Двигатель берет масло какую присадку залить

Многие присадки в моторное масло предназначены защитить двигатель от перерасхода смазки и снизить его дымность. Однако только в некоторых случаях добавки оказываются действительно эффективными и помогают получить заметный положительный результат.

Достаточно распространены обратные ситуации, когда введение присадок никак не спасает ситуацию, а наоборот усугубляет ее, прибавляя новые проблемы к уже имеющимся.

Попробуем разобраться в необходимости использования присадок в масло и понять принцип их действия, назовем пять наиболее известных добавок и приведем результаты их испытаний (данные взяты из Интернета).

Повышенный расход масла в двигателе и появление сизого дыма из выхлопной трубы могут быть вызваны разными причинами. Среди наиболее распространенных следует отметить:

  • Неподходящее для данного двигателя моторное масло
  • Масло низкого качества
  • Износ элементов цилиндро-поршневой группы
  • Залегание поршневых колец
  • Проблемы с маслосъемными колпачками
  • Протечки через сальники и другие уплотнители
  • Попадание масла в систему выпуска через турбокомпрессор
  • Неисправности системы вентиляции картера
  • Утечка моторного масла в систему охлаждения двигателя

Двигатель берет масло какую присадку залить

В подавляющем большинстве случаев (кроме использования некачественного масла) ликвидация перерасхода смазки потребует профессионального ремонта двигателя или его отдельных узлов. Это сопряжено с определенными финансовыми расходами, зачастую немалыми.

Пытаясь решить проблему без разборки и ремонта двигателя, многие автомобилисты приобретают присадки для уменьшения «масложора» и дымности выхлопа.

Производители таких добавок обещают практически моментальный эффект без изменения базовых свойств масла. Помимо способности снижать его расход, в числе достоинств присадок отмечают уменьшение шумности двигателя, повышение компрессии, экономию топлива и т.д.

Иными словами, присадки в масло позиционируются как своего рода альтернатива капитальному ремонту силового агрегата. Однако так или это на самом деле? Читайте дальше и узнаете.

  • Эффект, который обещают производители присадок в масло, должен достигаться благодаря содержанию в них специальных компонентов: синтетического молибдено-органического комплекса, частиц микрокерамики (нанокерамики), дисульфида молибдена, моющих и других веществ.
  • Все эти компоненты повышают адгезионные свойства моторного масла и позволяют ему образовывать более устойчивую защитную пленку на тяжелонагруженных деталях двигателя.
  • Принцип действия присадок против дыма и расхода масла примерно одинаков:
  • Оседая на трущихся поверхностях внутри силового агрегата, добавки уменьшают их износ
  • Частицы присадок заполняют микротрещины, царапины и других дефекты деталей, что позволяет восстановить их номинальные размеры в изношенном двигателе
  • Добавки осуществляют раскоксовку силового агрегата, то есть очищают его от скопившихся отложений и грязи

Двигатель берет масло какую присадку залить

В результате снижается расход масла, восстанавливается компрессия в цилиндрах, уменьшается количество дыма, выходящего при сгорании топливно-воздушной смеси.

В теории звучит заманчиво, особенно с учетом того, что стоимость присадок намного меньше, чем цена любых манипуляций с двигателем: разборки, механической очистки, дефектовки и тем более ремонта. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Начнем с положительных моментов использования присадок. Неоднократно было доказано, что добавки в масло действительно способствуют упрочнению масляного слоя и на какое-то время (ключевые слова) защищают двигатель от усиленного износа.

Присадки помогут при критическом падении уровня масла без возможности его долива или прекращения движения (например, если на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться до близлежащего автосервиса).

В ряде случаев присадки способны продлить «жизнь» старому изношенному двигателю, который невозможно нормально эксплуатировать без ремонта. Однако, как упоминалось выше, это будет временной мерой.

Таким образом, можно сделать вывод: все добавки в масло только оттягивают время до устранения неполадок с силовым агрегатом. Параллельно они позволяют автовладельцам не доливать по литру масла каждые 100-200 км пробега, а также дают возможность перейти на более дешевую смазку и тем самым сэкономить средства.

Теперь перейдем к недостаткам присадок.

Самым главным минусом добавок для уменьшения расхода масла является их кратковременный эффект, а также непредсказуемые последствия для двигателя. Последние становятся очевидными только после разборки силового агрегата для проведения капитального ремонта.

Автомеханики отмечают, что противоизносные присадки покрывают детали двигателя определенным слоем, который иногда невозможно удалить.

Двигатель берет масло какую присадку залить

Некоторые специалисты утверждают, что после применения некоторых добавок поршни и цилиндры не поддаются восстановлению (шлифовке, расточке и т.д.). Эти дорогостоящие элементы требуют обязательной замены.

Ремонт двигателя, в котором регулярно использовались присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50 % дороже по сравнению со стоимостью ремонта агрегатов, в которых указанные составы не применялись.

Итак, мы выяснили, что присадки для уменьшения расхода масла создают на внутренних поверхностях двигателя определенный слой, который восстанавливает размеры деталей и уменьшает зазор между ними.

Кроме того, присадки делают моторное масло более густым и снижают его горючесть. То есть свои задачи они выполняют, но пользы для двигателя при этом нет.

Автомобильный двигатель – очень сложный механизм. Огромное внимание при его разработке уделяется величине зазоров, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый производитель силовых агрегатов рекомендует использовать строго ограниченные группы моторных масел, соответствующие определенным стандартам и допускам.

Любые добавки в масло неизбежно меняют его состав. Более того, их компоненты вступают в реакцию с присадками, содержащимися в самом масле. Вполне логично сделать следующие выводы:

  • Присадки способны в большей или меньшей степени решить проблему повышенного расхода масляного аппетита и дымности двигателя
  • Положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя предугадать невозможно

Таким образом, использование добавок полностью оправдано только в том случае, если автовладелец изначально не планирует ремонтировать двигатель. Присадки позволят еще какое-то время эксплуатировать автомобиль. Во время действия добавок отпадет необходимость заливать рекомендуемое масло и регулярно восполнять его уровень.

В испытаниях участвовали 5 идентичных по состоянию двигателя и 5 разных присадок. Четыре из них заливались в масляные горловины перед началом эксплуатации силовых агрегатов, пятая (Супротек) по инструкции добавлялась дважды – перед началом обкатки и через тысячу километров пробега.

Тестирование проходило в течение 120 моточасов, что при выбранных режимах работы эквивалентно 10 000 км пробега. По результатам испытаний двигатели разбирались, анализировалось состояние деталей и моторного масла.

Отдельно проверялась способность присадок «лечить» силовые агрегаты: эта стадия испытаний проводилась в течение 60 моточасов на стенде.

Для приведения двигателей в нужное состояние на рабочие поверхности новых вкладышей и поршневых колец наносились одинаковые риски, имитирующие значительный износ. В тестировании участвовал каждая присадка.

Специалисты оценивали, насколько она смогла восстановить ухудшившиеся параметры.

Двигатель берет масло какую присадку залить

В аннотации заявлены способности присадки восстанавливать поверхности деталей и компенсировать их износ, выравнивать и увеличивать компрессию в цилиндрах, снижать расход топлива, увеличивать мощность, приемистость и ресурс двигателя.

Обещания производителя подтвердились, однако полученные результаты были средними по всем пунктам.

Мощность двигателя увеличилась на 2,7 %. Показатель не фантастический, но сравнимый с прибавками, которые дает простейший тюнинг мотора. Потери на трение снизились на 8-9 %, компрессия возросла, в среднем, на 0,2-0,3 бара. Обещанного значительного снижения расхода масла выявлено не было.

Вывод: в описании присадки ХАDО 1 Stage AМС разобраться непросто, стоит она достаточно дорого, дает средний эффект лишь спустя некоторое время.

Двигатель берет масло какую присадку залить

  1. Производитель обещает снижение шумов, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса силового агрегата и защиту деталей от износа.
  2. Мощность двигателя с добавкой Suprotec Active Plus повысилась на 4 %, КПД – на 5,6 %, расход топлива снизился на 7,4 %.
  3. Suprotec Active Plus – единственный состав из всех, который смог увеличить твердость поверхностей коренных и шатунных шеек на 4-6 % (дополнительные исследования проводились до и после основных испытаний путем простукивания шеек всех коленчатых валов динамическим твердометром).

Вывод: в масле, которое использовалось на относительно «чистом» двигателе, присадка Suprotec Active Plus продемонстрировала наилучший результат. Однако при лечении «больного» агрегата на втором этапе испытаний средство проявило себя не столь эффективно. Главный недостаток присадки – необходимость двухэтапной заливки. Это не слишком удобно и дорого.

Присадка в моторное и трансмиссионное масла от известного немецкого производителя.

В описании к продукту он заявляет о способности добавки снижать трение и износ на протяжении 50 000 км пробега. В составе присадки упоминается присутствие специальных микрокерамических частиц с «дополнительным химически-активным» элементов, заполняющих микронеровности.

Результаты испытаний Liqui Moly Ceratec по всем позициям – не самые выдающиеся, однако видимые и устойчивые. Мощность двигателя она повышает на 3,7 %, КПД на 3,4 %, расход топлива снижает на 4,3 %.

Вывод: испытания показали, что добавка Liqui Moly снижает коэффициент трения не столь значительно, как другие препараты. Однако применять ее просто, а стоит присадка сравнительно недорого (дешевле украинской).

Читайте также:  Polo sedan что бы двигатель не стучал

Двигатель берет масло какую присадку залить

В списке функций добавки заявлено снижение расхода масла и дымности отработавших газов, повышение подвижности поршневых колец, рост мощности двигателя и снижение расхода топлива, увеличение компрессии.

В ходе испытаний присадки прослеживается общая тенденция улучшения параметров силового агрегата, но они минимальны. Мощность двигателя она повышает на 1,3 %, механический КПД поднимает на 2,5 %, расход топлива снижает на 2,5 %.

Вывод: присадка привлекает доступной ценой, но в продаже встречается редко. Полученные эффекты немного выше погрешности измерений, поэтому почувствовать их в процессе эксплуатации автомобиля будет сложно.

Двигатель берет масло какую присадку залить

Состав хорошо отработал по всем позициям. Самые значительные результаты были достигнуты в вопросе снижения трения, поэтому видимый эффект наблюдался в показателях уменьшения расхода топлива(на 5.7 %) и повышения мощности двигателя (на 2,7 %).

Вывод: эффект хороший, но не «долгоиграющий». Присадка требует повторного использования при каждой смене масла, поэтому с учетом немаленькой цены ее применение может не окупиться.

В заключение можно отметить, что использование всех присадок положительно сказалось на состоянии двигателей. Физико-химические показатели масел при совместной работе с трибосоставами изменились почти так же, как при обычном старении.

Глубина микронеровностей на деталях двигателя уменьшилась, а условия работы подшипников улучшились за счет сокращения зоны граничного трения.

Сформировались антифрикционные слои, существенно уменьшающие силы трения. В результате снизились механические потери и скорость износа.

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

В России очень многие автомобили имеют срок эксплуатации больше десяти лет и пробег от 100 тыс. км. Эти показатели указывают на то, что многие детали автомобиля изношены и требуют ремонта, а порой и замены. Цель производителей автохимии – поддержать изношенные детали, попытаться восстановить их тех.свойства. Это позволит продлить период использования транспорта.

Двигатель берет масло какую присадку залить

Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, какие присадки в двигатель используются для уменьшения расхода масла. Как действуют такие составы и действительно ли, получается нужный результат. Отдельно затронем стоимость продукции.

Возможные последствия износа и жесткой эксплуатации авто

По существующим условиям эксплуатации транспортного средства, в движок заливается специальное масло. По мере проезда, продукт расходуется. Это связано с тем, что температура внутри ДВС очень высокая и масло «угорает». Чем жестче условия работы транспорта, тем выше температура. Иными словами, масла в моторах спорткаров расходуется намного быстрее, а сам движок изнашивается.

Двигатель берет масло какую присадку залить

Такой ритм приводит к тому, что при переходе через определенный порог (свыше 100 тыс. км. пробега) машинка начинает «поджирать» масло. Такая ситуация очень неприятна, поскольку ведет к дополнительным затратам со стороны водителя и к последующим ремонтным работам. Жор масляного состава может возникнуть по разным причинам:

  • было залито низкокачественное масло или состав был неверно подобран по вязкости;
  • во время замены смазки, произошел перелив вещества;
  • плохо работают свечи, наблюдается износ цилиндров или поршней, возникли неполадки в работе маслосъемных колпачков;
  • масло утекает через прокладки и сальники, иные уплотнители, потерявшие свою форму;
  • иногда, смазка выбрасывается через турбину.

Наиболее распространенными считаются первые две причины. Смазка не расходуется, а постепенно «убивает» мотор. Чтобы решить проблемы, потребуется воспользоваться специальными добавками.

Какой эффект оказывают присадочные составы?

Присадка от жора масла в двигателе, исходя из названия, должна помочь снизить расход масляного продукта в ДВС. К сожалению, многие вещества этой группы оказываются бесполезными.

Да, производители говорят о том, что составы отличаются качеством, прекрасно выполняют поставленную задачу, но в итоге, покупатель не замечает никакого эффекта. Проблема не в том, что составы не отвечают требованиям.

Многие водители начинают заливать присадки в моторы, которые уже выполнили свое назначение и теперь требуют кап. ремонта или замены.

Кроме того, важно понимать, что результат использования добавок может появиться не сразу, а только через некоторое время. После заливки, присадка разносится по системе, положительно воздействует на детали, устраняет царапины и прочие дефекты. Составы помогают увеличить уровень компрессии в цилиндрах. В результате такого воздействия появляется возможность снизить расход масла.

Двигатель берет масло какую присадку залить

Стоит отметить, что срок воздействия присадок не очень продолжительный. Обычно, при первой же замене смазки, эффект пропадает. Есть, правда импортные составы, которые могут оказывать позитивное влияние на протяжении 50-120 км. пробега. Из функциональных возможностей присадочных составов можно выделить:

  • ресурс работы ДВС увеличивается на 20-30%;
  • происходит раскоксовка колец поршня, а потом поднимается компрессия в цилиндрах;
  • из поверхности цилиндра удаляется нагар и прочие отложения;
  • восстанавливаются клапаны гидрокомпенсаторов;
  • расход горючего уменьшается на 5%;
  • мощность движка повышается, и можно запускать его на холодную.

Не всегда возникают все из перечисленных эффектов. Многое зависит от состояния автомобиля. Если транспорт сильно изношен, то воздействие присадок будет минимальным.

Классификация присадок по результату использования

Ассортимент химической продукции для автомобилей весьма широк. Есть несколько добавок, которые уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. Все присадки можно распределить по группам:

  1. Моющие. Очищают мотор от вредных отложений и примесей. Подходят для моторов с пробегом.
  2. Дисперсные. Выполняют очистку мотора и снижают трение. Считаются универсальными.
  3. Добавки в минеральные масла. Подходят только для соответствующих масляных составов. Сохраняют текучесть даже при низких температурах. Особой популярностью пользуются противозадирные присадки.
  4. Противопенные добавки. Мощные, позволяют удалить остатки моющих присадок. Меняют хим. состав масла.

В любом случае, присадки нужно использовать строго по инструкции, чтобы исключить негативное воздействие на двигатель и отдельные элементы системы.

Популярные бренды присадок для снижения расхода масла в ДВС

На российском рынке много интересных решений, но стоит предпочтение отдавать наиболее эффективным составам. Рассмотрим востребованные и результативные продукты разных фирм.

Название присадки Описание
ER Популярная присадка. Ею пользуются водители всего мира. Не имеете негативных последствий. Фактически, речь идет о кондиционере металла. В итоге, снижается уровень трения в системе и возрастает компрессия. Угар масла тоже уменьшается на 1,5-2%. Подходит для изношенного и нового моторов.
Супротек – Универсал 100 Рассчитана на старые нефорсированные моторы. Пробег достигает 200 тыс. км. Расход масла на угар уменьшается на 2-3%. Позволяет обеспечить запуск мотора на холодную.
Oil-Versult-Stop Немецкий продукт, который позволяет предотвратить потерю масла в системе смазок мотора. Восстанавливает эластичность старых сальников и прокладок. Стабилизирует температурную вязкость.

К дешевым, такие присадки не относятся. В России, купить продукцию можно за 500-700 рублей – емкость. Важно предварительно изучить особенности и инструкцию по использованию продукта.

Заключение

Заверить обзор можно выводами:

  1. Автомобили с серьезным пробегом страдают от неприятной проблемы – жора масла. Связано это с нарушением общей работы системы.
  2. Присадки позволяет на некоторое время устранить неполадку, но это не панацея от всех бед.
  3. Добавки от жора масла в ДВС имеют достаточно высокую стоимость. Важно учитывать порядок использования составов и четко придерживаться инструкции.

Лучшие присадки для двигателя от жора масла, как выбрать?

Производители автохимии выпускают широкий ассортимент присадок для двигателя, которые помогают избавиться от жора и повышенного расхода масла. Это средства, которые добавляются в моторное масло для снижения его расхода во время работы транспортных средств.

Широкий ассортимент выпускаемых производителем средств позволяет их подбирать для различных типов двигателей и видов моторного масла.Представленные в продаже средства для смешивания с моторным маслом препятствуют образованию в двигателе коррозии и нагара.

Они оказывают влияние на технические характеристики смазывающих жидкостей, меняют температуру их застывания, вязкость состава и другие технические характеристики, от которых зависит работа двигателя.

Добавляют присадки в моторное масло, в соответствии с рекомендациями производителей.

Попав в двигатель внутреннего сгорания, они покрывают поверхность его деталей защитной плёнкой, имеющей антикоррозийный состав. Это увеличивает рабочий ресурс агрегата и снижает расход моторного масла при эксплуатации автомобиля. Применяют присадки при:

  • коксовых отложениях на поршневых кольцах;
  • появлении сколов, трещин и заусенец внутри агрегата;
  • снижении компрессии;
  • значительном износе цилиндров.

Эффективность использования присадок зависит от правильности выбора нужного средства. При их покупке учитываются условия эксплуатации транспортных средств.
Страна производитель — США. Присадка относится к группе антифрикционных кондиционеров металла. Она выпускается на заводе, входящем в состав НПК корпорации «Hi-Gear». Средство имеет уникальный состав и предназначено для защиты деталей двигателя от износа при трении, которое возникает между ними во время работы агрегата.При добавлении ER-8 в моторное масло снижается уровень шума работающего агрегата. Достичь эффекта от использования ER-8 можно только при его добавлении в смазывающие жидкости высокого качества. В сочетании с моторными маслами низкого качества экономия их расхода не ощущается. Перечень совместимых с присадкой смазывающих жидкостей указывается в инструкции производителя и на его официальном сайте.При использовании ER-8 увеличивается мощность движка, примерно на 1,1% снижается расход топлива. Заливать присадку в двигатель необходимо только после его замены. Добавление средства в смазочную жидкость с сильной степенью загрязнения не даёт положительного результата.

Читайте также:  417 двигатель сколько в нем лошадей

Плюсы:

  • снижение расхода моторного масла и топлива;
  • увеличение крутящего момента двигателя;
  • доступная цена.

Минусы:

  • Главный недостаток — невозможность использовать присадку для всех типов двигателей.

Страна производитель — Россия. Присадка предназначена для очистки и защиты от износа бензиновых двигателей. Состав средства содержит олово, медь и серебро. Они создают на поверхности деталей двигателя защитный слой, способный выравнивать небольшие дефекты поверхностей. Это обеспечивает восстановление двигателя без его разборки.Добавляют Resurs Universal в моторное масло после прогрева движка. После заливки средства в движок ему дают поработать на холостом ходу не менее 15 минут. При использовании присадки этого вида износ двигателя снижается примерно в 4 раза. Её действие начинается с первых секунд после заливки. Ощутимый эффект при применении Resurs Universal достигается после 150 км пробега. Экономия топлива может достигать до 10%, а угар снижается в 5 раз.

Плюсы:

  • восстановление компрессии до 40%;
  • увеличение КПД двигателя на 2-3%;
  • снижение расхода моторного масла в 3 раза.

Минусы:

  • Главный недостаток — достичь эффекта от применения присадки можно только при точном соблюдении инструкции по её использовании.

Страна производитель – США. Присадка особенно хорошо проявляет себя при перегреве силового агрегата. В таких условиях она снижает способность моторного масла проникать в камеру сгорания топлива, образуя на его пути барьер. Средство обладает антидымным эффектом. Оно покрывает защитной плёнкой поверхности внутренних деталей двигателя, увеличивает срок использования моторного масла.Применять присадку можно для всех типов бензиновых, а также дизельных и работающих на сжиженном газе двигателей внутреннего сгорания. Она совместима с синтетическими, полусинтетическими и минеральными моторными маслами. Заливают Bardahl «No Smoke» в двигатель после замены масла в хорошо прогретый двигатель. После этого ему дают поработать на холостом ходу 5-10 минут.

Плюсы:

  • повышает давление масла;
  • нейтрализует дымление;
  • снижает уровень шума при работе двигателя и расход масла.

Минусы:

  • Главный недостаток – высокая стоимость.

Страна производитель — Бельгия. Wynns Super Charge является средством двойного назначения. Оно снижает расход моторного масла и восстанавливает компрессию. Заливают его в масло после разогрева двигателя до рабочей температуры. Средство отлично проявляет свои свойства при высоких температурах и работе двигателя при больших нагрузках.Его преимущественно используют для заливки в движки автомобилей, ежедневно преодолевающих большие расстояния, эксплуатируемых в условиях горной местности, при езде с прицепом, а также для дизельных транспортных средств. Применяться Wynns Super Charge может и для бензиновых агрегатов. Производитель рекомендует обязательно использовать присадку для старых агрегатов с большой степенью износа.

Плюсы:

  • снижает расход моторного масла;
  • защищает поверхности внутренних деталей двигателей внутреннего сгорания от коррозии;
  • увеличивает рабочий ресурс агрегата;
  • не разрушает катализаторы.

Минусы:
Страна производитель — Германия. Присадка стабилизирует давление и вязкость моторного масла. За счёт улучшения уплотняющих свойств масла снижается его расход. Производитель рекомендует заливать присадку в старые двигатели. Она эффективно очищает их от нагара и увеличивает рабочий ресурс изношенного агрегата.При использовании LIQUI MOLY Visco-Stabil значительно снижается шум работающего двигателя, увеличивается компрессия. Средство совместимо с синтетическими и минеральными маслами. Заливать присадку в двигатель лучше всего в середине межсервисного пробега. Оно может применяться для бензиновых и дизельных двигателей.

Плюсы:

  • снижает расход масла;
  • антидымные свойства;
  • хорошо выдерживает воздействие высоких температур.

Минусы:

  • Главный недостаток — неудобная для использования упаковка.

Добавление присадок в моторное масло снижает его расход. У движка повышается мощность и увеличивается рабочий ресурс. В двигателях, работающих на дизельном топливе, не появляется парафиновых отложений. Использовать присадки необходимо в строгом соответствии с инструкциями и рекомендациями производителей. Их нарушение может привести к поломке двигателя. Двигатель берет масло какую присадку залить

Рейтинг присадок и какую залить в двигатель, чтобы он не ел масло

Один из важных вопросов у многих автовладельцев, которые хотят продлить жизнь мотора своего авто – какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло, а также какая из них наиболее эффективная. На сегодняшний день на автомобильном рынке представлены десятки производителей, но есть лучшие варианты, которые используют большинство владельцев.

Для чего нужны присадки

Присадки для движка внутреннего сгорания необходимы, чтобы на поверхности контактирующих элементов образовывались монокристаллы, которые входят в структуры данных составов.

Присадки в моторное масло

В итоге их использования срок службы двигателя значительно увеличивается, поскольку на контактирующих деталях снижается риск разрушения.

Основный принцип действия

Растворы, которые влияют на расход масла, действуют по двум основным принципам:

  • создают на внутренних деталях двигателя тонкую пленку, которая уменьшает зазоры;
  • делают само масло более густым и тягучим.

Эти продукты меняют структуру масла

Присадка в топливо для бензиновых двигателей отличается по составу и техническим характеристикам от продукта для дизельного мотора. Поэтому при покупке следует учитывать вид двигателя.

Плюсы их использования

Споры об использовании рассматриваемых составов не утихают среди автовладельцев. Преимущества в основном такие:

  • снижение расхода топлива;
  • ровная и стабильная работа двигателя;
  • уменьшение компрессии;
  • увеличение ресурса ДВС;
  • снижение уровня шума от мотора;
  • снижение расхода масла.

Качественная присадка в топливо обеспечит бесперебойную работу двигателя

Конечно, мотор автомобиля новым не станет, но срок его службы значительно продлится.

Минусы

К минусам использования рассматриваемых средств относят:

  1. Использование дисульфида молибдена, который известен не только как смазка. Он не может идеально смешиваться с маслом, и в некоторых частях наносит вред двигателю.
  2. Дороговизну, поскольку качественные присадки могут обойтись дороже простой замены масла.

  Lada Granta: слабые места лидера продаж на российском рынкеДисульфид молибдена в масле часто наносит вред двигателю

Но большинство автовладельцев все же считают правильным использовать рассматриваемые  составы для уменьшения угара масла.

Топ-лучших присадок

Представляем список составов, которые на данный момент пользуются популярностью.

Resurs Universal

Популярное средство «Ресурс Универсал» является продуктом отечественной компании «ВМПАВТО». Продается в баночках небольшого объема по 50 мл. Стоимость товара – примерно 350 рублей.

Отечественная присадка ВМП – одна из самых популярных

Отлично показал себя в моторах машин, где наблюдается высокий показатель «угара» масла, повышенный расход топлива, а также дымность. Работает с любыми типами движков.

Плакирующий сухой состав данного средства:

  • порошковый металлический накопитель – 20%;
  • минеральный наполнитель силикатного типа – 20%;
  • 45% – соли диалкилдитиофосфорной кислоты;
  • поврехностно-активные вещества около 10%;
  • циклогексанол.

Применение:

  1. При использовании необходимо намного прогреть, а затем заглушить движок автомобиля.
  2. Встряхнуть упаковку с присадкой в течение 20 секунд.
  3. Затем через маслоналивную горловину добавить присадку к моторному маслу.
  4. На конечном этапе двигатель должен поработать вхолостую около 15 минут.

Bardahl Turbo Protect

Еще одна отличная присадка от жора масла в двигателе, которая изначально использовалась исключительно для двигателей с турбокомпрессором. По отзывам экспертов,  присадка подходит и для других типов моторов.

Отличная присадка в ДВС — Bardahl Turbo PRPTECT

В составе имеется большое количество фосфора и цинка. Не дает создавать маслу кокс на сильно нагревающихся деталях. В итоге постепенно двигатель начинает употреблять гораздо меньше масла, но эффект виден не сразу.

Продается товар в баллонах по 325 мл. Один такой флакон рассчитан на 6 литров масла. Цена одной упаковки – 820 руб.

Супротек Универсал-100

Данное средство успешно применяется в бензиновых и дизельных автомобильных двигателях объемом не больше 2,4 л. Производитель – отечественная научно-инновационная компания SUPROTEC . Выпускается продукция в баллонах объемом 100 мл, по цене 1200 рублей.

  Лучшие аккумуляторы для авто емкостью 60А: рейтинг 2019 годаСупротек от одноименной компании

Снижает расход масла на «угар», облегчает запуск двигателя при низких температурах, уменьшает расход топлива, увеличивает ресурс двигателя.

Использование состава подразумевает несколько этапов:

  • при пробеге автомобиля меньше 50 тысяч км это два этапа;
  • при пробеге 50 – 200 тысяч – 3 этапа;
  • при пробеге свыше 200 тысяч км – 4 этапа.

Присадка не должна попадать на тело или в глаза. При случайном проглатывании необходимо обратиться к врачу.

Liqui Moly Oil Additiv

Это одна из лучших антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. Рекомендуется использовать при каждой замене масла.

Продукция выпущена известной немецкой компанией Liqui Moly. Продается в упаковках по 300 мл. Стоимость одной штуки – около 800 рублей.

Лучшая антифрикционная присадка от немецкой компанией Liqui Moly

Рекомендуется использовать четко указанное количество состава – 50 мл на 1 литр масла. Уменьшает шум, а также снижает трение между подвижными частями двигателя. Эта присадка в двигатель по цене – оптимальный бюджетный вариант.

Oil Verlust Stop

Этот вариант рассчитан на авто, у которых есть проблемы с маслопроводом. Присадка закрывает небольшие трещины в деталях и помогает восстановить эластичность маслопровода в холодное время года и при различных перепадах температур.

Читайте также:  Ваз 21214 медленно падают обороты двигателя

Сокращаем расход масла с Oil Verlust stop

Основной минус – совместима не со всеми двигателями. Объем упаковки – 300 мл. Стоимость 900 рублей. Страна производитель – Германия.

[totalpoll id=»11159″]

Итоги

Нужно ли покупать присадки для двигателя в масло, и какие из них лучше – это предмет вечных споров между многими автолюбителями. Но это отличное решение проблемы, когда двигатель начинает употреблять слишком много масла. Также использование присадки помогает увеличить срок эксплуатации движка.

Какую присадку вы используете для двигателя своего авто?

Как вам статья? 

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это — не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».

Материалы по теме

Нормальный расход масла — это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

Больший расход — это масложор, с которым надо бороться.

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Материалы по теме

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов.

Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах.

Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Материалы по теме

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Материалы по теме

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

Если причина масложора — закоксовавшиеся маслосъемные кольца, можно попытаться, не разбирая мотора, очистить его детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери кольцами подвижности победить проблему реально. Хотя гарантировать стопроцентный результат, конечно, невозможно.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Материалы по теме

Маслосъемные колпачки со временем изнашиваются и пропускают масло.

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

Ну а если дело дойдет до демонтажа головки блока цилиндров, значит, не за горами и следующая стадия ремонта. Но все равно это еще не «капиталка».

7. Заменить поршневые кольца

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

Материалы по теме

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

А если не поможет?

Придется делать капремонт с восстановлением геометрии цилиндров и заменой поршней. «Капиталка» необходима и если двигатель при вскрытии оказался изношенным. Иначе в дальнейшем отдадите больше денег за повторный ремонт и литры масла, которые нужно будет доливать.

5 лучших присадок для двигателя от жора масла

Вам кажется, что замена масла стала слишком частой необходимостью? Мотор вашего автомобиля обладает немалым пробегом? Или же вы просто желаете начать экономить? Во всех этих случаях рекомендовано использование присадки для двигателя, уменьшающей расход масла. Осталось выяснить, какой именно.

Жор масла автомобильным мотором может возникнуть по множеству причин. Универсальных присадок для его уменьшения не существует, поэтому рекомендуется выяснить причину этого явления. Либо можно действовать на свой страх и риск, если на проверку состояния двигателя нет времени.

Как бы то ни было, а думать нужно о покупке лучшей присадки среди присутствующих на российском рынке.

В этом случае вы можете рассчитывать на то, что она создаст на поверхности трущихся деталей устойчивое защитное покрытие, а также заполнит возникшие мелкие трещины, уменьшив тем самым зазоры, в которые проникает масло.

Учтено 49 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Ozon, Отзовик

Лучший вариант для дизельного двигателя

Присадка предназначена для защиты от износа дизельного двигателя, в том числе оснащённого турбонаддувом.

Самая недорогая

Присадку можно купить за сравнительно небольшие деньги, смирившись при этом с её скромным объёмом.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 500 руб.
    • Страна: Россия
    • Вид присадки: противоизносная
    • Вид топлива: дизель
    • Объём: 50 мл

Эта присадка принадлежит к числу реметаллизаторов. Она имеет доступный ценник. Но нужно понимать, что вы приобретаете флакон, которого хватит на один раз. Сами создатели рекомендуют заливать 50 мл их жидкости в 3-5 л масла.

Именно такая концентрация позволит эффективно сократить расход топлива (примерно на 7-10%). Также российский производитель уверяет, что его творение снижает жор масла в пять раз. А ещё водитель обязательно заметит, что двигатель отныне шумит гораздо меньше.

Другой важной особенностью присадки является её пятилетний срок годности. Редкая автохимия способна похвастать такой цифрой.

Плюсы и минусы

  • Невысокая стоимость
  • Снижает расход топлива
  • Долгий срок годности
  • Только для дизельных моторов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector