Двигатель 1az fse какое масло лить

Открывает семейство алюминиевых атмосферных рядных моторов производителя Toyota с цепным ГРМ приводом двигатель 1AZ FE объемом 2 л. Дополнена схема двигателя дроссельной заслонкой типа ETCS-i с электронным управлением, раздельным DIS зажиганием и механизмом корректировки фаз газораспределения VVTi.

Двигатель 1az fse какое масло лить

Технические характеристики 1AZ FE 2,0 л/145 л. с

Основными задачами на этапе проектирования ДВС 1AZ-FE в конце 90-х годов являлись:

  • применение в двигателе всех существующих наработок;
  • минимальные объемы камер сгорания, поскольку это первый мотор в серии;
  • снижение веса и габаритов для улучшения динамических характеристик тяжелых авто завода Toyota;
  • потребовалось немного увеличить мощность, уделив особое внимание повышению крутящего момента.

Двигатель 1az fse какое масло литьНевосстанавливаемый блок цилиндров

Вариант отливки гильзы цилиндра внутри блока руководство концерна использовано для снижения себестоимости и повышения качества. Побочным эффектом стал невозможный, даже при серьезной станочной базе СТО капремонт.

Для всего семейства японских моторов AZ серии характерна невозможность перепрошивки контроллеров, поэтому особенностью рядного бензинового атмосферника 1AZ-FE является сложная модернизация.

Технические характеристики 1AZ FE в результате имеют следующие значения:

Изготовитель Kamigo Plant, Shimoyama Plant
Марка ДВС 1AZ FE
Годы производства 2000 – …
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 106,6 кВт (145 л. с.)
Момент крутящий 190 Нм (на 4000 об/мин)
Вес 131 кг
Степень сжатия 9,6 – 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный
Выпускной коллектор сталь, сварка
Распредвал 2 штуки, верхнее расположение, схема DOHC V16, муфта фазораспределения и задающий ротор на впускном валу, приводная шестерня на выпускном,
Материал блока цилиндров алюминий с залитыми гильзами из чугуна
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни алюминиевые литые, полимерное покрытие юбки
Коленвал стальной кованый с полимерным зубчатым колесом для балансирных валов
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 7,3 л/100 км
смешанный цикл 9,8 л/100 км
город – 11,4 л/100 км
Расход масла в пределах 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 0W20, 5W20
Какое масло лучше для двигателя по производителю Eurol Super Lite, Wolf Vitaltech Asia/US
Масло для 1AZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапанов толкатели без шайб
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,1 л
Помпа Aisin WPT-129V
Свечи на 1AZ FE Оригинал IK20 90919-01210
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ роликовая, 3 варианта комплектации T030K, T031K, T051B
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mann C2620
Масляный фильтр Jakoparts J1312014, Fram PH4967, Filtron OP621
Маховик  облегченный, с посадочным диаметром сцепления  215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 30 Нм

  • маховик – 130 Нм
  • болт сцепления – 57 Нм
  • впускной коллектор – 30 Нм
  • головка цилиндров – 79 Нм + 90°

Параметры единственной модификации движка отличаются несущественно.

Особенности конструкции

Пробный в своей серии двигатель 1AZ FE имеет весьма оригинальную для своего времени конструкцию:

  • крышка клапанная – выполнена из алюминиевого сплава, усиленного магнием;
  • головка блока цилиндров – впускные каналы падающего типа, камера сгорания шатровая, обводной канал охлаждения под выпускными каналами;
  • блок цилиндров – облегченный, в заготовке имеются насечки перед отливкой чугунной гильзы, в постели коленвала появились воздушные каналы;
  • охлаждающая система – для смещения циркуляции антифриза в верхний уровень в полостях блока имеются дефлекторы;
  • ШПГ – шатуны изготовлены порошковым методом, юбки поршней покрыты полимером, а на торцах изготовлены клиновые вытеснители;
  • коленвал – изготовлен по методу ковки, а галтели упрочнены накаткой;
  • фазокрутилка VVTi – цепной привод предусмотрен для обоих распредвалов, а муфта фазного регулирования стоит на впускном валу;
  • привод ГРМ – шаг звена цепи 8 мм, шум снижается натяжителем;
  • навесное – пластиковый впускной коллектор и стальной сварной выпускной катализатор.

Двигатель 1az fse какое масло литьБлок цилиндров с картером 1AZ-FE
Двигатель 1az fse какое масло лить

Дно поршня дополнительно охлаждается маслом, разбрызгиваемым специальными форсунками в теле блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат Toyota Genuine SLLC, который разводится водой в пропорции 1:1. Коллекторы расположен в обратном порядке – впускной позади мотора, выпускной спереди.

Двигатель 1az fse какое масло лить

Топливная система замкнутого цикла без возвратной линии, угольный адсорбер встроенный. Каждая свеча оснащена собственной катушкой, с конвейера движки комплектуются иридиевыми свечами IFR6A-11 производителя NGK. Межэлектродный зазор 1,1 мм у них выставлен на заводе, не регулируется в дальнейшем. В моторе использован генератор 12 В/100 А.

Перечень модификаций ДВС

Производитель Toyota выпустил единственную модификацию 1AZ-FSE со следующими особенностями конструкции:

  • впрыск топлива здесь непосредственный;
  • степень сжатия 9,8 единиц, 10,5 единиц либо 11 единиц в зависимости от прошивки ЭБУ;
  • мощность изменяется в диапазоне 150 – 155 л. с., соответственно;
  • крутящий момент достигает 190 Нм.

Двигатель 1az fse какое масло лить

На данной модификации осталось прежним все навесное оборудование. Если базовая версия 1AZ-FE использовалась всего в 5 моделях автомобилей производителя Тойота, то модификация 1AZ-FSE устанавливалась на 14 его автомобилях, преимущественно минивэнах.

Плюсы и минусы

Достоинствами движков атмосферного типа 1AZ-FE являются:

  • низкие вибрации и шум;
  • запас надежности и приемлемая удельная мощность;
  • сниженная масса и компактность конструкции;
  • пониженный расход топлива и токсичность выхлопа;
  • высокий ресурс в пределах 400000 км.

С другой стороны, форсировка движка очень сложная, практически невыполнимая. В момент обрыва ГРМ цепи поршень обязательно гнет клапана. В случае износа цилиндров выполнить капитальный ремонт не получится ни своими руками, ни в специализированном СТО, так как блок невосстанавливаемый. Слабыми местами мотора являются:

  • топливонасос – низкий ресурс на отечественном топливе;
  • впускной коллектор – пластмасса часто не выдерживает сезонных перепадов температур;
  • узел крепления ГБЦ к блоку – резьба вытягивается или обрывается в ДВС до 2007 года.

Двигатель 1az fse какое масло литьСорванная резьба внутри блока

Даже в тяжелых эксплуатационных условиях движки проходят при нормальном обслуживании вдвое больше заявленного производителем ресурса.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Габаритами и характеристиками мотор 1AZ FE идеально подходит для установки в модельный ряд Toyota:

  • Opa – гибрид минивэна и хетчбэка;
  • Isis – семиместный минивэн;
  • Allion – среднеформатный седан;
  • Gaia – минивэн;
  • Wish – трехрядный минивэн;
  • Premio – переднеприводный седан D-класса;
  • Noah – восьмиместный минивэн;
  • Voxy – передне- и полноприводный минивэн;
  • Vista – седан для внутреннего рынка;
  • Avensis – среднеразмерный автомобиль в кузове трех типов;
  • RAV4 – полноприводный кроссовер;
  • Camry – семейный полноразмерный седан;
  • Caldina – пятидверный универсал;
  • Picnic – пятидверный минивэн.

Двигатель 1az fse какое масло лить

Вышеуказанные характеристики двигателя позволяют эксплуатировать его на АИ-92, что значительно снижает эксплуатационный бюджет владельцев.

Регламент обслуживания 1AZ FE 2,0 л/145 л. с

Изначально мануал производителя Тойота содержит, не только описание параметров, но еще и сроки, в которые надлежит обслуживать двигатель 1AZ FE:

  • картерная вентиляция требует прочистки после 2 летней эксплуатации;
  • ресурс свечей зажигания и аккумулятора составляет 10 и 40 тысяч км, соответственно;
  • тепловые зазоры клапанов изготовителем рекомендовано регулировать после 30000 км;
  • антифриз и моторное масло теряют свойства через 20 и 10 тысяч пробега, соответственно;
  • в модификациях TSI замена масла выполняется чаще – после 7,5 тысяч;
  • ремни навесного оборудования разработчик рекомендует обновлять через 40000 км;
  • в катколлекторе отдельные участки начинают прогорать через 60000 км.

Двигатель 1az fse какое масло литьПрочистка дроссельной заслонки

Для самостоятельного ТО устройство ДВС подходит идеально, все участки доступны, не требуются дорогостоящие приспособления.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1AZ FE более всего подвержен поломкам следующего типа:

Сильные вибрации 1) нагар на заслонке или внутри впускного коллектора
2) поломка датчика СО
3) износ системы VVTi
1) прочистка
2) замена лямбда-зонда или установка «обманки»
3) ремонт или замена фазовращателя
Протечки антифриза срез внутренней резьбы в теле блока цилиндра нарезка новой резьбы и увеличение диаметра болта
Плавающие обороты 1) засорение форсунок
2) выработка свечей
1) прочистка форсунок
2) замена свечей
Снижение мощности при одновременном увеличении расхода масла 1) залегшие кольца
2) износ колпачков
1) замена колец
2) замена колпачков

Двигатель 1az fse какое масло лить

После 2007 года качество резьбы в блоке заметно улучшилось, так как изменилась форма отверстия и стала использоваться специальная технология уплотнения алюминиевого сплава в на этих участках.

Читайте также:  Давление масла в двигателе камаз 55111

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель 1AZ FE сконструирован на не ремонтопригодном алюминиевом блоке цилиндров, механический тюнинг путем увеличения объема камер сгорания (расточка цилиндров, изменение хода поршня) невозможен физически. Поэтому чаще применяется тюнинг турбонаддувом:

  • компрессоры производителей TRD или Blitz давление 0,5 – 1 атмосфера;
  • Насос Walbro 255;
  • высокопроизводительные форсунки 440 сс;
  • утолщенная прокладка головки ГБЦ;
  • байпасный клапан Blow Off;
  • интеркуллер для охлаждения воздуха;
  • замена катколлектора 61 – 63 мм прямоточным выхлопом.

Завершается тюнинг перенастройкой ЭБУ версией GEU для получения 200 л. с на выходе без турбоямы.

Таким образом, мотор 1AZ-FE с «одноразовым» блоком цилиндров обладает средними показателями и ресурсом в пределах 400000 км пробега. Имеет версию с непосредственным впрыском, используется для минивэнов, грузовиков и кроссоверов Toyota.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis

Модель 2000 года выпуска

Производителем Тойота Авенсис рекомендовано заливать моторное масло класса SH либо SJ по системе API. Для подбора вязкости смазочного материала применяют диаграмму 1.

Диаграмма 1. Зависимость вязкости автомасла от температурного диапазона, соответствующего условиям эксплуатации авто.

Согласно данным диаграммы 1 на зиму, когда температура ниже +80С лучше заливать масло 5w-30, на лето применяют более густые моторные масла. Смазочные материалы 10w-30, 15w-40, 20w-50 льют, если температура воздуха больше -180С. Использование указанных автомасел при более низких температурах поспособствует увеличению расхода топлива и затруднит пуск мотора без прогрева.

Заправочные объемы

Заправочные емкости Toyota Avensis зависят от типа силового агрегата:

  • 3,0 л с заменой масляного фильтра;
  • 3,7 л сухой двигатель с масляным радиатором;
  • 3,5 л сухой автодвигатель без маслорадиатора.
  • 3,7 л с учетом масляного фильтра;
  • 4,7 л сухой автодвигатель.
  • 4,1 л с маслофильтром;
  • 4,6 л сухой автодвигатель.
  1. Силовые агрегаты 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:
  • 3,5 л с заменой масляного фильтра;
  • 4,2 л сухой двигатель.

  Что такое адаптивные фары в автомобиле и как они работают?

Причины излишнего расхода масла на Тойота

Перерасход смазывающей жидкости не возникает сам по себе. Процесс является следствием следующих неисправностей:

  • Изнашивание поршней, залегание маслосъемных колец, отвечающих за удаление лишнего масла и его последующим сливе в поддон. При поломке смазка оказывается в цилиндрах, вызывающих ее сгорание. На данный вид поломки указывает окрашивание выхлопа в сизый цвет.
  • Поломка маслосъемных колпачков, противостоящих высоким температурам. Из-за длительного использования без замены сальники теряют эластичность, масло начинает подтекать.
  • Мусор в вентсистеме картера, что становится причиной попадания смазки в коллектор впуска, образование нагара.
  • Разгерметизация сальников с утечкой смазки (коленвал, распредвал). Обнаружить дефект позволяют масляные пятна, потеки на асфальте после долгой стоянки ТС.
  • Слабая затяжка масляного фильтра, старые прокладки ГБЦ.

Перерасход наблюдается при заливке несертифицированной жидкости либо составов, не соответствующих рекомендациям производителя мотора. Усиленное сгорание топлива также наблюдается при агрессивном стиле вождения Тойота.

Toyota Avensis II Т250 2003-2008 годов выпуска

Модель 2005 года выпуска

Бензиновые автодвигатели

В инструкции по эксплуатации автомобиля заводом – изготовителем для Тойота Авенсис рекомендуется использовать оригинальные масла либо альтернативные автомасла такого же качества.Параметры рекомендуемого смазочного материала:

  • тип масла SL или SJ согласно нормам API, рекомендованная вязкость 15w-40 либо 20w-50;
  • оригинальные смазочные материалы «Toyota Genuine Motor Oil»;
  • всесезонные моторные жидкости, имеющие вязкость 10w-30 5w-30,соответствующие классу SL или SJ с надписью «Energy Conserving» на канистре, эта маркировка указывает на энергосберегающие свойства смазки;
  • автомасла сертифицированные системой ILSAC.

Подбирая вязкость моторной смазки для Toyota Avensis используют диаграмму 2.

Диаграмма 2. Влияние температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль, на подбор вязкости моторного масла.

В соответствии с диаграммой 2 для Тойота Авенсис рекомендуется применять смазочные материалы 5w-30 в широком температурном диапазоне от -180С (и менее) до +380С (и более). Смазки, имеющие маркировку 10w-30, 15w-40 либо 20w-50 рекомендовано использовать, если температура воздуха выше -180С.

Дизельные автодвигатели

Рекомендуемое моторное масло для Toyota Avensis согласно мануалу должно соответствовать классу масла В1 по системе АСЕА, группе CF-4 либо CF либо CE CD по классификации API.

Производитель настаивает на применении фирменных моторных жидкостей «Toyota Genuine Motor Oil», при их отсутствии допускается заливать альтернативные смазочные материалы, имеющие соответствующее качество.

Вязкостные параметры автомасла подбирают по диаграмме 2.

Заправочные объемы

Объем моторной жидкости, требуемый при замене равен:

  1. Силовые агрегаты 1ZZ-FE, 3ZZ-FE:
  • 3,7 л если учитывать масляный фильтр;
  • 3,5 л без замены маслофильтра.
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены масляного фильтра.
  • 3,8 л если учитывать масляный фильтра;
  • 3,6 л без учета фильтрующего устройства.
  • 5,9 л с учетом масляного фильтра;
  • 5,3 если не учитывать маслофильтр.

Справочный объем масла, требуемый для заполнения уровня между о и «максимум» на измерительном щупе составляет:

  • 1,3 л для моторов 1ZZ-FE, 3ZZ-FE;
  • 1,8 л в случае с силовыми агрегатами 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
  • 1,0 л для автодвигателей 2AZ-FSE.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Avensis

Первое поколение (Т220, г. в. – 1997-2003)

Представленная в 1997-м модель Avensis пришла на смену предшественнице Carina E образца 1992 года, которую продавали в Европе. В первом поколении Avensis были доступны три типа кузова и пять силовых установок, включая три бензиновых мотора и два дизеля.

Производство версии для Европы осуществлялось в Англии и Нидерландах. После рестайлинга все бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT-I).

Кроме того, был доработан экстерьер и интерьер, а на панели приборов появился указатель расходомера.

Также читайте: Масло для раздатки, редуктора и мостов Toyota Land Cruiser Prado

Бензиновые двигатели

  • 3ZZ-FE 1.6 (110 л. с.), г. в. – 2001-2003, объем масла – 3,7 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
  • 4A-FE 1.6 (110 л. с.), г. в. – 1998-2001, объем масла – 3,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30
  • 3S-FE 2.0 (128 л. с.), г. в. – 1998-2003, объем масла – 3,9 литра, допуск и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30.

Второе поколение (Т25, г. в. – 2003-2009)

Toyota Avensis второго поколения – совершенно новая модель в сравнении с предшественницей. Это был более статусный автомобиль как по дизайнерской концепции, так и габаритам. Машина стала просторнее и функциональнее, появилось новое оборудование и улучшилась шумоизоляция салона.

Новый дизайн был спроектирован во французском ателье, которое занималось созданием Corolla того времени. Так, новый Avensis увеличился в длину на 70 мм, а колесная база возросла до 4645 мм. Стало доступно гораздо больше двигателей – четыре бензиновых и четыре дизельных ДВС.

Коробки передач – механическая пяти- и шестиступенчатая, а также четырех- и пятиступенчатый «автоматы». Семейство кузовов не изменилось: седан, универсал и лифтбек.

Бензиновые двигатели

  • 1ZZ-FE 1.8 (129 л. с.), г. в. – 2003-2009, объем масла – 3,7 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 5W-20
  • 1AZ-FSE 2.0 (147 л. с.), г. в. – 2003-2009, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API CF, CE CD, ACEA B1 CF-4; 5W-30, 10W-30
  • 2AZ-FSE 2,4 (163 л. с.), г. в. – 2004-2009, объем масла – 3,8 литра, допуск и класс: API CF, CE CD, ACEA B1 CF-4; 5W-30, 10W-30.

Третье поколение (Т270, г. в. – 2009-2018)

Модель образца 2009 года имела схожие габариты в сравнении с предшественником, однако базировалась на другой платформе и отличалась оформлением.

При этом в гамму модификаций были включены только седан и универсал, а моторная гамма состояла из модернизированного мотора объемом 1.6 л (132 л. с.), а также новых 4-цилиндровых ДВС объемом 1.8, 2.0 и 2.0 л. Таким образом, из моторной гаммы исчез 2.

4-литровый агрегат, знакомый по предыдущей модели. Линейка дизелей состояла из прежних силовых установок объемом 2.0 и 2.2 л (150-180 л. с.).

В третьем поколении базовая версия получила шестиступенчатую «механику» (раньше была МКПП-5), а самые топовые комплектации оснащались клиноременным вариатором (вместо АКПП). О завершении производства Avensis стало известно в 2018 году, когда было объявлено о возвращении на европейский рынок Toyota Camry.

  Замена антифриза в Тойоте Приус

Читайте также:  Газовое оборудование на газ 3110 402 двигатель схема

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Land Cruiser 100

Бензиновые двигатели

  • 1ZR-FAE 1.6 (132 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API SL, SM; 10W-30, 5W-30, 5W-20, 0W-20
  • 2ZR-FAE 1.8 (147 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API-SM, SM/EC; 0W-20, 5W-30
  • 3ZR-FAE 2.0 (152 л. с.), г. в. – 2009-2011, объем масла – 4.2 литра, допуск и класс – API SL, SM; 0W-20, 5W-30.

Toyota Avensis III Т270 2009-2015

Модель 2010 года выпуска

Бензиновые автодвигатели

Заводом – изготовителем Toyota Avensis рекомендовано использовать фирменные автомасла «Toyota Genuine Motor Oil». При их отсутствии можно заливать другие моторные жидкости, соответствующие по качеству.

Требования к выбору моторного масла:

  • Масла 0w-20, 5w-20, 5w-30, и 10w-30 имеющие качество SL или SM по классификации API, имеющие надпись «Energy Conserving» или универсальные моторные масла, сертифицированные по ILSAC;
  • Масла 15w-40 или 20w-50 – универсальные моторные жидкости класса SL или SM в соответствии с нормами API.

Выбор вязкостных параметров автомасла производится с учетом данных диаграммы 3.

Диаграмма 3. Рекомендуемая вязкость моторных масел для Toyota Avensis.

Согласно диаграмме 3 автомасло 0w – 20 обеспечивает оптимальный расход топлива и хороший пуск мотора в холодную погоду (это масло производитель заливает в новые автомобили).

При отсутствии указанной моторной жидкости допускается использование смазочных материалов, имеющих маркировку 5w-30, но при последующей замене смазки его меняют на 0w – 20.

Если применять смазки с вязкость 10w-30 либо выше в условиях чрезвычайно низких температур, то возможно увеличение расхода горючего, плюс пуск мотора будет затруднен.

Дизельные силовые агрегаты

  • Качество моторной жидкости определяется типом двигателя машины.
  • Для моторов 1AD-FTV без каталитического нейтрализатора DPF необходимо рассматривать два варианта подбора смазки.
  • Первый вариант.

Если применяется топливо с содержанием серы от 50 до 500 частей на миллион, то нужно использовать автомасла класса В1 по АСЕА, группы смазок CF-4 либо CF либо типы моторных жидкостей CE CD по классификации API.

Подобрать вязкостные параметры моторного масла можно по диаграмме 4.

Диаграмма 4. Зависимость вязкостных характеристик смазки от температуры региона, в котором эксплуатируется автомобиль.

Согласно диаграмме 4 предпочтительно заливать смазочную жидкость 5w – 30, они обеспечивают оптимальное потребление топлива и пуск двигателя при чрезвычайно низких температурах. Смазочные материалы с маркировкой 10w-30, 15w-40 или 20w-50 заливают, если температура воздуха выше -180С.

Второй вариант.

Если применяется топливо с содержанием серы не выше 50 частей на миллион, то необходимо заливать смазочные материалы класса С2 либо В1 по классификации АСЕА, группы смазок CF-4 либо CFлибо CE CD согласно норм API. Вязкостные характеристики смазочных материалов выбираются по диаграмме 5.

  Заменить шпильку на заднем колесе тойота королла

Диаграмма 5. Рекомендуемая вязкость смазочных жидкостей.

Согласно диаграмме 5 для Тойота Авенсис рекомендуется лить автомасло 0w – 30, оно обеспечивает оптимальную работу двигателя при чрезвычайно низких температурах за бортом авто.

Если указанное автомасло отсутствует, то допустимо заливать 5w – 30, но при последующей замене масла их лучше сменить на 0w – 30.

Смазочные материалы с большей вязкостью 10w-30, 15w-40 или 20w-50 льют при показателе термометра выше -180С.

Для моторов 1AD-FTV, оснащенных каталитическим преобразователем с дизельным сажевым фильтром (DPF), движки 2AD-FTV и 2AD-FHV допустимо применять автомасла только класс С2 по классификации АСЕА. Использование любой другой группы масел может привести к выходу каталитического нейтрализатора из строя. Подбирая вязкостные параметры моторной жидкости, используют диаграмму 6.

Диаграмма 6. Влияние температуры воздуха на выбор вязкости автомасла.

Заводом – изготовителем рекомендуется заливать смазки, имеющие маркировку 0w – 30, если такие жидкости отсутствуют, то можно лить 5w – 30, но при последующей замене масла их меняют на 0w – 30.

Заправочные объемы

Объем моторного масла, требуемый при замене, составляет:

  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 3,9 л без учета масляного фильтра.
  1. Дизельные моторы 1AD-FTV:
  • 6,3 л с маслофильтром;
  • 5,9 л без масляного фильтра.
  1. Дизельные моторы 2AD-FTV и 2AD-FHV:
  • 5,9 л если учитывать маслофильтр;
  • 5,5 л без учета масляного фильтра.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Двигатель 1az fse какое масло лить

1az fse какое масло лить двигатель

В этой статье расскажем, какое масло Тойота Авенсис (1.8 и 2.0) предпочтительней всего использовать, а также приведем рекомендации изготовителя.

Среднеразмерный японский автомобиль Тойота Авенсис собирали с 1997 года вплоть до 2018 года. Его сборка проходила преимущественно в Великобритании на автозаводе в Бернастоне.

В модельном ряду автомобиль заменил Toyota Carina E и за короткий промежуток времени заполучил популярность. В России особенно востребованным стал седан T270 и универсал T250. Производитель предлагал большое число моторов, и все они были бензиновыми.

Хотя на европейском рынке проходила продажа модели с дизельным двигателем 1WW и 2WW.

Бензиновые двигатели:

  • 1ZR-FAE, 2ZR-FAE, 3ZR-FAE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-FE, 4A-FE

Дизельные двигатели:

Бензиновый двигатель 1ZZ критичен к чистоте и качеству моторного масла, пренебрежение рекомендациями производителя может привести к серьёзным последствиям. Во-первых, быстро засоряется клапан VVTi . Во-вторых, нарушается режим работы всей цилиндро-поршневой группы, что приводит к раннему капитальному ремонту.

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Авенсис 1.8 и 2.0 должно быть оригинальным. В мануале приведен фирменный продукт Toyota с классом качества SL/GF-3 по API и индексом вязкости 0W-20, 5W-20. В моторы 2ZR-FAE, 3ZR-FAE стоит лить смазочный материал спецификации ACEA A5/B5.

Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то 0W-20 можно лить круглый год. Если зимой город, а летом преимущественно трасса – 0W-20/5W-20(30) (зима/лето) или 0W-30 круглый год.

При периодических долговременных передвижениях на высокой скорости лучше всего пользоваться 5W-30.

Toyota Engine Oil SN 0W-30

  • 5 литров Артикул: 08880-80365
  • Средняя цена: 2600 рублей
  • 1 литр Артикул: 08880-80366
  • Средняя цена: 720 рублей
  • Toyota Motor Oil SN 0 W-20
  1. 4 литра Артикул: 08880-10505
  2. Средняя цена: 2600 рублей
  3. 1 литр Артикул: 08880-10506
  4. Средняя цена: 720 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Eco-Medalist SN/GF-5 0W-20

  • 4 литра Артикул: 152053
  • Средняя цена: 2970 рублей
  • 1 литр Артикул: 152622
  • Средняя цена: 800 рублей
Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

  1. 4 литра Артикул: 08880-10705
  2. Средняя цена: 2200 рублей
  3. 1 литр Артикул: 08880-10706
  4. Средняя цена: 650 рублей
Toyota Motor Oil SM 0W-20

  • 4 литра Артикул: 08880-09205
  • Средняя цена: 1900 рублей
  • 1 литр Артикул: 08880-09206
  • Средняя цена: 550 рублей
Mobil 1 Full Synthetic 5W-30

  1. 4 литра Артикул: 152103
  2. Средняя цена: 2380 рублей
  3. 1 литр Артикул: 152104
  4. Средняя цена: 680 рублей

Сколько масла в двигателе Тойота Авенсис

Объем масла в двигателе Тойота Авенсис составляет:

  • двигатель 1.8 (1ZZ-FE) — 3.7 л
  • двигатель 2.0 (1AZ-FSE) — 4.2 л
  • двигатель 2.4 (2AZ-FSE) — 3.8 л

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Масло для двигателя Тойота Авенсис 2.0 и 1.8

Вся изложенная выше информация одинаково подходит в рамках рекомендации по выбору масла в Toyota Avensis 1.8 и 2.

0, поэтому Вы можете воспользоваться как оригинальными продуктами масел, так и аналогами, выбирая их по допуску.

Можем лишь еще раз повториться, что для автомобилей с небольшим пробегом отлично применимы продукты с вязкостью 0W20, 0W30, а как более универсальный аналог — 5W30.

Уровень масла в Тойота Авенсис — проверка

Проводить проверку уровня масла в двигателе Тойота Авенсис необходимо каждые 1.000км., пробега, при этом выполнять такую процедуру необходимо следуя инструкции.

Видео

Расход масла в двигателе

Довольно распространенным встречается вопрос о расходе масла (жор) в двигателе Avensis. Действительно, такая проблема встречается и широко обсуждается на форумах и авто-клубах. Предлагаем ознакомиться с видео о популярном двигателе 1ZZ-FE, а так же о причинах повышенного расхода:

Какой интервал замены?

Самое главное – выдерживать интервал смены. Моторы Тойота Авенсис склонны «убивать» масло зимой. Производитель рекомендует придерживаться следующего правила – замена каждые 10 тыс. км пробега или один раз в год. Но на практике, если есть трасса, то ориентируйтесь на 200 моточасов для масел ILSAC и 300 моточасов — для ACEA A1/A5.

Замена масла в двигателе Тойота Авенсис

Замена масла в Тойота Авенсис (2.0, 1.8) проводится согласно рекомендациям завода изготовителя, при этом проходить ТО рекомендуется в специализированном автосервисе. Если Вы хотите провести данные работы самостоятельно, то Вам потребуется запастить необходимым маслом, а так же инструментом. Последовательность действий будет описана в видеозаписях ниже:

Читайте также:  Датчик температуры двигатель не заводиться 406

Проведение замены масла в Toyota Avensis

Кузов: AZT240 Двc: 1AZ-FSE (2.0) Год: 01.12-07.05

2WD

Avensis

Кузов: AZT250 Двc: 1AZ-FSE

1AZ-FE/FSE 2.0 — двигатель Тойота: характеристики, масло, проблемы

Технические характеристики AZFE

Технические характеристики двигателя универсальны. Подобные моторы не отличаются большой мощностью или высоким крутящим моментом. Эти качества с лихвой покрывает долговечность двигателя и ремонтнопригодность. Почти отсутствуют детские болезни у агрегата.

Посмотрим на технические характеристики модификации двигателя 1AZFE в таблице:

Параметр Значение
Страна-производительзавод-изготовитель Япония Kamigo Plant
Марка 1AZ
Количество цилиндровклапанов на цилиндр 4 шт 4 шт
Материал для цилиндров Алюминий
Питание Инжекторное
Объем мотора 1,9 куб.см.
Мощность 5700 – 6000 об.мин
Топливо 95 и выше
Расход горючего в городе 11,5 л
Расход горючего на трассе 7,3 л
Расход масла на 1 000 км 1 л и менее
Объем масла в картере 4,2 л

Ресурс двигателя равен 200 000 километров при должном уходе. Однако, как показывает практика мотор 1AZFE подлежит капитальному ремонту или замене после пробега в полмиллиона км.

  M271.8 — Замена ГРМ и большое техническое обслуживание

Масло рекомендованное для заливки в двигатель: 1AZFE – 0W 20, 5W 20. Эти масла не замерзают при низких температурах. Поэтому двигатель заводится без лишних действий автовладельца.

Характеристики

Тип двигателя бензиновый
Мощность 147 — 179 л.с. (108 — 132 кВт)
Крутящий момент 200 Н·м
Объем 2.0 л (1998 куб. см.)
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Непосредственный впрыск
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Цепь
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 11 : 1
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16

Особенности конструкции

Главным достижением двигателя модификации 1AZFE становятся легкий алюминиевый блок цилиндров, система газораспределения VVT-i. Система состоит из электронной дроссельной заслонки. Это делает работу мотора стабильной. А смещение оси коленвала повышает срок службы гильз.

Главным минусом в особенностях японского двигателя модификации 1AZFE является термостат. Он начинает барахлить в суровые российские зимы. С генератором же проблем не бывает. Ремонту подлежит генератор только после пробега 200 тысяч километров.

Еще одной особенностью бюджетного мотора стала работа на бедной смеси. Так как впрыск происходит в цилиндры. Затем горючее испаряется и поднимается к свечам зажигания, где происходит поджиг газовой смеси.

Внимание! Коробки передач к этому мотору 1AZFE– механические и автоматические. Если с механикой двигатель дружит, то с четырехступенчатой автоматической коробкой передач появляются проблемы в отношении принудительного зацепления передачи. Опытные механики говорят, что это проблема скорее АКПП, чем двигателя 1AZFE.

Характерные особенности

Отличительная черта марки мотора FSE является прямая подача топлива в камеры сгорания. Такие агрегаты не пришлись по душе борцам за зеленую планету.

Из-за обедненной смеси в цилиндрах прослеживается большое количество выбросов. Чтобы их снизить японцам пришлось хорошенько потрудиться и взяться за новые разработки.

Так двигатель 1AZ-FSE может похвастаться приемлемым количеством выбросов.

Чтобы заинтересовать пользователей новинкой, разработчики назвали свою технологию «D-4», что расшифровывается как прямой впрыск (D) и 4 цилиндра. Позднее мотор начали называть 1AZ-FSE. Если анализировать классификацию автомобилей Тойота, представленное название расшифровывается как:

  • 1 –серийный номер;
  • A — серия двигателей;
  • Z — на бензине;
  • F — стандартный мощностной ряд;
  • S —прямой впрыск бензина;
  • E — электронный многоточечный впрыск.

Перечень модификаций ДВС

Всего у серии 1AZ две модификации двигателей. Рассмотрим какие это модели:

  • 1AZFE. О ней идет речь на данный момент. Этот мотор появился в 2000 году и выпускается по сей день. Это базовая модель, имеющая степень сжатия 9,6 и 9,8;
  • 1AZFSE (D4). Отличается степенью сжатия, так как добавлены следующие параметры 10,5 и 11. Немного повышена мощность мотора. Если у первой модели максимум – 150 л.с., то у второй модели – 150 – 155 л.с.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ЗМЗ 402

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны этих двух моделей серии AZFE.

Тюнинг

Для повышения характеристик мотора применяется установка компрессора с механическим приводом. Дополнительно устанавливается охладитель воздуха, модернизированные форсунки и насос, обеспечивающие увеличенную подачу топлива.

Каталитический нейтрализатор снимается, применяется прямоточный выхлопной канал с увеличенным сечением. Между головкой и блоком желательно установить прокладку с увеличенной толщиной, которая несколько снизит степень сжатия.

С перепрограммированным блоком управления мотор развивает 190-200 л.с.

Возможен вариант переделки агрегата в версию 2AZ с рабочим объемом 2,4 л. Для этого потребуется заменить кривошипно-шатунный механизм, а также ряд других узлов. Но подобная доработка экономически нерентабельна, проще купить готовый мотор с таким объемом цилиндров.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам автовладельцев у двигателя 1AZFE есть две признанные заводом-производителем проблемы:

  • жор масла;
  • неисправности блока цилиндров.

Это два главных минуса. К недостаткам 1AZFE относятся следующие неприятности, вытекающие из предыдущих двух проблем и возникающие сами по себе в следствие длительной эксплуатации мотора:

  • вибрирует на холостых ходах. Чтобы исправить данную проблему, автовладельцу приходится прибегать к чистке системы подачи топлива, установки новых подушек. Подобные действия решают проблему ненадолго;
  • мотор начинает дергать после пробега в 50 тысяч километров. Во впускном коллекторе образовался нагар. Следует его почистить. Иногда помогает замена лямбда-зонда;
  • плавающие обороты. Начинается жор масла и топлива. Частая проблема 1AZFE. Неисправность возникает по вине системы EGR, установленной еще с завода. Следует обратиться в хороший сервис-центр и отключить систему;
  • срывается резьба головки блока цилиндров (ГБЦ). Основная проблема, после которой мотор идет на капитальный ремонт. Возникает после пробега в 200 тысяч километров. При эксплуатации без мер профилактики может произойти ранее, чем после 200 тысяч. Полностью сбивается геометрия устройства, начинает скапливаться антифриз.

Из положительных сторон 1AZFE следует отметить:

  • хорошая служба топливной системы;
  • надежная ГРМ при пройденных 100 тысяч километрах;
  • из мер профилактики нужно только вовремя менять свечи и поддерживать необходимый уровень масла в двигателе 1AZFE.

Автовладельцы также жалуются на высокую стоимость ремня генератора и других комплектующих. А масляный фильтр, свечи должны быть оригинальными. Подделки или китайские аналоги не подходят.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем.

Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы.

Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:

  • Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
  • Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
  • Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
  • Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
  • Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ВАЗ 21214

Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.

  Не работает датчик температуры на приборной панели

Какие модели авто укомплектованы 1AZ-FSE?

1AZ-FSE D-4 чаще всего можно встретить именно на моделях Avensis и Rav-4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector