Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43

генератор 

6PK1733  Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43

Дополнительный ремень системы кондиционирования 

5PK950 

Система впрыскивания бензина 

2,80 — 3,20 bar

без пониженного давления 

от 2000/05 

Слева под панелью приборов.  Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43

до 2000/04 

В подкапотном пространстве. 

0,00 bar

см. стойка B слева 

0,00 bar

см. стойка B слева 

  • стандарт 
  • 0°14'+0°08'-0°08' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 0°14'+0°08'-0°08' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 0°14'+0°08'-0°08' 
  1. стандарт 
  2. -0°20'+0°20'-0°20' 
  3. с ходовой частью для плохих дорог 
  4. 0°08'+0°20'-0°20' 
  5. со спортивной ходовой частью 
  6. -0°43'+0°20'-0°20' 
  • стандарт 
  • 5°37'+0°30'-0°30' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 5°27'+0°30'-0°30' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 5°47'+0°30'-0°30' 
  1. стандарт 
  2. -1°34'+0°30'-0°30' 
  3. с ходовой частью для плохих дорог 
  4. -1°34'+0°30'-0°30' 
  5. со спортивной ходовой частью 
  6. -1°34'+0°30'-0°30' 
  • стандарт 
  • 0°16'+0°06'-0°06' 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 0°16'+0°06'-0°06' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 0°16'+0°06'-0°06' 
  1. стандарт 
  2. -1°30'+0°15'-0°15' 
  3. с ходовой частью для плохих дорог 
  4. -0°46'+0°15'-0°15' 
  5. со спортивной ходовой частью 
  6. -2°04'+0°15'-0°15' 
  • с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 566 — 586 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 579 — 599 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 594 — 614 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с 18-дюймовым ободом колеса 
  • 607 — 627 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 551 — 571 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 564 — 584 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 579 — 599 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса 
  • 592 — 612 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 584 — 604 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 612 — 631 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  • с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса 
  • 624 — 644 mm 
  • Максимальная разница между левым и правым 10 mm 
  1. с 15-дюймовым ободом колеса 
  2. 532 — 552 mm 
  3. с 16-дюймовым ободом колеса 
  4. 545 — 565 mm 
  5. с 17-дюймовым ободом колеса 
  6. 560 — 580 mm 
  7. с 18-дюймовым ободом колеса 
  8. 573 — 593 mm 
  9. со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса 
  10. 516 — 536 mm 
  11. со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса 
  12. 529 — 549 mm 
  13. со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса 
  14. 544 — 564 mm 
  15. со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса 
  16. 557 — 577 mm 
  17. с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса 
  18. 552 — 572 mm 
  19. с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса 
  20. 565 — 585 mm 
  21. с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса 
  22. 580 — 600 mm 
  23. с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса 
  24. 593 — 613 mm 
  • 10,00 mm
  • Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  • 19,00 mm
  1. 8,40 mm
  2. Вентилируемый дисковый тормозной механизм 
  3. 17,40 mm

Стояночный тормоз 

160,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

3,00 mm

  • Рабочий тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 3,00 mm
  • Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  • 1,50 mm
  1. 280,00 mm
  2. с повышенной полезной нагрузкой 
  3. 276,00 mm

Ступень 01 

30 Nm Использовать новые болты, болты смазать маслом. Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43

  • Ступень 02 
  • 90° 
  • Ступень 03 
  • 90° 
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. M7 
  4. 15 Nm 
  5. M8 
  6. 22 Nm 
  • M6 
  • 10 Nm 
  • Заменить гайки. 
  • M7 
  • 15 Nm 
  • Заменить гайки. 
  • M8 
  • 23 Nm 
  • Заменить гайки. 

330 Nm 

Восстановить болт. 

  1. Ступень 01 
  2. 5 Nm 
  3. Заменить винт, промыть и слегка смазать маслом. 
  4. Ступень 02 
  5. 20 Nm 
  6. Ступень 03 
  7. 70° 
  • винты Torx 
  • 4 Nm 
  • Заменить винт. 
  • Накидная гайка(и). 
  • 4 Nm 

90 Nm  Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43

  1. 65 Nm 
  2. Восстановить гайки. 
  3. 59 Nm 
  4. Сменить болты. 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

  • Ширина зева гаечного ключа 9: 
  • 7 — 11 Nm 
  • Ширина зева гаечного ключа 11: 
  • 12 — 16 Nm 
  • Ширина зева гаечного ключа 7: 
  • 3,5 — 5,0 Nm 
  1. Коробка передач A4S 310R 
  2. 33 Nm 
  3. Коробка передач A4S 270R 
  4. 33 Nm 
  5. Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 
  6. 50 Nm 
  7. Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G 
  8. 52 Nm 
  9. Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 
  10. 35 Nm 
  11. Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 
  12. 25 Nm 
  • Коробка передач A4S 310R 
  • 25 Nm 
  • Коробка передач A4S 270R 
  • 25 Nm 
  • Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 
  • 50 Nm 
  • Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G 
  • 52 Nm 
  • Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5 
  • 35 Nm 
  • Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5 
  • 25 Nm 

77 Nm  

  1. 110 Nm 
  2. 77 Nm 
  3. 110 Nm 
  4. 110 Nm 
  5. 77 Nm 
  • M24 
  • 250 Nm 
  • Заменить гайку и слегка смазать маслом. 
  1. винты Torx 
  2. 4 Nm 
  3. Заменить винт. 
  4. Накидная гайка(и). 
  5. 4 Nm 
  • вариант 1 
  • 55 А-ч
  • вариант 2 
  • 70 А-ч
  • вариант 3 
  • 80 А-ч
  1. вариант 1 
  2. 90 Ампер
  3. вариант 2 
  4. 100 Ампер
  • вариант 1 
  • BMW Longlife-04 
  • вариант 2 
  • BMW Longlife-01 
  • вариант 3 
  • BMW Longlife-98 
  1. Коробка передач GS6-37DZ, Коробка передач GS6-53DZ, переменное количество 
  2. 1,50 литра(ов)
  3. Коробка передач GS6-37DZ, Коробка передач GS6-53DZ, Новая заправка 
  4. 1,60 литра(ов)
  5. Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Новая заправка 
  6. 1,10 литра(ов)
  7. Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, переменное количество 
  8. 1,00 литра(ов)
  9. Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Новая заправка 
  10. 1,60 литра(ов)
  11. Коробка передач GS6-37DZ/BZ, переменное количество 
  12. 1,50 литра(ов)
  13. Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, Новая заправка 
  14. 1,30 литра(ов)
  15. Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, переменное количество 
  16. 1,20 литра(ов)
  17. Коробка передач S6S420G, Новая заправка 
  18. 1,90 литра(ов)
  19. Коробка передач S6S420G, переменное количество 
  20. 1,70 литра(ов)
  21. Коробка передач S6S 560G, Новая заправка 
  22. 2,50 литра(ов)
  23. Коробка передач S6S 560G, переменное количество 
  24. 2,30 литра(ов)
  • со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач 
  • MTF-LT-2 
  • до 2007/03, со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач 
  • MTF-LT-2 
  • от 2007/03, со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач 
  • MTF-LT-3 
  1. Коробка передач A4S 200R, переменное количество 
  2. 4,00 литра(ов)
  3. Коробка передач A4S 200R, Новая заправка 
  4. 9,00 литра(ов)
  5. Коробка передач A4S 310R, переменное количество 
  6. 3,00 литра(ов)
  7. Коробка передач A4S 310R, Новая заправка 
  8. 8,80 литра(ов)
  • Коробка передач A4S 200R 
  • 83 22 0 026 922 
  • Оригинальное масло 
  • Коробка передач A4S 310R, с зелёной заводской табличкой 
  • 83 22 0 026 922 
  • Оригинальное масло 
  • Коробка передач A4S 310R, с чёрной заводской табличкой 
  • ATF Dexron III 

Антифриз на этиленгликолевой основе 

81 22 9 407 724 

Оригинальное масло 

с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d  

с ксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 H7 12V 55W PX26d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  HB4 12V 51W P22d  

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

Белое стекло указателя поворота 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow P21/4W 12V 21/4W BAZ15d  P21W 12V 21W BA15s  

до 2001/08 

P21/4W 12V 21/4W BAZ15d P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  

при каждом техническом обслуживании II 

при каждом техническом обслуживании II 

при каждом техническом обслуживании в соответствии с индикацией периодичности 

самое позднее каждые 2 года/лет 

при каждом техническом обслуживании в соответствии с индикацией периодичности 

при каждом техническом обслуживании 

Какое Давление В Системе Охлаждения BMW Е34

Все современные машины оснащены системой охлаждения двигателя. Без этого автомобиль не сможет проехать километр, потому что он сразу перегревается, поэтому наличие этой системы безусловно.

В большинстве автомобилей система охлаждения имеет воздушно-жидкостный тип, то есть тепло отводит тепло от двигателя, а оно, в свою очередь, охлаждается воздушным потоком радиатора.

По мере того, как охлаждающая жидкость в системе расширяется во время работы, создается определенное давление, но есть случаи, когда это давление выходит за допустимые значения. Теперь мы знаем, каким должно быть давление в системе охлаждения и почему оно может увеличиваться.

Почему система охлаждения нуждается в давлении?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить элементарные законы физики. В первых автомобильных системах охлаждения в качестве рабочей жидкости использовалась обычная вода.

Однако при такой системе во время длительной работы температура двигателя быстро росла, и она начала перегреваться. Перед дизайнерами стояла задача как выйти из ситуации.

В результате были найдены два варианта, которые стали использовать на современных автомобилях:

  • Вместо воды они начали использовать охлаждающую жидкость, температура кипения которой немного выше, чем у воды;
  • Система охлаждения была переоборудована таким образом, чтобы она создавала определенное давление, и, если давление выше, температура, при которой жидкость кипит, также выше.

В результате температура кипения охлаждающей жидкости составляет примерно 125 градусов, а не 100, как это было раньше, при использовании воды. Если говорить о цифрах, то давление в системе охлаждения двигателя составляет примерно 1,2 атмосферы.

Читайте также:  В сырую погоду троит двигатель ваз 2109 инжектор

Как поддерживается давление в системе?

Чтобы понять это, мы должны пересмотреть рабочий процесс. Когда охлаждающая жидкость нагревается, давление начинает увеличиваться.

Чтобы предотвратить это, на радиаторе и расширительном баке установлен клапан, и теперь, когда давление превышает допустимое значение, этот клапан открывается и начинает выпускать избыток воздуха. Противоположная ситуация.

когда двигатель холодный: воздух подается в систему охлаждения через клапан для создания необходимого давления. Теперь ответим на интересующий всех вопрос. почему в системе охлаждения двигателя возникает избыточное давление?

Проблемы с давлением в системе охлаждения

Единственной причиной высокого давления в системе охлаждения может быть только неисправный предохранительный клапан на радиаторе или расширительном бачке.

Чтобы решить проблему, просто замените крышку расширительного бачка или радиатора, где установлен этот клапан, к счастью, это стоит копейки.

Кстати, в качестве меры предосторожности мы рекомендуем заменять крышки примерно каждые 2 года, так как клапаны все еще периодически забиваются и плохо начинают выпускать лишний воздух.

READ  Как Очистить Систему Охлаждения Автомобиля

Противоположная ошибка. недостаточное давление в системе охлаждения можно объяснить только одним: система не герметизирована, а где-то происходит утечка охлаждающей жидкости. Осталось только найти поврежденное место и починить его. Например, если проблема в радиаторе, то вы можете узнать, как это исправить, в этой статье.

В качестве рекомендации мы можем посоветовать вам контролировать системы вашего автомобиля. Периодически проверяйте, уменьшается ли уровень охлаждающей жидкости в системе или температура двигателя начинает расти, когда вы попадаете в пробки. Помните, что ни у кого, который оказывает комплексные услуги вовремя, нет проблем с автомобилем, и при этом у него нет автомобиля.

Для обеспечения приемлемой температуры двигателя на автомобилях используется система охлаждения. Это радиатор охлаждения, но сам по себе он не был бы очень эффективным, если бы его не дополнял вентилятор радиатора охлаждения, который обеспечивает принудительную подачу холода.

Стойка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобиля. Каждая деталь автомобиля имеет определенный срок службы, рулевая рейка не является исключением. Рабочее состояние механизма позволяет сэкономить около 100 тыс. Км. Однако никто не защищен от преждевременных проблем рулевого управления. Наиболее распространенным из них является просто стук.

Если вы решили сделать отчаянный шаг. покрасить автомобиль своими руками, будьте готовы к тому, что этот процесс потребует не только больших финансовых ресурсов и времени, но и наличия определенных навыков. Многие ошибаются, полагая, что живопись. это ключевой этап. На самом деле, процесс подготовки автомобиля к покраске гораздо важнее, о чем мы говорим.

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в эффективном рассеивании тепла, чтобы избежать поломок. Эта задача закреплена за его системой охлаждения.

Одной из характеристик, позволяющих судить о его исправности, является стабильное давление, установленное производителем в системе охлаждения двигателя. Значение и значение этого параметра будут обсуждаться в этой статье.

В качестве наглядного пособия выступит 8-клапанный полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ-2110.

  1. Почему давление?
  2. Каким должно быть нормальное давление
  3. Причины высокого и низкого давления в системе охлаждения
  4. Почему высокое давление
  5. Почему нет давления
  6. Как обнаружить утечки

Почему давление?

Казалось бы, давление в системе охлаждения, потому что все, что вам нужно. это обеспечить постоянную циркуляцию антифриза, чтобы он нагревался путем прохождения через водяную рубашку блока цилиндров, а охлаждался в радиаторе потоком воды. Встречный воздух при движении автомобиля или подача воздуха вентилятором.

Давление в системе охлаждения двигателя бмв м43

Сначала это было так: вода вылилась в радиатор, и машина отправилась в путь. Восемьдесят лет назад в автомобиле, припаркованном на обочине дороги, не было ничего необычного, из-под капота выливался пар, и фразу «двигатель кипел» понимали все. Водитель может продолжить движение, налив холодную воду в радиатор или дождавшись охлаждения охлаждаемой системы охлаждения.

READ  Какое Давление В Системе Кондиционера Автомобиля

Причина проста: температура кипения воды при атмосферном давлении, как известно, составляет 100 градусов Цельсия, антифризы, приготовленные из спиртов, кипят при температуре 110-115 градусов. Охлаждающая жидкость, проходя через систему охлаждения, не успевает остыть и в результате кипит. Более того, чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее.

Таким образом, для ВАЗ-2110 давление в рабочей системе охлаждения должно составлять около 1,2 атм.

Каким должно быть нормальное давление

Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля нельзя увеличивать до бесконечности, так как слишком высокое со временем приведет к разрыву его самых слабых элементов. Обычно это должно быть 1,2-1,4 атм.

Когда антифриз нагревается и достигает точки кипения, давление достигает критического значения.

В этот момент его необходимо сбросить, чтобы избежать сначала отказа системы охлаждения, а затем поршней, застрявших в цилиндрах, и, как следствие, поломки последних.

Воздушный клапан установлен в крышке расширительного бачка (для ВАЗ-2110) или радиатора для поддержания давления в допустимых пределах. У него есть простое устройство:

  • Внутри корпуса, который имеет одинаковые отверстия сверху и снизу, находится пуля, немного больше, чем отверстия.
  • Вес шара подбирается таким образом, чтобы при достижении давления 1,5 атм он поднимался, открывая нижнее отверстие и выпуская воздух из системы охлаждения в атмосферу.
  • В то же время, пока охлаждающая жидкость не нагреется, шар закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более быстрый нагрев антифриза.

Сейчас самый распространенный вариант крышки, которая имеет два клапана (впускной и выпускной). Когда давление увеличивается, выпускной клапан открывается, и избыток выходит из системы. Если оно опускается ниже атмосферного, впуск начинает работать.

Часто из-за отказа клапана система перестает работать должным образом. Однако даже новое покрытие не гарантирует, что все будет работать так, как ожидалось. Владельцы автомобилей часто жалуются, что расширительный бак расширяется. Это может быть вызвано неисправностью крышек клапанов или браком самого бака (тонкими стенками).

Момент срабатывания клапанов напрямую зависит от жесткости пружин, поэтому мастера регулируют время реакции, срезая с нее лишние обороты.

Периодическими проверками не следует пренебрегать, потому что в самый неподходящий момент клапан может заклинить либо в открытом, либо в закрытом состоянии. В первом случае система охлаждения потеряет герметичность, в результате температура кипения антифриза значительно упадет, а двигатель просто «закипит» посреди дороги.

READ  Горит Давление Масла На Холостых Ваз 2112

В то же время в системе могут образовываться паровоздушные пробки, которые мешают нормальной циркуляции антифриза, что может вызвать локальный перегрев двигателя и деформацию его различных элементов. Во втором случае в замкнутой системе создается слишком большое давление, что может привести к повреждению.

Причины высокого и низкого давления в системе охлаждения

Почему высокое давление

Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникать только по одной причине: неработающий воздушный клапан в крышке радиатора или заклинивание расширительного бачка при закрытии.

Поскольку нет другого способа удалить избыток воздуха, состояние клапана следует периодически проверять. Теоретически, эта часть не может быть отремонтирована, и в случае отказа она обычно заменяется вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют заменять крышку радиатора каждые два года, чтобы избежать внезапных поломок.

Как показывает опыт гаража, чистящая жидкость карбюратора хорошо справляется с отложениями, образовавшимися в клапане, и может вернуть его к жизни.

Почему нет давления

Когда в системе охлаждения нет давления, это указывает на утечку, и определить причину может быть труднее.

  1. Прежде всего, вам следует снова проверить состояние воздушного клапана.
  2. Если он работает, необходимо проверить систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об этом свидетельствует постоянно снижающийся уровень антифриза).

Как обнаружить утечки

Можно начать с визуального осмотра элементов системы охлаждения, однако, если утечка не сильная, осмотр вряд ли даст результаты. Самый верный способ обнаружить слабое место. создать высокое кровяное давление и посмотреть, откуда поступает антифриз. Чтобы избежать ожогов, двигатель автомобиля должен быть холодным.

В гаражных условиях для этого потребуется насос с манометром или компрессором. От расширительного бачка необходимо отсоединить расположенный к нему трубопровод сверху, а вместо этого подсоединить шланг насоса.

Отсоединенное сопло должно быть заглушено болтом соответствующего диаметра и закрепить болт зажимом. Затем вы можете увеличить давление и посмотреть, откуда происходит утечка.

Кстати, при достижении уровня 1,5 атм воздушный клапан должен работать.

Предположим, нет явных утечек охлаждающей жидкости, поэтому следует проверить пол в кабине, чтобы антифриз мог пройти через герметичный радиатор отопителя.

Если в салоне нет следов теплоносителя, необходимо осмотреть блок цилиндров и, что немаловажно, цилиндры изнутри, предварительно отвинтив свечи зажигания.

Также будет полезно проверить уровень масла в двигателе: в случае внутренних утечек он повышается при попадании антифриза в картер. » alt =»»>

Ремонт BMW 3 (E46) 1998-2006: система охлаждения двигателя

Во время перепадов температур возникают очень много вопросов с охлаждением двигателя, как перегревом летом и медленным набором температуры зимой в следствии чего и плохим отоплением салона.

Рабочая температура двигателя это 90 градусов, стрелка на 12. Допустимо что бы стрелка фиксировано стояла немного больше или меньше 90 градусов(позже расскажу почему). Не допустимо, что бы температура постоянно скакала или была больше 90 градусов. Так же не рекомендуется «насиловать» двигатель если его температура ниже рабочей.

Раз уж заговорили про прогревание автомобиля, то прогревать автомобиль до рабочей температуры на холостом ходу не стоит. Достаточно выхода стрелки из синий зоны(что будет около 50-55 градусов). Или же момента, когда прогревочные обороты спадут до обычных холостых(600-800об/мин).

Читайте также:  Давление в цилиндре двигателя солярис

Про охлаждающую жидкость(далее ОЖ) и её замену было рассказано вот здесь.

Система охлаждения двигателя работает так: Сразу же после запуска двигателя Помпа(водяной насос) создаёт циркуляцию жидкости. Помпа приводиться в движение с помощью привода от коленвала. Пока ОЖ холодная, система охлаждения работает по малому кругу. Из этого круга исключён Радиатор охлаждения.

По мере прогрева ОЖ открывается Термостат и охлаждающая жидкость идёт через радиатор, благодаря чему охлаждается.

Для системы охлаждения двигателя BMW M50 существуют два варианта термостата: на 88 и на 92 градуса. По идее, для зимы лучше на 92, а летом лучше на 88 градуса, но 4 градуса в данном случае не играют роли.

Рабочая температура 90 градусов, а термостат на 2 градуса или меньше или больше — то поэтому стрелка и не будет стоять ровно.

Заклинивание термостата в закрытом положении приводит к перегреву двигателя M50, при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону шкалы, а радиатор остается холодным.

Другая неисправность термостата заключается в том, что он остается открытым и после охлаждения жидкости. При этом двигатель либо не прогревается до нормальной температуры, либо прогревается медленнее, чем обычно (это можно определить по поведению стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя M50, или по недостаточно эффективной работе отопителя зимой).

Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Если нижний шланг радиатора горячий, это значит, что ОЖ циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично.

Когда радиатор не справляется с охлаждением то — включается вентилятор. Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический. Гидромеханический привод вентилятора может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой.

В системе охлаждения двигателя BMW M50 используется вентилятор с термовязкостной муфтой, которая работает постоянно но с разной скоростью в зависимости от нагрева ОЖ. При работающем холодном двигателе вентилятор должен крутиться, но не быстро.

И под воздействием газеты, например, должен легко останавливаться.

На холостом ходу помпе не хватает создать хорошее давление для того, что бы печка хорошо работала и для этих целей на многих машинах устанавливают дополнительную помпу. Поподробнее про дополнительную помпу.

ОЖ постоянно протекает через радиатор отопления(расположенный в салоне). Тепло в салон поступает после включения вентилятора установленного на нём. Температурой в салоне осуществляется открыванием/закрыванием клапанов печки подающих горячую охлаждающую жидкость к радиатору печки.

Когда жидкость становиться снова холодной, то Термостат закрывается и жидкость течёт по малому кругу.

В системе охлаждения есть клапанная пробка, которая поддерживает определенное давление. Система охлаждения полностью герметична, давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ. При превышении давления больше 2 бар — пробка начинает стравливать его. В системе охлаждения двигателя BMW M50 клапанной пробкой является крышка бочка радиатора.

Таким образом система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя.

Полезные ссылки:

https://forum.b-m-w.ru/photootchety/zamena-termostata-na-bmv-e34-m50/

https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=60136

https://www.rubmw.ru/docs/5seriya/e34/item4043/

  Проверка крышки расширительного бачка

Добавить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ. Для отправки вы должны авторизоваться.

Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46

/ BMW/ bmw-3-e46/ Системы охлаждения, отопления/ Система охлаждения двигателя/ Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателяСхема контура охлаждения

1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат 5 — насос охлаждающей жидкости 6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки 10 — кран отопителя

Элементы системы охлаждения

1 — радиатор 2 — нижний шланг радиатора 3 — верхний шланг радиатора 4 — пробка радиатора 5 — водяной насос 6 — термостат 7 — корпус термостата 8 — крыльчатка вентилятора радиатора 9 — вязкостная муфта

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения.

Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам.

При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива. Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости.

Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.

Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.

Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится.

320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости устанавливается дополнительная крыльчатка. В ступице располагается вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора, достигает температуры +90°С, биметаллическая пластина в вязкостной муфте подключает вентилятор.

Вентилятор вращается с оборотами двигателя и обеспечивает необходимый расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится до значения +60°С. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты вентилятора.

Вследствие непостоянно работающего вентилятора повышается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.

Проверка системы охлаждения под давлением

Проверка системы охлаждения под давлением

Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью специального инструмента, например, HAZET 4800/9.

При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка положите на него толстую тряпку, чтобы исключить выброс горячей жидкости и паров, что может привести к ожогу. Крышку можно открывать только при температуре жидкости ниже +90°С.

1 Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2 Проверьте, сухие ли все присоединения шлангов. При необходимости протрите их.

3 Установите на заливной патрубок на радиаторе инструмент для проверки давления -1-. Создайте ручным насосом инструмента давление 1.5 бар и подождите 2 мин.

4 Созданное давление может в течение 2 мин упасть не более, чем до 0.1 бар. Если давление падает дальше, выявите место утечки в системе. При поднятии давления жидкость вытекает через место утечки. Уплотните место утечки.
5 Если давление падает без потери жидкости, место утечки может быть в двигателе, например, таким местом может быть дефектная уплотнительная прокладка головки цилиндров или трещина в корпусе.
6 Если давление держится, хотя в процессе движения автомобиля имеет место потеря охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Ручным насосом создайте давление около 1 бар и проверьте визуально радиатор. Локализуйте негерметичность и уплотните.
7 Остановите двигатель. Медленно отверните присоединительный элемент, сняв давление в системе охлаждения.


Проверка клапана пробки

8 Наверните пробку -2- на инструмент для проверки -1-.

9 Создайте ручным насосом инструмента давление. Пробка должна быть герметичной. Предохранительный клапан в пробке должен открыться только при давлении 1.0 бар (Модели 320d: 1.4 бар). В противном случае замените пробку.
10 Создайте в пробке вакуум. При вакууме 0.1 бар вакуумный клапан в пробке радиатора должен открыться.
11 При наличии повреждений резинового кольца в пробке замените его. Наверните пробку. Видео к статье: 
BMW E46 М54 неисправная система охлаждения ! Ч2

Как удалить воздух из системы охлаждения бмв е34 м50

КАК РАЗВОЗДУШИТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ /// МЕТОДИКА ПРОКАЧКИ ВОЗДУХА НА ЛЮБОМ ДВИГАТЕЛЕ BMW

БМВ Е46 замена термостата | Прокачка системы охлаждения бмв Е46 2.2 n54

Почему раздувает патрубки системы охлаждения. Возможные последствия.

Проверка термовыключателя
Термовыключатель находится у нижнего шлана на радиаторе. Он подключает электровентилятор, когда температура охлаждающей…
Система охлаждения двигателя
Схема контура охлаждения 1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — отопление салона
4 — термостат
5 — насос…
Соединение и разъединение быстроразъемной муфты
Шланги и присоединения охлаждающей жидкости соединяются быстроразъемными муфтами. Соединение/…
Снятие и установка термостата
Термостат открывает при возрастании температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции. Если вследствие…
Проверка системы охлаждения под давлением
Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с…
Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой
320i, 323i, 328i с кондиционером
Вентилятор с вязкостной муфтой закреплен на валу насоса…
Снятие и установка радиатора
В результате длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засоряться осадками, содержащимися в…
Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора СНЯТИЕ 1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой…
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем. 320i, 323i, 328i с кондиционером:…
Замена охлаждающей жидкости
Для проведения работ Вам понадобятся:
— Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками.
— Накидной…

Ремонт БМВ 3: Двигатель BMW 3 (E46). Общая информация, описание, схемы, фото

«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя.

Читайте также:  Большие обороты при запуске двигателя на холодную камри

Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов.

Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.

История производства двигателя

Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с , то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.

Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.

Начал производится с 1991 года, объем составил 1,6 литра и мощность, которую он производит, 102 л.с. при 5500 об/мин. и 150 Нм крутящего момента. На данном агрегате использовалась система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Зона, отмеченная красным цветом, — максимальный крутящий момент, соответствовала отметке 6200 оборотов в минуту на шкале тахометра.

Такого рода моторы применялись с 1993 по 1999 на моделях BMW E36 316i, и с 1994 по 1998 год на BMW E36 316i Compact.

Основные направления деятельности и обслуживаемые модели

Наша специализация — капитальный ремонт двигателей BMW, подвески и ходовой части, автоматической КПП, профилактические работы, диагностика электроники и чип-тюнинг, регулировка развала-схождения, замена масла и других технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок.

Все это выполняется в условиях профессионально оснащенного автосервиса с использованием специализированных инструментов, оборудования, фирменных запчастей и расходных материалов. Наш сервис BMW не берет на обслуживание все подряд.

В рамках марки мы занимаемся ремонтом только моделей F-серии, E39/46/60-61/63-64/81-82/87-88/90-93 и X5 (E53/70/83).

Двигатель БМВ 3 Е46

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
  3. Двигатель

ДвигательСпецификации

Общие параметры

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом
Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска
316i М43TU (OHC) // 9/98
318i М43TU (OHC) // 4/98
320i М52TU (DOHC) // 4/98
323i М52TU (DOHC) // 4/98
325i М52TU (DOHC) // 4/98
328i М52TU (DOHC) // 4/98
330i M54 // 9/99
M3 S52 (DOHC) // -/99
320d М47 (DOHC) // 4/98
330d M57U // -/99
Рабочий объем цилиндров, см3
316i 1895
318i 1895
320i 1991
323i 2494
325i 2494
328i 2793
330i 2979
M3 3246
320d 1951
330d 2926
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин
316i 77(105)/5300 // 165/2500
318i 87(118)/5500 // 180/3900
320i 110(150)/5900 // 190/3500
323i 125(170)/5500 // 245/3500
325i 141(192)/6000 // 245/3500
328i 142(193)/5500 // 280/3500
330i (231)/5900 // 300/3500
M3 (342)/7900 // 356/4900
320d 100(136)/4000 // 280/1750
330d (184)/4000 // 390/1750
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр
316i рядное/4 // 2
318i рядное/4 // 2
320i рядное/6 // 4
323i рядное/6 // 4
325i рядное/6 // 4
328i рядное/6 // 4
330i рядное/6 // 2
M3 /6 // 4
320d рядное/4 // 4
330d рядное/6 // 4
Диаметр цилиндров, мм
316i 85.0
318i 85.0
320i 80.0
323i 84.0
325i 84.0
328i 84.0
330i 84.0
M3 87.0
320d 84.0
330d 84.0
1-й ремонтный +0.250
2-й ремонтный +0.500
Ход поршней, мм
316i 83.5
318i 83.5
320i 66.0
323i 75.0
325i 75.0
328i 84.0
330i 89.6
M3 91.0
320d 88.0
330d 88.0
Степень сжатия
316i 9.7
318i 9.7
320i 11.0
323i 10.5
325i 10.5
328i 10.2
330i 11.0
M3 11.3
320d 19.0
330d 18.0
Давление компрессии, бар
Бензиновые двигатели
стандартное значение (новый) 9-14
граница износа 7.5
Дизельные двигатели
стандартное значение (новый) 25-31
граница износа 19.0
Поршни
Зазор в цилиндре 0.03
Предел износа 0.06
Поршневые кольца
Зазор в канавке, мм
Компрессионное 0.02-0.07
Маслосъемное 0.02-0.06
Предел износа 0.12
Зазор в замке/предел износа, мм
Компрессионное 0.15-0.40/0.8
Маслосъемное 0.25-0.50/1.0
Трехкомпонентное маслосъемное до 1.0/1.3
Допустимая минимальная высота головки цилиндров
Двигатели M43TU
Номинальный размер 141.0 мм
Предел обработки 140.55 мм
Двигатели M52TU
Номинальный размер 140.0 мм
Предел обработки 139.70 мм
Коленчатый вал
Коренные подшипники
Зазор/граница износа, мм 0.02-0.06/0.17
Максимальная овальность, мм 0.03
Шатунные подшипники
Зазор/граница износа, мм 0.01-0.06/0.12
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм 0.07-0.17/0.25
Клапанные зазоры Регулировка не требуется, так как применены гидрокомпенсаторы
Система смазки Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом
Двигательное масло
Тип
Бензиновые двигатели
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon.
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra.
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus.
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power.
Дизельный двигатель 320d
Любые двигательные масла, одновременно соответствующие нормам ACEA A3-96 и ACEA B3-96. Вязкость: OW-X, 5W-X и 10W-X. Здесь Х обозначает любое значение, например 30, 40 или 50.
Объем, с заменой фильтра
316i 4.0
318i 4.0
320i 6.5
323i 6.5
328i 6.5
320d 5.0
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне 1 литр
Давление в системе, бар
На холостых оборотах не менее 0.5
Бензиновые двигатели на 5000 об/мин 4.0 – 4.5
Дизельные двигатели на 4000 об/мин 3.7 – 4.7
Редукционный клапан
Давление открывания, бар 4.0
Система охлаждения Циркуляционная, с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато-трубчатым радиатором
Объем охлаждающей жидкости
316i 6.0
318i 6.0
320i 8.4
323i 8.4
328i 8.4
320d 7.0
Воздушный фильтр Сухой, с бумажным элементом
Ребристые клиновые ремни
318i 6 РК x 1733 (5 РК x 950)
320d 5 РК x 2030 (5 РК x 836)
320i, 323i, 328i 6 РК x 1538 (5 РК x 863)
Топливо
316i неэтилированное, не хуже АИ 95
318i неэтилированное, не хуже АИ 95
320i неэтилированное, не хуже АИ 983)
323i неэтилированное, не хуже АИ 983)
325i неэтилированное, не хуже АИ 98
328i неэтилированное, не хуже АИ 983)
330i неэтилированное, не хуже АИ 983)
M3 неэтилированное, не хуже АИ 983)
320d Дизельное
330d Дизельное
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях.
Система управления двигателем1)
316i BMS 46
318i BMS 46
320i Siemens MS 42.0
323i Siemens MS 42.0
325i Siemens MS 42.0
328i Siemens MS 42.0
320d DDE Bosch 3.0
330d DDE Bosch 3.0
1) BMS — система управления двигателем BMW. MS — система управления двигателем (Motronic). DDE — цифровая система управления дизельным двигателем
Система антиблокировки тормозов ABS динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS — DSC3, на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система — (Teves ABS/ASC Mark20ET)
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS MRS2, MRS3
АТ с электронным управлением EGS/AGS A5S 360R Siemens AGS 20
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно
Болты головки блока цилиндров
Двигатели M43TU
1-й прием 30 H·м
2-й прием 90°
3-й прием 90°
Двигатели M52TU
1-й прием 40 H·м
2-й прием 90°
3-й прием 90°
Двигатели M47
1-й прием 80 H·м
2-й прием 180°
3-й прием 50 H·м
4-й прием 90°
5-й прием 90°
Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается.
Болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров
М6 10 H·м
М7 15 H·м
М8 22 H·м
Опоры двигателя и кронштейн
Болт М8 22 H·м
Болт М10 47 H·м
Маслосливная пробка
М12 (под ключ 17 мм) 25 H·м
М22 60 H·м
Резьбовая пробка блокировки натяжителя цепи (320d) 30 H·м
*) Замените уплотнительное кольцо
Звездочки к распределительным валам (320d) 20 H·м + 35°
Болты крепления маховика к коленчатому валу
316i, 318i 120 H·м
320i, 323i, 328i, 320d 105 H·м
Болты крепления фланца КПП
М8 22 H·м
М10 45 H·м
М12 70 H·м
Датчик давления масла 35 H·м
Свечи зажигания 25 H·м
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector