Двигатель abs технические характеристики

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

» Автобетоносмеситель АБС 9ДА Колесная формула 6×4 Допустимая общая масса, кг 33550 Шасси МАЗ-6312C5-455-012 Двигатель ЯМЗ-53603.10 Мощность, л.с.

330 Коробка передач ZF 9S1310 TA Шины 315/80R22,5 Топливный бак 300 Снаряженная масса, кг 14600 Максимальный объем перевозимой бетонной смеси, куб.

м 9 Максимальная масса перевозимой бетонной смеси (с полным баком для воды), кг 18900 Вместимость бака для воды, л 1000″

Двигатель abs технические характеристики

Контакты

Двигатель abs технические характеристики

  • О компании
  • Спецтехника
  • КАМАЗ
  • УРАЛ
  • Автобусы
  • Контакты

Политика конфиденциальности

Данная Политика Конфиденциальности применима ко всей личной информации и полученными или использованными данными на настоящем сайте.

1. Сбор вашей личной информации: Предоставленная вами информация хранится и обрабатывается с тем уровнем защиты, которая представляется достаточной и доступной. Ваша информация не передается третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Администрация сайта может попросить вас предоставить контактную информацию, такую, как адрес электронной почты, ФИО, номер телефона или прочие контакты, необходимые для осуществления услуг доставки.

Отказ от предоставления данной информации является достаточным условием для отказа или прекращения оказания всех или части моих услуг.

Администрация сайта может объединять информацию, предоставленную вами на сайте, с другой информацией, полученной от вас вне рамок сайта для более эффективной работы над вашим заказом. Если вы предоставляете свою информацию, вы имеете право, предварительно уведомив, проверить, изменить, исправить или удалить эту информацию.

Заполняя электронные формы, передавая информацию иными способами, вы соглашаетесь с данной Политикой конфиденциальности.

2. Использование вашей личной информации: Ваша личная информация используется исключительно для предоставления вам услуг, указанных на данном сайте. В частности, ваша информация используется, чтобы связаться с вами удобным для вас способом, для предоставления услуг и поддержки.

Администрация сайта может связаться с вами для предоставления информации о товарах, услугах, рекламе, конкурсах и других мероприятиях или предложениях представляющих для вас интерес. Вы имеете право решить и уведомить меня, хотите ли вы получать такую информацию, с помощью запроса по электронной почте или по иным каналам связи, указанных на данном сайте.

3.

Передача вашей личной информации: Администрация сайта обязуются не передавать вашу личную информацию другим лицам за исключением случаев, когда вы запросите товары или услуги, выполнение которых требует обращение к моим партнерам, с вашим предварительным согласием на передачу такой информации.

Администрация сайта сотрудничает со сторонними партнерами для предоставления услуг для своих клиентов; мои партнеры берут обязательства хранить конфиденциальность информации, полученной от моего имени и не использовать ее для каких-либо иных целей, кроме предоставления услуг для моих клиентов.

Администрация сайта обязуются не передавать вашу личную информацию, предоставленную вами, сторонним лицам, за исключением: вашего согласия; ответа на официальный и юридически правильно оформленный запрос правительственных органов; следования нормам законодательства, акта, повестки в суд или судебного решения; помощи в предотвращении мошенничества, защите моих имущественных и неимущественных прав; защиты личной безопасности или имущества; обработки вашего заказа или запроса; передачи лицам, которых я привлекаю для оказания дополнительных услуг.

4. Безопасность вашей личной информации: Администрация сайта гарантирует защиту информации, которую вы предоставляете.

Хотя не могу гарантировать отсутствие попыток несанкционированного доступа, Вы все равно можете быть уверены, что я прилагаю максимум усилий для защиты вашей личной информации и предотвращения несанкционированного доступа к ней с помощью соответствующих технологий и внутренних процедур.

5. Согласие на обработку данных: Предоставляя любые личные данные на этом сайте, все клиенты этого сайта четко понимают, что это необходимо для должного уровня обеспечения заявленных услуг и/или сервиса и безусловно соглашаются на сбор и обработку такой информации в рамках данной Политики конфиденциальности.

Вы имеете право в любой момент удалить ваши данные из базы, однако Администрация сайта оставляет за собой право хранить введенную вами контактную и прочую информацию в архивах для сбора статистики и улучшения качества услуг.

6. Изменения в политике конфиденциальности: Условия данной Политики конфиденциальности являются правилом для сбора и использования любой собранной на настоящем сайте информации.

Администрация сайта оставляет за собой право в любое время изменять или обновлять условия данной Политики конфиденциальности. В случае изменения каких-либо материалов, я публикую таковые изменения и обновляю номер версии в документе.

Изменения в Политике конфиденциальности вступают в силу с момента публикации на этом сайте, а ваше дальнейшее пользование услугами и сервисами означает ваше принятие и согласие на эти изменения.

Если у вас есть комментарии или вопросы о данной Политике конфиденциальности, пожалуйста, присылайте ваши замечания или предложения по любым каналам связи, указанным на настоящем сайте.

Устройство и принцип работы ABSEBS в грузовой машине

Зачастую большинство аварий совершается именно из-за высокой эффективности тормозной системы.

На скользком дорожном покрытии экстренная эксплуатация тормозной системы для быстрой остановки автомобиля или резкого снижения скорости зачастую заканчивается прямо противоположным результатом.

Происходит блокировка колес в автомобиле, теряется сцепление с дорогой, но при этом авто не сбавляет скорость и, более того, абсолютно перестает подчиняться управлению через руль. Существуют антиблокировочные системы.

Двигатель abs технические характеристики

  • Наша компания Витес оказывает услуги:
  • ремонт тормозной системы грузовика
  • ремонт воздушной тормозной системы грузовиков
  • диагностика и ремонт тормозной системы грузового автомобиля
  • обслуживание тормозной системы грузового автомобиля
  • неисправности тормозной системы грузового автомобиля

Двигатель abs технические характеристики

Принцип работы устройства ABS

Антиблокировочная система — подходит всем осям на грузовых авто. Это устройство необходимо во избежание блокирования колес во время экстренного торможения, по этой причине уменьшается протяженность тормозного пути и гарантируется существенное увеличение устойчивости автомобиля.

Главные компоненты антиблокировочной системы:

    блок управления электронный.
  1. датчик скорости колес.
  2. ABS приходит в работу после включения ключа зажигания и набора определенной скорости машиной.

Датчики на колесах работают по принципу электромагнитной индукции. В момент совершения вращательного движения колесом рядом с датчиком проходят зубцы и впадины особого ротора и подают электросигнал. Частота электро сигнала пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

В случае экстренного торможения и остановки, только лишь датчик получает сведения, о том, что колесо блокируется, далее через блок поступивший сигнал перенаправляется как руководящий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.

Сам блок гидравлики находится в тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. В случае, когда заблокированное колесо начинает проскальзывать, гидравлические клапаны снижают или на время останавливают подачу жидкости в рабочий тормозной цилиндр.

  • Когда и этого недостаточно для разблокировки колеса, электромагнитный клапан начинает направлять тормозную жидкость в отводную магистраль, начинает снижаться давление в рабочем тормозном цилиндре.
  • После того, как заблокированное колесо снова возобновляет движение на определенной угловой скорости, блок ABS прекращает работать, клапаны начинают открываться, и давление в гидравлике снова подается на тормозную систему.
  • Водитель чувствует работу ABS по частым внезапным толчкам при нажатии на педаль тормоза до тех пор, пока не угаснет угроза блокировки или вплоть до абсолютной остановки авто.
  • Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – электронная тормозная система, которая содержит в себе все наилучшие функции антиблокировочной и противобуксовочной системы. Главным преимуществом в электронном управлении по сравнению с пневматическим, считается значительное снижение времени реагирования.

Электронная система торможения дает возможность получить лучшее соотношение между тормозными силами разных колес и распределить их между грузовым тягачом и его прицепом.

Плюс увеличивается активная безопасность транспорта и безопасность в движении за счет уменьшения пути торможения и наилучшей стойкости грузовых машин.

Читать еще:  Электромагнит как вечный двигатель

Как осуществляется работа данной системы EBS

1. Когда срабатывает датчик, подается сигнал для приведения в действие тормозной системы, которая расположена в главном тормозном кране.

2. Передвижение штока записывается как электрический сигнал. Он читается как вы нужденное замедление, совместно со скоростью вращения колес замеренными датчиками, считаются входящими сигналами для блока управления электронной системы торможения.

3. По этим приобретенным импульсам, блок определяет нужное давление для осей спереди и сзади, и давление для крана, который управляет тормозами прицепа.

4. Полученное показание давления на передней оси анализируется с показателями полученны, при возникшей разности показателей происходит компенсация модулятором спереди.

5. Подача давления ровно по такому эе принципу осуществляется для прицепов.

6. В дополнение анализируется скорость вращательного движения колес, при условии их блокировки запустить антиблокировочную систему в работу. Блок электронной блокировочной системы связан через шину обмена данных авто с иными системами: системой управления двигателем, замедлителем и другими.

Читайте также:  В чем преимущество синхронного двигателя

Двигатель abs технические характеристики

В нашей компании Витес работаю лучшие и квалифицированные специалисты. Наши клиенты ценят нас за доступные цены и гарантированное качество на оказанные услуги и выполненные работы.

Теория

  • Общие сведения о тормозном управлении
  • Системы управления тормозами
    • Основы динамики автомобиля
    • Классификация систем
    • Антиблокировочная система (ABS)
    • Система электронного распределения тормозных сил (EBV)
    • Электронная блокировка дифференциала (EDS)
    • Антипробуксовочная система (ASR)
    • Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
    • Гидравлический тормозной ассистент (HBA)
    • Электромеханический стояночный тормоз (EPB)
    • Системы облегчения трогания с места
    • Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW)
    • Система предотвращения опрокидывания (ROP)
    • Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Системы управления тормозами

Антиблокировочная система (ABS)

Если рассматривать ESC как систему более высокого уровня, «центральную систему», то антиблокировочная система ABS является первоисточником, из которого развились все остальные системы контроля сцепления с дорогой. Первые электронные системы ABS были представлены в 1969 году.

Принцип работы системы ABS заключается в ограничении давления в тормозной системе настолько, чтобы через пятно контакта всё ещё могли передаваться боковые направляющие усилия.

При экстренном торможении одно из колёс (или несколько колёс) будут начинать блокироваться раньше, чем остальные, поскольку трение между шиной и дорожным покрытием зависит от множества причин и постоянно изменяется. При блокировании одного из колёс говорят также о 100% проскальзывании.

При этом заблокированное колесо скользит по дорожному покрытию, примерно как ластик при стирании скользит по поверхности бумаги. С исчезновением между шиной и дорогой трения сцепления (трения покоя) колёса теряют возможность передавать боковые усилия, удерживающие автомобиль на курсе его движения.

Автомобиль теряет управляемость, и малейшее случайное боковое усилие приводит к его заносу (рис.5.2.27).

Рисунок 5.2.27 – Экстренное торможение автомобиля без ABS

Только появление первых практически применимых систем ABS дало возможность эффективно предотвращать такое развитие опасных ситуаций. ABS повышает курсовую устойчивость автомобиля тем, что не допускает блокировки колёс.

Она уменьшает давление в тормозах соответствующих колёс до тех пор, пока между шиной и покрытием не восстановится трение покоя, при котором возможна передача максимального тормозящего усилия. При этом восстанавливается возможность колеса воспринимать боковые усилия, т.е.

сохраняется управляемость автомобиля (рис.5.2.28).

Рисунок 5.2.28 – Экстренное торможение автомобиля с ABS

Устройство и принцип работы системы ABS

Антиблокировочная тормозная система (ABS) – это электрогидравлическая система активной безопасности, позволяющая сохранить управляемость и устойчивость автомобиля при торможении за счет предотвращения блокировки колес.

АБС особенно эффективна на дорожных покрытиях с невысоким коэффициентом сцепления, а также при плохой погоде (снег, гололед, дождь). Расшифровка аббревиатуры ABS – Antilock Brake System, что дословно переводится как «антиблокировочная система тормозов».

Рассмотрим принцип работы системы, ее основные составляющие, поколения, а также плюсы и минусы использования.

Устройство и основные компоненты системы

Двигатель abs технические характеристикиКомпоненты системы ABS

В состав антиблокировочной тормозной системы входят:

  • Датчики частоты вращения колес. Датчики работают на основе эффекта Холла и установлены на ступице каждого колеса. Они определяют скорость вращения колес и передают сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основная функция электронного блока управления (ЭБУ) – обеспечить работу тормозной системы в наиболее эффективном и стабильном диапазоне, при котором тормозная сила будет максимальна, а колеса автомобиля не будут заблокированы. Для этого блок управления проводит непрерывные вычисления изменения скорости вращения колес (замедления). На основании данных показателей формируются управляющие сигналы для исполнительных устройств: насоса и электромагнитных клапанов гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. Этот компонент ABS является исполнительным устройством. Гидравлический блок включает в себя электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), гидроаккумуляторы, кулачковый насос с электрическим двигателем, демпфирующие камеры.

Электромагнитные клапаны управляют процессом торможения, каждый в своем контуре. Для каждого рабочего тормозного цилиндра предполагается пара клапанов (один впускной и один выпускной). Гидроаккумуляторы предназначены для ускорения сброса давления в тормозном контуре. Они наполняются тормозной жидкостью во время открытия выпускных клапанов.

Далее в работу включается кулачковый насос, который откачивает тормозную жидкость обратно в главный тормозной цилиндр. Именно по этой причине при работе системы АБС водителем ощущаются толчки в педаль тормоза. Демпфирующие камеры гасят колебания жидкости при работе системы.

Так как в автомобиле два контура гидропривода тормозной системы, в гидравлический блок, как правило, интегрируют два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры.

Принцип работы системы

Двигатель abs технические характеристикиСхема системы АБС

Антиблокировочная система тормозов выполняет свою работу циклически, при этом каждый цикл состоит из трех фаз:

  1. Увеличение давления (водителем). Торможение происходит в нормальном режиме, давление в системе повышается за счет нажатия водителем на педаль тормоза. Впускные клапана гидроблока открыты, выпускные закрыты. Если скорость вращения колеса слишком интенсивно замедляется и превышает определенное значение, то блок управления ABS переводит впускной клапан в положение «закрыто», выпускной также закрыт. Система переходит в следующую фазу.
  2. Удержание давления. На данном этапе система АБС как бы “отрезает” главный тормозной цилиндр от процесса торможения, и в контуре “гидравлический блок – рабочий тормозной цилиндр колеса” поддерживается постоянное давление. Даже если водитель начнет нажимать на педаль тормоза дальше, давление увеличиваться не будет. В этом режиме торможение происходит при максимальной тормозной силе, то есть наиболее эффективно. Блок управления продолжает контролировать скорость вращения колес, и если она уменьшится ниже допустимого порога, то есть возникнет угроза блокировки колес, поступит команда на открытие выпускного клапана и сброс давления.
  3. Сброс давления. В этой фазе открывается выпускной клапан, и давление резко понижается. Сначала жидкость попадает в гидроаккумулятор, далее откачивается насосом обратно в ГТЦ. Впускной клапан продолжает находиться в закрытом положении. После того, как скорость замедления колес вернется к допустимым значениям, выпускной клапан закрывается. Открывается впускной клапан, и цикл начинается с начала.

Существует довольно распространенное заблуждение, что ABS самостоятельно повышает давление в тормозной системе. На самом деле это не так, если речь идет о системе АБС в ее чистом виде (без ESP). Давление в ней повышается исключительно за счет действий водителя.

Данный цикл работы антиблокировочной тормозной системы автомобиля воспроизводится, пока не завершится торможение, и может повторяться около 6 раз в секунду.

Отметим, что срабатывание ABS происходит при экстренном (резком) торможении.

Отключить систему АБС нельзя без вмешательств в конструкцию автомобиля, так как приостановка ее работы может привести к трагическим последствиям (потому не предусмотрена автопроизводителями).

Отметим, что ABS интегрируется в штатную тормозную систему автомашины, не изменяя ее конструктивно. Если антиблокировочная тормозная система автомобиля неисправна, на панели приборов загорится соответствующий индикатор (контрольная лампа).

Поколения антиблокировочной  системы

Двигатель abs технические характеристикиКонтрольная лампа неисправности АБС

Чтобы создать систему ABS, потребовалось 14 лет усилий огромного числа инженеров. ABS выпускается с 1978 года, ее создатель – фирма Bosch.

Первое поколение системы (1970 год) получило название ABS-1. Данное электромеханическое изделие не отличалось надежностью и долговечностью из-за тысячи аналоговых компонентов, которые использовались в ЭБУ. Хотя главная функция ABS и выполнялась, но изделие для массового производства не подходило.

Второе поколение (1978 год). ABS-2 фирмы Bosch впервые начала устанавливаться как опция в автомобилях Mercedes-Benz S-класса, а спустя некоторое время и в лимузинах BMW 7-й серии. Количество компонентов уменьшилось до 140, а масса гидравлического блока составила 6,3 кг.

В последующих поколениях ABS инженеры Bosch сделали ставку на усовершенствование системы и уменьшение ее габаритов. Так, в 1980 году вышла ABS-2E, в которой масса гидравлического блока составила уже 4,9 кг, а количество компонентов уменьшилось до 40. В 1995 году появилась ABS 5.

3 с массой гидравлического блока 2,6 кг и 25 компонентами. В 2003 году выходит ABS 8, в которой 16 компонентов, а масса гидравлического блока снизилась до 1,6 кг.

С 2010 года Bosch выпускает 9 поколение системы ABS, которую отличают компактные габариты и гидравлический блок массой всего 1,1 кг.

Преимущества и недостатки системы

Двигатель abs технические характеристикиСистема АБС на мягком грунте

Рассмотрим основные плюсы системы АБС:

  • сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при экстренном торможении, плохой погоде и т.д.;
  • в большинстве случаев уменьшает длину тормозного пути;
  • повышает эффективность процесса торможения;
  • обеспечивает лучшую маневренность автомобиля на скользком дорожном покрытии.

Антиблокировочная система имеет и недостатки: ее использование увеличивает тормозной путь на мягких грунтах (песок).  На таких покрытиях колеса наоборот необходимо блокировать. В последних поколениях ABS данный недочет практически устранен: система «научилась» определять тип поверхности, а после реализовывать отдельный алгоритм под определенное покрытие.

Читайте также:  Двигатели рено эспейс с каким брать

(12

Auto Doctor — ABS ВАЗ

ABS ВАЗ

  • Антиблокировочная система
  • коды неисправностей  
  • принципиальная схема
  • технические характеристики
  • назначение контактов
  • Разъем диагностики ABS BOSCH 5.3 фото тут
  • Датчик частоты вращения колеса  ABS Ваз-1118/2170 фото тут
  • Коды неисправностей АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA
  • C0035 C0040 C0045       C0050 C0060 C0065      C0070 C0075 C0080
  • C0085 C0090 C0095        C0110 C0121 C0161     C0245 C0550 C0800
  • Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA.
  • K1 — колодка жгута переднего к гидроагрегату; К2 — разъём гидроагрегата;
  • ПЛ-передний левый; ПП-передний правый;ЗЛ-задний левый;
  • ЗП-задний правый; ВП-впускной; ВЫП-выпускной; ГА-гидроагрегат;
  • ЭБУ-электронный блок управления; ЭМК-электромагнитный клапан;
  • ЭВН-электродвигатель возвратного насоса; ДСК-датчик скорости колёс;
  • Двигатель abs технические характеристики
  • Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны,
  • снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости
  • в колесных тормозных цилиндрах,обеспечивая тем самым оптимальное
  • регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость
  • перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
  • Двигатель abs технические характеристики  Технические характеристики гидроагрегата АБС:
  • -номинальное напряжение питания гидроагрегата — 12В;
  • -рабочий диапазон напряжения — (10-16) В;
  • — максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата — 1 А;
  • — максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата — 25 А;
  • — максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата — 23 А.
  • Назначение контактов разъёма гидроагрегата:

Контакт №1 — «Масса».Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.

Контакт №2 — Клемма»+»АКБ.Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

Контакт №3 — Клемма»+»АКБ.Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.

Контакт №4 — «Масса».Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.

  1. Контакт №5 — Входной сигнал переднего левого ДСК.
  2. Контакт №6 — Напряжение питания заднего левого ДСК.
  3. Контакт №8 — Напряжение питания заднего правого ДСК.
  4. Контакт №9 — Напряжение питания переднего правого ДСК.
  5. Контакт №10 — Входной сигнал переднего правого ДСК.
  6. Контакт №11 — Выход/вход К-линия.
  7. Контакт №12 — Выход на сигнализатор диагностики «EBD»
  8. распределения тормозных сил.
  9. Контакт №16 — Напряжение питания переднего левого ДСК.
  10. Контакт №17 — Входной сигнал заднего левого ДСК.

Контакт №18 — Клемма»15″ выключателя зажигатия. Напряжение питания ЭБУ ГА.

  • Контакт №19 — Входной сигнал заднего правого ДСК.
  • Контакт №20 — Вход от выключателя сигнала торможения.
  • Контакт №22 — Вывод на сигнализатор диагностики «ABS»антиблокировочной системы тормозов
  • Коды неисправностей АВС ВАЗ
  • C0035
  • — Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
  • — проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
  • — проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
  • — повреждение, перетирание провода к ДСК
  • — повреждение задающего диска на приводе(«наружной гранате»)колеса
  • C0040
  • — Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
  • — проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
  • — проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
  • — повреждение, перетирание провода к ДСК
  • — повреждение задающего диска на приводе(«наружной гранате»)колеса
  • C0045
  • — Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
  • — проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
  • — проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
  • C0050
  • — Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
  • — проверить электрические цепи к датчику скорости колеса на обрыв и замыкание
  • — проверить напряжение питания датчика скорости колеса(U пит ДСК>=0.8U пит ЭБУ)
  • C0060
  • — Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК
  • — заменить гидроагрегат
  • C0065
  • — Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК
  • — заменить гидроагрегат
  • C0070
  • — Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК
  • — заменить гидроагрегат
  • C0075
  • — Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК
  • — заменить гидроагрегат
  • C0080
  • — Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК
  • — заменить гидроагрегат
  • C0085
  • — Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК
  • — заменить гидроагрегат
  • C0090
  • — Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК
  • — заменить гидроагрегат
  • C0095
  • — Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК
  • — заменить гидроагрегат
  • C0110
  • — Отказ в цепи ЭВН
  • — проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.
  • C0121
  • — Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
  • — проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.
  • C0161
  • — Отказ в цепи выключателя сигнала торможения
  • — проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
  • на контакте 20 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
  • — входное напряжение низкого уровня не более 0.3U пит;

— входное напряжение высокого уровня не менее 0.8U пит.

  1. C0245
  2. — Ошибка при изменении частоты ДСК
  3. — проверить надёжность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
  4. зазор между датчиком скорости переднего колеса

и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0.45-1.55)мм (набор щупов)

зазор между датчиком скорости заднего колеса

и ротором заднего колеса должен быть (0.2-2.3)мм (набор щупов)

  • C0550
  • — Внутренняя неисправность ЭБУ
  • — заменить гидроагрегат
  • C0800
  • — Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона
  • — проверить напряжение питания на контакте 18
  • колодки жгута к гидроагрегату(10-16В).
  • Самодиагносика

Диагностические коды Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности. При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность. Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды. Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с. Характер отказа определите по прилагаемой таблице. После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Таблица кодов отказов системы ABS

 

КОД ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11 Обрыв в цепи реле соленоида Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле
12 Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана То же
13 Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса Проверить реле насоса и проводку цепи реле
14 Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса То же
21 Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса Проверить соленоид актюатора и цепь
22 Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса То же
23 Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса То же
24 Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса То же
25 Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 Проверить актюатор системы и цепь
26 Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 Проверить актюатор системы и цепь
27 Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 Проверить актюатор системы и цепь
28 Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 Проверить актюатор системы и цепь
31 Неисправен датчик скорости правого переднего колеса Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика
31 Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
32 Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса То же
33 Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса То же
34 Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса То же
35 Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса То же
36 Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса То же
37 Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)
38 Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
39 Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
41 Слишком низкое напряжение на батарее Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9
Читайте также:  Газ 3102 волга как сделать турбо 4062 двигатель

Система ABS: что это такое и как работает? :

ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте.

Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.

При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду.

Подобная работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.

Зачем нужна ABS?

Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:

  • Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
  • Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
  • Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.

Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения. ( liputan6.com)

Как устроена ABS

Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:

Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку.

В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес.

Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.

  • ЭБУ (Электронный блок управления)

ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.

Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.

Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.

Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.

Как работает ABS

Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?

Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала.

После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали.

Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется.

Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.

Двигатель PNDA

Преимущества

Двигатель PNDA имеет систему распределенного впрыска, которая подразумевает наличие индивидуальных топливных форсунок для каждого из цилиндров. Это позволяет дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в зависимости от потребностей.

Такое решение позволяет обеспечить оптимальный расход топлива при сравнительно небольшом выбросе вредных веществ в атмосферу.

Владельцы автомобилей с таким мотором отмечают, что система отличается большой надежностью, поэтому проблемы с ней возникают крайне редко.

Мотор PNDA на 1.6 литра рабочего объема имеет головку блока цилиндров и сам цилиндр, отлитые из алюминия. Конструкция силового агрегата достаточно продумана, а также уравновешена.

Алюминий обладает хорошими физическими свойствами, что дает возможно обеспечить оптимальное время набора рабочей температуры, а также остывания мотора.

Помимо этого, поскольку материал хорошо расширяется во время нагревания, то инженерам удается достичь минимального зазора между цилиндром и поршнем, что приводит к минимальному уровню шума во время работы.

Мотор Ford PNDA лишен всех проблемных элементов в виде гидравлических компенсаторов и турбонаддува. Это позволило добиться максимально простой конструкции, благодаря чему в силовом агрегате отсутствуют практически все проблемные узлы, что приводит к редкому возникновению проблем и существенному снижению стоимости обслуживания или ремонта.

В двигателе применена система изменения фаз газораспределения Ti-VCT, которая позволяет изменять время и высоту подъема клапанов в зависимости от потребностей.

Это дает возможность обеспечить больший приток мощности при том же расходе топлива, поскольку камеры сгорания лучше наполняются смесью.

Повышение эффективности сгорания бензина также приводит к уменьшению его расхода, что влечет за собой снижение уровня выброса вредных веществ в атмосферу.

В конструкции силового агрегата применен ременной привод газораспределительного механизма. Это дает возможность полностью исключить вероятность появления проблем, характерных для моторов с цепной передачей.

К тому же, шум во время работы таких двигателей намного меньше, что очень важно, учитывая тот факт, что автомобили с ними под капотом используются в городских условиях.

Дискомфорта во время передвижения практически не возникает.

Примерный ресурс PNDA составляет порядка 300 тысяч километров без необходимости капитального ремонта и серьезных неисправностей. Этот показатель можно увеличить, если заливать в мотор только оригинальные масла и использовать качественное топливо. Своевременное обслуживания и щадящая эксплуатация также не будет лишней для обеспечения оптимальной работоспособности.

Недостатки

Двигатель PNDA, устанавливаемый на Форд Фокус, отличается повышенными требованиями к качеству используемого топлива.

Если заправляться на непроверенных АЗС и «схватить» некачественного бензина, то есть большая вероятность поломки компонентов системы зажигания. В этом случае двигатель перестает обеспечивать нормальную тягу, троит и работает неравномерно.

Прежде всего нужно проверять катушки и свечи зажигания. Если это не устранит проблему, то тогда придется обращаться к специалистам.

Двигатель PNDA на 1.6 литра рабочего объема также доставляет своим владельцам проблемы, связанные с крошками, высыпающимися с катализатора, которые царапают стенки цилиндров.

Это серьезная проблема, которая может существенно сократить ресурс силового агрегата, поскольку он изготовлен из алюминия, то расточку блока цилиндров провести не получится.

Лучше всего для профилактики вообще устранить катализатор и произвести настройку программного обеспечения для корректной работы без этого узла.

Из-под клапанной крышки часто замечаются течи смазывающей жидкости. Это вызвано тем, что с завода болты затянуты недостаточно хорошо, поэтому стоит периодически производить контроль узла, и иногда его протягивать для профилактики протечек.

Очень редко может подвести прокладка в этом месте, но все решается простой заменой. Также владельцы автомобилей с таким мотором жалуются на течь смазки в области заднего сальника коленчатого вала.

Тут уже придется обратиться к специалистам для устранения проблемы.

Ремень, использованный в приводе газораспределительного механизма, часто не проходит заявленные 120 тысяч километров пробега.

Поэтому необходимо постоянно контролировать его состояние, и лучше всего заменять после прохождения 70-80 тысяч километров.

В противном случае, обрыв ремня может привести к серьезным проблемам, связанным с разрушением клапанов и поршней, а также задирам на стенках цилиндров. Решить такую проблему не получится, и придется искать контрактный двигатель для замены.

Навесное оборудование, примененное на моторе обладает сравнительно низким ресурсом. Чаще всего, владельцев автомобилей с таким двигателем, подводит стартер и генератор.

Проблема решается просто – необходимо заменить неисправные элементы.

Сделать это довольно просто, так как запасных частей для двигателя очень много, поскольку он пользуется большой популярностью на отечественном и мировом рынке.

Желание достичь максимально простой и компактной конструкции не сыграло на руку американским инженерам. В моторе не нашлось места для гидравлических компенсаторов тепловых зазоров клапанов. Поэтому придется периодически (примерно раз в 100 тысяч километров) посещать сервис для механической регулировки клапанов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector