Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Тепловое расширение вследствие нагрева штука коварная. Например, если клапан механизма газораспределения по причине температурного расширения металла удлинится настолько, что торцом своего стержня упрется в соседнюю деталь в кинематической схеме ГРМ, тарелка клапана не сможет плотно садиться в седло и обеспечивать герметичность камеры сгорания.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

В результате теряется компрессия, двигатель не развивает мощность, а тарелка клапана, лишившись возможности во время посадки в седле отдавать тепло головке цилиндров и охлаждаться, перегревается и может прогореть, что для устранения неисправности потребует дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Чтобы избежать негативных последствий теплового расширения клапанов, между клапанами и их толкателями необходимо предусмотреть зазоры. Называются они тепловыми, что недвусмысленно указывает на назначение зазоров — обезопасить мотор от проблем, связанных с изменением размеров за счет различного расширения по-разному нагретых деталей.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Однако износ, которому в процессе эксплуатации помимо седел клапанов в головке цилиндров, уплотнительных фасок на тарелках и упорных торцов стержней клапанов подвергаются также другие трущиеся детали привода, не менее коварен, чем тепловое расширение.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

По мере износа зазор, установленный при конвейерной сборке двигателя на случай температурного расширения, увеличивается. Это ведет, во-первых, к сокращению периода, когда клапан открыт.

Клапан открывается позже и закрывается раньше, что в зависимости от того, с впускным или выпускным клапаном подобное происходит, отрицательно сказывается на наполнении цилиндров свежим зарядом и их очистке от отработавших газов.

Такое искажение фаз газораспределения вызывает снижение мощности двигателя и рост расхода топлива.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Во-вторых, из-за того, что с увеличением зазора кулачок распредвала преждевременно отрывается от толкателя, тарелка клапана начинает возвращаться в седло не плавно, как должна, а с ударом. И кулачок распредвала, вместо того чтобы плавно нажимать на толкатель, тоже начинает бить по нему.

Ударная работа убыстряет износ и может способствовать появлению микротрещин на контактных поверхностях, дальнейшим развитием которых, по всей видимости, объясняются многие известные случаи высыпания седел клапанов из головки цилиндров.

Свидетельствует о том, что детали ГРМ испытывают ударные нагрузки, появление шума.

Это означает, что одного наличия теплового зазора мало. Надо также предусмотреть возможность его регулировки в процессе эксплуатации двигателя и прописать эту процедуру в качестве обязательной при техническом обслуживании.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Но есть другой выход. Чтобы избавиться от неприятностей, связанных с температурным расширением и износом, было разработано специальное устройство, которое автоматически выбирает тепловой зазор в клапанах и компенсирует последствия механического износа.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Для пользователей самое очевидное достоинство применения гидравлических компенсаторов в механизме газораспределения — отсутствие необходимости периодически проверять и регулировать зазоры в клапанах.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Однако сказанное выше иллюстрирует, что куда важнее то, что благодаря работе гидрокомпенсаторов остаются практически неизменными оптимальные фазы газораспределения и с ними — динамические и экономические характеристики двигателя, а также компонентный состав отработавших газов. Кроме того, применение гидрокомпенсаторов уменьшает уровень шума от двигателя, а поскольку это свидетельствует о снижении динамических нагрузок, то можно говорить об увеличении долговечности деталей ГРМ.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Другое название гидрокомпенсаторов теплового зазора — гидротолкатели, но по-настоящему справедливо оно только для узлов, расположенных непосредственно перед клапанами. Однако в зависимости от кинематической схемы привода клапанов и конструктивных соображений гидрокомпенсаторы могут размещаться в других точках привода.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

В частности, при наличии в приводе клапанов коромысел, представляющих собой двуплечий рычаг, гидрокомпенсатор нередко выполняют в виде опоры для плеча, противоположного плечу, которое воздействует на клапан.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Такие нюансы делают гидрокомпенсаторы визуально непохожими друг на друга, но их конструктивная сущность от этого не меняется.

Состоит гидрокомпенсатор из корпуса, поршня, размещенной между ними пружины и запорного клапана. Пружина разжимает корпус и поршень в разные стороны, в результате чего выбирается клапанный зазор.

В полость, образованную во внутреннем объеме над поршнем, из системы смазки двигателя под давлением поступает масло и создает подпор, обеспечивающий беззазорную кинематическую связь между клапаном и деталями его привода во время работы мотора.

В моменты надавливания на гидрокомпенсатор кулачком или коромыслом клапан запирает масляную полость над поршнем изнутри. Это предотвращает обратный выход масла из полости через входное отверстие. Потери масла через зазор между корпусом и поршнем восполняются в период «покоя», когда кулачок или коромысло перестают давить на гидрокомпенсатор.

У всего есть срок службы, и у гидрокомпенсатора он тоже имеется. Гидрокомпенсатор нормально работает, пока за время «покоя» успевают восполниться утечки масла из полости над поршнем. Но когда баланс нарушается в сторону утечек, привод начинает работать с ударами, которые заявят о себе характерными стуками.

Масло может слишком быстро выдавливаться из гидрокомпенсатора по двум причинам. Во-первых, зазор между поршнем и внутренней поверхностью корпуса чрезмерно увеличился в связи с естественным износом, который сопровождает перемещения любых трущихся друг о друга деталей.

Вторая причина — неисправность клапана, запирающего внутреннюю полость гидрокомпенсатора. Для клапана критичен не только износ, но и отложения продуктов старения масла.

Помимо проблем, связанных с утечкой масла, существует еще одна неприятность, которая может произойти с гидрокомпенсатором, — заклинивание поршня в корпусе.

Как указывают производители, это основная причина возврата гидрокомпенсаторов в период действия гарантии.

Однако и по ее истечении инородные частицы, попавшие в гидрокомпенсатор вместе с маслом и проникшие в зазор между плунжером и гильзой, тоже могут вызывать заклинивание.

В любом случае определяет срок службы гидрокомпенсаторов качество смазки. Отсюда требовательность к характеристикам моторного масла и неукоснительному соблюдению периодичности замены масла и масляного фильтра.

Но каков все-таки ресурс гидрокомпенсаторов? Если проштудировать информацию производителей этих устройств, выяснится, что рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию можно лишь до пробега 120 тыс. км. Далее — как карты лягут.

Несомненно, озвученная цифра подольет масла в огонь споров, что лучше — гидрокомпенсаторы или их отсутствие и регулировка тепловых зазоров вручную, ведь, как показывает практика, она тоже может понадобиться лишь к указанному пробегу. А может и не понадобиться — такое практика эксплуатации тоже знает. Если учесть все достоинства и недостатки использования гидрокомпенсаторов, истина, по всей видимости, как обычно, где-то посередине.    

  • Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников
  • ABW.BY

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Гидрокомпенсатор (другое название гидротолкатель) выполняет функции автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля. Однако, как знают многие автолюбители, в силу некоторых причин он начинает постукивать. Причем в разных условиях — как на холодную, так и на горячую. В этой статье описано почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать с этим.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Как работает и почему стучит гидрокомпенсатор

Разновидности неисправностей гидрокомпенсаторов

Есть 4 возможные причины поломки гидрокомпенсатора:

  1. Увеличение размера зазоров в определённых местах. Такие зазоры возникают в пространстве между плунжерной втулкой и самим плунжером. Вследствие этого повышается утечка масла. Из-за этого гидрокомпенсатор не успевает «выбрать» зазор.
  2. Не герметичное закрытие обратного клапана. В результате как минимум исключается возможность обеспечения достаточного уровня давления, которое имеется между плунжером и втулкой.
  3. Необходимо свободное перемещение втулки относительно плунжера. Однако в определённых местах может возникнуть засорение, которое может привести к заклиниванию плунжерной втулки.
  4. Засорение в двигателе масляных каналов также может привести к прекращению работы гидрокомпенсаторов.

Первый вариант поломки всегда вызывается абразивным износом. Использование низкокачественного масла приводит к таким последствиям. Второй тип неисправности является следствием износа или засора (вторая причина распространена больше). Заклинивание может случиться по причине закоксовки либо отложений.

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

Тестирование «от А до Я»

Как можно протестировать исправность гидрокомпенсатора? Необходимо поднять капот, затем завести мотор и внимательно слушать его:

  1. Если сразу же после запуска слышится усиленный шум, исчезающий спустя пять или шесть секунд, это указывает на то, что гидрокомпенсаторы абсолютно исправны, просто из них вытекло масло.
  2. Если во время холостых оборотов слышится прерывистый шум, а повышение количества этих оборотов приводит к его полному исчезновению, это говорит о наличии неисправности, которая вызвана 2-й или 3-й причиной из вышеприведённого списка.
  3. Если во время прогретого двигателя на холостых оборотах возникает постоянный шум, исчезающий в случае увеличения частоты вращения, это говорит о том, что имеется неисправность, вызванная причиной №1.
  4. Если в такой же ситуации слышен такой же шум, однако он возникает во время повышенных оборотов и затихает во время пониженных, это указывает на то, что неисправность вызвана вспениванием масла.
  5. Если слышится шум одного или сразу нескольких клапанов, не зависящий от частоты вращения, это говорит о неисправности, результатом которой может быть любая из 4-х причин.
  6. Когда слышен шум на холостом ходе, усиливающийся при повышении частоты, достигая 1500-2000 оборотов в минуту — это не имеет никакого отношения к работе гидрокомпенсаторов.
Читайте также:  Двигатель 2nz какое масло лить

Читать еще:  Чем лучше двигатель beams

Пропадает компрессия

Если компрессия пропадает после заводки двигла — это почти однозначно неправильно встают клапаны, потому что остальные элементы не зависят от времени запуска. Зависят от температуры, но не так чтобы «вот она есть и её сразу нет». Или гидрики дурят, или что-то очень сильно накосячили с клапанами, что при прогреве ГБЦ они клинят.

Снимать крышку ГБЦ, заводить, добиваться потери компрессии и смотреть зазоры — есть ли зазор между кулачком и рокером, есть ли зазор между рокером и клапаном (в позиции распреда кулачком от клапана, понятно. Если нет зазора под распредом — пережимает гидрик, если есть зазор под рокером — клинит клапан.

Соответственно и разбираться, где косяк.

Особенности эксплуатации гидрокомпенсаторов

Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Для более надежной и долговечной работы гидрокомпенсаторов рекомендуется менять масло немного раньше срока. К примеру, если по регламенту ТО менять масло положено через 15 тыс. км пробега, то лучше произвести замену на 2 – 3 тыс. км раньше.
  • Для нормальной работы новых компенсаторов при их установке не рекомендуется удалять с них заводскую консервирующую смазку.
  • Если требуется заменить один или несколько неисправных компенсаторов, то лучше, по возможности, менять все сразу, так как если сломался один, то скоро «посыпятся» и остальные.
  • После замены неисправных (или старых) гидрокомпенсаторов на новые перед первым запуском двигателя рекомендуется 5 – 6 раз прокрутить коленчатый вал за храповик, чтобы плунжерные пары новых гидрокомпенсаторов заняли правильное рабочее положение.
  • Заключение

    Как показывает практика, наиболее частой причиной шумной работы гидрокомпенсаторов является использование плохого масла — или низкого качества, или старого (отработанного), или не рекомендованного производителем двигателя.

    Поэтому в большинстве случаев проблема шумной работы компенсаторов решается уже на первом этапе, с помощью замены масла и фильтра, а также промывкой мотора, при которой должны промыться и компенсаторы. А стук «гидриков» из-за их износа или повреждения случается намного реже.

    Видео о том, что делать, если стучат гидрокомпенсаторы:

    Что выбрать?

    1. Современные присадки для гидрокомпенсаторов могут различаться ценой, страной производителем и, соответственно, качеством.
    2. Так что при выборе вы должны знать, какие бывают виды добавок и в чем их особенности.

    3. К наиболее популярным производителям можно отнести:
    4. Liqui moly Hydro-Stossel-Additiv.

    Специальная присадка для гидрокомпенсаторов.

    Ее добавление в моторное масло — возможность восстановить работу устройства, убрать или свести к минимуму лишние шумы.

    Читать еще:  Что значит двигатель cvt

    Если же применять моторное масло Liqui moly, то можно не только увеличить действие присадки, но и продлить срок эксплуатации масла.

    По заявлению производителей добавка очищает клапанные отверстия, убирает лишний шум, отлично смазывает систему и проста в применении.

    Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    • Добавки от XADO.
    • Товар украинского производства.
    • Несмотря на это, присадки имеют отличное качество и по своим характеристикам не сильно уступают Hydro-Stossel-Additiv.
    • После добавления присадки шум гидрокомпенсатор снижается или уходит совсем.
    • На сегодня добавки от XADO — один из лучших вариантов для борьбы с излишним шумом гидрокомпенсаторов.
    • Для промывки жиклеров можно использовать универсальный очиститель VitaFlush, а для повышения вязкости масла — Complex Oil Treatment.

    Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    1. Применение присадки позволяет не только увеличить вязкость смазывающей жидкости в моторе, но и снизить расход масла, повысить давление в системе, исключить чрезмерный износ элементов двигателя.
    2. Большой плюс Complex Oil Treatment — максимальная эффективность присадки для ДВС и безопасность для агрегатов турбонаддува.
    3. В составе есть ревитализант, который способствует длительной эксплуатации мотора без капитального ремонта.

    Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Присадка Wagner Windigo.

    Wagner Windigo сравнительный новичок на рынке, но, несмотря на это, он уже успел занять лидирующие позиции.

    Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Немецкий производитель немного отстает от описанных выше добавок, но с поставленными задачами Wagner Windigo все равно справляется на «отлично».

    Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Зачем прижимать максимально клапан к кулачку

    Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Автомобильный двигатель — достаточно сложная конструкция, которая имеет массу нюансов. Тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем как раз и является одним из таких нюансов. Если он значительный (а речь в данном случае идет о десятых долях миллиметра), это уже может вести к понижению КПД двигателя.

    При большом зазоре снижается скорость наполнения цилиндра рабочей топливовоздушной смеси. Соответственно, это ведет к снижению мощности двигателя и менее качественному отводу продуктов отработки. Чтобы повысить мощность двигателя водителю приходится больше давить на педаль газа, из-за чего значительно увеличивается расход топлива.

    Если в двигателе используется толкатель, при нагреве такого мотора, то есть в процессе стандартной работы, металлы расширяются сводя тепловой зазор к минимуму, тогда как на холодном двигателе он максимален. Соответственно, мотор работает “на холодную” менее эффективно, чем после прогрева.

    Обратите внимание: Производители автомобилей, которые выпускают двигатели с толкателями, устанавливают конкретные рамки, в которых необходимо регулировать клапан, чтобы зазор минимально понижал КПД двигателя.

    1. Необходимо запустить двигатель и на протяжении 4-х минут обеспечить его работу в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, не менее. После этого, еще около 30 секунд двигатель должен поработать на холостых оборотах.
    2. Затем, двигатель на 1 минуту необходимо заглушить.
    3. Вновь заводим двигатель. Если стук исчез, значит, гидрокомпенсаторы прокачались и все отлично. Если же стук все еще присутсвует, процедуру необходимо повторить еще около 5 раз. В случае если никаких технических проблем с мотором нет, стук ГК пропадет.

    Читать еще:  Что означает номер двигателя автомобиля

    Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом.

    Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло.

    Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

    Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

    В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

    • Как заменить жидкость гидроусилителя руля своими руками?

    Если ваш автомобиль оснащен гидроусилителем руля, значит, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью замены рабочей жидкости. В данной процедуре нет ничего сложного, поэтому, мы расскажем, как легко и просто заменить жидкость гидроусилителя своими .

    В ходе проведенных исследований специалистам удалось установить, что двигатель, работая на холостых оборотах, в момент, когда автомобиль стоит в пробке, или останавливается перед светофором, потребляет до 30% топлива от суммарного расхода. Разумеется, чтобы сократить расход, необходимо внедрить систему, которая могла бы контролировать работу двигателя в момент, когда автомобиль не .

    Одним из этапов капитального ремонта двигателя является комплекс работ с ГБЦ. Некоторые из этих работ можно выполнить своими руками, сохранив, таким образом, лишнюю копейку, и сделав работу более качественно. Ярким примером этого является работа по притирке клапанов. Сегодня мы с вами научимся это делать своими .

    Стоит ли менять гидрокомпенсаторы

    Если раньше, через определенное количество тысяч километров пробега, автомобиль нуждался в регулировке клапанов двигателя, то сегодня, такая необходимость к радости автовладельцев, практически отпала. В современных двигателях внутреннего сгорания, за оптимальную работу впускных и выпускных клапанов отвечают гидрокомпенсаторы.

    Читайте также:  Количество масел и жидкостей volkswagen polo

    Это, довольно-таки простые устройства, которые благодаря давлению масла, циркулирующего внутри двигателя, обеспечивают наиболее оптимальное прилегание клапанов и их нормальную работу, в целом.

    Тем не менее, и гидрокомпенсаторы имеют свой срок службы и более того, они могут выходить из строя, гораздо раньше, чем должны бы.

    И если хотя бы один гидрокомпенсатор начинает умирать, раздается стук.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы, и как отдалить момент, когда их придется менять, мы сейчас и расскажем.

    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Внутреннее устройство гидрокомпенсатора: 1 – кулачек распределительного вала; 2 – выемка в теле гидрокомпенсатора; 3 – втулка плунжера; 4 – плунжер; 5 – пружина клапана плунжера; 6 – пружина клапана газораспределительного механизма; 7 – зазор между кулачком распределительного вала и рабочей поверхности гидрокомпенсатора; 8 — шарик (клапан плунжера); 9 – масляный канал в теле гидрокомпенсатора; 10 – масляный канал в головке блока цилиндров; 11 – пружина плунжирной пары; 12 – клапан газораспределительного механизма.

    И так, что может заставить гидрокомпенсаторы, стучать:

    • недостаточная смазка;
    • масло низкого качества;
    • выработка собственного ресурса;

    Остановимся на этих моментах подробнее.

    При недостаточной смазанности внутренних элементов гидрокомпенсатора, в частности плунжера, пружины и стаканов, может возникать не запланированное трение, которое и приводит к ускоренному износу гидрокомпенсатора. Поэтому, меняйте масло вовремя и следите за его уровнем. Это кстати продлит срок службы не только гидрокомпенсаторов, но и практически всех узлов и деталей мотора.

    Второй момент, это качество масла. Если масло грязное, то каналы, по которым оно поступает в гидрокомпенсатор, будут засоряться. Тут и ухудшение смазки деталей компенсатора и ухудшение его работы, ведь этот узел, точнее его функционирование, завязано на давление масла, штатное давление, отвечающее заложенным в конструкцию параметрам.

    Соответственно, если масло чистое, то и каналы, по которым оно циркулирует, вполне проходимы и все работает как надо. Если же в потоке масла встречается сажа, окалина, а так же другие инородные включения, каналы будут засоряться. Отсюда ухудшение циркуляции масла, отсюда быстрый износ гидрокомпенсатора, отсюда нарушения в его работе.

    А такие нарушения, пусть поначалу и незаметно, но отражаются на работе двигателя, причем отражаются негативно.

      Разная резина на осях

    Ну и конечно же, каким бы хорошим ни было масло, сколь много его не будет, а рано или поздно детали гидрокомпенсатора будут изнашиваться. Между тем, при нормальном уровне и качестве масла гидрокомпенсаторы ходят достаточно долго, без какого-либо обслуживания и контроля за ними.

    Что делать если стучат гидрокомпенсаторы

    Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Как выглядит гидрокомпенсатор

    Раз уж мы разобрались с тем, почему стучат компенсаторы, давайте поговорим о том, что же делать владельцу автомобиля, когда он услышал подобный стук?

    В общем-то, особых альтернатив здесь нет. Можно конечно промыть компенсатор, чтобы прочистить засорившиеся каналы, но это мера временная, так как, если появился стук, значит, появился люфт. Так или иначе, но гидрокомпенсаторы нужно будет менять.

    И множественное число, здесь отнюдь не опечатка. Как правило, если начал стучать, хотя бы один гидрокомпенсатор производится замена всех таких узлов. Они работают на одном масле и если уж износился один, то и другие последуют очень скоро.

    Поэтому, меняют все компенсаторы без исключения.

    Гидрокомпенсаторы – добро или зло

    Часто приходится слышать, что раньше ездили без лишних деталей и усложнений и не тратили на автомобиль столько денег, сколько приходится тратить сегодня. Но говорить такое, могут только те, кто не знаком с процедурой регулировки клапанов, особенно если машина ездит часто и на дальние расстояния.

    Ну а о счастливых владельцах автомобилей с газовой установкой, говорить вообще не приходится. Более того, даже после регулировки клапанов, двигатель не всегда работал так же ровно и стабильно, как это имеет место быть, при наличии гидрокомпенсаторов.

    А что касается затрат на замену, то и сам двигатель, рано или поздно, выработает свой ресурс, это же не повод отказываться от него.

    Меняйте масло своевременно, а лучше даже с опережением, используйте действительно качественный продукт и ваши гидрокомпенсаторы начнут стучать еще очень не скоро. О несомненной пользе этих устройств говорит и тот факт, что многие старые автомобили, на которых гидрокомпенсаторы с завода отсутствовали, ими оснащают в качестве модернизации.

    Паниковать же, если у вас начал стучать гидрокомпенсатор, нет ни малейшей причины, поскольку замена этих деталей, не столь уж и сложное мероприятие.

    Видео на тему

    Гидрокомпенсатор – это узел газораспределительного механизма (ГРМ). Он устанавливается между клапаном двигателя и кулачком распредвала. Внутри его корпуса находится маслонаполненная плунжерная пара, с шариковым клапаном.

      Ваз 21124 плохо заводится по утрамДвигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Временные интервалы, когда он слышен, могут дать конкретный ответ на вопрос: «Необходима срочная замена или можно еще подождать?»

    Стучали?

    До разборки двигателя стоит провести акустическую диагностику. Для этого берется фонендоскоп или металлический стержень с резонатором. Если стучат все 16 клапанов, то можно предположить, что причина в системе смазки, а если отдельные, то велика вероятность неисправности «гидриков», а их можно заменить своими руками.

    Все должно быть рядом, без подготовки не начинать

    Лада Приора может послужить примером для рассмотрения процесса замены. Во избежание неприятных неожиданностей любую работу необходимо спланировать и приготовить все необходимое. В нашем случае понадобится:

    • Gasket Maker — герметик (анаэробный);
    • заглушки и сальники распредвалов;
    • 16 компенсаторов INA.

    Начнем с отключения аккумуляторного минуса. Затем демонтируем воздушный фильтр, тросики дроссельной заслонки, провода, которые будут мешать манипуляциям, катушки зажигания форсунки и впускной коллектор.

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре осложняется тем, что болт крепления коллектора расположен под генератором. Двигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    Для того, чтобы добраться до гидрокомпенсаторов:

    1. Снимается ремень генератора, сам генератор освобождается от крепежных болтов и осторожно отводится к радиатору. Используя ключ с поворотной головкой, выкручивается болт крепления коллектора.
    2. Демонтируется рампа с форсунками и отсоединяется трубки кондиционера (при наличии).
    3. Демонтируется коллектор. Сначала приподнимаем его левый край и далее всю деталь, а после выводим влево.
    4. Крышка клапанов снимается при помощи отвертки, вставленной в технологические пазы.
    5. Далее убирается ремень ГРМ, демонтируются шкивы, распредваловская постель и сами валы.

    Все компенсаторы открыты взору, среди них необходимо выявить неисправные. Это делается продавливаем. Дефектные просядут без особого усилия.

    Извлекаются гидрокомпенсаторы при помощи магнита. Замене подлежит весь комплект, так как эксплуатируются они в аналогичных условиях и износ должны иметь, примерно, одинаковый.

    Вышеперечисленные модификации имеют двигатели с распредвалом, расположенным сверху. Но существуют и такие, в которых он находится внизу. В этом случае на пятку автомобильного клапана воздействует рокер (коромысло). Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле (там ГРМ устроен именно так) технологически будет отличатся от описанного, да и «гидрики» там другого типа.

    Нюансы сборки

    После замены 16 гидрокомпенсаторов, необходимо все привести в первоначальный вид. Самые ответственные операции по порядку:

    1. Зачищаем и обезжириваем распредвалы и посадочные места постели и клапанной крышки, как на деталях так и на двигателе.
    2. Меняем сальники, заглушки и ставим на места оба вала. Впускной имеет специальный поясок, которого нет на выпускном. Это его отличительная особенность.
    3. Наносим герметик Gasket на установочное место постели распредвалов и монтируем ее (прокладки не требуется).
    4. Обрабатываем герметиком посадку для клапанной крышки и монтируем ее (прокладки не требуется).
    5. Ставим форсунки, трубки конденсатора, монтируем коллектор, генератор, его ремень, шкивы и ремень механизма ГРМ.
    6. Восстанавливаем работу дроссельной заслонки, фильтра и присоединяем все провода.

      Обрезать пружины не снимаяДвигатель без гидрокомпенсаторов хорошо или плохо

    У меня kia rio 2010. Двигатель тарахтит с холодного запуска минут десять, потом когда проедешься, все исчезает.

    Не факт, что на Вашем автомобиле пора менять гидрокомпенсаторы. Может случится так, что им просто не нравится то масло, что бултыхается в Вашем двигателе. И не так важно какой оно марки и где куплено.

    Читайте также:  Заправочные объемы хендай соната 2.0 и 2.4 л.

    Наклейки делают десятки тысяч человек, и потом их же другие десятки тысяч расклеивают по канистрам. Куда важнее что в итоге в этой самой канистре. Это человека можно обмануть, наклеив некую этикетку, а мотор обмануть нельзя.

    Он будет грохотать, если масло которое в него залито далеко от тех технических стандартов, что положено. Потому, если Ваш двигатель грохочет, то тут есть ряд вероятностей:

    1. двигатель неисправен.
    2. В двигателе не то масло.
    3. Компенсаторы были завоздушены при ремонте, или при замене масла.
    4. Компенсаторы неисправны.
    5. Компенсаторы «пережили» обрыв ремня ГРМ.
    6. Компенсаторы прошли на этом моторе более 120 тыс км.

    Выбирайте что ближе к Вашем случаю.

    Но на деле, важно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. У любого двигателя есть таблица, согласно которой меняются компенсаторы, ремень ГРМ, и прочие расходники. Иными словами, производитель не гарантирует стабильную работу агрегата, если не соблюден ряд условий. Как по моточасам, так и по маслу.

    Замена гидрокомпенсаторов: для чего нужна и во сколько обойдётся

    Чтобы двигатель автомобиля стабильно работал, необходимо своевременное открытие и закрытие клапанов. Но одного лишь этого мало. Между клапаном и распределительным валом должен сохраняться зазор определенной величины. Узел ГРМ за последние несколько десятилетий серьёзно эволюционировал.

    Раньше в качестве регулятора величины зазора выступали механические «широкие» толкатели, но позже они были заменены, пусть и не в полной мере, гидравлическими компенсаторами. Когда гидрокомпенсатор исправен, он бесшумно исполняет свои функциональные обязанности.

    Но этому механизму характерен износ, поэтому замена гидрокомпенсаторов относится к числу важных и обязательных работ.

    Устройство и принцип работы гидрокомпенсатора

    Во время работы силового агрегата автомобиля в системе постоянно происходят температурные колебания. Детали нагреваются под влиянием высоких температур, происходит их расширение, а значит, величина зазора также постоянно меняется.

    Определенный уровень зазора, установленный изготовителем мотора, играет важную роль во время эксплуатации транспортного средства.

    Отклонение величины от нормы приводит к снижению динамических показателей авто и увеличению уровня расхода бензина.

    Впервые гидрокомпенсатор был проверен на деле в 1930 году. Тогда американская автомобилестроительная компания Cadillac оснастила свое детище подобным механизмом. Результат превзошел все ожидания. Но в силу того, что такая конструкция двигателя была слишком сложной и дорогой, от гидравлических элементов пришлось на время отказаться

    С появлением гидрокомпенсаторов жить рядовому автолюбителю стало чуточку проще – регулировать клапана больше нет никакой необходимости. Всю работу проделают именно эти механизмы, значительно увеличивающие продолжительность жизни силового агрегата машины. Их конструкция предопределяет наличие следующих составляющих:

    • Кулачек распредвала
    • Плунжер и втулка
    • Пружина ГРМ и клапана плунжера
    • Клапан и масляные каналы

    Эта конструкция использует давление масла для регулировки уровня зазора между клапанами и валом. Клапан находится в закрытом положении под влиянием пружины, если на него не давит кулачек.

    Когда пружина давит на плунжер и втулку, происходит перемещение компенсатора к валу, что обеспечивает минимальный зазор. Поступающее по каналам под давлением масло попадает внутрь плунжерной пары и фактически окутывает клапан.

    Таким образом, компенсатор выступает в роли жесткого элемента, воздействуя на клапан ГРМ, тем самым его открывая.

    Плюсы и минусы гидрокомпенсатора

    Также стоит сказать, что на сегодняшний день известно несколько разновидностей гидрокомпенсаторов: в виде гидротолкателя или роликового механизма, гидроопоры.

    Очевидных преимущество у такого механизма в сравнении с тем, что было раньше, намного больше, чем минусов. Двигатель современного автомобиля благодаря гидрокомпенсатору стал более совершенен в конструктивном плане.

    К очевидным плюсам можно смело отнести следующее:

    • Компенсатор не нужно обслуживать, он работает автоматически
    • Увеличивает ресурс элементов ГРМ
    • Создает максимально возможный прижим
    • Существенно снижает показатель расхода топлива
    • Уменьшает уровень рабочего шума двигателя

    Многие автомобилисты не понаслышке знакомы с одним из главных недостатков – когда стучат гидрокомпенсаторы. Это основная проблема механизма, которая, как правило, дает о себе знать, когда ресурс детали полностью исчерпан. К другим существенным минусам отнесем:

    • Работа компенсатора возможна за счет давления масла, следовательно, недопустимо использование низкокачественных смазывающих материалов
    • В случае выхода из строя потребуется дорогостоящий ремонт
    • Имеют свойство забиваться, что не лучшим образом сказывается на функциональных способностях двигателя
    • Сложная конструкция вызывает трудности во время ремонта

    Застучать они могут не только по той причине, что «пришло время», а еще потому, что масло заливалось «абы какое». Необходимо пользоваться сертифицированным продуктом от надёжного производителя, тогда преждевременной поломки не будет.

    Почему стучит гидравлический компенсатор?

    Появился стук во время работы силового агрегата автомобиля? Таким образом гидравлический механизм оповещает водителя о том, что подошел к концу его ресурс. Но могут быть и другие причины. Чаще всего неисправности раньше положенного времени возникают по причине некорректного уровня масла или использования некачественного продукта. К остальным причинам относятся:

    1. Недостаток масла, либо не создается нужное давление для закачки смазывателя внутрь плунжерной пары
    2. Забились масляные каналы, произойти это может в случае образования нагара
    3. Заклинила плунжерная пара
    4. Пришел в пригодность шариковый клапан
    5. Образовался нагар снаружи корпуса плунжера

    Если в каком-либо месте образовался нагар, то достаточно всё разобрать, тщательно почистить и установить обратно на место. Такой механизм сможет продолжать свою работу и далее. Но при больших пробегах автомобиля подобная работа вряд ли принесет должного результата. Необходимо действовать уже кардинальней, а именно – заменять гидрокомпенсатор.

    Работа гидрокомпенсатора зависит от качества масла. Желательно пользоваться синтетикой и производить её замену чаще положенного срока. Если производитель указал, что смазывающее вещество подлежит замене спустя каждые 10 тыс. км, меняйте спустя 7-8 тыс. км. Элементы двигателя прослужат намного дольше

    Самостоятельная диагностика и замена гидрокомпенсаторов

    Отметим, что ремонт или замена этого механизма требуется в крайних случаях. Конструкция компенсатора продумана до мелочей, при нормальных условиях работы ломаться в нем нечему. Поломку может спровоцировать сам водитель, пренебрегая элементарным плановым обслуживанием двигателя своего автомобиля.

    Профилактика и замена гидрокомпенсаторов невозможна без частичного разбора узлов двигателя. Однако подобная работа не вызовет трудностей даже у начинающих водителей. Все можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр

    В любом случае, для успешной замены гидрокомпенсаторов необходимо вооружиться всем необходимым инструментом: торцевые головки, новые компенсаторы, прокладка под ГБЦ, герметик, сальник для распредвала. Если появился стук мотора, в первую очередь следует проверить гидрокомпенсаторы, и, если необходимо, заменить по следующей инструкции:

    1. Заменяем моторное масло и масляный фильтр
    2. Заводим мотор и убеждаемся в том, что неприятный звук исчез. Если нет, переходим к более тяжелой и энергозатратной работе
    3. Обеспечиваем доступ к клапанному механизму. Снимаем ГБЦ и другие узлы, препятствующие доступу к клапанам
    4. Начинаем поиск стучащего гидрокомпенсатора
    5. Коромысло и штангу толкателя каждого клапана отводим в сторону и выколоткой надавливаем на компенсатор
    6. Если гидромеханизм уходит вниз, значит, он исправен
    7. В противном случае продолжаем поиски вышедшего из строя механизма

    Можно поступить иначе, сразу снять все гидравлические компенсаторы, путем стандартного разбора клапанного механизма, и проводить диагностику отдельно каждого элемента. Извлечь гидрокомпенсатор можно с помощью магнита.

    Необходимо всего лишь установить на место неисправного элемента новый экземпляр, заменить сальник распределительного вала и герметик на клапанной крышке. На этом вся работа по замене гидрокомпенсаторов считается завершенной.

    Осталось установить в обратной последовательности все то, что было разобрано ранее.

    Итог

    Гидрокомпенсаторы в редких случаях начинают стучать, или полностью ломаются. В основном они служат надежно и неприхотливо на протяжении всего заявленного ресурса силового агрегата. Они не требуют обслуживания, работа их полностью автоматическая.

    В профилактических целях рекомендуется спустя 80-100 тыс. км пробега снимать гидромеханизмы и очищать их от нагара, который образуется после применения моторного масла низкого качества.

    Замена одного компенсатора обойдется в 150-500 рублей, все зависит от конструкции двигателя. Если обращаться к специалисту, то придется еще сверху заплатить несколько тысяч рублей за работу.

    Для увеличения ресурса компенсатора уберите из «рациона» двигателя некачественную смазку, отдав предпочтение именитым производителям масел: Motul, Castrol, Liqui Moly.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector