Двигатель 5 квт уровни звукового давления

Двигатель 5 квт уровни звукового давления

В настоящее статье поговорим о том, что такое звуковое давление, рассмотрим понятие (импеданс) — удельное акустическое сопротивление среды. Также поговорим об уровнях звукового давления и интенсивности звука.

Чтобы лучше понимать о чём сегодня пойдёт речь, советую прочитать предыдущую статью по этой теме (звуковые волны, виды, длина волны и скорость звука).

Звуковое давление

Звуковая волна, как мы уже рассматривали в прошлой статье, распространяется в среде в виде волн сжатия и разряжения плотности.

В газах (в том числе и воздухе) плотность и давление связаны между собой:

p = RTp

T — температура среды, R — газовая постоянная среды, p — плотность.

А поскольку у волны имеются области сжатия и разряжения, то в первой области давление будут выше статического атмосферного. А в случае разряжения – ниже.

Вот как это выглядит:

Двигатель 5 квт уровни звукового давления

  • Разность между мгновенным значением давления в данной точке среды и атмосферным давлением называется звуковым давлением.
  • Звуковое давление измеряется в паскалях (Па): 1 Па = 1 Н/м².
  • Наша слуховая система может определять очень большой диапазон разностей между мгновенным значением звукового давления и атмосферным.
  • На рисунке ниже представлено, различное звуковое давление от звуковых источников в децибелах (про децибелы подробнее читай далее):

Двигатель 5 квт уровни звукового давления

Импеданс

Рассматривая звук, в прошлой статье (читать) мы выяснили, что звуковая волна зависит от частоты и амплитуды звукового давления. Если  тело оказывает большое сопротивление приложенному звуковому давлению, то частицы приобретают малую скорость.

Поэтому импеданс – это удельное акустическое сопротивление среды. Представляет из себя отношение звукового давления к скорости колебаний частиц среды:

Z = p/v

Измеряется в (Па · с)/м или кг/(с · м²).

Удельное акустическое сопротивление для воздуха составляет (при температуре 20 С°) 413 кг/(с · м²). В металле, к примеру, оно составляет 47,7 × 10 кг/(с · м²). Так как в воздухе импеданс достаточно мал, то и излучаемая полезная энергия также мала.

SPL — не думай что все так просто — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

  • Материал взят из всеобще доступных источников — ВикипедиЯ и сайт MAGNITOLA.
  • SPLSound Pressure Level — уровень звукового давления.
  • Звуковое давление не следует путать с давлением звукового излучения.

Звуково́е давле́ние — переменное избыточное давление, возникающее в упругой среде при прохождении через неё звуковой волны. Единица измерения — паскаль (Па).

Мгновенное значение звукового давления в точке среды изменяется как со временем, так и при переходе к другим точкам среды, поэтому практический интерес представляет среднеквадратичное значение данной величины, связанное с интенсивностью звука:

Формула (см. фото)

где (см. фото)интенсивность звука, (см. фото) — звуковое давление, (см. фото)удельное акустическое сопротивление среды, (см. фото) — усреднение по времени.

При рассмотрении периодических колебаний иногда используют амплитуду звукового давления; так, для синусоидальной волны

Формула (см. фото)

где (см. фото) — амплитуда звукового давления.

Уровень звукового давления (англ. SPL, Sound Pressure Level) — измеренное по относительной шкале значение звукового давления, отнесённое к опорному давлению (см. фото) = 20 мкПа, соответствующему порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц:

Формула (см. фото) дБ.

Двигатель 5 квт уровни звукового давления

Формулы

0 дБ SPL — специальная измерительная камера;5 дБ SPL — почти ничего не слышно;10 дБ SPL — почти не слышно — шёпот, тиканье часов, тихий шелест листьев;15 дБ SPL — едва слышно — шелест листьев;20 дБ SPL — едва слышно — уровень естественного фона на открытой местности при отсутствии ветра, норма шума в жилых помещениях;25 дБ SPL — тихо — сельская местность вдали от дорог;30 дБ SPL — тихо — настенные часы;35 дБ SPL — хорошо слышно — приглушённый разговор;40 дБ SPL — хорошо слышно — тихий разговор, учреждение (офис) без источников шума, уровень звукового фона днём в городском помещении с закрытыми окнами выходящими во двор;50 дБ SPL — отчётливо слышно — разговор средней громкости, тихая улица, стиральная машина;60 дБ SPL — шумно — обычный разговор, норма для контор;65 дБ SPL — шумно — громкий разговор на расстоянии 1 м;70 дБ SPL — шумно — громкие разговоры на расстоянии 1 м, шум пишущей машинки, шумная улица, пылесос на расстоянии 3 м;75 дБ SPL — шумно — крик, смех с расстояния 1м; шум в железнодорожном вагоне;80 дБ SPL — очень шумно — громкий будильник на расстоянии 1 м; крик; мотоцикл с глушителем; шум работающего двигателя грузового автомобиля;85 дБ SPL — очень шумно — громкий крик, мотоцикл с глушителем;90 дБ SPL — очень шумно — громкие крики, пневматический отбойный молоток, тяжёлый дизельный грузовик на расстоянии 7 м, грузовой вагон на расстоянии 7 м;95 дБ SPL — очень шумно — вагон метро на расстоянии 7 м;100 дБ SPL — крайне шумно — громкий автомобильный сигнал на расстоянии 5—7 м, кузнечный цех, очень шумный завод;110 дБ SPL — крайне шумно — шум работающего трактора на расстоянии 1 м, громкая музыка, вертолёт;115 дБ SPL — крайне шумно — пескоструйный аппарат на расстоянии 1 м, мощный автомобильный сабвуфер;120 дБ SPL — почти невыносимо — болевой порог, гром (иногда до 120 дБ), отбойный молоток, вувузела на расстоянии 1 м;130 дБ SPL — боль — сирена, шум клёпки котлов;140 дБ SPL — травма внутреннего уха — взлёт реактивного самолёта на расстоянии 25 м, максимальная громкость на рок-концерте;150 дБ SPL — контузия, травмы — взлёт ракеты на Луну с экипажем, на расстоянии 100 м, реактивный двигатель на расстоянии 30 м, соревнования по автомобильным звуковым системам;160 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из ружья близко от уха; ударная волна от сверхзвукового самолёта или взрыва давлением 0,002 МПа;168 дБ SPL — шок, травмы, возможен разрыв барабанной перепонки — выстрел из винтовки M1 Garand на расстоянии 1 м;170 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0,0063 МПа;180 дБ SPL — светошумовая граната, воздушная ударная волна давлением 0,02 МПа, длительный звук с таким давлением вызывает смерть;190 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,063 МПа;194 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,1 МПа, равным атмосферному давлению, возможен разрыв лёгких;200 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,2 МПа, возможна смерть;210 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 0,63 МПа;220 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 2 МПа;230 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 6,3 МПа;240 дБ SPL — воздушная ударная волна давлением 20 МПа;249,7 дБ SPL — максимальное давление 61 МПа воздушной ударной волны при взрыве тринитротолуола[1]. Давление ударных волн при обычном взрыве может быть больше (максимальное — давление детонации), но это будет ещё не воздушная, а начальная взрывная ударная волна, образованная разлётом продуктов детонации;260 дБ SPL — ударная волна давлением 200 МПа;270 дБ SPL — ударная волна давлением 632 МПа;280 дБ SPL — ударная волна давлением 2000 МПа;282 дБ SPL — 2500 МПа — максимальное давление воздушной ударной волны при ядерном взрыве[2]. Максимальное давление продуктов реакции в момент ядерного взрыва гораздо больше — до 100 млн. МПа.300 дБ SPL — 20 000 МПа — среднее давление детонации обычных взрывчатых веществ;374 дБ SPL — 100 млн МПа — давление в ядерном заряде в момент ядерного взрыва;

  1. 467 дБ SPL — 4,63309 × 10113 Па — планковское давление
  2. Давление свыше 140 дБ SPL может вызвать разрыв барабанной перепонки, баротравмы и даже смерть.
  3. Теперь простым языком )))

SPL — соревнования на максимальное звуковое давление. В ходе соревнований судьи замеряют пиковое звуковое давление внутри салона автомобиля, либо в непосредственной близости от автомобиля, зависит это от моральной устойчивости судей.

))Замеры осуществляются с помощью цифрового анализатора используемого в конкретном формате. Соревнования проводятся в нескольких классах. Разделение на классы преимущественно происходит по числу установленных в автомобиле сабвуферов, по размеру короба и т.д.

В своем классе побеждают показавшие наиболее высокие результаты автомобили. Замеры традиционно производятся в децибелах.

https://www.youtube.com/watch?v=1tubd0oFrzo

Все это зародилось в Америке около двадцати лет назад и бысторо завоевало популярность за счет эффектной формы проведения и легкой возможности превращать соревнования в яркое шоу, что привлекает множество болельщиков и зрителей.При этом, соревнования по SPL – не просто захватывающее зрелище.

В них так же определяют правильность выбора усилителей и динамиков, проверяют запас их прочности и качество работы в экстремальных условиях.

Нужно учесть, что создание мощного баса в машине – непростая задача, для ее решения используют специальные комбинации из усилителей огромной мощности и набора самых больших сабвуферов, так же в SPL задействованы точные науки, в основном физика и математика, хотя немало задач решается с помощью геометрии и сопромата.

На самом простом примере, для повышения звукового давления даже на 3 дБ мощность усилителя нужно увеличить в два раза. Каждый новый децибел за гранью 150дБ достигается большим трудом – простым увеличением мощности усилителей уже не обойтись. Процесс расчета и сборки спортивной системы напоминает создание гоночных автомобилей «Формулы-1», в которых все решают самые мелкие моменты сборки.

Демонстрируется все это на соревнованиях различного формата.

Читайте также:  Большие обороты на холостом ходу при запуске двигателя

Вид автозвуковых состязаний, на которых участник должен показать максимальное звуковое давление внутри транспортного средства.Транспортное средство и установка участника должны соответствовать требованиям Правил данного формата.

В случаях, когда определенная система или установка будут выходить за рамки настоящих Правил, право принятия решения по данному участнику передается на рассмотрение Главному Судье для определения, соответствия установки духу и целям соревнований.

В качестве источника сигнала должно использоваться стандартное автомобильное устройство воспроизведения CD/DVD.Звуковые генераторы, умножители частот и любые другие приборы и устройства, имитирующие реальный звуковой сигнал запрещены.Весь звуковой материал должен воспроизводиться через громкоговорители.

Использование механических и/или иных устройств, для воспроизведения звука не допускается.Все оборудование располагается внутри автомобиляПитание аудиосистемы должно осуществляться от бортовой сети автомобиля участника.Сквозные отверстия в полу (кузове) запрещены. Запрещено выводить наружу порты фазоинверторов.

Любое оборудование не должно выступать за проем передних дверей. Это правило относится как к корпусу сабвуфера, так и касается усилителей, конденсаторов, АКБ.Запрещается выставлять одно и то же транспортное средство более, чем в одном классе (категории).

Участник имеет право соревноваться только в одном классе (категории).

Все правила трактуются в соответствии с их целями и духом.В спорных случаях решения главного судьи являются окончательными.

  • Участник обязуется соблюдать настоящие правила и следовать решениям Главного Судьи.
  • Правила

Формат соревнований максимальной зрелищности!На данных соревнованиях учавствуют машины с установками для низкого и очень низкого повседневного баса. Все это собирает многочисленные аудитории любителей флекса, хеиртрика и трескающихся лобовых стокол.

Правила

Соревнования dB Drag Racing появились в 1994 году. Название уже говорит само за себя. dB — обозначение величины звукового давления decibel (русское обозначение — децибел или дБ), Drag Racing — популярные гонки на четверть мили.

Основным отличием dB Drag Racing от других форматов как раз и является подобие гонкам на четверть мили, где проводятся квалификационные заезды для определения порядка парных раундов, где две машины в очной борьбе выясняют кто достоит продолжать борьбу за победу, и кто же покинет соревнование досрочно. Для этого аудиосистема должна быть не только громкой, но и выносливой, чтобы выдержать череду замеров.Такая форма проведения значительно повышает азартность соревнований и требует от участиников собранности, определенной тактики, а от оборудования большой выносливости и отказоустойчивости.

  1. Поскольку существует множество способов создать звуковое давление в салоне автомобиля, правилами dB Drag Racing четко регламентированы все разрешенные способы и описано разделение участников на дивизионы и классы согласно степени модификации автомобиля и типов использованного оборудования, чтобы максимально уравнять возможности всех участников.
  2. Правила
  3. Cоревнования, в которых основной задачей участника является добиться наибольшего звукового давления, развиваемого его аудиосистемой снаружи автомобиля.Принципы соревнований:— аудиосистема должна быть громкой и музыкальной;— аудиосистема должна быть доступной для осмотра зрителям;
  4. — аудиосистема должна быть безопасной при эксплуатации автомобиля.
  5. Исходя из этих принципов, данный вид соревнований отличается от подобных мероприятий следующим:— измерение звукового давления производится на обычной музыкальной фонограмме, во всем диапазоне частот, снаружи автомобиля на расстоянии 5 метров;— участник обязан продемонстрировать зрителям свою аудиосистему;— оценивается законченность аудиосистем, ее эстетика;— оценивается безопасность аудиосистемы;— деление на классы участников производится:а) по количеству используемых головок громкоговорителей,
  6. б) по заполнению аудиосистемной пространства автомобиля.
  7. Правила
  8. EMMA объединяет участников, которые (помимо прочего) стремятся добиться максимальной громкости звука в своих автомобилях, не забывая при этом о безопасности и аккуратном внешнем виде инсталяции.
  9. Чтобы обеспечить равные условия всем участникам, количество сабвуферов регулируется правилами, а замер производится на едином для всех (кроме Экстрим) треке.
  10. Правила

Соревнования с классическим замером звукового давления и с зрелищным форматом Bass Boxing.Bass Boxing — при замере используется уровень звукового давления музыки полного спектра на протяжении 30 секунд. Тут решает правильный выбор трэка с постоянной планкой баса одной частоты.

Квалиффикация — 30-секундный раунд, количество открытых дверей не регулируется. Конкурентам разрешают использовать любой одобренный, коммерчески доступный музыкальный носитель. Судьи регистрируют средний счет SPL во время всего замера. Данный раунд проходят все, и лучшие два соперника с самым высоким средним счетом SPL в каждой категории проходят в финал.

Финальных раунда 3 по 30 секунд — закрытые двери, одна открытая дверь, две открытые двери. Чемпион — тот кто показал самый высокий средний счет звукового давления за все замеры.

ПравилаПравила

Кто хочет заморочиться по поводу SPL и соревнований, полные правила можно найти в ссылках выше.

По SPL сабостроению делаю ссылку, тему создал Nastradamus, за что ему огромное спасибо! Она очень большая и копировать в БЖ смысла нет, просто прочитайте от и до и многие вопросы для Вас будут решены.

Всем кто в теме, чемпионских резов!

Как мощность влияет на громкость колонок

Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.

Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.

Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.

Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.

В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.

Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.

При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.

С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.

Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.

Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления.

Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт.

Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).

Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя.

За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель.

Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.

Двигатель 5 квт уровни звукового давления

Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.

Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.

В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами.

Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1.

Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?

А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.

Читайте также:  В двигатель попала вода причина и способ устранения

Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:

  • Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
  • DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц  в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
  • RMS — наиболее часто встречающийся показатель. Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
  • PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.

Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт.

Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика.

Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.

Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено.

Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений.

По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.

Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений.

То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным.

Зато заявленная мощность будет обеспечена.

Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.

Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др.

Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры.

Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.

Редукторы, мотор-редукторы: ООО "Приводные технологии"

Приводные Технологии — развивающаяся компания малого бизнеса, основным видом деятельности которой является производство, маркетинг и промоушинг, бытовой и промышленной, доступной и надежной приводной техники. Интеграция новейших технологий современного редукторостроения к отечественным условиям производства, — особенность наших технических решений, предлагаемых рынку.

Современные запросы приводов стали более требовательны к механической передаточной части, к подводимому электрическому оборудованию, к последующим приводным муфтам и др.

Наши предложения редукторных мини-моторов, редукторных узлов и силовых передаточных машин предназначены для эксплуатации в разных отраслях, для достижения различных целей, с любым набором требований и т.д.

Помимо всего этого, имеется широкий выбор электрических устройств для оперативного контроля и регулирования режимов работы привода, — так называемая, область приводной электроники. подробнее

новое на сайте
Мини электропривод 6IK160R (160 Ватт) с регулируемой скоростью Номинальная мощность — 0,16 кВтВыходные обороты: 0,6 об/мин ~ 1400 об/мин Мини электропривод с регулируемой скоростью 6 IK160R предлагается в вариантах: 1) либо однофазным асинхронным электродвигателем переменного тока с контроллером скорости 6IK160R-C1(C2)-A1(A2)/DS(US)52-160 2) либо мотор-редуктором (в составе с …
Мини электропривод 6IK140R (140 Ватт) с регулируемой скоростью Номинальная мощность — 0,14 кВтВыходные обороты: 0,6 об/мин ~ 1400 об/мин Мини электропривод 6 IK140R (140 Ватт) с регулируемой скоростью: предлагается в вариантах 1) либо с однофазным асинхронным электродвигателем переменного тока с контроллером скорости 6IK140R-C1(C2)-A1(A2)/DS(US)52-140 2) либо мотор-редуктор (в с …
Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 (140 Ватт) Номинальная мощность — 0,14 кВтВыходные обороты: 5 об/мин … 10 об/мин Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 (140 Ватт) с подводимой мощностью 140 Вт — компактный универсальный мотор-редуктор с передаточными числами: i=150, i=180, i=200, i=250, i=300, результативно получаемые обороты выходного вала: 5 об/мин … 10 …
Мини мотор редуктор 6GU150 … 300 Номинальная мощность — 0,16 кВтВыходные обороты: 5 об/мин … 12,5 об/мин Миниатюрный мотор-редуктор 6GU150 … 300 (160 Ватт) с силовой установкой 0.16 кВт. Модель предлагает относительно большие передаточные числа в довольно сжатом объеме. Электрические параметры электродвигателей агрегатируемых с редуктором найдете …

Элдин

Уровни звукового давления и звуковой мощности

Производитель — Элдин

Уровни звукового давления Lpa и звуковой мощности Lwa Тип двигателя Type motors 2 полюса 2 pole 4 полюса 4 pole 6 полюсов 6 pole 8 полюсов 8 pole Lpa Lwa Lpa Lwa Lpa Lwa Lpa Lwa dB (A ) RA71 59 68 49 58 — — — — RA80 59 68…

Запросить консультацию

Заказать продукцию

Характеристики — Уровни звукового давления и звуковой мощности

Уровни звукового давления Lpa и звуковой мощности Lwa

Тип двигателя Type motors 2 полюса 2 pole 4 полюса 4 pole 6 полюсов 6 pole 8 полюсов 8 pole
Lpa Lwa Lpa Lwa Lpa Lwa Lpa Lwa
dB (A)
RA71 59 68 49 58
RA80 59 68 49 58 60 69
RA90 63 72 53 62 51 60
RA100 65 75 57 67 55 65
RA112 69 80 56 66 56 66 55 65
RA132 69 79 61 71 56 66 59 69
RA160 74 84 67 77 64 74 58 68
RA180 75 85 67 77 66 76 61 71
RA200 79 89 71 82 67 78 62 73
RA225 79 90 71 82 69 80 65 76
RA250 78 79 70 81 66 77 64 75
RA280 80 92 76 88 68 79 64 75
RA315 82 94 76 88 69 81 67 79
RA355 85 97 80 92 71 83 69 81
A71 59 68 49 58
A80 63 72 53 62 51 60
A90 65 75 53 63 55 65
A100 66 76 57 67 57 67
A112 69 79 56 66 56 66 59 69
A132 71 81 64 71 60 70 57 67
АИР160 76 86 67 77 66 76 61 71
А180 75 85 67 77 67 77 63 73
А200 79 90 71 82 69 80 62 73
А225 78 79 70 81 66 77 64 75
А250 80 92 76 88 68 79 64 75
А280 82 94 76 88 68 80 67 79
А315 84 96 71 83 69 81 63 75
А355 85 97 80 92 71 83 69 81
Для двигателей типов RA, А и АИР все выше указанные величины Lpa и Lwa имеют допуск + 3 дБ (А) и определены для режима — холостой ход от сети 50 гц. 

Увеличение уровня шума под номинальной нагрузкой по ГОСТ Р 53148 (МЭК 600034-9) к значения холостого хода

Высота оси вращения/Motor shaft height Двигатель /Motors
2-полюсные 2 pole 4-полюсные 4 pole 6-полюсные 6 pole ≥8-полюсные 8 pole
71 ≤ Н ≤ 160 2 5 7 8
180 ≤ Н ≤ 200 2 4 6 7
225 ≤ Н ≤ 280 2 3 6 7
Н =310 2 3 5 6
Н ≥310 2 2 4 5

От сети 60 Гц значение увеличиваются для:

  • двухполюсных 2р=2 электродвигателей на 5 дБ (А);
  • 4-полюсных и более 2р≥4 электродвигателей на 3 дБ (А).

При работе от преобразователя частоты в двигателях появляется дополнительная составляющая магнитных шумов, обусловленная высокочастотными колебаниями элементов обмотки статора двигателя вследствие сильно пульсирующего характера тока в этой обмотке, а также составляющая шумов, вызванная пульсирующим вращающим моментом из-за гармонических составляющих тока и напряжения. На частоте 50 Гц при работе от преобразователей частоты уровень звукового давления двигателей может повышаться на величину от 1 до 15 dB (A) по сравнению с работой от сети.

Для двигателей с самовентиляцией при их работе на скоростях выше скорости, соответствующей частоте 50 Гц, увеличение частоты на каждые 10 Гц приводит к повышению уровню вентиляционного шума в среднем на 3 dB (A). Реальные значения уровня шума в каждом конкретном случае могут быть сообщены по запросу.

Купить Уровни звукового давления и звуковой мощности в регионе Ярославль.

Шкала громкости (силы, уровня) звука и шума в децибелах

Громкость звука. Уровень шума и его источники

Читайте также:  Газы в картере дизельного двигателя причина

Физическая характеристика громкости звука – уровень звукового давления, в децибелах (дБ). «Шум» – это беспорядочное смешение звуков.

Звуки с низкой и высокой частотой кажутся тише, чем среднечастотные той же интенсивности.

С учётом этого, неравномерную чувствительность человеческого уха к звукам разных частот модулируют с помощью специального электронного частотного фильтра, получая, в результате нормирования измерений, так называемый эквивалентный (по энергии, «взвешенный») уровень звука с размерностью дБА (дБ(А), то есть – с фильтром «А»).

Человек, в дневное время суток, может слышать звуки громкостью от 10-15 дБ и выше. Максимальный диапазон частот для человеческого уха, в среднем – от 20 до 20 000 Гц (возможный разброс значений: от 12-24 до 18000-24000 герц). В молодости – лучше слышен среднечастотный звук с частотой 3 КГц, в среднем возрасте – 2-3КГц, в старости – 1КГц.

Такие частоты, в первые килогерцы (до 1000-3000 Гц – зона речевого общения) – обычны в телефонах и по радио на СВ и ДВ диапазонах.

С возрастом, воспринимаемый на слух звуковой диапазон сужается: для высокочастотных звуков – уменьшаясь до 18 килогерц и менее (у пожилых людей, каждые десять лет – примерно на 1000Гц), а для низкочастотных – увеличиваясь от 20 Гц и более.

У спящего человека, основным источником сенсорной информации об окружающей обстановке – становятся уши («чуткий сон»). Чувствительность слуха, ночью и при закрытых глазах — увеличивается на 10-14 дБ (до первых децибел, по шкале дБА), по сравнению с дневным временем суток, поэтому – громкий, резкий шум с большими скачками громкости, может разбудить спящих людей.

В случае отсутствия на стенах помещений звукопоглощающих материалов (ковров, специальных покрытий), звук будет громче из-за многократного отражения (реверберации, то есть – эха от стен, потолка и мебели), что увеличит уровень шума на несколько децибел.

Шкала шумов (уровни звука, децибел), в таблице

Децибел дБА Характе­ристика Источники звука
Ничего не слышно
5 Почти не слышно
10 Почти не слышно тихий шелест листьев
15 Едва слышно шорох листвы
20 Едва слышно шепот человека (на расстоянии 1 метр).
25 Тихо шепот человека (1м)
30 Тихо шепот, тиканье настенных часов. Допустимый максимум по нормам для жилых помещений ночью, с 23 до 7 ч. (СНиП 23-03-2003 «Защита от шума»).
35 Довольно слышно приглушенный разговор
40 Довольно слышно обычная человеческая речь. Норма для жилых помещений днём, с 7 до 23 ч. Подробнее читать в «Российской газете». Сорока-децибелльный уровень звука установлен, как допустимый, нормативами (СП 51.13330… ЗАЩИТА ОТ ШУМА, СНиП 23-03…) для аудиторий образовательных организаций, учебных кабинетов, классных помещений, библиотек и конференц-залов.
45 Довольно слышно обычный, спокойный разговор. Норма для спортивных залов.
50 Отчётливо слышно разговор, пишущая машинка. Норма для кабинетов административных зданий, офисных и рабочих помещений.
55 Отчётливо слышно Верхняя норма для офисных помещений класса А (по европейским нормам)
60 Шумно Норма для контор
65 Шумно громкий разговор (1м)
70 Шумно громкие разговоры (1м)
75 Шумно крик, смех (1м)
80 Очень шумно крик, мотоцикл с глушителем, шум пылесоса (с большой мощностью двигателя — 2 киловатта).
85 Очень шумно громкий человеческий крик, мотоцикл с глушителем
90 Очень шумно громкие крики, грузовой железнодорожный вагон (в семи метрах)
95 Очень шумно вагон метро (в 7 метрах снаружи или внутри движущегося вагона)
100 Крайне шумно оркестр, вагон метро (прерывисто), раскаты грома, визг работающей бензопилы, шум от бензиновой газонокосилки Максимально допустимое звуковое давление для наушников плеера (по европейским нормам)
105 Крайне шумно шум в салоне самолёта (до 80-х годов ХХ столетия) и предельный уровень звукдавления (в дБА) для бензомоторных цепных пил малой мощности, на их максимальных режимах работы.
110 Крайне шумно вертолёт
115 Крайне шумно пескоструйный аппарат (1м) и подобные механизмы
120 Почти невыно­симо отбойный молоток (1м)
125 Почти невыно­симо
130 Болевой порог самолёт на старте
135 Контузия
140 Контузия звук взлетающего реактивного самолета, у края взлётно-посадочной полосы
145 Контузия старт ракеты.
150 Контузия, травмы звук, в момент выстрела из ружья «unsuppressed»(без глушителя), среднего калибра, вблизи дульной части ствола.
155 Контузия, травмы
160 Шок, травмы ударная волна от сверхзвукового самолёта
При уровнях звука свыше 160 децибел – возможен разрыв барабанных перепонок и лёгких, больше 200 – смерть (шумовое оружие)

* В регионах, в крупных городах, на местном уровне, могут действовать свои ограничительные нормы и правила, на основании законодательных поправок к Закону о тишине, принятых региональными законодателями, выполнение которых контролируется местными органами власти.

Максимально допустимые уровни звука (LАмакс, дБА) – больше «нормальных» на 15 децибел. Например, для жилых комнат квартир, допустимый постоянный уровень звука в дневное время – 40 децибелов, а временный максимальный – 55. При постоянно работающем инженерном оборудовании — учитывается поправка – минус 5.

Неслышный шум — невоспринимаемые ухом звуки, с частотами менее 16-20 Гц (инфразвук) и более 20 КГц (ультразвук). Низкочастотные колебания в 5-10 герц могут вызывать резонанс, вибрацию внутренних органов и влиять на работу мозга. Низкочастотные акустические колебания усиливают ноющие боли в костях и суставах у больных людей. Источники инфразвука: автомобили, вагоны, гром от молнии и т.д.

На рабочих местах, предельно допустимые, по закону, эквивалентные уровни звука, для прерывистого шума: максимальный уровень звука не должен превышать 110 дБА, а для импульсного шума – 125 дБАI.

Запрещается даже кратковременное пребывание в зонах с уровнями оглушающего звукового давления – свыше 135 дБ, в любой октавной полосе. Шум, издаваемый компьютером, принтером и факсом в комнате без звукопоглощающих материалов – может превышать уровень 70 db.

Поэтому не рекомендуется размещать много оргтехники в одном помещении, где могут находиться люди. Слишком шумное оборудование должно выноситься за пределы помещения, где располагаются рабочие места персонала.

Снизить уровень шума можно, если использовать шумопоглощающие материалы в качестве отделки помещения и занавески из плотной ткани. Помогут и мягкие (пенные, продаваемые в аптеках) противошумные беруши для ушей, если их параметр звукоподавления (SNR) не меньше 30 децибел.

Взрывные звуки гасятся с помощью специальных механических мембран. Качественные изолирующие наушники (приемлемые, по соотношению цены и качества, можно найти, например, в строительных магазинах) – обеспечивают максимальную защиту слуха, надёжно закрывая не только ушной проход, но и прилегающую височную кость черепа.

Плач ребёнка, по сравнению с другими звуками такой же громкости – гораздо сильнее действует на психику человека, в качестве раздражителя и стимула к активным физическим действиям (успокоить, накормить и т.д.

) За шумных детей, соседей сверху, их вряд ли будут штрафовать, если причина шума не связана с домашним насилием, неблагополучием в семье.

Не чересчур громкий, топот обычных шагов, тоже, вряд ли будет основанием для привлечения к ответственности.

При возведении зданий и сооружений, в соответствии с современными, более жесткими требованиями звукоизоляции, должны применяться технологии и материалы, способные обеспечить надёжную защиту от шума.

Для пожарной сигнализации: уровень звукового давления полезного аудиосигнала, обеспечиваемый оповещателем, должен быть не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя и не более 120 dba в любой точке защищаемого помещения (п.3.14 НПБ 104-03). Сирена большой мощности и корабельный ревун – давит больше 120-130 децибел.

Спецсигналы (сирены и «крякалки» – Air Horn), устанавливаемые на служебном транспорте, регламентируются ГОСТ Р 50574-2002. Уровень звукового давления сигнального устройства, при подаче специального звук-го сигнала, на расстоянии 2 метра по оси рупора, должен быть не ниже:

116 дБ(А) – при установке излучателя звука на крыше транспортного средства; 122 дБА – при установке излуч-ля в подкапотное пространство автотранспорта. Изменения основной частоты должны быть от 150 до 2000 Гц. Продолжительность цикла – от 0,5 до 6,0 с.

Клаксон гражданского автомобиля, согласно ГОСТ Р 41.28-99 и Правил ЕЭК ООН №28, должен издавать непрерывный и монотонный звук с уровнем акустического давления – не более 118 децибел. Такого порядка, максимально допустимые значения – и для автосигнализации.

  • Если городской житель, привыкший к постоянному шуму, окажется, на некоторое время, в полной тишине (в сухой пещере, например, где уровень шума – менее 20 db), то он вполне может испытать депрессивные состояния, вместо отдыха.
  • Прибор шумометр для измерения уровня звука, шума

Для измерения уровня шума, применяется прибор шумомер (на фото), который производят в разных модификациях: бытовые (ориентировочная цена – 3-4 т.р, градация диапазонов измерения: 30-130 дБ, 31,5 Гц – 8 кГц, фильтры А и С), промышленные (интегрирующие и т.д.

) Из наиболее распространённых моделей, можно выделить: SL, октава, svan. На стрелочных индикаторах шумометров – стрелка может, по инерции (при определённой динамике нарастания уровня звука), улетать дальше, чем само пиковое значение сигнала.

Поэтому, итоговые значения (уже обработанные чипом, по алгоритму выбранного фильтра) снимаются с цифрового табло прибора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector