407 москвич кто какой двигатель ставил

  • Владелец – Павел Григорьев (на фото – слева), москвич, 32 года, работает в строительной сфере.
  • Автомобиль – Москвич-407, 45 лошадиных сил, 1960 года выпуска, в практически стоковом состоянии; приобретен за 150 000 рублей.

 Павел рассказал нам историю своего «четыреста седьмого».

– Я давно интересуюсь старыми советскими машинами, у друзей – аналогичное хобби. С год назад мы с товарищем тащили на буксире после постановки на учет купленный им старый Москвич.

На светофоре нас окликнул водитель свеженького Prado и полюбопытствовал, а не интересны ли нам и другие отечественные олдтаймеры? Оказалось, что мужчина некоторое время коллекционировал такие авто, потом энтузиазм его поугас, и он пожелал, чтобы коллекция попала в хорошие руки.

Мы подрядились помочь поставить его автопарк на ход для продажи (машины 15 лет простояли в гараже безвыездно – там были Победы, Волги, Москвичи, Чайки, инвалидка-«Моргуновка» и т.п.), а отлично сохранившийся Москвич-407 я купил себе. 

За машину с пробегом 45 000 километров и с кузовом, который явно не видал зимы, отдал 150 000 рублей. Дорого это или дешево? У таких автомобилей специфическое ценообразование… В принципе, за этот экземпляр – вполне нормальная цена.

Правда,  подобную машину все еще можно раздобыть и за несколько тысяч, и даже просто даром.  Я так купил, к примеру, свою Волгу ГАЗ-24.

Сосед по даче внезапно подошел и спросил, а не нужна ли мне Волга? И продал 24-ку 1985 года в прекрасном состоянии гаражного хранения за 35 тысяч рублей… 

Вполне работоспособная тактика – мониторить доски объявлений, где проскакивают весьма разные цены на одни и те же машины сходного состояния. Иногда дедушка просит внуков продать, а ушлая молодежь выставляет ломовую стоимость, но порой продают и по символической цене, лишь бы срочно гараж освободить.

Можно покататься по городам за пределами Москвы – заезжать в гаражные кооперативы, смотреть, спрашивать. Иногда в гаражах под слоем пыли и горами мусора попадаются отличные экземпляры за очень небольшие деньги.

Иной раз, конечно, машина оказывается малопригодной для восстановления (сгнившая или без документов), но тогда наибольшую ценность представляет сопутствующее барахло. 

Мой друг, владелец аналогичного Москвича-407, как-то купил за 10 000 рублей еще одного «донора» в неудовлетворительном состоянии, к которому прилагались буквально две Газели новых и старых запчастей. Все это обошлось в смешные деньги, поскольку люди расчищали гараж и просто избавлялись от старого железа.

Снаружи

Цвет морской волны шикарен для этого старичка, хотя, как и любой машине той эпохи, «четыреста седьмым» больше всего идут двухцветные «ливреи», в которые их окрашивали при продаже на экспорт.

«Стилягой» же 407-й в народе называли не зря! Этот Москвич – эдакая 21-я Волга в миниатюре.

Он ничем не хуже последней с точки зрения гармонии облика, хотя и незаслуженно менее популярен в наши дни – вокруг него, к сожалению, пока не сформировался такой нео-ретро-культ, как вокруг «автомобиля с оленем».

Хромированные молдинги, бамперы, колпаки, внешние петли багажника, рамки фонарей и прочие блестящие элементы придают облику автомобиля законченность и нарядность. Ну а стремительный и яркий флажок со звездой на капоте, на мой взгляд, мало в чем уступает оленю! 

Внутри​

Салон автомобиля (за исключением диссонансного старого коврика на полу, самостоятельно постеленного предыдущими владельцами, как было принято в советское время) роскошно перекликается с окраской кузова и визуально несколько увеличивает скромное внутреннее пространство! В современном автопроме такую гармонию можно встретить разве что в премиум-классе, для которого доступен выбор гаммы цветов и разновидностей отделочных материалов. Всем же остальным приходится довольствоваться мрачной серо-чернотой.

Сплошной диван спереди имел откидную спинку, раскладывающуюся на одном уровне с задним сиденьем с образованием большого спального места, мотивирующего к… нет, не к тому, о чем вы подумали (хотя…), а к дикому автомобильному туризму, поощрявшемуся в то время на государственном уровне (от развития сети кемпингов до выпуска фильмов наподобие «3+2»). Задний диван за счет небольшого багажника достаточно просторен для двоих, но для троих машина все же узковата.

407 москвич кто какой двигатель ставил

Про приборную панель можно было бы сказать, что она «в стиле Mini», если бы 407-й не появился на год раньше британской малолитражки. Прямо перед лицом водителя находится крупный спидометр, а слева и справа от него расположились четыре классических стрелочных прибора – индикаторы уровня топлива, температуры масла, воды и амперметр.

Слева и сверху в углу торпедо примостилась странная красная лампочка, выглядящая как колхозная доработка. Но это оригинальный штатный индикатор включения поворотников, почему-то установленный столь нарочито и несимметрично. Собственно, торчащий вертикально из рулевой колонки на переднем плане белый пластиковый рычажок – это и есть переключатель сигналов поворота.

Очень, надо сказать, неудобный и неэргономичный. 

407 москвич кто какой двигатель ставил

Рычаг КП – тоже на рулевой колонке. Кривая рукоятка сообщает о наличии 4-ступенчатой коробки, ибо на более ранней, 3-ступенчатой, рукоятка была прямой. Дуга из толстой никелированной проволоки под рулем – выключатель клаксона, сигнал заработает, если потянуть ее на себя. С непривычки – очень неудобно. 

407 москвич кто какой двигатель ставил407 москвич кто какой двигатель ставил

Забавно, что в таком ракурсе рулевая колонка напоминает динамичный и устремленный ввысь винтовой самолет наподобие истребителя И-16! Может быть, так и задумывалось?

407 москвич кто какой двигатель ставил

Руль автомобиля (как видимые спицы, так и скрытый под декоративным чехлом обод) по виду напоминает потрескавшееся дерево. На самом деле это, разумеется, не древесина, а старинная разновидность пластиков – галалитов.

«Полимеры», сделанные на основе органических наполнителей (костной муки, целлюлозы и т.п.), со временем разрушались с характерным растрескиванием.

Впрочем, риска отрыва «баранки» не было – внутри пластиковых деталей проходит металлический каркас.

407 москвич кто какой двигатель ставил

Г-образная кочерга с алюминиевой рукояткой, торчащая справа от руля – ручной тормоз.

407 москвич кто какой двигатель ставил

Железо​

Под капотом Москвича находится 1,4-литровый двигатель с однокамерным карбюратором К-125Д.

Мотор выдает скромные 45 сил при 4500 об/мин, и его выхлоп идет через тоненький глушитель, который можно заткнуть указательным пальцем! Впрочем, для бюджетной малолитражки той эпохи подобные характеристики были в порядке вещей. Скажем больше – этот мотор пришел на смену 35-сильному, так что прогресс налицо!

407 москвич кто какой двигатель ставил407 москвич кто какой двигатель ставил

Как и в любом «старичке», в 407-м немало любопытных для современного автовладельца технических странностей, которые во времена наших дедушек считались заурядными и обыденными. 

Вот, к примеру, толстый тросик, идущий от блока цилиндров двигателя через моторный щит куда-то в салон. Это… привод дворников! Вместо отдельного электромоторчика крутящий момент на систему стеклоочистителей подает непосредственно распредвал двигателя.

В блоке цилиндров сделан небольшой «вал отбора мощности» (по сути, идентичный тому, что приводит в движение трамблер), а в салон уходит от него гибкий «боуден».

Тросик вращается постоянно, а когда водителю нужно включить стеклоочистители, он небольшой рукояткой замыкает крошечную муфту – эдакое «микро-сцепление», подавая крутящий момент на трапецию дворников! Подобная система способна породить взрыв мозга у современного автовладельца! Мало того, что дворники нельзя включить, пока не запущен двигатель, так еще и скорость их перемещения по лобовому стеклу напрямую зависит от его оборотов! Усилился дождь или снег? Поддай газку!

407 москвич кто какой двигатель ставил

А вот эта крошечная жестяная баночка – бачок главного тормозного цилиндра. Тормозная система была одноконтурной, и при потере герметичности в какой-то точке системы тормоза исчезали полностью на всех колесах. Увы, для тех лет это было нормой – в том числе и в зарубежном автопроме.

Сцепление на 407-м и вовсе, к слову, не имеет гидропривода – от педали к кулисе идут жесткие тяги.

В нижней части блока цилиндров, почти у поддона, к двигателю прикручен металлический «кубик» с рукояткой, напоминающей кран. Это… масляный фильтр грубой, предварительной очистки, задерживающий частицы крупнее 0,07-0,08 мм.

А рукоятка – средство очистки самого фильтра! За нее можно провернуть ось, на которую насажены фильтрующие пластины с отверстиями, чередующиеся с пластинами неподвижными.

Приблизительно раз в тысячу километров автолюбителю рекомендовалось вручную покрутить туда-сюда рукоятку, двигая одни пластины относительно других, после чего грязь, застрявшая в их отверстиях, падала в отстойник.

Фильтр тонкой очистки масла тоже имеется, но уже более традиционной системы – в виде алюминиевого разборного стакана с трубчатым сменным элементом из бумаги. Но он – так называемый «неполнопоточный».

Через него проходит не все масло, которое гонит масляный насос по мотору, а только небольшая, отбираемая через байпас, часть – около четверти от всего объема.

Такая конструкция была позже повсеместно признана несовершенной и на последующих двигателях заменена полнопоточной, в которой грубая фильтрация осуществляется сеткой на входе масляного насоса, а через фильтр тонкой очистки проходит все масло.

У современных машин генератор выдает 100-120 ампер.

А вот у Москвича он выдавал максимум… 20 ампер, да и то «в прыжке»! Поставь такой генератор на любое современное авто – его едва хватит, чтобы просто запитать электронику, необходимую для работы мотора! Включи печку или фары – и генератора, считай, нет: по сути, поедем на аккумуляторе, пока он не разрядится, и двигатель не заглохнет. Однако старичок-Москвич с его крайне скудным и маломощным электрооборудованием с таким генератором умудрялся ездить.

Деталь со стеклянным колпаком – бензонасос. Колпак – съемный, он является крышкой отстойника, через прозрачное стекло которой видны загрязнения и вообще наличие или отсутствие бензина в системе (кстати, положение стеклянного колпака – правильное, он не перевернут!) 

Читайте также:  Ацв двигатель что это

Интересно, что колпак имеет на макушке плоскую грань и способен в снятом виде стоять на столе вертикально как рюмка. И, разумеется, исполнять роль рюмки! Продвинутые автомобилисты со стажем иногда держали в гараже «сервиз» из несколько таких стеклянных колпаков – употреблять из них алкогольные напитки считалось особым шоферским шиком!

В движении​

Расположиться за рулем тесного автомобильчика с изрядным ростом и избыточным весом удается, в целом, без особого труда. Все поначалу кажется каким-то неуклюжим и неловким – руки машинально пытаются нащупать переключатель поворотов, ручник, рукоятку КПП там, где их нет.

Коробка передач, к слову, весьма дружелюбна, её ход достаточно четок и короток, а алгоритм такой же, как на современных машинах: на себя и вверх – первая, на себя и вниз – вторая, просто вверх – третья, вниз – четвертая, от себя вниз – задняя.

Сцепление, к которому от педали идет жесткая тяга, отзывается на нажатие несколько «деревянно» – плавности гидропривода или хотя бы троса, как на переднеприводных ВАЗах и Москвичах, где идет трение пластика по пластику, у левой педали 407-го нет.

Простенький однокамерный карбюратор, будучи отлаженным на пару с трамблером, на удивление легко запускает двигатель и ровно держит холостые обороты.

А вот на газ реагирует так себе, с заеданиями – между заслонкой и педалью посредничает и тросик с подсохшей смазкой, и несколько рычажных тяг, сочленения которых явно нужно тщательно промыть и промазать заново.

Трогаюсь, маневрирую, осваиваясь с управлением, и отмечаю любопытную особенность: центральная ступица тонкого и «слабоухватистого» (не для шику его обмотали кожей, а для удобства!) руля сильно выпирает наружу, несмотря на то, что даже клавиши сигнала в ней нет.

Поэтому при активном рулении ступица постоянно задевает за руки при пересечении ими центра «баранки». Проще говоря, если обод современного руля как бы «вывернут» в сторону водителя, то этот – в противоположную. Неудобно.Выезжаем на шоссе, намучившись в пробках – с рукояткой коробки на руле правая рука напрягается гораздо сильнее, нежели с рукояткой на центральном тоннеле, где руке удается отдыхать если не на подлокотнике, то хотя бы на колене. Может показаться, что машина, наконец, даст водителю слегка отдохнуть от постоянных переключений, чередующихся с жутковатыми ватными торможениями перед чужими бамперами, поскольку уверенно тянет под сотню км/ч, позволяя даже километров 10-15 прибавлять при редких попытках обгонов грузовиков.

Впрочем, «уверенно тянет» – не значит «уверенно едет»! 407-й очень чувствителен к колейности – как из-за высокого профиля старой штатной резины М-59, так и из-за узости кузова.

Колея нашего ветерана (1220 мм) сантиметров на двадцать уже колеи современных авто, и в продольно продавленных более широкими машинами асфальтовых канавках Москвич с его приличным люфтом руля и валкой подвеской постоянно заставляет водителя чувствовать себя на румпеле моторной лодки, глиссирующей по «меандрам» узкой извилистой речки.

История модели

В истории завода «Москвич» (обозначим его так, не углубляясь в трансформации названия в разные годы) стоит отметить четыре основных этапа, характерные определенным узнаваемым дизайном кузовов. 

  • Первый этап – 40-50-е годы и Москвичи моделей 400-401, построенные на основе довоенного Опель Кадет с выступающими за пределы кузова огромными дутыми передними крыльями и носом-«ледоколом». 
  • Второй – 50-60-е годы и Москвичи моделей 402-407-403, условно говоря, похожие по стилистике на компактную 21-ю Волгу. Это как раз поколение машины, представленной в нашем обзоре. 
  • Третий – 60-80-е годы и линейка, если можно так выразиться, «жигулеподобных Москвичей» – модели 408-412-2140. 
  • Ну и четвертый, заключительный этап, который завод, к сожалению, не пережил – 80-90-е годы, переднеприводный хэтчбек модели 2141 и мучительная агония его модификаций.

В течение восьми лет с 1956 по 1964 годы завод «ЗМА» (собственно, это укороченный вариант «МЗМА» — Московского Завода Малолитражных Автомобилей) выпускал три модели, которые фактически были эволюцией одной и несущественно менялись внешне.

Первым появился Москвич-402 – в 1956 году. Через два года появился Москвич-407 – он получил новый современный верхнеклапанный мотор с увеличенным объемом и мощностью 45 сил вместо 35, а через год обрел 4-ступенчатую коробку передач вместо трехступенчатой.

А в 1962 году вышел Москвич-403 – это был по сути тот же 407-й, но с подвеской от будущего Москвича-408, уже совершенно другой по кузову машины, представлявшей следующий, третий этап.

За восемь лет производства на ЗМА выпустили суммарно более 400 тысяч штук моделей 402, 403 и 407, сделав этот автомобиль поистине народным.

Двигатели «Москвич-407» и «Москвич-408». Взаимозаменяемость

Прошло уже много лет, как прекратился выпуск популярных в свое время «москвичей—407» и «408», во многие тысячи их еще верно служат своим владельцам.

В помощь им АЗЛК выпускает в качестве запасных частей основные узлы и агрегаты, а специализированные заводы продолжают производство некоторых наиболее изнашиваемых деталей.

Больше всего забот у автолюбителей — с ремонтом двигателя, поэтому многие просят рассказать, как и какие производимые ныне детали и узлы можно использовать в старых моторах.

407 москвич кто какой двигатель ставил

Двигатель модели «408» в комплектации 408-1000400-Б, устанавливавшийся на «Москвич—408», а ныне на «Москвич- 2138», является дальнейшей модернизацией модели «407», предназначенной для выпускавшегося ранее «Москвича—407». У обоих одинаковые в принципе компоновка и размерность цилиндро-поршневой группы. Мощность двигателя «408» была повышена с 40 до 50 л. с. применением двухкамерного карбюратора К—126П с новой впускной трубой.

407 москвич кто какой двигатель ставил

Кроме того, двигатель «408» в названной комплектации отличается от двигателя «407» следующим: увеличенным с 52 до 57 мм диаметром коренных шеек коленчатого вала, измененным маховиком, увеличенными постелями в блоке цилиндров под коренные шейки коленчатого вала, упорными полукольцами на крышке среднего подшипника для восприятия осевого усилия, установкой сальника на заднем конце коленчатого вала, измененным посадочным местом в крышке головки цилиндров под новый в то время прерыватель- распределитель зажигания Р-107, маслопроводом коромысел и масляным насосом, а также смещенным на 15 мм назад переходником передней подвески двигателя и установкой гидравлического привода выключения сцепления. Фильтр тонкой очистки масла у двигателя «408» перенесен на кузов автомобиля, а катушка зажигания — на двигатель.

Таким образом, невзаимозаменяемы у двигателей «407» и «408» блок и головка цилиндров, коленчатый вал с маховиком, вкладыши коренных подшипников, впускной трубопровод, карбюратор, крышка головки цилиндров, сальник заднего конца коленчатого вала (у модели «407» вместо него на коленчатом валу сделана маслосгонная винтовая канавка), упорные полукольца коленчатого вала, детали привода выключения сцепления и переходники передней подвески двигателя.

Отличающиеся масляный насос и маслопровод коромысел одной модели могут быть установлены соответственно на другую вместо аналогичных деталей. Все остальные детали двигателей «407» и «408» взаимозаменяемы, в том числе поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, шатуны, водяной насос, распределительный вал и др.

В качестве запасных частей автозавод имени Ленинского комсомола выпускает, кроме описанной базовой комплектации двигателя 408-1000400-В (литеру «В» иногда не наносят), еще две, дополнительные комплектации.

Первая — 408-1000400-Л1 (или Л) для моделей «407», «423Н», «430» и их модификаций, на которой установлен карбюратор К—125Д с соответствующей впускной трубой, с деталями механического привода выключения сцепления и переходником передней подвески для установки двигателя на автомобиль «407».

Вторая комплектация — 408-1000400-Н1 (или Н) предназначена для «Москвичей—403» и «432» с карбюратором К—125Д и соответствующей впускной трубой, с гидравлической системой выключения сцепления и с теми же переходниками передней подвески двигателя, что и у двигателя модели «408», так как у автомобилей «403» и «408» места крепления двигателя аналогичны.

Следует сказать и о том, что в случае невозможности приобрести двигатель «408» в нужной комплектации на «Москвич— 407» и его модификации можно установить базовый двигатель в комплектации 408-1000400-В после замены некоторых деталей одноименными, взяв их со старого двигателя «407» (механический привод сцепления, переходники передней подвески двигателя, впускная труба и карбюратор К—125Д, топливопровод от насоса к карбюратору, фильтр тонкой очистки масла со шлангами, крышка клапанной коробки, подводящий патрубок и шланг водяного насоса, редуктор привода стеклоочистителя). Надо помимо того изготовить удлинитель вилки выключения сцепления и приварить его к вилке модели «407». Описание этих работ и эскиз дополнительного удлинителя приведены в книге «Взаимозаменяемость агрегатов автомобилей «Москвич» (В. Н. Тапинский и др., изд. 2-е, Транспорт, 1976), которую можно найти в местных библиотеках или у автолюбителей.

Поскольку основные детали цилиндропоршневой группы двигателей «407» и «408» идентичны, методика ремонта и подбора этих деталей для них также одинакова.

Как известно, основным признаком износа деталей цилиндро-поршневой группы является повышенный расход (угар) масла. При обкатке нового двигателя (пробег 3—8 тысяч километров) он не превышает 125 г/100 км и постоянно снижается.

В процессе дальнейшей эксплуатации — возрастает, а при увеличении его до 260 г/100 км двигателя следует ремонтировать.

Если после разборки двигателя и замера индикаторным нутромером в двух плоскостях обнаружен незначительна износ зеркала цилиндров (конусность не более 0,12 мм, а овальность не более 0,06 мм), для восстановлении работоспособности двигателя достаточно заменить изношенные поршневые кольца новыми того же размера, что были ранее.

Кольца нормального размера (а в отдельных случаях и увеличенные на 0,25 мм) предназначены для замены изношенных без расточки цилиндров (при малом износе), а увеличенные на 0,25; 0,5; 1,0 и 1,5 мм (см. табл. 1) — для расточенных до соответствующих ремонтных размеров цилиндров.

Читайте также:  Двигатель 410 сколько у него лошадей

Зазор в стыке установленного в цилиндр кольца должен быть не более 0,75 мм в самом изношенном поясе цилиндра не менее 0,2 мм в наименее изношенном.

407 москвич кто какой двигатель ставил

При ремонте без расточки цилиндров лучше одновременно с заменой поршневых колец установить и новые поршни того же размера, что были в двигателе Дело в том, что старые поршни в следтвие износа канавки верхнего кольца по высоте вновь приведут к возрастанию расхода масла после сравнительно небольшого пробега и потому ремонт двигателя окажется неэффективным.

Если же кольца заменены после небольшого пробега и кольцевые канавки поршнях изношены мало, поршни можно не заменять, а только очистить старые от нагара и других отложений обратив особое внимание на чистоту маслоотводных отверстий.

Поршни для двигателей «407» и «408» в качестве запчастей изготовляет воронежский завод «Автозапчасть» Их размеры и маркировка приведены в табл. 2.

ТАБЛИЦА 2 Маркировка размерной группы поршней блока цилиндров

407 москвич кто какой двигатель ставил

Выпускаемые автозаводом имени Ленинского комсомола двигатели модели «408» (для автомобилей «2138» и в запчасти) комплектуют другими поршнями нормального размера (или увеличенного на 0,25 мм) собственного изготовления с иной маркировкой тех же размерных групп (измененной с 1974 года по ранее действовавшему ГОСТу 861—68) русскими буквами со звездочкой (см. табл. 2). Поршни моделей «407» и «408» взаимозаменяемы. Обозначение модели и спецификационный номер у поршня модели «407» отлиты на его необработанной наружной поверхности около отверстия под поршневой палец, а у поршня модели «408» — на внутренней цилиндрической поверхности.

Маркировку размерных групп поршней наносят на их днище: у поршней нормального и увеличенного на 0,25 мм размера — буквами, а у поршней ремонтных размеров — непосредственно цифровым значением диаметра юбки, округленным до 0,01 мм.

Поршни к цилиндрам подбирают не только по размерным группам, но и по массе с целью сохранить уравновешенность подвижных деталей и предотвратить преждевременный износ двигателя, и в первую очередь подшипников коленчатого вала.

В каждой размерной группе поршни сортируют на шесть групп с разностью по массе 4 г: 1-я группа — 290—294 г, 2-я — 294—298 г, 3-я — 298—302 г, 4-я — 302—306 г, 5-я — 306—310г, 6-я — 310—314 г. Цифровой номер группы по массе наносят на днище поршня. На одном двигателе должны быть установлены все четыре поршня только одной весовой группы.

Затем к поршням подбирают поршневые пальцы так, чтобы обеспечить соответствующий натяг в их соединении. При этом руководствуются цветовой маркировкой, нанесенной на нижнюю поверхность одной из бобышек поршня и на внутреннюю поверхность пальца.

По этому признаку поршни и пальцы разделяют на четыре группы и в порядке увеличения размера маркируют одним из следующих цветов: белый (наименьший), зеленый, желтый и красный (наибольший). Цвет маркировки на пальце должен быть таким же, как на бобышке поршня.

После этого подбирают шатуны так, чтобы обеспечить нормальный зазор между пальцем и втулкой шатуна. Смазанный моторным маслом палец должен при температуре 20±3° С плавно входить во втулку под усилием большого пальца правой руки.

На этом заканчивается один из этапов ремонта двигателя «408» — подбор к цилиндрам поршней с поршневыми кольцами, поршневых пальцев и шатунов.

Далее, раз уж двигатель разобран, проверяют состояние подшипников коренных и шатунных шеек коленчатого вала и при необходимости шлифуют сами шейки под соответствующие ремонтные размеры. Методика, необходимый инструмент и приспособления для текущего и капитального ремонта двигателя «Москвич— 408» подробно описаны в литературе, например в книге «Ремонт автомобиля «Москвич—408» (издание 2-е, доп., Транспорт, 1975).

#двигатель #407 #408 #москвич

Описание и технические характеристики Москвич 407 (407, 423Н)

 Москвич-407 29 марта 2012 407 москвич кто какой двигатель ставил

Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая партия машин со старым стартёром) и молдинги на боковинах . Рекомендованным бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременная эксплуатация на старом 66-м. Новый двигатель модели «407» и его блок цилиндров задумывались таким образом, чтобы стало возможным изготавливать их на имевшихся тогда на заводе станках. Двигатель получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 см3 двигатель развивал мощность 45 л.с.

В 1958 году появилась надпись «Москвич» на капоте. C октября 1959 года автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач. В 1960-м — бескамерные шины и иную отделку кузова. Появилась новая решетка радиатора (до этого момента трехбрусовое оформление передка было идентично модели Москвич-402. В 1961-м — гипоидный задний мост.

Несколько лет подряд более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Москвич пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в Финляндии, Норвегии и Франции. Экспортные версии отличались двухцветной окраской (часть двухцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером.

Ради наращивания экспортной программы «Москвича-407» с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411.

Модель — 407 Тип — Четырехтактный, карбюраторный Число цилиндров — 4 Диаметр цилиндра, мм — 76 Ход поршня, мм — 75 Рабочий объем, л — 1,36 Степень сжатия — 7,0 Мощность наибольшая (при 4500 об/мин), л. с. — 45 Крутящий момент наибольший (при 2600 об/мин), кгм — 8,8 Удельный расход топлива наименьший, г/э. л.с. ч.

— 230 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Цилиндры — Чугунные, отлиты в один блок с верхней частью картера. В верхнюю часть цилиндров запрессованы «сухие» гильзы из антикоррозийного чугуна Головка цилиндров — Из алюминиевого сплава Поршни — Из алюминиевого сплава, с овальной юбкой Поршневые кольца — Три компрессионных и одно маслосъемное на каждом поршне.

Верхнее компрессионное кольцо покрыто слоем хрома, а второе и третье — луженые Поршневые пальцы — Плавающие.

От осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами Шатуны — Стальные, кованые, двутаврового сечения, с тонкостенными биметаллическими сменными вкладышами в нижней головке и бронзовой сверт-ной втулкой в верхней головке Коленчатый вал — Стальной, кованый, трехопорный, с противовесами, масляными каналами и грязеуловительными камерами (закрытыми резьбовыми пробками) в шатунных шейках.

Вал статически и динамически сбалансирован; поверхности шеек закалены токами высокой частоты. Коренные подшипники — С тонкостенными биметаллическими сменными вкладышами Распределительный вал — Стальной, кованый, трехопор-ный.

Поверхности шеек и кулачков закалены токами высокой частоты Подшипники распределительного вала — Скольжения, с биметаллическими свертными втулками Привод распределительного вала — Шестеренчатый, ведомая шестерня — текстолитовая Клапаны — Верхние.

Диаметр головки впускного клапана — 36,5 мм, выпускного- 31,5 мм Пружины клапанов — Две на каждый клапан, расположенные концентрично Седла клапанов — Вставные, изготовленные из специального жароупорного и антикоррозийного чугуна Толкатели клапанов — Литые, чугунные или стальные, наплавленные чугуном нерегулируемые Толкающие штанги — Стальные, трубчатые, без наконечников Система охлаждения — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией, с термостатом Радиатор — Пластинчатый, с жалюзи Термостат — С гофрированным цилиндром. Установлен в патрубке водяной рубашки впускного трубопровода двигателя Водяной насос — Центробежный. Привод крыльчатки от коленчатого вала — клиновидным ремнем. Валик крыльчатки уплотнен торцовым самоподжимным сальником Вентилятор — Четырехлопастный, штампованный. Установлен на валу крыльчатки водяного насоса Система смазки — Под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, распределительные шестерни, подшипники коромысел и трущиеся поверхности регулировочных болтов коромысел и шаровых головок толкающих штанг. Трущиеся поверхности остальных деталей смазываются разбрызгиванием. Масляный насос — Шестеренчатый, с приводом от распределительного вала. Расположен внутри картера двигателя Масляные фильтры: — грубой очистки — Пластинчатый, включенный последовательно в масляную магистраль — тонкой очистки — Со сменным картонным фильтрующим элементом, включенный параллельно Вентиляция картера — Принудительная. Картерные газы отсасываются в цилиндры двигателя через воздухоочиститель Бензиновый бак — Установлен под полом багажника. Наполнительная горловина бака снабжена герметичной пробкой с двумя клапанами. Пробка прикрыта откидным кронштейном номерного знака, запирающимся крышкой багажника Бензиновый насос — Диафрагменный, с отстойником в головке, снабжен рычагом и тягой для ручной подкачки бензина Карбюратор — Типа К-59 с падающим потоком, балансированный, имеет поршневой ускорительный насос и экономайзер с механическим управлением Воздухоочиститель — Инерционно-контактного типа, с масляной ванной и фильтрующим элементом из капроновой набивки. Объединен с глушителем шума всасывания Газопроводы — Впускной и выпускной трубопроводы размещены на противоположных сторонах головки цилиндров. Впускной трубопровод отлит из алюминиевого сплава и имеет автоматически регулируемый подогрев горючей смеси. Выпускной — отлит из серого чугуна Глушитель — Шестикамерный, с перфорированной трубой (две из шести камер — в трубе) Подвеска силового агрегата — В трех точках, на резиновых подушках: две передние — по середине верхней части картера двигателя, третья — задняя, под удлинителем коробки передач Сухой вес двигателя со сцеплением и коробкой передач, кг — 158

Маркировка двигателя — Буквенная, выбита на блоке цилиндров с правой стороны около бензонасоса непосредственно за порядковым номером (после звездочки). По диаметру цилиндра, диаметрам коренных и шатунных шеек коленчатого вала, собираемые на заводе равноценные по качеству двигатели подразделяются на два производственных стандарта 1 и II.

Читайте также:  402 двигатель стук в голове

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний (демпфером) в ступице ведомого диска Коробка передач модели 402 — Двухходовая, трехступенчатая с тремя передачами вперед и одной назад. Все шестерни имеют косые зубья; вторичный вал с винтовыми шлицами.

Синхронизатор для включения второй и третьей передач. Картер коробки передач снабжен удлинителем.

Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом Передаточные числа: — первой передачи — 3,53 — второй передачи — 1,74 — третьей передачи — 1,00 (прямая) — заднего хода — 4,61 Коробка передач модели 407 (устанавливается на автомобили, выпускаемые с 1 января 1960 года)- Трехходовая, четырехступенчатая с четырьмя передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен первой передачи и заднего хода, имеют косые зубья. Синхронизаторы для включения второй, третьей и четвертой передач. Картер коробки снабжен удлинителем. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке под рулевым колесом. Передаточные числа: — первой передачи — 3,81 — второй передачи — 2,42 — третьей передачи — 1,45 — четвертой передачи — 1,00 (прямая) — заднего хода — 4,71 Карданный вал — Открытого типа, трубчатый Карданные шарниры — Два, на игольчатых подшипниках. Скользящее соединение расположено в удлинителе коробки передач на шлицах вторичного вала. Главная передача — Пара конических шестерен со спиральными зубьями; передаточное число 4,62 (37 и 8 зубьев) Дифференциал — Конический, с двумя сателлитами Полуоси — Полуразгруженного типа; фланцевые

Передача усилий от заднего моста на основание кузова — Рессорами

Ходовая часть

Задний мост — Ведущий. Картер моста — штампованная балка из двух сваренных частей Подвеска задних колес — Продольные полуэллиптические рессоры прогрессивного действия с сережками на задних ушках. Число листов 9.

Все шарнирные соединения рессор с основанием кузова выполнены с помощью легкосменных резиновых втулок Подвеска передних колес — Независимая, пружинная с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине, укрепленной на раме с помощью резиновых подушек Амортизаторы подвески передних и задних колес — Гидравлические, двухстороннего действия, телескопического типа Стабилизатор поперечной устойчивости — Передний, торсионного типа. Укреплен на нижних рычагах подвески Рама — Неотъемная, имеется только в передней части кузова и состоит из двух продольных балок коробчатого сечения, соединенных впереди поперечиной Буксирные приспособления — Штампованные проушины, установлены на передних концах продольных балок рамы Колеса — Штампованные, дисковые, со съемными колпаками. Профиль обода 4 1/2К х 15″. Число шпилек крепления колес — 5 Запасное колесо: — модель 407 — Установлено и закреплено внутри багажника кузова — модель 423Н — Уложено под полом грузового отделения кузова в горизонтальном положении Шины: — тип — Низкого давления (у модели 407 бескамерные)

— размер — 5,60-15

Механизмы управления

Рулевое управление: — тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с двойным роликом; передаточное число 17 (при среднем положении сошки) — рулевое колесо — С двумя спицами и декоративной кнопкой; диаметр — 400 мм Тормоза: — ножной (рабочий) — Колодочный, с гидравлическим приводом на все колеса. Тормозные механизмы передних колес снабжены каждый двумя колесными цилиндрами. Колодки тормозов — плавающие

— ручной (стояночный) — С механическим тросовым приводом и вытяжной рукояткой, действует только на колодки задних тормозов (через уравнитель)

Электрооборудование

Номинальное напряжение в сети — 12 в Аккумуляторная батарея — Тип 6-СТ-42, расположена под капотом, на специальном кронштейне Катушка зажигания — Тип Б-1 с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером.

Расположена на щите передней части кузова, под капотом Распределитель зажигания — Типа Р-35 с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором Свечи зажигания — Типа А11У, неразборные, с резьбой СП-М14х1,25 мм Генератор — Типа Г-22, шунтовой, двухщеточный, мощностью 200 вт Реле-регулятор — Типа РР-24-Б, состоит из электромагнитного вибрационного регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока Стартер — Типа СТ-4, сериесный, четырехщеточный, номинальной мощностью 0,6 л.с. Снабжен электромагнитным включателем и муфтой свободного хода. Управление включателем — дистанционное Фары — Типа ФГ-22, с полуразборным оптическим элементом и алюминированным рефлектором Подфарники — Типа ПФ-22, с двухнитевыми лампами: для света стоянки (габаритного освещения) и для «мигающего» указателя поворота Задние фонари — Типа ФП-22, комбинированные, с двухцветными рассеивателями и тремя лампами: для света стоянки (габаритного освещения), для стоп-сигнала и для «мигающего» указателя поворотов Фонарь освещения номерного знака и багажника — Типа ФП-23, с однонитевой лампой Плафон внутреннего освещения кузова — Типа ПК-10, с двумя лампами и включателем Звуковой сигнал — Типа С-44, безрупорный, электромагнитный, вибрационный Переключатель указателей поворотов и включатель звукового сигналаи — Типа П-37. Переключатель указателей поворотов трехпозиционный, автоматически выключающийся. Включатель звукового сигнала — полукольцо, расположен в кожухе рулевой колонки под рулевым колесом Предохранители — Блок плавких предохранителей (3 шт.) типа ПР-44 и термобиметаллический предохранитель Центральный переключатель света — Типа П-44, трехпозиционный, с реостатом для лампочек освещения шкал приборов Ножной переключатель света фар — Типа П-23-Б (или П-39) Включатель стоп-сигнала — Типа ВК-12, гидравлический Прерыватель указателей поворотов — Типа РС-55 (или РС-57); дает мигающий свет для указания поворота Электродвигатель вентилятора отопителя кузова — Типа МЭ-11, мощностью 4 вт, работает с четырехпозиционным переключателем типа П-21-В, имеющим реостат Радиоприемник — Типа А-8М, двухдиапазонный, шестиламповый, супергетеродин, номинальная выходная мощность 1,5 вт. Расположен на панели приборов кузова Антенна — Типа АР-44, телескопическая

Защита от помех радиоприему — Подавительные сопротивления у свечей, подавительное сопротивление в контактном угольке крышки распределителя и заземляющая шина силового агрегата

Контрольно-измерительные приборы и специальное оборудование

Комбинации приборов — 1. Комбинация приборов типа КП-22 из амперметра и электрического указателя уровня бензина в баке 2.

Комбинация приборов типа КП-23 из электрического указателя давления масла и указателя температуры охлаждающей двигатель жидкости Датчик для указателя уровня бензина — Типа БМ-44, реостатный, установлен в верхней части бензинового бака Датчик для указателя давления масла — Типа ММ-9, электрический, импульсный, установлен на корпусе фильтра грубой очистки масла Датчик для указателя температуры охлаждающей жидкости — Типа ТМ-З-А, электрический, импульсный, установлен в водяной рубашке головки цилиндров Спидометр — Типа СП-44, с суммарным счетчиком пройденного расстояния. В корпусе прибора помещена контрольная лампочка, указывающая на включение дальнего света фар

Стеклоочиститель — Типа СЛ-44, с механическим приводом от двигателя. При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически устанавливаются в исходное (нижнее) положение

Кузов

Тип и конструкция кузова — модель 407 — Закрытый, четырехдверный, типа „седан», цельнометаллический, несущий — модель 423Н — Закрытый, пятидверный, типа «универсал», цельнометаллический, несущий Оборудование кузова — Отопитель кузова и обогреватель ветрового стекла (с поступлением наружного воздуха и с использованием тепла охлаждающей двигатель жидкости); вещевой ящик с крышкой, два противосолнечных щитка; зеркало; пепельница в панели приборов; крючки для одежды; коврики на полу кузова и в багажнике (В грузовом, отделении кузова автомобиля модели 423Н коврика не имеется)); часы над зеркалом (Устанавливаются только по специальному заказу) Запорные устройства дверей — Замок в ручке левой передней двери, запирающийся снаружи ключом. Остальные боковые двери запираются изнутри кузова поворотом внутренних ручек. Поворотные стекла дверей запираются специальными ручками изнутри кузова. Дверь, расположенная в панели задней части кузова типа «универсал» имеет наружную замочную ручку Стекла — Закаленные, типа «сталинит». Ветровое и заднее стекла — гнутые Вентиляция кузова — Местная (бессквозняковая) осуществляется посредством поворотных стекол в передних дверях. Общая, осуществляется посредством опускания стекол в дверях и открытия вентиляционного люка в передней части кузова Сиденья: — переднее — С общей двухместной подушкой и раздельными спинками на шарнирах. Спинки сиденья откидываются вперед (для удобства посадки на заднее сиденье) и назад (для устройства спальных мест). Сиденье можно передвигать вдоль кузова для регулировки посадки по росту водителя — заднее — С двухместной сплошной подушкой и спинкой. У модели 423Н подушка и спинка откидываются на шарнирах Багажное (грузовое) отделение: — модель 407 — Размещено в задней части кузова и закрывается крышкой, отпираемой изнутри кузова — модель 423Н — Размещено заспинкой заднего сиденья. Объем и площадь багажного отделения могут быть увеличены путем установки подушки заднего сиденья в вертикальное, а спинки в горизонтальное положение Оперение — Передние и задние крылья — съемные. Задние крылья имеют предохранительные накладки. Капот поднимается вверх и отпирается изнутри кузова. В открытом положении капот удерживается подпоркой. Имеется предохранительный крючок от самопроизвольного открывания капота Буферы — Передний и задний, штампованные, хромированные, составной конструкции, снабжены клыками Обивка кузова — Из специальной обивочной ткани и кожзаменителя

Окраска кузова — Синтетическими автомобильными эмалями

Емкости заправочные в л

Бензинового бака — 35 л Системы охлаждения (с отопителем кузова) — 7,8 л Системы смазки — 4,3 л Воздушного фильтра (ванны) — 0,35 л Картера коробки передач — 0,7 л (1 л для четырехступенчатой коробки передач) Картера заднего моста — 1,37 л Картера рулевого механизма — 0,15 л Системы гидравлического привода тормозов — 0,4 л Переднего амортизатора — 0,115 л Заднего амортизатора — 0,2 л Аккумуляторной батареи — 3,0 л

Ступицы переднего колеса — 50 г

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector