Датчик оборотов двигателя саманд

Датчик оборотов двигателя саманд

Давно ничего не писал, особо ничего не происходило, но между тем, было вложено чуть больше десятки рублей: замена сцепления, ремня ГРМ+ролики, подушка двигателя и т.д. Но суть не об этом.Незадолго до замены сцепления стала помаргивать на ходу аварийка (примерно с 110 до 130 км/ч), но это происходило очень редко и не сильно привлекало внимание. После замены сцепления такое явление стало проявляться чуть чаще при тех же симптомах, а однажды стрелка спидометра просто взяла и легла. Тут хочу отметить, как это происходит на Самандах с мотором TU5. После падения стрелки на несколько секунд загорается аварийка, а затем ЭБУ меняет свои показания из-за отсутствия данных от датчика скорости. Проще говоря — пропала динамика, ну и плюс всякие другие плюшки типа несрабатывающего ЦЗ от 20 км/ч и неработающий одометр (по итогу он сейчас недосчитал

150-200 км)Датчик в свое время уже менялся, последний раз был установлен Valeo 255304.

Датчик оборотов двигателя саманд
Датчик оборотов двигателя саманд

Хотел заказать PEUGEOT-CITROEN 6160.70 но его было слишком долго ждать. Пришлось заказать за 473р Topran 721913756.

В принципе сделан он довольно аккуратно и думаю нормально походит, на место правда не слишком охотно заходил, пришлось приложить немного усилий и он всё-таки встал как надо.Шестеренку датчика скорости удалось заполучить оригинал PEUGEOT-CITROEN 2649.

04 поскольку на старой зубья уже имели какие-то заусенцы и задиры и чтобы точно быть спокойным, решил махнуть и её. Стоила 289р.

Датчик оборотов двигателя саманд
Датчик оборотов двигателя саманд

(Для чайников и не очень)Замена датчика на Саманде с мотором TU5 очень простая задачка, доступ свободен сверху.

Если постараться и приловчиться (но лучше все таки только при финальной сборке) то можно добраться трещёткой с удлинителем не снимая абсолютно ничего лишнего, но для остальных лучше снять короб воздушного фильтра целиком (1 защёлка от трубки вывода картерных газов, защёлка на воздуховоде на телевизоре и хомут на соединении «дроссель-корпус»)Для замены понадобится Torx T40 или шестигранник на 8. Я использовал последний. Разъём снимается просто — на металлическую скобу нажать и тянуть сам разъём с фишки на датчике.Новая шестеренка без особых усилий вставляется специальным пазом типа «квадрат» в датчик и всё это в таком виде устанавливается на место.

К слову, иногда при выкручивании датчика скорости из открывшегося отверстия может пойти масло, рекомендую на всякий оставить внизу какой-нибудь поддон, чтобы как я не проигрывать над залитым полом гаража)

  Внедорожники на авито ярославль и областьДатчик оборотов двигателя саманд
Датчик оборотов двигателя саманд

Установка противоположна разбору))Далее проверяем вернувшуюся работоспособность спидометра и на этом всё…Было бы. В другом случае, но не в моем)Новый датчик с шестерней результата не дали — стрелка лежала на нуле «попивая сок у себя в квартале» (с)

Опытным путем выяснилось загадочное отсутствие второй шестеренки в КПП. Соответственно пришлось её заказывать — PEUGEOT-CITROEN 2643.02 за 385 рублей.

Для установки этой новой детали уже необходимо снять правый привод целиком, затем открутить крышку на 3 болтах и извлечь непосредственно ведущую шестерню. Что успешно и было проделано в один из дней.

Теперь это всё уже точно работает и надеюсь ещё долго не будет парить мозги.

Датчик оборотов двигателя саманд

Спасибо за прочтение сей кляксы, на этом надолго не прощаемся в моём БЖ (надеюсь))

Датчик оборотов двигателя саманд

Появились проблемы. Стал глохнуть на ходу, вроде как масса пропадает. Проверил все предохранители и реле, порядок. Подумалось мне что всему виной датчик скорости и отключенный штатный «БК». При замене сцепления могли повредить проводку или разъем…Знаю что сомнительно но ничего лучше в голову не пришло.

Вообщем залез я туда и так мне не понравилось то что я увидел.

Датчик оборотов двигателя саманд

Все в масле виниловая изоляция высохла и лопается разлетаясь на осколки. Сами провода у разъемов высохли их изоляция местами перетерлась, из за высокой температуры провод в месте где высох просто ломается при попытки его согнуть.

Газовый паяльник решает!

Все переделано, а сломанный разъем на датчик скорости заменен на новый. Подошел от ваза какой именно не знаю.

  • Подбирал визуально в магазине.

Конечно проблемы с тем что машина глохла на ходу это не решило. За то теперь при езде по лужам и в дождь что особенно актуально весной, у меня нет проблем с датчиком скорости. Раньше произвольное включение аварийки в таких условиях было нормой.

  150 Бар это сколько атмосфер

Предупреждаю тех кто захочет повторить. Если вынуть датчик скорости через его привод будет выходить масло из коробки. Если вовремя как например автор не заткнуть отверстие придется бежать в магазин.

В просторах интернета долго искать не пришлось причину не работоспособности спидометра. Всему виной датчик скорости. Самая часто встречаемая проблема это либо стёрлись зубья. Либо клемма-Проводка. Саманд на проводку слабоват как путана на передок. Всем известный факт). Так вот о чем я. Причину нашёл сразу.

А вот сам датчик искал долго)Откинул акб и кроватку. Скинул воздухозабор. И вуаля. Нашёлся. Строго между двигателем и железом салона. Примерно на против 1 свечи зажигания на кпп. Крепится датчик на 1 болт шестигранник 6 номер. Без фонарика сверху не разглядеть. Особенно там все шлаки движка собираются.

Рекомендую интенсивно помыть двигатель в том месте.

В моем случае отгорела 1 из 3 «папа» в клемнике на самом датчике. Паять смысла нет. Датчик не разборный. Засандалил туда болтик и от него вывел провод. Далее схема понятная.

Датчик оборотов двигателя саманд

Функционированием силового агрегата в современных автомобилях управляет электроника.

ЭБУ (электронный блок управления) вырабатывает управляющие импульсы на основе анализа сигналов, поступающих с многочисленных датчиков.

Сенсоры, размещенные в различных местах, дают возможность ЭБУ оценить состояние двигателя в каждый конкретный момент времени и оперативно скорректировать те или иные параметры.

В числе таких сенсоров — датчик положения распредвала (ДПРВ). Его сигнал позволяет синхронизировать работу системы впрыскивания горючей смеси в цилиндры двигателя.

В подавляющем большинстве инжекторных двигателей применяется распределенное последовательное (фазированное) впрыскивание смеси.

При этом ЭБУ поочередно открывает каждую форсунку, обеспечивая поступление воздушно-топливной смеси в цилиндры перед самым тактом впуска.

Фазирование, то есть правильную последовательность и нужный момент открывания форсунок, как раз и обеспечивает ДПРВ, отчего его нередко называют датчиком фазы.

Нормальная работа системы впрыска позволяет добиться оптимального сжигания горючей смеси, повысить мощность мотора и избежать лишнего расхода топлива.

Лучше с ним, чем без него: зачем нужен и как проверить датчик положения распредвала

Датчик оборотов двигателя саманд

Иногда современные машины упрекают в избыточной сложности. Мол, можно было бы сделать и попроще. Вот, например, этот датчик. Можно же без него обойтись? Хватает же для нормальной работы двигателя датчика положения коленвала? Теоретически – да. Но, как говорил Маяковский, «Ведь, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?». Нужно. И датчик положения распредвала тоже нужен.

ДПКВ и ДПРВ: что к чему?​

Я не зря вспомнил про датчик положения коленвала: его задача очень близка к той, которую решает датчик положения распредвала. Да и устроены они практически одинаково. Так зачем тогда нужен второй датчик, который наблюдает за тем, как крутится распредвал?

Было дело, когда моторы обходились и без него, полагаясь исключительно на данные датчика положения коленвала (ДПКВ). Всё было хорошо, но расход бензина в этом случае был заметно выше из-за попарно-параллельного режима впрыска топлива. То есть впрыск топлива проходил через две одновременно открытые форсунки.

В одном цилиндре при этом топливо начинало работать (сгорать), а в другом расходовалось впустую. В век тотального озеленения моторов и буйства экологов такую растрату бензина терпеть было нельзя, и тогда в дополнение к ДПКВ появился датчик положения распредвала (ДПРВ). Алгоритм впрыска топлива изменился.

Теперь стала открываться только одна нужная форсунка – началась эпоха фазированного впрыска. Задача ДПРВ – дать понять блоку управления, что поршень в конкретном цилиндре подходит к верхней мёртвой точке, и сейчас туда надо брызнуть топливо через открытую форсунку. Остальные форсунки при этом открывать не надо.

Датчик оборотов двигателя саманд

Теоретически этот датчик не так важен, как ДПКВ. Основные функции выполняет как раз датчик положения коленвала. Он сам способен определить скорость вращения коленвала и его положение в момент времени – то есть определить фазы. И внезапный выход из строя датчика положения распредвала не так страшен, как отказ ДПКВ.

Чаще всего мотор лишь перейдёт в попарно-параллельный режим впрыска топлива, но колом не встанет (о симптомах отказа ДПРВ скажу чуть ниже подробнее). Но точная синхронизация с неработающим датчиком распредвала будет уже невозможной, и его придётся менять.

Читайте также:  Вибрация при запуске двигателя уаз патриот

Не зря же ДПРВ часто называют датчиком фаз, хотя это не совсем точно.

Читать еще:  Что такое вгк двигателя

Так что он собой представляет и как его проверить?

Брат-близнец

Тут опять нельзя не вспомнить про датчик коленвала: датчики распредвала конструктивно точно такие же. И они тоже могут быть оптическими, магнитными (индуктивными) и датчиками Холла. Последние – наиболее распространённые, о них и пойдёт речь ниже. Вкратце напомню, что такое эффект Холла.

Был такой учёный американский дядя, которого звали Эдвин Холл.

Он работал в Гарварде и как-то задался вопросом: а можно ли как-то изменить сопротивление проводника в магнитном поле? После ряда экспериментов он выяснил, что при помещении проводников с постоянным током в магнитные поля появляются разности потенциалов.

Это явление назвали эффектом Холла, а возникающую разность потенциалов – холловским напряжением. Эффект Холла применяется очень широко. Например, в электронных компасах смартфонов. Но нас интересуют датчики Холла, которые используют этот эффект.

Эти датчики реагируют на приближение металла, изменяя напряжение на сигнальном проводе. В качестве металла, который нужно приблизить к датчику, используется всё тот же задающий диск или отдельный репер на распредвале. В общем, система почти та же, что и у ДПКВ того же типа.

Датчик оборотов двигателя саманд

Конструктивно датчик положения распредвала тоже не сильно отличается от датчика коленвала. Основная его деталь – это катушка, на которую после включения зажигания приходит постоянное напряжение от бортовой сети – 12 вольт (на самом деле чуть больше, но для простоты – 12). Третий провод датчика – сигнальный. По нему в ЭБУ возвращается в среднем 90-95% напряжения.

В момент прохождения репера около датчика напряжение на сигнальном проводе падает до значения ниже, чем в половину вольта (на разных машинах по-разному, но в среднем – 0,2-0,5 В). Это и есть сигнал на ЭБУ. И он заметно точнее, чем сигнал от датчика положения коленвала, а в моторах с фазовращателями он вообще единственный, который может точно указать фазы.

Что будет, если сигнал пропадёт?

Может, он, может, и нет

А будет всё просто: ЭБУ, пользуясь данными датчика положения коленвала, будет знать, когда поршни проходят верхнюю мёртвую точку. Но не будет знать, какой именно поршень к этой точке приближается. Чтобы мотор не заглох, ЭБУ отдаст форсункам команду переключиться с фазированного впрыска на попарно-параллельный.

Работать мотор будет, но не в штатном режиме. Интересно, что неопытный водитель даже не всегда поймёт, что с ДПРВ случилась какая-то беда: Check Engine загорается не всегда, а потерю тяги новичок (в данном случае – не средство против шпионов и прочих либералов, а неопытный водитель) частенько просто не замечает.

Он может и не заметить повышенный расход бензина.

Читать еще:  Дастер расход привод двигателя

В более тяжёлых ситуациях Check Engine, конечно, загорится. Тут всё понятно – диагностика всё покажет. Кроме того, могут появиться и совсем неприятные симптомы: неровная работа на холостых оборотах, рывки при наборе скорости, «троение», а иногда мотор может и заглохнуть. Пуск тоже может быть затруднён.

Датчик оборотов двигателя саманд

Периодически симптомы умершего ДПРВ проявляются только на повышенных оборотах, но это случается довольно редко.

К сожалению, весь этот набор неприятностей не может однозначно говорить об отказе датчика распредвала. С этими же симптомами может умереть, например, катушка зажигания или бензонасос. Или что-то ещё – уж очень эти симптомы размыты. Но ведь как-то найти неисправность датчика надо… Тогда ищем!

«. смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать»

Честно говоря, диагностика этого датчика – штука не очень простая. Но попробуем что-нибудь сделать.

Начнём с самого простого и очевидного приёма – подключения сканера.

Ошибки могут быть разными: P0340 (нет сигнала определителя положения распредвала), P0341 (фазы газораспределения не совпадают с тактами ЦПГ), P0342 (низкий уровень сигнала в цепи ДПРВ), P0343 (высокий уровень сигнала от ДПРВ), P0339 (неверный сигнал от ДПРВ).

Наиболее частая ошибка – просто отсутствие сигнала, P0340. Но эта рубрика не для тех, кто умеет пользоваться сканером – они и так всё знают. Поэтому мы пойдём своим путём – путём молотка, анализа и дешёвого мультиметра. Всё, как мы любим.

Датчик оборотов двигателя саманд

Итак, если нет сканера, самый простой способ проверки ДПРВ – это установка заведомо исправного датчика. Найти его на моторе обычно несложно (он стоит где-то с краю рядом с концом распредвала), снять – тоже. Но вот беда: мало у кого дома в кладовке лежит запасной ДПРВ. Поэтому думаем дальше.

Другой способ чуть сложнее, но тоже вполне рабочий – с замером напряжения на сигнальном проводе. Для этого лучше будет заточить щупы мультиметра до состояния игл, чтобы проткнуть ими изоляцию проводов.

Сначала находим постоянные 12 вольт, которые идут после включения зажигания, потом ищем сигнальный провод. Для этого смотрим, где напряжение ниже. Если, например, на датчик идут два провода с напряжением 13,4 В, то на сигнальном будет приблизительно 12 (13,4х0,9).

Если этого напряжения нет, можно поздравить себя с победой – датчик не работает, дело сделано. Если напряжение есть, ищем дальше.

Читать еще:  Ваз технические характеристики двигателя 1500Датчик оборотов двигателя саманд

Теперь надо проверить, реагирует ли датчик на репер (то есть на кусок железа). Снимаем датчик, но разъём не отключаем, потому что без постоянного питания он работать не будет. Теперь при включенном зажигании пытаемся возбудить этот датчик любым куском железа (гаечным ключом, молотком – любым железным предметом). Если во время того, как вы подносите железку к торцу датчика, напряжение на сигнальном проводе проседает до 0,5 В и меньше, датчик точно рабочий. Если нет, то он не работает. Скорее всего не работает, потому что точнее его нужно проверять осциллографом, которого, конечно же, под рукой нет. Впрочем, отсутствие падения напряжения при приближении железа говорит о неисправности ДПРВ достаточно точно, а кроме того, есть и другие способы проверки датчика с помощью мультиметра. Тут описан самый элементарный.

Что делать и кто виноват?

Способов существенно продлить жизнь датчику распредвала не существует. Он, как любая деталь из железа и пластика, имеет право на естественную смерть.

Так что остаются только несущественные способы: стараться содержать моторный отсек в чистоте (грязь не жалеет проводку и разъёмы), а всё, что есть под капотом кроме датчика, – в порядке. Лишние вибрации, перегревы – всё это вредит любому датчику.

Кстати, именно поэтому проверку ДПРВ лучше начинать с внешнего осмотра. Если у него лопнул пластиковый корпус или проводка к нему позеленела и рассыпается в руках, есть повод переживать.

Ремонтировать датчик бесполезно, его придётся только менять. И не надо себя успокаивать тем, что мотор как-то работает и без него: мотор в этом случае работает в нештатном режиме, а это не приносит ему пользы.

Напоследок – пара потенциальных причин, по которым даже исправный датчик работать не будет. Первая – это если на его торце на многолетние потёки масла попала какая-нибудь металлическая пыль или стружка.

В этом случае сигнал от репера на распредвале будет искажаться или его не будет совсем. Вторая причина – это сам реперный (или задающий) диск. Если он каким-то образом люфтит на распредвале, зазор между ним и датчиком будет гулять.

Сигнал в этом случае тоже будет пропадать.

Холостые обороты двигателя саманд

  • Где находится и как работает РХХ?
  • Признаки поломки регулятора холостого хода
  • Типичные неисправности
  • Как проверить датчик холостого хода?
  • Проверка РХХ мультиметром

Выход из строя регулятора холостого хода может произойти уже спустя полгода езды — на высоких оборотах его просто разрывает на куски. Иногда устройство заклинивает — автомобиль глохнет, если во время запуска двигателя отпустить педаль газа. Чтобы избежать попадания в неприятности на дороге, проверку датчика холостого хода стоит проводить регулярно.

Датчик оборотов двигателя саманд

2 Когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:

  • после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
  • после замены либо снятия педали акселератора;
  • после замены или переподключении электронного блока управления ТС.

Датчик оборотов двигателя саманд

Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:

  • свист при перегазовке;
  • неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
  • нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.

Принцип действия

РХХ работает по принципу определения положения дроссельной заслонки, а точнее угла ее открытия. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, из-за чего воздух не может попадать в камеру сгорания.

Читайте также:  Cls 500 двигатель характеристики

Тем самым топливная смесь не получает достаточно кислорода для воспламенения, а РХХ за счет электромотора выдвигает шток в специальное отверстие.

Это происходит в момент запуска двигателя, и закрытая заслонка не может препятствовать попаданию воздуха в камеру сгорания.

Датчик оборотов двигателя саманд

Если в момент пуска двигатель не получает достаточно кислорода, либо является очень холодным, электромотор двигает шток еще глубже. Это позволяет увеличить обороты двигателя без открытия заслонки. Такой принцип является пошаговым. Перед пуском двигателя, РХХ находится в нулевом положении.

После запуска электромотор выбирает положение угла наклона, а клапан открывается на определенный шаг. На прогретых моторах этот шаг варьируется от 50 до 120. Если двигатель после долгого простоя, шаг регулируется от 150 до 250.

Такой подход позволил осуществлять подачу кислорода в камеру сгорания в момент работы двигателя на оборотах ниже 1000.

Читать еще:  Вольво 940 двигатель не заводится

В момент, когда дроссельная заслонка открывается, блок управления двигателем отключает регулятор холостого хода. Электродвигатель просто сдвигает шток обратно, система холостого хода отключается.

Дополнительная информация

Регулятор холостого хода является далеко не единственным из потенциальных виновников нестабильной работы двигателя. К плавающим оборотам может приводить поломка следующих элементов:

Перед непосредственным устранением нестабильной работы двигателя нужно проводить тщательную и кропотливую диагностику. Но даже в практике некоторых СТО встречались случаи, когда профессиональная диагностика не позволяла установить точную причину плавающих оборотов.

В подобных случаях мастеру не остается ничего другого, кроме как начать менять старые детали впускного тракта на новые аналоги . Замена регулятора холостого хода может помочь решить проблему, а может и нет. Все зависит от конкретно взятого случая ремонта.

Только комплексный подход к обслуживанию впускного тракта позволит двигателю работать предельно четко, слаженно и экономично.

Замена регулятора

Для того, чтобы произвести настройку регулятора холостого хода в автомобилях карбюраторного типа, существуют специальные винты, которые позволяют сделать замену вручную. Но понадобятся дополнительные устройства такие, как тахометр и газоанализатор. В общем, сам процесс замены регулятора холостого хода на данных автомобилях характеризуется определенной сложностью.

Но на транспортных средствах нового образца эту процедуру можно сделать намного легче и быстрее. Правда, придется неуклонно следовать некоторым советам и рекомендациям:

  1. По правилам безопасности все ремонтные и диагностические работы ведутся только при выключенном двигателе.
  2. Необходимо отсоединить четырехконтактный разъем.
  3. Затем выкручиваются специальные контактные болты, после чего снимается предыдущий РХХ. Установка исправного регулятора холостого хода происходит в обратном порядке.
  4. Болты необходимо хорошо закручивать, поскольку регулятор холостого хода не должен дребезжать.
  5. После установки можно подключить разъемы.
  6. Далее выполняется калибровка датчика. Для этого необходимо включить зажигание, но так чтобы не завелся сам мотор.
  7. Затем после калибровки можно эксплуатировать автомобиль. Датчик оборотов двигателя саманд

Есть один небольшой, но важный нюанс, который касается ремонта регулятора холостого хода. Он просто напросто не предусмотрен. Некоторые неисправности можно устранить при помощи обработки поверхности специальными химическими средствами. Например, WD-40 или средство для чистки карбюратора.

Читать еще:  Двигатель в разборе лучше

Как устроена и работает система подачи топлива

Увеличение оборотов и мощности двигателя в ответ на нажатие педали газа водителем – это стандартная работа топливной системы, главной задачей которой является формирование топливовоздушной смеси определенной пропорции. В карбюраторных и инжекторных моторах применяют разный принцип дозирования, поэтому и их системы подачи топлива устроены по-разному.

Карбюратор

В карбюраторном моторе смешивание и дозирование выполняет карбюратор, который работает на эффекте Вентури – проходящий поток воздуха утаскивает за собой жидкое топливо и, чем больше площадь контакта воздуха и жидкости, тем сильней проявляется этот эффект. В карбюраторе использована многоступенчатая система подготовки смеси, учитывающая различные режимы работы двигателя, однако всегда соотношение топлива и воздуха зависит от диаметра жиклеров, то есть калиброванных отверстий.

Количество проходящего воздуха зависит от скорости вращения двигателя и состояния дроссельной заслонки, которая в той или иной мере перекрывает его прохождение. Связывает между собой педаль газа и дроссельную заслонку специальный тросик, поэтому, чем сильней водитель газует, тем шире открывается дроссель карбюратора.

Датчик оборотов двигателя саманд

ВАЗ 2108 с карбюратором

Переход двигателя на другой режим работы или резкое нажатие водителем на педаль акселератора (газа) приводит к подключению дополнительных систем карбюратора, в которых соответствующие жиклеры обеспечивают иное соотношение топливовоздушной смеси. Таким образом карбюратор неплохо справляется со своей задачей на любых режимах работы силового агрегата, а изменить соотношение смеси можно только установкой новых жиклеров с другим диаметром отверстий.

Инжектор

В инжекторных моторах использован другой принцип – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет количество кислорода, поступившего в цилиндры, а электронный блок управления (ЭБУ) высчитывает оптимальное количество топлива с учетом режима, в котором функционирует двигателя.

Перед срабатыванием системы зажигания форсунки впрыскивают в цилиндры определенное количество топлива, благодаря достаточно большому давлению в рампе и особой конструкции клапана, горючее поступает не струей, а распыляется конусом.

Такая подача топлива обеспечивает быстрое перемешивание жидкости и газа, благодаря чему перед подачей искры формируется топливовоздушная смесь.

Соотношение смеси в инжекторной системе зависит от:

  • температуры двигателя;
  • положения педали газа;
  • оборотов мотора;
  • химического состава выхлопных газов;
  • нагрузки на силовой агрегат.

Читать еще:  Двигатель 41460 уаз технические характеристики

Каждый параметр отслеживает соответствующий датчик, который затем передает информацию в ЭБУ. Блок управления определяет оптимальное количество топлива для текущего режима работы мотора, а затем формирует сигнал определенной длительности. Давление в рампе постоянно, поэтому объем подаваемой в цилиндры жидкости зависит только от того, как долго будет открыта форсунка.

Датчик оборотов двигателя саманд

Воздушный фильтр и инжектор восьмиклаппаного мотора, автомобиль ВАЗ 2108

На инжекторные авто ставили механический и электронный привод газа. Разница между ними в том, что механический привод представлял собой тросик, соединяющий педаль газа и дроссельную заслонку с установленным на ней датчиком (ДПДЗ), а электронный привод состоял из:

  • электронной педали газа (ее положение отслеживал потенциометр, а по его сопротивлению ЭБУ определял степень нажатия);
  • ЭБУ двигателя;
  • шагового электромотора;
  • пластиковых шестеренок редуктора;
  • датчика положения дроссельной заслонки.

В режиме холостого хода (ХХ) педаль не нажата и дроссельная заслонка открыта на самый маленький угол, при этом подача топлива минимальна, ведь мотор работает без нагрузки. Когда водитель нажимает на педаль газа, ЭБУ получает сигнал, затем одновременно увеличивает подачу топлива и посылает на мотор импульс определенной длины.

Мотор работает все время, пока на него поступает сигнал, поэтому угол открытия дросселя напрямую зависит от длительности сигнала.

ДПДЗ отслеживал положение дроссельной заслонки, поэтому любое отклонение угла открытия от заданного ЭБУ моментально становилось известно блоку управления, после чего он корректировал степень открытия и сигнализировал водителю о неисправности.

Наиболее частыми проблемами в электронике, из-за которых плавают обороты, являются выход из строя датчиков. Вызвать нестабильную работу двигателя могут как непосредственно сами измерители, так и их контакты. Информационный сигнал, пропадая на время, вызывает просадку либо чрезмерное увеличение оборотов.

Проблемы с плавающими оборотами возможны из-за навесного оборудования. Подклинивание, например, подшипника генератора может создавать дополнительную нагрузку на силовую установку и ее работа станет нестабильной. Для устранения данной неисправности требуется визуально или по звуку определить неисправный узел и заменить либо отремонтировать его.

Дроссельная заслонка Саманд, принцип работы и методы очистки от загрязнений

Дроссельная заслонка на автомобиле Саманд функционально ничем не отличается от заслонок, установленных на других автомобилях.

В принципе это простое устройство, управляющее скоростью прохождения бензо-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры двигателя.

То есть, с помощью её регулируется расход топлива, а также регулируется мощность, которая в данную единицу времени развивает двигатель.

Датчик оборотов двигателя самандДроссельная заслонка Саманд

Конструктивно дроссельная заслонка выполняется в виде пластины, закрепленной в трубе на вращающейся оси. По этой трубе как раз и движется бензо-воздушная смесь.

Принцип работы заключается в следующем: водитель автомобиля, нажимая на педаль газа, заставляет открываться дроссельную заслонку, тем самым увеличивается поток смеси, что вызывает увеличение оборотов двигателя и наоборот, при отпускании педали, она закрывается и обороты двигателя падают.

Кроме педали газа есть еще один управляющий орган — специальный рычаг, предустанавливающий минимальное открытие заслонки, тем самым регулируются обороты двигателя на холостом ходу.

Конструкция дроссельной заслонки автомобиля Саманд, как в принципе и на других автомобилей, состоит из привода, штуцеров подключения систем подогрева и вентиляции, шлангов системы продувки адсорбера. Очень важными элементами конструкции являются датчик положения заслонки, регулятор холостого хода и винт ручной регулировки крайнего положения дроссельной заслонки.

Читайте также:  Skoda fabia сколько масла заливать в двигатель

Очень важно при эксплуатации автомобиля время от времени осматривать состояние шлангов, которые подключены к дроссельной заслонке. Дело в том, что при длительном использовании шланги приходят в соприкосновение с другими элементами двигателя и могут перетираться, а иногда и оплавливаться.

Из всего вышеописанного видно, что особой сложностью конструкция не отличается, хотя при этом является одним из важнейших узлов двигателя. Очень часто случается так, что двигатель начинает нестабильно работать, плохо запускаться, на малых оборотах начинает дергаться, а холостой ход вообще гуляющий.

Это основные признаки засорившейся дроссельной заслонки, то есть необходима её прочистка. И, естественно, если учесть простоту конструкции, то можно рекомендовать любому автолюбителю рекомендовать это выполнить самостоятельно.

Процесс чистки дроссельной заслонки автомобиле Саманд требует немного свободного времени и желания, а также куска тряпки и чистящий аэрозоль. Начать же стоит со снятия узла дросселя с двигателя.

Снятие дроссельной заслонки на автомобиле Саманд

Попробуем описать процесс снятия заслонки автомобиля Саманд поэтапно:

  • Для начала отсоединяем все электрические разъемы от корпуса дросселя (Саманд имеет четыре таких разъема);
  • Отсоединяем две тонких трубки, сделать это достаточно просто;
  • Отпускаем хомуты на толстой трубе и снимаем и её;
  • Снимаем клапан холостого хода (важно помнить, что снятие клапана холостого хода не допускается без предварительного снятия с него разъема, так как шток клапана может полностью вылезти), для удобства воспользуйтесь короткой отверткой с битой торкс15;
  • Отсоединяем пластиковую тягу и откручиваем три винта (можно воспользоваться битой торкс 30, а лучше шестигранником на 6, а в качестве инструмента лучше подойдет отвертка с большим рычагом, без этого винты будет открутить проблематично);
  • Снимаем сам корпус узла.

Впоследствии установку проводим в обратном порядке.

Разборка Регулятора холостого хода

Датчик оборотов двигателя самандРегулятора холостого хода Саманд

Регулятора холостого хода Саманд стоит разобрать тоже,а это лучше всего сделать вместе с помощником:

  • Выключаем зажигание;
  • Откручиваем крепежные винты;
  • Клемник должен быть подключен к регулятору;
  • Помощник выполняет включение-выключение зажигания, а вы тем временем держите регулятор холостого хода, придерживая рукой;
  • После нескольких включений-выключений шток выпадет сам.

Кстати, во время последнего действия не потеряйте детали их там три, это сам шток с наконечником, пружина и втулка.

Теперь можно и заняться чисткой заслонки и регулятора холостого хода двигателя Саманд.

Процесс чистки заслонки и регулятора холостого хода Саманд

Сам процесс чистки является довольно простым:

  • Берем аэрозоль для чистки и обильно распыляем его на загрязненную поверхность (распылять на сам корпус и другие элементы, состоящие из неметаллических материалов, не рекомендуется);
  • Ждем 15-20 минут и снимаем раствор куском тряпки, а с ним и загрязнение;
  • Повторяем процесс, если это необходимо.

Главное правило — не применять щетки и жесткие протирочные материалы, чтобы не повредить защитный микрослой.

После этой процедуры вы сами удивитесь тому, как изменился внешний вид дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Теперь можно ставить их на место. То есть выполняется процесс обратный тому, который был описан выше. После установки стоит провести дополнительные регулировки троса акселератора и холостого хода.

Датчик спидометра Саманд ЕЛ (Samand EL)

Датчик спидометра Samand EL (Саманд ЕЛ)

Запчасть:

Датчик скорости Датчик оборотов двигателя саманд

859,21 – 1 933,54 RUR

Для датчик скорости продавцы также используют описания — датчик скорости; датчик спидометра; датчик скорости спидометра; датчик скорости привод спидометра; датчик скорости вращения вала акпп; датчик скорости, вала акпп

Производитель Код Описание Отправка ГОРОД Цена, руб Продавец
Renault (RVI) 9635057280 Датчик скорости 2 035,36 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 9635057280_датчик скорости! в акпп peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 2 508,72 руб Показать
ERA 550047 550047 датчик скорости в кпп!/ peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 843,99 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 9635057280_ ! peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 887,17 руб Показать
VALEO PHC 255304 Датчик числа оборотов вала кпп 2 655,20 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 616070_датчик скорости в кпп! peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 844,86 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 9635057280_датчик скорости! в акпп peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 2 300,98 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 Датчик положения коленвала 2 186,36 руб Показать
Stellox 0611500SX 06-11500-sx датчик скорости! в кпп/ peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 560,99 руб Показать
VALEO PHC 255304 Датчик числа оборотов вала кпп 2 516,66 руб Показать
Febi 38684 Peugeot 307 00-09/citroen c3 02-10 2 079,43 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 Датчик скорости 1 532,54 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 Датчик положения коленвала 1 850,96 руб Показать
ERA 550047 550047_датчик скорости в кпп! peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 437,23 руб Показать
Febi 38684 38684f_датчик скорости в кпп! peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 2 602,47 руб Показать
Febi 38684 Датчик скорости peugeot 307 00-09/citroen c3 02-10 2 624,07 руб Показать
Febi 38684 Датчик скорости 1 709,74 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 Датчик скорости 1 996,70 руб Показать
ERA 550047 Citroen/peugeot 859,21 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 Датчик скорости citroen: berlingo (mf) 1.1 i (mfhdz)/1.4 i (mfkfx)/1.8 d (mfa9a)/1.8 i (mflfx)/1.8 i 4wd (mflfx)/1.9 d (mfdjy)/1.9 d (mfwjz)/1.9 d 4wd (mfwjz)/2. 1 440,65 руб Показать
Stellox 0611500SX 06-11500-sx_датчик скорости! в кпп peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 100,74 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 Датчик спидометра 1 933,54 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 9635057280 датчик скорости! в акпп/ peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 786,98 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 616070_датчик скорости в кпп! peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 392,76 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 1 311,52 руб Показать
Meat&Doria 87568E Датчик положения распредвала 919,99 руб Показать
ERA 550047 Датчик скорости citroen: berlingo (mf) 1.1 i (mfhdz)/1.4 i (mfkfx)/1.8 d (mfa9a)/1.8 i (mflfx)/1.8 i 4wd (mflfx)/1.9 d (mfdjy)/1.9 d (mfwjz)/1.9 d 4wd (mfwjz)/2. 898,27 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 Датчик скорости citroen/berlingo 1 463,00 руб Показать
ERA 550047 Датчик спидометра citroen/peugeot 812,35 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 616070 датчик скорости в кпп!/ peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 330,99 руб Показать
Febi 38684 Датчик скорости peugeot 307 00-09/citroen c3 02-10 2 234,98 руб Показать
Meyle 40148990001 1 170,88 руб Показать
ERA 550047 Датчик числа оборотов вала кпп 937,32 руб Показать
Hans Pries (Topran) 721913756 Датчик скорости citroen: berlingo 96-, berlingo фургон 96-, c2 03-, c3 02-, c3 pluriel 03-, c5 01-04, c5 break 01-04, c8 02-, jumpy 94-, jumpy 94-, saxo 96-04, x 766,88 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 Датчик скорости (идуктивн) 1 819,98 руб Показать
VALEO PHC 255304 Датчик числа оборотов вала кпп 1шт 2 329,98 руб Показать
Febi 38684 38684f_ !\ peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 2 024,51 руб Показать
ERA 550047 Датчик скорости citroen/peugeot 550047 859,21 руб Показать
Meat&Doria 87568E Датчик положения коленвала 814,66 руб Показать
VALEO PHC 255304 Датчик числа оборотов вала кпп 2 555,97 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 Датчик спидометра 2 211,09 руб Показать
Febi 38684 Датчик скорости peugeot 307 00-09/citroen c3 02-10 1шт 2 029,98 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 616070_датчик скорости в кпп! peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 328,52 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 Датчик числа оборотов вала кпп 1 591,65 руб Показать
ERA 550047 Датчик скорости citroen/peugeot 781,10 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 9635057280_датчик скорости! в акпп peugeot 206/207/307/406/407/607 93> 1 904,98 руб Показать
VALEO PHC 255304 Датчик числа оборотов вала кпп 3 233,30 руб Показать
ERA 550047 Датчик скорости citroen/peugeot 1 249,77 руб Показать
Peugeot/Citroen 616070 Датчик спидометра peugeot 406 1999 => 1шт 1 249,99 руб Показать
Renault (RVI) 9635057280 Датчик привода renault 9635 057 280 1 858,57 руб Показать

Известно о 92 аналогах запчасти для Samand EL Еще у 47 машин такая же запчасть

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Чтобы купить ”датчик скорости ЕЛ для авто” на портале автомобильных запчастей АвтоПро, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по наиболее интересному предложению по покупке автозапчасти, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом напрямую и уточните соответствие кода автозапчасти и ее компанию производителя, например: ”датчик спидометра ЕЛ 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов выпуска, с объёмами двигателя: ”, а также наличие детали на складе.

Цены на б.у. датчик скорости Samand EL и стоимость новой запчасти

На данный момент Вы можете выбрать вариант покупки ”датчик скорости EL ” среди многих предложений 154 продавцов по стоимости: от 859.21 RUR до 1933.54 RUR.

На портале автомобильных запчастей АвтоПро есть предложения по новой и б/у запчасти из городов: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Краснодар, Челябинск, Казань, Ессентуки.

Если возникли вопросы о запчасти ”датчик спидометра EL ” обратитесь к продавцу по контактным данным на странице товара.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector