Врет указатель температуры двигателя

Для измерения и контроля температуры охлаждающей жидкости уже многие годы используются электронные системы, частью которых являются датчики.

Их поломка может привести к серьезным проблемам, поскольку из-за перегрева двигателя вся поршневая группа может выйти из строя.

Для предотвращения таких неприятных ситуаций каждому автомобилисту важно вовремя увидеть проблему, принимая во внимание определенные признаки. Сама замена измерительного элемента не составит труда.

Зачем нужен датчик ДТОЖ и как он работает

Многие современные автомобилисты не знают точно, где находится датчик, контролирующий температуру антифриза. Он располагается в области выпускной магистрали. В таком случае его достаточно просто выкрутить. На разных автомобилях месторасположение прибора может отличаться.

Например, в некоторых случаях датчик может устанавливаться внутри термостата или около этого устройства. Главное – чтобы это измерительное устройство тесно взаимодействовало с охлаждающей жидкостью.

Врет указатель температуры двигателяТаким образом, устройство может располагаться в следующих точках:

  • непосредственно на радиаторе;
  • на верхнем патрубке, соединяющем блок цилиндров и радиатор;
  • внутри корпуса термостата;
  • под крышкой головки блока цилиндров.

Радиаторное устройство отвечает за включение вентилятора охлаждения. Прибор, установленный внутри патрубка, принимает непосредственное участие в приготовлении топливно-воздушной смеси. Устройство в ГБЦ отвечает за работу указателя температуры антифриза.

Врет указатель температуры двигателяКонструктивно основой современного ДТОЖ является термистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Этот элемент изготавливается из никеля и оксида кобальта. Термисторы характеризуются температурным коэффициентом отрицательной полярности, поэтому здесь максимальное сопротивление будет при холодном двигателе. По мере нагрева мотора сопротивление падает.

Датчик работает от напряжения 5 Вольт. Все электрические импульсы подаются на ЭБУ, которое следит за изменениями показателей, определяя температуру. Ее уровень отражается на приборной доске с помощью специального указателя.

Врет указатель температуры двигателяИсправная работа ДТОЖ напрямую влияет на такие процессы в ходе эксплуатации авто:

  • формирование воздушно-топливной смеси с правильным соотношением ее компонентов;
  • повышение оборотов холодного двигателя на холостых оборотах;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения двигателя при достижении установленного температурного значения.

Большинство современных двигателей оснащаются двумя датчиками температуры ОЖ. Один из них отвечает за корректировку угла зажигания, момента впрыска. Другой предназначается только для выполнения сервисной функции.

Один из выводов прибора контактирует с кузовом как с массой, а другой непосредственно соединяется с бортовой электрической сетью автомобиля.

Врет указатель температуры двигателя

Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной, а когда есть угроза поломки Важнейшей задачей системы охлаждения является поддержание стабильной рабочей температуры двигателя. От этого напрямую зависит его мощность, приемистость, расход топлива, качество смесеобразования….

Почему датчик температуры показывает информацию неправильно

За счет простой конструкции поломки ДТОЖ – это большая редкость. Причин неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости много. Плохой антифриз или тосол ведут к разрушению поверхности датчика, также нередко чувствительный элемент может покрыться осадком в виде кристаллов. Меняется температурное воздействие и показатели.

Врет указатель температуры двигателя

Симптомы некорректной работы

Из-за простоты устройства эксплуатационный ресурс ДТОЖ является достаточно большим. С другой стороны, нередко возникают ситуации, когда он выходит из строя раньше времени. При таких обстоятельствах прибор требуется безотлагательно менять.

Большинство проблем связано с нарушением целостности электрической цепи. Это могут быть обрывы, окисление контактов, загрязнения.

С другой стороны, датчик не ломается внезапно. На протяжении некоторого времени он подает следующие сигналы бедствия, которые водителю нужно уметь распознавать:

  • непроизвольное уменьшение оборотов двигателя вплоть до полной его остановки при работе на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • долгое прогревание мотора;
  • проблемы с включением вентилятора охлаждения;
  • затруднения при запуске мотора;
  • усиленная детонация при выключении зажигания;
  • частый перегрев движка;
  • протечки корпуса датчика ДТОЖ;
  • слишком большие холостые обороты.

Кроме перечисленных симптомов в современных автомобилях можно ориентироваться на показания бортового компьютера.

При появлении одного или нескольких перечисленных признаков нужно как можно быстрее провести диагностику, перейти к устранению проблемы.

Причины поломок

Сбои в работе ДТОЖ могут быть вызваны различными обстоятельствами. Поломку прибора могут вызвать следующие причины:

  • загрязнение датчика;
  • изношенная прокладка, потеря герметичности корпуса, что приводит к уменьшению уровня охлаждающей жидкости;
  • коррозия, нагар на контактах, обрыв цепи, короткое замыкание, неправильное подсоединение;
  • некачественная охлаждающая жидкость, которая разрушает рабочую поверхность;
  • устройство плохого качества.

Современный автомобильный рынок предлагает достаточно много некачественной продукции. Поэтому при выборе температурного датчика важно особое внимание уделять производителю.

ДЖОТ может ошибаться, неправильно определяя температуру охлаждающей жидкости, кардинально занижая ее. Например, показатели могут уменьшиться на 10-15 градусов. При таких обстоятельствах лампа на панели приборов не загорается. Это приводит к увеличению уровня антифриза, реальному перегреву силового агрегата.

С другой стороны, датчик может показывать завышенную температуру охлаждающей жидкости. Электронный блок управления воспринимает двигатель горячим, поэтому дает ему минимальную порцию топлива в процессе запуска. В результате возникают проблемы с запуском мотора.

Врет указатель температуры двигателя

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

Как протестировать

Проверить исправность датчика можно своими руками. Для этого требуется его демонтировать с автомобиля.

Здесь нужно действовать по следующему алгоритму:

  • по технике безопасности перед снятием этого элемента нужно дать остыть двигателю до 40-50 градусов;
  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • от измерительного прибора отсоединить специальную колодку, к которой подходят провода;
  • на последнем этапе остается только выкрутить ДТОЖ, используя ключ подходящего размера.

Врет указатель температуры двигателяДля проведения проверки понадобятся следующие приборы и материалы:

  • многофункциональный тестер, с помощью которого можно измерить сопротивление цепи;
  • термометр, измеряющий температуру до 100 градусов по Цельсию;
  • стакан или другая емкость, в которую можно налить воду.

Врет указатель температуры двигателяПроверку нужно осуществлять по следующей схеме:

  • с помощью мультиметра проверить сопротивление термоэлемента;
  • затем погрузить датчик внутрь стакана с холодной водой, зафиксировать показания;
  • проследить за изменениями сопротивления, постепенно доливая горячую воду, – в норме оно должно уменьшиться, но если этого не происходит, то требуется покупать новый температурный измеритель ДТОЖ (сделать это не трудно, поскольку датчик стоит недорого).

Врет указатель температуры двигателя

Отказал термостат 2021 года: реанимируем старый или заменяем самодельной запчастью Термостат обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения, открывая и закрывая клапан под воздействием разных температур. Когда двигатель перегревается, потоки направляются по…

Можно ли отключить датчик

Температурное устройство ДТОЖ поддерживает стабильную работу двигателя. Несмотря на его маленькие размеры, прибор выполняет важнейшие функции. Это напрямую влияет на общую работоспособность целого автомобиля.

Ездить с неисправным датчиком охлаждающей жидкости или без него категорически не рекомендуется:

  1. Это может привести к появлению неисправностей в системе охлаждения, которые станут причиной прогорания прокладки блока цилиндров из-за слишком высоких температур.
  2. Кроме того, появятся проблемы с холодным пуском двигателя, увеличится расход топлива.
  3. Если отключить датчик, то специальный контроллер ЭБУ идентифицирует это событие как обрыв цепи. В результате вентилятор будет принудительно включаться. Из-за этого произойдет сбой в системе, а бортовой компьютер может показать даже 40 градусов ниже нуля.

Врет указатель температуры двигателя

Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно…

Система охлаждения обеспечивает отвод излишков тепла от раскаленных участков силового агрегата. Она обеспечивает оптимальный тепловой режим. Несмотря на маленькие размеры, датчик тепла занимает важное место среди всей совокупности деталей. Поэтому ему нужно уделять достаточное внимание. Если возникают сбои в его работе, то лучше произвести своевременную замену.

Читайте также:  Mercedes benz w210 какой двигатель брать

Загрузка… Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Врет указатель температуры двигателя

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и  создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу.

Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.Врет указатель температуры двигателя

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.

  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.

  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е.

    осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.

  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.

  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е.

обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное.

Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Врет указатель температуры двигателя

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит.

     Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Врет указатель температуры двигателя

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя.

Лепота!Врет указатель температуры двигателя

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность  датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45.

Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число.

Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ.

    Для этого:

  • — надавить и удерживать кнопку сброса пробега;
  • — повернуть ключ зажигания;
  • — высвечиваются все позиции на ЖКИ;
  • — надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4.

Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

  1. — сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;
  2. — когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится в «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!

Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

Врет указатель температуры двигателя

Не работает указатель или все же датчик температуры?

В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры.

В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

Однако если не работает ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. Все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок.

Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

Врет указатель температуры двигателя

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену или ремонт указателя.

Как определить неисправность ДТОЖ?

Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке. Прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о методах проверки датчика на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

Врет указатель температуры двигателя

Еще один способ проверки датчика температуры

Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится.

Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем – его следует заменить.

В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

Врет указатель температуры двигателя

Рекомендуем к просмотру полезное видео о проверке указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости. В данном видео вы узнаете, где находится датчик указателя, как его проверить, а также определить, в чем именно неисправность в самом датчике указателя или щитке приборов, обязательно смотрим:

Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика.

Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана.

В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

Встроенный в автомобиле термометр выдает ошибочные показания: что делать?

Многие автовладельцы замечали, что встроенный в автомобиле термометр нагло врёт, зачастую показывая не совсем точную температуру, причём погрешность может доходить до плюс-минус 5 градусов. Почему же не удаётся использовать качественные термометры и обеспечить точность показаний.

Как все мы хорошо знаем, измерение температуры проводится при помощи специальных термометров, в которых в качестве рабочей жидкости используется ртуть или спирт. Такие термометры отличаются точностью показаний. Однако по определённым причинам использовать их на автомобилях не представляется возможным.

В данном случае используется так называемый термистор или терморезистор, который температуру измеряет в зависимости от изменения напряжения на этом приборе.

Соответственно, сигналы с терморезистора поступают в основной блок управления, где с помощью программного обеспечения производятся соответствующие расчеты, и на приборной панели выдаются данные соответствующие показания температуры окружающей среды.

Врет указатель температуры двигателя

Термисторы используют по причине их дешевизны, компактных размеров и доступной стоимости. Большинство используемых сегодня терморезисторов отличаются точностью работы, поэтому существенные погрешности могут вызывать недоумение у автовладельцев.

Причиной является не погрешности в работе термисторов и их неточность, а месторасположение.

Такие температурные датчики крепятся обычно за решёткой радиатора, соответственно они не только реагируют на изменение температуры воздуха, но и тепло, которое отражается от асфальта или идёт от разогретого двигателя.

Так, например, если зимой быстро ехать по трассе, то на термодатчик будет поступать холодный воздух и показания температуры в салоне будут существенно ниже, нежели реальная температура на улице.

Аналогичным образом летом, когда нагревается асфальт и происходит отражение тепла от дороги, датчик температуры получает неверные показатели, и выводятся показания на 3-5 градусов выше, чем имеется в реальности.

Отдельные автопроизводители разработали даже специальные системы, которые с учетом текущих показателей температуры могут вносить те или иные корректировки в работу термодатчика, изменяя его показания с учетом особенностей работы этого узла. Однако даже такая интеллектуальная логика может давать сбой, что приводит к некоторым погрешностям в показаниях температуры за бортом.

Врет указатель температуры двигателя

Развитие интернет технологии

В новейших автомобилях и в популярных концептах используется принципиально иная схема получения данных о температуре воздуха, что позволяет обеспечить максимальную точность получаемой информации.

У таких новинок автопрома отсутствуют какие-либо датчики о температуре, но в автомобиле встроены специальные системы, которые обмениваются данными с интернетом и со специальных серверов получают информацию о температуре в той или иной местности.

Подобное позволяет обеспечить точность данных, но при этом имеются определенные недостатки.

В Северной Америке и в Западной Европе в крупных городах станции по измерению температуры воздуха находятся буквально в каждом районе города, а точность данных не подлежит сомнению.

В Восточной Европе и в России зачастую в городе будет иметься 12 датчиков, которые отправляют данные в интернет, позволяя получить точную информацию о температуре. Тогда как в зависимости от конкретной местности и района города температура может существенно различаться.

Да и что делать, если вы выехали в такую местность, где отсутствует связь с интернетом. В этом случае мы просто остаемся без показаний температуры в автомобиле.

Возможные поломки системы измерения воздуха в автомобиле

В том случае, если термометр в автомобиле безбожно врет или вовсе перестал подавать признаки жизни, то необходимо выполнить диагностику, как самого измерительного прибора, так и проводки, которая отвечает за электропитание и передачу данных.

Во многих случаях причиной поломки является вышедший из строя предохранитель, который нужно просто заменить. Диагностика термодатчика и проводки выполняется при помощи обычного вольтметра, который покажет все отклонения в показателях напряжения.

Нередко ситуации, когда зимой датчик температуры показывает на несколько десятков градусов больше, нежели реальная температура воздуха.

Подобное происходит в тех случаях, когда автовладелец специально закладывает картонку в решетки радиатора, чтобы предотвратить быстрое охлаждение двигателя при поездках за городом.

В данном случае термодатчик не обдувается воздухом с улицы, а находится в разогретом подкапотном пространстве, что и приводит к существенному увеличению показателей температуры воздуха.

Проблемы с точностью показателей термодатчика могут возникать в тех случаях, когда термистор покрыт слоем грязи, что не позволяет датчику правильно определять температуру, соответственно появляются существенные погрешности. Решить данную проблему чрезвычайно просто. Необходимо аккуратно протереть датчик, убрав с него имеющиеся загрязнения.

В ряде случаев из строя выходит сам термодатчик, который не ремонтопригоден и неизменно требует замены. Стоимость таких запчастей не слишком высока, поэтому стоимость ремонта будет не ударит по карману автовладельца. Если вы знаете, где у вас в автомобиле располагается такой датчик, то вполне по силам выполнить ремонт самостоятельно, заменив вышедшую из строя запчасть.

27.02.2018

Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

Журнал Машина может отреагировать на эту проблему неожиданным образомРассказываем о коварстве датчика температуры охлаждающей жидкости и учимся вовремя обнаруживать его неисправность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно потрепать нервы автовладельцу, но и вывести из строя двигатель автомобиля. От неё зависит работоспособность множества систем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен.

Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели (если эта опция предусмотрена производителем).

От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет компактные размеры и располагается таким образом, чтобы контактировать непосредственно с антифризом в системе охлаждения двигателя. Данные, которые получает это устройство, в виде электрического сигнала поступают в электронный блок управления мотором.

Тот, в свою очередь, использует их для приготовления правильной топливной смеси и корректировки угла зажигания, а также управления системой принудительного охлаждения двигателя. По его команде включаются и выключаются первая и вторая скорости вращения вентилятора и тем самым поддерживается постоянная рабочая температура мотора.

Данные, которые снимаются с датчика, отображаются на приборной панели и помогают водителю вовремя заметить недогрев или перегрев движка.

Принцип работы устройства основан на способности материалов датчика изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Датчик состоит из рабочего элемента из чувствительного материала и контактов, которые подключены к электросистеме автомобиля.

При некорректной работе устройства электронный блок управления машины получает неверную информацию, что приводит к подготовке неправильной (слишком богатой или бедной) смеси, а также к некорректной работе системы охлаждения.

Это может приводить к закипанию антифриза и деформации головки блока цилиндров, а также к переходу автомобиля в так называемый аварийный режим (двигатель не развивает полную мощность, повышается расход топлива).

О существовании датчика температуры охлаждающей жидкости водители вспоминают обычно лишь тогда, когда мотор уже «закипел», либо вот-вот достигнет критической температуры.

Насторожить водителя может активация сигнализатора «неисправность двигателя», либо слишком большое (или напротив низкое) значение указателя температуры на «приборке».

Нередко поломка датчика длительное время остаётся незамеченной (особенно на машинах без указателя температуры, которых год от года становится больше).

Косвенными признаками неисправности являются неуверенный запуск и «троение» двигателя, повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля.

В случае обрыва электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости или короткого замыкания вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полную мощность и перестаёт отключаться.

Течь антифриза из резьбового соединения датчика – также сигнал к необходимости ревизии устройства или его замены.

Проверить работоспособность датчика температуры довольно просто.

Для этого нужно вооружиться мультиметром и «прозвонить» устройство на обрыв цепи, а также снять показатели омметром при разной температуре, воспользовавшись таблицей параметров (найти эту информацию можно в Интернете).

При увеличении температуры детали сопротивление между выводами датчика должно уменьшаться. Если устройство не реагирует на изменение температуры или наблюдается обрыв цепи, либо параметры расходятся с заведомо правильными, смело отправляйтесь в магазин за новым датчиком.

Заменить датчик температуры самостоятельно сможет практически каждый. Для этого достаточно разомкнуть электрический разъём и выкрутить старый датчик, а затем ввернуть на его место новый. Важно помнить, что устройство должно хорошо уплотняться (необходимо использовать специальную прокладку или герметик). Помните, что при выкручивании датчика неизбежна незначительная утечка антифриза.

Срок службы датчика температуры невелик, при этом устройство оказывает прямое влияние на ресурс мотора. Пренебрегать работоспособностью этой детали, особенно учитывая её невысокую стоимость, нецелесообразно.

Какой бензин лучше: 92+ или 95

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector