Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

В 2004 году пикапы и внедорожники Тойота получили новый силовой агрегат. Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE получился удачным. Собрал в себе все положительные стороны предшественника и приумножил их.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Характеристики двигателя 2TR-FE

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняДвигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Технические характеристики нового 2TR-FE:

  • годы выпуска: 2003 – наше время;
  • точный объём: 2693 куб.см;
  • мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
  • крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
  • степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
  • периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
  • объём масла в двигателе: 5,8 литра;
  • экологический класс: соответствует Евро 4;
  • используемое топливо: АИ 95;
  • питание: инжектор;
  • блок цилиндров: материал чугун;
  • количество цилиндров: 4;
  • клапанов на цилиндр: 4;
  • ход поршня: 95 мм;
  • диаметр цилиндра: 95 мм;
  • ГРМ: цепной привод;
  • примерный ресурс: 350 390 тыс.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняЦепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Расход топлива

Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняТойота Ленд Крузер Прадо 150

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7  2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняToyota 4Runner

Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.

Технические особенности

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняМотор Тойота 3RZ-FE (ссылка на источник изображения)

Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.

Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняБлок цилиндров двигателя 2ТР-ФЕ

Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.

Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняВпускной распредвал

Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.

2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняЦепной привод ГРМ (ссылка на источник изображения)

Значительные изменения получил блок управления.

Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.

В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.

Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.

Обслуживание двигателя 2ТР

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремняГБЦ двигателя 2ТР-ФЕ (ссылка на источник изображения)

Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.

Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:

  • заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
  • первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
  • свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
  • замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
  • воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
  • срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
  • регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.

Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.

Недостатки и слабые места 2TR

Под капотом 2TR-FE

Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.

Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.

Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.

На этом явные слабые места заканчиваются.

Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2TR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Garrett T3/T4

Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов.

Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит.

На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.

Rotrex C30-94

Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.

Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.

С 2004 года и по сей день двигатель Тойота 2TR-FE активно используется в производстве автомобилей.

Fortuner AN160 (ссылка на источник изображения)

  • Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
  • Fortuner AN60 2004 – 2015;
  • Hilux AN30 2004 – 2015;
  • Innova AN40 2004 – 2015;
  • Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
  • Fortuner AN160 2015 – н.в.;
  • Hilux AN130 2015 – н.в.;
  • Innova AN140 2015 – н.в.

Innova AN140 (ссылка на источник изображения)

Заключение

Более пятнадцати лет почти без изменений выпускается двигатель Toyota 2TR-FE, не утративший свою востребованность и в наши дни. Такая популярность связана большим ресурсом и надёжностью.

Видео

Двигатель Недостатки Обслуживание Расход Характеристики

Вам также может понравиться

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

2013 Toyota Hilux 2TR-FE Motor

Toyota 2tr fethe 2TR engines had a problem of a front crankshaft oil seal leak. Завершив ремонтные мероприятия необходимо проконтролировать порядок работы цилиндров. But it will not give you a lot of power, only the loud sound.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Двигатель Toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает…

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Добиться динамических показателей, указанных изготовителем становится невозможно. This head features a new variable valve timing system VVTi on the intake side.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Форсировка мотора путем установки турбокомпрессора уменьшает интервал смены фильтра до двух. In general, the 2TR is the modernized 3RZ. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Форсировка мотора путем установки турбокомпрессора уменьшает интервал смены фильтра до двух раз. Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока. Обзор неисправностей и способов их ликвидации При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более тысяч километров пробега.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков. При достижении километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации.

Технические характеристики мотора Toyota 2TR-FE 2.7 литра

Существуют агрегаты работающие по 6 тыс. Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки.

2TR-FE Engine Sensor Location

Работа при повышенных температурах выводит его из строя при тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена. Выпускной коллектор Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. Неисправный отвод тепла ускоряет старение масла.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах. Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства.

Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели. This head features a new variable valve timing system VVTi on the intake side. It uses hydraulic lifters, so you do not need to adjust the valves.

Читайте также:  Двигатель гамма какое масло лить

Обслуживание

This engine uses a new timing chain. Also, 2TR-FE uses a modified plastic intake manifold and an electronic throttle body.

The engine control unit is completely changed. These upgrades have added about 10 HP and increased torque at low engine speeds.

Also, 2TR fuel consumption has improved; it was a big problem in the prior 3RZ engine. In , 2TR engine was upgraded. Since then, it features a variable valve timing system Dual-VVTi, on the intake and exhaust sides.

Also, the compression ratio in these engines increased to In general, the 2TR is the modernized 3RZ.

However, 2TR has some weaknesses: Until , the 2TR engines had a problem of a front crankshaft oil seal leak. It is solved via buying a new front crankshaft oil seal revision.

Мотор Toyota 2SZ-FE: подробная информация

2SZ-FE представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания с водяной системой охлаждения. Газораспределительный механизм 16-ти клапанный, по четыре клапана на цилиндр, собранный по схеме DOHC.

Вращательное движение от коленчатого вала передается к распредвалам ГРМ посредством цепного привода.

«Умная» система управления фазами газораспределения VVT-I значительно увеличила мощность и крутящий момент по сравнению с первым двигателем семейства.

Оптимальный угол между впускными и выпускными клапанами (буква F в названии), и электронная система впрыска топлива (буква Е), сделали 2SZ-FE экономичнее своего предшественника.

Описание двигателя 2SZ-FE

Силовой агрегат 2SZ-FE сконструирован на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двигатель имеет длинноходную архитектуру, ход поршня равен 79,6 мм, а диаметр гильзы – 72 мм.

Благодаря объему 1,3 литра и архитектуре, двигатель получился очень экономичным. Естественно, система VVT-i также повлияла на расход топлива, ведь идеально подобранные фазы открытия клапанов позволяют сэкономить порядка 10% топлива, к тому же улучшают мощностные характеристики двигателя.

К слову, 2SZ-FE развивает от 82 до 88 лошадиных сил, в зависимости от версии силового агрегата. Привод газораспределительного механизма осуществлен с помощью пластинчатой цепи.

В механизме газораспределения особую роль играет система VVT-i, которая увеличивает требования силовой установке к качеству масла.

Данный силовой агрегат используется на малолитражках компании Toyota, таких как Vitz, Yaris.

Материал, из которого выполнен блок цилиндров, значительно продлевает жизнь силовой установки и делает возможным капремонт. Благодаря чугунному блоку, двигателю не страшны кратковременные перегревы, а благодаря длинноходной конструкции, отвод тепла происходит без каких-либо проблем.

Жаль, что инженеры Toyota не снабдили двигатель гидрокомпенсаторами, зато усложнили привод ГРМ, сделав его цепным.

Натяжитель плохо воспринимает некачественную смазку, а цепь при малейшем ослаблении моментально перескакивает и происходит встреча клапанов и поршней, которая влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Пластиковый впускной коллектор плохо переживает перепады температур, поэтому на морозе очень часто наблюдается подсос воздуха.

Данный силовой агрегат вытеснил с рынка всем полюбившиеся двигатели 4e. Да, в борьбе за экологию и расход топлива двигатели 4e выглядели устаревшими. Они не могли похвастаться маленьким расходом топлива и высоким экологическим классом.Но эти силовые установки были безотказны: не имели таких высоких требований к качеству обслуживания и имели огромный ресурс.

Особенности двигателя 2SZ-FE:

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Toyota Belta (08.2008 — 06.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Belta (11.2005 — 07.2008) седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Ractis (12.2007 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Ractis (10.2005 — 11.2007) хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Vitz (08.2007 — 11.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (02.2005 — 07.2007) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (12.2001 — 01.2005) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XP10
  • Toyota Yaris (09.2009 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1SZ-FE

Данный двигатель крайне чувствителен к качеству и особенно к срокам замены масла

Бывает перескок цепи и встреча клапанов с поршнями из-за клина гидронатяжителя

Читать еще:  Двигатель 4s плохо заводится когда немного постоит

  • В сильный мороз и наоборот жару возможен подсос воздуха во впускной коллектор
  • Из-за конструкции насоса масло долго разносится по системе после старта мотора
  • Весьма сложно отрегулировать клапана, так как нужно менять весь приводной стакан
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: ru

Обзор двигателя Тойота 2TR | Двигатель-наказание для тех, кто купил Прадик с мотором 2,7 литра

Двигатель 2TR стал наследником 1TR, который «раздули» с 2.0 до 2.7 литров.

Относится к линейке коммерческих двигателей (те, которые ставят на грузовички), смысл этих моторов в том, что бы они были ужасно шумными и ломучими, не дай бог, их купит кто-нибудь.

Ниже дана вся линейка наследования и таблица сравнения мощности на примере моторов одного объема, как видно, семейство TR по мощности и моменту догнал мотор 5R из 1960-х годов:R(1953) → Y(1982) → RZ(1989) → TR(2003)

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Переход от семейства R к моторам семейства Y был актом величайшего позора в истории Тойоты, когда вместо инноваций и здравого смысла, они просто пытались загрузить старое оборудование, которое простаивало… Двигатели семейства Y были по характеристикам хуже, чем моторы предшествующего семейства R — смотрите таблицу. По конструкции они похожи на мотор от Волги ГАЗ-21 и, даже, местами хуже!

После этого, новая генерация моторов RZ, по характеристикам была чуть лучше, почти «догнала» по характеристикам старый добрый R… Позор! Теперь вот, семейство TR и мотор 1TR стал по характеристикам лучше, чем 5R из прошлого! Я рад, это неслыханное достижение Тойоты.

Но по тексту статьи я покажу, что мотор этот настоящее наказание, единственное, для чего он сделан, это что бы его ставить на праворукие Прадики (2002-2009) для наказания их жадных владельцев, которые купили Прадик с мотором 2,7 литра ))

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Посмотрите на строение блока цилиндров — так вот всегда бывает, когда надо сделать рядный четырехцилиндровый двигатель большого объема из мотора меньшего объема и с цепью.

Дело в том, что не только ход поршня и диаметр цилиндра нужно увеличить, а ещё нужны валы для балансировки (которых нет не моторах меньшего объёма), а как для них привод сделать? Приходится делать вторую цепь для этого.

Ну и натяжитель с успокоителем для этого.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Ну, эти цепи, конечно слегка гремят)) Приходится специальные форсунки ставить, которые на них масла льют… Так и у нас было в 1972 году на движке от ВАЗ-2101, кстати, и межсервисный интервал был такой же — 10000 км. Позже, на ВАЗ-2108 движек стал уже чуть сложнее и межсервисный интервал вырос до 15000 км. (в 1986 году) — совершенно не достижимо для Тойоты!

Что ещё интересного мы видим в конструкции 2TR-FE?? Кажется, в нём нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов! С учетом того, что это коммерческий мотор для грузовиков и микроавтобусов, где ограниченный доступ сверху к двигателю — такая конструкция клапанов очень мудрый шаг! Регулировка клапанов будет мега-дорогим занятием, наверняка, на некоторых моделях понадобится снять двигатель с машины)) Ну, и сама конструкция клапанного механизма на ВАЗ-2108 была поумнее, там надо было реже проверять клапана!

Масляный насос для двигателя 2TR-FE Тойота так же не сама придумала, а «взяла» у ВАЗ-2108. Самый дешевый вариант по количеству деталей, их там что ли 5 или около того. Из минусов: по сравнению с любым насосом, который целиком погружен в масло, у этого есть маслозаборник, и от его длинны зависит скорость подачи масла после пуска мотора. Вроде, у ВАЗ-2108 маслозаборник был короче ))

Читайте также:  Ваз 21074 двигатель запуск как

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Сколько я не смотрел на привод клапанов в двигателе 2TR-FE — так я и не заметил разницы с ВАЗ-2108, может, мне очки нужно купить? Не знаю! Если вы понимаете какое-то принципиальное отличие, напишите мне пожалуйста….

Дальше на очереди у нас помпа — я рад, что помпа сделана более менее по современному, но бог мой, что это за мондула такая непонятная прикручена к помпе! На ВАЗ-2108, как я помню, установлен электрический вентилятор — это такое сложное устройство, не достижимое для конструкторов Тойоты. Сконструировать электрический вентилятор, выше их сил! Блин, на Прадик ещё такую штуку надо воткнуть, пусть надежность повыше будет…. А то, ещё датчик включения вентилятора сломаться может ))

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Мдееее, вискомуфта! Как-то это меня всегда напрягало в моторах и продолжает напрягать. Наверно, больше вискомуфты меня напрягает только длинный сервисный ремень, который свистит в 200 км. от города… Думаешь о том, сколько времени эвакуатор будет за тобой ехать? Давайте ещё на ремень привода помпы посмотрим, он там случайно свистеть не будет ли?

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Тут как-то не удобно сравнивать с ВАЗами, «тазами» и прочими наше-марками… Явно конструкторы хотели сделать так, что бы каждые 10 000 км.

к дилеру ездить и не всегда самому доезжать (тут иногда эвакуатор будет нужен!) Я, в общем, дал сравнение ремней 1TR-FE с парой других тойотовских моторов, что бы вы сами выбрали, кто чемпион по глупости! Мне лично кажется, что 2GR-FE даже вперед по идиотизму выходит…

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

На Жигулях выпускной коллектор был всегда (и даже сейчас) литой из «чугуняки» и проблем с ним нет! А тут я вижу крутой коллектор из труб, приваренных к фланцу. О таком крутом коллекторе мечтает любой владелец ТАЗа…, но получит его несчастный владелец Тойоты!

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Последний момент на который хочется обратить внимание — это система зажигания, так называемая DIS-4 с отдельной катушкой на каждую свечу. Здесь используется 4 катушки, 4 коммутатора и такой двигатель нельзя мыть под давлением. Методом «тыка» лучше такой мотор не чинить, чуть что — сразу езжайте к дилеру!

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

В июле 2008 года вышла первая и единственная ревизия этого мотора, называлась она 1TR-FPE, а согласно тойотовской классификации, буква P после черточки в названии мотора означает LPG (адаптацию к работе на сжиженном газе — ГБО).

Обычно в таких моторах поднимают степень сжатия (в данном случае с 9,8 подняли до 10,6 и это повысило крутящий момент с 18,6 кг*м до 19.3 кг*м), смещают зажигание на более ранее, газ подают через те же форсунки, что и бензин. В общем, это интересные моторы, но почему их нельзя купить? Почему не сделали 2TR-FPE, а? Это ж, можно бы было Прадик на газу купить ))

Думали ли вы над тем, как не чего не запрещать, но сделать так, чтобы мотор для сжатого газа никто не смог купить? Единственное решение, которое я вижу у Тойоты состоит в том, что она адаптирует под газ далеко не все моторы, а лишь те, которые не ставятся на нормальные машины, а используются только в грузовых и коммерческих автомобилях. А если, не дай бог, мотор стоит на Прадике каком-нибудь, то совсем не надо ничего с ним делать, «джин должен остаться сидеть в бутылке»!

С двигателями семейства 2TR так и вышло — совершенно случайно, у них никаких ревизий на газу нет! А у более мелкого 1TR такие ревизии есть, но их ставят только на микроавтобусы, развозные грузовички и машины такси (специальных серий). Видите как все просто! И движки на газу есть и купить их нельзя ))

Назад

Отзывы читателей:

10-01-2015 18:48 автор, убейся об стену, «владелец» девяти тойот)) Люди сотнями и тысячами ездят и радуются, а у него тут что ни слово — то обсирания. (Чита)

Двигатель 2TR-FE

Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня

Содержание

  • Описание
  • Геометрия и характеристики
  • Тюнинг двигателя

Описание

2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7.

В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.

Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.

Геометрия и характеристики

Двигатель 2 tr fe схема установки приводного ремня2TR-FE головка блока цилиндров Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.

Тип L4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i
Объем 2,7 л. (2693 куб. см.)
Мощность 159 л.с.
Крутящий момент 244 Н*м при 3800 об/мин
Диаметр цилиндра, ход поршня 95 мм

Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.

При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.

На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.

Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:

  • Land Cruiser Prado 120, 150;
  • Tacoma;
  • Fortuner;
  • Hilux, Hilux Surf;
  • 4-Runner;
  • Innova;
  • Hi-Ace.

Тюнинг двигателя

Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу.

Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.

Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.

Читайте также:  Двигатель td27 сколько масло заливать

Двигатель Toyota 2TR FE (2693)(2TR FE 160 HP, 2TR FE 163 HP)

Развитие мотора 1TR привело к появлению серии двигателей 2 TR, к которым и относится 2tr fe. В создании силовой установки многие технические решения были взяты с более раннего 3RZ-FE. Так, например, блок цилиндров претерпел минимальные изменения. Наибольшая модернизация коснулась головки блока цилиндров, в которой была использована особая система изменения фаз газораспределения.

Внешний вид мотора 2tr fe

Описание типа двигателя и этапов его разработки и выпуска

Свою историю наследования мотор 2tr fe начинает в далеком 1953 году. В это время был выпущен первый двс серии R. В 1982 году после внесения ряда изменений мир увидела серия моторов Y.

Рестайлинг не заставил себя долго ждать и после существенной модернизации в 1989 году были выпущены двигатели RZ. Конструктивные решения в этой серии оказались достаточно передовыми, поэтому долгое время существенных изменений RZ не получали.

В 2003 году Toyota все же решила обновить серию, начав выпуск моторов 1TR. Также в этом же году началось производство и более мощного двигателя 2tr fe .

Внешний вид силовой установки

Среди четырехцилиндровых моторов производства Toyota 2tr fe является самым объемным. В 2015 был произведен небольшой рестайлинг, в результате которого возросла степень сжатия и оба распредвала получили систему изменения фаз газораспределения Dual-VVTi. Мотор имеет внушительный вес, так как блок цилиндров отливается из чугуна.

Двигатель 2tr fe не гнет клапана, так как поршни имеют не плоское дно, а со специальными впадинами. Благодаря такому техническому решению порыв ремня газораспределительного механизма не приводит к капремонту силовой установки. Установленные гидрокомпенсаторы убрали из технического обслуживания такую процедуру, как регулировка клапанов.

Расход масла у мотора 2tr fe внушительный. Технические характеристики вышедшей с завода силовой установки говорят о том, что 300 грамм масла на 1000 километров пробега не являются поводом для беспокойства.

В поношенных моторах нередко двигатель потребляет литр масла на аналогичное расстояние.

Связанно это с высоким угаром смазки, а также конструктивными особенностями, которые имеют маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Характеристики двигателя позволяют увеличить мощность без потери ресурса. Силовую установку можно форсировать с помощью стоковых турбо китов. Изменять что-либо в цилиндропоршневой группе не рекомендуется. В случае нехватки мощности следует присмотреться к восьмицилиндровым двигателям Toyota. Очень часто они являются взаимозаменяемыми с 2tr fe.

Регламент технического обслуживания мотора

Двигатель 2tr fe чувствителен к тому, какое масло в него лить. Производитель рекомендует использовать смазку с вязкостью 0W-20, 5W-20. Основа должна быть только синтетической.

Использование другого масла скажется на ресурсе двигателя и капитальный ремонт не заставит долго ждать. Замена требуется каждые 5-10 тыс. км пробега.

При использовании неподходящей смазки наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • помпа, перекачивающая масло;
  • элементы гбц;
  • подшипники.

Масляный фильтр требует замены при каждой смене масла. Воздушный фильтр служит дольше и требует замены в 12-20 тыс. км пробега.

Описание технического обслуживания, приведенное в мануал, говорит, что свечи на 2tr fe следует менять каждые 20 тыс. км пробега. Возросший расход топлива также должен стать поводом для контроля в каком состоянии зажигания. При необходимости замена свечей должна выполняться раньше срока.

Обзор неисправностей и способов их ликвидации

При правильной эксплуатации мотора его капремонт потребуется, когда одометр покажет более 500 тысяч километров пробега. Это обусловлено высокой надежностью тойотовских движков.

При достижении 250 000 километров двс может потребовать замены поршневых колец. Пробег до ремонта зависит от того какое масло для двигателя 2tr fe использовалось в процессе эксплуатации.

Существуют агрегаты работающие по 6 000 тыс. км до капиталки.

Выпускной коллектор является слабым местом силовой установки. Работа при повышенных температурах выводит его из строя при 30-50 тысячах пробега. Впускной коллектор более стоек, но при интенсивном режиме езды ему также может потребоваться замена.

Система охлаждения требует регулярной чистки, так как мотор 2tr fe преимущественно устанавливается на внедорожники. При самом неблагоприятном стечении обстоятельств перегрев может вызвать заклинивание поршней в цилиндрах.

Навесное оборудование, маховик и головка блока цилиндров требуют минимум вмешательства. Обрыв или перескок привода ГРМ — крайне редкое явление.

В случае возникновения такой неисправности ничего серьезного не последует. Конструкция двигателя такова, что поршни не бьют по клапанам.

Снимать крышку гбц для регулировки теплового зазора также нет необходимости, потому что используются гидротолкатели.

Мотор 2tr fe имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет многие операции выполнять своими руками. При необходимости следует ссылаться на официальное руководство.

Варианты тюнинга силовой установки

Наиболее популярный тюнинг 2tr fe заключается в установке турбокита. Увеличивать объем камеры сгорания не рационально, так как данная версия мотора и так является раздутой модификацией 1TR.

Вмешательство в устройство цилиндропоршневой группы рекомендовано только в случае, если вся прочая модернизация завершена.

Объёмы работ в таком случае велики, так как придется переделывать каждый узел силовой установки.

Повышение мощности на стандартной поршневой

Устанавливать турбокит возможно как стоковый, так и выпускаемый Тойотой. Схема установки комплектов принципиально одинакова.

Процесс монтажа турбо кита

Особенностью 2tr fe является большой запас прочности, поэтому тюнинг не сильно влияет на ресурс силовой установки. Немаловажной является комплексность подхода к форсировке. Ни одна система не должна оставаться без внимания, если на нее возрастает нагрузка. В противном случае можно получить отрицательный результат модернизации двигателя.

Список моделей автомобилей, в которые устанавливался двигатель 2tr fe

Производимые Kamigo Plant двигатели нашли место на легковых и коммерческих автомобилях личного производства Toyota Motor Corporation:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota HiAce;
  • Toyota Regius Ace;
  • Toyota Hilux Surf;
  • Toyota Land Cruiser Prado;
  • Toyota Tacoma;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Innova.

На машинах других производителей двигатель 2tr fe в серийное производство так и не вышел. Связанно это с ориентацией силовой установки на личное пользование Тойотой. Многие технические решения данного мотора нашли воплощение в китайском автопроме.

Перечень модификаций 2tr fe

Двигатель 2tr fe имеет мало модификаций:

  • 2tr fe 160 hp, в данной модели устранена проблема с текущим сальником коленвала;
  • 2tr fe 163 hp, имеющий систему Dual-VVTi и повышенную степень сжатия.

Небольшое количество модификаций обусловлено многочисленностью серий моторов. Toyota Motor Corporation делает упор не на развитие в пределах одной модификации, а выпускает новые серии моторов. Переход технических решений прослеживается, начиная от R и заканчивая 2tr fe.

Технические характеристика двигателя

Производство Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Indonesia
Марка двигателя 2tr fe
Годы выпуска 2003-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 95
Степень сжатия 9.6
10.2 (Dual-VVTi)
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 160/5200
163/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 241/3800
246/3800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Toyota Tacoma)

  • — город
  • — трасса
  • — смешан.
 

  1. 11.2
  2. 9.4
  3. 10.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
Сколько масла в двигателе, л 5.8
Замена масла проводится, км  7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
 

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
 
300+
н.д.
Двигатель устанавливался Toyota 4Runner

  • Toyota HiAce
  • Toyota Regius Ace
  • Toyota Hilux Surf
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Tacoma
  • Toyota Fortuner
  • Toyota Innova

Мотор 2tr fe прекрасно показал себя на рынке. Он завоевал потребителей благодаря своей надежности и неприхотливости. Широкие возможности тюнинга позволяют многим автовладельцам повышать динамику своих авто без особых вложений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector