Дизельный двигатель Д6
Стационарные дизели типа Д6 и Д12 применяются для привода генераторов в дизель-генераторах, предназначенных для комплектации передвижных электростанций, путевых железнодорожных и других подвижных машин, а также в стационарных электроагрегатах с радиаторной и двухконтурной системой охлаждения разной степени автоматизации и различного назначения.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные, бескомпрессорные, с непосредственным впрыском топлива. Типа Д6 – шести цилиндровые с рядным расположением, а типа Д12 – двенадцати цилиндровые с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 600.
Система охлаждения – жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла у дизелей типа 7Д6ДС и Д12ДС осуществляется в водо-водяном и водо-масляном охладителях, а у дизелей типа 1Д6 и 1Д12 в радиаторах воздухом.
Дизели типа 7Д6ДС и Д12ДС укомплектованы насосом внешнего контура, а типа 1Д6 и 1Д12 вентилятором с приводом от коленчатого вала.
Система смазки – циркуляционная, под давлением с “сухим” картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.
Для зарядки аккумуляторных батарей дизели (кроме 1Д6КС, 7Д6ДС, 1Д12КС и Д12ДС) оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Дизели 1Д6БА, 1Д6ВБ, 1Д6КС, 1Д6БГС2, 7Д6ДС и 1Д6-АДС2-01 оборудованы сервомеханизмом управления частотой вращения для вывода наружнего рычага регулятора в пусковое положение при автоматическом управлении и для подрегулирования частоты вращения при синхронизации. Питание сервомеханизма осуществляется от аккумуляторных батарей.
Дизели типа Д12 оборудуются сервомеханизмом в составе дизель-генераторов и агрегатов.
Дизели 1Д6КС,7Д6ДС, 1Д12КС и Д12ДС выпускаются двух модификаций каждый: для работы совместно с комплексом средств контроля дизеля КСКД-17 (комплект реле для автоматического управления) и для работы с комплектом комбинированных реле РК-10М (для замены выработавших ресурс дизелей в изделиях выпущенных с РК-10М).
НАЗНАЧЕНИЕ ДИЗЕЛЕЙ
1Д6-150С2, 1 Д6 150 С2 для привода генераторов 100кВт, а также в мотовозах, трубоукладчиках, шпалоподбивочных машинах, для привода механизмов буровой техники.
Дизели, предназначенные для привода генераторов, могут поставляться с механизмом подрегулирования частоты вращения в диапазоне 1300-1500 об/мин, при введении электроагрегатов в параллельную работу. Скорость изменения частоты вращения дизеля составляет 15 об/мин за одну секунду.
Механизм приводится от электродвигателя переменного тока напряжением 220/127В. Поставка дизеля с указанным механизмом оговаривается при заключении договора (заказа).
- 1Д6-АДС2, 1Д6-АДС2-01 для привода маховичных генераторов мощностью 60кВт в составе электроагрегатов и передвижных электростанций.
- 1Д6БА, 1 Д6 БА для работы в составе дизель-генераторов АД-100-Т/400 (У34А) и ДГ-100-Тсп (У34М) мощность 100кВт, предназначенных для комплектации передвижных специальных электростанций.
- ,, 1 Д6 ВБ для работы в составе высокочастотных дизель-генераторов ДГ-100-Т-400 (У34Б), мощность 100кВт, предназначенных для комплектации передвижных специальных электростанций.
- 1Д6КС, 1 Д6 КС для работы в составе дизель-генераторов типа ДГА100-Т/400 (У41М), ДГА100-Т/400Р (У41РМ) мощностью 100кВт, предназначенных для комплектации автоматизированных по “1” и “3” степени ГОСТ13822-82 передвижных электростанций и стационарных электроагрегатов с радиаторной системой охлаждения, специального назначения.
- 1Д6БГС2, 1 Д6 БГС 2 для стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 100кВт, автоматизированных по “1” и “2” степени ГОСТ13822-82.
- 1Д6БГС2-01, 1 Д6 БГС 2-01 для для стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 100кВт с ручным управлением (“0” степень автоматизации).
- 1Д6БГС2-02, 1 Д6 БГС 2 02 для дизель-генераторов ДГ-100-Т/400А (У94А) мощностью 100кВт, применяемых в железнодорожных кранах (имеет только электростартерный пуск).
- 7Д6ДС, 7 Д6 ДС для дизель-генераторов ДГА100-Т/400Д (У41ДМ) предназначенных для комплектации автоматизированных по “1” и “3” степени автоматизации ГОСТ13822-82 электроагрегатов с двухконтурной системой охлаждения, специального назначения.
Блок выключателей
1 2 2 3 4 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 22 23 24 25 26
Вал коленчатый
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Водо-водяной охладитель и регулятор температуры
1 2 3 4 5 5 6 7 8 8 9 10 10 11 12 13 14 15
Водяной насос
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Впускной коллектор
1 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16
Головка блока
1 2 2 3 3 3 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Детали блока цилиндра для дизелей выпуска до 1998г
1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14
Детали водяного насоса
1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 13 14 15 16 17 18 19
Детали масляного насоса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Детали нижнего картера
1 1 1 2 2 3 3 3 3 4 5 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 16 17 18 19 20 21 22 23
Детали электрической схемы щитка
1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 6 6 7 8 9 9 10 11 12 13 13 14 14 14 15 16 17 17 18 19 20 21 22
Инструмент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Картер
1 1 2 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15
Картер нижний
1 2 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 11 12 13 13 14 15 16 16 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Кожух маховика
1 2 3 3 3 4 4 4 5 5 6 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Крышка регулятора
1 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 26 27 27 28 29 29 30 31 32
Нагнетающая секция топливного насоса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Насос масляный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 22 23 24 25
Панель приборов
1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 4 5 6 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Первичный преобразователь тахометра и детали привода
1 2 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10
Привод газораспредиления
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Привод топливного насоса
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19
Провода от щитка управления к агрегатам дизеля
1 1 2 2 3 3 4 5 6
Регулятор
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Рукоятка управления дизелем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Топливный насос и муфта привода
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Топливный фильтр
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Трубопровод воздушного пуска и пусковой клапан
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Трубопровод масляный и патрубок отвода масла
1 1 2 2 3 4 5 5 5 6 7 8 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Установка щитка управления дизелем
1 1 2 3 4 5 5 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Шатун и поршень
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 11 12 13 14 15 16
Блок цилиндров
1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11
Вал отбора мощности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Водомасляный охладитель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 11 12 13 14 14 15 16 16 17 17 18
Воздухораспределитель и подвод воздуха к воздухораспределителю
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28
Выпускной коллектор
1 1 1 1 1 1 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 6 6 7 8 8 9 9 9 10 10 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Детали блока цилиндров
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Детали верхнего картера
1 2 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Детали головки блока
1 2 3 4 4 4 4 5 5 6 7 8 9 9 9 10 10 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 53 54 55 56 57
Детали насоса заборотной воды
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Детали топливного насоса
1 2 3 4 4 5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Дистанционное управление дизелем
1 2 3 4 4 5 5 5 5 6 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20
Инструмент
1 2 3 4 5 6 7 8
Картер верхний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20 20 20 20 20 21 21 22 23 24 24 25 25 25 26 26 27 27 27 28 29 30 31 31 31 32 33 34 35 36 37 38 39 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53
Катаракт топливного насоса
1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Корпуc топливного насоса
1 2 2 3 3 3 4 5 6 7 8 9 10 10 10 11 11 11 12 13 14 15 16 17 18 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Масляный фильтр
1 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Насос заборотной воды и его привод
1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 5 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Насос электромаслопрокачивающий
1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Панель управления
1 2 3 4 5 6 6 7 8 9
Передача к агрегатам
1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Привод генератора
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 14 15 16 16 17 18 19
Приспособление для технического обслуживания дизеля
1 2 3 4 5
Распределительные валы
1 2 2 3 3 4 5 5 6 7 8 9 9 10 10 11 12 13 14
Редуктор дистанционного управления
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28 28 28 28 29 30 31 32 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56
Стартер, контактор, генератор и муфта привода генератора
1 2 3 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 23
Топливный трубопровод низкого давления
1 2 2 3 4 4 4 4 5 6 7 8 8 9 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Трубопровод водяной
1 1 2 2 3
Трубопровод высокого давления и слива топлива из форс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Трубопровод масляный
1 2 2 2 3 4 5 5 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Форсунка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Двигатели серии Д: 6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг
Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д6 имеет карбюраторную систему питания и предназначается для установки на различные модификации мопедов.
Сегодня этот двигатель благодаря универсальности своего использования, экономичности и простоте широко используется с различной легкой сельскохозяйственной техникой и на самодельных мопедах.
Технические характеристики
Материал блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем, куб. см | 45.4 |
Мощность при 4500 об/мин, л. с. | 1 |
Количество цилиндров | 1 |
Расположение цилиндра | наклон вперед на 14°30' от вертикали по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнето |
Обороты холостого хода, об/мин | 2600 |
Ход поршня, мм | 40 |
Диаметр цилиндра, мм | 38 |
Карбюратор | К34Б |
Свечи зажигания | А10НТ, А10Н, АНН ГОСТ 2043-74 |
Степень сжатия | 6 |
Топливо | Бензин А 72 в смеси с маслом (15:1 во время обкатки и 25:1 после) |
Расход топлива (при скорости 25 км/ч), л на 100 км | 1.8 |
Свеча зажигания | А 10Н , А11 Н ГОСТ 2043-74 |
Воздухоочиститель | сетчатый |
Сцепление | фрикционное, двухдисковое, полусухое |
Вес, кг | 6.5 |
Двигатель устанавливался на мопеды Рига.
Описание
В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.
Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов.
Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой.
Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.
Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час.
При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах.
Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.
Модификации двигателей серии Д
- Первоначально было начато производство мотора Д 4, который имел рабочий объем 45 кубических сантиметров, весил 9 килограмм и развивал при 4000 оборотов в минуту около 1 лошадиной силы мощности.
- В 1961 году появился двигатель Д 5, который отличался увеличенной степенью сжатия, что позволило увеличить мощность до 1,2 лошадиных сил.
При этом этот силовой агрегат отличался небольшим потреблением топлива и расходовал около полутора литров бензина на 100 километров пробега. Из недостатков этого силового агрегата отметим его повышенную шумность и необходимость использования дополнительного цилиндра со съемной головкой и развитыми ребрами.
Такой цилиндр используются по причине высокой тепловой нагруженности силового агрегата.
- После глубокой модернизации силового агрегата Д 5 был выпущен новый мотор, который получил название Д 6. Этот двигатель имел увеличенную обмотку и ротор диаметром 66 миллиметров.
Также отметим использование магнето, что позволило улучшить запуск двигателя и скорректировало в лучшую сторону показатели работы силового агрегата. Мощности этого двигателя было достаточно для его использования на легких мопедах.
- Модификация двигателя Д 8 имеет улучшенные обмотки, которые выдают 12 Вольт, а также ротор увеличенного объема.
Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено.
В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.
Модификации мотора Д 6
Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.
Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.
Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.
Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.
Техническое обслуживание
Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности.
Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра.
Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.
Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.
Неисправности
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется. | Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены. |
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится. | Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето. |
Свечи мокрые, а мотор работает неровно. | Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора. |
Двигатель не заводится. | Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт. |
Тюнинг
Следует сказать, что увеличение мощности этого силового агрегата затруднено. При попытках установки нового карбюратора или расточки цилиндров мотор теряет свой запас прочности и может выходить из строя буквально через пять-десять тысяч километров пробега.
Некоторые умельцы устанавливают на мотор Д 6 увеличенные в размерах карбюраторы от китайских мотороллеров, однако подобное сопряжено со значительными финансовыми расходами, а также уменьшением надежности силового агрегата.
Двигатели серии Д: 6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию
Назначение и технические характеристики дизеля Д6
Дизель Д6 является основной моделью дизелей типа Д6 (1Д6. 2Д6, ЗД6, 7Д6 и др.).
С целью уменьшения объема материала в книге дано описание устройства и излагаются основные правила обслуживания только дизеля Д6.
Кроме этой книги, составлены и выпущены отдельными книгами описания устройства и правила эксплуатации по каждой отдельной модели дизелей типа Д6, в которых изложены только особенности устройства и эксплуатации соответствующей модели. Они значительно меньше по объему и являются дополнениями к книге «Дизель Д6».
Следует иметь в виду, что отдельные элементы дизеля Д6 с течением времени могут изменяться.
Об этих изменениях заводы- изготовители ставят в известность организации, эксплуатирующие дизели типа Д6, при помощи официального информационного материала.
Однако в случаях, когда изменения не нарушают взаимозаменяемость деталей или не требуют изменения правил обслуживания, эксплуатирующие организации о них не информируются.
По всем вопросам, возникающим при обслуживании дизелей типа Д6, не отраженным в этой книге и в официальных информационных материалах, следует обращаться в конструкторские отделы заводов-изготовителей.
Адреса заводов-изготовителей указаны в технических формулярах, поставляемых с каждым дизелем.
Запасные части двигателя Д6 Вы можете заказать наиболее удобным для Вас способом:
- Ознакомиться с ценами на основные запчасти Вы можете в Прайс-листе
- Оформить заказ можно в Интернет-магазине
- В наличии на складе двигатель 3Д6 в сборе без реверс-редуктора
- Если Вы не нашли необходимую запчасть на двигатель Д6 или Вам нужна консультация, свяжитесь со специалистом: тел. +7 812 336 43 34, e-mail: neva-dies@yandex.ru
- Технические характеристики дизеля Д6
- Дизели Д6 являются быстроходными, однорядными, шестицилиндровыми двигателями со струйным распылением топлива.
- Основные технические характеристики дизеля Д6 приведены в таблице:
Наименование | Параметр |
Условное обозначение дизеля | Д6 |
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Вертикальное, рядное |
Порядок нумерации цилиндров | От передачи к маховику дизеля |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра, в мм | 150 |
Ход поршня, в мм | 180 |
Рабочий объем всех цилиндров, в л | 19.1 |
Направление вращения (со стороны передачи) | По часовой стрелке |
Прим. Некоторые модели дизелей Д6 изготавливаются с вращением коленчатого вала против часовой стрелки | |
Номинальная мощность дизеля на фланце маховика при 1500 об/мин, в л.с. | 150 |
Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала на холостом ходу | Не выше 500 |
Максимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала на холостом ходу | Не выше 1700 |
Максимальный крутящий момент при 1100 – 1300 об/мин, в кгм | Не менее 75 |
Удельный расход топлива на номинальной мощности, в г/л ч | Не более 190 |
Топливо для дизеля Д6 | Для быстроходных дизелей по ГОСТ 4749-49 |
Число впускных клапанов в цилиндре | 2 |
Число выпускных клапанов в цилиндре | 2 |
Открытие впускного клапана до ВМТ, в град. | 20±3 |
Закрытие впускного клапана после НМТ, в град. | 48±3 |
Открытие выпускного клапана до НМТ, в град. | 48±3 |
Закрытие выпускн. клапана после ВМТ, в град. | 20±3 |
Продолжительность впуска и выпуска, в град. | 248 |
Наибольший подъем клапанов, в мм | 13 |
Зазор между тарелями клапанов и затылками кулачков распределительных валов, в мм | 2,34±0,1 |
Топловоподкачивающий насос: тип | Коловратный БНК-12ТК |
Колличество насосов | 1 |
Топливный фильтр дизеля Д6: тип | Войлочный |
количество фильтров | 1 |
Давление топлива после топливного фильтра | 0,6 – 0,8 кг/см2 |
Топливный насос дизеля Д6: тип | Шестиплунжерный, блочный, с устройством для остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали |
количество | 1 |
порядок нумерации секций насоса | От привода к регулятору |
порядок работы секций насоса | 1-5-3-6-2-4 |
угол опережения подачи топлива до ВМТ | 28 – 30 град. |
отношение числа оборотов топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала | 0,5 |
направление вращения со стороны привода | Против часовой стрелки |
Регулятор | Центробежный, всережимный, непосредственного действия |
Форсунка | Закрытая со щелевым фильтром |
Число форсунок в цилиндре | 1 |
Затяжка пружины форсунки, в кг/см2 | 210 |
Масляный насос дизеля Д6 | Шестеренчатый, трехсекционный |
количество | 1 |
производительность при 1500 об/мин, л/час | Не менее 3900 |
Давление масла в эксплуатационных режимах: после масляного фильтра, в кг/см2 | 6 – 9 |
в распределительных валах | Не менее 1 |
в приводе к электрогенератору | Не менее 1 |
Температура масла, в гр. С при входе в дизель | Не ниже 40, не выше 80 |
при выходе из дизеля | Не выше 95 |
рекомендуемая | 80 – 90 |
Теплоотдача дизеля в масло на номинальной мощности, в ккал/час | 10000 – 15000 |
Удельный расход масла, в г/л ч | Не более 9 |
Масло для летней эксплуатации | Авиационное МК-22 , МС-20 |
Масло для зимней эксплуатации | МС-14 |
Ручной маслопрокачивающий насос дизеля Д6: | Поршневой, двустороннего действия |
количество | 1 |
развиваемое давление, в кг/см2 | 2,5 – 3,0 |
Производительность насоса, в л | 2,5 за 100 полных ходов поршня |
Масляный фильтр дизеля Д6: | Проволочно-щелевой, с картонным фильтрующим элементом |
количество | 1 |
Система охлаждения | Водяная, принудительная |
Водяной насос дизеля Д6: | Центробежный |
количество | 1 |
производительность, при 1500 об/мин и противодавлении 0,4 кг/см2 , в л/мин | Не менее 250 |
Температура воды на входе в дизель Д6 | Не ниже 50 гр. |
рекомендуемая | 65 – 75 гр. |
на выходе из дизеля | Не выше 95 |
рекомендуемая | 80 – 90 гр. |
Теплоотдача дизеля в воду на номинальной мощности, в ккал/час | 60000 — 70000 |
Основная система пуска дизеля Д6 | Электрическая |
тип стартера | СТ-710, одноприводный, правого вращения, постоянного тока |
напряжение, в В | 24 |
система включения | электромагнитная |
Вспомогательная система пуска | Сжатым воздухом |
Давление воздуха в воздухораспределителе | Не ниже 30 кг/см2 |
Датчик электротахометра | ТЭ-3, переменного тока |
Соединительная муфта дизеля Д6: | Пластинчатая |
толщина пластины, в мм | 0,4 |
количество пластин в пакете | 33 |
Воздухофильтр дизеля Д6: | Инерционный, с проволочной канителью |
количество | 1 |
Электрогенератор дизеля Д6: | Г-731, однопроводный, постоянного тока |
мощность, в Вт | 1200 |
напряжение, в В | 24 |
привод генератора | Упругая, невыключающаяся муфта |
Реле-регулятор | РРТ-24 |
Пусковое реле стартера | РС-400 |
Аккумуляторная батарея дизеля Д6: | 6СТЭ-128, 6СТК-180М |
напряжение | 12 |
количество | 4, соединены попарно параллельно-последовательно |
емкость, в А/ч | 256 (360 для 6СТК-180М) |
Система электропроводки | Однопроводная, с присоединением минуса к корпусу |
Срок заводских гарантий батареи, в ч | 3000 |
Габаритные размеры дизеля Д6: в мм длина | 1583 |
ширина | 830 |
высота | 1115 |
Сухой вес дизеля Д6, в кг | 1250 |
Вес воды в дизеле Д6, в кг | 22 |
Дизельный двигатель 1Д6
Дизельный двигатель 1Д6 и его модификации | |
Дизельные двигатели 1Д6 — это четырехтактные быстроходные двигатели жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива. Конструктивно двигатели 1Д6 представляют собой 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров. |
|
Предприятие «СПЕЦ — СЕРВИС» с 1995 года занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием двигателей 1Д6 промышленных, транспортных, судовых и железнодорожных модификаций. Моторы с хранения, 1970-1990х годов выпуска, проходят полное техническое обслуживание и проверку на стенде. Гарантия 1 год или 400 моточасов. | |
Дизель 1Д6БА предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора АД-100-Т/400 (У34А, У34М). Дизель 1Д6Б по основным данным и комплектности аналогичен дизелю 1Д6БА и предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГ-100-Тсп (У34). В отличие от 1Д6БА он имеет однопроводное электрооборудование, генератор Г-731А и стартер СТ-721. Дизель 1Д6ВБ предназначен для привода электрических генераторов переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГ-100-Т-400 (У34Б). Дизель 1Д6БГ предназначен для привода электрических генераторов переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель—электрических агрегатов АСДА-100 (У34-100) и ДГФА-100/1500-Р (У43). |
|
Дизель 1Д6-150АД предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 75 кВт в составе агрегатов типа АД-75. Дизель 1Д6-100АД в отличие от дизеля 1Д6-150АД отрегулирован на поминальную мощность 100 э. л. с. максимальную мощность в течение 2-х часов непрерывной работы 110 э. л. с. Дизель предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 50 кВт в составе агрегатов типа АД-50. Дизель 1Д6КС предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГА-100-Т/400 (У41). Дизель 7Д6ДС предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГА-100-Т/400Д (У41Д). Имеет двухконтурную систему охлаждения. В связи с этим оборудован насосом внешнего контура (насосом забортной воды) вместо вентилятора и комплектуется охладителями воды и масла. Дизель 7Д6ДС-1 предназначен для привода генератора переменного тока в составе дизель-генератора ДГАС-100 (У41ДС). В отличие от дизеля 7Д6ДС на него не установлено электрооборудование постоянного тока. Дизель 1Д6-150 по устройству отличий от дизеля 1Д6-150АД не имеет. Предназначен для привода электрического генератора мощностью 100 квт постоянного или переменного тока при раздельной и параллельной работе. Дизель 1Д6С-150М аналогичен 1Д6-150 и предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 100 квт в составе дизель-генератора ДГА-100-2 (У23). |
Основные данные и размерность | 1Д6Б | 1Д6ВБ | 1Д6БА | 1Д6БГ | 1Д6-100АД | 1Д6-150АД | 1Д6КС | 7Д6ДС | 7Д6ДС-1 | 1Д6С-150М | 1Д6-150 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 110(150) | 73(100) | 110(150) | ||||||||
Мощность максимальная, кВт (л.с.) | 121(165) | 80(110 | 121(165) | ||||||||
Мощность максимальная кратковременная в течении 2 секунд, кВт (л.с.) | 176(240) | 144(196) | 176(240) | — | — | — | — | 176(240) | 135(184) | 135(184) | — |
Частота вращения, об/мин | 1500 | ||||||||||
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 240+12 (177+9) | 245+12 (180+9) | 240+12 (177+9) | 240+12 (177+9) | 258+12 (190+9) | 245+12 (180+9) | 245+12 (180+9) | 245+12 (180+9) | 245+12 (180+9) | 240+12 (177+9) | 234+12 (172+9) |
Удельный расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более | 4,8 (3,5) | 4,8 (3,5) | 4,8 (3,5) | 4,1 (3) | 8,2 (6) | 4,8 (3,5) | 4,8 (3,5) | 4,8 (3,5) | 4,8 (3,5) | 7,5 (5,5) | 4,8 (3,5) |
Масса «сухого» дизеля, кг, не более | 1350 | ||||||||||
Гбаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: | 1786х887х1175 | ||||||||||
Ресурс непрерывной работы, ч | 24 | 120 | 72 | 150 | 100 | 300 | |||||
Условия надёжной работы дизеля: | |||||||||||
высота над уровнем моря, м | 1000 | ||||||||||
запыленность воздуха,мг/м3 | 2.5 | ||||||||||
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C От 5 до 50 | |||||||||||
относительная влажность при 25°C, %, не более 98 | |||||||||||
температура наружного воздуха при относительной влажности 70%, °C | От 50 до -50 (При отрицательных температурах наружного воздуха возможность пуска и работы дизеля обеспечивается за счёт подогревательных устройств) |
Промышленные дизели типа 1Д6 и 2Д6
Показать меню
Главная страница → Справочная информация → Справочная информация по отечественным дизелям → Промышленные дизели 15/18 (Д6, Д12) и ДГУ → Промышленные дизели типа 1Д6 и 2Д6
Дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 предназначены для использования в качестве силовых агрегатов на дорожно-строительных машинах, автомотрисах, железнодорожных дрезинах, промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.
- Дизели высокооборотные, четырехтактные, шестицилиндровые рядного расположения, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом.
- Система охлаждения жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.
- Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизель оборудован зарядным генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
1Д6-150С2 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генератора 100 кВт и других механизмов ж.д. машин.
1Д6БА — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генераторов 100 кВт в дизель-генераторе У34А, применяемом в ж.д. кранах и машинах.
1Д6БГС1 — 6-ти цилиндровый дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора в электрических агрегатах мощностью 100 кВт.
1Д6БГС1-01 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора 100 кВт в дизель-генераторе У94А, применяемом в ж.д. кранах и дизель-электрических агрегатах.
- Дизель 2Д6Н-250С2 оборудован фрикционной муфтой сцепления.
- Взаимозаменяемость с дизелеми типа У1Д6 (У2Д6).
- Основные характеристики дизелей
Характеристики | 1Д6Н-250С2 | 2Д6Н-250С2 | 1Д6-150С2 1Д6БА1Д6БГС |
Полная мощность, л.с. | 250 | 250 | 150 |
Частота вращения, об/мин | 1500 | 1500 | 1500 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 165+8 | 165+8 | 165+8 |
Удельный расход масла на угар , г/л.с.ч. | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 |
Масса , кг | 1350 | 1600 | 1350 |
Габаритные размеры, мм : | |||
— длина | 1880 | 2120 | 1880 |
— ширина | 845 | 845 | 845 |
— высота | 1238 | 1238 | 1238 |
Гарантийная наработка, ч | 6000 | 6000 | 6000 |
Назначенный ресурс капитального ремонта, ч | 15000 | 15000 | 15000 |
Комплектность поставки:
— аккумуляторные батареи (за дополнительную плату); — одиночный комплект запасных частей; — комплект инструментов и принадлежностей; — комплект эксплуатационных документов.
ОАО «Барнаултрансмаш» на базе серийно выпускаемых дизелей типа Д6 и Д12 (Ч 15×18) путем агрегатиронания освоил производство дизелей 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 с газотурбинным наддувом мощностью 250л. с.
при 1500 об/мин аналогичных по назначению дизелей типа У1Д6-250ТK и У2Д6-250ТК производства ОАО «Турбомоторный завод» г. Екатеринбург (применяются на дорожно-строительных машинах, железнодорожных автомотрисах. дрезинах.
промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.)
Дизели 1Д6Н, 2Д6Н незначительно отличаются от дизелей типа У1Д6 и У2Д6: конструкцией и расположением водяного и масляного насосов.
Плоский маслонасос расположен внизу, а водяной насос сбоку на нижнем картере у дизелей типа У1Д6 и У2Д6, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н внизу на нижнем картере (анaлогично дизелям семейства Д6 и Д12).
Вентилятор у дизелей типа У1Д6 и У2Д6 имеет привод через гидромуфту, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н клиноременный со шкивами.
По выходным параметрам, местам крепления к фундаментной раме изделия и присоединительным размерам по отбору мощности дизели одинаковы (взаимозаменяемые).
Поэтому при замене дизелей типа У1Д6-250TK и У2Д-250ТК на дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6-250С2 потребуется изменить конфигурацию (гибку) трубопроводов подвода и отвода охлаждающей жидкости и масла от дизеля к радиаторам, что при ремонте изделии не вызывает серьезных затруднении.
Дизельные двигатели Д6 и его модификации
ООО «Звезда Сибири» реализует дизельные двигатели Д6 различных моделей и запчасти к ним.
Двигатели типа Д6 применяются для привода генераторов в дизель-генераторах, предназначенных для комплектации передвижных электростанций, железнодорожных и других подвижных машин, а также в стационарных электроагрегатах с радиаторной и двухконтурной системой охлаждения разной степени автоматизации и различного назначения.
Двигатели типа Д6 — это шести цилиндровые двигатели с рядным расположением. Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом. Укомплектованы вентилятором с приводом от коленчатого вала. Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.
Существуют различные модификации двигателя Д6: 1Д6-150С, 1 Д6 БГС2,1Д6Н-250С2, 2Д6Н-250С2.
Осуществляем поставку запасных частей к двигателям Д6: гильзы, поршень, прокладки, насосы водяные, масляные, рубашки и т.д.
Технические характеристики двигателей Д6
Характеристика | 1Д6-150С | 1Д6БГС2 | 1Д6Н-250С2 | 2Д6Н-250С2 |
Номинальная мощность, л.с. | 150 | 150 | 250 | 250 |
Максимальная мощность, л.с. (в течение 1 часа) | 165 | 165 | — | — |
Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 165+9 | 173+9 | 165+8 | 165+8 |
Удельный расход масла на угартоплива, г/л. с.ч. | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 |
Масса дизеля, кг | 1290 | 1350 | 1350 | 1600 |
Габаритные размеры, мм | 1710/886/1175 | 1685/845/1175 | 1880/845/1238 | 2120/845/1238 |
Назначенный ресурс до кап.ремонта, ч | 22000 | 20000 | 15000 | 15000 |
В течении нескольких лет мы успешно реализуем и осуществляем ремонт данных двигателей.
Гарантия, предпродажная обкатка и настройка двигателей Д6 на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей Д6. Заключаем долгосрочные договоры на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей.