Давление масла в дизельном двигателе man

Давление масла в дизельном двигателе man

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла.

Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.

Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора.

Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости.

Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Давление масла в дизельном двигателе man

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Давление масла в дизельном двигателе man

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Давление масла в дизельном двигателе man

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Давление масла в дизельном двигателе man

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Давление масла в дизельном двигателе man

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются.

Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно.

Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются.

Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки.

Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Давление масла в дизельном двигателе man

Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Давление масла в дизельном двигателе man

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.

Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой.

Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Давление масла в дизельном двигателе man

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины).

Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая).

Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Давление масла в дизельном двигателе man

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Двигатели Man D 2848/40/42

Дизельные двигатели D 2848/40/42 LE – четырехтактные среднескоростные ДВС с V-образной схемой размещения цилиндров под углом 90˚ и непосредственным впрыском и турбонаддувом (подшипники принудительно смазываются и охлаждаются водой). Количество цилиндров составляет 8, 10 и 12. Водяная система охлаждения.

Давление масла в дизельном двигателе manДавление масла в дизельном двигателе manРис. 1. Двигатель Man D 2848 LE:

1 – охладитель наддувочного воздуха с водяным охлаждением; 2 — маслоотделительный клапан для вентиляции блок-картера; 3 – маслоналивная горловина; 4 – охладитель наддувочного воздуха; 5 – натяжной ролик; 6 – водяной насос; 7 – масляный радиатор; 9 – масляный фильтр; 10 – ТНВД; 11 – стартер; 12 – топливный фильтр

Давление масла в дизельном двигателе manДавление масла в дизельном двигателе manРис. 2. Двигатель Man D 2842 LE:

  • 1 — водяной насос; 2 — топливный фильтр; 3 — маслоналивная горловина; 4 – турбонагнетатель, работающий на ОГ, с воздушным охлаждением; 5 – стартер; 6 – масломерный стержень; 7 – трехфазный генератор; 8 — маслоотделительный клапан для вентиляции блок-картера; 9 — охладитель наддувочного воздуха; 10 — натяжной ролик; 11 – резьбовая пробка маслосливного отверстия; 12 — масляный радиатор; 13 – выпускной трубопровод; 14 – масляный фильтр
  • Картер двигателя

В ДВС Man моделей D 2848/40/42 LE блок-картер отлит из модифицированного чугуна вместе с блоком цилиндров (они образуют одну деталь). Дополнительная жесткость достигается за счет вытянутой вниз формы детали. В двигателе установлены сменные «мокрые» гильзы и отдельные ГБЦ. Уплотнения, состоящие из двух круглых уплотнительных колец из эластомера, необходимо менять при снятии головки цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал двигателя D 2848 выполнен в классическом варианте с 5 опорами, модели D 2840/42 – соответственно 6 и 7 опор. Парный противовес.

Сальник коленвала (радиальное уплотнение вала) имеет сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Для изготовления шатунов применяют метод горячей объемной штамповки.

Для изготовления подшипников, в которых вращаются шатуны и коленвал, используют имеющую хорошие антифрикционные свойства свинцовистую бронзу на стальной спинке.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Распределительный вал, установленный по центру блока цилиндров V-образной формы, имеет, в зависимости от модели двигателя, от 5 до 7 опор. Привод распредвала, ТНВД и масляного насоса осуществляется через зубчатые колеса, имеющие зацепление с зубчатым колесом коленвала.

  1. 1 – колесо коленчатого вала; 2 – приводное колесо масляного насоса; 3 – рабочие колеса масляного насоса; 4 – приводное колесо коленчатого вала; 5 – промежуточное колесо; 6 — приводное колесо топливного насоса высокого давления
  2. Правильная сборка обеспечивается совмещением нанесенных на колеса меток (колесо на коленвале имеет маркировку «1», на распредвале – «∙»).
  3. Клапаны
Читайте также:  Автономный подогреватель двигателя для легковых автомобилей своими руками

Распределительный вал через передаточные элементы (толкатели грибовидной формы, отличающиеся высокой поверхностной твердостью, и закаленные ТВЧ штанги толкателей) приводят в движение коромысла. Коромысла открывают подвесные клапаны, которые расположены над цилиндром.

Смазка ДВС

Смазочная система в ДВС Man моделей D 2848/40/42 LE – циркуляционная. В зависимости от модели двигателя, в системе используются один или два насоса, которые соединены между собой. Распределительная шестерня коленвала имеет зацепление с ведущим колесом шестеренчатых насосов.

Особенность применяемой системы состоит в многократной циркуляции масла из масляного поддона через масляный радиатор и масляный фильтр к магистральному распределительному трубопроводу, после чего масло поступает в комплекс трения, к:

  • коренным шатунным подшипникам;
  • подшипникам распредвала;
  • втулкам поршней;
  • коромыслам.

Масло из циркуляционной системы также поступает в ТНВД и турбонагнетатель, который работает на отработавших газах (ОГ). Смазка приводных шестерней распредвала и цилиндров производится разбрызгиваемым маслом.

В основной магистрали циркуляционной системы установлен масляный фильтр, который производит очистку использованного масла. Используются непереключаемые или переключаемые сдвоенные фильтры.

Установка датчиков давления масла в контуре системы, в функции которых входят подача предупредительного сигнала при падении давления масла в системе или остановка двигателя в случае мгновенной потери давления, производится исходя из технических характеристик ДВС.

Давление масла в дизельном двигателе manДавление масла в дизельном двигателе manРис. 4. Схема смазки двигателя Man В 2842 LE:

  • 1 – маслозаборная труба; 2 – масляные насосы; 3 – масляные редукционные клапаны; 4 – масляный радиатор; 5 – масляный фильтр; 6 – перепускной клапан; 7 – напорная смазочная линия; 8 – маслопровод к коленчатому валу; 9 – отверстия для смазки коренных подшипников; 10 — отверстия для смазки шатунных подшипников; 11 – смазка поршневых пальцев; 12 – смазка подшипников распределительного вала; 13 – смазка коромысел; 14 – жиклеры для охлаждения поршня и для смазки кулачков; 15 – смазка топливного насоса высокого давления; 16 – резьбовая робка маслосливного отверстия; 17 – смазочные линии к турбонагнетателям, работающим на ОГ; 18 – Сток масла от турбонагнетателей, работающих на ОГ
  • Система питания

Давление масла в дизельном двигателе manДавление масла в дизельном двигателе manРис. 5. Топливная система:

1 – топливный бак; 2 – фильтр предварительной очистки; 3 – топливный фильтр 1 (грубая очистка); 4 — топливный фильтр 2 (тонкая очистка); 5 – резьбовая пробка вентиляционного отверстия; 6 – ТНВД; 7 – форсунка; 8 – перепускной клапан; 9 – сливные гидролинии

В системе питания топливоподкачивающий насос засасывает топливо и подает его к насосу высокого давления. Сначала топливо проходит через фильтр грубой очистки, а нагнетается к ТНВД – через фильтр тонкой очистки. Затем топливо поступает к форсункам. Сливная гидролиния форсунок используется для отвода излишек топлива в топливный бак.

ТНВД

Привод рядного многоплунжерного насоса высокого давления производится от коленвала через зубчатые колеса. Смазка поступает к ТНВД из циркулярной смазочной системы ДВС.

С помощью фланца к передней части ТНВД крепится всережимный регулятор. Задача регулятора состоит в поддержании заданной водителем частоты вращения коленвала. Частота вращения настраивается регулировочным рычагом, и при изменении нагрузки регулятор изменяет количество подаваемого топлива, поддерживая его на необходимом уровне.

Усилие, возникающие под воздействием центробежной силы вращающегося коленвала передается рейке насоса. Ограничитель ее хода управляется давлением наддува.

Чем выше частота вращения коленвала, тем значительнее становится центробежная сила. Это приводит к выдвижению рейки и уменьшению подачи топлива. Поддержание частоты вращения производится всережимным регулятором автоматически.

  1. Топливный насос
  2. Во всасывающую камеру насоса высокого давления топливо поступает после очистки при прохождении через сдвоенный переключаемый фильтр.
  3. Наддув и охлаждение наддувочного воздуха

Отработавшие газы приводят в движение колеса турбонагнетателей. Турбинные колеса жестко закреплены на валу турбонагнетателя. Колеса вращающегося компрессора захватывают воздух и подают его в цилиндры, создавая избыточное давление.

Масло для смазки подшипников скольжения турбонагнетателей подается из циркуляционной системы.

Давление масла в дизельном двигателе man

1 – корпус компрессора; 2 – корпус турбины; 3 – колесо компрессора; 4 – колесо турбины; A – впуск воздуха; B – выпуск газа; C – впуск газа; D – подвод масла; E – сток масла

Применяется водяное охлаждение воздуха, подаваемого под давлением в цилиндры. Охладитель наддувочного воздуха представляет собой водяной теплообменник с охлажденной водой. Подача воды производится с помощью водяного насоса контура.

Рис. 7. Турбонагнетатель К28, работающий на ОГ, с воздушным охлаждением (D 2840 LE):

1 – корпус компрессора; 2 – колесо турбины; 3 – колесо компрессора; 4 – колесо турбины; A – впуск воздуха; B – выпуск газа; C – впуск газа; D – подвод масла; E – сток масла

Рис. 8. Турбонагнетатель К361, работающий на ОГ, с воздушным охлаждением (D 2842 LE):

  • 1 – корпус компрессора; 2 – колесо турбины; 3 – колесо компрессора; 4 – колесо турбины; A – впуск воздуха; B – выпуск газа; C – впуск газа; D – подвод масла; E – сток масла
  • Водяная система охлаждения
  • Помпа, которая представляет собой крыльчатый насос, имеет встроенные термостаты, и привод с помощью клиновых ремней через шкив коленвала.

Теплообменник и расширительный бачок заключены в единый корпус. Охлаждение выпускных трубопроводов осуществляется «водяную рубашку» (контур охлаждения).

  1. Установка датчиков температуры и уровня в контуре водяной системы охлаждения, в функции которых входят подача предупредительного сигнала или остановка двигателя при утечке охлаждающей жидкости или превышении допустимого температурного режима, производится исходя из технических характеристик ДВС.
  2. Электрооборудование
  3. Генератор

Трехфазный генератор со встроенным выпрямителями на кремниевых диодах не требует технического обслуживания. Пристроенный электронный регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети транспортного средства (поддержание заданных пределов необходимо при изменениях температуры, частоты вращения ротора и электрической нагрузки). Необходимо обеспечивать пыле- и влагозащиту генератора.

Стартер

Электрический стартер, который представляет собой компактный 4-полюсный электродвигатель, предназначен для обеспечения минимально необходимого возвратно-поступательного вращения коленвала. Стартер крепится к картеру маховика. Необходимо обеспечивать его влагозащиту.

Важно! При проведении работ на электрооборудовании сначала требуется отсоединение провода, который соединяет полюс аккумулятора с корпусом ТС. Присоединить провод опять можно только после завершения работ. Несоблюдение этого правила может привести к короткому замыканию.

Очистка шестерни картера и зубчатого венца при ремонтных работах производится щеткой, которую предварительно опускают в топливо.

Давление масла в дизельном двигателе man

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

MAN Truck & Bus AG (ранее MAN AG) — немецкая компания, которая производит грузовые автомобили и автобусы, турбомашины и дизельные двигатели под марками MAN, NEOPLAN, ERF и Büssing. Принадлежит компании MAN Group (MAN SE) / Volkswagen AG.

На этой странице информация о том как выбрать масло и какое лучше лить в MAN TGA / TGL / TGM / TGS / TGX, . Указаны требования, спецификации и допуски. Есть подбор масла для MAN в двигатель, коробку передач, редуктор / гур и другие узлы автомобиля.

Не хотите переплачивать? Можете купить в Украине оригинальное масло для MAN без посреников и с официальной гарантией.

У нас бесплатная доставка в Киев, Харьков, Одессу, Львов, Днепр, Ровно и другие города, где есть Новая Почта.

Узнайте: какое масло лучше всего подходит для вашего MAN? И получите скидку!

Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.

Спецификации MAN для дизельных двигателей

Давление масла в дизельном двигателе man

Расшифровка и перевод сокращений с таблицы

AGR: Система рециркуляции отработанных газов DOC: Дизельный каталитический нейтрализатор SCR: Система нейтрализации отработанных газов с AdBlue EEV: Класс автомобилей с улучшенной нейтрализацией CRT: Фильтр с непрерывной очисткой PM-KAT: Сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатором ОГ

Спецификации MAN для дизельных двигателей E6

Давление масла в дизельном двигателе man

Расшифровка обозначений в таблице:

* M 3377: Масло с увеличенными интервалами замены (не подходит при обслуживании Service / FullService). ** M 3677: Масло с экономией топлива.

Спецификации MAN для газовых двигателей

Давление масла в дизельном двигателе man

Расшифровка обозначений в таблице:

Интервал замены масла * через 30.000 км. ** через 45.000 км.

*** через 60.000 км.

Основные спецификации MAN:

MAN 3477 Новая спецификация синтетических и полусинтетических масел для дизельных двигателей. Пришла на замену МAN 3277. У таких масел в 2 раза снижена сульфатная зольность.

Уменьшено содержание серы (не более 0,08) и фосфора (не более 0,30%).

Это требование было создано для ограничения минимального щелочного числа масел (не менее 10 мгКОН/г гидроксида калия или эквивалента необходимого для нейтрализации одного грамма образца). Соблюдает нормы токсичности EURO4 и EURO5.

Читать еще:  Чем отличается асинхронный двигатель от индукционного

Этой спецификацией ужесточено требования к испаряемости (угару) моторных масел. Так, потеря массы при нагреве до 250°С в течение 1 ч не должна превышать 12%.

Только синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава могут соответствовать этим требованиям, т.к. они практически полностью очищены от серы.

Эти масла дороже, однако их качество и низкий расход окупают затраты на приобретение.

МАN 3677 допуск, который пришел на замену 3477.

MAN рекомендует использовать масла отвечающие данному стандарту в двигателях EURO6 с предварительной очисткой выхлопа, включая системы нейтрализации(SCR), рециркуляции выхлопных газов(EGR) и дизельного фильтра сажи(DPF).

Использование масел данной спецификации позволяет увеличить интервалы замены масла до 100 тис. км. а интервал обслуживания DPF фильтра — до 500 тис. км. Все масла данyого стандарта могут использоваться в двигателях где масло должно соответствовать M3477.

MAN 3277 Спецификация масел для особо мощных дизельных двигателей выпущенных после 18 сентября 1996 года. Интервал замены: через 80 000 км пробега. Если специальный промежуточный фильтр отсутствует, то через 45-60 тыс.км. Выполняет требования АСЕА Е3.

MAN 3275 Спецификация масел для дизельных двигателей (SHPD). Заменяет спец. MAN 270 и MAN 271. В маслах SHPD лучшие свойства чистоты поршней и уменьшенный износ деталей в двигателях с турбонаддувом. Эти масла можно применять в моторах без турбонаддува. Соблюдают стандарты Euro 1 / Euro 2 / АСЕА Е3.

Читайте также:  Волга 406 двигатель где находится датчик холостого хода

MAN 3271-2 Спецификация масла для газовых двигателей с катализаторами для улучшения реакции обмена формальдегида.

MAN 3271-1 Спецификация смазочных средств для двигателей на CNG (природном) и LPG (сжиженном) газу. Выполняет требования ACEA E2.

MAN 3271 Спецификация масел для газовых двигателей. Выполняет требования API CD, CE/SF, SG, АСЕА ОМ364А. Интервал замены — до 30 000 км.

MAN 283 Li-P 2 Спецификация моторных масел для автомобилей на газу. В таких материалах содержатся химически активные присадки, для работы при высоком давлении, смазывания подшипников качения и скольжения, есть защита высоко нагруженных мест.

MAN 283 Li-P 00/000 Спецификация универсальных консистентных смазок для общей системы грузовика. Имеют хорошую адгезию к металлам и поддержку низких температур.

Читать еще:  Чем отличается двигатель веста двигателя приоры

MAN 271 Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Выполняет требования MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50. Интервалы замены масла зависят от типа двигателя(20 тыс. до 45 тыс.км.)

MAN 270 Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Соблюдает требования MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает SAE 20W-20, 20W-30, SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;

MAN 269 Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg или Brunswick с обычной подачей топлива. Выполняет требования MIL-L-46152А и охватывает SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.

MAN 324 — допуск нормирующий использование антифризов. Данный допуск делится на несколько видов, для каждого есть свои особенности использования:

MAN 324 Typ SNF — антифризы с данным допуском нельзя смешивать с другими антифризами допуска 324. Также данный антифриз не предназначен для использования в двигателях EURO5 и выше, а также в автомобилях с притардером, и вместе с силиконовыми(синими) шлангами.

MAN 324 Typ NF — данная спецификация использовалась до 2011 года. В отличие от предыдущей, такие антифризы можно использовать с любым типом шлангов, со всеми двигателями до EURO5 включительно и при наличии притардера. Смешивать данный антифриз нельзя только с антифризами MAN 324 Typ SNF.

MAN 324 Typ Si-OAT — используется для всех автомобилей MAN с 2012 года. Данные антифризы можно использовать во всех автомобилях и транспортных средствах без исключения, а также со всеми видами шлангов. Нельзя смешивать с антифризами MAN 324 Typ SNF и NF

MAN 324 Typ N arktic — специальный антифриз для ультрахолодных условий. Можно использовать при температуре -65 градусов(в соотношении 65% антифриз + 35% вода). Можно использовать со всеми шлангами системы охлаждения, но нельзя смешивать с другими типами.

Благодаря использованию допущенных эксплуатационных материалов сохраняется гарантия MAN и Petro-Canada.

Подтверждением допуска является наличие продукта в «Базе данных по эксплуатационным материалам MAN.»

Читать еще:  Двигатель 4m51 технические характеристикиДавление масла в дизельном двигателе man

Почему в MAN лучше всего лить оригинальное масло Petro-Canada?

  • Масло Petro-Canada имеет допуск MAN.
  • Внутри сильное систетическое базовое масло и присадки, которые отлично моют двигатель.
  • При правильном подборе не угорает и снижает доливки.
  • В продуктах износа минимум алюминия и хрома.
  • Хорошее щелочное число: 9,8 мг KOH/г.
  • Дает увеличенный интервал замены и даже после 60-80 тыс.км. надежно выносит украинское топливо.

Подробнее о производителе можете узнать тут: maslo.petro-canada.com.ua или сравнить свойства тут: drive2.

ru/l/2077506/

Интервалы замены масла зависит от объема и производителя используемого масла

В немецкой компании уверены: эффективность дальнемагистральных грузоперевозок напрямую зависит от самочувствия водителей. Конструкторы уделили повышенное внимание комфорту водителей грузовиков MAN нового поколения. Идеи рождались в общении с теми, кто обслуживает и эксплуатирует грузовики, на основе пожеланий и предложений более семи сотен профессиональных водителей-дальнобойщиков.

При заказе машины можно выбрать подходящие размеры и объем внутреннего пространства кабины.

Предлагаются три варианта высоты кабины MAN TGX с базовой длиной 2280 мм: XL Cab (1660 мм/внутренняя высота — 1540 мм), XLX Cab (1940 мм/1820 мм) и XXL Cab (2150 мм/2030 мм).

Спальное место оснащено эргономичным матрацем и может быть двух размеров: 790х2200 мм и 700х2125 мм. В кабинах XL Cab предусмотрена одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, расположенные по двухъярусной схеме.

масштабная география

выезжаем к клиентам от москвы до сочи

Настоящий выездной сервис! Не имеет значения как далеко Вы находитесь!

В тех случаях, когда оборудование невозможно доставить в наш технический центр, мы сами отправим к Вам инженера сервисной службы со всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием!

Подготовленные и сертифицированные инженеры-мотористы MAN приедут к месту расположения Вашей техники в течении 24 часов с момента заявки. Пожалуйста, заполните онлайн форму обратной связи или свяжитесь напрямую с нашим техническим центром в г. Батайск (пригород г. Ростова-на-Дону).

Давление масла в дизельном двигателе man Ссылка на основную публикацию

Какое масло заливать в двигатель MAN: сколько, давление, объем, замена, обкаточное, как проверить, ТГА, Командор, 18264, 18410

Грузовой автотранспорт от немецкого производителя MAN уже на протяжении нескольких десятилетий удерживает почетный статус надежной «рабочей лошадки», выдерживающей даже суровый российский климат.

Еще в «девяностых» и «нулевых» легендарные модели МАН 18264 и F2000 «Командор» стали основой логистики и грузоперевозок по всей стране. А позже им на смену пришла не менее легендарная, но сравнительно молодая модель 18.

410, которая, впрочем, не выпускается с 2008 года.

Сейчас же на российском рынке представлен широкий ассортимент немецкого автотранспорта, а официальный дилер man в Москве https://man-komdorauto.ru/ предлагает большой выбор грузовой техники, включая мусоровозы и лесовозы, а также автобусы, расходные материалы и запчасти. А с ростом популярности автомобилей данного производителя все больше владельцев стали задаваться вопросами о том, как правильно обслуживать эти машины, в том числе, как и когда следует менять моторное масло.

Как часто менять масло

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Это связано с тем, что интервал замены зависит от множества факторов:

  • Климат.
  • Условия эксплуатации.
  • Качество топлива. Особенно влияет содержание серы.
  • Расход топлива.
  • Стиль вождения.
  • Рельеф местности.
  • Качество используемого масла.

Основным показателем, в данном случае, является расход топлива, который и устанавливает «базовый» интервал замены. Например, для двигателя D20 Euro 3, используемого в средних условиях, менять масло следует один раз на 70 тысяч километров. Однако, на практике менять его придется значительно чаще, так как производитель устанавливает поправочные коэффициенты.

Например, тот же двигатель D20 Euro3, используемый в холодном климате (коэффициент 0.7) и потребляющий топливо с содержанием серы более 1000 мг/кг (коэффициент 0.3), потребует менять масло один раз на 14,7 тыс. километров. Разница практически в 5 раз!

Обратите внимание! Если при расчете учитывается несколько коэффициентов, то они между собой перемножаются. Например, в прошлом примере расчеты были такие: 70000 * 0.7 * 0.3 = 14700.

Также не следует забывать, что многие автомобильные производители рекомендуют проводить «нулевое ТО» вскоре после покупки автотранспорта.

Это связано с тем, что на производстве, как правило, используют синтетические расходные жидкости, что впоследствии может негативно сказаться на техническом состоянии автотранспорта.

Это же касается и «обкаточного» масла, которое рекомендуется заменить после покупки.

О самосвалах man tga

Семейство самосвалов TGA было разработано в продолжение серии F2000, впоследствии и вовсе заменив ее при выпуске продукции MAN. Индекс расшифровывается как «высокотехнологичное семейство» тяжелых коммерческих машин (с грузоподъемностью свыше 18 т).

Первыми с заводских конвейеров сошли автомобили-шасси и седельные тягачи, которые и стали поставляться в Россию. Самосвалы MAN TGA обычно оснащаются двигателями мощностью от 310 до 410 л.с. Тем не менее, были поставки спецтехники с 510- и 460-сильными моторами.

Производители из Германии гарантируют уверенную работу машин при температуре окружающей среды до -32ºС.

Обслуживание самосвалов Официальные представители MAN советуют менять масло на моделях TGA при пробеге в 50 тыс. км (не реже), если эксплуатация авто проходит на шоссе с асфальтовым покрытием. В случае если спецтехника в основном перемещается по грунтовым дорогам, то межсервисный интервал составляет порядка 25-30 тыс. км.

Одновременно с заменой масла происходит смена всех фильтров. Ротация масла в коробке передач для самосвалов происходит через каждые 60 тыс. км. Все работы по ТО рекомендуется производить в строгом соответствии с перечнем завода-изготовителя, поскольку техника MAN TGA весьма сложна и насыщена электроникой.

Официально рекомендованные масла Liqui Moly для MAN TGA при эксплуатации в обычных и тяжелых условиях, в зимний и летний периоды:

Top Tec Truck 4250 5W-30

Liqui Moly LKW-Langzeit-Motoroil FE 5W-30

Комплектация машин У авто данного семейства базовая комплектация достаточно богата, тем не менее отечественные перевозчики нередко расширяют ее, задействуя фирменные опции.

Так, зачастую россияне заказывают аэропакет, состоящий из боковых обтекателей и верхнего спойлера, что дает возможность экономить порядка 2 л на 100 км пробега. Кабина XLX хорошо оснащена – у нее заводская тонировка стекол, добротная обивка сидений, кондиционер.

Базовый бак для топлива имеет емкость 600 л, но международные перевозчики часто выбирает его 910 л аналог (за дополнительную плату).

Расход горючего Оптимальные показатели топливной экономичности на таких самосвалах достижимы при безукоризненном техническом состоянии машин. Любое переключение передач ведет к потере скорости и времени, что вызывается прерыванием тягового усилия. Специалисты советуют пропускать ненужные передачи на авто, оснащенных МКПП.

Читайте также:  Great wall hover какой двигатель лучше

Электроника Безусловно, самосвалы MAN TGA надежны. В России эксплуатируются авто этой серии, которые, наездив более 1 млн. км, не знали серьезных технических вмешательств. Бортовой компьютер показывает текущие ошибки, однако разобраться в причинах возникновения неисправностей без специальных диагностических приборов крайне сложно.

Тем не менее, бояться (в силу надежности техники) отказов электроники не следует. Холостой ход При длительных остановках рекомендуется двигатель глушить, так как расход топлива на холостых оборотах составит 1-2 л/ч.

Двигатель самосвалов MAN TGA разработан как приводной силовой агрегат, поэтому его действенность как «системы отопления» на холостом ходу не оптимальна. Предусмотренное производителем вспомогательное отопление потребляет лишь 1/3-1/4 от того объема горючего, что расходуется мотором на холостом ходу.

И автоперевозчики, и сервисные мастера свидетельствуют, что самосвалы MAN TGA превосходны. Пользователи утверждают, что существующие недостатки всегда выявляются и устраняются в период гарантийного обслуживания, после чего автомобиль эксплуатируется без проблем.

Сколько нужно заливать

Какой объем масла требуется заливать, напрямую зависит от модели машины и ее модификации. Информацию об этом можно узнать в сервис-центре, инструкции или на специальных сайтах.

Не забывайте регулярно, в том числе и после залива, проверять давление в двигателе. Аномально низкое или наоборот высокое давление может свидетельствовать о неисправностях автомобиля.

Какое выбрать

При выборе, какое моторное масло лить в двигатель, стоит прежде всего ориентироваться на евро-стандарт двигателя и стандарты производителя. Как не трудно догадаться, инструкции рекомендуют использовать только оригинальные расходные жидкости.

Например, для двигателей стандарта от Euro 4 до Euro 6 подойдет Excellence MAN 3677 5W-30, а для более низкоуровневых двигателей (Euro 5 и ниже) подойдут Perfomance MAN 3477 10W-40 и Robustt MAN 3277 10W-40, 5W-30. Отдельно стоит выделить модель TGE, для которой рекомендуется использовать Vivax 504.00/507.00 0W-30.

Однако стоит обратить внимание и на предложения от других производителей.

Total

Total Rubia TIR 9900 FE 5W30 соответствует стандарту МАН M3477 и подойдет для использования в двигателях экологического класса Euro 6. Масло со схожим название Total Rubia TIR 9200 FE 5W30 в свою очередь соответствует стандарту M3277 и подойдет для двигателей класса Euro 5 или ниже.

Divinol

Данный производитель имеет широкую линейку масел, соответствующих разным стандартам и подходящих в том числе грузовикам ТГА, ТГХ и ТГС. Например, уже упомянутому стандарту M3277 соответствует Divinol Multimax Synth 10W-40/SAE, а для двигателей стандарта M3477 подойдет Divinol Multimax LOSAPS 5W-30/SAE 5W-30 (49270).

Допуски моторного масла для MAN

  • Cпецификации MAN
  • Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.
  • Основные спецификации:
МАN 3677 Допуск, который пришел на замену 3477. MAN рекомендует использовать масла отвечающие данному стандарту в двигателях EURO6 с предварительной очисткой выхлопа, включая системы нейтрализации(SCR), рециркуляции выхлопных газов(EGR) и дизельного фильтра сажи(DPF). Использование масел данной спецификации позволяет увеличить интервалы замены масла до 100 тис. км. а интервал обслуживания DPF фильтра — до 500 тис. км. Все масла данyого стандарта могут использоваться в двигателях где масло должно соответствовать M3477.
MAN 3477 Спецификация синтетических и полусинтетических масел для дизельных двигателей. Пришла на замену МAN 3277. Такие продукты отличаются пониженной в 2 раза сульфатной зольностью, сбалансированным содержанием серы и фосфора. Соблюдает нормы токсичности EURO4 и EURO5. Этой спецификацией ужесточено требования к испаряемости (угару) моторных масел, они практически полностью очищены от серы. Эти масла дороже, однако их качество и низкий расход окупают затраты на приобретение. Интервал между заменами масла до 100 000 км.
MAN 3277 Спецификация масел для особо мощных дизельных двигателей выпущенных после 18 сентября 1996 года. Интервал замены: через 80 000 км пробега. Если специальный промежуточный фильтр отсутствует, то интервал замены до 100 тыс.км. Выполняет требования АСЕА Е4.
MAN 3275-1 Масла класса SHPD (Super High Performance Diesel) для всех дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены. Соответствуют ACEA E7. Интервал между заменами масла 45 000-60 000 км.
MAN 3275 Спецификация масел для дизельных двигателей (SHPD). Заменяет спец. MAN 270 и MAN 271. В маслах SHPD лучшие свойства чистоты поршней и уменьшенный износ деталей в двигателях с турбонаддувом. Эти масла можно применять в моторах без турбонаддува. Соблюдают стандарты Euro 1 / Euro 2 / АСЕА Е3.
MAN 3271-2 Спецификация масла для газовых двигателей с катализаторами для улучшения реакции обмена формальдегида.
MAN 3271-1 Спецификация смазочных средств для двигателей на CNG (природном) и LPG (сжиженном) газу. Выполняет требования ACEA E2.
MAN 3271 Спецификация масел для газовых двигателей. Выполняет требования API CD, CE/SF, SG, АСЕА ОМ364А. Интервал замены — до 30 000 км.
MAN 271 Определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла степеней SAE 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Интервалы замены масла — в зависимости от типа двигателя — от 20 000 до 45 000 км;
MAN 270 Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Соблюдает требования MIL-L-2104C/MIL-L-46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает SAE 20W-20, 20W-30, SAE 30, без модификаторов индекса вязкости;
MAN 269 Спецификация масел для дизельных двигателей конструкции Nuremberg или Brunswick с обычной подачей топлива. Выполняет требования MIL-L-46152А и охватывает SAE 20W-20, 20W-30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.

Cпецификации MAN

Компанией MAN составлены спецификации для автомобилей и двигателей их производства для правильного подбора смазочных материалов.

Спецификации MAN для дизельных двигателей

Расшифровка и перевод сокращений с таблицы

AGR: Система рециркуляции отработанных газов DOC: Дизельный каталитический нейтрализатор SCR: Система нейтрализации отработанных газов с AdBlue EEV: Класс автомобилей с улучшенной нейтрализацией CRT: Фильтр с непрерывной очисткой PM-KAT: Сажевый фильтр с каталитическим нейтрализатором ОГ

Спецификации MAN для дизельных двигателей E6 Спецификации MAN для газовых двигателей
* M 3377: Масло с увеличенными интервалами замены. ** M 3677: Масло с экономией топлива. Интервал замены масла * через 30.000 км. ** через 45.000 км. *** через 60.000 км.

Как залить

  1. Откройте капот.
  2. Открутите поддон для слива масла. Не забудьте предварительно разместить под ним емкость достаточного объема.
  3. Откройте крышку масляного бака. Рекомендуется использовать тряпочку для удаления вытекающей жидкости.
  4. После того, как масло полностью вытечет, закрутите обратно поддон.

    Иногда неопытные автомобилисты забывают это сделать, и новое масло вытекает вслед за старым.

  5. Залейте новое масло в бак, закрутите крышку и соберите все в обратном порядке.

Как видите выбрать и заменить масло на автомобилях немецкого производителя MAN не трудно.

Впрочем, для экономии времени многие автомобилисты рекомендуют совместить данный процесс с другими видами обслуживания двигательной системы, например, с заменой топливного фильтра.

Неполадки с высоким давлением EDC7 COMMON-RAIL MAN

Поиск неполадок в системе высокого давления EDC7 

Common-Rail MAN

Основным условием для работы системы высокого давления является система низкого давления, функционирующая без перебоев. При подозрении на неполадку в системе высокого давления, в первую очередь рекомендуется проверить герметичность зоны высокого давления на основе величины утечки.

Проверка величины утечки

Обратная подача вытекающего топлива обусловлена работой системы и поэтом является нормальной. По количеству такого топлива на единицу времени можно сделать заключения, важные при поиске неполадки.

Принципиально, необходимо различать между топливом, вытекающим при работе двигателя, и топливом, вытекающим во время фазы запуска.

Кроме этого необходимо учитывать то, оборудован ли двигатель факельным устройством или нет.

В двигателях MAN-Common Rail топливо, подаваемое обратно к баку, имеет следующие источники:

  • Утечка топлива при постоянной продувке от топливного центра KSC
  • Утечка топлива из зоны инжекторов
  • Утечка от клапана ограничения давления в Rail, если они не герметичны (неисправны). Указание: выход нескольких капель топлива при работающем двигателе.
  • Цикловая подача для факельного устройства при частоте вращения, на которой регулятор начинает ограничивать подачу топлива

Поэтому при поиске неполадки важно различать, откуда поступает утечка (вероятно, в увеличенном объеме).

Для того чтобы обеспечить быструю оценку без потери большого количества времени на подготовку, ниже мы приводим относительно простой способ осуществления проверки. В качестве ориентировочных величин мы указали количество топлива, подаваемое обратно (утечка) работающими двигателями.

Из-за того, что каждая система Common Rail является очень чувствительной к загрязнениям, были разработаны методы проверки, при которых чистая сторона зоны пониженного давления и системы высокого давления не должны открываться. Демонтаж отдельных трубопроводов высокого давления необходим лишь при осуществлении одного единственного замера.

Важное указание!

После работ по проверке всегда стирать память запоминающего устройства!

Замеры общей величины утечки

При этом способе осуществления замеров проверяется величина утечки клапана ограничения давления DBV и инжекторов на холостом ходу двигателя.

Если система неисправна, то во время процесса запуска установить величину утечки невозможно. Поэтому если двигатель не заводится, необходим только визуальный контроль величины утечки (без замера количества).

  • Как уже упоминалось выше, топливо, подаваемое к топливному баку, имеет несколько источников. Поэтому при осуществлении этой проверки необходимо препятствовать тому, что бы топливо, подаваемое обратно при
  • • Постоянной прокачке топливного центра KSC и
  • • Цикловой подаче для факельного устройства при частоте вращения, на которой регулятор начинает ограничивать подачу топлива не фальсифицировало результаты замеров.
  • Поэтому важно чтобы оба этих обратных потока топлива перед проверкой перекрывались.
  • Последовательность действий при проверке D28 CR

• Отключить подключение постоянной продувки (A) топливного центра KSC

• Плотно закрыть кольцевой штуцер соединительного трубопровода, ведущего к коллектору

просачивающегося топлива с помощью полого болта 51.98150-0175 и накидной гайки 06.12034-8207.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector