Введение :www.drive2.ru/b/3086872/Я думаю многие помнят веломоторы серии Д.Однако завод Красный октябрь славился и другой продукцией, мопеды, мотоблоки МБ, мотопомпы и много еще чем, но ближе к теме все же именно двигатели .Предприятие ведет историю с Электротехнического завода «В. Савельев и Ко», основанного в 1891 г. В 1919 — национализирован.
1921-24 — участвовал в строительстве первой по плану ГОЭЛРО электростанции. С 5 сентября 1925 г. — Государственный электромеханический завод «Красный Октябрь». В 1927 г. объединился с Мотоциклетным заводом им. Зиновьева (бывший «Русский Рено») и стал называться Ленинградский машиностроительный завод «Красный Октябрь».
На протяжении десятилетий основной продукцией предприятия были разнообразные оборонные изделия — от вертолётных редукторов до ракетных двигателей. Многие в нашей стране знакомы с традиционной продукцией «Красного Октября» — мототехникой и минисельхозтехникой. Более 80 лет назад, в 1930 г.
, был налажен выпуск первых отечественных серийных мотоциклов Л-300 «Красный Октябрь». В 1940 году (в связи с началом производства авиадвигателей) производство последней модели Л-8 было передано в Ижевск и Серпухов, где она выпускалась под другими марками. В 1956 г.
было налажено производство двигателей для мотовелосипедов, мопедов, мотонасосов и другой техники (с того времени выпущено более 10 млн. Д-4, -6, -8, -14 и др. — всего 12 типов и модификаций двигателей серии «Д»).
Веломотор Д4 (1957-1962)
Двигатель «Д» представляет собой двухтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.Двигатель крепится на раме мотовелосипеда на двух опорах хомутами.Передача вращения от коленчатого вала двигателя к заднему колесу мотовелосипеда осуществляется при помощи втулочно-роликовой цепи через муфту сцепления.
Управление двигателем производится ручкой управления дросселем карбюратора и ручкой управления муфтой сцепления. Коробки скоростей у двигателя нет. Двигатель запускайтся при движении мотовелосипеда. Возможен также запуск двигателя на месте — вращением педали мотовелосипеда с приподнятым задним колесом.
Перед опусканием заднего колеса на землю муфту сцепления необходимо выключить.Мотовелосипед с двигателем Д по хорошей и ровной дороге может развивать скорость ~ 40 км/час.В конце 50-х годов ленинградский завод «Красный Окрябрь» развернул производство веломоторов модели Д-4, которую разработал в 1935-1937 г.г., сельский фотограф Филипп Александрович Прибылой.
Этот 2-тактный мотор не был копией какого-либо заграничного аналога, а являлся отечественной конструкцией. Это был первый в нашей стране массовый двигатель, в котором подача горючей смеси в картер регулировалась цилиндрическим золотником. Его роль выполняла пустотелая щейка коленчатого вала.
Мотор получился удачным, выпускался в больших количествах и устанавливался на велосипеды и на легкие мопеды Пензенского, Рижского и Львовского заводов (получившие в народе выразительное название » газульки»)
Двигатель Д-4 не имел сьемной головки цилиндров. Его «ствол» был заглушен резьбовым ввертышем, который при сборке расчеканивался.
В отличии от других моторчиков, Д-4 располагал двухдисковым сцеплением. Двигатель весил около 9кг, рабочий обьем-45 см., развивал мощность 1л.с. при 4000 об/мин.Имел карбюратор К 34 или к 34Б
Веломотор Д4, разработан в Харькове Филиппом Прибылым, выпускался на 3 заводах СССР, однако больше всего их сделали в Ленинграде.
Д 5 (1961-1970), Д 5М (1970-1971) Модернизация д 4.C 1961 года «Красный Октябрь» освоил производство модернизированного мотора Д-5, с увеличенной ( с 5,2 до 6 единиц) степенью сжатия. Мощность возросла до 1,2 л.с. при 4000 об/мин, расход топлива остался на уровне 1,5 л/100км.
Высокая тепловая напряженность Д-5 заставила конструкторов применить новый цилиндр с развитыми ребрами и сьемной головкой. Основной недостаток движка — высокую шумность работы- на Д-5 попытались сгладить глушителем большего обьема. В итоге уровень шума действительно понизился до 81-82 дБ (А).
Тем не менее, он оставался высокочастотным, режущим ухо. Этот модернизированный двигатель Д-5М завод освоил в 1974 году.Первые моторы имели цилиндр похожий на цилиндр д 4, но с более сильным углублением головки вокруг свечи, позже мотор еще раз модернизировали и поставили цилиндр со съемной головкой, позже он достался мотору Д6.
Ставился на мопед рига 5, зиф и львовские мопеды МП.
Поздний мотор.
- Д6 (1971-1981) Двигатель получил более мощный генератор по сравнению с предшественниками и имел световой вывод.
- Было две модификации мтора д 6, одна под велоцепь, другая под мопедную для установки на ригу 11, отличие было в крышке выжима сцепления и ведущей звезде.Карбюратор К 34б
Д8
Собственно моторы Д8 без буквы ничем не отличались от мотора д 6, тоже зажигание, тот же коленчатый вал.Поздние же Д8М и Д8Э получили более мощное зажигание с выносной бобиной и упрощенный коленчатый вал и новый карбюратор к 34Д.
Полный размер
Справа коленвал мотора Д 6 и ранних Д8, слева поздних Д8М и Э.
Полный размер
Коленвал ранних д 8, д 6.
Коленвал поздних д8.
Зажигание д 6, ранние д 8.
Зажигание под выносную бобину, д 8М и Э.
После завод выпускал различную технику на базе веломоторов.
Например мотопомпа Водолей.Мотор Д10.
Или культиватор, кстати, очень ценная вещь для мопедистов, ибо у него 2 ст КПП и обдув цилиндра воздухом.
Лодочный мотор Алькор.
Д 14, Д 16Эти моторы были последней лебединой песней завода, увы, дальше завод не захотел заниматься подобным и
перестал разрабатывать, а потом и выпускать вело и мопедные моторы.Основные покупатели были завод вайрас (ставились на стеллу и дельту) и ленинградский северный завод, который ставил их на мопеды пегас.О них я рассказывал в предыдущих частях.
Д 14.
д 16.
Экспериментальные модели.Д 7.
МопедыВ конце 90х завод получил недособранные мопеды рижского завода(Рига 13, стелла, дельта) в качестве оплаты за моторы и собрав продал небольшой партией назвав их Форой.
Классик
мини
Микромотоцикл БОСС (1993).
Некрасивая история.
Сейчас веломоторы похожие на те самые дешки до сих пор можно купить, они являются доработанной копией веломотора д5 и называются F 50, F 80 и F 72, однако никакие деньги от китайских производителей не были заплачены ни родственникам Филиппа Прибылого, ни Красному Октябрю.Само качество моторов иногда вызывает сомнения, ибо оно зависит от заводов и сборщиков .Порой попадаются весьма надежные моторы, которые проходят по 10000 км, а порой откровенный брак, который разваливается не пройдя обкатку(у меня такое было).
Сейчас завод работает, выпускает военную и гражданскую продукцию.На этом все, спасибо за внимание!
Дизельный двигатель Д6 ⋆ Запасные части для дизельных двигателей Д-12,Д-6,В-6,В-31,в-46,В-55,В-54,стартера СТ-721,СТ-722,СТ-723,реле РНТ-5,генератор Г-731,Г-732,Г-6,5,Г-5,МВ-42,АК-150 МКВ,
Дизельный двигатель Д6
Стационарные дизели типа Д6 и Д12 применяются для привода генераторов в дизель-генераторах, предназначенных для комплектации передвижных электростанций, путевых железнодорожных и других подвижных машин, а также в стационарных электроагрегатах с радиаторной и двухконтурной системой охлаждения разной степени автоматизации и различного назначения.
Указанные дизели высокооборотные, четырехтактные, бескомпрессорные, с непосредственным впрыском топлива. Типа Д6 – шести цилиндровые с рядным расположением, а типа Д12 – двенадцати цилиндровые с V-образным расположением цилиндров и развалом блоков 600.
Система охлаждения – жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла у дизелей типа 7Д6ДС и Д12ДС осуществляется в водо-водяном и водо-масляном охладителях, а у дизелей типа 1Д6 и 1Д12 в радиаторах воздухом.
Дизели типа 7Д6ДС и Д12ДС укомплектованы насосом внешнего контура, а типа 1Д6 и 1Д12 вентилятором с приводом от коленчатого вала.
Система смазки – циркуляционная, под давлением с “сухим” картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы. Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.
Для зарядки аккумуляторных батарей дизели (кроме 1Д6КС, 7Д6ДС, 1Д12КС и Д12ДС) оборудованы генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
Дизели 1Д6БА, 1Д6ВБ, 1Д6КС, 1Д6БГС2, 7Д6ДС и 1Д6-АДС2-01 оборудованы сервомеханизмом управления частотой вращения для вывода наружнего рычага регулятора в пусковое положение при автоматическом управлении и для подрегулирования частоты вращения при синхронизации. Питание сервомеханизма осуществляется от аккумуляторных батарей.
Дизели типа Д12 оборудуются сервомеханизмом в составе дизель-генераторов и агрегатов.
Дизели 1Д6КС,7Д6ДС, 1Д12КС и Д12ДС выпускаются двух модификаций каждый: для работы совместно с комплексом средств контроля дизеля КСКД-17 (комплект реле для автоматического управления) и для работы с комплектом комбинированных реле РК-10М (для замены выработавших ресурс дизелей в изделиях выпущенных с РК-10М).
НАЗНАЧЕНИЕ ДИЗЕЛЕЙ
1Д6-150С2, 1 Д6 150 С2 для привода генераторов 100кВт, а также в мотовозах, трубоукладчиках, шпалоподбивочных машинах, для привода механизмов буровой техники.
Дизели, предназначенные для привода генераторов, могут поставляться с механизмом подрегулирования частоты вращения в диапазоне 1300-1500 об/мин, при введении электроагрегатов в параллельную работу. Скорость изменения частоты вращения дизеля составляет 15 об/мин за одну секунду.
Механизм приводится от электродвигателя переменного тока напряжением 220/127В. Поставка дизеля с указанным механизмом оговаривается при заключении договора (заказа).
- 1Д6-АДС2, 1Д6-АДС2-01 для привода маховичных генераторов мощностью 60кВт в составе электроагрегатов и передвижных электростанций.
- 1Д6БА, 1 Д6 БА для работы в составе дизель-генераторов АД-100-Т/400 (У34А) и ДГ-100-Тсп (У34М) мощность 100кВт, предназначенных для комплектации передвижных специальных электростанций.
- ,, 1 Д6 ВБ для работы в составе высокочастотных дизель-генераторов ДГ-100-Т-400 (У34Б), мощность 100кВт, предназначенных для комплектации передвижных специальных электростанций.
- 1Д6КС, 1 Д6 КС для работы в составе дизель-генераторов типа ДГА100-Т/400 (У41М), ДГА100-Т/400Р (У41РМ) мощностью 100кВт, предназначенных для комплектации автоматизированных по “1” и “3” степени ГОСТ13822-82 передвижных электростанций и стационарных электроагрегатов с радиаторной системой охлаждения, специального назначения.
- 1Д6БГС2, 1 Д6 БГС 2 для стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 100кВт, автоматизированных по “1” и “2” степени ГОСТ13822-82.
- 1Д6БГС2-01, 1 Д6 БГС 2-01 для для стационарных дизель-электрических агрегатов мощностью 100кВт с ручным управлением (“0” степень автоматизации).
- 1Д6БГС2-02, 1 Д6 БГС 2 02 для дизель-генераторов ДГ-100-Т/400А (У94А) мощностью 100кВт, применяемых в железнодорожных кранах (имеет только электростартерный пуск).
- 7Д6ДС, 7 Д6 ДС для дизель-генераторов ДГА100-Т/400Д (У41ДМ) предназначенных для комплектации автоматизированных по “1” и “3” степени автоматизации ГОСТ13822-82 электроагрегатов с двухконтурной системой охлаждения, специального назначения.
Блок выключателей
1 2 2 3 4 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 22 23 24 25 26
Вал коленчатый
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Водо-водяной охладитель и регулятор температуры
1 2 3 4 5 5 6 7 8 8 9 10 10 11 12 13 14 15
Водяной насос
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Впускной коллектор
1 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16
Головка блока
1 2 2 3 3 3 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Детали блока цилиндра для дизелей выпуска до 1998г
1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14
Детали водяного насоса
1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 13 14 15 16 17 18 19
Детали масляного насоса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Детали нижнего картера
1 1 1 2 2 3 3 3 3 4 5 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 16 17 18 19 20 21 22 23
Детали электрической схемы щитка
1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 6 6 7 8 9 9 10 11 12 13 13 14 14 14 15 16 17 17 18 19 20 21 22
Инструмент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Картер
1 1 2 3 4 4 4 5 5 5 6 6 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15
Картер нижний
1 2 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 10 11 12 13 13 14 15 16 16 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Кожух маховика
1 2 3 3 3 4 4 4 5 5 6 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Крышка регулятора
1 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 26 27 27 28 29 29 30 31 32
Нагнетающая секция топливного насоса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Насос масляный
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 22 23 24 25
Панель приборов
1 1 2 2 2 3 3 4 4 4 4 5 6 6 7 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Первичный преобразователь тахометра и детали привода
1 2 2 3 4 5 6 6 7 8 9 10
Привод газораспредиления
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Привод топливного насоса
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19
Провода от щитка управления к агрегатам дизеля
1 1 2 2 3 3 4 5 6
Регулятор
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Рукоятка управления дизелем
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Топливный насос и муфта привода
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Топливный фильтр
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26
Трубопровод воздушного пуска и пусковой клапан
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Трубопровод масляный и патрубок отвода масла
1 1 2 2 3 4 5 5 5 6 7 8 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Установка щитка управления дизелем
1 1 2 3 4 5 5 6 7 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Шатун и поршень
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 11 12 13 14 15 16
Блок цилиндров
1 2 3 4 5 6 7 8 8 9 10 11
Вал отбора мощности
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Водомасляный охладитель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 10 11 11 12 13 14 14 15 16 16 17 17 18
Воздухораспределитель и подвод воздуха к воздухораспределителю
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28
Выпускной коллектор
1 1 1 1 1 1 2 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 5 6 6 7 8 8 9 9 9 10 10 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Детали блока цилиндров
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Детали верхнего картера
1 2 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Детали головки блока
1 2 3 4 4 4 4 5 5 6 7 8 9 9 9 10 10 10 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 53 54 55 56 57
Детали насоса заборотной воды
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
Детали топливного насоса
1 2 3 4 4 5 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Дистанционное управление дизелем
1 2 3 4 4 5 5 5 5 6 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20
Инструмент
1 2 3 4 5 6 7 8
Картер верхний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 11 12 13 14 15 16 17 17 18 18 19 20 20 20 20 20 21 21 22 23 24 24 25 25 25 26 26 27 27 27 28 29 30 31 31 31 32 33 34 35 36 37 38 39 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53
Катаракт топливного насоса
1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Корпуc топливного насоса
1 2 2 3 3 3 4 5 6 7 8 9 10 10 10 11 11 11 12 13 14 15 16 17 18 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Масляный фильтр
1 2 2 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
Насос заборотной воды и его привод
1 2 2 2 2 3 3 3 3 4 5 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
Насос электромаслопрокачивающий
1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Панель управления
1 2 3 4 5 6 6 7 8 9
Передача к агрегатам
1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Привод генератора
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 13 14 14 15 16 16 17 18 19
Приспособление для технического обслуживания дизеля
1 2 3 4 5
Распределительные валы
1 2 2 3 3 4 5 5 6 7 8 9 9 10 10 11 12 13 14
Редуктор дистанционного управления
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 23 24 25 26 27 28 28 28 28 29 30 31 32 33 34 34 35 35 36 36 37 37 38 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56
Стартер, контактор, генератор и муфта привода генератора
1 2 3 4 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 21 22 23
Топливный трубопровод низкого давления
1 2 2 3 4 4 4 4 5 6 7 8 8 9 9 10 11 12 13 14 15 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Трубопровод водяной
1 1 2 2 3
Трубопровод высокого давления и слива топлива из форс
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
Трубопровод масляный
1 2 2 2 3 4 5 5 6 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Форсунка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Двигатель Д6, характеристики, устройство — 17 Октября 2011 — ЗАЗ сила
Двигатель Д6 представляет собой одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением.Существует 2 модификации это Д6 и Д6У они различаются только применяемыми цепями, а правила их эксплуатации одинаковы.
- Скорость мопеда с двигателем Д6 по хорошей и ровной дороге может достигать 40 км/ч.
- Разрез двигателя Д6:
- 1 — правая половина картера;2 — шарикоподшипник 203 ГОСТ 8338-57;3—шестерня ведущая;4 — крышка сцепления;5 — гильза цилиндра;6 —цилиндр;7 — свеча;8 — угольник свечи;9 — основание с сальником;10 — винт кулачка;11 — кривошипно-шатунный механизм;12 — левая половина картера;13 —винт сливной.А —канал поступления топливной смеси из картера в цилиндр,
- Б — прокладка алюминиевая.
Технические характеристики двигателя Д6
- Тип двигателя одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой
- Диаметр цилиндра, мм 38
- Ход поршня, мм 40
- Рабочий объем цилиндра, см 45,4
- Степень сжатия (действительная) .
6
- Расположение цилиндра наклон вперед на 14°30' от вертикали
- Направление вращения коленчатого вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны магнето
Максимальная мощность при 4500 об/мин, л. с.
не менее 1,0
- Обороты холостого хода, об/мин, не более 2600
- Топливо для эксплуатации смесь бензина А-72, А-76 ГОСТ 2084-77 с маслом в отношении на 15 частей бензина одну часть масла по объему в период обкатки и 25:1 для обкатанного двигателя
- Расход топлива на 100 км пути при скорости 25 км/час по ровному шоссе, л, не более 1,8
- Карбюратор
К34Б - Смазка двигателя маслом, добавленным в бензин
- Применяемые масла автомобильные М-8А, М-8Б,,М-8В| по ГОСТ 10541-78
- Воздухоочиститель сетчатый
- Источник электроэнергии магнето
- Зазор в контактах прерывателя, мм 0,3—0,5
- Опережение зажигания до ВМТ, мм 3,2 -3,5
- Свеча зажигания А10Н, А11Н ГОСТ 2043-74
- Передача от двигателя на заднее колесо мопеда для двигателя Д6 цепью ПР-12,7-900-2 ГОСТ 13568-75
- для двигателя Д6У цепью ПР-12,7-1820-1 ГОСТ 13568-75
Cистема питания Д6
В систему питания двигателя Д6 входят: топливный бак, топливный кран, топливопровод, карбюратор, воздухоочиститель и глушитель.
Топливопровод изготовлен из бензомаслостойкого пластиката. Не рекомендуется без надобности снимать топливопровод со штуцеров карбюратора и топливного крана. При постановке нового топливопровода для облегчения надевания его на штуцера рекомендуется опустить концы топливопровода на 1-2 мин. в горячую воду.
Карбюратор
К34Б состоит из корпуса 13, крышки поплавковой камеры 11, поплавка 20 с иглой 18, дросселя 12 и жиклера 6. Топливо из бака через фильтр топливного крана по топливопроводу поступает самотеком к штуцеру крышки 16 и заполняет поплавковую камеру.
Перемещением дросселя 12 регулируется количество смеси, подаваемой в двигатель.
Карбюратор имеет винт регулировки минимально устойчивых оборотов холостого хода 3 и винт регулировки качества 14. Утолитель поплавка 15 служит для обогащения смеси при запуске двигателя, а также для проверки подачи топлива.
Глушитель накидной гайкой 1 через прокладку присоединяется к выхлопному патрубку цилиндра и хомутом 6 крепится к раме мопеда.
Не рекомендуется разбирать соединение трубы 2 с корпусом 4 глушителя.
Схема карбюратора К34Б: 1—упор оболочки троса; 2 —гайка; 3 —винт регулировки минимально устойчивых оборотов холостого хода; 4 — распылительное отверстие; 5 —шпилька фланца; 3 —жиклер; 7 —шайба; 8 —пробка; 9 —крышка колодца дросселя; 10 —пружина возврата дросселя; 11 — крышка поплавковой камеры: 12— дроссель; 13 — корпус карбюратора; 14 — винт регулировки качества смеси; 15 — утолитель поплавка; 16 — штуцер топлено-приемный; 17 —прокладка; 18 —игла заборная; 19—поплавковая камера; 20 — поплавок.
- Глушитель:
- 1—накидная гайка; 2 — труба; 3 —гайка; 4 — корпус глушителя; 5 — перегородка; 6 — хомут; 7 — дросселирующая трубка; 8 — выхлопной
- патрубок.
- В систему зажигания двигателя Д6 входят: магнето, свеча и провод зажигания.
картере установлен изолированный выводной винт 11, соединенный перемычкой 10 с первичной обмоткой реформатора. К выводному винту присоединяется провод «от электрооборудования мопеда, которое не входит в комплект настоящего двигателя и имеется на легких мопедах с двигателем Д6.
Магнето состоит из вращающегося постоянного магнита-ротора 1, кулачка прерывателя 2, трансформатора 8, конденсатора 12 и прерывателя 7. Ротор, установленный на коленчатом валу, зафиксирован от проворачивания шпонкой. Кулачок с ротором закреплены винтом 3. Трансформатор 8 крепится винтами 5 к картеру двигателя.
Магнето и угольник свечи:
1—ротор; 2 —кулачок; 3 —винт; 4 —тиски установочные; 5 —винт; 6 —винт крепления прерывателя; 7 — прерыватель; 8 — трансформатор; 9 — провод эажигания; 10 — перемычка 11—выводной винт; 12 — конденсатор; 13 — хомутик; 14 — сопротивление; 15 —угольник с контактным устройством; 16 —планка; 17 — наковальня; 18 —контакты, 19 —войлочный смазчик; 20— молоточек; 21—ось молоточка; 22 — пружина молоточка; 23 — экранирующий колпачок
Прерыватель состоит из планки прерывателя 16 с наковальней 17 и молоточка 20. Наковальня 17 изолирована от планки прерывателя текстолитовыми прокладками.
При работе двигателя кулачок прерывателя 2 скользит по текстолитовой подушечке, размыкая контакты 18, зазор между которыми регулируется в пределах 0,3-0,5 мм. Опережение зажигания на двигателе постоянное. Установка опережения зажигания и зазор между контактами регулируются перемещением прерывателя
В угольник провода зажигания вмонтировано сопротивление 14, которое вместе с экранирующим колпачком 23 служит для защиты радио- и телевизионного приема от помех, создаваемых работающим двигателем.
Муфта сцепления предназначена для отключения двигателя от мопеда.
- 1 — крышка; 2 —шестерня; 3 —диск ведущий; 4 —диск ведомый; 5 — вкладыш трения; 6 —диск основной; 7 —шарик шестерни; 8 —штифт; 9-оболочка троса; 10 — стойка; 11—винт регулировочный; 12 — гайка; 13 — пружина; 14 — втулка; 15—трос; 16—рычаг муфты сцепления; 17—звездочка ведущая; 18—штифт; 19 — гайка с колпачком; 20 — палец; 21 — шайба пружинная; 22 — гайка; 23 — крышка ведущей звездочки; 24 — стержень; 25 — отжимной шарик; 26 — подпятник; 27 — шарикоподшипник 60202 ГОСТ 7242-54; 28 —шток; 29— стержень упора; 30 —картер; 31 — валик; 32 — шарикоподшипник 202 ГОСТ 8338-57; 33 — кольцо уплотни-тельное; 34—'Диск наружный; 35 — гайка; 36 — гайка; 37 — шайба пружинная; 38 —вкладыш трения; а и б —резьба для ввертывания съемника.
- Соединение дисков и шестерни осуществляется при помощи вкладышей трения путем передачи усилия пружины 13 через шток 28 на наружный диск 34.
- При включенном сцеплении усилие пружины 13 передается на наружный диск 34, который плотно прижимает вкладыши трения дисков 4 и 6.
- Вращение от шестерни 2 передается на ведущую звездочку 17, которая соединена цепью со звездочкой заднего колеса.
- В целях предупреждения попадания грязи извне шарикоподшипник 27, установленный со стороны ведущей звездочки 17, имеет защитную шайбу.
Назначение и технические характеристики дизеля Д6
Дизель Д6 является основной моделью дизелей типа Д6 (1Д6. 2Д6, ЗД6, 7Д6 и др.).
С целью уменьшения объема материала в книге дано описание устройства и излагаются основные правила обслуживания только дизеля Д6.
Кроме этой книги, составлены и выпущены отдельными книгами описания устройства и правила эксплуатации по каждой отдельной модели дизелей типа Д6, в которых изложены только особенности устройства и эксплуатации соответствующей модели. Они значительно меньше по объему и являются дополнениями к книге «Дизель Д6».
Следует иметь в виду, что отдельные элементы дизеля Д6 с течением времени могут изменяться.
Об этих изменениях заводы- изготовители ставят в известность организации, эксплуатирующие дизели типа Д6, при помощи официального информационного материала.
Однако в случаях, когда изменения не нарушают взаимозаменяемость деталей или не требуют изменения правил обслуживания, эксплуатирующие организации о них не информируются.
По всем вопросам, возникающим при обслуживании дизелей типа Д6, не отраженным в этой книге и в официальных информационных материалах, следует обращаться в конструкторские отделы заводов-изготовителей.
Адреса заводов-изготовителей указаны в технических формулярах, поставляемых с каждым дизелем.
Запасные части двигателя Д6 Вы можете заказать наиболее удобным для Вас способом:
- Ознакомиться с ценами на основные запчасти Вы можете в Прайс-листе
- Оформить заказ можно в Интернет-магазине
- В наличии на складе двигатель 3Д6 в сборе без реверс-редуктора
- Если Вы не нашли необходимую запчасть на двигатель Д6 или Вам нужна консультация, свяжитесь со специалистом: тел. +7 812 336 43 34, e-mail: neva-dies@yandex.ru
- Технические характеристики дизеля Д6
- Дизели Д6 являются быстроходными, однорядными, шестицилиндровыми двигателями со струйным распылением топлива.
- Основные технические характеристики дизеля Д6 приведены в таблице:
Наименование | Параметр |
Условное обозначение дизеля | Д6 |
Число цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Вертикальное, рядное |
Порядок нумерации цилиндров | От передачи к маховику дизеля |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра, в мм | 150 |
Ход поршня, в мм | 180 |
Рабочий объем всех цилиндров, в л | 19.1 |
Направление вращения (со стороны передачи) | По часовой стрелке |
Прим. Некоторые модели дизелей Д6 изготавливаются с вращением коленчатого вала против часовой стрелки | |
Номинальная мощность дизеля на фланце маховика при 1500 об/мин, в л.с. | 150 |
Минимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала на холостом ходу | Не выше 500 |
Максимальное устойчивое число оборотов коленчатого вала на холостом ходу | Не выше 1700 |
Максимальный крутящий момент при 1100 – 1300 об/мин, в кгм | Не менее 75 |
Удельный расход топлива на номинальной мощности, в г/л ч | Не более 190 |
Топливо для дизеля Д6 | Для быстроходных дизелей по ГОСТ 4749-49 |
Число впускных клапанов в цилиндре | 2 |
Число выпускных клапанов в цилиндре | 2 |
Открытие впускного клапана до ВМТ, в град. | 20±3 |
Закрытие впускного клапана после НМТ, в град. | 48±3 |
Открытие выпускного клапана до НМТ, в град. | 48±3 |
Закрытие выпускн. клапана после ВМТ, в град. | 20±3 |
Продолжительность впуска и выпуска, в град. | 248 |
Наибольший подъем клапанов, в мм | 13 |
Зазор между тарелями клапанов и затылками кулачков распределительных валов, в мм | 2,34±0,1 |
Топловоподкачивающий насос: тип | Коловратный БНК-12ТК |
Колличество насосов | 1 |
Топливный фильтр дизеля Д6: тип | Войлочный |
количество фильтров | 1 |
Давление топлива после топливного фильтра | 0,6 – 0,8 кг/см2 |
Топливный насос дизеля Д6: тип | Шестиплунжерный, блочный, с устройством для остановки дизеля при падении давления масла в главной магистрали |
количество | 1 |
порядок нумерации секций насоса | От привода к регулятору |
порядок работы секций насоса | 1-5-3-6-2-4 |
угол опережения подачи топлива до ВМТ | 28 – 30 град. |
отношение числа оборотов топливного насоса к числу оборотов коленчатого вала | 0,5 |
направление вращения со стороны привода | Против часовой стрелки |
Регулятор | Центробежный, всережимный, непосредственного действия |
Форсунка | Закрытая со щелевым фильтром |
Число форсунок в цилиндре | 1 |
Затяжка пружины форсунки, в кг/см2 | 210 |
Масляный насос дизеля Д6 | Шестеренчатый, трехсекционный |
количество | 1 |
производительность при 1500 об/мин, л/час | Не менее 3900 |
Давление масла в эксплуатационных режимах: после масляного фильтра, в кг/см2 | 6 – 9 |
в распределительных валах | Не менее 1 |
в приводе к электрогенератору | Не менее 1 |
Температура масла, в гр. С при входе в дизель | Не ниже 40, не выше 80 |
при выходе из дизеля | Не выше 95 |
рекомендуемая | 80 – 90 |
Теплоотдача дизеля в масло на номинальной мощности, в ккал/час | 10000 – 15000 |
Удельный расход масла, в г/л ч | Не более 9 |
Масло для летней эксплуатации | Авиационное МК-22 , МС-20 |
Масло для зимней эксплуатации | МС-14 |
Ручной маслопрокачивающий насос дизеля Д6: | Поршневой, двустороннего действия |
количество | 1 |
развиваемое давление, в кг/см2 | 2,5 – 3,0 |
Производительность насоса, в л | 2,5 за 100 полных ходов поршня |
Масляный фильтр дизеля Д6: | Проволочно-щелевой, с картонным фильтрующим элементом |
количество | 1 |
Система охлаждения | Водяная, принудительная |
Водяной насос дизеля Д6: | Центробежный |
количество | 1 |
производительность, при 1500 об/мин и противодавлении 0,4 кг/см2 , в л/мин | Не менее 250 |
Температура воды на входе в дизель Д6 | Не ниже 50 гр. |
рекомендуемая | 65 – 75 гр. |
на выходе из дизеля | Не выше 95 |
рекомендуемая | 80 – 90 гр. |
Теплоотдача дизеля в воду на номинальной мощности, в ккал/час | 60000 — 70000 |
Основная система пуска дизеля Д6 | Электрическая |
тип стартера | СТ-710, одноприводный, правого вращения, постоянного тока |
напряжение, в В | 24 |
система включения | электромагнитная |
Вспомогательная система пуска | Сжатым воздухом |
Давление воздуха в воздухораспределителе | Не ниже 30 кг/см2 |
Датчик электротахометра | ТЭ-3, переменного тока |
Соединительная муфта дизеля Д6: | Пластинчатая |
толщина пластины, в мм | 0,4 |
количество пластин в пакете | 33 |
Воздухофильтр дизеля Д6: | Инерционный, с проволочной канителью |
количество | 1 |
Электрогенератор дизеля Д6: | Г-731, однопроводный, постоянного тока |
мощность, в Вт | 1200 |
напряжение, в В | 24 |
привод генератора | Упругая, невыключающаяся муфта |
Реле-регулятор | РРТ-24 |
Пусковое реле стартера | РС-400 |
Аккумуляторная батарея дизеля Д6: | 6СТЭ-128, 6СТК-180М |
напряжение | 12 |
количество | 4, соединены попарно параллельно-последовательно |
емкость, в А/ч | 256 (360 для 6СТК-180М) |
Система электропроводки | Однопроводная, с присоединением минуса к корпусу |
Срок заводских гарантий батареи, в ч | 3000 |
Габаритные размеры дизеля Д6: в мм длина | 1583 |
ширина | 830 |
высота | 1115 |
Сухой вес дизеля Д6, в кг | 1250 |
Вес воды в дизеле Д6, в кг | 22 |
Промышленные дизели типа 1Д6 и 2Д6
Показать меню
Главная страница → Справочная информация → Справочная информация по отечественным дизелям → Промышленные дизели 15/18 (Д6, Д12) и ДГУ → Промышленные дизели типа 1Д6 и 2Д6
Дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 предназначены для использования в качестве силовых агрегатов на дорожно-строительных машинах, автомотрисах, железнодорожных дрезинах, промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.
- Дизели высокооборотные, четырехтактные, шестицилиндровые рядного расположения, с непосредственным впрыском топлива, с газотурбинным наддувом.
- Система охлаждения жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах.
- Система смазки циркуляционная под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Пуск дизеля осуществляется электростартером или сжатым воздухом. Для зарядки аккумуляторных батарей дизель оборудован зарядным генератором переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприему.
1Д6-150С2 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генератора 100 кВт и других механизмов ж.д. машин.
1Д6БА — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин., для привода генераторов 100 кВт в дизель-генераторе У34А, применяемом в ж.д. кранах и машинах.
1Д6БГС1 — 6-ти цилиндровый дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора в электрических агрегатах мощностью 100 кВт.
1Д6БГС1-01 — 6-ти цилиндровый рядный дизель 150 л.с. при 1500 об/мин. для привода генератора 100 кВт в дизель-генераторе У94А, применяемом в ж.д. кранах и дизель-электрических агрегатах.
- Дизель 2Д6Н-250С2 оборудован фрикционной муфтой сцепления.
- Взаимозаменяемость с дизелеми типа У1Д6 (У2Д6).
- Основные характеристики дизелей
Характеристики | 1Д6Н-250С2 | 2Д6Н-250С2 | 1Д6-150С2 1Д6БА1Д6БГС |
Полная мощность, л.с. | 250 | 250 | 150 |
Частота вращения, об/мин | 1500 | 1500 | 1500 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 165+8 | 165+8 | 165+8 |
Удельный расход масла на угар , г/л.с.ч. | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 |
Масса , кг | 1350 | 1600 | 1350 |
Габаритные размеры, мм : | |||
— длина | 1880 | 2120 | 1880 |
— ширина | 845 | 845 | 845 |
— высота | 1238 | 1238 | 1238 |
Гарантийная наработка, ч | 6000 | 6000 | 6000 |
Назначенный ресурс капитального ремонта, ч | 15000 | 15000 | 15000 |
Комплектность поставки:
— аккумуляторные батареи (за дополнительную плату); — одиночный комплект запасных частей; — комплект инструментов и принадлежностей; — комплект эксплуатационных документов.
ОАО «Барнаултрансмаш» на базе серийно выпускаемых дизелей типа Д6 и Д12 (Ч 15×18) путем агрегатиронания освоил производство дизелей 1Д6Н-250С2 и 2Д6Н-250С2 с газотурбинным наддувом мощностью 250л. с.
при 1500 об/мин аналогичных по назначению дизелей типа У1Д6-250ТK и У2Д6-250ТК производства ОАО «Турбомоторный завод» г. Екатеринбург (применяются на дорожно-строительных машинах, железнодорожных автомотрисах. дрезинах.
промышленных маневровых мотовозах (тепловозах), шпалоподбивочных машинах, путеукладчиках, экскаваторах, автогрейдерах, шнекороторных снегоочистителях, для привода механизмов буровой техники и т.п.)
Дизели 1Д6Н, 2Д6Н незначительно отличаются от дизелей типа У1Д6 и У2Д6: конструкцией и расположением водяного и масляного насосов.
Плоский маслонасос расположен внизу, а водяной насос сбоку на нижнем картере у дизелей типа У1Д6 и У2Д6, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н внизу на нижнем картере (анaлогично дизелям семейства Д6 и Д12).
Вентилятор у дизелей типа У1Д6 и У2Д6 имеет привод через гидромуфту, а у дизелей 1Д6Н и 2Д6Н клиноременный со шкивами.
По выходным параметрам, местам крепления к фундаментной раме изделия и присоединительным размерам по отбору мощности дизели одинаковы (взаимозаменяемые).
Поэтому при замене дизелей типа У1Д6-250TK и У2Д-250ТК на дизели 1Д6Н-250С2 и 2Д6-250С2 потребуется изменить конфигурацию (гибку) трубопроводов подвода и отвода охлаждающей жидкости и масла от дизеля к радиаторам, что при ремонте изделии не вызывает серьезных затруднении.
Дизельные двигатели Д6 и его модификации
ООО «Звезда Сибири» реализует дизельные двигатели Д6 различных моделей и запчасти к ним.
Двигатели типа Д6 применяются для привода генераторов в дизель-генераторах, предназначенных для комплектации передвижных электростанций, железнодорожных и других подвижных машин, а также в стационарных электроагрегатах с радиаторной и двухконтурной системой охлаждения разной степени автоматизации и различного назначения.
Двигатели типа Д6 — это шести цилиндровые двигатели с рядным расположением. Система охлаждения — жидкостная, циркуляционная с охлаждением воды и масла в радиаторах воздухом. Укомплектованы вентилятором с приводом от коленчатого вала. Система смазки — циркуляционная, под давлением с «сухим» картером, с электронасосом для предпусковой прокачки системы.
Пуск дизелей осуществляется электростартером или сжатым воздухом.
Существуют различные модификации двигателя Д6: 1Д6-150С, 1 Д6 БГС2,1Д6Н-250С2, 2Д6Н-250С2.
Осуществляем поставку запасных частей к двигателям Д6: гильзы, поршень, прокладки, насосы водяные, масляные, рубашки и т.д.
Технические характеристики двигателей Д6
Характеристика | 1Д6-150С | 1Д6БГС2 | 1Д6Н-250С2 | 2Д6Н-250С2 |
Номинальная мощность, л.с. | 150 | 150 | 250 | 250 |
Максимальная мощность, л.с. (в течение 1 часа) | 165 | 165 | — | — |
Частота вращения, соответствующая номинальной и 110% мощности, об/мин | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 165+9 | 173+9 | 165+8 | 165+8 |
Удельный расход масла на угартоплива, г/л. с.ч. | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 | 1,2…1,5 |
Масса дизеля, кг | 1290 | 1350 | 1350 | 1600 |
Габаритные размеры, мм | 1710/886/1175 | 1685/845/1175 | 1880/845/1238 | 2120/845/1238 |
Назначенный ресурс до кап.ремонта, ч | 22000 | 20000 | 15000 | 15000 |
В течении нескольких лет мы успешно реализуем и осуществляем ремонт данных двигателей.
Гарантия, предпродажная обкатка и настройка двигателей Д6 на заводских стендах. Производим капитальный ремонт двигателей Д6. Заключаем долгосрочные договоры на капитальный ремонт и сервисное обслуживание двигателей.