Выбраковка двигателя что это

Выбраковка двигателя что это

Выбраковку автомобиля многие путают с утилизацией, и понятия эти действительно очень схожие. Однако между ними имеется одно существенное различие. Если после утилизации автомобиль перестает существовать физически и юридически, то после выбраковки он исчезает с юридической точки зрения, но физически машина может оставаться целой.

Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

Выбраковка двигателя что это

Как уже было сказано выше, дефектовка двигателя нужна для оценки общего состояния ДВС, а также в целях установления причин, по которым произошел частичный или полный выход из строя силового агрегата. Само название процедуры происходит от слова дефект, то есть дефектовка двигателя нужна для выявления различных явных и скрытых дефектов.

В норме двигатель изнашивается естественным образом, причем такой износ отличается характерной равномерностью. Постепенно изнашиваются поршневые кольца, повреждается зеркало цилиндров, изменяется сама форма цилиндра, разбиваются седла клапанов, происходит износ подшипников скольжения, шеек коленвала и т.п.

Получается, уместно говорить о том, что ресурс двигателя с большим пробегом попросту исчерпан. Однако бывает и так, что силовая установка попадает на дефектовку намного раньше положенного срока. В этой ситуации особенно важно не только обнаружить и качественно устранить имеющиеся повреждения, заменить отдельные детали и т.д., но и определить основную причину такой поломки.

Дело в том, что если точно не установить изначальную причину, тогда после ремонта или переборки двигатель может повторно выйти из строя, причем иногда это происходит очень быстро. Получается, дефектовку вполне можно считать не только оценочной, но и диагностической процедурой, которая позволяет точно определить, что привело к возникновению той или иной неполадки.

Можно ли купить утилизированный автомобиль

«Позвольте! — скажет кто-то из читателей. – Как такое возможно? Ведь утилизированные машины разбираются и перерабатываются!». Не так все просто!

В соответствии с Приказом МВД РФ №1001 от 24 ноября 2008 г. восстановление регистрации сданного в утиль автомобиля невозможно. Но это относится лишь к тем машинам, которые оказались на пунктах переработки. Если авто туда не попало, поставить его на учет вполне возможно.

Поэтому полученная в ГИБДД справка вовсе не означает, что машина в скором времени окажется в пункте приема. Многие владельцы получают данный документ только для того, чтобы не платить налоги за транспортное средство, которое ими не используется.

А некоторые при этом пытаются еще и заработать на его продаже.

Если вы сознательно хотели приобрести утилизированную машину (цены на подобные авто обычно в полтора-два раза ниже средних по рынку) – по-большому счету ничего страшного в такой покупке нет. Главное – знать, как зарегистрировать утилизированный автомобиль.

Читать еще:  Что такое двигатель на скутаре

Признаки износа маховика

Главным признаком износа детали является поддергивание педали сцепления при нажатии. «Рывки» машины – первый признак того, что с маховиком или сцеплением что-либо не в порядке.

Еще одним явным признаком износа являются видимые внешние повреждения. Но увидеть их без разбора машины невозможно. По этой причине опытные водители советуют: если проводится ремонт автомобиля, снимается коробка, обязательно проверьте состояние маховика и сцепления.

Выбраковка двигателя что это

Второстепенными признаками износа принято считать затрудненное переключение скоростей, пробуксовку автомашины, резкий или чересчур медленный старт и т.п.

От признаков износа маховика отличаются признаки износа сцепления. В этом случае, если диск сцепления отжил свой ресурс, в салоне автомобиля и под капотом будет явно ощутим запах гари.

Еще одним признаком износа диска является неполное задействование механизма. Решением проблемы в этом случае станет замена детали или прокладки. Если этого не сделать вовремя, в дальнейшем владельца ждет капитальный и дорогостоящий ремонт.

Современные автомобили часто оснащаются не стандартными механическими коробками, а роботами. На таких КПП о необходимости ремонта сцепления будет свидетельствовать неожиданное включение защитной системы.

Также на роботе признаком выхода из строя сцепления является затрудненное переключение скоростей.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Выбраковка двигателя что это

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Выбраковка двигателя что это

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак.

Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным.

Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Читать еще:  Греется двигатель хонда цивик причиныВыбраковка двигателя что это

Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Выбраковка двигателя что это

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Выбраковка двигателя что это

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Выбраковка двигателя что это

Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.

Выбраковка двигателя что это

Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.

Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

Оформление акта: основные моменты

К оформлению, как и к содержанию документа, закон не предъявляет никаких особенных требований: его можно писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или печатать на компьютере на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации.

Непреложно надо соблюдать лишь одно правило: акт должен быть подписан всеми сотрудниками предприятия, присутствовавшими при выбраковке товара и составлении документа (при этом использование факсимильных, т.е. отпечатанных любым способом, автографов недопустимо – нужны только «живые» подписи).

Визировать акт при помощи печати или штампа необязательно, поскольку с 2016 года юридические лица имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия.

Читать еще:  Fiat аварийный запуск двигателя

Акт пишется как минимум в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя, второй отправляется поставщику товара. При необходимости можно сделать и дополнительные копии (например, для членов комиссии).

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя понтиак вайб

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

Звенья цепных стропов по своей структуре и свойствам достаточно однородны. Однако, длительное воздействие воды и агрессивных сред приводит к возникновению как на поверхности, так и непосредственно внутри звеньев цепи участков с более «рыхлой» структурой (первые зачатки жесткой коррозии). В таких местах цепь становится менее прочной и при последующем приложении нагрузки разрушается.

Данный дефект возникает либо из-за неравномерного распределения нагрузки в звеньях цепи во время использования строп со спутанными или перекрученными ветвями, либо при работе цепными стропами с грузами, обладающими неровной поверхностью, а так же как результат соприкосновения звеньев цепи с острыми кромками грузов. При строповке груза цепными стропами без использования защитных приспособлений очень важно, чтобы кромка груза находилась не на середине отдельно взятого звена, а прилегала к изгибу, образованному соединением двух соседних звеньев цепи. Так ваши стропы прослужат дольше.

Во время приложения нагрузки металл, из которого изготовлены звенья цепи, как и большинство других материалов, может вытягиваться в направлении действия нагрузки.

Данный процесс, при соблюдении допустимых нагрузок, обратим и после снятия нагрузки звенья цепи возвращаются к исходным размерам.

Однако, стоит превысить допустимые значения нагрузки и изменение свойств металла, как и изменение размеров звеньев цепи станут необратимыми, а последующее приложение нагрузки чаще всего приводит к обрыву звеньев цепи и, как результат, выходу строп из строя.

Во время перемещения грузов цепными стропами, при возникновении рывков, звенья цепи, находясь под нагрузкой, трутся друг о друга. Это приводит к износу звеньев цепи, уменьшению их поперечного сечения и дальнейшему внезапному обрыву стропов.

Хоть цепные стропы и обладают наивысшим температурным порогом эксплуатации, но не стоит этим злоупотреблять. При совокупном действии нагрузок и высоких температур структура и свойства металла из которого состоит цепь может необратимо изменяться в сторону ухудшения прочности и критического снижения максимально допустимой нагрузки.

Что такое выбраковка двигателя

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Выбраковка двигателя что это

Начнем с того, что дефектовка двигателя – процедура, которая предполагает предварительную разборку силового агрегата, после чего производится осмотр деталей, а также производятся их замеры для сравнения с номинальными параметрами.

Другими словами, мастер получает общее представление о состоянии двигателя и степени повреждений, а также способен приблизительно оценить объем работ и сколько стоит отремонтировать мотор, уже после дефектовки. Давайте подробнее рассмотрим, что означает дефектовка двигателя, а также как выполняется эта процедура.

Происходит это по двум причинам:

    • Новая машина пострадала при перевозке к месту продажи. Груз обычно застрахован, поэтому страховая компания выплатит дилеру денежную компенсацию. В свою очередь дилер обязан отправить «под пресс» пусть и новое, но уже поврежденное авто.
    • Новая машина попала к покупателю, однако оказалась с серьезным браком, который в ходе эксплуатации послужил причиной возникновения какой-либо чрезвычайной ситуации (аварии, возгоранию и т. п.). Такой автомобиль подлежит замене на аналогичный. Бракованное транспортное средство утилизируется, а дилер получает компенсацию от страховой компании или производителя.

Выбраковка угнанного автомобиля

Выбраковка двигателя что это

При угоне машины и потери надежды на ее обнаружение, рекомендуется провести процедуру выбраковки. Для этого необходимо:

  1. Обратиться с паспортом в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД для заполнения двух документов.
  2. Заполнить следующие документы:
    • Заявление на выбраковку автомобиля и снятие его с учета.
    • Объяснительная на имя начальника межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела о причине проведения выбраковки. В данной ситуации лучшим вариантом будет указать, что машина утилизирована, и вам не требуется выдача свидетельства на оставшиеся от нее детали. При этом если автомобиль был угнан вместе с документами, можно написать, что они были утрачены, также как и номера. Обязательно укажите, что вы обязуетесь вернуть их в отделение ГИБДД, если сумеете найти.
  3. Документы передаются в соответствующее «окошко», после чего потребуется подождать некоторое время.
  4. Далее, при желании, можно получить на руки справку о совершенной регистрационной операции и снятии машины с учета.

Поскольку в качестве причины при выбраковке угнанного автомобиля указывается утилизация, машину на осмотр предоставлять не требуется.

Вопрос про. регистрацию/выбраковку двигателя

#1 Al Scorps

  • Выбраковка двигателя что это
  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Город: Щербинка МО!
    • Интересы: копьютерная техника, боевые исскуства, авто и конечно же девчёнки

    #2 RizP

  • Выбраковка двигателя что это
  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    #3 Al Scorps

  • Выбраковка двигателя что это
  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Город: Щербинка МО!
    • Интересы: копьютерная техника, боевые исскуства, авто и конечно же девчёнки

    #4 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    #5 Al Scorps

  • Пользователи
  • 607 сообщений
    • Город: Щербинка МО!
    • Интересы: копьютерная техника, боевые исскуства, авто и конечно же девчёнки

    #6 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто

    #7 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    зависит от того будешь ли ты дальше использовать ТС-донора.

    Если нет и машина на запчасти, то см. выше. Если да, то только через замену агрегата (ставишь новый, регистрируешь, при этом старый списываешь, получаешь свидетельство)

    Читать еще:  Что такое егр двигателя d4ea

    #8 DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • 12268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Msk,Жулебино

    Имеется автомобиль. Хозяин канул к лету. Номера сняли. Все документы на авто есть. Можно ли как-то разобрать на агрегаты? Т.е. получить двигло с этой машины со справкой, чтобы можно было оффициально поставить его на другое авто?

    #9 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто

    зависит от того будешь ли ты дальше использовать ТС-донора.

    Если нет и машина на запчасти, то см. выше.Если да, то только через замену агрегата (ставишь новый, регистрируешь, при этом старый списываешь, получаешь свидетельство)

    #10 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    По закону должно быть так: Чтобы зарегистрировать замену двигателя, необходимо наличие документов, объясняющих его происхождение — справки-счета или таможенных доков или свидетельства о высвобождении. При этом ПТС машины донора таковым документом не является, двиг. должен иметь свой отдельный док. Такие документы можно получить через покупку конкретного

    двигателя, либо ввоз его в РФ, либо через выбраковку автомобиля-донора.

    Возможно, есть способ взаимно перекинуть с одной машины на другую без этих документов, но я в этом не уверен, поэтому путать вас не буду.

    #11 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто

    #12 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    ОК тогда еще раз: есть две машины, одна донор и не нужна, с нее надо переставить двигатель на 2-ю машину (которая нужна), но при этом получить документы на двигатель со второй машины, чтобы в последствие его(двигатель) продать.

    #13 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто

    ОК тогда еще раз: есть две машины, одна донор и не нужна, с нее надо переставить двигатель на 2-ю машину (которая нужна), но при этом получить документы на двигатель со второй машины, чтобы в последствие его(двигатель) продать.

    тогда утилизация с выбраковкой.см. мой первый пост.

    #14 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • уточняй детали, когда задаешь вопрос) я так понял, что в собственности 2 машины, одна из которых — донор.
    • тогда проблем нет ни с утилизацией первой, ни с изменениями конструкции второй.
    • Если это не так, то переформулируй свой вопрос с уточнением по каждой из машин, кто хозяин (собственник), какие есть док-ты, есть ли доверенности и пр.

    #15 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто
    Читайте также:  Двигатель caterpillar 3406e c15 характеристики

    #16 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто

    #17 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    ОК. смотри есть две машины. Обе по генералке! Донор точно по генералке будет, а моя по генералке, но хозяин — друХ, хотел просто сначал с движками замутить а потом уже на себя поставить.

    Донор у меня по доверке на год, как минимум, мне он не нужен, могу и утилизировать, нужен движок с него.

    Моя машина СЕЙЧАС по доверке тоже, но как ты знаешь она подгорела немного, мне попался под руку еще Гольф, хочу не покупая всяких трубок на свой старый двиг, перекинуть двигатель с другого Гольфа на мой, а свой блок+голову продать, вот

    Шаг 1.В МРЭО по действующей генералке на ТС-донора утилизируешь его (если данное право прописано) с выдачей акта на высвободившийся двигатель. Заодно можешь и кузов высвободить, вдруг потом захочешь его легально использовать или продать.

    При этом машина-донор, либо высвобождаемые агрегаты необходимы к осмотру.

    Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания применяется в чем

    Шаг 2.На машине друХа меняешь «горелый» двиг на высвободившийся от донора. Сам или на станции, не важно.

    Но лучше на станции, т.к. сразу можно сделать диагностическую карту, она может понадобиться при шаге 3.

    Шаг 3.В МРЭО по действующей генералке от друХа (либо собственник-друХ, что предпочтительнее) регистрируешь замену агрегата, получаешь измененный ПТС и новое СТС. Там же можешь получить справку на освободившийся при замене «горелый» двиг, которым далее можешь распорядиться по своему усмотрению.

    При этом машина друХа с замененным двиглом необходима к осмотру.

    #18 Xzshnik

  • Пользователи
  • 2446 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, район Парк Победы
    • Интересы: Авто

    #19 RizP

  • Супермодераторы
  • 5747 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Спасибо.агрегаты необходимы к осмотру. как мне притаранить двиг. в ментуру, а уж тем более битый кузов.

    К сожалению, иначе никак. Мент обязан его осмотреть.Некоторые МРЭО предлагают платную услугу выезда инспектора на место,как раз в случаях подобных твоему. Он составляет акт осмотра (действителен 20 дней),дальше ты уже с этим актом без проблем

    проходишь процедуру в мрэо.

    двиг мой не горелый, он нормальный, там токо трубки обгорели )))

    да понял я, просто для условности его так назвал.

    не понял зачем нужна диагностическая карта. менять буду сам, чтото нехочется на сервисе не за что отдать пару сотен баксов.

    Признаки выбраковки деталей двигателя

    Блок цилиндров

    Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

    Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

    Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

    Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

    Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

    https://www.youtube.com/watch?v=sI2kpSrbHa0\u0026t=19s

    Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

    Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак.

    Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным.

    Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

    Читать еще:  Венза какой двигатель лучше

    Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

    Коленчатый вал

    Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

    1. Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.
    2. Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных плоскостях.
    3. Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

    Головка блока цилиндров

    Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

    Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

    Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

    • Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.

    Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.

    Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

    Признаки износа маховика

    Главным признаком износа детали является поддергивание педали сцепления при нажатии. «Рывки» машины – первый признак того, что с маховиком или сцеплением что-либо не в порядке.

    Еще одним явным признаком износа являются видимые внешние повреждения. Но увидеть их без разбора машины невозможно. По этой причине опытные водители советуют: если проводится ремонт автомобиля, снимается коробка, обязательно проверьте состояние маховика и сцепления.

    Второстепенными признаками износа принято считать затрудненное переключение скоростей, пробуксовку автомашины, резкий или чересчур медленный старт и т.п.

    От признаков износа маховика отличаются признаки износа сцепления. В этом случае, если диск сцепления отжил свой ресурс, в салоне автомобиля и под капотом будет явно ощутим запах гари.

    Еще одним признаком износа диска является неполное задействование механизма. Решением проблемы в этом случае станет замена детали или прокладки. Если этого не сделать вовремя, в дальнейшем владельца ждет капитальный и дорогостоящий ремонт.

    Современные автомобили часто оснащаются не стандартными механическими коробками, а роботами. На таких КПП о необходимости ремонта сцепления будет свидетельствовать неожиданное включение защитной системы.

    Также на роботе признаком выхода из строя сцепления является затрудненное переключение скоростей.

    Оформление акта: основные моменты

    К оформлению, как и к содержанию документа, закон не предъявляет никаких особенных требований: его можно писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом) или печатать на компьютере на простом чистом листе бумаги или на фирменном бланке организации.

    Непреложно надо соблюдать лишь одно правило: акт должен быть подписан всеми сотрудниками предприятия, присутствовавшими при выбраковке товара и составлении документа (при этом использование факсимильных, т.е. отпечатанных любым способом, автографов недопустимо – нужны только «живые» подписи).

    Визировать акт при помощи печати или штампа необязательно, поскольку с 2016 года юридические лица имеют полное право не использовать в своей работе штемпельные изделия.

    Акт пишется как минимум в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя, второй отправляется поставщику товара. При необходимости можно сделать и дополнительные копии (например, для членов комиссии).

    Что такое выбраковка двигателя Ссылка на основную публикацию

    Как опознать убитый или отремонтированной мотор перед покупкой машины

    При покупке подержанного автомобиля есть шанс нарваться на экземпляры с двигателем, подлежащим ремонту или прошедшим некачественный капитальный ремонт. Так как же выяснить, что с мотором в прошлом были серьезные проблемы?

    Что такое капремонт

    Ремонт силового агрегата бывает частичным и полным. В первом случае сервисмены ограничиваются заменой поршневых колец, вкладышей, сальников и прокладок. При полной же переборке объем работ существенно больше, стоимость ремонта выше, а шансы сделать что-то не так увеличиваются.

    Читайте также:  Volvo 940 какое масло заливать в двигатель

    Выбраковка двигателя что это

    Российский союз автостраховщиков начал проверку пунктов техосмотра

    Так, при полной капиталке не обойтись без демонтажа мотора и механической обработки — например, расточки блоков и шлифовки коленвалов. При этом успех во многом зависит от качества запчастей. Нередко вместо новых деталей ставят подержанные, чтобы снизить свои затраты в расчете на выгоду.

    Меняются прокладки, резинометаллические уплотнения, элементы привода ГРМ, устанавливаются новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала. Возможна замена также клапанов, масляных насосов и коленчатых валов. Блок цилиндров и головки, как правило, не меняют, а стараются отремонтировать расточкой или перегильзовкой. Все зависит от масштаба бедствий проблемного мотора.

    Косвенные признаки капремонта

    При визуальном осмотре автомобиля, который вы наметили к покупке, следует обратить особое внимание на состояние моторного отсека. Уже сам по себе идеально чистый двигатель не нового автомобиля должен насторожить. Еще больше информации дадут идеально чистые опоры силового агрегата. Если ситуация такова, вероятность, что двигатель демонтировали, серьезно повышается.

    Стоит обратить внимание также на то, как проложен герметик головки блока цилиндров.

    На двигателях, сохранивших заводское исполнение, уплотняющая полоса выглядит идеально ровно, поскольку наносится в заводских условиях автоматически. Наконец, осмотрите через лупу болты крепления головки блока.

    Если они совершенно новые, а рядом видны характерные царапины от инструмента, есть вероятность, что двигатель вскрывался.

    Другие признаки проблемного мотора

    Открутите масляную пробку и посмотрите на ее тыльную сторону. Здесь не должно быть никаких белых следов и эмульсии. В противном случае двигатель перегревали и очень вероятно, что неоднократно. Как вариант, блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, и антифриз попал в масло. Кстати, прорыв масла в антифриз легко обнаружить также по эмульсии на масляном щупе двигателя.

    Выбраковка двигателя что это

    Седан Aurus начнут поставлять первым частным заказчикам в мае

    Не поленитесь залезть под автомобиль или поднять его на эстакаду и осмотрите также поддон картера. Это самая близкая к земле деталь нередко страдает от небрежности водителя. Заваренные трещины на поддоне скажут вам многое о прошлой жизни машины. Если картер пробивался, значит скорее всего мотор успел поработать на сухую со всеми вытекающими последствиями.

    Многое о здоровье мотора может сообщить и выхлоп. Если двигатель проблемный или капремонт проводился некачественно, проблему можно выявить по сизому или голубоватому дыму из выхлопной трубы. Белый же дым на хорошо прогретом двигателе — чаще всего следствие попадания в цилиндры охлаждающей жидкости, например, через негерметичную прокладку головки блока.

    Вооружаемся видеокамерой

    Хотите буквально докопаться до правды? Тогда выкручивайте свечи и с помощью эндоскопа (специальной камеры со светодиодной подсветкой) осматривайте состояние стенок цилиндров. Посредством такого оборудования можно подробно рассмотреть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны.

    Выбраковка двигателя что это

    Блогер разобрал Chery Tiggo 7 Pro. «Шумка» оказалась лучше, чем у RAV4

    Причем такие приборы делают четкие снимки и даже качественную видеозапись, которую можно представить как аргумент для торга с продавцом. Советуем не полагаться в таком вопросе лишь на свои силы. Специалист точнее определит с помощью эндоскопа степень износа стенок цилиндра по характерным задирам и трещинам.

    Кроме того, вооружившись эндоскопом, можно определить наличие так называемой хонинговочной сетки (финишная чистка поверхностей при помощи специальной абразивной пасты), которая способствует удержанию моторного масла. Если она присутствует и нанесена профессионально, то цилиндропоршневая группа работает без проблем.

    Дефектовка двигателя: что это такое, для чего нужна, процедура выполнения, пошаговая инструкция, этапы, особенности

    Дефектовка двигателя внутреннего сгорания – первый и ключевой этап восстановления работоспособности автомобиля. Процедура должна проводиться в соответствии с регламентом, установленным заводом-изготовителем. Допущенные в ее ходе ошибки приведут к удорожанию ремонта.

    Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

    Дефектовка двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает проверку деталей на соответствие параметрам, определенным заводом-изготовителем. Для процедуры используются измерительные инструменты. Несоответствующие установленным параметрам комплектующие подлежат замене или ремонту.

    Выбраковка двигателя что этоПравильно проведенная дефектовка дает возможность владельцу транспортного средства определить целесообразность проведения ремонта. В некоторых случаях дешевле провести замену мотора.

    Моторист составляет акт дефектовки двигателя автомобиля. Это позволяет определить итоговую стоимость ремонта. Кроме этого при следующем ремонте мастер узнает из этого документа, какие из комплектующих были заменены или восстановлены.

    Как выполняется дефектовка силового агрегата

    Процедуру проводит специалист с соответствующим образованием и необходимым набором инструментов. Соблюдение последовательности действий позволяет выявить неисправности и заменить детали, которые перестали работать. Дефектовка проводится в следующем порядке:

    1. Осмотр. При разборке силового агрегата специалист осматривает детали на предмет повреждений. 
    2. Проведение замеров. Используя инструменты, моторист измеряет комплектующие ДВС и сопоставляет полученные результаты с номинальными параметрами, установленными заводом-изготовителем.
    3. Сортировка. По результатам проведенной проверки мастер делит комплектующие на 3 группы. К первой относятся части, не подлежащие ремонту. Их придется заменить новыми. Ко второй группе относят комплектующие, которые можно восстановить. В третью категорию попадают части, подходящие под номинальные параметры.

    При проведении внепланового ремонта специалист проводит предварительный осмотр не только комплектующих двигателя внутреннего сгорания, но и его навесного оборудования. Это позволяет определить причину внезапного выхода из строя агрегата.

    При нарушении работоспособности системы охлаждения мотор будет перегреваться. Это может привести к ряду неисправностей. Специалистам следует в первую очередь устранить поломки системы охлаждения. Игнорирование этих поломок приведет к выходу из строя уже отремонтированного двигателя.

    Дефектовка дизельного двигателя предусматривает в обязательном порядке измерение параметров шатунов. Мастер определяет соответствие геометрии детали установленным производителем параметрами и измеряет вес шатуна.

    Выбраковка двигателя что этоИзмерение параметров шатунов

    Дефектовка блока цилиндра

    Блок цилиндров – одна из важнейших деталей ДВС. По нему определяют причину выхода из строя ДВС. При дефектовке блока цилиндров проверяют:

    1. Целостность резьбовых соединений. В зависимости от вида двигателя головка блока цилиндров (ГБЦ) может крепиться болтами или шпильками с гайками. В обоих случаях проверяют целостность резьбы в отверстиях. Её повреждения сделают невозможной надежную фиксацию ГБЦ.
    2. Наличие трещин в месте примыкания ГБЦ. При нарушении герметичности жидкость из системы охлаждения попадает в масляные каналы. Это приводит к нарушениям в смазке комплектующих и их быстрому износу.
    3. Состояние посадочных мест гильз. На моделях со съемными рабочими цилиндрами нарушение целостности посадочного места сделает невозможным разграничить системы смазки и охлаждения. Антифриз или вода будут попадать в масляный поддон.
    4. Целостность масляных каналов. Наличие трещин приводит к масляному голоданию. Это становится причиной повышенного трения поверхностей деталей и быстрого износа.
    5. Состояние поверхности рабочих цилиндров. Поцарапанное зеркало стенок рабочего цилиндра ухудшает компрессию.Выбраковка двигателя что это
    6. Маслосъемные кольца. Если они не справляются со своей задачей, попадающая в камеру сгорания смазка образует нагар, посадочные места компрессионных колец и седла клапанов закоксовываются.
    7. Размер и расположение посадочных мест коленчатого вала. Изменение геометрии и смещение коренных кронштейнов по отношению друг к другу приводит к быстрому износу подшипников скольжения. Часто такая неисправность возникает в результате попадания в камеру сгорания жидкости из системы охлаждения.
    8. Состояние вентиляции картера. Засор вентиляционного канала провоцирует возникновение избыточного давления в картере. Это негативно сказывается на целостности сальников и уплотнительных прокладок.

    Стоимость дефектовки двигателя зависит от характера неисправности и рассчитывается индивидуально. Правильно проведенная процедура – залог успешного использования отремонтированного мотора.

    Проверка работоспособности комплектующих двигателя позволяет определить стоимость ремонта на начальной стадии. По характеру неисправностей мастер определяет причину выхода из строя силового агрегата.

    Это позволяет в дальнейшем избежать аналогичной поломки. Блоку цилиндров уделяют особое внимание при проверке. От его состояния зависит работоспособность систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

    Проводили ли на вашем автомобиле дефектовку силового агрегата? Какие неисправности были выявлены при проведении процедуры?

    Дефектовка ДВС в видео:

    Какой автомобиль самый надежный и экономичный? С рейтингом машин для российских дорог можно ознакомиться здесь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector