генератор
6PK1733
Дополнительный ремень системы кондиционирования
5PK950
Система впрыскивания бензина
2,80 — 3,20 bar
без пониженного давления
от 2000/05
Слева под панелью приборов.
до 2000/04
В подкапотном пространстве.
0,00 bar
см. стойка B слева
0,00 bar
см. стойка B слева
- стандарт
- 0°14'+0°08'-0°08'
- с ходовой частью для плохих дорог
- 0°14'+0°08'-0°08'
- со спортивной ходовой частью
- 0°14'+0°08'-0°08'
- стандарт
- -0°20'+0°20'-0°20'
- с ходовой частью для плохих дорог
- 0°08'+0°20'-0°20'
- со спортивной ходовой частью
- -0°43'+0°20'-0°20'
- стандарт
- 5°37'+0°30'-0°30'
- с ходовой частью для плохих дорог
- 5°27'+0°30'-0°30'
- со спортивной ходовой частью
- 5°47'+0°30'-0°30'
- стандарт
- -1°34'+0°30'-0°30'
- с ходовой частью для плохих дорог
- -1°34'+0°30'-0°30'
- со спортивной ходовой частью
- -1°34'+0°30'-0°30'
- стандарт
- 0°16'+0°06'-0°06'
- с ходовой частью для плохих дорог
- 0°16'+0°06'-0°06'
- со спортивной ходовой частью
- 0°16'+0°06'-0°06'
- стандарт
- -1°30'+0°15'-0°15'
- с ходовой частью для плохих дорог
- -0°46'+0°15'-0°15'
- со спортивной ходовой частью
- -2°04'+0°15'-0°15'
- с 15-дюймовым ободом колеса
- 566 — 586 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- с 16-дюймовым ободом колеса
- 579 — 599 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- с 17-дюймовым ободом колеса
- 594 — 614 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса
- 607 — 627 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса
- 551 — 571 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса
- 564 — 584 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса
- 579 — 599 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса
- 592 — 612 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса
- 584 — 604 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса
- 612 — 631 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса
- 624 — 644 mm
- Максимальная разница между левым и правым 10 mm
- с 15-дюймовым ободом колеса
- 532 — 552 mm
- с 16-дюймовым ободом колеса
- 545 — 565 mm
- с 17-дюймовым ободом колеса
- 560 — 580 mm
- с 18-дюймовым ободом колеса
- 573 — 593 mm
- со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса
- 516 — 536 mm
- со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса
- 529 — 549 mm
- со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса
- 544 — 564 mm
- со спортивной ходовой частью, с 18-дюймовым ободом колеса
- 557 — 577 mm
- с ходовой частью для плохих дорог, с 15-дюймовым ободом колеса
- 552 — 572 mm
- с ходовой частью для плохих дорог, с 16-дюймовым ободом колеса
- 565 — 585 mm
- с ходовой частью для плохих дорог, с 17-дюймовым ободом колеса
- 580 — 600 mm
- с ходовой частью для плохих дорог, с 18-дюймовым ободом колеса
- 593 — 613 mm
- 10,00 mm
- Вентилируемый дисковый тормозной механизм
- 19,00 mm
- 8,40 mm
- Вентилируемый дисковый тормозной механизм
- 17,40 mm
Стояночный тормоз
160,00 mm
без изнаночной прокладки тормозной накладки
3,00 mm
- Рабочий тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки
- 3,00 mm
- Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки
- 1,50 mm
- 280,00 mm
- с повышенной полезной нагрузкой
- 276,00 mm
Ступень 01
30 Nm Использовать новые болты, болты смазать маслом.
- Ступень 02
- 90°
- Ступень 03
- 90°
- M6
- 10 Nm
- M7
- 15 Nm
- M8
- 22 Nm
- M6
- 10 Nm
- Заменить гайки.
- M7
- 15 Nm
- Заменить гайки.
- M8
- 23 Nm
- Заменить гайки.
330 Nm
Восстановить болт.
- Ступень 01
- 5 Nm
- Заменить винт, промыть и слегка смазать маслом.
- Ступень 02
- 20 Nm
- Ступень 03
- 70°
- винты Torx
- 4 Nm
- Заменить винт.
- Накидная гайка(и).
- 4 Nm
1
90 Nm
- 2
- 65 Nm
- Восстановить гайки.
- 3
- 59 Nm
- Сменить болты.
30 Nm
Очистить компоненты, не смазывать.
30 Nm
Очистить компоненты, не смазывать.
- Ширина зева гаечного ключа 9:
- 7 — 11 Nm
- Ширина зева гаечного ключа 11:
- 12 — 16 Nm
- Ширина зева гаечного ключа 7:
- 3,5 — 5,0 Nm
- Коробка передач A4S 310R
- 33 Nm
- Коробка передач A4S 270R
- 33 Nm
- Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z
- 50 Nm
- Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G
- 52 Nm
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5
- 35 Nm
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5
- 25 Nm
- Коробка передач A4S 310R
- 25 Nm
- Коробка передач A4S 270R
- 25 Nm
- Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z
- 50 Nm
- Коробка передач S6S 560G, Коробка передач S6S420G
- 52 Nm
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Коробка передач GS6-53BZ /DZ, M18 x 1,5
- 35 Nm
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, M12 x 1,5
- 25 Nm
1
77 Nm
- 2
- 110 Nm
- 3
- 77 Nm
- 4
- 110 Nm
- 5
- 110 Nm
- 6
- 77 Nm
- M24
- 250 Nm
- Заменить гайку и слегка смазать маслом.
- винты Torx
- 4 Nm
- Заменить винт.
- Накидная гайка(и).
- 4 Nm
- вариант 1
- 55 А-ч
- вариант 2
- 70 А-ч
- вариант 3
- 80 А-ч
- вариант 1
- 90 Ампер
- вариант 2
- 100 Ампер
- вариант 1
- BMW Longlife-04
- вариант 2
- BMW Longlife-01
- вариант 3
- BMW Longlife-98
- Коробка передач GS6-37DZ, Коробка передач GS6-53DZ, переменное количество
- 1,50 литра(ов)
- Коробка передач GS6-37DZ, Коробка передач GS6-53DZ, Новая заправка
- 1,60 литра(ов)
- Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Новая заправка
- 1,10 литра(ов)
- Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, переменное количество
- 1,00 литра(ов)
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, Новая заправка
- 1,60 литра(ов)
- Коробка передач GS6-37DZ/BZ, переменное количество
- 1,50 литра(ов)
- Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, Новая заправка
- 1,30 литра(ов)
- Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z, переменное количество
- 1,20 литра(ов)
- Коробка передач S6S420G, Новая заправка
- 1,90 литра(ов)
- Коробка передач S6S420G, переменное количество
- 1,70 литра(ов)
- Коробка передач S6S 560G, Новая заправка
- 2,50 литра(ов)
- Коробка передач S6S 560G, переменное количество
- 2,30 литра(ов)
- со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач
- MTF-LT-2
- до 2007/03, со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач
- MTF-LT-2
- от 2007/03, со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач
- MTF-LT-3
- Коробка передач A4S 200R, переменное количество
- 4,00 литра(ов)
- Коробка передач A4S 200R, Новая заправка
- 9,00 литра(ов)
- Коробка передач A4S 310R, переменное количество
- 3,00 литра(ов)
- Коробка передач A4S 310R, Новая заправка
- 8,80 литра(ов)
- Коробка передач A4S 200R
- 83 22 0 026 922
- Оригинальное масло
- Коробка передач A4S 310R, с зелёной заводской табличкой
- 83 22 0 026 922
- Оригинальное масло
- Коробка передач A4S 310R, с чёрной заводской табличкой
- ATF Dexron III
Антифриз на этиленгликолевой основе
81 22 9 407 724
Оригинальное масло
с галогенной фарой
H7 12V 55W PX26d
с ксеноновыми фарами
D2S 85V 35W P32d-2 H7 12V 55W PX26d W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife HB4 12V 51W P22d
Жёлтое стекло указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Белое стекло указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Жёлтое стекло указателя поворота
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Белое стекло указателя поворота
WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow
Жёлтое стекло указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Белое стекло указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow P21/4W 12V 21/4W BAZ15d P21W 12V 21W BA15s
до 2001/08
P21/4W 12V 21/4W BAZ15d P21W 12V 21W BA15s P21W 12V 21W BA15s C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
при каждом техническом обслуживании II
при каждом техническом обслуживании II
при каждом техническом обслуживании в соответствии с индикацией периодичности
самое позднее каждые 2 года/лет
при каждом техническом обслуживании в соответствии с индикацией периодичности
при каждом техническом обслуживании
Какое Давление В Системе Охлаждения BMW Е34
Все современные машины оснащены системой охлаждения двигателя. Без этого автомобиль не сможет проехать километр, потому что он сразу перегревается, поэтому наличие этой системы безусловно.
В большинстве автомобилей система охлаждения имеет воздушно-жидкостный тип, то есть тепло отводит тепло от двигателя, а оно, в свою очередь, охлаждается воздушным потоком радиатора.
По мере того, как охлаждающая жидкость в системе расширяется во время работы, создается определенное давление, но есть случаи, когда это давление выходит за допустимые значения. Теперь мы знаем, каким должно быть давление в системе охлаждения и почему оно может увеличиваться.
Почему система охлаждения нуждается в давлении?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо вспомнить элементарные законы физики. В первых автомобильных системах охлаждения в качестве рабочей жидкости использовалась обычная вода.
Однако при такой системе во время длительной работы температура двигателя быстро росла, и она начала перегреваться. Перед дизайнерами стояла задача как выйти из ситуации.
В результате были найдены два варианта, которые стали использовать на современных автомобилях:
- Вместо воды они начали использовать охлаждающую жидкость, температура кипения которой немного выше, чем у воды;
- Система охлаждения была переоборудована таким образом, чтобы она создавала определенное давление, и, если давление выше, температура, при которой жидкость кипит, также выше.
В результате температура кипения охлаждающей жидкости составляет примерно 125 градусов, а не 100, как это было раньше, при использовании воды. Если говорить о цифрах, то давление в системе охлаждения двигателя составляет примерно 1,2 атмосферы.
Как поддерживается давление в системе?
Чтобы понять это, мы должны пересмотреть рабочий процесс. Когда охлаждающая жидкость нагревается, давление начинает увеличиваться.
Чтобы предотвратить это, на радиаторе и расширительном баке установлен клапан, и теперь, когда давление превышает допустимое значение, этот клапан открывается и начинает выпускать избыток воздуха. Противоположная ситуация.
когда двигатель холодный: воздух подается в систему охлаждения через клапан для создания необходимого давления. Теперь ответим на интересующий всех вопрос. почему в системе охлаждения двигателя возникает избыточное давление?
Проблемы с давлением в системе охлаждения
Единственной причиной высокого давления в системе охлаждения может быть только неисправный предохранительный клапан на радиаторе или расширительном бачке.
Чтобы решить проблему, просто замените крышку расширительного бачка или радиатора, где установлен этот клапан, к счастью, это стоит копейки.
Кстати, в качестве меры предосторожности мы рекомендуем заменять крышки примерно каждые 2 года, так как клапаны все еще периодически забиваются и плохо начинают выпускать лишний воздух.
READ Как Очистить Систему Охлаждения Автомобиля
Противоположная ошибка. недостаточное давление в системе охлаждения можно объяснить только одним: система не герметизирована, а где-то происходит утечка охлаждающей жидкости. Осталось только найти поврежденное место и починить его. Например, если проблема в радиаторе, то вы можете узнать, как это исправить, в этой статье.
В качестве рекомендации мы можем посоветовать вам контролировать системы вашего автомобиля. Периодически проверяйте, уменьшается ли уровень охлаждающей жидкости в системе или температура двигателя начинает расти, когда вы попадаете в пробки. Помните, что ни у кого, который оказывает комплексные услуги вовремя, нет проблем с автомобилем, и при этом у него нет автомобиля.
Для обеспечения приемлемой температуры двигателя на автомобилях используется система охлаждения. Это радиатор охлаждения, но сам по себе он не был бы очень эффективным, если бы его не дополнял вентилятор радиатора охлаждения, который обеспечивает принудительную подачу холода.
Стойка является неотъемлемой частью рулевого управления автомобиля. Каждая деталь автомобиля имеет определенный срок службы, рулевая рейка не является исключением. Рабочее состояние механизма позволяет сэкономить около 100 тыс. Км. Однако никто не защищен от преждевременных проблем рулевого управления. Наиболее распространенным из них является просто стук.
Если вы решили сделать отчаянный шаг. покрасить автомобиль своими руками, будьте готовы к тому, что этот процесс потребует не только больших финансовых ресурсов и времени, но и наличия определенных навыков. Многие ошибаются, полагая, что живопись. это ключевой этап. На самом деле, процесс подготовки автомобиля к покраске гораздо важнее, о чем мы говорим.
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в эффективном рассеивании тепла, чтобы избежать поломок. Эта задача закреплена за его системой охлаждения.
Одной из характеристик, позволяющих судить о его исправности, является стабильное давление, установленное производителем в системе охлаждения двигателя. Значение и значение этого параметра будут обсуждаться в этой статье.
В качестве наглядного пособия выступит 8-клапанный полуторалитровый двигатель автомобиля ВАЗ-2110.
- Почему давление?
- Каким должно быть нормальное давление
- Причины высокого и низкого давления в системе охлаждения
- Почему высокое давление
- Почему нет давления
- Как обнаружить утечки
Почему давление?
Казалось бы, давление в системе охлаждения, потому что все, что вам нужно. это обеспечить постоянную циркуляцию антифриза, чтобы он нагревался путем прохождения через водяную рубашку блока цилиндров, а охлаждался в радиаторе потоком воды. Встречный воздух при движении автомобиля или подача воздуха вентилятором.
Сначала это было так: вода вылилась в радиатор, и машина отправилась в путь. Восемьдесят лет назад в автомобиле, припаркованном на обочине дороги, не было ничего необычного, из-под капота выливался пар, и фразу «двигатель кипел» понимали все. Водитель может продолжить движение, налив холодную воду в радиатор или дождавшись охлаждения охлаждаемой системы охлаждения.
READ Какое Давление В Системе Кондиционера Автомобиля
Причина проста: температура кипения воды при атмосферном давлении, как известно, составляет 100 градусов Цельсия, антифризы, приготовленные из спиртов, кипят при температуре 110-115 градусов. Охлаждающая жидкость, проходя через систему охлаждения, не успевает остыть и в результате кипит. Более того, чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее.
Таким образом, для ВАЗ-2110 давление в рабочей системе охлаждения должно составлять около 1,2 атм.
Каким должно быть нормальное давление
Давление в системе охлаждения двигателя автомобиля нельзя увеличивать до бесконечности, так как слишком высокое со временем приведет к разрыву его самых слабых элементов. Обычно это должно быть 1,2-1,4 атм.
Когда антифриз нагревается и достигает точки кипения, давление достигает критического значения.
В этот момент его необходимо сбросить, чтобы избежать сначала отказа системы охлаждения, а затем поршней, застрявших в цилиндрах, и, как следствие, поломки последних.
Воздушный клапан установлен в крышке расширительного бачка (для ВАЗ-2110) или радиатора для поддержания давления в допустимых пределах. У него есть простое устройство:
- Внутри корпуса, который имеет одинаковые отверстия сверху и снизу, находится пуля, немного больше, чем отверстия.
- Вес шара подбирается таким образом, чтобы при достижении давления 1,5 атм он поднимался, открывая нижнее отверстие и выпуская воздух из системы охлаждения в атмосферу.
- В то же время, пока охлаждающая жидкость не нагреется, шар закрывает нижнее отверстие, а верхнее остается открытым, обеспечивая приток атмосферного воздуха и обеспечивая более быстрый нагрев антифриза.
Сейчас самый распространенный вариант крышки, которая имеет два клапана (впускной и выпускной). Когда давление увеличивается, выпускной клапан открывается, и избыток выходит из системы. Если оно опускается ниже атмосферного, впуск начинает работать.
Часто из-за отказа клапана система перестает работать должным образом. Однако даже новое покрытие не гарантирует, что все будет работать так, как ожидалось. Владельцы автомобилей часто жалуются, что расширительный бак расширяется. Это может быть вызвано неисправностью крышек клапанов или браком самого бака (тонкими стенками).
Момент срабатывания клапанов напрямую зависит от жесткости пружин, поэтому мастера регулируют время реакции, срезая с нее лишние обороты.
Периодическими проверками не следует пренебрегать, потому что в самый неподходящий момент клапан может заклинить либо в открытом, либо в закрытом состоянии. В первом случае система охлаждения потеряет герметичность, в результате температура кипения антифриза значительно упадет, а двигатель просто «закипит» посреди дороги.
READ Горит Давление Масла На Холостых Ваз 2112
В то же время в системе могут образовываться паровоздушные пробки, которые мешают нормальной циркуляции антифриза, что может вызвать локальный перегрев двигателя и деформацию его различных элементов. Во втором случае в замкнутой системе создается слишком большое давление, что может привести к повреждению.
Причины высокого и низкого давления в системе охлаждения
Почему высокое давление
Избыточное давление в системе охлаждения двигателя может возникать только по одной причине: неработающий воздушный клапан в крышке радиатора или заклинивание расширительного бачка при закрытии.
Поскольку нет другого способа удалить избыток воздуха, состояние клапана следует периодически проверять. Теоретически, эта часть не может быть отремонтирована, и в случае отказа она обычно заменяется вместе с крышкой. Специалисты рекомендуют заменять крышку радиатора каждые два года, чтобы избежать внезапных поломок.
Как показывает опыт гаража, чистящая жидкость карбюратора хорошо справляется с отложениями, образовавшимися в клапане, и может вернуть его к жизни.
Почему нет давления
Когда в системе охлаждения нет давления, это указывает на утечку, и определить причину может быть труднее.
- Прежде всего, вам следует снова проверить состояние воздушного клапана.
- Если он работает, необходимо проверить систему охлаждения двигателя на наличие утечек (об этом свидетельствует постоянно снижающийся уровень антифриза).
Как обнаружить утечки
Можно начать с визуального осмотра элементов системы охлаждения, однако, если утечка не сильная, осмотр вряд ли даст результаты. Самый верный способ обнаружить слабое место. создать высокое кровяное давление и посмотреть, откуда поступает антифриз. Чтобы избежать ожогов, двигатель автомобиля должен быть холодным.
В гаражных условиях для этого потребуется насос с манометром или компрессором. От расширительного бачка необходимо отсоединить расположенный к нему трубопровод сверху, а вместо этого подсоединить шланг насоса.
Отсоединенное сопло должно быть заглушено болтом соответствующего диаметра и закрепить болт зажимом. Затем вы можете увеличить давление и посмотреть, откуда происходит утечка.
Кстати, при достижении уровня 1,5 атм воздушный клапан должен работать.
Предположим, нет явных утечек охлаждающей жидкости, поэтому следует проверить пол в кабине, чтобы антифриз мог пройти через герметичный радиатор отопителя.
Если в салоне нет следов теплоносителя, необходимо осмотреть блок цилиндров и, что немаловажно, цилиндры изнутри, предварительно отвинтив свечи зажигания.
Также будет полезно проверить уровень масла в двигателе: в случае внутренних утечек он повышается при попадании антифриза в картер. » alt =»»>
Ремонт BMW 3 (E46) 1998-2006: система охлаждения двигателя
Во время перепадов температур возникают очень много вопросов с охлаждением двигателя, как перегревом летом и медленным набором температуры зимой в следствии чего и плохим отоплением салона.
Рабочая температура двигателя это 90 градусов, стрелка на 12. Допустимо что бы стрелка фиксировано стояла немного больше или меньше 90 градусов(позже расскажу почему). Не допустимо, что бы температура постоянно скакала или была больше 90 градусов. Так же не рекомендуется «насиловать» двигатель если его температура ниже рабочей.
Раз уж заговорили про прогревание автомобиля, то прогревать автомобиль до рабочей температуры на холостом ходу не стоит. Достаточно выхода стрелки из синий зоны(что будет около 50-55 градусов). Или же момента, когда прогревочные обороты спадут до обычных холостых(600-800об/мин).
Про охлаждающую жидкость(далее ОЖ) и её замену было рассказано вот здесь.
Система охлаждения двигателя работает так: Сразу же после запуска двигателя Помпа(водяной насос) создаёт циркуляцию жидкости. Помпа приводиться в движение с помощью привода от коленвала. Пока ОЖ холодная, система охлаждения работает по малому кругу. Из этого круга исключён Радиатор охлаждения.
По мере прогрева ОЖ открывается Термостат и охлаждающая жидкость идёт через радиатор, благодаря чему охлаждается.
Для системы охлаждения двигателя BMW M50 существуют два варианта термостата: на 88 и на 92 градуса. По идее, для зимы лучше на 92, а летом лучше на 88 градуса, но 4 градуса в данном случае не играют роли.
Рабочая температура 90 градусов, а термостат на 2 градуса или меньше или больше — то поэтому стрелка и не будет стоять ровно.
Заклинивание термостата в закрытом положении приводит к перегреву двигателя M50, при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону шкалы, а радиатор остается холодным.
Другая неисправность термостата заключается в том, что он остается открытым и после охлаждения жидкости. При этом двигатель либо не прогревается до нормальной температуры, либо прогревается медленнее, чем обычно (это можно определить по поведению стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя M50, или по недостаточно эффективной работе отопителя зимой).
Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Если нижний шланг радиатора горячий, это значит, что ОЖ циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично.
Когда радиатор не справляется с охлаждением то — включается вентилятор. Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический. Гидромеханический привод вентилятора может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой.
В системе охлаждения двигателя BMW M50 используется вентилятор с термовязкостной муфтой, которая работает постоянно но с разной скоростью в зависимости от нагрева ОЖ. При работающем холодном двигателе вентилятор должен крутиться, но не быстро.
И под воздействием газеты, например, должен легко останавливаться.
На холостом ходу помпе не хватает создать хорошее давление для того, что бы печка хорошо работала и для этих целей на многих машинах устанавливают дополнительную помпу. Поподробнее про дополнительную помпу.
ОЖ постоянно протекает через радиатор отопления(расположенный в салоне). Тепло в салон поступает после включения вентилятора установленного на нём. Температурой в салоне осуществляется открыванием/закрыванием клапанов печки подающих горячую охлаждающую жидкость к радиатору печки.
Когда жидкость становиться снова холодной, то Термостат закрывается и жидкость течёт по малому кругу.
В системе охлаждения есть клапанная пробка, которая поддерживает определенное давление. Система охлаждения полностью герметична, давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ. При превышении давления больше 2 бар — пробка начинает стравливать его. В системе охлаждения двигателя BMW M50 клапанной пробкой является крышка бочка радиатора.
Таким образом система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя.
Полезные ссылки:
https://forum.b-m-w.ru/photootchety/zamena-termostata-na-bmv-e34-m50/
https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=60136
https://www.rubmw.ru/docs/5seriya/e34/item4043/
Проверка крышки расширительного бачка
Добавить комментарий
Нажмите, чтобы отменить ответ. Для отправки вы должны авторизоваться.
Система охлаждения двигателя БМВ 3 Е46
/ BMW/ bmw-3-e46/ Системы охлаждения, отопления/ Система охлаждения двигателя/ Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателяСхема контура охлаждения
1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат 5 — насос охлаждающей жидкости | 6 — блок цилиндров 7 — возврат 8 — подача 9 — подогрев дроссельной заслонки 10 — кран отопителя |
Элементы системы охлаждения
1 — радиатор 2 — нижний шланг радиатора 3 — верхний шланг радиатора 4 — пробка радиатора 5 — водяной насос | 6 — термостат 7 — корпус термостата 8 — крыльчатка вентилятора радиатора 9 — вязкостная муфта |
Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров и при открытом кране отопителя в теплообменнике отопителя салона. При возрастании температуры охлаждающей жидкости термостат открывает большой контур охлаждения.
Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Имеется новшество у бензиновых двигателей, состоящее в так называемом охлаждении по характеристикам.
При этом система управления двигателем регулирует температуру открывания термостата и оптимизирует, таким образом, температуру двигателя по критерию расхода топлива. Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок, который расположен сбоку у радиатора и служит в качестве емкости для жидкости.
Он компенсирует расширение жидкости, возникающее вследствие ее нагревания, и дает возможность ей уменьшаться в объеме после остывания двигателя.
Для повышения эффективности охлаждения в системе установлен вентилятор, управляемый в зависимости от температуры. При возрастании температуры охлаждающей жидкости до +93°С термовыключатель подключает через реле вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +89°С, термовыключатель снова выключает вентилятор.
Вентилятор радиатора может включаться при неработающем двигателе. Вследствие наличия теплового застоя в двигательном отсеке это может происходить многократно. Поэтому при выполнении работ в районе вентилятора подождите, пока двигатель охладится. |
320i, 323i, 328i с кондиционером: Для повышения эффективности охлаждения на валу насоса охлаждающей жидкости устанавливается дополнительная крыльчатка. В ступице располагается вязкостная муфта. Как только воздух, идущий от радиатора, достигает температуры +90°С, биметаллическая пластина в вязкостной муфте подключает вентилятор.
Вентилятор вращается с оборотами двигателя и обеспечивает необходимый расход воздуха до тех пор, пока температура охлаждающего воздуха не опустится до значения +60°С. После этого, вязкостная муфта отключается и уменьшает обороты вентилятора.
Вследствие непостоянно работающего вентилятора повышается полезная мощность двигателя и снижается расход топлива.
Проверка системы охлаждения под давлением
Проверка системы охлаждения под давлением
Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью специального инструмента, например, HAZET 4800/9.
При горячем двигателе перед открыванием расширительного бачка положите на него толстую тряпку, чтобы исключить выброс горячей жидкости и паров, что может привести к ожогу. Крышку можно открывать только при температуре жидкости ниже +90°С. |
1 Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2 Проверьте, сухие ли все присоединения шлангов. При необходимости протрите их.
3 Установите на заливной патрубок на радиаторе инструмент для проверки давления -1-. Создайте ручным насосом инструмента давление 1.5 бар и подождите 2 мин. |
4 Созданное давление может в течение 2 мин упасть не более, чем до 0.1 бар. Если давление падает дальше, выявите место утечки в системе. При поднятии давления жидкость вытекает через место утечки. Уплотните место утечки.
5 Если давление падает без потери жидкости, место утечки может быть в двигателе, например, таким местом может быть дефектная уплотнительная прокладка головки цилиндров или трещина в корпусе.
6 Если давление держится, хотя в процессе движения автомобиля имеет место потеря охлаждающей жидкости, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. Ручным насосом создайте давление около 1 бар и проверьте визуально радиатор. Локализуйте негерметичность и уплотните.
7 Остановите двигатель. Медленно отверните присоединительный элемент, сняв давление в системе охлаждения.
Проверка клапана пробки
8 Наверните пробку -2- на инструмент для проверки -1-. |
9 Создайте ручным насосом инструмента давление. Пробка должна быть герметичной. Предохранительный клапан в пробке должен открыться только при давлении 1.0 бар (Модели 320d: 1.4 бар). В противном случае замените пробку.
10 Создайте в пробке вакуум. При вакууме 0.1 бар вакуумный клапан в пробке радиатора должен открыться.
11 При наличии повреждений резинового кольца в пробке замените его. Наверните пробку. Видео к статье:
BMW E46 М54 неисправная система охлаждения ! Ч2
Как удалить воздух из системы охлаждения бмв е34 м50
КАК РАЗВОЗДУШИТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ /// МЕТОДИКА ПРОКАЧКИ ВОЗДУХА НА ЛЮБОМ ДВИГАТЕЛЕ BMW
БМВ Е46 замена термостата | Прокачка системы охлаждения бмв Е46 2.2 n54
Почему раздувает патрубки системы охлаждения. Возможные последствия.
Проверка термовыключателя Термовыключатель находится у нижнего шлана на радиаторе. Он подключает электровентилятор, когда температура охлаждающей… |
Система охлаждения двигателя Схема контура охлаждения 1 — радиатор 2 — расширительный бачок 3 — отопление салона 4 — термостат 5 — насос… |
Соединение и разъединение быстроразъемной муфты Шланги и присоединения охлаждающей жидкости соединяются быстроразъемными муфтами. Соединение/… |
Снятие и установка термостата Термостат открывает при возрастании температуры охлаждающей жидкости большой контур циркуляции. Если вследствие… |
Проверка системы охлаждения под давлением Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с… |
Снятие и установка вентилятора с вязкостной муфтой 320i, 323i, 328i с кондиционером Вентилятор с вязкостной муфтой закреплен на валу насоса… |
Снятие и установка радиатора В результате длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засоряться осадками, содержащимися в… |
Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора СНЯТИЕ 1 Снимите направляющую всасываемого воздуха, для чего снимите небольшой… |
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости приводится в движение клиновым ремнем. 320i, 323i, 328i с кондиционером:… |
Замена охлаждающей жидкости Для проведения работ Вам понадобятся: — Смотровая яма или гидравлический гаражный подъемник с подставками. — Накидной… |
Ремонт БМВ 3: Двигатель BMW 3 (E46). Общая информация, описание, схемы, фото
«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя.
Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов.
Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.
История производства двигателя
Мотор выпускался в двух вариациях: 1,6 и 2,0 литра. На автомобилях Северной Америки М43 никогда не использовался. Если сравнить его с , то отличия естественно будут, например М43 имеет индивидуальный впускной коллектор контроля для обеспечения крутящегося момента в широком диапазоне оборотов.
Выпускались эти моторы только на сборочной линии в городе Steyr. В общем количестве с конвейера вышло порядка 1 204 734 единиц двигателей, что делает завод первым в мире по количеству произведенных двигателей. С 1998 года объем цилиндров двигателя стал равен 1,9 литра, а крутящий момент достиг 180 Нм при номинальных 3900 оборотах в минуту.
Начал производится с 1991 года, объем составил 1,6 литра и мощность, которую он производит, 102 л.с. при 5500 об/мин. и 150 Нм крутящего момента. На данном агрегате использовалась система впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Зона, отмеченная красным цветом, — максимальный крутящий момент, соответствовала отметке 6200 оборотов в минуту на шкале тахометра.
Такого рода моторы применялись с 1993 по 1999 на моделях BMW E36 316i, и с 1994 по 1998 год на BMW E36 316i Compact.
Основные направления деятельности и обслуживаемые модели
Наша специализация — капитальный ремонт двигателей BMW, подвески и ходовой части, автоматической КПП, профилактические работы, диагностика электроники и чип-тюнинг, регулировка развала-схождения, замена масла и других технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок.
Все это выполняется в условиях профессионально оснащенного автосервиса с использованием специализированных инструментов, оборудования, фирменных запчастей и расходных материалов. Наш сервис BMW не берет на обслуживание все подряд.
В рамках марки мы занимаемся ремонтом только моделей F-серии, E39/46/60-61/63-64/81-82/87-88/90-93 и X5 (E53/70/83).
Двигатель БМВ 3 Е46
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту БМВ 3 1998-2006
- Двигатель
ДвигательСпецификации
Общие параметры
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Обозначение двигателя (Тип) // Начало выпуска | |
316i | М43TU (OHC) // 9/98 |
318i | М43TU (OHC) // 4/98 |
320i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
323i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
325i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
328i | М52TU (DOHC) // 4/98 |
330i | M54 // 9/99 |
M3 | S52 (DOHC) // -/99 |
320d | М47 (DOHC) // 4/98 |
330d | M57U // -/99 |
Рабочий объем цилиндров, см3 | |
316i | 1895 |
318i | 1895 |
320i | 1991 |
323i | 2494 |
325i | 2494 |
328i | 2793 |
330i | 2979 |
M3 | 3246 |
320d | 1951 |
330d | 2926 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин // Крутящий момент, H·м при об/мин | |
316i | 77(105)/5300 // 165/2500 |
318i | 87(118)/5500 // 180/3900 |
320i | 110(150)/5900 // 190/3500 |
323i | 125(170)/5500 // 245/3500 |
325i | 141(192)/6000 // 245/3500 |
328i | 142(193)/5500 // 280/3500 |
330i | (231)/5900 // 300/3500 |
M3 | (342)/7900 // 356/4900 |
320d | 100(136)/4000 // 280/1750 |
330d | (184)/4000 // 390/1750 |
Расположение/число цилиндров // Число клапанов на цилиндр | |
316i | рядное/4 // 2 |
318i | рядное/4 // 2 |
320i | рядное/6 // 4 |
323i | рядное/6 // 4 |
325i | рядное/6 // 4 |
328i | рядное/6 // 4 |
330i | рядное/6 // 2 |
M3 | /6 // 4 |
320d | рядное/4 // 4 |
330d | рядное/6 // 4 |
Диаметр цилиндров, мм | |
316i | 85.0 |
318i | 85.0 |
320i | 80.0 |
323i | 84.0 |
325i | 84.0 |
328i | 84.0 |
330i | 84.0 |
M3 | 87.0 |
320d | 84.0 |
330d | 84.0 |
1-й ремонтный | +0.250 |
2-й ремонтный | +0.500 |
Ход поршней, мм | |
316i | 83.5 |
318i | 83.5 |
320i | 66.0 |
323i | 75.0 |
325i | 75.0 |
328i | 84.0 |
330i | 89.6 |
M3 | 91.0 |
320d | 88.0 |
330d | 88.0 |
Степень сжатия | |
316i | 9.7 |
318i | 9.7 |
320i | 11.0 |
323i | 10.5 |
325i | 10.5 |
328i | 10.2 |
330i | 11.0 |
M3 | 11.3 |
320d | 19.0 |
330d | 18.0 |
Давление компрессии, бар | |
Бензиновые двигатели | |
стандартное значение (новый) | 9-14 |
граница износа | 7.5 |
Дизельные двигатели | |
стандартное значение (новый) | 25-31 |
граница износа | 19.0 |
Поршни | |
Зазор в цилиндре | 0.03 |
Предел износа | 0.06 |
Поршневые кольца | |
Зазор в канавке, мм | |
Компрессионное | 0.02-0.07 |
Маслосъемное | 0.02-0.06 |
Предел износа | 0.12 |
Зазор в замке/предел износа, мм | |
Компрессионное | 0.15-0.40/0.8 |
Маслосъемное | 0.25-0.50/1.0 |
Трехкомпонентное маслосъемное | до 1.0/1.3 |
Допустимая минимальная высота головки цилиндров | |
Двигатели M43TU | |
Номинальный размер | 141.0 мм |
Предел обработки | 140.55 мм |
Двигатели M52TU | |
Номинальный размер | 140.0 мм |
Предел обработки | 139.70 мм |
Коленчатый вал | |
Коренные подшипники | |
Зазор/граница износа, мм | 0.02-0.06/0.17 |
Максимальная овальность, мм | 0.03 |
Шатунные подшипники | |
Зазор/граница износа, мм | 0.01-0.06/0.12 |
Осевой люфт коленвала/ граница износа, мм | 0.07-0.17/0.25 |
Клапанные зазоры | Регулировка не требуется, так как применены гидрокомпенсаторы |
Система смазки | Принудительная циркуляционная система с шестеренчатым масляным насосом |
Двигательное масло | |
Тип | |
Бензиновые двигатели | |
Вязкостью SAE OW-30: CASTROL Formula SLX, DEA Ultec Syn-T, ESSO Ultron (Fuel Economy), SHELL Helix Ultra, VEEDOL Syntrhon. | |
Вязкостью SAE OW-40: АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power Spezial, BP VISCO 7000, MOBIL 1, SHELL Helix Ultra. | |
Вязкостью SAE 5W-30: AGIP TECSINT, ARAL Super Tronic, BMW Super Power Plus, CASTROL TXT, DEA Viscobil S1, FINA FE 2000 5W-30, LIQUI MOLY Profi Synthol, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, SHELL Helix Ultra, VALVOLINE Syn Power, VEEDOL Spezial R Plus. | |
Вязкостью SAE 5W-40: AGIP Extra HTS, АRAL Super Tronic, AVIA SYNTH, BMW Super Power, BP Visco 5000, DEA Viscobil S1, ELF Synthese, ESSO Megatron, FINA First, FINA Motortronic RS, LIQUI MOLY Synthoil High Tech, MOBIL 1, MOBIL 1 Rally Formula, MOTUL Synergie, SHELL Helix Plus, SHELL Helix Ultra, TOTAL Activa 9000, TOTAL quartz 9000, VALVOLINE Syn Power. | |
Дизельный двигатель 320d | |
Любые двигательные масла, одновременно соответствующие нормам ACEA A3-96 и ACEA B3-96. Вязкость: OW-X, 5W-X и 10W-X. Здесь Х обозначает любое значение, например 30, 40 или 50. | |
Объем, с заменой фильтра | |
316i | 4.0 |
318i | 4.0 |
320i | 6.5 |
323i | 6.5 |
328i | 6.5 |
320d | 5.0 |
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне | 1 литр |
Давление в системе, бар | |
На холостых оборотах | не менее 0.5 |
Бензиновые двигатели на 5000 об/мин | 4.0 – 4.5 |
Дизельные двигатели на 4000 об/мин | 3.7 – 4.7 |
Редукционный клапан | |
Давление открывания, бар | 4.0 |
Система охлаждения | Циркуляционная, с водяным насосом, термостатом, вентилятором и пластинчато-трубчатым радиатором |
Объем охлаждающей жидкости | |
316i | 6.0 |
318i | 6.0 |
320i | 8.4 |
323i | 8.4 |
328i | 8.4 |
320d | 7.0 |
Воздушный фильтр | Сухой, с бумажным элементом |
Ребристые клиновые ремни | |
318i | 6 РК x 1733 (5 РК x 950) |
320d | 5 РК x 2030 (5 РК x 836) |
320i, 323i, 328i | 6 РК x 1538 (5 РК x 863) |
Топливо | |
316i | неэтилированное, не хуже АИ 95 |
318i | неэтилированное, не хуже АИ 95 |
320i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
323i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
325i | неэтилированное, не хуже АИ 98 |
328i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
330i | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
M3 | неэтилированное, не хуже АИ 983) |
320d | Дизельное |
330d | Дизельное |
3) Возможна заправка бензином АИ 95 с незначительным снижением мощности двигателя. АИ 91 может применяться только в исключительных случаях. | |
Система управления двигателем1) | |
316i | BMS 46 |
318i | BMS 46 |
320i | Siemens MS 42.0 |
323i | Siemens MS 42.0 |
325i | Siemens MS 42.0 |
328i | Siemens MS 42.0 |
320d | DDE Bosch 3.0 |
330d | DDE Bosch 3.0 |
1) BMS — система управления двигателем BMW. MS — система управления двигателем (Motronic). DDE — цифровая система управления дизельным двигателем | |
Система антиблокировки тормозов ABS динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS — DSC3, на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система — (Teves ABS/ASC Mark20ET) | |
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS | MRS2, MRS3 |
АТ с электронным управлением EGS/AGS | A5S 360R Siemens AGS 20 |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Болты головки блока цилиндров | |
Двигатели M43TU | |
1-й прием | 30 H·м |
2-й прием | 90° |
3-й прием | 90° |
Двигатели M52TU | |
1-й прием | 40 H·м |
2-й прием | 90° |
3-й прием | 90° |
Двигатели M47 | |
1-й прием | 80 H·м |
2-й прием | 180° |
3-й прием | 50 H·м |
4-й прием | 90° |
5-й прием | 90° |
Подтягивание болтов крепления головки цилиндров на теплом двигателе, при проведении обслуживания или ремонта не допускается. | |
Болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров | |
М6 | 10 H·м |
М7 | 15 H·м |
М8 | 22 H·м |
Опоры двигателя и кронштейн | |
Болт М8 | 22 H·м |
Болт М10 | 47 H·м |
Маслосливная пробка | |
М12 (под ключ 17 мм) | 25 H·м |
М22 | 60 H·м |
Резьбовая пробка блокировки натяжителя цепи (320d) | 30 H·м |
*) Замените уплотнительное кольцо | |
Звездочки к распределительным валам (320d) | 20 H·м + 35° |
Болты крепления маховика к коленчатому валу | |
316i, 318i | 120 H·м |
320i, 323i, 328i, 320d | 105 H·м |
Болты крепления фланца КПП | |
М8 | 22 H·м |
М10 | 45 H·м |
М12 | 70 H·м |
Датчик давления масла | 35 H·м |
Свечи зажигания | 25 H·м |