Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Внимание!

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Схема выключателя замка зажигания

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Запуска двигателя и зарядки аккумулятора.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Система зажигания.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Датчики (2) системы управления двигателем.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Датчики (1) системы управления двигателем.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Топливный насос и форсунки.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Топливный модуль, клапан продувки адсорбера и датчик неровной дороги.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

  • Топливный модуль, клапан системы рециркуляции отработавших газов.
  • Клапан системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера.
  • Электровентилятор (1) системы охлаждения двигателя.
  • Электровентилятор (2) системы охлаждения двигателя.
  • Габаритное освещение и подсветка номерного знака.
  • Подсветка приборов и органов управления (без регулятора яркости).
  • Подсветка приборов и органов управления (с регулятором яркости).
  • Ближний и дальний свет фар.
  • Электрокорректор фар.
  • Противотуманные фары и фонари.
  • Сигналы торможения.
  • Аварийная сигнализация.
  • Звуковой сигнал.
  • Освещение салона.
  • Освещение салона с задержкой выключения.
  • Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях без климат- контроля).
  • Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях без климат- контроля).
  • Стеклоочиститель (без автоматического режима на автомобилях с климат- контролем).
  • Стеклоочиститель (с автоматическим режимом на автомобилях с климат- контролем).
  • Обогрев заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.
  • Электропривод боковых зеркал заднего вида.
  • Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками передних дверей).
  • Электропривод стеклоподъемников ( автомобили с электростеклоподъемниками всех дверей).
  • Электропривод складывания зеркал.
  • Система автоматического включения ближнего света фар.
  • Щиток приборов (электрические цепи приборов).
  • Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 1).
  • Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 2).
  • Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 3).
  • Щиток приборов (электрические цепи контрольных ламп 4).
  • Электронные часы.
  • Блок управления климатической установкой (автомобили без климат-контроля).
  • Блок управления климатической установкой (автомобили с кондиционером).
  • Выключатель кондиционера.
  • Климат-контроль.
  • Аудиосистема.
  • Электропривод замков.
  • Система подушек безопасности.
  • Система гидроусилителя с изменяемым усилием на руль.
  • Электропривод люка.
  • Блок управления тормозной системой.
  • Датчики АБС.
  • Диагностический разъем.
  • Иммобилайзер.
  • Зуммер.
  • Противоугонная система.

Устройство двигателя Лачетти: описание, характеристики, элементы

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива.

Блок цилиндров

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора через кронштейн крепится к блоку цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Двигатель (вид спереди по ходу автомобиля): 1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера.

Справа на двигателе (по ходу движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов — генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем с автоматическим натяжным устройством); масляный насос.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Двигатель (вид слева по ходу автомобиля): 1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Спереди: выпускной коллектор; каталитический нейтрализатор отработавших газов; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик положения коленчатого вала; насос гидроусилителя руля (справа вверху); компрессор кондиционера (справа внизу).

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Двигатель (вид справа по ходу автомобиля): 1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — клапан продувки адсорбера; 7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу; 10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата; 12 — крышка термостата; 13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательных агрегатов; 19 — масляный насос.

Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, механизмом изменения длины впускного тракта, топливной рампой с форсунками; генератор (вверху справа); стартер (внизу слева), датчик недостаточного давления масла; клапан продувки адсорбера; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Блок цилиндров отлит чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения двигателя и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Двигатель (вид сзади по ходу автомобиля): 1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — стартер; 6 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рампа; 10 — исполнительный механизм изменения длины впускного тракта; 11 — патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору печки; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — трубка подвода отработавших газов к впускному трубопроводу; 15 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода; 16 — дроссельный узел; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик недостаточного давления масла; 21 — клапан продувки адсорбера; 22 — кронштейн впускного трубопровода; 23 — датчик детонации.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними (разъемными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — с помощью поршневых пальцев — с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на небольшую величину к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное составное (два диска и расширитель). Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения.

Читайте также:  Во время движения двигатель начинает троить

В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока

Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Головка блока цилиндров в сборе: 1 — распределительный вал впускных клапанов; 2 — распределительный вал выпускных клапанов.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные.

На валу выполнены восемь кулачков — соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными.

Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками.

Привод распределительных валов — зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Полуавтоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение ремня в процессе эксплуатации.

Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные — с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской.

Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Распределительный вал: 1 — проточка и отверстие для подвода масла внутрь вала; 2 — отверстия для подвода масла к подшипникам.

Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через гидротолкатели.

Для работы гидротолкателей в головке блока цилиндров выполнены каналы, подводящие к ним моторное масло. При работе двигателя масло под давлением заполняет внутреннюю полость гидротолкателя и перемещает его плунжерную пару, компенсируя тепловой зазора в приводе клапана. Таким образом, обеспечивается постоянный контакт между толкателем и кулачком распределительного вала.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — ролик натяжного устройства ремня; 5 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 6 — метки на шкивах распределительных валов; 7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 8 — опорный ролик ремня; 9 — ремень.

Система смазки

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора—шейка распределительного вала» и гидротолкателям.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров справа.

Ведущая шестерня насоса установлена на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную масляную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

идротолкатель: 1 — проточка для подвода масла; 2 —плунжерная пара.

Для смазки подшипников распределительных валов масло по каналам в головке блока цилиндров подводится к первым (со стороны привода ГРМ) опорам валов.

Через проточку и сверление, выполненные на первой шейке, масло попадает внутрь вала и далее по сверлениям в шейках — к другим подшипникам вала.

Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Гидротолкатели очень чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит — его следует заменить.

Система вентиляции картера

Через каналы в головке блока цилиндров газы из картера двигателя попадают под крышку головки блока цилиндров.

Пройдя через маслоотделитель (расположенный в крышке головки блока цилиндров), газы очищаются от частиц масла и под действием разрежения поступают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода и затем — в цилиндры. Через шланг основного контура картерные газы подводятся к дроссельному узлу на режимах частичных и полных нагрузок двигателя.

Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Эбу шевроле лачетти – где находиться схемы распиновки и самостоятельного ремонт

ЭБУ Шевроле Лачетти один из самых важных элементов в работе автомобиля. Эта комплексная система отвечает за приготовление ТВС (топливо воздушной смеси) пропорции и количестве, необходимых для различных режимов работы двигателя, подачи этой смеси в цилиндры и ее воспламенения.

ЭБУ Шевроле Лачетти (электронный блок управления) взаимодействует с такими системами как: информационные датчики (по их сигналам ЭБУ определяет режим работы двигателя) и исполнительные устройства (форсунки, катушки зажигания, клапан адсорбера, клапан ЕГР и т.п.).

ЭБУ Шевроле Лачетти – принцип работы

ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схемаПрошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

  • Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.
  • Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.
  • В зависимости от комплектации и года выпуска на Шевроле Лачетти устанавливают 3 различных вида ЭБУ:
  • MR-140 – Лачетти с двигателями 1.8
  • HV-240 – Лачетти с двигателями 1.8 и для украинского рынка с октан-корректором
  • Sirius D42 – на Лачетти с двигателями 1.4/1.6. Это самый массовый блок, который также поддерживает октан-корректор

Так как Sirius D42 является самым популярным, то диагностику и замену мы покажем на его примере.

Где находится ЭБУ на Шевроле Лачетти

ЭБУ расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.

Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Видео: Масса от двигателя к ЭБУ Лачетти решаем проблему

ЭБУ Шевроле Лачетти – диагностика и поиск неисправностей

Как вы поняли, блок управления влияет на все процессы, происходящие в двигателе и работа последнего без него невозможна. Многие владельцы Шевроле Лачетти могут столкнуться с различными неисправностями блока, которые нарушают работу двигателя в целом.

Читайте также:  Двигатель tdi ajm характеристики

Все неисправности, чаще всего, связаны с отсутствием питания в какой-либо части схемы. При этом, прекращается обмен информацией между ее частями, о чем свидетельствуют специальные показания на панели приборов (не загорается лампа «Чек»).

Другие неисправности связаны со сбоями в системе, которые изменили некоторые параметры работы блока управления. Таким образом, расчета нарушаются, и двигатель работает неправильно. Об этом можно узнать с помощью специального кода ошибок.

Chevrolet lacetti управлением двигателем схемаТак выглядит ЭБУ Шевроле Лачетти

Диагностика неисправностей выполняется при помощи специальных устройств, которые проверяют работу всей системы и дают нужную информацию об обнаруженных неисправностях. Если в работе блока обнаружена определенная неисправность, то он на экране вывода выдает соответствующий код, по которому водитель принимает решение о дальнейшем ремонте блока.

Причинами неисправностей ЭБУ могут являться только два фактора – это истекший срок службы проводника или проблемы программного обеспечения.

К сожалению, от второго фактора никто не застрахован, так как сбои в системе вполне возможное явление. Избавиться от них можно, только если установить самую надежную прошивку, которую не придется заново перепрограммировать.

Видео: Прошивка ЭБУ Шевроле Лачетти

Снятие и замена ЭБУ Шевроле Лачетти – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять (демонтировать)ЭБУ Шевроле Лачетти необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Снимаем аккумуляторную батареюChevrolet lacetti управлением двигателем схема
  2. Вытягиваем вперед фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема блока управления.Chevrolet lacetti управлением двигателем схема
  3. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления блока к кронштейну и снимаем блок управления.Chevrolet lacetti управлением двигателем схема
  4. Устанавливаем электронный блок управления в обратной последовательности.Chevrolet lacetti управлением двигателем схема

Ну, вот в принципе и все, о чем я хотел рассказать вам о ЭБУ Шевроле Лачетти. До скорых встреч друзья, ровных вам дорог.

Схемы электрооборудования Шевроле Лачетти, Chevrolet Lacetti, электрические схемы подключения систем, приборов, модулей и датчиков

Электрическая сеть автомобиля Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) однопроводная. Вторым проводником служит «масса» — кузов автомобиля и силовой агрегат. С массой соединены отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии.

На автомобиле Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) установлена необслуживаемая аккумуляторная батарея емкостью 55 Ач, которая обеспечивает работу стартера при запуске двигателя, а также работу охранной системы автомобиля во время стоянки, работу электропривода блокировки замков дверей (центрального замка) и другого электрооборудования при неработающем двигателе.

Во время работы двигателя электропитание оборудования осуществляется от генератора. Часть энергии, вырабатываемой генератором, расходуется на подзарядку аккумуляторной батареи.

На большую часть потребителей электроэнергии напряжение питания подается через выключатель (замок) зажигания.

Выключатели и переключатели основного и дополнительного электрооборудования установлены на панели приборов и на рулевой колонке.

Цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары головного света, стеклоочиститель, обогрев заднего стекла, электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя, противотуманные фары) коммутируются через реле. Также через реле включаются в работу аварийная сигнализация и указатели поворота.

Все электрические цепи автомобиля Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), кроме силовых цепей стартера и генератора, защищены плавкими предохранителями. Номинальный ток срабатывания предохранителя указан на его корпусе.

Кроме того, цвет корпуса предохранителя соответствует определенному значению силы тока:

— 5 А — бежевый. — 7,5 А — коричневый. — 10 А — красный. — 15 А- синий. — 20 А — желтый. — 25 А — белый.

— 30 А — зеленый.

Предохранители и реле Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) установлены в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Часть предохранителей находится в салоне автомобиля в левом торце панели приборов.

Электропроводка собрана в жгуты из медных проводов с разноцветной изоляцией. Большинство электрических соединений электрооборудования Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) выполнено на разъемных колодках.

Обозначения на электрических схемах электрооборудования Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

1 — цепи питания (30, 15, 15А, 15С, 58). 2 — обозначение колодки (С203) и номер вывода колодки (1). 3 — предохранитель. Ef — предохранители и плавкие вставки, установленные в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

F — предохранители, установленные в монтажном блоке, расположенном в торце панели приборов. 2 — номер предохранителя. 10А — номинальный ток. 4 — обозначение соединительной колодки (S201). 5 — название, номера выводов и внутренняя цепь элемента (реле).

6 — название, номера выводов и внутренняя цепь элемента (переключателя).

7 — номер соединения с «массой» (G102).

Назначение линий электропитания электрооборудования Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

— 30 (ВАТ+): Питание непосредственно от аккумуляторной батареи. — 15 (IGN1): Питание от аккумуляторной батареи при повороте ключа в замке зажигания в положения ON и ST. — 15A (IGN2): Питание от аккумуляторной батареи при повороте ключа в замке зажигания в положения ON.

— 15С (АСС): Питание от аккумуляторной батареи при повороте ключа в замке зажигании в положения ON и АСС.

— 58: Питание от аккумуляторной батареи при повороте переключателя света фар в положения 1 (габаритное освещение и подсветка приборов и органов управления) и 2 (включены блок фары).

— 31: «Масса», соединенная непосредственно с выводом «минус» аккумуляторной батареи.

Электрическая схема выключателя (замка) зажигания и схема запуска двигателя и зарядки аккумулятора

Электрическая схема системы зажигания на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Схема датчиков системы управления двигателем. С одним и двумя подогреваемыми датчиками концентрации кислорода

Электрическая схема подключения топливного насоса и форсунок на Chevrolet Lacetti

Электрические схемы подключения топливного модуля, клапана продувки адсорбера, датчика неровной дороги и клапана рециркуляции отработавших газов

Электрическая схема клапана системы изменения длины впускного трубопровода, датчика скорости и клапана продувки адсорбера

Электрическая схема подключения электровентилятора системы охлаждения двигателя на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Электрические схемы подключения габаритного освещения, подсветки номерного знака, подсветки приборов и органов управления

Электрические схемы подключения ближнего и дальнего света фар, электрокорректора фар, противотуманных фар и фонарей на Chevrolet Lacetti

Электрическая схема подключения сигналов торможения и аварийной сигнализации

Электрическая схема подключения звукового сигнала и освещения салона на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Электрические схемы стеклоочистителя

Электрические схемы подключения обогрева заднего стекла и боковых зеркал, электропривода зеркал и стеклоподъемников на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Электрическая схема системы автоматического включения ближнего света фар

Электрические цепи приборов, контрольных ламп щитка приборов и электронных часов на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Электрические схемы блока управления климатической установкой, выключателя кондиционера и климат-контроля

Электрические схемы системы гидроусилителя, электропривода люка, блока управления тормозной системой и датчиков АБС

Электрические схемы диагностического разъема, иммобилайзера и противоугонной системы на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti)

Электрооборудование Шевроле/ Дэу Лачетти иллюстрированное руководство

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту электрооборудования современных автомобилей.

Руководство «Электрооборудование CHEVROLET LACETTI» содержит подробные цветные схемы электрооборудования автомобиля с четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,4; 1,6 и 1,8 л.

Кроме схем в книге представлены цветные фотографии с описанием операций по замене предохранителей, реле и свечей зажигания. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО.

Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На автомобиле установлена необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея емкостью 55 А. ч.

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора.

Читайте также:  Двигатель бмв м43 технические характеристики

Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с небольшим натягом. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку, а на валу ротора посадка подшипника скользящая. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка.

Вторые концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех «положительных» и трех «отрицательных», запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах).

Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора. Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель и регулятор напряжения закреплены на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения — не разборный узел, при выходе из строя его заменяют. При работе генератора не следует отключать аккумуляторную батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут повредить электронные компоненты схемы.

Стартер — четырех щеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двух обмоточным тяговым реле. К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение START напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера.

После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.

Блок-фары автомобилей с кузовом хэтчбек отличаются от блок-фар автомобилей с кузовами седан и универсал.

В блок-фарах автомобилей с кузовами седан и универсал установлены: галогенная лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота (оранжевого цвета) и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

В отличие от них, в блок-фаре хэтчбека установлена двухнитевая галогенная лампа дальнего/ближнего света. Противотуманные фары установлены в переднем бампере. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом. Задние фонари автомобилей со всеми тремя типами кузовов отличаются друг от друга.

В заднем фонаре установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света; указателя поворота (оранжевого цвета); противотуманного света; света заднего хода. Фонари на автомобилях с кузовами седан и универсал установлены на задних крыльях.

Задние фонари автомобиля с кузовом хэтчбек состоят из двух частей: одна установлена на заднем крыле, другая — на двери багажного отделения. В фонаре седана установлены две двухнитевые лампы (21/5 Вт): одна сигнала торможения и габаритного света, вторая — габаритного света, но в ней включается только нить 5 Вт при включении габаритного света.

Автомобиль укомплектован подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя расположена на рулевом колесе. Подушка безопасности переднего пассажира установлена в панели приборов. Часть автомобилей комплектуется боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира, которые установлены в спинках передних сидений со стороны дверей.

Блок управления подушками безопасности расположен в салоне автомобиля под облицовкой туннеля пола между передними сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Для электрического соединения подушки безопасности, выключателей звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов. Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой безопасности, блоком управления головным устройством системы звуковоспроизведения и выключателями звукового сигнала. Поводок барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3,25 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону. Замки всех дверей блокируются электроприводами. Снятие электроприводов замков дверей показано в гл. «Кузов». В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован электростеклоподъемниками только передних дверей, либо всех дверей. Снятие электростеклоподъемников показано в гл. «Кузов». Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей. К ползуну двумя винтами крепятся держатели стекла. Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна.

Электродвигатель очистителя трех щеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов. Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя расположен за левым передним крылом.

Заливная горловина бачка выведена в моторный отсек. Автомобили с кузовами хэтчбек и универсал комплектуются очистителем и омывателем стекла двери багажного отделения. Очиститель установлен внутри двери багажного отделения.

Электродвигатель очистителя двух щеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector