Датсун двигатель какой машины

Появление данной модели тесно связано с историей возрождения японской марки Datsun, которая долгое время была дочерним подразделением компании Nissan. В 2012 году в Nissan было принято решение возродить известный в прошлом бренд. Использовать его предполагалось для продажи бюджетных автомобилей в развивающихся странах. Datsun on-Do был представлен широкой публике в 2014 году.

Датсун двигатель какой машины

Достаточно скоро, в том же году, было запущено и серийное производство модели. Разработка велась инженерами возрождённой Datsun, в кооперации с Nissan. Автомобиль не создавали с нуля. За основу была взята Lada Granta, с которой модель делит платформу, а также большинство узлов и агрегатов. Основные различия кроются во внешнем облике.

Содержание

  • Какой двигатель стоит на Datsun on-Do
  • Для тех, кто желает больше мощности
  • Отзывы владельцев
  • Андрей. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 105 000 км
  • Александр. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 32 000 км
  • Максим. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 123 000 км
  • Олег. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.) 29 000 км
  • Алексей. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.) 56 000 км
  • Максим. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 56 000

Какой двигатель стоит на Datsun on-Do

На начальных этапах выпуска модели ответ на него был только один – 8-клапанный 1,6-литровый «атмосферник». Опытному автомобилисту достаточно беглого взгляда на подкапотное пространство, чтобы узнать этот агрегат. Свою родословную он ведёт ещё из далёких 80-х годов прошлого века. Появившись на ВАЗ-2108, впоследствии устанавливался на многие модели.

Конечно, нынешняя версия – неоднократно модернизированный наследник, выполняющий экологические нормы ЕВРО-4. Однако, фамильные традиции, такие как простота конструкции и ремонтопригодность – то самое, что объединяет его с предыдущими поколениями мотора. Всё это даёт огромное преимущества при ремонте и обслуживании.

Сложно найти станцию техобслуживания или гаражного умельца не знакомых с этим двигателем.

Датсун двигатель какой машины

Для Datsun on-Do предлагаются две версии с разными характеристиками:

  • ВАЗ-11183 (82 л.с.);
  • ВАЗ 11186 (87 л.с.).

Это достигается путём применения разных прошивок в электронном блоке управления двигателя. Отличия в крутящем моменте, на более мощной версии, достигаются путём применения облегчённых шатунов и поршней.

Из интересных особенностей 82-сильной версии выделяется тот факт, что при обрыве ремня газораспределительного механизма у него не гнёт клапана. Это избавит владельца от достаточно затратного ремонта. Хотя при своевременном качественном обслуживании данная проблема не возникает.

Настройки под стандарты экологичности предполагают эксплуатацию на бензине АИ-95. В тоже время многие владельцы «кормят» эти двигатели бензином АИ-92 без каких-либо проблем.

Датсун двигатель какой машины

Характерные проблемы двигателя за его длинную историю хорошо изучены, а многие и ликвидированы многочисленными модернизациями завода-изготовителя. Недостатка информации по данным вопросам у автовладельцев точно не будет. Как и проблем с запчастями.

Касательно ресурса, завод заявляет от 200 тыс. км без капитального ремонта. Практика показывает, что положенный ресурс двигатели выхаживают без проблем. Нередки случаи, когда при своевременном качественном обслуживании и заправке качественным топливом, моторы выхаживают 300 тыс. км и более.

Для тех, кто желает больше мощности

В 2017 году появилась альтернатива простецкому 8-клапаннику. Модель стали оснащать 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Это двигатель ВАЗ-21127, появившийся в 2013 году. Также имеет достаточно длинную историю, берущую своё начало от первых ВАЗовских 16-клапанников.

Является модернизированной версией «приоровского» движка на 98 л.с. Наличие регулируемого впуска помогло увеличить мощность и крутящий момент в малом диапазоне оборотов. Это позволяет ему неплохо тянуть уже с «низов».

При этом инженерам удалось удержать уровень экономичности наравне с менее мощными собратьями по линейке.

Статья в тему:  Аккумуляторы «Медведь»Датсун двигатель какой машины

Данный силовой агрегат также достаточно подробно изучен на предмет недостатков и проблемных мест.

Широкая распространённость позволила специалистам накопить приличный опыт в обслуживании и ликвидации неисправностей. Не стоит опасаться проблем с ремонтом и поиском запчастей.

Однако более сложная конструкция предполагает и повышенные расходы на содержание и обслуживание. Поэтому владельцам следует быть к этому готовым.

Особенно пристально рекомендуется следить за состоянием ремня газораспределительного механизма. Ведь его обрыв ведёт к деформации клапанов. А это влечёт за собой дорогостоящий ремонт. Часто виновником обрыва становится не состояние самого ремня, а выход из строя обводного ролика.

Часто встречающиеся проблемы двигателя 21127

  • Неисправность термостата. Возможен перегрев;
  • Двигатель плохо переносит эксплуатацию в сильные морозы;
  • Неисправности электроники (ЭБУ, катушка зажигания, стартер).

Производитель заявляет о ресурсе 200 тыс. км до капитального ремонта. Практика показывает, что при своевременном и качественном обслуживании, двигатель реально столько ходит.

Однако более сложная конструкция обязывает владельца следить за состоянием мотора гораздо тщательнее. При первых признаках неисправности необходимо разбираться с их причинами.

Иначе велик риск достаточно быстро дойти до такого состояния, когда потребуются значительные вложения или даже капитальный ремонт.

Отзывы владельцев

Предлагаем ознакомиться с мнениями обычных автолюбителей по поводу ресурса силового агрегата:

Андрей. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 105 000 км

Не роскошь, а средство передвижения – это именно про этот автомобиль. Простая рабочая лошадка, которая вполне окупает затраченные на неё средства. Владею машиной с весны 2016 года.

За это время пробег перевалил слегка за сотню. Заменить по причине поломки довелось лишь рулевые наконечники и кое-что по мелочи из электрики.

Остальные затраты только плановые: масло, фильтры, тормозные колодки, ремень ГРМ с роликами.

Датсун двигатель какой машины

Очень радует экономичным расходом топлива. Управляемость как по мне неплоха. Для меня важен большой багажник и здесь он присутствует. Добавляет уверенности и наличие полноразмерного запасного колеса. В дальней дороге мне с ним как-то спокойней чем с докаткой.

Главный минус этой модели, на мой взгляд – слабая защита от коррозии. Вернее её полное отсутствие с завода. Буквально через год автомобиль «зацвёл». Дилер на это лишь разводит руками. Мастера ссылаются на климатические условия и обработку дорог реагентами. Если бы не это – даже не знал бы к чему придираться. За такие деньги всё очень достойно.

Александр. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 32 000 км

Приобрёл в 2015 году. Ездил не очень много. Намотал всего чуть больше тридцатки. Поначалу очень радовала, но спустя где-то год стали появляется первые проблемы и поломки. В основном по мелочи, но был например и стук в рулевом. Всё решалось, но некоторые запчасти приходилось заказывать и ждать по несколько недель.

Датсун двигатель какой машины

Спустя три года поломки посыпались как снежный ком. Сначала рулевые наконечники, потом блок управления зеркалами и стёклами, ступичный подшипник. И опять приходилось долго ждать детали. Из последнего – в дальней поездки сгорел ЭБУ. Машина отказалась заводиться. Пришлось буксировать между городами. На официальной станции сказали, что такая запчасть только на заказ. Пришлось снова ждать.

В целом автомобиль сам по себе неплохой. Но качество комплектующих оставляет желать лучшего. Да, я понимаю что это техника и она ломается, тем более модель бюджетная. Но хотелось бы больше надёжности и уверенности в автомобиле. Да и пробег совсем скромный.

Статья в тему:  Автосигнализация Cenmax: комплектация и характеристики

Максим. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.), 123 000 км

Захотелось новый автомобиль из салона, но денег было ограниченное количество. После недолгих поисков выбор пал на Датсун. Приглянулся он чем-то. Да и комплектация приличная для такого бюджета. Первое время вполне устраивала. Постоянно мотался по командировкам. За три месяца намотал 15 тысяч.

Датсун двигатель какой машины

За всё время эксплуатации проблемы были только мелочные. Ну и суппорт как-то подклинило. А так всё работает вполне удовлетворительно. Главное вовремя проходить ТО. Двигатель хлопот не доставлял и только радовал своим умеренным расходом. Мощности немного не хватает, особенно при разгонах, но это и не гоночный автомобиль.

Совсем не устраивает шумоизоляция. Со временем появился какой-то гул гул в торпеде. Автомобиль в целом нормальный, есть всякие недочёты. Но за такую цену можно и смириться.

Олег. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.) 29 000 км

Одно слово – чуть более новая Гранта. Поработали немного с проблемными местами и выпустили на рынок как будто новый японец. Двигатель слегка доработанный, но тот же. Кузов, по сути, тоже. Нравится, что кулиса на коробке стала троссовая.

Датсун двигатель какой машины

Салон немного лучше, чем в Гранте. Хотя пластик такой же жёсткий и царапается, но пока ничего не гремит.

Один из главных плюсов крепкая подвеска. По нашим дорогам самое то. В сочетании с большим клиренсом получше многих современных «пузотёрных» псевдокроссоверов.

Наверно главный недостаток – проблемы с лакокрасочным покрытием и слабое противостояние коррозии. Уже после первой зимы появились первые очаги на крышке багажника. Теперь приходится очень внимательно за всем этим следить.

Читайте также:  Два двигателя как одно целое

За такие деньги сложно представить автомобиль без недостатков да ещё и новый. С такими, как у этой машины, можно вполне успешно бороться, а с некоторыми просто смириться.

Алексей. Datsun on-DO 1,6 (82 л.с.) 56 000 км

Считаю, что это вариант для тех кому нужен именно новый автомобиль, при чём срочно, а денег впритык. В таком случае вы получите достойное соотношение цена/качество. Для требовательных автовладельцев он подойдёт с натяжкой.

Датсун двигатель какой машины

В машине всё очень просто, но при этом всё же не доходит до абсурда. Необходимый минимум комплектации и удобства присутствует даже в базовой версии. Из плюсов простота конструкции и возможность самостоятельного обслуживания. Минусы перекочевали с ВАЗов. Ненадёжные комплектующие, временами хромает качество сборки. Про качество металла и ЛКП тоже много обсуждений.

А в общем – простой автомобиль за вменяемые деньги, естественно со своими недостатками.

Максим. Datsun on-DO 1,6 (87 л.с.), 56 000

Поначалу даже и смотреть в его сторону не хотел. Мысли, что это та же самая Гранта отталкивали. Но как-то случайно заглянул в салон, присмотрелся… Оказалось вполне ничего так. Другая морда, кузовные панели, фары. Вид вполне приличный. Заглянув в багажник, вообще пришёл в восторг. Думал-думал и решил всё таки его купить.

Датсун двигатель какой машины

Радует экономичность, хорошая подвеска. Правда поначалу казалась жестковатой немного. Клиренс позволяет спокойно ездить на рыбалку по разбитым грунтовкам. Двигатель простой и не прихотливый. Раньше имел дело с ВАЗами поэтому большинство проблем с моторами мне знакомы. Многие можно предупредить заранее. Радует скромный расход.

Минусы конечно тоже есть. Ну а что поделать, бюджетный автомобиль. В основном, все перекочевали от донора. В основном они решаемы. Коробка всё также подвывает.

Считаю, что это один из самых оптимальных вариантов среди недорогих моделей. В целом автомобиль своих денег стоит.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Двигатели Датсун он-ДО — подробные характеристики

На все версии Датсун он-ДО ставилось три разных бензиновых двигателя объемом 1.6 литра, два 8-клапанных и один 16-клапанный.
Датсун двигатель какой машины

За все время производства на первое поколение Датсун он-ДО ставили три разных двигателя:

1.6 л ВАЗ 11183-50 — 82 л.с. / 132 Нм мотор ставили на базовую версию с 2014 по 2017 год
1.6 л ВАЗ 11186 — 87 л.с. / 140 Нм самый массовый на модели агрегат с 8-клапанной гбц
1.6 л ВАЗ 21127 — 106 л.с. / 148 Нм наиболее мощный двигатель с 16-клапанной головкой

Датсун двигатель какой машиныВАЗ 11183-50 82 л.с. 132 Нм ЕВРО 4

С 2014 по 2017 годы на базовые модификации модели он-ДО ставился агрегат ВАЗ 11183-50, то есть модернизированная под Евро 4 при помощи системы Е-газ версия мотора ВАЗ 11183. Это классический вазовский агрегат с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, алюминиевой 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, а также приводом грм ремнем.

Конструкционно этот двигатель продуман неплохо и даже не гнет клапана при обрыве ремня, подводит его качество запчастей: основные жалобы владельцев приходятся на утечки масла, отказы термостата и сбои датчиков, особенно часто тут плавают обороты из-за глюков ДМРВ. Агрегатировался этот мотор лишь с 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 2181.

Датсун двигатель какой машины
Датсун двигатель какой машиныВАЗ 11186 87 л.с. 140 Нм ЕВРО 4

На более продвинутые версии он-ДО устанавливается силовой агрегат с индексом ВАЗ 11186, который по сути является лишь обновленной модификацией уже описанного выше двигателя. Кроме мелких улучшений этот мотор получил облегченную поршневую, из-за чего и стал гнуть клапана при обрыве ремня.

В 2018 году производитель все-таки вернул безвтыковые поршни. По надежности каких-либо значительных отличий между подобными двигателями не имеется, все также зависит от качества комплектующих. И если повезет, то больших проблем не будет.

Кроме 5-ступенчатой механики ВАЗ 2181 этот двигатель агрегатируется с 4-акпп Jatco F414E.

Сравнительная таблица характеристик вигателей 11183 и 11186

  1.6 л 11183-50 МКП5 1.6 л 11186 МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1596 см³ 1596 см³
Мощность 82 л.с. 87 л.с.
Крутящий момент 132 Нм 140 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.9 с 11.5 с
Скорость (макс) 165 км/ч 172 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 4
Расход город 9.7 л 9.0 л
Расход трасса 6.1 л 5.8 л
Расход смешанный 7.4 л 7.0 л

Датсун двигатель какой машиныВАЗ 21127 106 л.с. 148 Нм ЕВРО 4

Самые продвинутые версии модели оснащаются мощным 16-клапанным мотором ВАЗ 21127. Блок цилиндров тут тот же, но гбц своя с 4-мя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами.

Вместо классического ДМРВ здесь применяется сочетание датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, а еще появился другой впускной коллектор с изменяемой геометрией.

Агрегатируют данный двигатель с 5-ступенчатой механической коробкой передач ВАЗ 21806.

Датсун двигатель какой машины

Все что написано выше по надежности касается и этого агрегата за небольшим исключением: замена ДМРВ на сочетание ДАД + ДТВ наконец решило проблемы с плавающими оборотами, а присутствие гидрокомпенсаторов в гбц избавило от необходимости в регулировке клапанов. Мотор тоже гнул клапана с обрывом ремня пока в 2018 году не получил безвтыковые поршни.

Таблица характеристик двигателя 21127 с 5-мкпп

  1.6 литра 21127 МКП5
Тип инжектор
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1596 см³
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с
Скорость (макс) 184 км/ч
Экологич. класс Евро 5
Расход город 8.8 л
Расход трасса 5.6 л
Расход смешанный 6.6 л

Дополнительные материалы

Подробное видео о ремонте двигателя Датсун он-ДО

Датсун двигатель какой машины

Какой двигатель стоит на Датсун он-ДО и ми-ДО

Для россиян, не избалованных сверхприбылями, остается актуальным желание купить дешевую, надежную и комфортную машину. Nissan и АвтоВАЗ сосредоточились на удовлетворении спроса в этом сегменте, начиная с 2014 года на базе Lada Granta, выпуском экономичного седана Datsun on-Do и его близнеца mi-Do в кузове седан.

Датсун двигатель какой машины

Актуальность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 году только в России было продано более 24,5 тысяч автомобилей этих моделей, he-Do вошел в ТОП-20 проданных в стране автомобилей, а рост продаж превысил 30%.

Успех бренда обусловлен гармоничным сочетанием привлекательного внешнего вида, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. Последнее включает подбор оптимальных двигателей для комплектаций автомобилей.

Текущие варианты оснащения (согласно официальному сайту бренда) включают:

  • Серийные силовые агрегаты ВАЗ 11186 (объем 1,6 л и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1,6 л и 106 л.с соответственно);
  • 5-ступенчатая механическая трансмиссия ВАЗ 2187 и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированные для работы в паре с двигателем мощностью 87 л.с..

Оборудование устанавливается на автомобили Datsun on-Do всех комплектаций:

  • Доступ: Установлен только двигатель внутреннего сгорания мощностью 87 лошадиных сил с механической коробкой передач.
  • Поверьте: эконом-версия серии оснащена аналогично самой дешевой машине: пятиступенчатая механика и агрегат мощностью 87 л.с.
  • Trust II — комплектуется как двигателями, так и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным — автоматическая трансмиссия).
  • Trust III — выбирая его, покупатель получает максимальные возможности — 106-сильный двигатель с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач.
  • Dream I — более дешевая версия получила то же оборудование, что и Trust II.
  • Dream II — максимальная комплектация, оснащенная как Trust III.

Ранее еще один двигатель внутреннего сгорания LADA — ВАЗ 11183 устанавливался на Datsun on-Do в самых экономичных комплектациях, но с началом выпуска седанов с мощным 16-клапанным двигателем от его использования отказались.

Подруливающие устройства, используемые на Datsun, зарекомендовали себя за эти годы. Характеристики этого оборудования идеально вписываются в концепцию автомобиля, придавая ему требуемый уровень производительности.

Двигатель ВАЗ 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и автомобили соответствующего класса.

Датсун двигатель какой машины

В основе конструкции лежала версия ВАЗ 21114, которой оснащались предыдущие модели. Для достижения необходимого уровня производительности специалисты произвели глубокую модификацию конструкции. Он коснулся:

  • высота блока цилиндров — увеличение на 2,3 мм позволило добиться большего рабочего объема;
  • радиус кривошипа коленчатого вала — для приспособления к новым габаритам блока его пришлось увеличить на 2,3 мм, за счет чего увеличен ход поршня;
  • форма камеры сгорания — оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие разработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем производительности и следующими характеристиками.

Дизайн:

  • Расположение цилиндров в блоке линейное;
  • Установка — поперечная;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Состояние эксплуатации — 1342;
  • Количество клапанов -8 (регулируемые клапаны, без гидрокомпенсаторов);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб;
  • Степень сжатия — 9,8.
Читайте также:  11194 двигатель из чего сделан

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип: бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 92 или 95.
  • Электропитание — система распределенного впрыска (инжектор) с микропроцессорным управлением);
  • Количество масла в системе смазки — 3,5 литра. (при замене 3,2 л.).
  • Рекомендуемые смазки — класс вязкости SAE J30 в зависимости от температуры зимой, для большей части территории России — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла — 0,3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Datsun on-Do (mi-Do) при 5МКП на 100км (город / трасса / смешанный цикл) — 9,6 / 6,1 / 7,4 л.

Соотношение тяги и веса:

  • Мощность (макс.) — 60 кВт / 82 л.с при частоте вращения 5200 об / мин.
  • Момент (max) — 132 Нм при частоте вращения 2700 об / мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 165 км / ч;
  • Время разгона на старте с нуля до 100 км / ч — 12,9 с.

Ресурс 200000 км пробега.

Трансмиссия в настоящее время невостребована из-за недостатка мощности, о чем свидетельствуют динамические характеристики автомобиля.

Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако из-за лучшего удельного веса получил более широкое распространение. Устанавливается и устанавливается на Калину и Гранту, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Datsun.

Датсун двигатель какой машины

  • Разработчики улучшили характеристики, изменив прошивку и применив облегченные шатуны и поршни.
  • В результате они изменились:
  • Данные о расходе топлива — на 100 км (город / трасса / смешанный) требуется:
  • В комплекте с 5МКП — 9,0 / 5,8 / 7,0 л.
  • В комплекте с 4АКП — 10,4 / 6,1 / 7,7 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (макс.) — 64 кВт / 87 л.с при частоте вращения 5200 об / мин.
  • Момент (max) — 140 Нм при частоте вращения 2700 об / мин.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость для комплектации с 5МКП — 172 км / ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км / ч;
  • Время разгона для полной серии с 5МКП -11,5 с, для автомобилей с 5АТ — 14,4 с.

Этот мощный двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для установки на новые модели автомобилей Lada (Grant, Priora, Vesta), идеально подходил для оборудования Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым двигателем, начался в 2017 году.

Датсун двигатель какой машины

Он отличается от рассмотренных выше силовых агрегатов:

  • Новая электроника и прошивка, в частности управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль акселератора).
  • Больше мощности и тяги.
  • Усовершенствованная система газораспределения: двойной распредвал, 4 клапана на цилиндр (кстати, это первый агрегат на отечественных Датсунах, для которого ответ на вопрос, существуют ли гидроподъемники, положительный).
  • Конструкция приточно-вытяжных каналов и т.д.

Двигатель имеет следующие особенности.

Дизайн:

  • Расположение цилиндров в блоке линейное;
  • Установка — поперечная;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Количество клапанов -16 (4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75,6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб;
  • Степень сжатия — 10,7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип: бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 95, разрешенное топливо 92.
  • Электропитание — система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки — 3,5 литра.
  • Рекомендуемые смазки — класс вязкости SAE J30 в зависимости от температуры зимой, для большей части территории России — 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла — 0,3% от расхода топлива.
  • Расход топлива для Datsun on-Do с 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) — 8,5 / 5,6 / 6,6 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (макс.) — 78 кВт / 106 л.с при частоте вращения 5800 об / мин.
  • Момент (max) — 148 Нм при частоте вращения 4200 об / мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 184 км / ч;
  • Время разгона на старте с нуля до 100 км / ч — 10,5 с.

Ресурс 200000 км пробега.

Наиболее частые проблемы ДВС ВАЗ 11183/11186 у автомобилистов:

  • Перебои в работе на холостом ходу — наиболее частыми причинами являются проблемы с топливной системой (обычно датчик массового расхода воздуха) и проблемы с заземлением.
  • Попадание в холодный и неработающий двигатель внутреннего сгорания: производитель ссылается на характеристики двигателя внутреннего сгорания;
  • Перегрев — из-за конструкции термостата, который довольно часто ломается.
  • Плавающие обороты — часто связаны с датчиком дроссельной заслонки.
  1. В целом электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание автовладельцев.
  2. Наряду с увеличением мощности 11186 обзавелся хорошо известной владельцам автомобилей ВАЗ и сотрудникам сервисных центров проблемой: гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 от этого не страдает).
  3. У мощного двигателя ВАЗ 21127 тоже немало проблем
  • Ему присущ главный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнет и клапан;
  • Проблемы с плавающим холостым ходом и запуском холодного двигателя, случаи остановки двигателя — явление, возникающее периодически. На самом деле особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от него навсегда.
  • Новый пошив уменьшил количество старых проблем, но добавил новые, например, выход из строя электронного дросселя.

Видео с тест-драйв авто с новым силовым агрегатом.

 

Datsun on-DO — Википедия

Datsun on-DO

Общие данные

Производитель

Datsun (Nissan)

Годы производства

2014—2020

Сборка

АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Платформа

«Гамма» (ВАЗ-2108)[1]

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

ВАЗ-11183-50 (82 л.с) Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Питание
Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

АвтоВАЗ
Бензиновый (АИ-95)
177
11
60,6 кВт (82 л. с.), при 5100 об/мин
132 Н·м, при 2700 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1597 см3
4
8
82 мм
75,6 мм
9,8
фазированный впрыск
Евро 5
7
9
5,8
ВАЗ-11186 (87 л.с) Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Питание
Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

АвтоВАЗ
бензиновый (АИ-95)
188
14,4
64,2 кВт (87 л. с.), при 5100 об/мин
140 +/- 3 Н·м, при 3800 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1597 см3
4
8
82 мм
75,6 мм
10.6
фазированный впрыск
Евро 5
7,3
8.5
5.7
ВАЗ-21127 (106 л.с.) Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Питание
Рекомендованное топливо

Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

ВАЗ
бензиновый
198
78,2 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин
148 Н·м, при 4200 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1598 см3
4
16
АИ-95
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Евро 4
7,0

Трансмиссия

механическая 5-ступ. Производитель

Модель

Тип

Число ступеней

Передаточные отношения
Главная передача

1 передача

2 передача

3 передача

4 передача

5 передача

Задняя передача

Синхронизаторы

ВАЗ
2181
механическая
5
3,706
3,636
1,950
1,357
0,941
0,784
3,500
многоконусные
автоматическая 4-ступ. Производитель

Модель

Тип

Число ступеней

Передаточные отношения
Главная передача

JATCO
JF414E
автоматическая
4
4,1

Массово-габаритные характеристики

Длина

4337 мм

Ширина

1700 мм

Высота

1500 мм

Клиренс

174 мм

Колёсная база

2476 мм

Полная масса

1160 кг

На рынке

Связанные

LADA Granta,Datsun mi-DO

Похожие модели

LADA Granta

Сегмент

B-сегмент

Другая информация

Грузоподъёмность

530

Объём бака

50 л
 Медиафайлы на Викискладе

Datsun on-DO — бюджетный переднеприводный седан, созданная концерном Datsun совместно с японской компанией Nissan на основе автомобиля LADA Granta (кузов седан, 2011 г.)[2][3]. Серийное производство официально стартовало на АвтоВАЗе в июле 2014 года.[4]

Специально для этой модели были разработаны газонаполненные амортизаторы, также на ней применён новый вакуумный усилитель тормозов и усовершенствованные замки дверей.

История

В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под ней предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Первой из этих машин стал седан Datsun on-DO, он был официально представлен 4 апреля 2014 года.

На 2017 год Datsun on-DO произоводится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.

Автомобиль мощностью 87 л. с.

с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2014 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.

Осенью 2016 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые недостатки.

В сентябре 2017 года в модельном ряду появилась версия, оснащённая шестнадцатиклапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. Такие машины комплектуются только механической коробкой передач.

Читайте также:  В какую сторону крутится двигатель на стиральной машине

Рестайлинг 2020 года

В январе 2020 года был представлен обновлённый седан Datsun on-DO.

У автомобиля изменился дизайн передней части кузова и появились новые боковые зеркала с повторителями указателей поворотов, иные зеркало заднего вида и рычаг ручника в салоне, а также новые передние сиденья (в дорогих комплектациях).

Также изменилось оснащение некоторых комплектаций, например, базовая версия Access дополнена бамперами в цвет кузова, передние электростеклоподъёмники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом.

Прекращение выпуска модели

На 1 января 2020 года в России насчитывалось 103 тыс. шт. модели on-DO.[5]

Летом 2020 года компания Nissan приняла решение о прекращении использования бренда Datsun и, соответственно, прекращении выпуска моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Производство новых автомобилей будет прекращено к концу 2020 года.[5]

Продажи

Продажи в России
[6]

Год
Продано Datsun on-DO, шт.
2015 23643
2016 14565
2017 19712
2018 18195
2019 19453
2020 12830

Комплектации

Комплектации Access Trust Dream
I II III I II
Объём двигателя (л) / Мощность (л. с.)

Какие двигатели устанавливаются на Datsun on-Do и mi-Do

Обе модели Datsun являются перелицованными и доработанными версиями отечественных Лада Калина и Гранта. Неудивительно, что основные усилия японцев были сконцентрированы на дизайне, интерьере и качестве сборки.

А потому двигатели Датсун он-До и ми-До остались такими же, как у моделей АвтоВАЗа. Тем не менее, необходимо рассмотреть, чем именно укомплектованы японские автомобили, ведь моторная гамма за время продаж претерпела некоторые изменения.

Двигатели

Всего под капот ставилось 3 силовых агрегата производства АвтоВАЗа:

  1. ВАЗ-11183-50;
  2. ВАЗ-11186;
  3. ВАЗ-21127.

Стоит отметить, что изначально на авто устанавливались только первые 2 мотора. Но позже ВАЗ-11183-50 убрали из списка оснащения, заменив его более мощным ВАЗ-21127.

ВАЗ-11183-50

Этот двигатель Датсун является модернизированной версией ВАЗ-11183 и ставился только на седан он-До. Видимо, маркетологи посчитали, что для более «молодежного» хэтчбека ми-До лучше оставить лишь 87-сильный агрегат. Впрочем, на конвейере он продержался только 2 года.

ВАЗ-11183 также имеет название 21114. Технически они идентичные, разница лишь в разных местах сборки на заводе. Сам двигатель стал развитием модели ВАЗ-2111. Он получил увеличенный на 2.3 мм блок цилиндров, что дало возможность повысить объем с 1.5 до 1.6 л, и с 71 мм до 75.6 мм нарастить ход поршня.

Силовой агрегат стандартной компоновки – рядная «четверка» с 8-ю клапанами, алюминиевой головкой, верхним расположением распредвала, инжектором и ремнем ГРМ. В конструкции гидрокомпенсаторы не предусмотрены, потому время от времени приходится осуществлять регулировку зазоров клапанов.

Ресурс этого двигателя Датсун он-До составляет около 200 000 – 250 000 км, но может «отходить» и 300 000 км.

Что касается ВАЗ-11183-50, то он дополнительно получил увеличенный ресивер и комплекс Е-Газ (электронное управление дроссельной заслонкой). Такая доработка позволила увеличить мощность до 82 л. с., а тягу до 132 Нм.

Характеристики двигателя Датсун он-До ВАЗ-11183-50

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10 ед.;
  • Мощность – 82 л. с.;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Также стоит рассмотреть наиболее частые неисправности двигателя Датсун он-До на 82 л. с.

Перегрев

Все дело в низком качестве комплектующих. В результате, поломки термостата – отнюдь не редкость.

Течь масла

Она может проявиться даже на новой машине. Как правило, масло начинает просачиваться из-под крышки клапанов, сальников и прокладок.

Стук

Многие жаловались на шумность силового агрегата, когда он холодный, однако такая работа считается его конструктивной особенностью. Кроме того, шум может быть спровоцирован необходимостью регулировки клапанов. Если же оба фактора не являются причиной, необходимо провести диагностику на СТО.

  • Троит
  • Если долгое время не регулировать клапана либо регулярно заправляться некачественным бензином, все может обернуться прогаром клапанов.
  • Глохнет

Двигатель Датсун он-До может заглохнуть во время езды. В данной ситуации не обойтись без замены ДМРВ.

Плавающие обороты

Тут причин может быть масса. Однако чаще всего такая неисправность возникает при условии сильно загрязненной дроссельной заслонки или некорректной работы датчиков.

ВАЗ-11186

Изначально это был единственный двигатель Датсун ми-До, пока его не дополнил более мощный 106-сильный агрегат. ВАЗ-11186 был презентован в 2011 году, а создали его на основе ВАЗ-11183.

Силовой агрегат ВАЗ-11183

По сути, главным его отличием стало применение в конструкции новой шатунно-поршневой группы производства АвтоВАЗа, тогда как для мотора ВАЗ-21116 ее выпускает Federal Mogul. Эта ШПГ легче на 39%. Кроме того, использованы новые форсунки охлаждения, поршни обзавелись антифрикционными вставками, а еще мотор укомплектовали заслонкой Е-Газ.

В остальном он копирует своего предшественника. Блок цилиндров, выполненный из чугуна, остался прежним, равно, как и головка на 8 клапанов с одним распределительным валом. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает периодически проводить регулировку клапанов.

Все это позволило снизить шумовой фон агрегата, повысить его экономичность и оптимизировать экологические показатели.

Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 8;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 10.5 ед.;
  • Мощность – 87 л. с.;
  • Крутящий момент – 140 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

Троит

В большинстве случаев мотор начинает троить из-за прогара клапанов, если их вовремя не отрегулировать. Если же компрессия в порядке, следует заменить катушки зажигания.

Плавающие обороты

Этот двигатель Датсун он-До и ми-До отличается некорректной работой электронного комплекса Е-Газ. Из-за сбоев в функционировании датчиков, обороты силового агрегата на ХХ начинают плавать.

  1. Перегрев
  2. Как и в случае с предыдущим движком, всему причиной является сломанный термостат.
  3. Стук

Это чаще всего встречающаяся неисправность мотора. Обычно все дело в неотрегулированных клапанах. Если же с зазорами все в порядке, стоит обратить снимание на поршни, а также подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) – в таком случае без дорогого ремонта уже не обойтись.

  • Глохнет
  • Как и с предыдущим движком, виноват вышедший из строя ДМРВ.
  • Электрика

В конструкции силового агрегата использован ЭБУ Ителма 11186 1411020 22. Однако его надежность не на высоте, и он часто ломается.

ВАЗ-21127

На данный момент это самый мощный двигатель Датсун, который ставится под капот модели. Как и в случае с двумя предыдущими, это ВАЗовский агрегат, созданный на базе модели ВАЗ-21126.

Его компоновка в целом привычная. Блок из чугуна на 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор, облегченная шатунно-поршневая группа от бренда Federal Mogul, а также ремень ГРМ от марки Gates, укомплектованный автонатяжителем.

Но есть и существенные отличия. Главное из них – новый впускной комплекс с заслонками и резонансной камерой изменяемого объема. За счет заслонок увеличивается либо уменьшается объем камеры, что зависит от оборотов. Изменение камеры происходит от большего к меньшему, при этом минимально возможный показатель достигается при оборотах от 3 500.

Кроме того, инженеры отказались от ДМРВ, поставив вместо него ДАД+ДТВ. Такое решение устранило проблему плавающих оборотов.

В результате таких доработок двигатель Датсун он-До и ми-До стал заметно лучше тянуть в нижнем диапазоне оборотов. В верхнем перемены к лучшему не такие значительные, но тоже есть.

Характеристики мотора Датсун ВАЗ-11186:

  • Тип – рядный;
  • Объем – 1 596 см³;
  • Количество цилиндров – 4;
  • Количество клапанов – 16;
  • Питание – инжектор;
  • Диаметр цилиндра – 82 мм;
  • Ход поршня – 75.6 мм;
  • Степень сжатия – 11 ед.;
  • Мощность – 106 л. с.;
  • Крутящий момент – 148 Нм;
  • Привод ГРМ – ремень.

Поломки

ГРМ

Как заявляет производитель, ремень ГРМ должен пройти 180 000 км, однако до такого показателя он дотягивает далеко не каждый раз. Обычно клинит обводной ролик, из-за чего происходит разрыв ремня. А потому производить замену рекомендуется раньше.

Троит

Тут виноваты либо свечи зажигания, либо засорившиеся форсунки. Нужно заметить свечи или промыть форсунки.

Перегрев

Как и ранее, проблема в термостате, так как качество данного компонента невысокое. Кроме того, на состоянии этого двигателя Datsun негативно сказываются низкие температуры.

  1. Электрика
  2. Обычно происходят перебои в функционировании ЭБУ 1411020, катушек зажигания, РХХ, регулятора давления горючего и стартера.
  3. Стук
  4. Как правило, перестук в движке – повод провести инспекцию состояния гидрокомпенсаторов.

Как видно, у каждого двигателя Датсун есть как сильные, так и слабые стороны. Но в целом владельцы японских моделей довольны этими силовыми агрегатами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector