Бмв н63 двигатель характеристики

Ценителям марки БМВ хорошо знакомы двигатели N63B44 и N63B44TU.

Данные силовые агрегаты относятся к новому поколению, которое полностью подходит под действующую экологическую норму Евро 5.

Также привлекает этот мотор водителей качественной динамикой и скоростными характеристиками. Давайте рассмотрим их более подробно.

Обзор двигателей

Выпуск базовой версии N63B44 начался в 2008 году. С 2012 года производится также и модификация N63B44TU. Производство было налажено на заводе Munich Plant.

Бмв н63 двигатель характеристикиМотор был призван заменить уже морально устаревший атмосферник N62B48. В целом разработка производилась на базе предшественника, но благодаря инженерам от него осталось очень мало узлов.

Совершенно переработали головки у блока цилиндров. Они получили другое размещение впускных, а также выпускных клапанов.

При этом диаметр выпускных клапанов стал равен 29 мм, а у впускных равняется 33,2 мм. Также была доработана система ГБЦ. В частности, все распредвалы получили новую фазу в 231/231, а подъем составил 8.

8/8.8 мм. Также была использована для привода другая втулочная зубчатая цепь.

Также был создан полностью индивидуальный блок цилиндров, для него был использован алюминий. В него установили измененный кривошипно-шатунный механизм.

Для управления используется ЭБУ Siemens MSD85. Имеется пара турбокомпрессоров модели Garrett MGT22S, они работают параллельно, обеспечивая максимально давление наддува в 0,8 бар.

В 2012 году в серию запустили модифицированную версию – N63B44TU. Мотор получил модернизированные поршни и шатуны. Также был расширен диапазон регулировки газораспределительного механизма. Был применен новый блок управления двигателем – Bosch MEVD17.2.8

Технические характеристики

Моторы обладают отличной динамикой, которая обусловлена техническими характеристиками. Для простоты сравнения, все основные показатели сведены в таблицу.

 N63B44N63B44TU
Объем двигателя, куб.см 4395 4395
Максимальная мощность, л.с. 450 (46) / 4500
600 (61) / 4500
650 (66) / 1800
650 (66) / 2000
650 (66) / 4500
650 (66) / 4750
700 (71) / 4500
650 (66) / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (294) / 6400
407 (299) / 6400
445 (327) / 6000
449 (330) / 5500
450 (331) / 5500
450 (331) / 6000
450 (331) / 6400
462 (340) / 6000
449 (330) / 5500
450 (331) / 6000
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 400 — 462 449 — 450
Используемое топливо Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.9 — 13.8 8.6 — 9.4
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый V-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателе непосредственный впрыск топлива непосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 208 — 292 189 — 197
Диаметр цилиндра, мм 88.3 — 89 89
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Нагнетатель Двойной турбонаддув Турбина
Система старт-стоп опционально да
Ход поршня, мм 88.3 — 89 88.3
Степень сжатия 10.5 10.5
Ресурс тыс. км. 400+ 400+

Владельцам машин с такими двигателями очень повезло, что сейчас не проверяют номера силовых агрегатов при постановке на учет. Находится номер в нижней части блока цилиндров.

Для того чтобы его посмотреть необходимо снять защиту двигателя, тогда можно будет увидеть маркировку, выбитую с помощью лазера. Несмотря на отсутствие требований по проверке, рекомендуется все же следить за чистотой номера.

Бмв н63 двигатель характеристики

Надежность и слабые места

Двигатели немецкого производства всегда считались надежными. Но, именно эта линейка отличается требовательностью к обслуживанию. Любые отклонения могут привести к необходимости сложного ремонта.

Все двигатели хорошо подъедают масло, связано это в первую очередь со склонностью к закоксовыванию канавок. Производитель вообще указывает, что расход смазки до литра на 1000 километров пробега это в пределах нормы.

Могут встречаться пропуски зажигания. Причина в свечах зажигания. Зачастую механики рекомендуют использовать свечки от двигателей M-серии. Они полностью идентичны.

Может случаться гидроудар. Происходит это после длительных простоев на моторах ранних выпусков. Причина в пьезофорсунках, в более поздних сборках использованы другие форсунки, лишенные этой проблемы. На всякий случай стоит установить их, не дожидаясь возникновения гидроудара.

Ремонтопригодность

Для многих водителей самостоятельный ремонт двигателей BMW N63B44 и N63B44TU оказывается практически непосильной задачей. Причин для этого несколько.

Многие узлы крепятся на болты под головки специальной формы. В стандартных наборах для авторемонта они отсутствуют. Приобретать их нужно отдельно.

Для большей части работ, даже незначительных, требуется демонтировать большое количество пластиковых деталей. На официальных сервисах БМВ норматив времен подготовки мотора к снятию равен 10 часам. В условиях гаража эта работа занимает 30-40 часов.

Но, в целом если все делать по инструкции проблем не возникнет.Бмв н63 двигатель характеристики

Также иногда могут возникать сложности с комплектующими. Они обычно привозятся на заказ. Это может несколько усложнять и затягивать процесс ремонта.

Какое масло использовать

Как уже упоминалось выше эти ДВС довольно требовательны к качеству смазки. Поэтому, обязательно покупайте, только синтетические масла, рекомендованные производителем. Оптимальным считается использование моторных масел со следующими характеристиками:

Обратите внимание, что на упаковке обязательно должно быть указано, что продукт рекомендован и разрешен для использования на турбированных двигателях.

Менять масло следует через 7-10 тысяч километров. Своевременная замена значительно продлевает срок службы мотора. Рекомендуется приобретать сразу смазку с запасом. В двигатель помещается 8,5 литра, с учетом расхода лучше взять сразу 15 литров.

Особенности тюнинга

Самым эффективным способом по увеличению мощности является чип-тюнинг. Использование других прошивок позволяет получить прибавку в 30 л.с. Это с учетом изначальной мощности очень неплохо. Причем увеличивается общий ресурс двигателя, после перепрошивки он спокойно служит порядка 500-550 тысяч километров.

Расточка цилиндров не эффективна, она только снижает срок эксплуатации блока. Если есть желание изменить конструкцию, лучше установить спортивный выпускной коллектор, а также доработанный интеркулер. Подобная доработка может дать прибавку до 20 л.с.

Возможность СВАП

На данный момент никаких более мощных двигателей, подходящих на замену в линейке БМВ нет. Это несколько ограничивает возможности автолюбителей, которые предпочитают для улучшения технических характеристик делать замену мотора.

На каких автомобилях устанавливался

Моторы этих модификаций встречались достаточно часто и на многих моделях. Мы перечислим только те, которые можно встретить в России.

Силовой агрегат N63B44 устанавливался на BMW 5-Series:

  • 2016 — н.в., седьмое поколение, седан, G30;
  • 2013 — 02.2017, рестайлинговая версия, шестое поколение, седан, F10;
  • 2009 — 08.2013, шестое поколение, седан, F10.

Также его можно встретить на BMW 5-Series Gran Turismo:

  • 2013 — 12.2016, рестайлинг, шестое поколение, хэтчбек, F07;
  • 2009 — 08.2013, шестое поколение, хэтчбек, F07.

Устанавливался двигатель и на BMW 6-Series:

  • 2015 — 05.2018, рестайлинг, третье поколение, кузов открытый, F12;
  • 2015 — 05.2018, рестайлинг, третье поколение, купе, F13;
  • 2011 — 02.2015, третье поколение, кузов открытый, F12;
  • 2011 — 02.2015, третье поколение, купе, F13.

Ограниченно устанавливался на BMW 7-Series (07.2008 — 07.2012), седан, 5 поколение, F01.

Бмв н63 двигатель характеристикиШироко используется на BMW X5:

  • 2013 — н.в., suv, третье поколение, F15;
  • 2018 — н.в., suv, четвертое поколение, G05;
  • 2010 г — 08.2013 г, рестайлинговая версия, suv, второе поколение, E70.

Устанавливается и на BMW X6:

  • 2014 — н.в., suv, второе поколение, F16;
  • 2012 — 05.2014, рестайлинг, suv, первое поколение, E71;
  • 2008 — 05.2012, suv, первое поколение, E71.

Двигатель N63B44TU встречается не так широко. Но, это связано с тем, что он был запущен производство сравнительно недавно. Его можно увидеть на BMW 6-Series:

  • 2015 — 05.2018, рестайлинг, седан, третье поколение, F06;
  • 2012 — 02.2015, седан, третье поколение, F06.

Также его использовали для установки на BMW 7-Series:

  • 2015 — н.в., седан, шестое поколение, G11;
  • 2015 — н.в., седан, шестое поколение, G12;
  • 2012 — 07.2015, рестайлинг, седан, пятое поколение, F01.
Читайте также:  График внешней скоростной характеристики двигателя камаз 740

N63B44

Производство Munich Plant
Марка двигателя N63
Годы выпуска 2008-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.3
Диаметр цилиндра, мм 89
Степень сжатия 10
10.5 (N63TU2)
Объем двигателя, куб.см 4395
Мощность двигателя, л.с./об.мин 408/5500
450/5500 (N63TU)
450/5500-6000 (N63TU2)
462/5250-6000 (N63TU3)
530/5500-6000 (TU3)
Крутящий момент, Нм/об.мин 600/1750
650/2000-4500 (N63TU)
650/1800-4500 (N63TU2)
650/1500-4750 (N63TU3)
750/1800-4600 (TU3)
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Евро 6 (TU +)
Вес двигателя, кг 228
Расход  топлива, л/100 км (для 550i F10)
— город
— трасса
— смешан.
7.1
9.2
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.5
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 110-115
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
550+
Двигатель устанавливался BMW 550i F10 / G30
BMW 650i F13
BMW 750i F01 / G12
BMW X5 E70
BMW X5 F15 / G05BMW X6 E71
BMW X6 F16 / G06
BMW 550i GT F07
BMW 850i G15
BMW X7 G07

Бмв н63 двигатель характеристикиПервый турбированный двигатель БМВ в конфигурации V8, вышел в свет в 2008 с целью заменить атмосферный N62B48. Для N63 был разработан новый алюминиевый блок цилиндров с полностью новым легким кривошипно-шатунным механизмом.
Головки блока цилиндров разработаны заново, с измененным расположением впускных и выпускных каналов. Диаметр впускных клапанов 33.2 мм, выпускных 29 мм. ГБЦ N63 оснащены модернизированной системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Bi-VANOS/Dual-VANOS. Характеристики стандартных распредвалов BMW N63: фаза 231/231, подъем 8.8/8.8 мм.

В приводе ГРМ используется новая зубчатая втулочная цепь.
Система турбонаддува реализована с помощью двух турбокомпрессоров Garrett MGT22S, работающих параллельно и размещенных в развале блока, там же находится и выпуск. Максимальное давление наддува N63 — 0.8 бар.Система управления Siemens MSD85.
В 2012 году двигатель был модернизирован и к своему названию получил приставку TU.

В доработанной силовой установке применены поршни с измененным днищем, новые шатуны, адаптированный коленвал. ГБЦ разработана для использования системы изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic III (как на N55), а также непосредственного впрыска топлива (TVDI). Распредвалы N63TU новые составные, их характеристики: фаза 260/252, подъем 8.8/9.0 мм.

Модернизирована и система изменения фаз газораспределения VANOS, расширены ее диапазоны регулировки: впуск 70° (был 50°), выпуск 55° (был 50°). Доработана система охлаждения и подачи масла, доработан впуск, выпуск остался прежним. Несколько модифицировано насосное колесо турбонагнетателя. Система управления двигателем заменена на Bosch MEVD17.2.8.

Следующая модификация была запущена в производство в 2015 году и получила индекс N63B44O2 или более привычное обозначение N63TU2. Первым автомобилем с этим силовым агрегатом был BMW 750i G11.
Отличия N63TU2 от N63TU заключаются в новых поршнях под степень сжатия 10.5 (было 10.

0) с доработанными маслосъемными кольцами, маслофорсунки были заменены, установлен другой масляный насос, масляный поддон, свои шатунные вкладыши, немного облегчен маховик (на 0.5 кг). Кроме того, здесь применены облегченные на 1.5 кг ГБЦ с измененными масляными каналами и клапаны с хромированными стержнями, немного модифицированы прокладки головок.

Диапазон регулировки VANOS на выпуске расширен с 55° до 66°. Впускной и выпускной коллекторы также новые, ТНВД адаптирован, полностью изменена система охлаждения, а турбокомпрессоры заменены на twin-scroll MGT2256DSL. Управляет всем этим железом ЭБУ Bosch DME 8.8.0.

На этом компания БМВ не остановилась и в 2018 году вышла следующее видение этого мотора под названием N63TU3. Эти моторы бывают в двух исполнениях: N63B44M3 и N63B44T3.
Первая развивает 462 л.с., вторая —  530 л.с.
Двигатель N63B44M3 отличается от N63TU2 модифицированными головками, маслосъемными кольцами и маслосъемными колпачками, шатунами от S63TU2, выпускными распредвалами от S63TU4, доработанной цепью ГРМ, новыми ТНВД и форсунками, блоком управления DME 8.8T.0., а турбокомпрессор остался от N63TU2, но теперь есть функция овербуста, когда мощность повышается до 490 л.с.
Версия N63B44T3 имеет больше отличий от N62TU2, рассмотрим их. Здесь стоят новые поршни и маслосъемные кольца, свои коренные подшипники, перебалансированный коленвал, шатуны от S63TU4 и выпускной распредвал от него же, головки такие же, как у N63B44M3. Также тут доработана цепь ГРМ, маслосъемные колпачки, новый топливный насос и форсунки, свои свечи и катушки зажигания, увеличенные турбины, а ЭБУ DME 8.8T.0.

Силовые агрегаты N63, N63TU, N63TU2 и N63TU3 использовались на автомобилях BMW с индексом 50i.
На базе двигателя N63B44 был создан спортивный турбированный мотор BMW S63, для Х6М, Х5М, М6 и М5.

Модификации двигателей BMW N63

1. N63B44O0 (2008 — 2014 г.в.) — базовая версия мощностью 408 л.с. при 5500-6400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1750-4500 об/мин.
2. N63B44O1 (2012 — 2018) — доработанная модификация N63TU, список изменений см. выше. Мощность 450 л.с. при 5500-6000 об/мин, крутящий момент 650 Нм при 2000-4500 об/мин.
3.

N63B44O2 (2015 — 2019) — версия N63TU2 для 550i G30 и 750i G11/G12. Отличия от N63TU расписаны выше.
4. N63B44M3 (2018 — н.в.) — вариация N63TU3 на 462 л.с. при 5250-6000 об/мин, крутящий момент 650 Нм при 1500-4750 об/мин.
5. N63B44T3 (2018 — н.в.) — такой же N63TU3, но с рядом модификаций (о которых написано чуть выше). Мощность 530 л.с.

при 5500-6000 об/мин, момент 750 Нм при 1800-4600 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW N63

1. Жор масла. Связана эта проблема с закоксованностью поршневых канавок и потерей свойств колец, причем неисправность может проявляться на моторах с пробегом 50+ тыс. км. Выход: капремонт с заменой поршневых колец.
2. Гидроудар.

Данная неприятность может случится после длительного простоя мотора, причина в неудачных пьезофорсунках, неоднократно менявшихся за время производства N63B44. Чтобы проблемы не случилось, нужно заменить форсунки на последнюю ревизию.
3. Пропуски зажигания.

Корень зла здесь свечи зажигания, проблема решается заменой их на свечи от спортивной M-серии.
Кроме того, высокий расход масла может вызвать и коррозия алюсила, в таком случае придется менять блок цилиндров.

Не слишком удачное расположение турбин между рядами цилиндров обеспечивает высокую концентрацию теплоотдачи в развале блока, где проходят основные магистрали маслоподачи турбин. В результате трубки закоксовываются, масло не поступает, турбины умирают.

От повышенной температуры в развале страдают также вакуумные трубки, трубки охлаждения и прочее.

Для успешной и максимально беспроблемной эксплуатации двигателя N63, необходимо постоянно следить за его состоянием и регулярно проходить техническое обслуживание. При данном подходе можно оперативно менять неудачные узлы на свежие модели и несколько оградить себя от серьезных проблем.

Тюнинг двигателя BMW N63

Чип-тюнинг

Пути по увеличению мощность на N63 довольно просты, это привычные Stage 1 или Stage 2. Обычная прошивка в Stage 1 посредством BMS JB4, позволит увеличить мощность на +/- 30 л.с. Прошивка в Stage 2 вместе с заменой даунпайпов даст еще 30 л.с.

, что в сумме обеспечит очень существенную прибавку и значительно улучшит динамические показатели автомобиля за адекватные деньги. Еще немного лошадей (около 20) можно добавить путем установки модифицированного впуска и других интеркулеров (Dinan например).

Читайте также:  Двигатель bmw n46 расход масла

Чип-тюнинг N63TU2 и N63B44M3 имеет больший потенциал и на прошивке они показывают около 550 л.с. и более 800 Нм крутящего момента. С даунпайпом будет порядка 600 л.с.

Максимальный прирост можно получить на 850i и других автомобилей с N63TU3 (N63B44T3). Здесь на чипе можно получить около 680 л.с.

и крутящий момент 850 Нм. С даунпайпом добьете до 700 л.с., а момент возрастет до почти 900 Нм.

  • РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3

Двигатель BMW N63 — характеристика — фото

Двигатель BMW N63 – V-образный восьми-цилиндровый поршневой двигатель с двойным турбонаддувом и двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил атмосферный N62 и производится с 2008 года.

Мотор BMW N63 по сравнению с двигателем N62, мощнее но с меньшим объемом. Такой результат был достигнут благодаря установленному би-турбонагнетателю с высокоточным впрыском, в результате чего достигается высокая динамика и экономичность.

Он был запущен в 2008 году и устанавливается на BMW 5 (F07, F10, F11), 6 (F06, F12, F13) и 7 серии (F01, F02, F03, ActiveHybrid 7, G11/G12), а так же на кроссовер X5 (E70, F15) и X6 (E71, ActiveHybrid X6, F16).

Выпускной коллектор и турбокомпрессор расположены между блоками цилиндров, а впускные коллекторы расположены на внешней стороне двигателя, что уменьшило расстояние от выпускных коллекторов к турбокомпрессору и позволило создать более компактный двигатель и уменьшить ширину мотора. На БМВ Н63 используется более эффективный воздушно-водяной интеркулер, который более эффективен в отличии от стандартного воздушного и обеспечивает короткий путь воздуха.

Особенность двигателя BMW N63

На N63 впервые стали использовать технологию, ранее не использовавшуюся в двигателях BMW:

  • механизм газораспределения с новой зубчатой втулочной цепью;
  • в ременном приводе используется новая система натяжения эластичного ремня
    привода компрессора кондиционера;
  • в системе охлаждения впервые кроме обычного насоса охлаждающей жидкости используется дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости. Помимо этого, впервые реализовано так называемое непрямое охлаждение наддувочного воздуха, где наддувочный воздух охлаждается жидкостью;

Для двигателя Н63 специально разработаны следующие компоненты и нововведения:

  • крышка головки блока цилиндров, ГБЦ, блок-картер и масляная ванна получили новую конструкцию. Особенность головки блока цилиндров состоит в впускных и выпускных каналах, которые были поменяны местами;
  • конструкция кривошипно-шатунного механизма рассчитана на более высокую мощность, и вместе с этим большое значение было уделено снижению массы конструкции;
    вместо системы VALVETRONIC используется система VANOS;
  • применяется масляный насос с регулируемым объемным расходом;
    благодаря расположению нагнетателя в пространстве между рядами цилиндров и непрямому охлаждению
  • наддувочного воздуха система впуска и выпуска ОГ получила новую компоновку;
  • применяется двухступенчатый вакуумный насос, похожий на используемый в двигателе N62;
    блок управления двигателем и новые лямбда-зонды;

В N63 используется битурбонагнетатель и система высокоточного впрыска (HPI) с использованием гомогенной смеси аналогичные тому, которые применяются на двигателе N54. Конструкция насоса высокого давления во многом похожа с таковой как на двигателе N43.

Двигатель BMW N63B44

Первый вариант двигателя обозначенный как – N63B44 O0. Эта базовая версия выпускалась с 2008  по 2013 год и устанавливалась на:

Характеристики двигателя BMW N63 B44

Сравнение параметров 4,8-литрового N62 с 4,4-литровым N63. По сравнению со своим предшественником, двигатель Н63 обладает повышенной суммарной мощностью и лучшими характеристиками крутящего момента:

 N62B48O1  N63B44O0
 Конструкция  V8  V8
 Рабочий объем, см³  4799  4395
 Порядок работы цилиндров  1-5-4-8-6-3-7-2  1-5-4-8-6-3-7-2
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  88,3/93  88,3/89
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  367 (270)/6300  408 (300)/5500–6400
 Крутящий момент, Н•м/об.мин  490/3400  600/1750–4500
 Частота вращения об/мин, ограничиваемая регулятором  6500  6500
 Литровая мощность кВт/л  56,26  68,26
 Степень сжатия, ε  10,5  10,0
 Расстояние между цилиндрами, мм  98  98
 Число клапанов на цилиндр  4  4
 Впускной клапан, мм  35,0  33,0
 Выпускной клапан, мм  29,0  29,0
 Шейка коренного подшипника ∅ коленчатого вала, мм  70  65
 Шатунные шейки ∅ коленчатого вала, мм  54  54
 Расчетное топливо, ROZ  98  98
 Топливо, ROZ  91-98  91-98
 Система управления двигателем  ME9.2.2  MSD85
 Норма ЕС по токсичности ОГ  EURO 4  EURO 4
 Норма США по токсичности ОГ  ULEVII  ULEVII

Кривая полной нагрузки двигателей N62 и N63

Двигатель BMW N63TU

В 2012 году двигатель был конструктивно обновлен и обозначен как – N63B44O1.

Самым большим усовершенствованием мотора N63B44O1 по сравнению с предшественником N63B44O0 является новейшая технология образования смеси TVDI (непосредственный впрыск с турбонаддувом и изменяемым ходом клапанов), что сближает его с двигателями N20 и N55. У нового двигателя лучшие рабочие характеристики при уменьшенном расходе топлива и сниженном выбросе CO2.

  • Следующая обновленная версия двигателя N63B44O2 была представлена в июне 2015 года на новом седане БМВ 7 серии.
  • Это усовершенствованный 4,4-литровый мотор с технологией TwinPower Turbo, с более высокой эффективностью и улучшенным коэффициентом полезного действия существенно сниженным расходом и уровнем выбросов CO2.
  • Основными нововведениями и новшествами в моторе является:
  • расположение в V-образном пространстве между рядами цилиндров двух турбонагнетателей типа Twin Scroll с выпускными коллекторами с разделением потоков от каждого ряда цилиндров (выполнены по технологии тонкостенного литья);
  • системы VALVETRONIC и Double-VANOS;
  • увеличение степени сжатия с 10,0 до 10,5 благодаря чему было достигнуто повышение топливной экономичности;
  • оптимизированная системой охлаждения с раздельным омыванием ГБЦ и рубашками цилиндров;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • система впуска частично интегрирована в головку блока цилиндров;

Параметры двигателя BMW N63B44TU

 N63B44O1/O2
N63B44 (M550i)

 Конструкция  V8
 Рабочий объем, куб.см  4395
 Порядок работы цилиндров  1-5-4-8-6-3-7-2
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,3
 Мощность л. с. (кВт) при частоте вращения об/мин  449(330)
5500 – 6000
 462(340)
5500 – 6000
 Частота вращения, ограничиваемая регулятором, об/мин  6500  –
 Литровая мощность кВт/л  75,1  77,3
 Крутящий момент Н•м при частоте вращения об/мин  650
1800 – 4500
 650
1800 – 4750
 Степень сжатия, ε  10,0/10,5  10,5
 Число клапанов на цилиндр  4
 Расчетное топливо, ROZ  98
 Топливо, ROZ  91 – 98
 Выброс CO2, г/км  189-199  204
 Цифровая электронная система управления двигателем  MEVD17.2.8  –
 Соответствие нормам по ОГ  EURO 6

Полная нагрузка двигателей N63B44O0 и N63B44O1

Двигатель БМВ N63 TU применяется на:

На основе двигателя Н63 подразделение BMW Motorsport создало S63 для автомобилей M серии.

Строение двигателя BMW N63

Блок-картер – новой конструкции, выполненного в закрытом исполнении с опущенными стенками из алюминиевого сплава (Alusil) с усиленными гильзами цилиндров. Как и у N62, были применены два болта крепления крышек коренных подшипников и дополнительное крепление к стенкам.

Головка блока цилиндров – с противоположным размещением впускных и выпускных каналов. Форсунка и свеча зажигания расположены по центру камеры сгорания. В ГБЦ также встроен обратный клапан масляного контура.

Головка блока цилиндров N63

Коленчатый вал – диаметр коренных подшипников коленчатого вала был снижен с 70 мм до 65 мм с целью снижения массы, а привод масляного насоса осуществляется коленчатым валом со стороны маховика, при этом звездочка напрямую встроена в коленчатый вал.

Механизм газораспределения – для привода на каждом ряде цилиндров применена зубчатая втулочная цепь новой конструкции с одинаковыми натяжителями. В натяжитель встроены масляные форсунки.

Распределительный вал – аналогичный используемому на двигателе M73.

A – Распредвал впускных клапанов; B – Распредвал выпускных клапанов; 1 – Приводной фланец; 2 – Лыски для специального приспособление; 3 – Труба вала; 4 – Кулачок; 5 – Фланец привода вакуумного насоса; 6 – Опорное значение датчика распредвала; 7 – Тройной кулачок для привода насоса высокого давления; 8 – Место под ключ;

Бесступенчатый двойной VANOS – смена заряда в двигателе N63 реализована при помощи 4 клапанов на цилиндр, приводимых двумя расположенными сверху распределительными валами. Фазы газораспределения управляются обоими блоками бесступенчатой системы VANOS. Блоки системы VANOS имеют следующие углы регулировки:

  • блок VANOS на стороне впуска: 50° КВ
  • блок VANOS на стороне выпуска: 50° КВ

Блоки системы VANOS в N63 по принципу работы одинаков тому, который используется на N62, но в блоках системы VANOS на N63 отсутствуют некоторые детали, за счет чего оптимизирована их конструкция. Лопасти блока системы VANOS двигателе Н63 представляют собой единую деталь с ротором.

Бесступенчатый двойной VANOS в N63

Ременный привод – двойной, оснащенный механическим натяжным роликом, обеспечивающим необходимое натяжение поликлинового ремня. Компрессор кондиционера приводится эластичным ремнем, натянутым по новой технологии.

1 – Генератор; 2 – Поликлиновый ремень; 3 – Насос охлаждающей жидкости; 4 – Насос гидроусилителя рулевого управления; 5 – Натяжной ролик; 6 – Демпфер крутильных колебаний; 7 – Эластичный ремень; 8 – Компрессор кондиционера;

Вентиляция картера двигателя – работает по принципу, реализованному в двигателе N54. Каждый ряд цилиндров оснащен отдельной системой вентиляции картера.

1 – Дроссельная заслонка; 2 – Вентиляционный канал; 3 – Возврат масла; 4 – Полость картера; 5 – Маслосборник; 6 – Канал к впускному коллектору; 7 – Регулятор давления; 8 – Маслоотделитель; 9 – Сток масла;

Маслоотделитель – для каждого ряда цилиндров встроен один лабиринтный и четыре циклонных сепаратора, из которых в первой версии мотора используются только три.

Из-за системы турбонагнетания ОГ двигатель N63, как и двигатель N54, оснащается особой системой вентиляции картера.

Слева – без турбонагнетателя | Справа – с турбонагнетателемA – Избыточное давление; B – Вакуум; C – Отработавшие газы; D – Масло; E – Картерный газ;

1 – Воздушный фильтр; 2 – Система впуска; 3 – Маслоотделитель; 4 – Слив масла; 5 – Вентиляционный канал; 6 – Полость картера; 7 – Маслосборник; 8 – Сливной канал/Канал сливного маслопровода; 9 – Турбонагнетатель; 10 – Трубопровод чистого воздуха; 11 – Провод к трубопроводу чистого воздуха; 12 – Обратный клапан впускного коллектора; 13 – Дроссельная заслонка; 14 – Обратный клапан трубопровода чистого воздуха; 15 – Трубопровод к впускному коллектору двигателя; 16 – Дроссель давления;

Двигатели N63 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Крупногабаритный мотор N63 стал логическим продолжением агрегата N62B48. Надежный 4,4-литровый двигатель, устанавливаемый на крупные модели BMW с 2008 года, отличается выдающимися техническими характеристиками и экологичностью.

Особенности конструкции

От предшественника двигатель отличает усовершенствованный блок цилиндров с чугунными гильзами. Внутри блока новый коленвал и измененная система кривошипно-шатунного механизма.

Новая ГБЦ получила систему бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Система изменения фаз газораспределения, типичная для моторов N-серии, усовершенствована и установлена на двух валах — Bi-VANOS.

Распределительные валы выполнены из чугуна. За турбонаддув отвечают два турбонагнетателя Garrett — они работают параллельно.

Двойной турбонаддув с высокоточным впрыском и два верхних распредвала (DOHC) позволили мотору работать более эффективно при меньшем, чем у предшественника, объеме.

Выпускной коллектор и турбины расположены между блоками цилиндров V-образной конструкции, впускные коллекторы размещаются на внешней стороне мотора. Такое решение не только уменьшило габаритную ширину ДВС, но и позволило сократить расстояние от выпуска до турбокомпрессора с интеркулетором. Последний на N63 воздушно-водяной.

Другая особенность конструкции двигателя — N63 получил новую зубчатую цепь в качестве привода ГРМ, а в системе охлаждения используется дополнительный электрический насос.

Управляет работой двигателя ЭБУ Siemens MSD85.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 408-450 л.с.

Двигатель N63 соответствует эко-нормам стандартов Евро 5, Евро 6.

Устанавливали мотор на:

  • BMW 550i в кузове F10, F07 (версия GT)
  • BMW 650i в кузове F13
  • BMW 750i в кузове F01
  • BMW X5 в кузове E70, F15
  • BMW X6 в кузове E71, F16

Модификации двигателя

  • N63B44O0 — базовая версия, выпускаемая с 2008 по 2014 гг. Параметры — 408 л.с. мощности, 600 Нм крутящего момента при 1750-4500 об/мин.
  • N63B44O1 — доработанная версия N63TU, устанавливается с 2012 года. Мощность 450 л.с., крутящий момент 650 Нм при 2000-4500 об/мин. Доработки коснулись изменения поршней, новых шатунов, адаптированного коленвала. Система охлаждения и подачи масла, впускная система также были оптимизированы. N63TU получил и новую систему управления — Bosch MEVD17.2.8.

Эксплуатация N63

  • Обкатывать после покупки мотор рекомендуется на АИ-92, а затем заправлять АИ-95 или АИ-98.
  • Топливный расход составляет 7,1 л бензина по трассе, 12,7 л в городе, 9,2 литра в смешанном цикле на каждые 100 км пути.
  • Расход масла на угар, заявленный производителем — 1,0 л на 1000 км пробега.
  • Масло, рекомендуемое для обслуживания мотора — 5W-30, 5W-40.

Техническое обслуживане мотора не отличается от аналогичных требований к двигателям N-серии. Производитель рекомендует межсервисный интервал в 15 тыс. км, сервисмены рекомендуют уменьшить его в полтора-два раза, менять масло каждые 7-10 тыс.

км.  

Двигатель считается надежным и долговечным. При хорошем обслуживании ресурс N63 составит рекордные для современных моторов 500+ тыс. км.

Типичные неисправности

Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы данного агрегата, типичны для всех моторов N-серии.

Наиболее распространенные жалобы владельцев касаются таких проблем, как:

плавающие обороты, пропуски зажигания

Как правило, неисправность связана с тем, что катушки зажигания вышли из строя. Решение — проверка и замена элементов. Отдельные владельцы при этом для замены выбирают катушки от M-версии.

течи масла

Потеки масла, с которыми сталкиваются владельцы, тот еще квест по диагностике. В любом случае, стоит проверить все прокладки, сальники и уплотнения коробки и двигателя.

масложор

Маслосъемные колпачки в N63 имеют свойство закоксовываться с течением времени. Владельцы рекомендуют следить за состоянием колпачков и менять их каждые 60 тыс. км. При агрессивном вождении срок жизни маслосъемных колпачков порядка 30 тыс. км.

гидроудар

Если двигатель долгое время простаивает, при попытке завести его пьезофорсунки начинают течь, в результате чрезмерное количество топлива попадает в цилиндр и происходит гидроудар. Причем от ревизии форсунок это не зависит — они в принципе неудачные, замена на более новые не даст результата. Единственный выход — не допускать длительных простоев двигателя.

растяжение цепи ГРМ

Из-за агрессивного вождения цепь ГРМ на моторе может растянуться уже спустя 70-100 тыс. км. О необходимости замены привода ГРМ подскажет шум в подкапотном пространстве. Сильное растяжение цепи может привести к роковой встрече клапанов с цилиндрами.

масляный насос

Считаются типичной проблемой данных моторов. Сервисмены говорят о заводском браке, причем от модификации двигателя ситуация не зависит — масляный насос на N63 «умирает» без предупреждения.

перегрев

Конструкция мотора такова, что катализатор с отработавшими газами находится в непосредственной близости от последнего цилиндра и постоянно греет его, что в итоге может вызвать перегрев. Проблема решается на стадии профилактики — катализатор вырезают, устанавливая вместо него пламегаситель. Плюс перешивка ЭБУ и новые топливные карты, по стандарту Евро 2.

коррозия

Алюсил, из которого изготовлен блок цилиндров, может коррозировать. Причина в повышенном масложоре и расположении турбин между рядами цилиндров, из-за которой температура в развале блока всегда высокая. Если блок ржавеет, единственное решение — замена БЦ.

Итого

Двигатель N63 имеет надежную прочную конструкцию, снискал уважение автоэкспертов и уважение владельцев.

Обслуживание агрегата можно производить самостоятельно, главное — сократить рекомендуемый производителем интервал сервиса и не экономить на качестве расходников и топлива.

Определенные конструктивные изменения, вроде удаления катализатора, позволят предотвратить большинство серьезных проблем. При таком подходе мощный 4,4-литровый агрегат проходит 500+ тыс. км до капитальных вмешательств.

  • О двигателе N62 мы писали здесь.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector