Двигатель 3zr fe его характеристики

Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.

Двигатель 3zr fe его характеристики

Характеристики 3ZR

  • Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:
  • 1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);
  • 2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR—FAE).

Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.

Двигатель 3zr fe его характеристики

  1. Ниже обозначены главные технические характеристики:
  2. 1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);

2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;

  • 3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;
  • 4) степень сжатия – 101;
  • 5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;
  • 6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;
  • 7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;
  • 8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);

9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.

Расход

  1. Двигатель 3ZR—FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:
  2. Двигатель 3zr fe его характеристики
  3. 1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;
  4. 2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;
  5. 3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.

Двигатель 3ZR—FAE, установленный на автомобиле Тойота Avensis третьего поколения (Т270 2.0 c вариатором), выдает иные показатели: город/трасса/смешанный цикл – 9,2/5,7/7. Становится понятно, что отличие двигателя 3ZR—FAE от -FE заключается в экономичности. Хотя показатель также зависит от стиля езды владельцев Тойот, массы авто, привода.

На какие модели ставился

  • Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:
  • 1) Allion;
  • 2) Avensis;
  • 3) Corolla;
  • 4) Noah;
  • 5) Premio;
  • 6) RAV4;
  • 7) Voxy;
  • 8) Wish.

Двигатель 3zr fe его характеристикиНа Toyota CH-R также устанавливался двигатель этой серии

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

Двигатель 3zr fe его характеристикиАвенсис Т270 дорестайл

  1. 1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
  2. 2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
  3. 3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
  4. 4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
  5. 5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
  6. 6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
  7. 7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
  8. 8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

Двигатель 3zr fe его характеристикиГазораспределительный механизм

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic.

Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные.

Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

Двигатель 3zr fe его характеристики

Тюнинг

Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

Двигатель 3zr fe его характеристики3ZR-FAE

Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

Заключение

Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов.

Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта.

Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.

Видео

Видео Двигатель Недостатки Обслуживание Расход Характеристики Двигатель 3zr fe его характеристики

Вам также может понравиться

Двигатель Toyota 3ZR-FE

Двухлитровые бензиновые двигатели Toyota 3ZR-FE были созданы в 2007 году для замены уже устаревшим на тот момент моторам серии ZZ. В их конструкцию внедрены технические новинки, считавшиеся перспективными: обновленная система газораспределения Dual VVT-i не только на впускном, но и выпускном трактах, а также электронное устройство Valvematic для управления составом топливной смеси.

Благодаря этим новинкам, силовой агрегат получился одновременно мощным и экономичным. Безупречно действующая без неизбежных для «механики» провалов и рывков электронная система Valvematic стала ответом японских конструкторов на разработку Valvetronic от конкурентов из BMW. Ее использование сделало мотор чувствительным к действиям водителя, обеспечив высокую отзывчивость к добавлению газа.

Двигатель 3zr fe его характеристики

Технические характеристики двигателя 3ZR-FE

  • Рабочий объем – 1986 см³ (2,0 литра).
  • Система питания – распределенный впрыск (инжектор) MPI.
  • Мощность – от 140 до 150 л. с.
  • Диаметр цилиндра – 80.5 мм.
  • Ход поршня – 97.6 мм.
  • Степень сжатия – 10,0:1.
  • Крутящий момент при 4700 обмин – от 190 до 200 Нм.
  • Блок цилиндров – 4-цилиндровый рядный, из алюминиевого сплава.
  • Головка блока – алюминиевая, 16v с гидрокомпенсаторами.
  • Управление ГРМ – DOHC (2 распредвала) с цепным приводом.
  • Управление фазами газораспределения – система Dual VVT-i.
  • Топливо – бензин Regular (АИ-92).
  • Соответствие экологическим требованиям – ЕВРО 4/5.
  • Ориентировочный ресурс – 250 000 км.

Расход топлива во многом определяется не маркой двигателя, а разновидностью шасси, на котором он установлен. Для одной из наиболее популярных моделей Toyota RAV4 образца 2014 г. с МКПП показатели расхода составляют:

  • городской режим – 10,0 литров на 100 км;
  • трасса – 6,4 л;
  • смешанный режим – 8,0 л.

Двигатель 3zr fe его характеристики

Особенности и модификации

В ряде развивающихся стран Южной и Латинской Америки, прежде всего – Бразилии, широко применяется в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания полученный из растительного сырья этиловый спирт.

Чтобы иметь предложение для этого перспективного рынка, инженеры Toyota создали модификацию мотора 3ZR-FE, которая способна работать на этаноле.

Она получила дополнительный индекс в маркировке FFV, который означает «многотопливный».

На какие автомобили устанавливается двигатель

Агрегат 3ZR-FE входит в заводскую комплектацию таких популярных моделей легковых авто Toyota, как:

  • Corolla E150 – с 2006 по 2013 гг.
  • Corolla E170 – с 2013 года по настоящее время.
  • RAV4 4 (XA40) – с 2012 года по настоящее время.
  • Avensis 3 (T270) – с 2009 года по настоящее время.

Двигатель 3zr fe его характеристики

Достоинства и недостатки

Эксперты и владельцы в целом весьма высоко оценивают качество и надежность двигателей «Тойота» 3ZR-FE. Отмечают стабильность отдачи крутящего момента в любых режимах оборотов. Улучшенные системы, управляющие качеством смеси, помогают мотору адекватно реагировать на действия водителя с педалью газа, а также на изменяющиеся условия внешних нагрузок.

Среди недостатков называют общую для всех моторов Toyota особенность: отсутствие возможности расточки и ремонтных размеров блока цилиндров из тонкостенного легкого сплава. Также упоминается ограниченный уровнем 200 тыс. км. пробега ресурс цепи привода ГРМ.

Наше предложение

Компания «Торенс» на протяжении многих лет занимается закупкой за рубежом (Япония, Европа) и поставками под заказ контрактных узлов и агрегатов для автомобилей иностранного производства.

Наработанные деловые контакты позволяют нам приобретать только качественные запчасти, которые перед поступлением в продажу дополнительно проходят всесторонний технический контроль на наших СТО.

Мы используем профессиональное оборудование и стенды, чтобы проверить основные показатели исправности мотора (компрессию, рабочее давление масла), точность выставленных меток, отсутствие скрытых дефектов (применяется эндоскопический осмотр).

Сеть складов и сервисных пунктов компании насчитывает десятки городов России, полный список которых Вы можете посмотреть на сайте. Любые вопросы можно задать нашим специалистам по контактному телефону +7 499 288 06 34.

Читайте также:  Двигатель bse потряхивает на холостых

Двигатель Toyota 3ZR-FE: характеристики, особенности, сильные и слабые стороны

Степень изношенности отдельных компонентов мотора Toyota RAV4 ХА40 (CA40)

в большинстве случаев зависит от того, как используется и обслуживается автомобиль. Качество моторного масла и периодичность смены непосредственно влияют на уровень выработки трущихся деталей. В первую очередь, нужно позаботиться о трение между элементами двигателя, удалять из мотора элементы сгорания, накапливающиеся в агрегате и поддерживать приемлемую рабочую температуру охлаждая мотор.

Надежность двигателя — секрет успеха заключается не всегда в производителе, но и автовладельце автомобиля, который правильно обслуживает мотор включая своевременную замену масла.

Масло для двигателя не совсем то, на чем стоит экономить. Вот почему использование качественного масла обеспечивает исправную и длительную работу двигателя. Впрочем, моторное масло не единое, что оказывает влияние на работу силового агрегата.

«Неправильное» масло, к примеру с более высокой или низкой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, к примеру нестабильная работа двигателя.

При подборе моторного масла для РАВ4 ХА40, стоит учесть три основных момента: климатическая зона, нагрузки на мотор и его состояние

.

  Ниссан Террано двигатель 1.6 цепь или ремень ГРМ

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

  • Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:
  • Авенсис Т270 дорестайл
  • 1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
  • 2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
  • 3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
  • 4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
  • 5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
  • 6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
  • 7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
  • быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
  • Газораспределительный механизм

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Характеристики двигателя Тойота 3ZR

Производство Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателя Toyota 3ZR
Годы выпуска 2007-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 97.6
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10
Объем двигателя, куб.см 1986
Мощность двигателя, л.с./об.мин 142/5800 143/5600 153/5800 158/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин 194/3900 194/4000 203/4000 195/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA40) — город — трасса — смешан. 10.0 6.4 8.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе 4.2
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. ~250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 250+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avensis Toyota Corolla Toyota Premio Toyota RAV4 Toyota Allion Toyota Noah Toyota Voxy Toyota Wish

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic.

Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные.

Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

Какое выбрать

В более современные моторы Toyota чаще всего владельцы заливают синтетические масла со степенью вязкости 0W-20/-30 и 5W-20/-30, которые в полной мере справляются с задачей уменьшения трения в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива Такие масла используются большинством владельцев RAV4 CA40, а в определенных климатических зонах их также возможно использовать круглый год. Но, учитывая климат, в котором эксплуатируется «Рафик», в двигатель допустимо заливать широкий диапазон масел — от 0W-20 до 15W-40, но основная степень вязкости для большинства та, которая указана выше.

Рекомендации производителя

Для автомобилей оснащенных бензиновыми двигателями 3ZR-FE 2.0, 3ZR-FAE 2.0 и 2AR-FE 2.5

и имеющих последний символ в коде модели «W » (кроссоверы для европейского рынка), производитель рекомендует использовать масло со степенью вязкости

0W-20, 5W-30, 10W-30 или 15W-40

.

Для бензиновых моторов с кодом модели — W

Тюнинг

Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

3ZR-FAE

Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

Сильные и слабые стороны 3ZR-FE

В целом двигатель удался. Мощный и экономичный, он показывает стабильные характеристики крутящего момента практически на всем диапазоне оборотов коленвала. Оснащение системой Valvematic положительно сказалось на «отзывчивости» 3ZR-FE на нажатие педали акселератора и к резким изменениям нагрузочных характеристик.

Недостатки же вполне обычны. Отсутствие ремонтных размеров блока цилиндров. Цепной привод ГРМ, реализованный настолько неудачно, что впору говорить о ресурсе двигателя в 200 000 км, то есть до выхода из строя цепи.

В связи с системой Dual VVT-I, масло для 3ZR-FE следует выбирать особо тщательно. Слишком густое, оно приведет к поломке газораспределительного механизма. Большинство специалистов рекомендуют 0w40.

Технические характеристики мотора Toyota 3ZR-FE 2.0 литра

Точный объем 1986 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 140 – 150 л.с.
Крутящий момент 190 – 200 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ACIS и ETCS-i
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Технические характеристики 3ZR-FE

Тип двигателя рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем 2 л. (1986 куб. см.)
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 194 Н*иъм при 3900 об/мин
Степень сжатия 10.0:1
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Пробег до капремонта 400 000 км

С момента выпуска в 2007 году, 3ZR-FE устанавливался на:

  • Toyota Voxy;
  • Toyota Noah;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota RAV4;
  • В 2013 году был начался выпуск Toyota Corolla E160.

Заказать контрактный двигательУстал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Выпуск новой серии двигателей ZR от корпорации Toyota – это огромный шаг вперёд. Новая серия двигателей ZR впервые появилась в начале 2007 года и отлично сохранила свои позиции. Двигатели этой серии стали обладать новыми усовершенствованными характеристиками и полностью заменили более старую версию двигателей ZZ и AZ.

У этой новинки присутствует DOHC 16V, что позволяет повысить мощность и сэкономить расход топлива. Эта новая модель двигателей стала выпускаться только объёмом 1,6 и 1,8 литра и в некоторых случаях объёмом 2,0 литра. С выпуском серии ZR, и двигателя toyota 3ZR-FAE, была усовершенствована система выпуска клапана Dual VVT-I.

Эта технология позволила оптимизировать как потребление, так и сроки выхода выпускного клапана.

  Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя

Лучшее масло

Какую выбрать вязкость?! Для ответа на этот вопрос необходимо учесть несколько важных моментов:

  • местность использования;
  • сезонность (лето/зима);
  • состояние двигателя и пробег транспортного средства;

Город

считается наиболее нагруженным для мотора, потому как на пути постоянные остановки, короткие дистанции, светофоры, пробки и тому подобное. Лучший, и наименее нагруженный для моторазагородный режим (трасса): со стабильными оборотами и с постоянной скоростью.

Читайте также:  Двигатель bxe какое сцепление

Ровно также необходимо учесть климат

. Так, скажем для двигателя Тойота РАВ4 ХА40 который эксплуатируют летом или в жарком климате, идеальным выбором станет 5W-20, 5W-30 а в некоторых случаях и 5W-40, тогда как в холод нужно заливать моторное масло менее густое — 0W-20 или 0W-30. Как результат, двигатель с оптимально подобранным маслом тише работает, лучше запускается в холод и даже позволяет уменьшить расход топлива.

Третий фактор — состояние двигателя

. После 100-150 тыс. км детали двигателя изнашиваются и рекомендовано «переходить» на более густое моторное масло, например с 0W-20 на 0W-30 или с 5W-20 на 5W-30 и т.д., но опять же, это вопрос индивидуальный.

5W-20

  • Quaker State Ultimate Durability 5W-20
  • Mobil 1 5W-20 Advanced Full Synthetic
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20
  • RAVENOL SFE 5W-20
  • Redline 5W-20 Motor Oil
  • United EcoElite 5W-20
  • Wolf Vitaltech 5W-20 D1 Dexos1 Gen2

0W-20

  • Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
  • Eurol Evolence 0W-20
  • Fuchs Titan Syn 0W-20
  • Idemitsu Zepro 0W-20
  • Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 0W-20
  • Kixx G1 0W-20
  • Lukoil Genesis Special FE 0W-20
  • MAG1 Dexos1 0W-20
  • Mobil Advanced Fuel Economy 0W-20
  • Neste City Pro 0W-20
  • NGN Future 0W-20
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
  • Profix 0W-20
  • RAVENOL ECS 0W-20
  • S-Oil Seven Red1 0W-20
  • Shell Helix Ultra 0W-20
  • TCL Zero Line 0W-20
  • Toyota Motor Oil 0W-20 (08880-12205)
  • United Eco Elite 0W-20
  • Wolf Ecotech 0W-20 D1 FE

5W-30

  • Addinol MV 0537 5W-30
  • Amsoil Signature Series 5W-30
  • Blend Liquid Titanium 5W-30
  • Gtoil Energy 5W-30
  • Hyundai Xteer Ultra GSL 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Mobil1 X1 5W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
  • Pennzoil Platinum 5W-30
  • Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
  • Profix 5W-30
  • SSU GXO 5W-30
  • Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
  • United Eco Elite 5W-30
  • ZIC A 5W-30

0W-30

  • Addinol Superior 0W-30
  • Castrol Edge 0W-30
  • Toyota Engine Oil Synthetic 0W-30
  • Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
  • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30
  • Shell 0W-30 A5/B5

Дополнительные доработки

Toyota – это первая автомобильная компания, которая использовала Valvematic систему на своих автомобилях. 3ZR-FAE Valvematic – это система плавного изменения высоты подъёма клапанов. Одним из автомобилей, который был оснащён данной системой, стал Toyota Avensis выпущенный в 2009 году.

Помимо этого, на новой серии двигателей ZR были улучшены некоторые детали, что позволило улучшить общие ходовые характеристики. Усовершенствованиям поддались: гидрокомпенсаторы и дезаксаж коленвала. Обладатели машин семейства Corolla, могли на себе ощутить эти доработки, потому что именно эта модификация мотора устанавливалась на эти машины.

Позже их стали устанавливать на модели классов «B», «C» и «D», а также на минивэны и паркетники на их базе, например на Toyota Isis и RAV4.

Недостатки и дефекты

Несмотря на большинство доработок и множество усовершенствований, у этих двигателей были существенные недостатки, на которые нельзя закрывать глаза. Во время эксплуатации можно заметить явные дефекты, некоторые из них которые сопровождаются сильным стуком приводов и шумом вакуумного насоса. Основные недостатки во время работы:

  • частая замена масла;
  • большие остатки шлака на дне камер сгорания;
  • подтекания помпы и частая течь масла из-под крышки цепи;
  • ошибки контроллера Valvematic;
  • внезапное отключение двигателя из-за сбоя программы.

3ZR-FAE без защитного кожуха Несмотря на всё это серия двигателей ZR, в том числе и двигатель 3ZR-FAE, остаются одними из наилучших в своём роде. На предыдущих выпускаемых сериях были проблемы с огромным расходом масла, но сейчас эта проблема стала менее ужасающей, чем раньше. Расход масла стал от 250 до 350 мл. на 1000 км.

Чтобы хоть как-то снизить расход советуется использовать масла, которые обладают более высокой вязкости. У двигателя 3ZR-FAE по официальным документам упоминаются ещё некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации.

В основном это ошибки каких-либо электронных программ, например ошибки EVAP, проблемы с горячим пуском и сильным шумом насоса охлаждающей жидкости, а также некоторые детали требуют частой замены.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )Двигатель 3zr fe его характеристики

Добрый вечер подскажите про двигатель 3ZR-fe

3ZR-FE является рядным четырехцилиндровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Газораспределительный механизм – 16-ти клапанный, сконструированный по схеме DOHC, с двумя распределительными валами.

Блок цилиндров цельнолитой, общий рабочий объем двигателя составляет два литра. Тип привода ГРМ – цепной.

Особой изюминкой серии должны были стать Dual VVT-I и Valvematic, разработанные как ответ системе Valvetronic от компании BMW и VVEL от Nissan.

Dual VVT-I представляет собой усовершенствованную интеллектуальную систему газораспределения, изменяющую тайминги открытия не только впускных, но и выпускных клапанов. Но, как показала практика, ничего нового придумано не было. Исключительно маркетинговый ход компании Toyota, предпринятый в ответ на разработки конкурентов.

Стандартные муфты VVT-I располагаются теперь на обоих распределительных валах ГРМ, связанные не только с впускными, но и с выпускными клапанами.

Работая под управлением электронного вычислительного блока, система Dual VVT-I делает характеристики двигателя более однородными в плане зависимости крутящего момента от оборотов коленчатого вала.

3ZR-FE в Toyota Rav4

Намного более удачным новшеством оказалась система управления составом топливно-воздушной смеси Valvematic. В зависимости от режима работы двигателя изменяется длина хода впускного клапана, подбирая оптимальный состав ТВС.

Управление системой осуществляется с помощью электронно-вычислительного блока, непрерывно собирающего и обрабатывающего данные о работе двигателя. В результате, система Valvematic лишена провалов и задержек в работе, присущих механическим методам управления.

Как следствие, двигатель toyota 3ZR-FE показал себя экономичным и «отзывчивым» силовым агрегатом, по своим характеристикам превосходящим аналогичные бензиновые ДВС.

Интересный факт. Бразилия, являясь крупнейшим производителем сахара на планете, успешно перерабатывает его в этанол, который использует как топливо для бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Конечно, компания Toyota не пожелала отказываться от столь заманчивого рынка сбыта, и в 2010 году переработала модель 3ZR-FE под использование данного вида топлива.

Новый образец получил к названию приставку FFV, что значит «многотопливный двигатель».

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии . К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

  Здравствуй, робот: тест-драйв Toyota Camry Exclusive

  • Авенсис Т270 дорестайл
  • 1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;
  • 2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);
  • 3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);
  • 4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);
  • 5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);
  • 6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;
  • 7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;
  • быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).
  • Газораспределительный механизм

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Технические характеристики 3ZR-FE

Тип двигателя рядный 4 цилиндра DOHC, 16 клапанов
Объем 2 л. (1986 куб. см.)
Мощность 143 л.с.
Крутящий момент 194 Н*иъм при 3900 об/мин
Степень сжатия 10.0:1
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Пробег до капремонта 400 000 км

С момента выпуска в 2007 году, 3ZR-FE устанавливался на:

  • Toyota Voxy;
  • Toyota Noah;
  • Toyota Avensis;
  • Toyota RAV4;
  • В 2013 году был начался выпуск Toyota Corolla E160.

Заказать контрактный двигатель

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать в чем секрет

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3-FE, 3ZR-FAE и 3-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic.

Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные.

Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

FakeHeader

Когда сливал первый раз, масло было темноватое и немного гуще! Второй раз уже значительно чище. На Филе менял масло в автомате примерно через тыс.

Читал, что нужно менять фильтр в вариаторе, но тойотовская программа по запчастям его не выдает, а показывает только прокладку поддона, как заказывать и где брать неизвестно. Да и уровень масла как-то не получается проверить, через заливную пробку достать чем-нибудь до масла не удалось. Пока писал отзыв с большими перерывами, начались легкие зазимки.

Читайте также:  Во сколько обойдется капитальный ремонт двигателя если сам

Замена двигателя 1ZR-FE (1,6) на 3ZR-FE (2.0)

Машина еще выше приподнялась, но при больших волнах на асфальте, передние колеса немного стали чиркать за подкрылки. Цена вопроса руб. Пробег на данный момент составил км, то есть я на нем проехал км.

Вот собственно и все вложения в автомобиль за 6 месяцев эксплуатации. Подобрал переходник, хотел через него музыки накачать с ноутбука. Там есть гнездо типа мини USB, но видно японцы не так просты или переходник не тот, лучше бы вместо жесткого диска USB вход сделали.

Говорят умельцы адаптируют и японское ТВ, и навигатор, но ближайшие умельцы похоже в Москве находятся. Панель за это время к удивлению не стала издавать посторонние скрипы, хотя дороги у нас не очень ровные.

Правда при установке сигнализации попросил проложить стекло панели приборов, немного скрипеть вверху стала. После этого проехал тысяч 20, скрипеть перестало. Двигатель цепной как пишут, но на слух достаточно тихий, и с нормальной тягой на низах. Дальний свет супер, ближний на четверочку, очень удобная вещь гидрокорректор фар, которого не хватало в Филдере.

И еще есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, думаю что зимой им не будет холодно.

Обычный запуск Toyota RAV 4 , двигатель 3zr-fe, CVT после длительной ночной стоянки

Первые небольшие заморозки показали, что печка достаточно эффективная и салон нагревает достаточно быстро. Приборная доска приятная на вид и легко читаемая, особенно нравятся стрелки с неоновой подсветкой, которые загораются при повороте ключа зажигания.

Не хватает указателя температуры двигателя, вместо него горит синяя лампочка, когда она гаснет значит мотор прогрет. Теперь сгруппирую плюсы и минусы данного авто лично для меня.

  Тойота Королла 2002 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

Простота отделки салона и передней панели, дешевый пластик. Низко открываются двери от земли, надо аккуратно подъезжать к высоким бордюрам.

Пороги закрыты сверху дверными накладками, которые являются продолжением дверей.

Сделано для красоты конечно, но нижняя часть двери, ниже уплотнителя, загрязняется в плохую погоду не все авто мойщики это видят и надо подсказывать чтобы отбили грязь , как на передних так и на задних дверях.

Поэтому велика вероятность в плохую погоду испачкать брюки что при нашем черноземе несложно. Несколько тугие тормоза, хотя после замены передних колодок стали мягче.

3ZR-FE: двигатель и его модификации, характеристики и ресурс мотора

Линейка силовых агрегатов 3ZR-FE представлена 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями с 16-клапанным ГРМ. Серия поступила на рынок в 2007 г. и производится японским концерном Toyota до сих пор.

На Avensis 3 (T270) также устанавливают двигатель 3ZR-FE.

На какие автомобили Toyota ставят 3ZR-FE

Агрегаты Тойота 3ZR-FE устанавливают на несколько моделей автопроизводителя. Эти силовые установки выделяются большим ресурсом и умеренным расходом топлива.

Corolla E150

2-литровый агрегат появился на переднеприводной модели Corolla в 2007 г. Мотор оснащен комплексом изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. На некоторых рынках его обозначают как 3ZR-FBE.

Corolla E170

Двигатель Короллы Е170 отличается от моделей 1ZR и 2ZR увеличенным до 97,6 мм ходом поршня. Другие характеристики идентичны – двойная VVTi, мощность 143 л.с. (есть модели с повышенной до 151 л.с. форсировкой).

RAV4 4 (XA40)

На вторичном рынке кроссовер можно найти с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 146 л.с. По заявлениям владельцев, мотор способен работать до 250 тыс. км пробега без поломок и особых вмешательств.

Avensis 3 (T270)

Впервые японские инженеры установили 3ZR-FE на Avensis в 2009 г. Двигатель благополучно используется и в новых среднеразмерных авто в кузове седан или универсал.

Другие модели

Кроме того, мотор можно встретить на следующих моделях автоконцерна Тойота:

  1. Allion.
  2. Noah.
  3. Premio.
  4. Voxy.
  5. Wish.

Характеристики двигателя 3ZR

Технические спецификации силового агрегата зависят от 2 систем:

  1. Dual VVT-i – газораспределительного комплекса с 2 распределительными валами (по одному для клапана впуска и выпуска).
  2. Valcematic – системы управления составом топливно-воздушной смеси (используется на двигателях с маркировкой 3ZR-FAE.

В моторе установлен цельнолитый блок с 4 цилиндрами (под каждый отведено по 4 клапана). В качестве основной схемы используется DOHC. Блок выполнен из ударопрочного алюминия, а гильзы чугунные.

Заявленный в техническом паспорте объем двигателя составляет 1986 куб. см, т.е. 2.0 л. Мощность, в зависимости от модификации, – 142–158 л.с., а вращательный потенциал – 194 Нм при 3900 об/мин.

Мотор может работать на бензиновом топливе марок АИ-92 и АИ-95. Количество смазывающей смеси в силовой установке равно 4,2 л. Производители заявляют об эксплуатационном ресурсе в 250 тыс. км.

Конструкция двигателя

В двигателях серии 3ZR-FE установлен легкосплавный блок, который оснащен открытым охладительным контуром. Гильзы интегрированы в алюминиевую поверхность, а их наружная часть обладает характерной неровностью. Это обеспечивает надежную фиксацию элементов и положительно влияет на отвод тепла. Между цилиндрами находится стенка толщиной 7 мм.

Коленвал оборудован 8 противовесами с шейками уменьшенной ширины, что уменьшает потери. На блоке зафиксирован крупный литой картер, который используется в качестве поддона для масла.

Поршни изготовлены из легких сплавов и обладают Т-образной конфигурацией.

Двигатель имеет вертикальное расположение в подкапотном пространстве, что упрощает его обслуживание или ремонт в случае выхода из строя.

Двигатель 3ZR-FE в подкапотном пространстве.

Расход топлива

Силовой агрегат японского производства выделяется умеренным расходом топлива.

Если учитывать показатели Toyota RAV4 с полноприводной платформой и вариативной трансмиссией, то потребление бензина в разных режимах езды выглядит следующим образом:

  1. Эксплуатация в городском цикле – 9,4 л/100 км.
  2. Езда по шоссе – 6,4 л/100 км.
  3. Смешанный режим передвижения – 7,5 л/100 км.

Мотор 3ZR-FA, который используется на Тойоте Авенсис, с идентичным объемом и вариативной коробкой передач, выдает такие показатели:

  1. Городской режим – 9,2 л/100 км.
  2. Трасса – 5,7 л/100 км.
  3. Смешанный цикл – 7,7 л/100 км.

Среди достоинств двигателя выделяют его экономичность. При этом точный расход топлива напрямую зависит от массы автомобиля и стиля вождения.

Toyota RAV4 использует 6,4 л топлива на 100 км.

Модификации двигателя Toyota 3ZR

Силовой агрегат Тойота 3ZR представлен в 3 модификациях. Наибольшей популярностью пользуется базовый вариант 3ZR-FE.

3ZR-FE

Первый в линейке двигатель с обозначением 3ZR-FE оборудован 2 распредвалами для клапанов. Его мощность составляет 143 л.с.

3ZR-FAE

Модернизированная модификация FAE имеет комплекс Valmatic. Электронная система постоянно анализирует особенности режима езды и подстраивает длину ходу клапанов впуска.

Также она отвечает за подбор оптимального состава топливно-воздушной смеси, исходя из нагрузок. Мощность 3ZR-FAE – 155 л.с. Другие различия от предыдущего мотора отсутствуют.

3ZR-FAE имеет мощность 155 л.с.

3ZR-FBE

Силовые установки серии FBE способны работать на биотопливе. Запас мощности составляет 151 л.с. Двигатель можно встретить на Тойоте Королле для бразильского автомобильного рынка.

Слабые места двигателя Тойоты

Основные негативные качества мотора перешли от предыдущей линейки 2ZR.

В их числе:

  1. Увеличенный расход топлива при агрессивном стиле вождения. При умеренном разгоне, плавном переключении передач и выдерживании средних оборотов проблема не проявляется.
  2. Шумная работа. При повышенных нагрузках двигатель становится достаточно шумным.
  3. Подтекание помпы. В процессе эксплуатации этот элемент силовой установки изнашивается, из-за чего образуются подтеки.
  4. Вибрация на холостом ходу. У агрегатов с пробегом более 200 000 км проблема ощущается достаточно сильно.

Среди фактических сложностей, с которыми сталкиваются автовладельцы, фигурируют:

  1. Трудности капитального ремонта силового агрегата.
  2. Растяжение цепи ГРМ, что способствует повышению шумности (проблема решается после установки нового механизма).
  3. Сложности с заводкой на холодную, а также стук в ГРМ (важно ответственно подходить к выбору топливной смеси, а также вовремя проводить замену технических жидкостей и фильтров).
  4. Появление провалов при старте (чтобы избавиться от неприятного явления, необходимо обнулить электронный блок управления).
  5. Загрязнение топливных фильтров некачественным топливом.
  6. Выход из строя гидрокомпенсаторов из-за использования неподходящего масла.
  7. Повреждение уплотнительных манжет на клапане.

Чтобы продлить срок службы агрегата, необходимо правильно его обслуживать и не подвергать перегрузкам.

Тюнинг двигателя 3ZR

При желании повысить мощность насосного оборудования, уменьшить сопротивление и оптимизировать продувку цилиндров не стоит ожидать особых улучшений в работе агрегата.

Чтобы получить видимые изменения, необходимо прошить электронный блок, модернизировать головку блока путем расширения каналов расточкой, а еще обновить комплекс форсунок.

В автомастерских такие действия называют портингом, или портированием. После проведения мероприятий мощность агрегата будет повышена на 15–20 л.с.

Монтаж компрессора S14 с форсунками от 2ZZ-GE позволит получить форсировку в 180 л.с.

Avensis с протюнингованным двигателем 3ZR повышает мощность на 20 л.с.

Установка турбины

Применение турбины Garret GT28 вместе с новыми форсунками, прошитым электронным блоком управления, модернизированным топливным насосом и выхлопной системой, позволит улучшить производительность двигателя до 300 л.с.

Однако подобные изменения негативно повлияют на ресурс установки и приводят к преждевременному износу важных узлов. Поэтому подобная модернизация не оправдывает себя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector