Датчик воздуха двигателя форд схема

СХЕМЫ—-> СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50—-> СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 51-100

Александр Белов

Описание работы электронной системы управления двигателем «Ford EEC V»: электрическая схема, состав и расположение компонентов

Электронной системой управления двигателем (ЭСУД) «Ford EEC V» оснащаются автомобили Ford Focus 1998-2004 гг. выпуска с двигателями объемом 1,6; 1,8 и 2,0 литра конструкции «Zetec».

Это — объединенная система управления типа Motronic с обратной связью.

Автоматическое регулирование осуществляется по трем параметрам: По качеству топливной смеси На основании данных датчиков (массового расхода воздуха (MAF),

положения коленвала (CKP),

положения распредвала (CMP), положения дроссельной заслонки (TP), температуры головки блока (CHT), температуры входного воздуха (IAT))

блок управления выбирает длительность впрыска, анализирует показания лямбда-зонда — кислородного датчика (одного или двух), корректирует длительность впрыска, обеспечивая оптимальное качество топливной смеси;

• По количеству оборотов холостого хода (ХХ)

Блок управления анализирует количество оборотов ХХ (700±30 об/мин) и при отклонении корректирует их с помощью регулятора холостого хода (IAC), управляющего подачей воздуха в обход дроссельной заслонки;

• По детонации

Блок управления с помощью датчика детонации (KS) и системы управления опережением зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания до прекращения детонации. Это позволяет адаптировать систему к качеству залитого бензина и состоянию электромеханических параметров двигателя (свечей, головки блока цилиндров и газораспределительного механизма (ГРМ)).

Контур обратной связи системы замкнут не всегда — он отключен при пуске и прогреве холодного двигателя, а также в режиме разгона и полной нагрузки. В этом случае блок управления использует стандартные значения параметров впрыска, рассчитанные для идеального двигателя.

Кроме того, управляющая программа ЭСУД «Ford EEC V» использует механизм «адаптивной коррекции»: запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности его работы.

Еще ЭСУД «Ford EEC V» имеет функцию, получившую название «режима ограниченной управляемости», или «limp home». Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим дает возможность доехать до станции техобслуживания на неисправном автомобиле.

После устранения неисправности система возвращается к нормальному режиму функционирования.

Принципиальная схема ЭСУД «Ford EEC V» двигателя 1,6 (FYDA/C, FYDB/D, комплектации МТ) приведена на рис. 1, а компоновка элементов системы под капотом автомобиля «Ford Focus» — на рис. 2.

  • Датчик воздуха двигателя форд схема
  • Датчик воздуха двигателя форд схема

На рисунке 1 приведены следующие обозначения элементов: • 15 — Ignition switch (шина «15» замка зажигания); • 30 — Battery (шина «30» бортовой сети); • 31 — Battery (шина «31» бортовой сети); • A1 — Audio unit (аудиооборудование); • A15 — Cruise control module (блок управления круиз-контроля); • A162 — Immobilizer control module (блок управления иммобилайзером); • A19 — Trip computer (бортовой компьютер); • A35 — Engine control module (ECM— блок управления впрыском); • A5 — Instrument panel (панель приборов); • B132 — Camshaft position sensor (CMP — датчик положения распредвала); • B147 — Throttle position sensor (TP— датчик положения дроссельной заслонки); • B172 — Cylinder head temperature sensor (CHT — датчик температуры головки блока); • B25 — Intake air temperature sensor (IAT — датчик температуры входного воздуха); • B30 — Mass air flow sensor (MAF — датчик массового расхода воздуха); • B33 — Vehicle speed sensor — (VSS— датчик скорости); • B54 — Crankshaft position sensor (CKP — датчик положения коленвала); • B69 — Knock sensor (KS — датчик детонации); • B72 — Heated oxygen sensor (HO2S— ЛЯМДА-зонд с подогревом или датчик кислорода); • C3 — Suppressor (подавляющий фильтр); • E23 — Clock (часы); • F — Fuse (предохранитель); • G1 — Alternator (генератор); • H63 — Engine malfunction indicator lamp (MIL — индикация «неисправность двигателя»); • K12 — Engine coolant blower motor relay (реле вентилятора системы охлаждения); • K143 — AC compressor clutch relay (реле муфты компрессора кондиционера); • K20 — Fuel pump relay (реле топливного насоса); • K4 — Starter motor relay (реле стартера); • K46 — Engine control relay (главное реле питания ECM); • K76 — Ignition auxiliary circuits relay (реле усилителя зажигания); • M12 — Fuel pump (топливный насос); • S152 — AC refrigerant high pressure switch (датчик высокого давления кондиционера); • S231 — Power steering pressure switch (PSP — датчик давления гидроусилителя руля; • S258 — Clutch pedal position switch (CPP — датчик педали сцепления); • S338 — AC refrigerant dual pressure switch (двойной датчик давления кондиционера); • S39 — Inertia fuel shut-off switch (IFS — инерционный клапан отключения топлива); • T1 — Ignition coil (катушка зажигания); • X1 — Data link connector (DLC — диагностический разъем); • Y104 — Evaporative emission canister purge valve (EVAP — клапан вентиляции); • Y3 — Injector (форсунки); • Y99 — Idle air control valve (IAC — регулятор холостого хода). На рисунке 2 цифрами обозначены следующие элементы: • 1 — CMP; • 2 — CKP; • 3 — CHT; • 4 и 5 — монтажный блок № 1; • 6 — клапан вентиляции топливного бака; • 7 — регулятор давления топлива; • 8 — регулятор холостого хода; • 9 — катушка зажигания; • 10 — форсунки впрыска; • 11 — датчик температуры входного воздуха; • 12 — датчик детонации; • 13 — датчик массового расхода воздуха; • 14 — датчик положения дроссельной заслонки. Остальные компоненты ЭСУД расположены на кузове автомобиля в следующих местах: • CPP (находится под педалью сцепления);

• нижняя вертикальная панель кузова, рядом с левой ногой водителя

• диагностический разъем (находится справа под торпедой); • блок управления впрыском (левая «кик-панель»); • топливный фильтр (находится рядом с топливным баком); • топливный насос (находится в топливном баке); • ЛЯМБДА-зонд (размещен перед катализатором); • инерционный клапан отключения топлива (левая «кик-панель»); • датчик давления ГУР 1,4 (установлен в контуре высокого давления ГУР); • датчик давления гидроусилителя руля (ГУР) 1,6 (находится в корпусе насоса ГУР); • датчик скорости (установлен в корпусе коробки переключения передач (КПП)).

На рис. 3 приведен внешний вид монтажного блока № 1.

Проверка параметров блока управления впрыском

Последовательность проверки параметров блока управления впрыском (ECM) приведена в табл. 1.

  1. Датчик воздуха двигателя форд схема
  2. Датчик воздуха двигателя форд схема

Датчик воздуха двигателя форд схема

Для обеспечения системы в проверке ECM данные в табл. 1 объединены в две группы и располагаются в порядке «от главного — к второстепенному».

Этот порядок предполагает вначале проверить функции обеспечения ECM — электропитание, иммобилайзер, синхронизациию, датчики, а затем перейти к исполнительным функциям — управление реле, зажиганием, форсунками, холостым ходом, лямбда-регулированием и дополнительными устройствами.

На рис. 4 приведены контрольные осциллограммы ECM «Ford EEC V» (их порядковые номера приведены в последней колонке табл. 1).

Датчик воздуха двигателя форд схема

На рис. 5 приведен внешний вид разъема ECM, на контактах которого контролируются сигналы (см. вторую колонку в табл. 1) в ходе проверки ECM.

Датчик воздуха двигателя форд схема

ЭСУД «Ford EEC V» имеет средства самодиагностики, которые обеспечивают непрерывный анализ состояния компонентов системы впрыска, сравнивая их параметры с эталонными значениями.

Если программа диагностики обнаруживает какое-то несоответствие, (сигнал датчика не вписывается в реальный диапазон или противоречит сигналу с другого датчика, отсутствует электропитание и т.п.) в память ошибок записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей.

Считывание-очистка памяти ошибок в этой системе впрыска возможно только с помощью специального диагностического оборудования. В табл. 2 приведены коды ошибок для ЭСУД «Ford EEC V». Для удобства однородные ошибки объединены в группы.

Возможна ситуация, когда наблюдается — сканирование множественных кодов. При этом весьма велика вероятность того, что часть из них является следствием предыдущих.

Датчик воздуха двигателя форд схема

Датчик воздуха двигателя форд схема

Начинать диагностику следует после следующих подготовительных операций и измерений: — прогревают двигатель до рабочей температуры (около 80°С); — система зажигания должна быть исправна; — установлен новый воздушный фильтр; — рукоятка коробки передач (АТ) — в позиции «Р» (паркинг); — все дополнительное оборудование, включая кондиционер, отключено; — во время диагностики вентилятор радиатора не должен работать; — в моделях с гидроусилителем руля рулевое колесо должно быть в положении прямолинейного движения. Обороты ХХ должны быть в пределах 700±30 об/мин (поддерживаются электроникой автоматически). Если ХХ не в норме, проверяют герметичность впускной системы и проводят тесты электронных компонентов системы впрыска. Состав выхлопных газов должен соответствовать следующим значениям: — содержание СО на ХХ не более 0,5% (на 2800…3100 об/мин — не более 0,3%); — содержание CH не более 100 ppm (100 частей на миллион); — содержание О2 порядка 0,1.0,5%. Если параметры выхлопных газов не соответствуют приведенным, проверяют герметичность впускной и выпускной систем и тестируют электронные компоненты системы впрыска. При выполнении диагностических процедур следует соблюдать следующие правила: — все коммутации разъемов и измерительных приборов проводить при отключенном зажигании;

— для защиты катализатора и ЛЯМДА-зонда, перед «прокруткой» двигате ля стартером, на время проверки отключают разъемы форсунок.

Проверка элементов топливной системы

Схема проверки элементов топливной системы приведена на рис. 6.

  • Датчик воздуха двигателя форд схема
  • — Подключают к впускному топливопроводу манометр; — заводят двигатель и на холостых оборотах проверяют давление топлива; — с отключенной вакуумной трубкой регулятора давления топлива (регулятор не работает), его величина должна составлять 4 кг/см2; — с подключенной вакуумной трубкой регулятора давления топлива (регулятор работает) его величина должна составлять 3,5 кг/см2.
  • Возможной причиной неправильного давления топлива могут быть негерметичность топливопровода и неисправность топливного насоса или регулятора давления.

Порядок проверки форсунок впрыска

— Отключают форсунки от жгута и измеряют сопротивление обмоток — оно должно быть около 11,5 Ом. Если есть отклонения — заменяют фосунки; — включают зажигание и измеряют напряжение на разъемах жгута форсунок (рис. 6 а). Оно должно быть около 12 В.

Если напряжение значительно меньше или равно нулю — проверяют предохранитель F9, реле K46 и соответствующие соединения;

— подключив между контактами «1 и 2» разъема форсунки LED-индикатор (рис. 6 б), коротко прокручивают двигатель стартером.

LED-индикатор должен вспыхивать, если же этого не происходит, проверяют предохранитель F9, реле K46, соответствующие соединения и, при необходимости, возвращаются к проверке ЕСМ. Эту операцию проводят для каждой форсунки.

Читайте также:  Газель двигатель 4216 горит лампа давления масла

Порядок проверки топливного насоса

— Извлекают реле топливного насоса из разъема монтажного блока (7 на рис. 3) и между контактами «3» и «5» (рис. 6 в) подключают выключатель (имитация реле); — насос должен работать при замыкании контактов «3» и «5».

Если этого не происходит, проверяют предохранитель F12, реле К20, инерционный выключатель S39 и соответствующие соединения; — размыкают контакты «3» и «5», отключают разъем топливного насоса (рис. 6 г) и, подключив вольтметр к контактам «1» и «5», снова замыкают контакты «3» и «5».

Величина напряжения на разъеме топливного насоса должна быть около 12 В. Если это не так — проверяют соответствующие соединения.

«Ремонт & Сервис» февраль 2005

Статья Диагностика системы впрыска «Ford EEC V» автомобилей Ford Focus 1998-2004 гг. выпуска. Часть 2 .

altay-krylov@yandex.ru

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Двигатель автомобиля потребляет, не чистый бензин или солярку, а топливную смесь, в состав которой входит некоторое количество воздуха. Последнюю характеристику определяет, как раз датчик ДМРВ, по сигналам которого ЭБУ смешивает топливо с воздухом в оптимальной пропорции.

Датчик воздуха двигателя форд схема

Назначение датчика ДМРВ

В системах электронного зажигания соотношение топлива и воздуха в топливной смеси, впрыскиваемой внутрь цилиндров ДВС, задает бортовой компьютер. Поэтому датчик массового расхода воздуха необходим для корректировки этих параметров в каждый отдельный момент времени работы двигателя.

Датчик воздуха двигателя форд схемаРис. 2 Назначение волюметра в системе электронного зажигания инжекторного двигателя

В противном случае в камеры сгорания будет поступать или обедненная, или обогащенная смесь, что приведет к увеличенному расходу горючего, перегреву мотора, интенсивному износу деталей трения. Снизится мощность, нарушатся характеристики ДВС, глохнет двигатель.

Место установки

Для экономии топлива современные авто оснащены инжекторными двигателями с электронным зажиганием. В упрощенном виде инжектор представляет собой точечный впрыск смеси через форсунку в цилиндр либо тракт впускной. Блок управления ЭБУ обычно называют «мозгами» машины, именно этот орган корректирует четыре основных параметра электронной системы управления ЭСУД:

  • частота впрыска;
  • момент впрыска;
  • доза топливной смеси;
  • соотношение топлива и воздуха в ней.

Для получения этих данных использован принцип выносных датчиков. Например, момент впрыска определяется по показаниям датчика коленвала ДПКВ, а за пропорции смеси отвечает именно ДМРВ. Весь поступающий в двигатель машины воздух проходит через дроссельную заслонку, которая находится между коллектором впускным и фильтром воздушным.

Датчик воздуха двигателя форд схемаРис. 3 Расположение волюметра

Поэтому логичнее всего искать ДМРВ непосредственно перед дроссельной заслонкой, где он и стоит.

Внимание: На контроллер передается информация с семи датчиков: распредвала ДРВ, детонации ДД, лямбда-зонда, дроссельной заслонки ДПДЗ, системы охлаждения ДТОЖ, волюметра ДМРВ и коленвала ДПКВ.

На основе этих сигналов происходит отключение модуля зажигания, включение бензонасоса и форсунок, вентилятора и регулятора ХХ.

Конструкция ДМРВ

Автолюбители именуют датчик ДМРВ расходомером, в специальной литературе он обозначен, как волюметр. Внутри этого электронного прибора фактически измеряется, не объем воздуха, сквозь него проходящего, а его масса в единицу времени, причем, сжатого.

Поскольку закон Ома знаком каждому выпускнику школы, устройство ДМРВ понятно для 100% автолюбителей:

  • прибор является аналогом анемометра, измеряющего скорость потока;
  • внутри трубчатого корпуса с воздушным дефлектором и сетчатым металлическим экраном на входе перпендикулярно потоку вставлен сам датчик с разъемом, выходящим наружу;
  • внутрь датчика на нить или пленку подаем ток 500 – 1200 мкА, снимаем величину напряжения 0 – 1 В при обратном потоке или 1 – 5 В в обычном режиме;
  • при прохождении тока элемент разогревается, увеличивается его сопротивление (500 – 700 Ом), соответственно изменяется напряжение;
  • воздушный поток охлаждает провод, сопротивление уменьшается, напряжение увеличивается.

Датчик воздуха двигателя форд схемаРис. 4 Конструкция нитяного ДМРВ

Производится подключение ДМРВ по нижеприведенной схеме:

  • зеленый – на массу;
  • бело-серый – напряжение на выходе;
  • желтый – сигнал входной;
  • темный – сигнал выходной.

Датчик воздуха двигателя форд схемаРис. 5 Схема подключения ДМРВ

В пленочный ДМРВ встроен платиновый резистор на керамической пластине. В нитяном датчике сопротивление изготовлено из сплава иридия и платины. Первые модели ВАЗ комплектовались датчики, контролировавшие расход по частоте выходного сигнала. В настоящее время на отечественных машинах и иномарках стоят ДМРВ, определяющие расход по напряжению.

Для повышения функционала в работающем датчике используется два термозависимых элемента.

Поскольку разница температуры воздуха может вносить в показания прибора ошибку, второй нитяной элемент ее компенсирует, измеряя температуру среды.

Общим для всех приборов является наличие регулировочного винта, которым своими руками корректируется СО. Отличаются конструкции разных производителей следующими деталями:

  • толщина нити – 0,07 – 1 мм;
  • способ крепления термозависимого элемента – лазерная сварка, зацепление петлей на упругом подвесе;
  • геометрия нити – V-образная либо П-образная;
  • конструкция стойки – квадратная исключает ошибку при повороте элемента вокруг оси.

Датчик воздуха двигателя форд схемаРис. 7 Немецкий датчик и российский аналог

Кроме этих отличий следует учесть факторы:

  • нитяные приборы начала выпускать компания Бош и Дженерал Моторс, затем появились взаимозаменяемые аналоги завода АПЗ и АОКБ Импульс;
  • внедрила пленочный ДМРВ Сименс, его скопировал Калужский НПП АВТЭЛ;
  • нить разогревается до 140 – 170 градусов, пленка до 100 градусов;
  • точность измерения пленочных модификаций ниже – 4%, нитяных выше – 1%;
  • между собой приборы взаимозаменяемые, но только вместе с пучком проводов, так как распиновка провода не совпадает.

Датчик воздуха двигателя форд схема

В настоящее время нитяные датчики сняты с производства в Европе по ряду причин:

  • низкий уровень технологичности производства нити;
  • наличие корректирующих лямбда-зондов;
  • автоматическая тарировка пленок на продувочых установках.

Другими словами, производители пожертвовали быстродействием и высокой точностью ради значительного снижения себестоимости пленочных ДМРВ.

Внимание: Для пленочных датчиков принята схема подключения к контроллеру МИКАС-7.1 исполнения 241.3763-31. Эксплуатируются нитевые датчики ДМРВ МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 (исполнение 241.3763-01).

Существует датчик ДМРВ М отечественного производства с защитой от «переплюсовки», КЗ и кондуктивных помех.

Датчик воздуха двигателя форд схемаРис. 9 Модификация ДМРВ М

В нитяные датчики по умолчанию заложен принцип самоочищения термозависимого элемента. После остановки двигателя ЭБУ самостоятельно подает на нить ток для разогрева до 1000 градусов в течение 1 секунды. Налипшая грязь при этом полностью выгорает.

Основные неисправности

В плёночном датчике практически нечему ломаться, поэтому они считаются «вечными». Спираль нитяных ДМРВ менее надежная, однако ремонту эти электронные устройства не подлежат в принципе, за исключением прочистки, замены. Помогут, как определить неисправность именно этого датчика, следующие симптомы:

  • самопроизвольное снижение мощности мотора;
  • снижение динамики разгона;
  • двигатель не заводится «на горячую»;
  • необоснованное стилем вождения увеличение расхода горючего;
  • загоревшиеся ошибки Check;
  • изменение оборотов ХХ в любую сторону, появление рывков;
  • машина глохнет при переключении скорости.

При диагностике низкого уровня сигнала возможны варианты:

  • отпал штекер;
  • оборвана питающая сеть;
  • окисление или обрыв массы;
  • обрыв провода сигнального.

Датчик воздуха двигателя форд схемаРис. 10 Механические повреждения волюметра

Поскольку электроприбор не ремонтопригоден, но имеет простую конструкцию, диагностика может быть выполнена собственными силами по принципу увеличения ее сложности.

Диагностика ДМРВ

В принципе, датчик массового расхода воздуха не настолько критичен для запуска мотора, как, например, ДПКВ. Его можно отключить, выдернув разъем, ЭБУ перейдет в аварийный режим, будет определять порции воздуха в топливной смеси по другому датчику – положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Поэтому поломку определяют в несколько этапов по степени сложности:

  • осмотр визуальный и отключение датчика;
  • определение соответствия конкретной модификации ДМРВ прошивке ЭБУ;
  • диагностика тестером в режиме вольтметра.

Это позволит снизить трудоемкость процесса. Например, перед тем, как проверить ДМРВ тестером, следует убедиться, что датчик совместим с конкретным контроллером МИКАС, не производилась прошивка оригинальных мозгов.

Осмотр визуальный

Осуществляется проверка ДМРВ после обеспечения доступа к этому датчику. Для этого потребуется частично демонтировать элементы воздухозаборника (обычно гофра). Зная, как работает волюметр, визуально можно обнаружить механические повреждения или следы жидкостей/грязи в патрубке.

Рис. 11 Осмотр датчика воздуха и гофры

Масло попадает внутрь гофры из-за забитого маслоотбойника вентсистемы картера либо при повышении внутри него уровня смазки. При нарушении графика ТО машины на стенки патрубка попадает пыль и грязь, так как забивается фильтр воздушный.

После демонтажа датчика из корпуса фильтра воздушного входная сетка должна быть чистой. Если не ней имеется налет пыли, скорее всего, резиновое уплотнение было установлено не герметично, внутрь попадал не фильтрованный воздух. В любом из этих случаев работа ДМРВ по умолчанию нарушается.

Диагностика в движении

Следующая методика, как проверить датчик воздуха, позволяет выявить его работоспособность. Для этого не понадобится тестер и прочие инструменты:

  • диагностика ДМРВ производится после отключения разъема ЭБУ;
  • двигатель заводится, на панели загорается Check, указывая на неисправности датчика;
  • однако контроллер переходит в аварийный режим, обеспечивая работу ДВС;
  • если динамические характеристики мотора улучшились при поездке с отключенным датчиком воздуха, значит ДМРВ неисправен.

Внимание: Подобное отключение не является решением проблемы, эксплуатировать машину без датчика ДМРВ не рекомендуется.

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

По мере необходимости владельцы перепрошивают мозги ЭБУ для улучшения характеристик, получая при этом побочные проблемы. Например, если для контроллера МИКАС произведена прошивка ДМРВ может работать не корректно.

В этом случае говорить о неисправности датчика в принципе не верно, но его сигналы не предназначены для новой версии МИКАС контроллера, которую на него установили. Выявить в ДМРВ признаки неисправности в этом случае можно единственным способом:

  • изменить угол положения заслонки дроссельной (обычно 1 мм прокладкой возле упора заслонки);
  • отключить датчик ДМРВ при работающем двигателе (выдергивается фишка из разъема).

Если мотор не остановится, то причина в несовместимости МИКАС и ДМРВ. Придется искать снять ДМРВ поискать его аналоги для измененной версии контроллера.

Проверка мультиметром

Если на предыдущих этапах диагностировать неисправности датчика не удалось, и он совместим с версией используемого контроллера ЭБУ, производится проверка тестером по технологии:

  • мультиметр переключается в режим 2 В (вольтметр);
  • перед глазами размещается схема распиновки пучка;
  • включается зажигание, черный щуп тестера на массу, красный на желтый провод.

Рис. 13 Схема проверки ДМРВ тестером

После чего при заглушенном двигатели мультиметром считываются показания с учетом факторов:

  • новый прибор покажет 0,99 – 1,01 В;
  • в пределах 1,02 В считается хорошим состоянием датчика;
  • 1,03 – 1,04 В свидетельствует об окончании эксплуатационного ресурса прибора;
  • больше 1,5 В говорит о необходимости замены.
Читайте также:  2 двигателя или 4 что лучше самолет

Нижеприведенная таблица содержит параметры распиновки пучка:

Провод Вход Выход
зеленый масса
желтый сигнал на датчик
самый темный к главному реле
самый светлый (полосатый) напряжение питания

Указанные симптомы можно диагностировать бортовым компьютером в группе параметров Uдмрв.

Очистка расходомера воздуха

Поскольку ремонт ДМРВ производителями не предусмотрен, этот электроприбор считается «расходным». Единого мнения по возможности очистки для восстановления работоспособности не существует, даже среди профессионалов СТО. Если владелец машины все же решил почистить ДМРВ самостоятельно, необходимо учесть нюансы технологии:

  • очиститель не должен содержать ацетон, эфир;
  • запрещены ватные палочки и сжатый воздух;
  • чаще всего применяется WD-40 либо Air Senso Clean производителя CRC;
  • после извлечения прибора спрей наносится на него равномерно мощной струей, грязь растворяется и стекает под собственным весом.

Рис. 14 Очистка волюметра спреем

Установка ДМРВ на место возможна после высушивания поверхностей без использования фена.

Замена ДМРВ

Если после очистки не удалость восстановить работоспособность волюметра, двигатель работает неустойчиво, и потерял динамику разгона, следует заменить датчик. В руководстве каждого транспортного средства подробно описана замена ДМРВ штатного, выработавшего ресурс, идентичным датчиком.

Гораздо сложнее владельцам, на машинах которых стояли нитяные датчики, снятые с производства. Либо пользователь решил сэкономить, выбрав более дешевый пленочный ДМРВ. Устанавливая заменители, следует учесть нюансы:

  • вместе с ДМРВ нужно использовать новый пучок проводки;
  • в штатной версии прошивки снимаются чик-буксы с пунктов «Потенциометр СО» и «ДМРВ с прожигом»;
  • перекоммутация заключается в соединении 1 и 4 контактов на разъеме датчика.

В некоторых моделях машин придется выпаять из контроллера несколько деталей, и добавить новые полупроводниковые элементы, как на нижнем фото.

Рис. 15 Перепайка контроллера МИКАС под новый ДМРВ

Таким образом, диагностика датчика ДМРВ возможна своими силами без посещения СТО. Зато при переходе на волюметр другой конструкции следует обратиться к специалистам, так как потребуется перепайка контроллера или перепрошивка ЭБУ.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

Электронный блок управления стал неотъемлемой частью современного двигателя и без его помощи обеспечить нормальную работу всех систем и уследить за их исправностью невозможно. Датчик абсолютного давления, также известный как ДАД, лишь одно из многих регулирующих устройств, влияющих на стабильность работы двигателя и передающее информацию на ЭБУ.

Во многих автомобилях он расположен на впускном коллекторе двигателя и регистрирует колебания уровня давления в тракте впуска. В дальнейшем на основании данных ДАД электронный блок оптимизирует состав горючей смеси, поступающей в камеру сгорания.

Теперь рассмотрим детальнее, что такое датчик абсолютного давления, как он работает и почему без него не обойтись?

Для чего нужен датчик абсолютного давления

Датчик воздуха двигателя форд схема

Как может выглядеть датчик абсолютного давления.

Это небольшое устройство отвечает за замеры абсолютного давления. Понятие «абсолютное давление» используется не случайно, ведь исходным ориентиром для проведения измерений является состояние вакуума, который принимается за абсолют.

После поступления данных в ЭБУ электроника, учитывая давление и температуру во впускном коллекторе, определяет наиболее подходящую плотность воздуха и предполагаемый его расход, что необходимо для подготовки топливно-воздушной смеси соответствующего качества.

Блок управления согласно рассчитанной массе потребляемого воздуха отдает управляющие команды необходимой продолжительности, благодаря чему и выполняется регулировка форсунок впрыска.

Хотя датчик давления – очень достойная замена расходомеру, иногда они устанавливаются на агрегат совместно.

Как работает датчик абсолютного давления

Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси.

Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал.

Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

: Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и для чего он нужен.

Где находится ДАД

Датчик воздуха двигателя форд схема

Крепление ДАД на кузове.

Уже упоминалось, что датчик нужно искать на коллекторе. Подчеркнем только то, что применяется он только на инжекторных двигателях. В особенности это верно, когда автомобиль оснащен силовым агрегатом с турбонаддувом и компрессором.

Однако во многих моделях место его расположения несколько иное – в кузовной части моторного отсека и крепится он прямо к кузову. В этом случае входной штуцер и входной коллектор соединяются посредством гибкого шланга. Следует учесть, что ДАД устанавливается и тогда, когда на автомобиле отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

О поломке ДАД может говорить целая группа «симптомов»:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Как проверить датчик абсолютного давления

Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:

  • К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
  • Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
  • Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.

  Передняя балка нива 21213 цена

Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:

  • Переводим тестер в режим вольтметра.
  • Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
  • Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
  • Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
  • Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
  • Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.

Видео на тему

ДАД Хендай Акцент (MAP-sensor) необходим для измерения уровня разрежения во впускном коллекторе.

Для правильной работы инжекторной системы впрыска на Хендай Акцент используется датчик массового расхода воздуха (на 8-миклапанных моторах) или же МАР-сенсор (на 16-тиклапанных).

Иначе он называется датчиком абсолютного давления (ДАД), устанавливается во впускном коллекторе. Обратите внимание, что ДМРВ и ДАД – это не одно и то же, работают по разным принципам.

https://www.youtube.com/watch?v=0PwMNqsUDmQ

А что лучше – подумайте сами. Если в ДМРВ установлена платиновая проволока и стоимость прибора переваливает за 3-4 тыс. рублей, то ДАД новый не более 1000 рублей, а бывший в употреблении можно за 300-400 руб. приобрести.

Как работает датчик давления

Датчик воздуха двигателя форд схемаДатчик воздуха двигателя форд схема

Измерение происходит благодаря использованию одной из технологий:

Вторая технология наиболее современная и эффективная, с помощью этой технологии можно добиться наивысшей точности измерений. Если решите устанавливать на машину турбокомпрессор, обязательно между ним и впускным коллектором нужно монтировать еще один датчик, конструктивно схожий с ДАД. Он позволит производить регулировку давления, создаваемого турбиной, опираясь на потребности мотора.

Конструкция ДАД состоит из:

  1. Атмосферной камеры, связанной с коллектором.
  2. Вакуумной камеры.
  3. Тензорезисторы в количестве 4 шт, включенные по мостовой схеме, располагаются в вакуумной камере.
  4. Диафрагма механически связана с тензорезисторами.
  5. Чип.

Работа происходит следующим образом:

  1. На диафрагму начинает воздействовать давление воздуха.
  2. Тензорезисторы перемещаются.
  3. Изменяется сопротивление тензорезисторов.
  4. Изменяется уровень сигнала на выходе микрочипа.
  5. Блок управления двигателем принимает и обрабатывает сигнал, корректирует по нему работу инжекторной системы впрыска Хендай Акцент производства ТагАЗ.

Конечно же, при работе на холостом ходу происходит замер всех данных и корректировка параметров. В зависимости от уровня давления, изменяется сигнал, поступающий на ЭБУ. Последний корректирует положение РХХ (регулятора холостого хода). Если этого не происходит, то можно говорить о поломках в системе впрыска топлива.

Датчик воздуха двигателя форд схема

Электронный блок управления фиксирует значение напряжения и по этому параметру понимает, какое давление внутри коллектора. Чем больше напряжение на выходе, тем выше давление. Датчики могут быть как аналоговыми, так и цифровыми. В первом случае устанавливаются аналогово-цифровые преобразователи (ведь микроконтроллер ЭБУ не сможет воспринять чистый аналоговый сигнал).

Признаки поломки ДАД Хендай Акцент и их причины

Если неисправен датчик абсолютного давления на Хендай Акцент, то обязательно появятся следующие симптомы:

  1. Значительно увеличивается расход топлива. Датчик выдает высокий уровень сигнала, что говорит о том, что во впускном коллекторе большое давление. Но на деле давление оказывается намного ниже. Но блок управления видит иную картину и обогащает топливную смесь.
  2. Ухудшение динамики автомобиля, при повышении температуры двигателя она не изменяется.
  3. Из выхлопной трубы чувствуется запах бензина.
  4. Характерный белый цвет выхлопа.
  5. На холостом ходу долгое время удерживаются высокие обороты коленвала.
  6. Рывки во время переключения скоростей.
  7. Двигатель работает нестабильно в любом режиме, независимо от нагрузки и скорости.
Читайте также:  В чем разница двигателей y20dth и x20dth

  Вишневый металлик цвет фотоДатчик воздуха двигателя форд схема

  1. Имеется зазор между датчиком и входным штуцером – в результате этого подсасывается воздух.
  2. Внутри трубопроводов скапливаются загрязнения.
  3. Неисправность датчика температуры воздуха. Он работает вместе с ДАД.
  4. На Хендай Акцент ДАД установлен непосредственно на корпусе впускного коллектора. Но на некоторых автомобилях он монтируется при помощи гибкой трубки. И если она порвалась, появятся симптомы поломки.
  5. Неисправности внутри прибора – обрыв проводов, пробой полупроводников.
  6. Некачественные соединения проводов.

Диагностика прибора

Для проведения проверки ДАД Хендай Акцент необходимо воспользоваться одним из способов, представленных ниже. Первый – это установить какой-нибудь диагностический сканер, работающий по протоколу OBDII. Он покажет ошибку, поможет стереть ее после замены прибора. Но можно обойтись и без него, потребуется такой инструмент:

  1. Тахометр.
  2. Вольтметр.
  3. Вакуумный (обязательно вакуумный, от компрессоров не подойдет) манометр.
  4. Насос вакуумный.

На фото представлена схема соединений приборов и график линейной зависимости давления от напряжения.

Датчик воздуха двигателя форд схема

Диагностика датчика абсолютного давления аналогового типа выглядит следующим образом:

  1. Нужно подключить переходник между ДД и коллектором к шлангу. К этому же переходнику подключить нужно вакуумный манометр.
  2. После запуска мотора нужно дать ему проработать на холостом ходу. Когда внутри коллектора разрежение составит 529 мм ртутного столба, необходимо проверить, нет ли на вакуумном шланге повреждений.
  3. Посмотрите на диафрагму ДАД Хендай Акцент – на ней тоже могут быть повреждения и дефекты.
  4. Снимите манометр и установите на его место насос. Создайте с его помощью разрежение в 55 мм рт. ст. Остановите насос и засеките время – если датчик исправен, то значение разрежения не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление падает сразу же, либо не пропадает даже через полминуты, необходимо заменить датчик.
  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включите зажигание и проверьте наличие питания на датчик – должно быть 5 Вольт.
  3. На сигнальном выходе напряжение должно быть равно половине питания – около 2,5 Вольт.
  4. Теперь нужен тахометр (прибор, измеряющий частоту вращения). Плюсовой провод прибора нужно соединить с сигнальным выводом, минусовой – с общим. Если датчик исправен, то на тахометре будут показания 4400..4850 об/мин.
  5. Подключите насос и создавайте разрежение. Если ДАД Хендай Акцент исправен, то давление будет изменяться вместе с оборотами.
  6. При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об/мин.

Датчик воздуха двигателя форд схема

  1. Вскрыть корпус при помощи ножа.
  2. Очистить контакты от скопившейся грязи и пыли, ржавчины.
  3. После очистки ДАД Хендай Акцент залейте все герметиком и соберите устройство.
  4. Установите на автомобиль и проверьте, исправно ли работает система. Если не удалось отремонтировать, то, скорее всего, имеется поломка в тензорезисторах, устранить ее вряд ли получится.

На этом, пожалуй, можно окончить рассказ про датчик абсолютного давления, устанавливаемый на Хендай Акцент с 16-тиклапанными моторами. Если у вас есть, что рассказать из собственной практики, оставляйте комментарии. И напоследок небольшое видео по диагностике Хендай Акцент:

Для среднестатистического автомобилиста инжекторный двигатель — как Марианская впадина. Все прекрасно знают, что что-то там есть, но что именно и на какой глубине, знают только большие учёные. В нашем случае — большие специалисты с оборудованием для компьютерной диагностики.

В бензиновом моторе, напичканном датчиками, каждый из них может так или иначе влиять работу, расход топлива и динамику. Словом, если что не так — с отвёрткой к электронике соваться нечего.

С одним из многочисленных датчиков нам придётся разобраться сегодня, а именно — с датчиком абсолютного давления.

Замена датчика MAP Форд Фокус II ST своими руками | ford-master.ru

Опубликовано: 30.11.2014

Датчик воздуха двигателя форд схема

Здравствуйте дорогие посетители ford-master.ru. Сегодня мы поговорим о датчике MAP, о его неисправностях, способах проверки, а также о том, как его заменить на Ford Focus II ST своими руками.

Что такое MAP?

MAP (Manifold Absolute Pressure Sensor) — датчик абсолютного давления (ДАД) или вакуумный датчик, который расположен во впускном коллекторе. Задача этого датчика – менять параметры впрыска, а также угол опережения зажигания (УОЗ).

Делается это для того чтобы в случае изменения нагрузки на двигатель ((увеличение или уменьшение), за этим следил данный датчик, учитывая изменения в разрежении воздуха во впускном коллекторе, которое в свою очередь зависит от педали газа) мотор не выходил за рамки экологических норм и экономил топливо.

Этот датчик является более «продвинутым» аналогом датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности ДАД или как понять что MAP  Ford Focus II умирает?

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Возникновение детонации.
  3. Пропадает динамика, мотор «не тянет».
  4. Увеличивается расход топлива.
  5. Во время трогания появляются «провалы» и рывки.
  6. В особо сложных случаях мотор начинает глохнуть, троит или вовсе отказывается заводиться.

Несколько слов о симптомах неисправного ДАД

  1. После запуска мотора стрелка давления на дополнительном приборе сразу прыгала до центра первого деления.
  2. Во время езды, независимо от оборотов, стрелка давления не поднимается и не реагирует на педали газа, хотя сама машина ехала нормально.
  3. Check Engine отсутствует.

Как проверить MAP датчик Форд Фокус 2 своими руками?

Необходимо снять фишку с датчика и проверить состояние контактов, если они окислились необходима замена датчика замену. Можно правда попытаться выполнить очистку контактов, но если после этого ничего не поменялось датчик абсолютного давления.

Как заменить ДАД на Форд Фокус 2 в домашних условиях

  • Замена MAP Форд Фокус
  • Особо описывать нечего, датчик меняется довольно просто.
  • Датчик воздуха двигателя форд схема
  1. Откройте капот.
  2. Снимается минусовая клемма АКБ.
  3. Дальше снимаем фишку датчика и устанавливаем новый MAP датчик.
  4. После два раза включаем зажигание на 30 сек. и только после этого запускаем двигатель.

На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на ford-master.ru.

Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха: исправление ошибок ДТВВ

ДТВВ или детектор температуры всасываемого воздуха является одним из множества детекторов, без которого эксплуатация транспортного средства была бы если не невозможной, то весьма проблематичной.

Такой же аббревиатурой еще иногда называют датчик температуры внешнего воздуха (то есть — вне салона автомобиля), это не является ошибкой, но вынуждает быть более внимательным при поиске информации об интересующей детали.

  • Устройство о котором пойдет речь в дальнейшем, направлено на регулировку уровня обогащения топливной смеси, которая попадает в двигатель.
  • Плотность холодного и горячего воздуха имеет различные показатели, что является основанием для расчета необходимых пропорций горючей смеси.
  • Как правило, данный прибор располагается за воздушным фильтром совместно с датчиком массового расхода воздуха, но в некоторых случаях оно может быть и иным, что обусловлено особенностями отдельно взятых моделей авто.
  • ДТВВ представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом (снижение сопротивления с ростом нагрева)

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу.

Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был.

Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Выход ДТВВ из строя

Причины выхода ДТВВ:

  1. короткое замыкание;
  2. загрязнение прибора;
  3. механическое повреждение;
  4. окисление или загрязнение контактов или клемм;
  5. производственный брак.

После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.

Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их  от нагара и загрязнений.

Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.

  Особенности датчика движения tdm ддс 01

Тут есть два варианта. Первый — обратиться на СТО и доверить работу профессиональным слесарям. Второй вариант — устранить неисправность своими силами.

При выборе температурного анализатора всегда стоит обращать внимание на маркировку установленного прибора и строго ее соблюдать. Приобретение ДТВВ модели, которая не подходит приводит к ошибкам в работе системы и возможному выходу ее из строя.

В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом.

В случае, если авто не столь технически оснащенное, придется проводить самостоятельную диагностику. Сделать это можно при помощи осциллографа, который подключается к системе.

Затем при заведенном двигателе, владелец сравнивает показания счетчика с нормой. В случае, если прибор работает исправно, показания измерителя будут выдавать уменьшение данных одновременно с ростом температурного уровня.

Если осциллограф покажет обратный процесс  – детектор неисправен и требует замены.

Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector