406 двигатель что такое микас

Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

406 двигатель что такое микасСхема проводки на Газель 406 с 1996 по 2008 годы выпуска

  • Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063.
  • Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.
  • Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.

Технические отличия

406 двигатель что такое микасЭлектропроводка Газель 406 под Микас 7.1

Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от Газели бизнес проявляются только в схеме электрической проводки по месту расположения оборудования:

  1. Другая форма соединительных колодок;
  2. Иная схема подключения приборов;
  3. Другой вольтаж.

Система питания

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

  1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
  2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
  3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

  1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
  2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

Система управления впрыском топлива

406 двигатель что такое микасБлок управления Микас, подключаемый в подкапотном пространстве

Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Замена проводки

406 двигатель что такое микасПроводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели  позволит избежать ошибок.

406 двигатель что такое микас

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник 10:00 — 19:00
Вторник 10:00 — 19:00
Среда 10:00 — 19:00
Четверг 10:00 — 19:00
Пятница 10:00 — 19:00
Суббота 10:00 — 19:00
Воскресенье 10:00 — 19:00

* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

  • Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).
  • Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.
  • Условия гарантии зависят от категории товара.

406 двигатель что такое микас

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ НАМ НАЗВАНИЕ ИЛИ ФОТО +79319713302 НУЖНОЙ ДЕТАЛИ НА Whatsapp

[Вопрос] Газель, ЗМЗ 406, Микас 7.1 ERR52 не едет больше 80 км/ч

406 двигатель что такое микас

  • Сканирование QR-kod
  • 23Люди успешно перешли
  • Мне сказали 433 раз
  • Я сказал 318 раз

Для просмотра нужна авторизация!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

Комментарий

Последние посетители

  • Домкрат
  • Скрепка
  • Закрыть тему
  • Рупор
  • Маркер
  • Захватить диван
  • Топинатор
  • Просмотр анонима
    • Мне сказали 116 раз
    • Я сказал 49 раз
    • Мне сказали 3530 раз
    • Я сказал 709 раз

    это «сбой при выполнении фоновых задач» вылезает или при неиспр. ВВ цепей. а если программа правленная -то и из-за этого.

    незаводская.порой или некорректно открытая прошивка(не той картой,или не той программой),или некорректно откалиброванная дает такую же ошибку.

    или катушка на 2-3 цилиндры или ЭБУ проверяется подменои

    • Мне сказали 43 раз
    • Я сказал 9 раз
    датчики новые, не означает, что рабочие. давление топлива многовато, на перегазовках как? форсы проверяли? и те стоят, что надо? выяснить надо чего не хватает, может дд сигнал даёт и зажигание рубит.
    • Мне сказали 433 раз
    • Я сказал 318 раз

    добавил oleg097 в 11-2-2019 19:33 датчики новые, не означает, что рабочие. давление топли .

    Комментарий

    • Мне сказали 106 раз
    • Я сказал 59 раз

    Выхлоп не забит ? у нас както попадалась такаяже всех проехала хотели мотор менять в итоге выяснили что ей просто выдохнуть некуда

    (Было так мотор начал жрать масло в итоге забил выхлопную систему мотор сделали всё собрали перепроверили но не едет и всё тут)

    Читать еще:  Аварийный режим работы двигателя ниссан 406 двигатель что такое микас Ссылка на основную публикацию

    Система управления двигателем ЗМЗ — 405, 406

    • — управляет электропитанием топливного насоса;
    • — управляет подачей бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;
    • — обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
    • — управляет подачей воздуха в момент пуска.
    • Система состоит из электронного блока управления, комплекта датчиков, исполнительных устройств и соединительных проводов с разъемами.
    • Электронный блок управления — это специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.

    406 двигатель что такое микас

    1. Схема комплексной системы управления работой двигателя
    2. Микропроцессор блока управления по программе, введенной в память блока, и на основе данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.
    3. Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.
    4. Датчики системы управления: синхронизации, положения распределительного вала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и воздуха во впускном трубопроводе.
    5. Исполнительные устройства: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор добавочного воздуха, контрольная лампа сигнализатора, реле электробензонасоса и разгрузочное реле.
    6. В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации, система переходит на резервный режим работы, который позволяет доехать до места ремонта.
    7. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУД на панели приборов.
    8. Работа двигателя в таком режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако затрудняется пуск, ухудшается приемистость, повышается расход топлива и токсичность отработавших газов.
    9. Электронный блок управления двигателем
    10. Информация о настройках системы управления и неисправностях сохраняется в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.

    При отключении аккумуляторной батареи информация о неисправностях стирается. Это не оказывает влияния на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его эксплуатационных свойств.

    Блок управления МИКАС 5.4 изготовлен на базе микропроцессора SАB80С517А фирмы SIEMENS.

    Программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ, ROM) емкостью 32 Кбайт и оперативном запоминающем устройстве (03У).

    На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062, выпущенные до мая 1997 г., устанавливали блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001.

    С августа 1998 г. автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.

    • Блок управления диагностирует цепи датчиков и исполнительных устройств, а также проверяет исправность собственной схемы.
    • При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора КМСУЛ.
    • Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.
    • Рабочий режим
    • При включенном зажигании электронный блок управления постоянно контролирует большинство входящих и выходящих сигналов.
    • О неисправностях, которые появляются и исчезают, блок информирует коротким (около 0,5 с) включением лампы сигнализатора.
    • При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, заносятся в память электронного блока.
    • Коды неисправностей, которые не появятся в течение двух часов, будут стерты из памяти.
    • О неисправности, которая постоянно присутствует в системе, информирует постоянно горящая лампа сигнализатора.
    • Режим вывода диагностической информации
    • В этом режиме электронный блок с помощью лампы сигнализатора отображает коды неисправностей, зафиксированные и сохраненные в памяти.
    • Каждой неисправности соответствует двух- или трехзначный световой код.
    Читайте также:  572 двигатель шевроле технические характеристики

    Каждой цифре кода соответствует серия коротких (по 0,5 с) вспышек лампы. Между сериями следует пауза (около 1,5 с).

    1. После того, как все цифры одного кода переданы (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, двух- или трехзначный код) следует длинная (около 4 с) пауза.
    2. Например: неисправность под кодом «131» будет передана в такой последовательности: одно короткое включение, короткая пауза, три коротких включения, короткая пауза, одно короткое включение, длинная пауза.
    3. Код каждой неисправности повторяется трижды.
    4. Режим работы с диагностическим оборудованием
    5. Для более полной проверки системы управления двигателем к диагностическому разъему подключают специальный тестер 08Т-2.
    6. Такую работу могут провести только специалисты, располагающие необходимым оборудованием.
    7. Режим удаления кодов неисправностей
    8. Коды неисправностей стираются из памяти при отключении аккумуляторной батареи.

    Микропроцессорная система зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063, схема, устройство, диагностика, коды ошибок и неисправностей

    Автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 оборудованы микропроцессорной системой зажигания, которая состоит из блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004, двух катушек зажигания типа 30.3705, или 301.3705, или 406.3705, свечей зажигания, проводов высокого и низкого напряжения, датчиков, электромагнитного клапана ЭПХХ и сигнальной лампы диагностики.

    Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 микропроцессорной системой зажигания установлен в подкапотном пространстве автомобиля Газель. На правой стороне щита передка кабины, над аккумуляторной батареей. Катушки зажигания расположены на крышке головки блока цилиндров.

    Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 обрабатывает данные, полученные от датчиков системы, и управляет двумя катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: 1-м и 4-м или во 2-м и 3-м. Помимо этого блок управления МИКАС 5.4 получает сигналы от датчиков:

    — Положения коленчатого вала (синхронизации). — Температуры охлаждающей жидкости. — Детонации.

    — Абсолютного давления.

    На основе этого блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 корректирует угол опережения зажигания, что позволяет получить оптимальные показатели: мощностные, экономичные и токсичности.

    В микропроцессорной системе зажигания с блоком МИКАС 5.

    4 на ГАЗель с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063 нет механических подвижных деталей, поэтому в процессе эксплуатации она не требует регулировок и технического обслуживания.

    Схема микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063

    Неисправности микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063

    В блоке управления МИКАС 5.4 209.3763.004 предусмотрен режим самодиагностики, с помощью которого можно определить неисправности в системе. Если блок управления в режиме самодиагностики не может определить неисправность, то следует пользоваться специальным прибором DST-2. При этом необходимо руководствоваться инструкцией, прилагаемой к прибору.

    Блок управления в режиме самодиагностики выдает световые коды на сигнальную лампу в комбинации приборов. Каждой неисправности присвоен свой цифровой код. Его определяют по числу включений лампы. Сначала считают число включений лампы для определения первой цифры кода. Например:

    — Цифра 1 — одно короткое включение 0,5 секунды. — Цифра 2 — два коротких включения.

    Затем наступает пауза в 1,5 секунды. После нее считают число включений для определения второй цифры кода, затем третьей. После чего 4 секунды длится пауза, определяющая конец кода. Если код трехзначный, то длительность свечения первой цифры составляет 1 секунду.

    Проверка наличия неисправностей в микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063

    1. Включите зажигание. Сигнальная лампа должна загореться на 0,5 секунды и погаснуть. Если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Таким образом определяется исправность и самой сигнальной лампы.

    2. Если в системе обнаружена неисправность, лампа может гореть постоянно либо только при работающем двигателе. В любом случае необходимо провести диагностику и техническое обслуживание системы управления двигателем.

    3. Выключите зажигание

    Перевод блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 в режим самодиагностики

    — Отключите аккумуляторную батарею на 10-15 секунд и вновь подключите. — Пустите двигатель и дайте ему поработать 30-60 секунд на холостом ходу.

    — Откройте крышку диагностического разъема и отдельным проводом соедините выводы «10» и «12» разъема. Разъем установлен в моторном отсеке на щите передка с правой стороны.

    После перевода блока управления МИКАС 5.4 209.3763.004 в режим самодиагностики сигнальная лампа должна три раза высветить код 12. Это свидетельствует о начале работы режима самодиагностики. Следующие коды будут отображать имеющуюся неисправность или несколько неисправностей.

    Каждый код повторяется трижды. После индикации всех кодов имеющихся неисправностей трижды высвечивается код 12 и индикация кодов повторяется. Если блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 не может определить неисправность или неисправностей нет, то высвечивается код 12.

    Основные коды неисправностей микропроцессорной системы зажигания с блоком МИКАС 5.4 209.3763.004 на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 И ЗМЗ-4063

    12 — Работоспособность диагностической цепи. 15 — Короткое замыкание цепи датчика абсолютного давления. 16 — Обрыв цепи датчика абсолютного давления. 21 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

    • 22 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • 197 — Короткое замыкание клапана ЭПХХ.

    25 — Низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 26 — Высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 51 — Неисправность блока управления. 53 — Неисправность датчика синхронизации. 61 — Несанкционированный перезапуск блока управления. 62 — Потеря информации в ОЗУ блока управления. 63 — Неисправность постоянной памяти. 64 — Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока управления. 65 — Неисправность при записи в энергонезависимую память блока управления. 181 — Короткое замыкание цепи лампы сигнализатора. 182 — Неисправность цепи лампы диагностики (обрыв). 198 — Обрыв цепи клапана ЭПХХ.

    Удаление кодов ошибок и неисправностей МИКАС 5.4 209.3763.004

    Хранящиеся в памяти коды неисправностей можно удалить при снятии клеммы «массы» аккумуляторной батареи более чем на 10 секунд. Необходимо следить за тем, чтобы зажигание было выключенным во избежание повреждения электронного блока. Кроме того, в списке однократных неисправностей будет некоторое время сохраняться код 62 — ошибка ОЗУ.

    Необходимо учесть, что при отключении аккумуляторной батареи накопленная в оперативной памяти информация о состоянии двигателя стирается и при первом пуске двигатель может работать неудовлетворительно.

    Для адаптации системы управления, пустив двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу не менее 1 минуты. Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры и совершите на автомобиле поездку не менее 1 км в режиме частичной нагрузки.

    Блоки управления (ГАЗ)

    • МИКАС 7.1:
    • “ЭЛКАР”
    • (с впрыском, без иммобилизатора)

    241.3763 000-01 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.*, ДМРВ нитевой

    241.3763 000-11 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.* c L-зондом, ДМРВ нитевой

    241.3763 000-21 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

    241.3763 000-22 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

    241.3763 000-23 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

    241.3763 000-24 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

    241.3763 000-25 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

    241.3763 000-26 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

    241.3763 000-27 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный с управлением реле электровентилятора

    241.3763 000-28 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный с управлением реле электровентилятора

    241.3763 000-31 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.*, ДМРВ пленочный

    241.3763 000-32 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный

    241.3763 000-33 ЗМЗ-40621 Авт. ГАЗ-3110, ДМРВ пленочный, с управлением релеэлектровентилятора

    241.3763 000-34 ЗМЗ-40621 Авт. ГАЗ-3110 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

    Читайте также:  Honda cb 400 какой двигатель

    241.3763 000-53 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-27527 и мод.*, полный привод, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

    241.3763 000-54 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-27527 и мод.* с L-зондом, полный привод, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

    241.3763 000-61 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.*, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

    241.3763 000-62 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

    241.3763 000-63 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* ДМРВ пленочный, с управлением реле Электровентилятора (электромуфты) с датчиком скорости.

    241.3763 000-64 ЗМЗ-40522 Авт. ГАЗ-3221 и мод.* с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора (электромуфты) с датчиком скорости.

    241.3763 000-71 УМЗ-4216 Авт. ГАЗ-3302 и мод.* ДМРВ нитевой, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

    241.3763 000-72 УМЗ-4216 Авт. ГАЗ-3302 и мод.* с L-зондом, ДМРВ нитевой, с управлением реле электровентилятора(электромуфты) (с впрыском, с иммобилизатором)

    242.3763 000-21 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный

    242.3763 000-22 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

    242.3763 000-23 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 ДМРВ пленочный

    242.3763 000-24 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный

    242.3763 000-25 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 ДМРВ пленочный

    242.3763 000-26 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3110 с L-зондом, ДМРВ пленочный

    242.3763 000-27 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

    242.3763 000-28 ЗМЗ-4062 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

    242.3763 000-29 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

    242.3763 000-31 ЗМЗ-4052 Авт. ГАЗ-3111 с L-зондом, ДМРВ пленочный, с управлением реле электровентилятора

    (карбюратор, без иммобилизатора)

    243.3763 000-01 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД

    243.3763 000-21 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

    243.3763 000-31 ЗМЗ-4061 Авт. ГАЗ-3110 «Волга», ДАД, с управлением реле электровентилятора и главным реле

    2437.3763 000-01 ЗМЗ-4063, -4061 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, тропическое исполнение (карбюратор, с иммобилизатором)

    244.3763 000-01 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД

    244.3763 000-21 ЗМЗ-4063 Авт. ГАЗ-3302 «Газель», ДАД, с управлением реле электровентилятора (электромуфты)

    “АВТРОН”

    М.1.5.4—для автомобилей ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 и других с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском

    1. “ИТЭЛМА”
    2. 406.3763 000-01 ЗМЗ-4062 а/м семейства «Волга»,ДМРВ пленочный
    3. 406.3763 000-02 ЗМЗ-40621 а/м семейства «Волга»,ДМРВ пленочный, с электровентилятором
    4. 406.3763 000-03 ЗМЗ-40621 а/м семейства «Волга», ДМРВ пленочный, с нейтрализатором, с электровентилятором
    5. 405.3763 000-01 ЗМЗ-40522 а/м семейств «Газель», ДМРВ пленочный с нейтрализатором, с датчиком скорости, с электромуфтой
    6. 405.3763 000-02 ЗМЗ-40522 а/м семейства «Соболь», ДМРВ пленочный, с нейтрализатором, с электромуфтой
    7. 405.3763 000-03 ЗМЗ-40522 а/м семейств «Газель», ДМРВ пленочный, с датчиком скорости, с электромуфтой
    8. 405.3763 000-04 ЗМЗ-40522 а/м семейства «Соболь», ДМРВ пленочный, с электромуфтой “СОАТЭ”

    302.3763 000-01 Предназначен для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 4062.10, оснащённого пленочным датчиком массового расхода воздуха. Взаимозаменяем с блоком МИКАС 7.1 (241.3763.000-31)

    302.3763 000-02 ля автомобилей “Волга”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-33)

    302.3763 000-03 Для автомобилей “Волга” с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель – ЗМЗ 40621. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-34)

    302.3763 000-04 Для автомобилей “Волга” с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 в комплектации с ДМРВ плёночного типа. Двигатель ЗМЗ 4062. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-31)

    302.3763 000-10 Для автомобилей “ГАЗель”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2, функциями управления реле вентилятора и ограничения скорости. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-64)

    302.3763 000-11 Для автомобилей “ГАЗель”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0, функциями управления реле вентилятора и ограничения скорости. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-63)

    302.3763 000-12 Для автомобилей “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-2 и функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40522. Функциональный аналог МИКАС 7.1 (241.3763.000-62)

    302.3763 000-13 Для автомобилей “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО-0 и с функцией управления реле вентилятора. Двигатель ЗМЗ 40522

    309.3763 000-01 Для автомобилей “ГАЗель”, “Соболь”, с обеспечением норм токсичности ЕВРО- 0. Двигатель ЗМЗ 4063. Взаимозаменяем с блоками МИКАС 5.4 (209.3763-004), МИКАС 7.1 (243.3763-01)

    309.3763 000-02 ГАЗель, Соболь двиг. ЗМЗ 4063 (Евро-0). Аналог: Микас 7.1 (243.3763.000-01)

    56.3763 Диз. двигатели семейства ГАЗ-560 (Евро-3, наличие резервных линий управления исполнительными механизмами позволяют реализовать функции управления автомобилем для норм Евро-4) Аналог: VDO 412.237 для ГАЗ-560

    31.3763 000-10 ГАЗель двиг. ЗМЗ 40522 (Евро-2) с функциями: регистрация пропусков воспламенения, защита нейтрализатора от перегрева, ограничение скорости. Аналог: Микас 11 (821.3763.000-01)

    31.3763 000-12 ГАЗель двиг. ЗМЗ 40522 (Евро-2) с функциями: регистрация пропусков воспламенения, защита нейтрализатора от перегрева. Аналог: Микас 11 (821.3763.000-02)

    • МИКАС 11:
    • “ЭЛКАР”
    • (для двигателей ЗМЗ-40522)
    • 821.3763 000-01 ЗМЗ-40522 Соболь Е2 2 катушки зажигания
    • 821.3763 000-02 ЗМЗ-40522 Газель Е2 2 катушки зажигания Функция ограничения скорости (130 км/ч)
    • 821.3763 000-03 ЗМЗ-40522 Газель Е2 2 катушки зажигания Функция ограничения скорости (60 км/ч)
    • 821.3763 000-04 ЗМЗ-40522 Газель полноприводная Е2 2 катушки зажигания (для двигателей Chrysler МИКАС 11CR)

    581.3763 000-01 DCC 2.4 Соболь, Газель E3

    581.3763 000-02 DCC 2.4 Газель (автобус) Е3 Функция ограничения скорости (130км/ч)

    581.3763 000-03 DCC 2.4 Газель (дети) Е3 Функция ограничения скорости (60км/ч)

    581.3763 000-04 DCC 2.4 Газель Е3 Полноприводная модель

    581.3763 000-05 DCC 2.4 Волга Е3

    (для двигателей ЗМЗ-40524 МИКАС 11 ЕТ)

    371.3763 000-01 ЗМЗ-40524 Соболь Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 4.556

    371.3763 000-02 ЗМЗ-40524 Газель Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя. Функция ограничения скорости (130км/ч), гл. пара 4.556

    371.3763 000-03 ЗМЗ-40524 Газель Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя. Функция ограничения скорости (60км/ч), гл. пара 4.556

    371.3763 000-04 ЗМЗ-40524 Газель полноприводная Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 5.125

    371.3763 000-05 ЗМЗ-40525 Волга Е3 4 катушки зажигания, электропривод дросселя, гл. пара 3.58 (для двигателей V8)

    281.3763 000-01 ЗМЗ-513 Автобус ПАЗ Е3

    281.3763 000-02 ЗМЗ-5231 Грузовой автомобиль ГАЗ Е3

    Поделиться ссылкой:

    Порядок работы цилиндров змз 406 инжектор

    Двигатели ЗМЗ карбюраторный и Евро-2 оснащены системой зажигания DIS (Double Ignition System). В системе DIS используются катушки зажигания с двумя высоковольтными проводами. Каждая катушка работает с соответствующей парой цилиндров.

    • Первая катушка работает с 1 и 4 цилиндрами, вторая катушка работает с 2 и 3 цилиндрами.
    • Как подключить катушки зажигания?
    • Катушка зажигания 1 и 4 цилиндров расположена ближе к впускному коллектору, катушка 2 и 3 цилиндров ближе к выпускному коллектору.

    Низковольтные провода катушек обязательно подключать к катушке парой. Пара проводов на катушку 1-4 немного короче пары проводов на катушку 2-3.

      Какая компрессия должна быть на ваз 2114 8 клапанов

    Внутри пары неважно, на какой контакт какой подключается провод – катушки неполярные. Так же внутри пары не важно, какой высоковольтный провод идет на какой цилиндр.

    Рассмотрим на примере (смотрите фото)

    Управление катушкой 1 (1 и 4 цилиндры) – зеленый и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 1 и 4 цилиндров!

    1. Низковольтная цепь – полярность не важна – можно подключить:
    2. Вариант 1: Верхний контакт катушки – желтый, нижний контакт – зеленый.
    3. Вариант 2: Верхний контакт катушки – зеленый, нижний контакт – желтый.
    4. Высоковольтные выходы – полярность не важна – можно подключить:
    5. Вариант 1: Верхний вывод на 1 цилиндр, нижний выход на 4 цилиндр.
    6. Вариант 2: Верхний вывод на 4 цилиндр, нижний выход на 1 цилиндр.

    Управление катушкой 2 (2 и 3 цилиндры) – голубой и желтый провода. Эта пара подключается строго к катушке 2 и 3 цилиндров! Далее – аналогично паре 1-4 – полярность внутри пары не важна.

    Определяющим фактором при подключении пар низковольтных и высоковольтных проводов к соответствующей катушке зажигания является правильность их трассировки. Провода не должны быть сильно натянуты, сильно перегибаться, не должны тереться о неподвижные части двигателя и другие провода.

    Еще статья о высоковольтных проводах ЗМЗ 405, 406 — прочтите, чтобы не повторить эту ошибку.

    Катушка зажигания ЗМЗ-406

    Катушки зажигания предназначены для вырабатывания электрического тока высокого напряжения для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя. Катушки зажигания (2 шт.) установлены сверху двигателя.

    Устройство катушки зажигания показано на рисунке.

    Катушка зажигания — это трансформатор.

      Слегка плавают обороты ХХ, дергается машина и прочее..

    • На магнитопроводе 1 намотана первичная обмотка 5, а сверху нее секциями намотана вторичная обмотка 3.
    • Обмотки заключены в пластмассовый корпус 2.
    • Пространство между обмотками заполнено компаундом 7.
    • На корпусе имеются выводы низкого и высокого напряжения 6.
    • Электрические импульсы низкого напряжения поступают в катушку зажигания с блока управления.
    • В катушке зажигания они трансформируются в электрические импульсы высокого напряжения, которое по проводам передается к свечам.
    • Электрический разряд происходит одновременно в двух свечах первого и четвертого цилиндров или второго и третьего цилиндров.
    • Например, один электрический разряд происходит в свече первого цилиндра, когда там заканчивается такт сжатия; второй разряд происходит в свече четвертого цилиндра, когда там происходит такт выхлопа.
    • Электрический разряд в свече четвертого цилиндра при такте выхлопа на работу двигателя не влияет.
    • При дальнейшем повороте коленчатого вала электрический разряд произойдет в свече четвертого цилиндра.
    • При попадании масла на провода их следует протирать тряпкой, смоченной в бензине.
    • При необходимости следует проверять исправность токоведущей жилы провода омметром.
    • Сопротивление проводов к 1-му и 2-му цилиндрам должно быть не более 1000 Ом, а проводов к 3 и 4 цилиндрам — не более 900 Ом.
    Читайте также:  Авто нет указателя температуры двигателя

    1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

    2. Отсоединить от катушки 4 колодки 1 низковольтных проводов и высоковольтные провода 5.

      Причины и способы устранения свиста ремня генератора

    Отвернуть болты 2, снять планку 3 и катушку 4.

    3. Таким же образом снять вторую катушку.

    1. Катушки 30.3705 и 301.3705 проверяются искро-свечным диагностом 1АП975000 на автомобиле.

    1. Для этого от катушки отсоединить высоковольтные провода и вместо них подключить диагност.
    2. Затем провернуть двигатель стартером, при этом в разряднике диагноста должна проскакивать искра в такт работе цилиндров.
    3. Подключаем к выводам первичной обмотки катушки омметр и измеряем ее сопротивление.
    4. У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0,4-0,5 Ом.
    5. Чтобы получить точное значение измерений, закоротив щупы вольтметра, измеряем сопротивление проводов прибора.
    6. Подключаем к высоковольтным выводам омметр и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки
    7. У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 5—7 кОм.
    8. Если измеренные параметры отличаются от указанных, катушку необходимо заменить.
    9. Источник

    Параметры основных компонентов двигателя ЗМЗ-406

    • Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
    • Двигатель ЗМЗ-406 устанавливается на легковых автомобилях ГАЗ-3110 Волга, и грузовых машинах Газель ГАЗ-3302.
    • Основными конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель ГАЗ-3302 являются верхнее (в головке цилиндров) расположение двух распределительных валов с установкой по четыре клапана на цилиндр (двух впускных и двух выпускных).
    • Повышение степени сжатия до 9,3 (вместо 8,2 на двигателе модели 402) за счет камеры сгорания с центральным расположением свечи, применение системы распределенного (поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров) впрыска топлива во впускную трубу электромагнитными форсунками (вместо карбюраторного питания).
    • Это позволило значительно повысить максимальную мощность (примерно в 1,5 раза) и максимальный крутящий момент, снизить расход топлива и уменьшить токсичность отработавших газов.
    • Для повышения надежности двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-3302 Газель в условиях эксплуатации с использованием большей мощности и более высоких оборотов коленчатого вала на двигателе применен чугунный блок цилиндров без вставных гильз, имеющий высокую жесткость и более стабильные зазоры в парах трения, уменьшен ход поршня с 92 мм до 86 мм, снижена масса поршня и поршневого пальца, применены более качественные материалы для коленчатого вала, шатунов, болтов шатунов, поршневых пальцев и др.
    • Привод распределительных валов двигателя цепной двухступенчатый с автоматическими гидравлическими натяжителями цепей; в клапанном механизме применены гидротолкатели, избавляющие от необходимости регулировать зазоры.
    • Применение гидравлических устройств и высокая степень форсировки двигателя ЗМЗ-406 требуют более высокого качества очистки масла, поэтому в двигателе применен полнопоточный масляный фильтр с дополнительным фильтрующим элементом, исключающим попадание неочищенного масла в двигатель при пуске холодного двигателя и засорении основного фильтрующего элемента.
    • Привод вспомогательных агрегатов (водяного насоса и генератора) осуществляется более надежным плоским поликлиновым ремнем.
    • На двигателе ЗМЗ-406 устанавливается диафрагменное сцепление с так называемыми эллипснонавитыми накладками ведомого диска, имеющими высокую долговечность.

    Комплексная система управления включает в себя также функции управления системой зажигания и позволяет более точно дозировать подачу топлива и корректировать угол опережения зажигания, в т. ч. по параметру детонации, при изменяющихся режимах работы двигателя, что позволяет обеспечить необходимые мощностные, экономические и токсические показатели.

    Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409

    Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю.

    В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги.

    Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.

    Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:

    • в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
    • кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.

    Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.

    Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:

    1. А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
    2. 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
    3. Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
    4. В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
    5. Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.

    Периодичность замены и признаки неисправности

    В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий.

    В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива.

    Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.

    Описание двигателя

    Предварительно мотор проектировался под новомодные системы питания и зажигания, которые управлялись микропроцессором.

    Данный двигатель был впервые оснащен четырьмя клапанами на каждый цилиндр, с гидротолкателями и двумя распредвалами с двойным цепным приводом. Также были установлены электронная система подачи топлива и электронное зажигание.

    Четыре цилиндра имеют рядное расположение, водяную рубашку охлаждения и управляемый впрыск топлива.

    ЗМЗ-406 инжектор работает на бензине А-92. Ранее производилась карбюраторная версия двигателя 4061, которая работала на семьдесят шестом бензине. Она имела ограничения в плане выпуска.

    Агрегат неприхотлив в обслуживании. Он имеет высокую степень надежности. Позже на его базе были разработаны установки ЗМЗ-405 и 409, а также дизельный вариант мотора с маркировкой ЗМЗ-514.

    К недостаткам двигателя можно отнести громоздкость привода газораспределительного механизма, что объясняется его невысоким качеством исполнения и рядом технологических недоработок.

    Карбюраторный мотор

    ЗМЗ-406 карбюратор (402-й мотор) выпускался с 1996 года и успел зарекомендовать себя как простой и надежный агрегат. Данное устройство развивает мощность 110 лошадиных сил. Расход топлива автомобиля на этом двигателе зачастую зависит от манеры вождения и условий эксплуатации.

    Система питания карбюраторного агрегата довольно надежна. При своевременном обслуживании и нормальной эксплуатации, с применением качественного смазывающего материала и бензина, он может пройти до 500 тысяч километров пробега без серьезных поломок.

    Конечно, за исключением расточки коленвала, которая необходима этому агрегату раз в 250 тысяч километров.

    Смотрите также

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector