В продолжение недавней темы строении автомобилей BMW в разрезе. На этот раз поговорим о двигателе M50. Сказать что это великолепный двигатель — значит ничего не сказать.
Формально, по своему ресурсу, он может считаться последним «миллионником» в линейке двигателей BMW, но в отличии от своих предшественников M20 и M30 имеет ряд выгодных отличий в сторону большей технологичности.
Во первых двигатель наконец приобрел по 4 клапана на циллиндр, чего так не хватало его предшественникам. В результате он приобрел «взрывной» характер на средних оборотах и прочно закрепил эту славу за моторами BMW.
Помимо этого теперь каждый циллиндр получил индивидуальную катушку зажигания, а вместе с этим и свечи нового стандарта. Все это потребовало ощутимого увеличения степени сжатия от 10 до 11:1.
Как следствие мотор нормально едет на бензине с октановым числом не меньшим, чем 95, что оказывается сюрпризом для многих приобретающих классические BMW с этим мотором. Для двухлитровой версии мотора и этого качества бензина оказывается маловато.
Двигатель M50 стал последним граждански двигателем BMW, который использовал проверенное временем, «неубиваемое» сочетание «чугунный блок – алюминиевая ГБЦ». В итоге M50 по праву можно считать самым удачным по совокупности всех характеристик двигателем BMW.
А теперь взглянем на то, что и где находится на этом двигателе. Участник форума e34.su под ником drovolet выложил великолепные фотографии этого двигателя с описанием.
BMW 5 E34 – если наступит завтра
История модели
BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.
БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы.
Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной.
Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.
Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире.
Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению серии Е39.
В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника — Е28.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;
R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;
R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;
R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;
R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;
R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;
V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;
R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;
V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;
R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;
R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.
Дизельные:
R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;
R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;
R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.
Глядя на такой широкий спектр двигателей BMW E34, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.
Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои. Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.
8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.
Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.
Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки.
Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью.
Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.
Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса.
В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала.
Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.
Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.
Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.
Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.
Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим ее растрескиванием.
Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег.
Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!
Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.
Конструктивные особенности
E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.
Типичные неисправности
Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте.
Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию.
Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.
По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.
Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.
Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.
Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.
В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.
Стоит ли покупать?
Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124.
К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн.
Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.
Bmw 525 e34 схема двигателя
Модельный ряд BMW E34 включает в себя модификации 518i, 518, 520i, 525i, 525ix, 530i, 535i, 540i. Конструкция и расположение предохранителей у вышеуказанных версий БМВ идентичные.
- Основной: под капотом машины, слева по ходу движения;
- Дополнительный: в салоне, под задним рядом сидений.
В модификациях БМВ Е34 (535i, 540i) под капотом предустановлен дополнительный блок реле – коммутаторов.
Для упрощения поиска, идентификации модулей на внутренней стороне крышки корпуса нанесена маркировка, распиновка, расшифровка по каждому из номеров.
Замена новыми предохранителями вовсе не сложная, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии установки способствует преждевременному износу оборудования, его выходу из строя.
Бмв е34 описание,обзор,фото,видео,характеристики,отзывы,цена. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ
Отличительная черта немецкого седана — напольная педаль акселератора. Ею очень удобно дозировать газ, отмечают отзывы. Что касается обивки, она зависела от комплектации.
Так, в начальных версиях салон БМВ в кузове Е34 был тканевым или велюровым. Более дорогие комплектации отличались темным кожаным салоном. В машине продуманно реализована центральная консоль. Одна из таких — пиксельный бортовой компьютер.
- BMW E34 — как выбрать — на что обращать внимание
- BMW 5 E34 — легендарная и надежная бэха
- Как эволюционировали технические характеристики БМВ 525 поколений е34, е39 и е60?
BMW E34 — как выбрать — на что обращать внимание
Рядом с ним находилась магнитола и блок управления двигатель бмв е34 525. Объем багажника у седана — литров. Спинка сидений не складывается. В крышке багажника был предусмотрен полный инструментарий. Панель приборов удобная и информативная, с читабельными белыми шкалами. Под спидометром также был небольшой дисплей с бортовым компьютером. Он показывал данные о суточном и общем пробеге.
Читать еще: Двигатель cummins камаз не заводиться
А вот текущий расход показывала стрелка, размещенная под шкалой тахометра. В ходе рестайлинга дизайн интерьера БМВ Е34 вовсе не поменялся появилась лишь вторая подушка для переднего пассажира, интегрированная в панель. Но нареканий по этому поводу у владельцев не. Что же, перейдем к технической части. БМВ Е Их в линейке было. Так, изначально на седан ставился бензиновый рядный 6-цилиндровый двигатель бмв е34 525 М20В Его максимальная мощность составляла лошадиных сил, а крутящий момент — Нм.
Но даже с этим мотором машина показывала отменные динамические характеристики. БМВ Е34 разгонялась до сотни за 9 с половиной секунд, а максимальная скорость ограничивалась километрами в час.
Что касается расхода топлива, он вполне умеренный. На сотню в городе двигатель бмв е34 525 тратит 11,4 литра топлива, по трассе — 6,8. М20В25 — самый простой по своей конструкции мотор, который устанавливался на «тридцать четверку». Здесь реализована старая система ГРМ без ваноса, где приходится по 2 клапана на цилиндр. Блок у двигатель бмв е34 525 чугунный, а степень сжатия — 9 кгс.
Ресурс мотора, судя по отзывам, — около тысяч километров. Путем несложного тюнинга удаление катализатора владельцы добивались увеличения мощности на 11 лошадиных сил.
При таком же объеме в 2,5 литра этот двигатель выдавал уже лошадиных сил мощности. Крутящий двигатель бмв е34 525 удалось поднять до Нм при 4,7 тысячи оборотов.
Схема конструкции осталась прежней — это рядный, 6-цилиндровый инжекторный мотор.
Но в отличие от М20 здесь реализовано уже два распредвала.
Характеристики модели В сравнении с предыдущим поколением автомобилей БМВ пятой серии — E28, относящейся к разработкам начала семидесятых — E34 стала колоссальным шагом.
Помимо значительного роста технического уровня автомобиля и ощутимого расширения набора базового и опционального оборудования, в новом поколении было достигнуто значительное двигатель бмв е34 525 безопасности автомобиля.
Читать еще: Что такое контрактный двигатель описание
BMW 5 E34 — легендарная и надежная бэха
Ходовая часть в новой пятерке обеспечивала отличное сочетание комфорта и управляемости, с традиционным для BMW уклоном в сторону последнего. Комплектации с моторами большого объема имели достаточно динамичные характеристики, однако на ряду с ними выпускались и достаточно экономичные версии с четырехцилиндровыми двигателями и, зачастую, упрощенным оформлением интерьера.
Весь интерьер салона ориентирован двигатель бмв е34 525 первую очередь на удобство водителя: В дорогих комплектациях сидение водителя имеет пять электрорегулировок, а сиденья для м-серии и м-спортпакета ещё и боковую поддержку.
Все скомпоновано именно так, чтобы обеспечить просторную посадку именно на передних сиденьях. Интерьер салона 5 серии в кузове E34 Подвеска в автомобиле не слишком мягкая, но при достаточно высоком качестве покрытия — достаточно комфортная.
Так же для этого поколения пятой серии двигатель бмв е34 525 высокое качество заводской шумоизоляции. Руководствуясь ими, наши граждане совершенно не заботятся о состоянии поршневой и ГРМ.
Якобы, это его индивидуальная особенность. А, между тем, это не особенность мотора, а особенность нашего менталитета — будем ездить, пока не заклинит. Слабое место этих моторов — полный износ двигатель бмв е34 525 деталей направляющие клапанов, клапаны, вкладыши и прочее по причине, описанной выше.
Особо хотелось бы отметить проблемы с корпусом масляного фильтра. На поздних версиях М30 он развернут вверх.
Соответственно, двигатель бмв е34 525 бы масло во время стоянки не сливалось в картер в корпусе сделаны клапаны, которые выходят из строя. Найти на разборке работоспособный корпус фильтра практически нет никакой возможности. М50 2. Мотор дорогой в ремонте и труден в обслуживании своими силами. V-образная восьмерка. На е34 практически все неисправны.
Читать еще: Шкода етти технические характеристики двигателя
Другие параметры BMW E34:
Данные представлены в килограммах (кг)
Данные представлены в килограммах (кг)
Модификаций Количество модификаций модели в нашей базе
Значение Значение параметра в (кг)
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.
Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо М20 на автомобили начали монтировать M50, а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор М51 стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.
Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС.
В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50.
Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.
На модели 518i М43 поменял двигатель М40. В модельный ряд добавилась 525td, укомплектованная мотором М51.
В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель Е39. Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.
Bmw 525 e34 схема двигателя
Главная » Новости
Рейтинг статьи Загрузка…
- Авторизуйтесь для ответа в теме
Всем привет! Собираюсь поменять двигатель М51 на БМВ 525 тдс 1992 год. Ребята подскажите пожалуйста какие могут возникнуть проблемы? блок управления двигателем надо менять если номера на насосах разные?? может еще есть какие хитрости.
#2 billi
Всем привет! Собираюсь поменять двигатель М51 на БМВ 525 тдс 1992 год. Ребята подскажите пожалуйста какие могут возникнуть проблемы? блок управления двигателем надо менять если номера на насосах разные?? может еще есть какие хитрости.
Смотря на сколько разные номера насоса!
Если стоит насос 993, а ставить будешь 995 то не нужно менять ЭБУ т.к. эти насосы оба резистивные!
А если будешь ставить 994 насос то нужно мало того что ставить ЭБУ под него, но ещё и ИМО от этого ЭБУ и ключ с чипом от ИМО!
С какой целью меняешь двигло?
#3 serj1206
Смотря на сколько разные номера насоса!
Если стоит насос 993, а ставить будешь 995 то не нужно менять ЭБУ т.к. эти насосы оба резистивные!
А если будешь ставить 994 насос то нужно мало того что ставить ЭБУ под него, но ещё и ИМО от этого ЭБУ и ключ с чипом от ИМО!
С какой целью меняешь
Да прокладку под головой пробило, масло наружу прет. да и в моем насосе тоже с головой проблема. так что хочу совместить 2 в 1 что бы не мучатся.
Сообщение отредактировал serj1206: 09 Октябрь 2014 — 08:58
#4 andrei-trisemerki
«. его все знают, но никто ни разу не видел!)»
- 316i E30_520i E34_ 523i Е39
- Бобруйск
Так может уже тогда м57.
#5 serj1206
если двигатель от АКПП можно ли его поставить на механику. переделывать многое надо?
#6 snow13
более чем странный проект у тебя.
#7 billi
если двигатель от АКПП можно ли его поставить на механику. переделывать многое надо?
#8 serj1206
двигатель поменяли. завелся на некоторое время. видно пока соляра была в насосе или в трубках и все. сопливит соляра из под прокладки головы насоса. и не идет соляра на форсунки. менять насос или ремонтировать. кто сталкивался.
Сообщение отредактировал serj1206: 12 Октябрь 2014 — 11:53
#9 billi
двигатель поменяли. завелся на некоторое время. видно пока соляра была в насосе или в трубках и все. сопливит соляра из под прокладки головы насоса. и не идет соляра на форсунки. менять насос или ремонтировать. кто сталкивался.
А кто менял мотор? Сам?
#10 serj1206
А кто менял мотор? Сам?
нет. на СТО меняли.
#11 billi
нет. на СТО меняли.
- Так пусть и разбираются!
- То что из под головы подтекает это конечно не айс, но не критично, с этим должна заводиться!
- А вот почему на форсы не идёт топливо-вопрос!
Кокой год авто? Какой насос поставили?
#12 serj1206
1992 год авто. 1995 год движка. насос стоял 995 , я и покупал движок с 995. лезть в насос сами бояться абы им не попасть на бабки. вроде нашли спеца который снимет и поставит, на диагностику свозят. надеюсь потом скажут что делать ,ехать менять или ремонтировать.
Сообщение отредактировал serj1206: 12 Октябрь 2014 — 03:03
#13 billi
1992 год авто. 1995 год движка. насос стоял 995 , я и покупал движок с 995. лезть в насос сами бояться абы им не попасть на бабки. вроде нашли спеца который снимет и поставит, на диагностику свозят. надеюсь потом скажут что делать ,ехать менять или ремонтировать.
На двигателе 95 года не может стоять насос 995! Там в стоке стоит 994 насос.
Ты номер насоса по голове смотришь или по низу(корпусу)!
#14 serj1206
сбоку выбито. в верхней части насоса. там вроде в 4 строчки что то выбито. на разборке сказали что движок 95 года.
Сообщение отредактировал serj1206: 12 Октябрь 2014 — 03:31
#15 gudvinga
Читать еще: Что такое автозапуск двигателя по температуре
Так а поставить свой рабочий насос со старого двигателя?
Особенность двигателя BMW M51
- объем в 2,5 литра благодаря увеличению хода поршня до 82,8 мм
- блок двигателя изготовлен из чугунного сплава и имеет совершенно новую конструкцию
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава
- один верхний распределительный вал с 12-ю клапанами
- клапаны приводятся в действие ковшовыми толкателями
- коленчатый вал, газораспределительный механизм и топливный насос высокого давления приводятся в действие однорядной цепью
- зазор в клапанах регулируется масляными гидрокомпенсаторами
- металлическая крышка клапанов и впускной коллектор
- топливный насос высокого давления электронного типа
- вакуумный насос закреплен в торце к распределительному валу
- двигатель охлаждается с помощью вискомуфты, приводящаяся в действие ременным приводом от коленвала
- новая система управления DDE
- для снижения выбросов оксидов азота используется система рециркуляции отработавших газов
Мотор БМВ М51 устанавливался на BMW 3 (E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт)), (E34, E39) и 7 серии (E38).
Замена предохранителей на BMW E34
На подготовительном этапе проверяем наличие:
- Комплекта новых модулей, реле – прерывателей;
- Отвертки с плоским наконечником;
- Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места;
- Дополнительного освещения.
Последовательность действий при замене в моторном отсеке:
- Устанавливаем техническое средство на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, ближе к жабо расположен пластиковый корпус с монтажным блоком;
- Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
- На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.
Водителю на заметку. Работы по замене модулей сети проводите после того, как отключили силовые клеммы от аккумуляторной батареи.
Установка новых предохранителей в салоне автомобиля:
- Открываем задний ряд дверей. Отщелкиваем диван, предварительно подняв два фиксатора по бокам. Извлекаем сиденье из салона машины;
- Справа расположен монтажный блок с реле – прерывателями. Чтобы заменить неисправные элементы необходимо извлечь реле из посадочного гнезда;
- На штатное место вставить новые прерыватели, после чего установить сиденье вновь.
На практике, реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, их меняют редко. В основном, после деформации кузова, лобового столкновения, аварией.
Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок в моторном отсеке на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в пластиковом корпусе.
Покупайте запасные части, расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.
Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — прерывателей на БМВ — 70 тыс. км, и более.
mossk 11 июл 2013, 12:10
«Колхоз-дело добровольное» (или взаимо-заменяимость запчастей с разных авто)
Всем участникам сообщества » Соклубникам e36club.com.ua» доброго времени суток !Нарыл я тут такую темку в интернете,довольно интересную.Создал данную тему для того что б здесь по мере тем и блогов (или любой другой информации с просторов сети ) выкладывать взаимо-заменяимость запчастей с других марок, моделей и прочих агрегатов на BMW E34 и E36.
Объясняю почему создал данный блог —
- 1- Очень много вопросов в Блогах и темах сообщества «Фан-клуб BMW E34 и E36» где участники задают вопросы по поводу взаимо-заменяимости запчастей на данное авто ( BMW E34 и E36 )2-Для новичков которым посчастливилось владеть BMW E34 и E36 (и есть затруднения с поиском оригинальных запчастей по той или иной причине) будет полезен данный Блог для временного решение проблемы с теми или иными частями которые не могут найти или купить.3-Да и многим владельцам которые не первый год владеют данным авто ( BMW E34 и E36) будет не лишним и даже полезным знать что можно поставить не оригинальное на авто (хоть и временно)
- 4-Да еще не мало важная причина это отсутствие запчастей на данное авто вообще в каком либо регионе(районе, городе и …), а именно разборок или авто-магазинов марки БМВ !
Как все будет происходить —1-В х пишем какую Вам приходилось ставить запчасть (хоть и временно) на BMW E34 и E36 (но только что б точно что Вы ее ставили и она помогла Вам решить(взаимо-заменить) данную запчасть.2-Я буду в Блог добавлять инфу (пример на передние стекла фар BMW E34 и E36 можно поставить стекла фас с ВАЗ 2106 ,2103. )
Электросхема BMW 5 E34 двигатель 2.0
Рассмотрена схема электрооборудования автомобиля BMW 5 E34 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.
Электросхема системы управления двигателем (BOSCH MOTRONIC M3.3.1) объемом 2,0 литра.
обозначения к электрической схеме BMW E34.
15 | Замок зажигания-зажигание ВКЛ |
30 | «+» аккумуляторной батареи |
31 | аккумуляторной батареи |
А5 | Комбинация приборов |
А16 | Электронный блок управления АВS |
А19 | Маршрутный компьютер |
А35 | Электронный блок управления двигателем |
А57 | Электронный блок управления КПП |
А63 | Электронный блок управления кондиционером |
В24 | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
В25 | Датчик температуры воздуха на впуске |
ВЗО | Датчик расхода воздуха(МАР) |
B69I | Датчик детонации |
B69II | Датчик детонации |
В72 | Подогреваемый кислородный датчик |
В75 | Датчик частоты вращения коленчатого вала |
В132 | Датчик положения распределительного вала |
В147 | Датчик положения дроссельной заслонки |
F23 | Предохранитель |
К20 | Реле топливного насоса |
К46 | Реле системы управления двигателем |
К94 | Реле подогреваемого кислородного датчика |
К143 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
М12 | Топливный насос |
S63 | Датчик-выключатель по давлению хладагента в системе кондиционирования |
S249 | Датчик положения селектора АКПП |
Т1 I | Катушка зажигания |
T1II | Катушка зажигания |
T1III | Катушка зажигания |
T1IV | Катушка зажигания |
Т1 V | Катушка зажигания |
T1VI | Катушка зажигания |
Х1 | Диагностический разъем(Р1_С) |
Y3I | Форсунка |
Y3II | Форсунка |
Y3III | Форсунка |
Y3IV | Форсунка |
Y3V | Форсунка |
Y3VI | Форсунка |
Y81 | Привод системы изменения фаз газораспределения |
Y99 | Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу |
Y104 | Э/м клапан аккумулятора паров топлива |
цвета проводов на схеме.
bl = синий | br = коричневый | el = кремовый | ge = желтый |
gn = зеленый | gr = серый | nf= нейтральный | og=оранжевый |
rs = розовый | rt = красный | sw = черный | vi = фиолетовый |
ws = белый | hbl = голубой | hgn= светло зеленый | rbr = пурпурный |