Адаптация к зимнему запуску двигателя это

Привычная надежность в новом исполнении. Мы взяли все самое ценное — комфорт, безопасность и практичность — и дополнили новым динамичным дизайном, светодиодной оптикой и современными технологиями.

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

Элегантный дизайн

Дизайн Renault LOGAN — это воплощение нашей новой визуальной концепции. Его доработанный интерьер и плавные, элегантные линии понравятся всей семье.

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

Технологии комфорта

Renault LOGAN оснащен всеми необходимыми технологиями, чтобы обеспечить максимальный комфорт и удобство в салоне и за рулем!

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

Адаптация к российским условиям

Прежде чем выйти на российский рынок, Renault LOGAN прошел более 1 900 000 километров испытаний в разных странах мира, включая Россию. В процессе создания проводились не только классические виды испытаний, но и экстремальные тестирования в реальных условиях. Renault LOGAN – сделан для России!

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

Безопасность

При разработке каждого автомобиля Renault мы всегда задумываемся о безопасности и разрабатываем комплексные решения, учитывающие все факторы риска.

Купить Рено Логан в Магнитогорске

Рено Логан – легенда российского авторынка. Простой, технологичный и максимально доступный для населения автомобиль — действительно достойный выбор. Renault Logan доступен для тест-драйва в автосалоне РЕГИНАС – официального дилера Renault в Магнитогорске.

Renault Logan обладает немного «дутой» формой кузова, в меру агрессивной, поэтому автомобиль будет идеальным выборов для владельцев любого пола. Новая светодиодная оптика и ходовые огни в виде скобок — узнаваемая «фишка» от Рено.

Новейшие технические разработки – климат контроль, системы безопасности ABS и ESP, круиз-контроль, набор подушек безопасности – все это делает Рено Логан современным автомобилем, при этом по весьма демократичной цене.

Российские автовладельцы давно полюбили автомобиль за беспроблемную эксплуатацию в течении многих лет. Кроме того, специально для российского рынка, автомобиль имеет ряд адаптаций, таких как:

  • Аккумуляторная батарея получила увеличенную емкость для безпроблемного запуска в зимний период.
  • Renault Start – система дистанционного автозапуска двигателя для прогрева.
  • Обогрев лобового стекла.
  • Новая надежная и энергоемкая подвеска, позволяющая комфортно передвигаться про российским дорогам.
Общие размеры, мм
A Колесная база 2 634
G Ширина (без боковых зеркал) 1 733
H Высота 1 517
B Длина 4 359
E Передняя колея 1 497
F Задняя колея 1 486
Z2 Объем багажника, л. 510
K Дорожный просвет (под нагрузкой / без нагрузки) 155/172
Размер багажного отделения (по нормам ISO), л510

Рестайлингом продиктована новая стилистическая концепция, в соответствии с которой автомобиль получил:

  • Эффектную головную оптику – сдвоенные фары вразлет, обеспечивающие отличную обзорность дорожной ситуации. Особым экстерьерным изыском смотрятся брендовые С-образные ДХО, выполненные в светодиодной технологии.
  • Легкие, но выразительные выштамповки по мускулистому кузову, подчеркивают динамичность внешнего вида, а также соответствие трендовым тенденциям.
  • Красивый кузов нового Рено Логан возвышается на оригинальных колесных дисках – Symphonie.

Читать еще:  Двигатель асинхронный аолб схема

Элегантным штрихом смотрится легкая тонировка всех стеклянных поверхностей.

2. Технические жидкости

Смену моторного масла нередко называют сезонной, и на то есть причины.

В континентальном климате, при жарком лете и морозной зиме, разумно использовать для замены масла в двигателе жидкости с разной вязкостью; в рамках одной линейки они есть почти у всех производителей.

Для уверенного запуска двигателя зимой нужно более текучее масло — с низкотемпературной вязкостью 0W или 5W. Автопроизводители обычно допускают несколько вариантов вязкости, в зависимости от региона.

Замены масла требует не только двигатель, но и узлы трансмиссии. Трансмиссионные масла чаще всего всесезонны, и замена масла в АКПП или в коробке проводится исходя из пробега, а не календаря. Но если зима в ваших краях сурова, то с определёнными типами могут возникнуть сложности.

Например, масла вязкостью 80W и 85W отлично защищают узлы под нагрузкой при высоких температурах, но на морозе становятся густыми, как мёд. Застывшее масло — как плуг для машины: динамика резко падает, а расход топлива начинает пугать.

Более текучие масла 75W такому эффекту подвержены меньше, и лучше подходят для низких температур.

Ещё одна важная техническая жидкость — охлаждающая, и к зиме обязательно нужно проверить её состояние. Если концентрация антифриза мала (он слишком сильно разбавлен водой), то такая смесь просто замёрзнет на морозе.

Превратившись в лёд, охлаждающая жидкость может сильно повредить двигатель. Чтобы не столкнуться с подобным, заранее проверьте ее плотность ареометром в любом автосервисе — и, если необходимо, проведите замену антифриза.

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

Кстати о замерзании жидкости. Перед зимой очень рекомендуется замена топливного фильтра: скопившаяся в нём за летний сезон вода с приходом холодов превратится в лёд, и может запросто обездвижить машину на морозе.

Тормозная система

Не забывайте своевременно менять в машине тормозную жидкость, к выбору которой отнеситесь с особой тщательностью. Основные характеристики и марка данной продукции указываются на упаковке.

Самой дешёвой, но довольно универсальной жидкостью является DOT-3. Наиболее дорогая, но при этом имеющая ограниченное применение – DOT-5.

Выбирайте тормозную жидкость в зависимости от типа своего авто, состояния тормозной системы, пробега и некоторых других факторов.

Читать еще:  Что такое дефорсировать двигательАдаптация к зимнему запуску двигателя это

Перед наступлением зимы рекомендуется проверить тормозную систему. Сделать это можно самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО. До того, как наступят холода следует заняться полной диагностикой систем ASD, ABS и ESP.

Завоевать интерес своих покупателей новый Рено Логан сумел благодаря целому ряду преимуществ:

  • Надежность силовых агрегатов. За несколько лет активных продаж данной модели владельцами не было замечено серьезных конструктивных минусов в машине как по части двигателя, так и по трансмиссии с подвеской;
  • Современный дизайн. Второе поколение обрело полностью обновленный дизайн, за счет чего Рено Логан стал еще более привлекательным к покупке авто;
  • Наличие опций для холодного российского климата. Подогрев боковых зеркал и возможность их складывания, климат-контроль, система дистанционного запуска двигателя – все это серьезно упрощает эксплуатацию автомобиля в зимний период;
  • Идеальное соотношение цена-качество. За сравнительно небольшую цену владелец авто получает надежный, вместительный и экономичный седан.

Запуск двигателя в мороз – как избежать вреда и негативных последствий

Приведём несколько советов о том, что нужно проверить в машине перед наступлением холодов:

    1. Состояние свечей зажигания (для бензиновых моторов) и свечей накала (для дизельных). Свечи необходимо очистить либо заменить, если они устарели. 2. Масло в двигателе должно быть определенной вязкости, которая подходит для зимнего использования. Старое моторное масло нужно поменять до наступления зимы.
    Не подходят для зимы и минеральные масла, в холодный период необходимо пользоваться синтетическими автожидкостями.

Это же правило относится и к прочей автохимии: например, воду из стеклоомывателя следует слить до наступления холодов и заменить качественной «незамерзайкой».

Масло для гидроусилителя руля, охлаждающая жидкость также должны быть специально для низких температур: до -30, -40 0 С.

    3. Состояние аккумулятора.

Для успешного запуска двигателя в мороз следует обзавестись аккумулятором повышенной ёмкости: от 60 ампер/часов и выше.

Некоторые автовладельцы, кто сталкивался ранее с такой проблемой – не мог завести машину зимой, меняют аккумулятор каждый год, при этом выбирая качественного производителя. Такой способ профилактики подойдёт тем, кто не любит лишний раз лазить под капот.

Даже если в такой частой замене нет необходимости, то уж точно не следует экономить на аккумуляторе и нужно своевременно его менять.

Кроме того, для правильной и бесперебойной работы аккумулятор требует регулярного обслуживания.

Обслуживание аккумулятора включает в себя:

    Проверку уровня электролитической жидкости; Очистку аккумуляторных клемм от окисления с помощью специального раствора соды и воды; Очистку корпуса от загрязнения; Проверку зарядного уровня с помощью вольтметра и мультиметра.

Читать еще:  Что такое динамическая модель двигателя

Если уровень не достигает требуемого значения, нужно зарядить аккумулятор от электрической сети.

Для исправной работы требуется заряжать аккумуляторное устройство от сети не реже четырех раз в год.

    Проверку плотности электролита. Производится с использованием прибора под названием денсиметр.

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

Кроме того, если вы решили эксплуатировать машину зимой, то желательно ездить на ней регулярно, чтобы аккумулятор окончательно не сел. При низких температурах он разряжается значительно быстрее. К примеру, простояв три дня на улице в сильные морозы, вряд ли вы сможете завести авто без дополнительной помощи.

Если есть возможность, то можно снять аккумулятор и унести в тепло на ночь. Тогда он не промерзнет и будет работать исправно.

Читайте также:  Ваз 2107 плохо заводится при прогретом двигателе

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Зимний запуск GDI

18.05.2006

Вопросы «зимнего» запуска двигателя, особенности этого запуска мы уже разбирали в разделе «Практика ремонта — 6» Настала пора сказать «пару слов» об особенностях «зимнего» запуска двигателей GDI И в этом нам поможет; Дмитрий Юрьевич, модератор раздела на нашем Форуме

«Отталкиваться» будем от того Знания, что двигатель системы GDI в первые секунды прокручивания стартером работает (и запускается) как «обычный» двигатель..

Если двигатель не запустился… Что могло случиться? Самое простое, например…воздушный фильтр. Если он грязный и забитый летним пухом. Если его не продували. И даже вообще не обращали на него внимания.

Другая «Притча по языцах», о чем надо и будем говорить постоянно: «фильтрик» на входе топливного насоса высокого давления (фото 1).

Из практики «зимнего» ремонта мастерской Дмитрия Юрьевича можно сказать, что около 50% автомобилей, которые не смогли «запуститься» зимой  «имели»  одну причину, этот «фильтрик»:

Адаптация к зимнему запуску двигателя это фото 1

На фото 1, Вы увидите  этот «фильтрик» в увеличенном виде и сможете понять причину «незапуска» двигателя. Стрелками под №1 показаны «волосики», которые «забили» этот «фильтрик», стрелка №2 указывает на непонятные «отслоения» на корпусе, а стрелка 3 показывает то единственное место, которое осталось «незабитым».

На нижеприведенном фото №2 мы сделали увеличенный показ  поверхности «фильтрика»: Адаптация к зимнему запуску двигателя это фото 2

Две черные стрелки указывают на  более-менее «незабитые» части, а все остальное, как вы сами понимаете, «забито напрочь».

При таком состоянии  «фильтрика» двигатель — естественно — не заведется. Даже «дергаться» не будет. …но запустить-то хочеться! И тогда начинается «насилование» стартера. Японские двигатели — надежные двигатели, но и у них  «предел выносливости есть,  но не безграничный». А стартер продолжают «крутить»… Ну не рассчитан стартер японского автомобиля на то, что бы его «крутили» в течении минуты, двух, трех!.. И вы даже не заметите, что стартер вашего автомобиля уже «сел», то есть, перестал «крутить» двигатель так, как ему положено. И только «опытное ухо» уловит эти «нюансики» и махнет рукой: — Стартер снимать и смотреть… И вот что частенько оказывается при разборке стартера: Адаптация к зимнему запуску двигателя это фото 3 Плавятся и «вылетают ламельки», стартер буквально «горит на работе». Адаптация к зимнему запуску двигателя это фото 4

А с такими   изношенными  «щетками»… ну как запускать двигатель  зимой,  когда на улице «минус тридцать»?

Моторное масло, которым «питается» ваш двигатель… Например, лично мне встречался Клиент, который по каким-то причинам считал, что «залитое в Японии масло в двигатель нельзя менять, оно рассчитано на весь срок службы двигателя».

А вот Дмитрию Юрьевичу «попалось» два случая, где причиной «временного заклинивания» двигателя стало тоже моторное масло.   «Заклинили» поршневые пальцы. В сопряжении «поршневой палец — бобышка» образовалась скользская, но «утолщенная» пленка из «непонятно чего», которая  вызывала эффект «подклинивания».

Причиной этого стали две составляющие: — старое, оч-чень старое моторное масло, которое давным-давно потеряло все свои свойства — топливо, оч-чень непонятного состава топливо, которым заправлялся Клиент Эти две «составляющие» прореагировали между собой таким образом, что получился эффект «временного подклинивания».

Но интересное — далее… Не подумайте, что я собираюсь «делать рекламу» мастерской Дмитрия Юрьевича — он «делает рекламу» сам, своей работой, результатами своей работы. Я только знаю «историю» этого временного заклинивания.

В другом автосервисе, другие специалисты  «осмотрели неисправность» и вынесли «приговор»: — Придется менять двигатель! Поменяли, двигатель «закрутился», вроде бы все нормально, но…

Во-первых, вновь установленный двигатель был «не совсем хороший», во всяком случае, когда его «послушал» Дмитрий Юрьевич (приборами и «так»), то он просто с сожалением покачал головой… А во-вторых, в мастерской Дмитрия Юрьевича не стали бы «разводить» Клиента на замену двигателя. Надо было «просто» снять поддон и «расходить» детали. Что уже делалось не раз и приносило всегда положительные результаты.

Выводы, как всегда, делайте сами…

«Старое», вовремя не замененное моторное масло вызывает еще такой эффект, который называется «выдавливает масло». «Не страшное выдавливание» — это когда несколько  темных капелек на снегу в районе масляного фильтра.

«Беда» — это когда «выдавливает» сальники.

Топливо. Нет, о качестве топлива мы уже говорили в предыдущих статьях. Сейчас надо сказать о том, что совершенно «неправы» те «скупые» или «неосмотрительные»  владельцы автомобилей, которые постоянно «ездят на подсосе».

То есть, когда топливо в баке всегда на нижней отметке. Чем это грозит: — образованием  «конденсата» на стенках топливного бака и трубопроводах. Потом «конденсат» превращается в «воду обыкновенную» и благополучно смешивается с остатками топлива.

— «захватыванием» грязи, песка и остального мусора со дна топливного бака.

Потом все это «выливается» в причину незапуска двигателя на фото 1.

Антифриз. На него тоже не привыкли обращать внимание. Ну есть «какая-то жидкость» в радиаторе и Слава Богу! А проверить ее плотность? Вот и получается, не часто, но встречалось, что открывается пробка радиатора, а под ней…»льдышки».

Как запускать двигатель GDI

Для начала выкручивайте «родные» свечи зажигания, потому что (скорее всего), они  у вас будут  вот такого вида: Адаптация к зимнему запуску двигателя это фото 5

Красными стрелками на фото 5 показаны центральные электроды, которые «черно-черные», у которых даже «на кончике» нет «светлости» (см. Примечание), при которой двигатель может запуститься.

И вместо них вкручивайте обыкновенные свечи зажигания фирмы BOCSH. Да-да, именно такие свечи и никакие другие.

Странно, но как показала Практика, именно и только на них двигатель GDI запускается.

Обратите внимание на слова: «запускается». Да, на этих свечах зажигания вы можете только попытаться запустить двигатель, прогреть его, но не более. Если попытаетесь «более», то двигатель просто-напросто может отказаться работать, будет «глохнуть» или не будет «держать обороты холостого хода». После этого проделайте все процедуры, которые описаны в статьях по «Зимнему запуску». Дополните эти процедуры вот чем, посмотрите: Адаптация к зимнему запуску двигателя это фото 6

Обязательно снимите трубку, по которой возможно поступление картерных газов во впускной коллектор (о влиянии этого есть большая, написанная полгода назад  статья в разделе «GDI», посмотрите). Запускайте двигатель.

Причины «зимнего незапуска двигателя» Это касается всех двигателей, не только системы GDI, поэтому — внимательнее… Вы не виноваты в том, что ваш автомобиль в один из зимних дней не запустился. «Клиент» не виноват… Можете запомнить и записать.

На 99% вина лежит на том автосервисе, где вы перед зимой проходили очередное техническое обслуживание (если проходили). X (Далее — вставка текста через сутки после опубликования данной статьи и начала ее обсуждения на нашем Форуме). Впрочем, нет. Так говорить, так «конкретно» утверждать и определять «процентность Вины» — это голословно и не совсем верно…

И прав Андрей Николаевич, Диагност из Ленинграда (vasabi), когда после прочтения этой статьи воскликнул, что «…немного удивлен и озадачен таким утверждением». Правильно. Нельзя так говорить конкретно и «процентовать» чью-то Вину… (…вот говорили же мне: «Не суди! да не судим будешь…А я «немного зарвался».

Взял, да и «отпроцентовал»  с точностью до еденицы Вину). Давайте тогда скажем по-другому, другими словами, которые будут максимально приближены к Действительности: К Зиме автомобиль надо готовить. Кто будет спорить? Но кто так делает… По своей исконной «русской привыче», которая выражается словом «авось», многие привыкли, что «Зима приходит неожиданно».

В Москве, например, Зима 2006 года «озадачила» многих… Спохватились первым морозным утром, когда термометр показал «минус 30», а машина не завелась. Зато: Какой Простор Был в эти дни Для остальных. Которые «завелись».

А кто  «не завелся»? Если готовились к Зиме, если приезжали в сервис с пожеланиями: — Вы уж проверьте все, сделайте так, что бы зимой  машина заводилась нормально… ,- и после этого «не завелись» — то да, сто раз «да» : виноват тот сервис, который готовил вам автомобиль к Зиме. «Святая правда» моих слов состоит в том, что  бОльшая часть автосервисов (см.

Примечание) не знают и не выполняют даже половины из того, что предписано ТО. Особенно при подготовке к Зиме. Ну скажите, когда и в каком автосервисе вам, перед тем, как отдать автомобиль, перечислили все те работы, которые они провели согласно ТО? (например, показали или даже отдали лично вам в руки листок с отметками  напротив выполненных работ.

Конкретно выполненных. И внизу — подпись «ответственного». Вот тогда будет Ответственность, будет кому предъявлять возникшие претензии. Давно пора работать и жить цивилизованно. Пусть с «русским оттенком», но цивилизованно…). А должны бы были это сделать!

  • На каждом автосервисе, который берется проводить ТО на вашем автомобиле, должны быть «карты ТО» именно для вашего автомобиля.
  • Не поможет.
  • Ссылка на ТО-10 и ТО-15 для автомобилей Mitsubishi(14 Кб)
Читайте также:  Где находиться датчик давления масла на двигателе умз 4216

Проверьте их, посмотрите, полистайте и вы поймете, что если бы в том автосервисе, где вы проходили ТО, его сделали бы «как положено», то в большинстве случаев у вас не возникало бы проблем с «зимним» запуском двигателя. Ну, а если Вы не позаботились о подготовке к Зиме, тогда можете не читать эту статью.

Примечание: «…центральные электроды, которые «черно-черные», у которых даже «на кончике» нет «светлости»,- речь идет о степени «засаженности»  двигателя и свечей зажигания.

Если на конце центрального электрода свечи зажигания  по его диаметру есть «светлая полоска», то двигатель с такими свечами зажигания должен запуститься  «холодным и морозным утром».

Этот вопрос более детальнее рассматривается в одной из статей в этом же разделе.

«Автосервис» и «Мастерская» — это совершенно разные слова и Понятия. Из первого слова, «Сервис»,  напрямую «вытекает» синоним: «Получение прибыли».

  Внимательный персонал, блестящие полы и чашечка «кофею» бесплатно — такое  «галантное» внешнее отношение еще не гарантирует такого же отношения к ремонтируемому автомобилю (красиво улыбнуться, поднести «кофею» — это все внешний «лоск», за которым частенько скрывается то, что всегда хотят скрыть…).

Во втором слове чувствуется Основа — «Мастер». Там обязательно есть человек, который Настоящий Мастер, настоящий Диагност, для которого в первую очередь важнО только одно: «понять» неисправность.

Насчет выводов как всегда: «Делайте сами»…

Владимир Петрович Кучер © Легион-Автодата

Холодный запуск двигателя

Холодное время года, пожалуй, самый сложный период для автомобилистов. И дело не только в том, что ухудшаются дорожные условия из-за гололеда и снега, намного больше неприятностей приносят минусовые температуры, поскольку являются причиной повышенного износа для всех узлов и агрегатов двигателя.

Для успешного прохождения сезона необходимо заранее подготовить свое транспортное средство, чтобы адаптация двигателя к запуску в холодном климате прошла как можно безболезненней.

Грамотная подготовка включает в себя целый комплекс проведенных работ, таких, как: подбор специального сезонного масла (для мотора и трансмиссии), жидкости в гидравлический усилитель руля, антифриза, проверка состояния аккумуляторной батареи и др.

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

Чем вреден холодный запуск

Даже если температура окружающего воздуха понизилась незначительно, запуск двигателя в холодную погоду однозначно происходит хуже. Что уж говорить о сильном похолодании, даже мотор в прекрасном техническом состоянии будет испытывать определенные трудности.

Отрицательные температуры пагубно влияют на все компоненты, от которых зависит, как работает силовая установка. Масло, как моторное, так и трансмиссионное становится значительно гуще, аккумуляторная батарея теряет свою ёмкость, дизельное топливо становится вязким, а бензин перестает хорошо испаряться.

Кроме того, мороз оказывает пагубное влияние на металл, из которого сделан двигатель. Сжимаясь, он увеличивает зазоры между деталями, тем самым уменьшая компрессию и усложняя воспламенение рабочей смеси.

В результате того, что масло сильно густеет, оно плохо проходит по системе подачи и при заводе, первое время мотор работает без смазки.

Эксплуатация на сухую сильно изнашивает детали, самое большое трение испытывают: поршень, кольца, цилиндры, шейки коленчатого вала, вкладыши.

Именно поэтому принято считать, что один пуск двигателя при низких температурах приравнивается к нескольким сотням километров пробега.

При плохой компрессии для запуска требуется больше топлива. Поступая в цилиндр на холодном двигателе, рабочая смесь проходит в увеличенные зазоры между поршневыми кольцами и оказывается в поддоне картера.

Смешиваясь с маслом, топливо значительно ухудшает его свойства. При большом увеличении концентрации топлива (бензин или солярка) в масле, материал уже не способен полностью уберечь мотор от износа. Как следствие, мотор не только быстро изнашивается и глохнет, но и может полностью выйти из строя.

В период зимней эксплуатации от низких температур страдают уплотнители, прокладки, сальники, все изделия, выполненные из резины. Как правило, качественная резина без проблем выдерживает температуру до −25°С, а вот при более низких температурах начинает твердеть и пропускать рабочие жидкости.

Кроме того, негативное влияние на резину оказывают перепады температур. После того, как происходит холодный пуск, мотор быстро и неравномерно начинает нагреваться. Как результат резких температурных перепадов, трещины в резиновых изделиях и утечки жидкостей.

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

В случае если после нескольких попыток ничего не вышло, постарайтесь разобраться, почему двигатель не запускается. Кроме того, бывают ситуации, когда установка запускалась и нормально работала некоторое время, после чего неожиданно заглохла. Не торопитесь заводить её сразу, откройте капот и осмотрите.

Иногда незначительная поломка по причине сильных холодов при повторном заводе приводит к серьезному капитальному ремонту.

Как облегчить холодный запуск

Так как повлиять на погодные условия мы не в состоянии, а эксплуатации силовой установки при низких температурах не избежать, основная задача, не полениться и провести все работы по подготовке двигателя к зиме. Как показывает практика, правильно выполненные действия способны избежать большинства проблем, возникающих в морозную погоду.

В регионах, где зимние условия соответствуют средним температурным показателям, при подготовке к сезону необходимо выполнить следующие виды работ:

  • Первое, что мы делаем, производя холодный запуск двигателя, приводим в движение все детали цилиндропоршневой группы. Соответственно, необходимо убедиться в способности аккумулятора и стартера выполнять свою функцию. Эффективность работы стартера напрямую зависит от того, как работает батарея. Необходимо провести её техническое обслуживание: проверить наличие и состояние электролита, провести зарядку и т.п.
  • Исходя из условий эксплуатации, правильно подобрать и заменить моторное масло, учитывая его характеристики по SAE. Согласно технической документации и рекомендаций производителя, подобрать нужную вязкость. Стоит помнить, что жидкие смазки облегчают пуск, но менее надежны с точки зрения защиты мотора. Кроме того, ввиду своей повышенной текучести, могут протекать через резиновые уплотнения при смене температурных режимов.
  • Зимой холодный двигатель плохо заводится в случае, когда появляются пропуски зажигания. Для устранения проблемы необходимо проверить и поменять свечи, как в дизельных, так и в бензиновых силовых установках. Кроме того, проверить надо и другие элементы, связанные с зажиганием, например, высоковольтные провода.
  • Перед эксплуатацией двигателя в холодное время года не лишним будет поменять фильтры: воздушный, масляный, топливный.
  • Чтобы не повредить мотор, во время резкого похолодания, необходимо проверить состояние и уровень антифриза. Наличие в нем большого количества воды чревато замерзанием и последующим разрывом рубашки охлаждения агрегата.
  • Залить в бак качественное топливо. Особенно это актуально для дизельных двигателей, чувствительных к содержанию парафина в солярке. Топливо должно соответствовать климатическим условиям эксплуатации, поскольку бывает зимним и летним. Зимнее топливо адаптируют под низкие температуры, у бензина повышают испаряемость, солярку делают более жидкой.
  • Перед поездкой двигатель заводится и обязательно прогревается. В зимний период это особенно важно, поскольку запустить и сразу нагрузить холодный мотор чревато еще большим износом.
  • В случае, если температура понижается до −30°С и ниже, самым простым и в то же время правильным вариантом будет поставить свой автомобиль в отапливаемый гараж или теплый паркинг.
  • Провести утепление двигателя и капота, это позволит быстрей прогреть только что заведенный мотор и не даст ему быстро остыть при коротких остановках.
  • Если есть возможность, реализовать подогрев моторного масла в поддоне двигателя. Особенно актуально для районов с экстремально низкими температурами. На рынке существует большое количество различных приспособлений, подогревателей, которые значительно могут облегчить жизнь автомобилисту. Единственным их недостатком является цена.

Адаптация к зимнему запуску двигателя это

  • Реализация всех этих решений потребует немалых затрат и времени, однако, все это стоит того, поскольку сохранит вашу силовую установку в рабочем состоянии даже в самый лютый мороз, когда двигатель очень плохо заводится на холодную.
  • Благодаря проделанной работе силовая установка сможет легко завестись, ровно работать, меньше потреблять топлива при прогреве и не так быстро остывать.

Особенности холодного запуска мотора зимой

О важности сезонной смены технических жидкостей мы уже писали, но для успешного запуска двигателя главным фактором является текучесть моторного масла. На неё указывает вязкость, один из ключевых показателей масла. Чем гуще масло, тем сложнее стартеру крутить двигатель на морозе.

Вязкость обозначает маркировка SAE (5W-30, 0W-40 и др.), хорошо заметная на этикетке. Буква «W» — Winter — в индексе вязкости указывает, что масло можно использовать зимой.

Правда, взглянув на полку магазина, вы увидите, что зимним номинально является любое из представленных масел — все они имеют букву «W» в индексе.

Так что копаем глубже: смотрим не на букву, а на цифру перед «, обозначающую низкотемпературную вязкость.

Предполагается, что непродолжительная нагрузка должна запустить электрохимическую реакцию в батарее, «разогрев» её. А ещё выровнять плотность электролита и скопить электроны вблизи клемм(!), после чего АКБ начнёт отдавать энергию более охотно. Но у людей, разбирающихся в физике процесса, это вызывает улыбку.

Читайте также:  Вечный электро двигатель своими руками

В подтверждение «теории разогрева» часто приводят практику водителей с 40-летним стажем, и неспроста. Похоже, что корни этого метода уходят в старые советские руководства по эксплуатации аккумуляторов (опять же, старых советских) в условиях крайнего севера.

В них к АКБ рекомендовали на минуту подключить лампу накаливания, чтобы разморозить кристаллы в электролите, предотвратив повреждение свинцовых пластин. Это важно: именно для защиты пластин, а не для улучшения пусковых свойств АКБ делали так водители на севере.

И касалось это аккумуляторов советского производства: ни в одной инструкции к современным батареям подобных рекомендаций нет.

К слову, не было подобных методов и у военных. В подробном руководстве Министерства обороны «Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи», на которое часто ссылаются, о «разогреве» АКБ лампочкой нет ни слова.

Для успешного зимнего запуска советским военным рекомендовали утеплять аккумуляторы войлочными чехлами (прародителями современных термобоксов для АКБ), ежемесячно заряжать батарею в тепле стационарным зарядным устройством, а также прибегать к «прикурке» от внешних пусковых устройств. Ничего такого, о чём не знали бы современные автомобилисты.

Итак, заводим двигатель самостоятельно — ключ на старт! Но зимний запуск обычно не такой уверенный и быстрый, как летом — иногда требуется несколько попыток. Если это ваш случай, не крутите мотор дольше 10 секунд подряд и обязательно делайте минутные паузы между попытками, чтобы остудить стартер.

На многих машинах блок управления двигателем обогащает смесь после неудачной попытки запуска, чтобы со второго раза уже точно завести мотор (первая попытка делается с оглядкой на экологию и минимизацию выбросов). Поэтому в сильный мороз лучше сразу настраиваться на запуск в два подхода: короткую (2–3 сек) первую прокрутку стартером, паузу и старт со второй попытки.

Нужно ли давить ли на газ при запуске двигателя? Кто-то категорически против, ведь это лучший способ залить топливом свечи и никуда не уехать. Другие говорят, что поддать газу нужно, чтобы мотор не заглох. Правы и те и другие, вопрос лишь в моменте запуска.

Пока двигатель вращается стартером, педали акселератора касаться не стоит — не мешайте блоку управления делать его работу, точно дозируя топливо. Но когда в цилиндрах начались вспышки и мотор уже почти запустился, нажатие на газ может помочь ему выйти на стабильные обороты и не заглохнуть.

Конечно, чтобы правильно чувствовать этот момент, нужен опыт.

Вспышки в цилиндрах (т. е. попытки мотора запуститься) были, а затем исчезли? Всё ясно — вы залили свечи зажигания топливом. Крутить стартером дальше бесполезно, только посадите аккумулятор. Когда свечи залиты, нет искры, а без искры бензиновый двигатель не работает. Выход один — чистить свечи.

Идеальный вариант — выкрутить свечи и просушить их, или прокалить газовой горелкой, а лучше вообще заменить. Вот только выкручивать свечи в современном двигателе и в тепле-то непросто. А на морозе, в спешке, окоченевшими пальцами, ломая пластиковые детали… Лучше оставьте эту работу сервису.

Но даже в такой ситуации есть последняя возможность запустить двигатель — режим продувки (или просушки) свечей, предусмотренный на многих автомобилях. Для этого утапливаем педаль газа в пол и начинаем крутить стартер.

Топливо в этом режиме в цилиндры не поступает, и есть шанс, что свечи смогут очиститься самостоятельно.

Сделав несколько холостых прокруток (не забывайте про ограничение на время работы стартера и паузы между попытками), пробуйте завестись как обычно, не касаясь педали газа. Если повезёт, двигатель запустится.

6 простых правил щадящего запуска мотора зимой

Журнал Пока на улице царит оттепель, но синоптики уже предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам. Поэтому вот несколько советов для беспроблемного запуска движка в холод.

Пока на улице царит оттепель, бьющая температурные рекорды, проблем с запуском моторов у большинства автомобилистов нет. Но синоптики уже предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам.

Рассмотрим несколько основных правил зимнего запуска мотора на сильном морозе, которые сберегут аккумулятор и пару килограммов ваших нервов.

Не торопиться

Моментальный запуск двигателя с насквозь промерзшим аккумулятором создаст слишком высокую нагрузку на всю электросеть и на саму батарею. Поэтому современные автомобили частично сами готовятся к запуску, когда вы еще даже не успели сесть в кресло.

Некоторые модели автоматически активируют топливный насос сразу после открытия двери. Но автомобиля все равно нужно дать некоторое время на то, чтобы все системы «проснулись». Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте стартер. Лишние несколько секунд понадобятся автомобилю для самостоятельной диагностики и подготовки систем к запуску мотора.

Если машина запускается с кнопки, то нажмите ее без зажатой педали тормоза — это равнозначно переводу ключа в положение ON. Дальше электроника автомобиля сделает большую часть сама.

Что касается дизельных моторов, то на большинстве более-менее современных моделей есть индикатор в виде спирали на приборной панели. Когда он загорается, значит, автомобиль прогревает свечи накаливания. Как только он погаснет, можно приступать к запуску мотора.

Правильно греем коробку передач: от «механики» до вариатора.

Сэкономить электроэнергию

Не секрет, что стартер автомобиля является одним из самых серьезных потребителей электричества в бортовой сети. И чем больше цилиндров в двигателе, тем больше энергии ему требуется для прокручивания коленвала.

Некоторые стартеры объемных моторов по своей мощности сравнимы с движками от мопедом — такая отдача требуется для запуска застывшего мотора с загустевшим маслом.

Разумеется, столь мощный стартер требует соответствующего аккумулятора. Но зимой, когда аккумуляторы теряют часть энергии во время простоя на холоде, такие стартеры способны высадить его полностью за пару попыток запуска. Поэтому если не удалось завести двигатель с первого раза, сделайте паузу в минуту перед повторной попыткой.

Только без «толкача»

При создании современных автомобилей большое внимание уделяется экологичности. Поэтому на всех современных авто есть каталитический нейтрализатор. Именно он и может серьезно пострадать при запуске автомобиля «с толкача». А убьет его сгорающий бензин, который туда попадает.

Катализатор работает на очень высоких температурах, которые достигаются через несколько минут работы. Конечно, большая часть бензина уйдет оттуда под давлением выхлопных газов, но если остатки все же воспламенятся, вас ждет дорогостоящий ремонт.

Кроме того, если у вас «автомат» даже не думайте заводить авто «с толкача». Если есть стопроцентная уверенность, что всему виной уставший аккумулятор, то в первую очередь нужно попробовать «прикуриться».

И коротко напомним, как это делается, чтобы не навредить. Электроника в автомобиле — вещь нежная и хрупкая, любой скачок напряжения может запросто вывести ее из строя.

Если «прикуриваем» от другого автомобиля, но крайне важно выбрать машину с идентичной АКБ как по напряжению, так и по емкости. «Плюсы» батарей соединяем проводами. А вот «минус» донора подключаем к «массе» автомобиля с разряженным аккумулятором, то есть к любой металлической детали корпуса.

«Минусы» можно связать проводами и напрямую, но только если есть уверенность, что разряженный аккумулятор в норме и там нет короткого замыкания, которое запросто вырубит и автомобиль-«донор».

Без резких движений

Для того, чтобы машина понимала, сколько ей нужно топлива и воздуха, придумали блок управления двигателем. Ему виднее, в какой пропорции нужно составит топливовоздушную смесь, так что помогать ему не стоит. Если у вас не «Жигули», то жать на газ не нужно. В крайнем случае можете вообще не запустить мотор из-за нарушенного состава смеси.

Дополнительная проверка

Бывает, что в холодную погоду сбоит нештатная электроника, которая и может подкинуть проблем. К примеру, различные дополнительные противоугонные системы. Часто они изготовлены дешевой рабочей силой из дешевых китайских комплектующих и установлены в каком-нибудь сервисе средней руки.

Выявить, в чем именно неисправность, на месте бывает сложно. Поэтому нужно либо стараться избегать подобных систем, либо время от времени следить за их состоянием.

Сцепление

И последнее. На механической коробке передач перед запуском мотора следет выжать сцепление полностью. Это облегчит стартеру запуск двигателя — не придется прокручивать еще и загустевшее за ночь трансмиссионное масло.

А после того, как мотор запустился, не поленитесь и подержите сцепление выжатым еще какое-то время, пока двигатель не выйдет на стабильный холостой ход.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector