Ария 5208 схема привода двигателя

Ария 5208 схема привода двигателя

Привет всем любителям аналогового звука. В этом обзоре я расскажу об электрофоне времен СССР, кстати он транзисторный, а называется этот проигрыватель винила — «Ария 5303». Когда-то с 1990 г. выпускался в Советском городе Рига на Электромеханическом заводе.

Ария 5208 схема привода двигателяЛевчук Александр Николаевич ©

Знаю, что многим этот советский проигрыватель Ария покажется довольно простейшим (особенно знатокам звука — аудиофилам), но «вертак» сделан именно для тех, кто начинает свой путь в этот бескрайний мир звука.

Электрофон 5303 из СССР — это 3-й группа сложности, имеет переключатель на 45 и 33 об/мин, а также  2 внешние акустические системы типа S-30. Все надписи в аппарате на англ. языке.

Регуляторы громкости каждый на свой канал.

Ария 5208 схема привода двигателя

Кстати, данный проигрыватель СССР можно использовать в качестве усилителя, например, для усиления сигнала с ЦАП или звуковой карты + АС.

Ария 5208 схема привода двигателяАкустика S-30

В реальности проигрыватель Ария 5303 довольно приятен – крутит диск нормально, голову конечно стоит менять, особенно если до вас кто-то долго гонял на ней пластинки, впрочем, новая стандартно встаёт, без лишних усилий и нервов.

Проигрыватель Ария оснащен иглой ГЗМ 105

Ария 5208 схема привода двигателяАрия 5303

Кстати, советский проигрыватель имеет встроенный усилитель.

Рекомендации по Ария 5303

Идеален для дачи или старого поколения, послушать старые пластинки.

Ария 5208 схема привода двигателяФонокорректор ЗМ № 3 недорого

В общем, похож на ему подобные советские проигрыватели типа Вега 109 и т.д.

Из минусов Ария 5303 :

  • кривой диск, (не во всех вертушках 5303, но во многих)
  • убогий тонарм,
  • пассиковый привод, со временем пассик растягивается и приходит в негодность.

Ария 5208 схема привода двигателя

Прослушивание/впечатления

Общие впечатления от звука.

Звучание довольно стандартное, ничем непримечательное, очень простоватое, хотя при замене иглы, на новую, + подключение внешнего фонокорректора, а также замене акустики С-30 на более лучшие, меняли на колонки Sharp — Optonica CP – 1030 – звук был на 30 голов выше по качеству, чистоте, басу, ВЧ и СЧ и звуковой сцене. Также хорошо себя показал с прижимом для винила.

Ария 5208 схема привода двигателяOptonica 1030

Не стоит тешить себя надеждами, что проигрыватель Ария 5303 классная техника. Это начального уровня виниловый проигрыватель, звук как и подобает этому классу. Хотите получше звук, есть аппараты намного лучше.

Совет по Ария 5303

 Хотите лучшего звука, не останавливайтесь, на устройствах, где есть всё в одном, а покупайте технику блоками:

Ария 5208 схема привода двигателя

Конечно можно купить проигрыватель Ария 5303 переделать и сделать намного лучше, но на мой взгляд это «действо» обойдется излишне дорого для ваших денежных средств, проще купить комплект винтажной аппаратуры в инет-барахолках, а именно: купить усилитель, акустику, проигрыватель винила + новый внешний фонокорректор + прижим для винила. Почему же, стоит купить новый фонокорректор, да потому что встроенный «фонос» в проигрывателе Ария, да и в подобных вертушках в 90% самого ужасного качества.

Ария 5208 схема привода двигателяЛамповый фонокорректор дешево

Схема, инструкции на Ария 5303 можно скачать  ЗДЕСЬ бесплатно

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Проигрыватели «Ария»: особенности, модельный ряд

Ария 5208 схема привода двигателя

Настоящие ценители качественного звучания виниловых грампластинок знают, что для получения чистого звука нужна соответствующая аудиоаппаратура. Воспроизвести аналоговый звук можно с помощью электропроигрывателя. Нередко для этой цели применяются проигрыватели старого поколения, выпущенные еще во времена СССР. Большинство моделей имели надежный конструктив и конкурировали по качеству звучания с аналогами западного производства.

Ария 5208 схема привода двигателя

Одной из надежных моделей с высоким качеством звучания является проигрыватель «Ария». Выглядит аппарат даже по сегодняшним меркам привлекательно – корпус черного цвета имеет контрастную серебристую отделку.

Технической особенностью проигрывателя является вращающийся диск для пластинок – он выглядит довольно внушительно. Поверхность диска перед прослушиванием грамзаписей нуждается в настройках, выполняющихся с помощью предусмотренной системы регулировки.

Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя

Электропроигрыватели марки «Ария» в своем конструктиве имеют стробоскоп, применяемый для настройки, также подобные устройства могут выполнять функцию оптического автостопа. Привод у диска этих моделей – прямой электромеханический. Кроме того, имеется микролифт, работающий на электронных датчиках.

Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя

Радиотехника марки «Ария» впервые стала выпускаться в СССР с начала 1986 года. Этот прибор предназначался для воспроизведения звука с пластиной, сделанной из винила. Модернизируя базовую схему и внешний вид проигрывателя, на его основе инженеры создавали новые и более современные модели. Их характеристики были следующими.

  • «Ария-102» – так назывался стерео-электропроигрыватель, выпущенный в 1986 году на производственном объединении «Радиотехника» в г. Рига. Аппарат относился к 1 группе сложности и был сконструирован для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. В этой модели конструкторы впервые применили прямой электропривод, подключающийся к диску. Процесс звучания осуществлялся с помощью звукоснимающей головки марки «ГМЗ-155». Когда головка доходила до конца звуковых бороздок, срабатывал электронный автостоп, с его же помощью происходил последующий подъем микролифта головки и автоматическое отключение аппарата.

Ария 5208 схема привода двигателя

Электропроигрыватель оснащен крышкой, защищающий прибор и виниловый диск от пыли, причем воспроизведение грамзаписи было возможным при закрытой крышке. Вращение диска выполняется в режиме 33 или 45 оборотов в минуту, при этом звук воспроизводится в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Аппарат имел габариты 13,5х33,5х43 см, а его вес составлял 7,5 кг.

Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя

  • «Ария-5303» – под этим названием выпускался транзисторный электрофон, воспроизводящий стереозвучание. Его производство осуществлялось в г. Риге на Электромеханическом заводе с 1990 года. Аппарат был отнесен к 3 группе сложности и предназначался он для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. Скорость вращения диска у этого проигрывателя могла быть 33 и 45 оборотов в минуту. Звуковоспроизведение осуществлялось на акустические системы выносного типа, марки «S-30A», и, согласно конструктиву, их было задействовано в этом аппарате 2 штуки.

Электропроигрыватель мог воспроизводить звук в частоте от 80 до 16 000 Гц. Габаритны проигрывателя составляли 16,5х33,7х43 см, а весил он примерно 20 кг.

Перед началом прослушивания грамзаписей необходимо было выполнить предварительную подготовку электропроигрывателя. Несмотря на простоту устройства, обеспечение качественного звучания достигается выполнением определенной схемы его настройки.

Инструкция по настройке электропроигрывателя.

  1. Регулируем уровень аппарата. Диск, на котором размещаются грампластинки, должен быть расположен в аппарате строго горизонтально. Точность регулировки выполняют с помощью обычного строительного уровня. При необходимости производят подкручивание высоты ножек прибора.
  2. Настройка звукснимателя. Перед началом использования звукоснимателя нужно настроить его иглу. Важную роль играет угол ее наклона, площадь контакта с пластинкой и глубина прохождения внутри звуковой бороздки. Чтобы отрегулировать длину вылета иглы на звукоснимающей головке, ослабляют 2 винта, удерживающих иглу. Если их ослабить и переместить подвижную каретку, можно установить любой размер вылета иглы. В идеале вылет равен 50 мм.
  3. Выставление азимута для звукоснимающей головки. Для этого на диск для пластинок нужно положить зеркало и опустить головку звукоснимателя. Зеркало поможет определить и выровнять головку в перпендикулярном положении. При настройке звукоснимающей головки обращают внимание на ножку тонарма, где находятся винты, удерживающие головку. Если их ослабить, то угол между зеркалом и иглой можно выставить под 90 градусов.
  4. Регулируем тонарм. Он выполняет функцию удерживания головки над пластинкой, а также выполняет плавное движение звукоснимателя по звуковым бороздкам. Настройка тонарма производится по специальному бумажному шаблону, где имеются проверочные линии. Иглу головки ставят на точку, где линии пересекаются и определяют параллельность головки относительно шаблона. Проверку выполняют по дальним, средним и близким линиям, проверяя параллельное положение головки на разных участках шаблона.
  5. При регулировке тонарма определяют уровень его прижимной силы, в норме он равна 1-2,5 г. Проверить ее можно при наличии специального приспособления – антискейта.
  6. Настройка угла прохождения иглы. Процедуру делают при помощи пузырькового уровня – звукоснимающую головку опускают на пластинку, а на головку ставят уровень. Регулировочными винтами ослабляют крепление и выравнивают высоту тонарма до параллельного уровня головки.

Проведя эти процедуры настройки, можно быть уверенными в получении качественного звука и начать воспроизведение грамзаписи.

Обзор проигрывателя «Ария-102» в видео ниже.

Ария 5208 схема привода двигателя

Перед началом прослушивания грамзаписей необходимо было выполнить предварительную подготовку электропроигрывателя. Несмотря на простоту устройства, обеспечение качественного звучания достигается выполнением определенной схемы его настройки.

Читайте также:  В чем польза тепловых двигателей

Инструкция по настройке электропроигрывателя.

Регулируем уровень аппарата. Диск, на котором размещаются грампластинки, должен быть расположен в аппарате строго горизонтально. Точность регулировки выполняют с помощью обычного строительного уровня. При необходимости производят подкручивание высоты ножек прибора.
Настройка звукснимателя.

Перед началом использования звукоснимателя нужно настроить его иглу. Важную роль играет угол ее наклона, площадь контакта с пластинкой и глубина прохождения внутри звуковой бороздки. Чтобы отрегулировать длину вылета иглы на звукоснимающей головке, ослабляют 2 винта, удерживающих иглу.

Если их ослабить и переместить подвижную каретку, можно установить любой размер вылета иглы. В идеале вылет равен 50 мм.

Выставление азимута для звукоснимающей головки. Для этого на диск для пластинок нужно положить зеркало и опустить головку звукоснимателя. Зеркало поможет определить и выровнять головку в перпендикулярном положении

При настройке звукоснимающей головки обращают внимание на ножку тонарма, где находятся винты, удерживающие головку. Если их ослабить, то угол между зеркалом и иглой можно выставить под 90 градусов

Регулируем тонарм. Он выполняет функцию удерживания головки над пластинкой, а также выполняет плавное движение звукоснимателя по звуковым бороздкам. Настройка тонарма производится по специальному бумажному шаблону, где имеются проверочные линии.

Иглу головки ставят на точку, где линии пересекаются и определяют параллельность головки относительно шаблона. Проверку выполняют по дальним, средним и близким линиям, проверяя параллельное положение головки на разных участках шаблона.
При регулировке тонарма определяют уровень его прижимной силы, в норме он равна 1-2,5 г.

Проверить ее можно при наличии специального приспособления – антискейта.

Настройка угла прохождения иглы. Процедуру делают при помощи пузырькового уровня – звукоснимающую головку опускают на пластинку, а на головку ставят уровень. Регулировочными винтами ослабляют крепление и выравнивают высоту тонарма до параллельного уровня головки.

  • Обзор проигрывателя «Ария-102» в видео ниже.
  • Источник

Re: Ария-102: доработка и профилактика

Начал с самого простого: заменил электролиты в блоке питания и на плате двигателя. Давно не держал в руках паяльника, и по-моему, в блоке питания немного перегрел кондёры при пайке.

Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя Ария 5208 схема привода двигателя

Включил: то же самое. Но, поскольку, двигатель был уже в руках, увидел, что одна из катушек статора прыгает. При детальном осмотре выяснилось, что две катушки оторвались. Они приклеены к плате и, очевидно, клей рассохся и когда-то во время перевозки в авто от тряски оторвались.

Как смог (трудно добраться) с одного краю нанёс клей «Дисмакол» (что под руку попалось, но, по-моему, подходящий — это обувной клей для кожи, резины и т.п.) «в область» катушек и выставил их примерно на место (на плате нарисованы окружности).

Попасть точно конечно невозможно, но, по-моему, всё получилось: сегодня включил — всё работает как часы!

А вот со смазкой двигателя ничего не получилось. Я просто не смог разобрать двигатель. Может они у нас разные? У меня он крепится тремя болтами к круглой пластмассовой площадке, а уже она — четырьмя болтами к корпусу.

У меня плата (которая одновременно является статором) находится между ротором и металлической пластиной-шасси в которой закреплён (не понятно, как) белый пластмассовый. (футляр подшипника? Он сплошной и ничего не видно). Между платой и шасси как раз находятся катушки статора. Плата крепится к шасси шестью белыми пластмассовыми защёлками. Одну из них я сломал.

Три удалось освободить, но я понял, что это мне ничего не даёт, т.к. плата всё-равно между шасси и ротором! А как снять ротор, как он закреплён в шасси, я так и не понял. Или нужно сначала откручивать тот регулировочный винт? Он удерживает ротор? (Ваше сообщение прочёл только сегодя.

) Какойто шлиц в дырочке шасси я видел, но подумал, что это какой-нибудь регулировочный резистор (мне показалось, он пластмассовый) и не стал трогать. Это он? Что регулирутся этим винтом? Т.е. как его потом грамотно поставить на своё место?

Имеются в виду винты крепления двигателя к корпусу проигрывателя? Но там гроверы под головками болтов, а гайки в гнёздах, и они не были закрашены.

Смазать очень хочется, но боюсь сломать всё окончательно. Вобщем-то он работает гораздо тише, чем Сонет-208 (2-ЭПУ-71СМ с пасиковым приводом), но если повернуть ухо к диску с расстояния 25 см шум уже слышно. А если приложить ухо к корпусу, шум подшипника (к тому же неравномерный) слышно очень хорошо.

А вот трансформатора не слышно абсолютно! Он с завода прилично задемпфирован резиновыми втулками. Кстати, у меня болт, который стягивает катушку по центру почему-то не затянут плотно и тарелочка сверху слегка болтается, если её пошевелить. Хотя гайка на болте законтрена краской. Так должно быть?

Колпак на поворотном узле снял, хотя, по-моему, он ни на что и не влиял.

Провода в тонарме пока решил не менять — говорят они и не плохие. Да и не знаю, где взять лучшие. А межблочник поменяю — всё-равно он уже куплен — Wireworld Luna 5. Заодно ключи обойду.

А как же без них-то? Ведь тогда скручивание проводов будет препятствовать свободному повороту тонарма?

На Ваш вопрос, увы, ответить не смогу.

Источник

Ремонт и модернизации отечественного электропроигрывателя «Ария-102-стерео»

Хочу поделиться опытом ремонта и модернизации довольно распространенной отечественной вертушки «Ария-102-стерео». Решил написать по причине периодического появления подобных тем. Найти инструкцию по ремонту на него очень просто. Более того, забегая вперед, скажу, что результат оказался для меня совершенно неожиданным — не надеялся получить достойный звук от такой конструкции!

Из особенностей вертушки: прямой электромеханический привод диска, электронный микролифт, необычная конструкция тонарма, оптический автостоп.

Выполненные работы можно разделить на несколько этапов. Сначала был сделан ремонт и замена вышедших из строя радиокомпонентов. В моем случае нужно было поменять конденсаторы, которые потеряли емкость, в результате чего не работал микролифт и автостоп.

Дальше пришлось сделать регулировку узлов аппарата. Я разобрал привод стола, смазал его и собрал обратно. С ним проблем не возникло, а вот потом все пошло не так гладко.

Вероятно, сборка на предприятии была не очень-то высокого качества, поскольку находящиеся под заводским лаком регулировочные винты были настроены неправильно. Тонарм при повороте двигался с заеданием.

Причина скрывалась в шторке автостопа — ее криво установили и она касалась корпуса.

  1. Также было обнаружено заедание при перемещении тонарма вверх-вниз. Оно возникало из-за неправильной регулировки винтов тонарма под пластиковой крышечкой
  2. Обратил внимание, что в более раннем проигрывателе «Радиотехника ЭП-101-стерео», несмотря на всю примитивность и похожесть конструкции тонарма, на выходе был очень достойный звук. А в этом проигрывателе с тонармом все очень плохо

Следующий этап — модернизация. Я решил полностью перебрать тонарм и собрать и отрегулировать все как надо. По итогам нашел виновников некачественной работы тонарма — это узел с пружинками на фото и установка трех жил вместо пяти. Все это было удалено и сделано уже по правилам.

Заменил проводку тонарма на то, что было не жалко, ведь результат на тот момент был еще не известен, поэтому поставил МГТФ. Его многие критикуют, но в данном случае он оказался вполне уместен.

Из тонарма у меня выходят пять жил: четыре идут на головку и пятая на корпус тонарма (для нее есть специальное место крепления). Штатный кабель до фонокорректора без земли я заменил на балансный кабель.

У меня в наличии был Supra Dual, но вполне подойдет и другой микрофонный кабель с двумя жилами внутри и общим экраном. Кабель распаян согласно схеме.

  • В проигрывателе из кабеля выходят четыре жилы, которые соединяются с четырьмя жилами тонарма
  • Экран от кабеля никуда не соединяется — это важно. Еще параллельно кабелю идет земляной провод

Одним концом он соединяется с землей фонокорректора, а вторым заходит в проигрыватель и соединяется с землей тонарма. Еще мне пришлось подсоединить к нему отдельный провод (он тоже синего цвета, как и земля) и пустить его на дно — в нем есть специальный контакт для подсоединения земли.

Читайте также:  Как промыть турбированный двигатель

В итоге — вертушку просто не узнать. Тонарм получил необходимую подвижность, никакого рокота или помех теперь вообще нет. Еще заменил родной мат на фетровый и штатную головку на AT95EBL.

  1. Можно и дальше вести усовершенствование по пути утяжеления стола, повышения виброразвязки, но я решил остановиться на том, что есть.
  2. Источник

Радиотехника марки «Ария» впервые стала выпускаться в СССР с начала 1986 года. Этот прибор предназначался для воспроизведения звука с пластиной, сделанной из винила. Модернизируя базовую схему и внешний вид проигрывателя, на его основе инженеры создавали новые и более современные модели. Их характеристики были следующими.

«Ария-102» – так назывался стерео-электропроигрыватель, выпущенный в 1986 году на производственном объединении «Радиотехника» в г. Рига. Аппарат относился к 1 группе сложности и был сконструирован для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата.

В этой модели конструкторы впервые применили прямой электропривод, подключающийся к диску. Процесс звучания осуществлялся с помощью звукоснимающей головки марки «ГМЗ-155».

Когда головка доходила до конца звуковых бороздок, срабатывал электронный автостоп, с его же помощью происходил последующий подъем микролифта головки и автоматическое отключение аппарата.

Электропроигрыватель оснащен крышкой, защищающий прибор и виниловый диск от пыли, причем воспроизведение грамзаписи было возможным при закрытой крышке. Вращение диска выполняется в режиме 33 или 45 оборотов в минуту, при этом звук воспроизводится в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Аппарат имел габариты 13,5х33,5х43 см, а его вес составлял 7,5 кг.

«Ария-5303» – под этим названием выпускался транзисторный электрофон, воспроизводящий стереозвучание. Его производство осуществлялось в г. Риге на Электромеханическом заводе с 1990 года.

Аппарат был отнесен к 3 группе сложности и предназначался он для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. Скорость вращения диска у этого проигрывателя могла быть 33 и 45 оборотов в минуту.

Звуковоспроизведение осуществлялось на акустические системы выносного типа, марки «S-30A», и, согласно конструктиву, их было задействовано в этом аппарате 2 штуки.

Электропроигрыватель мог воспроизводить звук в частоте от 80 до 16 000 Гц. Габаритны проигрывателя составляли 16,5х33,7х43 см, а весил он примерно 20 кг.

Проигрыватель радиотехника ария 102 стерео настройка

Можно сказать, что радиопромышленность Советского Союза немного не дожила до первого «малого винилового ренессанса», который состоялся где-то в второй половине 1990-х годов.

Правда, развития он не получил, да и затронул, в основном, заокеанскую аудиофильскую общественность.

Впрочем, последние модели проигрывателей грампластинок, которые успели выпустить радиозаводы бывших союзных республик, на их внимание и не претендовали.

Которые выпускались в бывшем СССР

Можно сказать, что радиопромышленность Советского Союза немного не дожила до первого «малого винилового ренессанса», который состоялся где-то в второй половине 1990-х годов.

Правда, развития он не получил, да и затронул, в основном, заокеанскую аудиофильскую общественность.

Впрочем, последние модели проигрывателей грампластинок, которые успели выпустить радиозаводы бывших союзных республик, на их внимание и не претендовали.

Ария 5208 схема привода двигателя

Данную вертушку с 1990 года производил Бердский радиозавод для работы как в составе фирменной системы, так и любого другого компонентного комплекса.

Проигрыватель поддерживал две скорости вращения – 33 и 45 об/мин, в нем был применен двигатель с управляющей электроникой и тонармом Unitra G-1001 польского производства.

Тонарм имел микролифт и систему компенсации скатывающей силы, присутствовал также автостоп и автоматический возврат тонарма в исходное положение. Комплектовался аппарат ММ-головкой также польского производства. Весил проигрыватель 4,4 килограмма, цена его была 195 рублей.

Ария 5208 схема привода двигателя

Электрофон производства Рижского электромеханического завода, выпускавшийся с 1990 года. Он поддерживал скорости вращения диска 33 и 45 об/мин, к нему можно было подключить выносные акустические системы S-30А.

Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 6 Ватт, максимальная достигала 2 х 10 Ватт. Регуляторы громкости и тембров были вынесены на верхнюю панель.

Комплект из электрофона и акустических систем весил 22 килограмма, габариты электронного блока были 431 х 337 х 165 мм. Розничная цена составляла 300 рублей.

Ария 5208 схема привода двигателя

Оригинальный переносной проигрыватель винила с выносной акустикой с 1991 года выпускался Саратовским производственным объединением «Корпус». В нем был прямой привод диска от специального тихоходного электродвигателя.

Присутствовала регулировка тембра НЧ и ВЧ, а также контур расширения стереобазы. Питание системы было универсальное, от электросети или от шести элементов 343. Скорость была всего одна – 33 об/мин, номинальная выходная мощность усилителя – 2 х 1,5 Ватта.

Размеры электрофона были 480 х 260 х 118 мм, вес – 6,5 килограмма. Розничная цена модели была 120 рублей.

Ария 5208 схема привода двигателя

Этот электрофон производился Ижевским радиозаводом с 1991 года и поддерживал все распространенные размеры грампластинок. Привод – пассиковый, скорость вращения – 33 оборота в минуту.

В электрофоне был встроенный усилитель, работавший на выносные акустические системы. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 6 Ватт, пиковая мощность 2 х 12 Ватт. В аппарате также присутствовал пятиполосный графический эквалайзер.

Эффективный диапазон воспроизводимых частот на линейном выходе был от 20 до 25 000 Гц.

Ария 5208 схема привода двигателя

Проигрыватель выпускал Львовский завод телеграфной аппаратуры с 1994 года. Он оснащался прямым приводом диска и поддерживал две скорости вращения.

Во многом он был похож на модель «Феникс ЭП-009С», однако здесь отсутствовали кварцевая стабилизация скорости, система автоматического управления воспроизведением, а также электромагнитный антискейтинг.

На вертушку устанавливалась головка звукоснимателя с подвижным магнитом ГЗМ-155-II.

Ария 5208 схема привода двигателя

Данный электрофон производился Рижским электромеханическим заводом с 1994 года, он оснащался проигрывателем винила со скоростями 33 и 45 об/мин и пассиковым приводом.

В комплект также входили акустические системы S-30A, вертушка комплектовалась магнитной головкой ГЗМ-105М или ГЗМ-255, выпущенной по лицензии Ortofon.

Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 6 Ватт, максимальная – 10 Ватт. Вес комплекта из электрофона и двух АС составлял 19 килограммов.

Ария 5208 схема привода двигателя

Данный проигрыватель грампластинок выпускался ограниченной серией с 1995 года Харьковским заводом имени Т. Г. Шевченко. Он был сделан на базе пассикового электропроигрывателя «Ария 2-ЭПУ-71СМ» Рижского завода, то есть поддерживал скорости вращения 33 и 45 оборотов в минуту и оснащался автостопом. Комплектная головка звукоснимателя – ГЗМ-1035М.

  • Денис Репин
  • 28 ноября 2020 года
  • Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Проигрыватель Ария оснащен иглой ГЗМ 105

Ария 5208 схема привода двигателя

Кстати, советский проигрыватель имеет встроенный усилитель.

5 альбомов

42 видео

ТелеАрхив – ТВ эфиры найденные на кассетах.

обновлён пять месяцев назад

28 видео

Суздаль 97

обновлён два года назад

32 видео

Видео архивы

обновлён пять месяцев назад

Показать все 5 альбомов

Цена:

US $390,00

Приблизительно 29 469,55 руб.(включая доставку)

1970s USSR ARIJA EU-5208 Turntable VINTAGE. New! Ideal condition!

Список отслеживания заполнен

Участник с большим опытом

Отправка:

US $45,00 (прибл. 3 400,33 руб.) Standard International Shipping | См. подробные сведения

Товары, перевозимые через границу, могут стать предметом таможенного контроля и дополнительных сборов.

 Справка по доставке – открывается новый слой

Международная доставка ─ товары могут стать предметом таможенного досмотра в зависимости от декларируемой стоимости товара.

Продавцы определяют декларируемую стоимость товара при соблюдении законодательства о таможенном декларировании.

Как покупателю вам следует знать о возможных:

  1. задержках на таможне;
  2. таможенных пошлинах и налогах, которые должны оплачиваться покупателями;
  3. брокерских комиссионных сборах, оплачиваемых в точке доставки.
  • Дополнительные сведения можно получить в таможенном управлении вашей страны или на странице eBay по
  • международной торговле
  • .

Местонахождение товара:

Taganrog, Беларусь

Страна доставки:

Все страны

Импортные сборы:

(сумма подтверждается при оформлении покупки) предоставляются при оформлении покупки  Справка по доставке – открывается новый слой
Эта сумма включает соответствующие таможенные пошлины, налоги, оплату услуг, предоставляемых независимой стороной и др. Эта сумма может измениться до момента осуществления платежа. Подробнее см. условия и положения Программы международной доставки– открывается в новом окне или вкладке Эта сумма включает соответствующие таможенные пошлины, налоги, оплату услуг, предоставляемых независимой стороной и др. Эта сумма может измениться до момента осуществления платежа. Если вы проживаете в государстве, входящем в состав Европейского союза, за исключением Великобритании, импортный НДС, взимаемый при покупке этого товара, не возмещается. Подробнее см. условия и положения Программы международной доставки– открывается в новом окне или вкладке

Читайте также:  Асинхронный режим работы синхронного двигателя

Без дополнительных импортных сборов при доставке

Доставка:

Оплата:

Рекомендации по Ария 5303

Идеален для дачи или старого поколения, послушать старые пластинки.

Ария 5208 схема привода двигателя

В общем, похож на ему подобные советские проигрыватели типа Вега 109 и т.д.

Из минусов Ария 5303 :

  • кривой диск, (не во всех вертушках 5303, но во многих)
  • убогий тонарм,
  • пассиковый привод, со временем пассик растягивается и приходит в негодность.

Re: Ария-102: доработка и профилактика

Если это так, то это жопа. Мне один раз досталась такая швейная машинка, выковыривал загустевшее масло шилом, куда мог залезть. Так что лучше для профилактики всё промыть и положить свежую смазку. Кстати, профилактическая смазка рекомендуется раз в год, если не хотите получить царапины на валу, а затем их слушать.

Совет по Ария 5303

 Хотите лучшего звука, не останавливайтесь, на устройствах, где есть всё в одном, а покупайте технику блоками:

  • отдельно внешний усилитель,
  • отдельно акустика,
  • отдельно внешний фонокорректор,
  • отдельно внешний ЦАП.

Конечно можно купить проигрыватель Ария 5303 переделать и сделать намного лучше, но на мой взгляд это «действо» обойдется излишне дорого для ваших денежных средств, проще купить комплект винтажной аппаратуры в инет-барахолках, а именно: купить усилитель, акустику, проигрыватель винила + новый внешний фонокорректор + прижим для винила. Почему же, стоит купить новый фонокорректор, да потому что встроенный «фонос» в проигрывателе Ария, да и в подобных вертушках в 90% самого ужасного качества.

Ламповый фонокорректор дешево

Re: Ария-102: доработка и профилактика

Если тема еще актуальна — то вот короткий список.

1. Замена смазки оси шпинделя. Отстыковать разъемы, снять узел двигателя (4 винта). Снять с него плату датчика скорости, после этого достать собственно ротор с кольцевым магнитом. Снизу узла подшипника выкрутить регулировочный винт (не потерять пластмассовый подпятник!).

Протереть и промыть подшипник и ось, удалив полностью старую смазку. Завернуть регулировочный винт, положив подпятник обратной стороной (на ней еще нет выемки от торца оси). Капнуть 2..4 капли жидкой смазки (я использовал масло для двигателей просто потому, что было дома), собрать узел двигателя.

После сборки законтрить винты каплей краски.

Аккуратно с катушками статора, чтобы не развалить обмотки.

2. Замена электролитов. Старые можно даже не проверять на пригодность. Просто заменить и забыть.

3. Пластиковый колпак на поворотном узле — в мусорку. Впрочем, особо он ничему не мешает. Но и не помогает — разве что от пыли — да это надо еще умудриться ее насобирать, хоть минимальный уход за техникой нужен, даже за такой.

4. Замена межблочника и проводов в тонарме — по вкусу. Боюсь только, что это из пушки по воробьям — тем не менее, решать своими ушами.

Вот разве что попутно с заменой проводов в тонарме выкинуть 3 пружинки-токовода, которыми сделан переход от вращающихся частей к неподвижным.

Отключить заодно от транзисторов-ключей, замыкающих выход головки при поднятом тонарме — прямые провода на RCA-разъемы и всё.

5. Продуть/очистить поворотный узел тонарма (т.е. те якобы «ножи»).

6. Теоретически можно заклеить вибропоглотителем свободные учаски пластмассового шасси (полная разборка) — но вряд ли это сильно поможет. Впрочем, не пробовал.

Вот примерно так. Кажется, больше ничего делать смысла нет (разве что в плане тренировки и приобретения навыков).

Попутный вопрос — может быть, кто-то знает. В двигателе прямого привода ротор — кольцевой магнит, а статор — 4 плоские катушки под ним. Так вот, катушки расположены не в углах квадрата, а прямоугольником — в чем смысл? Вроде получается некруглое поле вращения при этом, зачем так сделали? Конструктивно места хватает.

Не то, чтобы я был сильно этим озабочен — просто интересно.

Схема, инструкции на Ария 5303 можно скачать  ЗДЕСЬ бесплатно

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2

7 проигрывателей винила 1990-х годов. Которые выпускались в бывшем СССР

Можно сказать, что радиопромышленность Советского Союза немного не дожила до первого «малого винилового ренессанса», который состоялся где-то в второй половине 1990-х годов.

Правда, развития он не получил, да и затронул, в основном, заокеанскую аудиофильскую общественность.

Впрочем, последние модели проигрывателей грампластинок, которые успели выпустить радиозаводы бывших союзных республик, на их внимание и не претендовали.

Ария 5208 схема привода двигателя

Данную вертушку с 1990 года производил Бердский радиозавод для работы как в составе фирменной системы, так и любого другого компонентного комплекса.

Проигрыватель поддерживал две скорости вращения – 33 и 45 об/мин, в нем был применен двигатель с управляющей электроникой и тонармом Unitra G-1001 польского производства.

Тонарм имел микролифт и систему компенсации скатывающей силы, присутствовал также автостоп и автоматический возврат тонарма в исходное положение. Комплектовался аппарат ММ-головкой также польского производства. Весил проигрыватель 4,4 килограмма, цена его была 195 рублей.

Ария 5208 схема привода двигателя

Электрофон производства Рижского электромеханического завода, выпускавшийся с 1990 года. Он поддерживал скорости вращения диска 33 и 45 об/мин, к нему можно было подключить выносные акустические системы S-30А.

Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 6 Ватт, максимальная достигала 2 х 10 Ватт. Регуляторы громкости и тембров были вынесены на верхнюю панель.

Комплект из электрофона и акустических систем весил 22 килограмма, габариты электронного блока были 431 х 337 х 165 мм. Розничная цена составляла 300 рублей.

Ария 5208 схема привода двигателя

Оригинальный переносной проигрыватель винила с выносной акустикой с 1991 года выпускался Саратовским производственным объединением «Корпус». В нем был прямой привод диска от специального тихоходного электродвигателя.

Присутствовала регулировка тембра НЧ и ВЧ, а также контур расширения стереобазы. Питание системы было универсальное, от электросети или от шести элементов 343. Скорость была всего одна – 33 об/мин, номинальная выходная мощность усилителя – 2 х 1,5 Ватта.

Размеры электрофона были 480 х 260 х 118 мм, вес – 6,5 килограмма. Розничная цена модели была 120 рублей.

Ария 5208 схема привода двигателя

Этот электрофон производился Ижевским радиозаводом с 1991 года и поддерживал все распространенные размеры грампластинок. Привод – пассиковый, скорость вращения – 33 оборота в минуту.

В электрофоне был встроенный усилитель, работавший на выносные акустические системы. Номинальная выходная мощность составляла 2 х 6 Ватт, пиковая мощность 2 х 12 Ватт. В аппарате также присутствовал пятиполосный графический эквалайзер.

Эффективный диапазон воспроизводимых частот на линейном выходе был от 20 до 25 000 Гц.

Ария 5208 схема привода двигателя

Проигрыватель выпускал Львовский завод телеграфной аппаратуры с 1994 года. Он оснащался прямым приводом диска и поддерживал две скорости вращения.

Во многом он был похож на модель «Феникс ЭП-009С», однако здесь отсутствовали кварцевая стабилизация скорости, система автоматического управления воспроизведением, а также электромагнитный антискейтинг.

На вертушку устанавливалась головка звукоснимателя с подвижным магнитом ГЗМ-155-II.

Ария 5208 схема привода двигателя

Данный электрофон производился Рижским электромеханическим заводом с 1994 года, он оснащался проигрывателем винила со скоростями 33 и 45 об/мин и пассиковым приводом.

В комплект также входили акустические системы S-30A, вертушка комплектовалась магнитной головкой ГЗМ-105М или ГЗМ-255, выпущенной по лицензии Ortofon.

Номинальная выходная мощность встроенного усилителя составляла 2 х 6 Ватт, максимальная – 10 Ватт. Вес комплекта из электрофона и двух АС составлял 19 килограммов.

Ария 5208 схема привода двигателя

Данный проигрыватель грампластинок выпускался ограниченной серией с 1995 года Харьковским заводом имени Т. Г. Шевченко. Он был сделан на базе пассикового электропроигрывателя «Ария 2-ЭПУ-71СМ» Рижского завода, то есть поддерживал скорости вращения 33 и 45 оборотов в минуту и оснащался автостопом. Комплектная головка звукоснимателя – ГЗМ-1035М.

  • Денис Репин
  • 28 ноября 2020 года
  • Редакция Hi-Fi.ru

#проигрыватель, #электрофон, #ссср, #винтаж, #подборки Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector