Выбросы при запуске холодного двигателя

Для опытных автолюбителей не секрет, что от ряда характеристик моторного масла, зависит сохранность двигателя после зимней эксплуатации. Конечно, сегодня граница между зимним и летним маслом практически стёрта. Производители в основном предлагают универсальные продукты.

Но если так совпало, что необходимо менять масло в межсезонье, тогда следует более внимательно выбирать масло. Дело в том, что летом, все требования к маслу сводятся к работе в высоком диапазоне температур и соответствующих нагрузок.

А вот зимой, необходимо ещё учитывать холодный пуск двигателя, который зависит от вязкости масла при температуре ниже нуля.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Немного отступив от темы, следует сказать, что на сегодняшний день производители стремятся производить масла полностью универсальные. Множество производителей делают не только все сезонные масла, но и для разных двигателей. Например, существуют масла, которые предназначены для дизельных и в бензиновых ДВС одновременно.

Чем опасен для ДВС холодный пуск?

Даже самый исправный двигатель после долгого простоя заводиться с трудом. Наверно все замечали, что морозным утром стартер проворачивает коленчатый вал ДВС намного тяжелее и ему приходиться делать намного больше оборотов.

Связано это с тем, что масло, которое залито в двигатель, густеет и масляному насосу тяжело нагнать давление масла в двигатель. Густое масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, в минусовую температуру превратиться в “солидол”.

В таком случае насос вообще не сможет загнать масло в систему смазки и двигатель заклинит. Плюс ко всему рабочая смесь (бензин с воздухом) хуже воспламеняется в цилиндрах двигателя.

Выбросы при запуске холодного двигателяЗагустевшие остатки масла

Несложно догадаться, что в момент работы стартера и первые секунды работы ДВС, он испытывает масляное голодание. Детали двигателя работают “на сухую” – это катастрофические нагрузки на двигатель. Для справки: двигатель без масла может проработать от 2-х до 15-ти минут.

Так что если в двигателе будет залито масло, не предназначенное для зимней эксплуатации, а за окном будет -20°C, то масляный насос просто-напросто не прокачает давление масла и он заклинит.

Ходит мнение, что один холодный пуск двигателя при температуре за бортом -30°C, приравнивается к 200 км пробега.

На холодном моторе компрессия немного меньше, связано это со свойствами металлов. При холодном пуске часть горючего попадает в картер двигателя и из-за этого масло постепенно теряет свои смазочные свойства. Особенно это актуально когда приходиться долго крутить стартером, горючая смесь долго не воспламеняется и её содержимое направляется в поддон.

В двигателе огромное количество резиновых уплотнений: сальники, пыльники, прокладки, патрубки и т.д. Все они страдают от резких перепадов температур, когда двигатель прогревается и остывает.

На морозе резиновые изделия дубеют, а при пуске двигателя начинают резко нагреваться. Поэтому неудивительно, что после зимы появляются утечки масла или ОЖ.

Некачественные резиновые сальники, купленные не намного дешевле оригинала, потекут уже после первой зимы.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Я перечислил лишь самые распространённые последствия холодного пуска. Если углубляться в техническую часть автомобиля, то становиться ещё страшнее. Но не стоит слишком трепетно относиться к данной проблеме и ставить автомобиль в гараж на зиму. После такого простоя автомобилю придется ещё хуже.

Какое масло выбрать для зимней эксплуатации

Даже если масло в автомобиле отработало половину или даже треть своего ресурса, с наступлением холодов его рекомендуется заменить.

Перед выбором масла, первым делом следует узнать что рекомендовал завод изготовитель автомобиля. Надо отталкиваться от характеристик именно рекомендуемого масла.

От залитого масла зависит не только ресурс двигателя, но и уровень шума, расход топлива, эластичность элементов, простота запуска и т.д.

Основной параметр, который влияет на запуск холодного мотора у масел, это его вязкость. На лето водители предпочитают заливать масло погуще, а вот на зиму заливают жидкое масло, которое меньше загустевает с наступлением холодов. Густое масло заливают в двигателя с большим пробегом.

Благодаря этому свойству, масло лучше смазывает трущиеся детали двигателя. А вот зимой, насосу намного тяжелее загнать густое масло в систему смазки, тем самым усугубляя последствия от холодного пуска. Поэтому вывод можно сделать только один – на зиму следует заливать жидкое масло, а на лето необходимо заливать густое.

С таким выбором масел у двигателя однозначно увеличится моторесурс.

Как я уже сказал, масла на рынке в основном всесезонные. Теперь более подробно рассмотрим, какое же масло будет густым, а какое жидким. Для большего понимания существует специальная таблица, в которой каждый водитель может подобрать подходящие характеристики масла.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Из таблицы несложно понять, что первое число 10W означает температуру застывания:

  • Для 15w это -25 °C;
  • Для 10w это -30 °C;
  • Для 5w это -35 °C;
  • Для 0w это -40 °C.

А вот второе число означает максимальную температуру окружающей среды, при которой можно использовать масло:

  • Для 20 это максимальная температура 30 °C;
  • для 30 это максимальная температура 35 °C;
  • для 40 это максимальная температура 40 °C;
  • для 50 это максимальная температура 50 °C.

Конечно, такие цифры и эта таблица составлены в обобщённой форме, дабы можно было определиться с выбором масла. Если вдаваться в характеристики масел, то многое зависит от его основы, присадок и т.д. Но если выбрать масло в соответствии с таблицей, то холодный пуск не принесет никакого вреда.

Вывод

Вообще, проблема холодного пуска очень актуальна для РФ, ведь основная часть автомобилей в нашей стране эксплуатируется в широком диапазоне температур.

Для предотвращения последствий холодного пуска необходимо не только заливать качественное масло, но и следить за состоянием АКБ, стартера, свечами зажигания и всеми элементами автомобиля, которые влияют на быстроту пуска ДВС.

Если все узлы автомобиля будут исправно работать, залито качественное масло, тогда последствия от холодного пуска будут не критичны.

А вообще, если Ваш автомобиль прошёл уже более 150 000 км, рекомендуется менять масло между сезонами. Эти небольшие траты продлят ресурс вашего мотора.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Для того, что бы автомобиль не подводил Вас зимой, его обязательно следует подготовить к морозам и правильно пользоваться системой отопления салона.

Подписывайтесь на ЯндексДзен

Почему при запуске холодного двигателя идет черный дым и как это исправить?

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи — черный дым при запуске холодного двигателя, в статье рассматриваются причины появления черного дыма у карбюраторных,  инжекторных и дизельных двигателей, а так же приведены рекомендацию по ремонту.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы

Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т.е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).

Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.

Полностью аналогичная ситуация и с двигателем внутреннего сгорания – черный дым из выхлопной трубы всегда свидетельствует о богатой топливной смеси. Т.е. топлива в смеси больше чем нужно для горения и часть топлива не сгорает до конца и «вылетает в трубу».  В любом случае, черный дым из выхлопной трубы это плохо.

Читайте также:  402 двигатель работает с перебоями на холостом ходу

Выбросы при запуске холодного двигателя

Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.

Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя

Выбросы при запуске холодного двигателя

Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.

Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма.

Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки.

На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….

Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.

Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя

Выбросы при запуске холодного двигателя

  • В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.
  • За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.
  • Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.

Как провести диагностику?

К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.

После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе.

 Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ —  пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.

Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.

В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.

Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя

Выбросы при запуске холодного двигателя

Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.

В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.

В случае отказа свечей накала или форсунок загорится лампа «Check engine». Если дизель дымит, а лампа не показывает наличие ошибок, необходимо проверить датчик температуры двигателя и температуры воздуха (на этих дизелях момент впрыска и его продолжительность управляются электроникой, а электроника принимает решение на основании показаний датчиков).

Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных двигателей.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Выбросы при холодном запуске

Выбросы при запуске холодного двигателя

За то время, которое потребуется вам в холодный зимний день на то, чтобы включить зажигание, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и выехать с парковки, ваш автомобиль, возможно, выбросит в атмосферу больше вредных газов, чем проехав потом 300 км по шоссе.

Не вините себя в этом. Сегодня это стандартный процесс работы большинства автомобилей.

Но разве выхлопы от транспортных средств не стали гораздо чище, чем были раньше?

Отчасти, да. Как только двигатель нагревается, такие компоненты, как подложки Corning с системой «чистый воздух», значительно улучшают качество воздуха, выбрасываемого из выхлопных труб транспортных средств.

Выхлопы при запуске холодного двигателя — это опасные газы, которые выделяются в течение первых 60 секунд после включения зажигания. Эти выхлопы продолжают оставаться самыми токсичными компонентами работы двигателя. Более 70 процентов всех вредных выбросов газа от одного двигателя среднего объема приходится на этот холодный запуск.

Это происходит потому, что катализатор обычно не достигает максимальной эффективности до тех пор, пока выхлопные газы двигателя не нагреют его до температуры, при которой  в каталитическом конвертере запускается процесс каталитических реакций . Поскольку контролирующие органы и граждане во всем мире надеются на дальнейшее снижение вредных выбросов от транспортных средств, ученые компании Corning сконцентрировали свое внимание на первой минуте после запуска двигателя.

Выбросы при запуске холодного двигателя

В результате были созданы подложки Corning® FLORA®, специально разработанные для того, чтобы катализаторы быстрее нагревались и снижали количество вредных выхлопных газов, которые возникают сразу после запуска двигателя. Подложки FLORA — одно из новейших инновационных решений Corning, основанное на более чем 40-летнем опыте разработки и производства продукции для контроля выбросов.

Подложки FLORA, как и многие продукты Corning с системой «чистый воздух», изготавливаются из высокотемпературного, легкого керамического материала с низким коэффициентом расширения на основе кордиерита. Благодаря уникальному композиционному подходу подложки FLORA имеют гораздо более низкую массу (до 35% ниже), чем стандартные подложки, сохраняя при этом структурную и термомеханическую целостность.

Обладая сверхнизкой массой и большим сроком службы, подложки FLORA могут быстро поглощать тепло от только что запущенного двигателя, давая возможность каталитическому покрытию нагреваться до максимальной термической эффективности быстрее  — часто на много секунд раньше — чем обычные подложки.

Это может привести к 20%-му снижению регулируемых выбросов при холодном запуске и позволит привести общее количество выбросов в соответствие с большинством ожидаемых нормативных документов, таких как стандарт SULEV30 в США. Кроме того, оптимизация системы может также привести к снижению расходов на катализатор из драгоценных металлов.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Во время холодного запуска необходимо расходовать больше топлива для увеличения температуры выхлопных газов. Но с подложками FLORA этот расход топлива при холодном запуске может быть уменьшен, поскольку FLORA требуют меньше тепла для достижения температуры активации катализатора. При этом подложки FLORA имеют такой же длительный срок эксплуатации, как и другие подложки Corning.

Другие варианты для снижения вредных выбросов при холодном запуске — использование большего количества драгоценных металлов в каталитическом покрытии — это дорогостоящее удовольствие, для которого по-прежнему необходимо использовать больше топлива при холодном запуске.

Это одна из причин, по которой автопроизводители, такие как Honda, считают, что FLORA является идеальным решением проблемы с выбросами при холодном запуске. На нескольких основных платформах  Honda  подложки FLORA используются в моделях, производимых в США, с 2016 года.

Подложки FLORA могут быть полезны при использовании как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями небольших рабочих объемов.

Хотя газообразное вещество представляет собой основную массу вредных выбросов при запуске холодного двигателя, сажа также является частью этой смеси.

 В Европе и Китае, где действуют более строгие стандарты относительно твердых частиц в выхлопах автомобилей с бензиновыми двигателями, автопроизводители используют фильтры Corning DuraTrap® GC для эффективного очищения от твердых частиц и получения более чистых выбросов.

Corning уже на протяжении десятилетий тесно сотрудничает с клиентами в области разработки решений для удовлетворения требованиям стандартов, продолжая при этом внедрять инновации, чтобы сделать воздух, которым вы дышите, экологически чище и безопаснее.

Читайте также:  В машине горит знак двигатель причина

Как провести холодный запуск инжекторного двигателя

Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Система устанавливается только на бензиновые двигателя. Несмотря на сложность конструкции и высокие требования к качеству топлива, инжекторный двигатель имеет ряд преимуществ перед карбюраторным механизмом:

  • автоматическая регулировка системы впрыска в зависимости от нагрузки;
  • быстрый старт двигателя, увеличение его динамических показателей;
  • низкий выброс вредных веществ;
  • экономия расхода топлива за счет дозированного впрыска;
  • не нуждается в длительном прогреве во время низких температурных условиях;
  • возможность программирования электронной системы управления в зависимости от манеры и стиля вождения;

Выбросы при запуске холодного двигателя

Принцип работы двигателя

По принципу работы инжекторные двигателя похожи на дизельные: подача топлива осуществляется через специальные форсунки. После того как стартер начинает проворачивать коленвал датчики управления подают сигнал на электронный блок управления, которые указывают в каком такте находятся цилиндры.

После считывания данных, блок управление подает сигнал на форсунку, цилиндра, который находится в такте впуска. Форсунка открывается на строго определенное время, которое соответствует показаниям датчика массового расхода воздуха.

Таблица значения ДМРВ.

Оригинальное значение ДМРВ
оборотов двигателя, об./м. Напряжение, В Разница показаний, В
1000 1,04
1500 1,24 0,2
2000 1,30 0,14
2500 1,57 0,19
3000 1,78 0,21
3500 1,96 0,18
4000 2,18 0,22

После окончания такта впуска происходи сжатие. Центральный модуль получает данные от датчиков ДПКФ и ДФ о том, что поршень находится в верхней мертвой точке. После обработки данных сигнал подается на блок зажигания, который передает напряжение в нужный цилиндр. Задачу правильной подачи напряжение обеспечивают два транзистора, расположенные в корпусе блока управления.

Далее, когда произошло воспламенение рабочей смеси, в камере сгорания начался рабочий ход цилиндра, ЭБУ принимает показания с датчика детонации и проводит корректировку угла зажигания для следующего цилиндра.

Для более эффективного использования энергии топлива на системе выхлопа установлен датчик кислорода. С помощью показателей полученных с датчика, блок управление проводит корректировку состава смеси, устанавливает время открытия форсунки. Если при открытой дроссельной заслонке наблюдается недостаток кислорода, ЭБУ приоткрывает регулятор холостых оборотов.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Причины неправильной работы инжекторного двигателя

Причиной того, что инжекторный двигатель плохо заводится на холодную, может быть несколько. Основная из них — это неисправность датчиков. При поломке одного из модулей, электронный блок управления получает неправильные данные, от чего двигатель плохо заводится и работает с перебоями.

Распространенные причины плохого запуска инжекторного двигателя.

Подсос воздуха

Возникает при нарушении герметичности в деталях системы подачи воздуха. Датчик массового расхода не может уловить часть воздуха попадающего в мотор, из-за чего в камеру сгорания подается обедненная смесь. Это приводит к неустойчивой работе на холостых оборотах и проблемой холоднго запуска инжекторного двигателя.

Во время прогрева или работе на подсосе данная проблема почти не заметна, но когда двигатель нагреется до рабочей температуры, перебои на холостом ходу становятся более заметными.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Подсос воздуха может возникать по таким причинам:

  • нарушения герметичного соединения в вакуумном усилителе;
  • механическое повреждение креплений и шланг подачи воздуха во впускной коллектор, трубопроводов регулятора давления и системы вентиляции картера;
  • повреждение прокладок между блоком цилиндра и впускным коллектором.

Причину подсоса воздуха можно определить при визуальном осмотре. Если неисправность значительно влияет на работу в холостом режиме и на запуск холодного инжекторного двигателя, до выполнения ремонта, повысить обороты можно отсоединив штекер с датчика массового расхода. Такое действие приведет к значительному повышению расхода топлива, поэтому не рекомендуется затягивать с ремонтом.

При незначительном подсосе достаточно отрегулировать топливоподачу с помощью прибора L-зонд.

Основные показатели топливной и воздушной смеси

Масса топлива, кг. Масса воздуха, кг Коефициент избытка воздуха Названия смеси Скорость сгорания Мощность двигателя Режим применения
>1:6

Почему при запуске холодного двигателя выхлопные газы меняют цвет?

Дым при запуске холодного двигателя появляется по нескольким причинам. Профессионалы определяют проблему по его цвету. Неопытные водители вообще не обращают внимание на проблему, не задумываются о неисправностях, как результат, случаются серьезные сбои в работе авто.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Белые выхлопы на холодный двигатель. Как правило, выхлопные газы не имеют цвета. Но если это раннее утро, на улице прохладно, в трубе присутствует конденсат. Сразу после запуска автомобиля вода нагревается и испаряется. Первые несколько секунд цвет выхлопов может стать белым. Подобное вполне нормально.

Если есть какие-то проблемы, автомобиль будет дымить очень сильно. Особенно это касается лета, дневного время суток, когда пара просто не может быть. Существует несколько веских поводов, по которым можно начинать бить тревогу:

  • оттенок выхлопных газов становится от серо-голубого до черного цвета;
  • двигатель время от времени троит.

Если есть какие-то неисправности, то сразу после завода транспортного средства появится густой дым с неприятным запахом. Как только двигатель прогреется, все исчезнет. Но в некоторых случаях проблема повторяется каждый раз, как только вы будете жать на газ.

Способы диагностики. Важно понимать, почему при запуске холодного двигателя появляется дым, а затем исчезает. Простой и эффективный способ – использование салфетки. Если под выхлопными газами поверхность остается чистой, значит нет никаких проблем. Исход может быть и другим:

  • остаются следы масла – свидетельствуют об его утечке;
  • присутствие кислого запаха, цветных пятен – протекает охлаждающая жидкость;
  • остались масляные разводы – топливо прогрелось не до конца.

Занимаясь визуальным осмотром обязательно обратите внимание на конструкцию двигателя. Бензиновые системы практически всегда страдают от одного и того же. Однако принцип работы карбюратора и инжектора различен. Диагностировать проблему можно даже при визуальном осмотре:

  • у антифриза появилась масляная пленка;
  • наличие неприятного угарного газа из расширительного бочка.

Заведите автомобиль, проверьте, каков уровень антифриза и масла. Если он изменился, значит есть утечка. Точно такой же вывод можно сделать в случае изменения давления. Помните, провести полноценную диагностику можно только в сервисном центре.

Причина появления черного дыма на холодный двигатель. Черный дым, появляющийся сразу после запуска автомобиля, говорит о плохо прогревшемся двигателе. Могут быть темно-серые выхлопы, они свидетельствуют о:

  • в цилиндрах оказалось много горючего;
  • свечи оказались залитыми.

В современных автомобилях с инжекторным двигателем проблемы могут возникать по причине неправильной работы системы впрыска.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Что делать при появлении дыма на холодный двигатель. Если цвет выхлопов и их плотность кажутся вам подозрительными, действуйте следующим образом:

  1. Оцените пробег автомобиля. Возможно нужно произвести замену масла или прокладки.
  2. Учтите простой транспортного средства. Если до этого оно не использовалось долгое время, может появиться дым. Особенно это касается случаев, когда автомобиль стоит на улице.
  3. Убедитесь в работоспособности датчиков. Удастся исключить проблемы с давлением, избыточным нагревом.

Самое лучше и правильное, что вы можете сделать – обратиться в сервисный центр. Можно, конечно, и самостоятельно убедиться в наличии проблемы, но вот устранение ее лучше доверить профессионалам.

Все о холодном пуске: что это, последствия и износ двигателя | Блог Автосервиса Oiler

Многие владельцы машин убеждены, что холодный пуск двигателя зимой навредит автомобилю или некоторым его комплектующим. Отчасти они правы, так как при запуске мотора данный агрегат и вспомогательные узлы работают на пиковой нагрузке.

А так как в холодном двигателе коэффициент вязкости смазочного материала становится больше, нагрузка на оборудование увеличивается. Поэтому, если вы не правильно выполняете холодный запуск двигателя, последствия не заставят себя ждать.

Соответственно, рекомендуется, чтобы машина ночевала в теплом гараже, а не на улице, или хотя бы нужно соблюдать меры предосторожности, прежде чем запускать мотор при температуре ниже -25 градусов.

Выбросы при запуске холодного двигателя

Чем опасен холодный запуск авто для вспомогательного оборудования

Данный вопрос активно обсуждается среди владельцев авто, потому что не у каждого есть возможность ставить машину в теплом помещении.

Читайте также:  Гравитация работает в двигателе

Есть даже сплетни о том, что при температуре окружающей среды один холодный запуск двигателя равен пробегу в 100 000 километров и больше, но они не подтверждены никакими исследованиями.

Хотя даже без каких-то тестов очевидно, что имеет место ускоренный износ некоторых узлов.

Как влияет холодный запуск автомобиля на ресурс стартера

По нескольким причинам при холодном запуске первым страдает стартер:

  • Загустевшее масло затрудняет вращение коленчатого вала.
  • Аккумулятор расходует больше энергии на запуск двигателя.
  • Бензин медленнее испаряется и плохо воспламеняется.
  • Вязкость дизельного топлива увеличивается, и ему сложнее просочиться в камеру сгорания.

Все это в совокупности приводит к тому, что холодный запуск авто негативно сказывается на ресурсе стартера. Из-за повышенного потребления энергии и непосильной нагрузки увеличивается вероятность пробоя изоляции между обмотками или полный их выход из строя.

Запуск холодного двигателя и вред для АКБ

При низкой температуре емкость батареи снижается, она полностью может сесть, так как пуск холодного двигателя требует большей силы тока. Как говорилось выше, стартеру требуется больше энергии, чтобы провернуть коленчатый вал в загустевшей смазке.

Поэтому батарея работает на износ, отдавая на старт двигателя все свои ресурсы, что негативно влияет на ее срок службы.

Чтобы избежать этого, рекомендуется снимать АКБ и заносить в теплое помещение, дабы запуск двигателя в минус 30 выполнялся при полной емкости аккумулятора, что не так пагубно влияет на его ресурс и повышает возможности стартера.

Износ двигателя при холодном пуске

Что касается самого силового агрегата, сокращение его ресурса из-за частых холодных пусков способствуют более дорогостоящему ремонту, чем замена стартера и АКБ. Проблема в том, что при отрицательной температуре все комплектующие теряют объем, и между деталями незначительно увеличивается зазор.

Поэтому холодный запуск автомобиля способствует снижению компрессии, так как больше топлива уходит в картер между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Повышенный расход топлива не так страшен, как его последствия, потому что чем больше бензина или солярки попадает в моторное масло, тем быстрее смазочный материал теряет свойства.

Следовательно, если часто выполнять холодный запуск двигателя, износ гарантирован следующим деталям:

  • шейки коленчатого вала;
  • коренные и шатунные вкладыши;
  • опорные подшипники коленчатого вала.

Все эти детали смазываются моторным маслом, и если оно теряет свойства, износ данных комплектующих ускоряется. Также следует сказать о масле, ведь часто холодный старт двигателя приводит к разгерметизации поддона.

Это обусловлено тем, что при температуре ниже -25 резиновые прокладки теряют эластичность и становятся жесткими. Запустившийся мотор быстро нагревается, а по причине резкого температурного перепада в прокладках появляются микротрещины, открывающие путь наружу для смазочного материала.

Поэтому запуск двигателя в холодную погоду, когда на улице ниже -25, не рекомендуется без предварительного подогрева поддона картера.

Как сделать запуск холодного двигателя безопасным

Выше мы рассмотрели холодный запуск двигателя, что это и какие последствия от этого могут быть. Лучший способ не допускать таких проблем — исключить запуск холодного мотора. Для этого можно выполнить следующее:

  • утеплить двигатель с капотом;
  • запастись пуско-зарядным устройством;
  • установить устройства для подогрева моторного масла и топливной системы;
  • оборудовать двигатель автономным подогревателем.

Все это конечно требует финансовых затрат, но зато не придется выполнять холодный пуск двигателя и ремонтировать силовой агрегат раньше времени. Иногда это даже целесообразнее с финансовой стороны, несмотря на дороговизну оборудования для автономного подогрева двигателя. Можно уменьшить износ двигателя при холодном пуске, заранее озаботившись этой необходимостью.

Холодный запуск двигателя (инжектор)

 

Холодный запуск двигателя (инжектор)

Немного теории. При низких температурах топливо хуже испаряется и соответственно хуже воспламеняется. Для запуска и работы холодного двигателя при низких темп. необходимо приготовить более богатую топливную смесь. Чем ниже темп. тем больше топлива должно приходиться на 1 кг.

воздуха и больше выбросы вредных веществ в атмосферу при запуске и прогреве. Приходиться выбирать между лёгким и быстрым запуском и уменьшением выбросов вредных веществ. Все мы живём на одной планете и чистый воздух нам дороже всего (покрайней мере явно дороже тех 10-15 секунд времени пока Вы заводите свой автомобиль).

Перейдём к практике. Я не сильно ошибусь если скажу, что 85% из Вас никогда не читало «Руководство по эксплуатации автомобиля» на котором Вы ездиете и не знает содержание раздела «Запуск двигателя» и это не Ваша вина, а Ваша беда. Постараюсь компенсировать пробел в знаниях на примере авто.

Honda HR-V (Всё что будет говорится далее относится ТОЛЬКО к инжекторным двигателям)

Запуск двигателя

1. Включите стояночный тормоз. 2. При низкой темп. окр. воздуха выключите все потребители электроэнергии. 3. При механической трансмиссии нажмите на педаль сцепления до упора , рычаг переключения поставьте в нейтральное положение. При автоматической трансмиссии селектор в положении «Park», педаль тормоза нажата. 4.

Не нажимая на педаль акселератора поверните ключ в замке зажигания и включите стартер. Если двигатель не запустился сразу продолжайте прокручивать коленвал стартером, но продолжительность непрерывного включения стартера не должна превышать 15 секунд (По мере увеличения времени работы стартера топливная смесь обогашается вплоть до начала её волпламенения — доп. автора).

Перед тем как предпринять повторную попытку запуска двигателя сделайте паузу не менее 10 секунд, необходимую для охлаждения стартера. 5. Если двигаталь не удаётся запустить в течении 15 сек. или двиг. начинает работать и сразу же останавливается, постарайтесь пустить двиг. нажав на педаль акселератора до половины её полного хода.

После успешного запуска отпустите педаль акселератара. 6. Если двиг. по-прежнему не удаётся пустить, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте её в нажатом положении во время работы стартера. Это поможет удалить лишнее топливо попавшее во впускной коллектор и цилиндры двигателя. Длительность работы стартера не должна превышать 15 сек. Если двиг.

не пускается после продувки цилиндров, ещё раз попытайтесь запустить его при частичном нажатии на педаль акселератора (см. пункт 5)

После успешного пуска полностью отпустите педаль акселератара во избежание резкого повышения частоты вращения вала двиг. на холостом ходу. Это рекомендации Хонды, к ним я хочу добавить ряд своих мыслей: — при включении зажигания начинается запуск программы в компьютере на это уходит какое то время, по этому не спешите включать стартер. — при включении зажигания на 3-5 сек.

включается бензонасос этого времени вполне хватает для создания рабочего давления в топливной магистрали. Многократное включение зажигание перед холодным запуском на современных авто. не имеет смысла. На старых машинах во время переходных процессов при включении зажигания могли кратковременно открываться форсунки несколько обогащая смесь что и породило такую рекомендацию .

Всё что было сказано о холодном запуске относится к абсолютно исправным автомобилям. Ни кто Вам не обешает такого же быстрого запуска как летом. Никто Вам не обещает запуска с первой попытки.

Но если Ваш автомобиль исправен и Вы чётко следуете рекомендациям по запуску автомобиля Вашей комплектации уж покрайней мере в Москве двигатель запустится в любую погоду ( при условии что аккумулятор исправен и заряжен а вязкость моторного масла при данной температуре допускает запуск двигателя).

Удачи на зимних дорогах Евгений (ET)

© ET  © HondaMotor.ru

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector