Bmw e39 схема двигателя

Схемы электрооборудования Оригинальные электрические схемы автомобилей BMW 5-й серии содержат около 100 страниц. Здесь приведены схемы, относящиеся преимущественно к моделям 520i, 525tds и общие схемы, относящиеся ко всем моделям. В новом издании Руководства публикуются новые схемы, по которым могут…

Bmw e39 схема двигателя

Свечи накаливания, реле свечей накаливания …

Bmw e39 схема двигателя

Инжектор 5 + 6 (520i) …

Bmw e39 схема двигателя

Датчик температуры всасываемого воздуха …

Bmw e39 схема двигателя Bmw e39 схема двигателя Bmw e39 схема двигателя Bmw e39 схема двигателя

Выключатель стеклоочистителя …

Bmw e39 схема двигателя

Управление очистителями-омывателями стекол …

Bmw e39 схема двигателя

Наружное зеркало без памяти (сторона водителя) …

Bmw e39 схема двигателя

Наружное зеркало без памяти (сторона переднего пассажира) …

Неослепляющее наружное зеркало …

Питание К-шины, неослепляющее внутреннее зеркало …

Переключатель сигналов поворота …

Выключатель аварийной сигнализации …

Световые приборы передние …

Регулировка дальности света (ручная) …

Указатель поворота левый …

Стоп-сигнал (высокорасположенный) …

Выключатель стоп-сигналов …

Фонари освещения номерного знака …

Заднее освещение внутреннее левое …

Освещение косметического зеркала …

Розетка зарядки, освещение ящика кассет …

Питание CD-чейнджера (многодискового проигрывателя) …

Антенна на заднем стекле …

Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i, 523i, 528i Пояснения к схеме Аббревиатура Значение A5 Комбинация приборов A16 Блок управления ABS A35 Электронный модуль управления (ECM) A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) A63 Блок управления кон…

Система антиблокировки тормозов и разъем блока управления ABS. Все модели Пояснения к схеме Аббревиатура Значение A5 Комбинация приборов A16 Блок управления ABS A35 Электронный модуль управления (ECM) A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) A63 Блок управления кондиционе…

Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъема …

Двигатели BMW 5 серии e39: история, бензиновые и дизельные моторы, технические характеристики

В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.

Bmw e39 схема двигателя

История модели

Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:

  1. Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
  2. Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
  3. Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
  4. АКПП – новые коробки от ZF и GM.

В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.

Bmw e39 схема двигателя

Бензиновые моторы

Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения.

Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей.

Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.

Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный.

Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине.

Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.

Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.

Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов».

На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.

Bmw e39 схема двигателя

Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:

  • слабая тяга до 3000 оборотов;
  • сильный стук в передней части мотора;
  • повышенный расход бензина.

Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».

М52

Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.

Bmw e39 схема двигателя

В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.

Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:

  • «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
  • дроссельная заслонка стала электронной;
  • система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
  • чугунные гильзы в блок цилиндров;
  • изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.

Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).

М54

Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).

Bmw e39 схема двигателя

Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.

Bmw e39 схема двигателя

В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.

М62

V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.

Из потенциальных проблем можно выделить:

  1. Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
  2. Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
  3. Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
  4. Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.

Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.

Bmw e39 схема двигателя

Дизельные моторы

На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.

M51S/M51TUS

Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.

Bmw e39 схема двигателя

До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:

  • дорогостоящий ремонт ТНВД;
  • проблемы («глюки») с электроникой;
  • замена цепи ГРМ и турбины.

М57

Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.

Читайте также:  Двигатель bzb что такое

Bmw e39 схема двигателя

Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.

В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.

М47

Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.

Bmw e39 схема двигателя

Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.

Какой мотор выбрать

Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.

Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.

М5

Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.

В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров.

Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек.

Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.

Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.

Когда и какие двигатели устанавливали

В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.

МодельДорестайлинг 1995 — 1998Модификация в конце 1998 годаРестайлинг 2000 — 2003
код двигателя мощность код двигателя мощность код двигателя мощность
520i M52B20 150 л.с.
M52TUB20 157 л.с.
M54B22 170 л.с.
523i M52B25 170 л.с.
M52TUB25 170 л.с.
525i M54B25 192 л.с.
528i M52B28 193 л.с.
M52TUB28 193 л.с.
530i M54B30 231 л.с.
535i M62B35 235 л.с.
M62TUB35 245 л.с. M62TUB35 245 л.с.
540i M62B44 286 л.с.
M62TUB44 286 л.с. M62TUB44 286 л.с.
M5 S62В50 400 л.с. S62В50 400 л.с.

Разбивка по годам дизельных моторов.

МодельДорестайлинг 1995 — 2000Модификация в конце 1998 годаРестайлинг 2000 — 2003
код двигателя мощность код двигателя мощность код двигателя мощность
520d M47D20 136 л.с.
525tds M51S 143 л.с.
M51TUS 143 л.с.
525d M57D25 163 л.с.
530d M57D30 184 л.с. M57D30 184 л.с.
M57TUD30 193 л.с.

Итог

Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.

В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.

Схема электрооборудования двигателя БМВ Е39: коды ошибок

БМВ Е39 имеет достаточно сложную схему электрооборудования, а поэтому диагностические операции рекомендуется проводить на сервисных станциях обслуживания. Но, многие современные автолюбители стали намного «прошаренными» и проводят диагностику и ремонт своими руками.

Bmw e39 схема двигателя

Схема электрооборудования двигателя

В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool, AutoXray XP240, либо KTS 100 (Bosch).

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска, и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) (см. сопроводительную иллюстрацию). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.

Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение.

Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор.

Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включённого последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры BMW DIS, MoDIC (программируемые от PC).

Кроме того, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например CS 1000, Bosch FSA 560, KTS 300, Sun 2013, или обычный персональный компьютер со специальным кабелем и программой браузером OBD.

Bmw e39 схема двигателя

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых моделях может быть произведено также по индикатору «проверьте двигатель» на приборной доске.

Сканер только считывает занесённые память неисправности и очищает память неисправностей. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные.

Для диагностики также могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX) с картриджами для определённой модели автомобиля. Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 — 561 750 4511 — 561 338 8447 FAX):

  • тестер R000 с картриджем Т051D или сканер P000 с картриджем Т041,
  • универсальный кабель N000,
  • разъем N001.

Картридж OBD II выполняет следующие функции:

  • Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
  • Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
  • Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:
    • Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
    • Напряжение датчика кислорода;
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя;
    • Расчетная нагрузка двигателя;
    • Скорость автомобиля;
    • Качество топлива;
    • Расход воздуха (по массе);
    • Опережение зажигания;
    • Положение дроссельной заслонки;
    • Температура всасываемого воздуха.

Bmw e39 схема двигателя

Используется протокол ISO 9141-2. Для соединения применяется стандартный кабель с разъемом J1962.

№ вывода Назначение
1 Задаётся производителем
2
3 Задается производителем
4 Корпус
5 Корпус — сигнальный вывод
6 Задается производителем
7 Линия K
8 Задается производителем
9 Задается производителем
10
11 Задается производителем
12 Задается производителем
13 Задается производителем
14 Задается производителем
15 Линия L
16 Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания

Чтобы понимать устройство электрооборудования, стоит рассмотреть схемы его подключения, а также расшифровки показателей.

Рис 1. Система управления двигателем и разъем блока управления. Модели 520i,523i,528i

Bmw e39 схема двигателя

Аббревиатура Значение
A5 Комбинация приборов
A16 Блок управления ABS
A35 Электронный модуль управления (ECM)
A57 Электронный блок управления трансмиссией (TCM)
A63 Блок управления кондиционера воздуха
A162 Электронный блок управления противоугонной системой (иммобилизатором)
B19 Датчик левого переднего колеса
B20 Датчик правого переднего колеса
B21 Датчик левого заднего колеса
B22 Датчик правого заднего колеса
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
B25 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)
B30 Измеритель массы воздуха (MAF)
B54 Датчик положения коленчатого вала (CKP)
B69 Датчик детонации
B72 Подогреваемый кислородный датчик
B132 Датчик положения распределительного вала (CMP),
B147 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
F Предохранитель
G1 Генератор
H17 Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
H29 Контрольная лампа ABS
H99 Контрольная лампа антипробуксовочной системы
K20 Реле топливного насоса
K38 Системное реле ABS
K46 Управляющее реле двигателя
K100 Реле насоса ABS
K143 Реле муфты компрессора кондиционера воздуха
M12 Топливный насос
M61 Насос ABS
M89 Двигатель привода дроссельной заслонки
R87 Резистор сигнала зажигания
S13 Датчик-выключатель стоп-сигнала
S35 Выключатель контрольной лампы ручного тормоза
S63 Датчик-выключатель давления хладагента кондиционера воздуха
S212 Главный выключатель управления антипробуксовочной системой
T1 Катушка зажигания
X1 Диагностический разъем DLC
Y3 Инжектор
Y22 Гидравлический модулятор ABS
Y81 Исполнительное устройство привода распределительного вала
Y99 Клапан управления воздухом холостого хода (IAC)
Y104 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
Y141 Электромагнит управления выхлопными газами
15 Положение ON замка зажигания
30 » » батареи
31 «-» батареи
Читайте также:  Двигатель 4g93 gdi неисправности

Рис. 2. Принципиальная схема коммутации 20-контактного диагностического разъёма

Bmw e39 схема двигателя

Рис. 3. Осциллограммы сигналов на выводах разъёма блока управления двигателем

Bmw e39 схема двигателя

№ вывода Назначение
1 Выход управления катушкой зажигания 2. 11-14В при вкл. зажигании, 9В при проворачивании коленвала. Осциллограмма 2 на х.х.
2

Схема двигателя бмв е39 м54

Bmw e39 схема двигателя

Серия бензиновых двигателей БМВ М54 на 2.2, 2.5 и 3.0 литра выпускалась с 2000 по 2007 год и устанавливалась на ряд популярных моделей компании, типа 3-Series, 5-Series и кроссоверы X. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь модернизированной версией мотора M52TU.

Технические характеристики моторов серии BMW M54

Точный объем 2171 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 192 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 2979 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 231 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 89.6 мм
Степень сжатия 10.2
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км

Bmw e39 схема двигателя Bmw e39 схема двигателя

  • Мануал для этого двигателя выложен на BMWcats.com
  • Процедура ремонта системы Double Vanos описана тут
  • При капремонте советуем установить кованые поршни

Расход топлива двс БМВ М 54

На примере BMW 325i 2003 года с механической коробкой передач:

Город 12.8 литра
Трасса 6.9 литра
Смешанный 9.0 литра

Bmw e39 схема двигателя

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М54 2.2 — 3.0 l

BMW

3-Series E46 2000 — 2007
5-Series E39 2000 — 2004
5-Series E60 2003 — 2005
7-Series E65 2001 — 2005
X3 E83 2003 — 2006
X5 E53 2000 — 2006
Z3 E36/7 2000 — 2002
Z4 E85 2002 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы М54

  1. Этот двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения
  2. Слишком тонкие поршневые кольца весьма быстро залегают и начинается масложор
  3. Еще одним источником потери смазки тут служит клапан вентиляции картерных газов
  4. Во впускном коллекторе нередко клинят заслонки DISA, да и он сам может треснуть
  5. Некачественное масло выводит из строя гидрокомпенсаторы и фазорегулятор Vanos
  6. По электрике здесь чаще других сбоят датчики положения распредвалов и коленвала
  7. Также случаются течи клапанной крышки с просачиванием масла в свечные колодцы
  8. Рассказ обо всех слабых местах мотора БМВ М54
  • Bmw e39 схема двигателя
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

    Бмв 5 (e39). система охлаждения

    BMW E39 очередная модификация бмв 5 series. Выпускалась данная серия в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, а универсалы touring еще и в 2004 году. За это время автомобиль получил одни рестайлинг. Мы подробно рассмотрим все предохранители бмв е39 и блоки реле, а так же предложим электросхему E39 для скачивания.

    Обращаем ваше внимание на то, что расположение предохранителей и реле зависит от оснащения и года выпуска автомобиля. Актуальную информацию описания предохраните­лей смотрите в в брошюре, которая находится в вещевом ящике под накладкой предохранителей и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека.

    Блок реле и предохранителей в моторном отсеке

    Находится в дальнем правом углу, почти около лобового стекла.

    Общая схема

      БМВ Х5 подробно о расходе топлива

    Расшифровка схемы

    1 Электронный блок управления двигателем
    2 Электронный блок управления КПП
    3 Реле системы управления двигателем
    4 Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S 1) /525i/530i
    5 Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла
    6 Реле 2 электродвигателя очистителя лобового стекла
    7 Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
    8 Реле З электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
    9 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск / Реле ABS

    Предохранители

    F1 30A Электронный блок управления двигателем, клапан аккумулятора паров топлива, датчик расхода воздуха, датчик 1 положения распределительного вала, термостат охлаждающей жидкости — 535i/540i
    F2 30A Насос системы подачи воздуха на выпуск, э/м клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, форсунки (кроме 520i (22 6S1) /525i/530i), электронный блок управления двигателем, э/м клапан аккумулятора паров топлива, привод (1,2) системы изменения фаз газораспределения, привод системы управления частотой вращения холостого хода
    F3 20A Датчик положения коленчатого вала, датчик (1,2) положения распределительного вала, датчик расхода воздуха
    F4 30A Подогреваемые кислородные датчики, электронный блок управления двигателем
    F5 30A Реле катушки зажигания — кроме 520i (22 6S1) /525i/530i

    BMW 5 (E39). Система охлаждения

    Система охлаждения

    Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения с термостатическим регулированием. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а при открытом отоплении — в теплообменнике.

    При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения и жидкость поступает в радиатор, проходя его сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.

    Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем двигателя.

    На валу насоса охлаждающей жидкости закреплен вентилятор. Вентилятор обеспечивает охлаждение радиатора воздухом. В вентиляторе находится вязкостная муфта.

    При достижении воздухом, идущим от радиатора, температуры 90°С в вязкостной муфте срабатывает биметаллическая пластина и подключает вентилятор.

    После этого вентилятор вращается с числом оборотов двигателя и обеспечивает повышенный теплообмен до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится ниже +60°С. После этого отключается вязкостная муфта и уменьшает число оборотов вентилятора.

    Благодаря частичному подключению вентилятора повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.

    радиатора положите на нее толстую тряпку, чтобы исключить ожог вследствие выброса горячей жидкости и пара. Имеется опасность несчастного случая. Крышку можно открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

    Схема контура системы охлаждения

    1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопитель салона 4 — термостат 5 — насос охлаждающей жидкости 6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки 10 — кран отопителя

    Химический теплоаккумулятор

    На некоторых моделях может быть установлен химический теплоаккумулятор. Он аккумулирует тепло охлаждающей жидкости, отдавая его позже при запуске холодного двигателя. Благодаря этому быстрее работает обогрев салона и сокращается потеря тепла в атмосферу. Существенно сокращается время, необходимое для прогрева салона и двигателя.

    Теплоаккумулятор состоит из хорошо изолированного накопителя, параллельно подключенного к системе охлаждения двигателя и расположенного в районе ног переднего пассажира. В зависимости от необходимости, он забирает или отдает тепло охлаждающей жидкости. Поток охлаждающей жидкости, в процессе работы, автоматически управляется различными электромагнитными клапанами.

    Читайте также:  Внутренний тюнинг двигателя внутреннего сгорания

    Принцип его работы основан на использовании тепла, которое высвобождается при преобразовании экологически чистой соляной смеси из жидкого состояния в твердое. Аналогично теплоте таяния льда происходит накапливание теплоты разогретого двигателя в результате сжижения соляной смеси.

    • Таким образом, тепловой аккумулятор повышает безопасность движения и комфортабельность автомобиля, не приводя к возникновению дополнительной нагрузки на окружающую среду.
    • Аккумулятор не требует обслуживания, так как управление им берет на себя электроника.
    • Реализация этой функции возможна только при температуре наружного воздуха не выше +15°С, при прогретом до рабочей температуры двигателе, а также достаточном напряжении аккумулятора.

    Блоки реле и предохранители в салоне бмв е39

    Блок предохранителей в бардачке

    Он находится в вещевым ящиком (либо его называют бардачком). Что бы получить к нему доступ, надо открыть бардачок и повернуть крепления.

      ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО BMW CONNECTED DRIVE.

    И сам блок опустится в низ. Выглядеть он будет примерно так.

    1. Пинцет для предохранителей
    2. Ваша актуальная схема по предохранителям (обычно на немецком языке)
    3. Запасные предохранители (могут и не быть ;- ).

    Обозначение

    Расшифровка
    1 30А Стеклоочиститель
    2 30А Системы омывания стекол и фар
    3 15А Звуковой сигнал
    4 20А внутреннее освещение, освещение багажного отсека, система омывания стекол
    5 20А Электродвигатель сдвигаемой / поднимаемой панели крыши
    6 30А Электрический стеклоподъем­ник, система центрального запирания
    7 20А Дополнительный вентилятор, прикуриватель.
    8 25А Система ASC (автоматическая система контроля устойчивости)
    9 15А Обогреваемые форсунки омывания стекол, система кондицио­нирования
    10 30А Электропривод регулировки положения сиденья пассажира рядом с водителем
    11 8А Система servotronic
    12
    13 30А Электропривод регулировки положения рулевой колонки, сиденья водителя
    14 5А Управление двигателем, проти­воугонная система
    15 8А Диагностический разъем, управление двигателем, противоугон­ная система
    16 5А Модуль системы освещения
    17 10А Система ABS автомобиля с ди­зельным двигателем, система ASC, топливный насос
    18 5А Щиток приборов
    19 5А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески), система PDC (система контроля дистанции при парковке)
    20 8А Обогреваемое заднее стекло, системы отопления, кондиционирования, дополнительный вентилятор
    21 5А Электропривод регулировки положения сиденья водителя, зеркало с затемнением, система открывания гаражной двери
    22 30А Дополнительный вентилятор
    23 10А Система отопления, стояночная система отопления
    24 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, щитка приборов
    25 8А Многофункциональный дисплей (MID)
    26 5А Стеклоочиститель
    27 30А Электрический стекло подъемник, система центрального закрытия
    28 30А Вентилятор системы отопления система кондиционирования
    28 30А Электропривод регулировки положения наружного зеркала, электрический стекло подъемник, система центрального закрытия
    30 25А Система ABS автомобиля с ди­зельным двигателем, система ABS автомобиля с бензиновым двигателем
    31 10А Система ABS автомобиля с бен­зиновым двигателем, система ASC, топливный насос
    32 15А Система обогрева сиденья
    33
    34 10А Система обогрева рулевого колеса
    35
    36
    37
    38 5А Освещение указателя позиции рычага выбора режима работы, диагностический разъем, звуковой сигнал
    39 8А Система надувной подушки безопасности, освещение отки­дываемого зеркала
    40 5А Щиток приборов
    41 5А Система надувной подушки безопасности, сигнал торможения, система поддержания постоянной скорости, модуль системы освещения
    42
    43 5А Бортовой монитор, радио, телефон, насос омывателя заднего стекла, стекло очиститель заднего стекла
    44 5А Многофункциональное рулевое колесо, дисплей [MID], радио, телефон
    45 8А Электропривод сматывающейся шторки заднего оконного стекла

    За работу прикуривателей отвечают предохранители 7, 51 и 52.

    Обозначение на русском

    Блок реле за основным блоком

    Находится в специальном белом пластиковом коробе. Для доступа надо снимать сам бардачок.

    1. Общий вид разобранного вещевого ящика
    2. Схема
    3. Таблица с расшифровка
    1 Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера (^03/98)
    2 Реле насоса омывателя фар
    3
    4 Реле стартера
    5 Реле электропривода сиденья/ реле регулятора рулевой колонки
    6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
    F75 (50A) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
    F76 (40А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя

    Блок с плавкими предохранителями

    Находится под пассажирским сиденьем, около порога. Для доступа надо поднять обшивку салона.

    Фото — схема

    Описание

    F107 50A Реле насоса впрыска вторичного воздуха (AIR)
    F108 50A Модуль управления ABS
    F109 80A Реле управления двигателем (EC), отсек с блоком предохранителей (F4 & F5)
    F110 80A Блок предохранителей — фасция 1 (F1-F12 и F22-F25)
    F111 50A Замок зажигания
    F112 80A Модуль управления лампами
    F113 80A реле регулировки положения руля / рулевой колонки, блок предохранителей — фасция 1 (F27-F30), блок предохранителей-фасция 2 (F76), модуль управления лампами, блок предохранителей — фасция 1 (F13) — с поясничной опорой
    F114 50A Замок зажигания, разъем для линии передачи данных (DLC)

    Проверка и замена вискомуфты на БМВ Е39

    БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора.

    За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя.

    Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.

    Регулярно обслуживайте систему охлаждения

    Блоки в багажном отделении

    В багажнике с правой стороны за обшивкой, находятся ещё 2 блока с предохранителями и реле.

    Блок предохранителей и реле

    • Схема
    • Обозначение
    • Реле
    1. реле 1 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
    2. реле топливного насоса;
    3. реле обогревателя заднего стекла;
    4. реле 2 защиты от перегрузки и скачков напряжения;
    5. реле привода замка топливо заливной горловины.

    Предохранители

    Описание
    46 15А Стояночная система отопления стояночная система вентиляции
    47 15А Стояночная система отопления
    48 5А Система противоугонной и охранной сигнализации
    49 30А Обогреваемое заднее стекло
    50 8А Пневматическая подвеска
    51 30А Пневматическая подвеска, розетка в багажнике
    52 30А Предохранитель прикуривателя бмв 5 е39
    53 8А Система центрального запира­ния
    54 15А Топливный насос
    55 20А Насос омывателя заднего стекла, задний стеклоочиститель
    56
    57
    58 59 5A
    60 15А Система EDC электронная система контроля жесткости подвески
    61 5А Система PDC (система контроля дистанции при парковке)
    62
    63
    64 30А Бортовой монитор, CD-проигры­ватель, навигационная система, радио
    65 10А Телефон
    66 10А Бортовой монитор, навигацион­ная система, радио, телефон
    67
    68
    69
    70
    71
    72
    73
    74

    За прикуриватели отвечают предохранители номер 51 и 52 на 30А.

    Блок предохранителей высокой мощности

    Второй блок с плавкими предохранителями расположен около аккумуляторной батареи.

    Расшифровка

    F100 200A Предохранительная коробка в ногах (F107-F114)
    F101 80A Блок предохранителей — зона загрузки 1 (F46-F50, F66)
    F102 80A Область загрузки коробки предохранителей 1 (F51-F55)
    F103 50A Модуль управления прицепом
    F104 50A Реле защиты от перенапряжения 2
    F105 100A Блок предохранителей (F75), автономный отопитель
    F106 80A Область загрузки, 1 предохранитель (F56-F59)

    Замена муфты на БМВ Е39

    При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.

    Неисправная термомуфта подлежит замене

    1. Извлекаем пистоны крепления диффузора.
    2. Максимально возможно вынимаем диффузор.
    3. С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.

    Крепежная гайка имеет правую резьбу

    1. Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
    2. Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
    3. Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.

    Установка проводиться в обратной последовательности

      БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ BMW X5 II E70 ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

    При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector