Бмв х5 е53 как помыть двигатель

Вслед за одной легендой «нулевых», Land Cruiser 100, наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной.

Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж.

Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?

Ненависть #5: сомнительный фирменный сервис

Первый повод для ненависти не относится собственно к автомобилю, но напрямую его касается. Большинство знатоков BMW X5 в варианте E53 сходятся во мнении, что обслуживать у официалов пожилой «икс пятый» нет никакого смысла – в большинстве случаев получается дорого и малограмотно.

Кроме того, бытует мнение, что фирменный регламент «заточен» так, что никоим образом не способствует увеличению ресурса двигателей. Главная претензия — к качеству «фирменного» масла и неоправданно большим интервалам его замены.

Подробно об этом мы писали в материале о тонкостях выбора Х5 Е53 с пробегом.

Бмв х5 е53 как помыть двигательНа фото: BMW X5 4.4i (E53) '2000–03

Любовь #5: крутой дизайн и культовый статус

Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.

Бмв х5 е53 как помыть двигательНа фото: BMW X5 3.0i (E53) '2000–03

Бмв х5 е53 как помыть двигатель Бмв х5 е53 как помыть двигатель

Ненависть #4: криминальный след

Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид».

К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу.

«Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.

Бмв х5 е53 как помыть двигательНа фото: BMW X5 3.0d (E53) '2001–03

Любовь #4: кузов и салон хорошо сопротивляются времени

Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет.

То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее.

Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность.

Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.

Ненависть #3: капризная электрика

В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам.

Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже).

Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает… Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».

Любовь #3: хорошая эргономика и богатые комплектации

Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.

Бмв х5 е53 как помыть двигательНа фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) '2002–03

Ненависть #2: дорогие в обслуживании силовые агрегаты

Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». У трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания.

А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок.

С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.

Бмв х5 е53 как помыть двигательНа фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) '2002–03

Любовь #2: отличная динамика

Даже рядная бензиновая «шестёрка» ускоряет BMW X5 до «сотни» за 8,8 секунды. Версии с 4,4- и 4,8-литровыми моторами выполняют стандартное упражнение, соответственно, за 7 (7,5, если это «дорестайл») и 6,1 секунды.

Есть и некая середина – тут самое время оговориться, что кроме АКП в оснащении «икс пятого» изредка, но встречается «механика» — с МКП, что в паре с дизельной, что с бензиновой «шестёркой», машина ускоряется за 8,3 секунды. Но это всё сухие цифры, а ведь BMW, пусть и порядком уставшая – это всегда эмоции.

И если вы пересели даже на самую простую версию X5 E53 с чего-то более прозаичного, главным вопросом первых минут у вас будет: «сколько же там ещё под педалью?».

Ненависть #1: не любит бездорожье

Строго говоря, это утверждение спорно, потому что полный привод (что дорестайлинговый дифференциальный, что пострестайлинговый xDrive) всегда был сильной стороной X5 E53, как бы странно это ни прозвучало.

Он, несмотря на всё, что вы прочтёте ниже, за счёт своей продвинутости позволяет забираться довольно далеко в дебри, причем на абсолютно дорожной резине.

Другое дело, что ходы подвески всё-таки невелики, «диагоналок» не избежать, и примерно на второй-третьей из них вы оставите юбки бамперов, замнёте пороги и перегреете муфту. Что уж говорить об алюминиевых рычагах, которые гарантированно гнутся при мало-мальски активной игре в ралли или джип-триал.

Бмв х5 е53 как помыть двигательНа фото: BMW X5 4.4i (E53) '2003–07

Любовь #1: обожает дороги

И всё это потому, что шасси у «икс-пятого» — фактически легковое, с прямыми и косвенными заимствованиями у тогдашних баварских «пятёрки» и «семёрки».

На ровной скоростной дороге машина стоит, как влитая, отлично «пишет» повороты и тормозит, как мало кто до сих пор умеет из кроссоверно-джиповой братии. Словом, являет собой почти идеальный пример хорошей, и при том абсолютно легковой, управляемости.

Та самая страдающая на бездорожье ходовка в условиях города/трассы прекрасно живёт годами, не требуя никаких вложений и доставляя каждодневную дозу кайфа владельцу.

***

Да, BMW X5 E53, как и пара поколений, последовавших за ними, равно как и развивающие идею «икс шестые» – это совсем не машины для глубинки. Они созданы для мегаполисов с их сравнительно неплохими дорогами. Они подразумевают редкие выезды на просёлок ради собственного удовольствия, с целью доказать самому себе, что «я и так могу».

И в этом смысле это совершенно уникальные автомобили. Одним из них вам почти наверняка рано или поздно захочется обладать. Если задумались над покупкой подержанного «икса», почитайте наш подробный материал о выборе BMW X5 E53 и знайте: какую бы версию вы ни выбрали, владение ею особо дешёвым в любом случае не будет.

Бмв х5 е53 как помыть двигательНа фото: BMW X5 4.4i (E53) '2000–03

Как помыть двигатель на E53 за 4846 рублей? Легко) ! — BMW X5, 3.0 liter, 2005 year on DRIVE2

При покупке авто в передняя часть двигателя была в масле, и стакан масляный тоже был замаслен. Продавец, сказал, что масло поменяли не аккуратно — оно пролилось и как следствие загрязнило двигатель. Покатавшись какое-то время я обнаружил, что двигатель стал еще более грязным и мои поездки в различные автосервисы ни к чему не привели.

Читайте также:  Alligator не заводится двигатель

Все как один говорили, что надо хорошенько помыть двигатель! После этого, проехать километров 200 и загнать на подъемник.Начитавшись о последствиях мытья двигателя, я понял, что рисковать не хочу и решил помыть двигатель в специализированной конторе. Искал несколько дней нормальный сервис с демократичной ценой.

В итоге был удивлен, что официальны дилер АО АВТОДОМ выполняет такую работу всего за 1600 рублей.

Одно из направлений моей деятельности это реклама в интернете и когда пишут такие вещи, я понимаю, что к низким ценам как правило еще еще много условия (как правило невыполнимых) для получения низкой цены.

Я позвонил в АВТОДОМ, уточнил действительно ли они помоют двигатель за эту сумму. Девушка-оператор, сказала, что все цены официальные. Я записался и приехал.

К сожалению, я тогда и не думал о том, что буду вести тут БЖ по автомобилю и не заморачивался с фотографиями.

Бмв х5 е53 как помыть двигатель

Zoom

АВТОДОМ НА ЗОРГЕ 17

Я приехал к дилеру на ул Зорге 17, меня встретил мастер приемщик, в ходе разговора выяснилось, что за 1600 рублей они просто сверху защиту помоют и по подкапотке пробегутся, а защиту снимать не будет ни кто. Если честно, я расстроился, особенно если учесть, что я уехал в рабочее время и вся моя работа простаивала.

Я решил добить вопрос и спросил, сколько будет стоить полноценная мойка со снятием защиты.Цена была объявлена около 3500 рублей.Решил, что коль выделил день, надо доделать дело. Забрали машину в ремзону, а я благополучно просидел почти 3 часа в их Кафе.

Когда оформляли машину на мойку, менеджер взял ключ от автомобиля, вставил в специальное устройство и спросил давно ли я менял масло в двигателе.

Потом показал мне на мониторе, что ключ передает данные о том когда была произведена замена. Я был конечно удивлен.

Но спросил, какое они масло льют? Он ответил, что Shell и я не стал участвовать в их АКЦИИ по замене масла. Так как были планы залить масло более высокого качества.

После окончания работ, мастер приемщик позвал меня в ремзону для передачи авто. И снова я был удивлен, мне помыли внутри коврики, руль и сиденье обернули пленкой, чтобы не испачкать. Так же от менеджера я узнал, что черный потолок в моей машине это какая-то крутая фишка в этой модели и люди некоторые специально меняют обшивку потолка на черный.

Бмв х5 е53 как помыть двигатель

Выехал я и поехал домой. Пока ехал домой меня терзали сомнения, ведь двигатель они помыли, а вот днище то нет. А подтеки были еще и снизу, на стыке между АКПП и двигателем.Решил, что заеду на автомойку, где мне мыли днище на Рекстоне.

Там парнишка очень старательный и качественно моет!Приехал, подняли моего икса на подъемник и мыли его минут 35-40 с разной химией. За мойку днища с меня взяли 900 рублей, что мне показалось хорошей ценой, так как химии было использовано много.

Меня приемщик на мойке спросил, а подкапотку мыть будем, я сказал, что уже помыли и открыл капот!

Когда открыл капот, я просто был в небольшом шоке. Парнишка 40 минут мыл днище и вся грязь перебралась на внутреннюю часть капота и на защиту. Короче подкапотка была не просто грязная((( пришлось помыть ее второй раз по быстрому, заплатил еще 600 рублей.

Price tag: 4 846 ₽ Mileage: 195,000 km

Как правильно мыть автомобильный двигатель

Бмв х5 е53 как помыть двигатель

БМВ Х5 Е53 – достаточно дорогая машина, однако ее владельцы не всегда готовы тратить на обслуживание большие суммы. Некоторые работы вполне можно провести самостоятельно, особенно если иметь навыки и знать принципы работы систем. Грязный двигатель не может привести к аварии или сильно ухудшить технические характеристики автомобиля. Даже в руководстве по эксплуатации не указано, как часто необходимо его мыть, какую химию для этого использовать. Тем не менее, грязь под капотом затрудняет диагностику и отслеживание уровня технических жидкостей, выявление их утечки. Плюс дополнительный слой на агрегате затрудняет процесс теплоотдачи и может косвенно привести к постоянным перегревам мотора, которые, в свою очередь, повышают расход топлива. Получается, что поддержание чистоты двигателя приносит прямую финансовую выгоду.

Кстати, грязь на электропроводке может привести к проблемам с запуском двигателя, так как происходит утечка тока. Согласно данным по технике безопасности, чистый двигатель менее пожароопасен, а некоторые мастерские вообще отказываются брать в работу машины с загрязненным подкапотным пространством.

Чтобы самостоятельно помыть все, что скрывает капот БМВ Х5 Е53, купить придется только специализированную автохимию – средство для очистки двигателя. Если его нет, можно вообще обойтись водой с промышленным шампунем.

Впрочем, моторное масло он смывает посредственно, поэтому профессиональный пенный очиститель справится с задачей гораздо лучше.

Нужно запомнить основное правило – при мытье подкапотного пространства нельзя использовать сильную струю воды, так как она может повредить утеплитель и вызвать коррозию. От таких банных процедур будет больше вреда, чем пользы.

Все детали, которые боятся влаги, следует надежно закрыть полиэтиленом, затем прогреть и выключить двигатель, чтобы он был немного теплым. Желательно полностью снять аккумулятор или хотя бы отсоединить минусовую клемму.

Далее на двигатель тщательно наносится моющее средство – ему нужно несколько минут, чтобы подействовать и растворить грязь. Точная информация о действии химии указана на этикетке, поэтому желательно прочесть ее и руководствоваться советами производителя.

Спустя указанное время химия тщательно смывается слабой струей воды без напора, после чего сушится по возможному максимуму. Для удаления влаги можно использовать ветошь, фен на прохладном режиме и даже пылесос с обратной тягой.

Только после того как воды совсем не осталось, можно снять полиэтилен, защищающий нежные элементы подкапотного пространства.

Если на аккумуляторе появилась коррозия, ее следует убрать раствором соды в обычной воде, только проводить очищение нужно нежно, используя микрофибру или ветошь. Для поддержания чистоты и порядка рекомендуется мыть детали под капотом как минимум один раз в год. Доверять это дело специалистам или заниматься им самостоятельно? Этот вопрос каждый решает для себя сам.

Моем двигатель — пошаговая инструкция и самые грубые ошибки

Неумелая мойка опасна для ДВС, но толстый слой грязи опасен не меньше.

Материалы по теме

На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.

И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.

Материалы по теме

У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.

Комментарий специалиста

Максим Меженков, директор по развитию компании «Мой автопрокат»

Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!

— Мойка ДВС даже на новых автомобилях — дело сомнительное. При попадании воды и химических средств на разъемы образуется ржавчина. Проводка окисляется в местах соединения.

Со временем может сгнить провод, пропасть контакт, произойти короткое замыкание.

Если в сервисе вам предлагают помыть ДВС пеной и потом «продуть» все это дело — не соглашайтесь! Все реагенты разъедают масло и мазут, а проводка, изоляция и пластики «состоят» из нефти.

Нецелебная грязь

Но и грязное подкапотное пространство тоже способно серьезно навредить ДВС.

Материалы по теме

Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.

К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.

Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.

Комментарий специалиста

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства.

Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева.

Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.

Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.

Радиаторы: доверьте спецам!

Материалы по теме

Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.

Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.

Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.

Моем сами — пошаговая инструкция

Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.

Материалы по теме

  1. Пропылесосьте моторный отсек: там наверняка скопились листья, песок, тополиный пух.
  2. Все легкосъемные детали — крышки мотора, блока предохранителей — надо снять и помыть шампунем и водой, ничего с ними не сделается.
  3. Снимите накладку под поводками стеклоочистителей. Увидите нишу, где обычно скрывается куча прелых листьев вперемешку с тополиным пухом. Их надо удалить, а поверхности протереть тряпкой, смоченной антибактериальным средством хлоргексидином (им обычно очищают кондиционеры).
  4. Доступные поверхности кузова и двигателя, а также проводку и шланги чистим ветошью. При обнаружении сильных загрязнений ветошь можно смочить «вэдэшкой», но лучше использовать средства для сухой мойки кузова. Главное — аккуратность.
  • Ошибки водителя, из-за которых ломается кондиционер, рассмотрены тут.
Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя шевроле круз

Отмываю масло и грязь от двигателя начисто. Показываю качественный способ мойки без вреда для электрики

Один из самых спорных вопросов, с которым я сталкиваюсь очень часто, — это «мыть или не мыть двигатель». Кто-то моет только для того, чтобы было чисто, совершая при этом множество ошибок. Кто-то же наоборот — боится сделать хуже или вообще не видит в этом смысла, мол «двигатель и грязным поработает«.

  • Я же все-таки за чистоту, да и с отмытым подкапотным пространством легче и быстрее находить возникающие течи и неисправности, ведь машина у меня уже не новая.
  • К тому же я знаю простой порядок действий, с которым очистить всю подкапотку не оставит труда, не навредив при этом работоспособности двигателя и, что особенно важно, его электрике.
  • Не буду ходить вокруг да около, сразу приступлю к делу.

После покупки машины прошел почти год, и за это время я ни разу не мыл подкапотное пространство. Где-то масляные пятна, где-то въевшаяся грязь, — все это буду отмывать.

(листаем галерею)

Подкапотное пространство Passat b5+В шероховатую поверхность коллектора въелась грязьМасло с частицами пыли от дороги превратилось в неотмываемый налетПодкапотное пространство Passat b5+

Отмыть все это просто струей воды вряд ли получится, поэтому я зашел в магазин и купил первое попавшееся средство для очистки двигателя.Пенного очистителя в баллончике около 500 мл хватит на пару моек.

Наносится просто по всей поверхности, где есть загрязненияНаносится просто по всей поверхности, где есть загрязнения

Но прежде всего нужно обезопасить мотор и, в первую очередь, электрику. Для этого прогреваю мотор примерно до 60 градусов, больше не нужно, дальше объясню почему.

Закрыть само собой надо аккумулятор, у меня он итак стоит под жабо, а вот генератор я попросту заматываю в пакет целиком. Двигатель не нагрет до рабочей температуры, поэтому обжечь руки нет риска.

Большинство фишек и контактов защищены от попадания влаги, поэтому их трогать не буду. А вот катушки зажигания довольно нежные. Их я сначала замотал в сухие тряпки, а сверху надел целофановые пакеты.

Так же следует закрыть воздухозаборник, если он выходит под капот, чтобы случайно не залить туды воды.Теперь можно наносить пену.

Пена ложится густым слоемПена ложится густым слоем

Если двигатель будет сильно нагрет, то пена не успеет подействовать, и начнет быстро лопаться. Оптимально, чтобы мотор был слегка теплым. После нанесению даю 10-15 минут, чтобы загрязнения начали растворяться

Виден первый результат (листаем галерею)

Смесь постепенно начинает действиеМасляные пятна из присохших становятся жидкимиПластик быстро очищаетсяСмесь постепенно начинает действие

Как по мне, просто нанести средство мало, и въевшуюся грязь я почищу щеткой. Эффективность мойки возрастет в разы.

Фишки и контакты с усердием лучше не тереть, как и дроссельную заслонку. Все-таки это точные и нежные элементыФишки и контакты с усердием лучше не тереть, как и дроссельную заслонку. Все-таки это точные и нежные элементы

После этого можно смывать все мощной струей воды. Всю процедуру я делаю возле дома, использую мойку высокого давления. Но при желании можно без проблем помыть подкапотное пространство и на любой мойке самообслуживания.

Тщательно смываю загрязнения с двигателя под давлениемТщательно смываю загрязнения с двигателя под давлением

После смывания убираю защитные «чехлы» в виде пакетов. Здесь желательно продуть все из компрессора, но поскольку его у меня нет, то я просто запущу двигатель и оставлю поработать так на 10-15 минут. Лишняя влага испарится, сбоев в работе мотора так точно не появится в последствии.

У меня мотор запустился без проблем, не вылезло никакой ошибки, все работает ровно, как и до мойки. Предлагаю взглянуть на результат до и после (листаем галерею).

Мотор до мойкиРезультат после мойки подкапотки

Пишите, моете ли вы подкапотное пространство и для чего, оставляйте свое мнение в х, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание

Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером

Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.

Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.

Мыть или не мыть?

Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.

Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.

Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.

Аргументы «за»

Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.

  • сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
  • повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
  • потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
  • вероятно увеличение расхода горючего;
  • могут наблюдаться утечки тока;
  • силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
  • усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
  • наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;

Аргументы «против»

Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют.

Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.

  • автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
  • электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
  • блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
  • отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
  • заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
  • высокая вероятность короткого замыкания;
  • гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
  • ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
  • резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;

Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.

Рекомендованная периодичность мойки

Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.

Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:

  • Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
  • Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
  • Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
  • Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.

Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.

Самостоятельно или обратиться к специалистам

Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.

Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.

Читайте также:  Датчик давления масла в двигателе ваз 21074

Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.

Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом.

Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.

Ошибки при непрофессиональной мойке

  • использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
  • использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
  • несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
  • мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
  • недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
  • отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
  • мойка при заведенном двигателе;

Чем и как максимально безопасно помыть двигатель

Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.

  • Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
  • Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.

Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.

Подбираем средство для мойки

Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.

Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия.

Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена.

Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.

Рекомендации перед началом мойки

  1. Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
  2. Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
  3. Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
  4. Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

Приступаем к мойке мотора

  1. Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя.

    Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.

  2. Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах.

    Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды.

    После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;

  3. Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора.

    Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.

  4. Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;

Если вода попала на электрооборудование

Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:

  • машина не заводится
  • машина троит
  • машина дергается
  • плавают обороты
  • загорелась лампочка давления масла
  • загорелся «чек»

Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.

Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.

  • В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
  • Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
  • «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
  • При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
  • Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
  • Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
  • Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.

После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.

В сухом остатке

Из всего приведенного выше материала можно сделать ряд вполне очевидных выводов.

  • Поддержание подкапотного пространства в идеальной чистоте не является для автомобиля первостепенной необходимостью, а мойку двигателя необходимо производить только тогда, когда без этой процедуры невозможно обойтись.
  • Старайтесь избегать непрофессиональной мойки двигателя аппаратами высокого давления типа «керхер», а если используется такая техника, то напор воды должен быть минимальным.
  • Правильный подбор моющих химических средств для двигателя является тем важным этапом, которому стоит уделить повышенное внимание.
  • Перед мойкой двигателя стоит провести тщательную подготовку и защитить разъемы и контакты от воды.
  • Самостоятельная мойка двигателя является не такой легкой и простой процедурой, какой она может показаться на первый взгляд.
  • Рекомендуется мыть двигатель только на профильных СТО и сервисных станциях.

Надеемся, что данная статья в полной мере помогла нашим читателям найти ответы на все интересующие их вопросы касательно мойки подкапотного пространства и силового агрегата. Всем исправных и чистых моторов. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector