Бмв n45 двигатель характеристики

В начале 2000-х годов компания BMW запустила новую линейку двигателей, все они обозначаются буквой N в начале индекса.

Первым был N42, который получил весь пакет новшеств: от алюминиевого блока до системы Valvetronic, регулирующей высоту подъема клапанов. N42-й мотор существует в вариантах объемом 1,8 и 2,0 литра.

В том же 2001 году также был представлен редкий двигатель N40 объемом 1,6 литра. У него не было системы Valvetronic.

Позже, в 2004 году двигатель N40 модифицировали и превратили в агрегат N45 мощностью 116 л.с. Также в 2006 году на BMW 320si (E90) была представлена заряженная 2-литровая версия этого двигателя мощностью 173 л.с. Этот 2-литровый вариант создан на основе чугунного блока и серьезно усилен. Двигатель N45 устанавливали на две модели BMW: «единичке» Е87 и «тройках» Е46 и Е90 с 2004 до 2012 года.

У двигателей N43, N45, N46 одинаковый диаметр цилиндра – 84 мм, ход поршней разный.

Если в двух словах, N45 – относительно простая рядная атмосферная «четверка». Без системы Valvetronic и с «обычным» распределенным впрыском. Рассказывать о ее особенностях и проблемах мы будем на примере его 1,6-литрового варианта, снятого с BMW 116i 2007 года выпуска с пробегом 160 000 км.

Бмв n45 двигатель характеристики

В целом двигатель N45B16 – самый простой из тех, что можно встретить на 1-й и 3-ей серии. И относительно живучий. Помимо отсутствия в его ГБЦ системы Valvetronic, у него также нет системы EGR, коллектора изменяемой длины и балансирных валов.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N45B16A.

  • Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Стартер
  • Одна из распространенных причин того, что двигатель N45 (и другие рядные «четверки» и «шестерки» BMW) заводится не с первого раза или заводится со скрежетом – это выход из строя бендикса стартера.

В бендиксе со временем просаживаются пружины, стачиваются ролики. Из-за этого бендикс просто не схватывает венец маховика и не может прокрутить коленвал. Также выходы из строя связаны с недостатком смазки или ее загрязнения. А смазка для бендикса нужна качественная и термостойкая. Бендикс можно отремонтировать или целиком заменить стартер на б/у.

Бмв n45 двигатель характеристики

Выбрать и купить стартер для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Генератор

Генератор двигателя N45 оснащен обгонной муфтой. Она не вечная: может подклинивать, из-за чего из-под капота будут раздаваться скрежеты и шумы во время работы двигателя или в момент его остановки.

Бмв n45 двигатель характеристики

Выбрать и купить генератор для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Подушки двигателя и КПП

Двигатель BMW N45 весьма легкий, но его подушки могут просесть уже при пробеге в 100 000 км. Из-за этого возникают вибрации. Но подушка АКПП, если таковая установлена в паре с двигателем, рвется еще чаще.

Выбрать и купить подушки (опоры) для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Скачущие обороты

На двигателе N45 могут наблюдаться не просто плавающие, а скачущие обороты: после холодного запуска они резко поднимаются до 3000 об/мин, падают и затем все повторяется. Эта проблема решается перепрошивкой ЭБУ у дилера.

  1. Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
  2. Течи масла
  3. При всей своей технологичности двигатель BMW N45 довольно активно течет маслом.

Течь дает прокладка клапанной крышки. Обычно запотевание начинается в ее задней части над выпускным коллектором.

Недолго ходят уплотнительные колечки под клапанами фазовращателей Vanos, уплотнитель «стакана» масляного фильтра, течет вакуумный насос. Еще одно важное больное место – болт натяжитель направляющей планки цепи ГРМ. Но о нем чуть позже.

Бмв n45 двигатель характеристики

Двигатель BMW N5 не заводится

Еще одна нередкая причина того, что двигатель N45 не заводится – это проблемы в приводе ГРМ. Таких проблем не мало и все они связаны с растяжением или провисанием цепи, что вызывает расхождения по меткам распредвалов и коленвала. Цепь двигателя N45 довольно тонкая и слабая, растягивается и нуждается в замене каждые 100 000 км.

Плюсовой провод

У BMW 1-й серии, а также у «тройки» E90, BMW X1, Z4, есть слабое место – плюсовой провод, тянущийся от АКБ, который стоит в багажнике, до блока предохранителей. В районе заднего правого колеса длинный плюсовой провод через клемму соединяется с коротким. Это место очень плохо защищено от грязи и соли. Со временем провод просто перегнивает и отваливается от наконечника.

В этом случае двигатель N45 не заводится, но может легко ожить от прикуривания. Также двигатель может глохнуть на ходу, при этом отключается вся электроника – контакт ведь пропадает.

  • Также если там просто плохой контакт, то двигатель впадает в аварийный режим (слабо тянет), и появляются ошибки, указывающие на неисправность ЭБУ.
  • Плюсовые провода на BMW меняли по гарантии и защищали пыльниками.
  • Пластиковая заглушка на ГБЦ

Сзади на ГБЦ есть пластиковая крышка-заглушка, прикрывающая каналы охлаждения. При повышении давления в системе охлаждения эта заглушка не выдерживает и дает течь. А давление может подскочить из-за подвисания клапана в крышке расширительного бачка.

Бмв n45 двигатель характеристики

Дроссельная заслонка

Если по двигателю BMW N45 возникают ошибки по подсосу воздуха, то в большинстве случаев виновата прокладка дроссельной заслонки. Ее нужно заменить. В остальном обычно дроссель на моторе N45 проблем не вызывает.

Бмв n45 двигатель характеристики

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Эжекционный насос

Только двигатель N45 среди своих собратьев оснащается всасывающим струйным насосом, который создает разрежение для усилителя тормозов. По сути он усиливает разрежение, которое существует во впускном коллекторе. Обычно он служит очень долго и лишь может засориться благодаря картерным газам.

Бмв n45 двигатель характеристики

Мембрана клапана вентиляции картерных газов

Из-за разрушения резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впуск и, соответственно, в камеры сгорания.

Мембрану можно относительно легко проверить: на работающем двигателе нужно открутить пробку маслозаливной горловины. Ее должно присасывать за счет разряжения.

А если совсем снять пробку, то двигатель должен начать подрагивать, работать неровно. Это хорошие признаки – мембрана цела.

Если двигатель не начинает «колбасить» с открученной пробкой, то мембрана разрушена. На моторе N45 она встроена в клапанную крышку и по заводу меняется целиком с ней. Крышка стоит порядка 350 долларов. Но в продаже есть ремонтные неоригинальные мембраны. Для замены пластиковый «люк» над мембраной надо хорошенько нагреть и аккуратно снять.

Бмв n45 двигатель характеристики

Катушки зажигания

Катушки зажигания ходят неплохо – выдерживают пробег в 100 000 км. При выходе из строя возникают ошибки, указывающие на пропуски воспламенения в соответствующем цилиндре.

  1. Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
  2. Одна из причин неисправности фазовращателей Vanos
  3. Муфты фазовращателей Vanos на двигателе BMW N45 гидравлические и конструктивно напоминают муфты на двигателях очень многих марок, от Renault до Volkswagen.

Масло к ним подается через каналы, проходящие в самых первых шейках распредвалов. Там же на распредвалах стоят металлические кольца-вкладыши с замками.

Бывает, что замки на кольцах разрушаются, они прокручиваются и перекрывают ход маслу к фазовращателям.

Они начинают шелестеть, возникают ошибки по датчикам распредвалов (недостоверные сигналы), двигатель совсем не едет на горячую. Также масло начинает просачиваться через сальники распредвалов.

Бмв n45 двигатель характеристики

Клапаны фазовращателей Vanos

Клапаны фазовращателей могут давать течь масла по разъемам, из-за чего нарушается их работа, возникают сбои в регулировании фаз газораспределения, двигатель начинает работать с заметными вибрациями. Также могут забиваться сеточки клапанов, но эта неприятность устраняется снятием клапанов и их чисткой средством типа очистителя карбюратора.

Бмв n45 двигатель характеристики

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Муфты Vanos

Сами по себе муфты Vanos довольно надежны и живучи. Но их ресурс может сократить некачественное масло. В этом случае на корпусе муфт, в места трения с краями лопаток возникают задиры. Также могут разбиваться масляные каналы. В этом случае муфты придется менять.

  • Выбрать и купить муфты Vanos для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.
  • Цепь ГРМ
Читайте также:  Honda jazz температура двигателя

Цепь на двигателе N45 требует к себе внимания при пробегах порядка 100 000 – 150 000 км. Она может растянуться, и тогда во время работы двигатель будет звонко и тонко цокать – этот посторонний звук хорошо слышен.

Но кроме того часто изнашиваются планки натяжителя. Пластик, вернее фторопласт, из которого они сделаны, не выдерживают воздействия горячего масла, которое разогревается вплоть до 120 градусов. В таких условиях пластик становится хрупким и довольно легко разрушается.

А происходит это разрушение по такому сценарию: гидравлический натяжитель изнашивается и подклинивает, натяжение цепи ослабевает, и она начинает ударять по направляющей. После серии ударов направляющая не выдерживает и раскалывается. Ее часть, осколки и даже стружка падают в поддон.

Разумеется, они попадают в маслозаборник. Маслозаборник и его сетка на двигателе BMW N45 сделаны из почти такого же пластика, а поэтому могут не только засориться, но и проломиться.

Одним словом, фрагменты пластика могут попасть в маслонасос, который нарубит их на еще более мелкие кусочки. Они разойдутся дальше по масляной системе, причем масляный фильтр не всегда может их задержать, т.к. его бумага просто порвется под их воздействием.

В общем, пластиковые кусочки и стружка проникает всюду, что вызывает проворачивание вкладышей.

И конечно, при провисании или сильном растяжении цепь перескакивает, сбиваются фазы газораспределения. Также цепь может порваться со всеми вытекающими отсюда капитальными последствиями.

Ремкомплект цепи стоит около 250 долларов и менять ее лучше вместе с натяжителем (около $80), т.к. подуставший натяжитель очень скоро «проговорит» направляющие планки.

Натяжитель цепи

Натяжитель цепи выполнен в виде болта с подвижным поршнем. Меняется очень легко. Служит недолго. Обычно первое, что делают владельцы BMW с двигателем N45 когда слышат по утрам цокание цепи, меняют этот натяжитель.

Кроме того, из-за этого болта-натяжителя при смешных пробегах, от 15 до 50 тысяч км, двигатель N45 лишался почти всего масла. Болт просто выкручивался. А так как масло к нему подается под большим давлением, то и наружу оно просачивается быстро.

Уровень масла может упасть до минимального буквально за 15 км пути. Болт-натяжитель сам по себе выкручивается из-за заводского брака уплотнительного кольца. Кольцо старого образца имеет форму как бы с лепестками на внешней окружности.

Новое кольцо – просто ровное по обоим окружностям.

Расход масла

Расход масла на угар для двигателя N45 – довольно частая история. Чаще всего масло попадает в камеры сгорания благодаря задубевшим маслосъемным колпачкам. Нередко расход масла начинается при пробеге в 100 000 км и довольно резко. Машина начинает дымить по утрам при холодном запуске, а сообщения о необходимости долить масло появляются каждые 3-4 тысячи км.

  1. Вылечить маслосъемные колпачки можно только их заменой, а продлить жизнь им может частая замена масла, каждые 7-8 тысяч км.
  2. Продиагностировать жор масла на двигателе можно открутив свечи зажигания – если электроды и крайние витки резьбы будут в масле, то пора менять маслосъемные колпачки.
  3. Хотя жор масла может возникнуть и из-за залегания маслосъемных колец или порванной мембраны клапана вентиляции картерных газов.

В любом случае, первопричиной жора является высокая – 95 градусов – температура термостатирования, при которой в двигателе N45 масло буквально кипятится и быстро деградирует. Проблему усугубляют загрязненные соты радиаторов, вялотекущий городской режим движения и экономия на масле.

На двигателе N45 маслоизмерительный щуп вместе с направляющей трубкой отсутствует. Уровень масла измеряется термодатчиком уровня масла. Измеренное значение показывается в комбинации приборов.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

N45 — двигатель BMW 1.6 и 2.0 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 1.6 — 2.0 литровых бензиновых двигателей БМВ серии N45, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Бмв n45 двигатель характеристики

Серия бензиновых двигателей БМВ N45 на 1.6 и 2.0 литра производилась с 2004 по 2012 годы и устанавливалась только на три модели: 1-Series в кузове E87 либо 3-Series в кузовах E46 и E90. Двухлитровую модификацию агрегата выпустили ограниченным тиражом в 2600 экземпляров.

В линейку R4 входят: M10, M40, M43, N42, N43, N46, N13, N20 и B48.

Модификация: N45B16

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Bosch ME 9.2
Гидрокомпенсат. да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 4
Примерн. ресурс 300 000 км

Модификация: N45NB16 или N45N

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 116 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Bosch ME 17.4.5
Гидрокомпенсат. да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологич. класс ЕВРО 4/5
Примерн. ресурс 320 000 км

Модификация: N45B20S или N45S

Точный объем 1997 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсат. да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологич. класс ЕВРО 4
Примерн. ресурс 250 000 км

Бмв n45 двигатель характеристики
Бмв n45 двигатель характеристики

На примере BMW 116i 2005 года с механической коробкой передач:

Город 10.5 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.5 литра

Бмв n45 двигатель характеристики

BMW

1-Series E81 2007 — 2012
1-Series E87 2004 — 2011
3-Series E46 2003 — 2006
5-Series E90 2006 — 2011

Некачественное топливо часто приводит к детонации и повреждению силового агрегата

Относительно скромным ресурсом тут обладает цепной ГРМ, особенно его натяжитель

Также недолго служат фазорегуляторы VANOS, они могут застучать еще до 100 000 км

Примерно к 80 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки и начинается масложор

Рассказ обо всех слабых местах мотора BMW N45

Бмв n45 двигатель характеристики

Двигатель BMW N45B16

  • Главной особенностью модели BMW N45B16 является относительная мощность двигателя, несмотря на малокубатурность конструкции.
  • Компактность и небольшая масса мотора позволили приспособить двигатель для ограниченного подкапотного пространства малолитражных авто, решив сразу две проблемы: недостаточную эффективность системы охлаждения и сбалансированное распределение веса.
  • Хэтчбеки BMW 1-Series на базе данного двигателя отличались проворностью и маневренностью, несмотря на недостатки конструкции кузова.

Краткая история: рождение и популярность знаменитого двигателя

Бмв n45 двигатель характеристикиМодель BMW N45B16 была спроектирована на базе мотора N45 и является модернизированной версией предыдущего поколения. Установка мотора на конвейерное производство назначалась в начале 2003 года, однако из-за для увеличения компактности конструкции разработчиками было принято решение отсрочить полномасштабный выпуск до 2004 года.

Долгая разработка обеспечила мотору большую популярность в начале 21 века: 4-цилиндровый рядник объемом в 1596 мм выдавал мощность до 85 кВт, что соответствовало 115 лошадиным силам. Двигатель прекрасно справлялся с нагрузкой на малых оборотах и имел увеличенный крутящий момент, что в совокупности обеспечивало высокую тяговитость.

Главным недостатком модели BMW N45B16 является зависимость к топливу – силовой агрегат работает только на высокооктановом бензине.

Использование топлива ниже класса А95 приводит к сильным детонационным толчкам, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе конструкции.

Большинство представителей модельного ряда выходили из строя от стопорения поршня или повреждения клапанов – поломок, которые возникали от низкосортного качества при высоких оборотах двигателя.

Устанавливались BMW N45B16 только на первое поколение хэтчбеков Е81 и Е87 ввиду компактного объема – остальные автомобили данными двигателями с завода не комплектовались.

Это интересно! С 2006 года производители усилили конструкцию BMW N45B16, повысив прочность мотора и увеличив объем рабочих камер до 2 литров, образов следующую генерацию модели – N45B20S. Новая версия представляла собой спортивную сборку и выпускалась лимитированным тиражом на БМВ 1 серии максимальной комплектации.

Технические характеристики

Отличительной особенностью данного мотора от предшественника N42B18 стало уменьшение коленвала, обеспечивающего более короткий ход поршня, а также установка модернизированных вариантов поршневой системы и шатунов.

ГБЦ двигателя получило видоизмененную крышку, а модернизация конструкции силового агрегата в сторону повышения крутящего момента вынудило установить новые свечи и генератор.

Система питанияИнжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.4
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Экологические нормы Евро 4-5
Масса двигателя, кг 115
Читайте также:  Большое давление в системе охлаждения двигателя ланос

VIN-номер мотора расположен с лицевой части силового агрегата в центре устройства. Также при покупке двигателя с завода к верхней крышке прикрепляется металлическая бирка с данными о дате производства и заводе-изготовителе.

Функционирует мотор на топливе А95 и выше, средний расход составляет 8.8 л по городу и от 4.9 на трассе. Масло используется марки 5W-30 или 5W-40, средний расход на 1000 км составляет 700 г. Замена технической жидкости происходит раз в 10000 км или каждые 2 года эксплуатации.

Это важно знать! Вся конструкция двигателя изготовлена из алюминия, что не только снизило массу мотора, но и уменьшила эксплуатационный ресурс – алюминиевые цилиндры редко доходили до 200 000 км пробега на заводской комплектации.

Слабые места: о чем стоит знать

Бмв n45 двигатель характеристикиПоколение BMW N45B16 отличается грамотной проектировкой конструкции, что снизило вероятность поломок к минимуму. Данные модели двигателей спокойно доживали до паспортного ресурса, после чего нуждались в полном капитальном ремонте: от замены клапанов и корпуса цилиндров до установки новых коленвалов. До конца эксплуатационного ресурса владельцев мотора могли потревожить лишь:

  1. Посторонние звуки в двигателе – неисправность заключается в растяжении цепи или вывода из строя натяжителя ГРМ. Проблема возникает каждую сотню км пробега – менять цепи придется как минимум дважды;
  2. Излишняя вибронагруженность – большие вибрации наблюдаются при холостом ходе, что объясняется конструкционным особенностями системы Ванос. Исправляется ситуация регулярной чисткой комплектующих и использованием качественного топлива;
  3. Перегрев и детонация – выход из строя мотора возможен даже при использовании аналога масла, рекомендованного производителем. Дабы предотвратить дорогостоящий ремонт мотора на качестве технических жидкостей экономить не рекомендуется.

Регулярная замена комплектующих и своевременная диагностика позволит поддерживать BMW N45B16 в функциональном состоянии вплоть до конца ресурса. При бережном использовании, данный мотор порадует безотказностью и надежностью.

Заключение

Бмв n45 двигатель характеристикиДанный силовой агрегат представляет собой оптимальный выбор между ценой и качеством производства – бюджетная сборка по немецким стандартам обеспечила высокую популярность мотора вплоть до нынешнего времени. Низкий расход топлива, высокая ремпригодность и повышенная тяговитость являются удачным капиталовложением: авто на базе BMW N45B16 будет радовать владельца не один год, однако найти подходящие комплектующие будет весьма проблематично.

Отдельное внимание следует уделить возможности тюнинга. Двигатель BMW N45B16 не выдерживает кустарной доработки – перепрошивка электронного оборудования и замена систем впуска-выпуска на вариант спортивного типа позволит увеличить мощностной потенциал до 10 лошадиных сил. Остальные доработки приведут только к уменьшению эксплуатационного ресурса.

Разбираемся, надежный ли двигатель BMW N45 (N45B16A) — АвтоСтронг-М на DRIVE2

Семейство моторов BMW с буквой N в начале индекса появилось еще в начале 2000-х. Дебютантом стал N42: он получил алюминиевый блок и систему Valvetronic. Выпускались моторы объемом 1,8-2 л., а также единственный мотор N40 на 1,6 литра (без Valvetronic).

В 2004 году двигатель N40 переработали в мотор N45, его мощность составила 116 л.с. Позже выпускались и другие версии двигателя, их мощность составляет 173 л.с. Нам достался на разборку 1,6-литровый вариант: простой и надежный агрегат, без системы EGR, Valvetronic и других особенностей. Мотор отъездил 160 000 км, о его состоянии – в статье и видео на нашем YouTube-канале:

Все запчасти, упомянутые в статье, есть в каталоге «АвтоСтронг-М».

Проблемный ли стартер?Мотор часто заводится не сразу или запускается с сильным скрежетом. Причина – поломка бендикса стартера: в нем просаживаются пружины и стачиваются ролики. В результате бендикс просто не крутит коленвал.Стартер чувствителен к качеству смазки, поэтому выходит из строя, если недостаточно масла или в него попадает грязь.

  • Неисправный бендикс требует замены, но можно и отремонтировать, если есть навыки.
  • Коротко о генератореВ генераторе подводит обгонная муфта: из-за ее подклинивания появляются посторонние звуки во время езды или торможения.

Как часто нужно менять подушки двигателя и КПП?Несмотря на то, что этот мотор нетяжелый, подушки проседают при пробеге в сто тысяч километров. В результате появляются вибрации. Подводят и подушки АКПП, которые рвутся еще чаще.

Почему скачут обороты?Мотор обладает неприятной особенностью: после его запуска обороты растут до трех тысяч в минуту, а потом падают и растут снова. Решить проблему можно, обратившись к дилеру за перепрошивкой ЭБУ.

Из-за чего течет масло?В двигателе нередко течет масло из-за проблем с прокладкой клапанной крышки. Также подводят вакуумный насос и другие устройства. Подробнее о течи масла мы еще расскажем в статье.

Почему не заводится мотор?N45 отличается капризным приводом ГРМ. Цепь часто растягивается и провисает, так как тонкая и слабая. Менять ее нужно каждые сто тысяч километров.

Слабое место мотораВ двигателе часто подводит плюсовой провод, который тянется от АКБ до блока предохранителей.

Около заднего правого колеса есть место, которое не защищено от попадания грязи и соли, из-за чего провод гниет.Как результат – двигатель не запускается, но запустить его можно от прикуривателя.

Также мотор часто глохнет на ходу и переходит в аварийный режим, сигнализирует об ошибках с ЭБУ.

Что делать? Нужно менять плюсовые провода и защищать их пыльниками.

Какие проблемы возникают с дроссельной заслонкой?Если авто сигнализирует об ошибках по подсосу воздуха, то в первую очередь нужно проверить прокладку дроссельной заслонки. После замены двигатель будет работать исправно.

Других проблем с дросселем нет.

Масло в камере сгорания и во впуске. Что делать? Причина – поломка резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов. Чтобы проверить, что проблема действительно с мембраной, достаточно открутить пробку маслозаливной горловины: ее присасывает из-за разряжения.

Из-за снятой пробки мотор работает нестабильно. Это признак позитивный – значит, мембрана в порядке. А вот если мотор не «трясется», то мембрана требует замены. В двигателе она установлена в клапанную крышку, поэтому приходится менять и ее. Стоимость – более трех сотен долларов, но можно найти и недорогие неоригинальные запчасти.

Кратко о катушках зажиганияИх пробег – сто тысяч километров. Если возникают проблемы с катушками, об этом сигнализируют соответствующие ошибки.

Как часто требует замены муфты Vanos?Муфты отличаются надежностью, но выходят из строя из-за дешевого и неподходящего масла: на их корпусе появятся задиры, иногда разбиваются масляные каналы. Выход один – замена муфт.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?Каждые 100-150 тысяч километров пробега нужно проверять цепь ГРМ: она растягивается и цокает, причем звук сложно не услышать.

Нередко выходят из строя и планки натяжителя: из-за горячего масла пластик разрушается и попадает в маслозаборник.

Пластик оказывается в маслонасосе и разносится по всей масляной системе, проникает всюду, что становится причиной проворачивания вкладышей.

Есть цепь провисла или растянулась, то может порваться и стать причиной замены двигателя. Ее ремкомплект обойдется в двести пятьдесят долларов, также стоит купить натяжитель (около восьмидесяти долларов), чтобы не вышли из строя направляющие планки.

Коротко о натяжители цепи Срок службы натяжителя небольшой, но меняется он просто. Натяжитель выпущен в виде болта с подвижным поршнем и становится причиной высокого расхода масла: он самостоятельно выкручивается из-за ошибок инженеров. Позже они доработали кольцо: оно стало ровным, без лепестков, по обоим окружностям, благодаря чему не выкручивается.

Немного о клапанах фазовращателей VanosКак мы писали выше, в клапанах иногда течет масло, нарушается их функционирование, а двигатель вибрирует. Если забились сеточки клапанов, то избавиться от неисправности можно снятием клапанов и чисткой (с помощью очистителя карбюратора).

Высокий расход масла: что с этим делать?Нередко водители сталкиваются с расходом масла на угар, причина – в задубевших маслосъемных колпачках.

Чаще всего проблемы возникают при пробеге от ста тысяч километров, причем резко: автомобиль требует менять масло каждые несколько тысяч километров.

Причина заключается в высокой температуре термостатирования – девяносто пять градусов, из-за чего масло кипятится и деградирует.

Справиться с этой проблемой поможет замена маслосъемных колпачков. Они прослужат дольше, если масло менять каждые семь тысяч километров.Измерить уровень масла можно только с помощью термодатчиков, так как маслоизмерительного щупа в моторе нет.

Нужен двигатель? Выбирайте моторы для BMW 1-й серии Е87, для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 в каталоге «АвтоСтронг-М». Гарантия – 30 дней, доставка – по России, Беларуси и Казахстану.

N45B16

Производство  BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N45
Годы выпуска 2004-2011
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 72
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.2
Объем двигателя, куб.см 1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/4300
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 116i E87)
— город
— трасса
— смешан.
4.9
6.2
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.5
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

250+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
120+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 116i E87
Читайте также:  Бмв 630 сколько масла в двигателе

Малообъемный 1.6-литровый двигатель BMW N45B16 был разработан в 2004 году на базе предшественника N42B18. В новом моторе установлен другой коленвал с меньшим ходом поршня (был 81, стал 72 мм), другие шатуны и измененная поршневая. Кроме того, на N45B16 не применяется система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic.

Накрыта ГБЦ другой крышкой, используется новый генератор и свечи. Система управления двигателем Bosch ME 9.2.
С 2007 года двигатель был обновлен, получил новый блок управления Bosch ME17.4.5, а к названию прибавилась буква N — N45NB16.
Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 16i.

Вместе с этим двигателем в серии N45, ограниченным тиражом, выпускался и 2-х литровый спортивный вариант — N45B20S.

Параллельно с N45, для самых базовых и дешевых версий БМВ, выпускались родственные модели N43B16 и N46B18.
С 2011 года данный движок был заменен на новый турбированный 1.6-литровый N13B16.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ N45B16

1. Стук двигателя. Зачастую проблема кроется в натяжителе цепи ГРМ. Кроме того сами цепи не слишком долговечны и после пробега около 100 тыс. км могут растянутся.
2. Вибрация. В большинстве случаев проблема вибрации на холостом ходу связана с системой Ванос.

Чистка поможет избавится от неисправности.

Кроме этого, двигатель склонен к детонации и, соответственно, к качеству топлива, а также масла.

С маслом шутить не рекомендуется, лить нужно только то, что рекомендовано BMW, иначе есть шанс получить большие проблемы вплоть до капремонта.

Тюнинг двигателя BMW N45B16

Чип-тюнинг

Данный силовой агрегат не задумывался как спортивный и какого-либо нормально тюнинга на него нет. Сложно что то придумать кроме злой прошивки, фильтра пониженного сопротивления и спортивного выпуска. Все это даст около 10 л.с. и легкое ощущение динамики. Для серьезного увеличения мощности, нужно менять автомобиль на более мощный БМВ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель BMW N45 — характеристика — фото

Двигатель BMW N45 – четырехцилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами, который создан на основе N40 и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема: 1,6 и 2,0-литровый.

Содержание:

  • Двигатель BMW N45B16
  • Двигатель BMW N45B20S
  • Характеристики двигателя BMW N45
  • Проблемы двигателя BMW N45

Двигатель БМВ Н45, так же как и мотор N42, оснащен 16 клапанами на цилиндр, системой управления двигателем ME9 и двойным VANOS-ом благодаря которому было достигнуто улучшенные показатели крутящего момента. Отличием от двигателя Н42, является – отсутствие системы Valvetronic.

Двигатель БМВ N45 устанавливался на BMW 1 серии (E81 и E87) и 3 серии (E46, E90 и E91).

Двигатель BMW N45B16

N45B16O1 выпускался с марта 2004 по сентябрь 2007 года и был создан на основе 1,6-литрового M43, только вместо 2-х, оснащен 4-мя клапанами на цилиндр.

В 2007 году обновленный вариант двигателя N45N (N45B16O2) был оснащен новой системой управления двигателем – ME17.4.5 и выпускался до 2011 года.

1,6-литровая версия устанавливалась на:

Двигатель BMW N45B20S

2-литровый мотор N45B20O0 устанавливался с января 2006 по июнь 2007 года на ограниченную выпуском серийную модель BMW E90 320si и производился в основном вручную.

Этот силовой агрегат имеет ряд конструктивных особенностей, в отличии от 2-литрового N42:

  • вкладыши изготавливались из алюминиевого сплава;
  • усиленные шатуны и картер;
  • коэффициент сжатия был увеличен с 10,5 до 11;
  • блок двигателя изготовлен из серого чугуна;
  • каналы охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров были увеличены, а кулер для воды был взят от 6-цилиндрового силового агрегата;

Характеристики двигателя BMW N45

 Технические параметры  N45B16  N45B20
 Рабочий объем, см³  1596  1997
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/72  85/88
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  115 (85)/6000 (6100*)  173 (127)/7000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  150/4300 (3900*)  200/4250
 Литровая мощность, кВт/л  53,3  63,6
 Степень сжатия, :1  10,2  11,0
 Блок управления двигателем  ME17.4.5/ME9*  ME9.2
 Вес двигателя, ∼ кг  80  95
* – до обновления в 2007 году;

Проблемы двигателя BMW N45

Некоторые основные неисправности при эксплуатации мотора:

  • детонационное сгорание топлива: причина – использование некачественного топлива и масла:
    • Рекомендация: необходимо откорректировать параметры зажигания, но это приведет к потере эффективности работы двигателя на высоких оборотах (эту проблему возможно исправить благодаря системе управления детонацией которой оснащен 1,6-литровый двигатель);
  • стук двигателя: причина – в натяжителе цепи ГРМ, которые в этом моторе являются пожалуй частой проблемой (ориентировочный срок службы около 100 000 км);
  • вибрации на холостом ходу: причина – в основном в Ваносе:
    • Рекомендация: чистка системы Vanos;

Двигатель BMW N45 был заменен на двигатель N13.

Двигатели N45 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Рядный 4-цилиндровый мотор BMW серии N45 выпускался с 2004 по 2011 год, сменив серию N42. Базой для разработки послужил N42B18.

Параллельно с этим мотором, баварцы выпускали двигатели семейств N43 N46 — они предназначались более доступным и базовым моделям автомобилей.

От предшественника серии N42 новинку отличал другой коленвал с меньшим ходом поршня, измененная ЦПГ и применение системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов. А еще другая ГБЦ, новый генератор.

Конструкторы смогли выпустить с конвейера малолитражный, но достаточно резвый мотор «в духе БМВ».

Мощность 1,6-литрового агрегата достигала 116 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент составил 150 Нм при 4300 об/мин.

Блок цилиндров выполнен из алюминия.

Улучшить крутящий момент получилось за счет применения двойной системы VANOS, которая оптимизирует фазы открытия и закрытия клапанов в механизме газораспределения двигателя.

  • От традиционной для многих моторов баварцев системы «ванос» двойной «ванос» отличается тем, что он регулирует фазы на обоих распределительных валах. В результате показатели производительности мотора растут, а расход топлива снижается.

Применение балансировочной системы позволило конструкторам минимизировать вибрации и сопутствующие нарушения, которыми обычно сопровождается работа 3-хцилиндровых силовых агрегатов.

Система распределенного впрыска положительно отразилась на топливном расходе и порадовала владельцев легким пуском мотора. Единственный ее недостаток — прихотливость к качеству топлива, поэтому N45B16 рекомендуется заправлять бензином АИ-95.

Топливный расход составляет 8,8 л по городу и 4,9 л по трассе. В смешанном цикле — порядка 6,2 л.

Двигатель привередлив и к качеству масла. Менять его рекомендуется каждые 8-10 тыс. км. Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на 1000 км пробега.

  • Устанавливали двигатель на BMW 116i в кузове E87. Эта модель была самой востребованной среди БМВ в начале 2000-х.

Ресурс двигателя при качественном обслуживании и до капитальных вмешательств оценивается в 250+ тыс. км.

В 2011 году на смену двигателю пришла турбированная «четверка» N13B16.

N45B20S

Двухлитровая спортивная версия мотора серии N45 появилась позже, в 2006 году и предназначалась специально для лимитированных BMW 320si (E90).

Двигатель N45B20S является модификацией N45B16, отличается другим коленвалом с уменьшенным ходом поршня, увеличенными в диаметре цилиндрами и алюминиевыми гильзами, что напрямую отразилось на его производительности.

Кроме того, по сравнению с 1,6-литровой версией, этот мотор получил новую ГБЦ с другими распределительными валами. И на нем не применялась система подъема клапанов Valvetronic.

От остальных 4-хцилиндровых двигателей БМВ N семейства N45B20S отличается крышкой ГБЦ — она выполнена из углеволокна.

В результате всех изменений конструкторам удалось снять с мотора 177 л.с. при 7000 об/мин.  Максимальный крутящий момент достигает 210 Нм при 4250 об/мин.

  • Устанавливали мотор на ограниченные в выпуске модели BMW 320si в кузове E90.

Топливный расход составляет 8,9 л в смешанном цикле: 12,8 л по городу и 6,6 л по трассе.

Заправлять агрегат рекомендуется исключительно АИ-95.

Замена масла предусмотрена производителем каждые 10 тыс. км. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.

Ресурс мотора оценивается в 250+ тыс. км при хорошем уходе и соблюдении регламента обслуживания.

Типичные неисправности N45: 

детонация

К распространенным проблемам моторов серии N45 относят склонность к детонационному сгоранию топлива. Детонация может серьезно повредить мотор.

Отсюда высокие требования к качеству топлива и, особенно, масла. Использовать рекомендуется исключительно рекомендуемое производителем и подходящей вязкости, иначе проблем не избежать.

стуки

Стук, который возникает в подкапотном пространстве, обычно указывает на необходимость замены натяжителя цепи ГРМ. Сама цепь тоже не отличается долговечностью, и может растянуться уже к 100 тыс. км пробега.

вибрация мотора

Вибрацию на холостом ходу не стоит считать особенностью малолитражного мотора. Система балансирования движка выполнена достаточно надежно, так что причину следует поискать в системе VANOS.

Если чистка не поможет, ее придется менять — по отдельности компоненты «ваноса» не продаются.

  • О двигателях серии N43 мы писали здесь. 
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector