Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Если вы впервые слышите о мини-багги, то следует кое-что прояснить. Мини-багги – это вид транспортных средств без кузова. Их основным предназначением является езда по автокроссам из гравия и грунта. Несмотря на свои небольшие габариты, мини-багги может развить довольно высокую скорость и передвигаться не только по ровным трассам, но и по пересечённой местности.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Мини-багги очень мобилен и компактен. Обычно вес машины не превышает 300 кг. Достигается это за счёт полного удаления кузова, после чего остаются только колёса, рама, двигатель и водительское место. Это средство передвижения довольно маленькое и рассчитано, как правило, на одного человека.

Именно за счёт своего небольшого веса мини-багги может развивать довольно приличные скорости. И это с учётом того, что на большинстве из них стоит мотор от мотоцикла, а также есть самодельные варианты с мотором даже от бензокосы.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Кроме того, можно сказать, что мини-багги чаще всего являются самодельными передвижными устройствами. На данный момент существует ряд фирм, занимающихся полноценным выпуском подобного рода транспорта, однако подавляющее большинство технических умельцев предпочитает создавать их самостоятельно.

Одной из причин такого обстоятельства является экономия средств. При этом стоит отметить факт, что покупной мини-багги обычно куда мощнее самодельных. На такой мини-машинке можно кататься по любой пересечённой местности, а отдельные модели могут даже ездить по скалам не хуже, чем настоящий джип.

Но здесь многое зависит от мастера, решившего заняться созданием баги, а также от материалов, которые он для этого использует.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Найти сейчас чертежи для создания мини-багги в интернете не является проблемой. Умельцы со всей страны предлагают различные варианты того, как можно создать мини-багги из скопившегося в гараже технического хлама.

Можно найти кучу разных моделей багги: с двигателем от мотоцикла, с бензобаком от бензопилы, а также более серьёзные варианты с двигателем от малогабаритного автомобиля и размерами под стать двигателю.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Хотя двигатель – не самая главная проблема при создании мини-багги, так как его берут уже готовым. Труднее всего дело обстоит с рамой авто: её приходится чаще всего делать с нуля.

Для создания рамы обычно берут профильные трубы и сваривают их так, чтобы вышел каркас. Помимо самой рамы, нужно будет позаботиться о ступицах под тормозной диск, креплениях для двигателя, рулевой тяге и кресле. И это только начало.

После этого нужно будет установить руль, тормоза, двигатель, коробку передач и объединить все в работающую систему.

Такая работа не составит сложностей для человека, который хорошо разбирается во внутреннем устройстве машин, однако для новичка просто схемы может не хватить.

Особенно в тех случаях, если собирать придётся что-то похожее на схему, ведь вряд ли у мастера и автора идеи будут в наличии одинаковые детали.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Если вы всё же решились сделать багги своими руками, то позвольте дать несколько советов, о которых забывают мастера из интернета.

  • Не забывайте о безопасности. Любой двигатель требует к себе осторожного обращения. В случае аварии он может загореться или даже взорваться. А в мини-багги он находится в непосредственной близости от водителя. Поэтому позаботьтесь хотя бы какой-то защитой между вами и мотором. В профессиональных машинах, например, за креслом водителя устанавливают огнеупорную панель.
  • Как гласят государственные требования безопасности и правила КиТТ, на багги нельзя устанавливать протекторы с повреждением или восстановленным рисунком, покрышки от сельскохозяйственных машин, а также любые противоскользящие средства. Если вас заметят на таком багги, то штрафа избежать не удастся. А ещё нужно установить на багги габаритные и стоп-огни.
  • Из-за отсутствия кузова ремни безопасности в багги – жизненно необходимая деталь. Для безопасной езды должны быть установлены два ремня с креплениями в четырёх точках. Ещё рекомендуется надевать шлем во время езды.

Помните: когда вы создаёте транспортное средство своими руками, вся ответственность за него лежит целиком на вас.

Как сделать мини-багги своими руками, смотрите в видео.

Как сделать багги своими руками — оригинальные конструкции и варианты с советами по созданию багги! (120 фото и видео)

Все ребята в детстве увлекались техникой. Собирали фантики Turbo, спорили какая машина круче. Кстати крутостью техники в детстве был спидометр. Точнее, какие максимальные цифры на нем были написаны. Сейчас об этом мы вспоминаем с улыбкой.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Однажды по телевизору кто-то из друзей увидел чудо-техники как багги. После увиденного мы все решили заполучить себе такого монстра. Реальным решением получить багги было сделать его своими руками.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Один из друзей хотел утянуть у отца мотоблок, пока тот его оставил в гараже. Какой потом он получил нагоняй я, думаю, говорить не стоит.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Хотя об этой технике мы позже поговори подробней. Не о нагоняе, а о том, как сделать багги из мотоблока. Таскали всякий металлолом для рамы. Но толком у кучки школьников ничего не вышло.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Все мы выросли, и этот зверь дорог так и остался детской мечтой. Данный материал будет посвящен тем, кто с этой мечтой не распрощался. Для тех, кто так же хочет заполучить себе багги и рассмотри варианты, как сделать его самим.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Для начала хотелось бы напомнить, что такое багги. Это такой автомобиль, у которого нет несущих деталей кузова. То есть после езды на нем вам понадобятся влажные салфетки.

Читайте также:  405 двигатель газель как выставить метки зажигания

Багги с мотоциклетным двигателем своими рукамиБагги с мотоциклетным двигателем своими рукамиБагги с мотоциклетным двигателем своими рукамиБагги с мотоциклетным двигателем своими рукамиБагги с мотоциклетным двигателем своими руками

Колеса у него чуть больше стандартных колес легкового автомобиля. Покоряют такие автомобили песчаные дюны, грязь. В общем, всё то, что не преодолеет обычный легковой автомобиль.

Типы багги

Существует два вида багги – это туристический и спортивный. Туристический – имеет место для пассажира. Спортивный багги должен быть усилен дополнительной рамой. Сама машина не должна весить больше 300 килограмм.

Перед тем, как начать делать багги своими руками, нужно детально изучить все чертежи. В целом в любой работе перед началом нужно изучить его, ведь ошибки в работах могу привести к неправильной работе.

Инструменты

После того, как вы изучили теорию, нужно собрать нужные инструменты:

  • сварка самый нужный из них;
  • трубы;
  • двигатель;
  • трубогиб. Кстати, прежде чем его приобретать, или брать в пользование, нужно уточнить какую максимальную толщину труб можно брать в работу этим инструментом;
  • болгарка;
  • дрель;
  • доски.

Двигатель

Выбор двигателя зависит от того, насколько мощный вам нужен багги. Раньше я вам говорил про то, как мы с друзьями хотели переделать в багги мотоблок.

  • Так вот, двигатель от мотоблока подойдёт, если вам нужен не суперскоростной кар.
  • У таких двигателей преимущество перед мопедными двигателями в том, что не нужно докупать отдельно бак и глушитель.

КПП

Для таких двигателей неплохой подойдёт коробки от старых мотоциклов, например Днепр. Сейчас такие мотоциклы найти сложнее, чем раньше, но задача выполнимая.

Колеса

В этом случае снова нам приходит мотоблок. Такие колеса намного лучше, чем от других средств передвижения. Например, от мотоцикла плохо держат нагрузки. И, раз мы уже начали разбирать мотоблок, то и продолжим это делать.

Рама

Начать делать багги своими руками лучше всего с такой части, как рама, ведь на неё мы будем устанавливать всё остальное. Для её изготовления мы взяли трубы. Сделать её не так уж и сложно. Нужно по схемам всё делать поэтапно.

Если вы боитесь своими же руками испортить раму для Багги, то в интернете есть огромное количество видео её изготовления. Главное помнить, что при сварке возникает напряжение металла и нужно обращать внимание, чтобы не повело ваш будущий кузов.

Кузов для багги своими руками вы можете сделать разных вариантов, как чуть поменьше, так и чуть побольше. Первый вариант – и у вас мини багги, второй и с дополнительным сидением – у вас туристический багги. Повторюсь – главное всё делать по схемам.

Подвеска

Самым лучшим вариантом подвески для багги будет независимая подвеска. Если позволяет финансовая составляющая вопроса, то лучше брать японский вариант.

Независимая подвеска крепится одним рычагом поперек машины, а вторая забирает нагрузку на себя. При таком варианте вес багги распределен равномерно.

Переднюю подвеску делать лучше всего на поперечных рычагах в форме А. Такой вид конструкции даёт больше маневренности колесам.

Установка

Если вы всё до этого делали всё по чертежам, то вы должны прийти к установке двигателю на ваш багги своими руками. Тросовый вариант газа, какой стоит на двигателе от мотоблока, убирать не надо. Такой вариант вам будет проще установить, нежели переделывать всё на педали.

После установки двигателя можно сделать дно у вашего багги. Можно, конечно, обойтись и без него. Кстати, самые первые багги делали без него, но дополнительная защита лишней не будет.

После этого установите сиденье. Здесь кому, какое больше удобно, но стоит помнить, что от автомобиля ОКА лучше не использовать. Оно очень жесткое, а мы ведь будем испытывать на нем разные преграды.

В целом ваш автомобиль уже готов. Если вы планируете использовать его на дорогах, то тогда уже стоит добавить бампер, поворотники, фары.

Перед покорением серьезных вершин, на таком багги, стоит опробовать его на ровных дорогах. Нужно посмотреть, как он себя ведет.

Если же всё хорошо, то вы готовы стать королям самых непроходимых луж и вершин. Будьте готовы ловить на себе взгляды восхищения и обескураживания. А главное, внимание всей детворы в округе, будет ваше.

Фото багги своими руками

Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.

Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые – два места, красивая, дешёвая. Как говорится “быстро, качественно, недорого, выберите два пункта”, так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.

Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.

Немного о конструкции багги

Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.

  • Крепления амортизаторов: передние – нижнее крепление стандарт, верхнее – ШС, задние – низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.
  • Рулевое – обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.
  • Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.
Читайте также:  103 двигатель мерседес схема ремня

Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.

Фото процесса сборки багги:

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Изготовление рамы.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками
Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Передний рычаг.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Задний рычаг – кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками
Багги с мотоциклетным двигателем своими руками
Багги с мотоциклетным двигателем своими руками
Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Установка двигателя.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

  1. Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.
  2. Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.
  3. Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.

Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.

При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.

При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.

Чертежи багги

  • Чертежи рамы багги.
  • Чертежи передних рычагов подвески.
  • Чертежи задних рычагов подвески.
  • Места крепления рычагов.
  • На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.

Самодельные багги: как сделать багги своими руками

Построить багги своими руками непросто. Даже если есть готовый проект с чертежами и хорошее понимание устройства автомобилей, процесс займет около года. В статье мы расскажем о работах тех, кто уже прошел этот путь.

  • Автор самоделки – Сергей Плетнев.
  • Багги с мотоциклетным двигателем своими руками
  • Это доступный по стоимости комплектующих багги, рассчитанный на одного человека.

Построен на пространственной раме, сваренной из водопроводных труб диаметром 34 мм и толщиной стенки 3 мм. Днище сделано из стального оцинкованного листа толщиной 1,2 мм. Борта, капот и крыша обшиты листовым дюралюминием (1,2 мм).

Двигатель использован от «Оки» – объемом 749 см³ и мощностью 33 л.с. КПП, сцепление и трансмиссия тоже остались штатные, но автору пришлось переделать привод переключения передач. Радиатор охлаждения поднят вверх.

Обе подвески на этом самодельном багги – на А-образных рычагах из трубы круглого сечения 28х3 мм, подвешенных на раме в проушинах через сайлентблоки от «копейки». Передние поворотные кулаки установлены от «Оки».

От нее же и рулевая рейка, которая находится впереди осей передних колес и повернута на 180 градусов. Рулевые рычаги тоже повернуты вперед и расправлены.

Конструкцию автор продумывал так, чтобы багги получился максимально легким и компактным.

Амортизаторы и пружины подвески взяты от «Оки» и «Жигулей», но объединены в одном блоке – как на мотоцикле. Приводные валы удлинены, так как была увеличена ширина колеи. Задние кулаки – от «Оки» (передние).

Сиденье сделано из листа металла толщиной 1 мм, оклеено поролоном и обшито искусственной кожей. Рычаг КПП и замок зажигания расположены слева от водителя. Все элементы управления использованы от «Оки». Тормоза тоже от нее, но без вакуумного усилителя.

Ниже – некоторые из чертежей:

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

  1. Автор самоделки – Андрей Ермолаев (SUSANIN).
  2. Багги с мотоциклетным двигателем своими руками
  3. Более дорогой и сложный по конструкции вариант, рассчитанный на троих человек.

Двигатель взят от спортивно-туристического мотоцикла Honda CBR 1000F 1993 года выпуска – объемом 998 см³ и мощностью 132 л.с. Система охлаждения мотора жидкостная, топливную смесь подают четыре карбюратора.

Привод сделан из двух дифференциалов Ваз 2109: на одной его стороне – обточенный маховик Ваз 2101 для реализации задней передачи, на другой – стандартная звезда на 50 зубов. Стальная рама от того же байка интегрирована в раму багги (диаметр трубы – 34 мм).

Задние приводные валы – это короткие полуоси от Ваз 2109, для увеличения длины разрезанные и запрессованные в специально изготовленную трубу. Задний поворотный кулак, суппорты, ступицы и тормозные диски – также от «девятки». Передний поворотный кулак – с Ваз 2106. От этой же машины передние шаровые, суппорты и тормозные диски.

Рулевая колонка установлена от Ваз 2114, угол наклона регулируемый. Рейка – укороченная от Ваз 2109. Из нее выходят рулевые тяги от Hyundai Solaris.

Построить хороший самодельный багги только на первый взгляд проще, чем купить новую технику. Главное, что придется потратить – это свое время. Даже у опытных конструкторов уходит на работу около года.

Надежности от самодельного багги ждать не стоит. Для постройки в большинстве случаев используют комплектующие от легковых авто, которые не выдерживают длительную и тяжелую эксплуатацию на бездорожье. Насколько продумана рама самоделки и какой у нее предел прочности – тоже неизвестно. Покатушки будут периодически замещаться внеочередным ремонтом.

Еще один минус самодельного багги – сложность постановки на учет. Для этого нужно получить свидетельство о присвоении идентификационного номера транспортного средства (VIN) и свидетельство о безопасности конструкции ТС. Придется предоставить множество документов и чертежи, пройти проверки в испытательной лаборатории.

Если вы не готовы к долгосрочной постройке, частым ремонтам и трудностям с регистрацией – лучше купить новый багги. Сочетанием надежности и доступной цены отличаются модели от CFMOTO. Их конструкция изначально рассчитана на тяжелые нагрузки, к тому же предусмотрена двухгодовая гарантия без ограничения пробега. На всех можно легально передвигаться по дорогам общего пользования.

На момент 2021 года в модельном ряду CFMOTO два багги. Оба отличаются высокой проходимостью за счет полного привода, блокировки дифференциала и «понижайки». Рассмотрим их основные особенности.

Читайте также:  Газ 3110 402 двигатель работает на газу

CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS. Багги для экстремальной езды. Имеет «литровый» двигатель мощностью 80 л.с., длинноходные регулируемые подвески, широкую колею и длинную колесную базу.

Быстро ускоряется и может развить скорость 120 км/ч, легко проходит крутые повороты и сохраняет управляемость даже на разбитой дороге. Проходимость улучшают 29-дюймовые внедорожные шины и высокий клиренс – 340 мм.

От грязи и осадков защищают крыша, ветровое стекло и двери.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Багги для работы, оснащенный вместительным самосвальным кузовом, в котором можно перевозить до 350 кг. «Литровый» 72-сильный двигатель обеспечивает отличную тягу. В просторной кабине три посадочных места, каждое сиденье оснащено подогревом. Также для комфорта предусмотрены полноразмерное ветровое стекло со стеклоочистителем, большие двери и крыша.

Багги с мотоциклетным двигателем своими руками

Обе модели, несмотря на свое основное предназначение, отлично подходят для туризма.

Багги Барракуда с двигателем Yamaha R-1 — САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный багги Барракуда с двигателем от мотоцикла Yamaha R-1 Пошаговые фото сборки, а так же видео испытаний багги представлены далее. Рама и рычаги подвески самодельные сваренные из трубы круглого сечения диаметром 25-30 мм, в общей сложности на всю конструкцию понадобилось около 100 метров трубы.

Установлено спортивное сидение типа ковш “Bimarco Cobra” и ремни TAKATA, так же специальные уголки крепления.

Задний редуктор самодельный. Передние суппорта установлены от автомобиля ОКА.

В качестве освещения светодиодная люстра.

Система охлаждения двигателя ВАЗовский радиатор и патрубки, термостат Yamaha

Топливный бак сварен из листового алюминия 1.7 мм, колба от мотоцикла, заливная горловина так же мотоциклетная. Вместимость бака 7 литров, на панель приборов идут показания топлива в баке.

Николай Зубик.

И так, давайте рассмотрим пошаговые фото сборки самодельного багги Барракуда и в конце Вас ждет видео испытаний.   Рама и рычаги подвески сварены из трубы диаметром 25-30 мм  Двигатель заимствован с мотоцикла Yamaha R-1  Задний редуктор самодельный, звезда 65 зубьев  Передние суппорта от автомобиля ОКА  Освещение это светодиодная люстра.  Система охлаждения состоит из радиатора ВАЗ патрубков  Топливный бак самодельный сваренный из листового алюминия

Самодельный багги на базе мотоколяски СМЗ С-3Д с мотором от «Ижака»

  • Если вы читали мою прошлую статью про «Кинешму», то скорее всего заметили на заднем плане множество любопытных самоделок.
  • Владелец мотоколяски увлекается конструированием и собрал уже несколько необычных транспортных средств.
  • Сегодня я расскажу вам необычный самодельный багги, который создан на базе советской мотоколяски СМЗ С-3Д.

Фото автора. Город МоторовФото автора. Город Моторов

Оставлю тут ссылку на статью про «Кинешму», а то вдруг вы пропустили:

Узнать в этом малыше легендарную советскую «инвалидку» не так просто, но всё же возможно, если знать куда смотреть.

У самоделки нет капота, но передний щит характерной формы сохранился. Если посмотреть на С-3Д с поднятым капотом багажником, то вы сможете увидеть сходство.

Фото автора. Город МоторовФото автора. Город Моторов

Самодельный багги заимствует большую часть элементов ходовой части от серийной мотоколяски СМЗ С-3Д.

Это относится и к двигателю. Кстати, мотоколяска использовала модифицированный мотор от мотоцикла «Иж Планета».

Сначала ставили двигатель от «Планеты-2», а потом — от «Планеты-3». В обоих случаях одноцилиндровые моторы были дефорсированы до 12 и 14 л.с., соответственно.

Сделано это было для повышения моторесурса, учитывая, что моторчику приходилось часто работать с перегрузом, ведь мотоколяска весила 500 кг, в несколько раз больше, чем мотоцикл.

Фото автора. Город МоторовФото автора. Город Моторов

Моторчик установлен над задними ведущими колёсами, как и у стандартного СМЗ С-3Д.

Только теперь он не прячется в закрытом моторном отсеке, а продувается со всех сторон, что явно должно хорошо сказаться на его охлаждении.

Сам кузов предельно прост. Основой является мощная рама, сваренная из труб круглого сечения.

Дверей нет, лобового стекла тоже, а роль крыши выполняет забавный навес, как в палатки с мороженым.

Фото автора. Город МоторовФото автора. Город Моторов

  1. Передняя панель сохранилась от стандартной «инвалидки», как и большая часть приборов, но руль другой.
  2. Больше стали колёса, что вкупе с меньшим весом должно добавить проворности малышу и проходимости на бездорожье.
  3. Кстати, однажды я встретил брошенную во дворе многоэтажного дома «инвалидку»:

Забавный агрегат получился, правда? Легкий, простой и довольно весёлый в управлении. Жаль, что ничего подобного советская и российская автопромышленность никогда не выпускала.

Многие хотели бы себе такую штуку в деревню, за грибами ездить. Купили бы?

Серийная мотоколяска СМЗ С-3ДСерийная мотоколяска СМЗ С-3Д

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector