в минуту).

Ну а куда деваться: меньше нельзя, выше не крутится… Фитильные карбюраторы имели весьма небольшой рабочий диапазон и при малом потоке смеси сильно «переливали». Фактически их настраивали только на рабочие обороты.

Ситуация поменялась примерно к 1915 году. Появление на Packard Twin Six настоящего карбюратора с жиклерами и управления опережением зажигания позволило решить две задачи.

Во-первых, значительно увеличить мощность, увеличив рабочие обороты до 3000 в минуту, а во-вторых, снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах.

Иными словами, системы холостого хода.

Вред холостого хода для двигателяПод капотом Packard Twin Six Town Car '1916

Все более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы.

Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами, но моторы просто не могли работать на оборотах ниже тех, на которых мог создавать смесь карбюратор.

Но затем система стала значительно сложнее.

Зачем нужны холостые обороты?

Пока мотор заглушен, никакого крутящего момента он, разумеется, не создаёт. Но и при работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных двигателях момент появляется раньше, но тоже далеко не с нуля).

Вред холостого хода для двигателя Вред холостого хода для двигателя

Чтобы нагрузить мотор полезной нагрузкой, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Простите, что так сложно объясняю простую вещь, но это крайне важный для понимания дальнейшего момент.

Нагрузить ДВС можно только если он уже работает на устойчивых и достаточных для восприятия нагрузки оборотах. Никаких способов обойти это ограничение нет.

Можно только избежать этой проблемы, используя дополнительный двигатель, который будет работать вместо ДВС до достижения тем рабочих оборотов.

Например, такую функцию выполняет электромотор на гибридах или пневматический стартер с избыточной мощностью.

Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и называются холостыми.

Все обороты выше холостых — рабочие. Ниже начинается зона пусковых оборотов, на которых двигатель не переносит нагрузку по тем или иным причинам.

Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500-900 оборотов в минуту, что не так уж мало.

В случае использования АКПП можно немного «схитрить» и установить холостые обороты без нагрузки со стороны трансмиссии ниже, повышая их только при включении режима «Drive» в коробке.

Почему холостые обороты не постоянны?

При разных системах питания причины изменения холостых оборотов различны. На ДВС с простыми нерегулируемыми карбюраторами обороты зависят от нагрузки и смесеобразования.

Если срабатывают автоматы увеличения оборотов, то с ростом нагрузки обороты будут падать.

То же самое произойдёт из-за плохого смесеобразования, но этого стараются избежать, применяя различные системы холодного запуска, которые завышают обороты для обеспечения устойчивой работы двигателя.

Чем совершеннее система питания, тем менее заметны колебания. С простым карбюратором водитель сам регулирует холостые обороты.

Его вмешательство требуется, если температура двигателя или нагрузка на него отличаются от выставленных при регулировке холостых оборотов.

С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска водитель уже ничего не регулирует, но обороты заметно повышаются для обеспечения устойчивой работы до прогрева.

Вред холостого хода для двигателяПод капотом ВАЗ-2107 Жигули '1997–2006

Системы впрыска разве что позволят немного завысить холостые обороты до прогрева лямбда-сенсоров и удержат их чуть повышенными до нормализации смесеобразования на 100-1000 оборотов в минуту.

И ещё они могут немного увеличить обороты при увеличении нагрузки со стороны системы кондиционирования или нагрузки от генератора.

Во всех остальных случаях исправная система должна поддерживать обороты практически постоянными, в пределах +/- 30 оборотов в минуту.

К сожалению, все способы регулирования не идеальны.

Регуляторы ХХ и дроссельные заслонки с электроприводом со временем загрязняются, не все свечи и форсунки работают идеально, системы EGR пропускают газы, сбоят системы регулирования фаз, а у цилиндров может быть разная компрессия, отчего в реальной жизни на старых машинах обороты все же немного «гуляют»: излишне просаживаются под нагрузкой или наоборот, завышаются.

Почему холостые обороты именно такие?

Выбор холостых оборотов — это всегда компромисс. Увеличивать их – значит увеличивать расход топлива и теплоотдачу двигателя без нагрузки, что, очевидно, является плохой идеей и для гражданской машины не годится. Снижение же приводит сразу к нескольким неприятным последствиям.

Во-первых, нарушается смесеобразование. Процессы в ДВС динамические, и вся его конструкция рассчитана на рабочие обороты. При снижении частоты вращения ухудшается очистка цилиндров от отработанных газов, затрудняется наполнение цилиндров свежей смесью, растут потери на перепуск, а значит, падает и мощность.

Может, такое занижение ХХ сделает мотор хотя бы экологичнее? Тоже нет. Скорее, наоборот. Даже если двигатель сохраняет возможность восприятия нагрузки на оборотах менее холостых, его рабочий процесс будет далек от расчетного. Например, на оборотах менее 400-500 часто даже катколлекторы перестают прогреваться до рабочей температуры, а количество пропусков зажигания растет.

Серьезной проблемой является снижение давления масла и объема его подачи. Тут все просто: меньше обороты — ниже давление. При каком-то минимуме давления подшипники скольжения выходят из режима жидкостного трения, и ресурс мотора стремительно уменьшается. И чем выше нагрузка, тем выше должно быть давление, а значит, и обороты мотора.

Нагрузка на мотор уже на холостых оборотах может быть значительной (особенно с МКПП). Автоматические коробки передач способны предотвратить неприятности, но проблемы полностью не решают, хотя значительно увеличивают ресурс ДВС в целом. В результате давление масла на холостых оборотах должно быть уже достаточным для восприятия полной нагрузки на мотор.

К сожалению, чем выше давление и производительность маслонасоса на холостых оборотах, тем больше избыток давления на рабочих. А значит больше расход топлива, меньше ресурс масла.

Регулируемый маслонасос позволяет немного улучшить ситуацию, но в основном все же служит для компенсации избыточного снижения давления масла после прогрева двигателя, а не для снижения оборотов холостого хода.

На машинах с автоматической коробкой передач нужно учитывать и ее «пожелания». Ведь маслонасос АКПП приводится от коленчатого вала двигателя, а значит и работа коробки передач зависит от оборотов холостого хода.

При слишком малых оборотах давления не хватит на корректную работу механико-гидравлической системы управления. А для систем старт-стоп приходится устанавливать гидроаккумуляторы и дополнительные электронасосы.

Это позволяет гидравлике включаться в работу сразу при запуске двигателя, а не спустя пять-десять секунд.

Привод различного навесного оборудования тоже создает сложности. Генератор, насосы ГУРа и кондиционера и помпа системы охлаждения имеют ограниченный рабочий диапазон, поэтому передаточное отношение системы привода дополнительных агрегатов подбирают с учетом максимальных оборотов двигателя.

А минимальные обороты любого из устройств и нагрузка на подсистемы машины ограничивают нижнее значение холостых оборотов. Слишком большое снижение оборотов может привести к перегреву многоцилиндровых моторов из-за нарушения циркуляции жидкости, к разряду аккумулятора или неработоспособности системы кондиционирования.

Правда, эти проблемы тоже решаемы.

Тут выручают переход на электроприводы усилителя руля, насосов системы охлаждения и кондиционера и установка регулируемого привода помпы. К счастью, генераторы имеют очень большой рабочий диапазон и не теряют КПД при высоких оборотах. Но у этих мер есть и недостатки. Зачастую они влекут за собой лишние затраты, а часто — и снижение КПД систем за счет двойного преобразования энергии.

Вибрация мотора при снижении оборотов в основном связаны с неустойчивостью рабочего процесса, но есть у неё и несколько других причин. Например, система подвески ДВС умеет гасить колебания только в определенном диапазоне частот.

И чем ниже обороты, тем сложнее гасить возникающие вибрации.

Причём помимо вибраций, передаваемых на кузов и влияющих на комфорт водителя и пассажиров, существует еще такая вещь как крутильные колебания, которые разрушительно действуют на трансмиссию и колеса.

Читайте также:  Двигатель в12 технические характеристики

Вред холостого хода для двигателя

Чем ниже обороты мотора, тем сложнее их гасить. Приходится или использовать не блокируемые гидротрансформаторы или двухмассовые маховики, или сочетание двух технологий одновременно. Повышение оборотов холостого хода позволяет снизить колебания момента при каждом обороте, отодвинуть частоты всех колебаний дальше от резонансных и сделать работу всех систем подавления вибраций эффективнее.

Эксперты рассказали, чем холостой ход вредит мотору автомобиля

Специалисты «Российской газеты» рассказали, как холостой ход может навредить силовой установке автомобиля.

Вред холостого хода для двигателя

В режиме холостого хода коленвал двигателя совершает минимального количество оборотов, которое является достаточным для того, чтобы поддерживать работу всех систем силового агрегата.

Однако такое количество оборотов существенно ниже оптимальных для мотора нагрузочных значений.

Чаще всего холостой ход нужен для прогрева силового агрегата перед поездкой, либо же двигатель может работать в этом режиме, когда машина находится в пробке.

Вред холостого хода для двигателя

Прежде всего нужно остановиться на том, каким силовым установкам холостой ход может наносить существенный вред. Негативно холостой ход может сказаться на ресурсе турбированных двигателей, ведь их ресурс как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасами, а холостой ход, согласно данным «РГ», уменьшает количество моточасов и сокращает ресурс.

Нельзя забывать и о роли масла при работе на холостых оборотах. На низких оборотах уменьшается эффективность циркуляции масла в ДВС, а давление и объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов. Из-за низкого давления может быстро износиться маслонасос, а в некоторых случаях это может привести к масляному голоданию двигателя.

Вред холостого хода для двигателя

При работе на низких оборотах двигатель не получает горючей смеси в нужном объеме, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Вред холостого хода для двигателя

Специалисты напоминают, что короткие эпизоды работы на холостом ходу не нанесут серьезного вреда двигателю, а прогрев машины следует ограничить 5–10 минутами. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Чем холостой ход вредит мотору автомобиля

Среди факторов, которые способствуют снижению ресурса двигателя, не последнее значение имеет работа мотора на холостом ходу.

В режиме холостого года коленвал двигателя совершает минимальное количество оборотов, при этом достаточное для поддержания работы самого мотора и всех его систем.

В любом случае значение таких оборотов существенно ниже оптимальных для двигателя нагрузочных значений.

Когда есть необходимость в длительной режиме холостого хода? Не будем рассматривать экстремальные условия крайнего севера, где, долго работая в условиях низких температур, двигатель подвергается усиленному износу. Чаще всего холостой ход используется, когда водителю приходится прогревать двигатель перед поездкой. В таком же режиме мотор может работать, когда автомобиль стоит в пробке.

Вред холостого хода для двигателя

Топ-10 самых популярных кроссоверов в ноябре: Lada 4×4 дает бой

Рассуждая о вреде, который двигателю может нанести режим холостого хода, необходимо учитывать то, о каком моторе вообще идет речь.

Такой режим может стать фактором, значительно усиливающим износ, в случае малообъемных турбированных силовых агрегатов. А именно такие все чаще и используются на современных машинах.

Их ресурс, как, впрочем, и ресурс любого другого двигателя, ограничен моточасами. И холостой ход, по сути, «выбирает» ограниченное количество моточасов работы и сокращает ресурс.

Другая проблема, которая также может усилить степень износа мотора, заключается в работе масла. И эти последствия могут стать еще более серьезными, если в работе силовой установки уже есть проблемы.

На низких оборотах нарушается эффективность циркуляции масла в системе двигателя. Давление масла, а также объем прокаченного масла в системе двигателя напрямую зависят от количества его оборотов.

Низкое давление масла может стать одним из факторов износа маслонасоса, а в некоторых случаях и привести к масляному голоданию.

Также не стоит забывать, что, если мотор часто и подолгу работает в режиме холостого хода, масло в нем придется менять строго по регламенту или даже почаще.

Кроме того, работая долго на низких оборотах, двигатель не получает в нужном объеме горючей смеси, а тот объем смеси, который есть в цилиндрах, сгорает неэффективно, из-за чего и сам двигатель работает нестабильно.

Проблемы распространяются порой и на свечи зажигания. Из-за продолжительной работы на холостом ходу на них может накапливаться много нагара. А эта сажа снижает эффективность работы свечей, что и приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Вред холостого хода для двигателя

На сколько подорожали новые автомобили в России в ноябре

В таком режиме страдает не только двигатель, но и выхлопная система, которой из-за тех же низких оборотов не удается эффективно дожечь бензин. В таком режиме, например, при длительной работе на холостом ходу в пробке, «достается» и каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, из-за перегрева он может выйти из строя.

Короткие эпизоды работы двигателя на холостом ходу, возможно, и не нанесут ему серьезного ущерба, однако, например, прогрев мотора на холостом ходу все же стоит ограничить 5-10 минутами и уж точно не доводить до 20 минут. Время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов автопроизводитель обычно указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Холостой ход вреден для двигателя – правда или водительский миф?

Вред холостого хода для двигателя

amotormag.ru

Некоторые водители уверены в том, что продолжительная работа двигателя на холостом ходу крайне негативно сказывается на его ресурсе.

Они рекомендуют тратить как можно меньше времени на прогрев машины и, по возможности, сразу же начинать движение.

А наибольшим злом для автомобиля, по их мнению, является автозапуск, так как он буквально убивает двигатель в машине. Но насколько обоснованны такие предположения?

Что такое «холостой ход»?

Под холостым ходом понимается работа двигателя автомобиля без нагрузки в виде подключённых через коробку передач колёс. Можно обратить внимание, что холостой ход находится в пределах от 700 до 900 об/мин, и это сделано не просто так.

Всё дело в том, что именно при таких оборотах создаётся достаточный крутящий момент, чтобы автомобиль мог начать движение. Проще говоря, холостым ходом можно назвать то минимальное количество оборотов, начиная с которых двигатель может воспринимать нагрузку.

Если попытаться тронуться с места на более низких оборотах, то мотор просто заглохнет из-за недостатка крутящего момента.

Вред холостого хода для двигателя

mymechanic.ru

Причём тут износ двигателя?

За поддержание холостых оборотов на необходимом уровне отвечает топливная система, которая занимается смесеобразованием.

Некоторые водители уверены, что на холостом ходу двигатель работает на обогащенной топливной смеси, что крайне негативно сказывается на моторе.

По их мнению, такая топливная смесь не может сгореть полностью, в результате чего внутри камеры сгорания двигателя образуется слой нагара. В отдельных случаях бензин догорает в выхлопной системе, что приводит к оплавлению катализатора.

Однако все эти проблемы могут быть только на автомобилях с какими-то неисправностями. Например, сломан регулятор холостого хода, имеется проблема с дроссельной заслонкой или отработали свой срок свечи зажигания. На современных моторах поломка системы EGR приводит к образованию значительного количества нагара. На исправном двигателе холостые обороты никаких проблем не создают.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#двигатель
Все тест-драйвы

Холостые обороты двигателя — вредно или нет

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу холостого хода. Одни считают, что это нормальный режим работы, который не наносит никакого вреда двигателю.
Другие уверены в том, что современные силовые установки не рассчитаны на такую эксплуатацию, поэтому быстро выходят из строя.

Вред холостого хода для двигателя

На самом деле холостой ход — для многих моторов обычное дело. Однако, даже это требует определенных условий и даже настроек. Чтобы силовая установка работала стабильно, специалисты на заводах внедряют специальный датчик, без которого машина будет глохнуть или завышать обороты. Только так можно добиться условий, в которых движок будет работать без повышенной нагрузки.

Понятно, что холостого хода никак не избежать. В самой простой пробке можно простоять, как минимум, минут пятнадцать. Поэтому эти ситуации даже не стоит рассматривать — двигатель страдает и на этом точка.

Но ведь есть и другие случаи, когда сам водитель применяет холостой ход. Например, некоторые могут по полчаса греть машину. Но есть и такие водители, которые останавливаются на островках возле трасс, ставят холостой ход и ложатся спать. Специалисты рассказали, может ли это нанести вред силовой установке.

Читайте также:  Гуляют обороты двигателя хонда

Вредит ли двигателю длительная работа на холостом ходу

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки.

Но, такое действительно может возникнуть, но только в одном случае — если в самой силовой установке наблюдаются проблемы. Да, масляный насос связан с оборотами, однако, на холостом ходу система не нуждается в высоком давлении.

Но пробки, о которых уже упоминалось ранее, могут приводить к проблемам в моторе.

На низких оборотах внутри начинают появляться отложения и нагар. От таких последствий не помогают даже самые дорогие масла и средства.

Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов.
При таких условиях все отложения отойдут от стенок и двигатель останется чистым.

Нельзя точно сказать, сколько времени может стоять автомобиль на холостом ходу без вреда для силовой установки.

Однако, такую информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках.

Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.

ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер.

На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры.

Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар.

И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах.

Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч.

А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км.

Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Почему и как работа на холостых оборотах убивает бензиновые двигатели

Журнал Длительная работа бензинового двигателя на холостых оборотах приводит к снижению ресурса агрегата и может стать причиной полного выхода его из строя на смешном пробеге. Объясняем физику процесса.

Многие российские автовладельцы до сих пор придерживаются старой доброй традиции из советских времён: прежде чем отправиться в путь, они долго и тщательно прогревают двигатель, и лишь потом выезжают. К этой же категории относятся многочисленные обладатели машин с программируемым автозапуском. И те, и другие в большинстве своём не подозревают, что длительная работа на холостых оборотах для современных моторов губительна.

Чтобы понять, чем чревата долгая работа бензинового ДВС на холостых оборотах, нужно обратиться к устройству системы смазки агрегата. Масло должно поступать к трущимся деталям двигателя бесперебойно: масляная плёнка разделяет детали и заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Нарушение этого процесса приводит к плачевным последствиям.

Смазка элементов ДВС осуществляется комбинированным способом: к наиболее нагруженным узлам масло поступает под давлением по специальным масляным каналам, а к менее нагруженным – самотёком или разбрызгиванием.

Масляный насос поставляет смазку к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов, к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.

А вот на поверхность цилиндров масло попадает уже методом разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров (при наличии таковых). Капли масла попадают на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма и превращаются в масляный туман.

Он, в свою очередь, оседает на стенках цилиндров и снижает трение при движении поршней. На холостых оборотах работы двигателя этот процесс происходит не слишком эффективно.

Суть проблемы, ведущей к преждевременному износу современных малолитражных бензиновых ДВС, прекрасно описал специалист в области двигателей внутреннего сгорания Евгений Травников. Корень зла сокрыт в холостых оборотах.

На холостых оборотах двигатель поддерживает минимально возможную частоту оборотов коленчатого вала при отсутствии существенной нагрузки.

Раньше, в 70-80-е годы прошлого века такой режим не приводил к негативным последствиям и поломкам, теперь ситуация изменилась: некоторым образцам двигателестроения хватает нескольких десятков минут или часов для образования задиров на стенках цилиндров. Производительность масляного насоса здесь ни при чём.

Все без исключения современные бензиновые двигатели внутреннего сгорания выполнены по длинноходной схеме: ход поршня в среднем составляет 90 мм, а диаметр цилиндров сравнительно мал.

Стенки цилиндров, напомним, смазываются масляным туманом, образующимся в результате выдавливания масляной плёнки между вкладышем и коленчатым валом, а также брызгами, возникающими под действием центробежной силы.

Читайте также:  В каких тормозных режимах может работать асинхронный двигатель

Для активного образования масляного тумана требуется важное условие: обороты не должны падать ниже 1 200-1 500.

При работе двигателя на стандартных холостых оборотах (обычно в районе 750-800 об/мин.

) масло продолжает выдавливаться из-под шатунных вкладышей, но интенсивность разбрызгивания и образования масляного тумана оказывается недостаточной – мелкие капли так и остаются мелкими каплями.

Более того, эти мелкие капли почти не попадают в верхнюю треть цилиндров. Результат очевиден: верхняя часть цилиндров неэффективно смазывается, в какой-то момент начинается трение на сухую, сопровождающееся сильным износом.

Вносят свою лепту в сокращение ресурса бензиновых ДВС и жёсткие экологические стандарты: производители прилагают все усилия, чтобы максимально снизить холостые обороты при одновременном сильном обеднении топливовоздушной смеси.

Вернёмся к волнующей многих проблеме: стоит ли греть ДВС перед поездкой и как правильно это делать? Полностью победить проблему недостаточной смазки верхней части цилиндров при работе на холостых, по мнению специалистов, можно повышением оборотов до 1 100 — 1 200 (на этом значении уже образуется достаточно много масляного тумана). Правда, стоит учесть, что работа ДВС на холостом ходу и без того неэффективна. К примеру, система кондиционирования и отопления начинают адекватно работать при 1 500 – 2 000 об/мин.

Куда практичнее и правильнее не убивать мотор понапрасну, а через минуту-другую после запуска отправляться в путь. Главное – не впадать при этом в крайности: холодное масло также плохо разбрызгивается и образует недостаточное количество масляного тумана – даже на высоких оборотах. Пока движок не прогреется, сильно раскручивать его не рекомендуется.

Главный миф о вреде работы двигателя на холостом ходу

Многие автомобили сегодня вынуждены продолжительное время работать на малых оборотах. Происходит это по разным причинам.

Иногда водителю приходится подолгу ждать своих пассажиров, которые заказали машину, но задерживаются. В таких случаях, особенно зимой, чтобы не замёрзнуть он не глушит мотор и держит его работающим.

А что происходит, когда автомобиль попадает в пробку? То же самое. В больших городах, где машина буквально преодолевает расстояние по сантиметрам, большую часть времени она вынуждена работать на холостом ходу.

Все это негативно сказывается на двигателе автомобиля, считают специалисты. Они также предупреждают, что такой же эффект получают те автомобилисты, которые любят слишком долго прогревать машину перед поездкой.

В связи с этим появилось множество мифов о том, что холостые обороты двигателя убивают его вызывая, якобы тем самым, масляное голодание.

Главный миф: 

В современных двигателях система смазки комбинированная и устроена так, что в некоторые узлы масло попадает под давлением, а в другие, которые испытывают меньшую нагрузку, путём разбрызгивания.

Следовательно, длительная работа двигателя на холостом ходу, создаёт дефицит поступления смазки в эти детали, что в итоге может вызвать их поломку. В первую очередь страдает масляный насос, а затем, и весь двигатель, которому не хватает масла. Больше всего таким повреждениям подвержены моторы с турбонаддувом и небольшим картером.

При жаркой погоде масло в таких машинах буквально закипает в картере, теряя свои свойства из-за испарения находящихся в нём присадок. В некоторых случаях доходит до того, что смазка меняет консистенцию и забивает масляные каналы со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Это одна из причин по которой рекомендуется чаще менять масло в автомобилях, которые большую часть рабочего времени находятся в пробках. В этой ситуации следует учитывать не пройденные километры, а часы работы двигателя.

 

Эксперты в этой области, говоря о вреде работы двигателя на холостых оборотах, имеют ввиду вовсе не то, что, работая на малых оборотах, двигатель не обеспечивает нужную циркуляцию масла, необходимую для смазки трущихся деталей. Это полное заблуждение.

На малых оборотах на все детали двигателя приходится минимальная нагрузка и того давления, что создаёт в эту минуту масляный насос, а также масляного тумана для смазывания цилиндро-поршневой группы, вполне достаточно. А что касается двигателей с турбонаддувом, то они страдают от малых оборотов не более, чем автомобили с простыми двигателями. Для запуска турбины нужны, как раз обороты.

Одним словом, находясь часами в пробке можно не беспокоиться, что может возникнуть масляное голодание, которое чревато негативными последствиями для мотора. 

Единственный нюанс в этой ситуации о котором нужно знать и помнить — это то, что при длительной работе на холостом ходу топливно-воздушная смесь сгорает неэффективно. Смешиваясь с масляными парами, она попадает в катализатор, забивая и вызывая, в итоге, его повреждение. Керамические детали, которого, разрушаясь, в свою очередь, негативно влияют на работу двигателя.

Иногда также может произойти закоксовывание форсунок, как у дизельных, так и у бензиновых двигателей, что ухудшает распыл топлива. Для удаления этого шлака достаточно, при появившейся возможности «прожарить» этот узел. Т.е дать двигателю хорошую прогазовку, чтобы топливо своим давлением разрушило образовавшуюся закоксовку.

Как долго автомобиль может работать на холостом ходу?

Что такое холостой ход и почему он иногда необходим? Если ваш автомобиль не находится в движении, а двигатель активен, то автомобиль работает на холостом ходу. Существует несколько причин холостого хода, и их часто невозможно избежать. Например, вы ничего не можете сделать с вашим автомобилем, пока вы застряли в пробке. Кроме того, вы не можете позволить себе глушить двигатель на каждом светофоре или знаке остановки. Если вы не заядлый водитель, и ваш автомобиль не используется в течение нескольких дней подряд, желательно дать возможность холостого хода хотя бы один раз в неделю. Это займет около минуты, но поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии.

Как долго вы можете позволить своему автомобилю работать на холостых? Ответ на этот вопрос — технически, бесконечно. Мы говорим технически, потому что у вашего автомобиля в конечном итоге закончится бензин, и он попросту не сможет работать без бензина.

Однако, если вы дадите машине поработать на холостом ходу, пока в баке есть топливо, вы можете быть уверены, что двигатель будет работать до тех пор, пока не износится расходник, например, пока не перетрется ремень. Если все ваши системы функционируют правильно, двигатель нагреется до рабочей температуры и продолжит работу до тех пор, пока вы не выключите его.

Большинство автомобилей в настоящее время содержат системы водяного охлаждения. Следовательно, Ваш автомобиль не будет перегреваться, если останется на холостом ходу.

Много ли тратится бензина, если машина работает на холостом ходу? Вы не особо много потратите топливо. Если вы не нажимаете на педаль газа, то ваш автомобиль потребляет от 14% до 20% всего запаса.

Это означает, что даже если ваш автомобиль простаивает в течение 24 часов, у вас все равно останется как минимум половина бака. В среднем автомобили будут сжигать 0,5 — 0,7 литра бензина в час на холостом ходу. Большинство автомобилей могут вместить 50-55 литров.

Некоторые автомобили имеют малый расход топлива, как Honda Accord почти 4.7 л/100км. В то время как Land Rover, например, расходует около 12 л/100км.

Как долго должен простаивать автомобиль? Опыт показал, что достаточно позволить вашему автомобилю простаивать от 30 секунд до минуты. Так что, если по вашим расчетам ожидание займет больше времени, подумайте о том, чтобы заглушить двигатель.

Если оставить его работать дольше, это приведет к дополнительному загрязнению воздуха, которым мы все дышим. Более того, в некоторых случаях оставлять двигатель включенным, когда автомобиль не двигается, может быть опасно для пассажиров. Например, если включен кондиционер, а ваш автомобиль простаивает, есть вероятность отравиться угарным газом.

Когда автомобиль не должен простаивать? Наверняка вас предупреждали, чтобы вы не оставляли свой автомобиль на холостых во время заправки бака. Хотя это может звучать как мелкая просьба, она не является необоснованной. Из-за высоких температур выделяемые пары, могут легко воспламеняться. Поэтому, лучше заглушите двигатель.

Итак, оптимальное время для работы автомобиля на холостом ходу от 30 секунд до минуты. Если машина исправна, то работа дольше этого времени тоже не причинит большого вреда. Однако имейте в виду и другие аспекты этого процесса.

Пуск двигателя в работу без всякой причины представляет опасность для окружающей среды. Кроме того, это представляет небольшой, но риск для вашего здоровья.

Спросите себя — а нужно ли, чтобы двигатель сейчас работал? Может быть, стоит его заглушить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector