Двигатель d12 volvo технические характеристики

Двигатель d12 volvo технические характеристики

В близких технических родственниках Volvo S60 второго поколения (2010—2018 годы) числится Ford Mondeo. Но «швед» оказался во многом долговечнее!

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Рестайлинг 2013 года радикально изменил вид спереди, а спустя еще два года среди моторов появился самый скромный, 1500-кубовый

Атмосферников в арсенале этого поколения шведских танков уже не осталось. А наиболее доступны Volvo S60 второй генерации с турбочетверкой 1.6 серии В 4164 Т — но, увы, хорошо известный фордовский мотор (АР №7, 2013) от обретения наддува и непосредственного впрыска лучше не стал.

Отдача выросла, однако топливная аппаратура куда капризнее, а склонность к перегреву и чувствительность к нему и качеству смазки (при недовольстве которой одним из первых страдает масляный насос переменной производительности) гораздо больше.

И как следствие — задиры цилиндров и вкладышей, а то и разрушение поршней.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

При перегреве мотора 1.6 первым делом пробивает прокладку и ведет плоскости. А подвести может и электромеханическая муфта подключения водяного насоса

Сложности добавляют и прижившиеся на всех бензиновых Volvo традиционно капризные фордовские погружные бензонасосы низкого давления, особо охотно выходящие из строя в жаркую погоду. В зной лучше не ездить с горящей лампочкой резерва топлива, а при потере мощности или даже заглохшем моторе дайте насосу остыть — возможно, он еще ненадолго оживет и позволит дотянуть до сервиса.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Хлопот добавляет и слишком плотно спрессованный сэндвич из радиатора, конденсатора и интеркулера. Промывайте его при каждой мойке, а хотя бы раз в два—три года — с демонтажем. И приглядывайте за модулем вентилятора (от 60 евро за неоригинальный до 400 за фирменный в зависимости от конструкции), моторчик в котором через пять—семь лет может подклинивать.

Немногим лучше и фордовские двухлитровые турбочетверки, на Volvo приписанные к серии B 4204 T (8% автомобилей). Хотя поршни там трескаются реже. Но к качеству топлива эти моторы относятся еще придирчивее, чаще выражая недовольство сигналом «сheck engine».

Удивительно, но удачнее всего из «варягов» самый младший, полуторалитровый турбомотор B 4154 T, под псевдонимом EcoBoost известный сегодня на большинстве европейских Фордов. Полученный в 2014 году из первоначально сделанной для Китая версии 1.

6 (путем уменьшения хода поршня с 81,4 до 76,4 мм), этот агрегат на Volvo прописался только в ­2015-м и особой популярности не снискал (всего 1% автомобилей).

Склонностью к забиванию форсунок и образованию нагара на клапанах этот двигатель похож на собратьев, однако напасти с разрушением поршней подвержен в наименьшей степени.

  • Двигатель d12 volvo технические характеристики
  • Но исконно вольвовские агрегаты лучше!
  • Даже появившаяся после рестайлинга 2013 года собственная двухлитровая турбочетверка семейства Drive-E (5% машин) хоть и очень требовательна к регулярности и качеству обслуживания, но пока вызывает вопросы в основном из-за закоксовки клапанов.
  • Двигатель d12 volvo технические характеристики

Попенять «пятеркам» 2.0 и 2.5 (на двоих 36% автомобилей) серий B 5204 T и В 5254 T можно на не слишком удачную систему вентиляции картера: тоненькая трубочка легко закупоривается, а прохудившаяся через 70—100 тысяч километров резиновая мембрана маслоотделителя сообщает о случившемся чудным посвистыванием. Официально модуль (200 евро) меняется в сборе, но умельцы освоили ремонт.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

У бензиновых двигателей 2.5 постели распредвалов интегрированы в верхнюю крышку головки блока

Через пять—шесть лет по вине управляющего клапана (100 евро в сборе с трубопроводами) может начать издавать посторонние звуки вакуумный насос (350 евро). А турбина (1000 евро) до своих солидных 300—350 тысяч километров дотянет только при хорошем самочувствии расположенного неподалеку нейтрализатора.

Ремень в приводе навесных агрегатов может слететь — и угодить под руку ременному приводу ГРМ. На который после 100—120 тысяч километров по вине сальников муфт фазовращателей (по 250 евро) может попасть масло — не игнорируйте разводы на кожухе.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

У дизеля 2.4 в пробочном режиме через 60—100 тысяч километров норовит ­забиться сажевый фильтр

Дизельные «пятерки» редки (2% автомобилей), но ресурс у агрегата D 5244 T, дебютировавшего в 2001 году на седане S80, — под полмиллиона километров! Однако за ремнем нужно следить: обрыв может привести к повреждению посадочных мест гидрокомпенсаторов клапанов в ГБЦ (3400 евро). А каждые 40—50 тысяч километров интересуйтесь чистотой блока вихревой заслонки и системы вентиляции картера — равно как и системы рециркуляции отработавших газов (EGR): через 100 тысяч километров из-за отложений может заклинить клапан.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Еще одно отягощение популярных фордовских моторов 1.6 — «робот» Getrag DCT450 (или MPS6, по версии Volvo). Участь агрегата с «мокрыми» сцеплениями не столь печальна, как у «сухого» собрата 6DCT250 (АР №3, 2019).

Но ахиллесова пята его в том, что сцепления купаются в общей масляной ванне с редукторной частью и гидроблоком — то есть судьба агрегата полностью зависит от чистоты масла.

Продукты износа сцеплений наносят вред и управляющей гидравлике с соленоидами, и механике (вилки переключения, синхронизаторы первой и второй передач, а в запущенных случаях и шестерни с дифференциалом) с масляным насосом заодно.

Так что агрегат зачастую приходит в упадок уже к 150 тысячам километров вместо теоретических 200—250 тысяч километров при бережном отношении. А эликсир молодости, разумеется, свежее масло не реже 45—50 тысяч километров и смена фильтра при каждом ТО.

Инструкция по эксплуатации рекомендует применять в двигателе исключительно синтетические моторные масла уровня ASEA А5/В5. Причем в немалом по современным меркам количестве — от 4 до 6,8 л в зависимости от модели двигателя, что позволяет производителю заявлять рекомендуемый срок замены 20 тысяч километров (но не реже одного раза в год) и практически независимо от условий эксплуатации.

Однако я советую отойти от рекомендации и менять масло в двигателе немного чаще, хотя бы через 15 тысяч километров, если вы нередко водите автомобиль в городском режиме и особенно если стоите в пробках. Также важно помнить о фильтре в системе вентиляции картера, который обновляется через три замены масла (каждые 45—60 тысяч километров).

Вязкость моторного масла может быть класса 0W-30/5W-30 или 0W-40/5W-40. Для автомобилей постарше, которые эксплуатируются в Москве, я бы выбрал 5W-40, чтобы компенсировать увеличенные зазоры в деталях и не переплачивать за избыточные низкотемпературные свойства продуктов SAE 0W-ХХ.

Коробка передач, в зависимости от конструкции, требует 2—2,1 л масла с допуском MTF 97309 (то же, что API GL-4, — синтетика на полиальфаолефинах) для «механики» или 7 л масла с допуском JWS 3309 (уровень Dexron III и выше) для «автомата». Периодичность замены масла в любом случае 60 тысяч километров.

К охлаждающей жидкости особых требований нет — достаточно, чтобы вода в ее составе соответствовала требованиям STD 1285.1, поэтому можно использовать современные лобридные охлаждающие жидкости (технология Si-OAT) с допуском ASTM 6210. Разумеется, не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя.

  1. Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.
  2. Для бензиновых двигателей: масло G-Energy F Synt 5W-30Для АКП: масло G-Box ATF Far EastДля системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze Si-OAT 40
  3. Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4
Таблица двигателей автомобилей Volvo S60
Серия Рабочий объем, см3 Мощность, л.с./кВт  Годы выпуска Особенности
Бензиновые
B 4154 T5 1498 122/90 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4154 T3 1498 152/112 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4164 T3  1598 150/110 2010—2018 R4, турбонаддув
B 4164 T  1598 180/132 2010—2018 R4, турбонаддув
B 5204 T8  1984 180/132 2013—2018 R5, турбонаддув
B 4204 T6 1999 203/149 2010—2013 R4, турбонаддув
B 4204 T37 1969 152/112 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T19 1969 190/140 2015—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T7 1999 241/177 2010—2013 R4, турбонаддув
B 4204 T11 1969 245/180 2013—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T6 1969 306/225 2013—2018 R4, турбонаддув
B 4204 T43* 1969 367/270 2016—2018 R4, турбонаддув
В 5254 T14, Т12 2497 254/187 2013—2015 R5, турбонаддув
В 6304 T6 2953 304/224 2014—2018 R6, турбонаддув
В 6304 T3 2953 329/242 2010—2013 R6, турбонаддув
В 6304 T5* 2953 351/258 2010—2013 R6, турбонаддув
Дизельные
D 4162 T 1560 114/84 2011—2015 R4, турбонаддув
D 4204 T20, D 4204 T8  1969 120/88 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5204 T7 1984 136/100 2012—2015 R5, турбонаддув
D 4204 T4, Т9  1969 150/110 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5204 T2, Т3  1984 163/120 2010—2013 R5, турбонаддув
D 4204 T5 1969 181/133 2013—2015 R4, турбонаддув
D 4204 T14 1969 190/140 2015—2018 R4, турбонаддув
D 4204 T11 1969 224/165 2015—2018 R4, турбонаддув
D 5244 T15, Т16 2401 163/120 2012—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T12 2401 181/133 2013—2015 R5, турбонаддув
D 5244 T21 2401 190/140 2015—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T10 2401 205/151 2010—2011 R5, турбонаддув
D 5244 T11 2401 215/158 2011—2013 R5, турбонаддув
D 5244 T23 2401 230/169 2014—2018 R5, турбонаддув
D 87PHEV** 2401 163/120 2015—2018 R5, турбонаддув
D 5244 T11, D 82PHEV ** 2401 215/158 2011—2013 R5, турбонаддув
D 97PHEV** 2401 220/162 2015—2018 R5, турбонаддув
* Версия Polestar 
** В составе гибридной установки
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель 
R5 — рядный пятицилиндровый двигатель 
R6 — рядный шестицилиндровый двигатель 

Шведским же моторам и с коробками повезло больше. Знакомый по автомобилям Mazda, Ford, Opel, Fiat, Saab, Peugeot и Renault шестиступенчатый классический «автомат» ­Aisin-Warner TF-80SD образца 2003 года ломается нечасто, а боится больше всего перегрева, который проявляется пинками при работе. Это еще один веский повод следить за чистотой радиаторов. Равно как и за целостью алюминиевого теплообменника: давняя вольвовская хворь, смешение коктейля из антифриза и трансмиссионного масла, полностью не искоренена и на «шестидесятке» второго поколения.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Двигатель Volvo D12A420 — это 12-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель, с системой common-rail двигатель. Устанавливается на FH12 и FM12.

Дизельные моторы D12A420 являются дальнейшим продолжением успешной и хорошо себя зарекомендовавшей с точки зрения параметров удельного давления и мощности впрыска технологии производства 4-клапанных моторов.

В этой модели применена система электронного контроля за работой двигателя, которая позволяет оптимизировать действия топливной системы.

Читайте также:  Давление масла в двигателе 4hg1

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Мощность, кВт при об/мин 309 при 1700
Мощность, л.с. при об/мин 420 при 1700
Объем, куб.см 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при об/мин 1100 при 1300
Степень сжатия (Компрессия) 17.5:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 150
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охлаждение с водяным охлаждением

Такие моторы обладают рядом преимуществ и характерных особенностей:

  • блок цилиндров и головка блока цилиндров изготовлены из высокопрочного чугуна;
  • гильзы цилиндров легко сменяются;
  • технология 4-клапанных цилиндров с верхним расположением распределительного вала;
  • встроенный охладитель масла в блоке цилиндров;
  • двойная фильтрация моторного масла по технологии Spin-on;
  • электронный блок инжектора;
  • воздушный фильтр оснащен сменными вставками.

Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/volvo/dvigatel-d12a420/

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ.

Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Мощность, кВт при Об/мин 309 при 1700
Мощность л.с. при Об/мин 420 при 1700
Объем, куб.см. 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Момент вращения, Нм при Об/мин 2000 при 1050
Компрессия 18.1:1
Диаметр цилиндра, мм 131
Ход поршня, мм 150
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Подача горючей смеси Непосредственный впрыск
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Норма выхлопных газов Euro 2-3
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

  Подушки двигателя хонда джаз 2008

Модель D12D420 отличают следующие особенности:

  • Электронное управление двигателем – EMS – с точным впрыскиванием топлива обеспечивает эффективный процесс сгорания и малую токсичность ОГ.
  • Насос-форсунки с центральным вертикальным расположением обеспечивают симметричное распределение топлива.
  • Электронный датчик уровня масла с выводом сигналов на графический дисплей информации водителя.
  • Моторный тормоз-замедлитель VEB компрессионного типа с перекрытием выпускной магистрали с большой мощностью торможения и улучшенной управляемостью.
  • Отбор мощности с двигателя в нескольких мощностных вариантах для прямого привода гидравлического насоса (опцион).

Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/volvo/dvigatel-d12d420/

Семейство двигателей Volvo D12: D12A D12B D12C D12D: характеристики, модели

Двигатели Volvo серии D12 оснащены современной системой топливного впрыска и электронной системой контроля, благодаря чему повышается производительность и надежность даже в самых тяжелых условиях работы.

Volvo D12A, D12B, D12C, D12D (последняя буква означает поколение двигателей) — это рядные 6-цилиндровые моторы. Их отличительные особенности:

  • высокопрочные чугунные головка и блок цилиндров;
  • легко заменимые цилиндровые гильзы;
  • распределительный вал вверху 4-клапанной конструкции;
  • интегрированный интеркулер;
  • моторное масло дважды фильтруемое перед охлаждением;
  • сменные вставки фильтра воздуха.

Базовая конструкция двигателей Volvo D12 по-прежнему основана на системе непосредственного впрыска топлива. Однако в этих двигателях установлен особый топливный клапан, полностью отличающийся от тех, которыми были оснащены предыдущие модели моторов того де класса от Volvo.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Двигатель Volvo D12A340

Двигатель Volvo D12A340 — мотор, объемом в 12 литров. 6-цилиндровый, имеет по 4 клапана на цилиндр, с ходом поршня 150 мм и диаметром цилиндра 131 мм. Выпускался с 1993г. по 1995г. для Volvo FH 12. Читать больше проДвигатель Volvo D12A340 …

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Двигатель Volvo D12A380

Двигатель Volvo D12A380 — 6-цилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением, производился с 1993 года. Мощность двигателя составляет 380 л.с. (279 кВт) при объеме двигателя 12100 куб.см. (12.1 литра) Читать больше проДвигатель Volvo D12A380 …

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Двигатель Volvo D12C380

Двигатель D12C380 — 6-цилиндровый рядный дизель с водяным охлаждением, который производился с 1998 года. Индекс мощности мотора составляет внушительные 31 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема. Читать больше проДвигатель Volvo D12C380 …

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем.

Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ.

D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3. Читать больше проДвигатель Volvo D12C460 …

  Турбореактивные двигатели для автомобилейДвигатель d12 volvo технические характеристики

Двигатель Volvo D12A420

Двигатель Volvo D12A420 — это 12-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель, с системой common-rail двигатель. Устанавливается на FH12 и FM12.

Дизельные моторы D12A420 являются дальнейшим продолжением успешной и хорошо себя зарекомендовавшей с точки зрения параметров удельного давления и мощности впрыска технологии производства 4-клапанных моторов.

В этой модели применена система электронного контроля за работой двигателя, которая позволяет оптимизировать действия топливной системы. Читать больше проДвигатель Volvo D12A420 …

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Двигатель Volvo D12D420

Двигатель D12D420 является 12-литровым рядным 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 420 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

Этот двигатель отвечает требованиям Евро 3 в отношении выбросов ОГ.

Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса. Читать больше проДвигатель Volvo D12D420 …

Источник статьи: http://yourmotor.ru/series/volvo-d12/

Двигатель Volvo D12C460

Двигатель Volvo D12C460 является рядным 12-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Хорошо известный и неприхотливый двигатель D12C усовершенствован и оптимизирован для удовлетворения более жёстких норм ЕС в отношении выбросов с ОГ.

D12C460 выполняет требования ЕС по выбросам с ОГ и шумовым загрязнениям согласно нормам Евро 3.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Технические характеристики

Вид двигателя Дизель
Начало выпуска 08/1998
Максимальная мощность, кВт при об/мин 460 л.с. (338 кВт) при 1700-1800 об/мин
Максимальный крутящий момент 2200 Нм при 1100-1300 об/мин
Объем, куб.см 12100
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Степень сжатия (компрессия) 18.5:1
Диаметр цилиндра 131 мм
Ход поршня 150 мм
Подшипники коленвала 7
Форма двигателя ряд
Вид горючего дизельное топливо
Турбина турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Головка циллиндра SOHC/OHC
ГРМ цилиндрическое зубчатое колесо
Газораспределение коромысло
Охдаждение с водяным охлаждением

Благодаря внедрению насос-форсунок второго поколения с улучшенными характеристиками впрыска в сочетании с многочисленными усовершенствованиями процесса сгорания двигатель D12C в исполнении EURO 3 сохраняет неизменными межсервисные сроки и конкурентоспособный КПД.

D12C460 имеет улучшенное внутреннее охлаждение головки цилиндров, а также улучшенное охлаждение смазочного масла. Поршень и поршневые кольца получили новую конструкцию. Всё это сделано с целью выполнения требований в отношении надёжности и срока службы также и на уровне EURO 3.

D12C460 целесообразен для трудных условий эксплуатации с большой массой автопоезда на дорогах в холмистой местности. Для комплектации двигателя D12C460 характерны следующие узлы и агрегаты:

  • электронная система управления двигателем EMS с широкими техническими возможностями при выполнении диагностики и поиска неисправностей;
  • новая форсунка, улучшающая управление процессом впрыскивания, что обеспечивает эффективное сгорание и уменьшение выбросов с ОГ;
  • моторный тормоз-замедлитель VEB с большим тормозным действием, сочетающий систему изменения фазы газораспределения, превращающую двигатель в компрессор, с заслонкой в выпускной магистрали;
  • устройство отбора мощности для прямого привода гидронасоса.

  Форд галакси неисправность двигателя

Источник статьи: http://yourmotor.ru/engines/volvo/dvigatel-d12c460/

Двигатель Вольво Д12

Сейчас в наличии есть моторы:

Двигатель Вольво Д12

Дизельный двигатель Вольво Д12 предназначен для комплектации грузовых автомобилей модельного ряда FH12 и FM12. Все транспортные средства этого семейства отличаются надежностью и долговечностью даже при их эксплуатации в тяжелых условиях, предполагающих наличие повышенных нагрузок при движении по пресеченной местности.

Существует 3 модификации двигателей Вольво Д12:

— Вольво Д12А (от 340 до 420 л.с.) — Вольво Д12С — Вольво Д12Д Особенности Вольво Д12

Силовые агрегаты этого модельного ряда, к которым относятся все известные модели, начиная (D12A, D12C и D12D), являются результатом дальнейшего совершенствования передовых технологий изготовления 4-х клапанных двигателей. Разработки велись во многих направлениях, в частности, относительно мощности впрыска.

Кроме того, при создании данной модели были использованы решения, которые для грузовых автомобилей ранее не применялись, а только для гоночных машин. Это, например, 4 клапана на один цилиндр и верхнее положение распределительного вала, расположение 6-ти цилиндров в один ряд. Был создан агрегат, оснащенный 6-ю цилиндрами, с объемом 12л.

Он имеет следующие особенности:

Вольво FH12 технические характеристики, цена

Вольво FH12— магистральный седельный тягач с колесной формулой от 4х2 до 8х2 и высокой грузоподъемностью. Машина создана для дальних перевозок, а аббревиатура «FH» подразумевает отсутствие капота и наличие высокой кабины.

Далее идет цифра, обозначающая объем двигателя — 12 литров (но возможны альтернативы). Ниже кратко рассмотрим историю этой техники, поговорим о технических характеристиках и особенностях кабины, выделим недостатки и главных конкурентов на рынке.

История модели, предшественники

Двигатель d12 volvo технические характеристики

В 1980-х годах компания Volvo провела большую работу по созданию экономичного транспорта и поиска способов, позволяющих уменьшить вред для окружающей среды. Также производитель представил систему Dynafleet, предназначенную для контроля парка автомобилей, направленную на экономию топлива. На этом этапе были выпущены модели F 10/12/16, отличающиеся современным дизайном и двигателями нового поколения.

В 1985-м стартовала подготовка к выпуску Volvo FH12—обновленного седельного тягача, который должен был выйти на рынок в 1990-м. Представители завода установили на авто современный двигатель D12, отличающийся экономичностью и хорошими техническими показателями.

На практике первые модели появились в продаже только в 1993 году, после чего они сразу привлекли внимание из-за превосходства над конкурентами. В первоначальном виде машины продавались в течение пяти лет, а в 1998-м завод-изготовитель сделал рестайлинг. Изменения коснувшийся мотора и конструкции транспортного средства. Появился дизельный двигатель типа D12С мощностью 460 «лошадей».

В 2003-м вышла новый вариант Вольво FH12 с полностью измененным внешним видом, обтекаемой и крупной кабиной. Начали устанавливаться более экономичные и безопасные для экологии двигатели. В 2008 году вышел Volvo нового поколения, поразивший многообразием электроники и новым дизайном, а спустя пять лет была выпущена модернизированная версия с новым КПП и рядом других изменений.

Читайте также:  Гаснет лампа давления масла без запуска двигателя

Класс, к которому относится Вольво FH12, назначение

Вольво ФШ 12— грузовик, относящийся к классу седельных тягачей с возможностью применения в составе автопоезда весом до 60 000 кг. Машина пользуется особенным спросом у компаний и ИП, деятельность которых связана с магистральными перевозками. В зависимости от целей покупатели могут выбрать одну из модификаций — 4х2, 6х2, 6х4, 8х2 и прочие, отличающиеся по грузоподъемности и весу.

Главным преимуществом многие называют низкий расход на 1 км пути, что позволяет судить о быстрой окупаемости автомобиля. Из-за высокой цены такой транспорт больше по карману крупным компаниям, но б/у автомобили могут себе позволить и ИП, занимающиеся единичными магистральными перевозками.

Технические характеристики грузовика FH12

Седельный тягач Volvo считается одним из лидеров в своем классе, благодаря отличным техническим характеристикам. К его базовым параметрам стоит отнести:

Базовые параметры Значения
Габариты (ДхШхВ), м 5,887х2,495х3,906
Колесная база, м 3,7
Колея передняя / задняя, м 2,028х1,837
Грузоподъемность, т 8,5 — 22
Полная масса, т до 34
Средний расход топлива, л / 100 км 40
Максимальная скорость, км/ч 90
Емкость бака, основной / дополнительный, л  560-800 / 490
Двигатель объем, л 12
Мощность, л.с. 460

Выше представлены основные параметры Вольво FH 12, которые могут меняться в зависимости от модификации. Ниже подробней поговорим о силовом агрегате, трансмиссии и ходовой части.

Двигатель

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Седельный тягая Volvo комплектуется тремя основными типами двигателей:

  • Дизельный D12A. Имеет объем 12 л. Отличается наличием промежуточного охлаждения. Развивает мощность до 460 лошадиных сил. Имеет турбонаддув, позволяющий увеличить это число до 500. Это популярный мотор, который устанавливается на широкую линейку транспорта. Соответствует классу экологичности Евро-3.
  • D13A — более современный дизельный двигатель мощностью от 400 до 520 «лошадей». Силовой агрегат имеет похожую конструкцию и объем 12.8 л. Особенности — турбина, шесть цилиндров, повышенная тяга и надежность. Крутящий момент достигает отметок от 1850 до 2400 Н*м. Этот тип силового узла устанавливается на многие современные модификации.
  • D16G — двигатель Вольво FH12, который устанавливается на некоторых флагманских моделях. Он отличается соответствием классу экологичности Евро-5, имеет объем в 16,1 л и мощность в 750 «лошадей» при крутящем моменте в 3550 Н*м. 

Трансмиссия

Как и в случае с двигателем, в грузовике Вольво ФШ12 предусмотрено несколько типов КПП. К основным стоит отнести:

Более старая 12-ступенчатая трансмиссия с ByWire управлением. Ее особенностью является меньшая нагрузка при переключении скоростей и более четкое включение. Новая версия КПП на базе I-Shift. Ультрасовременная трансмиссия, которая считается основной для седельного тягача.

Она комплектуется блоком управления, который держит под контролем работу сцепления и КПП. Функционирует в комплексе с двигателем, обеспечивает оптимальную частоту вращения и эффективность работы силового агрегата.

Передача выбирается с помощью интеллектуального ПО, но по желанию водитель вправе выбирать скорость с учетом дорожной обстановке.

Именно автоматическая КПП с I-Shift стала основной. В ней предусмотрено несколько режимов работы:

  1. Е — экономичный. Подразумевает наибольшую точность при переключении и выбор оптимального режима движения.
  2. Р — динамичный. При включении этого режима машина лучше реагирует на педаль газа, но потребляет больше топлива.

Для более эффективного обгона предусмотрена клавиша Kick-Down, обеспечивающая максимальную динамику. Также имеется опция I-Roll, автоматически выключающая двигатель при движении вниз. В пакет I-Shift КПП Вольво FH12 также входит несколько видов программ:

  • Базовый —идет в основной комплектации вместе с КПП и обеспечивает стандартный набор опций.
  • Городские перевозки — настройка КПП с учетом эксплуатации в городе. Используются опция поддержки при начале движения и маневренности на небольших участках.
  • Дальние перевозки — активируют режим, направленный на экономию горючего. Особенно хорош для транспортировки грузов на большие расстояния.
  • Дальние перевозки и экономия — подразумевает включение режима I-Cruse для еще более экономичного применения.
  • Перевозка тяжелых грузов — оптимизация КПП для работы с большим весом. Оптимально при полной массе транспорта более 85 т.

Ходовая

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть Вольво FH 12, выделяющаяся особой надежностью и ориентацией на российские дороги. При изготовлении шасси применялся модульный подход, подразумевающий простое крепление к кузову. Конструктивно в грузовике предусмотрена независимая подвеска спереди и зависимая «пневматика» сзади с ЭБУ для программного изменения высоты.

При неравномерной нагрузке обеспечивается компенсация платформы по высоте. Изменения делаются вручную с помощью специального контроллера или путем внесения изменений в программу. На заднем мосту предусмотрен редуктор с одной ступенью.

Тягач Foton Auman EST A

В новых модификациях Volvo используются 2-системный подход, способствующий улучшению управляемости. Разработчики предусмотрел независимую подвеску спереди, работающую в комплексе с динамическим управлением. Такое сочетание делает седельный тягач более устойчивым при прохождении резких виражей. Кроме того, изменения в конструкции позволили улучшить курсовую устойчивость почти на треть.

Особенности шасси:

  • Возможность смещения шасси назад для получения дополнительного места для опорных стоек крана или иного оборудования.
  • Укороченная задняя пневмоподвеска и более короткие задние элементы, что является преимуществом при перевозке строительных материалов.
  • Возможность установки кронштейнов для установки крана еще на заводе.
  • Сертифицированные седельные устройства, имеющие L-профиль и стандартную высоту в 14 см. Имеется встроенная система смазки и датчик, контролирующий правильность подключения прицепа.
  • Различные варианты передней подвески с формулами 4х2, 6х2 и другими.

Тормоза Вольво FH12 дисковые, отличаются повышенной эффективностью. Дополнительно предусмотрены следующие опции:

  • ручник для прицепа с возможность автоматической установки;
  • EBS;
  • помощь водителю при начале движения на подъем;
  • автоматическое выключение ручника;
  • опция торможения для отдельных механизмов;
  • ESP— система курсовой устойчивости;
  • гидравлический ретардер;
  • стоп-сигнал для экстренного торможения.

Комфорт в кабине седельного тягача Volvo FH12, опции

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Кузов Volvo FH12 в сравнении с прошлыми модификациями стал намного больше. В частности, объем кабины увеличился на 1 куб. м, следовательно, почти треть вырос багажный отсек. Внутри кабины разработчики установили изогнутую приборную панель, обеспечивающую водителю мгновенный доступ к наиболее важным данным об автомобиле. Руль регулируется по высоте и наклону, что позволяет подстроить его с учетом своего роста.

Внешне кабина отличается наклонным лобовым стеклом и боковыми зеркалами с явной обтекаемостью. При изготовлении производитель использовал способ горячей цинковки, обеспечивший большую прочность конструкции при одновременном снижении толщины панелей и профилей. Дополнительно удалось почти на треть снизить общий вес.

В целом, производитель сумел перейти от классической квадратной к аэродинамической форме кабины, что позволило снизить расход топлива и придать тягачу более современный внешний вид. В процессе разработки специалисты Volvo старались максимально снизить сопротивление и повысить безопасность.

Кабина прошла множество краш-тестов, что снижает вероятность травм для водителя и пассажиров при столкновении. Также машина комплектуется подушкой безопасности, что повышает пассивную безопасность.

Всего для кабины Вольво ФШ 12 доступно четыре комплектации кабины:

  • для поездок в дневное время — спальное место не предусмотрено;
  • классическое исполнение — с одним лежаком для отдыха;
  • версия Globetrotter — кровать для 2-х человек с увеличенной высотой;
  • формат XL — двухместное спальное место, большое пространство внутри и высота 2.1 м (наиболее дорогой вариант).

Вне зависимости от типа все кабины идут в общем каркасе с ДХО, увеличенной радиаторной решеткой и люком для аварийного выхода. С 2012-го процесс прессовки происходит по специальному принципу, что повышает качество. 

Дополнительные особенности кабины:

  1. Большой выбор настроек кресел водителя и пассажиров.
  2. Наличие кондиционера, не влияющего на расход горючего (система IParkCool).
  3. Управление обогревом, лампочками в салоне, магнитолой и системой кондиционирования с места для отдыха.
  4. Возможность регулировки лежака под свои анатомические особенности.
  5. Наличие внутри сушилки для одежды / обуви.
  6. Выдвижной дисплей в топовой версии.

Двигатель d12 volvo технические характеристики

Из дополнительных опций стоит выделить круиз-контроль, поддерживающий одинаковую скорость и дистанцию к ближайшей машине, и современную мультимедийную систему.

Все элементы управления размещены в непосредственной близости от водителя, что упрощает процесс управления, не отвлекает от оценки дорожной ситуации. Также внутри доступно огромное количество кармашков и полок для личных вещей.

Модификации

Автомобили Volvo FH12 имеют несколько десятков модификаций, которые отличаются по следующим параметрам:

  • вид сборки — бортовая платформа / шасси, самосвал, седельный тягач;
  • мощность — от 250 до 382 лошадиных сил;
  • объем двигателя — 12,1 или 16,1 л4
  • колесная формула — 4х2, 8х4/4, 8х2/4, 6х4, 6х2, 6х2/4;
  • тоннаж — от 18 до 32 тонн;
  • дополнительными опциями;
  • высотой шасси и т. д.

Многие параметры можно уточнить с учетом индекса, который указан производителем. К примеру, обозначение VolvoFH12FH 12/340 свидетельствует о наличии двигателя на 12,1 л мощностью 250 или 340 лошадиных сил. При этом колесная формула, конфигурация оси и тоннаж могут различаться.

Конкуренты и цены

Перед тем как купить Вольво FH12, необходимо разобраться в ценовой политике этой модели и обратить внимание на конкурентов.

Так, стоимость нового автомобиля в базовой версии составляет от 8-9млн рублей и выше. Наиболее дорогая версия в ТОП комплектации может обойтись в10-11 млн рублей.

Подержанный автомобиль дешевле — от 2-4млн рублей. При этом многое зависит от года выпуска и состояния машины.

Ближайший конкурент Volvo— МАН TGS. Это крупнотоннажный автомобиль, который производится с 2007 года. Имеет колесные формулы 6х3 и 6х6. Комплектуется механической коробкой передач на 16 ступеней и коробкой-автомат на 12 ступней. Двигатель имеет мощность от 320 до 540 лошадиных сил. Стоимость б/у техники обойдется в 2-3 миллиона рублей и более.

Еще один конкурент — Мерседес Бенц Актрос— крупнотоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1996 года. Машина имеет несколько колесных формул — 4х2, 4х4, 6х4, 6х2, 8х4.

Мощность двигателя 320 лошадиных сил, а его объем — 12 л. Также имеются 8-цилииндровые моторы на 16 л мощностью от 480 до 600 «лошадей».

Новые машины обходятся в сумму от 6 млн рублей, но б/у тягачи можно купить дешевле — до 2-3 млн рублей.

Нельзя отметать и других конкурентов, таких как Iveco Stralis и Daf XF. Покупка первого на вторично рынке обойдется в 2-3 млн рублей, а второго — около 4-5 миллионов. По характеристикам эти автомобили имеют много общего с Вольво FH12.

Читайте также:  Mazda rx 8 что у нее с двигателем

Недостатки

Как и другого автомобиля, у седельного тягача ФШ 12 имеется и ряд недостатков, которые отмечают автовладельцы. К основным стоит отнести:

  • высокая цена, которая по карману, как правило, только крупным компаниям;
  • периодические проблемы с электрической частью;
  • высокая стоимость обслуживания;
  • экономичность по топливу меньше, чем у некоторых конкурентов;
  • прихотливая топливная система Вольво FH 12 требует внимательного ухода;
  • слабая рама.

Но это незначительные минусы, которые с лихвой компенсируются преимуществами седельного тягача.

Заключение

В целом, Volvo FH 12— по всем параметрам отличный автомобиль с удобным управлением, мягкостью хода, высоким уровнем безопасности и комфортабельной кабиной. В седельном тягаче практически нет недостатков за исключением мелких замечаний и, конечно, высокой цены. Но, несмотря на это, машина не отстает от своих главных конкурентов и даже выигрывает у них по многим параметрам.

Плюсы и Минусы/ VOLVO FH12

Поиск запроса «вольво fh12» по информационным материалам и форуму

Volvo D12

Volvo D12 является двигателем внутреннего сгорания с 6 цилиндров в линии , напечатайте Дизель 4 — тактный и смещение 12,100  см , созданное производителем шведской Volvo .
Оснащает с 1993 года грузовик «FH12» в серии «  FH  », одной из самых продаваемых марок.

История

В конце 1993 года Volvo представила модель «FH» . Это замена легендарного «F» , усовершенствованного грузовика с кабиной, который производился почти 15 лет .

Его разработка и доводка заняли много времени (7 лет), но появившийся на его основе совершенно новый 12-литровый двигатель с верхним распределительным валом и инжекторами с электронным управлением вывел Volvo в число мировых лидеров в области моторизации. .

С 1993 по 1998 год: инновационный двигатель

С точки зрения дизайна новый двигатель «D12A» был на тот момент одним из крупнейших двигателей Volvo с 1950-х годов .

Базовая конструкция по — прежнему основывается на том , что из шести-поточного Дизель с непосредственным впрыском топлива , около 12 литров перемещения (отсюда и название грузовика, то FH12 ), но у которых топливо системы в топливе и клапаны больше не имеют много как и их предшественники. Он производится в Скёвде на автоматизированной сборочной линии, где большая часть основных этапов производства выполняется роботами , а окончательная обработка выполняется вручную квалифицированным персоналом.

D12A был разработан как двигатель «мирового класса», чтобы соответствовать самым последним требованиям в отношении высокой мощности, пониженного расхода топлива и низких выбросов.

Он оснащен верхним распределительным валом , 4 клапанами на цилиндр , прямым впрыском с полным электронным управлением, интегрированной компрессионной тормозной системой ( Jake Brake ) и поршнями, состоящими из двух частей ( сталь и алюминий ).

Конструкция этого двигателя также предназначена для того, чтобы оставить путь для будущих разработок с точки зрения полной мощности и выбросов.

Le D12A впервые появляется как VEB для V Volvo E ngine B rake ( F kidney M otor V Volvo), нового системного компрессионного тормоза , который впоследствии будет применяться на всех двигателях Volvo с рабочим объемом от 9 до 16 литров .

С 1998 по 2002 год: небольшие переделки

Параллельно с выпуском линейки грузовиков FM в 1998 году Volvo провела реконструкцию существующей серии FH.
Первоначальный двигатель D12A считался достаточно консервативным (читай: скромным, в целях надежности), и ожидания более высокой мощности всегда были в голове не только конструкторов, но и, что наиболее важно, клиентов.

D12C отвечает этим ожиданиям. Она существенно отличается от предыдущей версии, с полностью переработанным двигателем и шкивами, а также добавлением армирующих рам и более жесткой люлькой , чтобы справиться с мощностью в настоящее время увеличились до 460  л.с. .

С 2002 года по настоящее время: мощность и технологии

В 2001 году Volvo выпустила третье поколение серий FH и FM, в котором кабина и внутренние компоненты претерпели значительные изменения.

В основе этих улучшений, то D12D двигатель , основная эволюция почтенного D12C, который развивается у власти, причем это в настоящее время установлена на уровне 500  л.с. .

Он оснащен технологией Turbo Compound (TC), которая позволяет еще лучше использовать выхлопные газы двигателя.

После выхода из турбокомпрессора они приводят в действие другую турбину, которая приводит в движение коленчатый вал двигателя через гидравлическую муфту и редукторы.

Изменения в системе охлаждения совпадают с появлением более совершенных электронных систем управления двигателем ( Engine Management System — EMS) с электронно управляемым охлаждающим вентилятором, управляемым непосредственно ЭБУ двигателя ( Engine ECU — EECU). Эта новая система также помогает снизить расход топлива. Он также работает в паре с коробкой передач I-shift , концепцией управляемой компьютером механической коробки передач, которая значительно повышает комфорт вождения.

В 2005 году Volvo представила новый 13-  литровый двигатель , в том числе D13A, те же технические характеристики , как те ее 9 и 16-литровых двигателей , а также доступен в нескольких уровнях мощности: 360, 400, 440, 480 и 520  л.с. .

Первоначально разработанный для соответствия требованиям стандарта Euro3 , дальнейшие улучшения позволят ему соответствовать или даже превосходить стандарты стандарта Euro4 и, таким образом, нацелены на цели стандарта Euro5 . D13A имеет закрытый вентиляционный корпус, а также включает в себя инжектор нового типа, модель E3 марки Delphi .

В рамках модернизации своего автомобиля Volvo также отказалась от старой схемы именования и решила больше не отображать объем двигателя в названии модели, поэтому отныне модели называются только «FH» .

На свой двигатель D13A Volvo также установила улучшенную версию моторного тормоза VEB, VEB +, с дополнительным вспомогательным коромыслом и четвертым кулачком на цилиндр.

Этот двигатель также оснащен SCR ( ˙s элективной C atalytic R Образование  : R Образование C atalytique S факультативный) системы , которая уменьшает выбросы вредных веществ, таких как NO х . В этой системе используется присадка для выхлопных газов, известная как AdBlue . Полномочия , доступные в 360, 400 и 480  л.с. .

С 2005 года Д12 двигатель также будет совместно с Рено , для Magnum , под названием DXi 12 , по степеням 440 и 480  л.с. . Это будет сопровождаться DXi 13 в 2006 году, близнец Volvo D13 , встречая Euro4 стандарты и настроено на 460 и 500  л.с. .

В 2007 году Volvo представила D13B с системой рециркуляции отработавших газов и турбонагнетателем с изменяемой геометрией, но без сажевого фильтра . В настоящее время Volvo является единственным производителем, предлагающим этот тип конфигурации двигателя.

Двигатели могут поставляться с немного опущенными полномочиями 360, 400, 440 и 500  л.с. .

Статьи по Теме

Двигатель D12D 420

Двигатель D12D мощностью в 420 л.с. представляет новую ступень в развитии силовых агрегатов D12 компании Volvo, ранее прекрасно себя зарекомендовавших, как надежные и выносливые 6-цилиндровые дизеля для грузового автотранспорта.

Первое что отличает этот класс моторов – исключительно высокое качество сборки. Выпуск двигателей D12D компания Volvo производит на новом заводе, где внедрена максимальная автоматизация производственного процесса.

При разработке 420-сильного агрегата объемом 12 литров конструкторы поставили перед собой цель – добиться идеального соотношения показателей выходной мощности, расхода топлива и вредных выбросов.

С этой задачей шведские разработчики справились великолепно.

Сегодня можно купить б/у двигатель D12D 420 и быть уверенным в том, что он еще долго прослужит на пользу бизнесу даже при жесткой эксплуатации в сложных дорожных условиях.

Однако надежность – не единственное достоинство этого мотора.

Технологические решения

Модель D12D 420 л.с. имеет по четыре клапана на каждый цилиндр с полностью перекрывающей головкой цилиндров. В блоке установлены полностью заменяемые гильзы мокрого типа с усовершенствованной системой охлаждения, что существенно повысило отбор тепла.

В этом силовом агрегате применяются насос-форсунки нового поколения с электронным контролем впрыска – EMS (Engine Management System – собственная разработка фирмы Volvo). Форсунки имеют центральное вертикальное размещение, что обеспечивает симметричное распределение топлива при впрыскивании.

Эффективность сгорания топлива также обеспечивают: значительная степень сжатия, большое давление наддува турбины, прецизионное регулирование впрыска под высоким давлением и принципиально новая конструкция топливоподающей аппаратуры. Двигатель D12D Volvo соответствует стандарту Euro-3.

Тем не менее, он сохраняет конкурентоспособность, благодаря высокому КПД и большим интервалам между циклами технического обслуживания.

  • Кроме оригинальных решений в топливной системе, силовой агрегат D12D отличается от своего более раннего аналога и такими новшествами:
  • — установка тормоза-замедлителя VEB-компрессионного типа с перекрытием выпускного коллектора, с улучшенной управляемостью и более высокими параметрами мощности торможения;
  • — показатели уровня масла выводятся на дисплей в кабине водителя благодаря установке электронного датчика;
  • — как опция присутствует несколько вариантов отбора мощности с двигателя для прямого привода гидронасоса.

При 1050-1450 оборотах в минуту максимальный крутящий момент составляет 2000 Нм. Максимальная мощность двигателя 420-лошадного дизеля D12D Volvo составляет 309 кВт на оборотах в 1500-1800 циклов в минуту.

Поршни двигателя D12D 420 – маятникового типа. Головка каждого поршня выполнена из стали, а юбка из сплава на основе алюминия. Маятниковая конструкция поршня обеспечивает более ровный нагрев и в комплексе с уплотнительными кольцами – меньший зазор между поршнем и гильзой. Тем самым, повышается не только эффективность работы агрегата, но и снижается расход моторного масла.

Силовой агрегат D12D 420 Volvo имеет систему охлаждения поршней. Оптимальное охлаждение зоны поршневых колец и днища поршней достигается впрыском масла под поршни. Отвод тепла внутри мотора производится по взаимодействующим калиброванным каналам, улучшая температурный баланс в дизеле и повышая его КПД.

Двигатель Volvo D12D 420 наделяет грузовик, на котором установлен, мягкими ходовыми качествами и хорошей приемистостью. Он разработан специально для длительной работы на дальних перевозках и для тяжелых топографических условий эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector