2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Знать, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного полезно, чтобы выбрать для себя подходящее оборудование или транспортное средство (многие модели оснащаются как 2Т, так и 4Т моторами). К тому же, понимание плюсов и минусов конкретного силового агрегата поможет правильно его эксплуатировать.

Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя

Чтобы понять какой тип мотора лучше, нужно разобраться в принципах их работы. Все ДВС устроены по сути одинаково: за счет возгорания горючей смеси воздух в цилиндрах расширяется, и толкает вниз поршень, который передает движение на маховик и далее — на привод. Но конструкция двухтактной и четырехтактной моделей при этом существенно отличается.

Четырехтактный силовой агрегат

Один полный цикл 4Т мотора состоит из четырех тактов (по два хода поршня вверх и вниз). Принцип работы четырехтактного двигателя:

  1. Цикл начинается с того, что поршень опускается из верхней мертвой точки до нижней, в это время открывается впускной клапан и область цилиндра заполняется смесью горючего и кислорода (у бензиновых ДВС) или только воздухом (у дизельных).
  2. Далее происходит движение поршня вверх от нижней мертвой точки, при котором горючая смесь (или воздушная масса) сжимается до критического уровня. В этот момент в камеру сгорания поступает искра от свечи зажигания (на бензиновых агрегатах) или распыленное до мельчайших частиц горючее (на дизелях).
  3. Содержимое цилиндра воспламеняется и из-за расширения воздуха поршневой элемент смещается вниз, совершая полезную работу — проворачивая коленвал, за счет которого движется маховик и вся дальнейшая система.
  4. На четвертом такте поршень движется вверх, одновременно открывается выпускной клапан и отработанные газы подаются в выхлопную систему.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Третий такт, называется рабочим ходом, потому что при этом поршень передает энергию на маховик.

Четрехтактник конструктивно сложнее 2Т ДВС, для его нормальной работы нужны дополнительные системы:

  • впуска и выпуска;
  • смазки;
  • охлаждения.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Двухтактный мотор

Главное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — рабочий ход, состоящий только из двух тактов (движения вверх и вниз).

Еще одна отличительная черта 2-тактных ДВС — отсутствие газораспределительного механизма и, соответственно, клапанов. С одной стороны, это упрощает конструкцию и обслуживание силового агрегата, с другой — повышает расход топлива (часть его улетучивается вместе с выхлопными газами) и снижает ресурс мотора.

Принцип работы двухтактного двигателя:

  1. Сжатие — во время движения поршня вверх открывается продувочное отверстие для поступления горючей смеси, затем выпускное — для выхода отработанных газов. Далее поршень поднимается выше, до камеры сгорания, и сжимает находящуюся в ней смесь кислорода и горючего.
  2. Происходит воспламенение (от свечи или форсунки) и поршень отбрасывается вниз, передавая кинетическую энергию на коленвал, также, как и у четырехтактника. После этого по инерции элемент снова поднимается, выталкивая лишнее и открывая вход для новой порции горючего, и цикл повторяется.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Двухтактные двигатели не имеют отдельной системы смазки, а из-за отверстий для входа топливной смеси и выхода отработанных газов цилиндры и поршни более подвержены износу.

Модификации ДВС 4-MIX, 2-MIX и X-TORQ

У пользователей, которые знают, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного может возникнуть вопрос: почему 4Т бензокосу Stihl нужно заправлять смесью масла и бензина? Дело в том, что мотор 4-MIX — это модель усовершенствованного типа, в которой поршень проходит 4 такта, но при этом агрегат не имеет отдельной системы смазки, позволяя снизить стоимость оборудования.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Принцип работы 4-MIX.

2-MIX и X-TORQ — это усовершенствованные 2Т двигатели, в которых поступающий кислород разделяется на 2 потока, обеспечивая более эффективную работу мотора.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Компания Husqvarna выпустила 2т-модель двигателя X-TORQ для бензопил.

Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного

Однозначно сказать, какой двигатель лучше невозможно: все зависит от того, что именно ожидает владелец ТС или рабочей техники от силового агрегата, а также от условий использования мотора. Поскольку достоинства одного типа ДВС являются недостатками другого (и наоборот), рассмотрим плюсы и минусы движков по отдельным категориям.

Четырехтактный двигатель можно отличить от двухтактного по звуку его работы: первый отличается ровным и монотонным урчанием, в то время как второй издает громкий и пронзительный гул.

Мощность

Многих интересует вопрос, какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный. Установки первого типа могут выдавать в 1,5 раза большую мощность из-за того, что энергия не расходуется на два «лишних» хода поршня, но они не способны работать продолжительное время по причине более простой конструкции и опасности перегрева.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Благодаря большей номинальной мощности, 2Т движок на старте способен обогнать 4Т, но на продолжении дистанции он сдаст позиции.

Экономичность и экологичность

По экономичности лидируют 4Т агрегаты: из-за того, что в двухтактниках нет отдельного ГРМ и клапанов, перекрывающих впускное и выпускное отверстие, система подачи топлива настроена менее точно, к тому же, часть горючего просто уходит в отработку. По этой же причине 2Т на данный момент не способны соответствовать экологическим нормам для авто (в их выхлопе слишком много продуктов горения).

При анализе экономичности двухтактного ДВС обычно обращают внимание только на цену и расход бензина, однако качественное моторное масло стоит дороже, чем топливо и также ощутимо влияет на затраты при эксплуатации.

Тип используемого масла

Из-за разного принципа смазки движущихся деталей масло для 4Т и 2Т моторов отличается:

  • У четырехтактников масло циркулирует в системе — оно должно обеспечивать продолжительную и стабильную работу ДВС.
  • В двухтактниках смазка сгорает, поэтому составы для таких движков не оптимизированы для длительного использования, главная их особенность — минимальное остаточное количество продуктов горения.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Использование неподходящего масла может вывести силовой агрегат из строя.

Простота обслуживания

В спорах, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, часто приводятся аргументы, что 2Т моторы имеют менее сложную конструкцию, и поэтому их легче обслуживать, однако, если копнуть глубже это не совсем верно. Двухтактные ДВС действительно проще устроены, и их легче ремонтировать, но при нормальной эксплуатации агрегата обслуживать четырехтактные установки во многом удобнее:

  • не нужно готовить топливную смесь;
  • нет необходимости сливать излишки горючего из бака перед простоем (в баке техники с 2Т моторами бензин и масло расслаиваются, а работа на таком составе плохо влияет на состояние силового агрегата);
  • благодаря автоматической системе охлаждения, не приходится постоянно отслеживать состояние установки.

Простота обслуживания — вопрос спорный, здесь все зависит от владельца устройства: одному не сложно перебрать 8-цилиндровый движок автомобиля, а другой — даже примерно не знает, как функционирует мотор его триммера или газонокосилки.

Надежность и ресурс

Изначально больший ресурс заложен у 4-тактных силовых агрегатов: они имеют отдельные системы смазки и охлаждения, а также менее подверженную износу конструкцию. Но 2-тактные ДВС устроены проще, следовательно в них меньше узлов, которые могут выйти из строя.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Ресурс любого двигателя внутреннего сгорания во многом зависит от особенностей его использования. Можно встретить как 30-летние мотоциклы с двухтактными моторами, которые еще на ходу, так и полностью «убитые» 10–15 летние четырехтактники.

Вес и транспортировка

Если рассматривать силовые агрегаты с точки зрения удобства транспортировки, то здесь явное преимущество у двухтактных:

  • Они имеют меньший вес (в сравнении с четырехтактными аналогами).
  • Габариты силовой установки также значительно меньше (при равном объеме и назначении агрегата).
  • Благодаря отсутствию масляного контура перевозить установку можно в любом положении, в то время, как при перевороте или сильном наклоне 4Т двигателей масло может залить внутренности агрегата, после чего потребуется его долгая и сложная чистка.

Автомобильные 4-тактные двигатели, конечно, очень тяжелые, но их практически не требуется переносить вручную (особенно в собранном виде).

В каких видах техники используются четырехтактные и двухтактные двигатели

Основная область применения четырехтактников — это автомобилестроение. Серийных машин с 2Т двигателями (как и топлива для них) на данный момент не существует.

В середине 20 века выпускались модели с циклом на 2 такта, но из-за большого количества масла в выхлопе, низкой экологичности, повышенного расхода топлива и других сложностей их производство было прекращено.

Гоночные автомобили с 2Т мотором встречаются, но это прототипы или машины, сделанные в единственном экземпляре.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Бортовой грузовик ЯАЗ-200 с четырехцилиндровой 2Т-установкой ЯАЗ-М 204, который выпускался в Ярославле с 1945 года.

2Т-моторы из-за их простоты, небольшого веса и способности быстро набирать мощность чаще используются в строительной, уборочной или садовой технике, а также на небольшом транспорте, от которого не требуется преодолевать длинные расстояния.

Как двухтактные, так и четырехтактные моторы можно встретить на:

  • мотоциклах;
  • скутерах;
  • квадроциклах;
  • моторных лодках;
  • бензопилах;
  • триммерах;
  • снегоуборочных машинах;
  • другой садовой или обслуживающей технике.
Читайте также:  Где устанавливают датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе

В таком случае выбор силового агрегата остается за владельцем: 4Т моторы мощнее и дороже, 2Т — дешевле и легче.

Двухтактный мотор оперативнее реагирует на нажатие ручки газа, так как ему для полного цикла достаточно всего одного оборота поршня.

4 тактный двигатель и 2 тактный двигатель: чем отличаются

Многие начинающие автовладельцы спрашивают опытных механиков, чем отличаются двухтактные двигатели от 4 тактных моделей двигателей. Когда они узнают, что двухтактные моторы мощнее, то недоумевают. Ведь зачем тогда в машины производитель ставит силовой агрегат, работающий на четырех тактах. Но тут не все так просто. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Что называют тактом в ДВС

Прежде чем говорить о тактах силовых агрегатов, нужно понять, что это за зверь такой. Такт – это действие, производимое поршнем. Например, когда поршень внутри клапана бензинового или дизельного двигателя идет вверх, это называется одним тактом, а, когда он возвращается вниз, то это действие называют вторым тактом.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Итак, с тактами в двухтактном двигателе разобрались. Поэтому двухтактные моторы мощнее. То есть за один оборот коленвала поршень клапана успевает сделать два такта. Однако у них есть и свои минусы. Об этом поговорим позже.

Кроме двухтактных силовых агрегатов существуют однотактные двигатели. Конструкция однотактника проста до безобразия. Они состоят из одного цилиндра и широко распространены были в прошлом. Такие двигатели еще модно найти на мопедах, мотоциклах, тракторах:

  • ИЖ-Планета;
  • ДТ-14;
  • в мотопилах японского или китайского производства.

Все четырехтактные моторы работают по циклу Отто. Назван этот цикл был в честь немецкого инженера, который придумал описывать рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания циклом, заключающим в себе:

  • сжатие рабочего тела;
  • изохорный подвод теплоты к нему;
  • расширение рабочего тела;
  • изохорное охлаждение.

Теперь, когда мы знаем, что такое такт и что из себя представляет термодинамический цикл, давайте глянем на то, как работает четырехтактный движок.

Четырехтактный двигатель его устройство и как он работает

Схема работы двигателя четырех тактной модели сложнее, чем у двух тактного. Зажигание смеси происходит при каждом втором повороте коленчатого вала. В силовом агрегате установлено от восьми цилиндров до 16 попарно. С каждой стороны находится четное количество цилиндров.

Похожая статья  Устройство и ресурс 8 и 16 клапанных двигателей Лада Гранта

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Одни клапаны являются впускными, другие – выпускными. Смешивается бензин, масло и воздух уже в камере сгорания. А поступают они по отдельности. Впрыск масла и бензина происходит одновременно. Следом идет поджиг смеси.

Через впускные клапана горюче-смазочные материалы попадают в камеру сгорания, а через выпускные клапаны – выходят отработанные газы.

Давайте рассмотрим подробнее работу цилиндров двигателя с тактностью равной 4.

  1. Впуск горюче-смазочных материалов начинается с хода поршня из верхней мертвой точки в нижнюю.
  2. Кулачки распределительного вала открывают впускной клапан.
  3. В цилиндр засасывается смесь.
  4. После опускания в нижнюю мертвую точку поршень начинает двигаться вверх.
  5. В это время смесь сжимается.
  6. Растет температура.
  7. Перед максимальной точкой сжатия свечи дают искру, и смесь поджигается. Давление снова толкает поршень вниз.
  8. Происходит выхлоп полезного действия, а отработанные газы выходят через выпускной клапан. Он открылся, когда поршень опустился в нижнюю точку.
  9. Подымаются газы за счет движения поршня вверх.
  10. Затем клапан закрывается, и цикл повторяется.

Внимание! Благодаря такому устройству двигатели с четырьмя тактами считаются экономичными, но не простыми в разборке или ремонте для неопытного автовладельца.

Важно, чтобы клапана плотно прилегали к головке блока цилиндров. Тогда не будет потери компрессии, и двигатель станет выдавать всю мощность, которая в него заложена.

Двухтактный ДВС его конструктивные особенности и описание принципа работы

Давайте теперь глянем, в чем отличие двух тактных моторов. Во-первых, они имеют простую конструкцию. Их легко разобрать на коленке, поменять детали и собрать обратно.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Принцип работы двух тактного двигателя таков:

  1. В момент впуска поршень движется вниз, выполняется два действия. Поступление и сжатие смесию
  2. В момент выпуска, поршень движется вверх. Происходит возгорание смеси и ее выход через выпускной клапан.

Каждое действие из цикла Отто происходит в момент отдельного полуоборота коленвала. Поэтому считается, что двух тактные двигатели мощнее, чем четырех тактные.

Зажигание смеси также происходит при каждом обороте вала. А сама горюче-смазочная смесь должна быть уже наполнена маслом. В двух тактном моторе нет места, где бы смесь могла смешиваться с бензином или дизелем.

Похожая статья  Двигатель на Ниву Шевроле ВАЗ 2123

Поэтому автовладельцы приходится самому смешивать бензин и масло и заливать полученное вещество в бак.

Основные отличия между двухтактным и четырехтактным ДВС

Теперь давайте поглядим, чем отличаются двух тактные движки от четырех тактных двигателей. В первую очередь такие движки нужны там, где устройству необходимы быстрые и мощные всплески энергии. Например, к таким вещам могут относиться небольшие мотоциклы, мопеды или мотопилы, газонокосилки.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Двух тактные моторы предназначены для коротких поездок. Они не смогут выдержать долгое постоянное напряжение. Свечи придут в негодность от постоянной работы движка. Поэтому, рыбакам приходится иногда глушить движок в море, чтобы дать ему отдохнуть и затем заводить заново.

Жизненный ресурс двух тактного мотора тоже ограничен. Их жизнь исчисляется в сотнях и тысячах часов, а не в километрах, как у четырехтактных моторов. Хотя, если они ставятся на мотоциклы или таркторы, то тогда жизненный ресурс исчисляют в километрах. Обычно он равен ста тысячам километров. Это предельный максимум.

Двух тактные моторы дешевле, чем четырех тактные. Разница между стоимостью этих двигателей может достигать двадцати, а то и тридцати процентов. Однако все зависит и от объема движка.

Например, двигателя с маленьким объемом стоят на 6 000 тысяч рублей дороже двух тактных с маленьким объемом.

А вот при просмотре цен на моторы с большим объемом эта цифра может увеличиваться до тридцати и сорока тысяч рублей.

Простой пример приведен в таблице с моторными лодками.

Двигатель на моторную лодку и объем Стоимость в рублях
Двух тактный Меркурий 5 М 61 200
Четырех тактный Меркурий F 5 M 66 500
Двух тактный Меркурий 9.9 MH 88 900
Четырех тактный Меркурий F 9.9 M 135 900

Как видите из таблицы действительно цена растет с увеличением мощности и объема соответственно.

Двух тактные моторы можно перевозить в любой машине и в любом положении. Они не сломаются, четырех тактные чувствительны к любому удару и неправильному положению.

В двухтактных моторах экологический класс навряд ли превысит Евро 2. А в четырех тактных этот показатель может увеличиться до Евро 5. Последние силовые агрегаты экологичнее, потому что в них полностью сгорает топливо. А в первых моторах часть газов не выработана полностью и уходит атмосферу в том же составе.

Похожая статья  Технические характеристики двигателя ОМ 617 Мерседес

Двухтактники едят топливо во много раз больше, чем четырехтактники. Поэтому последние считаются экономичными. Хотя первые весят меньше и их легко перетаскивать с места на место, если понадобится. Чтобы переместить четырех тактный движок, потребуется сила как минимум двух взрослых людей.

Двухтактники нуждаются в том, чтобы топливную смесь им делали заранее. Четырехтактникам это не нужно. Все делает за человека система. Автовладельцу требуется только заливать вовремя масло и бензин в раздельные баки. Также ему нужно менять фильтрующие элементы, которые защищают детали движка от повреждения стружкой или другими элементами износа силового агрегата.

Внимание! Многие считают, что на двух тактном моторе можно обогнать «четверку». Да, это может произойти, но только на старте. Затем у движка просто не хватит выносливости, чтобы преодолеть то расстояние, которое может это сделать четырехтактный движок.

Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный

Теперь давайте разберем, какой из этих движков мощнее. По мощности двухтактный не превосходит первый вдвое, как может показаться вначале. Разница в мощи составляет всего 1,5 раза, вместо двух как казалось бы.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее

Двухтактный двигатель плохо сжигает топливную смесь, поэтому у него не получается преодолеть ту силу, на которую способен в работе четырехтактный движок. Не выработанная смесь забирает вместе с собой мощь  мотора. Поэтому двухтактный проигрывает перед четырех тактным.

Опытные механики говорят, что сейчас во всех машинах стоит в основном четырехтактный движок. А двухтактные используют в мотопилах и других механических инструментах для сада и огорода.

Заключение

Теперь вы знаете конструкцию двухтактного и мощного четырехтактного двигателей. Движки двухтактные шумные. Это еще одно отличие их. Однако есть подобные силовые агрегаты с турбонаддувом, они в несколько раз мощнее одинаковых по объему четырехтактников. При выборе количества тактов в движке, решение всегда остается за будущим владельцем мотора.

Читайте также:  Автомобиль не заводится когда прогрет двигатель

Какой триммер лучше: двухтактный или четырехтактный

У многих владельцев бензиновых триммеров возникают вопросы по поводу работы двигателя агрегата. Немного информации есть в инструкции, но она по большей части, поверхностная. Мы расскажем, какой триммер лучше 4 или 2 тактный и раскроем некоторые особенности моделей.

Топ лучших двухтактных и четырехтактных триммеров

Принцип работы двухтактного бензинового двигателя

Работа двухтактного двигателя основывается на 2 циклах: сжатие и расширение. Если в 4-х тактном двигателе топливо и отработанные газы проходят 4 такта, то здесь все совершается в двух.

В режиме сжатия поршень движется из нижней мертвой точки в верхнюю. Затем перекрывается окно продувки, куда поступает топливо. Дальше закрывается выпускное отверстие, предназначенное для выхода отработавших газов. Происходит сжатие смеси бензина с воздухом.

В это время в камере создается вакуум и разреженный воздух засасывает из карбюратора очередную порцию топлива. Когда поршень приближается к верхней мертвой точке, искра от свечи воспламеняет топливную смесь. Под давлением образовавшихся газов, поршень уходит вниз, вращая при этом коленчатый вал.

Когда поршень доходит до выпускного окна, оно открывается для выброса отработанных газов в глушитель. Затем открывается продувочное окно, и топливная смесь под давлением поступает в цилиндр. Когда поршень проходит нижнюю мертвую точку, рабочий режим повторяется.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнееДвухтактный двигатель

Особенности четырехтактного двигателя

Процесс работы 4-х тактного двигателя происходит следующим образом. Поршень из верхней точки уходит вниз. Через открытый впускной клапан воздух всасывает горючее в камеру. На обратном ходу поршень сжимает топливо, и его температура повышается. Когда сжатие заканчивается, искра между электродами на свече поджигает топливо.

Образовавшиеся горючие газы толкают поршень вниз. Идет рабочий цикл. Когда поршень мотора триммера находится в нижней мертвой точке, он открывает впускной клапан. За счет этого поршень, двигающийся вверх, выталкивает из цилиндра отработанные газы. Затем поршень оказывается в верхней точке, клапан закрывается и процесс повторяется по новой.

Двухтактные и четырехтактные двигатели отличаются механизмами газообмена. В 4-тактном двигателе присутствует газораспределительный механизм, отвечающий за закрытие и открытие клапанов. У 2-тактного такой системы нет. Есть только два отверстия в цилиндрах, через которые запускается топливная смесь и выходят отработанные газы. 

Сравнение 2Т и 4Т по основным параметрам

Чтобы сравнить триммер 2 тактный или 4 тактный нужно обратить внимание на следующие особенности агрегатов.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнее4-тактный двигатель мощнее 2-тактного в два раза

Техническое обслуживание и долговечность

При уходе за двигателем нельзя забывать про воздушный фильтр. Не допускается наличие в нем опилок, пыли и грязи. Фильтр всегда должен быть смочен маслом. Перед началом работы нужно удостовериться в том, что все болты и гайки крепко затянуты. Свечи и глушитель чистят по мере загрязнения.

Если в комплекте с триммером идут режущие диски, то необходимо следить за их заточкой. Неправильно заточенные диски могут стать причиной чрезмерной нагрузки на двигатель. При затачивании диск нужно периодически переворачивать, чтобы режущие края изнашивались равномерно.

Не допускается скопление земли и грязи на угловом редукторе. При загрязнении этот механизм нагревается и без регулярной чистки может выйти из строя. Раз в год редукторный механизм следует смазывать.

На защитные кожухи следует обращать особое внимание. Работать без них категорически нельзя, а поврежденную защиту необходимо своевременно менять. Не стоит применять самодельные кожухи. Такого рода экономия может дорого обойтись.

Чтобы триммер прослужил как можно дольше, лучше не доводить дело до грандиозного ремонта, а постараться предотвратить неисправности

  1. Чтобы вытянуть леску, не стоит ударять катушкой о землю в процессе работы. Лучше вытащить ее вручную.
  2. Нежелательно работать бытовым триммером продолжительное время. Режущий диск рекомендуется ставить только после начального цикла работ.
  3. Своевременная чистка позволит избежать засорения фильтра, свечей и других элементов двигателя. Здесь без разницы — двух или четырехтактный триммер в пользовании.

Мощность двигателя

В 4-тактном двигателе рабочий цикл проходит за 2 оборота коленчатого вала, а в 2-тактном – за 1 оборот. Получается, что 4Т двигатель мощнее 2Т в два раза.

Смазывание

Четырехтактные моторы заправляют отдельно – есть своя емкость для бензина и отдельная для масла. В двухтактный вариант заливают смесь, состоящую из бензина и масла.

В процессе работы бензин и масло сгорают и удаляются вместе с выхлопными газами. Если сравнивать триммер двухтактный или четырехтактный в плане смазки, то в первом случае получается более выгодный вариант.

Вес оборудования

Триммеры с четырехтактным двигателем тяжелее двухтактных за счет наличия газораспределительного механизма. А если брать вес всех моделей, то аккумуляторные приборы обладают наименьшим весом.

2 тактный и 4 тактный двигатель что мощнееЧетырехтактные двигатели тяжелее двухтактных

Стоимость

Показатель стоимости триммеров напрямую зависит от мощности двигателя. Бывают 2-тактные агрегаты высокой мощности и соответствующей ценой. А некоторые четырехтактные инструменты можно приобрести по доступной цене. 

Лучшие триммеры с двухтактным двигателем

Какой триммер лучше, двухтактный или четырехтактный? Ниже представлен рейтинг популярных моделей.

STIHL FS 55

Легкий пуск, малый вес, качественная сборка. Малошумный двигатель, небольшой расход топлива, минимальная вибрация. Возможность установки кустореза, верхнее расположение двигателя. Прямая штанга, велосипедная рукоятка. Леска, нож, плечевой ремень. 

  • ширина скашивания – 55 см;
  • двигатель – бензиновый, двухтактный;
  • мощность – 1 л.с;
  • вес – 5 кг.

Цены в интернет-магазинах

ECHO SRM-22GES

Легкий старт, понятная инструкция, удобная подача лески. Кованый коленвал и шатун, пластиковые дека и корпус. Верхнее расположение двигателя, велосипедная рукоятка. В комплекте леска, трехлопастной нож, шпулька. 

ширина скашивания – 50 см;

двигатель – бензиновый, двухтактный;

мощность – 0.91 л.с;

вес – 5.3 кг.

Цены в интернет-магазинах

Oleo-Mac Sparta 25

Надежная и качественная сборка, простота в использовании. Экономичный расход топлива, регулируемая ручка по высоте, двигатель ЕМАК. Предохранительная муфта, антивибрационная система, объем бака 0.75 л. 

  1. ширина скашивания – 40 см;
  2. двигатель – бензиновый, двухтактный;
  3. мощность – 1 л.с;

вес – 6.2 кг.

Цены в интернет-магазинах

Huter GGT-1500S

Мощный, компактный бензиновый триммер. Оптимальное соотношение цены и качества, малый расход горючего. Возможность установки сучкореза, прямая, разборная штанга, Т-образная рукоятка. Верхнее расположение двигателя, леска, нож.

  • ширина скашивания – 26 см;
  • двигатель – бензиновый, двухтактный;
  • мощность – 2 л.с;
  • вес – 7 кг.

Цены в интернет-магазинах

CHAMPION T433-2

Складной экземпляр, мощный, легкий пуск, удобный в работе. Возможность установки диска, высокая производительность. Ширина скашивания ножом – 25.5 см, можно установить сучкорез. Топливный бак на 0.95 л, верхнее расположение двигателя.

ширина скашивания – 40 см;

двигатель – бензиновый двухтактный;

мощность – 1.70 л.с;

вес – 8.3 кг.

Цены в интернет-магазинах

ТОП-5 четырехтактных триммеров

Мы составили рейтинг 4-тактных триммеров, которые имеют множеством положительных отзывов.

Makita EBH341U

Мощный, малошумный, качественные материалы. Спокойно заводится и ровно работает на холостых оборотах. Хорошо косит высокую траву и сорняки, есть возможность установить кусторез. Верхнее расположение двигателя, прямая штанга, плечевой ремень. В комплекте разгрузочный жилет, нож с 4-мя зубьями, кожух ножа, монтажный ключ. 

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.40 л.с;

вес – 7.1 кг.

Цены в интернет-магазинах

CHAMPION LMH5640 колесный

Отличный триммер для неровных участков, сборка из коробки за 10 минут. Маневренный, легкий в управлении, качественный пластик, покрытый порошковой краской. Большая ширина захвата, быстрая замена лески. 

  1. тип – колесный триммер;
  2. ширина скашивания – 60 см;
  3. двигатель – бензиновый, четырехтактный;
  4. мощность – 5 л.с;

вес – 32.1 кг.

Цены в интернет-магазинах

Makita EM4351UH

Мощный, малошумный, крепкий триммер. Антивибрационная система, разгрузочный жилет, карабин для пристегивания. Полный набор регулировок, защитный кожух, 4-х зубчатый нож. Прямая штанга, леска, монтажный инструмент. 

  • ширина скашивания – 43 см;
  • двигатель – бензиновый четырехтактный;
  • мощность – 2 л.с;

вес – 8.6 кг. 

Цены в интернет-магазинах

STIHL FS 131

Производительный полупрофессиональный триммер. Легкий, отличная балансировка, эргономичный ремень с комфортными регулировками. Удобная регулировка двуручной рукоятки без инструмента, установка сучкореза. Двигатель «Stihl», пластиковые дека и корпус. Леска, нож, плечевой ремень, антивибрационная система. 

ширина скашивания – 50 см;

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.90 л.с;

вес – 5.8 кг. 

Цены в интернет-магазинах

Honda UMK 435 T UERT

Тихая работа без вибраций, объем топливного бака 0.63 л. Толстая закрученная леска позволяет косить даже легкий кустарник. Правильно сконструированная рабочая часть, двигатель «Honda». Верхнее расположение мотора, регулируемая рукоятка. 

ширина скашивания – 44 см;

двигатель – бензиновый, четырехтактный;

мощность – 1.35 л.с;

вес – 7.51 кг. 

Цены в интернет-магазинах

Читайте также:  Датчик температуры двигателя toyota замена

Заключение

Какой бензиновый триммер 2 тактный или 4 тактный выбрать для скашивания травы – каждый решает в меру своих потребностей. Бытовые приборы малой мощности отлично подойдут для работы на небольших участках. Мощные функциональные агрегаты справятся с зарослями на обширной территории.

Какой лодочный мотор выбрать, 2-тактный или 4-тактный?

По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки.

В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

•Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели •Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием •У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя •Вес двигателя не является проблемой •Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны •Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный •Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси •Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора •Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием •Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный • < > Ваш бюджет ограничен •Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе •Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов •Вы ограничены в расходах на ремонт •Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать •Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора •Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко •Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.

С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.

Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный?

Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.

4-тактные лодочные моторы:

4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде.

Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах.

Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.

Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок.

Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных.

А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.

Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа.

Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант.

Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.

Итак, аргументы в пользу четырехтактного лодочного мотора:

2-тактные лодочные моторы:

2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже.

2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт.

Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.

Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше.

Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются.

Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.

На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя.

Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован.

Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный.

Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.

Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:

Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые.

Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя.

Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:

Двухтактные лодочные моторы

  • Плюсы Минусы
  • +Легче по весу -Больше вредных выбросов
  • +Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей -Более дымные
  • +Более низкая цена -Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)
  • +Проще ремонтируются -Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов
  • +Опыт производства составляет почти 80 лет _Более шумные, чем 4-тактные
  • +Более широко представлены на вторичном рынке -Сложнее запускаются (в некоторых случаях)
  • +Наличие запчастей -Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении
  • +Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке -Замасливание контактов свечей зажигания
  • +Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки.

Четырехтактные лодочные моторы

  1. Плюсы Минусы
  2. +Более тихая и плавная работа -Тяжелые
  3. +Высокая топливная экономичность -Часто дороги в ремонте
  4. +Великолепны для троллинга -Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)
  5. +Не нужно готовить топливную смесь -Высокая покупная цена
  6. +Ровный холостой ход -Технология производства все еще совершенствуется
  7. +Экологически более чистые -Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)
  8. +Можно использовать в любых водоемах -Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)
  9. +В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов -Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные
  10. +Очень надежные -Сложно перевозить и хранить без подставки

По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.

Выбирайте двухтактный двигатель, если вам важна приемистость. Если неспешный троллинг на тихом озере – это не для вас, то 2-тактный лодочный мотор предпочтительнее 4-тактного. Двухтактник дешевле, а кроме того легче и быстрее.

Выбирайте 4-тактный, если вам нужен экологически чистый и плавно работающий лодочный мотор. Такие двигатели соответствуют всем экологическим нормам. Кроме того, четырехтактный мотор идеально подходит для троллинга. Покупка 4-тактного лодочного мотора – это ощутимая нагрузка для бюджета, так что имейте это в виду, приобретая подержанный лодочный мотор.

Источник: motomarket-russia.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector