Двигатель ahl схема ремней

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

RF — классический дизельный рядный двигатель, производимый компанией Mazda. Силовая установка представляет собой 4-цилиндровый мотор с рядным расположением цилиндров.

Двигатель предназначался для грузовых машин, но помимо этого устанавливался на седаны бюджетного сегмента. Его производство началось в 80-х годах прошлого века.

Объем двигателя составлял 2 литра, а его мощность, в зависимости от версий, варьировалась от 58 до 92 лошадиных сил.

Двигатель ahl схема ремней RF — форкамерный дизель объемом 2 литра

Силовой агрегат построен на основе чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. В головке расположено 8 клапанов — по 2 на цилиндр и один распредвал, что позволяет максимально упростить конструкцию газораспределения.

Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому требуется производить регулировку клапанов, так же как и на всех двигателях производства 80-х годов, RF не имеет никаких систем изменения фаз газораспределения, во всем этом есть свой огромный плюс — мотор не требователен к качеству масла, главное следить за его количеством.

Двигатель оснащён ременным приводом ГРМ, топливный насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем.

Архитектуру силовой установки можно назвать квадратной — ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Такая конфигурация позволила добиться оптимальной тяги во всем диапазоне оборотов.

 Особенностью силовой установки можно назвать колоссальную надежность в любых режимах и условиях эксплуатации, для русских дорог это один из лучших двигателей.

Ресурс двигателя часто переваливает за 500 тысяч километров — это отличный показатель надежности мотора.

Двигатель ahl схема ремнейДвигатели, оснащенные турбиной, были значительно мощнее своих «атмосферных» братьев

Мощностные показатели
мотора нельзя назвать запредельными, атмосферная версия двигателя откровенно
слабовата — ее мощность от 58 до 72 лошадиных сил. Тяжелым грузовым машинам
этого не хватало, именно поэтому инженеры Mazda внедрили в конструкцию турбину, которая позволила
повысить мощность до 92 л.с. и получить внушительный крутящий момент — 226 Hm.

Двигатель ahl схема ремнейСиловой агрегат устанавливался как поперчено, так и продольно

Двигатели RF прекрасно поддаются капитальному ремонту, его можно произвести как в специализированном сервисном центре, так и в гаражных условиях. Все детали мотора отличаются простотой конструкции, так что рядовому пользователю под силу самостоятельно выполнить любые технические работы с двигателем.

Регламент обслуживания RF

Двигатель представляет собой очень надежный
агрегат. Для того, чтобы силовая установка служила вам верой и правдой,
требуется планомерное техническое обслуживание, также важными являются
расходники, а точнее их качество, и если не экономить на обслуживании
автомобиля, можно не только сохранить заявленный ресурс, но и увеличить его на
200-300 тыс.км.

Важнейшим расходником
является моторное масло. Стоит отметить, что моторы RF прекрасно функционируют на лубрикантах средней
ценовой категории, главное — правильный подбор масла в соответствии с мануалом.
Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического
обслуживания представлен ниже:

  1. Ремень ГРМ требуется заменить после каждых 100 тысяч километров пробега, лучше производить замену раз в 50000 км. для собственного спокойствия, ведь обрыв или перескок ремня приведет к встрече клапанов с поршнем. Если это произойдет, то потребуется капитальный ремонт всего двигателя.
  2. Регулировка клапанов производится путем замены шайб в толкателях, рекомендуется производить данную процедуру после каждых 40 тыс.км. пробега, пренебрежение этим действием вызовет стук в районе гбц, а также неровную работу двигателя. Данная операция считается простой, и выполнить ее может практически каждый автолюбитель.  
  3. Замену всех фильтрующих элементов нужно производить раз в год, это поможет вам избежать проблем с запуском дизельного агрегата, а также сохранит чистоту топливной системы. Если пренебречь заменой воздушного фильтра, он начнет пропускать пыль в камеры сгорания, что вызовет повышенный износ ЦПГ.
  4. Состояние системы охлаждения стоит контролировать каждые 30 тысяч километров: следует проверить состояние патрубков, помпы и пробки радиатора. Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 3 года.
  5. Ремни навесного оборудования следует проверять каждые 30 тыс. км.

Двигатель ahl схема ремнейК замене ремня ГРМ следует отнестись ответственно и установить его в соответствии с метками

Систематичное техническое обслуживание позволит обеспечить агрегату долгую жизнь.

Типичные неисправности и
способы их ремонта

Силовая установка очень
надежна и не доставляет проблем своим владельцам. Но как и у любого двигателя,
у серии RF
есть свои недоработки и «болячки», о них и пойдет речь ниже:

  • Громкая работа двигателя часто вызвана неправильной работой механизма ГРМ. Чаще всего проблема заключается в расстроенных зазорах клапанов — кулачок распредвала, ударяя по толкателю клапана, создает цокот. Также часто встречается разрушение клапанов из-за слишком маленького теплового зазора — они попросту прогорают.
  • Повышенный расход масла наблюдается при пробегах более 200 тысяч километров, обычно помогает замена маслоотражательных колпачков, если после данной процедуры жор масла не пропал, то следует задуматься о капитальном ремонте двигателя. Масло является хорошим топливом для дизельных установок, и если оно начнет попадать в камеру сгорания в большом количестве, то двигатель уйдет в разнос.
  • Сильные вибрации на холостом ходу могут быть вызваны большой разницей в компрессии между цилиндрами, а также забитыми форсунками подачи топлива. Во втором случае решение заключается в обычной чистке форсунок. Если же наблюдается разница в компрессии, то следует произвести капитальный ремонт двигателя.
  • Турбированные версии силовой установки страдают разрушением турбины и забросом масла во впуск. Для того чтобы это исправить, нужно просто заменить или перебрать турбину. Не стоит шутить с этим, ведь двигатель может выплюнуть все масло из картера таким способом за кротчайшее время, буквально за 100-200 км.

Двигатель ahl схема ремнейУ 16-клапанных ГБЦ разбивает рокера, если не следить за тепловыми зазорами клапанов Двигатель ahl схема ремнейДвигатели оснащались турбиной VJ39

Варианты тюнинга
двигателя RF

Двигатель не имеет
спортивного характера и редко подвергается тюнингу. Лучше не мешать установке
80-х годов спокойно работать. Но все же, если нужно поднять его мощность, есть
несколько способов.

На атмосферные версии двигателей можно установить турбину, но стоит понимать, что вместе с нагнетателем требуется усилить весь силовой агрегат и установить новую выхлопную и топливную системы.

Мощность удастся повысить незначительно — прирост составит 20-30 лошадиных сил, зато показатели крутящего момента ощутимо возрастут. И любой тюнинг отрицательно скажется на ресурсе мотора.

Самым простым вариантом будет являться замена двигателя на более мощный.

Турбированную версию
форсировать проще — можно просто поднять давление турбины и получить прибавку
мощности. Для этого не потребуется изменение каких либо агрегатных узлов. Мотор
останется таким же надежным и неприхотливым. Если давление нагнетаемого воздуха
увеличить на 0,2-0,3 бара, то можно получить от двигателя до 130 дополнительных
лошадиных сил.

Список моделей авто, в
которые устанавливался

Мотор RF ставился под
капоты следующих моделей Mazda:

Мazda 323

Mazda 323(10.2000 — 10.2003)

рестайлинг, седан, 8 поколение, BJ

Mazda Bongo

Mazda Bongo(06.1999 — н.в.)

грузовик, 4 поколение, SK

Mazda Bongo(06.1999 — н.в.)

минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo(08.1993 — 04.1999)

2-й рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SS

Mazda Bongo(02.1990 — 07.1993)

рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SS

Mazda Bongo Brawny

Mazda Bongo Brawny(06.1999 — 07.2010)

минивэн, 4 поколение, SK

Mazda Bongo Brawny(03.1990 — 12.1994)

рестайлинг, минивэн, 3
поколение, SR

Mazda Capella

Mazda Capella(11.1997 — 09.1999)

универсал, 7 поколение, GW

Mazda Capella(08.1997 — 09.1999)

седан, 7 поколение, GF

Mazda Capella(10.1994 — 06.1996)

2-й рестайлинг, универсал, 5
поколение, GV

Mazda Capella(08.1992 — 09.1994)

рестайлинг, универсал, 5
поколение, GV

Mazda Capella(05.1987 — 07.1994)

хэтчбек, 5 поколение, G

Mazda Capella(05.1987 — 07.1992)

универсал, 5 поколение, GV

Mazda Capella(05.1987 — 07.1994)

седан, 5 поколение, GD

Mazda Cronos

Mazda Cronos(10.1994 — 12.1995)

рестайлинг, седан, 1 поколение,
GE

Mazda Cronos(11.1991 — 09.1994)

седан, 1 поколение, GE

Mazda Efini MS-6

Mazda Efini MS-6(10.1991 — 06.1994)

хэтчбек, 1 поколение, GE

Mazda Eunos Cargo

Mazda Eunos Cargo(02.1990 — 07.1993)

минивэн,
1 поколение, SS

Mazda Familia

Mazda Familia(06.1998 — 09.2000)

седан, 9
поколение, BJ

Mazda Proceed Levante

Mazda Proceed Levante(03.1998 — 08.1999)

suv,
2 поколение

Mazda Proceed Levante(11.1996 — 10.1997)

suv,
1 поколение

Перечень модификаций 

В линейке различают два
двигателя — атмосферный и турбированный.

Атмосферный силовой агрегат обладает двумя клапанами на цилиндр, а его мощность составляет всего 72 лошадиные силы в самой мощной модификации.

Читайте также:  Виды неисправности асинхронных двигателей

В турбо версии мотора
может встречаться как 8-, так и 16-клапанная головка блока цилиндров, давление
турбины составляет 0,5 бар. Мощность двигателя варьируется от 71 до 101
лошадиной силы.

Двигатель RF атмосферный технические
характеристики

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 58 — 70
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 119 (12) / 2750 128 (13) / 3000129 (13) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3.5 — 8.3
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 58 (43) / 4650 61 (45) / 4650 70 (51) / 450070 (51) / 4650
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 21 — 23
Ход поршня, мм 86

Двигатель RF турбо технические
характеристики

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 71 — 101
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 2000 178 (18) / 2000 181 (18) / 2000 220 (22) / 2000220 (22) / 2200226 (23) / 2000
Используемое топливо Дизельное
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 8.7
Тип двигателя 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2 — 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 4000 101 (74) / 4000 71 (52) / 4000 76 (56) / 4000 82 (60) / 400086 (63) / 3500 88 (65) / 400092 (68) / 4000
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель Компрессор Турбина
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 19 — 23
Ход поршня, мм 86

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Термостат Фольксваген Пассат Б5

Снятие

ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Термостат расположен в корпусе водяного насоса. На двигателях 1,6-I с кодом AHL, термостат крепится к патрубку системы охлаждения, сбоку блока цилиндров двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
  • Двигатели, кроме двигателя 1,6-I AHL
  • Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL
Двигатель ahl схема ремней 1 – термостат, 2 – уплотнительное кольцо, 3 – патрубок, 4 – болты
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите два болта, крепящие патрубок системы охлаждения к нижней части водяного насоса и слейте охлаждающую жидкость в соответствующий контейнер. Переместите патрубок системы охлаждения с подсоединенным к нему шлангом в сторону, см. рис. Расположение термостата на четырехцилиндровых двигателях, кроме двигателя 1,6-I AHL.
2. Снимите термостат и уплотнительное кольцо. При установке термостата необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
  1. Двигатели 1,6-I AHL
  2. Термостат двигателей 1,6-I AHL
Двигатель ahl схема ремней 1 – болт, 2 – патрубок, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – термостат
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок с блока цилиндров двигателя.
2. Снимите термостат вместе с уплотнительным кольцом. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, см. рис. Термостат двигателей 1,6-I AHL.

Проверка работоспособности термостата

Рабочие положения термостата

Двигатель ahl схема ремней а – термостат закрыт, b – термостат открыт

Проверка работоспособности термостата путем нагреваего в сосуде с водой

Двигатель ahl схема ремней
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте длину (а) закрытого термостата, см. рис. Рабочие положения термостата.
2. Грубую проверку работоспособности термостата можно провести, подвесив его на нитке в стеклянном сосуде, заполненном водой, и нагревая воду до кипения (см. рис. Проверка работоспособности термостата путем нагрева его в сосуде с водой ). При закипании воды термостат должен открыться. В противном случае замените его. Температура открытия термостата нанесена на корпусе термостата. При нагреве термостата до температуры кипения воды длина открытого термостата (b) должна быть больше длины закрытого термостата (а) на 7 мм (см. рис. Рабочие положения термостата). Термостат, который не закрывается при охлаждении воды, также подлежит замене.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите термостат с новым уплотнительным кольцом. Установите патрубок системы охлаждения и закрепите его болтами, затянув их усилием 10 Нм.
2. Залейте в систему охлаждения, охлаждающую жидкость.
3. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

ПЯТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Термостат расположен в отдельном корпусе, который крепится с передней стороныголовки блока цилиндров (см. рис. Узел головки блокацилиндров двигателя 2,3-I-VR5).

  • Термостат необходимо устанавливать таким образом, чтобы канал для удаления воздуха был направлен вверх.
  • Данные для проверки работоспособности термостата
  • Температура начала открытия термостата +87° С.
  • Температура полного открытия термостата +105° С.
  • Длина хода клапана термостата не менее 7 мм.
  • ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров

Двигатель ahl схема ремней 1 – болт, 2 – соединительный патрубок, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – термостат

Термостат расположен в соединительном патрубке, установленном на блоке цилиндров двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите поликлиновой ремень.
3. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. Предупреждение Для защиты зубчатого ремня от охлаждающей жидкости закройте зубчатый ремень полиэтиленом.
4. Отвинтите два болта и снимите соединительный патрубок системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров, см. рис. Снятие соединительного патрубка системы охлаждения с передней части головки блока цилиндров.
5. Извлеките уплотнительное кольцо и термостат из головки блока цилиндров.
6. Проверьте работоспособность термостата.

Установка Правильное расположение термостата на шестицилиндровыхдвигателях

Двигатель ahl схема ремней Стрелкой указан клапан для удаления воздуха.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите термостат в головку блока цилиндров таким образом, чтобы клапан для удаления воздуха располагался сверху, см. рис. Правильное расположение термостата на шестицилиндровых двигателях.
2. Установите соединительный патрубок системы охлаждения с новым уплотнительным кольцом и привинтите болтами, затянув их моментом 10 Нм.
3. Установите зубчатый ремень на шкив распределительного вала.
4. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
5. Запустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.

Двигатель ahl метки грм

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

Двигатель ahl схема ремней

«Фольксваген Пассат» в кузове Б5 выпускают с 1996 года. На большей части моторов установлен ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ), однако есть модели и с цепным. В России такие автомобили популярны, поэтому владельцев интересует, как проводится замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5».

Немного теории: устройство ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине или дизеле. Сжигание горючего происходит в цилиндрах. После воспламенения топлива следует выброс отработанных газов в атмосферу. За процесс газораспределения отвечает ГРМ (газораспределительный механизм): впуск воздушно-топливной смеси (в бензиновых двигателях) или чистого воздуха (в дизельных), и выброс отработки.

С момента изобретения в ДВС применяют ГРМ. Автомобили технологически совершенствуются: эволюционирует и газораспределительный механизм. Его составляющие:

РВ – главный функциональный компонент топливной системы — открывает/закрывает клапаны мотора. От правильной последовательности фаз газораспределения зависят ездовые характеристики транспорта: мощность двигателя, крутящий момент, стабильность работы силовой установки, расход горючего.

РВ выглядит как ось с направленными в разные стороны кулачками. Их количество совпадает с числом впускных/выпускных клапанов, располагаются детали строго напротив друг друга. РВ крепится в постели головки блока с помощью подушек.

В распредвале предусмотрено сквозное отверстие для масла, выводы идут к каналам головки блока.

Привод РВ от коленчатого вала (КВ) осуществляет зубчатый ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б5», соединяющий маленькую шестерню КВ и большую шестеренку РВ. Из-за этого скорость вращения последнего ниже в 2 раза.

Двигатель ahl схема ремней

ГРМ «Пассат Б5». Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=m4rfSqaZagM

Другие типы приводов: цепь (применяется в дизельных двигателях TSI) и шестеренчатое соединение (в «Пассат» не устанавливается). Кроме ремня, привод ГРМ «Пассат» включает: натяжной ролик,

Состоящие из стержня и головки (тарелки) клапаны нужны, чтобы открывать и закрывать впускной и выпускной каналы. Тарелка впускного элемента больше по диаметру, чтобы в камеры поступал больший заряд горючей смеси.

Почему слетает ремень на Passat B5

Ремень связывает два вала, от его вращения зависит также работа помпы ОЖ (охлаждающей жидкости). Деталь может перескакивать на один-несколько зубьев или слезать со шкивов вообще. Соскальзывание водители наблюдают после плановой замены старого ремня, который выработал свой ресурс.

Читайте также:  Будет ли тише работать двигатель после замены масла

Причины, почему слетает приводной ремень двигателя:

Ремень может слететь и по причине люфта в натяжном ролике.

Выявление неисправностей ремня ГРМ

От состояния ремня зависит работа всего газораспределительного механизма. Диагностировать неисправность детали можно по косвенным признакам:

Двигатель ahl схема ремней

Набор ГРМ 4095. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/7403470939/

Все вышеперечисленные проявления могут появиться и по другим причинам. При обнаружении неисправности нелишним будет проверить состояние механизма.

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

Как проверить натяжитель ремня ГРМ на «Пассат Б5»

Ремень ГРМ должен быть всегда хорошо натянут для правильной передачи крутящего момента с коленвала на распредвал. Для этого в конструкции предусмотрен натяжитель. Это расходник, который меняют с каждой новой установкой ремня. Правильное натяжение предохраняет генератор и водяной насос от перенапряжения и преждевременного износа.

На форумах автолюбители выкладывают фотоотчеты о том, какие проблемы находят, когда проверяют натяжитель Volkswagen Passat B5:

Скрип и треск в узле при неисправных подшипниках – повод проверить натяжитель и, возможно, поменять его.

Гидронатяжители цепи в «Пассат Б5»

В турбодизелях с цепной передачей используют приводы с гидронатяжителями. Это дорогие и надежные устройства, работают за счет давления масла. Они обеспечивают оптимальное натяжение цепи, а башмак успокоителя сглаживает ее колебание.

Точнее водители определяют причину, обследовав узел. Он находится слева в подкапотном пространстве под трубками охлаждения в передней части ГБЦ (головки блока цилиндров).

Какой комплект приобрести

Ремкомплект ГРМ владельцы авто приобретают исходя из модели и кода двигателя, даты выпуска.

Двигатели disel– модель 1.9 ТДИ, коды ANU, AHH, AFN, AWX, AVF и AVB, AWX – 2000-2005 гг.

Двигатель ahl схема ремней

Ремкомплект ремня ГРМ Gates. Источник фото: https://kazan.izap24.ru/avto-code/06A198119/

Ременной оригинальный комплект на ГРМ можно поменять на аналоги (артикул, производитель, цена изделий):

Разная цена ремня ГРМ на «Пассат» Б5 и Б5+ объясняется производителем. Недорогие изделия производят: «Балаково», Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Товары премиум-класса: Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Снятие защиты ремня

При сроке службы в 60-90 тыс. км пробега ремень ГРМ меняют раньше из-за преждевременного износа. Трудоемкая работа требует разборки значительной части двигателя, поэтому некоторые моменты владельцам «Пассат Б5» стоит предварительно изучить отдельно.

  Какое масло лить в двигатель квадроцикла cf moto

Например, как снять кожух привода ГРМ, состоящий из трех пластиковых частей. Делают это в два этапа:

Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5»

Эта работа для профессиональных слесарей. Но с теоретической подготовкой замену ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками произвести возможно.

Необходимые инструменты и автозапчасти

Водители работают инструментом, который всегда возят с собой в ремонтном чемоданчике. Это набор головок (размер от 14 до 19), накидные, рожковые и торцевые ключи. Не обойтись без комплекта гаечных ключей, различных шестигранников. Не у каждого найдется ключ для ролика натяжения: инструмент можно взять в аренду или использовать вместо него шестигранник на 7 с воротком.

Вместе с ременным приводом часто меняют водяную помпу. Стоит также купить и заменить сальники РВ и КВ, раз уж к ним во время ремонта открывается доступ. Если ремень покупают отдельно, то обязательно приобретают натяжной ролик.

Снятие ремня

Для безопасности начинают работу с обесточивания автомобиля, сбрасывая «–» с АКБ. Машину устанавливают на ровной площадке.

Как снимают ремень газораспределительного механизма:

Выставление установочных меток

Проделанная работа потеряет ценность, если не уделить должного внимания меткам ГРМ. В момент первого после ремонта запуска силовой установки РВ и КВ должны стартовать с определенных позиций. Чтобы привести валы в соответствие, совмещают метки на элементах мотора:

Когда метки ГРМ «Фольксваген Пассат Б5» выставлены, новый ремень последовательно надевают на КВ, натяжной ролик, колесо РВ, помпу ОЖ, промежуточный ролик.

Регулировка натяжения ремня

Оптимально натянутый ремень проворачивается на 90° от усилия руки в 1,5-2,0 кг. Пальцы нужно положить на ременную ленту между шкивами валов (распределительного и коленчатого).

Если деталь сильно перетянута, изнашиваются подшипники водяной помпы и натяжного ролика, если слабо — зубья перескакивают, запчасть может слететь.

Как регулируют натяжение:

В автосервисе машина простоит 4-5 часов. При этом официальные дилеры допускают присутствие хозяина. В гараже водители без опыта потеряют день.

Сколько будет стоить замена в сервисе, зависит от объема работы: какие детали придется менять, какие узлы ремонтировать, разбирать, смазывать.

В среднем за замену ремня профессиональным автослесарям платят от 5 тыс. руб. На проделанную работу слесари СТО дают гарантию.

Источник

Установить / снять зубчатый ремень (двигатель AHL, двигатель ANA, двигатель ARM) Volkswagen Passat B5 3B2 Седан 1.6 101 л.с. id5724

Двигатель ahl схема ремней

Технические данные

Каталог запчастей

УКАЗАНИЕ Поворачивать двигатель только за шестерню коленвала в направлении вращения. Распределительную шестерню коленчатого вала и приводную шестерню распределительного вала не разрешается прокручивать при снятом зубчатом ремне. При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т. Зубчатый ремень не должен входить в соприкосновение с маслом или охлаждающей жидкостью! Установочные работы по зубчатому ремню проводить только при холодном двигателе. Записать код радио. Снять зажимы отрицательного полюса аккумулятора. Рекомендуется агрегатный ремень(-ни) после демонтажа не использовать вновь, а всегда заменять!
Необходимые специальные инструменты
Оператор поворота гайки с двумя отверстиями № ориг.з/ч (V-159)
требуемое время/моменты затяжкиПривести держатель замка в положение сервиса.Снять агрегатный ремень.Демонтировать натяжное приспособление агрегатного ремня. Демонтировать верхнюю крышку привода ГРМ.Немного повернуть обратно коленчатый вал. иллюстрация 3

1 Нижняя крышка привода ГРМ 2 винт(ы)
3 Средняя крышка привода ГРМ 4 винт(ы)
установкаНаложить зубчатый ремень только на шестерню коленвала и насос охлаждающей жидкости.Установить нижнюю крышку привода ГРМ. Установить демпфер.Проверить маркировки в.м.т. (верхней мёртвой точки), при необходимости настроить. Метки должны совпадать. (см. иллюстрацию 1)При прокручивании распредвала коленвал не должен находиться в в.м.т.натяжной ролик Выступ опорной плиты должен находиться в отверстии. (см. иллюстрацию 4)Повернуть натяжной ролик ключом для круглых шлицевых гаек на эксцентрике пять раз в обоих направлениях (до упора).
  • Дальнейшая сборка должна проходить в обратном порядке разборки.
  • Надеть агрегатные ремни.

Ввести код радио, запрограммировать временную память. Запустить двигатель и проверить его работу.

Источник

Тема: Замена ремня ГРМ на VW Passat B5 1.6 AHL

Опции темы

Поиск по теме

Прикупил что. поточнее можно.

Спасибо:
Получено: 10 Отправлено: 0
  1. ну по идее там должно быть: ремень ГРМ ролик-натяжитель ремня ГРМ два ремня навесного оборудования (ремень привода кандюка и ремень привода гены и гура) ролики указаных выше ремней помпа термостат
  2. антифриз (G12)
  3. ну и в идеале: сальник КВ

Он легко меняется и к чему приведёт его кончина. А помпа моего двигателя связана с ремнём ГРМ неподскажите. да помпа меняется со снятием морды?

Спасибо:
Получено: 10 Отправлено: 0

без вариантов, да и если менять ГРМ, то очень рекомендуется, даже обязательно менять и помпу.

Купмл себе комплект уже кроме сальника и помпы вот думаю докупать или ждать пока из строя невыйдут! Помпа оригинал 5500. неоригинал страшновато как то!

Pointer Регистрация 08.03.2011 Адрес г. Саранск Возраст 37 Сообщений 2

Спасибо:
Получено: 0 Отправлено: 0

Всем привет! не разбирая морду можно поменять, но без подьемника будет очень не удобно на своей мы с братом часа за 2 поменяли! не чего сложного нет только подлазить не удобно!

Как узнать модель двигателя по VIN коду

Нередко возникает необходимость узнать модель двигателя автомобиля. Эта информация может понадобиться при покупке машины или при ее ремонте – для подбора необходимых запчастей к движку. Узнать какой двигатель стоит на авто можно по VIN коду ТС. О том как это сделать расскажем в данной статье. 

VIN-код – это уникальный идентификационный номер автомобиля. Эта маркировка включает 17 знаков — цифры и латинские буквы, за исключением I, O, Q (из-за схожести с цифрами 1 и 0), и содержит следующую информацию:

  1. Изготовитель ТС (первые 3 символа); 
  2. Данные о самом авто (4-9 символы);
  3. Завод-изготовитель, год выпуска, серийный номер авто (уникальные 10-17 символы).
Читайте также:  Great wall hover m4 двигатель gw4g15 какое масло

Двигатель ahl схема ремней

Идентификационный номер (VIN) указан в документах на машину — в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Также его можно найти на кузове самого автомобиля.

Номер двигателя по ВИН-коду

Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части). Эти цифры указывают на:

  • Тип кузова;
  • Тип и модель двигателя;
  • Данные о шасси;
  • Информацию о кабине ТС;
  • Вид тормозной системы;
  • Серию машины и прочее.

Чтобы получить интересующую информацию о типе двигателя по номеру ВИН, сам номер потребуется расшифровать. Это сложно сделать непрофессионалу, так как в маркировках нет общепринятой системы обозначений. У каждого производителя своя система символов, и вам понадобится специализированный справочник для конкретного автобренда и модели авто.

Получить необходимые данные о модели двигателя можно и более простыми способами: многие автомобильные онлайн-сервисы (например, «Автокод».) займутся расшифровкой вместо вас. Вам необходимо внести VIN-код в онлайн-форму запроса и получить готовый отчет. Однако, такие проверки часто бывают платными, как и консультации на СТО и в МРЭО.

В то же время, онлайн-магазины запасных частей (например, Exist.ru), которые заинтересованы в увеличении роста продаж комплектующих, предлагают дешифровку ВИН бесплатно, и готовы тут же предложить вам широкую номенклатуру запчастей для двигателя именно вашей модели авто.

Справка: чтобы определить тип двигателя можно обратиться на СТО. За определенную плату там можно получить всю необходимую информацию. 

Где искать VIN-номер?

Двигатель ahl схема ремней

Поскольку строгие требования по размещению ВИН-кода на авто отсутствуют, в разных марках и моделях машин он может находиться в разных местах (завод-изготовитель обычно указывает эти места в документах на авто). Чаще всего код указывается под капотом у лобового стекла, а также может размещаться:

  • в месте соединения приборной панели и лобового стекала с водительской стороны;
  • на нижней части стойки, за водительским сиденьем (маркировка видна при открытой двери);
  • на шасси;
  • на лонжеронах.  

Получить данные о модели двигателя можно и по номеру, который указан непосредственно на агрегате – под капотом, ближе к лобовому стеклу. Его там нет только у старых моделей американского производства, но и на современных авто не всегда легко его можно найти и прочитать – пыль, грязь, копоть и коррозия делают свое дело.

Двигатель ahl схема ремней

Номер двигателя – это 14 символов:

  • Первые 5 знаков – описательная информация о базовой модели, модификации конкретного авто и климатический класс.
  • 6 символ – латинская литера А (сцепление диафрагменное) или Р (рециркуляционный клапан).
  • Последние 8 знаков – указательная информация (месяц и год выпуска, индивидуальный порядковый номер).

Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации.

По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее. Если же для вас особенности автомаркировок малопонятны, более подходящим способом получить искомую информацию будет онлайн поиск именно по ВИН-коду.

Проверь авто по госномеру и вин коду с гарантией достоверности данных! — официальный портал Автокод

Проверка комплектации авто – процедура, позволяющая своевременно понять потенциал авто.

Узнать комплектацию авто по VIN-коду теперь можно через интернет за несколько минут. С помощью сервиса Автокод вы можете в любой момент пробить машину по вину или гос номеру и узнать, какой двигатель был установлен производителем, родной цвет машины и многое другое.

Двигатель ahl схема ремней

Как узнать комплектацию автомобиля по vin коду 

Проверить комплектацию машины бесплатно поможет сервис «Автокод». Проверку можно осуществить по VIN коду или гос номеру. Информация об автомобиле (номер кузова, гос номер, вин) вводится в поле на странице сайта, после нажатия кнопки «Проверить авто» на экране появляются данные об опциях машины.

Чтобы пробить комплектацию авто по VIN или гос номеру, потребуется не больше одной минуты. Оплатив полный отчет (399 рублей), в течение 2 минут вы получите подробную историю эксплуатации автомобиля: данные о пробегах, тех. осмотрах, ОСАГО, количестве владельцев, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Процедура позволит сделать следующие выводы:

  • сравнить сведения о номере кузова, автомобильной документации, предоставленные хозяином транспортного средства, с заводской информацией;
  • уберечь себя от возможной конфискации машины ГИБДД, в случае, если авто находится в угоне или на него наложены штрафы.

Проверка по вину или гос номеру поможет обезопасить себя от невыгодной сделки.

Какую информацию можно получить из бесплатного отчета

Если Вы решите узнать комплектацию авто по вин или гос номеру, воспользовавшись сервисом «Автокод», для Вас станет доступна следующая информация:

  • расположение руля;
  • тип, мощность, объем двигателя;
  • год производства машины;
  • категория ТС.

Эта информация предоставляется бесплатно, и ее достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы об общем состоянии транспортного средства. Дополнительный платный отчет покажет цвет автомобиля и расскажет полную историю ТС.

Преимущества сервиса «Автокод»

Двигатель ahl схема ремней

Воспользовавшись сервисом «Автокод», Вы получите следующие преимущества:

  • Возможность проверить комплектацию машины бесплатно при наличии ВИН-кода или гос номера. Многие другие сервисы проверки требуют дополнительные данные.
  • Достоверная проверка. Информация предоставляется только из официальных источников всего за 2 минуты.
  • Опции сайта доступны каждому пользователю без регистрации. Чтобы узнать комплектацию машины по VIN и гос номеру достаточно ввести информацию в режиме онлайн.
  • Экономия времени. В течение 2 минут на экране появятся данные о комплектации авто и полная история автомобиля.
  • Возможность проверить автомобили, которые не имеют VIN. Узнать историю японского автомобиля можно по гос номеру.

Наличие перебитого VIN-кода, несоответствие данных, полученных от продавца транспортного средства с заводскими настройками, — серьезная проблема для покупателя машины. Чтобы избежать трудностей при совершении сделки, выбирайте удобные и достоверные способы проверки.

Узнать комплектацию машины прямо сейчас!

Замена ремня грм 2.0 tdi

Работы в отчете проводились на дизельном двигателе автомобиля VW Amarok объемом 2.0 TDI. Двигатель чаще всего встречается на автомобилях Тигуан, Шкода Суперб, Амарок, реже Октавия и пр. Цена работы и запасных частей тут.

Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CAAA, CAAB, CAAC, CAAE, CAGA, CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CBBB, CCHA, CDBA, CDCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CFWA, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLD, CGLE, CGLE, CJCA, CJCA, CJCB, CJCB, CJCC, CJCD, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CLNA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNHC, CSHA, CSUA, CSUB, CSUE.

Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.), Caddy (с 2009 г.в.

), Golf (с 2008 г.в.), Multivan — Transporter (с 2011 г.в.). AUDI —A4 (с 2010 г.в.), A5 (с 2010 г.в.), A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), Q5 (с 2010 г.в.), TT (с 2009 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.

), Toledo (с 2013 г. в.).

Замена ремня своими руками?

Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.

Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.

Когда менять ремень ГРМ?

Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.

Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:

  • Разбираем все узлы и детали, мешающие доступу к ГРМ
  • Выставляем метки ГРМ и фиксируем механизм ГРМ
  • Меняем ремень, ролики, натяжитель, помпу
  • Устанавливаем натяжение, снимаем фиксаторы
  • Проворачиваем коленвал 2 раза, выставляем метки ГРМ фиксируем, устанавливаем натяжение
  • Повторяем процесс до тех пор, пока натяжитель ремня после прокрутки укажет правильное положение.
  • Окончательно все затягиваем и собираем автомобиль.

Видео всего процесса за несколько минут

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector