Двигатель 1д6кс технические характеристики

Двигатель 1д6кс технические характеристики

Дизельный двигатель Д6

Стационарные дизели типа Д6 и Д12 применяются для привода генераторов в дизель-генераторах, предназначенных для комплектации передвижных электростанций, путевых железнодорожных и других подвижных машин, а также в стационарных электроагрегатах с радиаторной и двухконтурной системой охлаждения разной степени автоматизации и различного назначения.

Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные, бескомпрессорные, с непосредственным впрыском топлива. Типа Д6 – шести цилиндровые с рядным расположением, а типа Д12 – двенадцати цилиндровые с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 600.

 Система охлаждения – жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла у дизелей типа 7Д6ДС и Д12ДС осуществляется в водо-водяном и водо-масляном охладителях, а у дизелей типа 1Д6 и 1Д12 в радиаторах воздухом.

Дизели типа 7Д6ДС и Д12ДС укомплектованы насосом внешнего контура, а типа 1Д6 и 1Д12 вентилятором с приводом от коленчатого вала.

Система смазки – циркуляционная, под давлением с “сухим” картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.

Для зарядки аккумуляторных батарей дизели (кроме 1Д6КС, 7Д6ДС, 1Д12КС и Д12ДС) оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

Дизели 1Д6БА, 1Д6ВБ, 1Д6КС, 1Д6БГС2, 7Д6ДС и 1Д6-АДС2-01 оборудованы сервомеханизмом управления частотой вращения для вывода наружнего рычага регулятора в пусковое положение при автоматическом управлении и для подрегулирования частоты вращения при синхронизации. Питание сервомеханизма осуществляется от аккумуляторных батарей.

Дизели типа Д12 оборудуются сервомеханизмом в составе дизель-генераторов и агрегатов.

 Дизели 1Д6КС,7Д6ДС, 1Д12КС и Д12ДС выпускаются двух модификаций каждый: для работы совместно с комплексом средств контроля дизеля КСКД-17 (комплект реле для автоматического управления) и для работы с комплектом комбинированных реле РК-10М (для замены выработавших ресурс дизелей в изделиях выпущенных с РК-10М).

НАЗНАЧЕНИЕ ДИЗЕЛЕЙ

1Д6-150С2, 1 Д6 150 С2 для привода генераторов 100кВт, а также в мотовозах, трубоукладчиках, шпалоподбивочных машинах, для привода механизмов буровой техники.

Дизели, предназначенные для привода генераторов, могут поставляться с механизмом подрегулирования частоты вращения в диапазоне 1300-1500 об/мин, при введении электроагрегатов в параллельную работу. Скорость изменения частоты вращения дизеля составляет 15 об/мин за одну секунду.

Механизм приводится от электродвигателя переменного тока напряжением 220/127В. Поставка дизеля с указанным механизмом оговаривается при заключении договора (заказа).

  • 1Д6-АДС2, 1Д6-АДС2-01 для привода маховичных генераторов мощностью 60кВт в составе электроагрегатов и передвижных электростанций.
  • 1Д6БА, 1 Д6 БА для работы в составе дизель-генераторов АД-100-Т/400 (У34А) и ДГ-100-Тсп (У34М) мощность 100кВт, предназначенных для комплектации передвижных специальных электростанций.
  • ,, 1 Д6 ВБ для работы в составе высокочастотных дизель-генераторов ДГ-100-Т-400 (У34Б), мощность 100кВт, предназначенных для комплектации передвижных специальных электростанций.
  • 1Д6КС, 1 Д6 КС для работы в составе дизель-генераторов типа ДГА100-Т/400 (У41М), ДГА100-Т/400Р (У41РМ) мощностью 100кВт, предназначенных для комплектации автоматизированных по “1” и “3” степени ГОСТ13822-82 передвижных электростанций и стационарных электроагрегатов с радиаторной системой охлаждения, специального назначения.
  • 1Д6БГС2, 1 Д6 БГС 2 для стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 100кВт, автоматизированных по “1” и “2” степени ГОСТ13822-82.
  • 1Д6БГС2-01, 1 Д6 БГС 2-01 для для стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 100кВт с ручным управлением (“0” степень автоматизации).
  • 1Д6БГС2-02, 1 Д6 БГС 2 02 для дизель-генераторов ДГ-100-Т/400А (У94А) мощностью 100кВт, применяемых в железнодорожных кранах (имеет только электростартерный пуск).
  • 7Д6ДС, 7 Д6 ДС для дизель-генераторов ДГА100-Т/400Д (У41ДМ) предназначенных для комплектации автоматизированных по “1” и “3” степени автоматизации ГОСТ13822-82 электроагрегатов с двухконтурной системой охлаждения, специального назначения.

 

Блок выключателей

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 2 3 4 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 22 23 24 25 26

Вал коленчатый

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Водо-водяной охладитель и регулятор температуры

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 3 4 5 5 6 7 8 8 9 10 10 11 12 13 14 15

Водяной насос

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Впускной коллектор

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16

Головка блока

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 2 3 3 3 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37

Детали блока цилиндра для дизелей выпуска до 1998г

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14

Детали водяного насоса

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 13 14 15 16 17 18 19

Детали масляного насоса

Двигатель 1д6кс технические характеристики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Детали нижнего картера

1 1 1 2 2 3 3 3 3 4 5 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 16 17 18 19 20 21 22 23

Детали электрической схемы щитка

1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 6 6 7 8 9 9 10 11 12 13 13 14 14 14 15 16 17 17 18 19 20 21 22

Инструмент

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Картер

1 1 2 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15

Картер нижний

1 2 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 11 12 13 13 14 15 16 16 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Кожух маховика

1 2 3 3 3 4 4 4 5 5 6 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Крышка регулятора

1 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 26 27 27 28 29 29 30 31 32

Нагнетающая секция топливного насоса

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Насос масляный

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 22 23 24 25

Панель приборов

1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 4 5 6 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Первичный преобразователь тахометра и детали привода

1 2 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10

Привод газораспредиления

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Привод топливного насоса

1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19

Провода от щитка управления к агрегатам дизеля

1 1 2 2 3 3 4 5 6

Регулятор

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Рукоятка управления дизелем

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Топливный насос и муфта привода

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Топливный фильтр

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26

Трубопровод воздушного пуска и пусковой клапан

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Трубопровод масляный и патрубок отвода масла

1 1 2 2 3 4 5 5 5 6 7 8 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Установка щитка управления дизелем

1 1 2 3 4 5 5 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Шатун и поршень

1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 11 12 13 14 15 16

Блок цилиндров

1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11

Вал отбора мощности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Водомасляный охладитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 11 12 13 14 14 15 16 16 17 17 18

Воздухораспределитель и подвод воздуха к воздухораспределителю

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28

Выпускной коллектор

1 1 1 1 1 1 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 6 6 7 8 8 9 9 9 10 10 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Детали блока цилиндров

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Детали верхнего картера

1 2 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Детали головки блока

1 2 3 4 4 4 4 5 5 6 7 8 9 9 9 10 10 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 53 54 55 56 57

Детали насоса заборотной воды

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Детали топливного насоса

1 2 3 4 4 5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых ниссан примера

Дистанционное управление дизелем

1 2 3 4 4 5 5 5 5 6 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20

Инструмент

1 2 3 4 5 6 7 8

Картер верхний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20 20 20 20 20 21 21 22 23 24 24 25 25 25 26 26 27 27 27 28 29 30 31 31 31 32 33 34 35 36 37 38 39 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

Катаракт топливного насоса

1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Корпуc топливного насоса

1 2 2 3 3 3 4 5 6 7 8 9 10 10 10 11 11 11 12 13 14 15 16 17 18 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Масляный фильтр

1 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Насос заборотной воды и его привод

1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 5 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Насос электромаслопрокачивающий

1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

Панель управления

1 2 3 4 5 6 6 7 8 9

Передача к агрегатам

1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Привод генератора

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 14 15 16 16 17 18 19

Приспособление для технического обслуживания дизеля

1 2 3 4 5

Распределительные валы

1 2 2 3 3 4 5 5 6 7 8 9 9 10 10 11 12 13 14

Редуктор дистанционного управления

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28 28 28 28 29 30 31 32 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Стартер, контактор, генератор и муфта привода генератора

1 2 3 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 23

Топливный трубопровод низкого давления

1 2 2 3 4 4 4 4 5 6 7 8 8 9 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Трубопровод водяной

1 1 2 2 3

Трубопровод высокого давления и слива топлива из форс

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Трубопровод масляный

1 2 2 2 3 4 5 5 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Форсунка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Двигатели серии Д: 6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг

Двухтактный одноцилиндровый двигатель Д6 имеет карбюраторную систему питания и предназначается для установки на различные модификации мопедов.

Сегодня этот двигатель благодаря универсальности своего использования, экономичности и простоте широко используется с различной легкой сельскохозяйственной техникой и на самодельных мопедах.

Двигатель 1д6кс технические характеристики

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Материал блока цилиндров алюминий
Рабочий объем, куб. см 45.4
Мощность при 4500 об/мин, л. с. 1
Количество цилиндров 1
Расположение цилиндра наклон вперед на 14°30' от вертикали по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнето
Обороты холостого хода, об/мин 2600
Ход поршня, мм 40
Диаметр цилиндра, мм 38
Карбюратор К34Б
Свечи зажигания А10НТ, А10Н, АНН ГОСТ 2043-74
Степень сжатия 6
Топливо Бензин А 72 в смеси с маслом (15:1 во время обкатки и 25:1 после)
Расход топлива (при скорости 25 км/ч), л на 100 км 1.8
Свеча зажигания А 10Н , А11 Н ГОСТ 2043-74
Воздухоочиститель сетчатый
Сцепление фрикционное, двухдисковое, полусухое
Вес, кг 6.5

Двигатель устанавливался на мопеды Рига.

Описание

Двигатель 1д6кс технические характеристики

В середине прошлого века велась активная разработка компактных одноцилиндровых двигателей, которые предназначались для установки на мотовелосипеды, мопеды и компактную сельскохозяйственную технику. В итоге были разработаны и получили популярность двигатели Д4, Д5, Д6 и Д8. Такие силовые агрегаты отличались простотой в использовании, они были надежные и нетребовательные в уходе.

Двигатели благодаря простоте своей конструкции с легкостью крепятся к раме мотовелосипеда при помощи опорных хомутов.

Передача вращения от мотора к задним колесам мопедов осуществляется через муфты сцепления и соответствующую роликовую цепь. Д6 не подразумевает использования коробки передач, что существенно упрощает пользование техникой.

Управление работой силового агрегата осуществляется через ручку дросселя, которая механически соединяется с карбюратором.

Двигатели серии Д, несмотря на свои компактные размеры и небольшие рабочие объемы, обеспечивают легким мопедам отличные показатели динамики. На ровной дороге легкий мотовелосипед может разогнаться до 40 километров час.

При этом за счёт запаса тяги техника могла использоваться и на проселочных дорогах.

Отметим, что и сегодня, по прошествии более чем полувека с начала производства этих силовых агрегатов они всё также востребованы у отечественных мотолюбителей и с успехом используются на легкой технике.

Модификации двигателей серии Д

  1. Первоначально было начато производство мотора Д 4, который имел рабочий объем 45 кубических сантиметров, весил 9 килограмм и развивал при 4000 оборотов в минуту около 1 лошадиной силы мощности.
  2. В 1961 году появился двигатель Д 5, который отличался увеличенной степенью сжатия, что позволило увеличить мощность до 1,2 лошадиных сил.

    При этом этот силовой агрегат отличался небольшим потреблением топлива и расходовал около полутора литров бензина на 100 километров пробега. Из недостатков этого силового агрегата отметим его повышенную шумность и необходимость использования дополнительного цилиндра со съемной головкой и развитыми ребрами.

    Такой цилиндр используются по причине высокой тепловой нагруженности силового агрегата.

  3. После глубокой модернизации силового агрегата Д 5 был выпущен новый мотор, который получил название Д 6. Этот двигатель имел увеличенную обмотку и ротор диаметром 66 миллиметров.

    Также отметим использование магнето, что позволило улучшить запуск двигателя и скорректировало в лучшую сторону показатели работы силового агрегата. Мощности этого двигателя было достаточно для его использования на легких мопедах.

  4. Модификация двигателя Д 8 имеет улучшенные обмотки, которые выдают 12 Вольт, а также ротор увеличенного объема.

Подобные модификации одноцилиндровых двухтактных двигателей изготавливались на протяжении 50 лет и пользовались спросом у автовладельцев. Лишь после распада Советского Союза изготавливающие эти двигатели заводы оказались за границей в Риге и Львове, а вскоре они обанкротились, после чего производство двигателей серии Д было остановлено.

В последующем делались попытки на моторных заводах в Санкт-Петербурге и Пензе возобновить производство этих силовых агрегатов, однако такие мероприятия были безуспешными. В настоящее время моторы серии Д не изготавливаются.

Модификации мотора Д 6

Если говорить о семействе двигателей Д 6, то необходимо сказать, что покупателям предлагалось две модификации этого силового агрегата, которые имели индекс Д6 и Д6У. Конструктивно оба этих мотора одинаковы, за исключением используемых цепей для привода: для Д 6 ПР-12,7-900 ГОСТ 10947-64; для Д6У ПР-12,7-1800-1 ГОСТ 10947-64.

Этот силовой агрегат имел воздушное охлаждение, что позволило существенно упростить конструкцию мотора. При этом благодаря соответствующему расположению камеры сгорания удалось полностью решить проблему с тепловой нагруженностью, избавив от необходимости применения дополнительного ребристого цилиндра для эффективного охлаждения силового агрегата.

Используемые карбюраторы и вся система питания отличалась надежностью, а экономичность двигателя позволяла сократить издержки на его эксплуатацию. Какого-либо обслуживания карбюратора не требовалось. Нужно помнить лишь о том, что, как и большинство таких мотоциклетных двигателей, этот мотор работает на смеси бензина и масла.

Для приготовления качественной топливной смеси необходимо было использовать смесь бензина А-72 или А-76 с маслом в соотношении 25:1 (во время обкатки 15:1). А вот эксплуатировать этот силовой агрегат на одном лишь бензине запрещается, так как это быстро приводит к серьезным поломкам двигателя.

Техническое обслуживание

Как уже говорилось выше, сервисные работы не представляют какой-либо сложности.

Каждую тысячу километров пробега необходимо очищать свечи от нагара, проверять зазор между электродами свечи и определить правильность затяжки гаек крепления головки блока и самого цилиндра.

Также при таком пробеге регулируются обороты холостого хода, очищается магнето и промыть воздухоочиститель в бензине.

Раз в 3000 километров пробега проводится проверка зажигания двигателя, смазываются подшипники муфты сцепления и промывается чистым бензином топливный бак. Также рекомендуется каждые 3000 километров пробега проводить очистку головки блока и поршней. Более каких-либо сервисных работ при эксплуатации агрегата в теплое время года выполнять не рекомендуется.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
При открытом дросселе силовой агрегат повышает обороты, но тяга не появляется. Причиной может стать пробуксовка муфты сцепления, что требует соответствующей регулировки или замены.
Свеча не даёт искры, и двигатель не заводится. Необходимо убедиться в работоспособности свечи и провести проверку магнето.
Свечи мокрые, а мотор работает неровно. Во время стоянки не был закрыт кран подачи топлива или вышел из строя игольчатый клапан карбюратора.
Двигатель не заводится. Проблемой может стать отсутствие топлива или поломка карбюратора. В данном случае проводится осмотр топливной системы, определяется проблема и выполняется ее ремонт.

Тюнинг

Следует сказать, что увеличение мощности этого силового агрегата затруднено. При попытках установки нового карбюратора или расточки цилиндров мотор теряет свой запас прочности и может выходить из строя буквально через пять-десять тысяч километров пробега.

Некоторые умельцы устанавливают на мотор Д 6 увеличенные в размерах карбюраторы от китайских мотороллеров, однако подобное сопряжено со значительными финансовыми расходами, а также уменьшением надежности силового агрегата.

Двигатель 1д6кс технические характеристики Двигатели серии Д: 6, 5, 4, 8: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию Двигатель 1д6кс технические характеристики Двигатель 1д6кс технические характеристики

Назначение и технические характеристики дизеля Д6

Дизель Д6 является основной моделью дизелей типа Д6 (1Д6. 2Д6, ЗД6, 7Д6 и др.). 
С целью уменьшения объема материала в книге дано описание устройства и излагаются основные правила обслуживания только дизеля Д6.

Кроме этой книги, составлены и выпущены отдельными книгами описания устройства и правила эксплуатации по каждой отдельной модели дизелей типа Д6, в которых изложены только особенности устройства и эксплуатации соответствующей модели. Они значительно меньше по объему и являются дополнениями к книге «Дизель Д6».

Следует иметь в виду, что отдельные элементы дизеля Д6 с течением времени могут изменяться.

Об этих изменениях заводы- изготовители ставят в известность организации, эксплуатирующие дизели типа Д6, при помощи официального информационного материала.

Однако в случаях, когда изменения не нарушают взаимозаменяемость деталей или не требуют изменения правил обслуживания, эксплуатирующие организации о них не информируются.

По всем вопросам, возникающим при обслуживании дизелей типа Д6, не отраженным в этой книге и в официальных информационных материалах, следует обращаться в конструкторские отделы заводов-изготовителей. 
Адреса заводов-изготовителей указаны в технических формулярах, поставляемых с каждым дизелем.

Запасные части двигателя Д6 Вы можете заказать наиболее удобным для Вас способом:

  • Ознакомиться с ценами на основные запчасти Вы можете в Прайс-листе Двигатель 1д6кс технические характеристики
  • Оформить заказ можно в Интернет-магазине Двигатель 1д6кс технические характеристики
  • В наличии на складе двигатель 3Д6 в сборе без реверс-редуктора Двигатель 1д6кс технические характеристики
  • Если Вы не нашли необходимую запчасть на двигатель Д6 или Вам нужна консультация, свяжитесь со специалистом: тел. +7 812 336 43 34, e-mail: neva-dies@yandex.ru
  • Двигатель 1д6кс технические характеристики
  • Технические характеристики дизеля Д6
  • Дизели Д6 являются быстроходными, однорядными, шестицилиндровыми двигателями со струйным распылением топлива.
  • Основные технические характеристики дизеля Д6 приведены в таблице: 
Наименование Параметр
Условное обозначение дизеля Д6
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров Вертикальное, рядное
Порядок нумерации цилиндров От передачи к маховику дизеля
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, в мм 150
Ход поршня, в мм 180
Рабочий объем всех цилиндров, в л 19.1
Направление вращения (со стороны передачи) По часовой стрелке
Прим. Некоторые модели дизелей Д6 изготавливаются с вращением коленчатого вала против часовой стрелки
Номинальная мощность дизеля на фланце маховика при 1500 об/мин, в л.с. 150
Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала на холостом ходу Не выше 500
Максимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала на холостом ходу Не выше 1700
Максимальный крутящий момент при 1100 – 1300 об/мин, в кгм Не менее 75
Удельный расход топлива на номинальной мощности, в г/л ч Не более 190
Топливо для дизеля Д6 Для быстроходных дизелей по ГОСТ 4749-49
Число впускных клапанов в цилиндре 2
Число выпускных клапанов в цилиндре 2
Открытие впускного клапана до ВМТ, в град. 20±3
Закрытие впускного клапана после НМТ, в град. 48±3
Открытие выпускного клапана до НМТ, в град. 48±3
Закрытие выпускн. клапана после ВМТ, в град. 20±3
Продолжительность впуска и выпуска, в град. 248
Наибольший подъем клапанов, в мм 13
Зазор между тарелями клапанов и затылками кулачков распределительных валов, в мм 2,34±0,1
Топловоподкачивающий насос: тип Коловратный БНК-12ТК
Колличество насосов 1
Топливный фильтр дизеля Д6: тип Войлочный
количество фильтров 1
Давление топлива после топливного фильтра 0,6 – 0,8 кг/см2
Топливный насос дизеля Д6: тип Шестиплунжерный, блочный, с устройством для остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали
количество 1
порядок нумерации секций насоса От привода к регулятору
порядок работы секций насоса 1-5-3-6-2-4
угол опережения подачи топлива до ВМТ 28 – 30 град.
отношение числа оборотов топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала 0,5
направление вращения со стороны привода Против часовой стрелки
Регулятор Центробежный, всережимный, непосредственного действия
Форсунка Закрытая со щелевым фильтром
Число форсунок в цилиндре 1
Затяжка пружины форсунки, в кг/см2 210
Масляный насос дизеля Д6 Шестеренчатый, трехсекционный
количество 1
производительность при 1500 об/мин, л/час Не менее 3900
Давление масла в эксплуатационных режимах:   после масляного фильтра, в кг/см2 6 – 9
 в распределительных валах Не менее 1
в приводе к электрогенератору Не менее 1
Температура масла, в гр. С при входе в дизель Не ниже 40, не выше 80
 при выходе из дизеля Не выше 95
 рекомендуемая 80 – 90
Теплоотдача дизеля в масло на номинальной мощности, в ккал/час 10000 – 15000
Удельный расход масла, в г/л ч Не более 9
Масло для летней эксплуатации Авиационное МК-22 , МС-20
Масло для зимней эксплуатации МС-14
Ручной маслопрокачивающий насос дизеля Д6: Поршневой, двустороннего действия
количество 1
развиваемое давление, в кг/см2 2,5 – 3,0
Производительность насоса, в л 2,5 за 100 полных ходов поршня
Масляный фильтр дизеля Д6: Проволочно-щелевой, с картонным фильтрующим элементом
количество 1
Система охлаждения Водяная, принудительная
Водяной насос дизеля Д6: Центробежный
количество 1
производительность, при 1500 об/мин и противодавлении 0,4 кг/см2 , в л/мин Не менее 250
Температура воды на входе в дизель Д6 Не ниже 50 гр.
рекомендуемая 65 – 75 гр.
на выходе из дизеля Не выше 95
рекомендуемая 80 – 90 гр.
Теплоотдача дизеля в воду на номинальной мощности, в ккал/час 60000 — 70000
Основная система пуска дизеля Д6 Электрическая
тип стартера СТ-710, одноприводный, правого вращения, постоянного тока
напряжение, в В 24
система включения электромагнитная
Вспомогательная система пуска Сжатым воздухом
Давление воздуха в воздухораспределителе Не ниже 30 кг/см2
Датчик электротахометра ТЭ-3, переменного тока
Соединительная муфта дизеля Д6: Пластинчатая
толщина пластины, в мм 0,4
количество пластин в пакете 33
Воздухофильтр дизеля Д6: Инерционный, с проволочной канителью
количество 1
Электрогенератор дизеля Д6: Г-731, однопроводный, постоянного тока
мощность, в Вт 1200
напряжение, в В 24
привод генератора Упругая, невыключающаяся муфта
Реле-регулятор РРТ-24
Пусковое реле стартера РС-400
Аккумуляторная батарея дизеля Д6: 6СТЭ-128, 6СТК-180М
напряжение 12
количество 4, соединены попарно параллельно-последовательно
емкость, в А/ч 256 (360 для 6СТК-180М)
Система электропроводки Однопроводная, с присоединением минуса к корпусу
Срок заводских гарантий батареи, в ч 3000
Габаритные размеры дизеля Д6: в мм длина 1583
ширина 830
высота 1115
Сухой  вес дизеля Д6, в кг 1250
Вес воды в дизеле Д6, в кг 22

Дизельный двигатель 1Д6

Дизельный двигатель 1Д6 и его модификации
Дизельные двигатели 1Д6 — это четырехтактные быстроходные двигатели жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива.
Конструктивно двигатели 1Д6 представляют собой 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров.
Двигатель 1д6кс технические характеристики
Предприятие «СПЕЦ — СЕРВИС» с 1995 года занимается продажей, ремонтом и техническим обслуживанием двигателей 1Д6 промышленных, транспортных, судовых и железнодорожных модификаций. Моторы с хранения, 1970-1990х годов выпуска, проходят полное техническое обслуживание и проверку на стенде. Гарантия 1 год или 400 моточасов.
 Дизель 1Д6БА предназначен для привода электрическо­го генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора АД-100-Т/400 (У34А, У34М).
Дизель 1Д6Б по основным данным и комплектности аналоги­чен дизелю 1Д6БА и предназначен для привода электрического ге­нератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГ-100-Тсп (У34). В отличие от 1Д6БА он имеет однопроводное электрооборудование, генератор Г-731А и стартер СТ-721.
Дизель 1Д6ВБ предназначен для привода электричес­ких генераторов переменного тока мощностью 100 кВт в составе ди­зель-генератора ДГ-100-Т-400 (У34Б).
 Дизель 1Д6БГ предназначен для привода электрических генераторов пере­менного тока мощностью 100 кВт в составе дизель—электрических агрегатов АСДА-100 (У34-100) и ДГФА-100/1500-Р (У43).
Дизель 1Д6-150АД предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 75 кВт в составе агрегатов типа АД-75.
Дизель 1Д6-100АД в отличие от дизеля 1Д6-150АД отрегулирован на поминальную мощность 100 э. л. с. максимальную мощность в течение 2-х часов непрерывной работы 110 э. л. с. Дизель предназначен для привода электрического генерато­ра переменного тока мощностью 50 кВт в составе агрегатов типа АД-50.
Дизель 1Д6КС предназначен для привода электричес­кого генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГА-100-Т/400 (У41).
Дизель 7Д6ДС предназначен для привода электри­ческого генератора переменного тока мощностью 100 кВт в составе дизель-генератора ДГА-100-Т/400Д (У41Д). Имеет двухконтурную систему охлаждения. В связи с этим оборудован насосом внешнего контура (насосом забортной во­ды) вместо вентилятора и комплектуется охладителями воды и масла.
Дизель 7Д6ДС-1 предназначен для привода генератора перемен­ного тока в составе дизель-генератора ДГАС-100 (У41ДС). В отличие от дизеля 7Д6ДС на него не установлено электрообо­рудование постоянного тока.
Дизель 1Д6-150 по устройству отличий от дизеля 1Д6-150АД не имеет. Предназначен для привода электрического генератора мощностью 100 квт постоянного или переменного тока при раздель­ной и параллельной работе.
Дизель 1Д6С-150М аналогичен 1Д6-150 и предназначен для привода электрического генератора переменного тока мощностью 100 квт в составе дизель-генератора ДГА-100-2 (У23).
Основные данные и размерность 1Д6Б 1Д6ВБ 1Д6БА 1Д6БГ 1Д6-100АД 1Д6-150АД 1Д6КС 7Д6ДС 7Д6ДС-1 1Д6С-150М 1Д6-150
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 110(150) 73(100) 110(150)
Мощность максимальная, кВт (л.с.) 121(165) 80(110 121(165)
Мощность максимальная кратковременная в течении 2 секунд, кВт (л.с.) 176(240) 144(196) 176(240) 176(240) 135(184) 135(184)
Частота вращения, об/мин 1500
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более 240+12 (177+9) 245+12 (180+9) 240+12 (177+9) 240+12 (177+9) 258+12 (190+9) 245+12 (180+9) 245+12 (180+9) 245+12 (180+9) 245+12 (180+9) 240+12 (177+9) 234+12 (172+9)
Удельный расход масла на угар на режиме номинальной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.·ч), не более 4,8 (3,5) 4,8 (3,5) 4,8 (3,5) 4,1 (3) 8,2 (6) 4,8 (3,5) 4,8 (3,5) 4,8 (3,5) 4,8 (3,5) 7,5 (5,5) 4,8 (3,5)
Масса «сухого» дизеля, кг, не более 1350
Гбаритные размеры, ДхШхВ, не более, мм: 1786х887х1175
Ресурс непрерывной работы, ч 24 120 72 150 100 300
Условия надёжной работы дизеля:
высота над уровнем моря, м 1000
запыленность воздуха,мг/м3 2.5
температура воздуха, поступающего во впускной коллектор, °C      От 5 до 50
относительная влажность при 25°C, %, не более          98
температура наружного воздуха при относительной влажности 70%, °C От 50 до -50 (При отрицательных температурах наружного воздуха возможность пуска и работы дизеля обеспечивается за счёт подогревательных устройств)

Промышленные дизели типа 1Д6 и 2Д6

Показать меню

Главная страница → Справочная информация → Справочная информация по отечественным дизелям → Промышленные дизели 15/18 (Д6, Д12) и ДГУ → Промышленные дизели типа 1Д6 и 2Д6

Двигатель 1д6кс технические характеристики

Дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 предназначены для использования в качестве силовых агрегатов на дорожно-строительных машинах, автомотрисах, железнодорожных дрезинах, промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.

  • Дизели высокооборотные, четырехтактные, шестицилиндровые рядного расположения, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом.
  • Система охлаждения жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.
  • Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизель оборудован зарядным генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.

1Д6-150С2 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генератора 100 кВт и других механизмов ж.д. машин.

1Д6БА — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генераторов 100 кВт в дизель-генераторе У34А, применяемом в ж.д. кранах и машинах.

1Д6БГС1 — 6-ти цилиндровый дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора в электрических агрегатах мощностью 100 кВт.

1Д6БГС1-01 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора 100 кВт в дизель-генераторе У94А, применяемом в ж.д. кранах и дизель-электрических агрегатах.

  1. Дизель 2Д6Н-250С2 оборудован фрикционной муфтой сцепления.
  2. Взаимозаменяемость с дизелеми типа У1Д6 (У2Д6).
  3. Основные характеристики дизелей
Характеристики 1Д6Н-250С2 2Д6Н-250С2 1Д6-150С2 1Д6БА1Д6БГС
Полная мощность, л.с. 250 250 150
Частота вращения, об/мин 1500 1500 1500
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 165+8 165+8 165+8
Удельный расход масла на угар , г/л.с.ч. 1,2…1,5 1,2…1,5 1,2…1,5
Масса , кг 1350 1600 1350
Габаритные размеры, мм :
— длина 1880 2120 1880
— ширина 845 845 845
— высота 1238 1238 1238
Гарантийная наработка, ч 6000 6000 6000
Назначенный ресурс капитального ремонта, ч 15000 15000 15000

Комплектность поставки:

— аккумуляторные батареи (за дополнительную плату); — одиночный комплект запасных частей; — комплект инструментов и принадлежностей; — комплект эксплуатационных документов.

ОАО «Барнаултрансмаш» на базе серийно выпускаемых дизелей типа Д6 и Д12 (Ч 15×18) путем агрегатиронания освоил производство дизелей 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 с газотурбинным наддувом мощностью 250л. с.

при 1500 об/мин аналогичных по назначению дизелей типа У1Д6-250ТK и У2Д6-250ТК производства ОАО «Турбомоторный завод» г. Екатеринбург (применяются на дорожно-строительных машинах, железнодорожных автомотрисах. дрезинах.

промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.)

Дизели 1Д6Н, 2Д6Н незначительно отличаются от дизелей типа У1Д6 и У2Д6: конструкцией и расположением водяного и масляного насосов.

Плоский маслонасос расположен внизу, а водяной насос сбоку на нижнем картере у дизелей типа У1Д6 и У2Д6, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н внизу на нижнем картере (анaлогично дизелям семейства Д6 и Д12).

Вентилятор у дизелей типа У1Д6 и У2Д6 имеет привод через гидромуфту, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н клиноременный со шкивами.

По выходным параметрам, местам крепления к фундаментной раме изделия и присоединительным размерам по отбору мощности дизели одинаковы (взаимозаменяемые).

Поэтому при замене дизелей типа У1Д6-250TK и У2Д-250ТК на дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6-250С2 потребуется изменить конфигурацию (гибку) трубопроводов подвода и отвода охлаждающей жидкости и масла от дизеля к радиаторам, что при ремонте изделии не вызывает серьезных затруднении.

Дизельные двигатели Д6 и его модификации

ООО «Звезда Сибири» реализует дизельные двигатели Д6 различных моделей и запчасти к ним.

Двигатели типа Д6 применяются для привода генераторов  в дизель-генераторах, предназначенных для комплектации передвижных электростанций, железнодорожных и других подвижных машин, а также в стационарных электроагрегатах с радиаторной и двухконтурной системой охлаждения разной степени автоматизации и различного назначения.

Двигатели типа Д6 — это шести цилиндровые двигатели с рядным расположением. Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом. Укомплектованы вентилятором с приводом от коленчатого вала. Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.

Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.

Существуют различные модификации двигателя Д6: 1Д6-150С, 1 Д6 БГС2,1Д6Н-250С2, 2Д6Н-250С2.

Осуществляем поставку запасных частей к двигателям Д6: гильзы, поршень, прокладки, насосы водяные, масляные, рубашки и т.д.

Технические характеристики двигателей Д6

Характеристика 1Д6-150С 1Д6БГС2 1Д6Н-250С2 2Д6Н-250С2
Номинальная мощность, л.с. 150 150 250 250
Максимальная мощность, л.с. (в течение 1 часа) 165 165
Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин 1500 1500 1500 1500
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. 165+9 173+9 165+8 165+8
Удельный расход масла на угартоплива, г/л. с.ч. 1,2…1,5 1,2…1,5 1,2…1,5 1,2…1,5
Масса дизеля, кг 1290 1350 1350 1600
Габаритные размеры, мм 1710/886/1175 1685/845/1175 1880/845/1238 2120/845/1238
Назначенный ресурс до кап.ремонта, ч 22000 20000 15000 15000

В течении нескольких лет мы успешно реализуем  и осуществляем ремонт данных двигателей.

Гарантия, предпродажная обкатка и настройка двигателей Д6 на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей Д6. Заключаем долгосрочные договоры на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector