402 двигатель не заводиться свечи сухие

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Неисправный бензонасос, поломка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), забитый топливный фильтр, оборванный ремень ГРМ – небольшая часть списка причин, из-за которых не запускается автомобиль.

Мы расскажем, как определить симптомы отсутствия искры, топлива, признаки неправильного угла опережения зажигания (УОЗ), сбитых меток ГРМ и прочих неисправностей, когда двигатель не запускается при исправном стартере

402 двигатель не заводиться свечи сухие

Почему заливает свечи зажигания

Не так давно я писал как очистить свечи зажигания от нагара (можете почитать здесь), статья реально полезная с многими фото и видео материалами. Но сегодня я хочу поговорить о другой проблеме, случается так что утром на стоянке (особенно зимой) мы не можем завести автомобиль.

Нужно сказать, что если вы не завели автомобиль с первого раза, то затем сделать это уже сложнее, попросту может залить свечи зажигания. Вы «крутите» двигатель второй и третий раз и еще много раз (пока не сядет аккумулятор), но автомобиль не заводится.

И не всегда это поломка, попросту свечи автомобиля не дают правильной искры, как говорят обычные автомобилисты (такие как мы, с вами) свечи залило. Давайте сегодня поговорим, почему такое происходит и как этого избежать……..

402 двигатель не заводиться свечи сухие

Что значит – «залило» свечи зажигания?

Для новичков это не всегда понятен, этот вопрос. Все очень просто. Как мы с вами уже знаем в двигателе внутреннего сгорания, при работе, происходит несколько процессов.

  • Первое — это подача топливно-воздушной смеси (когда топливо смешивается с воздухом и подается в цилиндры двигателя).
  • Второе – это сжатие этой смеси цилиндрами двигателя (клапана закрыты поршень идет вверх, достигая максимальной точки).
  • Третье – это воспламенение (подается искра на свечи, посредством чего это сжатое топливо вспламеняется, происходит мини взрыв, и поршень двигается вниз)
  • Четвертое – это выход этих отработанных газов (когда сгоревшее топливо, уходит из поршня двигателя, по средствам клапанов и затем уже газоотводной системы — глушителя).

Но вот когда на улице холодно, минусовые температуры, третий цикл «воспламенение», не всегда происходит. То есть топливная смесь (бензин + воздух) поступают в цилиндры двигателя, а его воспламенение не происходит.

Таким образом — топливо попросту заливает свечи, они становятся влажными, а на таких свечах образование искры практически невозможно.

Если свечи намокли и далее «крутите» двигатель, то вы только усугубляете положение, потому как циклы идут — воспламенение не происходит — свечи все больше и больше намокают от топлива.

402 двигатель не заводиться свечи сухие

Почему не подается искра и происходит заливание?

Все завит от устройства вашего автомобиля (карбюратор или инжектор), а также от состояния аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Аккумулятор

Самый главный виновник это слабый аккумулятор. При низких температурах он не создает нужное напряжение на свечах двигателя, искра слабая не способная воспламенить топливо. Из-за этого начинает заливать свечи, после этого процесс только усугубляется.

Совет! Перед зимним периодом обязательно проверяйте аккумулятор, если летом вы еще можете ездить на слабом аккумуляторе, то зимой такое не пройдет!

Карбюратор

Простая, но уже устаревшая система впрыска топлива.

Неправильно отрегулированный карбюратор может переливать топливо в камеры сгорания, если при плюсовых температурах это еще прокатывает, то с наступлением холодов лишнее топливо попросту заливает свечи.

И завести автомобиль с карбюратором становится практически не возможно. Также у карбюратора нет меры подачи топлива. ТО есть если вы не завели автомобиль он так и будет «лить» бензин в том объеме в котором настроен.

Совет. Перед зимой обязательно правильно регулируйте карбюратор. Иначе будет очень сложно завести в сильные морозы (знаю по собственному опыту).

Инжектор

Более прогрессивная, но и более сложная система. При низких температурах, бортовой компьютер вынуждает форсунки инжектора подавать больше топлива в воздушную смесь, чтобы улучшить – обогатить состав.

Однако если у автомобиля «слабый» аккумулятор, искры недостаточно для того чтобы воспламенить топливо, таким образом происходит заливание свечей на инжекторе. Но залить инжектор еще нужно суметь! В отличие от карбюратора, инжектор имеет много датчиков, которые следят за двигателем и подачей топлива.

Если автомобиль не завелся, то топливо не подается в большом объеме, а поэтому заливание свечей можно свечей к минимуму.

Совет! Если автомобиль не завелся с первого – третьего раза, подождите минут пять, затем опять попробуйте. Если опять не заводится, то нужно заряжать аккумулятор и чистить свечи.

Что делать если залило свечи зажигания?

1) Для начала зарядите аккумулятор, скорее всего он у вас разряжен.

2) Нужно выкрутить старые свечи и поставить новые, сухие, если есть запасной комплект.

402 двигатель не заводиться свечи сухие402 двигатель не заводиться свечи сухие

3) Залитые свечи нужно просушить. Выкручиваем и несем их домой. Нужно прочистить и положить чтобы они высохли, например на батарею. Если торопитесь, то можно просушить на газовой конфорке, только без энтузиазма, не нужно накалять до красна!

4) Если торопитесь, можно попробовать завести машину с залитыми свечами. Для этого выжимаем педаль газа до упора и пытаемся завести автомобиль.

Воздух который поступает в цилиндры может немного просушить свечи! У инжектора — бортовой компьютер отключает излишнюю подачу топлива, таким образом сушатся свечи.

А у карбюратора не создается повышенное давление в цилиндрах, я бы даже сказал появляется разряженность, которая также способна вытянуть излишки топлива. Но для этого нужен хорошо заряженный аккумулятор, а если он у вас «слабый», то просушить таким способом не удастся.

  1. Кстати вот полезное видео, смотрим
  2. В заключении хочется сказать, при наступлении холодов, проверяйте аккумулятор и свечи вашего автомобиля. На этом все, читайте наш АВТО САЙТ
  3. (19

Свечи сухие бензонасос работает но не заводится

402 двигатель не заводиться свечи сухие

Доброе морозное утро:)

Итак, вчера я так и не победил авто, так она и не завелась…

Что сейчас имеем — стартер крутит, бензонасос вроде качает, машина не заводится, свечи сухие. 2 раза завелась (тока ключ повернул, сразу завелась) и тут же заглохла. Иногда бывает чуть схватит (по ощущениям один цилиндр) и все, но оч редко. В основном тока стартер маслает.

На данный момент вот список претендентов на причины поломки:1) все-таки бензонасос (вытаскивал из бака, при повороте ключа жужжит, ключ вытаскиваешь — крутит пока не щелкнет реле в ногах пассажира, потом выключается)2) катушки (сдохла одна или обе, мозги не дают форсункам открываться но и ошибку не выдают…)3) форсунки (умерли все 4 сразу!)4) проводка форсунок (на них постоянный плюс, минус управляющий…плохая масса…дергал все провода, все прикручено и не болтается, минус с аккума идет на АКПП и на телевизор)

5) датчик коленвала (было пару раз, что машина завелась и сразу заглохла — мозги не увидели этого и выключили электронику, так же и не видят, что коленвал крутится и не включают форсы и т.п.)

Как думаете, товарищи, что может быть более реальной причиной?! Просто делать буду вечерами, под фанариком на улице в тридцатиградусный мороз, не хотелось бы зря ковыряться.

  • Сегодня постараюсь снять катушки с брониками, утащу домой и прозвоню по мануалу…
  • Взял зарядное для аккума, а то издох вчера полдня крутить, еще и замерзла наверно…
  • На этом пока все, буду добавлять по мере продвижения…
  • Сходил сегодня посмотрел на фишку датчика положения коленвала, срезал ее и унес домой переделывать.

402 двигатель не заводиться свечи сухие

Вот такой она была, скрутки на лейкопластырь! переделал, спаял все, но завести не получилось, аккум сдох, принес домой на зарядку…, завтра продолжение…

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Почитал FAQ, ответа не нашел, хотя похожих случаев много.

Пишу подробно, как здесь рекомендуют.

Машина ВАЗ 21093 1998 г., один владелец (я), пробег 135 тыс., ЭБУ GM ISFI-2S. Прошивка без ДК (прошита с 2000 г., и всегда всё было ОК). Стоит ГБО «Lovato».

Машина не заводится совсем . История болезни:

  1. Итак, что делалось уже:
  2. 1) Чтобы исключить севший аккумулятор, уносил его домой, зарядил до 100% – после этого только стартер стал крутиться веселее, эффекта ноль.
  3. 2, 3) Поменял свечи на заведомо исправные, сменил ВВ-провода – эффекта ноль.
  4. 4) Купил и поставил новый ДПКВ – тоже самое.

5) РХХ свежий, менялся осенью, проехал на нем всего 2-3 тыс.км.

6,7 ) ДТОЖ тоже поменян (стоит сейчас фирменный GM), и даже разъем на ДТОЖ новый (до этого периодически выскакивала ошибка ДТОЖ).

  Причины неисправности внутреннего шруса

8) Ремни ГРМ и генератора новые, менял в декабре вместе с помпой.

Из непоменянного остался только ДПДЗ, разве что.

9) Бензонасос исправно отрабатывает цикл. Б/насос и фильтр был поменян летом, пробег с ними с тех пор всего 12 тыс.км, из них на бензине максимум 1.5-2 тыс. км. (прогрев при заведении и езда до заправки, если газ закончивается). Бензин, по идее, качественный, заправляюсь только на МТК и Лукойле.

Читайте также:  Антифриз температура в рабочем двигателе

10) Проверяли искру, выкручивая свечи, кладя на двигатель – искра есть! Притом на разных свечах.

11) Главное – что, обнаружено, свечи СУХИЕ. То есть топливо как бы не подается. Если проблема с подачей топлива, то совершенно не понятно, почему она не заводилась ни в какую на газе «на горячую» – ведь перед этим за минуту ехала на газе великолепно, да и на бензине тоже.

ГБО у меня стоит давно, и подается газ не через форсунки, а через врезку перед дросселем в воздуховоде, идущем от ДМРВ/возд.фильтра (для защиты датчика стоит антихлопушка).

«Грешил» на регулятор давления и на обратный клапан вакуума, но почитал статьи, все же, наверное, не они.

Ведь если проблемы с топливоподачей бензина, то почему тогда не заводилась на горячую на газе? Ведь при езде на газе бензонасос отключен и газ подается напрямую перед дросселем. ЭСУД вообще не в курсе, что на машине газ.

Смесь на обоих видах топлива зависит от ДМРВ, может быть он подает или не подает воздух в нужной пропорции? Может быть в нем дело? Беда в том, что когда крутишь стартером, вообще «не схватывает». Даже и намека нет.

Помогите пожалуйста, советом, что может быть!

Или посоветуйте автосервис/мастера в Москве, желательно юг Москвы, (живу в Чертаново), но не принципиально, где возьмутся продиагностировать GM, и куда можно было бы отбуксировать авто на выходных для ремонта!

Вернуться к началу

DidJ

А не может быть тупо проблемы с переключателем газ/бензин. Клапан гала отключил, но и бензин не включил.

Когда пробуешь завестись на бензине проверь давление в рампе, подаёт ли насос бензин. Потом перед пуском попробуй несколько раз включить зажигание, дождаться выключения бензонасоса и выключить зажигание. _________________

Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт.

Вернуться к началу

Xeops

Нет. Тумблер щелкает и фиксируется хорошо, 3-х позиционный, типа «Г-Н-Б» (Положения: Газ-Ноль-Бензин). Когда стоит в положении «Б», гудение бензонасоса слышно хорошо. Я всегда дожидаюсь выключения бензонасоса – даю отработать ему «цикл».

Перед снятием и зарядкой аккум-ра я дрюкался долго (как и до этого несколько раз, когда она не заводилась только «на горячую», но еще заводилась «на холодную»). Так что успел перепробовать все способы запуска – и несколько раз подряд подливать бензонасосом бензин, и частичное и более глубокое нажатие на педаль газа. Думал вначале, что свечи заливаю.

Но выкручивал их оба раза – и при горячем движке и при холодном, полагая, что они мокрые и я их залил. Куда там – сухо, и даже не пахнут.

Вопрос – почему и на газе не заводилась? Для работы на газу ведь давление в топливной рампе абсолютно безразлично – газ подается прямиком из редуктора «LOVATO» по шлангу, к-рый через патрубок врезан в гофру, ведущую в дроссельный узел.

  Знаки на синем фоне квадратные

Вернуться к началу

Баязет 402 двигатель не заводиться свечи сухие

Xeops писал(а):
Машина ВАЗ 21093 1998 г., один владелец (я), пробег 135 тыс., ЭБУ GM ISFI-2S. Прошивка без ДК (прошита с 2000 г., и всегда всё было ОК). Стоит ГБО “Lovato”.

А чек енжен есть?

Xeops писал(а):
Из непоменянного остался только ДПДЗ, разве что.
  • Скинь с него провода и попробуй завести.
  • Ещё может зубчатое колесо расхлюстаться с которого ДПКВ считывает инфу. _________________
  • В России лень – это не грех, а защитная реакция на трудовой энтузиазм руководящих идиотов.

Вернуться к началу

Yad

Вернуться к началу

Xeops

  1. Ничего не могу сказать о “Check Engine”, ведь она всегда загорается при включении зажигания, а тухнет только после того, как машина заведётся, но она как раз и не заводится.
  2. Когда ещё удавалось завести её холодную, после ночных стоянок, “СЕ” не горел, пока добирался до работы (в сумме по времени порядка часа) все несколько раз всё было ок – СЕ не горел.
  3. Когда менял ДПКВ, насколько это можно, осмотрел это самое зубчатое колесо – конечно, это было сверху, а не на “яме”, но вроде бы визуально всё было в порядке.

Насчет ДПДЗ – да, приду с работы – попробую. Читал здесь, что бывает, с него идет неверный сигнал о >75% открытии дросселя, и топливо тогда не подается, как будно при продувке залитых свечей.

Вернуться к началу

Дядя Саша

Вернуться к началу

Xeops

Вернуться к началу

Xeops

Вернуться к началу

Xeops

Ребята, спасибо всем, кто помогал. Итак, проблема решена – завелась!

Здесь же, на форуме, в списке белых и черных адресов сервисов нашел телефон, который оставил сам владелец недавно открытого “гаражного” сервиса ВАЗ. Обратил на него внимание, т.к. от моего дома (“прикола” не заведшейся машинки) недалеко (ЮАО). Зовут мастера Сергей, телефон его 8(926)409-17-48 – рекомендую!

В общем, поговорили по телефону – описал ему трабл. Договорились, он подъехал сегодня же (вызов 500 руб.) Понял он сразу, откуда “ноги растут” у проблемы – виной всему был газовый электромагнитный клапан Газ/Бензин – что-то в нем подклинивать начало. Постучал по нему, проводами “пошерудил” – и завелась сразу и с пол-пинка, ласточка моя!

В ближайшее же время поставлю новый LOVATO-вский клапан (сейчас стоит “наш”, 10 лет простоял – тоже ведь срок!). Благо, фирменный сервис-центр “LOVATO” рядом, в Бирюлево, был я у них на прошлой неделе, ВЗУ ставил – отличные спецы там!

Тему можно закрывать. Еще раз всем спасибо!

#1 Booggmz

  • 402 двигатель не заводиться свечи сухие
  • Пользователи
  • 267 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер -> Дыбенко.
    • Интересы: Программинг, hip-hop, выкорчёвывание корча. ????

    Стоял такой на светофоре, ничего не предвещало беды. Бац – заглох. Завёлся, проехал 300 метров, зачихал (словно бенз кончался), заглох.

    Первичный осмотр показал на мёртвый бензонасос. Заменил новым. Кручу стартер – нихрена.

    • Скинул бензопровод с рампы – бенз есть, брыззжит.
    • Скинул кожух ремня ГРМ – на месте, включая все зубы.
    • Скинул свечу, чекнул – искра есть.
    • Грёбанный хогвардс под капотом сподвиг на покупку мультиметра, замерил следующее:
    • На момент подкачки топлива пред пуском:
    • на насосе – 10 вольт.

      Объем багажника ваз приора хэтчбек

    1. На момент прокрутки стартером:
    2. на рампе – 10 вольт
    3. на форсунках вообще понты (3-5 вольт)
    4. Ок, скинул ВВ провода, покрутил стартером – свечи сухие :
    5. Знаю, что есть подобная тема про этот двигатель, но различие в мокрых свечах и эпилогом темы в виде мёртвых мозгов.

    Тут-же свечи сухие, думаю на коммутатор (т.к. был обрыв минусового провода на коммутаторе, хотя на работу двигателя не влияло (под дросселем) ), но сначала, хотелось бы узнать мнение клубней))

    so, anybody, есть мысли?

    #2 Toni32

  • Пользователи
  • 2456 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ЗАО
    • Интересы: VW,спорт
    • Посмотреть гараж
    • мёртвый мозг может как переливать,так и вообще не открывать форсунки,и напруга на форсунках ,мне кажется показатель.Вынь рампу с форсами и крутани двиг-всё станет ясно))

    #3 Booggmz

  • Пользователи
  • 267 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер -> Дыбенко.
    • Интересы: Программинг, hip-hop, выкорчёвывание корча. ????
    1. Посмотреть гараж
    2. мёртвый мозг может как переливать,так и вообще не открывать форсунки,и напруга на форсунках ,мне кажется показатель.

      Вынь рампу с форсами и крутани двиг-всё станет ясно))

    судя по сухим свечам форсы и не льют вовсе. Просто отказываюсь верить в мёртвый мозг)) Есть вариант как нибудь чекнуть его на жизнеспособность?

    Да и вообще, как так могло всё выгореть к свиньям нисчего?! После замены клем (+ и -) пару недель капот вообще не открывался (в плане поломок). А тут от те на те. Насос точно помер (чекал на прямую на АКБ, пашет лишь при встряске), а остальное – пичалит.

    #4 e404

  • Супермодераторы
  • 20934 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: заMKADыш
    • Интересы: sex-drugs-rock’n’roll
    • Посмотреть гараж
    • напряжение на форсунках вообще то не с мозгов
    • туда плсю приходит грубо гря с замка зажигания
    • мозги же формируют минус
    • при сгорании мозгов этот минус там висит постоянно – отсюда и наливания форсунок
    • так что включай зажигание и меряй плюс на форсунках относительно массы, а не второго контакта в колодке – если оно так и останется на уровне 5В, значит лезешь в бпр и смотришь где у тебя там потерялся ток

    #5 Booggmz

  • Пользователи
  • 267 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер -> Дыбенко.
    • Интересы: Программинг, hip-hop, выкорчёвывание корча. ????
    1. Посмотреть гараж
    2. Привет Паш! Спасибо за инфу, нагуглил такую на просторах интернета)
    3. Короче дёрнул мозги сегодня, удивился:

    зачистил до блеска.

    Дёрнул кожух, нареканий не нашёл.

    Собрал всё обратно, но, т.к. поздно уже, тестить решил завтра. Утро вечера мудреннее)))

    з.ы. массы на колодке форсунки и не было, просто я дурак (был )

    Завтра очнусь, сразу с кровати под капот, отпишу за новости)

    Заливает свечи на инжекторе, причины и рекомендации к действию

    Когда заливают свечи на инжекторном двигателе, то, как правило, возникают проблемы с его заводкой. Вот, к примеру, еще вечером вы вернулись с работы, поставили машину на стоянку и спокойно пошли домой.

    Приходит утро, необходимо ехать на работу, а автомобиль отказывается заводиться. И стартер крутит, но никаких признаков хотя бы попыток воспламенения топливного состава нет.

    Поэтому современный автолюбитель должен быть готов к любым неожиданностям и уметь правильно на них реагировать.

    К слову, данное явление характерно для любого из типов топливных систем (карбюраторный, инжекторный – это не принципиально).

    В большинстве случаев неприятность происходит зимой, когда на улице мороз. В теплое время года заброс топливом свечей на инжекторе происходит много реже.

    Так что же делать?

    Основные причины

    Для начала разберемся с основными причинами данного явления. Как это ни удивительно, но основным источником проблем в этом случае считается ЭБУ автомобиля и особенности его прошивки.

    Когда на улице «минус», система старается создать для топливной смеси определенные условия. Не секрет, что в морозном воздухе объемы кислорода намного выше.

    • Вот и получается, что от ЭБУ поступает приказ к форсункам давать больший объем топлива.
    • Естественно, «приказы не обсуждаются» и форсунки увеличивают количество впрыскиваемого бензина.
    • ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ – Принцип работы инжектора.

    Что дальше?

    1. Аккумулятор в холода испытывает колоссальные нагрузки и может не выдать необходимого уровня напряжения (да и нет гарантии, что он новый).

    2. Вы поворачиваете ключ зажигания, форсунки доставляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, в стартер делает все возможное для проворачивания коленвала и создания достаточного уровня сжатия в двигателе.
    3. Одновременно с этим пытается работать и свеча.

    4. 402 двигатель не заводиться свечи сухие
    5. Все верно, но ведь качество отечественного топлива находится далеко не на лучшем уровне.
    6. При этом в условиях холода (да еще и не на новом автомобиле) добиться идеальной компрессии не всегда получается.

    Форсунки сделали свою работу, свечи «через раз» подают искру, а уровень сжатия слишком низкий уровень. Итог – залитые свечи.

    402 двигатель не заводиться свечи сухие

    Как действовать?

    Если заливает свечи на инжекторе, можно пойти двумя путями.

    • Первый – наиболее простой. Выкрутите свечи и хорошенько их высушите. Чтобы «погонять» двигатель, необходимо хотя бы 8-12 секунд покрутить стартером. По завершению работы свечи можно вернуть на место и пробовать завести мотор.
    • Второй метод. Запуск в так называемом «режиме продувки».

    почему чернеют свечи зажигания.

    Что делать в этом случае?

    Надавите на педаль акселератора до упора и поверните ключ в замке зажигания.

    Проворачивайте стартером в течение 8-10 секунд. По завершении этого времени педаль можно вернуть в первоначальное положение.

    • В большинстве случаев мотор заводится.
    • Особенность данного метода в том, что при полном нажатии газа подача топлива к двигателю перекрывается, а сами свечи обдуваются исключительно воздухом.
    • Если мотор все равно не завелся, тогда необходимо сушить свечи.

    Как это делать?

    В качестве инструментов можно использовать обычную зубную щетку (или щетку по металлу) и фен (для более эффективного просушивания).

    Если есть возможность забрать свечи домой, то можно «прокалить» их в духовке или прямо на комфорках. Но данный метод является лишь временным.

    402 двигатель не заводиться свечи сухие

    Если свечи уже отходили свой ресурс, то их лучше просто поменять.

    Бывает, что почти каждый день заливает свечи на инжекторе. В такой ситуации необходимо провести полную проверку элементов – на наличие выхода искры, чистоту форсунок, качество искры и так далее.

    Заливает свечи зажигания: как завести двигатель

    Большое количество автолюбителей в процессе эксплуатации транспортного средства периодически сталкиваются с трудностями запуска силового агрегата. При этом достаточно часто явные предпосылки в виде отчетливо проявляющихся неисправностей отсутствуют.

    Неожиданный отказ мотора заводиться может происходить как во время холодного пуска, так и при попытках завести ранее прогретый ДВС.

    В подобных случаях одной из наиболее частых причин, по которым двигатель автомобиля не заводится, является то, что в моторе заливает свечи бензином или маслом.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему не заводится горячий двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, почему может не запускаться прогретый бензиновый мотор с инжектором и карбюратором, а также дизельный двигатель не заводится на горячую.

    В том случае, если залило свечи на инжекторном двигателе или карбюраторном агрегате, запуск мотора будет сильно затруднен или полностью невозможен.

    Это указывает на наличие определенных проблем как с самим двигателем, так и с отдельными элементами и системами.

    В этой статье мы поговорим о том, почему заливает свечи зажигания, как понять, что залило свечи, а также что делать водителю, если не заводится машина, заливает свечи бензином или моторным маслом и т.п.

    Почему заливает свечи при запуске двигателя на холодную

    Начнем с того, что в теплое время года проблема заливания свечей не так актуальна  по сравнению с холодами. В результате более частым явлением становится то, что на машине залило свечи в мороз. Основные признаки залитых свечей:

    • неполадка проявляется таким образом, что коленвал прокручивается стартером, но двигатель не «схватывает»;
    • из выхлопной трубы пахнет бензином, запах отчетливый в момент прокручивания двигателя стартером;
    • после выкручивания свечей резьба и электроды в бензине, в нижней части свечи зажигания также присутствует темный нагар;

    Добавим, что заливание топливом происходит  независимо от того, какая система питания установлена на конкретном ТС  (двигатель с  инжекторным впрыском или карбюраторный вариант).

    Единственное, если сравнивать инжектор и карбюратор, заливает свечи на инжекторе в мороз несколько реже.

    Также некоторые особенности заливания могут несколько отличаться с учетом индивидуальных характеристик той или иной системы питания.

    Итак, заливает свечи зажигания (особенно при отрицательных температурах) в результате того, что горючее поступает в камеру сгорания из системы питания, но воспламенения топлива не происходит. Свечи становятся мокрыми, после чего дальнейший нормальный процесс искрообразования получается невозможным, то есть завести мотор уже не выйдет.

    Как показывает практика, список причин, по которым заливает свечи на холодную инжектор или когда аналогичная проблема возникает на карбюраторном автомобиле, включает в  себя несколько основных пунктов:

    1. Низкий заряд АКБ. В этом случае аккумулятор разряжен более чем на 40-60%. В условиях снижения наружной температуры батарея может не выдавать нужной мощности, достаточной для нормальной работы стартера и функционирования системы зажигания. В результате топливо подается системой питания в цилиндры, но воспламенения не происходит и горючее заливает свечи.
    2. Неисправности системы зажигания. Проблемы могут возникнуть как с самими свечами зажигания, так и с высоковольтными проводами. Если свечи старые, тогда они могут иметь неправильные зазоры, различные дефекты корпуса и электродов. Искра на таких свечах может быть слабой или отсутствовать. Что касается высоковольтных проводов, они могут повреждаться, выходят из строя контакты и т.п. Параллельное следует проверять и другие конструктивные элементы системы зажигания, которые могут вызывать отсутствие искры на свече.
    3. Горючее низкого качества. В зимний период от чистоты и общего количества примесей в топливе сильно зависит легкость его воспламенения во время холодного пуска. Также следует учитывать, что зимой в топливном баке может усиленно собираться конденсат, который также попадает в бензин. Совокупность таких факторов приводит к тому, что искра на свечах есть, но топливо не может своевременно воспламениться. Итогом становится неработающий двигатель и мокрые свечи.

    На практике это выглядит следующим образом. Например, на инжекторных  двигателях ЭБУ учитывает наружную температуру и температуру двигателя, количество кислорода в воздухе, поступающем в мотор и т.д.

    Блок управления подает соответствующую команду на форсунки, чтобы увеличить количество топлива при такой необходимости, то есть обогащает топливно-воздушную смесь для уверенного холодного запуска и дальнейшей устойчивой работы силового агрегата (так называемые прогревочные обороты ХХ).

    В соответствии с полученным сигналом от ЭБУ инжекторные форсунки впрыскивают большее количество топлива.

    А теперь давайте представим, что двигатель уже не новый, то есть имеется некоторый износ ЦПГ. Это означает, что компрессия в цилиндрах еще находится в пределах допустимых показателей, но уже не идеальная. Также можно добавить к этому немного подсевший аккумулятор, загустевшее масло в картере ДВС и налет на свечах зажигания. Получается следующее:

    • форсунки активно подают не самое лучшее по качеству топливо в цилиндры, которое также плохо испаряется в условиях низкой температуры;
    • стартер медленно крутит коленчатый вал в загустевшей смазке от недозаряженной АКБ;
    • в холодном двигателе детали не расширены от нагрева, зазоры увеличены, компрессия снижена;
    • система зажигания генерирует слабую искру на загрязненных свечах, чего оказывается недостаточно для воспламенения топливно-воздушного заряда;

    Конечно, в приведенном выше примере описана целая совокупность возможных проблем. Однако с учетом вышесказанного становится понятно, что каждое «звено», даже взятое по отдельности, уже может приводить к затруднениям во время пуска и определенным сбоям.

    Другими словами, только проблем с АКБ или высоковольтными проводами может быть вполне достаточно, чтобы после одной или двух неудачных попыток завестись водитель уже залил свечи зимой. Получается, минимального импульса для воспламенения горючего просто недостаточно или же искры не было изначально.

    Отдельно добавим, что если заливает свечу на цилиндре, при этом проблемным оказывается только он один, тогда не следует исключать вероятность низкой компрессии или других проблем только в данном цилиндре двигателя.

    Искра есть, стартер нормально крутит, но свечи зажигания заливает

    Достаточно часто можно столкнуться с такой ситуацией, когда искра есть, свечи заливает, при этом стартер хорошо крутит коленчатый вал. В подобном случае свечи зажигания могут нуждаться в отдельной проверке, так как наличие на них искры еще не означает, что такая же искра будет всегда создаваться под давлением.

    Другими словами, если на выкрученной свече искра была, тогда после установки на мотор она может пропадать. Причина — повышенное давление в камере сгорания, которое создается в процессе работы ДВС.

    Для выяснения нужно провести диагностику на специальном стенде для проверки свечей зажигания, который имитирует работу  указанных элементов с учетом высокого давления (аналогично работе свечей в камере сгорания).

    Еще внимание следует уделить фазам газораспределения, так как их сбой может оказаться причиной залитых свечей. Отметим, что на моторах с инжектором также возможны проблемы с перепускным клапаном в топливной рейке. Для исключения вероятности его неполадок понадобится измерить давление топлива в рампе. Важно понимать, что в цилиндры топливо должно подаваться под определенным давлением. Отклонения как в большую, так и в меньшую сторону, могут приводить к заливанию свечей и невозможности запуска ДВС.

    Параллельно в диагностике могут нуждаться сами форсунки и датчики ЭСУД. Например, датчик температуры ОЖ в случае неисправности может посылать на ЭБУ неверные данные. В этом случае блок управления обогащает смесь и форсунки переливают топливо. В редких случаях выходит из строя сам электронный блок управления двигателем.

    Заливает свечи зажигания моторным маслом

    Кроме того, что свечи могут быть залиты бензином, распространены случаи, когда в двигателе залило свечи маслом, заливает маслом свечу в одном цилиндре и т.п. Данная неисправность возникает как на инжекторе, так и на моторах с карбюратором.

    Если свечи заливает маслом, тогда следует точнее определиться, как заливает свечи, сверху или снизу, то есть какая часть свечи загрязнена. Скопление смазки сверху (в свечных колодцах) указывает на то, что, например, возникли проблемы с прокладкой клапанной крышки или другими уплотнениями. В этом случае попадание масла приводит к тому, что искра начинает пробивать и цилиндр или несколько цилиндров в результате не работают.

    После выкручивания свечи на резьбе явный черный нагар может просматриваться или отсутствовать, масло также может попадать из колодца прямо на резьбу во время выкручивания свечи и т.д. В том случае, когда маслом заливает свечи снизу, то есть в самом цилиндре, тогда следует замерять компрессию в двигателе.

    Высока вероятность того, что сильно изношены, треснули или залегли маслосъемные кольца.

    Также возможен износ стенок цилиндров или гильз, выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов), появление трещин в ГБЦ, проблемы с направляющими клапанов и другие неисправности, которые приводят к усиленному попаданию смазки в камеру сгорания и замасливанию свечей зажигания.

    Залило свечи: что делать водителю

    Допустим, двигатель не заводится и вы уверены, что причиной является бензин на свечах зажигания. В такой ситуации полезно знать, что можно предпринять в том случае, если залило свечи, как завести машину в подобных условиях и т.п.

    Начнем с того, что существует несколько доступных способов как просушить залитые свечи.

    Для начала, в руководстве по эксплуатации многих автомобилей отдельно указано, что если залило бензином свечи на инжекторном моторе, тогда их нужно выкрутить при помощи свечного ключа и просушить.

    Затем двигатель следует прокрутить стартером около 10 секунд со снятыми свечами. Далее свечи вкручиваются обратно, после чего осуществляется попытка запуска ДВС в штатном режиме.

    Также многие водители в случае заливания свечей запускают двигатель с продувкой цилиндров. В ряде случаев данный способ позволяет завести мотор без выкручивания свечей. Для продувки цилиндров на инжекторном двигателе нужно выжать педаль газа до упора перед запуском. Далее стартером прокручивается коленвал около 10 секунд, затем педаль газа можно отпустить. Такие действия помогают силовому агрегату завестись. Продувка происходит по причине того, что при открытой дроссельной заслонке в цилиндры попадает большое количество воздуха, свечи просушиваются.

    Если двигатель с продувкой не завелся, тогда свечи придется сушить вручную и оценивать их состояние. Для этого их нужно выкрутить, после чего  производится  чистка от нагара. Можно воспользоваться мягкой щеткой (подойдет щетка для чистки зубов) или щеткой с металлической щетиной.

    Во втором случае нужно соблюдать осторожность, очистку производить без усилий. Свечи сушат  бытовым  или строительным феном, прокаливают на газовой горелке, кладут в духовой шкаф. Далее нужно проверить зазор между электродами, после чего можно вкрутить элементы обратно в двигатель.

    В результате повторный запуск должен пройти без затруднений.

    Добавим, что описанные выше решения многие специалисты рекомендуют не реализовывать в том случае, если имеется возможность сразу приобрести новые свечи зажигания.

    Простыми словами, чистка и прокаливание приводит к тому, что ресурс свечи после таких действий заметно сокращается, сбиваются зазоры, данные элементы после очистки хуже работают. Получается, выгоднее приобрести относительно недорогие новые свечи, чем очищать, сушить и затем обратно устанавливать старые.

    Также  отмечено, что простые свечи зажигания из среднего ценового диапазона желательно менять каждые 15-25 тыс. пройденных километров независимо от их состояния и внешнего вида.

    Еще следует учитывать, что если новые или почищенные свечи заливает постоянно, тогда причину нужно искать отдельно, а не только решать проблему чисткой или менять данные элементы. В этом случае мотор нуждается в углубленной диагностике, проверяется система зажигания, форсунки, катушка зажигания, датчик Холла, датчик температуры и т.д.

    Подведем итоги

    С учетом вышесказанного становится понятно, что для нормального запуска и работы двигателя необходимо создать определенные условия. Важно также помнить, что повышенные требования выдвигаются зимой.

    Стремясь добиться стабильного пуска, начинающие автолюбители часто спрашивают, какие свечи не заливает. Сразу можно ответить, что в случае возникновения сбоев зальет любые свечи, даже новые.

    Это происходит независимо от марки, состояния самих свечей, конструктивных особенностей, бренда и т.д.

    Учтите, чтобы бензин не заливал свечи зажигания, необходимо:

    • следить за зарядом АКБ, дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства;
    • стартер должен быть исправным, не допускается его подклинивание, проскальзывание и т.п;
    • в двигатель должно заливаться масло, которое соответствует актуальным условиям эксплуатации (вязкость, подходящая для зимы, а также и другие параметры);
    • система питания должна быть абсолютно исправной, форсунки инжектора необходимо своевременно чистить. Для очистки желательно прибегать к более действенным методам чистки форсунок ультразвуком или же промывать инжектор на специальном промывочном стенде, а не ограничиваться только профилактическими добавками различных очистителей в топливный бак;
    • заправлять топливо желательно только на проверенных АЗС, которые имеют сертификаты, подтверждающее качество горючего;
    • регулярно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов;

    Напоследок добавим, что скопление нагара в камере сгорания также может приводить к затрудненному холодному пуску и заливанию/замасливанию свечей.  Прежде всего, высока вероятность залегания поршневых колец или снижение их подвижности. В результате компрессия может снижаться, в цилиндры попадает моторное масло и т.д. По этой причине смазочный материал нужно менять строго по регламенту, в ряде случаев используется дополнительная промывка системы смазки с эффектом раскоксовки поршневых колец. Также на сильно закоксованных ДВС можно провести комплексную процедуру раскоксовки для удаления нагара с поршня и стенок камеры сгорания.

    В целях профилактики нагарообразования в исправном моторе специалисты рекомендуют периодически раскручивать силовой агрегат до высоких оборотов (около 4500-5000 об/мин), после чего нужно в таком режиме проехать не менее 30-50 км. Особенно это показано автомобилям, которые постоянно эксплуатируются в городских условиях.

    Такие факторы, как: продолжительная работа на ХХ, короткие поездки на пониженных передачах, низкие обороты и езда с невысокой скоростью, недогрев мотора (агрегат не успевает полностью выйти на рабочую температуру) приводят к усиленному скоплению нагара и коксованию двигателя.

    Повышение оборотов и нагрузки выше средней отметки позволяет реализовать частичную очистку нагара и отложений в камере сгорания ДВС естественным образом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector