Бензиновый двигатель сам набирает обороты

Сердце Сонаты — двигатель, подкапотные датчики, система управления двигаталем (ECU)

Бензиновый двигатель сам набирает обороты OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#381166

Сообщение OlegOleg1980 » 16 май 2014, 20:41

День добрый!
Помогите определить причину, хотя бы узел неисправности.
В движении: при нажатой педали газа машина разгоняется более менее нормально, но не приемисто (более менее наверное потому, что движок 2,7 — на меньшем объеме вероятно сильнее тупость движка ощущалась бы). Далее если педаль газа держать в одном положении (например набрал 60 кмч и едешь) , то наблюдается следующее — машина как будто сама сбрасывает газ постепенно и едет накатом-т.е. не держит заданную скорость при том же уровне нажатия педали. Если начинаю совсем чуть-чуть добавлять газ (ни в коем случае не резко и не много — просто меняю немного положение педали газа), то двигатель начинает опять резко выравнивать обороты под данное положение педали газа, из за чего машина дергается достаточно резко вперед (особенно чувствительно на 1-2 передаче, на 3-4 менее заметно). Но не как кикдаун, просто двигатель начинает работать в нормальном режиме и из-за этого получается скачек. Далее все повторяется. И если положение педали газа не изменять, то машина начинает снижать скорость, как при торможении коробкой на передаче.
При резком нажатии педали газа кикдаун не срабатывает, просто постепенно увеличиваются обороты и машина разгоняется более менее уверенно и ровно. (динамика наподобие обгона на 5 передаче на вазе на скорости 160 кмч — ускоряется, но вяло) Т.е. кикдаун вообще не срабатывает ни на одной передаче ни на какой скорости.
На месте: до 1800-1900 обороты на паркинге набираются нормально — ровно без провалов. После 1900, если опять держать педаль газа на месте около 2000 оборотов, наблюдается следующее. Педаль в одном положении, обороты ровные, но через небольшое время достаточно резко прыгают до 4000-5000 оборотов и также быстро спадают, но бывает и держаться несколько секунд. Повторюсь — педаль все время в одном положении (2000 оборотов). И если держать педаль в одном положении дальше, то такие флуктуации периодически (5-10 секунд) повторяются.
Коробка: скорости переключаются все, плавно. Работают и автоматическом и в ручном режиме. Не работает кикдаун. Масло старое. Цвет коричневый, гарь есть, но немного.
Двигатель: обороты на холостых плавают немного, причина — бронепровода старые — троит. Масло свежее. Свечи новые. Горит чек. Ошибку пока не знаю.
Какие могут быть варианты? Мои предположения — думал коробка, но почему тогда движок плавает так? А если движок — то почему кикдауна нет? Какая взаимосвязь?
В общем, если у кого было подобное, просьба написать в чем причина и что под замену.
Спасибо!!!

P.S. Машина в подписи. Пробег 150 000 км.

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
E.V.G.E.N. Механик Сообщения: 1481 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29 Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII Откуда: Ставрополь

#381206

Сообщение E.V.G.E.N. » 17 май 2014, 05:38

Пару месяцев назад избавился от такой проблемы, у меня она проявлялась периодически раза два три в месяц. Спасался скидыванием клеммы «-«. Чек не горел, диагностика нечего не показывала.

При очередном таком глюке заехал к диагносту и с ним и его сканером проехались. И о чудо! сканер не видит датчика положения дроссельной заслонки, делаем сброс сканером и машина ожила. В итоге поменял датчик и проблема ушла.

На всякий случай номер ДПДЗ для 2.7л. 3517037100

—————————————————————————————————————————
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО *

Бензиновый двигатель сам набирает обороты

E.V.G.E.N.
Бензиновый двигатель сам набирает обороты OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#381223

Сообщение OlegOleg1980 » 17 май 2014, 11:25

E.V.G.E.N. писал(а):Пару месяцев назад избавился от такой проблемы, у меня она проявлялась периодически раза два три в месяц. Спасался скидыванием клеммы «-«. Чек не горел, диагностика нечего не показывала.

При очередном таком глюке заехал к диагносту и с ним и его сканером проехались. И о чудо! сканер не видит датчика положения дроссельной заслонки, делаем сброс сканером и машина ожила. В итоге поменял датчик и проблема ушла.

На всякий случай номер ДПДЗ для 2.7л. 3517037100

Огромное спасибо!!
Скинул клемму — машинка «поехала»! И чек перестал гореть! Но сканером все равно попозже пройдусь — надо убедиться что все нормально.

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
Бензиновый двигатель сам набирает обороты denigk Влился Сообщения: 343 Зарегистрирован: 06 авг 2012, 19:08 Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз), МКПП, Sirius продана Откуда: Москва, South Port

#381240

Сообщение denigk » 17 май 2014, 16:04

OlegOleg1980 писал(а):Педаль в одном положении, обороты ровные, но через небольшое время достаточно резко прыгают до 4000-5000 оборотов и также быстро спадают, но бывает и держаться несколько секунд

У нас на глазастом маджике V6 такая же беда была, поменяли датчик ДПДЗ, почистили дроссель. Сделали после этого 2 круга по району, ставим машину на паркинг, обороты снова растут, гоняли к официалам, приговорили датчики ингибитора на АКПП, поменяли — результат 0. В итоге оказалось все просто — трос газа загрязнился и залипал, поменяли его и стало все ок!

TaGaz Sonata 5 2.0 L, GLS, 131 Hp, механика, 2005 год. Ксенон 6000 K, музыка Hertz HV 165L + Mac-Audio Revolution X 69.3 + сабвуфер Alpine, камера заднего вида, пересветка Шинд, чип от ADACT, стаб XG продана
Теперь Toyota Camry 2017 Exclusive «снежинка»

ОСАГО, Тех. Осмотр — http://www.strahovaniets.ru

denigk
Бензиновый двигатель сам набирает обороты OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#381274

Сообщение OlegOleg1980 » 17 май 2014, 20:12

denigk писал(а):трос газа загрязнился и залипал, поменяли его и стало все ок!

Это не мой случай
Просто мне не совсем понятно было как зависит коробка от движка, а сейчас ситуация прояснилась..

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#381911

Сообщение OlegOleg1980 » 21 май 2014, 20:59

Информация к размышлению….
Вся эта хрень появилась после того как мне в сервисе поменяли свечи.
Внимание, вопрос! Что они могли мне нарушить (читаем — оторвать, отломать, не подсоединить, не докрутить и т.п.)? Потому что до замены все работало почти идеально — холостые были очень ровные (разве что немного подтраивало изза старых свечей), никаких провалов и флуктуаций не наблюдалось.

Прошу ваши предположения в студию.

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#383028

Сообщение OlegOleg1980 » 28 май 2014, 17:17

В общем, после замены свечей и проводов перестало троить совсем и на холостых двигатель работает идеально. Но при включении кондиционера опять начиналась свистопляска.
Пришел датчик ДПДЗ — поставил — и все как отшептало. Все работает, едет, кикдаун в норме и т.д.

Только почему то чек опять опять выскакивает. Возможно без сканера определить ошибку? Вроде ничего не работающего не заметно на первый взгляд, но и с чеком как то не комильфо ездить.

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
E.V.G.E.N. Механик Сообщения: 1481 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29 Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII Откуда: Ставрополь

#383034

Сообщение E.V.G.E.N. » 28 май 2014, 17:47

ДПДЗ заменил сам?
если менял без сканера, то не правильный угол положения дроссельной заслонки видит мозг машины. Толковый диагност устранит проблему.

—————————————————————————————————————————
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО * E.V.G.E.N.
OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#383040

Сообщение OlegOleg1980 » 28 май 2014, 18:06

E.V.G.E.N. писал(а):ДПДЗ заменил сам?
если менял без сканера, то не правильный угол положения дроссельной заслонки видит мозг машины. Толковый диагност устранит проблему.

можно с этого момента поподробнее? там 2 болта и как их можно неправильно закрутить???

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
E.V.G.E.N. Механик Сообщения: 1481 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29 Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII Откуда: Ставрополь

#383042

Сообщение E.V.G.E.N. » 28 май 2014, 18:13

OlegOleg1980 писал(а):там 2 болта и как их можно неправильно закрутить??

там отверстия в датчике под болты с прорезями(двигать датчик можно в прорезях 1-2мм), вот за счет прорезей регулируется положение датчика по отношению к положению дроссельной заслонки при подключенном сканере и толковом диагносте, который поймёт, что от него хотят а не просто посмотреть или стереть ошибки.

—————————————————————————————————————————
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО * E.V.G.E.N.
OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#383043

Сообщение OlegOleg1980 » 28 май 2014, 18:16

E.V.G.E.N. писал(а):двигать датчик можно в прорезях 1-2мм

ОК, а какой диапазон УОЗ (если это то, о чем я думаю) в этих пределах 1-2 мм меняется??

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
E.V.G.E.N. Механик Сообщения: 1481 Зарегистрирован: 03 апр 2011, 17:29 Авто: Hyundai Sonata EF(Тагаз) и MAZDA MPVII Откуда: Ставрополь

#383047

Сообщение E.V.G.E.N. » 28 май 2014, 18:42

Угол опережения зажигания тут не причем, главное что бы датчик правильно понимал положение дроссельной заслонки. На мониторе у диагноста всё будет видно.

—————————————————————————————————————————
* Hyundai Sonata EF (Тагаз) АТ7 * 2009 г.в. * РФ * G4GC 137 лс.* AКПП * ГБО *
* MAZDA MPV II * 2005 г.в. * USA * V6-AJ 200 лс.* AКПП * ГБО * E.V.G.E.N.
OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#383048

Сообщение OlegOleg1980 » 28 май 2014, 18:49

E.V.G.E.N. писал(а):Угол опережения зажигания тут не причем

хорошо, что будет если датчик неверно дает положение ДЗ? Неправильно будет формироваться смесь?

Читайте также:  В каких двигателях есть неодимовые магниты

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#383056

Сообщение OlegOleg1980 » 28 май 2014, 19:48

В общем, наблюдается следующее (по сугубо личным ощущениям):
— машинка едет относительно нормально, грубых нарушений динамики нет;
— разгон не приемист, т.е. если раньше при достаточно сильном нажатии на газ колеса шлифовали (причем не специально делал это, просто если не очень нежно на педальку давишь), то сейчас машинка просто разгоняется;
— не оставляет ощущение запаздывающего зажигания (но движок не 1,5 литра поэтому не так ощутимо);
— звук двигателя стал выше и тусклее, т.е. режим работы двигателя вероятно изменился;
— при смене бензина с 92 на 95 машинка поехала резвее и звук движка стал ровнее и «роднее», т.е. тембр звука как был ранее до всех траблов — сильный и насыщенный, но все равно не так как раньше;
— скорости переключаются нормально, но опять же, как то чуть чуть не вовремя, вернее не то что не вовремя, а не оптимально, так что ли сказать — но повышение раньше включаются, а на понижение -позже, т.е. получается такой относительно неспортивный вяленький разгон (ранее все вовремя переключала и незаметнее);
Резюме: по любому нарушен режим работы двигателя, не сильно и не критично, но параметры не оптимальны. На диагностику ехать даже неохота — ибо ответ один — все нормально, или смотри каты.
В ближайшее время попробую поэкспериментировать с положением ДПДЗ — мож че улучшится.

Советы приветствуются.

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980
OlegOleg1980 Влился Сообщения: 219 Зарегистрирован: 28 июл 2012, 21:19 Авто: Откуда: Оренбург

#383398

Сообщение OlegOleg1980 » 30 май 2014, 18:34

Проблему устранил. Все гениальное просто — при замене датчика ДПДЗ на РХХ был неплотно вставлен разъем. От тряски слетел — обороты выставились неверно и вылез чек.
Поставил на место разъем — машина поехала. Чек ушел.

Всем спасибо за активное участие;)

Hyundai Sonata 2.7, АТ4, 2004, беж [совенок для фотосессии подпустил на метр ] OlegOleg1980

Бензиновый двигатель сам набирает обороты

Машина на нейтралке сама набирает обороты Почему машина сама газует на холостом ходу? Учимся делать диагностику Иногда можно услышать вопросы, почему

  1. Причины,почему машина сама газует
  2. Механические проблемы
  3. Электроника
  4. Холостой ход
  5. Прочие причины
  6. Полный газ на холостых?! опасно?
  7. Регулятор холостого хода
  8. Машина газует на холостом ходу – почему это происходит?
  9. Двигатель как будто сам газует

Причины,почему машина сама газует

1.Повреждение троса привода дроссельной заслонки является первой причиной, почемумашина сама газует. Сюда нужно отнести наличие коррозии или масла на поверхноститроса, а также его повреждение. Поэтому в первую очередь нужно проверитьсостояние троса, если возникают проблемы с двигателем.

2. Проблема может быть в нарушении работы одного из датчиков. В первую очередь, на исправность нужно проверить датчик положения дроссельной заслонки.

3.Повреждение проводов блока управления двигателем. Иногда из-за грязиэлектропроводка может повреждаться, нарушая работу двигателя.

4.Проблемы с регулятором холостого хода могут приводить к тому, что двигательбудет самостоятельно газовать.

5. Повреждение датчика массового расхода воздуха приводит к подаче слишком разреженного воздухом горючего в систему двигателя.

6.Неисправность генератора может быть еще одной причиной, почему автомобильсамостоятельно газует.

7. Нарушение работы бортового компьютера. Обновление программного обеспечения позволяет решить эту проблему.

  • проголосуй за пост!
  • 1
  • 4,00

Механические проблемы

Для начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:

  • Коррозия тросика. При этом, он просто застревает в рубашке;
  • Смазка. Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
  • Неудачный ремонт. В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.

Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.

Бензиновый двигатель сам набирает обороты

Электроника

Самой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.

Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнени

я она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.

Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода

, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает.

Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину.

Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления.

Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае.

По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах.

Прибор должен показывать 40-80 Ом

. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.

Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя.

Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя.

Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика.

Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В

. На других моделях показатель может отличаться.

Бензиновый двигатель сам набирает обороты

Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

  1. Для «прокачки» масла после продолжительной стоянки автомашины.
  2. Для ее прогрева во время холодов.
  3. Для поддержания двигателя во включенном состоянии продолжительное время без движения автомобиля.

Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

Прочие причины

На практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора.

Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов.

Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.

Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.

. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.

Всем привет,! Ситуация такая: Авторынок. Зима. Январь. Мороз -17.

Я смотрю машины и вижу, как один человек (хозяин видимо) залазиет в мазду фамилию с-спорт, заводит её и сразу же начинает газовать, причём до упора, до срабатывания ограничителя. И так минуты 3 где-то.

Делал он это видимо для более быстрого прогрева мотора. Кто что скажет про подобное явление? И что будет с двигателем при таком обращении? forester.sg5 xt 03′ legacy b4.bl5 gt 08′ hr-v gh4 00′ forester.sh5 xt 08′

Самопроизвольное ускорение: почему это происходит и как быть? – ✩Новости авто

Главная / Новости авто / Самопроизвольное ускорение: почему это происходит и как быть?

Бензиновый двигатель сам набирает обороты ❤ 3476 , Категория: Новости авто,   ⚑

Существует такое опасное и неприятное явление как самопроизвольное ускорение автомобиля. Возможно, некоторые водители даже с ним сталкивались.

Под таким явлением подразумевается ускорение, которое не было вызвано водителем, а произошло по необъяснимым причинам, так сказать по «желанию» самого транспортного средства.

Давайте разбираться, почему это происходит и как быть, если вдруг оказались в подобной ситуации?

Самопроизвольное ускорение транспортного средства возникает неожиданно для водителя и очень часто может привести к неприятным результатам, вплоть до летального исхода. Зачастую водители, оказавшись в сложной ситуации теряются или просто не понимают, как снизить обороты силового агрегата и остановить неконтролируемую машину.

Особенно если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией.

Что касается тяжелых и мощных транспортных средств —положение усугубляется еще и тем, что их тормозная система не в состоянии эффективно «обуздать» вышедший на максимум крутящий момент – машина продолжает движение, даже если водитель будет давить на педаль тормоза с придельными усилиями.

Неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала двигателя происходит на многих марках и моделях автомобилей и возникает из-за большого количества неисправностей и даже по причине конструктивных недоработок. В связи с этим некоторые автопроизводители тщательно скрывают такую поломку.

Поскольку после аварии из-за самопроизвольного разгона автовладельцу и экспертам довольно сложно доказать, что ДТП произошло по техническим причинам (в большинстве случаев поломка имеет программный или перманентный характер и не оставляет никаких «улик»), то и причастность производителя доказать невозможно.

Читайте также:  Большие обороты двигателя форд мондео

Что же происходит в момент самопроизвольного ускорения автомобиля?

Все знают, чтобы раскрутить бензиновый мотор и ускорится, необходимо увеличить подачу топливовоздушной смеси (надавить на педаль газа), тем самым открыв дроссельную заслонку для пропуска больших объемов воздуха во впускной коллектор. Открытие заслонки происходит механически (тросом) или электронно (при наличии электронной педали газа).

На любом современном автомобиле дроссельная заслонка — это узел, расположенный между впускным коллектором и воздушным фильтром. По принципу работы – это обыкновенный воздушный клапан. Чем меньше угол ее открытия, тем меньше объемы поступающего воздуха и обороты коленчатого вала двигателя.

На холостом ходу заслонка закрывается полностью, а воздух во впускной коллектор поступает через электронноуправляемый клапан холостого хода. Работу последнего контролируют «мозги» транспортного средства, которые автоматически управляют величиной открытия канала и поддерживают обороты силового агрегата в оптимальном диапазоне.

Положение дроссельной заслонки контролируется датчиками, данные с которых считываются блоком управления и влияют на смесеобразование и зажигание.

Именно с узлом дроссельной заслонки и системой его управления и связано большое количество причин самопроизвольного ускорения транспортных средств. Но существуют и другие источники данной неисправности. Причем самыми частыми виновниками данной неполадки могут быть весьма примитивные, но очень коварные поломки, которые проблематично распознать и локализовать.

Заедание тросика газа

Бывают случаи, когда на транспортных средствах с механической педалью управления дросселем, тросик газа во время эксплуатации разрушается и начинает заедать. Это может привести к заклиниванию заслонки в приоткрытом положении (педаль газа при отпускании не возвращается в исходное положение), что и приводит к самопроизвольному увеличению оборотов мотора.

Попадание песка

К аналогичным последствиям приводит попадание песка или другого мусора в дроссельный узел. Кроме того, даже если заслонка закрыта негерметичнон, бороты силового агрегата существенно возрастают. Как правило, данная неполадка возникает после неаккуратной замены воздушного фильтра.

Часто случается так, что выходит из строя датчик электронной педали газа. Дорожки потенциометра и контактные щетки со временем стираются, а «мозги» машины начинают получать неверные данные о положении педали газа. Такая ситуация приводит к неконтролируемому открытию дроссельной заслонки и самопроизвольному ускорению автомобиля.

Засорение регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода — шаговый электродвигатель, в процессе работы сильно засоряется и прекращает исправно выполнять свое предназначение, что иногда приводит к чрезмерному его открытию и попаданию во впускной коллектор избыточного воздуха. В результате — снова самопроизвольное повышение оборотов коленчатого вала.

Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки

К аналогичным последствиям приводит и выход из строя датчика, который отслеживает положение дроссельной заслонки. Он может отправлять «мозгам» авто некорректные данные. В результате машина не будет заводиться вовсе или клапан холостого хода будет получать неверные данные.

Подсос воздуха

Еще одной причиной неконтролируемого ускорения выступает подсос воздуха в коллектор (через сорванные или разрушенные патрубки, трещины и высохшие прокладки).

Поломка ЭБУ

Редко, но все же случается, что источником самопроизвольного разгона может быть непосредственно электронный блок управления мотором.

Нарушение системы вентиляции картера мотора

Неконтролируемый разгон может происходить и по причине выхода из строя системы вентиляции картера двигателя, что приводит к попаданию масляного тумана в коллектор и дополнительному обогащению смеси, а также загрязнению самой заслонки.

«Разнос» дизеля

Водители, которые управляют дизельным авто могут столкнуться с самой опасной разновидностью неконтролируемого разрушения мотора – так называемым «разносом», который приводит к полному разрушению двигателя. Как правило, такая поломка вызвана сильным износом цилиндропоршневой группы.

Причиной проблем становится масло, которое в больших объемах попадает в камеру сгорания сквозь маслосъемные кольца, турбину или трубку вентиляции картера. При этом даже если педаль газа полностью отпущена, «взбесившийся» дизель, продолжает работать. Заглушить его традиционным методом невозможно.

Придется перерывать подачу воздуха вручную.

Так что же делать с самопроизвольным ускорением?!

Механическая трансмиссия

Сразу стоит отметить, если у вас авто с механической КПП – вам повезло. Для того чтобы «обуздать» самопроизвольный разгон необходимо всего лишь разъединить трансмиссию, выжав педаль сцепления и воспользоваться тормозом.

Если «заела» педаль газа, можно попробовать решить проблему частым нажатием на нее.

«Глюки» датчиков и регуляторов холостого хода можно преодолеть последовательным переключением коробки вниз и торможением мотором, или глушением и перезапуском двигателя.

Автоматическая КПП

Сложнее обстоят дела с управлением авто с «автоматом» – педаль сцепления отсутствует, а значит прервать передачу крутящего момента сложнее. Изначально необходимо попробовать перевести селектор в положение «N», одновременно нажимая на педаль тормоза, после этого остановится и заглушить мотор.

Если переключение в положение «N» невозможно, нужно отключить мотор кнопкой или повернуть ключ в замке зажигания в положение ACC. Но тут важно помнить, что это приведет к снижению эффективности усилителя руля и тормозов. Вынимать ключ из замка зажигания при этом категорически запрещено — руль может заклинить.

Если авто оснащено кнопкой Start/Stop — удерживайте ее нажатой не менее трех секунд.

https://www.youtube.com/watch?v=rwUtp-Ry5KI\u0026t=373s

Попадали ли вы в ситуацию, когда автомобиль самопроизвольно ускорялся? Что делали при этом?

Статью нашли по запросам:

  • авто само набирает обороты
  • почему машина сама набирает обороты и скорость
  • самопроизвольное повышение оборотов двигателя
  • самопроизвольный разгон киа

  Mercedes GLE Coupe раскачали до 702 л.с.

Мотоциклы Урал и Днепр

samurai
Kudesnik

Вот у меня та же фигня…

Barracuda

Стас, знаешь чё за фигня, повышенные обороты это голодуха….. Если ещё ты резко крутанёшь ручку газа а потом отпустишь, скорее всего двигло глохнет….. или как?

stix
цитата:

(тросики не закусывет),

А заслонки то опускаются? А то они иногда могут жить своей жизнью, а тросы своей…

Darkgreen
цитата:

винт качества закручен почти до упора

Винт качества — имеется ввиду тот, что сбоку, так? Если так то вот пара соображений:
1. Если этот винт закрутить, то перекроется воздушный канал, и смесь, наоборот, будет дико богатая; обычно для начала регулировки его откручивают на 1 — 1.5 оборота;

2. А то, что обороты не опускаются… Попробуй дать тросику газа с помощью контрагайки свободный ход 5-7 мм и закрутить винт количества — мне кажется у тебя холостые задраны.

ZeroForce

для samurai:
Не берусь утверждать точно, но у К63 вроде винт количества сверху, а качества сбоку. Тогда действительно смесь очень богатая. Выкрути свечки и глянь нагар на электродах. Если он черный да ещё и с бахромой бывает значит смесь в натуре богатая или компрессия никакая. Сними патрубки с карбов, посмотри как ходят дроссели, не закусывают ли.

Затем определи на каком горшке мотор задирает обороты. Как только они пойдут в гору сдергивай колпачек со свечки поочередно. Допустим нашел горшок, на котором задираются обороты. Вероятнее всего, что игла не держит. Меняешь иглы местами в карбах (если они стояли на разных проточках, не забудь выставить также).

Если после смены игл обороты начал задирать другой горшок, значит точно игла не держит. Результаты отпиши сюда.

Иглу лучше покупать в сборе с ремкомплектом. Те, которые продают отдельно 90% подделка, а во вторых продавцы не могут точно вспомнить от карба с каким буквенным индексом она. Они же есть и для ижаков и для снегоходов и т.д. Калибр главного жиклера разный.

Не забудь сперва попробовать карбы просто отрегулировать, может просто у тебя иглы задраны слишком высоко — опусти на минимум, может задраны холостые обороты — отрегулируй.

samurai

смотрел на свечи в положениии винт почти закручен свечи нормальные хоть немного больше — белые.
для Barracuda: да глохнет

Alogizm
pomah

У моего бати раз на урале мот сам обороты набирать начал.
Долго я с ним бился (с уралом а не батей) а потом заметил что он воздух сосет между крабом и головой, прокладку поменял и все дела.

Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения

Многие автомобилисты наверняка сталкивались с таким неприятным и опасным явлением, как самопроизвольное ускорение автомобиля.

То есть таким ускорением, которое не было вызвано действиями водителя, а происходило по необъяснимым причинам, по прихоти самой машины.

В данной статье мы раскроем секреты этих процессов и объясним, как быть, оказавшись в сложной ситуации за рулём «взбесившейся» техники.

Чем грозит самопроизвольное ускорение авто?

Самопроизвольное ускорение автомобиля происходит внезапно для водителя и часто приводит к печальным последствиям, в том числе со смертельным исходом.

Оказавшись в сложной ситуации, автомобилисты попросту не понимают, как сбросить обороты двигателя и остановить взбунтовавшийся автомобиль, в особенности если речь идёт о машине с автоматической трансмиссией.

В случае с мощными и тяжёлыми транспортными средствами ситуация усугубляется тем, что их тормоза не способны эффективно осадить вышедший на максимальный крутящий момент двигатель — автомобиль продолжит ехать, даже если вы приложите к педали тормоза усилие в сотни килограммов.

Автомобильные новости со всего мира

  • Lada Largus получил более мощный двигатель
  • Lada Vesta Exlusive: отличия и цена
  • Lada Granta: подробности о рестайлинге

  Установка магнитолы (2din) в Ладу Гранта

Во сколько на самом деле выливается владение автомобилем

Бесконтрольный рост оборотов коленчатого вала мотора случается на многих марках и моделях транспортных средств и вызывается целым «букетом» поломок или конструктивных недоработок. Поэтому данная неисправность тщательно замалчивается самими автопроизводителями.

Оно и понятно: после ДТП из-за неконтролируемого разгона водителю и экспертам будет непросто доказать, что авария произошла по вине техники — во многих случаях неисправность носит программный или перманентный характер и не оставляет никаких улик.

Впрочем, бывают и исключения — как в ситуации с миллионными отзывами автомобилей Toyota и Lexus из-за неправильного напольного коврика.

Напомним, эта нелепая недоработка привела к гибели не менее пяти водителей и травмам ещё как минимум 14 человек (по официальным данным, которые, скорее всего, сильно занижены).

Физика процессов самопроизвольного ускорения автомобиля

Не станем утруждать вас техническими тонкостями и попробуем объяснить «на пальцах» физику процессов, приводящих к автомобильному «бешенству».

Как известно, чтобы раскрутить бензиновый двигатель автомобиля и ускориться, нужно увеличить подачу топливовоздушной смеси, то есть надавить на педаль газа, тем самым открыв дроссельную заслонку для пропуска больших объёмов воздуха во впускной коллектор. Открывание заслонки осуществляется механически (тросом) или электронно (при наличии электронной педали газа).

Читайте также:  В каких двигателях используется карбюратор

Заслонка современного инжекторного автомобиля представляет собой узел, расположенный между впускным коллектором и воздушным фильтром.

По принципу работы это самый обыкновенный воздушный клапан, регулирующий давление в системе — чем меньше угол открытия заслонки, тем меньше объёмы поступающего воздуха и обороты коленчатого вала мотора.

На холостых оборотах основная заслонка закрывается полностью, а воздух поступает в коллектор по обходному пути — через электронноуправляемый клапан холостого хода с небольшим проходным сечением.

За его работой следят «мозги» автомобиля, которые в автоматическом режиме управляют величиной открытия канала и поддерживают обороты мотора в оптимальном диапазоне. Положение дроссельной заслонки, в свою очередь, отслеживается специальным датчиком, показания с которого считываются блоком управления и влияют на смесеобразование и зажигание.

Как раз с узлом дроссельной заслонки и системой его управления и связаны многие причины самопроизвольного разгона автомобилей. Однако есть и иные источники проблем, о которых мы также расскажем ниже.

Причины плохих оборотов, которые автовладелец может исправить сам

Грязный воздушный фильтр

Важно знать, что на набор оборотов влияет много факторов: подача горючего, его воспламенение, полноценность сгорания, состав ТВС и другое. Возможно, что плохие обороты вызваны проблемами в системе зажигания. Однако существуют наиболее распространённые причины, которые хотелось бы рассмотреть.

  1. Завоздушивание. Лишний воздух попадает во впуск, и двигатель не способен набирать обороты, как раньше. Не секрет, что в составе ТВС количество топлива и воздуха должно быть строго согласовано. Если система подсасывает воздух, то ТВС становится обеднённой, мотору просто не хватает силёнок нормально работать. Сопутствующим симптом мотора, работающего на обеднённой смеси – работа с перебоями.
  2. Воздушный фильтр давно не менялся и не чистился. Из-за этого функционирование силового агрегата становится нестабильной, он теряет мощность, и соответственно, не набирает оборотов. Воздушный фильтр может не только загрязняться, но и портиться, например, если в корпус его попадает какой-нибудь инородный предмет.
  3. Сетка грубой очистки погружного топливного фильтра тоже имеет свойство загрязняться. И тогда горючее с различными примесями и сором беспрепятственно идёт в двигатель. Питаемый таким составом, он отказывается нормально работать.

    Топливный насос высокого давления

  4. В двигатель не поступает нужное количество бензина или солярки. Как правило, виновником ситуации становится испорченный топливный фильтр. Возможны проблемы с ТНВД. Симптомы работы двигателя с неисправными насосами: дёргания, позднее реагирование на педаль газа, провалы и т. д.
  5. Свечи зажигания бензинового двигателя. Они отвечают за воспламенение горючей жидкости. Если одна из свечей неисправна, то поджиг проходит несвоевременно, соответственно, падает мощность ДВС, не растут обороты. Свечи могут замаслиться, загрязниться или просто испортиться. Не исключено и то, что неверно установлен свечной электродный зазор.
  6. На своевременное воспламенение ТВС влияет также качество бронепроводки. Если наблюдается обрыв в проводах, то мотор начинает троить, в системе наблюдаются пропуски зажигания, соответственно, ухудшается и набирание оборотов двигателя.

Описанные выше неисправности водитель транспортного средства может наладить самостоятельно. Что ему остаётся сделать: проверить и почистить сетку насоса и сам насос, обследовать воздушный фильтр, измерить с помощью манометра давление в топливной рампе, ну и, конечно, осмотреть свечи зажигания.

Причины самопроизвольного разгона автомобиля

Наиболее частыми виновниками проблем с самопроизвольным ускорением становятся банальные, но весьма коварные поломки, которые порой довольно сложно выявить и локализовать:

В автомобилях с механической педалью управления дросселем тросик газа в процессе эксплуатации разлохмачивается и начинает заедать внутри «рубашки». Это приводит к зависанию заслонки в приоткрытом положении — педаль газа при отпускании попросту не возвращается в исходное состояние, что и приводит к повышенным оборотам мотора.

Автомобильные новости со всего мира

  1. Набор для ремонта стекол Windshield repair kit
  2. FuelFree экономитель топлива
  3. Смарт–ресивер для автомобиля PIONEER SPH–10BT

К аналогичным последствиям приводит попадание песчинок и иного мусора в дроссельный узел — даже в случае незначительной негерметичности заслонки обороты мотора сильно возрастают. Обычно такая неприятность приходит после неаккуратной замены воздушного фильтра.

  СТЕКЛОПОДЪЕМНИК LADA PRIORA 2171 2171 УНИВЕРСАЛ

  • поломка электронной педали газа

В случае с электронной педалью нередко происходит поломка её датчика: дорожки потенциометра и контактные щётки со временем стираются, а «мозги» автомобиля начинают получать некорректную информацию о положении педали газа. Это, в свою очередь, приводит к бесконтрольному открытию дросселя и самопроизвольному разгону машины.

  • загрязнение регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода, представляющий собой шаговый электродвигатель, в процессе работы сильно загрязняется и перестаёт корректно выполнять свои функции, что порой приводит к чрезмерному его открытию и попаданию в коллектор «лишнего» воздуха. Естественное следствие — бесконтрольное повышение оборотов коленчатого вала.

  • поломка датчика положения дроссельной заслонки

К точно таким же последствиям приводит и поломка ещё одного датчика, следящего за положением дроссельной заслонки. Этот потенциометр может посылать в «мозги» настолько искажённые данные, что автомобиль попросту откажется заводиться или будет неправильно управлять клапаном холостого хода.

https://www.youtube.com/watch?v=cHWAx3UE9yc\u0026t=562s

Следующей неприятностью, ведущей к самопроизвольному разгону, может стать подсос в коллектор неучтённого системой воздуха — через сорванные или растрескавшиеся патрубки, трещины и высохшие прокладки.

Гораздо реже причиной неприятностей становится сам электронный блок управления двигателем. Как любое другое электрическое устройство с годами он может начать «глючить» по вполне объективным причинам — перед экстремальными условиями работы в подкапотном пространстве автомобиля не способны устоять никакие печатные платы и микросхемы.

  • нарушение системы вентиляции картера двигателя

Аналогичные проблемы порой происходят и из-за поломки системы вентиляции картера мотора, которые приводят к попаданию масляного тумана в коллектор и дополнительному обогащению смеси, а также быстрому загрязнению самой заслонки. Не стоит забывать и о подсосе воздуха в коллектор через негерметичные шланги системы вентиляции или через вакуумный усилитель тормозов.

Владельцы дизельных машин сталкиваются с наиболее опасной разновидностью самопроизвольного раскручивания движка — так называемым «разносом», ведущим к полному разрушению мотора. Как правило, он вызывается чрезмерным износом цилиндропоршневой группы.

Источником проблем становится масло, поступающее в больших объёмах в камеру сгорания через маслосъёмные кольца, турбину или трубку вентиляции картера. Даже при полностью отпущенной педали газа «взбесившийся» дизель продолжает работу на «альтернативном» топливе — притом весьма бодро.

Заглушить его традиционными способами попросту невозможно.

Автомобильные новости со всего мира

  • ГИБДД начала массовые проверки автомобилей, перевозящих новогодние ели
  • ГИБДД разрешили штрафовать автомобилистов на основании видео от третьих лиц
  • В ГИБДД дали уточнения по новому порядку проведения экзамена на права

Почему Электродвигатель Не Набирает Обороты

Предпосылки для серьезных дефектов двигателя

Электродвигатели, как и все механизмы, подвержены износу и часто работают с проблемами, поломками или работой с параметрами, отличными от номинальных значений. Поскольку электрическая энергия преобразуется в механическую энергию в электродвигателе, нельзя сказать, что неисправности двигателя могут быть вызваны проблемами в электронных и электрических системах, а также дефектами механизмов.

Электронный компонент проблемы подразделяется на внутренние. неисправности в обмотках и контактах коллектора двигателя, а внешние. на неисправности в компонентах стартера и в токопроводящих жилах.

Изношенные (справа) и совершенно новые (слева) коллекторные щетки

Существует множество алгоритмов проверки электронных двигателей в зависимости от их конструкции, типа, размера, веса, местоположения и текущего режима работы.

  Лада приора давление в шинах зимой

Не может быть единого правильного примечания для проверки электродвигателей, например, один двигатель свободно опирается на ладони рук, а другой должен быть поднят краном, хотя принцип их работы может быть аналогичным.

Разница в размерах моторов

Сделайте начальный моторный диагноз

Предположим, что на рабочем столе находится электродвигатель среднего размера до 10 кВт. По крайней мере, какой-нибудь мастер попробует это первым вращать вал вручную. если он вращается свободно, практически без шума, сохраняя инерционное вращение достаточно долго (10 секунд), то мы можем сначала сделать вывод, что с механической частью все возможно.

Прокрутите руки

Хотя проблему в механизмах можно обнаружить только на работе номинальная частота вращения двигателя, но если вы проворачиваете вал рукой, вы уже чувствуете «стук» и слышите лязг, скрип и постукивание, вы можете заключить, что необходимым условием для этих явлений является износ подшипников. Если диагностируется двигатель с фазным ротором или двигатель постоянного тока, дефекты в токопроводящих кольцах или щетках коллектора могут быть необходимым условием для необычных звуков.

Фазо-роторная контактная система

Другой способ проверки подшипников состоит в том, чтобы тянуть вал двигателя вбок, перпендикулярно и параллельно его оси. Почему двигатель не вращается? Если чувство вал качается, скорее всего подшипники изношены. Но опору сиденья можно спроектировать,

Подшипник в крышке двигателя

реже. стирание самого вала. такие проблемы характерны для двигателей, которые работают с большой нагрузкой на стороне шкива или прикреплены к плохо центрированной муфте (оси привода и фланцы привода не совпадают).

Очень изношенный и деформированный вал двигателя

Причины и последствия износа подшипников в двигателе

Таким образом, даже не подключая и не разбирая двигатель и не отслеживая его во время работы, вы можете выполнить первоначальную диагностику без измерительных приборов и инструментов, пытаясь вручную вращать вал и слушать его звуки.

Чтобы выяснить происхождение звуков, производимых работающим двигателем, необходимо отключить питание. электрическая природа шума исчезнет и останется только трение или биение вращающихся устройств. Если есть скрип или скрип, который не наблюдался на низких скоростях, может быть необходимым отсутствие смазки в подшипниках или их сильное загрязнение.

Очень грязный подшипник

Сильная вибрация вала двигателя, вращающегося по инерции, указывает на износ подшипника или дисбаланс колеса вентилятора, из-за которого может оторваться одно из лопастей.

Почему двигатель не вращает двигатель. Снятие вала на изношенных подшипниках больше, чем на соседних поверхностях, что может спровоцировать еще одну проблему.

ротор коснется статора во время вращения, и все это оставит стружку, увеличив трение.

Последствия биения вала ротора через сломанные подшипники

Следовательно, невозможно управлять двигателем с изношенными подшипниками, в противном случае коллекторные пластины и магнитопровод ротора и статора будут серьезно повреждены, что значительно ухудшит их электрические свойства.

Износ подшипников приводит к чрезмерному выделению тепла и потребляемой мощности при снижении его эффективности. В асинхронных двигателях ротор с белковыми элементами контактирует со статором только через подшипники, поэтому износ или дефекты являются предпосылкой для механических проблем.

Разборка асинхронная электродвигатель белки клетка белка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector