Блокировка запуска двигателя из за высокой температуры

Помпа́ж (фр.

pompage — колебания, пульсация ) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в газовоздушном тракте двигателя из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе. В зависимости от типа компрессора помпаж может возникать вследствие мощных срывов потоков воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора или же срыва потока с лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Причины возникновения
  • 3 Борьба с помпажом
  • 4 Предотвращение помпажа
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Описание [ править | править код ]

Возникающие при срыве потока со спинок лопаток вихри неустойчивы и имеют тенденцию к самовозрастанию. Образующаяся вихревая пелена, распространяясь в межлопаточном канале, уменьшает эффективное сечение потока, в результате чего расход воздуха значительно уменьшается.

Наступает момент, когда вихри полностью заполняют межлопаточные каналы, подача воздуха компрессором при этом прекращается. В последующее мгновение происходит смывание вихревой пелены, при этом возможен выброс воздуха на вход в компрессор.

Повторное и многократное поджатие одной и той же порции воздуха в компрессоре при помпаже приводит к повышению температуры воздуха на входе в компрессор (в результате многократного подвода энергии к одной и той же массе воздуха) [1] .

Работа двигателя в режиме помпажа быстро приводит к его разрушению из-за недопустимого повышения температуры газов перед турбиной и потери прочности её лопаток, поэтому при его возникновении двигатель должен быть переведен в режим «малый газ» (на котором помпаж исчезнет сам собой) или отключен. Рост температуры газов может достигать нескольких сот градусов в секунду, и время принятия решения экипажем ограничено.

Одним из первых термин «помпаж» по отношению к реактивному двигателю применил академик Б. С. Стечкин в 1946 году [2] .

Причины возникновения [ править | править код ]

Помпаж вызывается сильными отклонениями в работе двигателя от расчетных режимов:

  • вывод самолета за критические углы атаки;
  • разрушение и отрыв лопаток рабочего колеса (например, из-за старости);
  • попадание в двигатель постороннего предмета (птицы, снега, фрагмента бетонного покрытия ВПП);
  • попадание в воздухозаборник пороховых газов при стрельбе из пушек или пусках ракет на боевых самолетах;
  • попадание в воздухозаборник продольного вихря.
  • ошибками, допущенными при проектировании или сбоями в работе системы управления двигателя и (или) управляемого воздухозаборника;
  • сильным боковым ветром при запуске двигателя на аэродроме (ранние модели двигателей JT9D);
  • низким давлением окружающего воздуха при высокой температуре (в жаркую погоду в горах), характерно, например, для двигателя АИ-24.
  • помпаж входного устройства может возникнуть на больших сверхзвуковых скоростях полета при значительном увеличении количества воздуха, подводимого к двигателю, по сравнению с расходом воздуха через двигатель, то есть когда пропускная способность диффузора значительно превышает потребности двигателя в расходе воздуха.

Борьба с помпажом [ править | править код ]

Основным способом борьбы с помпажом является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несет часть компрессора и часть турбины. Первая (от воздухозаборника) часть компрессора (компрессор низкого давления, КНД) соединяется с последней частью турбины (турбина низкого давления). Современные двигатели имеют обычно два или три вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями, сообщая воздуху высокого давления требуемую кинетическую энергию. Кроме того, предусматривают механизацию компрессора:

  • поворотные лопатки направляющего аппарата компрессора (регулируемый направляющий аппарат, РНА), ограничивающие на переходных режимах расход воздуха на входе в компрессор, а в некоторых двигателях (ТВ3-117, НК-8) обеспечивающие оптимальный угол натекания воздуха на лопатки (улучшая обдувку спинок лопаток, на которых и образуется срыв);
  • клапаны перепуска воздуха (КПВ), сбрасывающие избыточное давление на промежуточных ступенях компрессора двигателя, облегчая прохождение воздуха через компрессор на нерасчётных режимах (расчётным режимом считается работа на номинальной мощности).

Практически на всех двигателях антипомпажные меры приняты комбинированно: например, ТВ3-117 имеет лишь один вал (вал свободной турбины, приводящей трансмиссию вертолёта, в работе самого двигателя не участвует), но РНА имеют целых 4 первых ступени компрессора (из 12), а за 7-й ступенью установлен КПВ. На двигателях семейства Д-36 РНА настраиваются и фиксируются при испытаниях двигателя на стенде и в полёте не регулируются, но имеются клапаны перепуска как за КНД, так и за КВД, управляются раздельно.

Предотвращение помпажа [ править | править код ]

На современных двигателях предусмотрена противопомпажная автоматика, обеспечивающая автоматическое, без участия экипажа, устранение помпажа путём обнаружения помпажных явлений через измерение давления и пульсаций давления на разных участках газовоздушного тракта; кратковременного (на доли секунды) снижения или прерывания подачи топлива, открытия перепускных заслонок и клапанов, включения аппаратуры зажигания двигателя, восстановления подачи топлива и восстановления режима работы двигателя. Устанавливается сигнализация на приборных досках экипажа и производится запись в бортовых регистраторах параметров полета.

Например, на двигателях Д-36 (двигатель самолётов Ан-72, Ан-74, Як-42), Д-136 (двигатель тяжёлого вертолёта Ми-26), Д-436 (Ан-148, Бе-200) устанавливается сигнализатор помпажа ПС-2-7, по конструкции схожий с вариометром: его контакты замыкаются при большой скорости изменения давления за компрессором и зажигают табло «Помпаж», кроме того, на Ан-72 и Ан-74 режим работы двигателя автоматически снижается до 0,7 номинального, на вертолёте Ми-26 открываются клапаны перепуска воздуха из-за КНД.

На самолёте Ту-22М3 в системе электронного управления двигателями ЭСУД-25 имеется канал АПФ — автоматика помпажа и форсажа, которая в случае появления противотока газов в газовоздушном тракте двигателя (который определяется блоком термопар и штатными датчиками двигателя) автоматически, за время менее 1 с отключает подачу топлива и производит перезапуск двигателя, с зажиганием табло «Помпаж». На взлёте эта автоматика блокируется.

Pandora DXL 5000

Pandora DXL 5000

Блокировка запуска двигателя из за высокой температурыБлокировка запуска двигателя из за высокой температурыБлокировка запуска двигателя из за высокой температурыБлокировка запуска двигателя из за высокой температурыБлокировка запуска двигателя из за высокой температурыБлокировка запуска двигателя из за высокой температурыБлокировка запуска двигателя из за высокой температурыБлокировка запуска двигателя из за высокой температуры

  • Описание
  • Характеристики
  • Вопросы и ответы ( 0 )
  • Отзывы ( 0 )
  • Файлы и инструкции
  • Наши работы
  • Способ управления :
      Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • GSM — Есть
    • GPS и ГЛОНАСС — Есть
    • CAN интерфейс — Есть
    • Брелок с ЖК дисплем — brelok5000

    Все характеристики

    Система снята с производства. Рекомендуем более новую модель Pandora DXL 5000 NEW.

    Автосигнализация Pandora DXL 5000 — это полноценный противоугонный комплекс, включающий в себя множество компонентов, которые обеспечивают надежную защиту всего периметра автомобиля, а также самого владельца.

    Управлять Пандорой 5000 легко — пользоваться всем внушительным функционалом без труда сможет любой человек, не имеющий большого опыта «общения» с электроникой. Возможностей управления масса: передать системе команду можно при помощи:

    • Мобильного телефона по средством звонков;
    • Мобильного телефона или планшета через мобильное приложение для Android и iOs;
    • ЖК-брелока или дополнительного брелока без ЖК;
    • Противоугонных меток;
    • Штатного ключа от автомобиля;
    • Интернет-сервиса.

    Важно, что в любой момент времени можно выбирать именно то устройство управления, которое наиболее подходит для имеющейся цели. Например, если автомобиль стоит рядом с домом, вы можете запустить двигатель с брелока, не расходуя при этом деньги на оплату GSM-связи.

    Если же машина припаркована далеко, и сигнал с брелока не может дойти, то самое время воспользоваться мобильным телефоном — с его помощью можно осуществлять управление и контроль независимо от расстояния до автомобиля; даже находясь в другом городе или стране, вы можете получать уведомления о состоянии охраны, напряжении аккумулятора и температуре двигателя и салона, а также видеть местонахождение автомобиля.

    Если вы не хотите носить с собой брелоки от сигнализации, этого можно не делать — в Slave-режиме можно включать и выключать Pandora DXL 5000 со штатного ключа от автомобиля, а уведомления о срабатывании датчиков удара/наклона/движения принимать на мобильный телефон. Для «общения» с сигнализацией с мобильного телефона можно либо звонить на ее номер, либо использовать мобильное приложение Pandora Info для iPhone/Android.

    Встроенный иммобилайзер выполняет важную противоугонную функцию — он не позволяет уехать на автомобиле никому, кроме его законного владельца.

    Как это происходит? Дело в том, что на двигателе установлена блокировка, которая выключается только при наличии в радиусе действия противоугонной метки — ее владельцу следует всегда иметь при себе, чтобы система могла распознать его и выключить блокировку (метка крайне миниатюрная и невесомая, поэтому носить ее с собой совершенно не обременительно). Соответственно, попытка тронуться с места на автомобиле без этой метки приведет к тому, что двигатель будет заблокирован. По умолчанию реализован именно такой алгоритм работы блокировки, позволяющий запустить двигатель, но не позволяющий поехать при несанкционированном доступе, т.к. такой режим не мешает системе запуска двигателя. Однако, по усмотрению владельца, можно настроить безусловную блокировку двигателя, которая не позволит злоумышленнику даже завести мотор.

    Читайте также:  Двигатель amb технические характеристики

    Читать еще:  Характеристик двигателя 4zz fe

    В комплект Pandora DXL 5000 входит GPS-приемник NAV-03, позволяющий в любой момент времени запрашивать координаты местонахождения автомобиля.

    Вы можете не просто видеть автомобиль, отмеченный на карте, но и наблюдать карту его перемещений за определенный период, видеть места остановок и заправок, то есть использовать полноценные трекинг и мониторинг.

    Это можно делать не только с мобильного телефона, но и с помощью специального интернет-сервиса p-on.ru, демо-вход на который вы можете попробовать уже сейчас.

    Конечно, Pandora DXL 5000 устанавливается на все современные автомобили по CAN-шине, минимизируя вмешательство в штатную проводку. В то же время, нет никаких препятствий для установки по аналоговым цепям, поэтому данную сигнализацию можно установить на совершенно любой автомобиль.

    Видеоматериал

    Презентация Pandora DXL 5000

    Обзор Pandora DXL 5000

    • Обзор приложения Pandora Info для Android
    • Особенности системы:
    • Интегрированный интерфейс цифровых шин автомобиля (CAN, LIN). Поддержка протоколов более 250 автомобилей
    • Новый многоканальный помехозащищенный радиотракт
    • Интегрированные GSM/GPRS-интерфейсы
    • Подключаемые GPS/GLONASS-приемники
    • Интегрированные датчики движения, наклона, удара, температуры
    • Управление комплексом с компьютера, сотового телефона, брелока с ЖК-дисплеем
    • Автоматическая система отправки SOS-сообщений в случае аварии и угрозы жизни владельца
    • Беспроводное радиореле блокировки
    • Персональная online-система мониторинга и управления, доступная через все Интернет-браузеры, в том числе отображаемые современными коммуникаторами (Windows Mobile, Android)

    Комплектация:

    • Базовый блок
    • RF-модуль с кабелем питания
    • Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
    • Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный)
    • Метки иммобилайзера
    • Кожаный чехол для меток иммобилайзера
    • GPS-приемник
    • Радиореле блокировки IS-122
    • Внешняя двухдиапазонная антенна GSM 900/1800MHz
    • Датчик температуры с кабелем
    • Релейный модуль автозапуска
    • Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния
    • Кабель с кнопкой «VALET»
    • Кабель mini-USB
    • Микрофон
    • Комплект проводов
    • Руководство по эксплуатации
    • Руководство по монтажу (схема подключения)
    • Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом
    • Упаковка

    Технические храктеристикии и параметры Pandora DXL 5000

    • Способ управления :
        Бесконтактная метка Брелок с ЖК дисплеем Мобильное приложение Мобильный телефон (GSM) Штатный ключ от автомобиля (Slave)
  • Автозапуск — Есть
  • GSM — Есть
  • GPS и ГЛОНАСС — Есть
  • CAN интерфейс — Есть
  • Брелок с ЖК дисплем — brelok5000
  • Дополнительный брелок без ЖК дисплея — Есть (брелок R322 для DXL 3900/5000)
  • Метка — metka_IS_650
  • Турботаймер — Есть
  • Управление предпусковыми подогревателями — Есть
    • Релейный модуль запуска — rmd5
    • SLAVE-режим — Есть
    • SLAVE-режим с доп. защитой — Есть
    • Радиореле блокировки — Есть
    • Контроль канала связи брелок-автомобиль — Есть
    • Датчик удара/наклона/движения — Есть
    • Цифровое реле блокировки — Опция BM-105
    • Диалоговый код — Есть
    • mini или micro-USB порт — Есть

    Программы и инструкции для Pandora DXL 5000

    Нужен ли автозапуск по температуре? Вносит ли он вклад в уменьшение ресурса двигателя?

    Всем привет!

    Развеивая миф о существенном уменьшении ресурса двигателя автомобиля при холодных запусках я использовал допущение, что на автомобиле установлена сигнализация и предусмотрен автоматический пуск двигателя по температуре: как только температура на датчике достигнет отметки -15 градусов Цельсия, происходит автозапуск.

    В сегодняшней статье хотелось бы порассуждать о гораздо более вредной для двигателя ситуации – длительная работа на холостых оборотах, которая является следствием использования автозапуска.

    Ну и если уж быть совсем кратким в позиционировании темы статьи, то я бы задал такой вопрос себе и, как следствие, общественности: «Нужен ли автозапуск по температуре? Какие последствия от частого использования автозапуска по температуре?»

    Нужен ли автозапуск по температуре?

    Вопрос необходимости использования автозапуска, не смотря на лёгкость ответа на него, тем не менее, сложен. Например, если мы будем рассматривать Сибирь, то отрицательные температуры, совокупно, наблюдаются на протяжении 6 месяцев. Я уже приводил график температур в г. Томске за 2020 год, сделаю это еще раз:

    Диапазон изменения дневных и ночных температур в г. Томске в период с 1 января по 31 декабря 2020 года. Автор графики kua1102Диапазон изменения дневных и ночных температур в г. Томске в период с 1 января по 31 декабря 2020 года. Автор графики kua1102

    Собственно, в особо холодные дни столбик термометра опускался ниже отметки -40 градусов.

    Лично я считаю, что при температурах ниже -30 градусов особой целесообразности в использовании личного автомобиля нет, однако если утром хочется гарантированно завести автомобиль, чтобы обязательно поехать на нём (ведь автомобиль покупается для того, чтобы на нем ездить), а ночью за окном ожидается -35, то все-таки лучше ночью его завести. Поэтому если не установлен автономный подогреватель и на зиму не залито моторное масло 0W, то автозапуск большинство автолюбителей северных регионов используют.

    О снижении ресурса двигателя из-за использования автозапуска

    А теперь предлагаю посмотреть на факт использования автозапуска через призму снижения ресурсности двигателя. Все мы привыкли рассматривать ресурс двигателя как величину, исчисляемую в километрах пробега. Но правильнее, считаю, под ресурсом двигателя понимать количество моточасов, которое он отработает.

    Как их посчитать? Давайте отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя по прохождению ежегодного технического обслуживания. Для марок автомобилей Volkswagen техническое обслуживание должно проходиться раз в год или раз в 15 тысяч километров пробега. Теперь нам нужно эту цифру конвертировать в моточасы.

    Обычно ресурс, в течение которого моторное масло сохраняет свои свойства, составляет около 300 моточасов.

    Таким образом, если предположить, что периодичность прохождения технического обслуживания рекомендуется исходя из сохранения моющих свойств моторного масла, то средняя скорость автомобиля должна составлять 50 км/ч (я взял и поделил 15 тысяч на 300).

    Завод-изготовитель обещает, что атмосферный двигатель CWVA EA 211 должен без проблем пройти 250 тысяч километров пробега, если владелец будет соблюдать рекомендации по периодичности прохождения технического обслуживания. Предполагая, что средняя скорость движения автомобиля будет составлять 50 км/ч, получается, что ресурс двигателя составляет 5000 моточасов. Именно этим параметром и будем оперировать.

    Для начала предлагаю обсудить, как вообще автозапуски влияют на прирост моточасов. Опять же, технологию расчета буду использовать аналогичную использованной при калькуляции эквивалента пробега «холодным запускам», но с некоторой коррекцией. Я принял следующие допущения:

    • автозапуск будет срабатывать при достижении температуры отметки -20 градусов (этот диапазон выбрал из предположения, что в двигатель зимой залито масло 5W , поэтому запуск при температуре -20 градусов не нанесет вреда двигателю);
    • если окружающая температура будет от -20 до -23 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 9 часов, также дополнительно учитывается 20 минут работы двигателя после автозапуска по достижению температуры;
    • если окружающая температура будет от -23 до -30 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 3,8 часа, также дополнительно учитываю 20 минут работы двигателя после пуска;
    • если окружающая температура будет ниже -30 градусов, то время остывания двигателя до температуры -20 градусов будет составлять 3,1 часа. Также учитываю 20 минут работы двигателя после запуска.

    В этих допущениях я посчитал количество автозапусков двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Получилась следующая частотная диаграмма:

    Количество срабатываний запуска двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Автор графики kua1102Количество срабатываний запуска двигателя по температуре на протяжении 2020 года. Автор графики kua1102

    Общее число запусков составит при допущениях, озвученных выше, 60. Строго говоря, это напрямую зависит от региона проживания. У нас самыми холодными были декабрь, январь и февраль, поэтому основная «нагрузка» пришлась именно на эти месяцы:

    • в январе 2020 года было 19 запусков
    • в феврале 2020 года было 4 запуска
    • в марте 2020 года было 2 запуска
    • в декабре 2020 года было 35 запусков

    Предполагая, что во время каждого запуска двигатель работал ровно 20 минут (как правило, именно эта продолжительность установлена по умолчанию на сигнализации), то получаем, что за 2020 год двигатель для автопрогрева по температуре проработал 20 часов.

    Таким образом, считаю, автозапуском по температуре как вкладом в снижение ресурса двигателя можно пренебречь

    О влиянии на ресурс двигателя предварительных прогревов перед поездкой

    Далее посмотрим на эту проблему с другой стороны. Допустим, что человек может себе позволить не использовать автозапуск по температуре (например, живет в южных районах страны), но предпочитает перед поездкой запускать двигатель на 15-20 минут.

    При температуре ниже -20 градусов в нашем регионе очень многие автовладельцы используются автозапуск по температуре. Автор фотографии kua1102При температуре ниже -20 градусов в нашем регионе очень многие автовладельцы используются автозапуск по температуре. Автор фотографии kua1102

    Тут уже ситуация получается несколько иная. Допустим, что перед поездкой двигатель всегда предварительно работает и машина эксплуатируется круглый год.

    Допустим, что в условиях отрицательных температур время работы на холостых составляет 15 минут, а в условиях положительных — 10 минут (например, чтобы кондиционер успевал охладить салон, если это лето, а если это осень-весна, чтобы печка начала дуть теплым воздухом). И делается эта процедура дважды в день.

    Читайте также:  В чем причина если глохнет двигатель на шевроле авео

    Применительно к Томску получается такая печальная статистика:

    • количество ночей с отрицательными температурами — 177
    • количество дней с отрицательными температурами — 130
    • количество ночей с положительными температурами — 189
    • количество дней с положительными температурами — 236

    А чтобы не возникало сомнений, прикладываю фотографию моего старинного города по состоянию на конец февраля 2021 года. Как видите, до весны еще далеко… Автор фотографии kua1102А чтобы не возникало сомнений, прикладываю фотографию моего старинного города по состоянию на конец февраля 2021 года. Как видите, до весны еще далеко… Автор фотографии kua1102

    Тогда, при допущении о выбранной продолжительности работы на холостых перед поездкой в зависимости от температуры воздуха получаем, что на утренних предварительных прогревах двигателя будет затрачено 75,8 часов, а в вечерних предварительных прогревах — 71,8 часов. Итого за год — 147,6 часов работы двигателя.

    Как видите, по сравнению с автозапуском по температуре мы получаем более чем семикратное превышение, но здесь я хотел бы напомнить о еще одном факте, который касается современных бензиновых двигателей.

    Современные двигатели — это длинноходовые двигатели. Например, для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211 длина хода поршня составляет 86,9 мм [1]. При штатной работе двигателя (когда машина находится в движении, обороты составляют 2000-2500 об.

    /мин) стенки цилиндров двигателя эффективно смазываются масляным туманом (за это отвечают вкладыши коленчатого вала).

    Когда мы запускаем двигатель и обороты соответствуют холостому ходу (на разных машинах по разному, но на моём автомобиле обороты холостого хода составляют 800 об./мин), то ситуация в корне меняется.

    Обороты холостого хода для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211, который установлен в автомобиль Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102Обороты холостого хода для двигателя 1.6 MPI CWVA EA211, который установлен в автомобиль Volkswagen Polo. Автор фотографии kua1102

    На оборотах холостого хода интенсивность преобразования капель моторного масла в масляный туман уменьшается, в результате в наивысшей области цилиндра плёнка масла истончается и начинается износ этой области. И интенсивность износа прямо пропорционально длительности работы двигателя на холостом ходу.

    Я знаю, что меня сейчас должны поправить и сказать, что из-за наличия масляных форсунок эта проблема выдуманная, но, во-первых, далеко не во всех двигателях эти самые масляные форсунки есть (особенно если говорить о малообъемных бензиновых двигателях), а, во-вторых, их производительность в определенной степени зависит интенсивности оборотов (хотя есть мнение от профессионала в данном вопросе, что уже на холостых оборотах форсунки имеют достаточную производительность [2]).

    Поэтому, на мой взгляд, длительный прогрев двигателя перед поездкой гораздо более губительных автопрогревов по температуре (особенно если автозапуск настроен на -20 градусов, например) и в гораздо более значительной мере сокращает интервал смены моторного масла.

    На своем автомобиле (у меня установлен Webasto) жду буквально пару минут и плавно начинаю движение. И к моменту выезда на оживленный участок дороги температура охлаждающей жидкости уже достигает рабочего уровня (90 градусов).

    • Другие мои статьи
    • О мифах: «холодный пуск» двигателя существенно сокращает его ресурс
    • Моя аргументация в пользу того, чтобы не использовать личный автомобиль при температурах ниже -30
    • «Подснежники»-автомобили: чем может обернуться долгое простаивание автомобиля в сугробе?
    • Список источников

    1. https://www.drom.ru/catalog/volkswagen/engine/cwva/

    2. https://www.drive2.com/b/491997094765134545/?page=0

    С уважением, Юрий (kua1102)

    Какой датчик влияет на запуск двигателя. Влияет ли датчик температуры на холодный запуск

    Проблемы со стартом возникают не только у повидавших виды автомобилей: столкнуться с трудностями «горячего» или «холодного» запуска двигателя могут и владельцы авто, преодолевших всего несколько тысяч километров. В чем причина технических неисправностей в первом и во втором случае?

    За окном – 22 °С. Прогревать или нет мотор перед запуском?..

    Какие датчики могут располагаться в двигателе

    Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка.

    Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

    Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

      Lada Granta масло для двигателей сколько и какого требуется?

    При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

    Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться.

    Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

    Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

    Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем.

    В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру.

    При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

    Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

    Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

    А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла. Этот датчик регулирует фазы газораспределения, а именно открывание и закрывание выпускных клапанов.

    Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

    Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

    В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

    Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

    Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

    Как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

    Прежде всего, стоит упомянуть тот факт, что каждый холодный запуск двигателя по величине износа можно приравнять к пробегу в 150–200км, причем эта величина растет пропорционально понижению температуры, то есть чем ниже температура, тем выше степень износа двигателя. Поэтому о том, чтобы свести износ к минимуму, следует позаботиться заблаговременно.

    Для этого еще до наступления холодов следует проверить уровень плотности электролита в АКБ и при необходимости подзарядить батарею. Хотя это, конечно, не спасет аккумулятор от потери заряда при минусовых температурах.

    Поэтому наилучший вариант — поступать так же, как делают водители регионов, где среднесуточная зимняя температура составляет -30 градусов: на ночь снимать АКБ и убирать в теплое помещение.

    Читайте также:  Mitsubishi outlander какой двигатель лучше

    Потерянные на ее снятие несколько минут с утра будут с лихвой компенсированы беспроблемным пуском двигателя.

    Масло на зимний период лучше выбирать такое, чтобы оно не меняло своей вязкости на морозе, ну или хотя бы густело не сильно. Поэтому следует очень внимательно читать описание к выбранному маслу, обращая особое внимание на температурный диапазон его применения.

    Перед зимой также следует поставить новые свечи и фильтры (воздушный, топливный тонкой очистки, масляный). Причем нелишним будет еще один комплект свечей постоянно возить с собой, на всякий случай.

    Запуск мотора и неисправность датчиков

    Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

    1. Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
    2. Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
    3. Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
    4. Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.

    В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

    Способы проверки на работоспособность

    Контролировать выходные параметры помогут два прибора:

    • цифровой осциллограф с функцией запоминания;
    • вольтметр с электронной шкалой.

    Ориентироваться нужно на значение в 3 В. При разогревании мотора и повышении температурных показателей напряжение будет опускаться до 1,3-0,5 В. На осциллографе выход на эти значения должен произойти через 4-5 минут.

    Когда тестеры показывают напряжение менее 5 В, то это свидетельствует о потере опорного напряжения или коротком замыкании. Некоторые датчики оснащены функцией максимум/минимум.

    Во время тестирования их появятся резкие скачки напряжения при повышении температуры.

    На полученных данных осциллограммы закороченные моменты будут в виде падения к нулю, а разрывы в цепи обозначатся повышением напряжения до 5 В.

    В том случае, когда выходные параметры ДТОЖ соответствуют норме, а температура в системе не выходит в рабочий режим, причина неисправности, скорее всего, кроется в термостате. Его цепь остается в разомкнутом положении, и хладоген не нагревается до установленной автопроизводителем температуры.

    Инновации в управлении мотором и новые датчики

    Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

    Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

    Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

    При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

    Вся правда о «холодном» пуске

    Практически все водители, если не знают наверняка, то догадываются, что запуск двигателя без предварительного прогрева вреден.

    Так и есть: спешка в этом деле приводит к быстрому износу вращающихся и трущихся комплектующих – поршней, цилиндров, вкладышей, шеек коленчатого вала.

    Загустевшее масло не сразу поступает в механизмы, последние остаются без смазки и вынуждены работать «на сухую». Но это, оказывается, еще не все плохие новости.

    Вывод

    Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя.

    В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

    Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

    Блокировка запуска двигателя при морозе

    Итак, основная проблема зимой – это запуск двигателя на морозе.

    В основном эта проблема возникает в карбюраторных и дизельных двигателях. Но в сильные морозы с этой проблемой довольно часто сталкиваются и автомобили с инжекторными двигателями.

    Основная причина, по которой происходит блокировка запуска двигателя при морозе это конечно падение ёмкости аккумуляторной батареи, так как при морозе аккумулятор часто теряет свой заряд, поэтому в сильные морозы советую вам заносить аккумулятор в тёплое место, чтобы за ночь аккумулятор не сел и утром вы смогли завести свой автомобиль. Тем самым вы увеличите срок службы аккумуляторной батарей.

    Также причиной является загустевшее масло, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение качественному маслу. Это также уменьшит износ вашего двигателя, а заодно и шанс того, что двигатель подведет вас в холодную погоду. Стоит заметить, что плохое испарение бензина в холодную погоду тоже влияет на блокировку запуска двигателя.

    Основной вариант решения этих проблем – установить электрический подогрев двигателя и электрический подогрев жидкостной системы для охлаждения мотора. Конечно, есть недостатки у электрического подогрева, например то, что поблизости должна находиться розетка, чтобы его включать и подогревать двигатель.

    Если у вас гаража нет, то это совсем плохо, так как на улице и так холоднее чем в гараже, да ещё и электрическим подогревом у вас, наверное, не получиться воспользоваться, что значительно увеличить шанс срабатывания блокировки двигателя.

    Но не стоит отчаиваться, из этой ситуации есть другой выход – автономный подогреватель, работающий исключительно на жидком топливе. Он устанавливается в систему охлаждения мотора и работает так же как водонагревательный котел. Топливом для него служит дизельное топливо или бензин, в зависимости от того какой у вас двигатель – дизельный или бензиновый.

    Также у подогрева двигателя есть свои плюсы, например, если вы применяете системы подогрева, то этим самым вы увеличивайте ресурс вашего двигателя. Ведь каждый запуск двигателя при температуре – 20° С равен пробегу приблизительно около 900 километров.

    Согласно современному мнению людей, двигатель достигает рабочей температуры быстрее, а износ будет минимальным, если вы после запуска двигателя не будете стоять на месте, а начнёте движение как можно быстрее, но на холостых оборотах чтобы не давать излишней нагрузки на двигатель своего автомобиля.

    Варианты запуска холодного двигателя

    Устанавливать электрические подогревательные системы двигателя, чтобы избежать блокировки двигателя на морозе, следует только на станциях технического обслуживания автомобилей.

    Процедура запуска двигателя без электрического подогревателя в заморозки почти не отличается от привычного запуска мотора.

    Но могу порекомендовать вам сделать следующие операции, которые подготовят облегчающий запуск холодного двигателя.

    1. Если ваш автомобиль стоял более чем одну ночь, после включения зажигания, до запуска двигателя подождите около 5 секунд, чтобы электоро-бензонасос повысил давление бензина.
    2. Как уже говорилось выше, емкость аккумулятора снижается на морозе, а затраты энергии на проворачивание колен вала двигателя, с загустевшим в нём масле, намного увеличивается. Перед включением стартера, вам нужно включить дальний свет секунд на 30-40, из-за прохождения тока в аккумуляторе там происходят химические процессы и способность отдавать энергию в разы возрастет, а так же этим вы увеличите срок службы аккумуляторной батареи.
    3. И всё же если двигатель не запустился с первой попытки, то вторую нужно предпринимать не раньше чем через 30 секунд, а если двигатель и с третьей попытки не запустился, то нужно искать в системе питания и зажигания какие-либо неисправности.

    Не стоит в сильные морозы запускать двигатель буксировкой. В таких случаях часто происходит перескакивание зубчатого ремня. После чего требуется дорогой ремонт двигателя. Если будете следовать всем указаниям, что написаны выше, то блокировка запуска двигателя на морозе вам не страшна.

    22-01-2012, 22:50 | Луговой Сергей Владимирович

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector