Давление в двигателе камаза на холостом ходу

Любой силовой агрегат, включая двигатель внутреннего сгорания, дольше прослужит, если соблюдать оптимальные условия его эксплуатации.

Чтобы он нормально работал, как на легковом, так и грузовом транспорте, необходимо поддерживать нормальный уровень масла и своевременно его заменять.  Датчик давления масла КАМАЗ — измеритель, при помощи которого осуществляется контроль уровня масла в моторе.

В работающих силовых агрегатах немало деталей, трущихся друг о друга и, чтобы предотвратить их износ и отвести образующееся тепло, используется смазка.

Бывает, на панели приборов загорается красная лампочка в виде лейки-масленки. Обычно это указывает на то, что закончилось масло. Но после проверки оказывается, что это не масло кончилось, а проблема с самим датчиком. Почему он может сбоить, где его найти и как заменить — об этом и пойдет речь в статье.

Давление в двигателе камаза на холостом ходу

Зачем нужен ДДМ

В двигателях внутреннего сгорания обязательным узлом является масляная система. Чтобы заливаемая жидкость «работала», необходимо поддерживать ее уровень, давление и качество. Для отслеживания уровня пользуются контрольным щупом, за качество отвечает фильтрующий элемент, а за давление — датчик.

Устройство и принцип работы датчика

Датчик давления масла КАМАЗ имеет простую конструкцию. Он состоит из:

  • защитного корпуса, предотвращающего проникновение влаги;
  • внешней или внутренней мембраны;
  • толкательного механизма;
  • цепочки контактов.

Давление в двигателе камаза на холостом ходу

Приборы, считывающие показания давления масла, бывают электронные и механические. Электронный измеритель обычно выполнен в сером или другом темном цвете, поэтому сразу отыскать его сложнее.

Работает датчик так: сильное давление смазки оказывает воздействие на мембрану, та приводится в движение и давит на толкатель, соединяющий контакты электросети. Если уровень давления на мембрану недостаточен, то толкатель остается на месте.

Контакты при этом замыкаются. Измерители этого типа стоят на КАМАЗ 740.31-240 (Евро-2).

Давление в двигателе камаза на холостом ходу

Встречается и механический датчик давления масла КАМАЗ, но куда реже. Современные грузовые автомобили все чаще оборудуют электронными измерителями. Устроены механические датчики сложнее.

Они состоят из прочной медной или нихромовой обмотки и ползунка. Обмотка взаимодействует с ползунком, а тот выдает показатель давления на панель управления. Сигнал по электрической цепи идет в кабину.

Такой ДДМ стоит на двигателях КАМАЗ 740.63-400 (стандарт Евро-3, Евро-4).

Давление в двигателе камаза на холостом ходу

«Родные» ДДМ для КАМАЗ изготавливаются по ГОСТ 3940-84. Технические характеристики измерителя:

  • напряжение — 12 В;
  • сила тока — 0.4 А;
  • сочетаемость с реле PC509 или ЗС503;
  • минимальный уровень давления (холостые обороты) — 0.7 атм;
  • максимальный уровень давления (высокие обороты) — 5–5.5 атм.

На грузовых автомобилях КАМАЗ 5320 обычно стоит ДДМ ММ370. Такой элемент встречается и на других грузовиках отечественного производства: КрАЗ, МАЗ. Это довольно точный измеритель, работающий на механическом усилии, передающимся первичными преобразователями.

Усилие действует на сенсор системы индикации. В механических датчиках чувствительным элементом выступает мембрана, которая и принимает на себя воздействие. И уже от этого воздействия меняются показатели манометра на приборной панели, которую видит водитель.

В электрических системах сигнал также передается от сенсора. Но у них отличается способ преобразования и передачи энергии, а вместе с этим и точность показаний. На данный момент в Москве можно отыскать множество индикационным систем, как отечественных, так и импортных.

Где расположен измеритель и как проверить его работоспособность

Независимо от вида измерительного устройства, место его крепления стандартно. Датчик давления масла КАМАЗ установлен на самом двигателе, на кронштейне, рядом с масляным фильтрующим элементом.

Давление в двигателе камаза на холостом ходу

Если во время движения на панели управления автомобиля загорелась сигнальная лампочка, свидетельствующая о низком давлении масла, следует остановить двигатель и проверить, все ли в порядке с датчиком. Алгоритм проверки:

  • Визуально оценивают состояние двигателя, а именно — цел ли картер, есть масляные подтеки или нет.
  • Если поддон деформирован, то образуется течь, которую заделывают герметичным составом или схожим средством.
  • При помощи специального щупа проверяют уровень смазки. Обычно сигнальная лампочка загорается, когда масла недостаточно. Его доливают, включают мотор и смотрят на лампу. Если она потухла, значит проблема была в нехватке масла.
  • Иногда лампочка продолжает гореть. Тогда снимают датчик давления масла КАМАЗ, а на его место подсоединяют механический манометр. Двигатель заводят, чтобы он работал на минимальном или холостом ходу. Если прибор показывает больше 0.5 кг на 1 см, при этом число увеличивается вместе с ростом оборотов, значит проблема в датчике и его следует заменить. Зная, где находится измеритель, сложностей с заменой возникнуть не должно.

Замена ДДМ

Поставить новый датчик аварийного давления масла сможет даже неопытный механик, зная, где находится этот измеритель. Последовательность:

  • Выключают систему зажигания, открывают капот.
  • От датчика отсоединяют шланг, а сам измеритель снимают с кронштейна. Для этого понадобится молоток и отвертка.
  • Образовавшееся гнездо обрабатывают силиконовыми герметиком и ставят на место старого новый датчик.

После этого шланг обратно подсоединяется к измерителю. Рекомендуется его тоже обработать автомобильным герметиком. Далее подсоединяют манометр со шлангом. Если КАМАЗ оборудован электронной системой, то указатель ДДМ ставится поверх прошлого модуля.

Чтобы силовой агрегат КАМАЗа работал исправно, необходимо каждый день следить за уровнем масла, давлением жидкости и качеством топлива. Это простые процедуры, которые не требуют квалификации, поэтому с ними способен справиться каждый водитель. Если пренебречь этими проверками, то это может стать причиной поломки двигателя. А любые неисправности легче предупредить, чем исправлять.

Давление в двигателе камаза на холостом ходу

Заключение

Аварийный датчик, установленный на большинстве автомобилей, срабатывает в момент критического падения давления (до минимальной отметки). Механические «сигнализаторы» в этом плане проще, так как легче отслеживать давление во время работы двигателя.

Чтобы мотор работал исправно, необходимо постоянно следить за уровнем масла в ДВС и давлением. Даже если смазочной жидкости будет в избытке, а давление низким — это может стать причиной быстрого износа силового агрегата.

Чтобы предупредить это, следует пользоваться рекомендуемыми моторными маслами, поддерживать систему в чистоте и проверять работоспособность датчиков, насоса.

Видео по теме



Двигатель камаз 740 евро 4 давление масла

Давление в двигателе камаза на холостом ходу

Давление можно мерить только при прогретом моторе. Единой нормы показателя давления для двигателей КамАЗ не существует, поскольку номинальное значение обусловлено техническими особенностями моделей, стандартами Евро-2, -3, -4 и т.д. В среднем на холостом ходу, до 600 об/мин, давление масла должно составлять не менее 0,1 МПа, а на оборотах более 2 200 об/мин – не менее 0,4 МПа.

В современных двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление падает, и может гореть постоянно или мигать только на холостых оборотах. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Если рабочее давление двигателя КамАЗ не соответствует этим показателям, причины могут быть в следующем:

  • Масляное голодание: в этом случае количество масла снижено, следовательно, давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Нарушение вязкости масла: обычно случается при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, когда топливо или охлаждающая жидкость смешиваются со смазкой.
  • Поломка вентиляции: в этом случае в двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Износ деталей двигателя: со временем между соприкасающимися деталями увеличивается расстояние, поэтому используемого количества масла уже не хватает – начинается масляное голодание.
  • Выход из строя маслонасоса: масляный насос – основной элемент, обеспечивающий необходимое давление в системе смазки, поэтому его износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.

Компания КамРемЦентр предлагает качественные сервисные услуги по ремонту и обслуживанию двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете приобрести новый или б/у мотор КамАЗ с гарантией и доставкой по России.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером

Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

  • При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.
  • При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.
  • Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.
  • Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

  Ремонт сиденья автомобиля калина

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

  1. В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.
  2. Очистка масла в фильтре комбинированная.
  3. Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.
Читайте также:  В каких двигателях есть гильзы

Через частично — поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 — 17,8 Нм (0,8 — 1,8 кгс.м).

  • Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.
  • При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.
  • При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.
  • При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.
  • При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

  1. Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи — масло.
  2. Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин.
  3. Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

— 740.11-1013200 на двигатель 740.11-240,

— 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

Система вентиляции картера (см. рисунок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

  • При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение.
  • За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер.
  • Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

  Автомобиль грузовой самосвал газ саз 350701

Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения

  1. Неисправность
  2. Повышенный расход масла
  3. — Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.
  4. Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.
  5. — Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

  6. Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.
  7. — Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.
  8. Проверить и заменить изношенные детали.
  9. — Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.
  10. Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

  11. Понижение давления масла в смазочной системе
  12. — Низкий уровень масла в масляном картере.

  13. Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В»
  14. — Неисправность приборов контроля давления
  15. Убедиться в исправности приборов
  16. — Применение масла не соответствующей вязкости
  17. Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

  18. — Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра
  19. Заменить фильтрующие элементы.
  20. — Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы
  21. Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

  22. — Засорение заборника масляного насоса
  23. — Попадание охлаждающей жидкости в масло
  24. Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

  25. — Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы
  26. Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок
  27. — Нарушение работоспособности масляного насоса
  28. Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

  29. — Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала
  30. Произвести ремонт двигателя.
  31. Загорание сигнализатора аварийной температуры масла
  32. — Неисправность датчика аварийной температуры масла
  33. Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

  34. — Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика
  35. Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

  36. — Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин
  37. Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.
  38. Повышение давления масла в смазочной системе
  39. — Высокая вязкость масла
  40. Заменить масло на соответствующее химмотологической карте
  41. — Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение
  42. Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке
  43. — Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.
  44. Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Ремонт элементов масляной системы

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

— снимите всасывающую трубку 4 (рис.) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса 1, снимите насос;

— снимите шестерню масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис.), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала.

  • Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;
  • — выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;
  • — замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

  Все автомобили газ военные с консервации

— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб.

  1. После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;
  2. — испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ.
  3. При частоте вращения валика 2800 — 60 мин -1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35 — 0,40 МПа;
  4. — отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 — 0,45 МПа.
  5. Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину.

При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

  • Болты крепления масляного насоса 49,0 — 68,6 (5 — 7)
  • Болты крепления крышки 39,2 — 54,9 (4 — 5,6)
  • Болты крепления трубки к насосу 19,6-24,5 (2-2,5)
  • Колпаки масляного фильтра 49,0- 58,8 (5 — 6)
  • Пробка термоклапана фильтра 47,0- 58,8 (4,8 — 6)
  • Сливные пробки колпаков 24,5-39,2 (2,5-4,0)
  • Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6 (9,0-12,5)
  • Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98,1-117,6 (10-12)
  • Размеры деталей и допустимый износ, мм
  • Диаметр шестерен 55,44 — 55,47
  • Допустимый диаметр шестерен 55,4
  • Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130-0,206
  • Допустимый радиальный зазор 0,25
  • Высота шестерен 34,913 -34,975
  • Допустимая высота шестерен 34,900
  • Глубина колодца 35,050-35,089
  • Торцовой зазор 0,075-0,176
  • Допустимый торцевой зазор 0,2
  • Диаметр шеек валика 19,920 — 19,899
  • Допустимый диаметр шеек 19,85
  • Диаметр втулок в корпусе под шейки валика 19,98-19,959
  • Допустимый диаметр втулок 20,10
  • Диаметр оси 19,987 — 20.000
  • Допустимый диаметр оси 19,85
  • Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040-20,073
  • Допустимый диаметр втулок 20,080
  • Диаметр плунжера клапана 15,968-15,941
  • Допустимый диаметр плунжера 15,92
  • Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000-16,027
  • Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм, Н 60-74
  • Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:
  • — слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;
  • — выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;
  • — отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;
  • — выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;
  • — отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;
  • — выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;
  • — собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;
  • — проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;
  • — проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника.
  • При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С.
  • При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.
  • Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:
  • — установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок сердцевину.

Давление в двигателе КАМАЗ 740

В двигателях автомобилей КамАЗ применена комбинированная система смазки, с «мокрым» картером. В зависимости от размещения и условий работы деталей масло подается либо под давлением, либо разбрызгиванием, либо самотеком. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

  • Давление в двигателях необходимо замерять только на прогретом двигателе, общей нормы компрессии не существует, поскольку существуют техническими особенности моделей стандартов Евро-2, -3, -4, -5.
  • Общие показатели на холостом ходу, до 600 об/мин должны быть следующие:
  • На холостых оборотах ( 600 об/мин) — 0,1Мпа,
  • На оборотах 2200 об/мин — 0,4МПа

В двигателях КамАЗ предусмотрены датчики давления, которые подают сигнал на контрольную лампу, расположенную на приборной панели. Лампа загорается, если давление снижается. Отслеживать уровень давления можно по специальной шкале со стрелкой.

Причины отклонений давления масла в двигателях КАМАЗ:

  • Масляное голодание: При малом объеме масла давление падает. Необходимо воспользоваться масляным щупом и долить масло до нужного уровня, между отметкой Min и Max.
  • Засорение фильтров: в этом случае масло встречает сопротивление при движении и не может полноценно выполнять свои функции.
  • Нарушение вязкости масла: происходит при повреждении цилиндров или элементов системы охлаждения, при попадании топлива или охлаждающей жидкости в масло двигателя.
  • Поломка системы вентиляции. В двигателе начинают скапливаться картерные газы, которые снижают давление масла в системе смазки.
  • Износ деталей двигателя
  • Неисправность маслонасоса: масляный насос должен обеспечивать необходимое давление в системе смазки, поэтому его неисправность или износ приводит к масляному голоданию силового агрегата.
Читайте также:  16 клапанный двигатель нет давления масла после капиталки

Покупайте запчасти у нас :

Комплектуем заявки любой сложности, конкурентные цены, система скидок от объема.
Мы даем понятную гарантию качества запчастей от производителей
Оперативная доставка по России
Звоните по телефону (900) 323-41-41, или напишите на zap-kam16@yandex.ru Потребуется информация: модель авто, год выпуска, модель агрегата, класс Евро.

Плавают обороты двигателя камаза

Проблема: Камаз Евро-3 740 плавают холостые обороты, двигатель долго заводится, глохнет при сбросе газа и при переключении передач

Результат диагностики: Как и в большинстве случаев с подобными симптомами:

нами поставлен диагноз: износ насоса, а именно плунжерных пар. Хотя о их состоянии, на сто процентов, можно утверждать после прокатки насоса на стенде, разбора и дефектовки.

https://www.youtube.com/watch?v=210IBCYFRDI

Из опыта, могу сказать, что износ насоса — не единственная причина плавающих оборотов у КАМАЗа.

Решение: Установлена прошивка с которой ЭБУ (блок управления двигателем), работает с учетом износа насоса.

  Своими руками: доработка Лады Гранта и Калины

Итог: Камаз заводится с пол-оборота, холостые выровнялись и стоят на 600 об/мин. Проще говоря проблема решена.

Подобных процедур нами проделано не мало. И данное решение является очень рациональным и экономически выгодным, т.к. новый насос стоит около 150 т.р., а его ремонт около 80. А после замены прошивки, насосы работают в 1.5-2 раза дольше.

Конечно, когда насос физически разрушен (плунжерные пары убиты) и из обратки прет стружка (с таким тоже сталкивались), то тут никакая прошивка не поможет. Такие случаи редкие и положительный результат достигается в 95%.

Практикуем такой метод решения этой проблемы давно. Клиенты довольны и рекомендуют нас другим.

  • Бонус: При замене прошивки увеличена мощность двигателя c 280 до 320.
  • Основные неисправности двигателей КАМАЗ и возможные пути их решения.
  • 1. Слабое давление в двигателе

Проблема может быть в износе вкладышей, но для начала проверяем и чистим масляный насос. Сначала проверяем, чтобы не залег редукционный клапан. В нем есть отдельная радиаторная секция, отвечающая за охлаждение масла. Перегретое масло может также давать спад давления.

На холостых оборотах на горячую давление не должно проседать ниже 0,8 при показаниях тахометра 600 об/мин. На оборотах 2600 давление должно быть на отметке 3,5 – 4 на механическом датчике.

При слабом давлении масла также проверяют крепление маслозаборника при снятом поддоне, наличие прокладки под ним.

2. Повышенный расход топлива

Как показывает практика эксплуатации КАМАЗов, этот грузовой автомобиль потребляет 35 – 40 литров солярки, несмотря на разительные отличия норм расхода топлива, записанных в паспорте.

Когда увеличивается расход, это говорит о забитом масляном фильтре и о необходимости замены масла. Также использование некачественного топлива повышает потребление солярки. Расход становится больше, когда цепляют прицеп.

В городском цикле расходуется на 7-8% больше, чем на трассе.

Плавают обороты КамАЗ

КамАЗ Евро 2 с двигателем 740 плавают обороты на холостом ходу КамАЗ с двигателем 740 Евро-2 стал плохо запускаться и плавают обороты на холостом ходу.

На этом двигателе установлен рядный ТНВД Bosch с электронным регулированием впрыска ЭБУ Bosch MS 6.1. Основная проблема такого впрыска это износ и регулирование плунжерных пар в тнвд.

Так же могут выйти из строя датчик положения рейки или “магнит” тнвд.

Еще одна проблема этих камазов в прошивке ЭБУ, на них выпускаются 2 вида прошивок под новый тнвд и изношенный. За частую при диагностике многие диагносты не могут найти решение почему не ровно работает двигатель или вовсе глохнет и не заводится камаз. Проблема кроется в программном обеспечении электронного блока управления, оно не всегда соответствует “железу”

Ситуации почему плавают обороты на камазе может быть много для начала давайте узнаем когда это начало проявляться. Со слов клиента у них пришло время для капитального ремонта двигателя.

После разборки и сборки мотора, установив все на свои места у них проявилась такая неприятность. Во первых чтобы запустить двигатель было нужно долго крутить стартером.

Во вторых после запуска плавают обороты на холостом ходу, а когда газуешь и вовсе глохнет.

Понятное дело что в первую очередь решили что собрали не верно мотор, перепроверили зажигание и тд. Замечаний у моториста не возникло по этому следующее что сделали это проверка ТНВД на стенде.

Топливщик на сколько опытный мы не знаем утвердил что ТНВД исправный. До форсунок дело не дошло решили вызвать грузового автоэлектрика на выезд.

Дело ясное что дело темное требуется компьютерная диагностика, тут мы включаемся в дело.

Коды ошибок КамАЗ:

В первую очередь компьютерная диагностика,читаем коды ошибок узнаем на что жалуется ЭБУ КамАЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=79LC6YXCoQQ

Видим 2 активные ошибки 3049 и 3051, обе ошибки в результате связаны с электрической частью ТНВД. Причина может быть в результате неисправной электропроводки или в самом ТНВД.

Начинаем с простого проверяем целостность жгута по двигателю от ЭБУ до ТНВД. Итог жгут неисправен и требуется ремонт электропроводки.

В конечном счете грузовой автоэлектрик ремонтирует жгут и двигатель КамАЗа начинает ровно работать.

Наш truck-diagnostic.ru по диагностике и ремонту грузовиков и спецтехники.

Давление масла 126 двигатель

Я часто слышу — что масло это кровь двигателя. Не совсем это так конечно, сравнение очень грубое, но все же без масла мотор функционировать не будет (либо будет, но очень не долгое время).

Современные моторные масла, смазывают и защищают все трущиеся части, а это – поршни (с их кольцами), валы, вкладыши и прочее. Скажем так – хорошее масло продлевает ресурс двигателя на многие тысячи километров.

НО масло должно ходить по системе, как собственно и кровь по сосудам человека, если масло просто налито в поддоне и не идет к трущимся частям – ОНО БЕСПОЛЕЗНО!

Конструкция автомобильного датчика в машинах типа Камаз и суть его работы

Конструкция датчика по своей сути довольно проста. Такой датчик состоит из нескольких элементов:

  • защитный корпус прибора для его сохранения от влаги;
  • также обычно стоит внешняя или внутренняя мембрана;
  • толкательный механизм;
  • цепочка из контактов.

Электронный механизм для считывания показателя давления смазки в автомобиля марки КАМАЗ имеет серый или темный цвет, так что его достаточно трудно увидеть сходу.

  Признаки неисправности тормозных колодок

При сильном давлении смазки на внутреннюю мембрану, эта самая мембрана начинает действовать и давит на внешний толкатель, который соединяет контакты электрической сети.

Далее сказывается давление смазки на эту мембрану и мембрана меняет свою форму в процессе работы. Потом мембрана приводит в работу толкатель, а он, к слову, соединяет контакты в электрической цепи.

Тут все зависит от уровня давления и если этот уровень на внутреннюю мембрану недостаточен, в таком случае толкатель сохраняет свое положение и останется в одной точке, а контакты замыкаются и потом уходит несколько сигналов на панель управления в машине.

Также имеются механические типы датчиков проверки количества смазки в Камазе. Однако встретить их сегодня все труднее по причине постепенного перехода компании на использование электронных датчиков. Такие датчики имеют куда более сложную систему, суть которой составляет прочная обмотка из меди или из нихрома. Также механические датчики имеют свой ползунок.

Обмотка такого датчика может взаимодействовать и оказывать влияние на ползунок, а он меняет значение показателя масла на приборной панели. Далее сигнал идет на электрическую цепь, далее в кабину к водителю машины.

Что нагнетает давление масла в системе?

Тут все просто — есть специальный масляный насос, который забирает масло из поддона двигателя и качает его по системе. Обычно он устанавливается в поддоне двигателя и приводится в движение при помощи специальных шестерен, которые крутит двигатель при работе.

Масло по многим каналом начинает подаваться в нужные места под давлением, как я уже писал это коленчатый вал и его вкладыши, распределительный вал и его «постель», поршни, да много чего.

Именно насос и отвечает за давление, если насос остановится, то показатель давления упадет до нуля. ЭТОГО ДОПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ! Потому как смазка двигателя вообще не будет производиться, что приведет к моментальной поломки, особенно на высоких оборотах.

НО зачастую масляный насос, не останавливается, а просто начинает хуже качать, это говорит о его износе, вот почему нужно знать давление масла в двигателе! Чтобы вовремя отреагировать на ближайший выход из строя масляного насоса.

Описание контрольно-измерительного прибора

В современных транспортных средствах используется большое количество различных измерителей для контроля и управления разными узлами. Одним из таких устройств является ДДМ.

Предназначение

Работа мотора невозможна без масляной системы. Смазка снижает износ трущихся деталей и защищает их от перегрева. Для обеспечения выполнения смазкой ее функций, необходимо следить за ее качеством и уровнем. Немаловажным параметром является еще один показатель – давление масла, которое отслеживается ДДМ (автор видео — 1000 размеров).

В процессе работы двигателя обеспечивается поступление смазочных веществ ко всем узлам и механизмам. Контролировать уровень смазки можно с помощью щупа. Контроль давления осуществляется с помощью ДДМ.

Существует два их вида: электронный и механический. Электронный указатель показывает лишь наличие или отсутствие давления, сигнализатор на панели приборов загорается лишь при критических показателях. Механический прибор показывает точные значения на цифровой шкале.

Именно для получения точных данных водители устанавливают механический датчик. Для КАМАЗа часто используют манометры, взятые с других грузовых машин.

  Тюнинг двигателя: что необходимо знать?

Это имеет свои преимущества:

  • стоимость таких приборов невысокая;
  • купить их можно в любом автомагазине;
  • старые механические приборы передают более точную информацию, чем их электронные аналоги.

На КАМАЗах часто устанавливают указатель давления масла ММ370. Эти приборы также успешно используют и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.

Фотогалерея «ДДМ на КАМАЗе»

  • 1. Аварийный датчик масла
  • 2. Датчик ММ370 для грузовика
  • 3. Указатель ДДМ на КАМАЗ
Читайте также:  112 двигатель мерседеса технические характеристики

Некоторые водители устанавливают на транспортных средствах одновременно ДДМ обоих типов. Это дает возможность при необходимости контролировать точные показания давления масла, и быстро реагировать при падении его до нуля.

Местонахождение и принцип работы

Электронный и механический ДДМ отличаются принципом действия. Обычно они расположены около двигателя.

Более прост по конструкции электронный прибор. Его задача – предупредить водителя об отсутствии давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. В электрической цепи он связан с контрольной лампочкой.

При поступлении масла давление давит на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, который размыкает контакты. Если давление отсутствует контакты замыкаются и загорается сигнальная лампочка на приборной доске.

Схема строения электронного устройства

В конструкцию механического прибора, кроме корпуса, мембраны и толкателя, входит нихромовая обмотка, ползунок и несколько мелких деталей.

На шкалу указателя поступает информация, где находится ползунок на нихромовой панели. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который связан с механизмом изменения сопротивления.

Эти показания передаются на стрелочный указатель, находящийся на приборной панели.

Схема строения механического прибора

В последнее время водители отдают предпочтение импортным ДДМ. Они привлекают своим дизайном и качеством. Стоимость ненамного превышает отечественные аналоги. Примером может служить ДДМ KetGauge LED60.

Аварийная индикация

Конечно сейчас практически во всех авто, есть аварийная индикация на полное отсутствие давления, это всем нам известная — «горящая масленка».

Если она не тухнет какое-то время после пуска, например секунд 10 – 20 это одно, тут практически всегда вина масляного фильтра. Но вот если лампа горит постоянно, то это уже тревожный звоночек.

Возможно, просто накрылся датчик давления масла, а возможно вышел из строя масляный насос.

В любом случае аварийная индикация очень важна, и шутить с ней я вам не советую, все же это чревато — капитальным ремонтом двигателя.

Запомните это правило, если загорелась лампа, то глушим авто и желательно сразу на СТО, либо эвакуатор, либо на буксире.

Повышенное давление масла в двигателе камаз

Неисправности двигателя

Двигатель не пускается

  Компрессия в цилиндрах калина 8 клапанов

Причина: 1) Отсутствие топлива в баке. 2) Наличие воздуха в системе питания топливом. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака.

Устранение: 1) Заполнить топливный бак, прокачать систему питания топливом. 2) Устранить негерметичность, прокачать систему. 3) Отрегулировать угол. 4) Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Причина: 1) Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника. 2) Недостаточная подача топлива. 3) Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива. 4) Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

5) Нарушение регулировки привода рычага управления регулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого вала). 6) Поломка пружины толкателя ТНВД) 7) Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или поломка пружины.

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины. 9) Заклинивание плунжера секции ТНВД. 10) Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения. 11) Разгерметизация полости мембраны или повреждение мембраны корректора по давлению наддувочного воздуха. 12) Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления.

13) Плохая компрессия из-за неисправностей цилиндропоршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам. 14) Загустевание топлива (в холодный период времени). 15) Низкое давление нагнетаемого воздуха (Утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором.

Прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины. Заедание ротора турбокомпрессора. Загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины).

Устранение: 1) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака. 2) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливных трубках. 3) Отрегулировать угол.

4) Промыть форсунку, в случае необходимости заменить распылитель, проверить и при необходимости отрегулировать. 5) проверить и отрегулировать привод регулятора. 6) Заменить пружину и отрегулировать насос на стенде. 7) Промыть клапан или заменить пружину, проверить работу насоса на стенде.

Устранить негерметичность клапана в мастерской или заменить пружину. 9) Заменить плунжерную пару и отрегулировать насос. 10) Отрегулировать зазоры. 11) Восстановить герметичность полости мембраны или заменить поврежденную мембрану. 12) Восстановить подачу масла в корректор. 13) Подтянуть гайку крепления или заменить трубку.

14) Проверить состояние поршней и поршневых колец, притереть клапаны. 15) Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива, заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питания топливом. 15) Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

Подтянуть соединения при необходимости заменить прокладки и соединительные прокладки. Заменить турбокомпрессор. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Причина: Задевание ротора о корпусные детали.

Устранение: Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

  1. Высокочастотный шум (свист)
  2. Причина: Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя.
  3. Устранение: Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы, при необходимости заменить прокладки.
  4. Повышенный расход масла

Причина: 1) Длительная работа двигателя на оборотах холо­стого хода. 2) Утечка масла через соединения в смазочной сис­теме турбокомпрессора. 3) Износ сопряжения клапан-втулка в головке ци­линдров, старение резиновой манжеты клапана. 4) Засорение воздухоочистителя или колпака воз­духозаборника.

Устранение: 1) Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя. 2) Подтянуть соединения, при необходимости за­менить прокладки и резиновые рукава. 3) Проверить и заменить изношенные детали. 4) Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Причина: 1) Низкий уровень масла в масляном картере. 2) Неисправность приборов контроля давления. 3) Применение масла не соответствующей вязкости. 4) Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра.

5) Нарушение регулировки или заедание предохра­нительного клапана или клапана смазочной сис­темы. 6) Засорение заборника масляного насоса. 7) Попадание охлаждающей жидкости в масло. Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы.

9) Нарушение работоспособности масляного на­соса. 10) Недопустимое возрастание зазаора в подшипниках коленвала и распредвала.

Устранение: 1) Проверить и при необходимости долить масло до о. 2) Убедиться в исправности приборов. 3) Заменить масло на соответствующее химмото-логической карте. 4) Заменить фильтрующие элементы. 5) Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. 6) Промыть заборник.

7) Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. Проверить состояние технологических заглу­шек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. 9) Снять насос и на специальном стенде прове­рить работоспособность.

10) Произвести ремонт двигателя.

Как проверить давление масла?

Собственно проверка проводится при помощи специального прибора – манометра. Также стоит отметить, что нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, обычно это 90 градусов Цельсия.

Если замерять на холодный двигатель, особенно зимой, то давление может скакнуть до высоких значений, от 0,5 БАР и даже выше, но замер на холодную это НЕПРАВИЛЬНО!

Для того чтобы проверить давление, нужно найти именно аварийный датчик, который отвечает за индикацию на приборной панели. Стоит отметить, что не всегда он расположен рядом и его удобно выкрутить. Выкручиваем его, и на его место крепим проверочный выход подсоединенный к манометру.

Далее проверку можно разбить на два варианта:

  • НА «холостых», обычно это от 900 до 1200 оборотов.
  • Затем на «повышенных», обычно 4000 – 5000 оборотов двигателя.

Также стоит отметить, что если вы выкрутите аварийный датчик, то у вас на панели приборов будет гореть «масленка», это нормально.

Сейчас небольшое видео, как производятся замеры.

Как проверить давление в системе?

Сигнальная лампа которая указывает на экстренное состояние давления масла безусловно необходима.

  Почему не падает велик: Потрясение устоев

Однако, как и все электроприборы она может перегореть, её контакты могут прийти в негодность, также есть ряд случаев, когда её сигналы могут быть ложными. Поэтому проверку давления масла, следует проводить периодически.

Для диагностики нам понадобится специальный манометр для контроля давления масла, если у вас такого нет, то советуем приобрести его, благо, что он стоит недорого и пригодиться может всегда.

  1. Заводим двигатель и ждём, когда его температура поднимется до рабочей, то есть 90°C.
  2. Далее, глушим его, находим датчик давления масла, откручиваем его и на освободившееся место вкручиваем манометр.
  • Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.
  • Значения на манометре растут.
  • Обратите внимание, что при наличии бортового компьютера, есть возможность подключить данные исходящие от датчика давления топлива и тогда они будут точно видны в цифровом виде.

Показатели рабочего давления масла в двигателе

В любом руководстве для эксплуатации автомобиля указано, какое же рабочее давления масла в двигателе необходимо конкретно каждому мотору. Что касается 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112, то тут показатели равны:

  • На холостых оборотах: 2 БАРа.
  • На 5 тысячах оборотов: от 4,5 до 6,5 БАР.

Какое значение должно быть?

Для начала стоит отметить, что давление измеряется в барах (БАР), ведь мы измеряем жидкость. Точных значений вам вряд ли кто сейчас назовет, ведь строения двигателей отличаются, однако есть определенный нормальный интервал.

НА холостых оборотах – это 2 БАР (или 0,2 Мпа), для большинства машин

При 4000 – 5000 оборотах – это 4,5 – 6,5 БАР (0,45 – 0,65 Мпа), также для большинства марок

Если взять наши ВАЗ 2112 16 клапанный вариант, то здесь давление на холостых немного выше, около 1,5 – 2,5 БАР. А вот на 4000 – 5000 оборотов 0,4 – 0,6 БАР.

Собственно на этом заканчиваю, думаю информация была полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector