1jz троит после мойки двигателя

Все чаще владельцы автомобилей решаются на такую процедуру, как мойка двигателя любимой машины. Чистить силовой агрегат, безусловно, нужно, поскольку от этого зависит его состояние и долговечность.

Но иногда после водных процедур мотор преподносит водителям сюрприз – двигатель троит или не заводится.

Для того чтобы вовремя отреагировать на подобный поворот событий, необходимо понимать, какие действия предпринимать дальше.

1jz троит после мойки двигателя

После мойки автомобиля могут возникнуть различные неисправности

Причины

Стоит разобраться с тем, что означает фраза «мотор троит». Троение – это сбой в работе двигателя, при котором один и 4-х цилиндров перестает нормально работать. Следствием такой неисправности может стать увеличенная амплитуда работы силового агрегата и постоянная вибрация. На холостых оборотах мотор с вышедшим из строя цилиндром будет работать неравномерно, с провалами.

Иногда при движении с двигателем, в котором работает лишь часть цилиндров, автомобиль заметно дергается. Также резко возрастает расход топлива, теряется мощность, и возникают проблемы с запуском двигателя, особенно при мытье агрегата в зимнее время.

Причин, по которым после мойки силовой агрегат троит, может быть несколько.

  1. Во время мытья в свечные колодцы попала вода. В этом случае, по причине наличия влаги, свеча не может давать искру, и цилиндр, как следствие, выходит из строя.
  2. Проблемы с двигателем могут возникнуть также из-за того, что после контакта с щелочным шампунем датчики вышли из строя.
  3. Иногда во время очистки используют оборудование, которое подает струю воды под высоким давлением. Такие методы очистки мотора могут привести к поломке тех деталей, которые являются уязвимыми. По этой причине любой производитель авто определяет мойку двигателя при помощи аппаратов высокого давления как недопустимую.
  • Видео о возможных причинах неисправности:
  • Если обобщить причины сбоя работы силового агрегата прошедшего очистку, то все они сведутся к попаданию воды в те участки мотора, которые могут исправно функционировать только в сухом состоянии.

Как исправить ситуацию

Поскольку в качестве причины неполадок после мойки выступает вода, необходимо предпринять все меры по ее удалению.

Для этого нужно поместить машину в сухое место и качественно протереть всю проводку или продуть ее при помощи компрессора. Эти же действия стоит применить и к бронепроводам свечей. Затем важно обратить внимание на клеммы аккумулятора и убедиться в том, что они надежно закреплены.

Иногда на клеммах появляется налет серого цвета, который ухудшает контакт. Его (налет) можно без труда убрать при помощи воды. Когда водитель помыл клеммы, он должен обязательно их протереть до идеально сухого состояния и основательно подтянуть.

1jz троит после мойки двигателя

Клеммы аккумулятора должны быть надежно закреплены

Если вода во время мойки не попала в подкапотное пространство, то вышеупомянутых мер должно быть достаточно для того, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.

В том случае, когда влага проникла под капот, придется приложить ряд дополнительных усилий для приведения агрегата в порядок.

Приводим в порядок подкапотное пространство

Начинать осмотр подкапотного пространства автомобиля, который упорно отказывается заводиться, нужно с проверки системы зажигания. Именно в этой части агрегата наиболее часто возникают проблемы после того, как владелец заботливо помыл силовую установку своего авто.

В тех автомобилях, которые оснащены трамблерной конструкцией, необходимо разобрать сам трамблер, а затем убрать остатки влаги под крышкой. И лишь когда все будет качественно продуто и протерто, можно перейти к бронепроводам, протерев их до сухого состояния. Важно помнить и о свечных колодцах – они должны быть основательно высушены.

1jz троит после мойки двигателя

Фотография трамблера

Говоря о продувке свечных колодцев, стоит отметить следующее: часто при залитых во время мойки или при других обстоятельствах свечах водители пытаются завести автомобиль с помощью подсоса, но такая стратегия малоэффективна. Лучшее, что можно сделать для продувки свечей – это убрать подсос, вдавить педаль газа, и начать заводить мотор. Таким образом, осуществится качественная очистка, и агрегат заведется.

Если так случилось, что автомобиль имеет бестрамблерную систему зажигания, которая оснащена индивидуальной катушкой для каждого отдельного цилиндра, то придется запастись терпением.

Выдержка понадобится для того, чтобы, снимая поочередно все катушки, продувать и протирать при этом свечные колодцы.

В данной ситуации есть плюс и минус: крышку трамблера снимать сложнее, чем катушки, но некоторые из катушек могут быть труднодоступны, что также чревато немалыми затратами усилий и времени.

При очистке свечей необходимо убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Для этого нужно выкрутить их и внимательно осмотреть.

1jz троит после мойки двигателя

Свечи зажигания должны быть в рабочем состоянии

Когда все процедуры выполнены, можно пробовать заводить машину.

Чтобы избавить себя от созерцания того, как автомобиль дергается или не заводится, нужно, выполнив очистку от грязи и налета крышки трамблера, высоковольтных проводов, а также катушки зажигания, смазать их жидкостью WD-40 или силиконовой смазкой. Подобные меры помогут не только сохранить работоспособность мотора прошедшего мойку, но и позволят беспроблемно его эксплуатировать в сырую погоду.

Еще одной причиной постоянных проблем с двигателем может быть пробой в бронепроводах или корпусе трамблера. При таком состоянии агрегат троит и от того, что владелец авто всего лишь помыл кузов своей машины. Исправить ситуацию довольно просто – нужно найти деталь, которая имеет трещину (провода, трамблер), и заменить ее.

1jz троит после мойки двигателя

Бронепровода

Другие неисправности

Иногда водители сталкиваются с различными проблемами работы двигателя, причиной которых не является непосредственно мойка силовой установки, и поскольку некоторые из таких неисправностей встречаются часто, о них стоит знать.

  • Например, иногда водители, недооценив рельеф на конкретном участке дороги, заезжают в лужу, которая оказывается неожиданно глубокой. В таких ситуациях мотор часто глохнет. Если агрегат замолчал, то это означает только одно: вода залила крышку трамблера, провода и катушку. При подобном диагнозе не стоит тратить время на попытки завести автомобиль. Лучше найти чистую тряпку и качественно протереть залитые части мотора до сухого состояния. В итоге агрегат, как правило, заводится.

Если же выходить из авто в объятия холодной и глубокой лужи желания нет, можно просто подождать 15-20 минут – за это время провода должны успеть просохнуть.

1jz троит после мойки двигателя

Порванный ремень ГРМ

  • Еще одно неприятное обстоятельство, с которым сталкиваются водители – это внезапно заглохший автомобиль. Если в авто стоит мотор с ремнем ГРМ, то, скорее всего, причина отказа агрегата кроется в его (ремня) обрыве. Признаком порвавшегося ремня является стартер, который крутит мотор быстрее, чем обычно.

Если же с ремнем все в порядке, то стоит выполнить следующие действия. Обратить внимание на бензонасос и удостовериться, что он качает, проверить искру (есть ли она), осмотреть карбюратор и убедиться в том, что он не забит, и отсутствует переливание (для этого нужно снять крышку воздушного фильтра, чтобы посмотреть, льется ли бензин).

  • Усложнить жизнь может и электронное зажигание, из-за проблем с которым мотор иногда троит, а в некоторых случаях глохнет. Коварность этой поломки заключается в том, что она может дать знать о себе где-нибудь в глуши, когда помощи ждать неоткуда. Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно перед выездом проверить провода зажигания, идущие от трамблера на свечи.

Видео о проверке проводов зажигания:

Если провода старые, то есть риск, что они будут периодически слетать со свечей. Подобные соскакивания опасны по двум причинам: обрыв питания свечи и перенапряжение (когда слетает несколько проводов), из-за которого может испортиться катушка зажигания. В свою очередь, без этой катушки агрегат не сможет завестись. Поэтому износившиеся провода зажигания рекомендуется заменять без промедления.

  • Многие автолюбители сталкивались с такой проблемой, как отказ мотора зимой после идеальной эксплуатации летом. Выйти из столь некомфортной ситуации помогут запасные незамасленные свечи зажигания и простые манипуляции с цилиндрами.

До того как заводить автомобиль в минусовую температуру, нужно выкрутить свечи, при помощи шприца залить в любые два цилиндра по 5 кубиков моторного масла, и стартером немного «погонять» мотор.

Когда процедура выполнена, можно закручивать запасные свечи, и заводить автомобиль. Агрегат должен завестись без проблем.

Читайте также:  Давление масла в двигателе галлопер

В данной ситуации масло помогает по той причине, что его наличие в цилиндрах значительно повышает компрессию, вследствие чего загорается рабочая смесь, и запускается мотор.

1jz троит после мойки двигателя

Отказ автомобиля зимой

Вывод прост: для того чтобы двигатель заводился и не троил, его нужно беречь от влаги и всегда быть готовым к легкой реанимации механизмов подкапотного пространства.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

После мойки двигателя машина троит и дергается: причины, что делать

Содержать свое транспортное средство в чистоте обязательное
условие долгой и счастливой жизни лучшего друга и товарища.

Ведь не хочется,
чтобы он подводил зимой в лютый мороз, или заглох где-нибудь по дороге. Но есть
такие автомобильные услуги, после которых это может произойти.

К примеру мойка
двигателя, после которой машина троит. Что делать, как этого избежать и стоит
ли, разберемся в нашей статье.

Есть ли необходимость мыть
мотор

Существует много мнений и слухов по поводу этого вопроса. Всегда
есть за и против, минусы и плюсы. Одной из причин, по которой моют двигатель,
являются сильные подтеки масла, либо тосола, антифриза. Больше всего конечно
толкает к этому масляный шлам на моторе.

Он мешает нормальному охлаждению в
летний период времени, двигатель перегревается. Чтобы увидеть, а затем
устранить откуда течет масло, не плохо помыть двигатель на мойке специальными
химическими средствами и сбить все это под давлением водой.

Охлаждающая
жидкость разъедает контакты, провода моторного жгута, электронный блок
управления и остальные электрические компоненты двс, что может пагубно повлиять
на работу мотора.

1jz троит после мойки двигателя

Если автомобиль часто эксплуатируется за городом, в лесу, на
пересеченной местности, грязь сильно налипает на двигатель, вентилятор
охлаждения, радиатор. Если вовремя не сбивать глину с вентилятора, он будет
создавать вибрацию и попросту разобьет со временем подшипник, придется его
менять. А стоимость достигает, особенно на иномарках колоссальных сумм.

Таким образом, можно убедиться, что мойка двигателя
необходима в некоторых случаях. Но делать ее просто так для профилактики, или от
пыли не имеет никакого смысла. Ведь цена такой процедуры может выльется в 10-ки,
а то и 100-и тысяч рублей. Один из дорогих узлов в моторном отсеке это электронный
блок управления двигателем.

Стоимость его как раз-таки измеряется десятками
тысяч рублей, все зависит от марки автомобиля. Вторая по величине цены и риску
поломки деталь — это катушка зажигания. Стоит не дешево. К чему перечислены эти
дорогие запчасти в моторном отсеке. Все дело в том, что при мойке двигателя
машина начинает троить, именно из-за них.

Рассмотрим подробнее о нюансах троения машины после помывки
мотора, как выявить причину тряски, устранить на месте или в автосервисе, как
предотвратить попадание воды на электрические элементы.

Причины тряски машины после
мойки

Нет искры

Так как при мойке двигателя используется аппарат высокого
давления, количество воды, который он выдает огромное. Часть попадает в свечные
колодцы на шестнадцати клапанных, двух вальных и более двигателях. Автовладельцы
конечно же об этом не подозревают, заводят мотор, катушка начинает пробивать
искру через воду на массу двигателя и тут же накрывается.

Если при такой
ситуации не заглушить мотор и поехать под нагрузкой дальше, катушка может
пробить первичную цепь настолько, что пойдет обратный ток в сторону
электронного блока управления и прожжёт транзистор, управляющий катушкой и близ
лежащие дорожки платы. Тогда мозг невозможно будет восстановить, придется
покупать новый.

Покупка не из дешевых, и на большинство автомобилей их не
бывает в наличии.

Часто при продаже автомобиля двигатель моют, дабы скрыть
подтеки масла, или просто для красоты, чтобы подороже продать. К примеру, на
вазах с восьми клапанным мотором, сразу же заливают катушку зажигания, которая
расположена напротив радиатора охлаждения. Она пробивает искру, и по цепочке
накрывает высоковольтные провода и свечи. Редко, но бывает поломка самих эбу,
как расписано выше.

1jz троит после мойки двигателя

Таким образом, при попадании после мойки воды в свечные
колодцы двигатель троит, машина сильно дергается.

Пока не убрать оттуда воду, и
не заменить пробитые части высоковольтной схемы, мотор будет работать
нестабильно.

После мойки двигателя можно оставить автомобиль с открытым капотом
на некоторое время и подождать пока все детали высохнут. Лучшим вариантом будет
конечно продувка мотора воздухом от компрессора.

Действие щелочи

1jz троит после мойки двигателя

Шампуни для мойки автомобилей и двигателей имеют мощный
щелочной состав, который предназначен для масляных и жировых отложений. Их он
смывает за счет раз. Но когда им же моют мотор, контакт происходит также с
пластмассой датчиков, высоковольтных проводов, катушек зажигания. Состав
средства начинает разъедать, особенно на старых автомобилях, проводку и
появляются короткие замыкания, что приводит к троению, а хуже всего, когда
автомобиль не заводится.

Механическая поломка

Не маловажным фактором может быть механическая поломка
деталей двигателя от мойки высокого давления. Можно повредить разъемы датчиков,
электронного блока управления, катушек зажигания.

Самым опасным является попадание воды через воздушный фильтр.
При запуске она может попасть в камеру сгорания и произойдет гидроудар, но это
очень редкий и практически не реальный случай. Это может произойти, к примеру,
если воздушный фильтр вообще не установлен.

Как исправить ситуацию

Если все-таки после того, как помыли двигатель затроил,
нужно предпринять меры. Для начала все просушить. Снять высоковольтные провода,
индивидуальные катушки зажигания со свечей и продуть колодцы.

Осушить все
разъемы и обработать водоотталкивающей жидкостью, к примеру WD-40. Она как раз обладает эффектом
вытеснения влаги с контактов.

Если под рукой нет компрессора для продувки,
придется ждать с открытым капотом, пока не просушиться само по себе.

1jz троит после мойки двигателя

Как уберечь от воды при
мойке

Самое лучшее средство, это конечно же не мыть двигатель. Но
как убрать масляные подтеки. Есть несколько способов. Самый нейтральный,
который не приводит к последствиям это купить в магазине средство для удаления
жира с посуды, набрызгать его и подождать несколько минут, пока все не стечет
вниз. Затем с помощью компрессора продуть тщательно все детали мотора. Зато
никакой влаги и воды.

Второй способ — это смешать немного бензина с мальвой –
средство, которое применяют многие автослесари для мытья рук, залить эту смесь
в пулевизатор, набрызгать на двигатель и также просушить воздухом.  

В заключение

Главное не паниковать если после помывки мотора машина
троит. Сделать паузу, заглушить мотор, чтобы не было еще хуже. Подождать, просушить,
и, если не исправиться ехать в автосервис, или вызвать диагноста на место.

Сейчас есть такая услуга и это будет намного дешевле, чем покупать
дорогостоящие запчасти.

Но без острой необходимости лучше двигатель не мыть,
такое мнение высказывают большинство автовладельцев и профессионалов
автомастерских.

Троит двигатель после мойки

1jz троит после мойки двигателя

Кузов требуется мыть часто, чтобы он выглядел привлекательно для окружающих. В некоторых случаях устранять загрязнения требуется с внутренних узлов. Например, перед заменой определенной детали или после прохождения заявленного в документах километража. Часто водители сталкиваются с неприятным явлением, которое заставляет задуматься о ремонте, разборке или замене — троит двигатель после мойки. Это происходит после взаимодействия с водой и “троение” делает эксплуатацию автомобиля затруднительной, а в некоторых случаях даже невозможной. 

Нюансы и важные моменты: зачем проводить мойку

  • Если присутствуют неполадки, то после мойки (профессиональной или самостоятельной) будет наблюдаться ухудшение работоспособности – двигатель автомобиля начнет троить. В результате:
  •  Машина перестанет заводиться.
  •  Заглохнет в дороге.
  •  Заглохнет после завода.
  •  Будет заводиться не с первого раза. 
  • Устранить проблему нужно как можно быстрее, чтобы не потребовалось производить капитальный ремонт двигателя или его замену.

Основные причины появления троения 

1jz троит после мойки двигателя

Причин и факторов, которые являются катализатором к началу нарушений в работоспособности определенных узлов в машине, существует много. Троение  двигателя — неприятная поломка, но встречается она с завидной частотой как на устаревших, так и на современных моделях. Причина — вибрация  или же большая амплитуда работы, превышающая нормальную работу в схожих условиях и обстоятельствах.  Даже если у машины имеется 8 цилиндров, выход из строя всего одного уже приводит к характерным проблемам.

  1. Специалисты на СТО или просто опытные водители выделяют следующие основные факторы, которые могут привести к подобному нарушению:
  2.  После мойки или протирания двигателя влажной тряпкой машина троит, так как в результате произведенной процедуры по очищению в него попала вода. 
  3.  Троение возникает по причине контакта свечей зажигания с жидкостью, которые не вырабатывают необходимую для запуска двигателя искру. 
Читайте также:  3319 hi gear быстрый запуск двигателя

 Также проблемы с двигателем у машины могут появиться под влиянием выхода из строя датчиков (поэтому за их работоспособностью нужно следить постоянно). Датчики – чувствительные механизмы, которые могут сломаться, если в них попадет автомобильный шампунь.

 Используемое на мойках (профессиональных или частных) оборудование может стать основным фактором, который негативно отражается на работоспособности мотора, так как функционирование приборов мойки осуществляется под высоким давлением воды. Именно поэтому двигатель лучше не мыть подобным способом.

  • Когда двигатель начинает троить после мойки, наблюдается:
  •  Увеличенная амплитуда его работы.
  •  Постоянная вибрация.
  •  В сложных ситуациях — полный отказ этого элемента. 

Как определить неисправность

Визуально определить поломку можно по следующему поведению машины: если запущены холостые обороты (не направленные на то, чтобы машина тронулась с места), двигатель с неисправностью будет работать не так, как заложено производителем. Также его работа может сопровождаться провалами.

Дополнительный элемент, по которому определяется неисправность: машина заводится, но начинает глохнуть. Чем сильнее выражена неисправность, тем чаще происходят подобные остановки в работе двигателя. Еще автомобиль после завода может начать ощутимо дергаться. Также рекомендуется обратить внимание на наличие следующих «симптомов»:

 Резко (до 2-3 раз в общем количестве на определенный промежуток дороги) возрастает расход топлива (бензин или дизель в этом случае неважно). Например: 50 л хватало, чтобы проехать 500 км, после появления неисправности этого же количества хватит только на 300 км.

 Заметно теряется привычная мощность – заявленных лошадиных сил уже не достаточно машине для выполнения привычных действий (например, становится сложнее преодолевать плохо очищенные зимой дороги).

 Возникают проблемы с запуском двигателя.

В 90% случаев проблемы после мытья наблюдаются в холодное время года или в регионах, где климат неустойчивый. В большинстве случаев замерзшая вода приводит к образованию льдинок, которые также негативно отражаются на общих показателях работоспособности.

Как устранить появившуюся проблему и что нужно делать водителю

1jz троит после мойки двигателя

Поскольку основной причиной появления неисправности в виде троения является вода, то первое, что должен предпринять водитель, постараться максимально быстро и тщательно удалить ее с поверхности двигателя или свечей зажигания. Здесь важно помнить, что работу нужно проводить на мойке.  Этапы:

  1.  Поставить автомобиль требуется в сухом месте (оптимальное решение – в теплом гараже).
  2.  Затем протереть всю имеющуюся электрическую проводку машины. 
  3.  Тщательно протереть свечи (в большинстве случаев именно данный пункт упускается автолюбителями). 
  4. В заключении требуется провести проверку  клемм АКБ, для того чтобы убедиться в работоспособности этого элемента. 

Что предпринять до обращения в сервис 

Водитель с опытом или новичок  должен учитывать, что в некоторых случаях к троению двигателя после мойки приводит образовавшийся на клеммах слой загрязнения, который имеет выраженный темный цвет. Его устраняют водой, которая и приводит к появлению неисправности. Именно поэтому важно насухо протереть клеммы после очистки и тщательно подтянуть их.

Сложнее приходится, когда после мойки выясняется, что вода или частички конденсата, элементы автомобильной косметики или иные жидкие компоненты проникли под капот. При этом совсем неважно как происходила мойка: самостоятельно или профессионалами, ведь такая неприятность может произойти с кем угодно. Для того чтобы устранить последствия проникновения влаги или конденсата потребуется:

  •  Заглушить машину (выключить зажигание).
  •  Повторно включить ее (проверка работы). 
  • В 90% случаев после чистки с использованием любых жидкостей и даже шампуней нарушения присутствуют именно там. 
  •  Если имеется распределитель зажигания, то потребуется сначала:
  • Разобрать трамблер.
  •  Удалить остаточную воду и  влагу под крышкой. 
  •  Дополнительно протереть бронепровода .
  •  Проверить свечные окна — чтобы они были полностью сухими.

Не рекомендуется при выявлении наличия воды в свечах заводить двигатель с подсоса. Подобное действие не будет иметь желаемого эффекта (троить не перестанет). Во время продувки свечей лучше всего убрать подсос, затем выжать газ и только потом произвести завод двигателя.

  1. Зажигание работает без трамблера 
  2. Бывает и так, что у машины зажигание без трамблера. В этом случае для проведения восстановления работоспособности владельцу автомобиля потребуется:
  3.  Открутить катушки (все до одной).
  4.  Снять, чтобы было легче с ними работать.
  5.  Продуть их.
  6.  Вытереть, чтобы были сухие свечные колодцы.

Провода с высоким показателем напряжения рекомендуется смазать  специальным составом, который называется WD-40. Это позволит с максимальной вероятностью  сохранить функциональность двигателя после проведенной мойки.

Дополнительные рекомендации 

  • Если выражено троит двигатель после мойки даже после проведенных мероприятий, рекомендуется обратить внимание на то:
  •  нет ли трещины  или глубоких сколов в корпусе трамблера;
  •  в каком состоянии находятся провода электрики машины. 
  • Троить двигатель может также после мойки только с внешней стороны. 

Проблемы с ГРМ

Нужно учитывать, что после контакта с водой может произойти обрыв ГРМ. Определить неисправность поможет быстрый стук стартера.

Если же обрыва не произошло, но стук присутствует, то проблема может заключаться в нарушениях с подачей искры зажигания или с карбюратором (если он имеется у машины).

Электронное зажигание нельзя упускать из поля зрения, так как после контакта с водой двигатель может начать троит, а машина глохнуть во время движения.

Заключение

Троить двигатель после мойки может по самым разным причинам. Водители должны сохранять спокойствие в этот момент, так как в большинстве случаев устранить проблему поможет последовательное выполнение несложных действий.

Нередко попадание воды происходит прямо на дороге – после дождя или в период оттепели влага проникает в двигатель из ям.

Чтобы не было проблемы, когда после мойки двигателя машина троит — обращайтесь в проверенные автомойки или бережно производите очистку сами. 

Что делать, если двигатель троит после мойки

Многие автовладельцы моют самостоятельно двигатель своей машины. Чистить его, конечно же, надо, ибо от того, насколько он чистый, зависит его работоспособность и долговечность.

Однако порой после такой процедуры силовой агрегат преподносит автомобилистам неприятность – он начинает троить или машина отказывается заводиться.

Дабы своевременно среагировать на такой поворот, каждый водитель должен знать, что следует предпринять и как далее действовать.

ПричиныДавайте, для начала, разберемся с понятием «двигатель троит». Троение – неисправность мотора, при котором какой-либо из 4-х цилиндров прекращает работать. Причиной такой поломки может оказаться вибрация большая амплитуда работы двигателя автомобиля.

Силовой агрегат с неисправным цилиндром работать станет с перебоями.Порой при движении с неработающим цилиндром машина ощутимо дергается и повышается расход горючего. Так же падает мощность, и появляются сложности с запуском агрегата, особенно после зимней мойки.

Троить после автомойки двигатель может по таким причинам:

1. В свечные колодцы может попасть жидкость. Из-за воды свеча зажигания не вырабатывает искру, и цилиндр, естественно, не функционирует.2. Проблемы с мотором могут появиться и из-за выхода из строя датчиков, если в них попал автошампунь.3. Часто на мойке используют оборудование подающее под высоким давлением напор воды. Такая чистка агрегата способна привести к выходу из строя легко уязвимых деталей. Потому автопроизводители не рекомендуют мыть мотор под высоким давлением.При обобщении причин поломок двигателя прошедшего очистку, все сводится к попаданию жидкости в те места агрегата, которые способны нормально работать лишь сухими.

Как же исправить положениеТак как причиной неисправностей после автомойки является вода, то следует предпринять все возможное для ее удаления.Автомобиль, для этого надо поставить на сухом месте и вытереть насухо всю электропроводку. То же самое следует сделать и с бронепроводами свечей. Потом важно проверить клеммы АКБ и убедиться, что с ними все в порядке.

Читайте также:  405 двигатель не держит холостые обороты на холодную

Ухудшить контакт может образовавшийся на клеммах серый налет. Его можно убрать водой. Вымытые клеммы надо вытереть насухо и как следует подтянуть.Но если жидкость не попала в процессе мойки под капот, то вышеописанных мер хватит, чтобы привести мотор в рабочее состояние.

Если же вода проникла в подкапотное пространство, то придется приложить много усилий для того, что привести в порядок силовой агрегат.

Наводим порядок под капотомПрежде всего следует проверить работу системы зажигания, поскольку именно здесь чаще всего после мойки появляются проблемы.В машинах оснащённых распределителем зажигания, надо разобрать трамблер, а потом удалить из под крышки остатки воды.

После того как все будет хорошо протерто, надо насухо вытереть бронепровода. Не следует забывать и про свечные окна – важно чтобы они были сухими.Коли уж разговор зашел о продувке свечных окон, имеет смысл отметить: многие водители при залитых свечах стараются запустить двигатель машины с подсоса. Но это не очень эффективно.

При продувке свечей зажигания надо убрать подсос, выжать газ и завести мотор. Так можно провести качественную очистку и завести автомобиль.Если же у транспортного средства зажигание бестрамблерное, а у каждого цилиндра индивидуальная катушка, то автомобилисту придется все катушки снять, продуть и вытереть насухо свечные колодцы.

В этой ситуации существуют и плюс и минус: с трамблера крышку труднее нежели катушки снять, но и до некоторых катушек будет трудно достать.Дабы убедиться, что свечи в рабочем состоянии, их придется выкрутить и проверить.После выполнения всех необходимых процедур автомобиль можно попытаться завести.

Для того, чтобы машина не дергалась, трамблер надо почистить, а высоковольтные провода и катушки зажигания как следует смазать. Сделать это можно WD-40. Это позволит сохранить функциональность агрегата после мойки.

Другой причиной частых проблем с силовым агрегатом транспортного средства может стать трещина в корпусе трамблера или пробой бронепроводов. Троить силовой агрегат может и после помывки кузова автомашины. Данную ситуацию исправить весьма легко – надо найти треснутую деталь и заменить на новую.

Другие неисправностиВремя от времени автомобилистам приходится сталкиваться с разными проблемами в работе агрегата. Их причиной часто не является мойка двигателя. А поскольку с какими-то неисправностями приходится встречаться весьма часто, то водителям о них будет полезно знать.

Порой водители недооценив конкретный участок проезжей части залезают в глубокую лужу, в которой двигатель глохнет. Если такое случилось, то это значит лишь одно: жидкость попала под крышку трамблера и залила катушку и провода. В этом случае придется найти чистую ткань и насухо протереть мотор.

Следующий неприятный момент, с которым приходится сталкиваться автомобилистам – внезапно автомашина. Если в ней установлен двигатель с ремнем ГРМ, то, вероятнее всего, виной всему его обрыв. Признаком его порыва станет быстрокрутящийся стартер.

Но если ремень цел, то следует проверить топливный насос и убедиться, что он работает нормально, проверить искру зажигания и карбюратор.

Доставить проблем способно и электронное зажигание. Если проблема в нем, то мотор будет троить и даже глохнуть.

17.05.2017

Дергатеся автомобиль и двигатель после мойки: что делать водителю

Каждый автомобилист по понятным причинам стремится поддерживать ТС снаружи и внутри в чистоте. Однако не всегда мойка автомобиля и двигателя может пойти на пользу. Дело в том, что распространены ситуации, когда дергается двигатель после мойки. В подобной ситуации нужно знать, почему так происходит и что делать в этом случае.

Основные причины нестабильной работы мотора после мойки

Как правило, в случае возникновения неполадок в работе мотора после мойки, автовладельцы жалуются на то, что силовой агрегат троит. То есть, работают не все цилиндры. Также могут наблюдаться следующие признаки и симптомы: падение мощности, увеличение расхода топлива, проблемы с запуском ДВС и т.п.

Отметим, что основных причин, по которым дергается двигатель после мойки, не так уж много:

  • сырые свечи. Вода попадает в свечной колодец, в результате чего не возникает искра на электродах свечи.
  • также бывает, что искра есть, но недостаточно мощная. Если свечи проработают в таком состоянии достаточно длительное время, то они вполне могут окончательно выйти из строя;
  • повреждение датчиков моющими средствами (если они содержат щелочь);
  • повреждение элементов в подкапотном пространстве избыточным давлением воды во время мойки;

Как видно, если после мойки двигателя машина дергается, все проблемы возникают из-за ошибок во время самого процесса удаления загрязнений, а также в результате пренебрежения основными правилами и рекомендациями.

Чаще всего водители стремятся помыть автомобиль и двигатель дешево и с наименьшими усилиями. Для этого многие предпочитают использовать для мойки мотора оборудование, создающее струю воды с высоким давлением.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать, если принято решение мыть двигатель авто аппаратом высокого давления.

Например, обычный автошампунь и Керхер для мойки двигателя. Результат — попадание влаги, неустойчивая работа ДВС или невозможность его запуска. В худшем случае возможно короткое замыкание.

Что делать, если после мойки машина дергается

Когда глохнет двигатель после мойки, нужно иметь некий план действий (сделать чек-лист) по выявлению причин. Но перед этим стоит еще раз насухо вытереть мотор, проводку, продуть все участки воздухом из компрессора, почистить все контакты от налета. Для труднодоступных мест оптимально использовать именно сжатый воздух, а не ветошь.

Кстати, кое-где влага может высохнуть сама, если поставить машину в сухое проветриваемое помещение. Само собой, нужно проверить свечи. Сделать это несложно, но только при условии наличия свечного ключа под рукой. Если свечи выкручены, лучше почистить электроды от нагара. Кроме того, необходимо протереть и сами свечные колодцы.  

Если в двигателе имеется трамблер, то нужно не только протереть его снаружи, но также и снять крышку, чтобы высушить внутреннее пространство. В моторах без трамблера придется повозиться несколько дольше, так как необходимо будет высушить катушки зажигания на каждом цилиндре, а затем убедиться в их работоспособности.

В случае, когда водитель полностью уверен, что двигатель после мойки высушен и контакты почищены, а свечи в полном порядке, но машина все равно дергается во время езды и под нагрузкой, то лучше сразу обратиться в сервисный центр, где проведут углубленную диагностику, определят неисправный цилиндр и помогут устранить проблему.

Подведем итоги

Как видно, если после того, как водитель помыл двигатель, машина дергается, в подавляющем большинстве случаев виновата влага, попавшая в свечные колодцы, на высоковольтные провода, катушку зажигания или трамблер.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое мойка двигателя паром. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки двигателя без воды, а также тонкостях и нюансах данного типа сухой мойки и удаления загрязнений с двигателя и подкапотного пространства.

Также не следует применять для мойки мотора щелочные растворы или моющие средства, содержащие иные агрессивные вещества, которые могут повредить датчики ЭСУД, изоляцию или нарушить работу отдельных элементов. Никак не следует производить мойку двигателя струей воды с высоким давлением без подготовки авто.

Напоследок отметим, что после мойки двигателя лучше сразу не пытаться заводить мотор. Перед первым запуском двигателя необходимо тщательно высушить свечные колодцы, проверить свечи и контакты, все труднодоступные места продуть сжатым воздухом.

Затем капот нужно закрыть, после чего лучше оставить машину еще на какое-то время (желательно на всю ночь) прямо в помещении на мойке. Как правило, за это время влага испарится из труднодоступных мест (при условии отсутствия сильной влажности в самом помещении), после чего двигатель должен запуститься и дальше работать без проблем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector