Все неисправности двигателя z16xer

Двигатель Z16XER – это продолжатель семейства 16-клапанных атмосферных двигателей Opel.

Конкретно этот двигатель появился в 2007 году, а вместе с ним на моторах Opel появились фазовращатели, причем сразу на двух распредвалах.

Потому ГБЦ двигателя Z16XER отличается от его предшественника Z16XEP – в ней нет гидрокомпенсаторов. Также у этого двигателя совсем другой впускной коллектор – пластиковый, с механизмом изменения его длины.

Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам Евро-4, он более тяговит и экономичен. На его основе был построен 1,6-литровый турбомотор и более задушенный ради норм Евро-5 двигатель. Таким образом, этот двигатель выпускался примерно до 2015 года.

Мотор Z16XER устанавливали на Opel Astra H, Zafira B. Также на Chevrolet Cruze, Tracker где он имеет обозначение F16D4.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XER, снятого с модели Astra H 2008 года выпуска.
  • Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя Z16XER

Двигатель Z16XER обладает приличной надёжностью и хорошим ресурсом. В первые годы выпуска он имел проблемы с фазорегуляторами, которые решались в ходе отзывной кампании. В остальном, он практически не имеет проблем и серьезных слабых мест, хотя о некоторых его особенностях стоит знать, чтобы не иметь проблем с ремонтом. Сейчас обо всём расскажем.

Все неисправности двигателя z16xer

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Все неисправности двигателя z16xer

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ЭБУ

Иногда автомобили Opel с двигателем Z16XEP могут сыпать ошибками, которые могут быть несвязанными друг с другом.

В таком случае проблема может найтись в ЭБУ, а именно в пайке пинов электрических разъемов и электронной платы. Но до вскрытия ЭБУ следует очистить и смазать электронные разъемы – иногда это помогает.

Вообще блок управления расположен неудачно – на впускном коллекторе двигателя, поэтому он подвергается вибрациям и перепадам температур.

Все неисправности двигателя z16xer

Термостат

Двигатель Z16XEP оснащен электронноуправляемым термостатом. Он полностью открывается при температуре 105°С, но если двигатель испытывает высокие нагрузки, то термостат открывается раньше – при 90°.

Открытие термостата производится встроенным в него нагревателем. О высокой нагрузке на двигатель ЭБУ узнает по данным дополнительного датчика температуры, встроенном в радиатор системы охлаждения.

Система управления двигателем может сравнивать температуру охлаждающей жидкости в радиаторе и возле термостата и фиксировать соответствующие ошибки, которые косвенно указывают на плохую работу термостата.

Это помогает предотвратить перегрев двигателя, а такая угроза нередко возникает.

Как показала практика, этот термостат служит около 50 000 км. Хороший неоригинальный заменитель стоит порядка $50, оригинал гораздо дороже.

Теплообменник

Двигатель Z16XER известен появлением масляной эмульсии в системе охлаждения – масло «всплывает» в расширительном бачке. Но может произойти обратная ситуация – охлаждающая жидкость будет поступать в масло, что приведет к неприятным последствиям в виде износа масляного насоса и вкладышей.

Также масло и охлаждающая жидкость могут течь наружу, стекая по блоку цилиндров прямо на выхлопную трубу. Считается, что преждевременные проблемы с теплообменником на этом двигателе начинаются из-за того, что при зимней эксплуатации водитель сильно и рано нагружал мотор, не давая ему толком прогреться. Т.е.

циркулирующие по теплообменнику жидкость нагревались быстрее и сильнее, чем теплообменник и блок цилиндров.

Почти во всех случаях причина кроется в прокладках под теплообменником. Их нужно заменить и промыть систему охлаждения. Лучше всего, менять эти прокладки превентивно каждые 150 000 км или чаще. Помимо замены самих прокладок теплообменника (их 3 штуки) нужно поменять уплотнительные кольца на трубках подачи и отвода антифриза – всего 8 позиций.

Все неисправности двигателя z16xer

Также известны редкие случаи появления трещин внутри теплообменника, поэтому после снятия для замены прокладки совсем не лишним будет его продуть. Нужно подать минимальное давление в одну из трубок системы охлаждения, а другую заткнуть. Таким образом можно убедиться, что контур антифриза герметичен.

Все неисправности двигателя z16xer

Впускной коллектор

Впускной коллектор двигателя Z16XER оснащен впускным коллектором с механизмом изменения его длины. Система Twinport, как на моторе Z16XEP, здесь не используется. Этот впускной коллектор и система изменения геометрии, никаких нареканий не вызывает – работает исправно и долго.

Клапан ВКГ

Двигатель Z16XER имеет известную проблему с разрушением мембраны клапана вентиляции картерных газов. Клапан вентиляции картера расположен в клапанной крышке, является его частью. Поэтому завод не предусматривает замены клапана ВКГ отдельно от клапанной крышки.

Но решение уже давно найдено: этот клапан можно разобрать, сняв его внутреннюю крышку. После этого можно заменить мембрану – заменителей сейчас предостаточно. Также мастерские предлагают клапанные крышки с замененной мембраной в обмен на крышку клиента.

Симптомы лопнувшей мембраны клапана ВКГ в первую очередь проявляются в виде нестабильных и скачущих оборотов. Также о трещине в мембране свидетельствует сильное присасывание пробки маслозаливной горловины.

Еще один признак: очень нестабильная работа двигателя на холостом ходу при снятии пробки или вынимании щупа.

При наличии трещины в мембране слышен свист воздуха через отверстие в ее корпусе в клапанной крышке, этот свист пропадает при вынимании щупа или откручивания пробки.

Если мембрана не повреждена, то свиста не будет слышно вообще, двигатель сможет стабильно работать с вынутым щупом и снятой пробкой.

Все неисправности двигателя z16xer

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Фазовращатели и управляющие клапаны

На обоих распредвалах двигателя Z16XER установлены муфты фазовращателей. При больших пробегах и использовании некачественного масла эти муфты могут издавать частый стук или треск в первые несколько секунд после запуска двигателя. Иногда этот стук, в народе называемый «дизелением», путают со стуком гидрокомпенсаторов. Но гидрокомпенсаторов в ГБЦ двигателя Z16XER нет.

Все неисправности двигателя z16xer

Фазовращатели стучат из-за ухудшения снабжения маслом: давления масла хватает для выдавливания фиксатора ротора муфты, но недостаточно для наполнения ее камер.

Это происходит из-за засорения сеток управляющих клапанов, засорения масляных каналов, подклинивания редукционного или предохранительного клапана и износа самих муфт.

Но кратковременный стук – это лишь первый симптом начинающихся проблем.

Если функционирование системы изменения фаз газораспределения нарушено, то ЭБУ фиксирует соответствующие ошибки, указывающие на кратковременный или постоянный сбой (ошибки P0010, P0011, P0013, P0014).

В начале выпуска двигателя Z16XER проводились отзывные кампании: сначала производитель по гарантии менял фазовращатели, а затем электрогидравлические клапаны.

Каждая муфта управляется отдельным электромагнитным клапаном. При заклинивании одного из клапанов прекращается регулирование фаз .

При этом муфта займет либо одно из крайних положений, в зависимости от того, в каком положении заклинит шток электромагнитного клапана.

В случае заклинивания управляющего клапана масло постоянно подается к соответствующей муфте, что в скором времени приводит к выдавливанию сальника распредвала. Выдавливаемое масло может попасть на ремень ГРМ и привести к его перескоку.

Все неисправности двигателя z16xer

Решение проблем со стуком фазовращателей и ошибками в работе этой системы может затянуться.

Нередко бывает так, что после замены обеих муфт (55567048 и 55567049) и клапанов (55 567 050) стук или ошибки сохраняются.

Тогда нужно перепроверять все варианты: осматривать масляную магистраль и состояние клапанов в масляном насосе. В любом случае, все неприятности сводятся к экономии на моторном масле.

Течь масла по передней опоре распредвалов

В первые годы выпуска двигатель Z16XER страдал от течи масла по стыку ГБЦ с передней опорой распредвалов. Для устранения течи приходилось поднимать эту опору и все сопутствующие детали, чтобы затем установить ее на новый слой герметика.

Все неисправности двигателя z16xer

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км.

Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей.

То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Выбрать и купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Z16XER — двигатель Опель Астра Н 1.6 литра

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Z16XER или Опель Астра Н 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Все неисправности двигателя z16xer

1.6-литровый двигатель Опель Z16XER или LDE собирали на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливали на многие популярные модели концерна, такие как Астра, Зафира и Инсигния. Данный силовой агрегат ставился и на автомобили марки Шевроле под своим индексом F16D4.

К серии Z15 также относят двс:
Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 115 л.с.
Крутящий момент 155 Нм
Степень сжатия 10.8
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 4

Вес двигателя Z16XER по каталогу составляет около 115 кг

Читайте также:  Где расположен датчик холостого хода на 406 двигателе

В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых моторов семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей являлся 1.6-литровый двигатель для автомобилей Опель.

Это довольно простой двс с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом грм, фазорегуляторами DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.

Все неисправности двигателя z16xer
Все неисправности двигателя z16xer

Номер двигателя Z16XER расположен на стыке двс с коробкой передач

В 2008 году такой силовой агрегат был модернизирован под ужесточившиеся эконормы ЕВРО 5 и получил немного другой индекс A16XER, а отличия между этими моторами совсем небольшие.

На примере Opel Astra 2008 года с механической коробкой передач:

Город 8.7 литра
Трасса 5.2 литра
Смешанный 6.5 литра
Opel

Astra H 2006 — 2010
Insignia A 2008 — 2010
Zafira B 2008 — 2010
  • Благодаря чугунном блоку высокий ресурс
  • Нет проблем с сервисом либо запчастями
  • Многое можно отремонтировать и самому
  • Имеется выбор доноров у нас на вторичке
  • Нередкие проблемы с фазорегуляторами
  • Протекающий масляный теплообменник
  • Нет гидрокомпенсаторов в головке блока
  • При обрыве ремня ГРМ загибает клапана
Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для замены около 4.5 литра
Какое масло 5W-30 GM Dexos2
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 120 000 км
На практике 120 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка раз в 100 000 км
Принцип регулировки подбор толкателей
Зазоры впуск 0.21 — 0.29 мм
Зазоры выпуск 0.27 — 0.35 мм
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 30 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 3 года или 45 тысяч км

Как самому поменять ремень грм на таком моторе

Все неисправности двигателя z16xer

Первые силовые агрегаты этой линейки оснащались бракованными фазорегуляторами, однако их давно уже заменили по гарантии и сейчас основные проблемы здесь связаны с загрязнением сеток электромагнитных клапанов, из-за чего они попросту заклинивают.

На втором месте по жалобам владельцев идет вечно текущий масляный теплообменник, через который и смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот антифриз разбавляет масло, а это сильно сокращает ресурс маслонасоса и всех вкладышей в двс.

Немало хлопот доставляет капризная электрика и это касается всех моторов семейства. Регулярно сбоит ЭБУ двигателя, причем обычно дело в его разъемах, а не в самой плате, нередко отказывает электронно-управляемый термостат или модуль катушек зажигания.

К слабым местам мотора также относят мембрану клапана вентиляции картерных газов, которая постоянно лопается, вечно текущие сальники и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состояние ремня ГРМ, ведь при его обрыве загибает клапана.

Производитель заявил ресурс двигателя Z16XER в 200 000 км, но ходит он до 350 000 км.

Минимальная стоимость 40 000 рублей
Средняя цена на вторичке 50 000 рублей
Максимальная стоимость 70 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 550 евро
Купить такой новый агрегат

ДВС Opel Z16XER 1.6 литра

Все неисправности двигателя z16xer

60 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.6 литра
Мощность: 115 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Рассказ о конструкции и проблемах мотора Z16XER

Все неисправности двигателя z16xer

Дизельный шум z18xer / x16xer и поломка механизма управления фазами газораспределения, двигатель Opel | Kak Avto — автопортал

Все неисправности двигателя z16xer

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять  неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Сопутствующей проблемой при неисправной системе изменения фаз могут стать провалы мощности двигателя, особенно в диапазоне 3000 — 4500 оборотов в минуту. В данном диапазоне машина значительно теряет в мощности и динамика разгона замедляется, машине очень сложно становится разогнаться.

Начальная стадия поломки z18xer — дизельный звук при запуске

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз.

Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм.

Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз.

Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать.

Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Вот так выглядит данный узел в сбореВсе неисправности двигателя z16xerА это корпус электроклапанов вместе с клапаном, через этот корпус подаётся масло к муфтам шестерёнВсе неисправности двигателя z16xerТот же корпус, установленный на двигательВсе неисправности двигателя z16xerВ заключение. Не используйте плохое масло, это может сказаться на самых подверженных износу деталях. Также регулярно меняйте моторное масло, чтобы оно не теряло своих свойств, особенно не изменяло вязкость и не расслаивалось.

Все коды ошибок Опель Астра: расшифровка и способы исправления неисправностей

Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.

Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра.

Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца.

Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.

Все неисправности двигателя z16xerЛампочка «Check Engine» Все неисправности двигателя z16xerСканер для считывания кодов

Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
  3. Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
  4. Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
  5. Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.

На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:

  1. Сесть за руль автомобиля.
  2. Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
  3. Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
  4. Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
  5. Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
  6. Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
  7. Включить зажигание двигателя.
  8. Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.

Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.

На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.

Как правильно расшифровать?

Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.

Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:

  • литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
  • литера C говорит о проблемах в ходовой части;
  • литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
  • литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).
Читайте также:  Война как двигатель прогресса кто сказал

Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки — 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 — проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.

Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»

Существует три варианта классов:

  • цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
  • цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
  • цифра 3 является резервной.

При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.

Имеются следующие вариации ошибок:

  • цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
  • цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
  • цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
  • цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
  • цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
  • цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.

Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.

Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:

  • P — проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
  • 1 — код ошибки заложен заводом-изготовителем;
  • 6 — имеется проблема в электрических или электронных цепях;
  • 14 — номер ошибки.

Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).

Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:

Код ошибки Расшифровка
P0100 — 0104 Проблемы с расходомером воздуха
P0105 — 0109 Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе
P0110 — 0114 Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха
P0115 — 0119 Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения
P0120 — 0124 Проблемы с датчиком положения дросселя
P0125 — 0126 Ненормативная температура охлаждающей жидкости
P0130 — 0135 Проверить первый датчик кислорода
P0136 — 0141 Проверить второй датчик кислорода
P0170 — 0172 Проверить состав рабочей смеси
P0176 — 0179 Проверить датчик состав рабочей смеси
P0180 — 0194 Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива
P0195 — 0199 Неисправности датчика, измеряющего температуру масла
P0200 — 0204 и P0213 — 0214 Неисправность форсунок впрыска топлива
P0215 Отказ обратного клапана подачи топлива
P0216 Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания
P0217 — 0218 Перегрев двигателя или трансмиссии
P0219 Отказ регулятора оборотов двигателя
P0220 — 0229 Ошибки дроссельного узла
P0230 — 0233 Проблемы питания топливного насоса
P0234 Чрезмерная нагрузка на двигатель
P0235 — 0250 Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей)
P0251 — 0260 Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля)
P0261 — 0272 Неисправности форсунки (для дизеля)
P0300 — 0304 Проблемы с зажиганием по цилиндрам
P0320 — 0323 Проблемы с распределением зажигания
P0325 — 0334 Ошибки датчиков детонации
P0335 — 0339 и P0385 — 0389 Ошибки датчика положения коленвала двигателя
P0340 — 0344 Ошибки датчика положения распределительных валов
P0350 — 0354 Неисправности катушек зажигания
P0370 — 0381 Неисправности цепей свечей накала (для дизеля)
P0382 и P0400 — 0408 Отказ системы рециркуляции выхлопных газов
P0410 — 0419 Проблемы во впускном коллекторе
P0420 — 0434 Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0440 — 0455 Ошибки в системе фильтрации паров топлива
P0460 — 0464 Неисправность датчика количества топлива
P0465 — 0469 Неисправность датчика продувки коллектора
P0470 — 0479 Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе
P0480 — 0485 Ошибки вентилятора системы охлаждения
P0500 — 0503 Ошибка датчика скорости
P0505 — 0507 Ошибки в параметрах холостого хода
P0510 Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки
P0520 — 0523 Неисправность датчика, определяющего давление масла
P0530 — 0534 Отказ системы кондиционирования
P0550 — 0554 Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления
P0560 — 0563 Неверное напряжение в электрической бортовой сети
P0565 — 0580 Неисправность устройств круиз-контроля
P0600 — 0609 Ошибки электронных блоков управления
P0620 — 0622 Ошибки работы генератора
P0705 — 0709 Неисправен датчик АКПП
P0710 — 0714 Неисправен датчик жидкости в АКПП
P0715 — 0718 Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП
P0720 — 0727 Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала

Датчики

Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.

О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров.

Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3.

На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.

Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике.

Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки.

Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.

На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом.

При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме.

Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.

Проблемы с двигателем

Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.

На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.

На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила.

На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя.

Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.

После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).

Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.

Неполадки в электропроводке

Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970.

Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.

На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.

Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.

Прочие проблемы

На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель.

В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь.

В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.

Сброс ошибки

После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления.

Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля.

Читайте также:  Уязвимые места и неисправности фиат альбеа

Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
  2. Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
  3. Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.

 Загрузка …

Видео

Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.

Особенности двигателя Opel 1.6 Z16XER c фазовращателями — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Мотор Z16XER – продолжатель серии 16-клапанных атмосферных силовых агрегатов Опель. Если говорить о данной модели, то ее ввели в обиход в 2007 году.

Начиная с этого года все новые двигатели Опель оснащались фазовращателями на обоих распредвалах. Так что ГБЦ этого мотора заметно отличается от устаревшей модели Z16XEP, где не было гидрокомпенсаторов.

Кроме этого изменился и впускной коллектор, он стал пластиковым, с механизмом измерения длины.

ДВС разрабатывался в соответствии со строгими нормами Евро-4, его отличает низкий расход и тяговитость. Также на базе Z16XER создали 1,6-литровый турбированный мотор, который пришлось слегка «задушить», чтобы он прошел по рамкам Евро-5. Всего же этот силовой агрегат выпускали 8 лет.

  • Данным двигателем оборудовали следующие автомобили:– Опель Астра Н;– Опель Зафира В;
  • – Шевроле Cruze и Tracker.

В поисках двигателя для Опель? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.

Надёжность силового агрегата Z16XERДанный ДВС отличает высокая надежность и неплохой ресурс. Да, на первых порах, многие автолюбители отмечали, что у мотора есть очевидный изъян – фазорегуляторы. Но эти проблемы были решены. Кроме этого, у него трудно найти очевидные слабые места, правда, есть несколько тонкостей, о которых следует знать. О них и пойдет речь.

Модуль катушек зажиганияВ большинстве силовых агрегатов Опель, катушки зажигания объединены в цельный модуль. Так что придется искать новый модуль, или же покупать его на вторичном рынке. Радует лишь то, что самая часто встречаемая модель – поддается ремонту.

Обычно, выходят из строя изоляторы – искра довольно легко пробивает пластик, из-за чего появляются заметные пропуски зажигания.

Чтобы определить точку пробоя, необходимо снять узел. Возьмите в руку модуль и изучите его на предмет трещин (именно так выглядит пробой). Затем нужно найти дремель и отфрезеровать точку пробоя, затем – аккуратно нанесите на поверхность модуля эпоксидный клей. Это исправит проблему с зажиганием.

Не забудьте проверить и свечные колодцы. На них может быть влага, либо коррозия. Это говорит о том, что пора уплотнить кольца на изоляторах.

В поисках катушки зажигания на мотор Опель? Вы отыщете нужную модель у нас в каталоге.

ЭБУКрайне редко, но Опель с мотором Z16XEP буквально засыпает ошибками, никак не связанными между собой. Чаще всего причина этого – в ЭБУ, а точнее, в пайке пинов электрических разъемов и платы.

Перед тем, как открывать ЭБУ – очистите ее, смажьте разъемы. Даже это может помочь.

В целом, сам блок установлен неудачно – на впускном коллекторе, и из-за регулярных перепадов температур и вибраций он нередко сбоит.

ТермостатМотор имеет электронноуправляемый термостат. Полное открытие на 105 градусах, но если силовой агрегат работает под нагрузкой, то открытие будет раньше – на 90 градусах.

Открывает термостат нагреватель, который встроен прямо в него. О нагрузке на мотор ЭБУ узнает благодаря специальным датчикам температур, расположенным прямо в радиаторе.

В среднем, термостат без проблем живет порядка 50 тысяч. Неплохой заменитель оригинального стоит в районе 50 долларов, но оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже.

ТеплообменникМотор печально известен выступлением масляной эмульсии на поверхности расширительного бачка.

Многие автолюбители и механики считают, что неполадки с теплообменником возникают из-за того, что в холодную пору силовому агрегату не позволяют как следует прогреться, и чрезмерно нагружают.

Решение большинства проблем с данным узлом кроется в прокладках. Придется купить новые и прочистить всю систему. Но лучше не ждать, пока проблемы появятся, стоит регулярно менять прокладки после 150 тысяч. Кроме этого не забудьте поменять и уплотнительные кольца, которые расположены на трубках отвода и подачи антифриза.

Некоторые автолюбители сталкивались с трещинами теплообменника. Чтобы удостовериться в их отсутствии, во время замены прокладок – продуйте его.

Впускной коллекторКак уже говорилось выше, на моторе установлен коллектор из пластика со специальным механизмом измерения длины. Twinport тут нет. Коллектор функционирует идеально и исправно служит десятилетиями.

Клапан ВКГУ мотора есть довольно распространенная болезнь, связанная с разрушением мембраны клапана ВКГ. Он находится в крышке, выступая ее неотъемлемой частью и его замена не предусмотрена.

Правда, решение этой проблемы известно. Клапан легко разбирается, нужно лишь демонтировать внутреннюю крышку. Затем нужно поменять мембрану, благо заменителей на рынке – море. Кроме этого, можно приобрести клапанную крышке с новой мембраной, отдав свою крышку, такие услуги оказывают многие мастерские.

  1. Понять, что мембрана вышла из строя – очень просто:– плавающие обороты;– пробка маслосливной горловины присасывается к крышке;– проблемы с работой мотора на холостых, которые появляются, если вынуть щуп;
  2. – слышится свист, пропадающий, после удаления щупа.

В поисках клапанной крышки на мотор Опель? Вы найдете ее у нас в каталоге.

Фазовращатели и управляющие клапаныКак говорилось выше, на распредвалах силовой установки находятся муфты фазовращателей. Если пользоваться маслом низкого качества, а также при солидном пробеге, муфты начинают заметно стучать сразу после запуска мотора. Многие автолюбители ошибочно принимают его за стук гидрокомпенсаторов, забывая, что их на этом ДВС нет.

Стук начинается из-за проблем с подачей масла: его достаточно только для выдавливания фиксатора ротора муфты, но не для заполнения камер. Главная причина этого – забивание сеток клапанов, масляных каналов, выход из строя муфт. И самое главное – стук, только начало проблем.

В случае нарушения работы системы смены фаз газораспределителя, ЭБУ начинает выдавать ошибки, которые говорят о сбое.

Сразу после выхода двигателя на рынок, были масштабные отзывные компании: концерн заменял фазовращатели и электрогидравлические клапаны.

Сама муфта управляется электромагнитным клапаном. Как только клапан заклинивает – прекращается регулировка фаз, и муфта занимает крайнее положение. Из-за чего масло бесконтрольно поступает к муфте. Это провоцирует выдавливание сальника, и масло начинает свободное вытекать на ремень ГРМ, что вызывает его перекос.

Решить эту проблему не так легко. Случается и такое, что установка муфт и клапанов не решает проблему. Приходится искать другие варианты: разбираться с масляной магистралью и клапанами. Этого всего можно избежать, если не скупиться и покупать качественное масло.

Течь маслаНа первых порах Z16XER нередко обильно истекал маслом в точке соприкосновения ГБЦ и опоры распредвалов. Чтобы исправить это, нужно поднять опору и тщательно смазать ее герметиком.

Тепловые зазорыКак вы помните, у мотора нет гидрокомпенсаторов, так что необходимо постоянно регулировать тепловые зазоры. Инженеры Опель уверяют, что делать ее нужно после 150 тысяч. Нормальный зазор впускных – 0,25 мм, выпускных – 0,31 мм. Отрегулировать зазоры непросто, потребуются тарированные толкатели.

Выбрать и приобрести мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Вектра можно воспользовавшись нашим каталогом.

Перейдя по данным ссылкам, вы увидите все автомобили Опель, находящиеся у нас на разборке, и по необходимости сможете заказать с них нужные запчасти.

Двигатель z16xer Opel | Характеристики устройство ресурс

Двигатель z16xer — это рядный 4-х цилиндровый мотор объемом 1,6 литра, который выпускался с 2006 по 2010 год. Для создания нового мотора был позаимствован блок цилиндров от 16 клапанного мотора Z16XEP.

Для автомобилей Chevrolet выпускался схожий двигатель, который носит индекс F16D4. Помимо z16xer ещё производился a16xer с улучшенной нормой экологичности до евро 5.

Двигатели z16xer устанавливались на автомобили: Opel Insignia, Opel Zafira и Opel Astra. Ресурс мотора составляет 250 тыс.км.

Мотор z16xer оснащен системой изменения фаз газораспределения DCVCP на обоих валах. Кроме того, имеется впускной коллектор VIS с изменяемой длинной впускного тракта.

Благодаря такой системе повышается эластичность двигателя во всем диапазоне оборотов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому владельцам придется самостоятельно заниматься регулировкой зазоров клапанов.

Привод ГРМ осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Двигатель имеет те же самые проблемы, что и его собрат F16D4, который устанавливался на Chevrolet.

Техническое обслуживание z16xer

1) Замена моторного масла необходима каждые 8- 10 тыс.км, для замены потребуется около 4,5 литров 5W-30 или 5W-40. Для регионов с низкой температурой — 25 ° С и более, предпочтительней использовать 0W-30, 0W-40.

2) Воздушный фильтр и свечи зажигания нужно менять каждые 60 тыс.км.

3) Ремень ГРМ и ремень навесного оборудования меняется каждые 90 тыс.км.

4) Регулировкой клапанов нужно заниматься каждые 150 тыс.км пробега.

Тюнинг

Лёгкий тюнинг

Для небольшой прибавки в мощности понадобится спортивный ресивер, паук 4-2-1, удаление катализатора и чип-тюнинг. Таким образом мотор станет по бодрее, мощность возрастет до 125-130 л.с.

Турбо

Хотя, установка турбины способна существенно прибавить мощность вплоть до 200 л.с, потребуются серьезные денежные затраты. Расплата за мощность снижение ресурса мотора. Нам понадобится турбина TD04L, блоу офф, пайпинги, выпускной коллектор с фланцем под турбо, кованные поршни под сниженную СЖ, кованные шатуны, выхлоп на 63 мм, впускной коллектор и прошивка.

Характеристики z16xer

  • Ход поршня: 81,5 мм
  • Диаметр цилиндра: 79 мм
  • Степень сжатия: 10,8
  • Объем двигателя куб.см: 1598

Мощность двигателя л.с./об.мин: 115/600

  1. Крутящий момент Нм/об.мин: 155/4000
  2. Рекомендуемое топливо: 95 бензин
  3. Экологический стандарт:
  4. Евро 4 (z16xer)
  5. Евро 5 (a16xer)
  6. Расход топлива (для автомобиля Opel Astra на механической коробке)л/100 км
  7. город: 8,7
  8. трасса: 5,2
  9. смешан: 6,5
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector