Двигатель 12н360 технические характеристики

Двигатель 12н360 технические характеристики

Т-14 «Армата» или Т-99 «Приоритет» (Индекс ГБТУ — Объект 148) — новейший российский основной боевой танк на гусеничной платформе «Армата», первый в мире серийный танк с необитаемой башней.

                                              Конструкция

Танк создан с использованием проектов танков Объект 195 и Объект 640, унаследовав от них, в том числе, «лафетную компоновку». Двигатель 12н360 технические характеристики

                                                                                      объект» 195 «

Двигатель 12н360 технические характеристики

                                                                                          объект » 640 «

                                                       Двигатель и ходовая

Машина оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится Челябинским тракторным заводом. Двигатель 12н360 технические характеристики

                                                                               двигатель 12Н360

Семикатковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей.

Каток ходовой части диаметром в 700 мм (о чем свидетельствует гравировка на резиновом бандаже катка). Ввиду его меньшей массы относительно катка Т-72, масса ходовой танка меньше на тонну относительно Объекта 195. Двигатель 12н360 технические характеристики

                                                                      Вооружение

Танк оснащён 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М (в необитаемой башне, с полностью дистанционным цифровым управлением), разработки Завода № 9, и имеет возможность вести огонь в движении.

Новый автомат заряжания отделён от экипажа, с «выносом боеприпасов» (что позволяет сохранить жизнь экипажу даже при условии детонации снарядов), управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы.

Боекомплект содержит до 32 снарядов различного назначения.

В отличие от других 125-мм танковых пушек, пушка на Т-14 намного компактнее из-за отсутствия системы отвода газов из-за необитаемости башни , а также имеет датчик изгиба ствола от нагрева для учета в баллистических вычислениях (закреплен в небольшом контейнере над стволом) .

Двигатель 12н360 технические характеристики

В отличие от других современных танков, Т-14 оборудован радаром на активной фазированной антенной решетке, что позволяет танку использовать её как РЛС артиллерийской разведки и вести огонь в условиях взаимного ослепления противников аэрозольными мультиспектральными завесами.

Двигатель 12н360 технические характеристики

  • Вид с правого борта танка. Цветом отмечены:
  • 1 — люк командира танка, обратите внимание на конструкцию брони  2 — система активной защиты «Афганит», снизу тубусы зарядов, выше её радар  3 — элементы комплекса активной защиты верхней полусферы танка, на крыше — излучающие антенны, ниже квадратные панельки — приемные антенны, а так же помечен блок зарядов  4 — панорамный прицел, совмещенный с пулеметом  5 — камеры обзора 
  • 6 — кормовая ниша. 

Как и свои предшественники, Т-14 будет иметь возможность запуска ракет через ствол пушки с помощью следующей версии ракетного комплекса «Рефлекс-М». Наличие способности стрельбы Т-14 управляемыми ракетами подтверждает отчет экспертов из журнала Минобороны США OE Watch.

Двигатель 12н360 технические характеристики

Комплекс 9K119M «Рефлекс-М»
Выстрел 3УБК20 3УБК20М
Управляемая ракета 9M119M «Инвар» 9М119М1
«Инвар — М1»
Метательное устройство 9Х949
Обозначение в США AT-11
Обозначение в НАТО «Sniper-B» «Sniper-С»
Танки, имеющие комплекс на вооружении Т-90, Т-80УК, Т-80УМ, Т14 ”Армата”
Возимый боекомплект, шт. 6
Калибр ракеты, мм 125
Максимальная длина ракеты, мм 680
Максимальный размах крыла, мм 250
Пусковая установка семейство гладкоствольных пушек Д81ТМ (2A46M)
Система управления помехозащищенная полуавтоматическая, стелеориентированием в луче лазера
Вероятность попадания в цель типа танк, движущийся со скоростью 30 км/час не менее 0.8
Тип БЧ тандемная, кумулятивная
Масса выстрела, кг 24.3
Масса ракеты, кг 17.2
Масса метательного устройства 9Х949, кг 7.1
Масса БЧ, кг 4.5 ?
Диапазон дальностей пуска, м 100 — 5000
Средняя скорость полета на траектории, м/с 340 350
Время полета на дальность 5 км, сек 17.6 17.0
Максимальная бронепробиваемость по нормали к броне, мм 700 — 750 900
Максимальная бронепробиваемость по нормали к броне за ВДЗ, мм 650 — 700 850
Температурный диапазон применения, °С от +50 до -50
Максимальная высота применения над уровнем моря, м 3000

Наличие радара на активной фазированной антенной решетке, аналогичной с ПАК ФА Т-50 со штатными характеристиками захвата до 24 воздушных целей указывает на потенциал использования танка как средства ПВО против зависающих или двигающихся встречным курсом воздушных целей, а также БПЛА, аналогично фугасной ракете 9М133ФМ-3 из комплекса Корнет-ЭМ.  Зарубежные эксперты отмечают, что Т-14 способен уничтожить БПЛА или вертолет, но основным вооружением для ПВО называют пулеметное вооружение и ожидают повышение калибра зенитной установки до 30мм в серийной версии танка аналогично боевому модулю “ Эпоха “ .

Благодаря наличию АФАР, «Армата» позиционируется как универсальная ударная машина сухопутных войск, включающая в себя полноценный тактический ракетный комплекс, зенитную систему противовоздушной обороны, комплекс армейской разведки и целеуказания и собственно танк. 

Пулемётное вооружение составляют зенитная роботизированная установка с Кордом и спаренный ПКТМ.

Также для танка разрабатываются специальные версии пушек на новых электро-термохимических принципах (ЭТХП).

В частности для разработки боеприпасов к этим пушкам впервые были привлечены специалисты из ядерно-оружейного комплекса, а именно, Росатома.

В результате создания осколочно-фугасных и бронебойно-подкалиберных снарядов повышенного могущества удалось отказаться от использования более слабых кумулятивных боеприпасов.

Двигатель 12н360 технические характеристики

                                                                        Защита

В передней проекции установлена многослойная комбинированная бронепреграда, выдерживающая попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет.

Экипаж из трёх человек располагается в изолированной бронекапсуле, сидящим в ряд. V-образное днище корпуса танка усиливает противоминную защиту. Установлена активная защита «Афганит».

Она способна перехватывать на подлёте к танку не только кумулятивные гранаты и противотанковые управляемые ракеты, но и подкалиберные снаряды.

«Афганит» является усовершенствованным потомком комплекса активной защиты «Штандарт» танка Т-95.

Двигатель 12н360 технические характеристики

                                      Работа системы активной защиты с ударным ядром – КАЗ “Афганит”

Эксперты Defense Update при анализе системы «Афганит» на Т-14 указывают , что она состоит из поражающих (hard kill) и маскирующих (soft kill) элементов. Поражающие элементы расположены в тумбах под башней, работающих аналогично КАЗ «Дрозд», но эффективней — на более коротком расстоянии. 

Маскирующие элементы расположены в небольших мортирках на крыше. Эксперты Defense Update указывают, что маскирующие элементы срабатывают одновременно как: дымовая завеса, мультиспектральная завеса (включая ИК диапазон), непрозрачная для миллиметровых РЛС завеса (путем выброса облака миниатюрных диполей).

По мнению Defense Update это полностью блокирует противотанковые системы, построенные на принципе лазерного (Hellfire, TOW, Фагот, Стугна-П, Скиф), ИК-наведения (Javelin, Spike) и с собственным MW-радаром (Brimstone, JAGM), делая Т-14 защищенным от этих ракет, а также от планирующих самонаводящихся зарядов.

Для противодействия радарам наведения и самолетам ДРЛО в Т-14 применены элементы стелс-технологий с характерными плоскими гранями. Эксперты Defense Update указывают, что комбированная разрушающая и маскирующая КАЗ «Афганит» срабатывает от 4-х сенсоров, направленных в разные стороны и одного на крыше .

При этом сенсоры срабатывают на подлет снаряда или ракеты на уже близком расстоянии, в то же время АФАР-радар танка интегрирован с системой, упреждающей поставки завес на большом расстоянии.

Ранее разработчиками Т-14 также сообщалось , что пулеметная установка с АФАР-радаром способна защищать танк не только сбивая подлетающие противотанковые ракеты, но и обладая существенной вероятностью попадания в противотанковые снаряды, чтобы изменить траекторию полета подкалиберных снарядов или повредить боеприпас кумулятивных.

Для комбинированной многослойной брони специалистами НИИ Стали разработаны новая бронесталь марки 44С-СВ-Ш электрошлакового переплава высокой стойкости, а также новые материалы и конструкции наполнителя. Это позволило уменьшить вес конструкции на 15% при сохранении бронестойкости.

В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков , они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран.

При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая деформации на себя .

Выхлоп двигателей Т-14 производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен килограмм топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.

В своем отчете министерство обороны США подтверждает, что броня Т-14 устойчива к большинству современных боеприпасов, а система «Афганит» действительно обладает возможностью для перехвата в полете даже подкалиберных бронебойных снарядов. 

                                                          Связь и наблюдение

На танке установлена новейшая радиолокационная станция, которая способна одновременно вести до 40 динамических и до 25 аэродинамических целей, контролировать территорию в радиусе до 20 километров и в автоматическом режиме способствовать уничтожению всех ракет и снарядов, летящих в машину на скорости до 1000 метров в секунду. На танк установлены, согласно техзаданию Минпромторга, радиолокаторы Ка-диапазона (26,5—40 ГГц) на базе активной фазированной антенной решетки, сделанные по низкотемпературной керамической технологии.

Т-14 оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей и интегрируется с автоматизированной системой управления танкового подразделения.

Читайте также:  Виды топливный насос высокого давления дизельного двигателя

Информация с телевизионных, лазерных и тепловизионных датчиков о боевой обстановке выводится на мониторы танка, панорамный обзор позволяет командиру и наводчику видеть поле боя на 360 градусов.

Т-14 способен обмениваться данными с другими бронемашинами и командным пунктом.

  1. К СУО (Система управления огнём) подключена аппаратура системы постановки аэрозольных и дымовых завес и аппаратура системы опознания «Свой-чужой» (подобная той, что установлена на «Объекте 195»; данная СУО является усовершенствованным вариантом СУО танка Т-95).

                                                   Цена

Цены на Т-14 в открытых источниках не публиковались. В начале 2015 года было сообщено, что заключен контракт на три года и согласована цена танка в мелкосерийном производстве.

Заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Олег Бочкарев заявил, что эта цена слишком высока, и производитель должен работать над снижением стоимости. По словам представителей УВЗ цена изделия в крупносерийном производстве будет существенно ниже.

Если сравнивать цену Т-14 с ценами современных моделей западных ОБТ, то можно предположить, что Т-14 будет дешевле почти в 2 раза: около 5 миллионов долларов (что немного дороже Т-90АМ).

                  Тактико-технические характеристики Т-14 «Армата»

 Боевая масса, т  48
 Экипаж, чел.  3 человека
 Клиренс, мм  500?
 Активная защита  «Афганит»
 Динамическая защита  Малахит
 Вооружение Т-14 «Армата»  гладкоствольная пушка 125-мм 2А82-1М  пулеметы 1 × 12,7-мм Корд; 1 × 7,62-мм ПКТМ
 Боекомплект пушки  45 снарядов (32 в АЗ)
 Тип двигателя  А-85-3А (12Н360)
 Мощность двигателя, л. с.  500 (1800-2000-2200 с форсировкой)
 Скорость по шоссе, км/ч  80 — 90
 Скорость по пересечённой местности, км/ч  около 70
  •                                                                    проекция » Т-14 » на » Т-90 « 
  •                                                                    проекция » Т-14 » на “ Абрамс “ 
  •                                                                      Объект “ НСВ “ ( На Страх Врагам )

Почему российские танки Т-90 ездят на двигателях 80-летней давности без замены

Двигатель 12н360 технические характеристики

Между показом концепта и внедрением его в реальную отрасли очень часто проходят десятилетия. Как нельзя лучше это видно на рынке вооружений. Причина этому отчасти заключается в дороговизне любого процесса перевооружения. Именно поэтому, большинство действительно важных вещей конструируется с запасом модернизации. Потенциал для многочисленных доработок и улучшений, без изменений предмета в корне, как нельзя лучше виден на советских дизельных двигателях В-2.

Двигатель 12н360 технические характеристикиТанк Т-34Двигатель 12н360 технические характеристикиСтарый В-2-34.

Первый двигатель В-2 был выпущен еще в 1939 году. Модификации этого мотора устанавливаются на российские танки, по сей день. Например, мотор В-2-34 ставили на Т-34 в 1941 году. А вот моторы В-84МС и В-92С2 уже ставили на ранние модели Т-90. Оба двигателя являются прямыми приемниками агрегата выпущенного 80 лет назад.

Двигатель 12н360 технические характеристикиТанк Т-90АДвигатель 12н360 технические характеристикиМодернизированный В-84МС.

Сложно поверить? Что ж, и новые и старые двигатели являются V-образными и имеют 12 цилиндров. Объём всех моторов составляет 38880 кубических сантиметров, а диаметр цилиндров – 150 мм. У всех моторов одинаковый поршневой ход 180 мм в левой группе и 186.7 в правой группе. Все моторы используют жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, а также по 4 клапана на цилиндр.

Двигатель 12н360 технические характеристики

Само собой, интеграция в старые моторы современных технологий помогла значительно нарастить их мощность. Так, В-84МС дает 840 л.с, а В-92С2 уже целую 1000 л.с.

Новомодные «примочки» действительно способны выводить даже очень старые двигатели на принципиально новый уровень качества и производительности. Само собой, бесконечно модернизировать любой механизм все равно не получится.

Потому, что рано или поздно инженеры упрутся в конструкционный максимум. Потребуется вносить слишком большие, не рациональные с точки зрения экономики доработки непосредственно в корневой механизм.

Двигатель 12н360 технические характеристикиТ-14 «Армата»Двигатель 12н360 технические характеристикиНовейший двигатель 12Н360.

Именно поэтому для Т-14 «Армата» пришлось создавать уже полностью новый мотор Х-образный 12-цилиндровый двигатель 12Н360 с отдачей 1500 л.с. Данный мотор (если не брать в расчет газотурбинный агрегат для танка Т-80) стал первым в России двигателем, который не является потомком знаменитого В-2.

Если хочется еще больше узнать интересного о танках, следует обязательно прочесть про легендарный танк «Панцер IV». Это поможет выяснить загадки главного козыря в бронетанковых войсках Гитлера.

Двигатель для "Арматы"

Двигатель 12н360 технические характеристики

Еще совсем недавно считалось, что танки ближайшего будущего должны будут иметь двигатели большой мощности. Некоторые из конструкторов даже утверждали, что мощность моторов должна быть повышена до 1800 -2000 л.с.

 По некоторым данным, мощность двигателя перспективного танка Объекта 195, известного также, как Т-95, была в 1500 л.с. Во всяком случае, на сайте ЧТЗ в настоящее время совершенно открыто представлен двигатель 12Н360.

 Двигатель 12н360 технические характеристики

Данная силовая установка неоднократно демонстрировалась на выставках в Нижнем Тагиле. Правда, там указывалось, что 12Н360 должен был применяться в «нефтепромысловой установке для восстановления производительности скважин и других машинах специального назначения». И мощность у него была снижена до 1350 л.с.

 Не исключено, что военный вариант этого двигателя займет свое место в перспективном танке и других машинах унифицированного семейства «Армата».

Двигатель 12н360 технические характеристики 

Вполне вероятно, что для увеличения ресурса мощность вообще будет снижена до 1200 л.с. Об этой вероятности также упоминалось в Сети.

 Наверняка двигатель, трансмиссия, и другие системы будут объединены в единый силовой блок, что существенно упростит демонтаж данного блока в случае необходимости. Стоит отметить, что данное решение давно уже применяется в мировом танкостроении, например, на танке «Леклерк» замена движка осуществляется за 30 минут.

Двигатель 12н360 технические характеристики 

У Т-72 на это тратится около 24 часов (правда, опытные техники делают это за 8-10 часов).

 Военные эксперты отмечают, что на «Армате» обязательно будет ИУС шасси — это информационно-управляющая система — «цифровой борт». С ее помощью осуществляется запуск и управление, диагностика, регулировки, защита и др. То есть, в случае поломки электроника сообщит, что сломалось, и подскажет, что необходимо предпринять.

Двигатель 12н360 технические характеристикиДвигатель 12н360 технические характеристики 

Разумеется, чтобы эффективно осваивать и эксплуатировать данную технику, понадобится совершенно другой уровень подготовки личного состава. И организационные меры в этом плане необходимо предпринимать уже сейчас.

Gur Khan: на самом деле все гораздо интереснее, чем представляют это себе журналисты. Указанный двигатель имеет три номинала форсировки: 1200л.с., 1350л.с. и 1500л.с.

В последнем случае гарантийный ресурс составляет 400 часов (на 1000-сильном В-92С2 — 300 часов), а вот на первом номинале, могу конечно соврать, но если мне не изменяет память, то что то около 12000 часов. Что весьма впечатляет и дает ощутимый выигрыш при эксплуатации в мирное время. При этом в т.н.

«угрожаемый период» и тем паче в условиях боевых действий, электроника ИУСа перестраивается на максимальную мощность, что при массе танка до 50 тонн, дает превосходные показатели по удельной мощности — порядка 30л.с. на тонну массы танка (Т-80У что-то около 27л.с./т, у Абрамса около 25 л.с./т) .

При этом, на танке использована адаптивная подвеска, позволяющая раскрыть боевой машине весь свой скоростной потенциал. 

Украина очень любит хвастать удельными габаритными показателями своих дизелей серии 6ТД. И впрочем, вполне заслуженно, но вот российский дизель А85-3 их уверенно опережает. Что бы не быть голословным, отметим следующие параметры:

Габаритная мощность: у А85-3 1379 кВт./м3, а у 6ТД-2 — только 993кВт./м3

Удельная масса: у  А85-3 1,32 кг/кВт, а у 6ТД-2 пусть немного, но все же больше 1,33 кг/кВт

Да, русский дизель на 275кг тяжелее украинского, да у него больше литраж и соответственно хуже литровые удельные показатели. Но большой литраж — это не недостаток, а большое благо, дающее и бОльший крутящий момент и бОльший ресурс (надежность).

При этом расход топлива у них практически одинаков, при существенно меньшем расходе масла у А85-3. Не зря столько лет в России бились над его доводкой! Добавлю, что двигатель А85-3 является топовой моделью в унифицированном семействе. Так, на БМП «Курганец» устанавливается его «обрезанная» версия 2В-06-3В.

Все работы по дизелям типа 2В идут по строго графику и к концу апреля 2014 года ЧТЗ должен поставить на «Уралвагонзавод» для установки в опытные машины уже десятый экземпляр двигателя. Заметим так же, что 10, это как бы не слишком большое число.

Но это реальная потребность для опытного производства — больше пока не требуется — с одной стороны, а с другой, показатель отработанности и надежности.

Вспомним все те же  5ТДФ и 6ТД — для их отработки понадобилось изготовление нескольких сотен, если не тысяч, экземпляров, и времени на их отработку ушло куда больше чем для отработки 2В (и это при полноценном финансировании времен СССР, когда деньги в Харьков лились рекой).

Броня и Силовая установка перспективного танка Т-14 "Армата"

Двигатель 12н360 технические характеристики

В сети опубликованы характеристики брони и силовой установки танка «Армата».

Броня Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке «Армата». Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».

Использование этой стали на перспективной платформе «Армата» позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.

Читайте также:  Датчик расхода топлива для дизельного двигателя

Двигатель 12н360 технические характеристики

Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика.

Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода».. Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC.

Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.

Сейчас стали 44С-св-Ш присвоена литера «О», она находится на этапе опытно промышленного освоения, на котором и разработчик, и заказчик, и производитель решают десятки технических технологических и организационных вопросов. Передняя проекция имеет многослойную комбинированную бронезащиту, выдерживающую прямое попадание любого типа из существующих сегодня снарядов — подкалиберных и кумулятивных.

Силовая установка

Двигатель 12н360 технические характеристики Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. Необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс. Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году. Предполагаемые Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

Тип двигателя — четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.

) — 1103 (1500) Частота вращения, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000) Запас по крутящему моменту, % — 25 Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 217,9 (160) Масса, кг — 1550 Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,74 (1,0) Габаритная мощность, кВт/кг (л.с.

/кг) — 1026 (1395) Удельная масса, кг/кВт — 1,32 Длина, мм — 813 Ширина, мм — 1300 Высота, мм — 820

Двигатель 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

  • источник
  • В Крыму делают аппаратуру для беспилотников и танков «Армата»
  • Пушка для «Арматы»: 152-мм орудие или электротермохимическая система?
  • Германия и Франция создают новый танк, пытаясь догнать российскую «Армату»

MediaRepost — Главные новости часа

Русский танковый мотор 12Н360

Опубликовано · 09.05.2016

Двигатель 12н360 технические характеристики

Дизельный двигатель 12Н360 (12ЧН15/16) четырехтактный, Х – образный, 12–цилиндровый с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Жидкостного охлаждения.

Мощность двигателя 1500 л.с.
Масса 1550 кг
Удельная мощность 1,0 л.с./кг

Производство — ЧТЗ Уралтрак.

По сравнению с украинским двухтактным дизельным двигателем 6ТД2 мощностью 1200 л.с. мотор 12Н360 при большей мощности имеет меньшие размеры. Удельная мощность (отношение мощности к массе) у двигателей аналогичны.

Однако то, что челябинский мотор четырехтактный, дает ему большие преимущества:

Четырёхтактный турбодизель существенно экономичнее двухтактного — особенно в режиме частичных нагрузок. В двухтактном дизеле значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров. Это увеличивает суммарный расход воздуха и требует установки воздухоочистителя больших размеров.

Худшая приемистость (по сревнению с четырехтактными) двухтактных двигателей ведет к снижению динамических возможностей танка.

Из-за отсутствия выталкивающего действия поршня при выпуске он не может работать при высоких противодавлениях, и, как прямое следствие такого обстоятельства, для преодоления водных преград по дну необходимо использовать газовыводящую трубу.

Повышенный расход масла и неполное сгорание рабочей смеси создают дымный и токсичный выхлоп, что в свою очередь требует увеличения дистанции между машинами при движении в колонну. Уже при температуре окружающего воздуха +5 — +8°C для запуска украинского двухтактного дизеля необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска.

Высокая чувствительность украинского двигателя к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндро-поршневой группы) из-за огромного расхода воздуха.

Габариты 12Н360: длина 81,3 см, ширина 130 см, высота 82 см.
Габариты 6ТД2: длина 160 см, ширина 96 см, высота 58 см.

В целом ситуация очевидна — 6ТД2 несколько более плоский, но длинна и ширина (160×96) у него значительно больше, чем у 12Н360 (130×81).

Довольно очевидно, что компоновочно мотор 12Н360 предпочтительнее — он может быть непосредственно агрегатирован с АКПП, а в случае с 6ТД2 из-за его большой длинны приходится прибегать к схемам с бортовыми коробками передач либо иной трансмиссионной экзотике.

Мотор 12Н360 был создан для танка Т-95 (объект 195).

С точки зрения конструкции он гораздо более классический, чем моторы 6ТД — фактически это два турбодизеля V6, положенные на бок, с общим коленвалом и масляным картером.

X-образная схема имеет ряд очевидных достоинств в динамической балансировке мотора и компоновке применительно к танку (удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала и т.д.).

Кроме того, он мощнее украинского двигателя. В теории украинцы обещают поднять мощность своего 6ТД до тех же 1500 л.с. — но каковы будут надежность и ресурс такого мотора?

Косвенно это можно оценить уже по тому, что обороты максимальной мощности у 12Н360 всего 2000 об/мин, а у 6ТД-2 — 3000 об/мин.

То есть при прочих равных моторесурс 6ТД2 будет в полтора раза ниже уже чисто по механическим причинам — но «прочих равных» там нет, у 6ТД2 гораздо хуже условия смазки цилиндро-поршневой группы и более напряженный ее тепловой режим, плюс огромный расход продувочного воздуха тащит с собой лишнюю пыль и сушит стенки цилиндра.

Дальнейшее форсирование 6ТД приведет к необходимости еще сильнее поднять обороты (при том же рабочем объеме просто нереально добавить еще 300 лошадей без повышения оборотов). Проблемы мотора обострятся.

Видите ли — рабочий объем дизеля 12Н360 составляет 34,6 литра, а 6ТД2 — 16,3 литра, более чем вдвое меньше. 6ТД2 и так уже зафорсирован по самое немогу, его надежность и так никого не радует.

Гигантская литровая мощность не даётся даром — она ведет к очень высоким нагрузкам на детали и к крайней капризности процесса горения.

Поэтому снять с тех же 16 литров 1500 лошадей при сохранении ресурса — очевидная утопия.

Более того — это и не нужно. Применительно к танкам 45-50-тонного класса, к коим относятся Т-90 (и видимо будет относиться «Армата»), дальнейшее наращивание мощности не является первоочередной задачей.

Исследования, проведенные ведущими российскими отраслевыми научными институтами: ВНИИТМ, НИИД, 38НИИ МО РФ, многолетний опыт широкомасштабной войсковой эксплуатации показывают, что показатель удельной мощности силовой установки оптимален в значениях 20-25 л.с./т.

Превышение этого значения нецелесообразно как в техническом, так и в экономическом плане.

Таким образом, максимальная потребная мощность для танков типа Т-90 не превысит значения 1250 л.с., что вполне обеспечивается существующей серией дизелей типа В-2.

Для силовых установок танков типа Т-72 и Т-90 в настоящее время более актуально решение вопросов, связанных с их ресурсом, упрощением эксплуатации, внедрением систем автоматического управления и контроля.

Таким образом, реалиями сегодняшнего дня являются двигатели В-92С2 — 1000л.с., В-92С2Ф (он же В-93) — 1130л.с., а так же в ближайшем будущем В-99 — 1200…1250л.с.

В частности, на новом российском танке Т-90МС реализована силовая установка с дизелем В-92С2Ф. Литер «Ф» в маркировке означает «форсированный». Ранее этот двигатель был известен под маркой «В-93». Сотрудники ЧТЗ и УКБТМ на выставке REA-2011 пояснили, что обозначение «В-93» сейчас является неофициальным.

При массе в 48 тонн, Т-90МС «Тагил» имеет удельную мощность 23,54 л.с./т, что является очень хорошим показателем, соответствующим лучшим мировым образцам и уступающим разве что танкам с ГТД.

Да и не стоит забывать, что существующие двигатели, например В-92С2 танка Т-90, полностью отвечают текущим требованиям и не имеют серьезных нареканий. По этому поводу можно вспомнить испытания танка Т-90С в Малайзии.

Тогда танки гоняли по всем типам дорог, по пересеченной местности, по песку и затопленным рисовым полям, на них форсировали водные преграды глубиной до полутора метров и держали движки на холостом ходу по 8 часов. И все это в тропических условиях: температура около 40° и влажность до 90-95%.

После всех этих издевательств двигатели остались в удовлетворительном состоянии, а все неполадки можно было ликвидировать силами экипажа при использовании возимого комплекта запчастей.

Что касается 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, точно такие же стояли на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Номинальная мощность двигателя 1500 л.с., мощность дефорсированного варианта (предлагаемого на танки типа Т-90) — 1200 — 1350 л.с. при значительном росте ресурса, мощность с форсировкой 1800-2000-2200 л.с.

Вот такие вот дела.

Двигатель рассекречен: http://chtz-uraltrac.ru/catalog/items/206.php
Часть фотографий и ТТХ: http://alternathistory.org.ua/aleksei-khlopotov-plamennoe-serdtse-russkikh-tankov

Читайте также:  Pajero sport проблемы с запуском двигателя

Алексей Хлопотов "Пламенное сердце русских танков" — Альтернативная История

Аннотация: На просторах рунета нашел ЖЖ интересного человека, посвященный бронетехнике. В этом журнале меня заинтересовала серия статей, которую я решил перепостить на сайт в виде единой статьи.

Последнее время российская бронетехника находится под огнем критики. Оно и понятно, при лучшем соотношении «цена/качество» русские танки оказывают всем прочим серьезную конкуренцию на мировых рынках. По этой причине, есть не мало желающих испортить имидж российских танков и танкостроителей.

Одним из направлений критики российского танкостроения, такими «доброжелательными экспертами» выбрано двигателестроение.

Некоторыми господами, имеющими украинскую прописку, но отчего-то радеющими за «отечественную» — сиречь — «российскую» бронетехнику, бьется набат по поводу отсутствия в России перспективного двигателя специального назначения для объектов тяжелой БТТ.

При этом утверждается, что работы в этом направлении идут уже 20 лет, но все безуспешно. Так ли это в самом деле? Предоставим слово непосредственно тому, кто в Российской Федерации отвечает за обеспечение БТТ такими двигателями:

«…Наиболее форсированным двигателем семейства 2В является двигатель А-85-3. Его создание проводилось применительно к перспективному изделию. На настоящий момент изготовлено 16 образцов этого двигателя. На первых 2-х образцах проведены КДИ в объеме 1704 часа. Остальные образцы использованы для проведения контрольных испытаний.

Выполнены длительные стендовые испытания, комплекс специальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые испытания), а также МВИ и ходовые испытания.

В конструкцию двигателя А-85-3 заложены технические решения, позволяющие ему многие годы оставаться на уровне зарубежных аналогов по основным показателям, а по габаритной мощности даже превосходить их».

© Мурзин Владимир Станиславович, директор — главный конструктор ГСКБ «Трансдизель» (журнал «Арсенал. Военно-промышленное обозрение», №5 2011 г.)

А вот собственно и сам этот двигатель, сфотографированный мною в 2010 году, для того что бы Вы, уважаемый читатель, смогли реально убедиться в его существовании.

Конечно, некоторые могут заявить что это всего лишь выставочный образец, однако уверяю, что точно такие же стояли на наших перспективных танках, проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел.

При этом имел место случай в Юрге (СибВО), когда экипаж засадил машину в такие сугробы, из которых она самостоятельно выбраться уже не смогла. При этом сработала автоматика, защищающая силовую установку от перегрева. Номинальная мощность двигателя 1500л.с.

, мощность дефорсированного варианта — 1200 — 1350л.с. при значительном росте ресурса, мощность с форсировкой 1800-2000-2200л.с.

А-85-3, он же 2А12-3, он же 12ЧН15/16, он же 12Н360…

В настоящее время часть их рассекречена и выложена на официальном сайте ЧТЗ. Позволю себе привести их здесь и добавить немного от себя:

Тип двигателя: Четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Жидкостного охлаждения.

Система смесеобразования: непосредственный впрыск топлива

Поршень: составной с галерейным охлаждением

Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)………1103 (1500)
Частота вращения, с-1 (об/мин)……………………………………………………………………33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, %…………………………………………………………………..25
Коэффициент приспособляемости……………………………………………………………….

1,2-1,25
Рабочий объем, л…………………………………………………………………………………………34,6
Степень сжатия…………………………………………………………………………………………..11
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)………………………………………………..217,9 (160)
Масса, кг……………………………………………………………………………………………………..1550
Удельная мощность, кВт/кг (л.с.

/кг)………………………………………………………………0,74 (1,0)
Габаритная мощность, кВт/м3 (л.с./м3)…………………………………………………………..1026 (1395)

Литровая мощность, кВт/л (л.с./л)…………………………………………………………………31,88 (43,35)

Дизельные двигатели производства ЧТЗ боевого и гражданского назначения на показе руководству России 08.12.2009г

Х – образные дизеля не ставятся на танки типа Т-90 и в частности на только что презентованный танк Т-90МС «ТАГИЛ». Почему? Да потому, что эти двигатели затачиваются именно под совершенно иные перспективные машины. Для обеспечения работы этого нового двигателя нужны и новые системы. Прежде всего охлаждения, воздухоочистки, питания, выпуска и т.д. и т.п.

Конечно их можно впихнуть в МТО Т-90, более того, в середине 1980-х, такое уже было проделано на экспериментальном танке «Объект 186».

Правда там ставился более габаритный предшественник 2В-12-го — 16-и цилиндровый 2В-16, и для того чтоб разместить радиаторы увеличенной площади, танку пришлось еще более отвалить корму назад, что не слишком рационально и эффективно, причем прежде всего с технологической и экономической точки зрения. В конце концов, «Х-образники» на Т-90 просто не нужны.

Танкам типа Т-72 и Т-90 вполне хватает того запаса, который все еще имеют «старые» проверенные дизели типа В-2. Их модернизационный потенциал еще далеко не исчерпан. С развитием новых технологий, в том числе модных ныне «нано», можно продолжать наращивание мощности.

Более того, применительно к танкам 45-50-тонного класса, к коим относятся Т-72 и Т-90, дальнейшее наращивание мощности не является первоочередной задачей.

Исследования, проведенные ведущими российскими отраслевыми научными институтами: ВНИИТМ, НИИД, 38НИИ МО РФ, многолетний опыт широкомасштабной войсковой эксплуатации показывают, что показатель удельной мощности силовой установки оптимален в значениях 20-25 л.с./т. Превышение этого значения нецелесообразно как в техническом, так и в экономическом плане.

Таким образом, максимальная потребная мощность для танков типа Т-90 не превысит значения 1250 л.с., что вполне обеспечивается существующей серией дизелей типа В-2.

Для силовых установок танков типа Т-72 и Т-90 в настоящее время более актуально решение вопросов, связанных с их ресурсом, упрощением эксплуатации, внедрением систем автоматического управления и контроля. Таким образом, реалиями сегодняшнего дня являются двигатели В-92С2 — 1000л.с., В-92С2Ф (он же В-93) — 1130л.с.

, а так же в ближайшем будущем В-99 — 1200…1250л.с. В частности, на новом российском танке Т-90МС реализована силовая установка с дизелем В-92С2Ф. Литер «Ф» в маркировке означает «форсированный». Ранее этот двигатель был известен под маркой «В-93». Сотрудники ЧТЗ и УКБТМ на выставке REA-2011 пояснили, что обозначение «В-93» сейчас является неофициальным.

Ранее, в публикациях корпоративной прессы ЧТЗ была заявлена его мощность в 1100л.с. В ходе работ по созданию этого двигателя выяснилось, что мероприятия по форсировке обеспечивают мощность да же в 1150л.с. Однако в процессе стендовых и натурных испытаний наиболее стабильным является значение 1130л.с.

, которое и вошло как в эксплуатационную документацию, так и в рекламные материалы. Правда в последнем случае не обошлось без курьеза: на площадке натурной экспозиции ЧТЗ на REA-2011 раздавались листовки, в которых мощность В-93 указывалась в 1120 л.с. и это не было банальной опечаткой, т.к. тут же приводилось соответствующее значение в кВт. Пришлось идти на стенд, к первым лицам двигательного КБ ЧТЗ и узнавать в чем же дело. Оказалось что цифру «1120» пропечатали не то из осторожности, не то для дезинформации. На наш прямой вопрос: «Чему верить?» — последовал ответ в виде буклета, который «выверен». В этом самом буклете однозначно указывается значение 1130л.с. При массе в 48 тонн, Т-90МС «Тагил» имеет удельную мощность 23,54 л.с./т, что является очень хорошим показателем, соответствующим лучшим мировым образцам и уступающим разве что танкам с ГТД.

Листовка с «дезой»

Страница буклета с «правильными» характеристиками

  1. При модернизации силовой установки Т-90МС были проведены следующие мероприятия:
    по двигателю —
    • оборудование двигателя новой топливной аппаратурой (насос и форсунки);
    • форсирование по наддуву;
    • внедрение усиленных шатунов и пальцев;
    • внедрение усиленной конструкции картеров и технологических мероприятий по повышению качества литья;
    • внедрение поверхностной термообработки коленчатого вала (азотирование).
    по системам —
    • воздухоочиститель с увеличенной продолжительностью работы без обслуживания и уменьшенным коэффициентом пропуска пыли;
  2. • модернизированная система сигнализации и защиты двигателя при нештатной работе.

В системе воздухоочистки танка модернизирован воздухоочиститель. В нем установлены алюминиевые циклоны, а вместо кассет с канителью применен более легкий пакет нетканых материалов. При запыленности воздуха 2,5гр/м3 ресурс кассет составляет 30 часов. В сравнении со старой кассетой, имевшей ресурс в 35 часов, произошло незначительное снижение, которое компенсируется существенно сокращенной трудоемкостью обслуживания. Большие изменения коснулись и системы охлаждения. В связи с увеличенной теплоотдачей двигателя предусмотрены мероприятия страхующие его от перегрева: в водяной помпе установлен датчик блокирующий запуск двигателя при отсутствии охлаждающей жидкости (ОЖ); введен механизм ограничения мощности; установлена модернизированная аппаратура БАС с функцией «черного ящика». На алюминиевых радиаторах была изменена форма пластин. Установлен вентилятор увеличенной производительности 8 м3 вместо 6,9 м3 . В приводе вентилятора установлена гидромуфта, позволяющая в движении машины отключать вентилятор при понижении температуры ОЖ на некоторых режимах движения (например, при движении на максимальной скорости по асфальтобетону). Отключение вентилятора позволяет перераспределять высвобождающуюся мощность на ведущие колеса. Помимо увеличенного расхода воздуха, мощность, забираемая новым вентилятором, снижена до 90 л.с., вместо 150л.с. на вентиляторе старой конструкции, что так же положительно сказывается на увеличении мощности на ведущем колесе.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Модель двигателя В-92С2 В-92С2Ф (В-93)
Тип двигателя 4-х тактный, Ѵ-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом
Система смесеобразования Непосредственный впрыск топлива
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 736 (1000) 831 (1130)
Запас по крутящему моменту, % 25
Частота вращения, с-1 (об/мин) 33,3 (2000)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, главный (прицепной), мм 180(186,7)
Рабочий объем, л 38,88
Удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч), (минимальный) 212 (156) 215(158)
Ресурс, час 1200 1000
Масса, кг 1020 1100
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) 0,72 (0,98) 0,78 (1,07)
Максимальный крутящий момент, Н.м (кг.м) 3920 (400) 4521(461)
Минимальная температура холодного пуска -20°С

ДОПУСТИМЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Температура окружающего воздуха от — 50 °С до +50 °С
Относительная влажность воздуха 98% при 20 °С
Высота над уровнем моря, м до 3000

Дизель В-92С2

Дизель В-92С2 и его эксплуатанты

список источников:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector