Аварийный запуск двигателя опель

Проблемы с запуском двигателя могут произойти в самой неблагоприятной ситуации. Буксировка или эвакуация машины не всегда возможны, особенно если неисправность произошла далеко от сервисного центра. Владельцу Опель Астра Н необходимо понимать, по каким причинам может не заводиться машина.

Аварийный запуск двигателя опель

Варианты развития ситуации

  • Сложности с запуском возникают при таких обстоятельствах:
  •    •  Опель Астра Н не заводится вовсе.
  •    •  Opel Astra плохо запускается или совсем не заводится при холодном моторе.
  •    •  Прогретая машина Опель Астра заглохла и не заводится в прогретом состоянии.
  • Важно последовательно рассмотреть каждую из ситуаций, чтобы установить, почему не заводится Опель Астра H.

Аварийный запуск двигателя опель

Машину не удается запустить совсем

Бензиновый мотор Опель Астра Н может не заводиться по нескольким причинам, обусловленным неисправностями различных узлов машины. Характер поломки, которую потребуется выяснить, определяет порядок ее устранения. Это поможет понять, почему не заводится Опель.

Аварийный запуск двигателя опель

Не прокручивается стартер, при полной нежизнеспособности двигателя

Если не заводится Опель Астра Н, и стартер не крутит, первое, что необходимо сделать – убедиться в работоспособности электрооборудования и наличии тока в бортовой сети. После поворота ключа зажигания, нужно посмотреть на приборную панель. Отсутствие признаков жизни контрольных приборов, когда Opel Astra H не заводится, а стартер не крутит, это указывает на проблемы с электроэнергией.

Проверяют напряжение на аккумуляторе, чтобы понять, почему не крутит стартер Опель Астра Н. При отсутствии мультиметра, контакты можно замкнуть обычной лампочкой, подсоединенной проводами к положительной и отрицательной клемме.

Если в Опеле Астра H не крутит стартер, поскольку аккумуляторная батарея разряжена, потребуется ее зарядить или заменить на новую.

Аварийный запуск двигателя опель

При отсутствии проблем с АКБ, продолжают поиск причин, по которым не заводится Опель Астра H.

На многих машинах этой марки стоят реле, блокирующие работу электрооборудования при неверном подключении аккумуляторной батареи.

Если владелец перепутал контакты при подключении АКБ, не удивительно, что не крутит стартер на Опеле Астра – это сработало защитное устройство, для предохранения от повреждения электрической сети автомобиля.

Необходимо убедиться, что контакты к батарее подключены правильно. Ведь смена полярности может быть причиной, когда Опель Астра H не заводится, и стартер не крутит.

Проверяют состояние предохранителей. Начинают проверку с блока в салоне. Затем осматривают оборудование под капотом. Именно в двигательном отсеке расположены блоки, контролирующие работу силовых электрических цепей.

Нередко неисправность вызвана неправильной установкой предохранительных элементов. Иногда такая ситуация возникает, при желании владельца стереть пыль с оборудования. В результате полностью отказывает автоматика, при отсутствии внешних признаков поломки.

В зависимости от модели двигателя Опель Астра H, вида трансмиссии (робот, автомат или механика) расположение предохранительных элементов, по причине выхода из строя которых машина не заводится, отличается.

Схему обычно размещают на крышке предохранительного блока. Но при ее отсутствии, придется внимательно осматривать и проверять каждую деталь, чтобы понять, почему не заводится Опель Астра.

При выявлении перегоревших элементов, их меняют, пробуя запустить машину.

Аварийный запуск двигателя опель

Не исключено, что Опель Астра не заводится, в связи с применением нештатной противоугонной системы, блокирующей работу мотора. Но разобраться в такой проблеме, если Опель Астра не заводится, и стартер не крутит, могут только специалисты, устанавливавшие противоугонку. Если владелец знает, как отключить противоугонное оборудование, это нужно сделать, повторив попытку запуска мотора.

Еще одна причина, по которой не заводится Опель Астра Н, J или машина другой модели – неисправность контактной группы в замке зажигания. Для доступа к этому узлу обычно требуется демонтаж кожуха рулевой колонки.

Этот узел крепят разными способами, но чаще – двумя небольшими винтами и штифтом. Разъем должен плотно прилегать к клеммам контактной группы. Нередко при повороте ключа, когда Опель Астра H не заводится, внутри слышны характерные щелчки и хруст. Деталь стоит недорого, поэтому при подобных признаках лучше ее заменить.

При отсутствии под рукой запасного элемента, можно закоротить схему для запуска мотора. Это позволит доехать до ближайшего автосервиса.

Аварийный запуск двигателя опель

Если электрооборудование срабатывает, а стартер Опель Астра не крутит, причина может быть в неисправности этого узла. Его невозможно осмотреть в полевых условиях – необходимо загнать машину на яму или использовать подъемник.

Но можно проверить надежность контактов на проводах подключения. Чаще всего проблемы стартера, когда этот узел Опель Астра H щелкает, а машина не заводится, объясняет заедание втягивающего реле. При первых проявлениях такой поломки, достаточно слегка постучать по корпусу, чтобы узел заработал.

Если машину удалось запустить, хотя стартер Опель Астра долго щелкал, и автомобиль не заводился, потребуется провести ревизию стартера, чтобы исключить сложности с запуском мотора.

При срабатывании втягивающего реле, когда этот элемент щелкает, но стартер не прокручивается, а Опель Астра не заводится, проверяют характеристики напряжения. Эту проверку проводят с использованием нагрузочной вилки, что возможно только в условиях автосервиса.

Аварийный запуск двигателя опель

Коленвал мотора вращается, но машина не запускается

Такая ситуация возможна, когда штатная противоугонная система не распознает ключ зажигания. В этом случае на приборной панели Опеля Астра АШ горит чек. Проблемы обычно связаны с радиопомехами, препятствующими связи, или с севшей батарейкой в ключе.

Потребуется замена батарейки. А связь восстанавливают, провернув ключ в замке, до включения ламп на приборной панели, одновременным нажатием двух кнопок в пульте, с выдержкой в течение нескольких секунд. Этот способ позволяет восстановить утраченный контакт.

Также чтобы понять, почему не запускается автомобиль с двигателем H1Z1 или другой модели, проверяют давление горючего в системе подачи. Точная диагностика требует применения специализированного оборудования.

Но можно проверить работоспособность системы впрыска. Топливная рампа оснащена клапанном для подключения контрольного манометра. Снимают колпачок и отверткой нажимают на ниппель.

При нормальном давлении бензин брызнет струей.

Аварийный запуск двигателя опель

Нередко проблемы с подачей топлива, при которых не заводится Опель Астра Н, J или другие модели, вызваны поломкой насоса высокого давления или регулирующего блока.

Эти поломки не устранить в дорожных условиях, но можно проверить исправность предохранителя бензонасоса.

Перебои с подачей тока на насос, когда зажигание Опеля Астра схватывает, но автомобиль не заводится, также объясняются неполадками с контактной группой в замке.

Далее проверяют работу свечей. Если нет искры, Опель Астра H не заведется. Выкручивают одну свечу, осматривают поверхность контакта. Она не должна быть влажной или закопченной, при нормальном светло-коричневом или светло-сером цвете. Проводят осмотр корпуса и электродов на предмет внешних повреждений, при которых Опель не заводится, хотя стартер крутит.

При наличии подозрений, меняют поврежденные свечи. На этой модели автомобиля установлен единый блок зажигания, взамен раздельной высоковольтной проводки. Выработку искры можно проверить только при полной комплектности свечей или замыканием одной из них на массу.

Цвет искры должен быть голубым. Слабое срабатывание, при бледной или оранжевой искре указывает на необходимость замены блока зажигания. Ведь в результате стартер Опеля Астра крутит, но машина не заводится.

Аварийный запуск двигателя опель

Опель Астра может не заводиться при обрыве гибкой ременной или цепной связи привода распределительного механизма или проскальзывании данной передачи. Узел осматривают, сняв кожух. Проверяют совпадение меток на газораспределительном механизме. Для большинства многоклапанных моторов подобная неисправность требует серьезного и дорогого ремонта.

Иногда Опель Астра H не заводится, в связи с недостаточной компрессией в камерах сгорания. Не всегда подобная неисправность требует значительных затрат. Дело может быть в недостаточной вязкости масла. В результате отказывают гидрокомпенсаторы, ответственные за регулирование зазоров в клапанах, а Опель Астра J или Н не заводится.

При использовании некачественного продукта, меняют масло и фильтрующий элемент. Но если в смазочной жидкости присутствуют следы топлива или охлаждающей жидкости, необходима диагностика машины и устранение неисправности. Как следствие – Опель не заводится, и стартер щелкает при срабатывании.

Аварийный запуск двигателя опель

Машину сложно запустить в холодном или горячем состоянии

Если Опель Астра не заводится на холодную или в горячем состоянии, проблема обычно связана с работой системы подачи горючего. Причины, почему не заводится автомобиль с двигателем Z18XER или силовыми агрегатами других моделей обусловлены следующими обстоятельствами:

   •  Излишним или недостаточным обогащением топливной смеси – на чрезмерно богатый состав указывает влажная и закопченная поверхность контактов свечей. при недостаточном обогащении на свече оседает белесый налет. при такой ситуации сложно завести холодный мотор. требуется проверка топливной системы, проводимая в условиях сервисного центра.

   •  Калильная характеристика свечей не соответствует параметрам мотора – это возможно при установке неоригинального оборудования. поэтому запчасти нужно покупать у надежных поставщиков.

   •  При длительной работе мотора на природном газе возможны прогары клапанов, образование дефектов камер сгорания, при которых машина легко запускается при прогретом двигателе, но возникают сложности с запуском на холодную. в результате стартер Опель Астра щелкает, хотя машина и не заводится.

Если Опель Астра Н не заводится по причине неисправных свечей, эти детали легко заменить. Более серьезные поломки требуют диагностики и ремонта в автосервисе.

Читайте также:  Высокая частота вращения двигателя на холостом ходу

Проблемы с дизельными моделями двигателей

Иногда машина Опель Астра не заводится из-за попадания воздуха в контур топливной системы. Такая ситуация возможна при полном израсходовании горючего в баке. Вследствие завоздушивания оборудования, машина Опель Астра H не заводится, даже если бак полностью заправить.

Автомобиль потребуется буксировать в автосервис, для полной ревизии топливного оборудования. Нередко дизельная модель Опеля не заводится, при некачественном горючем. Владельцу необходимо учитывать, что ремонт дизельных силовых установок – сложная процедура, поэтому нужно следить за качеством заправляемого топлива.

Если такая Астра Н не заводится, нередко ремонт требует значительных расходов.

Отказ электроники

Одна из наиболее распространенных причин, почему не заводится машина Опель Астра – проблемы с управляющим электронным оборудованием. В автомобиле отсутствует система самодиагностики, поэтому найти поломку без диагностических средств затруднительно.

Если Опель Астра Н не заводится в связи с перегоревшим датчиком или предохранителем, идентифицировать проблемный узел можно в сервисном центре, с использованием приборов для диагностики.

При срабатывании сигнальной лампы на приборной панели, не стоит игнорировать предупреждение, пока Opel Astra H не перестанет заводиться. При перегорании отдельных деталей, электрооборудование начинает работать по дублирующей схеме, что дает владельцу время для поиска проблемы.

Также на необходимость диагностики указывает потеря динамики, повышенный расход горючего. Если у владельца есть нужные приборы, диагностику можно выполнить самому, чтобы понять, почему не работает зажигание Опеля Астра H.

После ДТП

Иногда Опель Астра не заводится после ДТП. В этом случае также необходимо проверить работу электроники. Зажигание может быть отключено автоматически, для предотвращения опасности воспламенения. Потребуется детальная диагностика ЭБУ, предохранительного блока на предмет ошибок и неисправностей.

Также в данной ситуации причина того, что стартер Опель Астра крутит, но машина не заводится, вызвана отказом датчика коленвала. Этот узел нередко выходит из строя в результате столкновения. Опель может не заводиться по многочисленным обстоятельствам.

Характер сопровождающих поломку симптомов позволит установить и устранить проблему. Но легче предотвратить неисправность, регулярно проводя профилактические осмотры и техническое обслуживание автомобиля.

Это исключит аварийный выход из строя оборудования, в результате чего возникнут сложности с запуском, при которых не заводится Opel Astra H.

Опель Астра: горит F на панели и не заводится двигатель

Если Опель не заводится и горит F на приборной панели – это значит, что отказал один из ключевых узлов автомобиля и требуется профессиональное вмешательство, чтобы выявить неисправность и устранить ее.

Самостоятельно чинить машину не рекомендуется – если нет опыта и подходящих инструментов, можно только усугубить ситуацию. В итоге то, что можно было устранить малыми силами, потребует крупных денежных вложений и продолжительного времени на ремонт.

Аварийный запуск двигателя опель

В общем, когда заметите, что на панели Опель Астра горит F, вызывайте эвакуатор и везите машину на специализированный сервис. Лучше на тот, где ремонтируют конкретно машины этой марки, иначе на СТО может не оказаться подходящего оборудования или запчастей.

Компания Opel-Robot ремонтирует только автомобили марки Опель. У нас работают опытные специалисты, обслуживающие автомобили на стендах и станках, созданных специально для этой машины. Мы используем качественные запчасти, которые храним прямо на СТО – вам не придется ждать, пака привезут деталь.

Причины появления ошибки F на панели Opel Astra

Сама по себе мигающая F сигнализирует о какой-то ошибке, но, что конкретно вышло из строя, можно выяснить только после полной диагностики на компьютерном стенде. Для этого машину доставляют на станцию, подключают к оборудованию и опытный оператор считывает ошибки. При этом автомобиль лучше не заводить и не брать на буксир, так как проблемы могут быть, как с КПП, так и с двигателем.

В случаях, когда машину невозможно или нежелательно транспортировать, можно вызвать передвижной пункт ТО, который на месте обследует авто с помощью компьютера, и устранит неисправность. Причем стоимость такой услуги не выше, чем цена ремонта в капитальном боксе.

Итак, если горит F на Опель Астра, ошибки могут быть следующими:

  • Стоп-сигналы не работают.
  • Отказал блок управления коробкой TCM (P1607, P0919, P0909, P1608).
  • Повреждения электро проводки.
  • Дроссельная заслонка работает некорректно.
  • Неисправность CAN-шины.
  • Ошибки в работе КПП.
  • Нет связи с ECM (мозгами двигателя).

Мы перечислили лишь самые распространенные ошибки. Есть еще множество менее популярных неисправностей, информация о которых содержится в памяти диагностического стенда и становится доступной после проверки всех систем.

Причиной того, что на панели горит ошибка F и Опель Астра не заводится, не всегда является какая-то одна неисправность. Часто одна пропущенная поломка приводит к следующей и в итоге при диагностике выясняется, что вышли из строя сразу несколько узлов автомобиля.

Вот почему, так важно ремонтировать авто на профильном оборудовании с привлечением опытных мастеров. Одна упущенная мелочь может привести к тому, что выйдет из строя двигатель или КПП и потребуются немалые деньги, чтобы все исправить.

Opel-Robot исправляет ошибки

Если на вашем Опель Астра моргает F на панели, везите машину к нам. Мы подключим ее к стенду, разработанному с учетом особенностей этой модели, считаем все ошибки и быстро их устраним. Наши мастера большую часть своей карьеры ремонтируют только Опеля и досконально знают устройство этих машин. Благодаря этому обслуживание проходит быстро и качественно. На все услуги действует гарантия.

Если ваша машина не заводится и вам некогда искать эвакуатор, вы можете воспользоваться нашей услугой по доставке автомобилей до станции. Машины перевозим на эвакуаторах фирмы-партнера по невысокой стоимости – вы заплатите не больше, чем за эвакуатор, вызванный по объявлению.

Плюс нашей доставки в том, что мы отвечаем за сохранность автомобиля в пути – большинство сторонних компаний этого не делает. Чтобы узнать больше об услугах компании, звоните нашим специалистам.

Аварийный режим двигателя

О аварийном режиме автомобиля, хорошо известно любому водителю. Почему он возникает? Что можно предпринять, а чего не стоит делать при включении аварийного режима?

Что такое аварийный режим двигателя и для чего он нужен?

Любой современный автомобиль оснащён бортовым компьютером, позволяющим не только выявлять те или иные неисправности, но предохранять транспортное средство от полного выхода из строя важных, дорогостоящих узлов. Наличие бортового компьютера существенно повышает безопасность вождения, позволяя водителю сконцентрировать внимание на вождении, следить за ситуацией на дороге. 

Одна из важных функций бортового компьютера – запуск аварийного режима. Давайте подробнее разберёмся, в каких ситуациях он срабатывает и можно ли своими силами вернуть транспортное средство в обычный режим работы.

Как узнать, что двигатель работает в аварийном режиме?

В случае возникновения неполадок с двигателем, на табло бортового компьютера вы увидите красную или желтую индикацию, а также надпись «Check engine» или «Контур двигателя». Кроме того, в этом случае имеет место потеря мощности автомобиля. Число оборотов двигателя в таком режиме не превышает 2500 об. /мин, а скорость ограничивается показателями 30 – 60 км/час.

Для чего это нужно?

Аварийный режим – опция, заложенная конструкторами для вполне конкретной цели.

Таким образом у вас имеется возможность доехать до ближайшего сервиса и получить квалифицированную помощь, не создавая препятствий для других участников движения на дороге.

При этом исключается вероятность серьёзного повреждения важных узлов и запчастей автомобиля. Таким образом аварийный режим двигателя позволяет защитить автомобиль от необдуманных действий неопытного водителя.

Причины аварийного режима двигателя

Итак, мы знаем «зачем», но пока не выяснили «почему» — не установили, по каким причинам бортовой компьютер сигнализирует о переводе двигателя в аварийный режим. В действительности таких причин достаточно много, поэтому мы рассмотрим наиболее типичные случаи.

В числе наиболее распространённых причин аварийного режима двигателя:

  • недостаточное количество масла и охлаждающей жидкости;
  • неисправности системы питания;
  • низкое качество топлива, которое может привести к выходу из строя датчиков, контролирующих оптимальный состав топливной смеси;
  • неполадки в блоке электронной системы двигателя;
  • проблемы функционирования элементов топливной системы – кислородного датчика, свечей или топливного фильтра;
  • перегрев двигателя – в этих случаях компьютер может полностью остановить его работу.

Заметим, что, если проблема заключается исключительно в низком качестве или недостаточном количестве технических жидкостей и вы смогли её устранить, вы можете предпринять попытку отключить аварийный режим самостоятельно. Для этого необходимо выключить и снова запустить двигатель через несколько секунд. Эту операцию повторяют 2-3 раза, затем ограничения устраняются.

Проблемы с АКПП

Если загорается надпись «Automatic Transmission», неполадки в работе автоматической коробки передач могут быть обусловлены низким уровнем масла, и, как следствие, её перегревом.

Кроме того, может иметь место сбой работы компьютера трансмиссии. Чтобы устранить его, рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора, подождать четверть часа, и выполнить новый запуск двигателя.

Как правило, эти действия приводят к возобновлению нормальной работы компьютера.

Почему дизельный двигатель работает в аварийном режиме?

Случается и так, что дизель вдруг переходит в аварийный режим. Почему это происходит?

Читайте также:  Датчик температуры двигателя для сигнализации starline а91

Работа дизельного двигателя на полной мощности возможна при условии:

  • хорошей компрессии;
  • нормальной подачи топлива;
  • оптимального притока кислорода.

В случае нарушения одного из условий, вы столкнётесь с низким кпд двигателя. Если под нагрузкой пропадает тяга, это свидетельствует о том, что двигатель работает в аварийном режиме. Оптимальным решением проблемы станет компьютерная диагностика, которая позволит выявить истинные причины неполадок.

В числе наиболее вероятных неисправностей:

  • недостаточная подача топлива – в этом случае необходима проверка топливной аппаратуры;
  • недостаточная компрессия также препятствует нормальной работе дизеля – слабое сжатие топливной смеси не будет давать нужного выхлопа;
  • неисправности в работе турбины.

В этом случае низкая скорость вращения турбины не сможет обеспечить поступления воздуха.

Что делать?

Если перечисленные выше приёмы не дали положительного результата и отключить аварийный режим двигателя не удалось, но автомобиль может продолжать движение на минимальных оборотах, выход только один – добраться до ближайшего автосервиса, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика неисправностей.

Если же имела место аварийная остановка двигателя, специалисты настоятельно рекомендуют не рисковать, вызывать эвакуатор и доверить ваше авто заботам профессионалов. Это действие необходимо для вашей безопасности, а кроме того, снизит вероятность выхода из строя важных узлов авто.

Если ситуация усугубилась и встал вопрос о приобретении нового транспортного средства, владелец сталкивается с новой проблемой. Как наиболее выгодно и без лишних хлопот продать аварийное авто?

Сегодня многие автолюбители размещают объявления о продаже на различных ресурсах, рискуя стать жертвой мошенников или просто недобросовестных покупателей.

Чтобы решить этот вопрос быстро и наиболее выгодно, проще и надёжнее обратиться к профессионалам: надёжной компании по ремонту или осуществляющей выкуп аварийных авто. Проверить репутацию такой фирмы не сложно: достаточно просмотреть отзывы клиентов на форумах автолюбителей.

 В числе основных преимуществ такого подхода:

  • экономия сил и времени;
  • выгодная цена;
  • прозрачность сделки, официальное оформление документов.

Будьте внимательны, избегайте ненужного риска не только на дороге, но и вопросах приобретения и продажи автомобиля.

Размещено: 20.05.2020

Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор.  Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затруднения в момент пуска прогретого ДВС.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации.

Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя.

Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций.

Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации.

Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма.

Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова.

Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.  

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек.

Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно.

Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

В отдельных случаях также помогает аварийное отключение сигнализации при помощи скрытой кнопки в салоне автомобиля. Указанная кнопка также удерживается от 10 до 20 сек, после чего сигнальный светодиод состояния сигнализации загорается и потом гаснет. После затухания лампочки можно попробовать завести двигатель.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами  на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.

При разряженном аккумуляторе может активироваться защитная функция, которая блокирует запуск двигателя в результате отключения питания или падения напряжения в электроцепи автомобиля.

  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации.

Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается.

Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд.

Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п.

зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Почему не заводится Опель Астра H: узнать причину и устранить поломку самостоятельно

Не заводится Опель Астра Н? Попытаемся выяснить и, по возможности, устранить причину. Это особенно актуально, если неприятность произошла вдали от станций технического обслуживания.

Тащить машину на буксире или вызывать эвакуатор, если предстоит преодолеть путь в десятки, а тем более сотни километров, плохая идея. Провести диагностику и считать коды неисправностей не получится.

Электроника Opel Astra H не предоставляет такой возможности. К тому же, в большинстве случаев автомобиль внезапно перестает заводиться по причинам более тривиальным, чем неисправность сложных датчиков или отказ электроники.

Вот с ними и попытаемся разобраться.

Ситуация может выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль не желает заводиться совсем.
  2. Машина плохо заводится на холодную.
  3. Опель Астра плохо заводится на горячую.
Читайте также:  Двигатель deutz ca498 расход топлива

Будем последовательны, и рассмотрим каждую ситуацию, когда не заводится Опель Астра Н, в отдельности, выясним, почему и что с этим можно сделать.

Совсем не заводится Опель Астра Н

Причины полного равнодушия бензинового двигателя Opel Astra H к попыткам запуска могут быть различны. Для их выявления придется для начала определиться с характером проблем. От этого будет зависеть, в каком направлении следует вести поиски поломки и как ее устранять.

Двигатель совсем не подает признаков жизни. Стартер не вращается

  1. В этом случае, прежде всего, следует узнать, есть ли в бортовой сети автомобиля ток. Повернув ключ зажигания, смотрим на панель приборов. Если ни одна из контрольных ламп не загорелась, а стрелки индикаторов не сдвинулись с места, все ясно – ток отсутствует. Первым делом необходимо проверить наличие тока в аккумуляторной батарее.

    Это можно сделать с помощью мультиметра, а если такового под рукой нет, использовать лампу-переноску, подсоединив ее контакты к контактам аккумулятора. Разряженный аккумулятор необходимо либо зарядить, либо заменить на исправный.

  2. При исправном и заряженном аккумуляторе продолжаем поиски. Следует проверить, правильно ли подсоединены аккумуляторные клеммы.

    Дело в том, что на многих автомобилях марки Опель установлено реле, блокирующее работу электрических цепей при неверном подсоединении аккумулятора.

  3. Обследуем предохранители. Начинаем не с тех, что в салоне, а с расположенных в подкапотном пространстве. Именно там находятся предохранители, ответственные за силовые электрические цепи.

    Их расположение на разных комплектациях Opel Astra H с моторами 1,3, 1,4, 1,6, 1,8 литра, версиях GTC или OPC, ручной коробкой, роботом или автоматом, может существенно различаться. Если схемы под рукой нет, придется обследовать все, хоть это и довольно долго. После предохранителей под капотом переходим к предохранителям в салоне. Перегоревшие – заменяем.

  4. В том случае, когда на автомобиль установлена нештатная противоугонная система, предусматривающая возможность блокировки работы двигателя, именно она может оказаться виновницей бед. Но подсказать решение такой проблемы смогут только люди, ответственные за установку сигнализации. В этом деле есть свои тонкости и хитрости.

    Но если существует возможность отключения сигнализации, следует это сделать.

  5. Следующим виновником может оказаться контактная группа замка зажигания. Добраться до нее, как правило, удается, если снять кожух рулевой колонки. Способ ее крепления к замку зажигания может быть различен, но, в большинстве случаев, это пара маленьких винтиков и штифт.

    Разъем должен плотно фиксироваться на клеммах контактной группы. При повороте ключа зажигания в ней не должно раздаваться никаких хрустов и сомнительных щелчков. Деталь недорогая и, если она щелкает или издает нехарактерные звуки, стоит ей разжиться и произвести замену.

    Когда такой возможности нет, а под рукой есть электрическая схема, воспользовавшись ей можно замкнуть контакты с помощью проводов и запустить мотор. Это даст вам шанс добраться до ремонтной мастерской.

  6. Когда ток есть, лампы на панели приборов загораются, а под капотом по-прежнему тишина, виновником может оказаться стартер. Обследовать его без подъемника или ямы весьма проблематично.

    Но будет замечательно, если вам удастся проверить надежность крепления проводов на стартере. Чаще всего в стартере происходит отказ в работе втягивающего реле. На первых порах оно просто начинает залипать и легкого постукивания по его корпусу оказывается достаточно для того, чтобы стартер заработал. Но это явный сигнал, что вашему стартеру необходим ремонт, не стоит долго с этим тянуть.

  7. Если втягивающее реле щелкает, но вращения стартера не происходит, причиной может быть недостаточное напряжение в бортовой сети автомобиля или неисправность самого реле. Подручными средствами напряжение проверить не удастся. Тут необходима нагрузочная вилка. В качестве альтернативы, попробуйте взять исправный аккумулятор и осуществить запуск. Это поможет избавиться от подозрений.

Двигатель вращается, но не запускается

  1. Это может происходить из-за того, что штатный иммобилайзер не видит ключа зажигания. Именно об этом сигнализирует мигающая в процессе заводки лампа check engine. Основные причины – это радиопомехи, нарушившие связь ключа и иммобилайзера, и севшая батарейка, расположенная внутри ключа. Батарейку необходимо заменить, а связь восстановить.

    Для этого необходимо повернуть ключ в замке зажигания так, чтобы загорелись лампочки на панели приборов, одновременно нажать обе кнопки, расположенные на его корпусе, и несколько секунд подержать. Такая операция, в большинстве случаев, помогает восстановить утраченный контроль.

  2. Следует проверить давление топлива в системе впрыска.

    Понятно, что для точной проверки потребуется специальное оборудование. Но наличие давления установить можно. На топливной рампе системы впрыска Opel Astra H имеется клапан, предназначенный для подсоединения измерительного манометра. Аккуратно отвернув закрывающий его колпачок. Осторожно нажимаем отверткой на кончик ниппеля.

    Если давление есть, бензин не потечет, а сильно брызнет.

  3. Давление может отсутствовать из-за неисправности топливного насоса или регулятора давления топлива. Подручными средствами устранить их не удастся. Все, что можно сделать в пути, проверить предохранитель бензонасоса.

    Учтите, что нарушения в работе контактной группы замка зажигания также могут привести к перебоям в подаче напряжения на бензонасос.

  4. Проведите проверку искры зажигания. Для этого следует вывернуть одну из свечей и осмотреть ее. Контакты свечи не должны быть мокрыми и закопченными. Нормальный их цвет – светло-коричневый, в крайнем случае – светло-серый.

    Корпус и электроды не должны иметь повреждений. Если эти условия не соблюдаются или есть иные подозрения, свечи необходимо заменить. Поскольку на моделях Opel Astra H применены не раздельные высоковольтные провода, а единый модуль зажигания, проверить искрообразование можно лишь вставив в него все свечи и замкнув хотя бы одну из них на массу.

    Искра должна быть голубого цвета и, как говорят специалисты, «жирная». Если при использовании исправных свечей искра бледная или оранжевая, модуль зажигания подлежит замене.

  5. Обрыв цепи или ремня, ответственных за привод механизма распределения, или перескакивание их на несколько зубьев, делают запуск мотора невозможным.

    Сняв защитный кожух ремня или цепи, подвергните их визуальному осмотру. Если они целы, проверьте установку меток механизма газораспределения. Увы, но для большинства многоклапанных двигателей такие поломки фатальны. Потребуется длительный и дорогостоящий ремонт.

  6. Сильное падение компрессии в цилиндрах также может повлиять на запуск.

    Сразу хвататься за голову и представлять, сколько денег придется потратить на ремонт, не стоит. Для начала проверьте вязкость масла в моторе. Ее падение может быть причиной отказа в работе гидрокомпенсаторов, регулирующих зазоры клапанов. Причины падения вязкости масла могут быть различны.

    Если все дело в низком качестве продукта, то особых причин для беспокойства нет. Заменив масло и масляный фильтр, вы решите проблему без дополнительного ремонта. Но если причина в том, что в масло попали бензин или охлаждающая жидкость, сначала следует выявить и устранить возникшую неисправность.

Машина плохо заводится на холодную или на горячую

Если Опель Астра Н не заводится на холодную или на горячую, причину этих бед прежде всего придется искать в системе впрыска и подачи топлива. Выявить проблему не слишком сложно.

  1. Выверните и осмотрите одну из свечей. Если она влажная, черная или закопченная – в цилиндры подается слишком богатая смесь. Она затрудняет запуск прогретого двигателя. Если смесь слишком бедная, то свеча будет покрыта белесым налетом. В этом случае автомобиль будет затруднен запуск холодного двигателя. Но для устранения причин следует провести проверку давления в топливной рампе и диагностику форсунок. Без специального оборудования это невозможно.
  2. Свечи, не соответствующие по своему калильному числу характеристикам силового агрегата, также могут быть причиной перебоев при запуске и работе двигателя. Чтобы этого не происходило, используйте только штатные свечи, а подбор заменителей осуществляйте по проверенным каталогам.
  3. Есть и еще одна коварная поломка. Она возникает, когда в качестве топлива длительное время используют природный газ. Головка цилиндров получает повреждения в области камер сгорания, седла клапанов прогорают, в металле возникают трещины. В этом случае мотор может без проблем заводится на горячую, но холодный запуск будет серьезно осложнен.

Когда виновна электроника в том, что не заводится Опель Астра Н

Неисправности управляющей электроники – очевидная причина проблем с запуском. Однако, отсутствие системы самодиагностики на машинах Opel Astra H делает их поиск подручными средствами невозможным.

Поэтому, если не заводится Опель Астра Н, чтобы выявить неисправный датчик или некорректно работающую деталь, придется отправляться в мастерскую, располагающую необходимым диагностическим оборудованием.

Чтобы машина смогла добраться до мастерской своим ходом, в большинстве случаев электроника в случае поломки переходит на работу по запасной программе.

Так что, если на панели загорелась лампочка check engine, машина без видимых причин потеряла динамику или повысился расход топлива – отправляйтесь на диагностику, не стоит долго ждать. Или купите необходимое оборудование и проведите диагностику сами, чтобы наверняка узнать, почему возникла проблема с вашей Опель Астра Н!

Подборка видео по теме

ПредыдущаяСледующая

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector