Двигатель 662 мерседес характеристики

Немного про историю этого мотора. Года три-четыре назад владелец машины благополучно сжег родной мотор 2,3ТД. На замену ему был привезен из Кореи этот мотор 2,9ТД вместе с коробкой.Спустя наверное год, на очередных покатушках этот мотор сгорает так, что аж головка сплавилась. И только после сжигания второго мотора владелец решил купить новый радиатор.

В общем машина загоняется на СТО к господину Уварову, который широко известен в кругах Екатеринбургских джиперов. Одно время господин Уваров даже был официальным представителем ТаГаЗа.Разбирали, деффектовали и собирали мотор на вышеупомянутом СТО. Всего на этом СТО машина простояла примерно пол-года. Заодно на нее установили силовые бампера, спареные аммо и усиленные торсионы.

Хозяин машины прислал мне контрактную ГБЦ, которую я отвез на ремонт в ТЭПО. Одним прекрасным вечером я взял подмышку головку, сел на поезд и поехал в славный город Ебург для того, что бы прикрутить головку и выставить метки распредвала и ТНВД. Т.к. господин Уваров не умеет этого делать.

В Ебурге хозяин предоставил мне радушный прием: мясо и много пива.На СТО мне предоставили уже собранный блок двигателя.В общем головку мы поставили вместе с хозяином машины, воткнули ТНВД, метки выставили.

Турбину нашли в каком то тазике с остатками цемента. Естественно она потом потекла и хозяин поставил новую турбину. И как я считаю — удачно. Это не позволило окончательно разрушиться мотору.

При опускании мотора в машину, мотор сорвался с подъемника и причинил сотрясение головы одному из сотрудников СТО. Заодно замял малый подон и радиатор кондиционера. Вообще с техникой безопасности у них все на высоте.

Коробку достали из другого угла и вместе с грязью воткнули на место. Культура производства — хули!

В общем прокатиться на этой машине хозяину получилось два-три раза с дома на работу. После чего на дороге оторвался торсион. Потом полетела турбина.

Машина пылилась в гараже годик и вот недавно была привезена к нам в гости.

Вчера сняли мотор с машины. Закрепили на стойке и разобрали.При снятии коробки был неприятно удивлен тем, что ни с коробки ни с гидротрансформатора не вылилось ни капли масла.

Вот мотор на стойке как поросенок на подвесе перед разделкой

Двигатель 662 мерседес характеристики

Мотор на стойке перед разборкой

Фото впускного канала головы. Нагар скорее всего появился из-за того, что этот мотор непродолжительное время ездил со старой турбиной, которая безбожно гнала масло.

Двигатель 662 мерседес характеристики

Впускной канал

Переворачиваем трупик (очень удобно работать со стойкой) и снимаем малый поддон. Гудрон и герметик — наше фсе.

Двигатель 662 мерседес характеристики

Малый масляный поддон

А вот фотография маслозаборника насоса. Стружка вперемешку с черным герметиком. Маслонасос при вращении издает хрипы, похожие на «Не шшевеллитте меня — я даввно сдоххх». Разбирать насос для замера зазоров я посчитал напрасной тратой времени.

Двигатель 662 мерседес характеристики

Маслозаборник

Фотгррафия привалочной плоскоти масляного стакана. Угадайте что? Правильно! Герметик!

Двигатель 662 мерседес характеристики

Привалочная плоскость масляного стакана

Снимаем ответную часть помпы. Что же это на фото? Опять герметик. Молодцы, угадали.

Двигатель 662 мерседес характеристики

Водяная помпа.

Сдергиваем головку. Прокладка как новая. Да и вообще головка в порядке. Но все равно головка поедет в ТЭПО для проверки плоскости.

Двигатель 662 мерседес характеристики

головка блока

Натяжитель цепи начал разрушаться. Под замену. Вообще, все, что относится к цепи — под замену.

Полумесяц натяжителя цепи.

Теперь самый распространенный косяк быдломотористов. Отсутствует колечко уплотнения масляной форсунки вакуумной помпы.

Двигатель 662 мерседес характеристики

Передняя крышка мотора. Уплотнения маслофорсунки отсутствует.

Двигатель 662 мерседес характеристики

И на самой форсунке уплотнения нет.

Выдергиваем шатуны с поршнями. Радиальный люфт шатунов на коленвалу виден на глаз. Примерно 0,5 — 1 мм.Фотография одна. Остальные четыре шатуна — аналогичные.

Вкладыши первого шатуна.

Еще один вкаладыш.

Третий и четвертый поршень перепутаны местами. На двух поршнях кольца залегли. Складывается ощушение, что поршня при сборке даже не очищали.

Коленвал под расточку. Сегодня наш соратник Фомич отвезет коленвал в ТЭПО. Тудаже и шатуны для проверки на эллипс.

Коленвал

Вообще коленвал оказался зажатым в своих постелях и проворачивался с большим усилием. Вот фото вкладышей коленвала.

Вкаладыши коленвала

Зазор поршней в цилиндрах достигал 0,25мм. Зазор колец в поршнях 0,15 — 0,20мм. Цилиндрам и поршням хана.Как видно на стенках задиры. Да, да на всех пяти цилиндрах одинаковые задиры. Хона нет.

Фото цилиндра

Еще цилиндр

И еще один цилиндр.

Сейчас ждем поставки ремонтных поршней. После этого блок вместе с ремонтными поршнями поедет на мойку и затем на расточку и хонинговку.

Двигатель 662920, OM662 2.9 120 л.с. – купить в Москве

Двигатель 662 мерседес характеристики Двигатель 662 мерседес характеристики Двигатель 662 мерседес характеристики Двигатель 662 мерседес характеристики Двигатель 662 мерседес характеристики Двигатель 662 мерседес характеристики

В среднем от 128 до 182 тыс. км, исходя из возраста двигателя помноженного на среднегодовой пробег в Кореи. Точный пробег неизвестен.

Во многих странах где машины на разборку продают с аукциона, распространена процедура, когда Перед тем как разобрать автомобиль пробег скручивают до «желательного», после чего снимается видео работы двигателя и щиток приборов на котором показан уже скрученный пробег. Вот почему в подавляющем числе предложений которые вы встречали, или еще встретите — пробег указан как — «до 100 тыс. км», «до 80 тыс. км» и т.п. К реальному пробегу эти цифры никакого отношения не имееют, за то как мед в уши. Этого достаточно чтобы проверить двигатель во всех режимах, в том числе масложор. Плохой двигатель можно вернуть или обменять в соответствии с публичной офертой. В поисках двигателя вы можете встретить информцию о гарантии чуть ли не год. Мы рекомендуем относится к этому с хорошей долей скептицизма. Дело в том, что гарантия от производителя на новый двигатель — 3 года или 100 тыс. км — в зависимости от того, что наступит раньше. Гарантия производителя на такой двигатель уже 16 лет как истекла.

Часть двигателей снимаются с автомобилей после ДТП, другая — с полнсотью исправных автомобилей подпавших под государственную программу утилизации из-за несоответствия экологическим нормам. И те, и другие были на ходу.

Проверен ли двигатель на стенде?

Стенда для проверки двигателя 662920, OM662 не существует. Если кто-то заявляет, что проверяет двигатели на стенде перед продажей, попросите хотя-бы назвать модель стенда.

Измерена ли в двигателе компрессия? Компрессия измеряется на двигателе — прогретом до рабочей температуры. Это указано в правилах эксплуатации автомобиля и в инструкции по ремонту двигателя. Можете проверить. Кроме того, замер компрессии не гарантирует исправность двигателя. Эта процедура не выявит микротрещины в ГБЦ или задиры на вкладышах.

Мы во всем этом убедились на практите, измерив компрессию у примерно 300 разных двигателей — видео замера каждого из них доступна на нашем канале.

Подойдет, если у вас один из следующих автомобилей

  • Daewoo Musso I (1999—2002) 2.9 Дизель 129 л.с. Механика
  • SsangYong Korando II (1996—2006) 2.9 Дизель 120 л.с. Автомат
  • SsangYong Korando II (1996—2006) 2.9 Дизель 120 л.с. Механика
  • SsangYong Musso I (1993—1998) 2.9 Дизель 120 л.с. Механика
  • SsangYong Musso I рестайлинг (1998—2006) 2.9 Дизель 120 л.с. Автомат
  • SsangYong Musso I рестайлинг (1998—2006) 2.9 Дизель 120 л.с. Механика
  • ТагАЗ Tager I (2008—2012) 2.9 Дизель 120 л.с. Механика
  • ТагАЗ Tager I (2008—2012) 2.9 Дизель 129 л.с. Механика

Наш сервис находится в городе Ногинск, московской области.

Опыт механика по корейцам – 11 лет.

При замене агрегата у нас, гарания 60 дней. Живая очередь. Эвакуатора нет.

Если модели двигателей не совпадают, но совпадают характеристики и номер старого двигателя вписан/не вписан в ПТС Ничего регистрировать не нужно, если номер старого двигателя не вписан в ПТС и характеристики двигателей совпадают. То есть новый двигатель: а) предназначен именно для этого автомобиля и сертифицирован производителем; б) имеет те же характеристики — объем, мощность, экологический класс.

Под такое определение подпадают двигатели которые абсолютно идентичны, но имеют разную маркировку в интересах производителя.

Если же номер старого двигателя в ПТС вписан, то происходит «конфликт» законов при котором с одной стороны — двигатель не номерной агрегат и ничего делать не нужно, с другой — меняется не только номер двигателя, но и формально модель.

  • Модель
  • 662920, OM662
  • Объем двигателя

2.9 куб. см

  1. Тип топлива
  2. Дизель
  3. Мощность

120 л.с.

  • Количество цилиндров
  • 5
  • Количество клапанов
  • 10
  • Тип впрыска
  • TDi
  • Оригинальный номер
  • 6620106300, 6620104097
  • Размеры
  • 63x62x65 см
  • Вес
  • 190 кг
  • Страна
  • Южная Корея
  • Производитель
  • SsangYong Motor Company

Двигатель Mercedes-Benz OM602

Пятицилиндровый 602-й является дизельным мотором от фирмы Mercedes-Benz. Он относится к поколению нью агрегатов, выпускается с 1988 года. С того времени разработано несколько различных версий этого двигателя.

Технические данные OM602

Двигатель 662 мерседес характеристики

Объем двигателя 2.5/2.9 литра
Максимальная мощность, л.с. 88-126
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
Тип двигателя Рядный дизельный 5-цилиндровый
Система газораспределения SOHC
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Турбонаддув зависит от модификации
Выброс CO2, г/км 199 — 204
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 126 (93) / 4600
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Модификации

Рассмотрим известные модификации OM602.

  • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
  • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
  • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.
Читайте также:  Асинхронный двигатель с фазным ротором и его характеристика

Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.

602.911 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония
602.911 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.912 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.930 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
602.931 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт)
602.938 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.939 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.940 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.941 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт)
602.942 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт)
602.946 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
602.947 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.948 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
602.961 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.961 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.962 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602.962 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
602.980 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.981 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
602.982 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
602.983 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.984 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.985 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.986 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
602.990 63 КВТ (86 Л.С.)
602.994 72 КВТ (98 Л.С.)

Регламент обслуживания

Двигатель 662 мерседес характеристики

  1. Каждые 15 тыс. км проводить замену масла и фильтра, а также смазывать рабочие системы.
  2. Раз в год обновлять тормозную жидкость, очищать водостоки.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигатель ставился на Мерседесы C, E G класса, а также на фургоны и бортовые платформы Спринтер. Подробная информация приведена в таблице ниже.

W201 C-class Базовый седан
S124 E-Class Универсал на шасси W124
S210 E-Class Универсал на шасси W210
W124 E-Class Базовый седан
W210 E-Class Базовый седан
G460 G-Class Gelendewagen
G461 G-Class Gelendewagen
G463 G-Class Gelendewagen
SPRINTER 3-t фургон (903)
SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)
Валиксен Кто подскажет особенности эксплуатации дизельного двигателя от Мерседес OM602? Что он любит, чего нет?
Знахарь Моторы, как и все дизеля чувствительны к температуре т.е. первое, что всегда в этих дизелях должно быть исправно — это его система охлаждения. Любой из линейки моторов OM должен работать при рабочей температуре 85 градусов!!!! Ни больше, ни меньше и не важно что за окном +30 или -30 — это залог его здоровья… При недогреве будет потеря мощности и постепенное закоксовывание сажей, при перегреве как у всех, повышенный износ ЦПГ или искривление головки блока. И второе: В виду того, что электроники на моторах практически нет, крайне чувствителны ко всякому рода подсосам воздуха, либо по впускному коллектору, либо по топливной аппаратуре. Может очень сильно отражаться на запуске и равномерности работы мотора. Добрая половина исполнительных механизмов управления двигателем ( особенно турбодизеля) управляются пневматикой!!!!
Николай Воронцев Одним из слабых мест (на мой взгляд) является обратка топливной магистрали, так как собрана из кусочков резинового шланга и какого она года выпуска и сколько она тыс км проехала владелец обычно не знает…Узнаёт о её существовании как правило уже когда из под капота валят клубы испаряющейся солярки. Со стороны выглядит не очень.
Саня57 Данное семейство не любит резкого или рваного стиля вождения. Данному семейству противопоказана езда с тахометром в красной зоне. Стихия этих моторов спокойное не торопливое перемещение из точки А в точку В.
Замерс Гелент моторы вроде как вечные, но распылители форсунок все таки иногда тоже менять надо, благо делается не сложно, да и стоят они копейки. При ТО в рекомендацию можо занести откручивание хотя бы раз в 30-40 тыс км свечей накала, потому как со временем отказываются откручиваться напрочь, а достать обломанную свечу накала из головки не просто…..
Интеллигент Прелесть этих моторов заключается в том, что они железные и без пресловутой электроники. Исправные моторы легко и без усилий запускаются хоть в -35, главное, чтобы солярка не замёрзла и аккумулятор был живой, остальное этим моторам по барабану…
Эволюшн Спасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
Ярослав76 Ну не такие уж и тиходные OM602TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
Интеллигент OM601,602,603 которые и атмо и турбо, отличаются чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков. На OM604605606 используются свечи большей длины чем на OM601602603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку… и потом её ооочень трудно будет выкрутить… Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие… проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)
Виктор Лучше всех ОМ 602.982. Основное отличие от серии 604/605/606 заключается в том, что это турбодизель с прямым впрыском!!!! т.е. впрыск топлива происходит не в форкамеру (находящуюся в головке блока), а непосредственно в цилиндр (в поршень). Мотор можно назвать прародителем современных CDI моторов, с той лишь разницей, что реализован прямой впрыск на МЕХАНИЧЕСКОМ!!!! ТНВД распределительного типа фирмы BOSCH. Обладает следующими характеристиками: 5 цилиндров в ряд, объём 2874 см, 2 клапана на цилиндр, номинальная мощность 129 л/с, крутящий момент 300 нм. Мотор обладает даже по нынешним меркам выдающейся экономичностью…. W210 с таким мотором и АКПП легко уложить в 8-8,5 литров/100 км. Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр…Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ!!!
Валиксен Чем же так интересен 602.982?
Виктор Компания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной)……ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз…. Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило массу положительных моментов: 1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм). 2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива!!! Даже по сравнению с серией 604/605/606. 3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным….. После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом….И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос!!!! 4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА!!! Уж где, где, а на «коммерсах» плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные…
Давит Но никто не отменял и минусы: 1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник…… Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту!!! Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре… Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки…КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!!! Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора. 2. Мотор требователен к качеству топлива…. ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком!!! 3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме!!!! Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется…. Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много… По этому ищите хороший сервис….
Жаник Странно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602.982, то любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень!!!! Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД) Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606… При малейшей неисправности системы, менять срочно…затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт!!!!
Читайте также:  Все характеристика двигателя rotax

«Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет

В истории автопрома есть немало ресурсных двигателей, однако этот мотор достоин отдельного упоминания. Его сверхнадежность и выносливость уже стала легендарной. Один из лучших дизельных двигателей, которые когда-либо созданных — Mercedes OM602.

Носителем OM602 был не менее легендарный E-класс W124Носителем OM602 был не менее легендарный E-класс W124

Двигатель ОМ602 поступил в серийное производство в 1985 году. Он пришел на смену, другому не менее легендарному мотору ОМ617. Первоначально двигатель не имел турбонаддува и обладал относительно небольшой мощностью в 90 л.

с и 154 Нм крутящего момента. Но несмотря на это двигатель сразу завоевал популярность благодаря своей экономичности.

За почти 20 лет конвейерной жизни ОМ602 получил множество модификаций и устанавливался как в легковые так и в грузовые Мерседесы.

Простая конструкция

Mercedes OM601

Надежность двигателя объясняется его довольно простой конструкцией. Он представляет собой пятицилиндровый дизельный двигатель, объемом 2,5 или 2,9 литра с чугунным блоком цилиндров и сухими гильзами. ГБЦ выполнена из алюминия. Механизм ГРМ приводится в движение двухрядной цепью, привод клапанов с гидротолкателями. В целом, конструкция, сейчас редкая, но очень удобная в обслуживании и надежная.

Заслуживает внимания и система подогрева топлива, реализованная с помощью теплообменника между соляркой и охлаждающей жидкостью. В результате чего, работа двигателя более стабильна в зимних условиях. Топливная аппаратура Bosch также весьма надежна и проста в эксплуатации и даже на топливе низкого качества нередко служит более 400 тыс. км.

W124

Если смотреть на конструкцию двигателя ОМ602, то сразу заметно, что инженеры изначально закладывали в него очень высокий ресурс и потенциал к модернизации. Так атмосферные двигатели, при должном внимании к цепи ГРМ (обрыв ее фатален для мотора), выхаживают 500 тысяч вообще без каких либо проблем. Не редко встречаются, экземпляры с пробегом 1 млн. км и даже более.

Носители

Mercedes W460

Список машин под которым, можно было встретить ОМ602 весьма обширен. Условно его можно разделить на легковой и грузовой. Моторы объемом 2,5 литра устанавливались на Mercedes W201, W124, W460/461/463. Двигатели объемом 2,9 литра трудились в Mercedes T1/T2, Sprinter и в том же W461.

Mercedes T1

Со временем конструкция двигателя все более усложнялась. С 1986 года устанавливался турбокомпрессор. В 1989, модифицирована ГБЦ, в результате чего улучшилась топливная экономичность и экологические показатели. Со временем росли показатели мощности и крутящего момента, так на излете конвейерной жизни мощность ОМ602 достигла 130 л.с. и 300 Нм крутящего момента.

В 2002 году, через 17 лет, выпуск двигателя был завершен. Так закончилась история этого легендарного двигателя, который с чистым сердцем можно назвать миллионик!

Лучший дизельный двигатель в истории, согласны? Напишите в х. А если понравилось, поддержите канал лайком ???? и подписывайтесь на канал. Спасибо)

«Mercedes + Porsche»: история кооперации для создания суперседана 90-х

Семейство двигателей ОМ622-626

Работы по ремонту двигателя
Капитальный ремонт двигателя от 40 000р.
Снятие/Установка двигателя от 10 000р.
Компрессия проверка в одном цилиндре от 200р.
Головка блока цилиндров ремонт от 3000р.
Головка блока цилиндров с/у от 10 000р.
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) замена от 8000р.
Насос водяной с/у от 1000р.
Прокладка клапанной крышки замена от 1000р.
Маслосъёмные колпачки замена на автомобиле от 10 000р.
Коллектор впускной с/у от 4000р.
Коллектор впускной ремонт от 5000р.
Сальник коленвала передний замена от 1000р.
Сальник коленвала задний замена от 8000р.
Прокладка поддона двигателя замена от 2000р.
Компрессор кондиционера с/у от 1500р.
Компрессор кондиционера ремонт от 1000р.
Ролик ремня с/у от 600р.
Цилиндр ревизия эндоскопом от 1000р.
Цилиндр восстановление поверхности за 1 шт. от 3500р.
Свеча с/у от 100р.
Турбокомпрессор с/у от 3000р.
Теплообменник с/у от 1000р.
Термостат с/у от 1000р.

Mercedes-Benz OM622/OM626 — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей внутреннего сгорания концерна Daimler AG, являющееся результатом стратегического сотрудничества с альянсом Renault-Nissan. Выпускается с 2014 года.

Базовый вариант двигателя идентичен Renault R9M и производится компанией Renault на заводе в Клеоне (Франция). Далее он дорабатывается Mercedes-Benz на производственных мощностях в Бремене (Германия).

Там силовой агрегат оснащается системой «старт-стоп», вспомогательным оборудованием (компрессор кондиционера и генератор), специальным двойным маховиком, модифицированным блоком управления с дополнительными функциями и системой обработки выхлопных газов.

Двигатель Mercedes-Benz OM626 был представлен на автомобиле C-класса в 2014 году. В том же году была представлена модификация для установки поперечно в микроавтобусы, получившая имя OM622

Mercedes-Benz OM622 и OM626 представляют собой семейство рядных четырёхцилиндровых поршневых дизельных двигателей с рабочим объёмом в 1598 см3 и системой непосредственного впрыска с технологией Common Rail (c давлением до 1600 бар). Диаметр цилиндров составляет 80 мм, ход поршня равен 79,5 мм. Расстоянием между цилиндрами — 88 мм. Степень сжатия — 15,4:1.

Картер двигателя изготовлен из чугуна, головки блока цилиндров из алюминиевого сплава. ОМ626 и Renault R9M являются одними из первых в мире дизельных двигателей для легковых автомобилей, оснащённых стальными поршнями вместо алюминиевых. В таком виде их поставляет компания Mahle GmBH.

Газораспределительный механизм — DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распределительными валами.

Двигатель оснащается турбонагнетателем на выхлопных газах с изменяемой геометрией (VTG). Диаметр ротора турбины равен 37,5 мм. Регулировку положения направляющих лопаток берёт на себя вакуумная камера, которая управляется при помощи электро-пневматического преобразователя давления блока управления двигателем.

Двигатель оснащается системой рециркуляции отработавших газов EGR. Выхлопные газы попадают в фильтр твёрдых частиц, охлаждаются и вновь подаются к компрессору. Последующая обработка производится при помощи селективного нейтрализатора (SCR). Благодаря этому и иным решениям двигатель соответствует нормам экологического стандарта Евро-6.

OM626

Силовой агрегат Mercedes-Benz ОМ626 устанавливается продольно в сочетании с приводом на задние колёса. Он предлагается в двух уровнях производительности: 85 кВт (115 л. с.) и 280 Н/м крутящего момента и 100 кВт (136 л. с.) и 320 Н/м крутящего момента. Заявленный расход топлива на 100 км пути составляет 4,3 литра в комбинированном цикле.

OM622

Двигатель OM622 является модификацией OM626 с пониженными характеристиками производительности, специально разработанный для применения в микроавтобусах. Рабочий объём остался без изменений, однако изменилась компоновка, благодаря чему силовой агрегат устанавливается поперечно с приводом на передние колёса. Мощность двигателя понизилась и варьируется от 65 до 84 кВт.

OM622 применяется на автомобилях Mercedes-Benz Vito.

DE16 LA red

Модель Автомобиль Годы выпуска
Рабочий объём: 1598 см3, мощность: 85 кВт (115 л. с.) при 3000–4600 об/мин, крутящий момент: 280 Н/м при 1500–2800 об/мин
C 180 Blue TEC W/S 205 2014–2015
C 180 d W/S 205 с 2015

DE16 LA

Модель Автомобиль Годы выпуска
Рабочий объём: 1598 см3, мощность: 100 кВт (136 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 320 Н/м при 1500–2600 об/мин (АКПП)  крутящий момент: 300 Н/м при 1500–3000 об/мин (МКПП)
C 200 Blue TEC W/S 205 2014–2015
C 200 d W/S 205 с 2015
Читайте также:  Двигатель ваз 2115 заводится только с газом

OM622

DE16 LA

Модель Автомобиль Годы выпуска
Рабочий объём: 1598 см3, мощность: 65 кВт (88 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 230 Н/м при 1500–2000 об/мин
109 CDI Mercedes- Benz Vito 2014–2015
Рабочий объём: 1598 см3, мощность: 84 кВт (114 л. с.) при 3800 об/мин, крутящий момент: 270 Н/м при 1500–2500 об/мин
111 CDI Mercedes- Benz Vito 2014–2015

Двигатель OM602

Двигатель Mercedes-Benz OM602 — 5-цилиндровый атмосферный предкамерный дизель, выпуск которого пришелся в диапазоне от 1985 до 2001 года.

Модификации

По-мимо двух основных модификаций двигателя, главные отличия которых был их объем, существовали так же их же модификации с турбонаддувом, давайте рассмотрим их основные отличия:

  • OM602 D25 ИЛИ 250D — 2,5 литровый мотор с мощностью достигавшей 94 л.с и крутящим моментом 158 Нм. Ресурс двигателя задекларирован на отметке 450 000 км;
  • OM602 D25 A ИЛИ 250TD -2,5 литровая версия двигателя с турбонаддувом, который значительно увеличил мощность до 126 л.с. и крутящий момент до 231 Нм. Ресурс двигателя заявлен на отметке 400 000км;
  • OM602 D29 ИЛИ 290D — 2,9 литровый двигатель с мощностью до 98 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. Ресурс, как и у атмосферного предшественника заявлен 450 000км;
  • OM602 DE29 LA ИЛИ 290TD — 2,9 литровая версия двигателя с турбонаддувом. Мощность достигала 129 л.с., а крутящий момент 300 Нм. Ресурс — 400 000 км;

Особенности эксплуатации

Стоит отметить, что двигатель был чрезвычайно надежен и до сих пор можно встретить в его сторону эпитет «вечный», однако у него были свои недостатки:

  • Обратка топливной магистрали выполнена не качественно, разумеется ее хватало на заданный ресурс, однако вскоре требовала замены, в ином случае вас может ждать фонтан из топлива;
  • На ресурсе 250 000км требовалась замена цепи ГРМ, ее обрыв приводил к трещине головки блока, что было довольно неприятно, учитывая его литую алюминиевую конструкцию;
  • При работе данный мотор вибрировал, что негативно влияло на опоры.

В целом OM602 был гораздо тише предшественника, он был не такой прожорливый, гораздо надежнее и при качественной эксплуатации (использование качественного масла, антифриза) мог прослужить гораздо дольше своего ресурса.

Технические характеристики OM602

Объем двигателя 2.5/2.9 литра
Максимальная мощность, л.с. 88-126
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
Тип двигателя Рядный дизельный 5-цилиндровый
Система газораспределения SOHC
Блок цилиндров чугунный
Головка блока цилиндров алюминиевая
Турбонаддув зависит от модификации
Выброс CO2, г/км 199 — 204
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 126 (93) / 4600
Нагнетатель Турбина
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Какие двигателя ставили на мерседес спринтер

Ресурс автомобильного мотора и его надежность имеют достаточно большое значение, особенно важны эти характеристики для коммерческого транспорта.

Прежде чем купить подержанный авто, практически каждый потенциальный покупатель интересуется состоянием силового агрегата, особенностями его эксплуатации, характерными «болезнями».

В той статье мы рассмотрим двигатели Мерседес Спринтер – их отличительные черты, наиболее часто встречающиеся неисправности, какими способами можно продлить срок службы ДВС.

Mercedes-Benz Sprinter | Ремонт, проблемы, масло

Описание Мерседеса Спринтера

Mercedes-Benz Sprinter — популярное семейство коммерческих автомобилей, запущенное в производство в 1995 году. Автомобиль выпускается в исполнении фургон, микроавтобус, на его базе строятся различные спец автомобили и прочее. Помимо этого Спринтер имеет различные высоты крыши, различные колесные базы и другое.

Вместе с Mercedes Sprinter, выпускается и младшая версия коммерческого транспорта Mercedes Vito/Viano. Конкуренты Спринтера: Ford Transit, Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Iveco Daily, Renault Trafic, Hyundai H-1, Toyota HiAce, Volkswagen Transporter и другие коммерческие автомобили.

Учитывая назначение автомобиля, двигатели на Спринтере в основной своей массе дизельные, рабочим объемом от 2.1 л. до 3.0л. Вместе с ними присутствуют и бензиновые, однако большой популярностью они не пользуются.

Ниже представлены технические характеристики двигателей Мерседес Спринтер, их достоинства и недостатки, проблемы и ремонт, какой двигатель лучше, какое масло лить и даже тюнинг этих моторов.

Модель Mercedes-Benz Sprinter:

1 поколение W901-905 T1N (1995 — 2006) Mercedes-Benz 214 (143 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz 314 (143 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz 414 (143 л.с.) — 2.3 л.Mercedes-Benz 208 D (79 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz 308 D (79 л.с.) — 2.3 л. Mercedes-Benz 408 D (79 л.с.) — 2.3 л.

Mercedes-Benz 208 CDI (82 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 308 CDI (82 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 408 CDI (82 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 210 D (102 л.с.) — 2.9 л. Mercedes-Benz 310 D (102 л.с.) — 2.9 л. Mercedes-Benz 410 D (102 л.с.) — 2.9 л.

Mercedes-Benz 211 CDI (109 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 311 CDI (109 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 411 CDI (109 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 212 D (122 л.с.) — 2.9 л. Mercedes-Benz 312 D (122 л.с.) — 2.9 л. Mercedes-Benz 412 D (122 л.с.) — 2.9 л.

Mercedes-Benz 213 CDI (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 313 CDI (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 413 CDI (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 216 CDI (156 л.с.) — 2.7 л. Mercedes-Benz 316 CDI (156 л.с.) — 2.7 л. Mercedes-Benz 416 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.

Mercedes-Benz 616 CDI (156 л.с.) — 2.7 л.

2 поколение W906 NCV3 (2006 — н.в.) Mercedes-Benz 216 (156 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz 316 (156 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz 316 NGT (156 л.с.) — 1.8 л. Mercedes-Benz 224 (258 л.с.) — 3.5 л. Mercedes-Benz 324 (258 л.с.) — 3.5 л. Mercedes-Benz 424 (258 л.с.) — 3.5 л.

Mercedes-Benz 524 (258 л.с.) — 3.5 л.Mercedes-Benz 209 CDI (88 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 309 CDI (88 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 409 CDI (88 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 210 CDI (95 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 310 CDI (95 л.с.) — 2.1 л.

Mercedes-Benz 410 CDI (95 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 210 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 310 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 410 BlueTEC (95 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 211 CDI (109 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 311 CDI (109 л.с.) — 2.1 л.

Mercedes-Benz 411 CDI (109 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 511 CDI (109 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 213 CDI (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 313 CDI (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 513 CDI (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 213 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л.

Mercedes-Benz 313 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 413 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 513 BlueTEC (129 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 215 CDI (150 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 315 CDI (150 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 415 CDI (150 л.с.) — 2.1 л.

Mercedes-Benz 515 CDI (150 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 216 CDI (163 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 316 CDI (163 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 416 CDI (163 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 516 CDI (163 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 216 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л.

Mercedes-Benz 316 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 416 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 516 BlueTEC (163 л.с.) — 2.1 л. Mercedes-Benz 218 CDI (184 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 318 CDI (184 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 418 CDI (184 л.с.) — 3.0 л.

Mercedes-Benz 518 CDI (184 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 219 CDI (190 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 319 CDI (190 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 419 CDI (190 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 519 CDI (190 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 219 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.

Mercedes-Benz 319 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л. Mercedes-Benz 519 BlueTEC (190 л.с.) — 3.0 л.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector