Двигатель ca20 технические характеристики

В нашей статье мы поговорим о двигателе Nissan СА20S. Серийный номер говорит о системе “чистого воздуха” (CA, clean air), 2-литровом объеме двигателя (20) и наличие карбюратора (S).

  • Он выпускался в период с 1982 по 1987 год.
  • Работая на пределе своих возможностей, он выдает 102 лошадиные силы (на 5200 оборотах), его крутящий момент 160 (на 3600 оборотах).
  • Его более поздними моделями были CA20DE, с двумя распределительными валами и системой электронного впрыска топлива, CA20DET, дополненный турбонадувом, CA20T, только с турбонадувом, CA20T с турбонадувом и электронным впрыском бензина.
  • Модели авто Ниссана, на которые ставился данный мотор: Stanza, Prairie, Auster, Bluebird (Series S, U11, T12), Laurel, Skyline, Cedric/Gloria Y30, Van C22 (Vanette).

Технические характеристики

Характеристика Значение
Объем двигателя, куб.см 1973
Максимальная мощность, л.с. 88-110
Максимальный крутящий момент 145 (при 2800 оборотах) и 167 (при 3600 оборотах_
Расход топлива, л / 100 кс 5.9 — 7.3
Тип двигателя 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 85
Максимальная мощность, л.с. 120 (при 5600 оборотах)
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 88

Двигатель Ниссан К 15: характеристики, неисправности и тюнинг

Японские автопогрузчики за последние годы стали одними из самых востребованных в нашей стране. Уступая новейшим образцам европейского производства в количестве установленных электронных устройств, они с большим преимуществом выигрывают в цене.

Кроме того, даже побывав в эксплуатации, они по техническим параметрам и надежности превосходят некогда популярные болгарские погрузчики. Среди японских вилочных погрузчиков выделяется продукция корпорации Nissan Motor Со.

, уступающая по востребованности только Toyota Motor Co. Надежность погрузочно-разгрузочной техники торговой марки Nissan во многом зависит от качества изготовления силовых агрегатов, которыми она комплектуется.

Типичным представителем последних является карбюраторный двигатель К 15, который устанавливают на погрузчиках типа Nissan, Komatsu и др.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ

Объем цилиндров, см. куб. 1486
Число оборотов, об/мин:
в режиме холостого хода 750…900
при мах нагрузке 2900…3100
без нагрузки (однократно) 3600
Мощность (при 2400 об/мин), л. с. (кВт) 36,5 (27,2)
Крутящий момент (номинальный при 1600 об/мин), Нм 113
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Ход поршня, мм 83
Степень сжатия 9
Компрессия в цилиндрах (при 250 об/мин), МПа 1.27
Газораспределительный механизм С верхним расположением клапанов
Зазоры клапанов на прогретом двигателе (впускные/выпускные), мм 0,38/0,38
Свечи зажигания FR2A-D
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,8…0,9
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Система подачи питания Карбюратор
Топливо Неэтилированный бензин АИ-92
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Моторное масло 10W-30
Количество масла в картере, л 3.7
Система охлаждения Жидкостная с замкнутым циклом
Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм 706,7 / 588,8 / 720
Масса (без охлаждающей жидкости), кг 146

Двигатель устанавливается на вилочные автопогрузчики: Komatsu FG 10/15/18-20 и др.; TSM FG15C13, TSMFG15T13 и пр.; Nissan грузоподъемностью до 2 тонн.

Описание

Силовой агрегат Ниссан К 15 – это обычный 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, собранный по классической схеме. Он имеет 4 цилиндра, топливо-воздушная смесь для которых готовится в карбюраторе.

Двигатели, изготовленные в последние годы, обеспечивают подачу топлива в цилиндры при помощи инжектора. Распространены также модификации, работающие на сжиженном газе LPG. Горючую смесь распределяет между цилиндрами газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов. Он приводится в действие стальной цепью, которая практически не требует обслуживания.

Техническое обслуживание

Эксплуатация двигателей, которыми агрегатируются вилочные автопогрузчики, отличается от условий работы силовых агрегатов обычных автомобилей.

Например, при выполнении сложных видов погрузочно-разгрузочных работ двигатель автопогрузчика дважды в течении одной минуты изменяет скорость вращения от 900 до 3000 об/мин.

Эксплуатация и ремонт

Как мы уже говорили, двигатель экономичен в расходе бензина. Потребление масла также минимальное. По отзыву владельцев автомобилей с данным мотором можно сделать вывод, что он надежен, долговечен, вынослив, не требует ремонта очень длительное время (до 200, а иногда и до 300 тыс пройденных километров).

Цена на двигатель в полной компектации колеблется в пределах 50-60 тысяч рублей.

Что касается покупки запчастей на данную модель, то хотя стоимость на них не высокие, найти на вторичном рынке их будет достаточно сложно, так как модель давно не выпускалась.

Например, цена топливного насоса 1300 рублей, компект из четырёх свечей 1700 рублей, замена подушки двигателя обойдется вам до 1900 рублей, а газораспределительный ремень до 4000 рублей.

Второй проблемой может стать отсутствие соответствующей литературы по ремонту данной модели и нежелание автомастерских браться за такую работу. Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно.

В зимнее время данному мотору будет необходимо до 20 минут прогрева,

Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.

Доставка товаров из Японии

* Качество касательно Наша компания Япония машина б/у запчасть… (JAPRA)… качество стандарт… все… с гарантией… товар… продаю. Гарантия стандарт касательно описано ниже. (1)… функция запчасть (двигатель * Трансмиссия) Гарантийный период «6 месяцев.

Однако 5,000km… если превысит за исключением » (2)… функция запчасть (компрессор * Стартер *… * Турбонагнетатель… * Насос гидромуфты * ТНВД * Корпус дроссельной заслонки: итого 7…) Гарантийный период «три месяца.

Однако 3,000km… если превысит за исключением » (3) вышеуказанный 9… за исключением двигатель соответствущий запчасть, трансформатор трансмиссия соответствущий запчасть, ходовая часть запчасть, электрооборудование запчасть) Гарантийный период «один месяц.

Однако 1,000km в пределах » (4) внешняя оболочка запчасть, интерьер запчасть, кроме вышеописанного… запчасть Гарантийный период » этот товар проверка период =1 неделя » * Товар… установка касательно чтобы не было проблем, обязательно наладка… машина наладка завод (проверка завод * Указание завод)… пожалуйста.

Другие если… гарантия… не поддерживается будет, поэтому будьте внимательны пожалуйста… прошу. (5) непроверенный товар… касательно, гарантия… не поддерживается будет, поэтому будьте внимательны пожалуйста… прошу.

* Оплата способ касательно *Yahoo! упрощенная система оплаты * Доставка наложенным платежом: служба доставки Sagawa (аксессуар), служба доставки Yamato (аксессуар), служба доставки Seino Сбор за доставку наложенным платежом 1 0000 йен не более 324 йен (с учетом налога) 1 0000 йен: больше этой суммы ~30,000 йен не более 432 йен (с учетом налога) 30,000 йен и выше ~100,000 йен не более 648 йен (с учетом налога) 100,000 йен и выше ~300,000 йен до 1,080 йен (с учетом налога)

  Ремонт соленоида – Ремонт соленоида АКПП своими руками

* Об отправке товара На товар стоимость доставки (упаковочный материал… включено) потребуется.

К тому же, служба доставки касательно служба доставки Sagawa * Служба доставки * Служба доставки Yamato * Служба доставки Seino * Сосна… будет один из этих вариантов. Также, в основном, служба доставки… указание возможно, но товар… размер и прочее в зависимости от этого реакция невозможно бывает, поэтому имейте ввиду, пожалуйста.

Ещё, в основном, указание времени нельзя, поэтому, имейте ввиду, пожалуйста. Прочее… желаемый служба доставки указание касательно, дополнительно доставка… принимаю.

* Возврат товара (отмена) касательно После прибытия товара в течение 1 недели если будет, то осуществляю. Также по желанию покупателя возврат товара в этом случае дополнительно возврат товара расходы… принимаю.

* Важные моменты О товаре, наличие форма… и посмотрев по фото, оценка… можно… прошу. Новый товар в отличие в любом случае, товар б/у, поэтому, год выпуска… ухудшение состояния, помимо того, что есть на фото также мелкие царапины есть, поэтому только те, кто это хорошо понимает, делайте ставки.

Функция запчасть… наличие форма в поле «… тест » и указано товар кроме этого все проверено на работоспособность. Блиц-цена переговоры * Распродажа по частям переговоры и прочее… непосредственно переговоры абсолютно не принимается, поэтому Вопросы… ответ не делаю, поэтому имейте ввиду, пожалуйста.

В лоте продается кроме этого на вопрос… ответ не делаю, поэтому имейте ввиду, пожалуйста. Товар… нецелевое использование * Совместимо проверка * Звук касательно… и прочее, в основном, не знаю, поэтому имейте ввиду, пожалуйста. Поэтому, вопросы… ответ не делаю, поэтому имейте ввиду, пожалуйста.

После окончания торгов в течение 7 дней сделка… завершение невозможно… прошу не участвовать в торгах. После окончания торгов, период… связь… если нет по требованию покупателя отмена обращение в этом качестве отмена сделаю.

От нашей компании время работы будние дни AM10: 00~PM5: 00, также суббота * Воскресенье * Праздничные дни выходной будет, поэтому имейте ввиду, пожалуйста.

Вывод

На сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу (например, Skyline, Stanza, Laurel) со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности.

Этому способствует цельнометаллический корпус.

В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины.

Если учитывать все особенности данного двигателя, а именно его экономичность, экологичность, простоту в ремонте, то можно сказать что он был одним из наилучших моторов своего времени.

Читайте также:  Vag двигатели что это такое

Легенда от Nissan — двигатель SR20. Виды, особенности

Почему легенда? Потому что двигатель SR20 выпускался 18 лет, ставился более чем на 20 моделей автомобилей марки Nissan в разных поколениях и в разных модификациях и славился своей надёжностью, простотой в эксплуатации и обслуживании.

А теперь обо всём по порядку.

Двигатель SR20 – это двухлитровый четырёхцилиндровый и четырёхтактный мотор мощностью от 115 до 280 л.с. Он выпускался как на автомобили с передним приводом, так и под задний и полный привод и ставился на седаны и универсалы различного класса, спортивные автомобили, микроавтобусы и джипы. Он пришёл на смену двигателям серии CA20.

Разновидности двигателей SR20.

SR20Di. Первый двигатель SR20Di сошёл с конвеера ещё в далёком 1989 году и выпускался вплоть до 1995 года. Это самый маломощный двигатель серии – 115 л.с. У двигателя два распредвала в головке цилиндров и система моновпрыска.

Двигатель устанавливался только на Nissan Primera, кузов P10, 1990-1994 г.в. и только вне японского рынка. В связи с этим, купить контрактный двигатель SR20Di из Японии невозможно. Кстати, именно этим фактом и объясняется его маломощность.

Для внутреннего рынка японцы традиционно выпускают двигатели большей мощности, чем на экспорт.

SR20DE. Как и предыдущая модификация, этот мотор выпускался с 1989, но был гораздо более популярным и устанавливался сразу на 15 автомобилей. Мощность двигателя SR20DE была выше и варьировалась от 116 до 169 л.с. в зависимости от того на какой автомобиль он устанавливался. В отличии от SR20Di, двигатель оснащён многоточечным впрыском топлива.

Автомобили на которые устанавливался двигатель SR20DE:

  • Nissan 180SX, 1989 – 1997, кузов S13.
  • Nissan 200SX, 1993 – 2000, кузов S14.
  • Nissan Tino / Almera Tino, 1998 – 2000, кузов V10.
  • Nissan Avenir:
  1. -1990 — 1998, кузов W10.
  2. -1998 – 2000, кузов W11.
  3. -1989 – 1991, кузов U12.
  4. -1991 – 1995, кузов U13.
  5. -1996 – 2001, кузов U14.
  • Nissan Liberty, 1998 – 2001, кузов M12.
  • Nissan NX2000, 1991 – 1996.
  • Nissan Preria Joy, 1995 – 1998, кузов M11.
  • Nissan Presea:

— 1990 – 1995, кузов R10. — 1995 – 1999, кузов R11.

— 1990 – 1995, кузов P10. — 1995 – 2000, кузов P11.

  • Nissan Pulsar, 1990 – 1994, кузов N14.
  • Nissan R`nessa, 1994 – 2001, кузов N30.
  • Nissan Rasheen, 1998 – 2000, кузов B14.
  • Nissan Serena:

— 1991 — 1999, кузов C23. — 1999 – 2001, кузов C24.

-1989 – 1993, кузов S13. -1993 – 1998, кузов S14.

-1999 – 2001, кузов S15.

  • Nissan Wingroad, 1996 – 1999, кузов W10
  • Так же двигатель устанавливался на Infiniti G20, 1991 – 2002, кузов P11, который является аналогом Nissan Primera Camino, поставляемый на американский рынок.

SR20DET. Это такой же 2-х литровый двигатель, как и предыдущий только с турбонаддувом. Его мощность из-за установленной турбины составляет от 200 до 230 л.с. Он производился так же с 1989 года по 2001 год и имел несколько разновидностей. Основное различие – в цвете клапанной крышки. Были варианты:

  • SR20DET Black Top (с чёрной клапанной крышкой) оснащённый турбиной Garret T-28 мощностью 216 л.с.
  • SR20DET Black Top (с чёрной клапанной крышкой) c турбиной Garret T-28BB мощностью 245 л.с.
  • SR20DET Silver Top (серебряная клапанная крышка) так же с турбиной Garret T-28TT мощностью от 206 до 227 л.с.

SR20DET устанавливался на автомобили:

  • Nissan 180SX, 1989 – 1997, кузов S13.
  • Nissan 200SX, 1993 – 2000, кузов S14.
  • Nissan Avenir:

-1990 — 1998, кузов W10. -1998 – 2000, кузов W11.

-1989 – 1991, кузов U12. -1991 – 1995, кузов U13.

  • Nissan Pulsar, 1990 – 1994, кузов N14.
  • Nissan R`nessa, 1994 – 2001, кузов N30.
  • Nissan Silvia:

-1989 – 1993, кузов S13. -1993 – 1998, кузов S14.

-1999 – 2001, кузов S15.

SR20VE. В конце 90-х, а именно в 1997 году, Nissan доработали флагман среди своих моторов системой VVT. Так на свет появился двигатель SR20VE, который стал мощнее (от 187 до 206 л.с.). Но выпуск мотора был не долгим – до 2003 года. Устанавливался только на автомобили:

  • Nissan Bluebird, 1997 – 2000 кузов U14.
  • Nissan Primera:

— 1997 – 2000, кузов P11. — 2001 – 2003, кузов P12.

  • Nissan Wingroad, 1999 – 2001, кузов W11.

SR20VET. И конечно же была турбовая версия усовершенствованного двигателя. Мотор оснащался турбиной Garret T-25, был с изменяемыми фазами газораспределения и управлением подъёмом клапанов. Это самый мощный мотор серии (до 276 л.с.) и устанавливался только на внутреннем рынке Японии и только на Nissan X-Trail GT, 2001 – 2007, кузов T30. Подведём итоги.

https://www.youtube.com/watch?v=iEZgRvO5aq4\u0026t=1942s

Не смотря на то, что все двигатели маркируются SR20, они все очень разные. Разные настройки компьютеров, системы впрыска топлива, продольное и поперечное расположение, под полный привод, передний и задний и много других нюансов. Поэтому при заказе контрактного двигателя SR20 необходимо дать о своём автомобиле как можно больше информации. Не все они взаимозаменяемы.

Атмосферные контрактные двигатели серии SR20 стоят относительно не дорого и зарекомендовали себя как надёжные, не прихотливые к качеству топлива и маслу моторы.

А вот турбовые двигатели более капризны, требуют тщательного ТО и стоят гораздо дороже. Специалисты нашей компании очень внимательно отнесутся к выбору контрактного двигателя SR20DET и SR20VET. Вы можете быть уверены, что любой агрегат, который поставит компания Aisha будет с гарантиями качества и работоспособности.

Новые китайские турбомоторы: стал известен их ресурс

Китайские турбомоторы и роботы сегодня разрабатываются в Европе. «За рулем» проверил это на месте производства.

Зарубежные лаборатории китайцам необходимы: так проще переманивать кадры из компаний с мировым именем. Переехать в Китай даже за хорошие деньги соглашаются единицы, а работать на родине — пожалуйста.

Наддуем и переключим

Материалы по теме

В Бирмингеме (Великобритания) расположен центр исследований и разработок компании Changan. А еще такие центры есть в Италии, Японии и США (помимо нескольких в Китае).

Компания входит в число крупнейших автопроизводителей в Китае, а государственная форма собственности гарантирует стабильность.

Цель на 2020 год — сделать 4 млн автомобилей, как под собственной маркой, так и в составе СП с иностранцами.

На российском рынке Changan занимает скромную позицию среди китайских производителей, зато показывает хорошую динамику: за последние четыре года продажи выросли в пять раз. Сегодня в российской линейке два компактных кроссовера, среднеразмерный и крупный. Причем последние — с турбомоторами.

В Англии компания показала новые двигатели и коробку передач. Формат презентации выбрали интересный: поэтапная разборка агрегатов с ми разработчиков.

Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема — Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35.

Для снижения массы применяются алюминий и пластик: двигатель серии NE сбросил 14 кг относительно мотора предыдущего поколения сопостовимого объема — Н‑серии. В России к ней относится атмосферник 1.6 на CS35.

Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении.

Масляный поддон просчитан, чтобы не допустить масляного голодания мотора при кренах до 45 градусов в любом направлении.

Турбо 1,5

В семействе BlueCore (линейка турбомоторов с непосредственным впрыском топлива опять-таки собственной разработки) уже появились наддувные моторы объемом 1,4 и 2,0 л. Ждет запуска и готовый 1.2 Турбо. Но в этот раз показывали самую свежую версию — объемом 1,5 л. Инженеры смотрят на перспективу: агрегат адаптирован для гибридов любого типа.

Решения — актуальные: турбина Twinscroll, пластмассовые впуск и крышка ГБЦ, электронный перепускной клапан. Форсунки меняются по отдельности, точка впрыска топлива в цилиндре расположена сбоку. Привод ГРМ цепной, а цепь поставляет именитый BorgWarner.

А вот что-то новенькое для китайских двигателей: масляный насос переменной производительности с электронным управлением и рекомендацией использовать масло 0W20 для снижения потерь на трение и расход топлива (до 1,5%).

Почти на всех деталях мотора Changan, что я брал в руки, стояло клеймо этой марки. Имена европейских грандов — только на паре электронных блоков, турбине (Garrett) и форсунках (Bosch). Уходят времена, когда китайские машины ездили на лицензионных или «допиленных по месту» японских двигателях.

Почти на всех деталях мотора Changan, что я брал в руки, стояло клеймо этой марки. Имена европейских грандов — только на паре электронных блоков, турбине (Garrett) и форсунках (Bosch). Уходят времена, когда китайские машины ездили на лицензионных или «допиленных по месту» японских двигателях.

Семиступенчатый преселективный робот тоже собственной разработки, но на сцеплениях и блоке управления гидравликой есть клеймо BorgWarner. Конструкция «мокрая»: иная в условиях адских китайских пробок не выживет. Не забыли и об отдельном радиаторе охлаждения, что правильно.

Ресурс

Китайцы открыто говорят об очень важных для обычного потребителя вещах. Расчетный ресурс двигателя составляет 240 000 км — столько он должен гарантированно пройти. Пройдет ли? Покажет только практика. Масло в роботизированной коробке Changan рекомендует менять каждые 60 000 км. Попробуйте вытянуть нечто подобное у европейцев, японцев или корейцев — ни слова не скажут!

Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один.

Читайте также:  Nissan primera p12 не заводится двигатель

Сверху на преселективе хорошо виден цилиндр сменного масляного фильтра высокого давления. Внутри коробки стоит еще один.

В России турбомотор 1.5 с прошивкой на 143 л.с. и 210 Н·м ставится на последней новинке Чангана — кроссовере CS55, цены на который объявили под конец года (1,27–1,47 млн рублей). В паре с ним работает шестиступенчатый автомат: робот до нас еще не добрался.

В Бирмингеме недолго проехался на Чангане CS35 Plus с преселективом. Как и на других «китайцах» (в частности, Хавейле F7), он отличается чрезмерной задумчивостью.

Старые автоматы пока шустрее! Так что программу управления еще придется править, чтобы коробка смогла реализовать свои конструктивные преимущества.

Игра в кубики

В отличие от Чангана, ее соперник Geely — компания частная. В Европе с ней уже неплохо знакомы, ведь ей принадлежит шведская марка Volvo и британский Lotus. А также — малазийский Proton и недавно запущенный в Китае бренд Lynk&Co, который призван занять нишу между автомобилями Geely и Volvo: эдакий полупремиум с фокусом на инновации в сфере мультимедиа и силовых агрегатов.

Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто — осталось доказать реальной скоростью и надежностью.

Geely Coolray китайцы не стесняются сравнивать с Мерседесом GLA: говорят, что их машина просторнее и мощнее. В числе соперников, которых обходит по моменту и мощности мотор 1.5 турбо, были указаны двигатели В38 (BMW), М270 (Mercedes) и ЕА211 (VW). На бумаге всё круто — осталось доказать реальной скоростью и надежностью.

Раз Volvo в числе «подданных», значит в распоряжении Geely есть модульные платформы CMA и SPA для средних и крупных автомобилей соответственно. Кроме того, китайцы разработали масштабируемую архитектуру BMA для компактных моделей.

Руководитель проекта, как несложно догадаться, — швед, и помощь Volvo в этой работе очевидна. Но до самой «тележки» шведам пока дела нет: их самая маленькая модель XC40 базируется на платформе CMA.

 Когда еще дойдет дело до какого-нибудь XC20…

На платформе BMA будут выпускать машины с турбомоторами объемом литр и полтора, мощностью 136–177 л.с. Альтернативой ручной коробке станет, как и у Чангана, семиступенчатый робот. «Мокрый» преселектив разработали вместе с Volvo на компонентах немецкой компании Luk. Инженеры Geely солидарны с коллегами из Чангана — сухие сцепления в Китае не выживут.

На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей.

На платформе BMA предполагается строить автомобили под брендами Geely, Lynk&Co и Proton. Она позволяет создавать любой из популярных типов кузова (седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, вэн) и использовать все типы гибридных силовых установок. Заявленное ограничение одно и аналогично фольксвагеновской платформе MQB: фиксировано расстояние от оси переднего колеса до педалей.

Машины на архитектуре BMA обещают напичкать современными решениями в области коммуникаций и водительских ассистентов. А шведы наверняка научат их прилично ехать. Не говоря уже о внедрении систем безопасности.

Цены и модели

Материалы по теме

Так что планы глобальных продаж уже не выглядят утопией. Достанется и нам. На текущий год запланировано знакомство россиян с двумя «китайскими Volvo». Первая премьера — кроссовер Geely Coolray: он создан на платформе BMA. А к концу года ожидается кросс-купе FY11. «Тележка» СМА и силовые установки у него от Volvo XC40, а кузов повеселее — это уже китайский Volvo без всяких кавычек.

Но и цена будет недетская. Впрочем, Geely, Haval и примкнувший к ним GAC начали приучать нас, что китайский автомобиль может стоить намного больше миллиона, а то и два с хвостиком. Некоторых такие ценники уже не смущают.

Обидно за наших. По техническому уровню современные китайские автомобили уже не уступают европейским, корейским или японским моделям. А для российских флагманов продолжают модернизировать древние атмосферники и очень гордятся, когда в паре с ними появляется импортный вариатор Jatco или автомат Punch. Надо идти дальше, ведь без прогресса нет будущего. Китайцы это понимают.

Двигатель cd20t nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Точный объем 1973 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 75 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84.5 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 22.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.7 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 275 000 км

На примере Nissan Avenir 1992 года с механической коробкой передач:

Город 8.1 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 6.4 литра

SR20DE/DET — бензиновый двигатель Ниссан

Главная › Двигатели и CVT

Двигатель Ниссан SR20DE/DET выпускался компанией Yokohama plant. Имеет атмосферное исполнение и турбированную версию. Считается одним из самых надежных моторов малого объема Ниссан. Разрабатывались также другие модификации силовых установок серии SR20.

Характеристики двигателя SR20DE/DET

Технические характеристики двигателя Nissan SR20DE и форсированной вариацией с турбиной SR20DET:

  • годы выпуска – с 1989 по 2007
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия
  • гильзы – чугунные
  • количество цилиндров – 4
  • клапанов на цилиндр – 4
  • диаметр цилиндра – 86 мм
  • ход поршня – 86 мм
  • точный объем – 1998 куб. см
  • объем масла в двигателе – 3.4 л
  • мощность (л.с.) – 115-280
  • крутящий момент (Н/м) – 166-315
  • степень сжатия – 9.5 (SR20DE) и 8.3, 8.5 (SR20DET)
  • привод ГРМ – цепь
  • питание – инжектор
  • рабочая температура – 90 градусов
  • используемое топливо – АИ-95 и АИ-98
  • экологический класс – ЕВРО 2/3
  • периодичность замены смазки – 15000, в тяжелых эксплуатационных условиях 7500 км
  • допустимый расход масла – в пределах пятисот грамм на тысячу километров пробега
  • примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива SR20DE

Мотор SR20DE использовался на различных моделях автомобилей, точный список будет приведен далее. Поэтому показатели расхода топлива на конкретных моделях:

  Сколько масла в двигателе д 245

Ниссан Примера 2 поколения (P11) c 5МКПП – потребление бензина на сто километров составляет:

  • 11.4 л – в черте города
  • 6.2 л – при передвижении по трассе
  • 8.1 л – смешанный режим движения.

Ниссан Примера P11 универсал

Ниссан Примера 2 поколения (P11) с вариатором – средний расход топлива — 8.5 л/100 км, а в городском и загородном режиме – 12.1 и 6.5.

Модификации мотора SR20

Мотор Ниссан серии SR20 изготавливался в различных модификациях. Японские конструкторы разработали как атмосферные, так турбированные версии.

Атмосферные

Самый успешный представитель атмосферных моторов серии SR20 — SR20DE. Он был выпущен в 1989 году и пришел на смену мотору CA20. Одновременно осуществлялся выпуск двигателя марки SR20Di. В нем использовалась система моновпрыска, что сопровождалось пониженной мощностью в 115 лошадиных сил, в сравнение с SR20DE – 140 л.с.

Первые ДВС серии SR20 выпускались ГБЦ окрашенной в красный цвет, отсюда и название SR20DE Red top High port. В дальнейшем окраса ГБЦ изменилась на черный – SR20DE Black top Low port.

С 2000 по 2002 год Ниссан выпускал мотор с роликовыми рокерами – SR20DE roller rocker.

На базе атмосферной силовой установки разработана и спортивная модификация мотора, получившая название SR20VET. Мотор выпускался в двух исполнениях с мощностью в 190 и 205 лошадиных сил.

Турбированные

В след за первой версией атмосферного силового агрегата серии SR20 был выпущен и турбированный SR20DET.

Две первые модификации получили название SR20DET Red top и SR20DET Black top, идентично с атмосферными двигателями из-за различий в цвете ГБЦ. Меньшее распространение получил мотор SR20DET Silver top с серой ГБЦ.

Последняя модель мотора с турбиной получила название SR20VET. Она обладал самой большой мощностью, которая равнялась 280 л.с.

Двигатель Ниссан SR20 с не родной турбиной

Технические особенности

Двух литровый двигатель Ниссан SR20DE состоит из алюминиевого блока цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами. Используются дюралевый впускной и чугунный выпускной коллекторы. На первых модификациях двигателей использовалась система моновпрыска. В дальнейшем от нее отказались, перейдя на распределительный впрыск. Особенности ДВС SR20DE:

  • Функционирование шестнадцати клапанной схемы газораспределение DOHC обеспечивается двумя верхними распределительными валами.
  • Для всех модификаций мотора предусмотрена форсировка, с помощью установки турбокомпрессора.
  • Габариты силового агрегата – 685 х 610 х 615 мм.
  • До 1994 года ГБЦ окрашивалась в красный цвет, а в дальнейшем в черный.
  • Диаметр впускного и выпускного клапана – 34 и 30 мм соответственно.
  • В первых версиях мотора диаметр выхлопа составлял 45 мм, открытие впускного и выпускного клапана распределительным валом осуществлялось на высоте 10 и 9,2 мм соответственно, а фаза открытия фиксировалась при 248 и 240 градусах. А в 1994 году был уменьшен диаметр выхлопа до 38 мм, уравнялся подъем и фазы кулачков распределительного вала – 9,2 мм и 240 градусов соответственно. В 1995 году указанные показатели были снова модернизированы: высота 8.66 мм и фаза открытия при 232 градусах.
  • Начиная с 2000 года, ДВС компоновались роликовыми рокерами под распределительные валы с подъемом 10 и 9,2 мм с фазами открытия при 232 и 240 градусах. Была уменьшена масса поршней и коленвала, также на три миллиметра уменьшился диаметр клапанов. В случае разрыва цепи ГРМ, поршня сталкиваются с клапанами.
Читайте также:  Двигатель bzb что такое

Обслуживание

Регламент проведения технического обслуживания для атмосферных двигателей SR20DE предполагает замену расходных материалов со следующей периодичностью:

  • 20000 км – свечи зажигания;
  • 30000 км – топливный фильтр, антифриз;
  • 125000 км – ремни вспомогательного оборудования;
  • 250000 км – цепь ГРМ.

SR20 со стороны ремней навесного оборудования

При этом ежегодно необходимо проводить следующие операции:

  • Проверять сопротивление свечей зажигания.
  • Менять воздушный фильтр.
  • Менять масло, в случае применения всесезонного смазывающего моторного вещества, раз в 15 тыс км (лучше не реже 10 твс). Если используется сезонное масло, то замену выполнять осенью и весной.
  • Также требуется выполнять продувку вентиляции картера с периодичностью в 20 тыс. км пробега.

На двигателе SR20DE используются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется.

Недостатки, слабые места, плюсы SR20DE

Преимущества мотор Ниссан SR20DE:

  • надежность и повышенный ресурс
  • не требуется выполнять регулировку зазоров в приводе клапанов
  • модернизации мотора с помощью тюнинга
  • удобство эксплуатации, а также доступность к капитального ремонта.

Из минусов :

  • проявление шума и растягивания цепи ГРМ при пробеге около 250 тыс. км
  • проблемы с ДМРВ и регулятором холостого хода, что сопровождается сбоями в функционировании двигателя
  • образование течей смазочного материала ДВС из-под сальника коленчатого вала и датчика давления масла
  • наличие широкого ассортимента размерного ряда запасных частей, по причине выпуска двигателя SR20DE в нескольких разновидностях, что приводит путанице.

Описание двигателя CD20

Ниссановский дизельный CD20

Двигатель CD20 можно назвать качественным, как и все ниссановские моторы данной серии. Производились они ровно 10 лет подряд, и за это время были несколько раз модернизированы. В итоге это семейство значительно расширилось.

Двигатель начали выпускать на нескольких фабриках, входящих в концерн Ниссан, что позволило оптимизировать процесс сборки путём переноса собственных мощностей.

Кроме того, несколько сторонних предприятий производили 20-й по контракту.

Агрегат получался всё более универсальным. Причиной этого стал прицел на новые линейки легковых авто, запускавшихся в то время Nissan.

Основными характеристиками всех моторов серии CD20 стали:

  • дизельное питание;
  • рабочий объём в 1973 куб. см;
  • рядное, 4-цилиндровое исполнение.

Описание двигателя

Производился данный силовой агрегат с 1990 по 2000 год. За это время его несколько раз модернизировали. В результате появилось целое семейство моторов со схожими показателями. Все двигатели отличаются достаточно высокой надежностью, но при этом имеют общие заболевания.

Производился двигатель сразу на нескольких предприятиях, входивших в то время в концерн Ниссан. Это позволило оптимизировать процесс выпуска моторов, практически перенеся его на место сборки конкретных моделей авто этой марки. Также некоторые предприятия, не входящие в концерн, производили cd20 по контракту.

Создавался мотор с прицелом на новые линейки легковых автомобилей, которые запускал в то время Nissan. Поэтому, инженеры старались сделать агрегат максимально универсальным. В целом это им удалось.

Регламент обслуживания CD20

Надёжность этого мотора заслуживает одобрения — средний ресурс составляет 250 тыс. километров. Однако на практике встречаются установки, которые спокойно ходят и до 400 тысяч без капитального ремонта. Есть, конечно, обратные примеры — не проходит и 75 тыс. километров, как мотор отдаётся в ремонт. Это лишний раз доказывает важность своевременного проведения ТО.

Правильный подбор масла — одна из гарантий длительной эксплуатации данного мотора. Подходит практически любая полусинтетика и синтетика (в этом плане движок неприхотлив). Что касается вязкости, то этот параметр нужно подбирать в зависимости от сезона. При каждой замене масла, надо устанавливать новый фильтр, иначе пользы никакой не будет.

В качестве привода ГРМ CD20 используется ремень

Таким образом, обслуживание этого двигателя должно быть таким:

  • каждый год заменять масло и фильтр;
  • каждые 12 месяцев проверять приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • каждый год проверять систему охлаждения, на 6-й год эксплуатации заменять антифриз;
  • каждые 12 месяцев проверять состояние воздушного фильтра, заменять его через каждые 2 года эксплуатации;
  • каждые два года проверять состояние топливных проводов;
  • каждые 24 месяца заменять платиновые свечи зажигания.

Также в регулярной очистке нуждаются форсунки инжектора.

Дизель контрактный CD 20 стоит ли ставить ?

Начал установку CD20 от Nissan Serena C23 в свою 21213. Двигатель по длине входит, хотя с доступом к расположенному сзади ременному приводу ТНВД и ТННД сложно, так как мотор в целом длиннее жигулевского. Как помещается двигатель видно на фото 0210 и 0213. Решить проблему доступа планирую позже, выпилив часть моторного щита.

Собираюсь поставить имеющуюся печку от ниссана, поэтому повод снять панель и выпилить окно в моторном щите хочу позже, когда займусь печкой. Коробка к CD20 устанавливается ниссановская, от модели Laurel C33. Коробка заднеприводная, применялась не с дизелем, но существует колокол (от дизельной серены той же модификации, что стала донором дизеля для нивы).

В тоннель она влезает, с дизелем стыкуется и позволяет использовать сцепление от ниссан. Сзади МКПП хорошо встает на родную траверсу Нивы, но с подушкой коробки от ниссан. Коробка значительно длиннее жигулевской, поэтому раздатка будет отнесена назад и поставлена на подрамник. Шифтер коробки, как ни странно, почти попал в дыру, откуда торчал рычаг родной коробки.

Рычаги раздатки окажутся где-то на месте ручника. Неудобно, но что делать. Да и не каждые пять минут блокировки включаются. Коробка будет состыкована с раздаткой гибридом ниссановского кардана от заднеприводной коробки и нивского промвала. Места между раздаткой и коробкой хватит, но промвал будет коротким и бублик будет от ниссана (он очень тонкий, фото позже выложу).

Вопрос с карданами решили таким образом — поменяем их местами. Передний станет задним, задний — передним. Это позволит избежать дорогостоящей переделки карданов. Соответственно, раздатка будет перенесена назад на разницу в длине карданов. Один из кронштейнов мотора, правый, если смотреть со стороны переда (виден на фото 0211) почти сошелся с опорой подушки двигателя нивы.

Возможно, этот кронштейн двигателя не придется переваривать, а лишь просверлить в нем отверстие под подушку нивы. Возможно, мы его укоротим. Посмотрим точно, когда будем центрировать мотор с коробкой относительно туннеля. Со вторым кронштейном сложнее.

Там, где расположена левая опора нивской подушки, на двигателе висит масляный теплообменник и он же место крепления масляного фильтра. Мимо лонжерона он проходит, но оказывается в аккурат над нивской подушкой. Здесь будем решать сваркой, делая переходник под кронштейн, который расположен дальше по блоку цилиндров. Об этом позже.

Поддон картера по форме «френдли» к редуктору переднего моста. Приподнимем двигатель, насколько сможем, и, отвязав редуктор, поставим их с минимальным зазором. САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА видна на фото 0216. Не знаю, как обойти пока, нужен ваш совет. Длинную поперечную тягу нужно опускать сантиметров на десять.

Колокол МКПП не так отвесно сужается, как у родной коробки, и тяга коробку поставить не даст. Кроме того, подвижный конец левого маятника упирается в коробку тоже. Не знаю, что делать, нужна ваша помощь. Опустить маятники на проставках? А как быть с редуктором? Опустить оконечники маятников, сделав длинные оси? Кто сталкивался, помогите разобраться, пожалуйста.

Варианты тюнинга CD20

Практичнее всего провести свап на CD20T. В число обязательных работ входит перестановка выпускного коллектора с турбированного двигателя и переделка выхлопа. Также нужно будет заменить воздушные патрубки.

В качестве замены подойдут и другие моторы серии, включая CD20ET с электронным управлением. Кроме прокладок и описанных выше деталей, ничего менять не нужно.

Некоторые отключают турбину, но делать этого не стоит, так как солярка начнёт хуже гореть, машина будет дымить и расходовать больше.

Установка более производительного ДВС повысит мощность CD20 на 20-40 л. с.

Система управления CD20: 1 — вакуумный насос; 2 — электромагнитный клапан воздушной заслонки; 3 — клапан воздушной заслонки; 4 — клапан системы РОГ; 5 — электромагнитный клапан РОГ2; 6 — электромагнитный клапан РОГ1

Технические характеристики

Все ДВС этой серии работают на дизельном топливе, соответственно именно этим обстоятельством достигается экономичность мотора. Также стоит учитывать, что несмотря на общую конструкцию все силовые агрегаты, произошедшие от cd20 имеют технические отличия, которые несколько улучшают исходный мотор. Общие технические данные можно посмотреть в таблице.

Показатель CD20 CD20E CD20ET CD20ETi атм CD20ETi турбо
Объем 1973 1973 1973 1973 1973
Мощность л.с. 75-105 76 91 — 97 105 105
Макс. крутящий момент Н*м (кг*м) при об./мин. 113 (12) /4400 132 (13) /2800 135 (14) /4400 132 (13) /2800 191 (19) /2400 196 (20) /2400 221 (23)/2000 221 (23)/2000
топливо дизель дизель дизель дизель дизель
Расход л/100 км 3.9 — 7.4 3.4 — 4.1 04.09.2006
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector