Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Может быть, кто-то думает, что трансформатор – это что-то среднее между трансформером и терминатором. Данная статья призвана разрушить подобные представления.

Ежедневная рассылка с полезной информацией для студентов всех направлений – на нашем телеграм-канале.

Трансформатор – статическое электромагнитное устройство, предназначенное для преобразования переменного электрического тока одного напряжения и определенной частоты в электрический ток другого напряжения и той же частоты.

Работа любого трансформатора основана на явлении электромагнитной индукции, открытой Фарадеем.

Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия

Гидравлические цилиндры двухстороннего действия имеют две разделенные герметичные рабочие полости, в которые по разным трубопроводам подводится жидкость. Гидроцилиндры двухстороннего действия могут передавать развиваемое усилие как в прямом, так и в обратном направлениях.

Устройство гидроцилиндра двухстороннего действия рассмотрим на примере самой распространенной конструкции с односторонним штоком.

Гидроцилиндр с односторонним штоком

Основные элементы конструкции двухстороннего гидроцилиндра с односторонним штоком показаны на рисунке.

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

  1. шток
  2. передняя крышка
  3. гильза
  4. поршень
  5. гайка
  6. задняя крышка
  7. грязесъемник
  8. манжета штоковая
  9. кольцо направляющее штоковое
  10. манжета поршневая
  11. кольцо резиновое
  12. кольцо направляющее поршневое

Принцип работы гидроцилиндра

Рабочая жидкость от насоса, через распределитель направляется в одну из полостей (поршневую или штоковую), противоположная полость соединятся со сливом.

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

При поступлении жидкости в поршневую полость шток гидроцилиндра выдвигается, при необходимости преодолевая усилие нагрузки. При поступлении рабочей жидкости в штоковую полость шток гидроцилиндра втягивается.

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Выдвинуть шток Нейтральное положение Втянуть шток

При поступлении жидкости в поршневую полость усилие, развиваемое гидроцилиндром можно вычислить по формуле:

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

При поступлении жидкости в штоковую полость эффективная площадь изменится, из площади поршня необходимо вычесть площадь штока.

Читать еще:  Kia sportage плохо заводится двигатель

Герметичность рабочих камер обеспечивается манжетными уплотнениями, не позволяющими перетекать жидкости из поршневой полости в штоковую. В крышке гидроцилиндра также устанавливают манжету для уплотнения штока, и грязесъемник для предотвращения попадания частиц загрязнения в полость цилиндра.

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Гидроцилиндр с двухсторонним штоком

Усилие и скорость перемещения поршня со штоком при прямом и обратном ходе будут различными. Если необходимы одинаковые усилия или одинаковы скорости перемещения выходных звеньев, то используют гидроцилиндры с двухсторонним штоком.

В гидравлических цилиндрах этого типа один поршень связан с двумя штоками.

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Для вычисления скорости и усилия гидроцилиндра с двусторонним штоком, можно применять формулы:

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

В современной технике применяются конструкции гидроцилиндров с двухсторонним штоком с закрепленным цилиндром и с закрепленным штоком.

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Экономьте деньги при заказе курсовых

Данного рода организация деятельности между Студентом и Автором является по своей сути ведущей из ныне существующих. Она лидирует по основным показателям, которые берутся во внимание каждым Студентом: время, цена и качество.

Самым большим вопросом для любого Студента становится вопрос стоимости написания его курсовой работы. Наш Сервис позволяет найти Автора, у которого можно заказать курсовую работу без дополнительных затрат. Вам не составит сложности отыскать исполнителя, для которого поставленная задача не составит никакого труда, а потраченные усилия — больших денег.

Данного рода организация деятельности предусматривает отсутствие посторонних издержек. Заказывая курсовую работу Вы не столкнётесь с наличием целого ряда посредников, плат за аренду рабочего помещения и прочего, что кардинальным образом сказывается на конечной стоимости.

Присутствие на нашем Сервисе конкуренции между Авторами также благоприятно сказывается на уровне цен, который значительно отличается от альтернативных.

Обслуживание авто после капремонта

Проведя капитальный ремонт двигателя своими руками, автомобиль нужно эксплуатировать аккуратно. Во время прохождения обкатки должны соблюдаться основные правила, езда должна быть спокойной.

В этот период требуется частая замена масла: через каждые 500 км пути. Когда пробег будет насчитывать 2000 км, масло внепланово меняется последний раз. Далее его нужно менять как в любом авто через 10-15 тысяч.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели 240 от 245

После проведения капремонта двигателя своими руками при правильной эксплуатации автомобиль будет радовать хозяина долгие годы. Главное, вовремя менять расходники и пользоваться качественной проверенной продукцией.

  • Посмотреть как происходит капремонт движка ваз можно на видео.

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.
  • Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин» базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин- математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.
  • Объектом курсового проектирования является одноступенчатый редуктор -механизм, состоящий из зубчатой передачи, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
  • Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.
  • Редуктор проектируется по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения, что характерно для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
  • Редукторы классифицируются по следующим признакам: по типу передач (зубчатые, червячные или зубчато-червячные, по числу ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые); по типу колёс (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические);
  • по расположению валов в пространстве (горизонтальные, вертикальные).

Курсовая работа: оформление по ГОСТу 2021 + образец

Стандарты оформления курсовой работы не берутся « с потолка ». Требования определяются государственным стандартом (ГОСТ) к оформлению курсовых работ в 2021 году. Если их не соблюдать, вы просто не защитите курсовую.

Чтобы избежать неприятностей, соблюдаем порядок оформления курсовой работы. Поехали!

Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой – ГОСТ 7.32–2017. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 октября 2017 г. № 1494-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7.

32—2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г. вместо ГОСТ 7.32—2001. Кроме него используется стандарт ГОСТ 2.105–95. Для оформления списка использованных источников и ссылок применяются ГОСТ Р 7.0.5–2008, ГОСТ 7.1–2003, ГОСТ 7.

80–2000.

Итак, вот наиболее важные правила оформления курсовой работы, которые пригодятся при защите работы в 2021 году (по ГОСТ).

Общие требования ко всей курсовой работе

  1. Шрифт для курсовой работы по госту должен быть не менее 12 пт. Стандартно рекомендуют Times New Roman.
  2. Согласно правилам оформления курсовой работы по ГОСТ межстрочный интервал должен быть равен 1,5.

  3. Каждая новая красная строка должна иметь отступ строки, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравниваем по ширине.

  5. У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть не менее 3 см, у правого – 1 см, у верхнего и у нижнего – по 2 см.

Обратите внимание: эти основные требования к правильному оформлению курсовой работы самые важные и практически никогда не меняются. Тем не менее изучайте методические указания и требования к составлению курсовых в вашем вузе, так как иногда они могут отличаться от общепринятых.

Если же кто-то захочет самостоятельно изучить вопрос, предлагаем скачать ГОСТ для курсовой работы.

Правила оформления титульного листа

Итак, начинать следует с оформления титульного листа. На нем должны присутствовать:

  • название вуза;
  • название кафедры;
  • тема курсовой и дисциплина;
  • ФИО студента и преподавателя;
  • город и год написания работы.

Чтобы облегчить себе жизнь, скачайте готовый шаблон титульного листа к курсовой работе. А вот как выглядит уже заполненный образец титульника курсовой работы:

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Правила оформления содержания

В работе обязательно должны быть следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • главы с названиями;
  • четкое заключение;
  • библиографический список и приложения (при необходимости).

Заголовки в курсовой по ГОСТу прописываются в центре страницы на первой строке, в конце заголовков точка не ставится. От заголовка главы или параграфа до текста должен следовать полуторный интервал.

Вы можете изучить подробные правила оформления содержания курсовых работ, или скачать готовый шаблон с автооглавлением в Word.

Пример оформления курсовых по ГОСТу: введение

При оформлении введения указываем следующие пункты:

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Степень освещенности и разработанности проблемы (тут следует проанализировать, насколько полно тема была освещена в трудах различных ученых, в журналах, учебной литературе и прочих изданиях).
  3. Методологическая основа работы.
  4. Цели работы, задачи, а также результаты проделанной студентом работы.

Читать еще:  Чем заменить двигатель крота

Объем введения курсовой работы по госту должен занимать от 3 до 5 страниц.

Кстати! Если вы не знаете, с чего начать свою курсовую, учтите: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Правила оформления основного текста курсовой работы

Запомните эти нехитрые правила:

  • шрифт для курсовой работы по госту – Times New Roman, 14 кегль
  • межстрочный интервал в курсовой работе по госту – 1,5
  • поля: верхнее – 3, нежнее – 2, левое – 2, правое – 1
  • выравнивание текста – по ширине.

Многие задаются вопросом: сколько страниц должно быть в курсовой по госту? Отвечаем: лучше уточните у своего научного руководителя. Ведь для разных тем понадобится разный объем. Как правило, курсовая содержит в среднем от 30 до 50 страниц. Главное — раскрыть тему, не лейте лишнюю воду в погоне за необходимым объемом работы.

Нумерация страниц в курсовой работе по ГОСТу сквозная, внизу страницы. Титульный лист не нумеруется.

Часто для технических дисциплин необходимо текст поместить в рамку. Если у вас как раз такой случай, изучите, как делать рамку в word, или скачайте шаблон рамки для курсовой работы по ГОСТу. Это хороший пример того, как должна выглядеть курсовая работа.

Правила оформления курсовой работы по ГОСТу: пример оформления заключения

В заключении должны быть перечислены предположения и выводы о проделанной работе:

  1. Что следует из проведенной студентом работы?
  2. Зачем мы знакомим комиссию с приведенной литературой?
  3. Почему мы освещаем выбранную тему и какие выводы сделаны?

На все эти вопросы студент должен ответить в заключении. Если выводов несколько, то каждый подпункт/вывод должен начинаться с красной строки.

Правила оформления списка литературы в курсовой работе

При оформлении списка использованных источников следует соблюдать четкую структуру:

  1. Перечисление нормативных правовых актов (Конституции страны, указов президента, подзаконных актов и пр.).
  2. Перечисление монографической литературы.
  3. Использованные статьи, журналы и прочие публицистические документы в алфавитном порядке.
  4. Перечисление иностранной литературы на языке оригинала.

Чтобы к вам точно не смогли придраться на защите, рекомендуем более детально ознакомиться с правилами оформления библиографического списка в студенческих работах.

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Правила оформления иллюстраций

Помните и о правильном оформлении в курсовых проектах иллюстраций.

Под иллюстрациями понимаются таблицы, графики, схемы, чертежи, изображения документов, рисунки, снимки и пр.

Они располагаются после основного текста, в котором упоминаются (в конце абзаца, в конце главы или в конце списка перечислений). У каждой иллюстрации должно быть свое название и номер. Нумерация иллюстраций во всей курсовой должна быть сквозной.

Большие таблицы и чертежи целесообразно вынести в приложения, идущие после основного текста работы.

Кстати! Требования к написанию курсовой не обязательно изучать самостоятельно. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Правила оформления формул

Здесь студенты чаще всего допускают ошибки. Формулы следует вводить в буквенном выражении и только потом расшифровывать приведенные индексы.

Уравнения и формулы пишутся не в основном тексте, а выносятся на отдельную строку. Их следует нумеровать при помощи чисел с круглыми скобками (располагаются справа от самого уравнения).

Правила оформления ссылок и списка литературы

При использовании ссылки на источник, ее следует помещать в квадратные скобки. В них же указывается порядковый номер цитаты, который затем поясняется в библиографическом списке, а также страница, на которой она расположена.

Список использованных источников или список литературы (он же еще иногда называется библиографическим списком или просто библиографией) — настоящая головная боль. При этом, опытный преподаватель, взглянув на литературу, сразу оценит качество работы и поймет, скачали вы ее из интернета или написали самостоятельно.

Вот несколько полезных советов и неофициальных требований к составлению списка литературы в курсовой:

  • используйте только свежую (не старше 4-5 лет) литературу. Исключение – технические предметы;
  • обязательно берите последние редакции правовых актов, если используете их в работе;
  • на каждый источник в тексте работы должна быть ссылка/сноска
  • Чтобы добавить своей работе «веса», используйте ссылки на научные статьи и поменьше обычных учебных пособий.

Читать еще:  Что такое генераторный режим работы двигателя

Требования к курсовым в 2021 году практически не отличаются от стандартов прошлых лет. Тем не менее, всегда лучше обладать проверенной и самой свежей информацией.

Мы привели примеры оформления отдельных частей курсовой. А теперь давайте посмотрим, как будет выглядеть полный образец правильно оформленной курсовой.

Помните, что требования по оформлению – это чисто технические требования к курсовой. Например, та же информация о том, каким шрифтом писать курсовую работу или сколько страниц должен быть объем. Не забывайте и о содержании работы, которое должно быть безупречным для отличной оценки. Еще один важный момент – защита работы и вспомогательные материалы.

Ну что, готовы самостоятельно оформить курсовую работу? Если нет, то вы всегда можете обратиться в профессиональный студенческий сервис. В любом случае, волнуйтесь поменьше, и у вас все получится – мы в это верим!

  • Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

В данном разделе описывается следующая информация:

  • Актуальность изучаемой темы.
  • Уровень освещения и разработанности исследуемого вопроса.
  • Методологическая основа проекта.
  • Основная цель и задачи.
  • Итоговый результат.

В большинстве случаев на этот раздел выделяется от 3 до 5 страниц. Заголовок, слово «Введение», оформляется прописными буквами, 16 кеглем и располагается по центру страницы. Остальная информация пишется 14 кеглем и выравнивается по ширине листа.

Образец:

Отчет по преддипломной практике

Перед тем, как приступить к формированию ВКР, важно иметь на руках конкретные данные об объекте исследования. Обычно дипломная работа пишется на примере конкретного ведомства, организации. Поэтому важно собрать о ней максимум данных, который позволит полноценно проанализировать ее деятельности, диагностировать проблему (непосредственно связанную с темой исследования).

Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Важно не просто дать общую характеристику деятельности объекта исследования, а показать наличие у него конкретной проблемы, которая негативно сказывается на результатах работы и требует незамедлительного решения.

Поэтому важно грамотно и правильно подобрать методику для проведения анализа. Все эти этапы уже будут реализованы в отчете по практике.

Более того, в 90% случаев задание от кафедры на преддипломной практике позволяет как раз диагностировать проблему (в рамках темы ВКР).

Фактически, студенту остается лишь копировать все расчеты, немного откорректировать выводы, по необходимости добавить таблицы, графики, произвести вспомогательные расчеты для уточнения проблемы и степени ее влияния.

Типичные ошибки при написании курсовой

Стремление описать все ярко и красочно зачастую создает обратный эффект. Главные враги студентов-обладателей курсовой работы – растянутость, замысловатость, вода. Избегайте ситуаций, когда дочитывая предложение уже можно забыть, с чего оно начиналось. Это автоматически снижает доверие преподавателя и уверенность в уровне знаний студента.

Введение для курсовой работы по объему не может превышать десятой части общего материала. Информацию нужно уложить на 2-3 печатных листах.

  • фраз без смысловой нагрузки;
  • сложных речевых конструкций, перенасыщенных терминами и оборотами;

Ремонт двигателя автомобиля

ВВЕДЕНИЕ

Большое количество деталей автомобилей и агрегатов, поступающих в ремонт, в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений утрачивают свою работоспособность.

Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовлении утрачивают работоспособность полностью и требуют замены.

Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объёма работ по их восстановлению.

Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления.

Затраты на восстановление деталей даже в условиях современных небольших авторемонтных предприятия составляют в зависимости от конструктивных особенностей и степени изношенности деталей 10…50% от стоимости новых деталей.

При этом чем сложнее деталь и, следовательно, чем дороже она в изготовлении, тем ниже затраты на её восстановление.

При восстановлении деталей сокращаются также расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.

Значение восстановления деталей состоит также в том, что оно позволяет уменьшить потребности в производстве запасных частей.

При восстановлении деталей достигается наибольшая экономия в расходовании сырьевых, энергетических и трудовых ресурсов. Особенно велико значение восстановления деталей в сокращении расхода металлов.

Восстановление деталей позволяет также значительно сократить расходы энергетических и трудовых ресурсов.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-21083, УСЛОВИЯ РАБОТЫ ДЕТАЛИ И ХАРАКТЕРНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Шатун двигателя ВАЗ-21083 изготавливается из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543-71), а крышка из стали 40Х (ГОСТ 4543-71). Шатун соединён с крышкой двумя болтами, ввёрнутыми в резьбовые отверстия тела шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется по шлицам и фиксирующему пояску на одном из шатунных болтов.

Очень важно для работы шатунных болтов и вкладышей плотное сопряжение шлицев, поэтому грязь, заусенцы и забоины на шлицах не допускаются. Шатун с крышкой составляют комплект, одна из деталей которого не может быть заменена деталью другого комплекта. Перед сборкой шатуна резьбу болтов смазывают графитной смазкой. Затяжку начинают с длинного болта тарированным ключом крутящим моментом 20…

22 кгс·м. На шатуне и крышке вблизи стыка наносятся метки спаренности шатуна с крышкой.

В нижней головке шатуна имеется отверстие диаметром мм под вкладыши подшипников, в верхней головке отверстие диаметром мм под бронзовую втулку. Внутренняя поверхность втулки окончательно обработана до диаметра после запрессовки в отверстие верхней головки шатуна, при этом колебание размера для одного шатуна должно быть не более 0,004 мм.

Шатун работает в очень сложных условиях. Это обусловлено кинематикой работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Сам стержень шатуна подвергается резким ударным нагрузкам, как на растяжение, так и на сжатие.

Верхняя часть шатуна работает в среде с повышенным температурным режимом, поэтому верхняя головка шатуна (бронзовая втулка) чаше выходит из строя. Нижняя головка шатуна работает в среде с температурным режимом значительно меньшим, чем в верхней её части.

Однако из-за вытягивания шатунных болтов, а также из-за перегрева двигателя, определённая часть шатунов имеет дефект проворот вкладышей.

В процессе эксплуатации двигателя у шатунов возникают следующие неисправности:

  1. износ верхней головки шатуна;
  2. проворот шатунных вкладышей;
  3. проворот верхней втулки шатуна;
  4. изгиб и скручивание шатуна;
  5. вытягивание резьбы.

Шатуны с указанными выше неисправностями восстанавливаются. Технологический процесс восстановления шатуна будет подробно рассмотрен в третьем разделе настоящей пояснительной записки.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА КОНТРОЛЬ-СОРТИРОВКУ ШАТУНА

Дефектацию шатуна производят на основании технических условий, составленных в виде карт, в которых указываются общая характеристика детали (материал, термическая обработка, твёрдость и основные размеры), способы обнаружения дефектов, допустимые размеры без ремонта, предельные размеры и способы ремонта. Технические условия на дефектацию и ремонт шатуна представлены в табл. 1.

При дефектовке параметров шатуна проверяют 100% деталей; выборочный контроль недопустим. В процессе контроля все детали разделяют на: годные к использованию без ремонта, требующие ремонта негодные, т.е.

подлежащие выбраковке. На годных без ремонта деталях ставят кислотное клеймо годности или их помечают краской зелёного цвета. Детали, требующие ремонта, метят в жёлтый цвет, а выбракованные в красный.

Контроль деталей выполняют в определённой последовательности. В первую очередь проверяют износы и неисправности, по которым чаще всего выбраковывают деталь.

При контроле деталей наружным осмотром следует избегать субъективной оценки их годности.

Для этой цели нужно использовать детали с аналогичными дефектами, утверждёнными как эталоны, с которыми дефектовщик сравнивает контролируемую деталь.

Технические требования:

  1. Шатун с крышкой в процессе восстановления не должен быть раскомплектован.
  2. При контроле по дефекту поз.4, шатунные болты должны быть затянуты моментом Мкр = 21±1,7 кгс·м.
  3. Втулка верхней головки шатуна подлежит обязательной замене на новую при проведении капитального ремонта двигателя.
  4. При расточке отверстия Ø51,5 мм, на выходах масляных каналов притупить острую кромку фаской или радиусом 0,3 мм и опрессовать с усилием 5000 кгс.

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАТУНА

Технологический процесс восстановления детали зависит от оснащённости ремонтной базы необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами (мерительным и технологическим). Для качественной разработки технологического процесса необходимо иметь ремонтный чертёж и технические условия на дефектацию и ремонт восстанавливаемой детали.

  • 3.1 ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
  • При разработке технологического процесса восстановления шатуна предусматривается подбор или расчёт оборудования основного производства и подъёмно-транспортного оборудования.
  • Оборудование основного производства предназначено для непосредственного выполнения работ, связанных с восстановлением шатунов, а подъёмно-транспортное оборудование для выполнения подъёмно-транспортных работ по перемещению деталей в контейнерах на посты их восстановления.
  • Оборудование основного производства рассчитывается в зависимости от годового объёма работ, а некоторая часть его подбирается по табелям и каталогам исходя из условий тактической необходимости выполнения определённых операций по восстановлению детали.
  • Согласно выданного задания на курсовое проектирование предусматривается не расчёт, а лишь подбор необходимого технологического оборудования, поэтому ниже приведен его перечень:
  1. стол дефектовочный;
  2. стол слесарный;
  3. пресс гидравлический, мод.2135-1М;
  4. станок горизонтальный алмазно-расточной, мод.2712В;
  5. станок вертикально-хонинговальный, мод.3Г833;
  6. оправка цеховая, мод.9695P-101;
  7. приспособление для выпрессовки, мод.9612Р-025;
  8. приспособление для предварительного крепления болтов шатуна, мод.9694-1014;
  9. приспособление для затяжки болтов шатуна, мод.9116-200;
  10. приспособление для шлифования торцов шатуна, мод.9679Р-001;
  11. приспособление для расточки отверстий шатуна, мод.9675Р-0002;
  12. приспособление для хонингования, мод.9679Р-007;
  13. хонинговальная головка, мод.9494-037;
  14. патрон, мод.9494-07;
  15. приспособление контрольное, мод.9691-2170.

Инструмент режущий:

  1. резец специальный, мод.9673-103.

Инструмент измерительный и контрольный:

  1. нутромер НИ 0…25 ГОСТ 9244-85;
  2. нутромер НИ 50…120 ГОСТ 9244-85;
  3. образцы шероховатости ГОСТ 9378-85.

3.2ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШАТУНА

Технологический процесс восстановления шатуна устанавливает следующую наиболее выгодную последовательность операций:

  1. операция 005 выпрессовка втулки верхней головки шатуна;
  2. операция 010 расточка верхней головки шатуна под ремонтную втулку;
  3. операция 020 запрессовка ремонтной втулки;
  4. операция 025 расточка ремонтной втулки под номинальный размер;
  5. операция 030 контрольная;
  6. операция 035 расточка нижней головки шатуна под ремонтный размер;
  7. операция 040 контрольная;
  8. операция 045 хонинговка нижней головки шатуна;
  9. операция 050 контрольная;
  10. операция 055 полировка кромки масляного канала;
  11. операция 060 контрольная;
  12. операция 065 калибровка резьбы;
  13. операция 070 контрольная.
  1. Рассмотрим каждую операцию в отдельности и выполним расчёт режимов обработки.
  2. ОПЕРАЦИЯ 005 ВЫПРЕССОВКА ВТУЛКИ
  3. Этой операцией предусматривается выпрессовка изношенной втулки верхней головки шатуна.
  4. Оборудование:

Пресс гидравлический, мод.2135-1М.

Приспособление:

Оправка цеховая, мод.9695Р-101.

  • Усилие выпрессовки определяется по формуле:
  • ,
  • гдеf = 0,12 коэффициент трения на контактной поверхности, зависящий от шероховатости поверхности, смазки, величины удельного давления и других факторов;
  • D = 28 мм номинальный диаметр сопряжени

Курсовой проект является завершающим этапом изучения предме­та «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТАКурсовой проект является завершающим этапом изучения предме­та «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» и предназна­чен для закрепления и углубления знаний по технологии и организации технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава автомобильного транспорта, а также для подготовки студентов к выполнению дипломного проекта.Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие ос­новные задачи:

    • систематизация, закрепление и углубление теоретических зна­ний, полученных при изучении предмета;
    • усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон ТО, диагностики и ТР подвижного состава в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
    • умение правильно выбрать метод организации производила ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий;
    • умение пользоваться технической и нормативно-справочной ли­тературой, нормативными материалами и стандартами.

^

Проект по степени сложности должен соответствовать теорети­ческим знаниям, полученным студентами при изучении предмета, и вы­полняться по индивидуальному заданию.

Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по тех­ническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту автомобилей с системой централизованного управления (ЦУП).

Курсовой проект по дисциплине “Техническое обслуживание автомобилей” включает в себя один из вариантов разработки:

  1. Технологический расчет комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на одном из постов.

  2. Технологический расчет постов (линии) общей или поэлементной диагностики с разработкой технологии и организации работ по диагностированию группы агрегатов, систем (двигателя, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы и т.п.).

  3. Технологический расчет комплекса текущего ремонта автомобилей с разработкой технологии и организации работ на одном из постов.
  1. Технологический расчет одного из производственных участков (цехов) с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.

Одновременно должна быть разработана технологическая (постовая или операционная) карта и выполнена планировка поста с указанием расстановки рабочих мест.

^

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части (планировка объекта проектировании) По своему со­держанию пояснительная записка должна состоять из следующих разде­лов:Оглавление.

  1. Введение.

  2. Характеристика предприятия и объекта проектирования.
  3. Расчетно-технологический раздел.
  4. Организационный раздел.
  5. Технологическая (операционная) карта.
  6. Охрана труда на объекте проектирования.
  7. Заключение.
  8. Литература.

Пояснительная записка объемом 35-40 страниц рукописного тек­ста пишется чернилами на листах писчей бумаги формата А4 (210 х 297) и заполняется согласно требованиям ГОСТа 2.105-95.

Сокращениеслов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений по ГОСТу 2.3! 6-79.

Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже фор­мул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, имени, от­вет. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного циста.

Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (841 х 594) в соответствии с требованиями стандартаЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное ре­шение по производственному подразделению, укачанном шин. На

планировке должны быть показаны габаритные размерыпомещения, ус­ловные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, мон­тажные и установочные размеры оборудовании, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха, отвода выхлопных газов, местного вентиляционного отсоса и т.д.

) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП).^ 1. ВВЕДЕНИЕВ этом разделе должно быть дано обоснование необходимости вы­полнения технологических разработок по объекту проектирования.

Мате­риал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:

  • задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
  • значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного со­става;
  • задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;
  • цель проекта. Показать значимость проектных разработок по объекту проектирования;
  • задача проекта. Дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта.

^

В общей характеристике предприятия рекомендуется привести ос­новные данные об условиях эксплуатации:

  • тип автопредприятия по производственному назначению с ука­занием его производственных функций;
  • категория условий эксплуатации (КУЭ);
  • природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется под­вижной состав;
  • количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;
  • среднесуточный пробег автомобилей;
  • режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, сменность работы подвижного состава на линии (маршруте), время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии (маршруте).

В характеристике объекта проектирования необходимо указать на­именование объекта проектирования и его назначение с указанием основ­ных видов работ, выполняемых в нем.

^

Для выполнения технологического расчет принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ГО и ремонта.

Из задания на проектирование принимаются:

  • тип подвижного состава (модель, марка);
  • АИ – среднесписочное (инвентарное) количество подвижного со­става на АТП;
  • Lсс – среднесуточный пробег автомобиля;
  • КЭУ категория условий эксплуатации;
  • природно-климатические условия эксплуатации;
  • пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (LКР);
  • ДРГ – количество рабочих дней в году для АТП;
  • ТП – продолжительность работы подвижного состава на линии

^

Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитально­го ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам:Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;

где: L– нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.1 );

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 ),

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 ).

После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс):

, (3.2)

где – величина кратности (округляете» до целого числа).

Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;

где: – нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.1 ).

После определения расчетной величины периодичности ТО-2 про­веряется ее кратность с периодичностью ТО-1:(3.4)

где: – величина кратности (принимается равной 4). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:

(3.5)Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле.(3.6)

где: – нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 );

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 );

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 );

– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 ).

После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:(3.7)

где: – величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина пробега до капитально­го ремонта принимает значение

(3.8)

^

Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР рассчитываются по формуле

(3.9)

где – нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР, (принимается по табл. 2.6 , для автопоездов принимается как сумма нормативных продолжительностей простоя в ТО и ТР для тягача и прицепа (полуприципе0;

  • – среднее значения коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
  • где А1, А2, … Аn – количество автомобилей, входящее в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации, ед;

Среднее значение коэффициента корректирования продолжительности простоя подвижного состава в То и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:(3.10)

Продолжительность пребывания подвижного состава в капитальном ремонте () принимаются по табл. 2.6. без корректирования.

^ Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:(3.11)

  1. где – среднесуточный пробег автомобилей, км;
  2. – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.
  3. где: – скорректированное значение пробега до капитального ремонта, рассчитанное ранее, км;
  4. – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.;
  5. А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.

км,(3.12)^ Коэффициент использования автомобилей рассчитывается по формуле:

,

(3.13)

где: ДРГ–количество рабочих дней АТП в году, дн;

КИ – коэффициент, учитывающий снижение использования техниче­ски исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93… 0,97).

^ Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП рассчитывается по формуле:

  • , км
  • где: А – списочное количество автомобилей в АТП, ед.
  • Lcc– среднесуточный пробег автомобиля, км.

(3 14)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector