Бустер для запуска двигателя инструкция

В автомобильной тематике часто встречаются малопонятные слова англоязычного происхождения. В этом смысле «бустер» не исключение.

Очевидно, прародителем данного уже русскоязычного термина является «booster», что соответствует многочисленной интерпретации типа «помощник, усилитель, дублер, и тому подобное». В автомобильной практике есть понятие «бустер педали газа».

Бустер для запуска двигателя в русскоязычном исполнении известен как зарядно-пусковое устройство. Привычный русскому слуху прибор ЗПУ обозвали бустером, чтобы подчеркнуть его миниатюрность и насыщенность электронным содержимым с различными современными примочками.

В отличие от классического зарядно-пускового устройства бустер не предназначен для зарядки автомобильного аккумулятора. Его главная функция – помочь запустить двигатель, когда АКБ стал совсем плох. Это случается, когда:

  • подгуляла АКБ;
  • разряде аккумулятора автомобиля зимой;
  • есть утески электрооборудования.

В обычных условиях эта классическая задача решалась либо с помощью зарядки собственного аккумулятора дома или в гараже, чаще путем прикуривания от стороннего авто или аккумулятора.

Сейчас появился еще один чудо-прибор, именуемый бустер, который представляет, в принципе, аккумулятор небольшой емкости с дополнительной схемой контроля, способной помочь запустить двигатель.

Большинство производителей в ногу со временем наградило бустер дополнительными функциями типа:

  • автономный фонарь;
  • устройство заряда гаджетов, смартфонов и ноутбуков;
  • переходники и примочки на экстренные ситуации.

Как устроен

Энергетическим сердцем бустера является встроенный аккумулятор. Обычно он литий-железо-фосфатного типа (в простонародии лифер).

Его особенность в том, что он практически не имеет твердой оболочки, завернут в целях экономии и облегчения конструкции в полиэтилен или другой мягкий материал. Емкость такой батареи мала: от 3-х до 25 ампер-часов.

Без дополнительного электронного модуля такой аккумулятор вряд ли поможет. В схему бустера дополнительно входят:

  • электронный модуль;
  • переключатель режимов и индикатор;
  • защитный мрдуль;
  • разъемы подключения заряжаемых гаджетов;
  • фонарик;

Бустер для запуска двигателя инструкцияБустер для запуска двигателя инструкцияБустер для запуска двигателя инструкцияБустер для запуска двигателя инструкция

  • панель управления и индикации режимов.

Режимы работы

В хороших бустерах предусмотрено два режима работы:

1. «Start engine». Этот режим активируется, когда АКБ подает признаки жизни. К таковым относятся:

  • вялые попытки прокручивания стартера;
  • загорание значков на приборке.

В данном режиме бустер использует защиту. Она срабатывает на токе приблизительно 200 – 250 ампер. Крокодилы бустера соединяют с клеммами АКБ, соблюдая полярность. Обычно красный цвет это плюс, черный – минус.

2. «Override». Опция используется, когда отсутствуют признаки жизни аккумулятора автомобиля. Это означает, что он уже не способен обслуживать элементарные функции автомобиля, даже значки на приборке.

Активируется работа бустера на 100%. Это означает, что защита отключается. Максимальный ток составляет 400 Ампер и более.

Если переполюсовать клеммы или коротнуть их, будет небольшой «бах!» На индикаторе Parkcity GP24 появляется сообщение.

Бустер для запуска двигателя инструкция

Не следует думать, что в таком режиме можно крутить стартером сколь угодно долго. Обычно бустер способен выдержать 3-4 запуска по 15 сек.

Бустер подключается прямо к клеммам АКБ батареи под капотом (либо в том месте, где он расположен).

В отдельных авто аккум находится в труднодоступном месте, а под капотом находится мощная положительная клемма для запуска двигателя путем прикуривания от стороннего аккумулятора. Нельзя испытывать судьбу и подключать устройство к ней.

Если нарушен контакт с клеммами АКБ, на электронику автомобиля пойдет напряжение с бустера. Не факт, что оно будет меньше 15 Вольт. Если больше, то может вылететь электроника автомобиля. Ремонт будет неподъемен.

Бустер для запуска двигателя инструкция

Допускается подключение согласно схеме:

Бустер для запуска двигателя инструкцияТогда вся энергия устройства пойдет на стартер. Остальную электронику будет питать штатный аккумулятор автомобиля.

Какие параметры следует учитывать при выборе модели

1. Емкость встроенного аккумулятора. Нельзя слепо доверять рекламе. Понятно, что когда емкость 5 А*час, бустер способен покрутить стартер не более трех подходов по 10 сек. Обычно этого достаточно, чтобы запустить двигатель (но не в 30-ти градусный мороз). Есть ограничения и по объему двигателя, которые обычно отражаются в инструкции по эксплуатации.

2. Качество контактов. «Хлипкие» крокодильчики, изготовленные из тонкой латуни, при больших токах запуска могут начать нагреваться, искрить и плавиться. Производители не жалеют меди при изготовлении хорошего бустера.

Отдельно хочу предупредить про ПСЕВДОБУСТЕРЫ. Такие устройства стали часто появляться в рекламных роликах. Прилично одетая девушка садится за руль, подключает такое устройство в разъем прикуривателя и – о ЧУДО, автомобиль заводится. В практике «чудо» выглядит немного иначе: начинает пахнуть гарью, если не происходит что-то более неприятное.

Пытаться завести автомобиль через гнездо прикуривателя сродни попытке вытянуть его из кювета при помощи нити. К прикуривателю идет относительно тонкая проводка, в цепи установлен предохранитель номиналом менее 25 Ампер. При активации старта с бустером могут задымиться провода, и выгореть предохранитель, На такой легкий исход рассчитывать не надо.

Кстати, это относится и к «быстрым» обогревателям салона от гнезда прикуривателя.

3. Присутствие примочек. Это:

  • разъемы и переходники для зарядки;
  • дополнительные лрции;
  • фонарь;
  • защита;
  • переносной кейс и др.

4. Гарантийное обслуживание, указание мест производства и ремонта, развернутое руководство.

Пару слов о некоторых моделях бустеров

Взял первые наугад совершенно не в рекламных целях.

Parkcity GP24

Бустер для запуска двигателя инструкция

Характеристики:

  • Стандартный комплект – бустер, зарядное от сети 220, фонарь, переходники, крокодилы.
  • зарядка от 220 В – время 5 ч.
  • 5 — 10 запусков.
  • аккумулятор 11,5 А*ч.
  • максимальные токи ток – 200 и 400 Ампер при разных режимах.
  • рекомендуется для запуска авто с движками до 2-х литров.

Стоимость от 6000 рублей. Прилично.

CarCam ПЗУ-10

Бустер для запуска двигателя инструкция

Отличие основное – емкость аккума 15,8 А*час. Пусковой ток – до 600А. Реклама производителя вполне приличная. Как на самом деле, не проверял.

Бустер для запуска двигателя инструкцияКомплектуется молотком для удаления стекол и лезвием для отрезания ремней безопасности. Сомневаюсь, что кто-то после применения этих приборов воспользуется бустером.

Опасность использования бустера

Еще раз предупрежу: включать бустер в разъем прикуривателя нельзя!!! Также опасно, когда:

  • напряжение на крокодилах более 15 Вольт (могут выйти из строя блоки управления автомобиля;
  • крокодилы подключены не в той полярности (переполюсовка) либо контакт плохой (искрение);
  • бустер установлен на неровную поверхность, может упасть.

Подключение бустера начинают с положительной клеммы, затем отрицательной. Отключение производят в обратной последовательности.

Покупать ли бустер

Наконец, перехожу к основному вопросу. Думаю, если вы дочитали до этого места, у вас сформировалась своя точка зрения.

Лично у меня ни на работе, ни дома, ни в автомобиле бустера нет, и в ближайшее время не будет.

Я лучше приобрету новый аккумулятор или жизнеутверждающее зарядно-пусковое устройство практически за те же деньги. Не очень я верю в микрогаджеты для авто, тем более, в их надежность.

Когда можно купить бустер:

  • если собираетесь его использовать для профессиональной деятельности (переносная диагностика и запуск авто);
  • если вы брутальная девушка, которая не боится покопаться под капотом, но не любит носить автомобильный аккумулятор (не помещается в дамскую сумочку);
  • если вы продвинутый парень (в крайнем случае, подключите ноутбук к бустеру в ожидании эвакуатора).

Виды, устройство и принцип работы бустера для запуска двигателя

Многие водители в своей практике сталкивались с разрядкой аккумулятора, особенно в зимнее время года. Подсевший АКБ никак не хочет крутить стартер. В таких случаях приходится искать донора для «прикуривания» или ставить батарею на зарядку. Также решить эту проблему может помочь пуско-зарядное устройство или бустер. О нем и пойдет речь далее в статье.

Что такое пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) помогает севшей аккумуляторной батарее запустить двигатель или полностью заменяет ее. Другое название устройства “Бустер” (от англ. booster), что означает какое-либо вспомогательное или усиливающее устройство.

Бустер для запуска двигателя инструкцияПуско-зарядное устройство

Надо сказать, что сама идея пуско-зарядных устройств совсем неновая. Старые ПЗУ при желании можно было собрать и своими руками. Но это были громоздкие и тяжелые аппараты. Постоянно возить его с собой было крайне неудобно или просто невозможно.

Читайте также:  Skoda yeti какой двигатель лучше

Все изменилось с появлением литий-ионных батарей. Батареи, выполненные по этой технологии, используются в современных смартфонах и другой цифровой технике.

Можно сказать, что с их появлением произошла революция в аккумуляторной сфере.

Следующим этапом в развитии данной технологии стало появление усовершенствованных литий-полимерных (Li-pol, Li-polimer, LIP) и литий-железо-фосфатных батарей (LiFePO4, LFP).

В бустерах часто применяются силовые литий-полимерные батареи. «Силовыми» они называются из-за того, что способны отдавать большой ток, в несколько раз превышающий значение собственной емкости.

Также для бустеров применяются литий-железо-фосфатные аккумуляторы. Главным отличием таких батарей является устойчивое и постоянное напряжение на выходе в 3-3,3В. Соединив несколько элементов, можно получить нужное напряжение для автомобильной сети в 12В. В качестве катода используется LiFePO4.

Что литий-полимерная, что литий-железо-фосфатная батареи имеют компактный размер. Толщина пластины может быть около миллиметра. За счет использования полимеров и других веществ в батарее нет жидкости, может принимать практически любую геометрическую форму. Но есть и свои недостатки, которые рассмотрим позже.

Виды приборов для запуска двигателя

Наиболее современными по праву считаются ПЗУ аккумуляторного типа с литий-железо-фосфатными батареями, но существуют и другие виды. В целом данные устройства можно поделить на четыре типа:

  • трансформаторные;
  • конденсаторные;
  • импульсные;
  • аккумуляторные.

Все они, так или иначе, предоставляют токи определенной силы и напряжения для различной электротехники. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Трансформаторные

Трансформаторные ПЗУ конвертируют сетевое напряжение до 12В/24В, выпрямляют его и подают на устройство/клеммы.

Они могут заряжать АКБ, запускать двигатель, а также использоваться как сварочные аппараты. Они долговечные, универсальные и надежные, но требуют стабильного напряжения от сети.

Могут завести практически любой транспорт, вплоть до КАМАЗа или экскаватора, но не мобильны. Поэтому главными недостатками трансформаторных ПЗУ являются большие габариты и зависимость от электросети.

Их с успехом применяют на СТО или просто в частных гаражах.

Конденсаторные

Конденсаторные пусковые устройства могут только запускать двигатель, но не заряжать аккумулятор. Они работают по принципу действия импульса емких конденсаторов.

Они портативны, небольшие по габаритам, быстро заряжаются, но имеют существенные недостатки. Это, прежде всего, опасность в использовании, плохая ремонтопригодность, плохая эффективность.

Также прибор стоит дорого, но не дает ожидаемого результата.

Импульсные

В данные приборы встроен высокочастотный инвертор. Сначала устройство повышает частоту тока, а затем понижает и выпрямляет, давая на выходе нужное напряжение для пуска двигателя или зарядки.

Импульсные ПЗУ считаются более прогрессивной версией обычных зарядных устройств. Отличаются компактными габаритами и невысокой стоимостью, но снова не хватает автономности. Необходим доступ к электросети. Также импульсные ПЗУ чувствительны к перепадам температур (холод, жара), а также к перепадам напряжения в сети.

Аккумуляторные

Об аккумуляторных ПЗУ мы и ведем речь в этой статье. Это более совершенные, современные и компактные портативные устройства. Технологии бустеров быстро развиваются.

Устройство бустера

Само пуско-зарядное устройство представляет собой небольшую коробочку. Профессиональные модели размером с небольшой чемоданчик. На первый взгляд, многие сомневаются в его эффективности, но это зря. Внутри находится чаще всего литий-железо-фосфатная батарея. Также в состав устройства входят:

  • электронный блок управления;
  • защитный модуль от замыкания, перегрузок и переполюсовки;
  • индикатор режимов/заряда (на корпусе);
  • USB-входы для зарядки других портативных устройств;
  • фонарик.

Бустер для запуска двигателя инструкцияБустер изнутри

К разъему на корпусе подключаются «крокодилы» для подключения к клеммам. Модуль конвертирования преобразует 12В в 5В для зарядки через USB. Емкость портативного аккумулятора сравнительно небольшая – от 3 А*ч до 20 А*ч.

Принцип работы

Напомним, что бустер способен кратковременно отдавать большие токи 500А-1 000А. Обычно интервал его применения 5-10 секунд, длительность прокрутки – не более 10 секунд и не более 5 попыток.

Существует много разных марок бустеров, но почти все они работают по одинаковому принципу. Рассмотрим работу ПЗУ марки «Parkcity GP24».

Это компактное устройство с возможностью заряда гаджетов и других приборов.

ПЗУ работает в двух режимах:

  1. «Start Engine»;
  2. «Override».

Бустер для запуска двигателя инструкцияПодключение бустера к аккумулятору

Режим «Start Engine» предназначен для помощи подсевшему, но не до конца «умершему», аккумулятору. Предел напряжения на клеммах в этом режиме около 270А. Если ток повысится или произойдет замыкание, сразу срабатывает защита.

Реле внутри устройства просто отключает плюсовую клемму, спасая прибор. Индикатор на корпусе бустера показывает степень заряда. В этом режиме его можно безопасно использовать несколько раз.

С такой задачей прибор должен легко справиться.

Режим «Override» используется на пустой батарее. После активирования бустер начинает работать вместо АКБ. В этом режиме ток достигает значений 400А-500А. Защиты на клеммах нет.

Нельзя допустить короткого замыкания, поэтому нужно плотно присоединять крокодилы к клеммам. Интервал между применением – не менее 10 секунд. Рекомендованное количество попыток – 5.

Если стартер крутится, а двигатель так и не запускается, то возможно причина в другом.

Также не рекомендуется применять бустер совсем вместо АКБ, то есть, сняв его. Это может навредить электронике авто. Для подсоединения достаточно закрепить «крокодилы» в последовательности плюс/минус.

Также может быть режим «Дизель», который предусматривает предварительный прогрев свечей накаливания.

Преимущества и недостатки бустеров

Главная фишка бустера – это батарея, а точнее, несколько батарей. Они обладают следующими преимуществами:

  • от 2000 до 7000 циклов заряд/разряд;
  • большой срок службы (до 15 лет);
  • при комнатной температуре теряет в месяц только 4-5% заряда;
  • всегда стабильное напряжение (3,65В в одном элементе);
  • способность отдавать большие токи;
  • рабочая температура от -30°C до +55°C;
  • мобильность и компактность;
  • можно заряжать другие портативные устройства.

Среди недостатков можно назвать следующее:

  • на сильном морозе теряет емкость, в особенности литий-ионные батареи, также как и батареи смартфонов на морозе. Литий-железо-фосфатные батареи более устойчивы к холоду;
  • для автомобилей с объемом двигателя более 3-4 литров может понадобиться устройство мощнее;
  • достаточно высокая цена.

В целом такие приборы как современные ПЗУ – это полезные и нужные устройства. Всегда можно зарядить смартфон или даже использовать как полноценный источник питания. В критической ситуации поможет завести двигатель. Главное, строго соблюдать полярность и правила использования пуско-зарядного устройства.

(2

Какой джамп стартер лучше подойдет для авто

Часто ли вы сталкивались с тем, что не запускается двигатель из-за низкого заряда аккумулятора? Если не доводилось ни разу – считайте себя счастливчиком. Живете там, где низкая температура воздуха – норма? Тогда Вам точно не избежать этой проблемы.

В отсутствии других транспортных средств поблизости решения может быть всего два:

  • Использовать запасную батарею
  • Подключить джамп стартер

Конечно, есть и третий – остаться дома и пропустить важную встречу или опоздать на работу. Позволить себе такую роскошь может далеко не каждый. Поэтому в этой статье мы обсудим один из более предпочтительных способов решения проблемы с аккумулятором.

Джамп стартерами (пусковиками или бустерами) называют автономные устройства, предназначенные для запуска авто в условиях низкого заряда бортовой АКБ. Компактные и лёгкие ПУ работают от собственных батарей, способных генерировать высокие пусковые токи. Дочитайте эту статью до конца и сможете разбираться в пусковых приборах на уровне хорошего консультанта в магазине.

Бустеры работают от литий–полимерных аккумуляторов (Li–Pol). В сравнении с Li–Ion элементами они более производительны и могут кратковременно отдавать большие токи (за 10 с порядка 500 и даже 1000 А).

Зачем это нужно? Для того чтобы обеспечить ресурс, необходимый для пуска двигателя. В среднем городской автомобиль (B–, C–класс в европейской классификации) тратит примерно 300 А на зимний пуск и около 200 А на летний, при этом стартер запускает двигатель максимум за 10 с.

Обычно намного быстрее (1,5–2,0 с кратковременным импульсом на 250–300 А в течение 0,2 с). Пересчитаем время в секундах на часы и получаем 0,0028 ч (~0,003 ч). Перемножим значения, чтобы выйти на предельную ёмкость: 300 А х 0,003 ч = 0,9 Ампер–час (округлим до 1 Ампер–час).

Читайте также:  Двигатель 1az заводится и сразу глохнет

Таким образом, АКБ средней ёмкости 60 А·ч тратит примерно 1 А·ч на пуск мотора.

Аккумуляторы Li–Pol типа способны с запасом обеспечить запуск в таком режиме. Джамп стартер для автомобиля собирают из трёх элементов по 4В (всего 12В). Максимальный показатель токоотдачи обозначают литерой C. Маркировка 40C соответствует 5500 мА·ч или 5,5 А·ч, или 40х5,5=220 А — это хорошая токоотдача, достаточная для пуска двигателя.

Элемент, способный продуцировать высокие токи, дополнительно снабжён реле, защищающим от следующих проблем:

  • Переполюсовки
  • Короткого замыкания
  • Перегрузки по мощности

Портативные пусковики на порядок меньше и легче свинцово–кислотных автомобильных АКБ, поэтому может возникнуть сомнение, каким образом джамп стартер на батарейках может завести двигатель, для которого установлен аккумулятор на 60 А·ч. Ответ на поверхности: батарея Li–Pol типа более совершенная, она работает в разы продуктивнее автомобильной АКБ.

Перед тем как подключить джамп стартер для авто, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации — кроме правил в руководстве содержатся предостережения и рекомендации, предназначенные для конкретной модели. Стандартный алгоритм пуска следующий:

  • Открыть капот машины, внимательно обследовать аккумулятор. АКБ должна быть сухой с чистыми контактами без отложений солей. Если есть грязь, её нужно удалить.
  • В комплекте с бустером идут зажимы–крокодилы — их нужно соединить с клеммами АКБ в соответствии с полярностью. Если забыли про этот пункт или ошиблись, катастрофы не произойдёт. Устройство подаст сигнал о неправильном подключении миганием светодиода.
  • После того как контакты бустера соединены с аккумуляторной батареей, нужно активировать пуск. С этого момента на стартер авто начинает поступать пусковой ток (на изображении ниже о готовности устройства к работе говорит индикатор заряда).
  • Делаем попытку завести двигатель. Первый запуск может не увенчаться успехом — ничего страшного. Попробуйте второй и, если требуется, третий раз с паузами между попытками. Главное условие — не крутить стартер более 10 с, иначе бустер уйдёт в защиту.

Заводить двигатель нужно точно таким же образом, как вы привыкли это делать и без бустера. Для дизеля дайте время на прогрев свечей накаливания, инжекторные запускайте с задержкой на работу насоса, подкачивающего топливо.

Пауза между отдельными попытками должна составлять около 30 секунд. Время необходимо, чтобы собственная батарея устройства успела охладиться. Такой порядок действий нужно соблюдать на простейших джамп стартерах. Качественные пусковики продаются со встроенной термозащитой, устанавливающей перерывы между пусками на охлаждение автоматически.

Бустер для запуска двигателя инструкция

Современный джамп стартер для аккумулятора автомобиля отличается эффективностью, результативностью, многосторонней защитой. При рекомендованном алгоритме запуска он не навредит электронике авто, тем не менее, его используют только в крайних случаях. Например, потребовалось срочно выехать, а у разряженной АКБ нет ресурса, чтобы завести двигатель.

Если ситуации может потерпеть (вы не спешите и не рискуете замёрзнуть в одиночестве на пустой дороге), желательно потратить время на зарядку родного автомобильного аккумулятора, и уже от него запускать мотор.

В «умершем» авто может оказаться либо совершенно пустая АКБ, либо аккумулятор «при последнем издыхании», но ещё способный выдавать слабые токи. В хорошем бустере предусмотрен режим переключения с номинального на экстремальный режим, при котором пусковые токи будут в 2–3 раза выше.

  • Если проверка напряжения на клеммах даёт 8 В и выше, ресурс есть, и нужно использовать номинальный режим (часто обозначается кнопкой Start engine). В этом случае бустер помогает автомобильной АКБ завести мотор.
  • Если вольтаж упал до 2 В, то есть аккумуляторная батарея полностью исчерпала заряд, то помогать уже некому. Нужно переводить устройство в экстремальный режим работы (Override, BOOST), чтобы на стартер пошёл пусковой ток не 200–300 А, а 400–500 А.

Вопреки сомнениям скептиков, портативный бустер способен запустить двигатель не только при севшей АКБ с остаточным разрядом. Компактное устройство способно завести мотор с полностью мёртвой аккумуляторной батареей, когда не работает даже подсветка на приборной доске.

Помимо экстренного запуска авто джамп стартер для аккумулятора может заряжать следующие типы техники:

  • Экшн–камеры.
  • Ноутбуки.
  • Планшетные компьютеры.
  • Смартфоны и другие гаджеты.
  • Переносные холодильники, насосы и пылесосы для авто.

*Для зарядки могут использоваться различные порты, включая USB. В комплекте с хорошими джамп стартерами идут переходники для зарядки различных устройств.

Рабочие параметры в объёме 25000 мА·ч достаточны для обеспечения зарядки бензиновых 8–литровых моторов или 5–литровых дизельных. То есть профессиональное портативное устройство годится для грузовой техники, катеров, лодок и других транспортных средств.

Для использования джамп стартера в ночное время предусмотрен встроенный фонарик. В продвинутых бустерах активируются следующие режимы:

  • Стандартная равномерная светимость.
  • Стробоскопический световой сигнал.
  • SOS.

Устройства с Li–Pol аккумуляторными батареями рассчитаны на 1000 полных циклов заряда/разряда. В среднем это 3 года и более.

Джамп–стартеры помогают запустить двигатель в следующих ситуациях:

  • Машина провела на стоянке длительное время. Если автомобилем не пользоваться, в дело вступает неприятное явление — саморазряд. Исправно работающая АКБ, конечно, не выйдет из строя за одну ночь, но за неделю проблемы с падением ёмкости могут привести к заметным просадкам, не дающим запустить двигатель.
  • Наступили морозы или после продолжительного тепла температура резко упала до минусовой, а аккумуляторная батарея уже находилась в частично разряженном состоянии. В таких условиях падение ёмкости ускоряется в разы, поэтому даже за ночь значение разряда может оказаться критическим, и завести авто утром не получится.
  • Машина оставлена с включёнными габаритными огнями. Если двигатель не работает, электросистема расходует ёмкость аккумулятора. Чем дольше стоит автомобиль, тем вероятнее, что запустить мотор не удастся.
  • Автовладелец установил массу дополнительных приборов, нагружающих бортовую систему по максимуму. Если в комплектации транспортного средства не предусмотрены подогрев сидений, видеорегистратор, сигнализация и другие удобные фишки, АКБ будет часто подвергаться разряду, что со временем не позволит запустить двигатель в обычном режиме.

В перечисленных и во многих других случаях для экстренного пуска двигателя с разряженной или полностью «умершей» АКБ нужно использовать бустер.

Для того чтобы наверняка завести автомобиль, покупать устройство с огромным запасом совершено не обязательно. Тем не менее, выбирая модель, нужно определить, какие опции лично для вас кажутся необходимыми. Например, Fubag Drive 450 помимо основной функции — запуска двигателя — имеет USB–разъёмы для зарядки смартфонов и переходники для ноутбуков.

Характеристики:

  • Рассчитан на пуск двигателей объёмом до 6 л в холодное время года.
  • Общее количество экстренных запусков — 45.
  • Интервал генерируемых пусковых токов — 220–450 А.
  • Ёмкость собственного аккумулятора — 12000 мА·ч.

Более компактный и простой Fubag Drive 400 обеспечивает:

  • Пуск двигателей объёмом до 3 л.
  • Количество экстренных запусков — 30.
  • Интервал генерируемых пусковых токов — 200–400 А.
  • Ёмкость собственного аккумулятора — 10000 мА·ч.

Бустеры для экстренного пуска — своеобразная «скорая техническая помощь», от которой требуется, чтобы она надёжно срабатывала в критических условиях. От безымянных джамп стартеров таких возможностей ожидать не приходится.

Преимущества серии Fubag Drive:

  • Клеммы ПУ обеспечивают достаточную площадь контакта для передачи высоких пусковых токов с минимальными потерями. Обычно это 400–500 мм2 против 10–20 мм2 у ноунеймов.
  • Расширенный температурный интервал для работы -30+50 0С.
  • Многофункциональность. Экстренный запуск двигателя требуется нечасто, зато подзарядка ноутбука, смартфона и другой техники, а также использование фонарика нужны постоянно.
  • Джамп стартер от Fubag идёт со всем необходимым в специальном кейсе. Ничего докупать и тем более дорабатывать не нужно. Устройство занимает минимум места и может перевозиться как в багажнике, так и в бардачке.
  • В модели продвинутого Fubag Drive 600 предусмотрена розетка на 12 В для подключения автомобильных аксессуаров.
  • В зависимости от устройства в комплекте поставляются переходники для зарядки ноутов, кабели USB, сетевые адаптеры.
  • В линейке представлены модели с ёмкостью от 6000 до 18000 мА·чс пусковыми токами на 150–300 А.
Читайте также:  Двигатели с плавным пуском принцип работы

Купив джамп стартер, больше не нужно полагаться на случай. Компактное устройство не только выручит в экстренной ситуации, но и позволит пользоваться гаджетами без ограничений.

Расскажите друзьям

Автомобильное портативное пусковое устройство Baseus CRJS03 Jump Starter: даст прикурить автомобилю и выручит в трудную минуту

Приветствую! Обзор на пусковое устройство Baseus Jump Starter, которое подстрахует автомобиль, если у вас старый аккумулятор или проблемная проводка. Выручит, если у вас установлен дистанционный автозапуск, который может подвести в трудную минуту и посадить аккумулятор.

Да и банально, дать «прикурить» автомобилю соседа или коллеге, да и просто помочь по пути завести чью-то машину по просьбе.  Устройством легко пользоваться, запускает двигатель десятки раз с одной зарядки.

Компактный, портативный Baseus Jump Starter реально работает, оснащен защитой и специальными пусковыми проводами в комплекте. 

ПОРТАТИВНОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО BASEUS JUMP STARTER (ОФИЦИАЛЬНЫЙ МАГАЗИН BASEUS НА АЛИЭКСПРЕСС)

 Автомобильное портативное пусковое устройство Baseus CRJS03 Jump Starter неплохо работает с бензиновыми двигателями (3,0 л — проверено, заявлено и до 6,0 л), с дизельными (до 3,5 л). Устройство рассчитано под бортовую сеть с напряжением 12В.  Есть и фонарик, который выручит в полной темноте.

  Вообще, это полезное устройство, которое заменяет беготню с проводами и прикуриванием автомобиля от второго автомобиля с работающим двигателем. Такой вариант менее хлопотный и более безопасный. А проблем с внезапно севшими автомобильными аккумуляторами бывает предостаточно. Например, забытая работать на ночь автомагнитола, или зарядка в прикуривателе, а чаще всего — включенный головной свет.

У меня постоянно работает видеорегистратор, днем и ночью не выключаясь, и за длительный период вполне может посадить аккумулятор. Кстати, по этой статье выбрал себе второй видеорегистратор, который установил на заднее стекло, также пишет всю ночь по датчику. Да и просто бывает, что после длительного простоя уровня заряда аккумулятора просто не хватает для того, чтобы прокрутить стартер.

Вот в таких ситуациях и выручает старт-джампер. Или джамп-стартер. Вернее —  портативное пусковое устройство.

Характеристики
Бренд: Baseus Модель: CRJS03
Тип: стартджампер (аккумуляторное пусковое устройство для автомобиля)
Емкость батареи: 12000 мАч или 41 Вт*ч (реальная ёмкость около 7900 мАч при 5В)
Максимальный кратковременный ток: до 1000 А, типовой до 600 А
Номинальное напряжение пускового выхода: 12В
Выход павербанка: 5В до 2,4А (3А для выхода Type C)
Зарядка: USB-C 5В до 3А
Встроенные защитные функции: Защита от короткого замыкания, защита от превышения по температуре, защита от перепутывания полярности, защита от обратного перетекания тока, защита от превышения по току, защита от перезарядки, защита от перенапряжения, защита от глубокого разряда
Дополнительные функции: фонарик
Масса: 470 г

Размер: 163 х 83 х 36,5 мм

 Фирменная упаковка Baseus, внутри заботливо укутан в защитную пленку стартджампер.

Вторым слоем под устройством находятся провода-крокодилы, а также зарядный USB-C провод.

 Также в комплект входит инструкция по использованию (рекомендую ознакомиться).

Внешний вид пускового устройства Baseus CRJS03.

 Фактически, это павербанк-переросток, но с дополнительным силовым выходом на 12В. Из особенностей отмечу наличие цифрового дисплея для индикации уровня заряда с точностью до 1%.

На обратной стороне нанесена надпись с обозначением модели Baseus CRJS03 и основными характеристиками.

 Над дизайном устройства разработчики из Baseus изрядно поработали — на одном из торцов расположена прозрачная панель в виде автомобиля с фарами. Внутри установлены пара светодиодов. Фактически, это фонарик.

Включается фонарик долгим нажатием на кнопку питания.

Светят сразу два светодиода, свет не сравнится с качественным фонариком, но подсветить место подключения при работе будет достаточно.

А вот на другом торце расположены разъемы для подключения. 

 Это USB-A для питания различных гаджетов (работает как простой павербанк с выходом 5В до 2,4А. Разъем Type C двунаправленный, работает как на вход (подзарядка самого устройства), так и на выход. Параметры input/output 5В 3А.

 Силовой выход 12В типа EC5 (Рабочий длительный ток 40 А), для подключения проводов-крокодилов, прикрыт резиновой заглушкой, для защиты от пыли и грязи.

Для сравнения прикладываю мою предыдущую модель автомобильного портативного пускового устройства 70mai Midrive PS01 Jump Starter (подробный обзор 70mai по ссылке).

 Устройства похожи по компоновке, у 70mai отсутствует цифровой дисплей (только индикация в виде 4х светодиодов, с шагом 25%). Устройство Baseus чуть толще из-за более ёмкой батареи.

 У Baseus установлен более мощный силовой коннектор, исходя из большего рабочего тока. В остальном смысл сходный.

 Что касается непосредственной работы силовой части, то следует установить в коннектор блок-разъем от проводов. 

 Блок-коннектор представляет собой небольшое утолщение на проводах, с установленной защитой от обратного перетекания тока, со разъемной частью EC5. 

 На проводах установлена часть типа «гнездо» (гильзы), а на самом устройстве — штекерная часть. 

 Провода имеют цветовую маркировку (черный — минус, красный — плюс).  

 Зажимы-крокодилы имеют пластиковое изоляционное покрытие, маркировку («–», «+»).

 Силовой провод обжат внутри. Верхняя и нижняя часть зажима соединены проводом чуть меньшего сечения.

 Обратите внимание, на корпусе разъема имеется краткая инструкция по подключению.

 Чуть не забыл, в комплекте имеется качественный зарядный USB Type-C провод, который можно использовать не только для зарядки самого устройства, но и для подзарядки гаджетов.

 Как я сказал выше, USB-C коннектор двусторонний, работает как на вход, так и на выход.

Выход USB-A практически выдает нужное напряжение (4.81 В при 2.4А).

 Внутри блока установлен коммутатор с индикатором готовности. Красный — перепутана полярность или отсутствует подключение. При корректном подключении загорается зеленый индикатор. С зеленым — можно работать.

Тестировал на нескольких автомобилях с разной степенью разряженности штатного аккумулятора.

Подключаем по инструкции (см. выше), сначала красный электрод на плюс, потом черный — на минус, включаем устройство, проверяем зеленую индикацию. 

Как загорелся зеленый светодиод — можно заводить двигатель. После того, как двигатель завелся — следует снять клеммы в обратном порядке.  

 Пусковое устройство Baseus CRJS03 — вполне неплохой «страховочный» вариант. Лично я уже сталкивался несколько раз по различным причинам. В основном, это либо ошибки (забыл свет и т.п.), или излишнее потребление автогаджетов, которые пишут круглые сутки.

Проблемы с аккумулятором частенько проявляются после длительной стоянки, например, после новогодних каникул или после периода самоизоляции, а также со старыми автомобилями. Удобно такое устройство иметь при себе. Обещают до 50 раз стартовых циклов двигателя. Посмотрим, уж десяток-другой точно сможет. В любом случае, самое время запасаться перед февральскими холодами.

Пусковые устройства Baseus сейчас в наличии на складе в Москве (выбираем доставку из РФ, курьером до дверей).

  • Для Aliexpress сейчас доступны промокоды на скидку на все товары: 
    lexus350jan, epn350jan, admitad350jan, hightechmail350jan, backit350jan — дают скидку 350 рублей при заказе от 2800 рублей
  • lexus200jan, epn200jan, admitad200jan, hightechmail200jan, backit200jan — дает скидку 200 рублей при заказе от 1600 рублей
  • Другие обзоры и тесты инструмента и гаджетов вы можете найти в моем профиле и по ссылкам ниже.
  • Спасибо за внимание!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector