Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

В серии Циклон V-образных 6 цилиндровых силовых агрегатов производителя Mitsubishi двигатель 6G72 является второй версией. Для нее характерно описание параметров ДВС:

  • объем 3 л;
  • диаметр цилиндра 91,1 мм;
  • ход поршня 76 мм.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Моторы производителя Мицубиси имели 12 или 24 клапана, схему газораспределения одновальную SOHC или двухвальную DOHC, систему прямого впуска GDI. Самой слабой модификацией движков 6G72 является 12 клапанный SOHC для Крайслеров с характеристиками 141 л. с. и 233 Нм.

Самым мощным мотором завода в этой серии стала турбо модификация с характеристиками 320 л. с. и 427 Нм для автомобилей Dodge Stealth, Mitsubishi 3000GT и Debonair.

Технические характеристики 6G72 3 л/141 – 225 л. с

До появления семейства Циклон производителя Мицубиси полностью устраивали «рядные четверки». Однако далее возникла потребность в двигателе для внедорожников, минивэнов, кроссоверов, а затем и вседорожников, поэтому схема двигателя стала V-образной 6 цилиндровой, количество ГБЦ увеличилось до двух.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

С момента создания руководство ставило эти моторы на 30 моделей легковых авто Mitsubishi, Chrysler, Hyundai, Plymouth и Dodge. При этом изготовителем осуществлялась индивидуальная подгонка характеристик:

  • турбированная версия позволила максимально увеличить мощность;
  • одновальная система газораспределения SOHC с 2 клапанами на цилиндр, наоборот, применялась в дефорсированных движках;
  • модернизация с 4 клапанами на цилиндр обеспечивает снижение расхода топлива.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьТурбированная версия 6G72TT

Более подробно технические характеристики 6G72 можно изучить в нижней таблице:

Изготовитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка ДВС 6G72
Годы производства 1986 – 2008
Объем 2972 см3 (3,0 л)
Мощность 103,7 – 119 кВт (141 – 162 л. с.) 12V SOHC
125 – 136 кВт (170 – 185 л. с.) 24V SOHC
145 – 165,5 кВт (197 – 225 л. с.) 24V DOHC
158 – 176,5 кВт (215 – 240 л. с.) GDI 24V DOHC
206 – 238 кВт (280 – 324 л. с.) Turbo 24V DOHC
Момент крутящий 232 – 250 Нм/3800 об/мин 12V SOHC

  • 255 – 265 Нм/4500 об/мин 24V SOHC
  • 265 – 278 Нм/4500 об/мин 24V DOHC
  • 299 – 304 Нм/3300 об/мин GDI 24V DOHC
  • 415 – 427 Нм/2500 об/мин Turbo 24V DOHC
Вес 197 – 210 кг
Степень сжатия 8,9 SOHC 12V

  1. 9 SOHC 24V
  2. 10 DOHC 24V
  3. 11 GDI
  4. 8 Turbo
Питание инжектор
Тип мотора V-образный 60°, бензиновый
Зажигание трамблер, распределитель
Число цилиндров 6
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2/4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал для SOHC литье, 4 опоры, с 12 клапанами лежит в постели
для DOHC литье, 5 опор, крепление крышками
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91,1 мм
Поршни алюминиевые с чугунными кольцами
Коленвал стальной кованый, 4 опоры
Ход поршня 76 – 95 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 11 л/100 км
смешанный цикл 13,7 л/100 км
город – 17 л/100 км
Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть,Motul, Mobil, Castrol, Mannol
Масло для 6G72 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,4 л
Помпа GWM51A от производителя GMB
Свечи на 6G72 PFR6J от NGK Laser Platinum
Зазор свечи 0,85 мм
Ремень ГРМ A608YU32MM
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтр Bosch 0986AF2010 фильтр-патрон
Масляный фильтр Toyo TO-5229M
Маховик MR305191
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

  • маховик – 75 Нм
  • болт сцепления – 18 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – 30 – 40 Нм

Для каждой комплектации силового привода существует свой мануал с пошаговыми фото, позволяющими выполнить капремонт мотора своими руками.

Особенности конструкции

В отличие от предыдущих рядных семейств производителя Mitsubishi двигатель 6G72 имеет V-образную конструкцию:

  • цилиндры развалены под углом 60 градусов;
  • навесное оборудование сосредоточено в левой по ходу движения, передней его части;
  • объемы камер сгорания внутри отдельных модификаций не изменяются – 3 л;
  • из алюминиевого сплава выполнены корпус помпы и головки ГБЦ;
  • из чугуна отлиты блок цилиндров и выпускной коллектор;
  • коленвал стальной кованый, опирается на 4 подшипника с объединенными в единую постель крышками;
  • поршни алюминиевые с графитным покрытием зеркала, кольца маслосъемные и компрессионные изготовлены из чугуна;
  • тепловой зазор клапанов регулируется гидрокомпенсаторами;
  • литой распредвал модификаций SOHC вращается в 4 подшипниках, версий DOHC в 5 подшипниках;
  • крышки подшипников моторов с 12 клапанами объединены в общую постель;
  • распредвал 24 клапанных версий уложен внутри картерного туннеля;
  • привод механизма ГРМ ременный с зубчатыми элементами, автоматическим натяжителем;
  • коромысла кулачков распредвала алюминиевые.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать
Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Расход масла увеличен до 800 г/1000 км, капитальный ремонт допускается несколько раз после пробега 150 – 200 тысяч км. Важной особенностью является установка на поздних версиях прямого впрыска GDI.

Перечень модификаций ДВС

Поскольку для разных типов автомобилей использовался двигатель 6G72 с некоторыми изменениями конструкции, но с сохранением маркировки и общей схемы, условно модифкациями силового привода можно считать:

  • 12 клапанов, управляемых одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые одним распредвалом по схеме SOHC;
  • 24 клапана, управляемые двумя распредвалами по схеме DOHC;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс прямой впрыск GDI;
  • 24 клапана, схема DOHC, плюс дополнительное навесное для впускного тракта – турбонагнетатель.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Это позволяет варьировать мощность в пределах 141 – 225 л. с. в обычных условиях, 215 – 240 л. с. при прямом впрыскивании топлива, либо 280 – 324 л. с. в турбированной версии. Крутящий момент атмосферных модификаций при этом равен 232 – 304 Нм, а у турбированного движка 415 – 427 Нм.

Двухвальная система DOHC применялась только с 1990 года, но 24 клапанные головки ГБЦ появились раньше, часть из них использовалась с прямым впрыском GDI, позволяя увеличить до 11 единиц степень сжатия.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Под турбонагнетатель MHI TD04-09B устанавливалось сразу два интеркуллера, так как один охладитель не справлялся с объемам воздуха для 6 цилиндров. В этих моторах под степень сжатия 8 единиц использовались другие поршни, датчики, масляные радиаторы и форсунки. Изменилась геометрия портов, распредвалов и впускного коллектора.

Для европейского рынка применялись компрессоры TD04-13G, позволявшие достигать мощность 286 л. с. при давлении наддува 0,5 бар. В общей сложности мотор 6G72 устанавливался на конвейере 22 года, затем уступил место семейству 6G75.

Плюсы и минусы

Основными недостатками V-образного силового привода традиционно являются:

  • головка блока цилиндров разделена на две части, усложняется обслуживание, повышается расход масла для корректной работы гидрокомпенсаторов;
  • мощный силовой привод перегревается в городском цикле;
  • поршень при обрыве или соскальзывании ремня ГРМ гнет клапана.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

В остальном конструкция очень надежная и высокоресурсная. Владелец избавлен от дополнительных расходов, ему не нужно через каждые 15 тысяч пробега заезжать к мастеру, чтобы отрегулировать зазоры клапанов.

Частично минусом является разнообразие конструкций мотора 6G72, так как в нем может быть установлен один или два распредвала, 12 или 24 клапана, система непосредственного впрыска.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Прежде всего, мотор 6G72 монтировался на автомобили создавшего его производителя – Mitsubishi:

  • GTO (3000GT, он же Dodge Stealth) – 1990 – 1999;
  • Sigma – 1988 – 1990;
  • Debonair – 1986 – 1992;
  • Galant – 1999 – 2003;
  • Eclipse – 2000 – 2005;
  • Space Gear/L400 – 1994 – 2007;
  • Magna – 1993 – 2001 (для австралийского рынка);
  • Verada – 1991 – 1996 (для австралийского рынка);
  • Diamante – 1990 – 2002;
  • L200 – 1990 – 2006;
  • Challenger/Montero Sport – 1997 – н. в.;
  • Mighty Max – 1990 – 1996.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Затем японцами было рекомендовано использование этих силовых приводов в пикапах и внедорожниках Dodge:

  • Raider – 1988 – 1990;
  • Dynasty – 1988 – 1993;
  • Caravan/Plymouth Voyager – 1987 – 2000;
  • Ram 50 – 1990 – 1993;
  • Stealth – 1991 – 1996;
  • Daytona – 1990 – 1993;
  • Shadow – 1992 – 1994;
  • Shadow ES – 1992 – 1994;
  • Stratus – 1995 – 2005;
  • Sprint – 2002 – 2008.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для моделей авто Chrysler:

  • New Yorker – 1988 – 1989;
  • Town & Country – 1989 – 1990;
  • TC/Maserati – 1990 – 1991;
  • LeBaron – 1990 – 1995;
  • Sebring Coupe – 1995 – 2008;
  • Saratoga – 1889 – 1995.
Читайте также:  Газель с двигателем крайслер что делать при то

Поскольку форсировка базовой модификации движка производится под конкретное авто, концерн Мицубиси рекомендует моторы этой серии для других автопроизводителей:

  • Plymouth Acclaim (Dodge Sprint или Chrysler Saratoga) – 1989 – 1995;
  • Plymouth Voyager (Dodge Caravan) – 1987 – 2000;
  • Hyundai Sonata – 1990 – 1998.

Большинство указанных моделей эксплуатируются по сей день, подтверждая надежность и высокий эксплуатационный ресурс движков серии 6G72.

Регламент обслуживания 6G72 3л/141 – 225 л. с

Помимо замены ремня после 90000 км пробега и масла с масляным фильтром каждые 10000 км, двигатель 6G72 необходимо обслуживать в следующем порядке:

  • ревизия, прочистка по мере необходимости топливной системы и вентиляции картера после 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора осенью и замена через 3 – 4 года;
  • установка новых топливных фильтров после 40000 км и воздушных картриджей вдвое чаще;
  • смена охлаждающей жидкости на рубеже 30000 пробега и осмотр шлангов, соединений;
  • свечей зажигания обычно хватает на 30000 км, после чего их нужно менять;
  • кислородные датчики подлежат замене каждые 100000 пробега;
  • выпускной коллектор прогорает каждые 2 года.

Подробное устройство ДВС приводится в инструкции по эксплуатации вместе со сроками замены расходников.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Среднересурсный мотор 6G72 более всего подвержен следующим «болезням»:

Плавают обороты после запуска 1)засорение дроссельной заслонки
2)выработка датчика ХХ
1)прочистка и ремонт
2)замена датчика холостого хода
Стуки внутри мотора 1)выработка вкладышей шатунных подшипников коленвала
2)износ гидротолкателей
1)замена вкладышей
2)замена гидрокомпенсаторов
Внезапное или нарастающее увеличение расхода масла 1)выработка колпачков маслосъемных
2)залегшие кольца поршня
1)замена колпачков
2)замена колец

Производитель рекомендует использовать высокооктановый бензин, не ниже АИ-95 и смазку высокого качества для работоспособности гидротолкателей.

Варианты тюнинга мотора

Изначально в двигатель 6G72 конструкторами заложен потенциал без потери ресурса 350 л. с, поэтому специалисты рекомендуют тюнинг без турбирования/наддува:

  • замена штатных пружин коромысла с усилием 28 кг более мощными модификациями в пределах 40 кг;
  • увеличение диаметра выхлопа с перепрошивкой ЭБУ;

Атмосферный тюнинг способен добавить около 50 л. с., причем, для данного движка обходится значительно дешевле свапа (замены мотора).

Кроме того, возможен, даже тюнинг турбированных модификаций за счет следующих действий:

  • кованая поршневая;
  • армированная топливная магистраль с высокопроизводительными форсунками;
  • мощный масляный и водяной радиатор вместо штатных.

Обычно используется трехдюймовый выпускной коллектор, регулятор топлива Aeromotive и бензонасос от Тойота Супра US, контроллеры Mines/AEM, фронтальный интеркуллер.

Таким образом, мотор в разных версиях имеет некоторые отличия конструкции. Используется несколькими автопроизодителями для установки на кроссоверы, минивэны, вседорожники и внедорожники, тяжелее седаны и хэтчбэки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

6G72 — двигатель Митсубиси Паджеро 3.0 литра

Технические характеристики 3.0-литрового бензинового двигателя 6G72 или Митсубиси Паджеро 3.0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

3.0-литровый V6 двигатель Митсубиси 6G72 выпускался на заводе в Киото с 1986 по 2018 годы и кроме моделей японского концерна ставился на Додж и Крайслер, а еще на Хендай как G6AT. Этот силовой агрегат существует в пяти разных модификациях, в том числе и с турбонаддувом.

В семейство 6G7 также входят двс: 6G71, 6G72TT, 6G73, 6G74 и 6G75.

Модификация 6G72 MPI SOHC 12V:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2972 см³
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 140 — 160 л.с.
Крутящий момент 230 — 250 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2

Модификация 6G72 MPI SOHC 24V:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2972 см³
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 170 — 185 л.с.
Крутящий момент 255 — 265 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3

Модификация 6G72 MPI DOHC 24V:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2972 см³
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 195 — 225 л.с.
Крутящий момент 265 — 280 Нм
Степень сжатия 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 3/4

Модификация 6G72 GDI DOHC 24V:

Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 24
Точный объем 2972 см³
Диаметр цилиндра 91.1 мм
Ход поршня 76 мм
Система питания прямой впрыск
Мощность 215 — 240 л.с.
Крутящий момент 300 — 305 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-95
Экологич. нормы ЕВРО 5

Вес двигателя 6G72 составляет 197 кг (с навесным)

В 1986 году появилась первая модификация V-образного силового агрегата под индексом 6G72. Это был вполне классический для того времени двигатель V6 с углом развала цилиндров в 60°, чугунным блоком и парой алюминиевых SOHC головок на 12 клапанов с гидрокомпенсаторами. Также двс оснащался системой распределенного впрыска топлива и ременным приводом ГРМ.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать
Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

В 1989 году дебютировали сразу две обновленные версии этого бензинового силового агрегата: первая модификация двигателя оснащалась парой SOHC головок блока, но с 24-мя клапанами, а вторая, более классическая 24-клапанная модификация имела уже пару DOHC головок блока. Существовала версия двигателя 6G72TT с двойным турбонаддувом, но о нем отдельная статья.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать
Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Номер двигателя 6G72 находится на стыке двс с коробкой

На японском рынке предлагали редкий вариант этого мотора с прямым впрыском топлива GDi, а также версию, оснащенную фирменной системой изменения фаз газораспределения MIVEC.

На примере Mitsubishi Pajero 1995 года с механической коробкой передач:

Город 19.7 литра
Трасса 11.2 литра
Смешанный 14.5 литра

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Mitsubishi

3000GT 1 (Z16) 1990 — 1993
3000GT 2 (Z15) 1993 — 2000
Diamante 1 (F1) 1990 — 1996
Diamante 2 (F3) 1995 — 2002
Galant 8 (EA) 1999 — 2003
Eclipse 3 (D5) 1999 — 2005
L200 2 (K10) 1986 — 1996
L200 3 (K70) 1996 — 2006
Pajero 1 (L040) 1988 — 1991
Pajero 2 (V30) 1991 — 2000
Pajero 3 (V70) 1999 — 2006
Pajero 4 (V90) 2006 — 2018
Pajero Sport 1 (K90) 1996 — 2008
Delica 4 (PA4) 1994 — 2007
Chrysler

New Yorker 13 1988 — 1989
Town & Country 1 (AS) 1989 — 1990
Dodge

Caravan 1 (AS) 1987 — 1990
Caravan 2 (ES) 1990 — 1995
Caravan 3 (GS) 1996 — 2000
Stratus 2 (JR) 2000 — 2005
Stealth 1 (Z16A) 1990 — 1993
Stealth 2 (Z15A) 1993 — 1996
  • Агрегат не очень привередлив к топливу
  • В конструкции нет каких-то слабых мест
  • Имеется выбор новых или б/у запчастей
  • Гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
  • Расход топлива понравится не каждому
  • Нередко встречаются утечки антифриза
  • К 200 000 км обычно потребляет масло
  • Загибает клапана с обрывом ремня грм
Маслосервис

Периодичность раз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.5 литра
Нужно для замены около 4.7 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМ ремень
Заявленный ресурс 90 000 км
На практике 120 000 км
При обрыве/перескоке гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировка не требуется
Принцип регулировки гидрокомпенсаторы
Замена расходников

Масляный фильтр 15 тысяч км
Воздушный фильтр 30 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогат. ремень 90 тысяч км
Охлажд. жидкость 4 года или 60 тысяч км

Как самому заменить ремень грм на моторе 6Ж72

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Не считая двс первых лет выпуска, это очень надежный двигатель с огромным ресурсом. Большинство жалоб на форуме связано с масложором из-за износа колец и колпачков. Главное не упустить уровень, так как проворот вкладышей коленвала здесь не редкость.

На втором месте по жалобам идут плавающие обороты по вине загрязненного дросселя, регулятора холостого хода, переломленной проводки либо перегоревших лямбда-зондов. Еще при замене свечей снимается впускной коллектор и не всегда он плотно становится.

В этом моторе очень толстый ремень ГРМ, который ходит дольше положенных 90 000 км. Но его часто губит течь масла из-под прохудившейся прокладки передней крышки блока. Ресурс замасленного ремня сильно сокращается, а при его обрыве клапана обычно гнет.

Еще к слабым местам данного агрегата относят не самую надежную систему зажигания, гидрокомпенсаторы, которые требовательны к маслу и могут застучать уже к 100 000 км, а также регулярные утечки охлаждающей жидкости, из-за чего он нередко перегревается.

Читайте также:  Датчик частоты оборотов двигателя

Производитель заявил ресурс двигателя 6G72 в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.

Минимальная стоимость 40 000 рублей
Средняя цена на вторичке 70 000 рублей
Максимальная стоимость 120 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом 1 000 евро
Купить такой новый агрегат 12 350 евро

ДВС Mitsubishi 6G72 3.0 литра

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

110 000 рублей

Состояние: Б У
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 3.0 литра
Мощность: 195 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Обзор конструкции мотора 6Ж72 от канала Теория ДВС

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero

Ресурс и КПД ДВС напрямую зависят от качественного состава смазочного материала. Подходящее по параметрам мотора автомасло создает прочную защитную пленку на его внутренних элементах и способствует длительной эксплуатации. В этой статье описаны характеристики рекомендуемого моторного масла для Mitsubishi Pajero.

Мицубиси Паджеро 2 1991-1999 годов выпуска

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьМодель 1995 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу автомобиля для Митсубиси Паджеро (двигатели 4G64, 6G72, 6G74) производителем рекомендовано применять автомасла, соответствующие классу SG либо выше по классификации API. Рекомендованная вязкость смазочного материала указана в схеме 1.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьСхема 1. Зависимость между вязкостью автомасла и температурой окружающей среды.

По схеме 1 при чрезвычайно низких температурах следует заливать 5w-20 (от -100С и меньше). Для температурного показателя менее +100С льют 5w-30, а 5w-40 либо 5w-50 заливают, если температурные условия ниже +200С.

Для  10w-30 диапазон рабочих температур ограничен (от -300С до +400С). Всесезонные смазочные материалы 10w-40 и 10w-50 льют, если показатель термометра выше -300С. При -150С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50.

Если за бортом машины температура выше -100С применяют 20w-40 или 20w-50.

Дизельные движки

По характеристикам рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (моторы 4D56 и 4M40) должно соответствовать типу масла CD (или выше) согласно системе API. Для подбора вязкости автомасла применяют схему 2.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьСхема 2. Рекомендуемая вязкость моторного масла с учетом температурного режима региона, в котором будет эксплуатироваться авто.

Согласно схеме 2 на лето при ограниченном диапазоне температур от 00С до +400С используют SAE 30. Если температура выше -100С льют 20w-40, при показателе термометра от-150С и выше льют 15w-40.

Для моторной жидкости 10w-30 диапазон рабочих температур ограничен (от -200С до +400С).

Автомасла SAE 5w-40 применяют при показателе меньше +200С, а смазки 5w-30 или 5w-50 используют при температурных условиях меньше +100С.

Заправочные объемы

Объем моторного масла с учетом заправочной емкости масляного фильтра и маслоохладителя Мицубиси Паджеро составляет:

  • 4,9 л для моторов 4G64, 6G72, 6G74;
  • 6,7 л в случае с автодвигателями 4D56;
  • 7,8 л для силовых агрегатов 4M40.

Общий объем требуемого автомасла, без учета смазки в маслофильтре(без замены фильтра) и маслорадиаторе составляет:

  • 4,5 л для движка 4G64;
  • 4,3 л если силовые агрегаты 6G72 или 6G74;
  • 5,5 л в случае с моторами 4D56 и 4M40.

Мицубиси Паджеро 3 1999-2006 годов выпуска

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьМодель 2001 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

В инструкции по эксплуатации Митсубиси Паджеро (комплектация 6G7) указанно, что применяемы смазки, должны отвечать классу автомасла SG (либо выше) в соответствии с нормами API. Подбор вязкости моторной жидкости выполняется по схеме 3.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьСхема 3. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости.

Расшифровав схему 3 не сложно определить, что при чрезвычайно низких температурах на зиму рекомендуется использовать SAE 5w-30 или 5w-40. В ограниченных температурных условиях от -250С до +400С подходит смазка 10w-30.

При показателе термометра выше -250С применимо 10w-40 или 10w-50, при температурном показателе от -150С (и выше) используют смазки 15w-40 либо 15w-50.

Для регионов с температурой воздуха от -100С (и выше) заливают 20w-40 или 20w-50.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Mitsubishi Pajero (комплектаций 4D5 или 4M4) должно отвечать параметрам класса CD (или выше) согласно нормам API. Вязкостные характеристики автомасла выбираются по схеме 4.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьСхема 4. Рекомендуемые вязкостные характеристики смазочных материалов.

Согласно схеме 4 производителем в зависимости от температуры за бортом машины, рекомендовано использовать такие автомасла:

  • SAE 30 если показатель термометра от 00С до +400С;
  • 20w-40 при температурных условиях от -100С (и выше);
  • 15w-40 при температуре от -150С (и выше);
  • 10w-30 при температурном показателе от -150С до +400С;
  • 5w-30 если температура воздуха от +100С (и ниже).

Заправочные объемы

Заправочные емкости Митсубиси Паджеро с учетом масляного фильтра и маслоохладителя:

  • общий объем 4,6 л (0,3 л в маслофильтре) для модели 6G7;
  • общий объем 6,5 л ( 0,8 л в маслофильтре и 0,4 л в маслоохладителе) для комплектации 4D5;
  • общий объем 9,8 (1,0 л объем масляного фильтра, 1,3 л смазки в маслоохладителе) для двигателей 4M4.

Мицубиси Паджеро 4 с 2006 года выпуска

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьМодель 2013 года выпуска.

Бензиновые силовые агрегаты

Рекомендуемое автомасло для Мицубиси Паджеро имеет такие параметры:

  • класс смазки SG (или выше) согласно стандарту API;
  • по стандарту АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5;

Для определения вязкости применяют схему 5.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливатьСхема 5. Влияние температуры окружающей среды на выбор вязкости автомасла.

Учтите, моторные жидкости 0w-30, 5w-30 и 5w-40 можно применять, только если они отвечают АСЕА А3/В3, А3/В4 или А5/В5 и по API SG (или выше).

В соответствии со схемой 5 при температурном показателе от +400С заливают 0w-30 или 5w-30. При условиях от -350С ( и меньше) до +500С (и больше) используют 5w-40 .

Если термометр показывает от -250С до +400С льют 10w-30. При температурном показателе больше -250С заливают 10w-40 или 10w-50.

При показателе термометра -150С (и выше) используют 15w-40 либо 15w-50, если температура больше -100С заливают 20w-40 или 20w-50.

Дизельные движки

Для машин, оборудованных фильтром твердых частиц рекомендовано применять смазочные материалы, соответствующие нормам АСЕА А1/В1, А3/В3, А3/В4 или А5/В5 либо CD (или выше) согласно нормам API.

Если автомобиль оборудован фильтром твердых частиц применяют АСЕА С1, С2 или С3, а также DL-1 по нормам API. Для подбора вязкости применяют схему 4.

Заправочные объемы

Заправочные емкости Mitsubishi Pajero:

  1. Модели с двигателями 3200 см3:
  • 7,5 л картер двигателя;
  • 1,0 л масляный фильтр;
  • 1,3 л масляный радиатор.
  1. Модели с двигателями 3800 и 3000 см3:
  • 4,3 л картер двигателя;
  • 0,3 л маслофильтр;
  • 0,3 л маслорадиатор.

Максимальный расход моторной жидкости составляет 1л/1тыс. км и зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Заключение

В инструкции по эксплуатации автомобиля Mitsubishi Pajero производитель указывает, что применение неподходящего по параметрам автомасла может причинить вред мотору. Также запрещено использовать дополнительные добавки к автомаслу.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях моторное масло быстрее утрачивает свои изначальные свойства и требует более частой замены, чем указано по регламенту. Выбирая  альтернативные автомасла, учитывайте наличие допусков на таре со смазкой, а при обращении с моторным автомаслом необходимо придерживаться мер безопасности, описанных в мануале авто.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Mitsubishi Pajero Sport 1 – классический рамный внедорожник, более доступный по сравнению с флагманской моделью Pajero. Производство модели первого поколения началось в 1997 году. Автомобиль поступил на японский рынок под названием Challenger, а в Северной Америке модель приобрела оригинальное имя Montero Sport.

Кроме того, в Латинской Америке и на Ближнем Востоке машина получила название Nativa, а в Соединенном королевстве – Shogun Sport. Несмотря на различие в названиях, модель для разных стран почти не отличалась в плане конструкции и дизайна.

Нужно отметить, что в основе оригинального Pajero Sport 1 лежит платформа пикапа L200, от которого машина получила независимую торсионную переднюю подвеску, а также заднюю рессорную зависимую подвеску.

В базовом исполнении предлагалась трансмиссия с жестким подключением переднего моста, однако в американском и японском представительствах Mitsubishi от этой трансмиссии отказались в пользу более простой трансмиссии с постоянным полным приводом.

Машина образца 1997 года пережила несколько обновлений. Так, в 2000 году произошли изменения в ходовой части – на место устаревшей рессорной подвеске (сзади) пришла пружинная подвеска.

В России Mitsubishi Pajero Sport 1 был доступен с 2,5-литровым турбодизелем (85 л. с.) а также 3-литровым V6. В других странах были доступны варианты с шестицилиндровыми моторами 2,8, 3,2 и 3,5 литра.

В Японии Mitsubishi Pajero Sport покинул рынок в 2003 году, однако в некоторых странах его продолжали выпускать до 2008 года.

Митсубиси Паджеро 2

C 1991 по 1995 года на автомобиль устанавливались АКПП, которые работали в связке с двигателями:

  1. Модель V4AW2 (3-LFP, 3-LFPL, 3-QGP, 3-QGPL, 3-QHP, 3-QHPL, 7-LFP, 7-LFPL) – бензиновые силовые агрегаты 6G72-12 клапанный (3000-12V) и дизель 4D56 (2500D);
  2. Модель V4AW3 (7-LI, 7-LIL, 7-MH, 7MHL, 7-UI, 7-UIL, 7-UJ, 7-UJL) – бензиновые 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500), дизельный 4M40 (2800D).
Читайте также:  Заправочные объемы ниссан альмера с 2006

На Митсубиси Паджеро 2 с 1996 по 1997 года устанавливалась автоматическая трансмиссия V4AW3 (7-LIA, 7-LILA, 7-MHA, 7-MHLA), работающая в связке с бензиновыми агрегатами 6G72-24 клапанный (3000-24V) и 6G74 (3500).

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

На основании технической документации при полной замене масла АКПП в моделях Pajero c 1991 по 1997 годов выпуска необходимо заливать:

  1. Модель V4AW2 — около 7.2 литра масла;
  2. Модель V4AW3 — 8.5 литра.

На Митсубиси Паджеро 2 с 1998 года выпуска устанавливалась автоматическая коробка V4AW3 (B-LIA, 7-LILA, LHA, LHLA, MFA, MFLA), которая работала в паре с бензиновыми двигателями — 6G72-SOHC 24x клапанный (3000) и 6G74-SOHC 24x клапанный (3500).

Количество заливаемого масла в АКПП V4AW3 (модельный ряд 1998 года) при полной замене – около 9.8 литров.

Второе уже давно не выпускается, поэтому встретить его в продаже практически невозможно, а вот первое довольно распространено на рынке.

ATF DEXRON II имеет и другое обозначение ATF II и D2.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Все они делятся на спецификации, которые имеют разные температуры застывания, но благодаря одинаковым присадкам свойства текучести у них похожи:

  1. На минеральной основе — D2-D;
  2. Полу/синтетическая — D2-E.

Первое распространено на рынке, второе – редкость. Но все же D2-E можно найти в магазинах, хотя оно и дороже.

Многие автовладельцы Митсубиси Паджеро 2 пытаются заливать в АКПП равнозначные жидкости ориентируясь на аналогичную запись в мануале, при этом не понимая, что это такое.

Читать еще:  Ford explorer кнопка запуска двигателя

К примеру, часто делают ошибку заливая вместо ATF 2 ATF 3 или 5. Основой любого масла является присадки, и они подбираются для определенных моделей коробок автомат.

Присадки в маслах ATF 3/5 отличаются от присадок в ATF II, поэтому их взаимозамена недопустима. Это приведет к преждевременному выходу из строя фрикционов, сальников и манжет коробки. Особенно это касается АКПП с большим ресурсом работы, от 150 тыс. и выше.

Также АТФ 3 сильнее пенится. При недостаточном уровне масла оно начинает смешиваться с воздухом, образующаяся пена негативно повлияет на работу всей трансмиссии, машина начнет дергаться при переключении передач, будут слышны посторонние звуки. Родное ATF II пениться меньше – делайте выводы.

При неполной замене масла АКПП, без замены фильтра, заливается столько жидкости, сколько было слито. Т.е. происходит смешивание старой рабочей жидкости с новой.

Такой способ подойдет при обновлении масла в АКПП каждые 30 тыс. км. пробега.

Полная замена жидкости с заменого фильтра рекомендована каждые 45 – 60 тыс. км. пробега в зависимости от условий эксплуатации. Это и будет залогом долгой работы коробки автомат.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Что лучше Мицубиси Монтеро Спорт или Мицубиси Монтеро

Отмечается, что расход жор масла с ним отсутствует, и как правило, если не нарваться на подделку — Вы заливаете изначально наиболее качественный продукт. Смена масла на автомобиле Mitsubishi Pajero 4 выполняется один раз в Мы советуем Вам сократить интервал обслуживания, как минимум в 2 раза, особенно если преобладает езда в городском режиме, с частыми, но короткими поездками.

Регулярно контролируйте уровень масла с помощью щупа, делать это необходимо один раз в км.

Так же следите за исправностью датчика давления масла — именно он отвечает за на монтеро спорт какой лучше лить бензин диагностику нехватки масла в двигателя, а его неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт в дальнейшем.

Замена масла в Mitsubishi Pajero 4 производится как после определенного пробега, так и раз в год — даже если указанный пробег на монтеро спорт какой лучше лить бензин был достигнут.

Как и в случае с другими авто — работа выполняется на прогретом двигателе. Ниже мы прикладываем видео-файлы по самостоятельной замене масла в моторе. Двигатель 3.

В серии Циклон V-образных 6 цилиндровых силовых агрегатов производителя Mitsubishi двигатель 6G72 является второй версией. Для нее характерно описание параметров ДВС:. Самым мощным мотором завода в этой серии стала турбо модификация с характеристиками л.

Много кушает бензина. Кушает много в тех случаях, когда двигатель требует отдельного внимания.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Чистка форсунок один из самых важных аспектов. В хорошем состоянии, по городу кушает л. Бензин кушает любой, вплоть до АИ Рекомендуемый бензин 95 — на монтеро спорт какой лучше лить бензин Тесный салон.

Салон тесный для людей с нестандартными прапорциями или людей «ростом с Андской пальмы». Проблема не в машине, салон у Монтеро по просторам такой же как у «одноклассников».

Люди попадающие в данную категорию, тут вам нужно либо искать машину классом выше, либо двигать и опускать кресло дальше и ниже.

S никого не хотел обидеть.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Мой ростмне абсолютно не тесно, и головой до потолка я не достаю, даже если сильно захочу. Подведем итоги. Держит дорогу, управление хорошее. Давайте поговорим о минусах. Мне она тоже не нравится.

Читать еще:  Что подразумевает капитальный ремонт двигателя

Митсубиси Монтеро Спорт — какое масло лить в двигатель?

На японских на монтеро спорт какой лучше лить бензин стоит климат контроль и это совсем другое. Далее, один из минусов который нельзя оставить без внимания это — со временем начинает «трещать» обшивка, в некоторых местах, обычно это в районе багажного отделения, правой или левой двери и в районе рычага переключения коробки передач.

Все это дело лечится. Покупаете шумоизоляцию и клеете в проблемных местах, будет вам счастье. Плохая стандартная акустика, при смене магнитолы со штатной на Pioneer, все колонки порвались.

Поставил от Windoma, вроде держут : Очень не хватает кожи. Но сколько бы я не видел Монтеро с кожанным салоном, у них нет подогрева. Странно, люди есть у кого кожа с подогревом на Монтеро? Машина хорошая, заботьтесь о машине и тогда она будет заботиться о.

Конечно она не идеальная, на монтеро спорт какой лучше лить бензин вполне достойный вариант джипа. В умелых руках проедит везде и никогда не подведет.

Спасибо за внимание, надеюсь мой отзыв чем то вам поможет. Это мой отзыв. Подписками могут пользоваться только зарегистрированные пользователи Дрома. Присоединяйтесь, будем вам рады! Поставить 5!

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Масло для двигателя 6G72: что лить и сколько

Японские моторы славятся своей надежностью и долговечностью. Опытные пользователи знают, какое нужно масло для двигателя 6G72: что лить и сколько – вопрос не стоит. Но новичкам, не сталкивающимся ранее с агрегатом, требуется картину прояснить.

Все о двигателе 6g72 какое масло заливать

Характеристики ДВС

Силовая установка 6G72 является шестицилиндровым, бензиновым мотором. Агрегат не выделяется жесткими требованиями к обслуживанию, но крайне капризен если таковое отсутствует полностью.

Обычно модель 6Г72 можно встретить на авто Митсубиши Паджеро старых годов выпуска.

Какое масло лить в мотор 6G72

Производитель устанавливает несколько простых требований к используемым лубрикантам. Обычно смазки подобного класса легкодоступны и умеренно стоят.

Вязкость

Особенных требований к густоте смазки у мотора нет. Обычно жидкость подбирается исходя из температуры окружающей среды. Для условий средней полосы РФ и стран СНГ, актуальным будет использование жидкостей типа SAE 5W-40, 5W-30.

Допуски

Для двигателя 6G72 производитель рекомендует заливать автомасла с допуском API SG или выше. При этом, в 2021 году подобные смазки тяжело найти в магазинах. Покупатели обычно применяют лубриканты категории API SM/SN, чего более чем достаточно для стабильной работы ДВС.

Основа

Для двигателей с небольшим пробегом рекомендуется применять синтетические смазки, изготовленные на обычной основе, без эстеров или ПАО добавок. В последних нет нужды, так как мотор имеет достаточной ширины масляные каналы и рабочие зазоры.

К моторам с большим пробегом (свыше 200000 км) уже рекомендуется покупать более густые смеси, на хорошей полусинтетической базе. Также здесь будет актуален гидрокрекинг.

Как часто менять и сколько заливать

Стандартная емкость картерного отсека мотора 6G72 составляет 4,75 литра. Следовательно, для полноценного обслуживания достаточно емкости на 5л.

Стандартный межсервисный интервал силовой установки отмечен на пределе 10000 км пробега. Показатель актуален для неизношенных моторов, работающих в оптимальных условиях. Также важным фактором является применение высококачественного горючего. Низкосортный бензин негативно сказывается на сроке службы жидкости.

Для отечественных покупателей рекомендуется сократить интервалы обслуживания до 6000-7000 километров пробега. Это требуется по причине жесткой эксплуатации и часто «бадяжного» бензина на заправках.

Видео

Итог

Разобравшись какое требуется масло для двигателя 6G72: что и сколько лить в мотор, пользователь может обеспечить ДВС хорошие условия эксплуатации. Качественное обслуживание бережет силовую установку от раннего износа и старения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector