21129 21179 какой двигатель лучше

Главная › Мотор

Что главное в автомобиле? Колеса, салон, а может подвеска — Мы считаем что при выборе авто важно все. Но двигатель занимает самое важное значение при решеннии о покупке автомобиля. На ладу Весту ставят 3 совремменных мотора от АвтоВаз. Любому автолюбителю любопытно было бы узнать подробно о каждом из них.

Всего в обзорном материале будут рассмотрены три основных типа двигателя:

— двигатель 21129 от ВАЗ — технические проблемы, характеристики;
— 21179 от ВАЗ — новый топовый мотор 1,8 ставят на последние модификации включая Лада Веста SW Cross; двигательная установка HR16DE-H4M от Ниссан — цепной мотор с внушительным ресурсом, но ручной настройкой клапанов.

21129 21179 какой двигатель лучше

Какой двигатель ставят на Лада Веста

Основные двигатели на Лада Веста, которые ставятся производителем, уже указаны во введении. Выигрышным стало решение компании отказаться от установки в базовую комплектацию двигателя ВАЗ-11189. Он серьёзно троит на холостом ходу даже на Гранте и Приоре по сути это модификация известной многим модели ВАЗ-11186.

С той лишь разницей, в нём стоят другие клапаны впуска и выпуска. Решение обусловлено утяжелением кузова нового автомобиля и повышенными требованиями к ходовым характеристикам устанавливаемого двигателя.
На автомобили ставят три типа установок с разными характеристиками. Два объёмом по 1.6 л. и один 1.8 л.

На 21179 Автовазу пришлось увеличить мощность двигателя на 14 лошадей, без увеличений аппетита.

При написании обзора они прошли не одну тысячу километров и мы готовы рассказать о результатах.

Недавно волну обсуждений вызвал факт, что один из моторов не разработан компанией ВАЗ, будет поставляться японскими производителями.

Причём вместо привычного ремня ГРМ на нем стоит цепь и у него больше мощность. Это позволяет серьёзно увеличить выходную мощность мотора. Лучше ли цепь чем хороший ремень двигателя?

Мотор ВАЗ 21129

21129 21179 какой двигатель лучше

Расскажем о первой из двух Российских моделей. Есть не мало отличий 129 мотора от 127 приоровского, младшего по модельному ряду. В сравнении с двигателем ВАЗ-11186 при объёме в 1.

6 литра обладает мощностью в 106 лошадиных сил. Это отличие обусловлено 16 клапанами вместо 8 в предыдущей версии. В стандартной поставке устанавливают датчики температуры окружающей среды и датчики абсолютного давления.

Характеристики этого двигателя Лада Веста.

Мощность — 106 лошадиных сил, крутится до 5800 об/мин.
Объём — 1.6 л. Установлена сильно модернизированная подвеска самого двигателя.
Тип привода и ГРМ — стандартный зубчатый ремень DOHC.
Характеристики крутящего момента — 1484200.
Масса мотора- 109.2 кг.

Блок цилиндров чугунный
Электронная система зажигания, контролируемая процессором. Добавляет автомобилю динамики.
Тип топлива — неэтилированный бензин с октановым числом 95, но можно и 92.
Питание с помощью системы распределённого впрыска.

До 100 км/ч с 21129 машина разгонится за 12.8 сек.

С 129 мотором Веста потребляет бензина: в городе — 10,2 л, смешанный тип перемещения — 7,5 л, на трассе — 6.2 литра.

Токсичность на уровне, характерном для стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 200 тыс. км.

Нововведения по сравнению с конструкцией предыдущей модели отслеживают качество топлива, и не троить в холостом режиме.
Система заслонок регулирует подачу воздуха на разных оборотах, что дает тяги мотору с низов и на верхах.

  • Изменения в конструкции 129 мотора, способствующие длительной эксплуатации:
  • — устанавливается блок цилиндров с повышенной жёсткостью, усовершенствованы остальные системы двигателя. В сравнении с прошлыми моделями показывает рост показателей качества и соответствует европейским стандартам качества;
  • — поршень конструктивно имеет одно кольцо маслосъёмного типа и два тонких компрессионных кольца, что снижает потери качества работы от трения;

— обширные возможности для усовершенствования силового агрегата, тюнингом увеличивают мощность до 145-150 л.с..

Единственные заметные недостатки двигателя 129 — высокий не ровный по тону уровень шума. Может проявляться после длительной эксплуатации и в самом начале. При разрыве ремня ГРМ, как большинство ВАЗовских моторов, страдает от того, что клапаны гнутся.

Мотор ВАЗ 21179

21129 21179 какой двигатель лучше

Этот вариант мотора стал первым в линейке с объёмом 1.8 л. выпускается с 2016 г. Внешне похож на конкурентов, но внутри масса конструктивных особенностей, характерных для модели 179. Веста с установленным 21179 двигателем объёмом в 1.8 л. имеет гораздо динамичен и мощнее менее продуктивных коллег по цеху.

Характеристика 21179 двигателя:

Мощность — 122 лошадиных силы, крутится до 6050 об.мин. Самый мощный из свей линейки.
Объём — 1.8 л. Собирается селективным конвейерным способом.
Тип привода и ГРМ — установлено немецкое устройство от компании INA для натяжения ремня зубчатого типа.

Замена ремня потребуется примерно через 90 тыс. км.
Характеристики крутящего момента — 170/3750.
Масса мотора- 110,1 кг. Выше, чем у конкурентов, но не заметна разница. Материал блока чугун.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.

Используемое горючее — аналогично предыдущему варианту, бензин АИ-95.
До 100 км/ч с использованием 179 двигателя машина разгонится за 12 сек.
Расход горючего: в городе — 10 л, смешанный тип перемещения — 8 л, на трассе — 7 л.
Токсичность — Euro5.

Не отличается от других, несмотря на значительно отличающиеся параметры.

Ходовой ресурс установлен на уровне в 300 тыс. км., значительно превышает аналогичный показатель у 129 модели.

  1. В качестве достоинств мотора отметим следующее:
    — 179 мотор устанавливается на долгожданный многими автолюбителями Лада Веста Кросс. Мощности и ходовых характеристик достаточно чтобы не испытывать проблем с вождением;
  2. — быстрая и уверенная езда и старт со светофора;
  3. — конструктивная особенность для изменения фаз распределения газа;
    — применены облегченные и увеличенные впускные (31 мм) и выпускные (28 мм) клапаны;

— используется стандартная трансмиссия амт ВАЗ. Часть узлов выполнена не в России, будучи изготовленной ведущими автопроизводителями. Например, клапана делаются компанией Mahle, а кислородный датчик делается Bosch.

Недостатки мотора в большем расходе топлива и масла по сравнению с двумя другими силовыми установками. Гнёт клапана (как другие варианты в линейке), в высоком уровне шума при работе на любой передаче. Последнее обстоятельство характерно для моторов, установленных в Ладе Веста.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

21129 21179 какой двигатель лучше

Этот мотор, выпускается объединённой компанией Рено и Ниссан, не оборудуется ремнём ГРМ. Вместо него установлена цепь. Можно достаточно серьёзно экономить на расходных материалах, их покупке и замене. Ведь хороший ремень в комплекте с роликами стоит от 4500 руб.
Поговорим об основных характеристиках агрегата:

Мощность — 114 лошадиных сил.
Объём — 1.6 л., как у 21129 двигателя.
Тип привода и ГРМ — вместо ремня ГРМ, как и писали ранее, стоит цепь.

Единственным минусом становится момент, в конструкции нет гидрокомпенсаторов, значит примерно каждые 100 тыс. км. пробега потребуется контроль зазора клапанов.

Как на 2109 в 2018 году!
Характеристики крутящего момента — 153/4400
Масса мотора- 109.1 кг. материал блока цилиндров -алюминий.
Электронная система зажигания, контролируемая процессором.

Типы горючего — АИ-92, АИ-95, метан. Выбор больше, чем у других, хотя сомневаюсь, что наши люди льют в 179 и 129 только 95 бензин, в ходу все что горит!

Питание с помощью системы распределённого впрыска.
До 100 км/ч с H4M-HR16 DE машина разгонится за 12,2 сек.
Потребляет бензина: в городе — 8,2 л, смешанный тип перемещения — 6,3 л, на трассе — 5,4 л.
Токсичность на уровне стандарта Евро 5.

Ходовой ресурс в 250 тыс. км.

Имеет высокую стоимость среди трёх агрегатов. Отличный выбор для тех, кто ценит мощность и комфорт одновременно. Эксплуатируя Весту с Ниссановским двигателем, получаем высокий показатель мощности и низкий расход топлива. Решение для езды в городе, и тех, кто регулярно совершает дальние поездки.

Крайне высок и показатель долговечности при адекватном использовании и регулярно проводимом ТО — практика обкатки показывает, что его эксплуатационный срок гораздо выше, чем у ВАЗовских конкурентов. Однако при бережном использовании все три мотора покажут больший срок службы и ремонт двигателя потерпит.

Читайте также:  Слабые месте и неисправности понтиака вайб

Минусы h4m-HR16 в необычности его ГРМ-составляющей и высоким требованиям к качеству масла.

От степени сжатия мотора зависит какое топливо требуется для заправки. Если СЖ меньше 10 это означает, что подойдет бензин АИ92. Степень сжатия больше 10 подавай только 95, на наших агрегатах само близко к 11 подобрался только H4M-HR16 DE.

  • 21129 имеет степень сжатия 10,5
  • 21179 -10,3
  • hr16de -10,7

Ресурс двигателей Лада Веста — надо знать

  • Ресурсные испытания, устанавливающихся на Весту агрегатов, позволяют сказать, что общее впечатление о них, скорее, хорошее.
  • Какой ресурс устанавливает завод, мы уже упомянули в описании каждого мотора, здесь коротко напишем:
  • — ресурс ВАЗ 21129 — 200000 км;
    — моторесурс двигателя ВАЗ 21179 — 300000 км;
  • — ресурс hr16de от Ниссан — 250000 км.

Тюнинг доступен в широком варианте исполнения.

Отличными вариантами тюнинговых мероприятий по улучшению ходовых характеристик станет установка облегчённого коленвала и воздушного прямотока. Можно установить дополнительную турбину, после доработки нужно совершенствовать не только мотор, но и другие узлы авто.

Основными неисправностями и путями их устранения являются:

1. Неприятный свист под капотом — вероятнее всего растянулся и близок к порыву ремень ГРМ. Лучше заменить по возможности;

1.1 Неприятное клокотание под капотом — возможно растянулась цепь hr16de и требует внимания;
2. Регулярно без видимых причин глохнет двигатель — вероятен вариант при котором вышло из строя реле в блоке зажигания.

Можно отремонтировать его в ходе компании по отзыву автомобилей с дефектами;
3. При средних оборотах возникает характерный противный звук — прогорела или прогорает прокладка в приёмной трубе.

Заменить просто, особенно, если обратиться в АСЦ;

4. Появление такого явления, как вибрация — у моторов производства ВАЗ это недостаток конструктивного характера, связанный с правой подушкой. Замените и проблемы пропадут.

5. Повышенный расход топлива, нестабильная работа, вялый разгон больше 15 до сотни — возможно ломается датчик концентрации кислорода(лямбда зонд)

Тонкие характеристики

Все три силовых установки лады веста рядные. Четырехцилиндровые с 4-мя клапанами на цилиндр.

  1. Ход поршня/диаметр цилиндра:
  2. 21129- 75,6/82 мм;
  3. 21179-84/82 мм;
  4. H4M-HR16 DE-83.6/78

Надеемся, этот обзорный материал о типах двигателей Лада Веста полезен для прочтения. Мы уверены теперь вам легче будет выбрать комплектацию под ваши запросы, обращая внимание сначало на двигатель и его характеристики.

Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ!

3 двигателя Лады Весты: особенности, ресурс, бензин Ссылка на основную публикацию

21129 21179 какой двигатель лучше 21129 21179 какой двигатель лучше

Лада Веста СВ Кросс — какой двигатель лучше? Сравнение 1.8 и 1.6 (21179 и 21129)

Выбирая автомобиль, не достаточно только определиться с цветом, комплектацией и дополнительными функциями. Важно также определиться с техническими параметрами — двигателем и КПП. Как Вы знаете, на автомобили Лада Веста СВ Кросс устанавливается всего два типа двигателей — бензиновые 21129 и 21179. Давайте определимся, какой двигатель лучше Лада Веста СВ Кросс?

Мы уже подробно рассматривали каждый из двигателей на нашем сайте. Поэтому Вы всегда можете перейти в нужные материалы и изучить мотор 1.6 и 1.8 более детально. А в нашей статье мы будем сравнивать эти два мотора.

Итак, если обратиться к сайту LADA.RU, то можно увидеть вот такую картинку, где представлены самые главные отличия двигателей Лада Веста СВ кросс 1.8 и 16.

21129 21179 какой двигатель лучше

Внешне эти моторы практически не отличаются друг от друга, то внутри у них имеются отличия. Если опустить все технические моменты, то основными отличиями будет объем камеры сгорания, мощность и крутящий момент.

Также будут отличаться разгон до 100 км/час, максимальная скорость и расход топлива. Именно эти показатели прежде всего важны для конечного потребителя. А само устройство мотора уже не так принципиально для покупателя.

Но и до этого мы доберемся в нашей статье.

21129 21179 какой двигатель лучше

Итак, чтобы понять, какой двигатель Лада Веста СВ Кросс лучше, нужно сравнить все данные. Для этого мы будем использовать сводную таблицу.

Двигатель 1.6 л 106 л.с. (21129) Двигатель 1.8 л 122 л.с. (21179)
мощность, л.с / квт 106 / 78 122 / 90
макс. крутящий момент, нм 148 170
разгон до 100 км/ч, сек (амт) 12,6 11,2 (13,3)
макс. скорость, км/ч (амт) 172 180 (181)
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ (АМТ)
в городе 9,7 10,3 (10,1)
смешанный 7,5 7,9 (7,7)

Двигатель 1.6 л слабее, чем 1.8 л на 16 л.с. и 12 кВт. Соответственно, крутящий момент у мотора 1.8 больше — 170 Нм против 148 Нм у 1.6. Да, кстати, объем камеры сгорания отличается на 178 куб.см.

21129 21179 какой двигатель лучше

Динамические показатели у двигателей Лада Веста СВ Кросс тоже отличаются. Разгон до 100 км/час у 1.8 на МКПП составляет 11.2 сек, у 1.6 с той же механикой — 12.6 сек, а у 1.8 на роботе — 13.3.

В последнем случае робот не показывает каких-то хороших результатов. Зато за ручку КПП дергать постоянно не надо.

Но сейчас не об этом, про робот Лада Веста СВ Кросс мы уже писали в одной из наших статей.

Что касается максимальной скорости, то 21129 разгоняется до 172 км/час, а 21179 с МКПП — до 180, а на АМТ — до 181 км/час. В данном случае разница в максималке совсем незначительная.

По расходу топлива оба двигателя тоже показывают различные результаты. 1.6 в городе кушает 9,7 л/100 км и 7,5 л в смешанном цикле. А мотор 1.8 потребляет 10,3 л в городе ( 10,1 на АМТ) и 7,9 в смешанном цикле (7,7 с роботом). Таким образом, самым экономным является мотор с индексом 21129.

Стоимость Лады Весты СВ Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 литра не сильно отличаются. Комплектация Luxe с мотором 1.6 л обойдется покупателю примерно в 770 000 рублей, а с двигателем 1.8 л — 795 000 р.

Разница, как Вы могли заметить, составит всего 25 тысяч рублей. Но есть один существенный минус. Если Вы все таки решили брать мотор 1.6 л, то придется довольствоваться комплектацией LUXE.

Если нужно оснащение богаче, то выбора у Вас уже не будет — только 1.8 л.

Чтобы понять, какой все таки двигатель у Лада Веста СВ кросс лучше — правильнее обратиться к сравнительному обзору этих двух моторов. Смотрим все подробности в видео:

>

Каких-то глобальных отличий у этих двух мотором больше нет. Конструкция у них примерно одинаковая. Конструктивно это один и тот же мотор. Можно сказать, что эти двигатели как два брата-близнеца. С одной существенной разницей — у 21179 переработана ЦПГ.

А именно, были изменены форма коленвала, шатуны и поршни. Таким образом, за счет хода поршня удалось увеличить объем камеры сгорания. Также была переработана программа управления двигателем.

На выходе мы получили больше мощности со всеми отсюда вытекающими «последствиями».

21129 21179 какой двигатель лучше

Также в интернете есть много отзывов про то, что двигатель 1.8 кушает масло. Это действительно так на большинстве машин. Увы, но это такая характерная особенность этого мотора. Но и на мотор 21129 есть не самые хорошие отзывы.

Многие жалуются на слабую податливость и недостаточную мощность этого силового агрегата. В данном случае это лишь субъективная оценка и опровергнуть или согласиться с ней нельзя. А так в целом оба мотора достаточно ресурсные и беспроблемные.

Читайте также:  Газель двигатель каменс технические характеристики

Что выбрать Вам? Решайте сами, но надеюсь эта статья будет Вам полезна и поможет с выбором. Спасибо за внимание и до новых встреч.

Отличие двигателей лада vesta

Веста представлена не только в нескольких вариациях цветового оформления, типах кузова, но и различных технических характеристиках силовых установок. Перед покупкой авто, каждый будущий владелец, прежде всего, сталкивается со сложностью выбора мотора — привычного 1,6 или более мощного 1.8. О том, какой из этих двух агрегатов лучше и их описании речь и пойдет ниже. 

Описание двигателей 1,6 и 1,8

21129 21179 какой двигатель лучше

Спустя некоторое время 27-й мотор был вытеснен модернизированным 29-м. Основной причиной отказа от этого двигателя стало его несоответствие экологическим стандартам Евро-4 и, несмотря на довольно неплохие характеристики сконструированного инженерами завода агрегата, он был полностью снят с производства и заменен обновленной версией 29-го. 

21129 21179 какой двигатель лучше

  • Видоизмененный движок Lada Vesta был наделен следующими новшествами:
  • —  модифицированный двигатель стал 16-клапанным; —  снижен вес комплектующих; —  была произведена перепрошивка контроллера блока управления (ЭСУД – М86); —  была модифицирована выхлопная система и система резонансного пуска; —  производители уменьшили степень сжатия до показателей 10,45; —  произведено оснащение установки гидрокомпенсаторами;
  • —  модернизирована охладительная система двигателя. 

Благодаря модернизации установка 21129 наделена большим ресурсом — 250 тыс. км, в сравнении с 200 тыс., заявленными для мотора 21127.  Более мощный двигатель 1,8 был разработан при помощи иностранных инженеров и получил следующие модификации:

  1. —  увеличенный поршень; —  замена ремня ГРМ на цепь;  —  увеличен радиус звеньев кривошипно-шатунного механизма;
  2. —  произведена модификация масляных каналов. 
  3. Оба доступных сегодня вариантов силовых установок имеют схожесть, различия, индивидуальные плюсы и минусы. 

Что общего у двигателей 1,6 и 1,8

Обе силовые установки имеют идентичные системы впрыска топлива, а также расположение цилиндров и требуют к залитию одинаковые марки бензина. Также, оба мотора соответствуют европейским нормам и стандартам экологичности. Отличий по техническим характеристикам у вышеуказанных двигателей значительно больше,  поэтому они требуют более тщательного изучения.

Сравнение технических характеристик двигателей

21129 21179 какой двигатель лучше

Каждый владелец подбирает автосредство с наиболее приемлемой для него индивидуально мощностью силового агрегата. Каждый из двух моторов Весты обладает как преимуществами, так и недостатками, которые играют немаловажную роль при покупке автомобиля. 

Плюсы и минусы Lada Vesta с двигателем 1,6

К преимуществам этой вариации двигателя для Лада Веста можно отнести: экологичность, сглаживание ударной нагрузки посредством наличия гидрокомпенсаторов, экономичность топливного, масляного, жидкостного расхода (в сравнении с 1,8-литровой установкой), доступные и более дешевые ремонт и обслуживание, возможность выполнения капремонта самостоятельно, модернизированное навесное оборудование. К тому же, данный двигатель уже успел стать проверенным временем и использованием владельцами автомобиля.  Если говорить о его недостатках, то к ним можно смело отнести более частую замену расходных материалов, менее плавную езду.

Плюсы и минусы Lada Vesta с двигателем 1,8

Автомобиль наделен следующими плюсами: плавностью езды, улучшенной системой охлаждения, измененным блоком управления установкой, более высокой скоростью, разгоном (даже при условии загруженности автосредства).

К минусам можно отнести менее экономичных расход топливного ресурса, повышенный расход масла, шумность работы двигателя, меньшую экологичность (несмотря на то, что этот двигатель, наряду с 1,6-литровым относятся к классу по экологии Евро-5), необходимость замены зубчатого ремня каждые 90 тыс.

км и большие материальные затраты при проведении ремонтных работ. Данный тип двигателя все еще находится в экспериментальной стадии разработки, хотя и активно применяется в новых отечественных Веста. 

Что касается ценовой категории двух автосредств, то цена на Весту с мотором 1,8 выше, но несущественно — всего на 25-30 тысяч рублей. 

В чем отличие двигателей по экологии (евро-4 или 5)

Показатели экологического класса автосредства определяют степень его безопасности для окружающей среды и регламентируется законодательными актами Евросоюза.  Двигатель 21127 был снят с производства по причине несоответствие последнему стандарту Евро-5. 

Модели моторов 21129 и 21179 обе адаптированы под стандарт Евро-5, а следовательно соответствуют всем экологическим стандартам и нормам Евросоюза. 

Какое масло рекомендуется заливать в каждый из двигателей

Оба мотора довольно требовательны к качеству расходных материалов. Производитель рекомендует использовать высококачественные синтетические или полусинтетические масла. Если говорить о бренде, то лучший вариант — применение продукции проверенных ТМ, например Liqui Moly, ЛукОйл, Mannol, Mobil и другие.  Объем масла в двигателе 1,6 составляет 3,5 л, в то время как в 1,8 — 4,4 л.

Ресурс двигателей

Благодаря модернизации установка 21129 наделена большим ресурсом — 250 тыс. км, в сравнении с 200 тыс., заявленными для мотора 21127. 1,8-литровый агрегат имеет еще большие значения — 280 тыс. км.

Однако на практике владельцы отмечают, что при должном обслуживании и уходе за Вестой (своевременной замене моторного масла, воздушных фильтров, проверка натяжения ремня, хорошее топливо), ресурс силовых установок значительно больше, чем заявлено производителем. 

Какой бензин заливать

В документации к автосредству производитель указывает, что вне зависимости от мощности мотора, Лада Веста требует к залитию неэтилированное топливо «Премиум-Евро-95 ГОСТ Р 51866» или «АИ-95-К5 ГОСТ 32513-20013». Однако при острой необходимости допустим бензин с октановым числом не ниже 92.

Заключение

Решающим фактором для подбора силовой установки при покупке автомобиля являются предпочтения самого владельца, а также его готовность к материальным затратам и должному обслуживанию автосредства. 

Если принципиальным условием являются скоростные возможности, то двигатель 21179 — самое то, для быстрой езды.

Но если речь идет об экономичности и комфорте при ежедневной езде, Лада веста с 1,6-литровым мотором выигрывает у аналога с более мощной силовой установкой по многим характеристикам, начиная от расхода топлива и расходников, заканчивая ценой технического обслуживания и ремонта. С учетом того, что внешних различий авто не имеют, выбор осуществляется только исходя их технических характеристик и нужд автовладельца. 

Какой двигатель ВАЗ надежнее, 21129 или 21179?

Оба двигателя сравнительно новые, 21129 мотор был представлен в 2015 году, 179-й мотор — годом позже. Основная цель создания данных моторов — обновление линейки силовых агрегатов для соответствия европейским экологическим стандартам Евро-5 и дальнейшей беспрепятственной их продажи как в России, так и за ее пределами.

Двигатель ВАЗ 21129Двигатель ВАЗ 21179

Но как модернизация линейки двигателей сказалась на надежности новых силовых агрегатов?

О надежности новых двигателей ваз

Не смотря на то, что материалом блока цилиндров до сих пор остался чугун, двигатели не показывают привычной для чугунных блоков невероятной надежности.

Виной тому недостаточно качественная обработка стен блока цилиндров и поршней, недостаточно износостойкие клапана и форсунки, плохой материал, подобранный для изготовления маслосъемных колпачков, из-за ошибок в настройке регулятора фаз (21179) замечен повышенный уход масла «на угар» — и это далеко не полный перечень, того, из-за чего данные моторы показывают большой расход масла, а часто и вовсе приходят на капитальный ремонт на малых пробегах.

Но последнее гораздо больше применимо по отношению к двигателю ВАЗ 21179, объемом 1.8 литра. С вышеописанными его недостатками согласен даже сам завод — изготовитель, не раз заявляющий о том, что оборудование, которое используется для обработки двигателей и коробок передач уже значительно устарело и не позволяет совершать обработку узлом на достаточно высоком уровне качества.

Но так ли все плохо?

Впрочем, 21129 двигатель выгодно отличается от своего более современного собрата гораздо меньшим потреблением масла, брак двигателя встречается так же заметно реже, да и на капитальный ремонт он приезжает значительно позже, выхаживая по 200 — 250 тыс. км. (против 160 — 200 тыс. км. у 21179). Что демонстрирует хоть и не замечательный ресурс (особенно, учитывая то, что он все-таки чугунный и ни капли не форсирован), но и не такой уж и плохой, на фоне общей ненадежности современных двигателей.

Читайте также:  Tci dohc двигатель что это такое

Очень полезный ролик о причинах ненадежности современных двигателей ВАЗ:

5 моторов для Лады: какой мне нужен? Ответ эксперта

Объем двигателя, л  1,6 
Мощность, л.с. 106
Крутящий момент, Нм 148
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) 9,3/5,5/6,9
Разгон до 100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 182

Куда устанавливают?

На все модификации Весты, включая версии Cross. Кроме Весты Sport.

Цена Весты с таким мотором: от 733 900 рублей.

Двигатель ВАЗ-21129 оптимален для спокойного водителя.

Двигатель ВАЗ-21129 оптимален для спокойного водителя.

2. ВАЗ-21129 CNG: для тех, кто привык экономить

Конструктивные особенности

Материалы по теме

По сути, это тот же ВАЗ-21129 — только с грамотно подведенным газовым топливом и полностью адаптированной системой управления двигателем. Хотите иметь автомобиль с газобаллонным оборудованием, которое не нужно нигде согласовывать, узаконивать, обивать пороги казенных учреждений? Тогда берите Весту CNG. Не только автомобиль, но и его двигатель приспособлены под использование сжатого метана.

Достоинства

Идеальный вариант, чтобы экономить на заправках. Метан стоит в 4 раза дешевле АИ-95. Кроме того, у битопливной Весты большой запас хода — на бензине и газе она может пробежать до 1000 км без дозаправки.

Недостатки

  • Главный — нехватка метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций).
  • Веста с ВАЗ-21129 CNG — самая слабая по динамике.

Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 CNG

Объем двигателя, л  1,6 
Мощность, л.с. 106 (н.д.)*
Крутящий момент, Нм 148 (135)
Расход топлива, л/100 км (м3/100 км — на метане) (городской/загородный/смешанный) 10,1/6,0/7,5 (8,1/5,2/6,3)
Разгон до 100 км/ч, с 11,8 (12,1)
Максимальная скорость, км/ч 175 (170)
  • * в скобках показатели двигателя при работе на метане
  • Куда устанавливают?
  • На Весту CNG — двухтопливный автомобиль.
  • Цена Весты с таким мотором:от 805 900 рублей.

В Весте CNG установлен двигатель ВАЗ-21129, адаптированный заводом под питание сжатым природным газом.

В Весте CNG установлен двигатель ВАЗ-21129, адаптированный заводом под питание сжатым природным газом.

3. ВАЗ-21179: мощный и ремонтопригодный

Конструктивные особенности

У флагманского двигателя рабочий объем увеличили до 1,8 л — за счет максимально возможного хода поршня 84 мм (больше о конструкции и обслуживании здесь).

Материалы по теме

  • Это первый из вазовских моторов, где применен фазовращатель на впускном распределительном валу. Все это обеспечило мощность 122 л.с. и более высокий крутящий момент.
  • В отличие от 1.6 этот мотор втыковой — при обрыве ремня ГРМ поршни встретятся с клапанами.
  • Для увеличения надежности привода ГРМ завод устанавливает импортный насос охлаждающей жидкости. Его ресурс велик, но замена обойдется в 15000 рублей. У иномарок цены ниже! А полное обновление привода ГРМ с насосом стоит около 30000 рублей.
  • С мотором 1.8 ставят исключительно механическую коробку Renault JR5! Она надежнее вазовской, имеет больший запас по крутящему моменту.

Достоинства

Лучше динамика по сравнению с версиями с мотором 1.6. Более надежная коробка от Renault.

Недостатки

Дороже, чем 1.6, в обслуживании и ремонте. Выше расход топлива. Повышенное потребление моторного масла у машин до 2020 года выпуска.

Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179

Объем двигателя, л  1,8 
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент, Нм 170
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) 9,9/6,4/7,7
Разгон до 100 км/ч, с 10,5
Максимальная скорость, км/ч 180
  1. Куда устанавливают?
  2. Исключительно на седан и универсал с приставкой Cross.
  3. Цена Весты с таким мотором: от 906 900 рублей.

Двигатель ВАЗ-21179 имеет мощностные и экономические показатели почти на уровне лучших серийных моторов, а ремонтопригодность его выше.

Двигатель ВАЗ-21179 имеет мощностные и экономические показатели почти на уровне лучших серийных моторов, а ремонтопригодность его выше.

4. ВАЗ-21179-77: для поклонников спортивных авто

Конструктивные особенности

Это форсированный мотор ВАЗ-21179 с рабочим объемом 1,8 л.

  • Двигатель получил новые распределительные валы с измененным профилем кулачков, перенастроены фазы газораспределения.
  • Установлены форсунки с большей производительностью, оригинальные впускной трубопровод (кстати, его можно установить и на мотор ВАЗ-21179) и система выпуска отработавших газов.
  • Электронный блок управления двигателя настроен на получение наибольшей мощности.

Материалы по теме

  • Помимо мотора у заряженной Весты на спортивный лад перенастроены подвеска, рулевое управление, тормоза.
  • Достоинства
  • Лучшая из всех Вест динамика. Заряженный седан за миллион с маленьким хвостиком — очень заманчивое предложение
  • Недостатки
  • Самая дорогая в эксплуатации среди прочих Вест — и по обслуживанию, и по налогам.
  • Самый высокий расход топлива.
  • Рекомендован бензин с октановым числом не меньше 95.

Технические данные автомобиля Лада Веста с двигателем ВАЗ-21179-77

Объем двигателя, л  1,8
Мощность, л.с. 145
Крутящий момент, Нм 182
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) 10,6/6,4/7,9
Разгон до 100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 193
  1. Куда устанавливают?
  2. На заряженный седан Веста Sport.
  3. Цена Весты с таким мотором: от 1 149 900 рублей.

Мощностные показатели двигателя 21179–77 соответствуют зарубежным аналогам.

Мощностные показатели двигателя 21179–77 соответствуют зарубежным аналогам.

5. Н4М: для тех, кому механика противопоказана

Конструктивные особенности

Материалы по теме

Совместная разработка концерна Renault-Nissan, сейчас производят и на мощностях АВТОВАЗа.

  • Вобрал в себя основные современные конструкторские решения, позволяющие создать легкий, недорогой, экономичный мотор, но без навороченных систем, вроде турбонаддува или непосредственного впрыска топлива.
  • В отличие от вазовских моторов блок цилиндров сделан из алюминия, а не из чугуна. В блок цилиндров залиты тонкостенные чугунные гильзы. В них ходят укороченные Т-образные поршни с очень тонкими поршневыми кольцами. Они служат причиной повышенного расхода моторного масла, который переходит при пробеге за 100 000–150 000 км в настоящий масложор.
  • Привод распределительных валов — цепной. Кулачки распредвалов приводят клапаны через стаканчики — гидрокомпенсаторов, как у вазовских 16-клапанников, нет. Поэтому хотя и нечасто (каждые 100 000 км), но все-таки требуется регулировка зазоров.
  • Главный просчет: свечи зажигания на этом моторе можно заменить только после снятия впускного трубопровода. А это долго (или дорого), требует замены прокладок и повышает вероятность попадания грязи во впускной тракт двигателя.

Материалы по теме

Достоинства

Единственный мотор, с которым в настоящее время идет автоматическая трансмиссия (вариатор). Мотор надежный, потребляет немного топлива. Динамические показатели Весты с таким силовым агрегатом сравнимы с версиями с мотором ВАЗ-21129 и механикой.

Недостатки

  • Дорогой в обслуживании и ремонте мотор.
  • Повышенный расход масла.
  • Сложный капремонт — двигатель надо перегильзовывать (а это недешево и нужен мастер высокой квалификации), иногда проще и дешевле поискать контрактный (бэушный) мотор.
Объем двигателя, л  1,6 
Мощность, л.с. 113
Крутящий момент, Нм 152
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) 9,2/5,9/7,1
Разгон до 100 км/ч, с 11,3
Максимальная скорость, км/ч 175

Куда устанавливают?

На любую Весту, кроме спортивной и газобаллонной версий. Идет только в паре с вариатором Jatco JF015е.

Цена Весты с таким мотором: от 858 900 рублей.

Применение двигателя Н4М позволило оборудовать Весту современным вариатором.

Применение двигателя Н4М позволило оборудовать Весту современным вариатором.

Что взять?

А какой мотор предпочли бы вы? Напишите нам в х. А если вы уже владелец Весты, то укажите, с каким мотором ваш автомобиль и довольны ли вы двигателем в частности и машиной в целом.

«За рулем» и АВТОВАЗ

С каким двигателем лучше купить lada vesta или lada xray

 10 февраль 2020  Лада.Онлайн    48 200         

В настоящий момент АВТОВАЗ устанавливает на Lada Vesta и Lada XRAY три бензиновых двигателя. Два их них — ВАЗовские, а один Альянса Renault-Nissan. Расскажем о главных особенностях этих моторов, чтобы вы смогли разобраться, и самостоятельно определиться с выбором двигателя при покупке автомобиля.

Технические характеристики двигателей

Модель двигателя
ВАЗ 21129
Renault-Nissan HR16DE/H4M
ВАЗ 21179
Условное обозначение 1,6 л, 16-кл 1,8 л, 16-кл
Тип Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3) 1,6 (1596) 1,6 (1596) 1,8 (1774)
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 75/106 (5500) 81/110 (5800) 90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1) 148/4200 150/4000 170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 840 675-725 840
Степень сжатия 10,5 10,7 10,3
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип привода ГРМ Зубчатый ремень Цепной Зубчатый ремень
Расход топлива, л/100км 6,9 7,1 7,4
Масса, кг 92,5 н.д. 109,7

Преимущества и недостатки

ВАЗ-21129 (1.6л., 106л.с.):

Среднестатистический двигатель (см. отзывы)

Renault-Nissan HR16DE/H4M (1.6л., 113л.с.):

  • цепной привод ГРМ (нет необходимости в замене)
  • есть система автоматического изменения фаз газораспределения (что это)
  • отсутствие гидрокомпенсаторов (придется регулировать клапана каждые 80 тыс.к.м.)
  • замена свечей — со снятием впускного коллектора (инструкция)
  • обслуживание дороже, чем у ВАЗовских двигателей (подробней)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector